Русская беседа
 
28 Марта 2024, 23:09:21  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Сейчас в Киеве умирает от рака мой кум д.м.н. хирург протоиерей Михаил Суховий  (Прочитано 9457 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« : 06 Июля 2007, 00:36:03 »


Священник Михаил Суховий, оперирующий гемофиликов хирург, доктор медицинских наук, профессор.


Много лет назад я его пригласил быть крестным отцом моего младшего сына. Миша тогда ещё был не в сане, а я уже был священником. До этого мы были постоянными прихожанами киевского женского Покровского монастыря, где и подружились. Его супругу Елену я знал по Покровскому ещё до их свадьбы. Миша и Лена вместе пели в хоре Макарьевской церкви у знаменитого протоиерея Георгия Едлинского (1902–1988). У них трое детей, один стал беспомощным инвалидом после прививки в младенческом возрасте.  Мы постоянно исповедывались у протоиерея Михаила Бойко, с которым в последствии в сане диакона мой кум служил вместе. Он оперировал мою супругу по поводу аппендицита на позднем сроке её беременности. Обычно плод при этом теряется. У нас не было детей, появилась надежда. И вдруг - хирургическое вмешательство. Вскоре после операции у нас родился старший сын как дар Божий...


http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=32&article=10048
Батюшка-хирург
 
В киевской городской больнице № 9 работает врач Михаил Суховий, который одновременно является и настоятелем больничного храма…
Крест и скальпель, как душа и тело, тоже могут иметь общего хозяина. Пример тому протоиерей, доктор медицинских наук Михаил Суховий. На исповедь к отцу Михаилу приходят не только свои прихожане, но и пациенты, побывавшие у него на операционном столе…
На тихой окраине киевского массива Сырец, во дворе городской больницы №9, среди зеленых массивов раскинулся небольшой церковный комплекс - колокольня и храм - в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (по-гречески «Пантанасса»). Он переоборудован из двух полуразрушенных больничных зданий. В храме можно помолиться перед иконами Божией Матери «Всецарица» и Святителя Луки Войно-Ясенецкого, преклониться перед ковчежцем с мощами святых мучеников, а также помазаться святым миром от мироточивой иконы Господа Иисуса Христа, размещенной на иконостасе. Эта икона мироточит уже больше двух лет.
Настоятель столь дивного храма - доктор медицинских наук, руководитель клиники хирургической гематологии Института гематологии и трансфузиологии АМН Украины. За годы работы в клинике провел более тысячи оперативных вмешательств, защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертации. Опубликовал более шестидесяти научных статей. Он также является членом ученого совета, координатором и консультантом Ассоциации больных гемофилией Украины, директором Центра диагностики больных с нарушениями свертывающей системы крови. Но основное его призвание - служить Богу. Трижды в неделю (по средам, субботам и воскресеньям) врач-хирург Михаил Суховий меняет свой белый халат на облачение священнослужителя. Об этом и был наш разговор.


«Мое будущее предсказал старец Иоанн»
- Отец Михаил, расскажите, как вы пришли к вере в Бога?
- Каждый приходит к Богу своим путем. Тому, кто родился в верующей семье, легче принять Христа. Ведь его с самого детства приобщают к Церкви, он участвует в Таинствах. Мне повезло. Я вырос именно в такой семье. Жили мы на территории Киево-Печерской Лавры. Я с детства сталкивался с людьми, которые искренне любили Бога. Христианство - это не только и не столько учение, это образ жизни. Сколько себя помню, постоянно бывал с родителями на Богослужениях в Киево-Печерской Лавре. Мы тогда еще жили на ее территории в одном из жилых корпусов. А сама Лавра располагалась только в Ближних и Дальних пещерах. Среди своих сверстников я внешне почти ничем не выделялся: наравне с другими гонял мяч, увлекался теннисом и греблей. Но при этом имел внутреннее кредо, доставшееся благодаря молитвам матери. Отца не стало, когда мне исполнилось 16 лет. Благоприятной почвой для укрепления моей веры также послужили подвиги монахов, к которым постоянно тянулись несчастные и больные.
- Почему же еще тогда вы не ушли в монастырь?
- Я с ранних лет мечтал о медицине - наиболее близкой к Христианским идеалам профессии. Врач должен делать то, к чему призывал Господь - проявлять милосердие и сострадание к немощным. Но конкурс в мединститут был очень велик: я смог стать студентом только с третьей попытки. Помнится, в те годы меня вызвали в ректорат и в присутствии секретаря приемной комиссии спросили об отношении к Богу. Я ответил, что верующий. Предупредили, что решение приемной комиссии будет объявлено позднее. В списках зачисленных я себя не увидел. И только после личного вмешательства министра здравоохранения в 1967 году я все-таки стал студентом. Получив свободный диплом врача-стоматолога, долго не мог устроиться на работу. В Киеве таких специалистов много, а уехать на периферию я не мог: нужно было ухаживать за старенькой мамой, страдавшей сердечной и бронхиальной астмой. Выручила наша знакомая Антонина, которая днем работала сестрой-хозяйкой в больнице №15, а вечером меняла белый халат на черное платье и несла послушание в Свято-Флоровском монастыре. Она пошла со мной на прием к министру здравоохранения и помогла переквалифицироваться на анестезиолога. Через два года я снова «сменил профессию»: после успешной переподготовки стал работать хирургом в больнице № 25 (ныне № 9) Шевченковского района столицы. Уже будучи доктором медицинских наук, я поступил в Киевскую семинарию. Позже окончил и Духовную академию.
- Как же вы стали священником?
- Это Промысл Божий. У меня был духовный пастырь - отец Иоанн (Маслов), великий богослов, один из последних старцев Глинской пустыни, которая еще в XVI веке славилась своими подвижниками. После ее закрытия в 1962 году он уехал учиться в Московскую Духовную академию. Прошел все богословские ступени: был стипендиатом, кандидатом, магистром и доцентом. Старец Иоанн предсказал мое будущее: благословил не только на защиту докторской диссертации, но и на учебу в Киевской Духовной семинарии, которая, кстати, тогда еще не была открыта. Откровенно говоря, я и сам не представлял, как можно одновременно быть иереем и хирургом. Но батюшка уверял, что такие случаи в Православной истории бывали и раньше. Он мне сказал: «Хочешь во внутренностях людских копаться? Будешь копаться…» Быть врачом и священником - высшее служение, которое есть на земле. Лечить у людей и душу, и тело.
- Чему была посвящена ваша докторская диссертация?
- Профилактике лечения осложнений гемофилии - врожденного заболевания крови. При этом врожденном заболевании у человека от малейших ушибов происходят кровоизлияния, постепенно разрушающие крупные суставы и кости. От костылей и каталки больного нередко могут избавить сложные операции. Раньше гемофилия считалась «царской болезнью». Как известно, последний наследник российского престола Царевич-Мученик Алексий унаследовал этот недуг по материнской линии. Сегодня гемофилия зачастую приводит к деформации опорно-двигательного аппарата. Такие больные прежде всего нуждаются в милосердии, в профилактическом лечении, в хирургической и ортопедической реабилитации.
- А вы хоть раз видели душу, когда разрезали скальпелем тело больного?
- Да, такой же вопрос «отец народов» Сталин задавал всемирно известному профессору медицины Войно-Ясенецкому, который был и Епископом. Святитель ответил, что когда рассекал ткани мозга, то не видел в них ума. Говорить на подобные темы нет смысла: такие понятия, как душа, ум, совесть, анатомически не проявляются.
- Как вы относитесь к «легкой смерти», таким лукавым эвфемизмом сейчас называют эвтаназию?..
- Когда мне говорят об эвтаназии, я вспоминаю о давнем случае. У одного пациента наступила клиническая смерть. Ему смогли восстановить сердечную деятельность и в течение месяца держали на аппарате. А я, в то время молодой анестезиолог, следил за его состоянием. Однажды на обходе кто-то из доцентов бросил: «Да выключи ты этот аппарат, не мучь человека». Я как исполнительный врач уже было потянулся к кнопке… Но присутствующий при этом известный профессор Макар Петрович Черенко (ныне покойный) сказал: «Подожди, пусть сам доцент и нажмет!» Я до сих пор благодарен ему за столь мудрый совет. Один человек не вправе прервать последнюю связь с жизнью другого человека. Не по-христиански это. Известны случаи, когда через несколько месяцев к таким, казалось, безнадежным пациентам возвращалось сознание. Где гарантия, что чуда не произойдет?..


«В болезнях тела исцеляется душа»
- А на работе вам тоже приходится проповедовать?
-  В своем рабочем кабинете я больных только принимаю, а не исповедую. Если пациент человек верующий, просто могу напомнить, что его молитва и просьба к Богу поможет и мне как врачу. А вот проповедовать в храме - это уже моя прямая обязанность как священника. Все таинства и требы совершаются в храме. Двое молодых священников - они живут рядом с больницей - помогают мне в рабочее время, когда я просто физически не могу быть одновременно и в операционной, и в храме.
- А бывало так, что больной ложился на операционный стол, а потом исповедовался в вашем храме?
- Много раз!.. Как-то у меня побывал пациент с очень сложным заболеванием - рецидивной грыжей (выпячивание брюшной стенки, через которую выходит кишечник и другие органы). Мы вместе отслужили молебен о здравии до и после операции. С Божьей помощью больной выздоровел очень быстро. Многие больные становятся верующими через телесные скорби. Особенно это касается тех, кто поражен острым лейкозом (опухолью белых кровяных телец). Чувствуя дыхание смерти, такие люди искренне верят в Господа, часто каются в своих грехах, исповедуются и причащаются в нашем больничном храме.
- Между медициной и духовностью много общего?
- Понятие «духовность» в нашем обществе сильно искажено. К примеру, многие путают ее с культурой. О духовном же не говорят, его просто чувствуют. Поэтому святые отцы и не могли передать свои неземные переживания «мирскими» словами. Но зато они точно знали, что первопричиной всех болезней являются грехи. Медицина избавляет от физических недугов, а Церковь - от духовных. Чем больше будет больничных священников, тем легче люди смогут переносить свои страдания. Многие из них нуждаются в епитимии (наказание путем наложения дополнительных молитв) не меньше, чем в операции. И то, и другое является крайней степенью вмешательства для спасения падшего человека. «Кого любит Отец, того и наказывает», - говорится в Библии. Волю человеческую нужно подчинить воле Божией, но не насильственно, а добровольно. Через послушание можно избежать многих болезней.
- Неужели между грехом и болезнью существует прямая зависимость?
- Взгляните на многих из тех, кто болеет СПИДом, а заодно вспомните о том, как Бог испепелил первых гомосексуалистов - развратных жителей Содома и Гоморры: они хотели «познать» даже Ангелов, пришедших в дом праведного Лота. Конечно, далеко не все больные СПИДом тяжкие грешники, но все-таки часто эта болезнь дается за пороки…  Сегодня грех гомосексуализма пытаются легализовать и на нашей святой земле: раньше устои Православия были настолько сильны, что о нем стыдно было не только говорить, но и думать. А к чему приводит невинная на первый взгляд привычка - курение? С Библейской точки зрения это каждение бесам, с медицинской - приводит не только к нарушению всей дыхательной системы, но и порождает склонность к раковым заболеваниям. От алкоголизма, как известно, ухудшаются функции сердца, печени и поджелудочной железы. Очень часто за грехи взрослых расплачиваются дети, которых страшные недуги поражают еще в материнской утробе.
По мнению многих Православных врачей, увлечение порнографией порождает застойные явления в малом тазу, за которыми следует простатит (воспаление предстательной железы). Блудодеяние приводит к расстройству мочеполовых органов и нервной системы, чревоугодие - к нарушению эндокринной и желудочно-кишечной систем, сребролюбие и гордость - к сердечно-сосудистым заболеваниям.
- А как вы относитесь к так называемым экстрасенсам, народным целителям и «белым» магам, которые часто прикрываются Православными иконами?
- Крайне отрицательно. Никакого отношения к медицине и Христианству они не имеют. Это язычество - печальное следствие духовного невежества. Для спасения верующим достаточно воспользоваться церковными Таинствами: крещением, миропомазанием, причащением, соборованием. Вся беда в том, что наш народ в основном невоцерковленный и даже не задумывается о том, что его ожидает после смерти. Этим и пользуются всевозможные «маги» и «целители», агрессивно воздействующие на нашу психоэмоциональную сферу. Проданы ли их души дьяволу, не знаю. Одно могу сказать: Богу это неугодно. Согласно Библии ни гадатели, ни ворожеи в Царство Небесное не войдут.
Чудо с иконостасом
- Отец Михаил, откуда у вашего храма такое название - «Пантанасса»?
- Это очень давняя история. В ХVІІ веке в Ватопедском монастыре (Святая Гора Афон) перед иконой Божией Матери «Всецарица» появился странный человек. Он стоял, что-то бормоча себе под нос. И вдруг будто сильнейший разряд молнии отбросил его от иконы, и он упал на пол. Греческие монахи привели его в сознание. Человек исповедался и рассказал, что он занимался черной магией и пришел в монастырь, чтобы проверить свою силу на святых иконах. И Божия Матерь вразумила его. Он исцелился от душевного недуга и после этого остался на Афоне.
Так эта икона впервые проявила свою чудотворную силу на человеке, одержимом бесами (занятия оккультизмом всегда приводят к одержимости). Позже стали замечать, что эта икона оказывает благотворное влияние и на больных с различными злокачественными опухолями. В ХVІІ веке она впервые была списана греческим монахом и постепенно стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний. Возможно, поэтому наместник Киево-Печерской Лавры Епископ Павел и благословил, чтобы наш храм назвали в честь чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица» («Пантанасса»), оригинал которой находится в Ватопедском монастыре на Афоне. Этот образ прославился как помощник при онкологических заболеваниях. А наша больница является гематологическим центром не только Киева, но и всей Украины. У нас лечатся тяжелобольные, страдающие опухолевыми (гематологическими) заболеваниями.
- Говорят, история этого храма связана с историей вашей больницы?
- Да, это так. В мае 1895 года у реки Сырец от Брест-Литовского шоссе и Старожитомирской дороги до верховьев Бабьего яра был заложен и построен деревянный дивизионный храм для располагавшегося там военного лагеря. Храм не имел названия, так как в него вносили передвижной престол и антиминс (шелковый плат с вшитыми мощами) того полка, который находился в лагере. Храм разрушили вскоре после революции. Затем на этих землях во времена оккупации фашисты разместили Сырецкий концлагерь для советских военнопленных. 25-я городская больница (ныне 9-я) находилась на территории Покровского монастыря и во время Великой Отечественной войны была монастырем-госпиталем, в котором за ранеными ухаживали матушки. После войны, еще до 1972 года, больница находилась на территории монастыря и занимала большинство его корпусов. И только в 1973 году все тринадцать клиник переехали в новое отдельное здание, которое находится на Сырце.
- Вы в этой больнице давно работаете?
- Уже больше двадцати лет. Пришел сюда молодым доктором. Наша больница имеет гематологический профиль (лечение заболеваний крови). Рассказывать, как страдают больные лейкозами, думаю, не стоит. Не имею права (по этическим соображениям) говорить сейчас и о тех, кто уже получил облегчение после исповеди и Причастия в нашем храме. Если Господь посылает нам болезни - значит, мы можем с ними справиться всеми доступными средствами, так как медицина - это тоже Божье установление и Господь наш - Врач душ и телес наших. В акафисте в честь иконы «Всецарица» есть замечательные слова прошения, чтобы Она «ум и руки врачующих нас» благословила. Это значит, что через ум и руки врачей Господь посылает помощь и исцеление. Нужно только иметь терпение, смирение и веру...
- А как вам удалось возвести больничный храм?
- Церковь удалось построить за счет благодарных пациентов. Среди них было несколько состоятельных людей, которые хотели чем-то помочь больнице. Больше всего помог руководитель столичной фирмы. Он хотел отблагодарить меня за успешно проведенную операцию. Я тогда ответил: «Хотите сделать доброе дело - постройте храм». Нам также помогли наши главврачи поликлиники и больницы № 9 Михаил Валюк и Анатолий Голуб, священники отец Анатолий и отец Тихон. За полгода из замусоренного и полуразвалившегося складского помещения мы сделали церковь. Я предложил такой вариант помощи. Трудами двенадцати человек удалось реконструировать под храмовый комплекс - храм, колокольня и крестильня - старые полуразрушенные складские помещения на территории больницы. Когда помещение было реконструировано, встал вопрос об иконостасе. Стали искать, и выяснилось, что несколько лет назад в Киево-Печерской Лавре проходила выставка, после которой остался иконостас. Его и отдали нашему храму. Когда мы забирали его, очень волновались: иконостас делался не для нашего помещения, как же его разместить? А он встал... сантиметр в сантиметр! Как будто мы специально делали на заказ. В начале 2001 года наш храм был открыт и назван именем Иконы Божией Матери «Всецарица». Блаженнейший Митрополит Владимир зажег лампаду, освятил храм и совершил первую Божественную Литургию.
- Что бы вы как врач посоветовали нашим читателям?
- Вести здоровый, Православный образ жизни, поддерживать духовное и физическое состояние молитвами и «разгрузочными» (постными) днями. Помните: Православные верующие имеют гораздо больше шансов избавиться от болезней, чем атеисты и еретики…
P.S. Выражаю искреннюю благодарность отцу Михаилу не только за это интервью, но и за спасение моего маленького сына Мишки. Когда моя супруга была беременна, в связи с ее болезнью встал вопрос об аборте. Мы тогда пошли на консультацию к отцу Михаилу. После недолгого разговора он взял крест и осенил мою супругу со словами: «Благословляю на роды!» Я тогда сказал: «Если у меня родится сын, назову вашим именем и крещу в вашем храме». Свое обещание я выполнил через девять месяцев, в день Святителя Михаила, первого киевского Митрополита…

Из нашего досье

СУХОВИЙ Михаил Викторович родился в Киеве 11 марта 1946 года. Трудовой путь начал в 16-летнем возрасте: работал слесарем-револьверщиком на заводе «Арсенал». В 1972-м окончил Киевский мединститут по специальности врач-стоматолог, в 1974-м переквалифицировался в хирурга. Заведующий клиникой хирургической гематологии Института гематологии и трансфузиологии Академии медицинских наук Украины, ассистент кафедры госпитальной хирургии № 2 Министерства здравоохранения. В 1998 году был рукоположен Блаженнейшим Митрополитом Владимиром в диаконы, в 2001-м - в священники. Окончил Киевскую Духовную Академию Украинской Православной Церкви. Женат. Имеет троих детей.

Валентин Ковальский,
г. Киев.
02.12.2005
« Последнее редактирование: 09 Июля 2007, 00:03:44 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 06 Июля 2007, 15:28:58 »


Помоги, Господи, о.Михаилу и дай ему перенести испытания и муки, которые обычно сопровождают эту страшную болезнь.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #2 : 06 Июля 2007, 20:09:20 »

Господи,помоги страждущему рабу Твоему о.Михаилу и дай ему сил перенести этот тяжелый недуг!

Ва Христе,Павел,
модератор.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #3 : 08 Июля 2007, 23:12:35 »



Царство Небесное, вечный покой тебе, дорогой батюшка. Протоиерей Михаил скончался 6 июля (в день, когда я разместил сообщение о нём) в реанимации клиники, которую возглавлял многие годы, отпет сегодня 8 июля.

Его сын-инвалид сильно изменился за последние годы. Ежедневно с мамой бывает на богослужении в Киевопечерской лавре, тихий, маленький, светлый человек. Если раньше у него была сильно нарушена координация движений, то теперь этого нет. Многие считают его блаженным...





о. Михаил Суховий,

доктор медицинских наук, профессор

Проповедь опубликована  28 июля 2006 г.

ХРАНЕНИЕ СОВЕСТИ


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!


"Радуйся, крепкое возбуждение спящих совестей ...

Радуйся, нетрудное преодоление беззаконных навыков".

(Акафист)

…Этими словами, дорогие братья и сестры, мы просим Царицу Небесную о том, чтобы Она пробудила нашу спящую совесть, возгрела в нас огонь ревности по Боге и подала бы нам силы для борьбы с греховными навыками.

Совесть - есть внутренний закон, написанный на скрижалях нашего сердца. Она - есть голос Божий, призывающий нас к жизни во Христе, и, как некая искра, проливает свет на все доброе и прекрасное.

Апостол Павел в послании к Римлянам говорит, что и язычники дадут ответ пред Богом за нарушение закона, ибо дело закона написано в сердцах их, о чем свидетельствует: «…совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 11,15). Преп. авва Дорофей пишет: «В нашей воле или засыпать совесть, или дать ей светиться в нас и просвещать нас, если будем повиноваться ей» (Поучения, Т.-С.Л., 1904, стр. 49). Никто другой не является причиной помрачения и подавления нашей совести, но мы сами, тек как очень часто не внимаем ее доброму совету и предпочитаем ей свои греховные привычки. Но этот внутренний голос в душе человека не унимается даже тогда, когда не слушают его. Он постоянно напоминает о грехе, не давая грешнику дойти до забвения, чтобы хоть через это сделать нас не столь склонными к прежним грехам.

Но горе нам, когда мы совершенно не хотим слушать го­лос Божественного закона, ибо в такой случае мы утрачиваем всякое ощущение своей греховности, всякое понятие духовно-благодатной жизни и становимся на путь порока и страстей. Конечно, и в этом случае совесть в человеке не умерщвлена, она только заглушена презрением к ней и бездействует.

Об избавлении от этого ужасного состояния косности души и губительного разгула дурных навыков мы и молимся всегда Пречистой Божией Матери: «Радуйся, крепкое возбуждение спящих совестей»'.

И Матерь Божия всегда нас вразумляет и возбуждает к жизни благочестивой. Но как часто мы пренебрегаем вразумлениями нашей совести, не обращаем внимания на ее предостережения. Некоторые, полагаясь на свои силы, послабляют своему неблаговидному желанию, рассуждая, что они не допустят себя до морального разложения. По этому поводу епископ Игнатий пишет: «Знал ли карточный игрок, прикасаясь к картам, что игра будет его страстью? Знал ли подверженный недугу пьян­ства, выпивая первую рюмку, что он начинает самоубийство?»

Так и мы, братья и сестры, не знаем до какой глубины но падения низведет нас отвержение совета совести. Знаем толь­ко, что увлечение противозаконными  делами не похвально и удаляет нас от Бога.

Взять, например, грех осуждения. Мы так привыкли видеть ошибки наших ближних и говорить об этом с другими, что даже не замечаем укоров своей совести за этот грех. Но Господь наш Иисус Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Мф. 7,1,2); «Кто окажет брату своему ... «безумный», подлежит геене огненной» (Мф. 5,22); «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12,56).

Это лишь один наглядный пример косности нашей души, а сколько их в нашей жизни. Очень и очень много. Христиане не должны быть равнодушны к ним, так как здесь идет речь о жизни и смерти вечной.

В Евангелии сказано: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал бы тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф. 5,25). Здесь соперником названа совесть, потому что она всегда сопротивляется злой нашей воле и напоминает нам, что мы должны делать и не делаем. Мы должны согласовывать свою жизнь с совестью, пока на пути с ней, а путь есть время нашей жизни. Мы не должны пренебрегать голосом совести даже в самых малых и незначительных делах, потому что от пренебрежения малым образуется худой навык. «Будем внимать себе, - поучает преподобный авва Дорофей, - и заботиться о легком, пока оно легко, чтобы оно не стало тяжким, ибо и добродетели н грехи пачкаются от малого и приходят к великому добру или злу» (Поучения. Цит. соч., стр. 51).

О той, что и в самом малом необходимо хранить свою совесть, повествует следующий пример. Шли по дороге старец с учеником. Ученик увидел лежащий стручок гороха и спрашивает: «Отче, благослови поднять?» Но тот ответил: «А разве ты положил его сюда?»

Так и нам, братья и сестры, необходимо всячески хранить свою совесть. По учению св. Отцов, человек должен сохранять совесть в отношении к Богу, к ближнему и к вещам. В отношении к Богу хранит совесть тот, кто не пренебрегает Его заповедями и даже в том, что не видят люди, и чего никто не требует от нас. Хранение совести в отношении к ближнему требует, чтобы человек не делал ничего такого, что оскорбляет ближнего. А хранение совести в отношении к вещам состоит в том, чтобы не обращаться небрежно с какой-либо вещью, своя она или чужая, но бережно относиться ко всякому предмету (авва Дорофей. Цит. соч., стр. 52, 55). Очень часто мы совершаем ради спасения своей души какую-либо добродетель: или постимся, или усердно молимся, или милостыню подаем, но забываем о том, что если и все добро­детели приобретем, но любви к ближнему не имеем, то мы ничто, мы как медь звенящая, как кимвал звучащий (I Кор. 13,1). Однажды к авве Памво пришли два брата. Один из них сказал ему: «Авва, я пощусь по два дня и ем только по два куска хлеба: спасу ли я через это свою душу?»   «А я, - сказал другой, - из того, что зарабатываю рукоделием, немного оставляю в пищу себе, а прочее отдаю в милостыню; спасусъ ли я, или погибну?» На это старец отвечал: «Эти дела хороши, но если притом и совесть твоя будет безукоризненна пред ближним твоим, тогда спасешься» (Достопам. сказ. М., 1845, стр. 26).

Отцы говорят, что христианин никогда не должен допускать, чтобы совесть обличала его в чем-либо. Для этого необходимо постоянно духовно бодрствовать, быть внимательным, и прежде чем сказать или сделать что-нибудь, испытаем, согласно ли это с волей Божией, и тогда, помолившись, скажем и сделаем это (Авва Дорофей. Поучения. Опт. пуст., изд. 1888, стр. 236).

На помощь себе призовем Преблагословенную Царицу Небес­ную, ибо она есть нетрудное преодоление беззаконных навыков, крепкое возбуждение спящих совестей. Матерь Божия, помоги нам во всем и всегда исполнять волю Божию, научи нас жить богоугодно и внимательно, чтобы сподобиться блаженной жизни в Царствии Сына Твоего. Аминь.



02.10.2006. Газета «Вечерние вести»: «Михаил Суховий — единственный в стране оперирующий... священник»

По дороге в больницу №25, на территории которой действует храм в честь иконы Всецарицы Пантанассы, я так и не знала, с кем же сегодня доведется встретиться — с отцом Михаилом или доктором медицинских наук Михаилом Викторовичем Суховием, руководителем клиники хирургической гематологии и гемостазиологии. Суховия нашла в отделении. Но как только мы начали говорить, профессор сменил белый халат на рясу, и мы продолжили разговор перед храмом. Тоталитарная пропаганда тупо противопоставляла науку и религию. Вся жизнь Михаила Суховия доказывает, что вера и знания вполне совместимы.
Биография Михаила Суховия удивительна. Родился он в 1946 г. В детстве жил и воспитывался на территории Лавры, в корпусах, где нашли приют верующие люди, получившие ранения во время войны.
Я даже не раздумывал, кем стать, — говорит отец Михаил. — Страждущих и калек было так много, что, будучи подростком, понял: я им нужен.
Сейчас молодежь, выбирая профессию, руководствуется принципом «мне нравится», забывая принцип жития для других. Поэтому и выбрал хирургическую гематологию: эта специализация была «отброшена» на обочину медицинской науки.
– А как к вам, глубоко верующему студенту, относились в годы учебы в мединституте?
– Уважали. Хотя попал я в институт не без труда, с третьей попытки. Когда сдал наконец на пятерки все экзамены, вызвали в ректорат и в присутствии секретаря приемной комиссии спросили про отношение к Богу. Ответил: «Верующий». Это вызвало шок.
Михаилу сказали, что решение приемной комиссии будет объявлено позднее. В списках зачисленных он себя не увидел. Только после личного вмешательства министра здравоохранения он все-таки стал студентом. После окончания института были долгие годы медицинской практики и научной работы. Уже будучи доктором медицинских наук, Суховий поступил в Киевскую семинарию и через несколько лет назад стал священником. А вскоре при больнице, где Михаил Викторович работал, открылась церковь, где он стал священником. Отец Михаил уверяет, что пронести глубокую веру через всю жизнь, не усомнившись в ней, было несложно, ведь «медицина и религия абсолютно не противоречат друг другу».
– Существуют ли медицинские процедуры, проведению которых вы, как верующий человек, никогда не посодействуете?
– Конечно, есть. Аборты, эвтаназия. Думаю, что человечество неминуемо столкнется с серьезными этическими проблемами при клонировании.
Доктору Суховию довелось прооперировать свыше тысячи пациентов с нарушениями свертываемости крови. Его докторская диссертация посвящена профилактике и лечению поражений опорно-двигательного аппарата у больных гемофилией. При этом врожденном заболевании у человека от малейших ушибов происходят кровоизлияния, постепенно разрушающие крупные суставы и кости. От костылей и каталки больного могут избавить только сложные операции. Именно такие операции и делает Михаил Викторович.
В нашей стране отец Михаил — не первый врач и священник в одном лице. В начале минувшего столетия, во время революции и гражданской войны, в Украине работал профессор Валентин Войно-Ясенецкий, архиепископ и хирург одновременно. Судьба его трагична: был репрессирован, долгие годы провел в сталинских лагерях, пережил смерть от коммунистических репрессий своих четырех детей. Когда на суде спросили, видел ли хирург в теле душу во время операций, Войно-Ясенецкий ответил: «Никак нет. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там ума. И совести там тоже не находил. Однако никто не сомневается в их наличии...»
Михаил Васильевич Суховий, на мой взгляд, духовный наследник архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).
Марта Кискевич
 http://pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=news&id=12736

Храм при больнице, где служил отец Михаил.
http://archiv.orthodoxy.org.ua/page-1151.html#xk-lik-vsets2.jpg

« Последнее редактирование: 09 Июля 2007, 00:21:58 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 09 Июля 2007, 00:00:43 »

Упокой, Господи, раба Твоего Михаила и в селениях праведных сопричти.

Насколько я понимаю, о.Михаил был праведной и богоугодной жизни. Поэтому мы молимся: Отче Михаиле, моли Бога о нас, грешных.

Дорогой батющка (у сожалению, не знаю Вашего святого имени) прошу от нашего имени (участников Русской Беседы) передать близким покойного батюшки наши самые искренние соболезнования. Думаю, что большинство православных участников Русской Беседы помянут новопреставленного протоиерея (иерея?) Михаила в своих молитвах, а также запишут его имя в поминальные записки и синодики.

Во Христе Иисусе,
А.В.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2007, 00:24:35 от Александр Васильевич » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 09 Июля 2007, 01:16:00 »

Упокой, Господи, раба Твоего Михаила и в селениях праведных сопричти.

Насколько я понимаю, о.Михаил был праведной и богоугодной жизни. Поэтому мы молимся: Отче Михаиле, моли Бога о нас, грешных.

Дорогой батющка (у сожалению, не знаю Вашего святого имени) прошу от нашего имени (участников Русской Беседы) передать близким покойного батюшки наши самые искренние соболезнования. Думаю, что большинство православных участников Русской Беседы помянут новопреставленного протоиерея (иерея?) Михаила в своих молитвах, а также запишут его имя в поминальные записки и синодики.

Во Христе Иисусе,
А.В.

Дорогой батюшка!

Присоединяюсь к молитвам и соболезнованиям нашего уважаемого Администратора!
Хороший был батюшка,доктор,а главное-человек!
Вечная память!

Ваш во Христе,Павел,
модератор.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Ляля
Новичок
*
Сообщений: 22


Просмотр профиля
православная христианка
« Ответ #6 : 17 Июля 2007, 21:58:00 »

Вечная память батюшке протоиерею Михаилу Суховию, присоединяюсь к молитвам и соболезнованиям.
Всем Ангела Хранителя!
р.Б. Лариса(Ляля)
Записан
Людмила
Новичок
*
Сообщений: 1


Просмотр профиля
русская православная христианка
« Ответ #7 : 29 Июля 2007, 13:20:53 »

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего! Вечная память!
Записан

с уважением, Людмила
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!