Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #75 : 14 Февраля 2014, 20:56:49 » |
|
Несколько сотен москвичей провели вчера молитвенное стояние в защиту своего храма в ГольяновоПроцесс возведения храмов, входящих в «программу-200», обрастает новыми бюрократическими препонамиОколо 250 верующих провели вчера молитвенное стояние в поддержку возведения храма в честь священномученика Гермогена в московском районе Гольяново. Люди пришли к зданию, где проходило заседание совета депутатов муниципального округа. Именно в этот день первоначально предполагалось решить судьбу храма, который входит в «программу-200″, однако перед заседанием депутаты сняли этот вопрос с повестки дня, сообщает пресс-служба Восточного викариатства Москвы. «Заседание совета попыталась сорвать группа противников строительства храма, состоящая из нескольких человек. Непосредственно в зал заседаний были допущены менее 20 сторонников строительства храма, остальным желающим, жителям района было отказано. На это и другие нарушения прихожане планируют подать соответствующие жалобы в мэрию», — цитирует заявление Интерфакс. Как отметил собеседник агентства, в связи с обострением ситуации вокруг строительства храмов в Восточном округе столицы верующие намерены продолжать молебны и различные акции. Во всех случаях нарушений со стороны местных властей они будут реагировать с помощью обращений в вышестоящие инстанции. «Так, одним из фактов, возмутивших православную общественность Восточного викариатства, стал разгром злоумышленниками строительной площадки на месте будущего храма в честь иконы Божьей Матери «Споручница грешных» (улица Камова, 2а), а также бездействие правоохранительных органов, отказавшихся возбуждать уголовное дело», — отметили в викариатстве. В настоящий момент, после нескольких безрезультатных заявлений в полицию, прихожане готовят соответствующее обращение в прокуратуру. Наряду с этим беспокойство у них вызывает временный храм в честь священномученика Гермогена в Гольяново, который действует уже больше года: в нем регулярно совершают богослужения, работает воскресная школа. Строительство временного храма было официально согласовано префектурой, однако уже после возведения храма московские власти изменили порядок утверждения участков под строительство, и теперь по каждому храму требуется получить согласие муниципальных депутатов. Ранее верующие собрали 11 тысяч подписей за новый храм в Гольяново. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=64885
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #76 : 25 Февраля 2014, 10:36:53 » |
|
Гагаринский район по-прежнему не имеет своего православного храмаОчередной пикет, организованный Координационным центром «Защитим Программу-200», прошел 14 февраля в Гагаринском районе г.МосквыТематика пикетов, проводимых Координационным центром в Гагаринском районе, связана с привлечением внимания общественности к проблемам возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа, сообщает пресс-служба Координационного центра «Защитим Программу-200». Нравственные и культурные традиции нашей Родины неразрывно связаны с Православием, поэтому восстановление утраченных православных святынь, таких, как Троицкий храм села Семеновское, имеет огромное значение не только как дань уважения памяти наших предков, но и как необходимое условие сохранения нравственных основ жизни будущих поколений. Возрождение культурных традиций, православных праздников особенно важно на фоне навязывания нашим людям чуждых им обычаев, таких как празднование14 февраля Дня святого Валентина. Реклама с использованием символики дня «всех влюбленных», к сожалению, заняла прочное место в наших СМИ. Между тем, даже не все православные люди помнят, что Православная Церковь отмечает 14 февраля память святого мученика Трифона - одного из великих православных святых, прославившегося необычайными подвигами и великими чудесами. В русской истории засвидетельствован факт, когда святой великомученик помог сокольничему царя Иоанна Грозного найти улетевшего любимого царского сокола. В память о великом чуде сокольничий, князь Патрикеев построил храм, а улица, где он расположен, носит название Трифоновской. На фреске из этого храма и на многих других иконах святой мученик Трифон изображается верхом на белом коне и с соколом в руках. Православные жители района, граждане, работающие на его территории, подходили к участникам пикета, задавали интересующие их вопросы, ставили подписи в поддержку воссоздания храма в Гагаринском районе. Православные верующие ждут от властей, и прежде всего от депутатов, не простой констатации количества писем «за» и «против», а активных действий в защиту прав и свобод своих избирателей. Звучат предложения активно обращаться в префектуру, настаивать на проведении публичных слушаний. Жители Гагаринского района по-прежнему лишены своего конституционного права на свободу совести – в районе до сих пор нет ни одного храма. http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/25/gagarinskij_rajon_poprezhnemu_ne_imeet_svoego_pravoslavnogo_hrama/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #77 : 08 Марта 2014, 11:42:53 » |
|
Жители Москвы поддерживают курс на традиционализм и ждут появления в столице новых православных храмов Координационный центр «Защитим Программу-200» продолжает пикеты в поддержку строительства храма в Гагаринском районеВ Гагаринском районе г. Москвы 28 февраля 2014 г. состоялся очередной пикет, направленный на привлечение внимания общественности к проблемам возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей, а именно, проблеме строительства православных храмов в Москве, сообщает пресс-служба Координационного центра «Защитим Программу 200». Непривычно теплая для конца февраля погода, ясный день, каких немного видели москвичи на протяжении этой зимы, вызвали некоторое оживление интереса людей к общественным мероприятиям. К участникам пикета подходили люди разного возраста, обсуждали возникающие вопросы, ставили подписи за храм. Особо стоит отметить отношение молодёжи к проблеме появления новых храмов в Москве. Отрадно видеть, что многие из молодых людей, обращавшихся к организаторам пикета, понимают важность Православия как источника духовного возрождения нашего общества. Но были среди них и те, кто, к сожалению, заражен индивидуализмом, погоней за приобретением материальных благ, и при общении с ними становилось страшно за судьбу страны. Тем более радостно было беседовать с молодыми людьми патриотично настроенными, готовыми заявить о своих православных убеждениях. За неимением храма в Гагаринском районе место проведения пикетов вблизи метро «Университет» постепенно становится местом общения православных жителей. Люди, которые уже привыкли, что раз в неделю баннер со словами «Координационный центр «Защитим «Программу-200» обозначает площадку, на которой соберутся единомышленники, приходят в одно и то же время на знакомое место. Однажды поставив свою подпись в поддержку возрождения православного храма в Гагаринском районе, они поддерживают друг друга уже самим фактом того, что снова приходят в привычное место пикета, говорят организаторам слова поддержки, интересуются, как продвигаются дела. К сожалению, пока на их вопрос: «Ну как, храм уже строится?», - нельзя ответить утвердительно. Органы власти района и округа еще не приняли того решения, которого так ждут многочисленные православные жители. Хочется надеяться, что вскоре представители власти и, особенно, депутаты осознают свою ответственность и начнут осуществлять в рамках своих полномочий более активные действия, направленные на реализацию законных прав граждан на свободу совести и вероисповедания. Право на православный храм – это право на сохранение своих ценностей, право на традицию. Это – следование заявленным Президентом страны курсом на традиционализм, и православные граждане поддерживают его. http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/08/zhiteli_moskvy_podderzhivayut_kurs_na_tradicionalizm_i_zhdut_poyavleniya_v_stolice_novyh_pravoslavnyh_hramov/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #78 : 21 Марта 2014, 17:51:18 » |
|
«Храмы нужны людям не меньше, чем школы и детские сады»В Общественной палате России протоиерей Всеволод Чаплин ответил на критику «Программы -200»В четверг, 20 марта, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на слушаниях в Общественной палате России, посвященных теме застройки природного комплекса Москвы, заявил: «Храмы нужны людям не меньше, чем школы и детские сады». На мероприятии собралось несколько десятков критиков программы строительства в столице 200 храмовых комплексов, которые в ответ на вышеупомянутые слова священника подняли крик и долго не унимались, передает «Интерфакс-Религия». «То, что сейчас происходит, очень ясно говорит, господа, об уровне вашей культуры. Вы хамы, господа, вам должно быть стыдно хотя бы потому, что люди верующие, которые здесь присутствуют, не перебивали человека, который грубо нарушал регламент, выступая в течение более 20 минут», - сказал отец Всеволод. По его словам, те 200 храмов, которые предлагают построить Церковь и значительная часть москвичей, «это тот минимум, который на самом деле нужен городу». «Нужно находить согласие, а не воевать. Я вижу, что часть людей сюда пришла воевать. Церковь, храмовые общины, которые объединяют сегодня многих людей, десятки, сотни людей там, где начинается строительство храма, готовы к диалогу и к тому, чтобы обсуждать все возникающие спорные вопросы», - подчеркнул отец Всеволод. Но это, продолжил он, не значит, что «нужно требовать выселения храмовых общин на свалки, на участки при оживленных трассах, на места, где уже стоят гаражи, жилые постройки или какие-то объекты быта». Он выразил надежду на то, что существующие противоречия будут разрешаться «не через крик, не через общественные кампании, в ходе которых небольшая группа лиц перемещается из одного района в другой и пытается действовать жесткими методами политической манипуляции», а через «прямой и честный диалог» между приходскими общинами и всеми реальными местными жителями, «а не отдельными группами крикунов и хамов». В свою очередь вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская, комментируя попытку оппонентов верующих устроить перебранку, заявила, что работает в Общественной палате с самого начала ее образования, и такого отношения к ведению совещаний, «такого безобразия не видела никогда». Призвав участников не позорить Общественную палату, она покинула зал. Со своей стороны глава пресс-службы Фонда поддержки «Программы-200» Анастасия Горшкова заявила, что собравшиеся в зале – «это и есть тот исчерпывающий протест (против "программы-200" - "ИФ"), который мы имеем в Москве». «Я веду программу три года. Я вижу все митинги, я на них выезжаю: одна и та же группа граждан», - отметила она. Анастасия Горшкова обратила внимание на то, что митинги противников «Программы-200» собирают не более 40-50 человек, в то время как за новые храмы удается собирать тысячи подписей жителей города. http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/21/hramy_nuzhny_lyudyam_ne_menshe_chem_shkoly_i_detskie_sady/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #79 : 24 Марта 2014, 09:54:48 » |
|
Появлению новых храмов в столице должен помочь законКоординационный центр «Защитим «Программу-200» продолжает проведение пикетов в поддержку строительства храма в Гагаринском районеОчередной пикет, организованный Координационным центром «Защитим Программу-200» в поддержку строительства храма в Гагаринском районе, состоялся 14 марта вблизи станции метро «Ленинский проспект», сообщает пресс-служба Координационного центра. Мартовская погода неустойчива, и солнце, радовавшее москвичей в течение последних нескольких дней, скрылось за серыми тучами, подул резкий ветер, временами моросил дождь. Однако непостоянство погоды не повлияло на активность граждан. Люди активно обсуждали тематику пикета, живо интересовались историей Троицкого храма села Семеновское, выражали поддержку активистам, ставили подписи за возрождение в районе утраченной православной святыни. Характерно, что даже невоцерковленные люди, каких, к сожалению, немало среди наших соотечественников, отмечают благодатное воздействие на душу посещения православного храма. В повседневной жизни люди ощущают, как захватывает, утомляет и лишает душевных сил мирская суета. Изредка приходя в храм, чтобы поставить свечи о здравии или упокоении родных и близких, человек ощущает покой, начинает задумываться о том, как и для чего он живет, приходит в себя, как евангельский блудный сын. Подписи в поддержку строительства храма ставят и мусульмане, говоря, что ими двигает вера. В то же время с горечью приходится отмечать, что наша образованная молодежь зачастую не имеет достаточного духовного образования и опыта, и в силу этого становится жертвой лживой антицерковной пропаганды. Так, мимо участников пикета быстро прошел молодой человек, и на вопрос о том, как он относится к возрождению храма в районе, лишь слегка обернулся. Затем молодой человек вернулся, и стал сетовать на то, что в городе мало зелени, и высказывать опасения, что православные «со своими храмами» только ухудшат эту ситуацию. Как знакомы православным людям эти «выпады» мнимых борцов за озеленение! Молодой человек был очень удивлен, узнав, что при проектировании строительства любого православного храма предусматривается озеленение прилегающей территории, строительство детских площадок. Организаторы пикета сообщили, что они, будучи жителями Гагаринского района, не враги себе и своим семьям, и прилагают все усилия для приумножения зеленых насаждений. Недоверчиво выслушав всю эту новую для себя информацию, молодой человек немного подумал и …ушел. Это и подобные события наводят на мысль об огромном вреде, который наносят нашим гражданам, особенно молодежи, беспринципные и лживые СМИ, которых так много в нашем информационном пространстве. Помимо того, что эти СМИ сеют плевелы гордости, осуждения и ропота в душах людей, они еще и зарабатывают деньги на сомнительных сенсациях, оправдывая расходы своих хозяев. Приходит мысль, что нужна гораздо более жесткая политика, ясное законодательство, которые позволят оградить наших граждан от лжи и клеветы, попыток разжигания конфликтов и протестных настроений. http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/24/poyavleniyu_novyh_hramov_v_stolice_dolzhen_pomoch_zakon/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #80 : 02 Апреля 2014, 15:46:43 » |
|
Патриарх Кирилл: Буквально 2-3 активиста распространяют ложь и возбуждают протестное настроениеПредстоятель Русской Церкви уверен, что антицерковным провокаторам не удастся сорвать Программу строительства 200 храмов в МосквеВо вторник, 1 апреля, в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и мэра Москвы С.С. Собянина состоялось заседание Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов города Москвы, сообщает Патриархия.ru. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам заседания со вступительным словом: «Почти три года прошло с тех пор, как мы собрались на первое заседание Попечительского совета и ознаменовали тем самым старт Программы строительства храмов в городе Москве. Спустя три года, согласно Уставу нашего Фонда, заканчивается первый срок полномочий членов Попечительского совета, и нам необходимо прежде всего подвести итоги нашей совместной работы, обменяться мнениями и принять решение о дальнейших направлениях этой работы. Предлагаю решить организационные вопросы в самом начале заседания. Мое предложение заключается в том, чтобы продлить мандат членов Попечительского совета. Рабочим органом нашего Попечительского совета является рабочая группа, которую возглавляет Владимир Иосифович Ресин, а сопредседателем является Преосвященный епископ Тихон. Принимая во внимание положительные результаты деятельности этой группы, предлагаю утвердить состав рабочей группы Попечительского совета, а также его председателя и сопредседателя. Хотел бы поблагодарить всех за работу, которая была проведена за отчетный период. Мы сегодня подводим итоги реализации программы строительства храмов за прошедший год, и я должен сказать, что результаты неплохие. В 2013 году мы перешагнули некий психологический рубеж: более половины земельных участков из 200, определенных под строительство храмов, оформлены на Церковь, и на них можно производить строительные работы. Это, конечно, несомненная заслуга всех участников Программы, в том числе членов Попечительского совета, и я хотел бы выразить особую благодарность и Вам, Сергей Семенович, и Вашим сотрудникам за квалифицированное решение всех непростых вопросов, связанных с выделением участков и с получением соответствующих разрешений. Существенно выросла активность и настоятелей, и прихожан строящихся храмов. В итоге за 2013 год прирост числа временных храмов составил 50 % от числа тех, которые существовали в 2012 году (в 2012 году было 40 храмов, а сегодня их больше 60). Мы понимаем, что в ближайшее время вряд ли удастся найти средства для строительства основного храма на каждом из оформленных участков, поэтому управляющим викариатствами необходимо продолжить установку временных храмов. Заниматься этим следует во взаимодействии с местными органами власти, имея целью достаточно быстро решить поставленную задачу. Знаю, что в большинстве случаев руководство префектур, депутатский корпус, главы управ на местах оказывают максимальное содействие реализации доброй воли народа, желанию людей видеть недалеко от своего дома храм. Это является свидетельством того, что мы действительно делаем общее дело. Я бы хотел особенно подчеркнуть значение временных храмов, потому что вокруг них собирается православная община, формируется приход, развивается некая самостоятельность, люди сами изыскивают средства. Недавно я совершал богослужение в одном из вновь восстановленных храмов и спросил священника: "А как были собраны деньги на то, чтобы привести храм в такое благолепие? Кого нужно наградить? Кто был основным спонсором?" Он смутился и говорит: "Не было основного спонсора, сами люди собирали". Такой механизм народной поддержки строительства новых храмов в Москве является очень важным. Может быть, люди жертвуют деньги не такие уж большие, но в сумме набираются средства, которых достаточно для того, чтобы производить восстановительные или строительные работы. Эта активность людей дорогого стоит. А она возникает там, где появляется приход, где появляется настоятель, где совершаются богослужения. Кроме того, люди привыкают к храму, и даже те, кто не до конца понимал, что означает иметь храм в непосредственной близости от того места, где живешь, сегодня положительно оценивают такую возможность. Я уже сказал, что имеется много положительных примеров активного участия людей в строительстве храмов. И состоятельные люди, видя положительный пример такой самоорганизации верующих, принимают решение о своем участии в программе, выбирают участки, терпеливо ждут их оформления и сами становятся храмостроителями. То есть энтузиазм простых людей привлекает к себе и людей более состоятельных, которые могут внести значительный вклад в строительство. Вполне логично, что мы предлагаем людям, которые готовы вносить свои средства, выбор: строить храм по типовому проекту, что дешевле, или создавать индивидуальный архитектурный облик. Находятся и те, и другие, — есть и те, кто желает строить с минимальными затратами, и те, то хочет построить храм уникальный, неповторимый, с тем чтобы он действительно стал памятником усилиям тех, кто участвовал в его возведении. Считаю, что применение индивидуальных проектов не только обогащает нашу Программу, но и украсит город, а также позволит существенно расширить общецерковную базу проектов. Это важнейшая задача Церкви, которая продиктована огромной востребованностью храмов в целом ряде регионов, на всей канонической территории Русской Православной Церкви как в России, так и за ее рубежами. Наша Программа предоставляет для формирования такой базы все необходимые возможности. Поэтому я призываю всех творчески, неформально подойти к решению этой задачи и оказать содействие Церкви. К нам уже официально обратились за предоставлением проектов повторного применения Орловская, Курганская, Волынская епархии, и это только начало. Когда мы делимся с другими, предоставляя проекты, уже получившие апробацию в Москве, их привязка к местным условиям обходится приходам, где такое строительство только начинается, гораздо дешевле, чем заказ проекта с нуля. Теперь несколько слов о проблемах 2013 года. Положительные итоги прошедшего года стали результатом нашего взаимопонимания и взаимодействия. Но жизнь выявила и не очень приятные явления. Тема храмов становится нередко разменной монетой в недобросовестных агитационных кампаниях, направленных на протестный электорат. Как мы знаем, организованные группы разъезжали перед единым днем голосования и вводили целые районы в заблуждение страшилками про покойников, которых будут возить грузовиками на отпевания, про бомжей, которые будут собираться под окнами, про колокольный звон, который будет непременно всех будить и пугать детей. Выявилась группа тех, кто ставил под сомнение не только саму необходимость духовного возрождения нашего народа, но и законность решений государственной власти, принятых в отношении строительства того или иного храма. Свою истинную сущность такие люди выявляют всякий раз, когда устраивают разного рода скандалы. Примером последнего такого скандала была очень неприятная ситуация, возникшая в Общественной палате. Там решили обсудить тему строительства 200 храмов, и вот начались оскорбления, крики — небольшая группа, буквально несколько человек, обнаружила свои подлинные намерения во что бы то ни стало помешать строительству храмов. Дело дошло до того, что двое из трех членов Общественной палаты, присутствовавших на слушаниях, в знак протеста против недопустимого поведения были вынуждены покинуть заседание. Вызывает особую тревогу, что эти люди восстают не против храмов, а против основных нравственных ценностей, против прав, которые предоставляет нашим гражданам Конституция и соответствующие законы. Сегодня это протест против мемориального комплекса на Зеленом проспекте в память погибших воинов — москвичей-"афганцев", протест против возрождения воинского храма на Ходынке. Все это, к сожалению, касается не только возведения зданий, — это протест против чего-то очень важного, существенного для нравственной и духовной жизни нашего народа. Для здравомыслящих людей в обоих случаях налицо единение церковных общин с общественными организациями, желание возвести совместными усилиями новые храмы, но их оскорбляют, осмеивают и за патриотическую позицию, и за веру. Буквально 2-3 активиста распространяют в социальных сетях и листовках ложь, до неузнаваемости искажают факты, будоражат общественное мнение, возбуждают протестное настроение. Это тревожная картина. Я благодарю московские власти всех уровней за то, что в таких ситуациях стали тщательнее разбираться. Совсем недавно этим людям удавалось выдавать себя за народ, за местных жителей, которые просто не хотят, чтобы строился храм. Одно дело, когда реальные жители высказывают конструктивные предложения по размещению храмов, — в таком случае надо, конечно, прислушиваться к мнению людей, вступать с ними в диалог; и совсем другое, когда имеет место организованное протестное движение, которое менее всего заботится о людях, проживающих в данном районе. Такие же ситуации возникали по вопросам строительства на зеленых территориях. Как мы с вами знаем, большинство участков, расположенных в природном комплексе, отобраны так, чтобы не нанести вреда зеленым насаждениям. Но само словосочетание "строительство в парке" пугает людей, тем более, если это подается особым образом, с целью разжечь конфликт. Хочу просить префектуры, органы власти на местах, ответственных за работу со средствами массовой информации, проектные мастерские, настоятелей активнее информировать людей о реальных планах, пока тема не обросла небылицами. Объяснять, рассказывать, показывать наглядно, как будет располагаться храм, как будет выглядеть территория вокруг храма. Это успокоит людей. Ведь на самом деле территория каждого московского храма, монастыря — это территория открытая для всех, это некий зеленый оазис. Надо только своевременно восполнить недостаток информации. И я глубоко убежден, что по-настоящему разумная, открытая позиция, диалог с людьми, проживающими в данном месте, будет снимать напряжение; и те люди, которые профессионально работают для возбуждения протестных настроений, уже не смогут так легко воздействовать на сознание людей, как им это удавалось до недавнего времени. Теперь несколько слов о задачах на 2014 год. Первое и главное — оптимизация всех процессов реализации Программы на основе решений, принятых на прошлом заседании Попечительского совета. Знаю, что Рабочей группой во главе с Владимиром Иосифовичем Ресиным и Преосвященным епископом Тихоном проведена серьезная работа. Итоги прошедшего года подтверждают правильность принятых на прошлом заседании решений о взвешенном и ответственном подходе к рассмотрению всех вопросов проектирования и строительства храмов. Это касается и темпов, и объемов, и качества выполняемых работ. Хорошая поговорка есть в народе — поспешай не торопясь. Мы строим храмы на века, и каждый чертеж, каждый камень, положенный в основание будущих святынь, должен свидетельствовать как о высоком профессионализме и ответственности, так и о добром расположении духа любого, кто причастен к этому великому делу. Важное значение в этой связи имеют настоятели храмов, к назначению которых мы относимся с особой требовательностью. Быть настоятелем в уже отстроенном храме — это одно, а нести нелегкое бремя строительства с нуля, когда вообще ничего, кроме земли, нет — совсем другое. Я признателен своим помощникам — викариям за ответственный труд по подбору таких кандидатур. Каждого кандидата я утверждаю лично после тщательного знакомства с его биографией, на основе характеристик, которые получены, а нередко после непосредственного разговора с тем или иным кандидатом. Еще раз хочу сказать, что настоятель строящегося храма — это и лицо ответственное за строительство, но также и лицо, ответственное за создание прихода, за объединение людей вокруг этой благородной цели. Динамика развития Программы, в том числе, — заслуга активных, способных, целеустремленных настоятелей, тех, у кого есть потенциал к организаторской деятельности, а в будущем — деятельности просветительской, образовательной, культурной, с тем чтобы новые приходы становились как местом богослужения, так и местом культурной активности жителей, которые будут посещать храм, которые станут будущими прихожанами. Памятуя о необходимости благодарить за благодеяния, прошу правление Фонда, управляющих викариатствами продолжить добрую традицию представлять к наградам жертвователей. На прошлом заседании Попечительского совета мы особое внимание уделили необходимости выделения участков в таких местах столицы, где еще только планируется жилая застройка. И сегодня, спустя год, задача перспективного планирования территорий с учетом размещения храмов является, как нам кажется, важнейшей не только для градостроительной, но и, в первую очередь, для духовной среды города. И я еще раз хотел бы поблагодарить Вас, Сергей Семенович, за Ваше понимание. У нас с Вами состоялась по этому поводу переписка, и я благодарю Вас за понимание важности этого перспективного планирования, в том числе для того, чтобы избегать трудностей, которые возникают, когда на уже законченной застройке появляется перспектива строительства храма. Много проблем будет снято и процесс будет облегчен, если мы будем перспективно определять возможности строительства храмов на тех или иных участках. Еще раз хотел бы поблагодарить всех членов Попечительского совета за участие в нашей работе». http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/02/patriarh_kirill_bukvalno_23_aktivista_rasprostranyayut_lozh_i_vozbuzhdayut_protestnoe_nastroenie/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #81 : 16 Апреля 2014, 22:01:50 » |
|
Несколько сотен москвичей вышли на акцию в поддержку строительства храмаМосква, 16 апреля 2014 г. Более 300 человек организовали на участке в московском районе Раменки акцию в поддержку строительства там церкви в честь иконы Божьей Матери "Неопалимая купина" в рамках "программы-200". У поклонного креста священник Александр Катунин совершил молебен, после которого состоялось общение с жителями о планах строительства. Люди высказывались за скорейшее начало строительства временного храма по адресу: Мичуринский проспект, вл.15, сообщили "Интерфакс-Религия" в среду в пресс-службе Фонда поддержки строительства храмов Москвы. В Раменках проживает более 125 тысяч человек, а действуют только два прихода. Под новый храм выделено 0,3 га, вырубки деревьев не предусмотрено, подчеркнули в пресс-службе. В народном сходе приняли участие чемпионы России по пауэрлифтингу Александр Бородин и Алексей Толстых, капитан сборной России по боксу Никита Иванов, чемпион России по боксу Давид Арустамян. Все они поддержали строительство храма и выразили готовность лично принимать участие в развитии общественного служения прихода. Присутствовавший на акции лидер общественного движения "Сорок сороков" Андрей Кормухин пообещал верующим поддержку в организации молодежного патриотического клуба, работа которого может начаться уже этим летом. "Из моих девяти детей семеро - сыновья, и я знаю не понаслышке, как важно и как непросто научить мальчиков быть защитниками своей Родины. Сейчас о долге перед своей страной большинство молодых людей впервые задумываются накануне призыва в армию. А я думаю, что прививать чувство ответственности за Россию нужно гораздо раньше, в детстве, и укреплять это чувство очень помогает православная вера", - подчеркнул он. На акции собрались и немногочисленные несогласные. Возражения против строительства храма пытался вызвать депутат муниципального собрания соседнего района Тропарево-Никулино Владимир Гарначук. Однако его призывы начать сопротивлению строительству поддержки не получили. В то же время В.Гарначук заявил, что проведет по соседним домам сбор подписей против храма. Выступая недавно на заседании попечительского совета Фонда поддержки строительства 200 храмов в Москве, патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что "тема храмов становится нередко разменной монетой в недобросовестных агитационных кампаниях, направленных на то, чтобы воздействовать на протестный электорат". Он напомнил, как организованные группы разъезжали перед единым днем голосования в 2013 году, "вводили целые районы в заблуждение страшилками про покойников, которых будут возить грузовиками на отпевание, про бомжей, которые будут собираться под окнами, про колокольный звон, который будет всех непременно будить и пугать детей". "Одно дело, когда реальные жители высказывают конструктивные предложения по размещению храмов, и в таком случае, конечно, нужно прислушиваться к мнению людей, вступать в диалог. А другое - когда имеет место организованное протестное движение, которое менее всего заботится о людях, проживающих в этом районе", - заявил патриарх. Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/70023.htm© Православие.Ruhttp://www.pravoslavie.ru/news/70023.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #82 : 24 Апреля 2014, 09:43:20 » |
|
Вновь шабаш «безбожная пасха»?Все мы помним горестные страницы истории нашей страны: в годы тяжких репрессий и гонений много страданий претерпела Святая Церковь от фанатичных коммунистов-безбожников. Они закрывали и взрывали храмы, расстреливали православных священников и мирян. Поводом для смертной казни без суда и следствия могли послужить даже невинные призывы водить детей в церковь! Хрущёв обещал показать «последнего попа по телевизору»... Враги Православия издевались над верующими своими «безбожными пасхами», запрещали даже ёлку на Рождество Христово! Слава Богу, это время ушло безвозвратно! Наступила свобода вероисповедания, стали возвращать верующим церкви и монастыри, разрешили печатать православные книги, водить детей в церковь и даже в воскресную школу. Народ России вернулся к своим истокам и потянулся в Церковь Божью. Понадобилось и строительство новых храмов, особенно в районах советской застройки в крупных городах. Ведь сложилась ужасающая ситуация: в то время как в среднем по России одна церковь приходится на 11000 жителей (в среднем – это включая мусульманские регионы), а в Москве, столице, где большинство населения – православные, одна церковь приходится аж на 40000 жителей! Именно поэтому в Москве стали строить новые храмы. В частности, новый храм на ул. Фёдора Полетаева станет не просто украшением Москвы, но и отвратит молодёжь от наркотиков и пьянства, восстановит связь поколений, культуру нашего народа. Мы увидим, как снизится преступность, станет меньше абортов, и больше крепких православных семей. Казалось бы, справедливость торжествует, однако оказалось, что время гонений на православных ушло не до конца … Только теперь враги Церкви действуют не силой, а хитростью и обманом. Уже в сам день Пасхи появилась новость: некий фонд с неизвестными источниками финансирования (возможно, зарубежными), который не скрывает своей антицерковной, атеистической направленности, разразился длиннющим пасквилем против всего строительства храмов вообще. Вот уж, где шабаш «безбожная пасха» раскрылся в полном объёме! Здесь же раскрылись и истинные источники искусственного разжигания всей антиправославной истерии в Москве и за её пределами. В частности, представители фонда ездили из Москвы и в Санкт-Петербург, чтобы финансировать и там «протест» против храмов. Такой вот получается «местный», якобы экологический «протест жителей», финансируемый из единого центра. Кто платит, тот и музыку заказывает! Удивительно, что организаторам этого шабаша из антицерковного фонда хватает наглости говорить об экологии, не имеющей к фонду ни малейшего отношения. Вся их «экологическая» деятельность сводится к одному: мешать строить новые храмы, даже на пустырях. Ни в чём другом в плане «экологии» они замечены не были! А что же имеет прямое отношение к этому фонду? Только декларируемая атеистическая пропаганда и, разумеется, деньги. Ложное утверждение о якобы бюджетном финансировании строительства новых церквей является сознательным обманом. Не удивительно, что этот обман вместе с другой однотипной ложью всплывает во всех местах, где появляется «протест» против храма – как очередное доказательство централизованного характера этих «протестов». Итак, 19 апреля 2014 года, накануне Светлого Христова Воскресенья, снова коммунисты повторили «Безбожную пасху»: митинг против возведения православного храма, которого так ждут жители Рязанского района Москвы. История повторяется? Да! Но, к счастью, не как трагедия, а скорее, как фарс. Враги Православия прекрасно понимают, что храм возводится фактически на пустыре, и лозунгами «защиты сквера» они не смогут привлечь никого. Тем более, что все жители ждут, когда наконец-то сквер станет сквером, а не помойкой. Именно в качестве положительных примеров хороших парков и скверов сами собой напрашиваются парки Коломенское, Царицыно, Кусково, Борисовские пруды… Что такое? Да ведь во всех хороших парках находятся церкви! Поэтому-то и понадобилась врагам Церкви новая ложь. Какую же новую ложь состряпали коммунисты-безбожники? Они попытались выдавать себя за православных! Да-да! Такая наглая и абсурдная ложь: православные против храма (пчёлы против мёда). Пытаясь хоть как-то прикрыть абсурдность ситуации, активисты демонстрировали свои крестики, явно купленные недавно в сувенирной лавке. Однако вопрос о том, кто их благословил выступать против возведения храма на этом месте, ставил лже-православных в тупик, и они пытались увиливать. А ведь этот бесовский шабаш происходит накануне Пасхи Христовой! То есть, по сути – повторяются те самые издевательские «безбожные пасхи» 20-х и 30-х годов! Коммунисты-безбожники знают, что большинство населения в Москве – православные, и они будут отстаивать своё законное право на храм. Вот и пытаются они выдать себя за православных, чтобы обмануть: якобы коммунисты сами «предложат для храма альтернативное место». Всё это ложь. Всё это мы уже проходили: даже в этот раз на митинге против храма были всё те же лица, что и на митингах против Церкви в других районах. Один из организаторов «безбожной пасхи», коммунист, депутат Мосгордумы А.Е. Клычков тоже пытался выдать себя за православного. Однако, в ходе ответов на очевидные вопросы, заданные настоящими православными, и он заявил, что ходить в храм он считает излишним, а также был не в курсе ключевых моментов Православия, которые знает каждый ребёнок, посещающий воскресную школу. Вот такие люди вновь пытаются учить нас жить! Но, слава Богу, отнюдь не все коммунисты хотят лишить православных конституционного права на свои церкви, а наоборот! Глава КПРФ, Г.А. Зюганов строит народную партию, позволяя вступать в неё верующим, и не допускает угнетения православных, как было в годы репрессий. Остаётся открытым вопрос: почему КПРФ не избавляется от экстремистского балласта тех, из-за кого партия теряет своих избирателей, относящихся к православному большинству россиян? К этому балласту, тянущему партию на дно, относятся сторонники «жёсткой линии против Церкви» депутаты Госдумы Родин, Потапов, депутат Мосгордумы Клычков и некоторые муниципальные депутаты. На месте мы лично подсчитали по головам, что там собралось 80 человек. Все ли были местные? Нет, конечно! Много было народу из Кузьминок, которые и там: разумеется, тоже были на митинге против церкви. Все ли эти 80 человек, посетивших шабаш, были единодушны в том, что храм на этом пустыре нельзя строить? Тоже нет! Многие местные жители шли освящать куличи и попутно заглядывали на митинг, чтобы понять, в чём дело. Они пытались вразумить заблудших, и порой, небезуспешно. На митинге выступила даже такая одиозная личность, как Александра Сергеевна Андреева из Лефортово. Раньше она была Анной… Однако, эта молодая женщина, которая пытается внешне выглядеть наподобие юноши, сменила имя ради того, чтобы представляться «Саша Андреева». Она – ярая атеистка, настолько фанатичная, что одобряет гонения на православных: уничтожение церквей, запрет строительства новых храмов, запрет детям и школьникам посещать церковь. Безумие! И эту личность пригласили на свой митинг те, кто пытается выдать себя за православных? На митинге против церкви говорили и о том, что якобы храмов рядом много, так что новый храм будет лишним. Сразу видно, что те, кто говорит эту ложь, ни разу не попадали в храм во время богослужений, ни в праздник, ни в простое воскресенье. Живой иллюстрацией, опровергающей эту ложь, была нескончаемая очередь, которая хоть и двигалась быстро, но собрала тысячи людей, пришедших освятить свои куличи в ближайший храм (до него - более километра), единственный на весь район, в котором живёт почти 90 тысяч людей. Разумеется, православное большинство жителей московского района «Рязанский» вправе надеяться на разумное понимание властей: что они пойдут навстречу большинству, а не полусотне заезжих крикливых безбожников. Однако нельзя обольщаться! Враг хитёр и коварен: они пытаются апеллировать к закону, пользуясь юридической неграмотностью населения. Не собрав достаточно реального народу на своём митинге, и не получив поддержку местного населения, они организуют «бумажную массовку»: сбор подписей и массовую рассылку однотипных обращений в органы власти, на которые те обязаны отвечать. Идёт игра на нервах в надежде на то, что власти не выдержат и сдадутся. Нам, православным, следует понимать, что церковь - это наше общее дело! Для этого нам нужно объединяться, и смело отстаивать то, что нам положено по закону в нашем православном городе. В противном случае обманщики сделают своё чёрное дело и лишат нас законного права на храм. Приходите каждое воскресенье в 13:00 на молебен на место строительства нашего храма: ул. Фёдора Полетаева, вл. 15. Деревянный вагончик за автобусной остановкой, через дорогу от памятника Фёдору Полетаеву. Там вы также сможете поставить свою подпись в защиту храма. Поздравляю православное большинство москвичей со светлым Христовым Воскресением, и желаю, чтобы подобные «безбожные пасхи» и их аналоги прекратили омрачать нашу жизнь. Юрий Валентинович Шубин, Москваhttp://ruskline.ru/special_opinion/vnov_shabash_bezbozhnaya_pasha/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #83 : 16 Июня 2014, 08:43:34 » |
|
Храм в шаговой доступности - самая насущная потребность православного христианинаВ Гагаринском районе Москвы прошел пикет, направленный на привлечение внимания общественности к вопросу защиты православных ценностей6 июня 2014 года Координационный центр «Защитим «Программу-200» провел в Гагаринском районе г. Москвы вблизи станции метро «Ленинский проспект» очередной информационный пикет, направленный на привлечение внимания общественности к проблемам возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей и, в частности, к вопросу защиты православных ценностей, сообщает пресс-служба Координационного центра. Установившаяся в Москве жаркая погода заметно снижала активность жителей. Тем не менее, москвичи, уже участвовавшие в обсуждении и оставившие подписи за возрождение на территории района православного храма, нашли возможность подойти к участникам, чтобы поддержать их, узнать, есть ли новости. К сожалению, организаторы пикета не смогли обрадовать людей известиями, что вопрос о выделении участка под строительство храма взамен утраченного в богоборческие годы, наконец-то решен положительно. В ходе обсуждения пришлось констатировать, что в Москве проживает много семей, где утрачены православные традиции. Выросшим в подобных семьях людям трудно понять, что храм в шаговой доступности от дома так же необходим, как магазин «Продукты». Такие люди, по-видимому, есть и среди сотрудников органов власти различных уровней, и среди депутатов. Однако отсутствие православного воспитания отнюдь не извиняет их нежелания понять православных верующих, чьи права чиновники и депутаты обязаны отстаивать. Зачастую прослеживается прямо противоположная тенденция, когда атеисты и храмоборцы, облеченные властью, грубо навязывают свое мнение, не заботясь о нарушении демократических принципов, которые они так часто декларируют. И вот грустный пример того, к чему приводит такое непонимание. Организаторам пикета довелось поговорить по телефону с пожилой женщиной, еще в 2013 году поставившей свою подпись за строительство православного храма. Вопрос все еще не решен, а здоровье пожилой москвички серьезно ухудшилось, и из-за болезни сердца она уже не в состоянии добраться до храма свт. Николая в Хамовниках, который ранее посещала. Женщина подробно расспрашивала, есть ли новости, какие участки рассматриваются. Увы, ободрить ее было нечем. Таких примеров, к сожалению, немало. Складывается впечатление, что дело вовсе не в отсутствии понимания, что здесь имеет место продуманная политика, направленная на ослабление и последующее искоренение Православия в русском народе. http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/14/hram_v_shagovoj_dostupnosti_samaya_nasuwnaya_potrebnost_pravoslavnogo_hristianina/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #84 : 29 Июня 2014, 11:32:46 » |
|
Целенаправленная борьба храмоборцев против «Программы-200» призвана не допустить нравственное возрождение РоссииВ Гагаринском районе Москвы продолжаются пикеты с целью поддержки строительства православного храма Координационный центр «Защитим Программу-200» продолжает серию пикетов в Гагаринском районе г. Москвы, сообщает пресс-служба Координационного центра. Работа, направленная на привлечение внимания общественности к тематике защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, ведется Координационным центром в Гагаринском районе уже более года. Большое число граждан, проживающих и работающих в районе, оценивают тематику проводимых пикетов как актуальную и высказываются в поддержку строительства в районе православного храма как оплота духовности, как центра возрождения нравственных сил общества. 11 июня 2014 года возле станции метро «Ленинский проспект» активисты в очередной раз убедились, что православные верующие связывают возрождение России, ее экономики и государственности, прежде всего с сохранением и укреплением семьи. В семьях, основанных на традиционных духовно-нравственных ценностях, сохраняющих иерархию и уважение к старшему поколению, воспитываются люди, способные в наше трудное время сохранить духовную цельность и любовь к ближним, различать добро и зло. В этой связи памятна судьба священномученика о. Александра Орлова, который во времена богоборчества неустанно призывал людей приводить детей в церковь. Православие, воспринятое детской душой, позволило многим нашим современникам, каждому в свое время, стряхнуть с себя атеистические наваждения и вернуться к вере своих отцов. Жертва батюшки, заплатившего за свою веру жизнью, жертвы других христиан, пострадавших в период гонений, не были напрасны. Но современные богоборцы подхватывают «эстафетную палочку» своих предшественников. Для них неприемлемо преподавание Закона Божия в школе, им невыносимо видеть, как родители приводят в храм своих деток. Поэтому свои усилия они направляют на то, чтобы не допустить строительства в Москве новых православных храмов, являющихся островками духовности, где люди обретают веру, надежду, любовь, черпают силы, чтобы противостоять злу. 20 июня 2014 года на очередном пикете Координационного центра жители, беседующие с организаторами, искренне недоумевали, почему вопрос о строительстве храма в Гагаринском районе до сих пор не решен положительно. Рассуждая логически, ответить на вопрос, кому и чем может помешать православный храм, невозможно. Однако противники храмового строительства руководствуются вовсе не соображениями логики, и это доказывают недавние события. На июнь 2014 года в ряде районов ЮЗАО были назначены слушания по вопросу о выделении участков для строительства православных храмов. Как это практикуется, для размещения храмов были предложены находящиеся рядом с автостоянками, в иных аналогичных местах небольшие земельные участки, представляющие собой заросшие травой пустыри. Однако это не мешает противникам, собирающимся практически со всей Москвы, заявлять о необходимости защиты зеленых насаждений, которые фактически отсутствуют на выделенных территориях. Напротив, любая территория православного храма в обязательном порядке озеленяется, украшается цветами и деревьями. Абсурдным выглядит и требование о сооружении стадиона, в то время как для строительства одного из храмов выделили небольшой участок земли рядом с обрывом. Однако такие абсурдные требования, навязываемые жителям вместе с другими броскими псевдодемократическими лозунгами, способны вызвать смущение в умах и стихийные протесты местных жителей. Становится очевидным, что против «Программы-200» ведется целенаправленная деструктивная борьба, основанная не на желании созидать духовное единство и защищать интересы православных граждан, а на желании разрушать духовность и не допустить нравственного возрождения России. http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/28/celenapravlennaya_borba_hramoborcev_protiv_programmy200_prizvana_ne_dopustit_nravstvennoe_vozrozhdenie_rossii/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #86 : 15 Июля 2014, 12:59:26 » |
|
В Москве создан штаб Координационного центра «Защитим Программу-200»В связи с резко обострившейся ситуацией в деле строительства новых храмов в Москве прошло совещание Координационного центра … 4 июля 2014 г. в Москве в помещении Фонда Славянской письменности и культуры состоялось экстренное совещание Координационного центра «Защитим Программу-200», сообщает пресс-служба координационного центра. В работе совещания также приняли участие представители ряда общественных движений, таких как «Православное гражданское действие», «Народный собор», «Семья, любовь, Отечество», Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», Фонд Славянской письменности и культуры, газета «Крестовский мост»; а также руководители православно-патриотических СМИ и информационных ресурсов, члены православных общин и активисты «Программы-200» из различных округов столицы. Главным вопросом повестки дня стала ситуация сложившаяся вокруг реализации в Москве «Программы строительства 200 православных храмов в новых районах Москвы», реализующейся на основании Распоряжения Правительства Москвы № 2367-РП от 20 октября 2010 года «Об обеспечении мероприятий по выбору земельных участков для проектирования и строительства православных храмовых комплексов на территории города Москвы». К сожалению, в период с 2010 г. около 20 процентов проектов по строительству храмов было отклонено или же было вынесено решение о приостановке рассмотрения вопроса, что позволяет говорить, что «Программу-200» намеренно блокируется. События, сопровождающие реализацию «Программы», свидетельствуют о наличии хорошо организованного и координируемого из единого центра сопротивления строительству православных храмов. В Координационный центр «Защитим Программу-200» постоянно обращаются за помощью жители разных районов Москвы, которые постоянно наталкиваются в своём желании обрести храм на непреодолимые препятствия, - несмотря на то, что права верующих формально защищаются ст. 17 (часть 3), ст. 31 и ст. 55 (часть 3) Конституции РФ; ст.ст. 3, 4, 6, 7 ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях в РФ» № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 г.; ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Координационный центр был создан представителями православных, патриотических и правозащитных организаций после конфликта между православными гражданами и их противниками на улице Молодёжной в Гагаринском районе города Москвы. Центр ставит своей главной целью защитить конституционные права граждан на свободу совести и вероисповедания, для чего ведётся анализа актуальной ситуации, консолидация ресурсов, выработка объединённой стратегии действий и конструктивное взаимодействие с органами власти в деле реализации «Программы-200». В рамках «Программы-200» разработана отраслевая схема размещения типовых православных храмов вместимостью 300-500 прихожан на территории города, исходя из необходимости обеспечить двадцать тысяч населения одним храмовым комплексом с соблюдением радиуса доступности в один километр. В старину на Руси строили один храм на каждые 400 жителей – сейчас в городе Москве в Ломоносовском районе на 80 тысяч человек, в Гагаринском районе на 78 тысяч человек, в Головинском районе на 85 тысяч человек вообще нет ни одного православного храма. Храмоборцы последовательно проводят политику блокирования строительства храмов в Москве, собирают окружные совещания для координации действий и составляют планы для осуществления влияния на представителей законодательной власти Москвы. Всё это ведёт к нарастанию конфликтов между жителями и давлению на местные власти. В рамках своей деятельности борцы с храмами усиленно распространяют в районах намечаемого строительства слухи о том, что ради храма жителей отселят: из центра – в спальные районы, с нижних этажей – на выселки; что снесут детские площадки и вырубят деревья; что вереница похоронных процессий под окнами будет отравлять жизнь, а звон колоколов двадцать четыре часа в сутки будет заставлять собак выть, а детей плакать; к тому же, если на пустыре возникнет храм, негде будет выгуливать собак. Департамент культурного наследия города Москвы ещё раньше дал своё пояснение о том, что в зонах регулирования застройки ограниченное строительство допускается при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, но это не интересует противников Церкви. Эксплуатируя тему точечной застройки, сохранения зелени в мегаполисе, они искусно подогревают среди жителей недовольство действиями властей, стравливают их между собой на почве отношения к вере, создают дополнительную социальную напряжённость. Представители православной общественности из разных административных округов Москвы рассказали на совещании о том, с каким противостоянием приходится им встречаться при осуществлении строительства храмов. Так, в Гагаринском районе после принятия первоначального решения разместить храм на ул. Молодёжной в результате ряда провокаций было организовано противостояние, использованное затем противниками храмов для дестабилизации обстановки и давления на представителей власти. В результате кропотливой и планомерной работы Координационного центра с представителями Префектуры, Управы и Муниципального собрания острота ситуации была снята; активисты еженедельно проводят в районе информационные пикеты, выстроили позитивный контакт с жителями района, но найти в районе площадку под строительство храма пока так и не удаётся. Между тем, в районе прежнего села Семёновское находился храм Троицы Живоначальной, настоятель которого, протоиерей Александр Орлов, расстрелянный в 1937 г. на Бутовском полигоне, канонизирован Церковью как новомученик Александр Троице-Голенищевский, и строительство храма в Гагаринском районе – это дань его памяти и восстановление исторической справедливости. Ситуация в Головинском районе с затянувшимся (более двух лет!) по непонятной причине строительством храма по адресу: Кронштадтский бульвар, вл. 24, к.1, по которому было принято положительное решение Окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки от 24.02.12. (протокол публичных слушаний № 7 от 15.02.12.), также побудило местных жителей обратиться с просьбой о помощи в Координационный центр «Защитим Программу-200». В Ломоносовском районе строительство православного храма и выбор места для него были поддержаны муниципальными депутатами, но в день проведения публичных слушаний они были внезапно отложены без какого-либо вразумительного объяснения причин. При этом нужно учитывать, что к началу слушаний собралось большое число православных жителей района, в том числе, даже инвалиды в колясках. Анализ актуальной ситуации показывает: в настоящее время против Православия в столице готовится самый настоящий блицкриг, когда с одной стороны, в период летних отпусков на разных площадках проводятся публичные слушания, а с другой, в случае выраженной явки сторонников строительства храма, слушания отменяются, как это, например, произошло в Ломоносовском районе. Такая же картина складывается и в других районах Москвы, где сформировалась плотная конгломерация из активистов-храмоборцев, муниципальных депутатов и их кураторов из партии «Яблоко», частично – из ЛДПР и КПРФ. Каждый из этих борцов с Православием имеет свою спецификацию, свою зону действий и общий механизм соподчинённости. Среди них самую широкую известность своими действиями получила муниципальный депутат Елена Русакова (Гагаринский район, партия «Яблоко»), которая координирует противостояние в социальных сетях и организует деятельность протестных групп независимо от района; её поддерживает депутат Д.Яковцев. Столь же широкий фронт деятельности у депутата МО Лефортово, Александры (Саши) Андреевой (также координирует борьбу с Православием в Гольяново). В Ломоносовском районе против строительства храма выступает депутат Дмитрий Мартыненко; в Головинском районе, муниципальный депутат И.А.Галкина, председатель Муниципального собрания Д.В.Зуев, их борьбу направляет активист Дмитрий Ястребов, который даже наградил г. Зуева грамотой «за борьбу с религиозным объектом». В Гольяново со строительством храмов борется депутат Т.М.Четвертков, чью деятельность также координирует Д.Ястребов; в районе Ходынского поля – активист О.Ларин и архитектор М.Кузнецов; в Мосгордуме поддержку оказывает депутат А.Р.Палеев. Широким фронтом против Церкви выступает радикально настроенная организация Региональный общественный фонд содействия продвижению идей секуляризма «Здравомыслие» и созданная на его основе т.н. партия «Россия без мракобесия». При этом активизируется давление храмоборцев на муниципальных депутатов и принуждение их к принятию отрицательных решений в вопросах согласования площадки для строительства; также осуществляется фальсификация и подлог положительных решений публичных слушаний, и незаконная замена места строительства, как это было на Кронштадском бульваре в Головинском районе. В социальных сетях нарастает информационное воздействие с целью внедрения в общественное сознание мнения о том, что «строительство молелен и отпевален» - главная причина снижения уровня жизни граждан и ухудшения условий экологии в Москве; и уже звучат призывы сначала не допустить строительства новых храмов, а затем - снести уже имеющиеся. В районах Южное Тушино, Северное Чертаново, Марьино, Гольяново, Восточное Измайлово храмоборцам удалось остановить строительство храмов; в других – Гагаринский, Строгино, Багратионовская, Хорошево-Мневники – борьба продолжается; есть у врага и поражения – в районах Перово, Тимирязевский, Войковский, Люблино. В связи с этим борцы со строительством храмов объединились, распределили сферы ответственности и планомерно действуют против Православия, активно поддерживая друг друга. Такая же согласованность и взаимная поддержка должны стать непременным условием деятельности защитников «Программы-200» - для этого все заинтересованные лица приглашаются к взаимодействию. Обсудив ситуацию с реализацией «Программы-200» в разных районах Москвы, участники совещания предложили свои варианты исправления ситуации. Взвешенными и содержательными были выступления представителей районов Е.Г.Завьяловой, Н.М.Аксёновой, М.Е.Мартыновой, А.Ф.Белокурова. Важной информацией о методах работы с представителями власти поделилась в своём выступлении представитель газеты «Крестовский мост» Т.С.Щербакова. По окончании совещания по результатам обсуждения участниками было принято решение о создании Штаба Координационного центра и озвучен ряд предложений для последующей реализации. По результатам работы была создана рабочая группа для составления плана деятельности. Все неравнодушные приглашаются к взаимодействию по адресу: cenkord@yandex.ru. http://ruskline.ru/news_rl/2014/07/14/v_moskve_sozdan_shtab_koordinacionnogo_centra_zawitim_programmu200/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #87 : 28 Июля 2014, 15:31:00 » |
|
Состоялся очередной объезд строящихся храмов Москвы Представители городской власти, Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы, подрядных организаций и инвесторов посетили место возведения собора в честь прп. Серафима СаровскогоО становлении приходской жизни вокруг вновь построенной святыни шла речь на очередном выездном совещании. В этот раз традиционный осмотр строительных площадок прошел в Северо-Восточном административном округе, сообщает пресс-служба Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы. Представители городской власти, Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы, подрядных организаций и инвесторов посетили участок по адресу ул. Шокальского, вл. 48, где возводится величественный собор в честь преподобного Серафима Саровского, по праву названный одним из самых прекрасных среди храмов Программы. Основные строительно-монтажные работы на объекте уже завершены, действует нижний предел в честь святителя Николая. Завершается строительство приходских зданий, выполненных также в древнерусском стиле, идет отделка верхнего храма, начинается благоустройство территории. «В Северо-Востоном округе для возведения храмов выделено 13 участков, - рассказал журналистам заместитель префекта СВАО Евгений Каданцев. – Полностью построен и введен в эксплуатацию один храм – в честь благоверного князя Димитрия Донского на улице Полярной. Четыре церкви строится. В стадии подготовки к проектированию находятся еще четыре объекта. Две временных часовни готовятся к освящению. В целом могу сказать, что Программа в нашем округе выполняется ритмично». «Наш храм строится почти десять лет на народные пожертвования с тех пор, как освятили поклонный крест и забили сваи, - отметил настоятель протоиерей Сергий Теплов. - Основной объем уже сделан, теперь стоит задача завершения работ. Корпуса, которые входят в состав храмового комплекса, находятся в процессе строительства, а это примерно две трети всей территории. В настоящее время одним из насущных вопросов является благоустройство прилегающей территории, чтобы людям можно было приходить молиться в комфортных условиях. Многие узнали, что храм освящен, и люди потянулись к нему. Убежден, что церковная жизнь будет помогать завершить строительство». Заместитель префекта в свою очередь добавил: «Как инженер-строитель могу свидетельствовать, что этот храм является поистине уникальным сооружением. Здесь все выполнено в рамках традиционного подхода к храмовому зодчеству. Даже своды под купола сделаны из кирпича, что в наше время – весьма редкое, если не сказать единичное, явление». «1 августа мы отмечаем наш престольный праздник, - подытожил отец Сергий. - Приглашаю всех вас на торжественное богослужение». http://ruskline.ru/news_rl/2014/07/28/sostoyalsya_ocherednoj_obezd_stroyawihsya_hramov_moskvy/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #88 : 28 Августа 2014, 07:57:58 » |
|
Архиепископ Марк: «Построим храмы всем миром!» Программа строительства православных храмов в Москве — самый масштабный проект Церкви и государства последнего времени. О ходе его реализации мы беседуем с Председателем Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, Председателем Правления Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» архиепископом Егорьевским Марком.Архиепископ Егорьевский Марк— Ваше Высокопреосвященство, вы возглавили Правление Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы». Скажите, каковы главные задачи Фонда, какие первоочередные направления деятельности вы наметили для себя и своих сотрудников?— Главная наша задача — собирать средства на строительство храмов и затем грамотно распределять их по стройкам по мере необходимости. Уметь четко определить расходы, рассчитать стоимость всех работ и материалов, следить за качеством и сроками на каждом этапе производства. Наш проект не финансируется из бюджета города. Все храмы строятся на пожертвованияВажно понимать, что наш поистине масштабный проект не финансируется из бюджета города. Все храмы строятся на пожертвования. За несколько лет работы Фонд объединил вокруг себя множество людей, неравнодушных к будущему своей страны, готовых положить все свои силы и таланты ради общего дела духовного возрождения нашей столицы и возвращения Москве ее прекрасного звания — Златоглавой столицы России. К нам приходят жертвователи самых разных профессий и уровня доходов: от рядового пенсионера, студента и учителя до руководителя крупной компании, художники, артисты, деятели культуры и спортсмены. Кто-то готов вложить крупные средства, кто-то — подарить кирпич, бетон, цемент или за свой счет возвести временную часовню, дом причта или даже большой каменный храм. — Владыка, а почему 200 храмов?— На мой взгляд, программу строительства храмов в Москве не стоит связывать с конкретным числом. В XX веке в Москве уничтожили около 1000 храмовДа, в Смутное время XX века в Москве уничтожили около 1000 храмов. Так что 200 — это всего лишь пятая часть того, что было разрушено в годы советской власти. И не стоит забывать о том, что город с того времени разросся, число его жителей увеличилось в десятки раз. В итоге столица оказалась на самом последнем месте среди городов России по соотношению церквей к количеству православного населения. Кроме того, уцелевшие святыни сконцентрированы в центре, в то время как на окраинах есть районы, где на 150-200 тысяч жителей действует всего один приход. Так что 200 храмов — это самый минимум. Это своего рода ориентир. Главное: мы хотим дать возможность москвичам ходить в храм рядом с домом. Чтобы пожилые люди и многодетные мамы смогли почаще присутствовать за богослужением. Причащаться сами и причащать своих детей. Чтобы Церковь пришла к каждому дому, к каждому человеку. Почему люди идут в храм? Да потому что им не хватает радости. Суета современного мира и пустота будней, телевизионное одиночество и ужас событийного ряда нынешней истории. Вокруг серые громады зданий, унылые строения, давящие на человека своим однообразием. А храм — это венец творения человека. Венец архитектуры, которая выражает стремление человека к Богу. Его горячее служение Небу и своему ближнему. Это радость встречи со своим Творцом. http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101841/184152.p.jpg?0.7145435325801373Храм Всемилостивого Спаса в Митино, построенный в рамках программы Мои самые яркие детские впечатления — это радость от посещения богослуженийМои самые яркие детские впечатления — это радость от посещения богослужений. Ни мороженое, ни пирожное, купленные родителями, а Божественная Литургия. Мы строим храмы, чтобы принести людям радость, чтобы их жизнь наполнилась смыслом, чтобы они преобразились и исполнили главную заповедь Христа: возлюбили Бога и своего ближнего. Жили не ради себя, а ради тех, кому необходима помощь — бедных, брошенных, недужных, инвалидов. Наши храмы будут стоять долгие столетия, и только от нас зависит, какое культурное и духовное наследие мы оставим после себя нашим потомкам. — Ваше Высокопреосвященство, по каким принципам вы ведете финансовую деятельность?— Нам дорога каждая, даже самая малая лепта. Мы понимаем, что у каждого свои возможности, свои жизненные обстоятельства. Милость Божия стать участником созидания храма — дома Божиего. В народе говорят, что человек недаром прожил жизнь, если построил дом — тем более наполняется смыслом жизнь человека, строящего церковь. За каждой Литургией мы молимся «о строителях, благоукрасителях и жертвователях храма сего». На строительстве церкви блаженной Матроны Московской в САО Что касается практической составляющей деятельности Финансово-хозяйственного управления, то проводить параллели с мирской экономикой просто невозможно. Бюджет государства формируется в основном из налогов и сборов, уплата которых — закрепленная законом обязанность. А бюджет Программы, Фонда формируется исключительно добровольным и свободным произволением людей, жертвующих часть своих доходов на храм. Здесь не действуют законы экономического планирования. Мы можем сформулировать задачу для себя — что-то отреставрировать или построить, например. Но знать заранее, что необходимая сумма будет собрана к определенному сроку, очень сложно. При этом, в отличие от светского Министерства финансов, у нас есть очень мощный инструмент решения всех затруднений — молитва и упование на помощь Божью. Для благого дела Бог всегда посылает все необходимое. — Расскажите, пожалуйста, о совместном проекте с Банком Москвы.— Это один из ярких примеров щедрых даров Церкви от современных меценатов. Банк Москвы оказал серьезную поддержку Фонду своим благотворительным проектом «Дар Святыне». Это уникальный проект облегчает путь людям, желающим помочь в строительстве и возрождении московских храмов. Держатель карты «Дар Святыне» свои средства не тратит — свою прибыль перечисляет БанкБанк Москвы выпустил пластиковые карты со специальным дизайном. Открыть карточку может любой желающий в любом отделении Банка Москвы. Отличие от обычной пластиковой карты в том, что при использовании карточки «Дар Святыне» вся комиссия, которую Банк получает от платежной системы, перечисляется на счет Фонда «Поддержки строительства храмов г. Москвы» от имени владельца карты. При этом сам держатель карты свои средства не тратит — свою прибыль перечисляет Банк. Кредитная карта «Дар Святыне»— А как это работает? Вот, например, открыли мы карту «Дар Святыне» в Банке Москвы...— Очень просто. Вы совершаете свои повседневные покупки, оплачивая их с помощью этой пластиковой карты, как обычно. А Банк Москвы всю свою комиссию, которую он получит от платежной системы по Вашим операциям от Вашего имени, перечисляет в Фонд. Например, вы купили продукты на сумму 2 тысячи рублей, оплатили на кассе. И банк с вашей покупки перечисляет в Фонд около 30 рублей своей полученной комиссии, что равно стоимости одного кирпича, закладываемого в стену храма. То есть каждый человек, пользующийся такой карточкой, по сути, ежедневно совершает благое дело, помогая по кирпичику созидать стены московских святынь. И чем больше держателей карт «Дар Святыне», чем чаще они пользуются этой картой — тем больше сумма комиссии, которую Банк Москвы направляет в Фонд. Надо отметить, что банковские карточки давно стали неотъемлемой частью повседневной жизни людей. Большинство горожан уже получают заработную плату на карты, рассчитываются картой в магазинах, кафе, АЗС, покупают железнодорожные и авиабилеты, оплачивают товары и услуги в интернете и так далее. При этом в большинстве случаев комиссию от этих операций в виде дохода получает банк, который выпустил карту. А в нашем случае эта комиссия перечисляется Банком Москвы в Фонд от имени держателя карты. — Ваше Высокопреосвященство, расскажите, пожалуйста, как можно получить эту карту?— Во всех отделениях Банка Москвы в московском регионе. На сайте банка www.bm.ru опубликована вся информация по проекту. Также в ближайшее время во всех наших строящихся храмах появятся плакаты и небольшие информационные листовки о «Даре Святыне». Мы надеемся, что наша реклама привлечет больше людей, готовых вместе с нами укреплять духовные основы современного общества и созидать культурное наследие нашего народа. Построим храмы всем миром! С архиепископом Егорьевским Марком (Головковым) беседовали сотрудники Пресс-службы Фонда поддержки строительства храмов города Москвыhttp://www.pravoslavie.ru/put/73188.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #89 : 29 Августа 2014, 12:11:45 » |
|
Двойные стандарты в отношении конституционных прав и свободСторонники «Программы-200» в Москве не прекращают борьбу за реализацию своего конституционного права на свободу совести и доступ к храмуНесмотря на летние отпуска и аномальную жару, Координационный центр «Защитим «Программу-200» не прекращает проведение информационных пикетов в поддержку права граждан на свободу совести и появление новых храмов в Москве, сообщает пресс-служба Координационного центра «Защитим «Программу-200». 1 августа 2014 года вблизи станции метро «Ленинский проспект» состоялся очередной пикет в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей. Жаркая погода не располагала людей к общественной активности, тем не менее, нашлись граждане, посчитавшие своим долгом высказаться в поддержку возрождения православного храма на территории Гагаринского района г. Москвы. Такая позиция, несомненно, заслуживает уважения и необычайно важна в момент, когда накалившаяся геополитическая обстановка, разжигание антироссийской компании ставят людей перед нравственным выбором. Для властей округа и района, чиновников и депутатов, также наступает момент, когда проявляется подлинная нравственная и гражданская позиция каждого. Пока что православные люди с горечью отмечают, что в отношении их законных конституционных прав и свобод беззастенчиво применяются те самые двойные стандарты, которые так наглядно демонстрируют многие международные организации и западные политические деятели в отношении Новороссии и Российской Федерации. Принимая раз за разом сторону крикливых «защитников зеленых насаждений», власти, на словах выступающие за демократию и гражданское общество, на деле игнорируют законные требования православных людей. Как бы не замечая потока лжи и клеветы в отношении Русской Православной Церкви и верующих людей со стороны храмоборцев, депутаты и чиновники поощряют возрастающую активность противников Православия, их уверенность в своей полной безнаказанности. Наблюдая за трагическими событиями на территории Украины, которые также начинались с молчания и попустительства властей, православные жители и просто честные люди должны извлекать уроки и корректировать свои действия. В настоящее время именно Русская Православная Церковь является ведущей общественной силой, которая последовательно отстаивает духовные идеалы нашего народа, выступает в защиту патриотических и семейных ценностей. В этой связи реализация Программы строительства в Москве 200 православных храмов, несомненно, способствует духовно-нравственному возрождению российского общества. http://ruskline.ru/news_rl/2014/08/28/dvojnye_standarty_v_otnoshenii_konstitucionnyh_prav_i_svobod/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|