Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 17:44:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Лавров объявил о «смерти» соглашения ДОВСЕ  (Прочитано 16349 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 14 Июля 2007, 16:44:07 »

Россия приостанавливает участие в ДОВСЕ

14.07.2007 15:06



Россия приостанавливает участие в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин, сообщила сегодня пресс-служба Кремля. Этот шаг предпринят "в связи с исключительными обстоятельствами, затрагивающими безопасность Российской Федерации и требующими принятия безотлагательных мер". 26 апреля 2007 года, выступая с посланием Федеральному Собранию, Владимир Путин предложил объявить мораторий на исполнение Россией Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).

12 июня в Вене по инициативе России была созвана чрезвычайная конференция государств-участников ДОВСЕ. К исключительным обстоятельствам, послужившим основанием для созыва конференции, Россия отнесла, в частности, серьезные проблемы, возникшие с выполнением договора странами НАТО в результате расширения альянса, а также затягивание ими начала ратификации подписанного в 1999 году Соглашения об адаптации ДОВСЕ. По окончании конференции директор Департамента МИД РФ по вопросам безопасности и разоружения Анатолий Антонов отметил, что Россия не удовлетворена итогами завершившейся конференции.

"К сожалению, - сказал он, - ряд государств-участников оказался не готов к совместному поиску конструктивных решений, предпочтя пойти по пути повторения своих известных позиций. В результате конференции не удалось принять заключительный документ". Антонов отметил, что итоги чрезвычайной конференции "полностью подтверждают справедливость выводов, сделанных РФ на основе анализа ситуации". ДОВСЕ, подписанный 19 ноября 1990 года в Париже 22 государствами, представлял собой соглашение между странами НАТО и Варшавского Договора. Его основной целью было установление безопасного баланса в Европе за счет сокращения основных вооружений обычных вооруженных сил. Документ вступил в силу 9 ноября 1992 года.

После распада СССР, разделения Чехословакии и объединения Германии участниками ДОВСЕ стали 30 государств, для каждого из них были установлены максимальные уровни ограничиваемых Договором вооружений и техники. Вооружения и техника сверх этих уровней подлежали сокращению в течение 40 месяцев после начала реализации договоренностей, т.е. к 17 ноября 1995 года. Большинство государств выполнили взятые обязательства к установленному сроку. С распадом Организации Варшавского Договора /ОВД/ и расширением НАТО договор перестал отвечать современным реалиям, и в связи с этим его участниками было принято решение о модернизации документа, его адаптации к безблоковой Европе в новых военно-политических условиях.

19 ноября 1999 года на саммите ОБСЕ в Стамбуле главами делегаций государств-участников ДОВСЕ было подписано Соглашение об адаптации ДОВСЕ. Этот документ предусматривает отход от блоковых ограничений к национальным и территориальным. Национальные "потолки" ограничивают количество вооружений и техники, принадлежащих данному государству и размещенных на территории других государств в районе действия ДОВСЕ, а территориальные - их количество на территории данного государства, регулируя таким образом численность иностранных вооружений. Документ вступит в силу после ратификации всеми государствами-участниками базового ДОВСЕ.

Параллельно с подписанием Соглашения об адаптации ДОВСЕ был принят Заключительный акт переговоров по адаптации Договора, в котором ряд государств принял односторонние политические обязательства. В частности, были установлены пониженные территориальные уровни вооружений Польши, Венгрии, Чехии и Словакии; принято решение не пересматривать в сторону увеличения территориальные уровни этих стран, а также Германии, Украины и Белоруссии; страны НАТО обязались не размещать на постоянной основе существенные боевые силы на территории новых членов, включая авиацию.

Со своей стороны, Россия взяла политические обязательства о сдержанности в размещении сил на территории Калининградской и Псковской областей, о выводе излишков ОДВТ из Грузии и всех ОДВТ из Молдавии. Все эти обязательства носят политический характер и не подлежат ратификации, но являются частью пакета, формирующего единый режим адаптированного ДОВСЕ. В настоящее время адаптированный ДОВСЕ ратифицировали лишь четыре страны (Белоруссия, Украина, Казахстан и Россия).

Несмотря на то, что документ не вступил в силу, де-факто он выполнялся этими странами. Остальные страны увязали вопрос ратификации адаптированного ДОВСЕ с обязательствами России в той части, которая относится к Заключительному акту переговоров по адаптированному ДОВСЕ и касается двусторонних отношений России с Молдавией и Грузией.

Верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Хавьер Солана рассчитывает, что компромисс вокруг Договора об обычных вооруженных силах в Европе будет найден путем переговоров. Об этом заявила официальный представитель Соланы Кристина Галлах. По ее словам, Евросоюз сожалеет о решении России приостановить действие ДОВСЕ. "ДОВСЕ - это фундаментальный документ для стабильности в Европе, и мы надеемся на продолжение обсуждения проблем вокруг этого договора, чтобы найти их решение путем диалога", - сказала она.

Решение России для Евросоюза "не стало неожиданностью", поскольку проблема ДОВСЕ уже долго обсуждается, отметила Кристина Галлах. ЕС активно поддержал проведение конференции стран-участников ДОВСЕ под патронажем ОБСЕ, которая состоялась в Вене в середине июня. "Мы надеемся, что все проблемы, касающиеся ДОВСЕ, будут оставаться на столе переговоров и будут разрешены путем диалога", - сказала Кристина Галлах.

НАТО сожалеет о приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Об этом заявил официальный представитель НАТО Джеймс Аппатурай. "Если эта новость получит подтверждение, то НАТО сожалеет об этом решении, поскольку альянс считает ДОВСЕ краеугольным камнем европейской безопасности", - заявил он. Тема ДОВСЕ подробно рассматривалась в Брюсселе на заседаниях Совета Россия-НАТО на уровне начальников генеральных штабов в мае и на уровне министров обороны в июне этого года.

Генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер в этой связи ранее заявил, что Совет Россия-НАТО является "отличной площадкой" для обсуждения существующих разногласий. Причиной приостановления действия ДОВСЕ со стороны России стал отказ ряда стран НАТО ратифицировать адаптированный ДОВСЕ, который устанавливает новый паритет обычных вооруженных сил в Европе после распада Варшавского договора и присоединения ряда бывших его членов к НАТО.

Отказ от ратификации этого договора мотивируется тем, что Россия еще не выполнила до конца Стамбульские соглашения, предусматривающие полный вывод российских военных с территории Молдавии и Грузии. Комментируя эту позицию, начальник генштаба вооруженных сил РФ Юрий Балуевский по итогам заседания Совета Россия-НАТО в Брюсселе заявил, что во-первых, Стамбульские соглашения "не имеют никакой связи с адаптированным ДОВСЕ", а во-вторых, по ряду пунктов Россия даже "перевыполнила по срокам эти соглашения", в частности, в том, что касается вывода своих баз из Грузии.

В МИДе Польши, которая уклоняется от исполнения стамбульских обязательств по ДОВСЕ, "изумлены" решением России приостановить действие Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) и связанных с ним международных договоров. "В Польше изумлены таким решением Кремля", - заявил в субботу заместитель министра иностранных дел Польши Витольд Ващиковский. По его словам, об указе Владимира Путина он узнал "только что". "Мы еще не знаем подробностей. В Варшаве хотели бы узнать детали этого документа (указа президента РФ)", - сказал замглавы МИД Польши.

По его словам, Варшава "хотела бы провести переговоры в группах экспертов по ситуации вокруг ДОВСЕ". Витольд Ващиковский возглавляет группу польских переговорщиков по размещению на территории страны элементов системы противоракетной обороны (ПРО) США. В конце июня этого года Ващиковский руководил польской делегацией на переговорах в Вашингтоне. Польша, которая планирует разместить на своей территории элементы американской ПРО, в справке к указу президента России названа среди стран, которые уклоняются от того, чтобы оформить изменения в составе групп государств-участников ДОВСЕ в связи с присоединением к НАТО. Польша также не выполняет принятые в Стамбуле обязательства по корректировке территориальных предельных уровней, говорится в справке к указу.

МИД Великобритании сожалеет о решении России приостановить действие Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) и надеется на возобновление конструктивного диалога по решению данной проблемы, говорится в заявлении Форин-офиса. "Мы сожалеем о действиях, предпринятых Российской Федерацией", - отмечается в документе. "Мы и наши союзники по НАТО приняли конструктивное участие в недавней чрезвычайной конференции стран-участниц ДОВСЕ и надеемся, что в скором времени конструктивный диалог с Российской Федерацией продолжится", - подчеркивается в заявлении британского МИД. Лондон намерен тщательно обдумать возможности взаимодействия с Россией по этой проблеме в координации с союзниками по НАТО. "Мы считаем режим ДОВСЕ краеугольным камнем европейской безопасности", - указывается в заявлении МИД Соединенного Королевства

http://www.vesti.ru/doc.html?id=130187
« Последнее редактирование: 18 Мая 2023, 10:16:55 от Александр Васильевич » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #1 : 14 Июля 2007, 22:31:40 »

Уррра-а-а!!! Прошу прощения у модераторов за немотивированные эмоции. Пускай-ка пока вражины обдумаются на тему направлений движения наших танковых колонн и ракетных бригад. А страна наша - велика есть!
Записан

Андрей
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #2 : 16 Июля 2007, 15:43:25 »

В 1914-м тоже кричали ура, а закончилось полным крахом...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #3 : 16 Июля 2007, 16:03:02 »

В 1914-м тоже кричали ура, а закончилось полным крахом...

В смысле? Что Вы хотите сказать этим?
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #4 : 17 Июля 2007, 08:21:45 »

Хочу сказать, что начало войны 1914-го то же встретили на ура, а через год-два поприжимали хвосты и стали искать виноватых за сокрушительные поражениях начала войны. А начало показало, что не готовы мы оказались к войне ни морально, ни технически. И ввязались мы в эту войну вынужденно.

Прослеживаю параллели с днем сегодняшним. Мы радуемся как дети на попытки нашего правительства вести разговор с Западом с позиции силы, и не осознаем, что силы-то далеко неравные. И наше весьма миролюбивое правительство просто вынуждают делать то что оно делает сегодня. А стало быть  прорехи опять будем затыкать кровью народа.

Потому поводов для радости во всех этих внешнеполитических движениях России я не вижу.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #5 : 17 Июля 2007, 15:05:54 »

Хочу сказать, что начало войны 1914-го то же встретили на ура, а через год-два поприжимали хвосты и стали искать виноватых за сокрушительные поражениях начала войны. А начало показало, что не готовы мы оказались к войне ни морально, ни технически. И ввязались мы в эту войну вынужденно.

Прослеживаю параллели с днем сегодняшним. Мы радуемся как дети на попытки нашего правительства вести разговор с Западом с позиции силы, и не осознаем, что силы-то далеко неравные. И наше весьма миролюбивое правительство просто вынуждают делать то что оно делает сегодня. А стало быть  прорехи опять будем затыкать кровью народа.

Потому поводов для радости во всех этих внешнеполитических движениях России я не вижу.

Вот только не надо путать 1914 с 1941 годами. Цифры, как-бы, те же, а суть другая. В 1914 никто хвост не поджимал - нас жиды с немцами переиграли в результате того, что до того уже почти 100 лет народ расцерковлялся масонами. А 1941 году процесс пошёл в обратную сторону. И до сих пор идёт. И силы наши не принижайте. Войну до сих пор делает пехота, а не ракеты.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2007, 15:19:39 от Андрей » Записан

Андрей
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #6 : 17 Июля 2007, 17:36:42 »

Андрейка! А про 1941-й год я ничего и не говорил. Ты про что это, брат?

Уважаемые Олег и Андрей! Просьба не снижать уровень обсуждения на Русской Беседе до балаганного панибратства и переливания из пустого в порожнее. Это предупреждение. Администрация.
« Последнее редактирование: 17 Июля 2007, 17:48:54 от Владимир К. » Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 13 Сентября 2007, 13:56:01 »

Немцы озабочены судьбой ДОВСЕ
Министр иностранных дел ФРГ Штайнмайер заявил о необходимости созыва конференции для обсуждения перспектив Договора об обычных вооруженных силах в Европе…


Франк-Вальтер Штайнмайер

"Германия выступает за сохранение Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ)", – заявил министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, отметив, что его страна намерена в октябре сего года созвать конференцию для обсуждения данной инициативы, передает РБК со ссылкой на Reuters. Выступая в нижней палате парламента ФРГ, Ф.-В.Штайнмайер заявил: "Меня, так же как и вас, беспокоит, что действие этого договора может быть приостановлено". Глава внешнеполитического ведомства Германии подчеркнул: "Мы не можем позволить, чтобы договор, направленный на ограничение обычных вооружений, развивавшийся в течение долгого периода, был уничтожен".

Обеспокоенность будущим ДОВСЕ во многом вызвана в Германии решительными действиями России, уже приостановившей действие договора. 31 мая сего года Президент России Владимир Путин заявил, что приостановление членства в ДОВСЕ, а также испытания новых ракет – это прямой ответ России на необоснованные действия США по развертыванию элементов системы противоракетной обороны (ПРО) в Восточной Европе. Президент особо подчеркнул, что Россия не является инициатором нового витка гонки вооружений, несмотря на то что Соединенные Штаты намерены построить в Чехии радиолокационную станцию, а также разместить 10 ракет-перехватчиков на территории Польши. "Действия России направлены на сохранение баланса в мире. Это крайне важно для сохранения международной безопасности", – отметил тогда российский лидер.

14 июля В.Путин подписал указ "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров". Законопроект о приостановлении участия России в данном договоре был внесен Президентом в Государственную Думу 23 июля.

4 сентября первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий сообщил, что Госдума готова рассмотреть в первых числах октября законопроект о выходе России из ДОВСЕ. Он выразил уверенность, что парламентарии поддержат документ. Слуцкий пояснил, что "вне зависимости от объявленного в 150 дней моратория о приостановлении членства России в договоре Госдума должна создать законодательную базу для возможного выхода России из ДОВСЕ". Он также отметил, что парламентарии поддерживают позицию Президента, отметив "неприемлемость" позиции ряда западных партнеров, когда на Россию оказывается силовое давление по удержанию ее в рамках договора, "а встречных шагов как не было, так и нет". Накануне рассмотрения палатой законопроекта в Госдуме пройдут парламентские слушания, посвященные этой теме. Они назначены на 19 сентября. В них примут участие также представители Минобороны России и Генштаба.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=173215
« Последнее редактирование: 18 Мая 2023, 10:19:30 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #8 : 16 Сентября 2007, 12:38:08 »

Немцы  до сих пор в оккупации находятся. Пусть бы сначала озаботились этим.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 07 Ноября 2007, 22:44:05 »

 Государственная дума РФ приняла сегодня беспрецедентное для новейшей истории нашей страны решение, поддержав внесенный на рассмотрение Владимиром Путиным закон о введении моратория на участие России в Договоре об обычных Вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), подписанном в Париже 19 ноября 1990 года. Соответствующее решение было ратифицировано 418 голосами, то есть единогласно.

Президентский указ о приостановлении Россией действия этого договора и связанных с ним международных договоров был подписан 13 июля нынешнего года. Соответственно, мораторий вступит в силу в ночь с 12 на 13 декабря, то есть по истечении 150 дней с момента передачи депозитариям и государствам-участникам ДОВСЕ уведомлений от России. Сам закон начинает действовать со дня его официальной публикации.

Заместитель председателя профильного комитета верхней палаты по международной политике Василий Лихачев сообщил сегодня журналистам, что Совет Федерации рассмотрит и одобрит законопроект на пленарном заседании 16 ноября. Чиновник также выразил уверенность в том, что сенаторы единогласно поддержат необходимость введения моратория.

Относительно выхода России из ДОВСЕ было немало дебатов. Большинство экспертов пришли к выводу, что никакого ощутимого вреда стране он не причинит. Такое мнение, в частности, высказал начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Юрий Балуевский на сегодняшнем заседании Государственной думы.

"Разрушение ДОВСЕ, если таковое произойдет, произойдет не по вине России и не будет невосполнимой потерей для нашего государства", - сказал Балуевский, отметив, что пострадают от введения моратория европейские страны. "Для государств Европы разрушение ДОВСЕ будет масштабной чувствительной потерей. Россия готова сыграть свою роль, но не в ущерб своей безопасности. Прошу вас решение президента России поддержать", - обратился начальник Генштаба ВС России к депутатам Госдумы перед голосованием по законопроекту.

Решение о возобновлении договора может принять только президент РФ. В подписанном Владимиром Путиным указе отмечено, что действие ДОВСЕ приостанавливается Россией в одностороннем порядке "до тех пор, пока страны НАТО не ратифицируют Соглашение об адаптации и не начнут добросовестно выполнять этот документ".

Российский лидер отметил, что столь решительный шаг обусловлен исключительными обстоятельствами, ставящими под угрозу госбезопасность РФ и требующими принятия безотлагательных мер. Еще до подписания указа о приостановлении действия ДОВСЕ Путин назвал испытания в России новых ракет ответом на необоснованные действия других участников договора, в частности США, по развертыванию элементов системы противоракетной обороны в странах Восточной Европы.

http://www.utro.ru/articles/2007/11/07/692921.shtml?1705
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 08 Ноября 2007, 16:30:34 »

США обеспокоены мораторием России на участие в ДОВСЕ
По словам представителя американской администрации, США "будут пытаться решить эту проблему"…


Шон МакКормак

Американская администрация обеспокоена тем, что Россия приостановила свое членство в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). "Мы испытываем беспокойство по поводу идеи приостановить действие договора", – заявил на брифинге представитель Госдепартамента США Шон Маккормак, сообщает РБК.

При этом дипломат отметил, что Белый дом пытается выработать "взаимоприемлемое решение". "Мы работаем в тесном контакте с другими участниками договора для того, чтобы найти ответы на некоторые из тех беспокоящих вопросов, которые были высказаны российским правительством", – заявил Ш.Маккормак. "Я не думаю, что это последняя глава в этой истории, но совершенно ясно, что это шаг, который мы не поддерживаем", – сказал он. По словам представителя американской администрации, США "будут пытаться решить эту проблему".

Напомним, что еще летом, 14 июля 2007 г., Президент России Владимир Путин подписал указ "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров". Согласно указу, этот шаг связан с исключительными обстоятельствами, относящимися к содержанию ДОВСЕ от 19 ноября 1990г., затрагивающими безопасность России и требующими принятия безотлагательных мер.

Ранее до этого В.Путин заявил, что испытания в России новых ракет, а также приостановление членства в ДОВСЕ – это ответ на необоснованные действия партнеров России, в частности США, по развертыванию элементов системы противоракетной обороны (ПРО) в Европе.

Напомним, что вчера, 7 ноября, Государственная дума приостановила действие ДОВСЕ в России. Мораторий, согласно принятому законопроекту, вступит в силу в ночь с 12 на 13 декабря. Возобновить участие России в ДОВСЕ теперь возможно лишь решением Президента Владимира Путина. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что приостановление участия России в ДОВСЕ не означает окончательного выхода из договора, а лишь замораживает его действие на территории России на неопределенный период.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174098
« Последнее редактирование: 18 Мая 2023, 10:21:26 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 02 Декабря 2007, 17:58:02 »

Леонид Ивашов: Мораторий на ДОВСЕ совершенно необходим
Известный военный эксперт считает, что в сложившейся ситуации Россия и НАТО должны сесть за стол переговоров по всему комплексу военно-стратегических проблем…



"Решение Президента России о введении моратория на участие России в ДОВСЕ является совершенно необходимым для того, чтобы, во-первых, развязать руки Вооруженным силам по восстановлению потенциала в зоне действия этого договора, а, во-вторых, подтолкнуть Европу и Запад в целом к поиску выхода из сложившейся ситуации", – заявил РИА Новости в пятницу президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов.

Напомним, что Президент России Владимир Путин 14 июля подписал указ о приостановлении Россией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров (ДОВСЕ). В справке к указу пояснялось, что Россия приостановила действие ДОВСЕ "до тех пор, пока страны НАТО не ратифицируют Соглашение об адаптации и не начнут добросовестно выполнять этот документ". В.Путин 30 ноября утвердил введение моратория на участие России в ДОВСЕ.

По мнению Л.Ивашова, эффект от введения моратория, как первого шага к восстановлению международно-правовой системы в военно-стратегической сфере, может быть достигнут твердой, конструктивной политикой России и восстановлением оборонной достаточности российского военного потенциала.

"Введением моратория на ДОВСЕ Россия посылает Западу сигнал тревоги в том, что разрушается весь массив международно-правовых и двухсторонних договоренностей в области военно-стратегических вооружений", – заявил Ивашов. По его мнению, после введения моратория Россия абсолютно ничего не потеряет. До этого складывалась ситуация, когда Россия отвечала за весь Варшавский договор, которого давно уже нет, отметил Ивашов. "Выполняя свои персональные обязательства за Советский Союз, Россия просто связывала себе руки, особенно по фланговым ограничениям. Сейчас Россия освободилась от этих старых пут", – считает аналитик.

"Подобное положение дел не отвечало интересам России и самой Европы, стремящейся к созданию системы коллективной безопасности с участием России. Это анахронизм, и его надо было устранить", – сказал генерал-полковник. "Ведь та система взаимных обязательств, которая формировалась поле глобальной стратегической стабильности, сегодня разрушается выходом США из договора по ПРО, завершением срока действия договора СНВ-1, не ратификацией Вашингтоном договора СНВ-2, договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и договора об обычных вооруженных силах в Европе", – сообщил президент Академии геополитических проблем.

Такая ситуация, по его мнению, может привести к хаосу в военно-стратегической сфере, гонке вооружений и высокой вероятности применения стратегических и иных средств и превратить Европу в театр военных действий. "Поэтому мораторием и последовавшим за его введением предложением российского МИД сесть за стол переговоров по всему комплексу военно-стратегических проблем Россия выражает обеспокоенность и вносит предложения регулировать возникающие проблемы политическим, переговорным путем", – сказал эксперт.

Введением моратория фактически приостанавливается действие соглашения, заключенного между НАТО и Организацией Варшавского договора (ОВД), отметил он. Приостановив выполнение договора, Россия не только ничего не потеряет, но и получит некоторое преимущество, добавил Л.Ивашов. По его мнению, этот шаг России не вызовет обострения в отношениях России с НАТО.

Русская линия


http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174460
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 07 Декабря 2007, 22:47:00 »

Уйти по–русски. Жизнь после ДОВСЕ: крушение западных надежд



Часть 1.



Решение приостановить участие России в Договоре об ограничении обычных вооруженных сил в Европе (ДОВСЕ) является закономерным актом, всецело соответствующим национальным интересам страны.

Сам по себе ДОВСЕ, подписанный Горбачевым и Шеварднадзе на закате «перестройки» и «нового мышления» 19 ноября 1990 года, представляет собой политическое недоразумение и странный реликтовый памятник канувшей в небытие эпохе. Договор стал возможен только после безоговорочной сдачи горбачевским руководством практически всех отстаивавшихся до той поры советских позиций в области обычных вооружений в Европе.
    
     Но и здесь Горби опоздал: случившиеся еще до подписания ДОВСЕ падение Берлинской стены и крах коммунистических режимов в Восточной Европе сделали неизбежными вывод советских войск из Европы и ликвидацию Организации Варшавского договора. В этих условиях ДОВСЕ, с его тщательным прописыванием номинального равенства военных балансов НАТО и ОВД, уже сам по себе стал актом сюрреализма. Варшавский договор был распущен всего через четыре месяца после подписания ДОВСЕ, причем его бывшие участники немедленно переориентировались на НАТО. Еще через девять месяцев не стало СССР. Договор окончательно утратил всякий смысл.
    
     «Версальский мир» для русских
    
     Но формальное его наличие отвечало главным военно-политическим задачам Запада - удаление русских войск из Европы, максимальное сокращение русского военного потенциала и установление над ним западного контроля. По сути, ДОВСЕ стал новым Версальским договором, призванным низвести до полной военной ничтожности побежденного противника, то есть Россию.
    
     После вывода войск из Европы, развала и расчленения группировки Советской армии в европейской части экс-СССР и общего ослабления Вооруженных сил Российской Федерации Запад в значительной мере утратил интерес к ДОВСЕ. Произведенная в 1996-1999 годах так называемая «адаптация» Договора, заменившая его изначально «блоковый» характер на «безблочную» структуру, имела по сути своей главной целью замаскировать сложившееся в 90-е годы подавляющее превосходство НАТО в Европе (вместе с рвущимися в этот альянс странами) и закрепить это превосходство де-юре, лишив Россию возможности даже формально настаивать на паритете. Западными странами была отвергнута идея установления юридически закрепленных потолков для НАТО в целом, независимо от количества членов блока. «Адаптированный ДОВСЕ», таким образом, полностью противоречит самому духу всего процесса ограничения вооруженных сил в Европе. Пойдя на его подписание на Стамбульском саммите в ноябре 1999 года, ельцинское руководство тем самым окончательно смирилось со сложившимся «новым порядком» в Европе и с подчиненным статусом России.
    
     Однако в НАТО полагали, что «русский медведь уже издох», поэтому особо не нуждались в согласии России даже на «адаптированный ДОВСЕ». Запад полагал, что и без того облагодетельствовал Москву своим согласием учитывать хоть что-то из вооружений в Европе. Поэтому процесс ратификации этого и без того совершенно ущербного для России соглашения был превращен в вымогательство от Кремля уступок по всяким малозначительным вопросам, вроде вывода русских войск из Приднестровья и Грузии. В результате «адаптированный ДОВСЕ» так и не вступил в силу, но западные страны это нисколько не беспокоило.
    
     Не беспокоило до 2007 года, пока из скифских степей на Востоке не донеслись какие-то странные звуки о «моратории» и даже «выходе» из Договора.
    
     Есть Договор - есть проблемы...
    
     Чем же особенно плох ДОВСЕ для России на деле? Достаточно напомнить, что уже при подписании Договора в 1990 году тогдашнее советское руководство согласилось не учитывать в Договоре военно-морские силы, в которых США и НАТО имели неоспоримое превосходство. Уже одно это делает ДОВСЕ заведомо ущербным и не позволяет говорить о каком-либо балансе обычных вооружений в принципе. «Адаптация» Договора окончательно закрепила дисбалансы между НАТО и Россией в количестве наземной и авиационной техники. Впрочем, это имело относительно малое значение, поскольку в силу чисто экономических причин Россия до недавнего времени не могла до конца заполнить даже выделенные ей в ДОВСЕ квоты на вооружение в европейской зоне (до Урала).
    
     Тем не менее накладываемые Договором ограничения на количество боевых бронированных машин (всего 11 280 боевых машин пехоты и бронетранспортеров) в европейской зоне России весьма существенны и болезненны, поскольку вносят серьезные диспропорции в структуру частей и соединений Российской армии в европейской части страны - в результате с точки зрения современных требований в них откровенно не хватает легкой бронетехники. Особенно этот вопрос обострился сейчас, когда значение и объемы применения легкой бронетехники в противоповстанческих и контртеррористических операциях резко возрастают, а необходимость защиты пехоты от мин, фугасов, ручных противотанковых средств и т.п. актуальна как никогда.
    
     Однако наиболее существенными и болезненными являются введенные ДОВСЕ так называемые «фланговые ограничения». Стремясь максимально подорвать военный потенциал России, Запад добился того, что территории Ленинградского (ЛВО) и Северокавказского (СКВО) военных округов выделены в так называемые фланговые зоны, уровень вооружения в которых подлежит особым ограничениям. Задача - не допустить здесь создания серьезных войсковых группировок, способных к каким-либо наступательным (а по сути также и эффективным оборонительным) действиям. На практике в рамках этих фланговых ограничений были установлены смехотворно низкие квоты на количество боевой техники (в сумме 700 танков, 580 бронированных машин и 1280 артсистем на два округа). В результате ведение сколь-нибудь существенных операций силами этих округов стало невозможно (чего и добивались западные «партнеры»), а в ходе обеих чеченских кампаний Россия была вынуждена стаскивать на Северный Кавказ войска со всей страны, пойдя на прямое нарушение ДОВСЕ.
    
     Дело даже не в самих низких квотах во фланговых зонах. С точки зрения интересов национальной безопасности России абсолютно неприемлемым представляется уже сам факт того, что кто-то решает, где и сколько войск нам держать. Совершенно ясно, что Россия должна иметь возможность самостоятельно формировать необходимые в количественном отношении группировки войск на своей территории, а также производить их перегруппировки без запроса какого-либо одобрения на это со стороны западных «старших братьев».

Важной проблемой стало превращение Литвы, Латвии и Эстонии в «серую зону», фактически не подпадающую под какие-либо ограничения ДОВСЕ, что позволяет прибалтам активно и без оглядки вести военное строительство, а НАТО в случае необходимости - использовать их территории для наращивания военного потенциала и переброски сил.
    
     Еще одним аспектом ДОВСЕ, не удовлетворяющим российскую сторону, является практика регулярного обмена подробными данными о численности, группировке и дислокации войск, а также проведения взаимных инспекций. Безусловно, обмен данными небесполезен, ибо увеличивает открытость и транспарентность в военной сфере. Однако при традиционно большей открытости военного строительства в западных странах такой обмен более всего выгоден именно им, поскольку российская сторона немалую часть подобной информации получает и так, из открытых источников, в то время как западные страны получили уникальную возможность заглянуть за «железный занавес» российского Министерства обороны. Инспекции же в рамках ДОВСЕ давно уже превратились в форму «полевого» контроля за состоянием группировки Вооруженных сил РФ и проводятся с наибольшей частотой именно на территории России и именно нашими западными «партнерами». Вся активная квота инспекций со стороны государств НАТО (46 инспекций на территории РФ и 5 - на территории Белоруссии) ежегодно используется полностью, фактически воспроизводя систему постверсальского контроля Антанты за вооружениями побежденной Германии.
    
     В целом ДОВСЕ полностью развязывает руки НАТО и связывает руки России. Не случайно начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Юрий Балуевский так охарактеризовал выгоды для западных стран от нынешнего ДОВСЕ: «Договор позволяет им практически без всяких ограничений реализовывать стратегию продвижения НАТО на восток, осуществлять реконфигурацию американского военного присутствия в Европе, осуществлять постоянный мониторинг состава и состояния российской группировки вооруженных сил в европейской зоне».
    
     Номинально Россия с 12 декабря вводит всего лишь «приостановление» действия ДОВСЕ - до тех пор, пока западные «партнеры» не ратифицируют адаптированный Договор, подписанный в Стамбуле в 1999 году, а также не согласятся обсуждать выдвинутые Москвой минувшим летом изменения к Договору (к числу важнейших из которых относятся ликвидация фланговых ограничений для РФ, дальнейшее сокращение численности вооружений НАТО и распространение сферы действия ДОВСЕ на Прибалтику). Однако совершенно ясно, что Запад не будет этого делать, так что «приостановление», скорее всего, приведет рано или поздно к полной денонсации Россией ДОВСЕ, что будет означать фактическую ликвидацию этого соглашения.
    
(Продолжение следует)    
« Последнее редактирование: 18 Мая 2023, 10:23:08 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 07 Декабря 2007, 22:48:51 »

Уйти по–русски. Жизнь после ДОВСЕ: крушение западных надежд



Часть 2

Жизнь после ДОВСЕ
    
     В настоящее время соотношение сил в зоне «от Атлантики до Урала» характеризуется многократным превосходством расширившегося блока НАТО над Россией в обычных вооружениях. Реально при этом Россия и НАТО имеют по большинству позиций даже меньшие уровни вооружений в европейской зоне, чем положенные им квоты. При этом следует напомнить, что значительная часть указанной российской техники (в первую очередь авиационной) либо небоеготова, либо находится на хранении. Страны НАТО также продолжают сокращение своих «тяжелых» вооружений, в то же время проводя ускоренную модернизацию вооруженных сил...
    
     Совершенно ясно, что возобновление прямой количественной гонки обычных вооружений невозможно ни сейчас, ни в обозримом будущем. Слишком очевидна разница экономических потенциалов сторон - достаточно сказать, что суммарный ВВП всех нынешних стран НАТО в долларовом исчислении в 28 раз больше российского. Поэтому пока российские официальные лица в качестве непосредственных мер, которые последуют с российской стороны после 12 декабря, называют прекращение соблюдения Россией количественных квот ДОВСЕ (как общих, так и фланговых) и отказ от инспекций. Что касается возможности непосредственного наращивания Россией боевых сил и средств в европейской зоне, тот этот вопрос, как туманно заявляется, «прорабатывается».

Тем не менее никак нельзя назвать прекращение участия в ДОВСЕ «формальностью». Безусловно, практические шаги российского руководства, вытекающие из фактической ликвидации Договора, будут осторожными (особенно на первых порах), но они все равно последуют. К этому толкает сама военно-политическая ситуация в Европе и на российских границах.
    
     Какие меры может предпринять на деле Россия по наращиванию своего военного потенциала в европейской части страны вследствие прекращения действия ДОВСЕ?
    
     Наращивание численности группировок войск постоянной готовности в европейской части страны в целом. В настоящее время здесь дислоцируется всего 12 развернутых дивизий Российской армии (две танковые, шесть мотострелковых, четыре воздушно-десантные) и 13 отдельных бригад (шесть мотострелковых, две горные мотострелковые, одна воздушно-десантная, четыре спецназа), не считая артиллерийских, ракетных, инженерных, войсковой ПВО и т.д. соединений. Кроме того, четыре бригады имеются в составе ВМФ.
    
     При этом все эти силы разбросаны по огромной территории и, за исключением, пожалуй, Северного Кавказа, сколько-нибудь четкие и компактные группировки русских войск на новых западных границах России отсутствуют. Так, на всей протяженной границе с Украиной находится только 10-я гвардейская танковая дивизия, части которой рассредоточены на территории Воронежской и Курской областей (штаб в Богучаре, дивизия входит в состав 20-й отдельной армии МВО), да 22-я отдельная гвардейская бригада спецназа в Аксае Ростовской области (СКВО).
    
     Еще нелепей ситуация в Ленинградском военном округе, где в районах, граничащих с Эстонией, дислоцируются лишь Псковская 76-я воздушно-десантная дивизия (состав которой сокращен всего до двух парашютно-десантных полков) и 2-я отдельная бригада спецназа, да на Карельском перешейке находится 138-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада. Таким образом, практически любые военные операции на западных рубежах России, даже самые ограниченные, возможны будут только после переброски дополнительных соединений из глубины страны и проведения мобилизации.
    
     Представляется, что в связи с враждебностью по отношению к России Прибалтийских республик и неопределенностью политики Украины создание на границах с этими странами группировок сил постоянной готовности будет вполне разумным и необходимым шагом. При этом часть сил может быть передислоцирована из азиатской части России, где, ввиду сохраняющихся сейчас и на перспективу дружественных отношений с Китаем, нынешняя группировка развернутых сил Сибирского и Дальневосточного округов (16 дивизий и 9 бригад, не считая береговых сил ВМФ) кажется несколько избыточной.
    
     На наш взгляд, перспективными шагами могут стать развертывание в западной части ЛВО одной-двух мотострелковых дивизий (с одновременным созданием управления новой общевойсковой армии и развертыванием армейского «комплекта» частей обеспечения и поддержки), а также создание на границе с Украиной полноценной группировки 20-й армии с включением в ее состав кроме 10-й гвардейской танковой дивизии ориентировочно еще двух мотострелковых дивизий и общим усилением армейского «комплекта». Возможно также усиление сил СКВО в районе Ростова-на-Дону (например, мотострелковой бригадой).

Такие группировки смогут в случае необходимости относительно быстро использоваться для наступательных действий и ввода войск на сопредельные территории с целью защиты национально-государственных интересов России. Это позволит России создать эффективный силовой потенциал для оказания постоянного воздействия на внешнюю и внутреннюю политику Украины и Прибалтики.
    
     Минимально возможным вариантом в любом случае остается наращивание сил в зонах бывших фланговых ограничений. Хотя на Северном Кавказе Россия даже в условиях действия фланговых ограничений смогла создать достаточно боеспособную группировку войск, однако агрессивное поведение Грузии, а также продолжающаяся напряженность между Арменией и Азербайджаном заставляют задуматься о достаточности российских сил, которые могут быть направлены, если потребуется, для проведения операций в Закавказье. Особенно с учетом того, что немалую часть сил СКВО будет по-прежнему отвлекать задача поддержания порядка в Чечне и на Северном Кавказе в целом. Так что количественное наращивание сил СКВО представляется неизбежным.
    
     Еще более остро задача усиления войск стоит на северном фланге. Нынешний состав сил ЛВО трудно охарактеризовать иначе, как анекдотический. Согласно данным, предоставленным в рамках ДОВСЕ, на вооружении сил округа (включая резервные и учебные части и технику на хранении) насчитывалось 300 танков, всего 100 боевых бронированных машин (не считая МТ-ЛБ), 690 артсистем и 52 боевых самолета. Фактически потенциал ЛВО впервые за всю историю сейчас ниже военного потенциала мирного времени соседней Финляндии. С учетом складывающейся геополитической ситуации в Европе и напряженности в отношениях с Прибалтикой такое положение представляется далее совершенно нетерпимым. Судя по всему, именно на наращивание войск в ЛВО в ближайшем будущем и будет обращено особое внимание Министерства обороны России.
    
     Важным мероприятием после приостановления ДОВСЕ может стать оптимизация штатов частей и соединений Российской армии и восстановление необходимых уровней укомплектованности их некоторыми видами боевой техники. Ограничения ДОВСЕ существенно исказили естественно сложившиеся пропорции между различными видами наземного вооружения и боевой техники. Установленные договором уровни для боевых бронированных машин (и частично для артиллерии) оказались ниже разумных пределов. Наши военные были вынуждены приводить количество техники в существующих частях и соединениях в соответствие с этими искусственными уровнями. Уже начиная с 1989 года в преддверии подписания ДОВСЕ СССР был вынужден вывезти «за Урал» массу боевой техники, чтобы хоть как-то уложиться в договорные лимиты.
    
     В результате шло массовое «раздевание» и «разоружение» соединений. Укомплектованность и подгоняемые под нее штатные расписания становились невероятно причудливыми, если не сказать дикими. Обычным делом в дивизиях стали танковые и мотострелковые полки, полностью лишенные бронетехники для мотострелков, артиллерийские полки, состоящие из одного артдивизиона, и т.д. Эти тенденции сохранились и в Российской армии, многие даже укомплектованные соединения которой страдают от недостатка боевых бронированных машин и 120-мм минометов. Ликвидация искусственных ограничений ДОВСЕ позволит восстановить оптимальные штаты частей и соединений, насытив существующие части достаточным с точки зрения военной науки количеством потребной техники.
    
     В первую очередь, как уже указывалось выше, это касается боевых бронированных машин. Насыщение войск современной легкой бронетехникой в свете опыта последних конфликтов представляется сверхнасущной задачей. Ограничения ДОВСЕ существенно препятствовали этому.

Все вышеперечисленные меры являются важными в отношении не только кадровых, но и резервных, и кадрированных (то есть содержащихся в мирное время по сокращенным штатам) соединений. В реальности большая часть боевой техники, находящейся на вооружении Российской армии, находится не в развернутых частях, а в кадрированных - в основном на так называемых базах хранения вооружения и военной техники (БХВТ), представляющих собой по сути заскладированные дивизионные или бригадные комплекты вооружения, предназначенные для развертывания на их основе в случае мобилизации дивизий или бригад. Немалая часть вооружения находится и на центральных складах резерва Министерства обороны.
    
     При этом вследствие лимитов ДОВСЕ Россия была вынуждена держать основную часть резервного и складируемого вооружения (от 2/3 до 3/4 общего числа) «за Уралом», что вынудит в случае мобилизации производить огромные перемещения по всей стране как техники, так и уже отмобилизованных соединений. По сути, данное обстоятельство способно затянуть и серьезно осложнить, а то и вовсе сорвать мобилизацию нашей армии в случае войны. К чему приводит опережение противника в развертывании по отношению к нашим силам, наглядно показал 1941 год.
    
     Ликвидация ограничений ДОВСЕ позволит как увеличить количество кадрированных дивизий и бригад в европейской части России (наиболее важном из возможных театров военных действий), так и оптимизировать состав и структуру этих соединений, а не комплектовать их техникой, как до сего времени, по «остаточному принципу», лишь бы уложиться в нормы договора. Кроме того, это положит конец бессмысленному истреблению пусть устаревшей, но еще вполне пригодной и эффективной боевой техники, которая могла бы сохраняться на складах «на всякий случай» еще годы и десятилетия. Ведь в случае войны пригодится каждый танк и каждое орудие.
    
     Между тем важность сохранения для России значительного резерва и крайне негативное влияние ДОВСЕ на состояние резервных формирований и на складирование техники обычно напрочь игнорируются многими отечественными обозревателями, пускающимися в рассуждения на тему «и без того избыточного российского арсенала».
    
     Признак суверенитета
    
     Выход из ДОВСЕ имеет для России важнейшее значение. Дело даже не в конкретных шагах, которые могут быть предприняты (а могут быть и не предприняты) в военной сфере. И вовсе не в призраке восстановления «Западного фронта».
    
     Главное в том, что, отказываясь от нормативов ДОВСЕ, Россия подчеркивает свою независимость в решении вопросов военного строительства. Страна будет иметь столько войск, сколько сочтет необходимым; таких, какие сочтет необходимыми; и там, где сочтет необходимым. Россия будет производить перегруппировки войск на своей территории (если потребуется - скрытно) и оснащать эти войска всем тем, чем потребуется.
    
     Загадочная русская душа отчего-то считает эти простые вещи обязательными признаками своего государственного суверенитета. И со времен Киевской Руси никому не удалось убедить нас в обратном. По крайней мере, надолго.

     Россия вовсе не бросает вызов Западу и явно не собирается вновь вступать с ним в соперничество по количеству танков и самолетов. Наоборот, выход из ДОВСЕ позволяет полностью уйти от устаревшей логики постоянного соотнесения потенциалов России и Запада и перейти к полной свободе в развитии Вооруженных сил РФ, опираясь при этом на сугубо национальные потребности и отвечая на конкретные угрозы. В интересах России - создание такой военной машины, которая давала бы нам полную свободу действий в отношении наших все более неспокойно и вызывающе ведущих себя соседей и одновременно лишала бы Запад всяких надежд на возможность военного вмешательства извне в действия РФ.
    
     Договор об ограничении обычных вооруженных сил в Европе рассматривался Западом именно как средство контроля за Вооруженными силами России и русской военной политикой. Конец ДОВСЕ будет означать освобождение России от этого контроля и возможность перехода к решению наших национальных задач.

http://msk.vlasti.net/index/news/242027
« Последнее редактирование: 18 Мая 2023, 10:27:58 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #14 : 08 Декабря 2007, 14:16:09 »

http://www.rambler.ru/news/politics/nato/11778418.html

США отказываются от сотрудничества с Россией
08.12.2007 12:20 | © Вести.Ru

США заблокировали программу сотрудничества Совета Россия-НАТО на 2008 год. Об этом глава МИД России Сергей Лавров заявил, возвращаясь из Брюсселя, с заседания Совета Россия-НАТО. Камнем преткновения, по словам Лаврова, стал российский мораторий на ДОВСЕ, который вступает в силу в ночь на 12 декабря.

По настоянию американской стороны, в программу сотрудничества был внесен пункт о том, что все члены Совета должны соблюдать соглашение по ДОВСЕ. Таким образом, все проекты взаимодействия между Россией и НАТО на 2008 год, а это борьба с терроризмом, наркоугрозой и техногенными катастрофами, а также укрепление сотрудничества в сфере нераспространения оружия массового уничтожения, так и не получили одобрения Совета.
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!