Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 12:53:15  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: О Боге и человеке  (Прочитано 13439 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Слава
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
верующий
« : 11 Июля 2007, 11:52:33 »

Неправославные христиане говорят, что не нужен посредник между Богом и людьми, кроме
Христа(т.е. обращения к Богородице, святым, апостолам и др.), приводя цитату Библии
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...".
Могут ли мне осведомленные в догматике православные прокомментировать этот момент?
« Последнее редактирование: 11 Июля 2007, 12:21:49 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Июля 2007, 13:44:07 »

Цитировать
Неправославные христиане говорят, что не нужен посредник между Богом и людьми

Неправославные много говорят всяких глупостей. Зачем к этим глупостям прислушиваться?

Цитировать
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...".


Если Вы цитируете Священное Писание, то следует указывать КОНКРЕТНЫЙ источник цитирования (книга, глава, стих). Пожалуйста, дайте ссылку на приведенную цитату.

Кроме того, мы прибегаем к молитвенной помощи Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих, поскольку молитва наша слаба и мы подкрепляем нашу молитву молитвой и предстательством тех, кто угодил Богу. За свой народ молились ветхозаветные праведники. Мы знаем массу примеров, когда по предстательству Богородицы, святых угодников Божиих совершались промыслительные чудеса. Но и наша молитва Господу при этом ОБЯЗАТЕЛЬНА. Так что это никакие не посредники, а сомолитвенники наши и ходатаи пред Богом.

Во Христе
А.В.


Записан
Слава
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
верующий
« Ответ #2 : 11 Июля 2007, 16:53:26 »

1. Приведенная цитата из 1Тим. гл2:5
2. Почему тогда до Христа(Ветхий Завет) иудеи не прибегали к помощи, например Илии(вознесенный на Небеса)?
3. Где в Библии указания на то, что можно прибегать к помощи умерших праведников и др.(например Михаила Архангела)? И вообще, умирает ли человек после смерти до 2-го Пришествия Христа или пребывает в раю/аду(об этом идет спор с неправославными)? Есть ссылки из Библии или только филосовско-богословские выводы? И насколько можно отходить от текста Библии в своих размышлениях? Почему?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 11 Июля 2007, 17:23:40 »

Уважаемый Слава!

Насколько я понял, Вы не являетесь православным ибо в анкете свое вероисповедание определили как "верующий". Это дает основание полагать, что принадлежите Вы к одной из еретических "деноминаций" и пришли сюда, чтобы устроить "межконфессиональную дискуссию". Сразу скажу, что мы здесь межконфессиональных дискуссий не проводим, ввиду их безперспективности. Просьба все же сообщить, к какой конфессии-деноминации принадлежите.

Теперь по поводу заданных Вами вопросов:

Цитировать
1. Приведенная цитата из 1Тим. гл2:5

Я нашел еще раньше эту цитату. Но там совершенно не говорится о том, что не надо прибегать к молитвенной помощи Богородицы и святых угодников Божиих. Как раз там говорится, что Господь хочет, чтобы все спаслись и поэтому надо молиться за власть придержащих и друг за друга. Так что вырванная Вами из контекста цитата из Священного Писания и передергивание слова "посредник" приводит к искажению Божественной Истины.

Цитировать
2. Почему тогда до Христа(Ветхий Завет) иудеи не прибегали к помощи, например Илии(вознесенный на Небеса)?

А откуда Вы знаете, что не прибегали? Кроме того, жизнь ветхозаветных иудеев была весьма регламентирована. Но, как я уже писал, ветхозаветные праведники молились за свой народ. Но, как мы знаем из Священного Предания (которое еретики отрицают), только после Воскресения Христова праведники были освобождены из ада.

Цитировать
3. Где в Библии указания на то, что можно прибегать к помощи умерших праведников и др.(например Михаила Архангела)?


Это есть в Священном Предании (другой части Божественного Откровения). Это подтверждено жизнью. Например, заступничество Пресвятой Богородицы во время Великой Отечественной войны (об этом много написано, писалось и на Русской Беседе).

Простите, но, полагаю, достаточно "межконфессионального диалога". Вопросы о смерти достаточно четко изложены у свт.Игнатия (Брянчанинова), иером.Серафима (Роуза) и других отцев.

Во Христе
А.В.



 
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #4 : 11 Июля 2007, 19:48:44 »

Уважаемый Слава!

Я частенько задаю "протестантские" вопросы, поскольку у меня друг полубаптист-полулютеранин.
Так нашёл я недавно книгу с большой буквы (это моё мнение). В ней описано всё то, что мы когда-то обсуждали с моим товарищем и намного более того. Земной поклон автору за труд. Может эта книга и Вам поможет.

Священник ВЯЧЕСЛАВ РУБСКИЙ
ПРАВОСЛАВИЕ - ПРОТЕСТАНТИЗМ
штрихи полемики

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649

....
Знаете что очень важно понять протестанту? Что Церковь не основывается на Библии. Библия есть Её(Церкви) отражение, выраженное в словах человеческих. Церковь дала миру Писание, а не наоборот. То есть первична Церковь, а Писание уже создано Церковью. И не всё, что есть в Церкви, детально стоит в Библии. Например не стоит, что не надо крестить собак. Если сейчас появится новое протестантское "церковное" направление, которое крестит собак, то первым их агрументом будет: "Где стоит в Библии, что нельзя крестить собак?"
А вообще простите, я ещё на взводе, после разговоров с протестантом .

Прочтите в этой книге введение и первую главу, может Вам понравится и Вы найдете не один ответ на Ваши вопросы.

Владимир

....
PS: Перечитал свое сообщение и вспомнил о том, как одна дамочка в США грела собаку в микроволновой печи. После чего компания-производитель стала писать в руководстве по эксплуатации о том, что в микроволновой печи нельзя греть животных.

Простите Слава. Вопрос Ваш серьёзен, а я как-то так несерьёзно пишу. Но я и не учительствую, просто мнение своё высказал.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2007, 09:46:37 от Владимир Штоль » Записан

Слава
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
верующий
« Ответ #5 : 12 Июля 2007, 16:02:42 »

1. Я просто хочу разобраться к некоторых вопросах догматического и духовного порядка. Можно сказать, что я ищущий человек, хотя больше всего по взглядам мне ближе православие, но принять полностью его догматику я не могу, пока у меня остаются некоторые сомнительные моменты, поэтому я и задаю подобные вопросы, а не пытаюсь столкнуть кого-либо "лбами". "В споре рождается истина!" - вот я хочу выслушать разные мнения.
2. "...после Воскресения Христова праведники были освобождены из ада." - не могли бы вы привести из Библии места, где это сказано? И можете ли привести ссылки из Библии касательно того, что до Христа мертвые не просто умирали, а отправлялись в ад. Только прошу вас, Александр Васильевич, не поносите меня за подобные вопросы, если не хотите учавствовать в диалоге, то просто не отвечайте(я пойму), а если все же захотите ответить, то делайте это без эмоций и аргументировано.
3. "Священное Предание - другая часть Божественного Откровения" - поясните и это пожайлуста, желательно с сылками из Библии
4. Спасибо Владимир за информацию, обязательно прочитаю эту книгу.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 12 Июля 2007, 16:43:59 »

Уважаемый Слава!

Цитировать
"В споре рождается истина!" - вот я хочу выслушать разные мнения.

Это не христианский подход к выяснению Истины. Божественная Истина никогда не рождалась в спорах. Споры рождают лишь ожесточение, взращивают чувство интеллектуального превосходства друг перед другом, что, согласитесь, есть самая настоящая годыня. Тем более нет смысла спорить о вере.

Цитировать
Я просто хочу разобраться к некоторых вопросах догматического и духовного порядка.

Бог Вам в помощь! Молитесь, чтобы Господь открыл Вам то, что Вы ищете. Господь открыл Свою Истину угодникам Божиим. Поэтому было бы  весьма расточительным не прислушаться к тому, что они изложили. Если Вы заинтересовались догматикой, с удовольствием дам Вам несколько ссылок:

Св.Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры.
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannd2/Main.htm

Протопресвитер Михаил Помазанский. Православное Догматическое Богословие.
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/pomazansky/dogmata/contents.html

Владимир Николаевич Лосский. Догматическое богословие
http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lossky/dogmatics/contents.html

Желаю приятного и душеполезного чтения! Помощи Божией Вам!

О Священном Предании мы тут уже многократно говорили. Простите, но повторю то, что уже говорилось:

Божественное Откровение распространяется и сохраняется в Церкви Божией двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

При этом Священное Предание является более древним (или первичным) по отношению к Священному Писанию. Из Ветхого Завета Вам вероятно известно, что праотец Авраам веровал в Истинного Бога. Священного Писания (Библии) тогда не было. Скажите, откуда Авраам черпал сведения об Истинном Боге в условиях языческого окружения? Из Священного Предания, которое изустно было передано ему? А как Вы думаете, откуда все повествование Ветхого Завета в домоисеевские времена было взято, если Моисей не мог быть свиделем всех событий?

Да и Господь наш Иисус Христос не оставил нам никаких письменных документов. Евангелисты записали то, чему были сами свидетели либо то, чему были другие люди свидетелями и передали им Священное Предание и земной жизни Господа нашего. Причем у некоторых евангельских событий прямых свидетелей даже не было. Например, Благовещение Пресвятой Богородицы, эпизод, когда Отрок Иисус в 12-летнем возрасте остался в Иерусалимском Храме. Это Предание могла передать только Богородица.

И в Священном Писании есть прямые указания в отношении Священного Предания. Вот, например, что говорит св.апостол Павел: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2:15).

И еще одна цитата из Евангелия: "Хвалю Вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам" (1 Кор. 11:2).

А вот протестанты отвергают прямое указание апостола Павла... Факт.


http://www.rusbeseda.ru/archive/22.htm#31348

Надеюсь, все теперь ясно.

Во Христе Иисусе
А.В.
 
 

« Последнее редактирование: 12 Июля 2007, 17:12:00 от Павел Б. » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #7 : 12 Июля 2007, 17:10:39 »

Уважаемый Слава!

Ваши слова о том,что вы-"ищущий" и хотите что-то для себя выяснить НЕ могут быть приняты во внимание ввиду широкой доступности данной информации в интернете.
Чтобы узнать-достаточно набрать строчку в поисковике.

Так что уважаемый Администратор Александр Васильевич имеет право на этом основании,спросить о Вашей предполагаемой "конфессии".

Как модератор я Вас предупреждаю о необходимости соответствовать Правилам нашего Форума.


Во Христе,Павел.


3. "Священное Предание - другая часть Божественного Откровения" - поясните и это пожайлуста, желательно с сылками из Библии

Что такое Священное Предание (или Церковное предание)? Входят ли в него апокрифы? Оно письменное, или есть и устное? Доступно ли оно?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска


Обращаясь к ученикам на последней совместной трапезе, получившей название Тайной Вечери, Господь Иисус Христос говорит о том, что Божественное откровение не завершится после Его смерти: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину… и будущее возвестит вам" (Ин. 16, 12-13).

Божественное Откровение не прерывается. Однажды воплотившийся Бог не покидает землю и после Своего Воскресения и Вознесения. Он остается среди людей, постоянно пребывая в Церкви в ипостаси Святого Духа. Богооткровенная Истина, становящаяся достоянием Церкви через посредство пребывающего в ней Святого Духа и составляет содержание Священного Предания.

Священное Предание Церкви - это свидетельство Православной Церкви о воспринятом Божественном Откровении, выраженное во всем многообразии форм способов передачи.

Кодифицированная часть Священного Предания называется Священным Писанием.

Если объем и состав Священного Писания четко и однозначно определен постановлениями Поместных Соборов (39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета), то Священное Предание в целом не имеет такого завершенного вида.
-парадокс в том,что псевдохристианские секты,так НЕНАВИДЯЩИЕ Православие,постоянно,хотя и лживо,ссылаются на Библию и при этом в своей совершенной слепоте не замечают того факта,что Святой Канон-то,оказывается,был определён именно Православными Соборами!Воистину сии секты-воры и расхитители нашего Православного достояния-прим П.Б.

Сущность Предания раскрывается в словах апостола Павла: "никто не может назвать Иисуса Господа, как только Духом Святым" (1 Кор. 12, 3). Это означает, что Священное Предание является совокупностью способов воспринимать Божественное Откровение, содержащееся в Священном Писании и продолжающееся в историческом бытии Церкви.

Содержание Священного Предания очень многообразно. Оно включает в себя догматические и канонические определения Вселенских и Поместных Соборов, творения Святых Отцов, признанных соборным опытом Церкви, духовный опыт святых, выраженный в их высказываниях, писаниях и житиях, богослужебные тексты, песнопения и молитвы, иконография, традиции благочестия. Священное Предание Церкви постоянно пополняется: составляются жития и службы новопрославленных святых, появляются новые богословские сочинения. Это является свидетельством того, что Церковь - не музей, старательно сохраняющий наследие прошлого, но живой развивающийся организм, изменяющийся в историческом времени. Примером пополнения Священного Предания Церкви являются, например, "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", принятые на Архиерейском Соборе 2000 года.

Христианское учение принципиально не эзотерично. В Церкви не существует какого-то особого тайного знания, доступного только для посвященных. Правда, в полноте понять смысл Божественного Откровения может только тот человек, который просвещен благодатью Святого Духа, который живет в Церкви и сам является ее частью. Но таким человеком может стать каждый. Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:4) Поэтому Священное Предание, как и Священное Писание, открыто для всякого взыскующего истины человека.

Само значение слова апокриф (по-гречески - тайный) показывает, что апокрифы не могут входить в состав открытого и лишенного тайн Священного Предания. Апокрифы - это священные книги псевдохристианских или вовсе нехристианских обществ, которые включают в себя элементы христианского вероучения. Первыми апокрифами (Евангелие евреев, Евангелие эвионитов) были сочинения так называемых иудеохристианских общин, которые состояли из иудеев, поверивших в Иисуса Христа как в Мессию, предсказанного пророками, но так и не согласившимися с тем, что Он является Сыном Божиим, Самим Воплотившимся Богом.

Другая группа древних апокрифов (Евангелие Фомы, Евангелие детства, Евангелие Филиппа и другие) связана с различными гностическими школами и общинами.

Количество апокрифов очень велико. Некоторые из них сообщают сведения, которые так же являются частью Священного Предания. Например, протоевангелие Иакова повествует о Рождестве Богородицы, Евангелие Никодима подробно рассказывает о сошествии Христа во ад. Апокрифы представлены многочисленными "евангелиями", "деяниями", "посланиями", "апокалипсисами". Все они являются так называемыми псевдоэпиграфами, то есть подписаны именами действительно существовавших апостолов, но не имеющих к этим книгам никакого отношения. Время создания апокрифических текстов — 2-й - 4-й века после Рождества Христова.

Известны апокрифы, затрагивающие не только христианские темы, но и темы ветхозаветные. Это Книги Еноха, Вознесение Моисея, Книга Юбилеев, Мученичество Исаии, Псалмы Соломона. Почти все они были написаны уже после Рождества Христова.

Существуют апокрифы славянского происхождения. Из них наиболее известны: "Плач Богородицы", "Повесть о Соломоне и Китоврасе", "Басни попа Иеремии".

Апокрифы, безусловно, представляют интерес с точки зрения истории культуры, но к действительному Божественному Откровению они не имеют никакого отношения.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions&task=view_quest&q_id=670
« Последнее редактирование: 12 Июля 2007, 17:18:32 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Евгений Н.З.
Пользователь
**
Сообщений: 97


Просмотр профиля
Православный, УПЦ МП
« Ответ #8 : 12 Июля 2007, 18:45:14 »


http://www.pravmir.ru/printer_1605.html
Цитировать
............................
Здравствуйте. Как нужно относиться к молитвам к Божией Матери, святым? Ведь никто не может сравниться с Богом по благости, всеведению. Получается, что по молитвам к святым мы получаем просимое, но раз Бог более благ, чем святые, имя которых мы призываем, то от Бога мы также всегда это получим. Кроме того, все, что получаем мы по молитвам святых, от Бога.  Поясните, пожалуйста, а то у меня в этом вопросе полная неразбериха. Спаси вас Господи.

К молитвам Божией Матери и святым нужно относиться абсолютно спокойно, если Вы хотите быть православным христианином, конечно. Молитвы святым вовсе не противоречат словам Писания: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос» (Тим. 2:5). Ведь мы просим наших знакомых помолиться о тех-то и тех-то, точно также мы просим святых угодников Божиих, чтобы они помолились о нас и наших близких Христу, потому что только через него мы обретаем все необходимое для нас. Спасение вне Христа и вне Церкви невозможно, поэтому, молясь святым, мы свидетельствуем, что Церковь – это Тело Христово, а все христиане, члены Церкви созидают это Тело. Через нашу молитву святым происходит теснейшее единение нас живущих в мiре сем с теми, кто уже предстоит у престола Христа Спасителя, потому что только в Нем и через Него возможно наше спасение

То же касается и молитв к Божией Матери, почитание которой исходит непосредственно из слов Самой Пречистой Девы: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48).

Храни Вас Бог, по молитвам Богородицы и всех святых!

иерей Димитрий Карпенко
.........................
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #9 : 13 Июля 2007, 17:34:23 »

Насколько я знаю, все сектанты-протестанты всегда ведут атаку на Предание - типа как можно верить тому, чего не написано!? Когда же им указываешь на элементарную логику: прежде чем быть написанным Слово Божье некоторое время передавалось устно - приходят в ступор или истерику.
Записан

Андрей
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #10 : 13 Июля 2007, 17:39:03 »

Священное Писание и Священное Предание дополняют друг друга и являются разными формами выражения одного и того же Божественного Откровения.

Заметьте: протестанты часто принижают Священное Предание,

католики - напротив, долгое время запрещали мирянам читать Священное Писание.

Только в Православии эти две стороны находятся в гармонии и взаимно дополняют друг друга...
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #11 : 14 Июля 2007, 04:21:03 »

"Вы понимаете Предание – как передавание из уст в уста…
а оно было Предание из жизни в жизнь, из дела в дело".
Свт. Феофан Затворник.
Записан

Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #12 : 14 Июля 2007, 04:23:39 »

все сектанты-протестанты всегда ведут атаку на ....
Иоанн Златоуст: “Кто не знает причины, тот скоро может дойти до истинной причины. А кто не познавши истинной причины, вымышляет ложную, тот не легко может принять истинную, но много требуется от него труда и пота для того, чтобы уничтожить прежнее. На чистом пергаменте всякий удобно может писать, что ему угодно, а на исписанном не так: прежде надобно стереть то, что худо написано”

Протестанты мало знают Православие, или не знают вообще. Но представление они имеют. И их представление с истинным положением вещей имеет мало общего. (Из очень очень малого личного опыта)

Записан

Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #13 : 14 Июля 2007, 13:49:21 »

все сектанты-протестанты всегда ведут атаку на ....
Иоанн Златоуст: “Кто не знает причины, тот скоро может дойти до истинной причины. А кто не познавши истинной причины, вымышляет ложную, тот не легко может принять истинную, но много требуется от него труда и пота для того, чтобы уничтожить прежнее. На чистом пергаменте всякий удобно может писать, что ему угодно, а на исписанном не так: прежде надобно стереть то, что худо написано”

Протестанты мало знают Православие, или не знают вообще. Но представление они имеют. И их представление с истинным положением вещей имеет мало общего. (Из очень очень малого личного опыта)



Я не понял - о чём Вы мне ответили. Просто расскажу. У меня был всего один случай непосредственного общения с протестантами по вопросам Веры. По вопросам бизнеса - предостаточно. Дело было так. Несколько лет назад я ехал в купе в Москву. Со мной ехали: какой-то слегка пьяный русский парень, кореец и кореянка. Двое последних соответственно - пастор и его ярая последовательница - оба в соответствующих одеяниях. Последовательница говорила на слегка ломанном русском и была переводчицей, пастор - только на английском или корейском. Стали они нас с тем парнем охмурять, как те два ксендза в "Золотом телёнке". Повод, может, был и не тот, что у Ильфа и Петрова (по мне и до сих пор не видно, что у меня есть "Антилопа-Гну", к тому же ея тогда ещё не было, а второй подопытный был, как я уже говорил, слегка пьян), но охмурение мы с ним ощутили конкретно - напор ещё тот! Парень был расслаблен, но пытался спорить, не владея материалом. Был бит неоднократно и неоднократно же смущённо умолкал. Я пытался помалкивать, пробовал интересные корейские явства и угощал своими. Но случилось страшное. Кореянка предложила обсудить Символ Веры. Достала своё Евангелие с написанным Символом Веры на первой странице обложки, а я - своё. Выяснилось, что у неё в Символе Веры написано, что Дух Святой исходит и от Отца, и от Сына. У меня же - сами знаете - только от Отца. Дальше было так: сначала она пыталась сказать, что это типа не важно. Когда я заметил, что в такой штуке, как Символ Веры, не может быть ни одного незначащего пробела и стал ссылаться на Вселенские Соборы, то получил сначала немотивированную истерику про Священное Предание, до упоминания которого мы тогда ещё не дошли, а потом - совершеннейшую грязь про Богородицу (как я через пару лет потом узнал - прямо из Талмуда). На этом взаимные угощения деликатесами закончились, утром в Москве уходили из купе по-английски - не прощаясь. К слову, тот парень навеселе тогда в некоторый момент замолчал и, как мне с тех пор кажется, воспринимал беседу почти с моей стороны. 
Записан

Андрей
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #14 : 14 Июля 2007, 23:33:13 »

все сектанты-протестанты всегда ведут атаку на ....
Иоанн Златоуст: “Кто не знает причины, тот скоро может дойти до истинной причины. А кто не познавши истинной причины, вымышляет ложную, тот не легко может принять истинную, но много требуется от него труда и пота для того, чтобы уничтожить прежнее. На чистом пергаменте всякий удобно может писать, что ему угодно, а на исписанном не так: прежде надобно стереть то, что худо написано”

Протестанты мало знают Православие, или не знают вообще. Но представление они имеют, из книжонок своих. И их представление с истинным положением вещей имеет мало общего. (Из очень очень малого личного опыта)


Я не понял - о чём Вы мне ответили.
Я за словом часто лезу в карман. Но вот что скажу, словами проф. Осипова."Попросите протестанта высказать то, что он думает о Православии(Это вообще-то старый риторический прием) . И Вы увидете, что он Православной Веры не знает. Выслушав протестанта, и поняв, что он не знает, с чистой совестью скажите:"И я ТАКУЮ веру не имею. Я - православный."" То есть протестанты критикуют СВОЕ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о православии. Дайте им понять, что они православия не знают. Но тут проблемка. А Вы сами знаете Православие в богословском смысле? Я вот боюсь таких разговорчиков.

Так что повторюсь:
Протестанты мало знают Православие, или не знают вообще. Но представление они о православии имеют. И их представление с истинным положением вещей имеет мало общего. (Из очень очень малого личного опыта)
« Последнее редактирование: 14 Июля 2007, 23:42:57 от Владимир Штоль » Записан

Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!