Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #90 : 03 Сентября 2014, 09:22:44 » |
|
Освящен первый храм «Программы-200», построенный на территории «новой Москвы»Епископ Воскресенский Савва совершил в минувшую субботу освящение крестов нового храма в Щербинке - в честь иконы Божьей Матери «Всецарица». Эта церковь стала первой на новых территориях Москвы, построенной в рамках «Программы-200», сообщили корреспонденту «Интерфакс-Религия» кураторы проекта. Патриаршая программа строительства 200 православных храмов была принята до присоединения к Москве новых территорий и изначально была рассчитана только на «старые» территории столицы. Учитывая планируемую застройку новых территорий, принято принципиальное решение при проектировании новых районов закладывать место под размещение храма. «Если раньше в число социально значимых объектов входили школы, больницы, детские сады и так далее, то теперь к ним добавляются еще и культовые сооружения», - рассказал агентству депутат Госдумы и куратор «Программы-200» Владимир Ресин. По его словам, это совершенно новый уровень жизни и потребностей людей. «Кроме того, что это позволит обеспечить всех желающих местом для молитвы, такое решение снимет все возможные протесты: уже на стадии планирования и приобретения жилья люди будут видеть, где в их районе будет храм, и выберут квартиру с учетом желаемой удаленности от него», - отметил В.Ресин. Планируется, что на присоединенных территориях появится порядка 180 храмов. http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/02/osvyawen_pervyj_hram_programmy200_postroennyj_na_territorii_novoj_moskvy/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #91 : 05 Сентября 2014, 19:56:48 » |
|
Сергей Собянин: «Это будет один из самых красивых храмов Москвы» Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение закладного камня в основание храма в честь святого князя Владимира в ТушиноВ пятницу, 5 сентября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святого равноапостольного князя Владимира в московском районе Тушино, сообщает Патриархия.ru. Храм возводится рядом со станцией метро «Спартак» и вблизи нового стадиона «Открытая Арена» футбольного клуба «Спартак».
На Богослужении присутствовали мэр российской столицы С.С. Собянин, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх, префект Северо-Западного административного округа г. Москвы В.В. Говердовский, председатель совета директоров ФК «Спартак» (Москва) Л.А. Федун.
При освящении закладного храма Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили благочинный Успенского округа г. Москвы протоиерей Георгий Крылов и благочинный Спасского округа г. Москвы иеромонах Даниил (Бушуев).
За Богослужением молились первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, духовенство г. Москвы, жители столичных районов Покровское-Стрешнево и Строгино.
Пел хор храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино (регент — Наталья Павлова).
Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:«Уважаемый Сергей Семенович, Ваши Высокопреосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Мы сейчас присутствуем при событии большого исторического значения: в Москве закладывает храм в честь равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси. В будущем году мы будем праздновать тысячелетие со дня его блаженной кончины. Подвиг, который принял на себя святой равноапостольный князь Владимир по просвещению Руси, по, выражаясь современным языком, переформатированию культурно-цивилизационного склада народа своего, начался с города Херсонеса. Именно там сам князь Владимир принял Крещение. Этому событию предшествовало много событий, в том числе и трудно объяснимых с обычной человеческой точки зрения. Будучи совершенно здоровым человеком, он вдруг почти теряет зрение, становится слепым. Этот несчастный и необъяснимый случай еще более подталкивает князя к тому, чтобы принять решительные шаги и выйти из плена языческого наследия, которому он был сопричастен по своему происхождению. И мы знаем, что когда равноапостольный князь Владимир вошел в купель в Херсонесе с глубокой верой, с надеждой на изменение к лучшему и своей жизни, и жизни своего народа, то по милости Божией недуг его оставил, и зрение его укрепилось. Это было очень символично: не только зрение князя укрепилось — он обрел иное зрение, иную точку зрения, и начался иной отсчет времени не только для него, но и для всего народа, который он приобщил к Православию, к великой духовной и культурной традиции, насчитывавшей в то время уже почти тысячу лет и связанной с процветающей в то время Византией. Сегодня в Херсонесе стоит замечательный храм на том месте, где святой равноапостольный князь Владимир принял Крещение. Херсонес — это часть современного Севастополя, и то, что мы сегодня закладываем здесь в городе Москве подобие того храма в честь равноапостольного святого князя Владимира, есть видимое выражение нашей духовной исторической связи с тем местом, откуда пошло Православие на Святой Руси. Я глубоко благодарен Вам, Сергей Семенович, московским властям, жертвователям, которые приняли решение именно в этом году, в преддверии тысячелетнего юбилея, заложить храм, о котором долгие годы мечтали москвичи, величественный храм, посвященный памяти великого равноапостольного князя Владимира. Мы закладываем храм на особом месте, здесь предполагается строительство огромного современного района, в котором будут жить десятки тысяч людей. А за моей спиной также новый район с более чем стотысячным населением, называемый Строгино. И у нашего градоначальника есть мысль, которую я всячески поддерживаю, чтобы место это, где будет храм, связано было со Строгино пешеходным мостом, и чтобы люди, проживающие как в этом новом районе, который должен быть возведен, и в том, который уже существует, могли обращать свое сердце к Богу на этом историческом месте, где будет воздвигнут первый в Москве храм, посвященный святому равноапостольному князю Владимиру. Еще раз приношу благодарность Вам, Сергей Семенович, и всем, кто готов принять участие в созидании этого дома Божия». Приветствуя Святейшего Патриарха и всех собравшихся, мэр Москвы С.С. Собянин, в частности, сказал: «На этом пустынном месте одно за другим происходят большие события для Москвы. Неделю тому назад был открыт самый лучший футбольный стадион в нашей стране. В это же время был открыт очень серьезный транспортный объект — новая станция метро, которой будут пользоваться в день десятки тысяч людей. И буквально через неделю мы присутствуем при новом событии, при создании духовного центра. И конечно, очень важно, что храм, который мы здесь закладываем, будет копией херсонесского храма в Севастополе, храма святого Владимира». «Москву и Севастополь объединяет многовековая история, — продолжил градоначальник. — В самое трудное время Москва всегда была рядом, всегда оказывала поддержку и духовную, и материальную». С.С. Собянин отметил, что строящийся храм станет новой связующей нитью между этими городами. «Надо иметь в виду, что херсонесский храм был разрушен в свое время, поэтому надо провести тщательные исторические, археологические изыскания для того, чтобы воссоздать первоначальный вид храма, который был построен в XIX веке», — добавил мэр Москвы. «Надеюсь, Ваше Святейшество, что под Вашим руководством и с Вашего благословения мы осуществим этот замечательный проект и возведем храм к 2017 году, и это будет один из самых красивых храмов Москвы», — сказал в завершение С.С. Собянин. По окончании церемонии закладки храма Святейший Патриарх Кирилл посетил стадион «Открытая Арена» футбольного клуба «Спартак».
У западной трибуны стадиона Предстоятеля Русской Церкви встречали председатель совета директоров ФК «Спартак-Москва» Л.А. Федун и директор стадиона А.Н. Жирков, в сопровождении которых Святейший Патриарх осмотрел футбольное поле, памятник братьям Старостиным, трибуны и ложи стадиона, помещения нового спортивного комплекса.http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/05/sergej_sobyanin_eto_budet_odin_iz_samyh_krasivyh_hramov_moskvy/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #92 : 29 Сентября 2014, 20:12:42 » |
|
«Каковы шансы, что храм будет построен?» В Гагаринском районе г. Москвы прошёл очередной пикет Координационного центра «Защитим Программу-200»В Москве не прекращаются пикеты Координационного центра «Защитим «Программу-200» в защиту права граждан на доступ к храму, сообщает пресс-служба Координационного центра. Очередной пикет, посвященный данной тематике, состоялся 19 сентября 2014 года вблизи станции метро «Ленинский проспект». Наряду с людьми, не задумывающимися о вопросах духовности, организаторы пикетов всякий раз встречают и неравнодушных граждан, искренне встревоженных забвением фундаментальных нравственных начал человеческой жизни. Москвичи, проживающие и работающие в Гагаринском районе, констатируют, как важно для современного человека посещение православного храма, где мы получаем мощную подпитку наших духовных сил. Множество мирских забот отнимает массу времени, но даже кратковременное посещение храма, несколько минут, проведенные с зажженной свечой перед иконой в молитве о своих родных и близких, непостижимым образом обновляют и укрепляют душу. Люди пожилого возраста неизменно отмечают, что необходимость добираться до храма на общественном транспорте значительно ограничивает их возможность участия в богослужении. Снова и снова москвичи отмечают, что в воскресные дни и в дни церковных праздников столичные храмы переполнены, что затрудняет участие в богослужении, общение со священниками. В Москве сложилась весьма абсурдная ситуация. Так, имеются абсолютно законные решения Правительства Москвы, констатирующие нехватку в столице православных храмов и устанавливающие обязанность властей выделять земельные участки для их строительства, но на уровне окружных чиновников и муниципальных депутатов, в задачи которых входит, прежде всего, отстаивать интересы населения, поставлен непреодолимый заслон для реализации законных прав верующих. Православные люди вынуждены испрашивать согласия на строительство храма у людей, зачастую равнодушных к их проблемам, а в ряде случаев занимающихся откровенным активным противодействием строительству. Как результат, в ряде районов Москвы реализация Программы-200 тормозится на протяжении нескольких лет. «Каковы шансы, что храм будет построен?» - спросила у организаторов пикета пожилая жительница Гагаринского района, поставившая свою подпись в поддержку строительства. Вопрос к вам, господа депутаты и ответственные работники префектуры! http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/29/kakovy_shansy_chto_hram_budet_postroen/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #93 : 30 Октября 2014, 18:40:20 » |
|
«Принося в жертву интересы православных граждан, власти рискуют взрастить страшного монстра»В течение всего октября в Гагаринском районе Москвы продолжаются пикеты, направленные на поддержку «Программы-200», которая представляет собой реализацию права граждан на свободу вероисповедания и доступ к храму, сообщили «Русской народной линии» организаторы - Координационный центр «Защитим «Программу-200». «Среди москвичей, проживающих и работающих на территории Гагаринского района, много людей, для которых нехватка православных храмов в районе вблизи от жилых домов очевидна, - рассказали в пресс-службе организаторов. - Жители подтверждают, что до храмов, расположенных в примыкающих к Гагаринскому районах Юго-Западного и Центрального округов, надо добираться на общественном транспорте, зачастую с пересадками, что создает серьезные препятствия для участия в богослужении людей пожилых, страдающих различными заболеваниями, семей с маленькими детьми. Верующих Гагаринского района поддерживает православная общественность Москвы. Многие знают о проблемах этого района из передач радио "Радонеж", из сообщений православных и патриотических сайтов. Люди, на своем опыте ощутившие животворную силу Православной веры, искренне сочувствуют согражданам, лишенным возможности участвовать в богослужении, обсуждать свои духовные проблемы со священником. На пикетах 3 и 10 октября 2014 г. организаторам постоянно задавали вопросы: "Сколько подписей ещё нужно? Почему уже почти два года не решается вопрос о выделении участка для сооружения православного храма взамен разрушенного Троицкого храма села Семеновское?" И в самом деле, имеются все предпосылки для положительного решения вопроса. Есть законодательная основа – Конституция РФ, гарантирующая гражданам свободу совести и вероисповедания, а также решение Правительства Москвы. Имеются тысячи подписей, выражающие желание верующих людей посещать храм именно в районе, где они живут и работают, а не в любом другом районе ЮЗАО, как предлагают чиновники префектуры. Налицо поддержка православной общественности. Что же мешает депутатам и чиновникам принять положительное решение? Возможно – равнодушие, непонимание серьезности проблемы. Возможно – боязнь столкнуться с действиями деструктивных сил, весьма активных в Гагаринском районе. Группы, среди которых депутат муниципального собрания ВМО Гагаринское от партии "Яблоко" Елена Русакова, активисты так называемого "Союза жителей Гагаринского района", умело манипулируют общественным мнением. Призывая бороться с "точечной" застройкой, разбрасывая направо и налево обвинения в коррупции, они постоянно грозят властям протестными акциями. В угоду этим деятелям чиновники и депутаты не принимают решений о выделении участка для строительства храма либо переносят слушания, как это было в Ломоносовском районе. Однако становится очевидным, что уступки деструктивным элементам нашего общества – опасная тактика, которая может привести к упрочению их позиций. Борьба ведется практически против каждой инициативы московских и местных властей, можно сказать, против властей в принципе. Так, узнав о работах в парке Дворца пионеров, вышеупомянутые активисты тут же выдвинули лозунг "строительного наезда". На сайте "Союза жителей" размещена статья с многочисленными обвинениями в адрес руководства Дворца. Автор договорился до того, что построенный на территории парка Дворца пионеров новый стадион и установленные скамейки – "благо для любой другой страны, но не для РФ". Как результат – призыв жителям прийти на "сход", утверждение, что "единственный инструмент воздействия на власть – активное сопротивление жителей, физически преграждающих путь экскаваторам". Неужели нас ничему не учат кровавые трагедии, разворачивающиеся на Украине? Неужели не видны за такими призывами зловещие тени киевского майдана и одесской Хатыни? Принося в жертву интересы православных граждан, власти рискуют взрастить страшного монстра. Осень принесла в Москву сначала мокрый снег, затем морозную погоду, не характерную для октября. В этой связи продолжительность мероприятий была несколько сокращена. Да и активность жителей в непогоду обычно снижается, люди спешат добраться домой и не расположены к обсуждению проблем. Несмотря на погодные условия, на пикетах 17 и 26 октября 2014 года вблизи станции метро "Ленинский проспект" москвичи все-таки высказывали мнение в поддержку строительства на территории района православного храма. Данный шаг стал бы очень важным в направлении возрождения традиционных нравственных и духовно-религиозных ценностей русского народа. Общение с москвичами в ходе мероприятий показывает, что многие люди поддерживают идею возрождения духовности, считают позитивным фактом строительство православных храмов в целом в Москве и в Гагаринском районе в частности. Жители констатируют тот факт, что нехватка православных храмов особенно остро ощущается в части района, приближенной к станции метро "Университет", однако не все готовы публично выразить свою позицию. Есть и такие граждане, которые подойдя и задав вопрос о теме мероприятия, выслушивают информацию организаторов, раздумывают и уходят, не высказав собственного мнения. Что это – нежелание участвовать в общественной жизни, непривычность новых ее форм, возникших в последнее время? Или, может быть, это определенная "усталость", вызванная резко увеличившимся потоком общественно-политической информации? Складывается впечатление, что внутренне люди ощущают происходящие вокруг перемены и необходимость на них реагировать, однако многие из них, кто сознательно, а кто непроизвольно, пытаются сохранить свое внутреннее спокойствие, оградить от внешних бурь свою жизнь, в которой уже достигнута определенная степень комфорта. Однако события окружающей нас жизни разворачиваются крайне интенсивно и вызывают существенные, принципиальные изменения во многие сферах, своего рода тектонические сдвиги. В этих условиях вряд ли у кого-то получится не реагировать на происходящее. Исторический опыт нашего народа показывает, что только Православие дает возможность и стране, и конкретным людям выстоять в бурную эпоху, не впасть в агрессию и озлобление, но сохранить душевный мир и сострадание к ближним». http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/30/prinosya_v_zhertvu_interesy_pravoslavnyh_grazhdan_vlasti_riskuyut_vzrastit_strashnogo_monstra/
|
|
« Последнее редактирование: 30 Октября 2014, 18:44:08 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #94 : 31 Октября 2014, 12:42:14 » |
|
Святейший Патриарх Кирилл и мэр Москвы Сергей Собянин посетили воссоздаваемый храм Преображения ГосподняВчера, 30 октября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр Москвы С.С. Собянин ознакомились с ходом строительства храма Преображения Господня на Преображенской площади российской столицы, сообщает Патриархия.ru. Предстоятеля Русской Православной Церкви и столичного градоначальника сопровождали депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В. Артюх, руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы А.В. Кибовский, префект Восточного административного округа г. Москвы В.А. Тимофеев. Также в осмотре участвовали председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председатель правления Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы архиепископ Егорьевский Марк, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, управляющий Восточным викариатством г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, благочинный Воскресенского округа столицы протоиерей Александр Дасаев. Святейший Патриарх Кирилл и С.С. Собянин осмотрели верхний и нижний храмы, ознакомились с расположенной в стилобатной части храма музейной экспозицией, в которой представлены предметы, найденные при проведении археологических изысканий на месте строительства. По окончании осмотра Предстоятель Русской Церкви поблагодарил В.И. Ресина и всех, кто принимает участие в деле, имеющем важное историческое значение, — в воссоздании Преображенского храма, взорванного в 1964 году по указанию Хрущева. Это был последний случай уничтожения действующей церкви в Москве. По словам Его Святейшества, храм был разрушен неслучайно — здесь служил митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич), «который пользовался огромной популярностью в нашем народе и который посмел возвысить голос в защиту Церкви в начале гонений в 1959 году». «Митрополит Николай был автором того документа, который зачитал Патриарх Алексий I в Кремле, — напомнил Святейший Патриарх Кирилл. — Мы знаем, что владыка Николай был отстранен от всех должностей и затем скончался в больнице. А храм, как место, где он служил и где собирались тысячи и тысячи людей, чтобы послушать этого великого проповедника, был взорван». Воссоздание этой святыни свидетельствует о том, что мы «действительно преодолеваем эти пагубные изгибы нашей истории», отметил Предстоятель. «Дай Бог, чтобы, в том числе, и в музее, который здесь будет расположен, были экспозиции, которые могли бы помочь понять молодому поколению драматическую историю нашей страны и ценить время, в которое мы живем, активно принимать участие в возрождении нашего Отечества и в укреплении основ нашей национальной жизни», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. *** Храм Преображения Господня является памятником истории и культуры России XVIII-XIX веков. Его история неразрывно связана с эпохой петровских преобразований и с созданием первого в России лейб-гвардии Преображенского полка. На территории села Преображенское по инициативе Петра I были заложены основы регулярной армии России, принято решение о создании Российского флота. Первая деревянная церковь была поставлена у восточной границы Преображенского полкового двора в 1743 году, а в 1781 году завершилось строительство каменного храма.
До наших дней сохранились шесть чертежей храма, выполненных в 1884 году архитектором Ивановым. Именно они легли в основу современного проекта воссоздания святыни.
В советское время храм не был закрыт. После вв храме Преображения Господня на Преображенской площади, несмотря на хрущевские гонения, возникла большая и дружная православная община, настоятелем которой был митрополит Николай (Ярушевич). Во многом из-за этого обстоятельства храм по указанию Никиты Хрущева в ночь с 17 на 18 июля 1964 года был взорван под предлогом строительства рядом ветки метрополитена.
В 1997 году на месте снесенной церкви был поставлен памятный крест.
В 2005 году Экспертная комиссии по недвижимым объектам наследия и их территориям Комитета по культурному наследию города Москвы признала территорию, на которой сохранилась фундаменты и подвалы церкви Преображения Господня, вновь выявленным объектом культурного наследия в качестве «достопримечательного места».
В 2010 году под контролем Москомархитектуры и Департамента культурного наследия г. Москвы были произведены археологические исследования по раскопкам и консервация фундаментов, оставшихся после разрушения храма.
Также в процессе археологических исследований, проводимых под руководством главного археолога г. Москвы Л.В. Кондрашева, было обнаружено надгробие первого солдата Преображенского полка, которое легло в основание храма при первоначальном возведении. В северной стене фундамента было обнаружено белокаменное надгробие с фрагментом текста, который по шрифту отнесен к 40-м годам XVIII в., что дает основание считать, что этот камень взят с кладбища при церкви.
Разработанное проектное решение предполагает полное воссоздание трехпрестольного храма с трапезной и колокольней в формах XVIII — кон. XIX вв. С учетом современной градостроительной ситуации предусматривается поднятие нулевой отметки храма на уровень стилобатного этажа (на 4,2 м). Это позволит зданию доминировать в ансамбле Преображенской площади, а также даст приходу дополнительные помещения под хозяйственные и административные нужды, расположенные в стилобатном этаже. Кроме того, здесь предусматривается открытие экспозиции исторических фундаментов, которые из-за сильных повреждений во время взрыва уже не могут служить несущей конструкцией, однако, представляют музейную ценность.
Общая площадь надземной части храма составит 700 кв. м., подземной — 1,5 тыс. кв. м. Вместимость храма — 500 человек.
Сейчас работы по воссозданию храму находятся на завершающей стадии. Здание построено, ведется отделка, облицовка, монтаж инженерных систем. На престольный праздник Преображения Господня (19 августа) в 2014 году на храм и колокольню были подняты кресты. Чин освящения крестов совершил архиепископ Егорьевский Марк. Полностью завершить работы планируется к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Уже сегодня приход строящегося храма возрождает исторические традиции. Каждый год на престольный праздник рядом со стройплощадкой играет военный оркестр, происходит построение роты Почетного караула Преображенского полка, вынос иконы Преображение Господня и знамени полка, а также торжественное прохождение военного подразделения со знаменем под музыку полкового марша.
Было принято решение благоустроить сквер рядом со строящимся храмом, чтобы к 70-летию Победы Москва получила единый ансамбль храма и парка воинской славы.
Также при Преображенском храме будет открыт музей, в котором будут представлены не только артефакты, найденные в процессе раскопок, но и экспонаты, имеющие отношение к истории Преображенского полка и русского воинства.http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/31/svyatejshij_patriarh_kirill_i_mer_moskvy_sergej_sobyanin_posetili_vossozdavaemyj_hram_preobrazheniya_gospodnya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #95 : 19 Ноября 2014, 23:25:00 » |
|
Центр «Защитим Программу-200» в очередной раз столкнулся с нежеланием районных властей Москвы выделять участок для православного храма7 ноября в Москве вблизи станции метро «Ленинский проспект» состоялся очередной пикет, организованный Координационным центром «Защитим Программу-200», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба организаторов мероприятия. «Дождливая погода, установившаяся в ноябре в Москве, как правило, не способствует активности граждан, - отметили в Координационном центре. - Однако находятся люди, для которых очевидна острая необходимость возрождения духовности в нашем обществе, необходимость возврата к идеалам любви, веры, сострадания. Общение организаторов с жителями Гагаринского района во время пикетов и в повседневной жизни свидетельствует о глубоком разочаровании православных верующих позицией властей района и округа по вопросу о выделении участка для размещения храма. Особенно тяжело реагируют пожилые люди. Немалое число из них активно обращались к властям различного уровня с просьбой о выделении участка. Но прошло два года, положительного решения нет. Здоровье многих пожилых верующих ухудшается, и уже не остается сил ни на отправку писем, ни посетить богослужение в храме, до которого нужно ехать на трамвае, троллейбусе или маршрутке. Ответы из различных инстанций, как правило, поступают в срок, но при этом носят формальный характер. Основной аргумент для отказа – наличие обращений против выделения земли. Однако строительство храма – отнюдь не точечная жилищная застройка, а инструмент реализации конституционного права на свободу совести и вероисповедания. Конституционные права предоставляются всем гражданам, и для этого вовсе не требуется голосования. С бытовой точки зрения, Гагаринский район благоустроен и изобилует торговыми центрами и небольшими магазинами, кафе, отделениями банков. Тем не менее, недавно появилась реклама нового торгового центра под брендом "Ашан" на улице Вавилова. Авторы рекламы спешат обрадовать жителей: "Мы рядом с Вами". Но при этом возможности разместить в районе в шаговой доступности православный храм власти отчего-то не видят! Православные жители района проводят удивительные параллели: на российских космодромах служатся молебны, Президент России выступил с предложением возродить на территории Кремля монастыри Вознесенский и Чудов, православный священник освящает российский гуманитарный конвой перед отправкой груза жителям Донбасса. Но в Гагаринском районе ЮЗАО, несмотря на наличие законодательной базы, многочисленные обращения верующих и широкую поддержку православной общественности, по-прежнему не выделен участок для размещения православного храма. Как говорится, без комментариев…» http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/19/centr_zawitim_programmu200_v_ocherednoj_raz_stolknulsya_s_nezhelaniem_rajonnyh_vlastej_moskvy_vydelyat_uchastok_dlya_pravoslavno/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #97 : 03 Декабря 2014, 12:33:23 » |
|
«Строительство храма в Гагаринском районе Москвы является вопросом первоочередной важности»В свете намечающихся событий в Москве прошло внеочередное заседание штаба Координационного центра «Защитим Программу-200»Общественное движение Координационный центр «Защитим Программу-200» было создано 6 апреля 2013 года после организованного провокаторами противостояния противников и сторонников появления храма на улице Молодёжной, отмечается в поступившем в редакцию РНЛ заявлении Координационного центра. В Координационный центр наряду с прочими вошли такие известные православно-патриотические правозащитные организации, как «Народный собор», «Семья, любовь, Отечество», Координационный центр «Православное гражданское действие», «Народная защита», которые взяли критическую ситуацию на Молодёжной под общественный контроль и начали деятельность по совместному преодолению конфликта, грозившего вылиться за пределы Москвы, и созданию условий для реализации «Программы-200» в Гагаринском районе. За прошедшее время Координационным центром были достигнуты весьма серьёзные успехи: установлено конструктивное взаимодействие с органами власти; ведётся совместная работа по подбору участка; в общественном сознании жителей Гагаринского района создан позитивный образ православных граждан; проводятся еженедельные информационные пикеты с разъяснением позиции Координационного центра, содержания и значения «Программы-200», необходимости строительства храма в районе как реализации конституционных прав граждан на свободу совести; ведется успешная работа по сбору подписей за строительство храма; продолжается информационная кампания по поддержке «Программы-200» в целом и в Гагаринском районе в частности. «Учитывая существовавшую в районе до создания Координационного центра ситуацию жёсткой конфронтации, такие итоги можно оценивать как прорыв. Поэтому последовавшее от московских властей 15 ноября 2014 г. предложение под строительство храма участка возле театра Сац нужно считать закономерным положительным результатом такой работы», - говорится в заявлении. На 4 декабря 2014 г. намечено проведение заседания комиссии по решению вопроса относительно этого участка. Координационный Центр держит эту ситуацию под полным контролем и осуществляет свои дальнейшие действия по разработанному плану. К сожалению, отмечают авторы заявления, в течение последней недели в поле этих событий стали происходить несанкционированные изменения, обусловленные внешним воздействием. Некоей группой граждан с православной риторикой по всей Москве стали распространяться призывы придти 4 декабря 2014 года к зданию администрации, устроить там митинг и провести молебен с целью «демонстрации нашей решимости и воли». Этот план полностью повторяет провокационный сценарий 2013 года на улице Молодёжной, и его результатом будет уничтожение результатов труда активистов Координационного центра. Благочинный округа резко отрицательно отозвался об инициативе проведения молебна возле театра Сац как политической акции и митинга возле здания администрации. 1 декабря 2014 года в Москве состоялось экстренное заседание штаба Координационного центра «Защитим Программу-200», на котором была дана оценка актуальной ситуации в Гагаринском районе и действиям её участников. На основании этого, Координационный центр «Защитим «Программу-200» официально заявляет следующее: «Ситуация со строительством храма в Гагаринском районе города Москвы для участников общественного движения Координационный центр "Защитим Программу-200" является вопросом первоочередной важности. Соответственно, она находится на оперативном контроле и формируется определёнными действиями по разработанному Координационным центром и согласованному плану. Острота вопроса требует максимальной осторожности и выверенности шагов по достижению конечной цели. Попытки любых посторонних групп внедриться в этот план со своей хаотичной деятельностью представляют угрозу для реализации плана Координационного центра центр "Защитим Программу-200" по строительству храма в Гагаринском районе». http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/02/stroitelstvo_hrama_v_gagarinskom_rajone_moskvy_yavlyaetsya_voprosom_pervoocherednoj_vazhnosti/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #98 : 06 Декабря 2014, 06:57:07 » |
|
Сторонники и противники строительства храма в Гагаринском районе МосквыВ Москве состоялось заседание комиссии, решающей судьбу возведения храма в Гагаринском районе столицы«Почти два года Координационный центр "Защитим "Программу-200" осуществляет деятельность по решению задач в деле реализации программы строительства новых храмов в Москве, - рассказали «Русской народной линии» в пресс-службе центра. - Одним из важнейших направлений его деятельности является Гагаринский район, в котором благодаря верно выбранной стратегии жёсткая конфронтация всех участников процесса сменилась за это время конструктивным взаимодействием с представителями органов власти и жителями района. Закономерным положительным результатом кропотливой работы стало предложение Префектурой района 15 ноября 2014 г. для рассмотрения под строительство храма земельного участка возле театра Сац. 4 декабря состоялось заседание Комиссии по комплексному социально-экономическому развитию, градостроительству, межмуниципальному сотрудничеству, молодежной политике и спорту муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Гагаринское в городе Москве, в котором приняли участие члены Координационного центра "Защитим "Программу-200". В повестке внеочередного заседания Комиссии стоял только один вопрос: "О согласовании размещения храма на земельном участке по адресу: проспект Вернадского, вл.5". Противники строительства храма в преддверии заседания применили проверенную и отработанную тактику: нагнетание в социальных сетях истерии по поводу "очередной попытки православных отобрать дорогую московскую землю и уничтожить зелёные насаждения", срочный сбор подписей против строительства храма в домах через консьержек, призыв к жителям придти как можно большим количеством на собрание и заблокировать возможность положительного решения. В результате на заседании комиссии, вопреки изначальной договоренности о равном количестве участников от каждой из сторон, против нескольких членов Координационного центра, а также уполномоченных от местных жителей и представителя Андреевского благочиния иерея Виктора, ратующих за строительство храма, выступила в несколько раз превосходящая их по количеству группа воинственно настроенных граждан. Попытки осуществления диалога, на который были настроены представители Координационного центра, достаточно долгое время оставались безуспешными. К тому же от лица члена комиссии по социально-экономическому развитию муниципального депутата Русаковой Е.Л. постоянно осуществлялись попытки узурпирования полномочий ведущего. Так, к примеру, она сразу же перебила председателя комиссии по социально-экономическому развитию и принялась вместо него делать сообщение по рассматриваемому вопросу, представив собравшимся собственное мнение о том, что на данном участке храм строить нельзя. В обоснование своих выводов Русакова Е.Л. зачитала некий текст, который был представлен слушателям, как отрицательное юридическое заключение, но на поверку оказался просто распечаткой с недостоверной информацией из чьей-то переписки в электронной почте. Также, следуя логике собственного переиначивания фактов и документов, она сообщила, что «никакой программы по строительству храмов не существует, а есть Распоряжение Правительства Москвы о подборе земельных участков, которые уже предназначены под капитальное строительство, поэтому использовать это основание для выделения участков нельзя». Далее Русакова Е.Л неожиданно сообщила собравшимся, что Комиссия по информированию и взаимодействию с общественными организациями, которую она возглавляет, уже по-тихому рассмотрела обсуждаемый вопрос накануне и пришла к выводу, что храм по указанному адресу строить нельзя. При этом вскрылся вопиющий факт: никакого информирования всех остальных жителей о заседании комиссии по данному вопросу и приглашения на заседание противоположной стороны сделано не было. Также, по её словам, она проверила собранные активистами и представленные в муниципальное собрание подписи за строительство храма и пришла к выводу, что те жители, которые подписались за храм, вполне возможно, "могли бы подписаться против него". В этой проверке, с её слов, принимали участие те жители района, которые выступают против храма. Все это вызвало бурное возмущение присутствовавших на собрании сторонников строительства храма, многие из которых на протяжении длительного времени участвовали в регулярных информационных пикетах и лично собирали подписи жителей Гагаринского района, в котором на 78 тысяч человек нет ни одного православного храма! Дублирование председателем комиссии по информированию Е.Л. Русаковой деятельности другой комиссии - по социально-экономическому развитию, самовольный перехват полномочий в вопросах, касающихся строительства храмов, намеренное искажение информации, предъявление фиктивных документов и активные призывы в социальных сетях не допустить выделения участков под храм свидетельствуют о непонятной личной заинтересованности этого депутата в вопросе, выходящем за рамки его профиля. Участники Координационного центра были последовательны в выстраивании линии конструктивного диалога и в рамках возможного предлагали собравшимся варианты сотрудничества. В ответ на звучавшие на заседании сетования жителей на опасность грядущей точечной застройки района многоэтажными башнями и торговыми центрами, активисты Центра предложили объединить усилия не только в этой сфере. В частности, представителем Координационного центра "Защитим "программу 200" вниманию собравшихся была представлена сенсационная информация. В результате тщательной архивной работы обнаружены следы уникального исторического наследия: специалистами установлено существование ранее на территории района храма в селе Старое Семёновское – единственного каменного храма, построенного в Московском регионе после революции 1917 года и гражданской войны! Таким образом, строительство храма станет не только восстановлением исторической справедливости, но и увековечит память его настоятеля – новомученика протоиерея Александра Троице-Голенищевского (Орлова), расстрелянного в 1937 году на полигоне в Бутово. Огромное впечатление на большинство собравшихся произвело переданное председателю комиссии по социально-экономическому развитию письмо от ныне здравствующей, невзирая на преклонные лета, внучки причисленного к лику святых в 2007 году свщм. Александра Троице-Голенищевского ( Орлова) – Елены Николаевны Орловой, высказавшей слова благодарности за внимание к судьбе её деда и намерение восстановить уничтоженный храм села Старое Семёновское. В результате демонстрации участниками Координационного центра доброжелательности и нацеленности на сотрудничество им удалось значительно снизить градус противостояния, наладить диалог с противниками строительства храмов и приступить к обсуждению общих позиций. Как удалось выяснить, исходная повышенная агрессивность части жителей была вызвана их ожиданием заявленного ранее прибытия на заседание известной группы православных активистов, присутствие которых усилиями Координационного центра удалось предотвратить. Но при дальнейшей нормализации атмосферы на собрании его участники констатировали, что конкретно против православного храма подавляющее большинство из присутствовавших не выступает, что стало серьезным положительным итогом прошедших переговоров сторон. По окончании заседания его участники приняли решение о создании согласительной комиссии из числа представителей обеих сторон и произвели запись желающих. По мнению всех собравшихся, этот неожиданный для многих, качественно новый результат придал новый импульс развитию ситуации в Гагаринском районе и дал надежду на скорейшее преодоление навязанной конфронтации, на объединение сил в поиске конструктивного взаимоприемлемого решения вопроса. Координационный центр отмечает этот положительный итог как закономерный результат выбранной стратегии и намерен и далее планомерно продвигаться в её рамках до достижения окончательного результата – появления в Гагаринском районе православного храма». http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/05/storonniki_i_protivniki_stroitelstva_hrama_vpervye_uslyshali_drug_druga/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #99 : 08 Декабря 2014, 13:37:33 » |
|
В Москве освящена новая церковь во имя священномученика Иоанна ВосторговаХрам в Останкине стал 19-м по счету, возведенным по программе «200 храмов»В Останкине освятили новый храм во имя священномученика Иоанна Восторгова, последнего настоятеля храма Василия Блаженного, сообщает ТАСС. Церковь была возведена по программе «200 храмов». Храм, расположенный по адресу: улица Новомосковская, 4 стал 19-м по счету, возведенным по программе «200 храмов». Ранее СМИ сообщали, что Сергей Собянин и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл заложили камень нового храма в районе Тушино. Саму церковь у берега Москвы-реки планируется построить к 2017 году. «Храм, который мы закладываем, будет копией Херсонесского храма Святого Владимира в Севастополе. Москву и Севастополь объединяет многовековая история — это города-побратимы. Я надеюсь, что храм, который будет построен, вберет в себя лучшие черты существующего Херсонесского храма. Этот замечательный проект мы возведем к 2017 году, и это будет один из самых красивых храмов Москвы», — рассказал Сергей Собянин. Площадь нового храма превысит 1,7 тысячи квадратных метров, а высота – 36 метров. При этом он будет вмещать до тысячи прихожан. Храм получил свое имя в честь великого князя Владимира, крестившего Русь в 988 году. Новый храм в Тушине будет включен в программу «200 храмов». В настоящее время в рамках программы уже построили 19 объектов, ведется строительство еще 20 храмов. Напомним, что с 2010 в Москве действует программа строительства «200 храмов». Модульные постройки с одним или пятью куполами собираются из стандартных конструкций. Первый храм «Программы-200» был освящен Патриархом Кириллом 23 сентября 2012 года – храм Иоанна Предтечи в Братееве на юге столицы. В августе этого года стало известно, что с учетом присоединенных территорий в столице планируется построить 380 храмов. Священномученик протоиерей Иоанн Восторгов родился 20 января 1864 г. в семье священника поселка Кирпильского Кубанской области. В 1883 г. закончил Ставропольскую духовную семинарию, 6 лет служил псаломщиком. В 1889 г. рукоположен во иерея, служил в родном поселке, затем в Ставрополе, Елисаветполе и других местах Кубанской области, исполняя обязанности законоучителя различных гимназий. В 1897 г. переведен в Тифлис, в 1900 г. назначен епархиальным наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Грузинского экзархата, в 1901 г. возведен в сан протоиерея. Получил известность как миссионер, во время командировки в Персию добился воссоединения с Православной Церковью трех епископов-несториан. Уже во время служения в Грузии о. Иоанн заявил о себе как об активном общественном деятеле. При его участии в Тифлисе был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, ставивший задачу приобщить окраины Российской Империи к общерусскому делу. В 1905 г. переведен в Москву, с января 1906 г. проповедник-миссионер Московской епархии с правами противосектантского епархиального миссионера, с 1907 г. Синодальный миссионер, батюшка исколесил практически всю страну. Оказавшись в Москве в самый разгар революционных беспорядков, отец Иоанн сразу же активно включился в противореволюционное черносотенное движение: вступил в основанную В.А.Грингмутом Русскую Монархическую партию, стал членом московского отдела Союза Русского Народа (СРН). В 1906-07 гг. он был деятельным участником 2-го, 3-го и 4-го Всероссийских монархических съездов, на которых выступал с речами. О.Иоанн был уверен, что «нет в мире более народного духовенства, как в России», а потому «все, что не народно и не патриотично, должно оставить ряды служителей Церкви, уйти из ее священной дружины, чтобы не смущать боголюбивого и царелюбивого народа Русского». Когда в конце сентября 1907 г. скоропостижно скончался вождь московских монархистов В.А.Грингмут, ни у кого не было сомнений относительно его преемника. Русскую Монархическую Партию, переименованную вскоре в Русский Монархический Союз, возглавил протоиерей Иоанн Восторгов. Сменил он Грингмута и на посту председателя Русского Монархического Собрания – интеллектуального штаба монархистов Москвы. Он выступил инициатором учреждения Братства Воскресения Христова для удовлетворения религиозных нужд русского населения на окраинах, которое было открыто 8 января 1909 г. В течение первого года существования силами Братства было создано 25 проповеднических и 3 миссионерских кружка. А в 1912 г. о.Иоанн организовал уже пастырско-миссионерские курсы в Хабаровске и Тобольске, в 1913 г. – в Иркутске и Ташкенте. Курсы готовили к пастырской деятельности учителей, псаломщиков и вообще всех достойных и способных людей. Однако с 1908 г. русское патриотическое движение начали сотрясать расколы, сопровождавшиеся подчас ожесточенной внутренней борьбой. На острие этой борьбы оказался о. Иоанн Восторгов. Из-за разногласий и внутренней борьбы в июне 1908 г. о. Иоанн и его ближайший помощник архимандрит (будущий епископ и сщмч.) Макарий (Гневушев) вынуждены были оставить руководящие должности в Московском губернском Совете СРН. В этот период он сблизился с В.М.Пуришкевичем и стал членом Главной Палаты созданного им Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. В 1909 г. по его инициативе в Москве прошел монархический съезд, однако его бойкотировали некоторые лидеры монархического движения. Признанием полезности деятельности о. Иоанна стали Высочайшие приемы депутаций московских монархистов во главе с протоиереем Восторговым в 1909 и 1910 гг., когда Государь пожаловал о. Иоанну орден Св. Владимира 3-й ст. и подарил монархическим союзам Москвы Свой портрет. В сентябре 1909 г. он был назначен настоятелем Князь-Владимирской церкви при Епархиальном доме, где проходили многие монархические форумы. В 1910 г. протоиерей Восторгов проявил себя и на ином поприще - он встал у истоков женского богословского образования в Москве. Вскоре батюшка был назначен настоятелем собора Покрова на Рву (Василия Блаженного). В 1913 г. Св. Синод принял решение, запрещающее лицам духовного звания руководить деятельностью политических партий и движений, из-за чего о. Иоанн вынужден был оставить пост председателя РМС. Это спровоцировало борьбу за освободившееся место, которая сопровождалась новыми потоками клеветы в адрес протоиерея Восторгова. Вместе с тем освобождение от общественных обязанностей позволило о. Иоанну активнее заняться издательской деятельностью, в том числе издать свои сочинения. С тяжелым сердцем принял лидер московских монархистов известие о февральском перевороте в Петрограде. Над о. Иоанном сгустились тучи, среди духовенства нашлись люди, которые требовали от властей репрессий в отношении известного монархиста, но власти на это не решились. Протоиерей Иоанн Восторгов был участником Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором выступал с речью, был назначен на должность секретаря Миссионерского Совета при Св. Синоде, которую исполнял в 1917-18 гг. В самый разгар соборных деяний власть захватили большевики, о. Иоанн сразу заявил себя противником большевистской власти. Он выступил с идеей объединения русского народа вокруг Православной Церкви. В газете «Церковность» в феврале 1918 г. он писал: «Ибо одна Церковь остается у нас вне партий. Наше правительство, если оно есть, представляет собой не народ, не страну, а только власть класса, да и то не целого, а только одной части его; наши газеты представляют каждая только свою партию; только одна Церковь представляет весь верующий русский народ и способна сказать здравое и смелое слово». С захватом власти откровенными богоненавистниками вновь зазвучал во всю мощь голос блестящего проповедника. Каждое воскресенье он служил молебны на Красной площади, где в проповедях неустрашимо обличал богоборческую власть. Особое значение его службам и проповедям придавал тот факт, что в соборе Василия Блаженного почивали мощи св. мученика младенца Гавриила, от жидов умученного. 30 мая 1918 г. о.Иоанн был арестован в своей квартире вместе с епископом Селенгинским Ефремом (Кузнецовым), одновременно были арестованы священник о.Корнеев и староста Успенского собора Н.Н.Ремизов. Им было предъявлено обвинение в том, что они дали согласие на продажу Епархиального дома, который был к тому времени уже отобран большевиками у законного собственника – Московской епархии. Сначала о. Иоанна содержали на Лубянке во Внутренней тюрьме ВЧК, затем перевели в Бутырку, где ему даже разрешили совершать богослужения в тюремной церкви. Мужественный проповедник, один из вождей Черной Сотни, митрофорный протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов стал одной из первых жертв «красного террора». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. он прославлен в сонме Новомучеников и Исповедников Российских. http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/08/v_moskve_osvyawena_novaya_cerkov_vo_imya_svyawennomuchenika_ioanna_vostorgova/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #100 : 31 Декабря 2014, 11:47:11 » |
|
Только Православие дает возможность и стране, и конкретным людям выстоять в бурную эпохуВ Москве продолжаются пикеты Координационный центр «Защитим Программу-200» в поддержку строительства православных храмов«Защитим Программу-200» более полутора лет проводит в Гагаринском районе Москвы пикеты в поддержку права верующих на доступ к храму в своём районе, сообщает пресс-служба Координационного центра. Осень принесла в Москву сначала мокрый снег, затем морозную погоду, нехарактерную для октября. Несмотря на погодные условия, когда активность жителей снижается, люди спешат добраться домой и не расположены к обсуждению проблем, на пикетах 17 и 26 октября 2014 года москвичи все-таки высказывали мнение в поддержку строительства на территории района православного храма. Общение с москвичами в ходе мероприятий показывает, что многие люди поддерживают идеи возрождения духовности, считают позитивным строительство православных храмов в Москве в целом и в Гагаринском районе в частности. Жители констатируют, что нехватка православных храмов особенно остро ощущается в части района, приближенной к станции метро «Университет». Однако не все готовы официально выразить свою позицию. Есть и граждане, которые подойдя и задав вопрос о теме мероприятия, выслушивают информацию организаторов, раздумывают и уходят, не высказав собственного мнения. Что это, нежелание участвовать в общественной жизни, непривычность новых ее форм, возникших в последнее время? Может быть, это определенная «усталость», вызванная резко увеличившимся потоком общественно-политической информации? Складывается впечатление, что внутренне люди ощущают происходящие вокруг перемены и необходимость на них реагировать. Однако многие, кто сознательно, кто непроизвольно, пытаются сохранить свое внутреннее спокойствие, оградить от внешних бурь свою жизнь, в которой достигнута определенная степень комфорта. На пикетах 29 ноября и 6 декабря основной темой для обсуждения с жителями стало известие о том, что Москомархитектурой предложен вариант размещения православного храма на территории Гагаринского района по адресу: проспект Вернадского, владение 5. Обсуждение, начатое во время пикета, продолжалось в беседах с соседями, родственниками и друзьями. Информация о выделении земельного участка для строительства храма с особой радостью была воспринята православными верующими, проживающими около станции метро «Университет». Люди на протяжении многих лет посещают богослужения в храмах, расположенных в других районах и округах, добираясь различными видами общественного транспорта, зачастую с пересадками. Такие поездки представляют серьезные трудности для пожилых людей, которым с каждым годом все сложнее переходить магистрали с напряженным движением, совершать поездки на трамваях, ехать в многолюдном метро. В семье с несколькими маленькими детьми, не имеющей автомобиля, поездка в храм на воскресное богослужение занимает половину дня и требует от родителей большого напряжения сил. Многие жители направляют в префектуру и в муниципальное собрание обращения, выражая надежду на то, что власти наконец-то проявят внимание к нуждам православного населения. К сожалению, православной общественности вновь приходится сталкиваться с попытками активно воспрепятствовать планам строительства православного храма в Гагаринском районе. В протестной кампании задействован аппарат ТСЖ, старшие по подъездам ряда многоквартирных домов, при этом многие активисты входят в «Союз жителей Гагаринского района». Свой административный ресурс использует депутат муниципального собрания Елена Русакова, возглавляющая Комиссию по информированию и взаимодействию с общественными организациями Совета депутатов муниципального округа Гагаринский. В сознание жителей активно внедряется недостоверная информация о якобы имеющихся нарушениях законодательства, нагромождаются необоснованные страхи перед угрозой экологических проблем. Координационный центр принял участие в заседании Комиссии по комплексному социально-экономическому развитию, градостроительству, межмуниципальному сотрудничеству, молодежной политике и спорту организациями Совета депутатов муниципального округа Гагаринский, которой поручено рассмотрение вопроса о размещении православного храма по адресу: проспект Вернадского, вл.5. Представители Координационного центра, несмотря на деструктивные действия противников, отстаивали позицию православных граждан и необходимость взаимоуважения и диалога. Результатом этих действий стало инициирование участниками намерения о создании согласительной комиссии, что дает возможность поиска взаимоприемлемого решения. 13 декабря на пикете возле станции метро «Университет» в связи с предложением строительства по адресу: проспект Вернадского, вл. 5, ознаменовался эмоциональным подъёмом участников. Для верующих людей очевидно, что православный храм, в котором регулярно совершаются богослужения, становится нравственным центром прилегающей территории, способствует оздоровлению духовной атмосферы. Однако среди верующих людей есть и пессимистические настроения. Жители помнят, что вопрос о выделении земельного участка для строительства православного храма не находит решения уже более двух лет. Многие из них были свидетелями срежиссированных «протестных» акций. Объявления в подъездах и кипы подписных листов, страшные рассказы о якобы планируемом захвате земель, непоправимом ущербе экологии и культурному облику – и десятки зомбированных жителей, по команде «экологов» и «знатоков отечественной культуры» из числа членов и сторонников «Союза жителей Гагаринского района», осаждают муниципальное собрание, запугивая депутатов и требуя воспрепятствовать строительству православного храма. Этот сценарий разыгрывался уже не раз. В ходе пикета организаторам также пришлось столкнуться с результатами массированной обработки общественного сознания. Так, жительница района, шедшая с детьми от метро, в ответ на замечание участников пикета о том, что для строительства храма предложен пустырь, начала кричать: «Там же трава, там будут гулять дети!». Православные жители обратили внимание женщины, что на этой траве гуляют в основном собаки, что делает участок непригодным для детских прогулок; кроме того, данный участок не оборудован электрическим освещением, что осложняет прогулки вечером даже по его периметру. Бросив в адрес организаторов неопределенную фразу, гражданка ушла. Организаторам пришлось в очередной раз услышать усиленно насаждаемый миф о том, что поблизости от метро «Университет» много православных храмов. Нередко это утверждение поддерживают даже пожилые люди, которые ещё могут по состоянию здоровья добираться на богослужение на метро, или на трамвае, или на другом транспорте. Доводы организаторов пикета, на собственном примере и на примере своих близких испытавших, что значит добираться до храма в общественном транспорте со сломанной ногой или около двух километров везти больного человека в инвалидной коляске, не возымели действия. Справедлива народная поговорка: «Сытый голодного не разумеет». Координационный центр известил общественность о начале формирования переговорной площадки, что дает возможность поиска взаимоприемлемого решения и вселяет надежду на то, что голос православных жителей Гагаринского района будет услышан властями. События в окружающей нас жизни разворачиваются крайне интенсивно и вызывают существенные, принципиальные изменения во многие сферах, своего рода тектонические сдвиги. В этих условиях вряд ли возможно не реагировать на происходящее. Исторический опыт нашего народа показывает, что только Православие дает возможность и стране, и конкретным людям выстоять в бурную эпоху, не впасть в агрессию и озлобление, но сохранить душевный мир и сострадание к ближним. http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/30/tolko_pravoslavie_daet_vozmozhnost_i_strane_i_konkretnym_lyudyam_vystoyat_v_burnuyu_epohu/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #101 : 05 Января 2015, 19:42:29 » |
|
Дискриминация верующих – фактор возможной дестабилизации обществаВ Гагаринском районе Москвы муниципальные депутаты, подстрекаемые противниками Православия, в очередной раз лишили людей права на доступ к храму … «Православные жители Гагаринского района с помощью Координационного центра "Защитим "Программу-200"" уже несколько лет активно добиваются строительства храма в своём районе, - сообщила "Русской народной линии" пресс-служба Координационного центра. - Они с воодушевлением восприняли информацию о том, что Префектура ЮЗАО предложила Совету депутатов рассмотреть возможность размещения храма в рамках "Программы-200" на земельном участке по адресу проспект Вернадского, владение 5. В случае строительства православного храма на данном участке многие люди обрели бы реальную возможность посещать богослужения вблизи от дома, не пользуясь общественным транспортом». «Многие из православных верующих, с которыми беседовали организаторы пикета, сообщали, что написали обращения к депутатам, призывая их обратить внимание на нужды пожилых людей, православных семей с маленькими детьми, малообеспеченных граждан, - рассказали в пресс-службе. - Но противники строительства храма в районе выдвигают в адрес верующих обвинения в попытке "снять" природоохранный статус с парка, дать "зеленый свет" строительству на его территории высоток и торговых центров. Аргументы православных жителей о том, что предлагаемый участок представляет собой неухоженный пустырь, и его выделение из состава парка не нанесет никакого вреда культурному объекту регионального значения, ими не воспринимаются. Деструктивная деятельность таких лиц в районе, направленная на разжигание конфликта, на подрыв авторитета государственной власти и авторитета Русской Православной Церкви, усиливалась по мере приближения даты очередного заседания Совета депутатов, на рассмотрение которого был вынесен вопрос о размещении православного храма». «К сожалению, - продолжили они, - депутаты в очередной раз пошли на поводу у тех, кто нагнетает в районе социальную напряженность и пугает власти массовыми протестами. Голосование по вопросу о размещении храма прошло без участия представителей православных жителей, которых просто не допустили на собрание и не дали им возможности изложить свои доводы. Противники храма, допущенные на заседание, от лица верующих заявили, что храм в районе не нужен. Участникам заседания были неожиданно предъявлены некие запретительные документы на строительство по указанному адресу из Москомархитектуры, о существовании которых ещё накануне никто ничего не знал, а ведь именно Москомархитектура и предложила ранее префектуре ЮЗАО данный участок». «В результате ранее не планировавшийся к рассмотрению на заседании вопрос о строительстве храма неожиданно для всех был решён отрицательно. Состоявшиеся 20 и 27 декабря вблизи южного выхода станции метро "Университет" в Москве пикеты Координационного центра "Защитим "Программу-200"" показали, что православные жители крайне разочарованы позицией муниципальных депутатов, которые, за небольшим исключением, стараются не замечать потребностей православного населения и остаются равнодушными к их просьбам. Но при этом важно понимать, что всё большее количество жителей Гагаринского района оценивают происходящее в районе как самую настоящую дискриминацию по конфессиональному признаку и намерены решительно противостоять этому процессу и отстаивать свои права. Запущенное противниками Православия и уже используемое некоторыми депутатами лживое и унизительное определение для верующих граждан "православное меньшинство", в стране, где восемьдесят пять процентов жителей позиционируют себя как православные христиане, также является маркером такой дискриминации. События вокруг участка на проспекте Вернадского стали катализатором давно назревавших протестных настроений в районе, которые участникам Координационного центра ранее удавалось в интересах дела сдерживать. В результате непродуманных действий депутатов сторонники радикальных и провокационных действий получили аргументы в поддержку своих призывов, и их инициативы, в случае исполнения, могут стать причиной нового агрессивного противостояния жителей Гагаринского района. Учитывая непростую социально-политическую ситуацию в стране, возникновение в Москве дополнительного очага дестабилизации может дать ход событиям, разрушительные последствия которых будет трудно предотвратить», - заключили в пресс-службе Координационного центра. http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/05/diskriminaciya_veruyuwih_faktor_vozmozhnoj_destabilizacii_obwestva/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #103 : 13 Февраля 2015, 12:13:49 » |
|
Золотой миллиард «по-гагарински»?Координационный центр «Защитим Программу-200» не прекращает пикеты в поддержку строительства храмов в Москве, противостоя бесовским ухищрениям безбожников После новогодних и Рождественских праздников в Гагаринском районе Москвы возобновились информационные пикеты, которые организует Координационный центр «Защитим Программу-200», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба центра. Очередная акция состоялась 17 января вблизи станции метро «Университет». В декабре 2014 года муниципальным собранием округа Гагаринский в очередной раз было принято решение о нецелесообразности размещения православного храма по адресу, предложенному префектурой ЮЗАО: проспект Вернадского, владение 5. «Многие православные верующие расценивают данное решение как проявление дискриминации жителей по конфессиональному признаку, поэтому организаторы вышли на пикет с плакатом, отражающим такую оценку сложившейся ситуации, - рассказали РНЛ в пресс-службе. - Некоторые из людей, подходившим к организаторам, спрашивали о причинах такого отношения православных людей к происходящим событиям. Организаторы поясняли, что вопрос о строительстве в районе православного храма не находит решения более двух лет. Православные верующие направляли и направляют многочисленные обращения в различные инстанции и собирают подписи. Православными жителями и их представителями в Координационном центре неоднократно публично высказывались предложения собрать представителей различных групп общественности, внимательно и доброжелательно выслушать все точки зрения и приложить усилия для поиска решения. Однако большинство депутатов, а также представители управы фактически игнорируют эти предложения, не предпринимая со своей стороны реальных попыток поиска участка, пригодного для размещения православного храма. В то же время отсутствие храма вблизи жилых домов остро ощущают на себе пожилые люди, многодетные семьи, люди, страдающие различными заболеваниями. Фактически они лишены возможности реализовать свое конституционное право исповедовать религию. Но даже те православные жители, которым здоровье позволяет ездить на богослужение в храмы других районов и округов, ущемлены в своих правах. Это особенно проявляется в дни великих праздников, таких, как Рождество Христово и Богоявление, когда в православных храмах идет ночное богослужение. Для многих людей возможности присутствовать на праздничной службе ограничены временем работы общественного транспорта. При этом верующим приходится пропускать значительную часть праздничного богослужения, отличающегося особой духовной силой и красотой. При этом противники строительства, не желающие исповедовать никакую религию, имеют все возможности для посещения торговых и развлекательных центов, библиотеки, цирка и музыкального театра. Несмотря на показную озабоченность "экологов" недостатком зеленых насаждений, в Гагаринском районе достаточно мест для прогулок. Желающие гулять по траве или чистому снегу страдают не от отсутствия таких мест, а от их загаженности вследствие массового выгула собак, хозяева которых не намерены считаться с интересами окружающих. Все эти факты ярко свидетельствуют об ущемлении прав одной группы жителей – православных верующих в угоду другой группе – тем, кто сам не исповедует православную веру и не желает уважать веру других людей. Это именно проблема дискриминации, крайне обострившаяся в текущем году во многих странах. Во время пикета 24 января 2015 г., также вблизи станции метро "Университет", как всегда, люди реагировали на проблематику пикета по-разному. Некоторые проходили мимо, другие проявляли интерес, но не были готовы к обсуждению и публичному выражению своей позиции. Однако все больше граждан приходит к мысли о необходимости восстановления на территории района православного храма. Противники строительства в районе любят указывать на то, что здесь имеются «целых» два храма якобы в шаговой доступности: храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах и Андреевский монастырь. При этом "знатоки" умалчивают, что Троицкий храм относится к другому округу – ЗАО. Шаговая доступность в данном случае означает, что жители Университетского и Ломоносовского проспектов, Молодежной улицы должны пересечь столь милый экологам парк 40-летия ВЛКСМ, всю территорию МГУ, чтобы дойти до смотровой площадки, где расположен храм. Даже у здорового взрослого человека этот путь, где много плохо освещенных и малолюдных участков, а зимой местами очень скользко, занимает не менее 20 минут. Для пожилого человека или человека со слабым здоровьем такой путь фактически непреодолим. А для прихожан Андреевского монастыря большую проблему представляет спуск к набережной, особенно в зимнее время. Дорога от здания РАН к набережной тоже местами плохо освещена. В субботу вечером на этом пути, а также в подземном переходе под Ленинским проспектом встречаются сомнительные компании, поэтому после всенощной службы и исповеди, которая заканчивается нередко после 20-00, женцины-прихожанки собираются по несколько человек, чтобы идти домой вместе. Больно смотреть, как пожилые люди с трудом, часто останавливаясь, поднимаются вверх по заснеженным лестницам. У многих православных людей складывается твердое убеждение, что Гагаринский район живет по своим законам, отличным от тех, которые действуют в других районах Москвы и в России в целом. Группа лиц, диктующая свою волю властям района, объявляет важнейшими приоритетами не социальный мир и согласие, а сохранение "уникального архитектурного ансамбля в стиле сталинский ампир". "Борьба за экологию" в районе принимает поистине угрожающие масштабы. В статье "Об экологических проблемах Москвы", размещенной на сайте "Союза жителей Гагаринского района", А.В.Яблоков (член-корреспондент Российской академии наук, профессор, почётный председатель Московского общества защиты животных, председатель фракции "Зелёная Россия" партии «Яблоко» и житель Гагаринского района) формулирует признаки "деэкологизации государства", побороть которую можно (цитата) "только решительной сменой власти". Людей, публично поддерживающих приоритет православных духовно-нравственных ценностей и заявляющих о том, что храм вблизи от дома необходим так же, как продовольственный магазин, презрительно называют "православным меньшинством", обвиняют в фанатизме, "ангажированности", стремлении захватить землю в районе. Власти не предпринимают никаких действий, чтобы пресечь распространение листовок, содержащих клевету на государство и Русскую Православную Церковь. Атеистически настроенные "экологи" и "культурологи" по какой-то причине оставляют за собой право решать, как часто и в какие храмы нужно ходить православным людям. Для таких деятелей православный храм – лишь досадная помеха, поскольку колокольный звон помешает выспаться по воскресеньям. Что это – пережитки советской эпохи или золотой миллиард "по-гагарински"? Как бы то ни было, мириться с таким положением православным людям уже невозможно». http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/zolotoj_milliard_pogagarinski/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #104 : 16 Марта 2015, 21:06:34 » |
|
Центр «Защитим Программу-200» продолжает серию пикетов в поддержку строительства храма в Гагаринском районе МосквыЦентр «Защитим Программу-200» продолжает серию пикетов в поддержку строительства храма в Гагаринском районе Москвы, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба центра. «В ходе пикета 31 января около станции метро "Университет" участники обсуждали все возрастающую значимость духовно-религиозных ценностей, - рассказали участники пикета. - Жителей, ставящих подписи в поддержку православного храма в районе, глубоко возмущают факты грубого нарушения отдельными муниципальными депутатами, например, Е.Л.Русаковой, требований законодательства о защите персональных данных, когда к проверке листов с подписями за храм привлекаются граждане из числа противников храмов, не обладающие соответствующими полномочиями. Крайне негативно воспринимают православные жители и отсутствие реакции главы муниципального округа Гагаринский на их обращения с требованием дать объективную оценку вышеописанным незаконным действиям депутата. Власти района также не предпринимают никаких мер, чтобы воспрепятствовать распространению в районе листовок, содержащих клевету в отношении Русской Православной Церкви. На словах ратующие за сохранение социального согласия, на деле они оставляют безнаказанными агрессивные действия противников строительства храма в ущерб конституционным правам православного населения. Для верующих людей, посещающих богослужения в воскресные и праздничные дни, очевидна необходимость храма в районе вблизи места жительства. На пикете 14 февраля 2015 года, накануне великого праздника Сретения Господня, две женщины, проживающие на Ленинском проспекте, поставившие свои подписи в поддержку строительства храма, сообщили участникам пикета, что как раз собираются поехать на праздничное богослужение в другой район за неимением храма рядом с домом. Но поскольку дорога занимает много времени, которое придётся выкраивать у семьи, поэтому у работающих граждан участие в субботней вечерней службе зачастую вызывает проблемы. Однако подобные факты не смущают противников строительства – одна из прохожих безапелляционно предложила православным жителям ходить в храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, находящийся на расстоянии около двух километров. По ее мнению, это не составит труда ни пожилым людям, ни родителям с маленькими детьми в колясках. Одна из жительниц гневно сообщила присутствующим, что рада, что "православных выгнали с проспекта Вернадского", и что их "нужно гнать отовсюду, поскольку они хотят захватывать парки и скверы". Недостоверная информация и обвинения, распространяемые противниками храмов в социальных сетях, насаждают агрессию и порождают конфликты. При этом призывы православной общественности к конструктивному и уважительному диалогу игнорируются, а власти района, на словах декларирующие свое стремление, прежде всего, избежать конфликтов, установить социальное согласие, на деле игнорируют факт нарушения прав православного населения и лишь потакают тем, кто пугает их протестными акциями. Когда организаторы пикета обращают на это внимание жителей, многие остаются равнодушными – так, во время пикета 28 февраля 2015 года организаторам посоветовали лучше собирать деньги для оказания помощи больному ребенку. К сожалению, многие из них не осознают, что духовное здоровье не менее важно, чем телесное, более того, христианство рассматривает милосердие в качестве одной из главных добродетелей. Русская Православная Церковь активно проводит благотворительную работу – наряду с общецерковными мероприятиями, каждый православный приход старается в меру своих возможностей оказывать помощь нуждающимся. Воскресным утром, а также в дни церковных праздников можно наблюдать, как православные жители Гагаринского района вынужденно отправляются на богослужение в храмы в других районах – по мнению некоторых противников, это даже хорошо, поскольку есть возможность побывать в различных храмах города. Но для верующих людей, регулярно посещающих богослужения, очевидно, что главное – не архитектурные достоинства того или иного церковного строения, а участие в Таинствах Церкви, возможность регулярно причащать детей, пожилых и больных родственников. Когда в храм нужно ехать общественным транспортом, или идти более километра, или преодолевать крутые лестницы, это превращается в серьезную проблему. Одна из проходивших мимо девушек демонстративно остановилась и сделала несколько фотографий участников пикета, а на предложение сначала спросить разрешение, безапелляционно отказалась – противники Церкви не склонны проявлять уважение к людям, имеющим другую точку зрения. К сожалению, для людей, воспитанных в атеистических традициях, для части молодежи, ставящей своей целью, прежде всего, успешную карьеру и максимальное получение материальных благ, ситуация, когда в районе с населением около 80 тысяч человек нет православного храма, выглядит вполне нормальной. Эта проблема особенно остро сказывается на пожилых людях, и на пикете 7 марта 2015 года активистам рассказали о пожилом жителе района, похоронившем жену. Посещая её могилку, мужчина заходит в расположенный на кладбище храм, но он сожалеет, что хотел бы ходить и чаще, если бы храм находился вблизи дома. Нежелание чиновников прислушаться к просьбам православных жителей лишает таких людей столь необходимого для них в горькие минуты утешения. Несмотря на то, что информация о Троицком храме села Семеновское, закрытом в богоборческие годы и впоследствии разрушенном, стала довольно широко известной, среди жителей района пока еще встречаются люди, не знакомые с историей храма и его настоятеля о. Александра Орлова, расстрелянного за призывы водить детей в церковь и причисленного Церковью к лику святых. Узнавая от организаторов пикета о событиях тех лет, люди высказываются о необходимости восстановления исторической справедливости и увековечения памяти священномученика Александра Орлова. Во время пикета к организаторам подошел молодой человек и заявил, что, по его мнению, в Москве и так строится слишком много православных храмов, которые не нужны славянам, и добавил ряд радикальных высказываний, крайне опасных в контексте угрозы межконфессиональных и межэтнических конфликтов. Местные деятели из числа членов партии "Яблоко" и "Союза жителей Гагаринского района" для борьбы храмами используют тезисы о защите зеленых насаждений и сохранении архитектурного облика и сознательно уводят общественное мнение от реальных проблем. От представителей районной власти нередко слышатся утверждения о том, что они жертвуют интересами православных жителей во имя благородной цели – сохранения социального мира в районе, недопущения конфликтов. Однако за счет ущемления интересов одной группы жителей в угоду другой подлинного мира достичь невозможно. Агрессия и нежелание вникать в чужие проблемы свидетельствуют о нравственном неблагополучии общества, наводят на мысль о том, что, данная ситуация используется для дестабилизации общества, и для этого используются любые предлоги: экономические сложности, защита зеленых насаждений, сохранение объектов культурного наследия. Между тем возникающий духовный вакуум заполняется уродливыми и опасными образованиями, и непонимание этого в наше непростое время, когда судьба страны фактически зависит от нравственного выбора каждого, может привести общество к ситуации самых опасных и необратимых изменений». http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/16/centr_zawitim_programmu200_prodolzhaet_seriyu_piketov_v_podderzhku_stroitelstva_hrama_v_gagarinskom_rajone_moskvy/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|