Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 22:36:54  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Сергей Пыхтин. Под скипетром России  (Прочитано 2208 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Марта 2010, 10:15:19 »

Сергей Пыхтин

Под скипетром России



15 марта 1770 года, 240 лет назад представительные старшины всех ингушских обществ приняли присягу на «вечное добровольное подданство России»

 

Знание истории своей страны и всего мiра даёт возможность понимать все достижения, победы, противоречия и драмы, позволяя увидеть истинный смысл событий и хранить память о тех из них, которые скрепляют настоящее с будущим и вечным, обеспечивая непрерывную связь времён, без которой не могут существовать народы, нации, государства, цивилизации...

Современное массовое сознание россиян имеет в этом отношении целый ряд изъянов, чему есть причины. Почти столетие витал дух исторического нигилизма. Он господствовал в образовании и воспитании новых поколений, в искусстве, прививая пренебрежительное отношение к русскому образу жизни, русской государственности. Ленинизм — официальная идеология СССР — предписывал относиться к ним негативно, противопоставляя их «дикость», «варварство» и «азиатчину» европейским культуре и цивилизованности. Все противоположные суждения попадали в разряд контрреволюционных, антисоветских. А теперь, когда ленинизм вроде бы сдан в архив, их называют экстремизмом.

Подобное воззрение, особенно распространённое в прошлом веке в 20-е и первую половину 30-х годов, потом не раз уточнялось, в какой-то период даже отвергалось, но, в конечном счёте, снова возвращалось в нашу жизнь, воспитывая из русского населения русофобов, а из других народов России — её врагов. С падением коммунистического строя мало что изменилось, а кое-что приобрело ещё более карикатурные и нелепые формы. Промывают людям мозги телеревизионисты вроде Сванидзе, Млечина, Веллера, Правдюка, на смену которым могут прийти «историки» покруче — Тина Канделаки, Евгения Альбац, Валерия Новодворская и Ксения Собчак. Вот уже 170 лет для воспитания у малых народов неприязни и злобы к русским используют россказни о том, что Государство Российское — это «тюрьма народов», что его обширность — результат насилия, коварства и агрессии, что великороссы, тупые и дикие, все одиннадцать веков господствовали над другими народами, угнетая их. В 1915 году, во время Первой мiровой войны, большевистский вождь Ленин писал, что из 22,8 млн кв.км территории 17,4 млн — колонии России, что из 170 млн её населения 100 млн — угнетённые и безправные рабы, которым надо образовать самостоятельные государства.

Подобные взгляды, ставшие частью партийной идеологии, никого особенно не настораживали и не возмущали. Напротив, большевизм, призывавший к разрушению Государства Российского, завоевал многие умы, а в 1917 году и саму власть, проведя страну через кровопролитие гражданской войны. Лишь волею обстоятельств, а вернее Божьим Промыслом, распад России тогда не произошёл, хотя идеи разложения, межнациональной розни и дискриминации русских пропитывали в те времена все сферы жизни страны, породив дробление единого государства на десятки разнообразных республик с наделением малых народов и народностей статусом «титульных наций». Более шести десятилетий эти фантомы больного воображения не проявляли признаков жизни, но затем, с подачи Горбачёва и Ельцина, они зашевелись, ввергнув и Россию, и самих себя в смертельно опасную смуту, вроде тех, которые сотрясали Русь в начале XVII и в начале XX столетий.

Между тем проповедники этой безстыдной идеологии, а позже и многочисленные «трансляторы» её, не могли предъявить для доказательства истинности своего наговора ни единого убедительного факта, ограничиваясь голой публицистикой и грязной пропагандой, фабрикуя домыслы, вроде измышлений о 100-летней войне русских с народами Кавказа, опускаясь до подделок с т.н. «Катынским делом». Фальсификатам несть числа. Но ведь история для таких дельцов не наука, собирающая, систематизирующая и анализирующая факты, а политика, опрокинутая в прошлое, превращаемое в собрание анекдотов, фантазий, версий, гипотез, слухов, вымысла, предназначенное не учить и просвещать, а калечить и ломать сознание людей.



Между тем, российские и иностранные архивы содержат множество документов, которые доказывают прямо противоположное тому, что так энергично, настойчиво и голословно стараются втолковать нам вроде бы непримиримые противники в политике — коммунисты и либералы-антикоммунисты. Созданы и опубликованы солидные и научно безупречные труды, посвящённые прошлому Государства Российского, в которых наша история подвергнута тщательному анализу. Что же они доказывают?

Во-первых, что русская история мало чем отличается от истории всех ныне существующих европейских государств и Китая. При этом, как бы ни были велики наши пространственные приобретения, Российское государство не изменяло своего этнического баланса, сохраняя русскую моноэтничность. Согласно данным переписи 1897 года, в Российской Империи русских было 68,2%, славян в целом 74,6%. По данным переписи 1989 года, русских — 72,8% (в пределах РСФСР -88,7%). 20 лет назад, в год начала политического кризиса, перепись выявила около 80 народов в СССР, и доля нерусского населения была равна 17,2%. Общая численность лиц иностранного происхождения при этом в 1897 и в 1989 годах составляла 11,97 млн. Статистика опровергает расхожие утверждения о многонациональносги России и о том, что в конце XX века русские утратили в стране абсолютное численное большинство.

России, вследствие её географического положения, не приходилось выступать в роли агрессора, инициатора войн, целью которых было бы покорение других государств и народов. Наоборот, она становилась объектом внешних агрессий, отбивая постоянные военные нашествия то с запада, то с востока, то с юга, не защищённая ни водными преградами, ни горными хребтами. Были и военные приобретения, но они исчисляются несколькими десятыми процента, что само по себе достойно удивления.

Исконно русские территории, «откуда есть пошла Русская Земля», — бассейны рек Невы, Северной Двины, Днепра, Тисы, Прута, низовий Дуная, Дона, Кубани, Волги, неоднократно подвергались захватам и завоеваниям со стороны соседей, из-за чего приходилось возвращать их себе обратно, применяя то дипломатию, как при разделах Речи Посполитой в XVIII веке, то силу оружия — в войнах с Польшей, Швецией, Османской Турцией и жившим грабежом и набегами крымско-татарским ханством. 9/10 территории Государства Российского было присоединено в XVI — XIX столетиях в результате освоения и колонизации земель, не имевших какой-либо государственности, зачастую пустынных, т.е. мы не нарушали суверенитета никакого народа. Это относится и к русским владениям в Северной Америке, площадь которых составляла около 3,7 млн кв. километров, уступленных Вашингтону в 1867 году. Между прочим, до трети территории США осваивали русские землепроходцы и переселенцы, идя с запада на восток; североамериканские колонисты продвигались с востока на запад. Колонизовать не значить колонизировать.

Присоединение территорий, имевших родовые, тейповые и тому подобные институты, происходило вследствие их челобитных о принятии в состав Российской державы. На протяжении столетий таких просьб и трактатов было множество. Упомянем лишь некоторые из них. Молдавские господари просили о русском подданстве в 1656 году, валашское боярство — в 1737-м, курляндский сейм — в 1795-м; цари: менгрельский — в 1638 году, кахетинский — в 1б41-м, имеретинский — в 1653-м; армянские патриархи молили о покровительстве в 1724 году; клялись на верность России ханы шушинский и карабахский, ширванский в 1805-м; просили о русском подданстве казахские и каракалпакские ханы в 1731 году; туркменские роды — в 1745-м.

Впервые такие акты собраны в книге «Под стягом России», выпущенной в 1992 году издательством «Русская книга».

Конечно, реальное присоединение происходило не сразу. Иногда обстоятельства требовали для принятия «под руку русского Государя» годы и даже десятилетия. Но очевидно: в Государстве Российском, в православном русском Царе многие народы и их правители видели сильного защитника, надёжного покровителя, а в русских — дружественный народ.

Первый архивный сборник был неполным. В него не попал акт, который отчасти бросает новый свет на характер отношений, возникавших между Россией и народами горного Кавказа. В XVI — XVIII веках они приняли русское подданство, как и кабардинцы, осетины, кумыки,многие дагестанские племена, чеченцы и ингуши.

Как пишет современный ингушский автор, «ингуши приняли подданство, присягали России благодаря своей свободной воле, разуму, согласно готовности, мiровоззрению, мечтам и ожиданиям. Это исторический факт».

Скреплённые священными клятвами такого рода договоры приобретают нерушимую силу, и их нельзя, подобно торговым сделкам, ни разорвать, ни прекратить, ни изменить — ни тем, кто их заключил, ни их потомкам.

Сергей Петрович ПЫХТИН

http://russdom.ru/node/2658
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #1 : 09 Марта 2010, 15:35:14 »

...15 марта 1770 года, 240 лет назад представительные старшины всех ингушских обществ приняли присягу на «вечное добровольное подданство России»...

Посмотрим, будет ли эта достойнейшая дата праздноваться ингушами через неделю? Если нет, то это будет оскорблением памяти тогдашних весьма дальновидных и мудрых старейшин.
Записан

Андрей
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!