Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 01:48:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Русские против русских  (Прочитано 3616 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Апреля 2010, 14:39:05 »

Елена Бондарева, кандидат исторических наук



Казалось бы, что нового в нашем видении событий Великой Отечественной войны может появиться спустя 60 с лишним лет? Имеет ли смысл вновь и вновь возвращаться к событиям тех далеких лет? Оказывается – еще как имеет!

Война в Европе и война в России это были две совершенно разные войны. Об этом много написано. На Восточном фронте велись боевые и карательные операции по очистке территории от избыточного для будущей экономики Третьего рейха населения. Так что шансы стать «цивилизованными» оставались не более чем у трети советского народа.

У нынешних же школьников и студентов нет уже четких представлений о событиях Второй мировой, о ее подлинных героях, истинных целях и задачах гитлеровцев, о роли союзников и об истоках последующей холодной войны. В потоке «военной литературы» вы найдете не только откровенного Резуна - Суворова, но и «прикровенного НТСовца» Зубова, целью фундаментального труда которого является стремление «развенчать советские мифы с помощью антисоветских». Единожды запущенный в годы войны вирус апологетики предательства продолжает приносить новый урожай, или как говорят вирусологи – «посев». Целью всей этой литературы является установление равенства между «ледокольным»антиидеалом и идеалами поколения победителей, объединявшими когда-то все народы бывшего СССР.

Генерал-изменник Власов любил бравировать перед гитлеровскими офицерами фразой: «Русских могут победить только русские!» В этом он видел свое предназначение.

В этом видят пользу от реабилитации власовщины и современные борцы с русским национальным сознанием. Запустить вирус борьбы русских против русских, причем именно на волне общенациональных воспоминаний о Победе в 45-м. Гавриил Попов, например, даже не боится своего родства с предателем Родины, он возводит это родство в принцип: "В вас, - обращается Г. Попов к духу покойного генерала, - я вижу предтечу антисоциалистической народной революции 1989-1991 годов. Вы были родоначальником того варианта антисталинизма и антисоциализма, который основан на идеях, актуальных и сейчас. И пока наше современное демократическое движение не осознает своего родства именно с вами... - оно не будет прочным и перспективным".

Пусть так - через родство с очевидными предателями, лишь бы заманить «новой мелодией» новые поколения в очередной виток войны русских против русских. От этого предостерегал старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин): нам будут навязывать «смущение, смятение и неразбериху» - что есть предательство, что есть подвиг, что есть честь? В сегодняшних информационных войнах, войнах за самосознание наций «в качестве чрезвычайно эффективного оружия успешно используются фигуры исторических деятелей и из средневековой и новейшей истории. Их имена – царей, гетманов и генеральных секретарей – у всех на слуху».

К теме - коллаборационизм и предательство во Второй мировой войне обратились участники конференции, состоявшейся в стенах Российского института стратегических исследований. Сегодня перед нами уже сборник статей, которые, естественно, много информативнее, чем устные выступления. Это издание по-своему уникально - в нем перед читателем разворачивается «типология предательства» и в этой череде генерал Власов, несомненно, занимает центральное место.

Все участники дискуссии - историки Великой Отечественной войны, политологи, философы, представители Русской православной церкви, зарубежные исследователи – осознают важность поднятой темы для формирования общественных настроений и тех нравственных ориентиров, по которым будут развиваться будущие поколения. Как с горечью сказал архимандрит Тихон (Шевкунов): «Если мы наконец не сделаем все, чтобы дети в нашей стране узнали и полюбили великие имена и подвиги своих предков, то люди нового поколения вынуждены будут выбрать для себя в герои тех, кого им навяжут, а не тех, о ком мы не нашли ни возможности, ни времени рассказать».

Именно таким «навязываемым героем» и является генерал Власов. Он провозглашается борцом и со сталинизмом, и с фашизмом, однако как быть с тем фактом, что возглавляемая им Русская освободительная армия обязана была приносить присягу на верность Гитлеру:

«В этой борьбе против общего врага на стороне германской армии и ее союзников клянусь быть верным и беспрекословно повиноваться вождю и главнокомандующему всех освободительных армий Адольфу Гитлеру. Я готов во имя этой клятвы не щадить себя и свою жизнь», - таковы слова присяги РОА. Казалось бы, что еще нужно, чтобы доказать факт измены Родине и предательства своего народа? Но логика апологетов Власова такова, что он предстает борцом с тоталитаризмом сталинского режима, этакой «третьей силой», противостоящей и Сталину, и Гитлеру.

Совершенно очевидно, что Гитлеру он не противостоял, а ему всецело подчинялся. Но был ли он борцом против сталинизма? И на этот вопрос материалы сборника дают исчерпывающий ответ.

Власов был частью советской системы, причем весьма привилегированной частью – кичился личной встречей со Сталиным и сам признавался, что причиной его измены был страх, а не высокие мировоззренческие расхождения с советским руководством. Сами немцы невысоко ценили военные, а уж тем более моральные, качества Власова, готового «за шнапс и женщин» служить вчерашнему врагу (статья С.Н. Дрожжина «Операция «Власов» продолжается. Власов и власовщина в глазах немецкого общества»), но использовать власовскую карту в своей контрпропаганде они, естественно, стремились по максимуму.

Как недвусмысленно указал один из участников конференции – генерал-лейтенант бундесвера, доктор исторических наук Франц Уле-Веттлер: «Неоспоримым является главное: эти люди изменили присяге, они агитировали и боролись против собственных соотечественников и даже против товарищей...»

Несомненно, коллаборационизм явление не новое и Власов не исключение. Как отметил директор РИСИ Л.П. Решетников: «Европе не счесть своих «власовых». Однако ни в одной стране антигитлеровской коалиции не пересматривается отношение к Квислингу, Тиссо, Пэтену, Недичу…»

Новый ранее не привлекавшийся материал содержат работы С.В. Кормилицына «Идейные предшественники генерала Власова», С.И. Дробязко «Проблема определения численности восточных формирований в составе вермахта», А.С. Фоменко «Пересмотр итогов Второй мировой войны и проблема коллаборационизма: внешнеполитический аспект». Трудно не согласиться с его подходом: «В войне интерпретаций следует тратить силы и время на правильную формулировку своих вопросов, предлагая вниманию Парижа, Лондона и Брюсселя соответствующую «ревизию» официозной западной интерпретации истории Второй мировой…

Необходимо напоминать о содержании тех страниц европейской военной истории, к которым по воле победителей все послевоенные десятилетия не принято было привлекать внимания.

В Бельгии, например, сегодня публично даже не упоминают факт участия бельгийских добровольцев пехотной дивизии СС «Валлония» в боях на Восточном фронте – в Эстонии. А.С. Фоменко совершенно справедливо указывает, что обсуждение подобных фактов – а граждане западной Европы вступали в ряды добровольцев «Ваффен СС» гораздо в большем количестве, нежели в ряды Сопротивления, - позволит снизить градус дискуссий в «войне интерпретаций».

Очень интересные свидетельства антисоветской ориентированности гитлеризма еще в тридцатые годы приводятся в статье А.Л. Васоевича «Социально-психологические последствия культа предательства на постсоветском пространстве». Он цитирует песню гитлерюгенда из сборника «Ты юный барабанщик, бей!», изданного еще в 1936 году:

«Мы на Москву идти желаем,

Войти в Москву хотим скорей -

Пусть силу нашу большевик узнает.

Попутно розы расцветут, да, расцветут

Коль люди Гитлера на Русь пойдут.

Одна эта «песенка» способна многое прояснить в споре о том, могли ли быть Гитлер и Сталин союзниками в тридцатые годы.

Разговор о Власове идет в русле широкого исторического контекста. Названия статей говорят сами за себя - «Коллаборационизм и Гражданская война в Сербии в 1941-1945гг.» (А.Тимофеев), «Военные и полицейские формирования Третьего рейха, созданные из украинских националистов», рассматриваемые автором - депутатом Верховной рады д.и.н. Д.В. Табачником как «пролог власовщины»…

Казачество, оказавшееся по обе стороны фронта и его поистине трагическая судьба в СССР стали предметом исследования Е.Ф Кринко. Новые и неожиданные факты содержит работа И.Д. Бочарникова «Деятельность и ликвидация бандформирований на Северном Кавказе в годы Великой Отечественной войны».

Все это разные истории борьбы с Красной армией и войны на стороне врага, но в них есть трагизм, есть идейное противостояние, чего как раз и не скажешь о генерале Власове.

Так, характеризуя деятельность генерала Милана Недича, который в течение трех лет находился во главе марионеточного сербского государства, А. Тимофеев пишет: «…несомненно, Недич оказывал помощь немцам в экономической эксплуатации Сербии…, однако благодаря его деятельности сербы не понесли в Сербии столь высоких потерь, как на территориях, подконтрольных хорватам, венграм, албанцам и болгарам…» Автор отмечает и тот факт, что и М. Недич и Д. Льотич отказались посылать на Восточный фронт сербские части, даже в количестве чисто символическом. Осенью 1944 г. в момент наступления Красной армии подконтрольные им соединения покинули Сербию, «солдаты генерала Недича не смотрели на русских через прицелы своих автоматов». Совпавшая по времени со Второй мировой войной гражданская война в Югославии окрасила события этого времени особым трагизмом.

Сверхактуально сегодня исследование Д. Табачника о деятельности формирований украинских националистов на службе вермахта. «Нынешнее руководство преподносит их в качестве образца патриотизма. Шухевичу президентским приказом присвоено звание Героя Украины. Но это, как и восхваление коллаборационистов, воевавших в составе «Нахтигаля», «Буковинского куреня», дивизии «Галичина» и УПА – вовсе не внутреннее дело Украины. Впервые с 1945 г. на высшем уровне предпринята попытка пересмотреть итоги Второй мировой войны… героизировать преступную организацию СС, оправдать преступления против человечности и идеологию национал-тоталитаризма в целом». При этом ревизионисты в руководстве Украины «постоянно ссылаются на якобы проходящую в России реабилитацию Власова». Так вирус предательства расползается все шире. Оправдание немецких пособников на Украине происходит на фоне публикаций, доказывающих, что именно «буковинский курень» проводил массовые расстрелы в Бабьем Яру, где погибло более 33 тысяч мирных жителей.

Именно 118-й шуцманшафбатальон украинских националистов уничтожил белорусскую деревню Хатынь вместе с ее жителями.

Анализируя процессы, навязываемые украинскому обществу, Д. Табачник приходит к выводу: «Политика коллаборационистской «Реконкисты», сооружение мемориалов эсэсовцам и палачам ОУН и УПА служат инструментом создания тоталитарной системы с неизменной со времен Второй мировой войны русофобской, антисемитской и антиправославной составляющими».

Может быть, все эти сюжеты имеют только исторический аспект и важны потому, что помогают разобраться в прошлом? Отнюдь. Пережитые нами годы смуты не прошли бесследно. Нравственные этические ориентиры размыты.

Для многих и впрямь не понятно, а в чем собственно преступление генерала Власова? В такой атмосфере легко возникают и оборотни в погонах, и врачи, забывшие клятву Гиппократа, зато твердо знающие сегодняшний курс валют, и политологи, умеющие с равной степенью убедительности доказывать, в зависимости от аудитории и обстоятельств, что генерал Власов - «борец с тоталитаризмом» или что он - предатель Родины.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, участвовавший в дискуссии о событиях Великой Отечественной войны, отметил, что нашему обществу навязывается именно такая позиция, согласно которой человек сам определяет, что такое добро и зло. В результате такого нравственного релятивизма «главной духовной трагедией переживаемого нами с вами исторического момента – стало утрачивание понятия нормы, нравственной нормы человеческого бытия, понятие греха».

Полный вариант материала, опубликованного в «Литературной газете» (№13, 7-13 апреля 2010 г.)

http://www.stoletie.ru/obschestvo/russkije_protiv_russkih_2010-04-07.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 08 Апреля 2010, 17:33:25 »

Христос Воскресе!

Дорогие братия и сёстры!

Вся эта вакханалия по возвеличиванию иудства-предательства, на мой взгляд, преследует одну цель - разжечь огонь гражданской войны, который был в своё время разожжён ставленниками кагала - Лениным-Бланком, Бронштейном-Троцким и им подобным. Власов, Шушкевич, Бандера, равно как и их последователи - Горбачёв, Ельцин, Новодворская, Подрабинек, Березовский Ющенко, мадам Капительман-Тимошенко и им подобные. Вспоминается, по какой-то ошибке показанная по российскому телевидению прямая программа CNN об обстреле по приказу Ельцина Дома парламента в 1993 году. Удивительно, но звуковой комментарий был включён не официальный, а служебный. Я лично слышал как после первых залпов танков по "Белому дому"  комментаторша просто заверещала от радости по-английски: "Наконец-то русские убивают русских!". Я лично это слышал. Затем вероятно кто-то контролирующий эфир, закричал, что надо прекратить транслировать прямой комментарий. И звук сразу вырубили...

Думаю, выступление о.Георгия Митрофанова и прочих "церковных власовцев" - это составная часть проплаченного кагалом антирусского проекта.

Вот чего так жаждет закулиса - чтобы русские убивали русских.

Во Христе Иисусе
А.В.


« Последнее редактирование: 08 Апреля 2010, 17:46:05 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #2 : 08 Апреля 2010, 19:22:16 »

Нас постоянно стравливают.То навязывают дискуссию о Сталине ,то о Власове,то о русской монархии ,то о СССР. Чтобы общество грызлось друг с другом ,выясняя : что круче. ВОВ и ту сделали предметом спора в обществе. Не говоря уже о религии.
Там мы долго не протянем...в распрях.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #3 : 08 Апреля 2010, 21:42:06 »

Нас постоянно стравливают.То навязывают дискуссию о Сталине ,то о Власове,то о русской монархии ,то о СССР. Чтобы общество грызлось друг с другом ,выясняя : что круче. ВОВ и ту сделали предметом спора в обществе. Не говоря уже о религии.
Там мы долго не протянем...в распрях.


И что предлагаете - брататься всем со всеми? А как быть с безбожниками, либерастами, язычниками, взяточниками, бандитами, космополитами итд - список категорий можно продолжать долго? Кое в чём Ильич был прав - прежде, чем объединяться, нужно размежеваться. Вплоть до анафемы.
Записан

Андрей
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #4 : 08 Апреля 2010, 22:58:34 »

Я лично слышал как после первых залпов танков по "Белому дому"  комментаторша просто заверещала от радости по-английски: "Наконец-то русские убивают русских!". Я лично это слышал. Затем вероятно кто-то контролирующий эфир, закричал, что надо прекратить транслировать прямой комментарий. И звук сразу вырубили...


http://pda.top.rbc.ru/economics/19/09/2001/46801.shtml
Записан
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #5 : 08 Апреля 2010, 23:03:39 »

Нас постоянно стравливают.То навязывают дискуссию о Сталине ,то о Власове,то о русской монархии ,то о СССР. Чтобы общество грызлось друг с другом ,выясняя : что круче. ВОВ и ту сделали предметом спора в обществе. Не говоря уже о религии.
Там мы долго не протянем...в распрях.


И что предлагаете - брататься всем со всеми? А как быть с безбожниками, либерастами, язычниками, взяточниками, бандитами, космополитами итд - список категорий можно продолжать долго? Кое в чём Ильич был прав - прежде, чем объединяться, нужно размежеваться. Вплоть до анафемы.

В целом согласен, но мне кажется, что между ними есть разница. Взяточник или безбожник или даже бандит, не то, чтобы они мне нравились еще может покаяться, а вот космополит или тем более либераст это уже клиника. Хотя конечно пути
Господни неисповедимы.


Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #6 : 09 Апреля 2010, 06:17:31 »

В целом согласен, но мне кажется, что между ними есть разница. Взяточник или безбожник или даже бандит, не то, чтобы они мне нравились еще может покаяться, а вот космополит или тем более либераст это уже клиника. Хотя конечно пути
Господни неисповедимы.

Дорогой Константин, мой личный жизненный опыт полностью подтверждает Ваше замечание. Конечно, я не претендую на абсолютную психическую вменяемость, но если многочисленные попытки пробудить простую житейскую логику у встречавшихся кондовых либералов оканчивались ничем, то к таким выводам придёшь поневоле.
Владимир К.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #7 : 09 Апреля 2010, 08:30:43 »

В целом согласен, но мне кажется, что между ними есть разница. Взяточник или безбожник или даже бандит, не то, чтобы они мне нравились еще может покаяться, а вот космополит или тем более либераст это уже клиника. Хотя конечно пути
Господни неисповедимы.

Дорогой Константин, мой личный жизненный опыт полностью подтверждает Ваше замечание. Конечно, я не претендую на абсолютную психическую вменяемость, но если многочисленные попытки пробудить простую житейскую логику у встречавшихся кондовых либералов оканчивались ничем, то к таким выводам придёшь поневоле.
Владимир К.

Там же "драйв" так называемый прет, можно сказать, из человека все время. Такие люди всех ведь только поучают. Там дискуссия по определению может идти только в одни ворота. Селективная глухота такая вот поэтому.
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #8 : 09 Апреля 2010, 09:39:58 »

Там же "драйв" так называемый прет, можно сказать, из человека все время. Такие люди всех ведь только поучают. Там дискуссия по определению может идти только в одни ворота. Селективная глухота такая вот поэтому.

Наверно, это так. Но есть области затмения, которые, почему-то, чётко выражены именно у либералов. Я как-то писал о дискуссиях с ними по поводу того, что "всё построили зэки". Но это ещё не чисто либеральный глюк. Как-то не очень прилично упоминать тему проституции, но именно на ней кондовый либерал раскрывается полностью. Когда он отвечает, что это право человека (не нарушающее прав других людей) вести себя так, как он считает нужным для себя, спрашиваешь - а ты бы хотел, чтобы твоя дочь была проституткой? Варианты ответов бывают разные, но если прижимаешь с вопросом о том же и насчёт жены, то получается, что есть низшие существа, которые и годятся только для этой ниши. Когда же заостряешь внимание такого человека на том, что он, получается, считает себя избранным, а, значит, никакого социального равенства, декларируемого либералами, нет, начинается конфликт. Человек перестаёт мыслить логично, расстаться с либеральными свободами и ввести ограничения, обеспечивающие действительное социальное равенство людей, он не может, а признать себя демократично избранной выдающейся личностью, имеющей особые права, у него тоже не получается.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #9 : 09 Апреля 2010, 14:15:53 »

Про затмения и мозаичное мышление у либерастов - очень верное наблюдение. Я сам это неоднократно наблюдал в спорах с ними. Как правило большинство из них с прожидью. В связи с чем поневоле и к сожалению в голову вкрадываются мысли, более характерные для националистов. Но по зрелому размышлению приходишь к выводу, что не в крови тут дело, а в воспитании скорее всего. Одна опора в этих размышлениях - помнить апостолов и святых - евреев по крови.
Записан

Андрей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #10 : 09 Апреля 2010, 18:25:17 »

Там же "драйв" так называемый прет, можно сказать, из человека все время. Такие люди всех ведь только поучают. Там дискуссия по определению может идти только в одни ворота. Селективная глухота такая вот поэтому.
И НЛП.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!