Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 12:40:53  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
Автор Тема: Катастрофа самолёта президента Польши под Смоленском  (Прочитано 31977 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #135 : 15 Апреля 2013, 13:32:35 »

Качиньского убили сами американцы

Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. Крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года самолёта Ту-154М с польской правительственной делегацией произошло из-за злонамеренного переориентирования спутниковой навигационной системы американского производства, установленной на борту авиалайнера. GPS выдал ложные географические координаты и неправдоподобные данные о расстоянии до места посадки. Из-за чего пилот при плохих погодных условиях не успел среагировать и вытянуть самолет из пике.
Самолёт с польской делегацией на борту был сбит спутником ЦРУ
При осмотре места аварии специалистов больше всего удивило, почему пилот увел самолет с линии глиссады. Ведь лайнер неожиданно для экипажа оказался в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы и в пяти метрах от земли вместо 60! По мнению экспертов, американцы локально изменили «уровень земли» в системе GPS президентского самолета.

Никто, кроме спецслужб США, не в силах производить локальные смещения сетки координат GPS.

Эта возможность задумана для использования во время ведения военных действий. Например, во время отражения нападения Грузии на Южную Осетию в 2008 году российские артиллеристы столкнулись с проблемой сдвига в гражданском сигнале GPS. Американцы сдвинули в этой зоне координатное поле на 300 метров, намеренно исказив гражданский канал. В результате российские корректировщики огня не могли пользоваться гражданскими устройствами GPS. Предположения подтвердились, когда у грузинской стороны были захвачены штабные «хаммеры» с жесткими дисками с резервным ПО для управления GPS на борту.
Качиньский был верным союзником Белого дома во всем, что касалось военного сотрудничества против России. Но при этом он 18 раз накладывал президентское вето на законы сейма и предложения правительства по либерализации экономики Польши.

Ярый националист Качиньский блокировал иностранный капитал от скупки предприятий и банков Польши, а бизнесу препятствовал вывозить капиталы из страны. Вершиной же его экономического конфликта с Вашингтоном стало вето на пенсионную реформу либералов. По ней сотни миллионов долларов должны были быть истрачены на покупку гособлигаций США и отправлены на хранение в американские банки. А достались в итоге польским старикам.

Классический пиндосский вариант наказания лидеров таких стран - временное обрушение их экономики. Но как можно обрушить экономику «главной страны санитарного кордона»? Качиньский был упертым сторонником суверенной экономики Польши. И за это поплатился жизнью.
Катастрофой под Смоленском янки намеревались прикончить двух зайцев: устранить со своего пути твердолобого Леха и вбить еще один клин в российско-польские отношения.

Кстати

На днях американскими спецслужбами был убит бывший польский вице-премьер Андрей Леппер. Покойный возглавлял партию «Самооборона», единственную пророссийскую партию в польском парламенте. Так же, как и Качиньский, он делал все для защиты экономической независимости Польши. Леппер был ярым сторонником белорусского президента Александра Лукашенко.

http://topwar.ru/26676-kachinskogo-ubili-sami-amerikancy.html
 

 
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #136 : 18 Ноября 2015, 06:25:45 »

Игорь ШУМЕЙКО

Вечно открытый список польских претензий к России



 9 ноября Главная военная прокуратура Польши выпустила итоговый отчет по крушению президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года. Рассмотрение этого отчёта может снова толкнуть поляков к уходу в исторические буреломы, дебри и чащи — более густые и опасные, чем те березы, с которыми в последние секунды жизни столкнулся Ту-154… Кстати, этот отчёт в очередной раз подтвердил:  все системы российского Ту-154 работали исправно, причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

«Разрушение самолета произошло в результате столкновения с препятствиями (деревьями), окончательное разрушение наступило из-за столкновения с землей». Погибли все бывшие на борту - высшие лица государства, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский и партия «Право и справедливость», лидером которой он ныне является и которая формирует сейчас новое правительство, сразу заявили о «прямой виновности России в катастрофе».

Нынешний итоговый отчет, подготовленный польской стороной, признавая вину экипажа, выдвигает претензию к России за невозвращение обломков самолета. Однако мировая юридическая практика такова: государство реализует суверенитет на своей территории, в том числе собственным расследованием всех случившихся на ней происшествий, будь это хоть обломки самолёта, хоть НЛО из другой галактики. Государственные власти могут выдать обломки, но на своих условиях. Речь о содействии Польши российскому расследованию происшествия на своей земле. Допущение следственных действий другого государства на собственной земле — вообще вопрос сложнейший, ставящий на грань принцип государственного суверенитета. (Напомним: Первая мировая началась из-за непринятия Сербией ультиматума Австрии, требовавшей свободы расследования убийства эрцгерцога на сербской территории).

Следственный комитет России в апреле 2015 заявил, что не может завершить свое расследование катастрофы и передать обломки самолёта в том числе из-за того, что польская сторона не отвечает на запросы из России. Это о расшифровках записей чёрных ящиков, проводимых польской стороной. Грубо говоря, есть опасения, что с этими расшифровками могут «намутить». Судите сами.

В 2010 г. руководитель польской следственной госкомиссии Эдмунд Клих заявил: одним из посторонних лиц в кабине самолёта был главком польских ВВС Анджей Бласик, разговаривавший с пилотами перед моментом удара и опознанный по голосу. Клих, признавая виновным польский экипаж, считал, правда, что присутствие Бласика не имело решающего влияния, а запрет на присутствие посторонних в кабине касается гражданских рейсов, а это был рейс военный.

Ситуация понятна: попасть на церемонию в Катыни для Леха Качиньского было делом исключительной политической важности. Несмотря на плохие метеоусловия для посадки, он приказал своему главкому ВВС садиться, тот зашел в кабину, приказал, летчики выполнили приказ, самолёт разбился.

Однако потом в Польше пошла волна публикаций: 1) голос, записанный в кабине, - все же не голос Бласика, 2) это Бласик, но его голос доносился из-за дверей и перегородки, то есть в кабине пилота его не было!

Что тут сказать? Все, кто летал на Ту-154, помнят уровень шума внутри салона. При заходе на посадку этот самолёт гремит особенно сильно. Предположение, что на этом фоне через перегородку и двери можно различить какие-то голоса из салона… — это огромный, просто гигантский комплимент ветерану советского гражданского воздушного флота. Ведь уровень вибрации, тишины, в салоне – пункт, по которому конкурируют все, вплоть до новейших аэробусов и боингов… Вывод краковских экспертов ненароком может лечь в основу целой рекламной кампании: «В салоне старого русского лайнера тише, чем в новом «Боинге»! Как на воздушном шаре!»…

Ну а если серьезно, то кампания в польской прессе в первом случае («это не Бласик») похожа на попытку увести следствие в сторону – отступить от признанного ранее главой госкомиссии Эдмундом Клихом факта. Во втором случае («это Бласик, но он не в кабине») установленный факт сохраняют, но уводят голос за перегородку. Однако есть ещё ведь сам характер произнесённого. Сидя в салоне, рядом с президентом, Бласик вряд ли бы кричал пилотам то же самое, что и, зависнув у них «над душою», в кабине.

Логика проста. Если президент Польши Лех Качиньский всё ж вмешался в полёт, то явно не через сидевших рядом… депутатов сейма, директора Банка Польши, председателя Олимпийского комитета, омбудсмена, не через свою супругу Марию и даже не через главкома Сухопутных сил Польши Тадеуша Бука. А именно через того, кто являлся старшим командиром  для летчиков 36-го отряда - главкома польских ВВС Анджея Бласика. Тогда в гибели Ту-154 виноват Качиньский… 

Вот и добрались. В отношении поляков к России есть один феномен. У многих народов, обременённых грузом исторической враждебности (например, французы – немцы), со временем торжествует реалистический баланс, позитивная программа. Де Голль и Аденауэр пришли к формуле: эти вопросы пока оставим открытыми, эти - будем считать закрытыми. И будем работать, сокращая первый набор в пользу второго. Примеров такого рода много: датчане - шведы, итальянцы - австрийцы, англичане – американцы, англичане - ирландцы. А вот сложные вопросы русско-польских отношений поляки всегда держат открытыми. Веками!

Пример из недавнего времени: когда Россия и Германия подписали межгосударственное соглашение о строительстве газопровода «Северный поток» (первая и вторая нитки), бывший тогда министром обороны Радослав Сикорский заявил: «Да это пятый раздел Польши!»

Тут всё симптоматично. И то, что перспективу потери денег за транзит приравняли к разделу Польши. И то, что по теме строительства газопровода, соединяющего Россию и Германию,  громче всех из польских государственных деятелей выступил военный министр. И даже подробности частной жизни министра (жена - американская журналистка, лауреат Пулитцеровской премии).  И даже то, что «раздел» Польши назван пятым. Разделов Польши в XVIII веке было, как известно, три, но польские власти упорно называют советско-германский договор о ненападении 1939 года «четвёртым разделом». Здесь всё та же неистребимая склонность считать, что все вопросы русско-польских отношений не имеют «срока давности», держать эти вопросы открытыми, никогда не выключать «исторический счётчик». И пусть советско-германский договор 1939 года был «четвёртым разделом Польши» ничуть не больше, чем «Северный поток» - пятым, список польских претензий к России должен быть сохранён навсегда.

http://www.fondsk.ru/news/2015/11/18/vechno-otkrytyj-spisok-polskih-pretenzij-k-rossii-36842.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #137 : 18 Марта 2016, 20:56:44 »

Максим Купинов

Министр пупа земли



Министр обороны Польши Антоний Мачеревич поведал миру, что авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года была терактом, целью коего было «лишение Польши руководства».

Мачеревич многократно критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. Мачеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и российскую сторону.

«Нужно помнить, что мы были первой жертвой терроризма в 30-х годах, а после Смоленска мы можем сказать, что стали первой большой жертвой терроризма в современном конфликте, который разворачивается на наших глазах, - сказал Мачеревич. - То, что случилось под Смоленском, имело целью лишить Польшу руководства, которое вело наш народ к независимости».

Потрясающая новость – оказывается, в 2010 году польский народ все еще не обрел независимости, к которой его надлежало вести. Кто бы мог подумать! Когда же он ее, наконец, обретет?

Еще более загадочно выглядят откровения Мацеревича о терроризме. С чего это он взял, что поляки были «первой жертвой терроризма в 30-х годах»? С позапрошлого века террористы где только не резвились. В России в 1881 году убили императора Александра Второго. Уильям Мак-Кинли, президент США был убит в 1901 году. Поль Думер, президент Франции был убит в 1932 году. В 1934 году были убиты король Югославии Александр I Карагеоргиевич и министр иностранных дел Франции Луи Барту. Это лишь очень малая толика из злодеяний террористов в разных странах.

С чего министр обороны Мацеревич решил, что Польша была «первой жертвой терроризма»? Варшава, безусловно, пуп земли, кто бы в этом сомневался, но надо все же и к адекватности стремиться, хотя бы частичной.

Польшу 30-х годов как раз возглавлял знаменитый террорист и грабитель – Юзеф Пилсудский. Начальник варшавского охранного отделения П. П. Заварзин (когда Варшава еще входила в состав Российской империи) в воспоминаниях называл Пилсудского «исключительным специалистом по организации ограблений поездов, банков, почтовых отделений, а равно террористических актов».

Скверно, когда министр обороны не знает историю Польши. Уж с биографией польского кумира Пилсудского министр обороны Мацеревич мог бы бегло ознакомиться. Так уж вышло, что поляки «отцом» современной польской нации считают исключительного специалиста по грабежам и террористическим актам. Менталитет у них такой, а против менталитета не попрешь.

Именно менталитет заставляет Мацеревича с неподражаемой серьезностью вещать о том, что «после Смоленска мы можем сказать, что стали первой большой жертвой терроризма в современном конфликте, который разворачивается на наших глазах».

«Первые большие жертвы терроризма» не слыхали о Буденновске и Кизляре, Беслане и Норд-Осте, взрывах жилых домов в Москве и других российских городах, о трагедии 11 сентября 2001 года в Нью Йорке и о множестве других терактов? Польшу-то как раз современные террористы не трогают по принципу анекдота про ковбоя Неуловимого Джо, которого никто не ловит, поскольку он никому не нужен.

Но менталитет заставляет твердить про «первую большую жертву». Этот же менталитет заставляет верить в то, что авиакатастрофа, случившаяся из-за ослиного упрямства президента и требования сажать самолет в нелетную погоду, из-за командующего авиацией, принявшего «на грудь», скандалящего с командиром экипажа и поучающего его даже в пилотской кабине, на самом деле – террористический акт для «лишения Польши руководства». Понятно, кому, с точки зрения обладателей хронически воспаленного чувства национальной недоделанности, это самое лишение понадобилось…

http://www.segodnia.ru/content/173720
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2020, 23:28:39 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #138 : 29 Февраля 2020, 01:42:17 »

СЕРГЕЙ ПАВЛЕНКО

В преддверии 10-летней годовщины катастрофы под Смоленском Варшава лихорадочно вибрирует

Поляки поднимают градус абсурда всё выше



10 апреля исполнится десять лет со дня авиакатастрофы под Смоленском, унесшей жизни президента Польши Леха Качиньского и ещё девяносто пяти человек. И хотя впереди достаточно много времени, 10-летняя годовщина уже стала в Польше одним из бурно обсуждаемых вопросов политической повестки. Во многом это связано с состоянием польско-российских отношений, которые посол РФ в Варшаве Сергей Андреев назвал худшими за 75 лет.

Практически весь январь Польша занималась отражением «атак Путина». Этим термином обозначаются экскурсы президента России в историю, напомнившие западной соседке об ответственности за развязывание Второй мировой войны. Поляки реагировали очень шумно, а потом и вовсе присвоили себе победу, объявив спор с Россией выигранным.

Затем госсекретарь президентской канцелярии Анджей Дера сообщил: президент не планирует визит в Смоленск на годовщину катастрофы Ту-154.  В Москве, в свою очередь, заявили, что не будет приглашать Анджея Дуду на празднование 75-летия победы в Великой Отечественной войне.

А дальше поляки занялись чем-то совершенно невообразимым. 4 февраля вице-премьер Яцек Сасин сказал, что мемориальные мероприятия в текущем году должны быть особенными, и самая важная их часть – церемонии в Смоленске и Катыни (в апреле отмечается также день памяти расстрелянных польских офицеров). 13 февраля премьер-министр Матеуш Моравецкий лично объявил о намерении отправиться в Смоленск, а Яцек Сасин заметил: «Если честно, я не представляю себе такую ситуацию, в которой российская сторона помешала бы этому визиту».


Матеуш Моравецкий. wiadomosci. Фото: gazeta.pl

Перед этим, в конце декабря, Моравецкий публично обвинял Путина во лжи. Потом опубликовал в интернет-издании politico.eu статью «Европа не может позволить России переписывать историю», где заявил, что Красная армия могла освободить концлагерь Освенцим на полгода раньше, но сознательно остановила наступление, усугубив страдания узников и значительно увеличив число жертв.

«Это не статья, это настоящее самоубийство: четыре страницы, которыми премьер-министр Польши убил в себе человека» – так ответила Моравецкому официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Узнав о планах польского премьера, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил: Владимир Путин не собирается встречаться с Матеушем Моравецким.

Тогда поляки подняли градус абсурда ещё выше. Параллельно с Моравецким выступил президентский спикер Блажей Спихальский и объявил о переговорах руководителей внешнеполитических ведомств. Якобы Сергей Лавров и Яцек Чапутович должны были встретиться на полях Мюнхенской конференции по безопасности и обсудить будущий визит польского премьера. Причём Варшава заранее преподносила рандеву двух министров как дело решённое. Тогда МИД РФ заявил: подготовка встречи не ведётся. Однако поляки её ждали и, когда она не состоялась, обиженный Чапутович назвал Россию угрозой для всего Запада.

Возня вокруг 10-летия трагедии продолжается. Заместитель министра культуры Ярослав Селлин не исключает появление в Смоленске к 10 апреля премьера или даже президента. Анджей Дуда дал 24 февраля интервью еженедельнику Sieci, и оказалось, что он хочет почтить память всех польских офицеров, похороненных не только в Катыни, но и в Медном (Тверская область), Харькове, а также в Быковне под Киевом. В этом интервью Дуда ещё раз назвал Россию агрессором и страной, не заслуживающей доверия.

Попутно в польском обществе разворачивается дискуссия на тему «Ехать или не ехать в Смоленск?». Бывший министр иностранных дел, а ныне депутат Европарламента Витольд Ващиковский призывает власти отказаться от визита: мол, в России снова станут обвинять нас, поляков, в сотрудничестве с Гитлером.

Иначе настроена Агнешка Ромашевская-Гузы, директор телеканала «Белсат» и весьма влиятельная дама, которую считают одним из архитекторов восточной политики Польши. Ромашевская-Гузы уверена: польская официальная делегация в Смоленске должна быть.

Проявляются эмоции на грани психического здоровья. Так, Магдалена Мерта, вдова погибшего в катастрофе Ту-154 замминистра культуры Томаша Мерты, обратилась к руководству: «Я парализована страхом и умоляю польские власти, чтобы они не рисковали, посещая Смоленск и Катынь… Избавьте нас от стресса, тревоги и ужаса, чтобы больше не было слез, боли и отчаяния».

В этой истории спесь польских политиков буквально выпирает: от Москвы требуют репараций и считают её обязанной принимать Моравецкого, оскорбляющего президента РФ и память героев Великой Отечественной войны.

В мае в Польше президентские выборы, и годовщина катастрофы используется как предвыборная карта. Дуда хочет переизбраться. Если авантюра с официальной делегацией выгорит, польские власти заявят о «новой победе над Россией». При другом исходе пропаганда поднимет крик о бесчеловечности Кремля, представляющего опасность для всего мира. А образ врага – неплохой инструмент для мобилизации избирателей. Оппозиция это тоже понимает: на днях лидер либеральной «Гражданской платформы» Борис Будка выразил готовность принять участие в мемориальных мероприятиях в Смоленске и Катыни.

У этой возни есть ещё один аспект – публикация отчёта «смоленской подкомиссии». Сразу после крушения Ту-154 на месте аварии работали сотрудники СК РФ, российские судмедэксперты, следователи и прокуроры из Польши. В начале 2011 года совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета и Министерства обороны РФ обнародовала свои выводы: к катастрофе привели ошибочные действия экипажа. Убедительных доказательств хватило.

В Польше шло параллельное выяснение причин, образовались несколько комиссий, порой они конфликтовали друг с другом. Периодически обстановка накалялась, в январе 2012 г. на пресс-конференции, посвящённой гибели Ту-154, пытался застрелиться полковник военной прокуратуры Миколай Пшибыл.


Ярослав Качиньский у памятника брату и его жене Марии. Фото: wiadomosci.dziennik.pl

Результаты работы российских экспертов, как и робкие попытки польских специалистов согласиться с коллегами из РФ, никогда не устраивали лидера победившей на парламентских выборах 2015 года партии «Права и справедливость» Ярослава Качиньского – брата-близнеца погибшего президента. Качиньский заявил: мы сами должны узнать правду о Смоленске. Вскоре при Государственной комиссии по расследованию авиакатастроф появилась подкомиссия, которую возглавил Антон Мацеревич – правая рука Качиньского, законченный антисоветчик и отпетый русофоб, занимавший тогда пост министра обороны (сегодня он один из старейших депутатов сейма).

«Смоленская подкомиссия» существует уже четыре года и, по мнению оппозиции, зря проедает государственные деньги. Однако на 2020 год ей выделили на её труды 2,7 миллиона злотых (порядка 700 тысяч долларов США). За прошедшее время подкомиссия якобы установила фальсификацию записей чёрных ящиков, «услышала» взрыв на борту Ту-154, провела (с помощью англичан) экспертизу остатков фюзеляжа и «обнаружила» следы тротила. С подачи подкомиссии и лично Мацеревича муссируется тема причастности к гибели Леха Качиньского предприятия «Авиакор Самара», где лайнер ремонтировался за несколько месяцев до аварии. Упорно продвигается тезис о том, что работы велись под контролем офицеров российской разведки.


Антоний Мацеревич. Фото: wiadomosci.wp.pl

К 10 апреля Мацеревич собирается опубликовать выводы подкомиссии. Из его слов понятно, какими они будут: «…дело связано с ремонтом самолетов Ту-154, а этот ремонт проводился под мощным российским влиянием, особенно российских спецслужб при поддержке некоторых спецслужб, действующих в Польше, и некоторых политиков, сделавших эту операцию возможной».

Под «некоторыми политиками» подразумевается Дональд Туск, яростно ненавидимый Ярославом Качиньским и занимавший в 2010 году пост премьер-министра. В дни 10-летия трагедии Туску гарантирована травля вплоть до требований отдать его под суд в качестве виновника трагедии.

Остаётся вопрос: додумаются ли в Варшаве до того, чтобы ещё и открыто обвинить Россию в организации покушения на Леха Качиньского? Раньше там от этого воздерживалась, но сейчас этого исключать нельзя.

https://www.fondsk.ru/news/2020/02/28/v-preddverii-10-letnej-godovschiny-katastrofy-pod-smolenskom-varshava-lihoradochno-vibriruet-50243.html
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!