Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 18:10:00  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6
  Печать  
Автор Тема: Старец Паисий Святогорец - самый близкий святой нашего времени  (Прочитано 32727 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #45 : 14 Января 2015, 00:03:14 »

Канонизирован старец Паисий Святогорец

Афины, 13 января 2015 г.

По эксклюзивной информации греческого портала Ромфеа, еще днем стало известно, что Константинопольская Патриархия начала процесс канонизации старца Паисия.

   

Теперь же последовало официальное заявление Священного Синода Вселенского Патриархата о причислении старца Паисия к лику святых Православной Церкви.

"Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых.

После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита

Патриарх Варфоломей и Священный Синод.

13 января 2015 г".

Перевел с новогреческого Константин Норкин

http://www.pravoslavie.ru/news/76482.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #46 : 15 Января 2015, 11:09:32 »

Митрополит Фтиотидский Николай: Его прославление возрождает надежду на преодоление нравственного и экономического кризиса

Старец Паисий Святогорец причислен к лику святых



По эксклюзивной информации греческого портала Ромфеа, еще вчера днем стало известно, что Константинопольская Патриархия начала процесс канонизации старца Паисия, пишет Православие.ru.

Однако теперь же последовало официальное заявление Священного Синода Вселенского Патриархата о причислении старца Паисия к лику святых Православной Церкви.

«Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея, - говорится в завлении. - Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых.

После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита».
 
Звоном колоколов всех монастырей и приходских храмов встретили священнослужители, монашествующие и миряне Фтиотидской митрополии новость о решении Константинопольского Патриархата.
 
В кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы все желающие могли поклониться большой иконе святого Паисия. Митрополит Фтиотидский Николай в присутствии сонма клириков и большого числа мирян отслужил благодарственный молебен. Жители области Фтиотида испытывают особое благоговение к преподобному Паисию, который во время гражданской войны в Греции проходил здесь армейскую службу.
 
Митрополит Николай рассказал, что в ближайшее время Фтиотидская епархия планирует организовать множество культурных мероприятий, посвященных старцу Паисию, с которым владыка Николай, многие клирики и миряне были лично знакомы и состояли в тесной духовной связи. В заключение митрополит Николай сказал: «В наше трудное время прославление вселенского святого преподобного Паисия поддерживает народ, возрождает в нем надежду на преодоление нравственного и экономического кризиса».
 
Преподобный Паисий Святогорец (греч. Παΐσιος Αγιορείτης); в миру Арсений Езнепидис, (греч. Αρσένιος Εζνεπίδης) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Сразу после рождения будущего старца между Турцией и Грецией произошел обмен населением. Арсений был крещен святым Арсением Каппадокийским, который предсказал, что он будет монахом.

В сентябре семья переехала в город Коница. В нем Арсений закончил школу и выучился на плотника.

В 1945 Арсений был призван в армию на 3,5 года. На службе он отличился благонравием и мужеством.

После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в афонский монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий.

Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.
 
В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в афонскую обитель «Филофей» и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантизма в крае. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году на Синай.

Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В этот период духовным наставником о. Паисия был русский старец иеросхимонах Тихон (Голенков, 1884–1968), о котором о. Паисий составил подробные воспоминания.
 
В 1966 году о. Паисий заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу.

Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года он поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года старец предал свою преподобную душу Господу. Почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.



В кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы все желающие могли поклониться большой иконе святого Паисия


Митрополит Фтиотидский Николай в присутствии сонма клириков и большого числа мирян отслужил благодарственный молебен
 

Жители области Фтиотида испытывают особое благоговение к преподобному Паисию, который во время гражданской войны в Греции проходил здесь армейскую службу.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/14/mitropolit_ftiotidskij_nikolaj_ego_proslavlenie_vozrozhdaet_nadezhdu_na_preodolenie_nravstvennogo_i_ekonomicheskogo_krizisa/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #47 : 16 Января 2015, 09:51:21 »

Духовное благородство

Наталья Горенок


13 января 2015 года Священный Синод Вселенского Патриархата постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита (Святогорца) ― почти современного нам подвижника, любимого и почитаемого христианами всего мира. Он стал настоящим наставником, старцем для множества людей, которые никогда не видели его при жизни, благодаря публикации его удивительных поучений, записанных сестрами основанного им монастыря. В 2006 году впервые вышло на русском языке и житие старца Паисия [1]. Перелистаем еще раз его страницы.



Житие ― это особый жанр духовной литературы, повествующий о жизни святых. В святости почившего Старца никогда не сомневались православные люди, особенно те, кому посчастливилось видеться с ним, получить его помощь в дни его жизни или уже после блаженного упокоения (свидетельства о явной посмертной помощи Старца исчисляются сотнями, если не тысячами!).

Авторы жития (после кончины старца Исаака работу над книгой завершила группа его духовных чад-монахов) сообщают, что составление жизнеописание длилось несколько лет. Узнав об этой работе, множество священнослужителей и мирян с любовью спешили поделиться своими воспоминаниями. Были выбраны наиболее характерные и поучительные из них. Однако духовная жизнь старца была сокровенной, он рассказывал о каких-либо собственных переживаниях или событиях лишь в том случае, если это могло оказать помощь тому, с кем он говорил. Всю свою жизнь он бежал от людской славы: «Если Старца хотели сфотографировать, записать его речь на магнитофон или рассказывали о нем другим, Старец становился строгим и ругал этих людей. Когда ему показывали его фотографии, он говорил: «Ну-ка, дай я посмотрю», брал фотографии и их разрывал… Один человек в Суроти в лицо назвал Старца святым, и Старец заплакал. Да и что он мог сделать? Как он ни старался, жить в безвестности ему уже не удавалось».

Книга «Житие Старца Паисия Святогорца» состоит из двух основных частей: первая содержит «Пространное житие Старца», вторая называется так ― «Добродетели, дарования и приношение Старца миру». На самом деле, это разделение достаточно условно: приношением Богу и людям стала вся его жизнь.

Его монашеское призвание было явлено уже с момент святого крещения: родственник и духовный наставник благоговейных родителей маленького Арсения преподобный Арсений Каппадокийский дал ему свое имя, сказав: «Вы хотите оставить кого-то, кто пошел бы по стопам деда. А разве я не хочу оставить монаха, который пошел бы по моим стопам?». Однако, несмотря на горячее стремление к монашеству с самых юных лет, Арсений принял постриг в возрасте примерно тридцати лет, упокоив старость родителей, безукоризненно исполнив свой долг по отношению к семье.

Его представления о монашестве были очень высокими, а монашескую жизнь можно назвать бескомпромиссной. Издатели признаются, что сознательно не упоминают о некоторых подвигах Старца, «потому что они превосходят обычную меру подвижничества и могут быть истолкованы неправильно». Его жизнь ― непрестанная борьба и принуждение себя: труд, пост, бдение, молитва, утешение страждущих: «Он не оказывал своему «скудельному сосуду», то есть своему телу, самолюбивого снисхождения и давал ему меньше того, в чем оно действительно нуждалось». Наибольшего напряжения его аскеза достигла в Синайской пустыне. Жизнеописатели говорят, что там монах Паисий не имел «ничего из вещей века сего».   Всю жизнь его сопровождали тяжелые болезни ― но он предпочитал не замечать их. Так произошло преодоление человеческой немощи.

Многие страницы «Жития» напоминают рассказы древних патериков ― невероятные, и в то же время совершенно правдивые. Однако кажущаяся невероятность патериковых историй «сглажена» для нас далью времени, которое нас отделяет от тех событий, от святых отцов первых времен христианства. В житии же Старца Паисия речь идет о нашем современнике! Есть множество свидетельств о явлении Старцу святых, Божией Матери, Господа Иисуса Христа. «Я все это видел не телесными глазами,― говорил Старец.― Тут телесные глаза открыты ли, закрыты ли ― никакой разницы нет. Я все это видел глазами душевными». И врага рода человеческого, как говорится, он «знал в лицо».

«И бе в пустыни искушаем…»

Однажды, сидя на скале, на краю глубокой пропасти, Старец занимался рукоделием, творя Иисусову молитву. Внезапно ему явился диавол и сказал: «Прыгай вниз, Паисий. Обещаю, что ты останешься жив и невредим». Старец невозмутимо продолжал творить молитву и заниматься рукоделием. Он оставил диавола без внимания. Но лукавый подзадоривал его броситься в пропасть, повторяя свое «обещание». Эти «уговоры» не прекращались около полутора часов.

Наконец, Старец взял в руки камень и швырнул его в пропасть, говоря диаволу: «Ну ладно, так уж и быть, я успокою твой помысел». Диавол, потерпев неудачу сбросить Старца в пропасть, сказал ему, якобы с восхищением: «Вот это да, такого ответа мне не дал даже Христос! Ты ответил лучше». ― «Христос ― это Бог,― сказал Старец.― Он не такой, как я, клоун. Иди за мною, сатана».

Так, имея в себе Божественную Благодать, Старец избежал первого искушения ― броситься в пропасть и разбиться о скалы. Кроме этого, он избежал и более глубокой пропасти ― гордыни ― не приняв диавольской похвалы, которая побуждала его возомнить себя выше Христа. 



***

Схимонах Паисий стремился к пустынножительству ― но по воле Божией большую часть жизни провел среди людей: они стремились к нему, искали его в тех уединенных и иногда труднодоступных местах, где он нес свой монашеский подвиг.

В какой-то момент Старец перестал отвечать на приходящие к нему письма, чтобы высвободить время для молитвы: он молился за всех, кто писал ему. Именно молитву он считал главным приношением монахов миру. Однако не случайно люди шли к нему за советом: иногда ответ Старца был кратким, но столь ярким и образным, что никаких сомнений, как поступить, у вопрошающего не оставалось.

Рясы и масличное дерево

В то время ― около 1972 года ― в Греции обсуждался вопрос перемены священнических одежд. Некоторые из клириков хотели взять у Старца Паисия благословение не носить рясы. Один из таких священников-модернистов приехал к Старцу и стал его уговаривать: «Но ведь не ряса делает человека священником! Предпочтительнее, чтобы священники ходили без ряс, потому что таким образом им легче найти подход к людям…»,― и другие подобные глупости. Старец не смог убедить этого модерниста изменить свое мнение и в конце беседы сказал: «Ладно, приходи завтра, и я дам тебе ответ.

Ночь Старец провел в молитве, а утром, когда пришел священник, Старец показал ему одно масличное дерево, с которого нарочно содрал кору. На верхушке старец оставил несколько подстриженных веточек, так что все дерево было некоторым образом похоже… на священника без рясы, с реденькой подстриженной бородкой. «Ну что,― спросил Старец,― нравится тебе это дерево с содранной корой? Вот так же, как дерево, выглядят и те священники, которые не носят рясу». Эти слова поразили священника, и он ушел, благодаря Старца, который простым примером смог убедить его оставить свои мирские воззрения.

Конечно, дерево вскоре засохло. Однако оно послужило на пользу многим ― и не только в отношении ношения ряс: так доходчиво Старец содействовал тому, чтобы различные попытки исказить Православное Предание не осуществились.
   


***

Старец в мучениях умирал от рака в больнице ― но даже туда приходило множество людей, которые рассказывали ему о своих скорбях. Он утешал их, и с его лица не сходила улыбка. Лишь последние дни своей жизни он провел в монастыре Суроти в уединении, которого так желала его душа. В боли он призывал Пресвятую Богородицу, размышлял о страданиях святых мучеников. Придя в себя в день кончины, он произнес: «Мученичество, настоящее мученичество»,― и мирно отошел ко Господу.

― Геронда, дайте мне Ваш последний совет, чтобы я его помнил,― просил Старца, зная, что тот уходит, один из его духовных чад.

― Будем иметь духовное благородство. Имея его, мы пребываем в родстве со Христом.


Вместо эпилога

"Каждый человек должен найти и освятить свое призвание. Человек старательный и усердный — какую бы жизнь он ни избрал, семейную или монашескую,— преуспеет везде".

"Будем предпочитать скорби и принимать их с большей отрадой, чем радость. Горькое лекарство часто полезнее, чем сладкое, потому что горькое исцеляет болезнь. Настоящая радость рождается из боли".

"Чтобы мы могли совершать сердечную молитву, в нас должна появиться боль за то, что происходит вокруг".

"Благодать Божия дорого стоит. Для того чтобы она пришла и вселилась в человека, она должна найти человека согласным по духу с Богом. Кроме того, в человеке должно иссякнуть все человеческое. А мы хотим, чтобы Божественная Благодать пришла и освободила нас от наших слабостей — не прилагая для этого труда. Для того чтобы в человека вселился Дух Святой, требуется многое самоотречение, многое любочестие, смирение, благородство, жертвенность. Духовная жизнь — это не наслаждение. Христос подключил вилку к розетке, но наши собственные провода заржавели и не принимают Божественной Благодати. Надо очистить провода от ржавчины, подъять подвиг, чтобы познать себя, отсечь свои страсти и стяжать добродетели. Таким образом нас осенит Благодать Бога".



15 января 2015 г.

[1] Иеромонах Исаак. Житие Старца Паисия Святогорца. Пер. с греч. М.: Издательский дом «Святая Гора», 2006.


http://www.pravoslavie.ru/smi/76523.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #48 : 16 Января 2015, 16:30:32 »

В городе Патра возведен храм в честь преподобного старца Паисия Святогорца



В городе Патра уже возведен храм в честь преподобного старца Паисия Святогорца, пишет Православие.ru. Он строился в ожидании канонизации, сроки которой были неизвестны. Промыслительно все строительные работы завершились за день до решения Константинопольского Патриархата о прославлении.

В небольшом храме, построенном во дворе собора святителя Николая в честь преподобного Паисия Святогорца, после распространения новости о причислении Старца к лику Святых состоялось торжественное богослужение, сообщает AgionOros.ru co ссылкой на Romfea.  Литургию отслужил митрополит Патрский Хризостом отслужил, также в богослужении приняли участие многочисленные клирики и миряне. Все желающие смогли поклониться иконе преподобного Паисия.

В своей проповеди растроганный владыка Хризостом сказал «о великой Любви Господа к нам грешным, Который в эпоху богоотступничества посылает нам таких святых как старец Паисий, дающих человечеству опору и поддержку и ходатайствующих перед Господом о нашем преуспеянии».

Митрополит Хризостом рассказал о духовных связях многих клириков и мирян Патрской епархии с преподобным Паисием, отметил великое благоговение к нему православных во всем мире.

Также владыка поведал, что четыре года назад дал монашеское имя в честь старца Паисия одному из насельников обители Гирокомиу.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/15/v_gorode_patra_uzhe_vozveden_hram_v_chest_prepodobnogo_starca_paisiya_svyatogorca/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #49 : 16 Января 2015, 16:46:18 »

«Его и раньше народ почитал святым»

Священник Роман Зеленский о канонизации греческого старца Паисия Святогорца



Синод Константинопольской Православной Церкви 13 января 2015 года причислил к лику святых греческого старца Паисия Святогорца (1924-1994 гг.), долгое время жившего на Афоне.
 
Это радостное событие. Но, значит ли это, что до канонизации старец Паисий не был святым? Я так понимаю, что его и раньше народ почитал святым, читал его наставления и слушал пророчества. Потому сама канонизация – это всего лишь подтверждение Воли Божьей об этом великом человеке. Это всего лишь некая канцелярская необходимость узаконить через 20 лет после преставления святого то, что и так было уже известно православному миру.
 
На мой взгляд, это достойнейший подвижник благочестия. Сколь богата его земная жизнь духовными и телесными подвигами. 
Старец Паисий Агиорит стал широко известен, не только благодаря чудесам, совершенным во славу Божью, но и своему простому, отеческому языку, который лечит душу современному человеку и обращает к Вере.
 
У Господа больше святых, нежели мы знаем. Есть святые, о которых не знает этот мир. Только Бог ведает о них. Если же нашему Творцу угодно того или иного святого прославить, то Он это делает через простых верующих христиан.
 
Почитание же святости той или иной личности начинается в глубине народного сердца. Сначала идет местное почитание, а потом происходит всенародное Церковное прославление на Государственном уровне.
 
Так, например, произошло с нашим великим Адмиралом Федором Ушаковым. Кстати, он еще в народе был прозван «Морским Суворовым». А что же нашего Светлейшего Князя Александра Васильевича Суворова забываем? Простые русские люди уже давно его во святых почитают, как Благоверного Князя. Думаю, что просто необходимо его прославить всенародно.
 
Греки как-то не забыли про своего Паисия, а также и Царей своих чтут  во святых. А мы что, хуже греков что ли?
 
Надо и о Суворове и о Ермаке вспомнить. Негоже нам также забывать и об Отцах своих, наших Благочестивейших Государях, Ктиторах Земли Русской. Вот, кого надлежит канонизировать, прославлять и почитать всем своим сердцем.
 
С уважением и любовью во Христе, священник Роман Зеленский

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/16/ego_i_ranshe_narod_pochital_svyatym/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #50 : 16 Января 2015, 17:04:55 »

Об одном чуде старца Паисия


Могила старца Паисия в исихастирии св. Иоанна Богослова прп. Арсения Каппадокийского в Суроти.   

13 января 2015 года Священный Синод Константинопольского Патриархата принял историческое решение о канонизации старца Паисия Святогорца. Для многих православных людей он был святым еще при жизни. С ним связано множество чудес. Об одном из них хочется поведать благосклонным читателям.

Эту историю я слышал от одного греческого шофера (звали его, кажется, Янисом). Он рассказал мне ее в 1997 году в Фессалониках, когда мне довелось сопровождать в качестве переводчика архимандрита Панкратия, ныне епископа.

Янис рассказал мне следующее.

«Я много слышал об отце Паисии при жизни, о его наставлениях и чудесах, но все как-то не мог выбраться к нему в монастырь Суроти. Всегда что-то мешало и всегда находилась причина отложить эту поездку. И вот вскоре после кончины старца я заболел радикулитом, заболел очень тяжело. На время пришлось оставить даже работу. Понятно, что это означало для моей семьи — грядущую нищету».

И вот как-то раз я вижу сон. Вижу, что к моей кровати подходит старец Паисий, (я знал его лицо по фотографиям) берет меня на руки и куда-то несет. Он приносит меня на довольно высокую гору, на вершине которой находится прекрасный византийский храм. Он вносит меня в храм и осторожно полагает у амвона. На этом я проснулся.


Исихастирий св. Иоанна Богослова и прп. Арсения Каппадокийского в Суроти.   

Проснувшись, я попросил моего друга, который много рассказывал мне о старце Паисии, отвезти меня в Суроти. Ехал я с большим трудом, едва сдерживая стоны. Когда мы подъехали к обители, я был потрясен. Передо мной возвышалась гора, а на ней находился величественный храм — точь-в-точь напоминавший тот, который я видел во сне. С большим трудом я дошел до обители, вошел поклониться в храм, а затем — на могилку старца. И когда я с огромным трудом поклонился перед крестом, под которым лежало его честное тело, свершилось чудо. Боль покинула меня, и я стал совершенно здоров как прежде. Вот молитвами старца Паисия тружусь до сих пор».

Этот рассказ вспомнился мне, когда стала известна радостная новость о прославлении старца Паисия в лике святых. И это не единственное известное мне чудо, связанное со старцем Паисием. Но об этом — в следующих публикациях.


Христос Пантократор, апостол Иоанн Богослов и преподобный Арсений Каппадокийский. Мозаика над входом в исихастирий св. Иоанна Богослова и прп. Арсения в Суроти.
   

И еще. Решение Священного Синода Константинопольского Патриархата — благой пример и для нас. Не стоит дожидаться пятидесяти и более лет для прославления того или иного подвижника благочестия, если его жизнь и чудеса очевидны. Примеры тому — прославление святителей Василия Великого, Амвросия Медиоланского и Григория Паламы. И отрадно, что старца Паисия причислили к лику святых, когда ещё живы те, кто видели его святую жизнь и чудеса, слышали его наставления, ведь его святость может быть подтверждена не книгами и документами, а самовидцами. К сожалению, я не знал великого старца, но Господь сподобил меня общаться с его самовидцами, в том числе и с некоторыми из старшей братии Синайского монастыря, которая свидетельствовала о его самоотверженном подвижничестве, о том, что он жестко ограничивал себя в пище и воде, несмотря на тяжелейшую легочную болезнь, и при этом являл великое терпение в возложенных на него послушаниях, незлобие и сердечность. И, слава Богу, что теперь мы можем молитвенно взывать: «Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас!».

Диакон Владимир Василик

http://www.pravoslavie.ru/put/76554.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #51 : 04 Февраля 2015, 16:05:31 »

В Лимассоле открыт храм преподобного Паисия Святогорца


Лимассол, 2 февраля 2015 г.

Этот недавно построенный великолепный храм находится в районе Экали (напротив стадиона Цирион) в городе Лимассол. Храм посвящен памяти святых Арсения Каппадокийского и преподобного Паисия, сообщает “Пемптусия”.



Торжественная служба открытия храма началась в 18 часов со встречи святых мощей мучеников (святых Ираклидия, епископа Тамассоса, Косьмы Святогорца, новомученика Георгия Кипрского). Мощи этих святых были положены на трех престолах храма, посвященных Арсению Каппадокийскому, Паисию Святогорцу, святым мученикам Варахисию и Ионе, поскольку в честь святых Варахисия и Ионы освящена церковь деревни Фарасы в Каппадокии, откуда происходили святые Арсений и Паисий.



Праздничная вечерня была отслужена боголюбивейшим епископом Амафунта Николаем, пишет издание. Перед отпустом вечерни епископ рукоположил священника храма, отца Михаила Спаноса, в сан протопресвитера.

Службы возглавил святейший митрополит Лимассольский Афанасий в сослужении епископа Лидры Епифания и епископа Амафунта Николая.



В службе также приняли участие кафигумен монастыря святого Арсения в Халкидики архимандрит Феоклит, кафигумен монастыря Панахранту острова Андрос архимандрит Евдоким, протосинкелл святого монастыря Тамассоса протопресвитер Феодор Стилиану, протосингел Лимассольской митрополии архимандрит Исаак и другие клирики митрополии.

Достоин восхищения и приход тысяч мирян на протяжении всего всенощного бдения, пишет издание.

Кроме того на богослужении присутствовали мэр города, члены парламента и другие официальные лица. В течение всей службы пел хор митрополии Лимассола под руководством отца Николая Лимпуридиса.


http://www.pravoslavie.ru/news/76959.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #52 : 18 Февраля 2015, 10:10:10 »


Опубликована уникальная фотография наставника прп. Паисия Святогорца, старца Тихона


Афины, 17 февраля 2015 г.

На фотографии, появившейся в греческих СМИ, изображен старец Тихон (Голенков) - на переднем плане в центре, - принимающий монахов из братства Иосафеев в келии Всоздвижения Креста Господня, сообщает AgionOros.ru.



Ученика старца Тихона, преподобного Паисия, на фотографии можно увидеть на заднем плане (он достает воду из бочки чтобы предложить ее гостям).


***



Русский святогорский старец иеросхимонах Тихон (Голенков, 1884–1968) – афонский подвижник и духовник, наставник преподобного Паисия Святогорца (Езнепидиса, 1924-1994).

Родился в 1884 г. в России в деревне Новая Михайловка (находилась на территории современной Волгоградской области). В возрасте 24 лет прибыл он на Святую Афонскую гору, и шестьдесят лет провел здесь в непрерывном подвиге молитвы и покаяния. Для всех православных он являлся образцом истинного христианина и монаха, который стяжал Дух Божий и увенчался «венцом нетленным» ещё при жизни.

В книге «Отцы-святогорцы и святогорские истории», изданной Издательским Домом «Святая Гора», в сборнике «Творения», старец Паисий Святогорец оставил о нем подробные воспоминания.


http://www.pravoslavie.ru/news/77348.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #53 : 19 Февраля 2015, 13:56:09 »

Опубликовано свидетельство о чуде на могиле прп.Паисия Святогорца


Портал Romfea опубликовал свидетельство о чуде, произошедшем на могиле святого старца Паисия Святогорца.



«С 12 лет я страдал одержимостью. Жизнь была настоящим мучением. После отчитки я чувствовал, что меня как будто избили.

Тогда мой духовник решил совершить бдение в первую субботу Великого Поста 1995 года в Суроти (женский монастырь недалеко от Салоник, где похоронен старец Паисий).

Перед началом молитвы я почувствовал страшную брань. Всю ночь во время молитвы мне нисколько не хотелось спать. Я стоял в центре храма, а вокруг меня - монахини. Бдение закончилось и начался молебен. Тут я просто не мог с собой совладать. Сестры монастыря повели меня приложиться к мощам святого Арсения.

Это был первый раз... Когда я говорю об этом - волосы дыбом встают... Такой пожар внутри! В конце я обернулся и закричал: "Пай! Пай!" Игуменья меня спросила: "Паисий?" и наклонила мою голову. Тогда я просто взвился и начал верещать. Меня повели на могилу старца и там я вскрикнул три раза: "Святой!"

Когда я попытался убежать, меня поймали и насильно спиной положили на могилу. Тогда я увидел Старца, живого, встающего из гроба как будто ото сна. Это был точно он! С бородой и в своей рясе. Все длилось какие-то доли секунды.

Старец положил свою руку мне на лоб, и в сразу же из моего рта вышел черный дым. Я тотчас успокоился, но боль в теле не прошла тут же. Я уснул, а когда проснулся, сказав: "Очень больно".

40 дней я чувствовал такую радость, что постоянно плакал. Возможно, это было слишком дерзновенно, но я постоянно говорил: "Боже мой, пусть я буду опять мучиться всю жизнь, как я мучился, чтобы только на минуту почувствовать такую радость».


18 февраля 2015 года

http://www.pravoslavie.ru/news/77385.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #54 : 20 Февраля 2015, 15:42:01 »

«Старец положил свою руку мне на лоб, и из моего рта вышел черный дым»

В Греции опубликовано свидетельство о чуде, произошедшем на могиле святого Паисия Святогорца



Портал Romfea опубликовал свидетельство о чуде, произошедшем на могиле святого старца Паисия Святогорца, пишет Православие.ru.

«С 12 лет я страдал одержимостью, - рассказывает исцеленный больной. - Жизнь была настоящим мучением. После отчитки я чувствовал, что меня как будто избили. Тогда мой духовник решил совершить бдение в первую субботу Великого Поста 1995 года в Суроти (женский монастырь недалеко от Салоник, где похоронен старец Паисий). Перед началом молитвы я почувствовал страшную брань. Всю ночь во время молитвы мне нисколько не хотелось спать. Я стоял в центре храма, а вокруг меня - монахини. Бдение закончилось и начался молебен. Тут я просто не мог с собой совладать. Сестры монастыря повели меня приложиться к мощам святого Арсения.

Это был первый раз... Когда я говорю об этом - волосы дыбом встают... Такой пожар внутри! В конце я обернулся и закричал: "Пай! Пай!" Игуменья меня спросила: "Паисий?" и наклонила мою голову. Тогда я просто взвился и начал верещать. Меня повели на могилу старца и там я вскрикнул три раза: "Святой!"

Когда я попытался убежать, меня поймали и насильно спиной положили на могилу. Тогда я увидел Старца, живого, встающего из гроба как будто ото сна. Это был точно он! С бородой и в своей рясе. Все длилось какие-то доли секунды. Старец положил свою руку мне на лоб, и в сразу же из моего рта вышел черный дым. Я тотчас успокоился, но боль в теле не прошла тут же. Я уснул, а когда проснулся, сказав: "Очень больно".

40 дней я чувствовал такую радость, что постоянно плакал. Возможно, это было слишком дерзновенно, но я постоянно говорил: "Боже мой, пусть я буду опять мучиться всю жизнь, как я мучился, чтобы только на минуту почувствовать такую радость"».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/20/starec_polozhil_svoyu_ruku_mne_na_lob_i_iz_moego_rta_vyshel_chernyj_dym/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #55 : 13 Июля 2015, 16:59:20 »


«Как мне спастись?» — «Держись за юбку Богородицы»

Воспоминания о старце Паисии

А. К., инженер с Халкидики


12 июля (29 июня ст. стиля) Христова Церковь впервые совершила память преподобного старца Паисия Святогорца, прославленного в самом конце ушедшего года. Портал Православие.Ru предлагает читателям интереснейшие воспоминания о святом Паисии одного из тех, кому посчастливилось знать великого старца в течение 20 лет. Данные воспоминания были опубликованы в книге издательства Сретенского монастыря «Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников».


Старец Паисий Святогорец
   
Со старцем Паисием, с нашим пастырем, я познакомился через год после военной мобилизации 1974 года. Тогда я впервые поехал на Святую Гору. Мы взяли у него благословение и пошли в монастырь Ставроникита. Через несколько дней я услышал, как другие рассказывают о старце, и я спросил: «Это кто, тот, к которому мы ходили?» Я еще не знал, что старец был носителем даров благодати. Однако на меня произвел глубокое впечатление его пронизывающий взгляд.

    Я чувствовал потребность просто посидеть немного рядом с ним

С тех пор каждые два месяца я ездил на Афон. Я чувствовал потребность просто посидеть немного рядом с ним, даже если мы бы ничего не говорили. Он, конечно же, всегда что-то говорил, касался больных вопросов без какой-либо просьбы.

В то время, когда я и моя жена познакомились со старцем, у нас было двое детей. Теперь у нас четверо детей, и четыре кесарева… Когда у нас было двое детей, он говорил нам, чтобы мы родили еще одного. Я сказал: «Геронда, как мы можем еще родить ребенка? У нас проблема со здоровьем». — «Пусть врачи говорят. А вы родите. Господь хочет, чтобы вы родили, и вы родите». Моя жена, услышав об этом, набралась такой храбрости… Родила третьего, а потом и четвертого ребенка. Врачи говорили: «Безумные, вы сошли с ума! Об этом и речи быть не может! Мы за это не возьмемся, уходите». Мы же смеялись. «Ребенок умрет, но умрешь и ты», — говорили они моей жене. Но, как старец и сказал, все прошло хорошо. Нас покрыли его любовь и его благословение. Когда он пришел к нам в дом, моя жена спросила: «Как мне спастись?» — «Держись за юбку Богородицы», — ответил он ей. То есть с абсолютным доверием, которое имеет ребенок к своей матери.


Старец Паисий Святогорец

Однажды некий господин из Патр спросил старца: «Геронда, что мне сказать брату Панайотису?» — «Как у него дела?» — «Все хорошо, слава Богу». — «У него не все хорошо», — сказал старец. «Как же, — возразил тот, — у него все хорошо. Он получил повышение…» — «Эх, хороший мой, никакое это не повышение. У него “квадратные колеса”…» Когда ушел этот человек, я спросил: «Что значит “квадратные колеса”?» — «Бог дал нам мозги “круглые”, а мы, умники, делаем их “квадратными”. Мы знаем всё и вся! Нашей “квадратной” логикой мы хотим решать всё» (другими словами, логикой, которая не оставляет места действию Божию).

Как-то я поехал к отцу Паисию со своим сыном, который был в предпоследнем классе школы. Сын собирался работать в сфере обслуживания, хотел заняться туризмом и т. д. Он был и ростом меньше своих сверстников. Заметив нас, старец издали закричал: «Милости просим, инженер и архитектор! Вот это да, вижу архитектора, такого высокого, который достает до второго этажа без лестницы!» Мы взяли у него благословение, и я рассказал о намерениях сына работать в области туризма. Старец не сказал ни да, ни нет. Позднее желание сына поменялось, он стал архитектором и даже достиг известных высот.

Однажды за полчаса до полуночи мне вдруг захотелось увидеть старца. Я позвонил трем своим друзьям, и мы решили на следующее утро поехать на Святую Гору. Увидевшись со старцем, вечером мы спустились вниз, к келлии Святого Иоанна Богослова, к отцу Григорию, чтобы присутствовать на ночной службе, которая должна была там совершаться. Ночная служба началась, как и полагалось, и я встал в стасидию в задней части храма. Вскоре вижу, заходит отец Паисий и встает в стасидию слева, на два ряда впереди от меня. Я смотрел на него все время в течение ночной службы. Однако ближе к концу он встал и ушел. На следующий день на корабле я говорю остальным: «Слушайте, а почему же старец не остался до конца, а ушел рано утром?» — «Какой старец?» — «Старец Паисий, — говорю им, — был на ночной службе». — «Его не было на ночной службе», — отвечают они. — Он не приходил!» — «Дорогие, да приходил же!» — настаиваю я. «Нет, не приходил», — упорствуют они. Позднее, когда я рассказал об этом своему духовному отцу, он мне сказал: «Отец Паисий приходил, он был там из-за твоей жажды его увидеть. Он пришел для тебя, и видел его только ты. Для других он не приходил. Они его не видели».

    То, что дети впитали с детства, не пропадет

В отношении детей старец говорил: «Без давления; не сжимайте их чересчур». И приводил пример с деревьями: «Маленькое деревце мы осторожно привязываем к колышку тряпкой или хлопчатобумажным шнуром, чтобы оно не повредилось. И сильно не затягиваем, чтобы оно могло легко расти. Так же и с детьми, их надо брать мягкостью, лаской, пока они маленькие». Он говорил, чтобы они были рядом с нами в любви, чтобы мы учили их участвовать в Таинствах, объясняли, что означает духовный отец, что означает исповедь. «Послезавтра, когда они вырастут, то, что они впитали с детства, не пропадет». Он приводил также пример с ключом для завода часов. «Не поворачивайте его до конца, чтобы вдруг не сломалась пружина. Так же и с детьми: как только вы видите, что им трудно, ослабьте зажим». Когда ему говорили, что старшие дети сбились с пути и творили всякое, он успокаивал: «Не переживайте. Это грязь. Это не причиняет вред глубоко, потому что внутри имеется киноварь. Это не вызывает ржавчины. Когда-нибудь грязь отмоется, отпадет и ржавчины не будет».

    Как только видите, что детям трудно, ослабьте зажим


Старец Паисий Святогорец

От детей он требовал уважения к родителям, кем бы они ни были. Если они уже умерли, он хотел, чтобы мы много молились, как и за всех усопших. Он говорил: «Молитвой вы их угощаете “лимонадом, прохладительным напитком”». Он заострял на этом внимание: «Уделяйте время молитве за усопших. Умершие не могут сделать ничего. А живые могут». Он подчеркивал, что за усопших надо давать много милостыни: «Когда вы даете кому-то милостыню, — говорите, за кого вы подаете. Чтобы принимающий милостыню сказал: “Господи, упокой его душу”». Если другой скажет от сердца, то Господь это засчитает». Еще он говорил об усопших: «Приносите в церковь просфору[1] и давайте имя усопшего, чтобы священник поминал его на проскомидии. Также служите заупокойные службы и панихиды. Просто панихида, без Божественной литургии, — это самое малое. Самое большое, что мы можем сделать для кого-то, это сорокоуст. И хорошо, если он будет сопровождаться милостыней».

    Лучше было бы, если бы мать родила ребенка, крестила его, а потом убила, чем убить его до рождения

Его душа горела о детках, которые «уходят» через аборты. Как-то ему было видение. Он увидел поле. С одной стороны была хлебная житница и слышалось ангельское пение. С другой стороны зияла пропасть и слышались стоны, вопль и детские голоса. Там были умерщвленные через аборты дети, которые не могли сделать ничего, чтобы спастись. После этого видения он повторял: «Будьте осторожны и молитесь. Лучше было бы, если бы мать родила ребенка, крестила его, а потом убила, чем убить его до рождения».

В другой раз он рассказал мне, что видел своего Ангела. Когда он сидел в своей келлии, ему явился Ангел, его было видно от пояса и выше, он был очень красивый; Ангел смотрел на отца Паисия и улыбался.

    Однажды он увидел диавола, который высовывал язык и дразнил его

Как-то он молился за весь мир, за всю тварь, даже за диавола, чтобы Господь помиловал всех. И когда он повернулся, то увидел диавола, который высовывал язык и дразнил его.

От своего духовного отца я слышал следующее. Когда старец был в келлии Честного Креста монастыря Ставроникита, он увидел диавола, который походил на гигантского арапа, сидящего возле его келлии. Старец, естественно, не испугался, совершил крестное знамение, тот сделал «бам-м» — и исчез. Потом старец говорил, что если бы люди знали, насколько диавол отвратителен, насколько он вонюч, избегали бы его.


Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников / Пер. с новогреч. А. Волгиной. — 4-е изд. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 416 с.

В монастыре Святого Иоанна Предтечи, в местечке Метаморфоси в Халкидики, бесноватая кричала и визжала. Мой духовный отец поехал туда со святыми мощами и благословил ее. «Уходи, мясник, — закричала она, — у тебя с рук течет кровь». Только что закончилась Божественная литургия. Он подозвал меня (в тот день я был в монастыре) и сказал: «Беги скорее, привези старца». Тогда отец Паисий был в монастыре в Суроти. Я сел в машину и по мчался. «Что тебе нужно, мой дорогой?» — спросил он. «Мой духовный отец попросил, чтобы Вы приехали. Там бесноватая безобразничает». — «Мой хороший, это всё? Я не поеду. Пусть ее благословит твой духовный отец, и она исцелится». — «Но он мне сказал…» — «Делай то, что я тебе говорю. — Он улыбнулся. — «Давай, всего тебе хорошего». Я взял благословение и уехал. Когда вернулся в монастырь, девушка, бывшая бесноватая, стояла спокойно. Я спросил духовного отца: «Почему же старец не приехал?» — «Если бы он приехал, сказали бы, приехал старец и совершил чудо. Чтобы этого избегнуть, он помолился оттуда». Он сразу понимал, что у больного — психическая проблема или беснование.

Старец как-то сказал: мол, хочу, чтобы у всех, кого люблю, были искушения, чтобы им спастись через терпение. «Не жалей их, у кого искушения», — говорил он мне (но, естественно, не тех, у кого искушения по своей собственной вине). Я стал сетовать, потому что чувствовал себя спокойно, у меня не было искушений: «Отец Паисий, если у меня нет искушения, значит, Бог не любит?» — «Что ты говоришь, мой хороший? Все люди стали тебе родными, и ты приезжаешь сюда с чужими проблемами. Еще и другие тебе должен дать Господь? Ты болеешь за всех». Конечно, прошло время, и ко мне пришли проблемы. Я испытал всё. Но в течение какого-то времени я, насколько мог, охватил своей любовью окружавших меня людей, и Господь укрыл меня от искушений.

Мальчик из Афониады на Святой Горе Афон, у которого была язва, решил встретиться со старцем. «Иди сюда, Георгаки», — сказал старец, увидев мальчика, которого знал. Он взял его к себе в келлию, взял мощи святого Арсения, благословил его, и всё! Раз — и всё. Боли в желудке его никогда не беспокоили.

    Он говорил нам, что делать, когда у кого-то серьезная болезнь

Он говорил нам, что нужно делать, когда у кого-то из нас серьезная болезнь. «Сразу же и больной, и его окружающие — все начинайте молиться. Оповестите об этом братьев, чтобы они начали молиться, много молиться, сердечно молиться. Надо вручить проблему Богу. С этого времени ее будет решать Бог. Тогда, что бы ни произошло, выздоровеет ли больной или уйдет, это будет по воле Божией. Однако если мы не будем молиться, болезнь будет развиваться по естественным законам. В случае с раком естественное развитие болезни — это наступление смерти через несколько месяцев. Если же мы будем молиться, вмешается Господь, и, выздоровеет ли человек или его возьмет Господь, будет так, как полезнее для его души. Поэтому, когда мы молимся, то не должны переживать о результате, все будет по воле Божией. Если же мы не молимся, Господь уступает, то есть отходит в сторону, — тут старец сделал движение, которое мы делаем, когда отходим в сторону, чтобы прошел другой человек, — и дает ход естественным законам».

Моя сестра погибла в автокатострофе в 1993 году. Я приехал к отцу Паисию и рассказал ему об этом. «Э-э, — говорит он, — не переживай. Она теперь села на поезд. Пусть псы лают (он имел в виду воздушные мытарства). Если сядешь на поезд, то потом уже будешь вне опасности. Собаки снаружи ничего не смогут сделать. Не беспокойся, она в пути». Так он меня утешил, и я успокоился.

    Он во всем находил свою вину

Кто-то попросил старца: помолитесь, разошлась такая-то пара. Старец не был знаком с этой парой. Случилось, что в те дни и мы пришли к нему в каливу. Тогда он говорит: «Ох, это я виноват». — «Чем вы виноваты, батюшка?» — спрашиваем мы его. «Вот, развелись тут одни люди». «И вы их знаете?» — «Нет, я их не знаю». — «Ну тогда почему же виноваты вы?» — «Я виноват, — повторяет он, — если бы я имел дерзновение перед Богом, если бы молитва моя слышалась и если бы я еще больше молился, они бы не развелись. Их бы покрыла молитва». Он во всем находил свою вину. Во всем плохом, что происходило на земле, был виноват он. Так чувствуют святые.


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #56 : 13 Июля 2015, 17:00:09 »

(Окончание)



Старец Паисий Святогорец

Ночи он проводил стоя. Я увидел крючок в его келлии. Там была веревка, привязанная к потолку. Он держался за нее, чтобы не упасть от стояния, и молился. Он изнурял свое тело. Кровь опускалась в ноги. Он стоял целыми часами. Он начинал молитву, как только смеркалось, и заканчивал незадолго до восхода солнца. Вскоре после этого начинали приходить посетители. Они занимали весь его день. А ночью он снова молился за них и за весь мир.

С тех пор как я с ним познакомился, он все время болел. Он об этом не говорил и не показывал этого. У него были постоянные головные боли. Часто он накладывал пластырь на голову и сверху надевал скуфью, чтобы его не было видно. Он принимал боль без ропота.

Как-то с моим духовным отцом мы зашли в кавсокаливию[2] и получили благословение — деревянную частичку от гроба святого Максима Кавсокаливита. Монах, давая ее нам, сказал: «Если у вас головные боли, вы можете опускать ее в небольшое количество воды и пить ее». Мы взяли по частичке. Мой духовный отец, страдавший головными болями, опустил ее в воду, выпил, и боли у него прошли. Придя к старцу, мы рассказали ему об этом. «Мой хороший батюшка… — говорит ему старец. — Господь даровал тебе благословение — головную боль, а ты его утратил. Ушло теперь благословение головной боли!» Я этого не слышал, но мне поведал об этом позже мой духовный отец.

Старец смотрел на все болезни как на благословение. Он молился обо всех, чтобы они излечились, и исцелял их своей молитвой, за исключением себя самого. Он не только не искал своего исцеления, но брал на себя и болезни других. Мы часто слышали, как он говорил: «Боже мой, дай мне болезнь того-то, той-то…»

Как-то я поехал к старцу с одним моим знакомым из Салоник. У его жены был рак. Ее лечили химиотерапией, у нее выпали волосы. «Не бойся, — сказал ему старец, — ничего с твоей женой не случится». — «Как же, ведь врачи сказали…» — «Ничего с твоей женой не случится, — повторил отец Паисий. — Вот, возьми еще этот крест». И дал ему крест из тех, которые делал сам, своими руками, с тем чтобы его носила больная. И действительно, с госпожой Феулой (так ее звали) ничего не случилось, у нее родились дети, потом — внуки, и она живет и здравствует.

В последнее время старец сильно болел. По словам врачей, у него скорее всего были постоянные боли в кишечнике, постоянная резь. И вдобавок к тому с давних пор еще и головная боль. Однажды у него не болела голова. Тогда он сказал моему духовному отцу: «Ах, батюшка… хорошо, когда голова не болит». Редко она у него не болела. В течение всех тридцати пяти лет, которые его знал мой духовный отец, у него постоянно была головная боль. Однажды, когда рак поразил уже его кишечник и у него началось кровотечение, он сказал мне: «Каждые пятнадцать минут я хожу в туалет, из меня выходит по стакану крови». Он говорил это без ропота и потом еще шутил.

Духовный сын отца Паисия, который был военным, офицером, узнал, что появилось какое-то новое лекарство, которое восполняет железо в крови. Он взял это лекарство и поехал на Святую Гору, к старцу. «Отец Паисий, — говорит он ему, — это лекарство с железом, оно не вредит. Оно самое современное». — «Что ты говоришь, мой хороший, куда мне принимать железо? У меня заржавеет все внутри!» Несмотря на то, что он терял столько крови, он не взял лекарства, поднимающего гемоглобин. Так он предавал себя в руки Божии, а не человеческие. Ему было семьдесят лет. Он всегда говорил о своем возрасте: «Семьдесят лет и множае их труд и болезнь». До семидесяти лет хорошо. А после уже хлопотливо». Ровно в семьдесят лет он преставился. Как будто говорил это о себе…


Старец Паисий Святогорец с паломниками на Афоне
   
    В вопросах веры и Родины будьте непоколебимыми и строгими

Старец говорил: «В вопросах веры и в вопросах, касающихся Родины, будьте непоколебимыми и строгими. Здесь торговаться неуместно». Новоначальным в духовной жизни он советовал читать жития святых, то есть Синаксарий.

Как-то старец подарил мне большую частицу мощей святого Арсения. Он подарил мне еще и маленькую, сделал сверлом отверстие в иконке Богородицы, поместил туда частицу святых мощей и сверху залепил чистым пчелиным воском. «Это, — сказал он, — возьми к себе в машину». Как-то я попал на машине в аварию, врезался куда-то, а когда пришел в себя и открыл дверцу, увидел у ног иконку с частицей святых мощей. Я поднял иконку, поцеловал и сказал: «Слава Тебе, Боже», — и поблагодарил святого Арсения за то, что спас меня и я никак не пострадал. Машину я поменял. Она разбилась.

В другой раз мне была дана великая милость Божия, самая великая милость в моей жизни. Когда старец переехал в свою последнюю келлию на Афоне из скита Честного Креста в Панагуду, ему понадобилось окно. То, которое выходит на архондарик под открытым небом, выкрашенное в красный цвет. Он сказал мне: «Сними мерку, и посмотрим, как его сделаем». Я измерил и предложил: «Не беспокойтесь, я его сделаю сам. Найду возможность и пришлю его вам». Действительно, было изготовлено железное окно, я прикрепил его к решетчатому багажнику своей машины и привез на Святую Гору. В тот день шел сильный дождь. Нешуточный. Тогда на Святой Горе был только один старый автобус с решетчатым багажником. Вначале водитель не брал окно, но мне удалось его уговорить. Мы приехали в Карею, я погрузил его себе на спину и под дождем спустился к старцу, шагая по грязи. Я промок от дождя и пота. Дохожу до каливы и зову: «Геронда!» Выходит старец: «Господи, помилуй! Что же ты такое делаешь? Заходи скорее. Поставь окно там, сбоку».

    Я находился в другом мире. Я переживал что-то удивительное

Я не понимал: вошел я в его келлию или в рай? Так я радовался тому, что наконец-то добрался. Эту радость, это ликование я не забуду никогда. В архондарике с левой стороны от входа был диван из досок. Старец велел мне лечь туда и укутал одеялами, перед этим дав мне переодеться в его одежду. Он сказал: «Оставайся здесь и не говори». Он оставил меня одного только на двадцать минут. А поскольку весь день был сильный дождь, никто не пришел и мы были в каливе вдвоем. Вот он снова подошел ко мне, и мы начали говорить, говорить… Но я находился в другом мире. Я переживал что-то удивительное. Такую радость я не испытывал никогда в жизни. Я сидел там, а рядом старец, он гладил меня по голове и говорил: «Что же ты такое сделал?» Я хотел оставить себе его носки и его одежду…


Старец Паисий Святогорец
   
Как-то в другой раз он понял, что мне хочется какую-нибудь его вещь, и подарил свою скуфью, которая лежит у меня дома. Там были волосики с головы батюшки, я их смешал с чистым пчелиным воском и храню как его благословение.

Я знал старца двадцать лет. Когда приезжаю в Суроти и становлюсь на колени у его могилы, говорю с ним, и кажется, что он меня слушает, как слушал, когда был жив.


А. К., инженер с Халкидики
Перевела с новогреческого Алевтина Волгина

Старец Паисий Святогорец: Свидетельства паломников / Пер. с новогреч. А. Волгиной. 4-е изд. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. С. 122–136.

10 июля 2015 года



[1] В Греции просфоры пекут сами прихожане. — Пер.

[2] Кавсокаливия — скит из сорока калив. — Ред.



http://www.pravoslavie.ru/put/80585.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #57 : 22 Августа 2015, 07:20:19 »

В Греции опубликовано еще одно свидетельство о чуде прп. Паисия Святогорца

 Еще одно свидетельство о чуде прп. Паисия Святогорца публикует портал Romfea.



7 сентября 2013 мощный мотоцикл на большой скорости пересекал старое шоссе Афины - Патры рядом с Ксилокастро. И примерно в 22 часа, когда тьма уже покрыла горы, какая-то деревенская машина сбила мотоцикл со всего хода.

    Я увидел святого старца над телом сына и легко его узнал. Старец обернулся ко мне и погрозил пальцем

Молодой мотоциклист, Танасис, вылетел с дороги метров на десять в оливковую рощу. Части мотоцикла валялись повсюду, затрудняя движение на дороге.

Его нашли родители, возвращавшиеся домой на своей машине буквально через 5 минут после аварии. Танасис лежал неподвижно в критическом состоянии. Все тело было окровавлено, дыхание становилось все слабее.

Испуганные родители вызвали скорую помощи, а Вангелис Кондонатцис, отец парня, пытался увидеть признаки жизни.

Но в больнице Коринфа врачи успокоили родителей: каким-то чудесным образом после сильнейшего столкновения на теле нет ни одного перелома! Через 10 дней мотоциклиста выписали.

На следующий день после незабываемого чуда отец во сне увидел святого Паисия: "Я увидел святого старца над телом сына и легко его узнал. Хотя я и был во сне, но все видел как будто и не спал. Старец обернулся ко мне и погрозил пальцем. Нужно признаться, я практически ничего не знал ни о его жизни, ни о нем самом, - рассказал Вангелис Кондонатцис.- Танасис очень сильно ударился об асфальт. Когда мы вернулись на место аварии, мотоцикл был разбит на тысячи кусков, и мы удивлены тем, что он вообще смог выжить. Врачи тоже недоумевают. Это настоящее чудо, которым мы обязаны молитвам святого Паисия".

Перевел с греческого Константин Норкин

http://www.pravoslavie.ru/news/81511.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #58 : 21 Октября 2015, 14:25:11 »

Греческие военные строят храм в честь преподобного Паисия Святогорца

 г.Лариса, 21 октября 2015 г.

Военнослужащие из греческого города Амбелонас (область Фессалия) начали строительство храма в честь новопрославленного святого – преподобного Паисия Святогорца. сообщает AgionOros.



Первый камень в основание храма расположенного в военной части заложили митрополит Ларисский Игнатий и комендант части Константин Костопулос.

Молебен перед началом строительства собрал множество паломников из окрестных селений. Также присутствовали представители местных гражданских властей и высокопоставленные военные.

Протосингел Ларисской Митрополии о. Ахилий подчеркнул, что ктиторами храма станут сами военнослужащие: «По собственной инициативе они взяли на себя все работы. Нас поразило, что молодые люди очень хорошо знают старца Паисия благодаря его книгам и информации из интернета. Верю, что храм будет построен в кратчайшие сроки, так как работы продвигаются очень быстро».

Митрополит Игнатий подчеркнул важность строительства нового храма «в эпоху кризиса, когда представители иных конфессий в Западной Европе, в отличии от православных, продают свои святыни с аукциона». Он призвал верующих молиться старцу Паисию, которые «ежедневно совершает чудеса и служит опорой претерпевающему испытания греческому народу».

http://www.pravoslavie.ru/news/86952.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #59 : 13 Января 2016, 16:47:22 »


Сквозь звезды

Об одном чуде старца Паисия



Сегодня первая годовщина канонизации горячо любимого в православном мире старца Паисия.



Это чудо святой Паисий сотворил над начальником полиции г. Салоники Ангелосом Харахидисом. Вот что тот рассказывает:

– 8 июля 1986 года, когда я нес службу возле Центральной больницы г. Салоники, в нашу бригаду бросили бутылку с «коктейлем Молотова». От его возгорания я получил тяжелейшие ожоги.

В больнице, куда меня доставили, врачи практически ничего не предпринимали, полагая, что я скоро скончаюсь.

    Старец Паисий увидел меня и сказал: “Да… Он изрядно помучается, но останется жив”

Я пребывал в состоянии прострации, совершенно потеряв связь с миром. Вместе со мной в больнице находился «дедушка» – так я называл старца Паисия. Как только он меня увидел, то сказал: «Да… Он изрядно помучается, но останется жив».

Только через несколько дней я стал приходить в себя. Но вот я почувствовал приближение смерти. Я подозвал медсестру и сказал ей: «Сестра, я умираю! Умираю!»

Я чувствовал, что поднимаюсь вверх, покидая пределы земли; я проносился мимо звезд, сквозь галактики – так бы я описал то, что происходило со мной в тот момент. Я поднимался всё выше и выше, видя перед собой какой-то свет, двигающийся вместе со мной. Он был похож на свет от свечи. Неожиданно мое движение вверх прервалось, и я стал двигаться по направлению к земле. В этот момент я очнулся на операционном столе, все врачи смотрели на меня с удивлением.

Прошло пять лет. Я поехал в Суроти. Там я встретил старца Паисия. Как только он меня увидел, подошел ко мне, обнял и прижал к себе. Я стал ему рассказывать, как я умер. Старец прервал меня: «Слушай, благословенный! Мы же вместе побывали в другой жизни и возвратились назад. Разве ты меня не видел?» Тогда мне стало ясно, что это был за свет, который я видел.


Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист

13 января 2016 г.



http://www.pravoslavie.ru/89620.html
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!