Русская беседа
 
26 Октября 2024, 12:28:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Катастрофа самолёта президента Польши под Смоленском  (Прочитано 31765 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 15 Мая 2010, 11:49:21 »

Оксана  Шкода

Полеты и налеты Качиньского



Сейчас весь мир обсуждает авиакатастрофу, в которой погибла польская делегация из 96-ти высокопоставленных руководителей и политиков Польши во главе с президентом Лехом Качиньским, летевшая в Россию произносить в Катыни антирусские речи и участвовать в экуменическом богослужении. Авиакатастрофа - ужасная, и никому не пожелаешь трагической участи польской политической элиты. Что стало её причиной - выяснит специально созданная комиссия. Но в обсуждениях этой трагедии усиленно витает антироссийский дух, хотя Россию с ней связывает, безусловно, лишь географический фактор (Смоленская область) и авиалайнер ТУ-154 производства России (такие авиалайнеры являются «Бортом-1» в пользовании президентов очень многих стран). Известный русофоб Лех Валенса весьма двусмысленно выразился, что Россия, мол, дважды уничтожила польскую элиту в Катыни...

Как известно, в мире существует не только круговорот воды в природе, но и круговорот событий. Всё рано или поздно возвращается на круги своя, а история, как бы там ни было, расставляет все точки над «і». Поскольку историю со всеми вытекающими из неё последствиями курирует Бог, существует и некая мистика, которую трудно объяснить земным рационализмом. Но понимаешь: мы в этой жизни только скитальцы.

Трагедия всегда есть трагедией, какие бы масштабы она не имела. Сейчас все почему-то считают, что аналогов этой катастрофе в мире ещё не было. Возможно, с массовой гибелью руководства отдельно взятой страны, не было... Но ведь была, и в тысячи раз масштабнее! И гибели мирных людей, и слёз, и страданий было в тысячу раз больше! С одной лишь разницей: погибшие не являлись политической элитой... И вина самой Польши, которая вместе с министром по делам национальной безопасности Лехой Качиньским (ныне погибшим президентом Польши) в президентство Леха Валенсы дала «добро!» на уничтожение мирного населения Югославии, была прямой...

Стоит напомнить, что там с марта 1999 года в ходе 11-недельной агрессии НАТОвских ВВС, при задействовании 1150 боевых самолётов было нанесено в общей сложности 2300 авиаударов по 995 объектам. На этой земле разорвалось около 420 тысяч боеприпасов общим весом в 22 тысячи тонн, в том числе, 20 тысяч тяжёлых авиабомб, 1300 крылатых ракет, 37 тысяч кассетных бомб, многие из которых были начинены обедненным ураном. Жертвами бомбардировок стали около 2500 мирных граждан и 1000 военнослужащих; 12500 человек получили ранения, тысячи людей пропали без вести. Была практически полностью уничтожена военно-промышленная инфраструктура Сербии, разрушены более 1,5 тысяч населённых пунктов. Материальный ущерб от бомбардировок составил более 100 миллиардов долларов. А уровень радиации в ряде населенных пунктов на юге Сербии, прежде всего, в Косово и Метохии, поражённых в 1999 году обедненным ураном (по данным Генштаба Сербской армии, в общей сложности 112 районов), до сих пор превышает допустимые нормы.

Эта авиакатастрофа случилась в апреле. Население Югославии уничтожалось бомбардировками точно в это же время года. То нападение носило циничное кодовое название «Милосердный ангел». Может быть, «Борт-1» Польши всего лишь лёгкая тень этого «ангела»?

Полеты и налеты сыграли роковую роль в судьбе польского президента. О том, что покойный Лех Качиньский не единожды попадал в воздухе в форс-мажорные обстоятельства, ни для кого не секрет. Но и экипаж корабля, и сопровождающиеся лица по счастливой случайности отделывались лёгким испугом (причём, неудачные полёты ныне покойного польского президента не всегда были связаны с российскими авиалайнерами).

В августе 2008 года Лех Качиньский на польском авиалайнере вылетел на помощь своему другу - президенту Грузии Михо Саакашвили. Вылететь в помощь агрессору - согласитесь, логика более чем странная, ведь поддержки требовало именно население расстрелянного грузинскими боевиками Цхинвала. В чём именно собирался помогать отъявленному убийце Л.Качиньский, официально не известно (хотя догадаться не трудно). Но известно, что пилот наотрез отказался посадить самолёт в Тбилиси. Приземлились в Азербайджане, вблизи селения Гянджы. Далее более трёх часов добирались наземным транспортом.

Пилот того рейса был уволен. На этом «летательная мистика» не заканчивается. В начале текущего года грузинский пропрезидентский канал «Имеди» выпустил в эфир циничный (если не сказать шизофренический) видео сюжет, который повёрг в панику местное население и в недоумение всю мировую общественность. На «Имеди» продемонстрировали сюжет в новостном формате о якобы реальном нападении России на Грузию (после объяснив, что это возможный вариант развития событий). В скандальном сюжете Лех Качиньский летит на помощь «грузинской нации» и его президентский самолёт... сбивает российская армия!

Эпизод подозрительный. Просто политтехнология? Подготовка общественного мнения к будущему событию с намеком на вечного «козла отпущения» - Россию? Пророчество?

Л. Качиньский был известен не только тем, что якобы лоббировал интересы Украины (а на деле Ющенко и К) перед НАТО и Евросоюзом, но и своими резкими антироссийскими высказываниями. Его речи на поминальном мероприятии в Катыне были целиком прогнозированы в этом ключе. Поэтому в связи с его гибелью у туманного аэродрома Смоленщины снова пошли уже порядком надоевшие споры о том, кто убил польских офицеров и о том, имел ли право Советский Союз вернуть себе земли западной Украины и Белоруссии. Казалось бы, Россия в лице своих президентов уже признала, что польских офицеров уничтожили руками НКВД, но не всё так просто: документов, доказывающих это, почему-то никто так и не представил (ходят слухи, что где-то кто-то кому-то их показывал). А противники этой версии приводят свои доказательства в пользу того, что офицеров уничтожили гитлеровцы за отказ воевать против СССР. Несомненно, вечная память погибшим польским офицерам - от чьих бы рук они не погибли. Тем не менее, Лех Качиньский приравнял коммунизм к фашизму, а Катынь (несмотря на противоречивость информации о погибших офицерах) безоговорочно поставлена в вину лично Сталину, СССР и России, как правопреемнице Советского Союза. Люди, верящие в мистику, уже выдвигают версии по поводу того, что Бог наказал польскую элиту за попытку перевесить убийство польских офицеров с немцев на НКВД из-за своей антироссийской позиции. Да и небезызвестный поляк Бжезинский, разделивший страны на «большую шахматную доску», отметил, что «Новый мировой порядок создаётся против России, за счёт России и на обломках России».

Самолёт польского президента Леха Качиньского с 96-ю людьми на борту 10 апреля упал при четвёртой попытке захода на посадку, не дотянув около 300 метров до взлётно-посадочной полосы. На огромной скорости ТУ-154 врезался в деревья, скрытые в густом тумане. Диспетчеры не давали «зелёный свет» на посадку под Смоленском, но экипаж самостоятельно принял это роковое решение...

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/04/29/polety_i_nalety_kachinskogo/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #61 : 15 Мая 2010, 20:24:56 »

Виктор Чертков

Вместо панегирика: «Польская Голгофа» пана Качиньского


Гибель польского президента вызвала самые разные отклики в Сети. Большинство оценило деятельность Качиньского резко отрицательно. И тому есть достаточные основания

О покойном – хорошо или ничего?.. Это не о разбившемся в авиакатастрофе под Смоленском президенте Польши Лехе Качиньском. Он без толики стеснения умел «припечатать» людей словом и делом – живых и мертвых.

В 2006 году во время пресс-конференции Качиньский сказал своему помощнику: «Еще один вопрос, только не от той обезьяны в красном». Польские коллеги узнали свою «красную кофточку». Это была известная в Польше журналистка Инга Росиньска из крупнейшего польского телеканала ТВН-24. Когда президент Польши понял, что все его услышали, он остался невозмутим. «Это был частный обмен мнениями» — сказал он.

Качиньский отнял у Войцеха Ярузельского орден, вручаемый полякам, выселенным в Сибирь после присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР в 1939 году. Да-да, бывший коммунистический руководитель тоже пострадал от сталинских репрессий. Но, в отличие от других, не возненавидел Россию. Этого, видимо, президент простить генералу не мог. Он не посочувствовал Ярузельскому даже в тот момент, когда преступник-хулиган ударил генерала камнем по голове и едва не убил.

Позволим и мы «частный обмен», чего, увы, по горячим следам не могут позволить себе дипломаты и политики.

Качиньский мечтал во второй раз с 2007 года побывать в Катыни, истребовать с России 22 миллиарда долларов, слушать еще и еще раз все новые извинения за Катыньскую трагедию… Теперь же мистически он останется в этом месте, по его выражению «Польской Голгофе», навеки.

2.

Удивительно было слышать накануне, как на одном из российских казенных телеканалов, подобно напившемуся мужику, обязательно лезущему лобызаться, Польшу называли «братской страной», а сотрудничество с нею -«стратегическим».

Лех Качиньский (вкупе с однояйцевым братцем) – был оголтелым русофобом. Он с непонятным для нормального человека упоением, патологически, ненавидел русский народ и каждого русского в отдельности. При прочих равных с другими европейскими странами, которые веками, словно воронье, терзали тело польской государственности. Однако, с них пан не взыскивал справедливости. Казалось, что он как губка впитал все непростые исторические коллизии взаимоотношений с восточным соседом. И они переполняли его, коротышку, каждый Божий день, добавляя в его слова и дела яда ненависти и раздора.

Пан Качиньский создал из России жуткий образ врага. И теперь поляки не знают, прятаться ли им при появлении любого русского от страха или прятать глаза от стыда.

3.

Будучи мэром, он назвал одну из улиц Варшавы именем президента «Ичкерии» Джохара Дудаева. После уничтожения в марте 2005 года Аслана Масхадова он захотел назвать его именем одну из площадей, но не успел – закончился срок полномочий. В 30-этажной высотке в центре польской столицы работало представительство «Ичкерии».

Весной 2005 года Лех Качиньский сделал несколько заявлений в адрес России, привязав их к 60-й годовщине Победы. Он резко раскритиковал президента Квасьневского за то, что тот отправился на торжества в Москву, назвав это «предательством интересов польской нации».

Россия, по его утверждениям, только и «хочет унизить Польшу за то, что не может нами повелевать. За то, что не дали ей задавить демократию на Украине».

Не забыл он и о братской для России Белоруссии, призывая начать против Александра Лукашенко «крестовый поход».

Качиньский решил превратить Польшу в главного адвоката евроатлантических устремлений Виктора Ющенко и Михаила Саакашвили. Польский лидер не уставал повторять, что Украину и Грузию нужно как можно скорее включить в НАТО. Многие польские публицисты не скрывали, что для Польши это шанс вывести из орбиты России бывшие советские республики и стать региональной сверхдержавой со своей сферой влияния в виде восточных соседей.

Во время войны в Южной Осетии Качиньский безоговорочно принял сторону Грузии. Он приехал в Тбилиси по окончании боевых действий, где заявил, что именно на грузинской территории начинается оборона Варшавы. Президент Польши призвал ЕС ввести против России жесткие санкции, но остался неуслышанным.

Пан Качиньский упорно молчал, когда Ющенко провозгласил героем Украины Романа Шухевича – человека, ответственного за уничтожение в 1943-44 гг. порядка 100 тысяч поляков на Волыни.

Зато в 2007 году обвинения России вышли на невиданный уровень. В Музее концлагеря в Освенциме была закрыта российская экспозиция. Качиньскому не понравилось, что жертвы страшной «фабрики смерти» из западных областей Украины и Белоруссии были названы советскими, а не польскими гражданами (хотя к 1941 году они были гражданами СССР). Возникла идея поставить на месте памятника советским воинам в городе Катовице монумент президенту США Рональду Рейгану…

Новая порция исторических сравнений последовала после того, как Россия объявила о строительстве газопровода «Северный поток», который пройдет по дну Балтики из Выборга в Германию. Здесь уже конкурент Качиньского, тогда глава МИДа, Сикорский назвал соглашение о строительстве трубопровода вторым пактом Молотова – Риббентропа. Однако остановить процесс возведения объекта не удалось.

Впрочем, пан умел любить, но только США как «гарант мира и стабильности в Европе». Он, ласковым теленком, припав к щедрому вымени, поддерживал все американские инициативы. Он активно поддерживал администрацию Джорджа Буша-младшего в его войнах в Ираке и Афганистане. И выступил за размещение базы ракет-перехватчиков из скандально известной системы противоракетной обороны (ПРО) в Польше, хотя не менее половины поляков выступали против данной затеи. Пан президент был готов подписаться под всем, что больно ранило Россию, ее народ…

4.

В последние дни Качиньский думал, отправиться ли ему в Москву на празднование 65-летия Победы. Теперь вопрос отпал сам собой.

Пан предстал пред судом Вечности. И его душе наверняка не миновать встречи с душами загубленных в 1919-1922 гг. в польском плену красноармейцев. Только в двух лагерях Стшалково и Тухоль погибло более 30 тысяч человек. Всего же в тот период в Польше замучили более 80 тысяч наших соотечественников, предоставив их голоду, холоду, болезням и бесчинствам охраны.

Только нацисты не скрывали своей политики, а верховные польские власти, маскируясь “гуманными” директивами, инструкциями и приказами, препятствовали любым улучшениям условий содержания пленных красноармейцев в лагерях, тем самым обрекая их на неимоверные страдания и мученическую смерть. Документальных свидетельств этого история сохранила достаточно.

Российское руководство «стесняется» оперировать этими фактами или плохо знает отечественную историю, или не делает необходимых выводов, предпочитая непрестанно посыпать голову пеплом. Поэтому польская сторона не признает своей ответственности. Благодаря иванам не помнящим родства из Кремля трудно представить, что Польша, в свою очередь, когда-либо признает вину и воздаст справедливое и праведное должное памяти невинно убиенных страдальцев Земли Русской.

…Но мы, русские, на дороге милосердия вёрст не считаем. Мертвые сраму не имут? Тогда покойся с миром пан Качиньский. Бог и История отныне тебе судья.

http://www.pravaya.ru/comments/18301
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #62 : 19 Мая 2010, 15:06:07 »

О ходе и предварительных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 бортовой номер 101 Республики Польша


МАК, 19 мая 2010 года

    Председатель Межгосударственного Авиационного Комитета Т.Г. Анодина.
 
Сегодня Межгосударственный авиационный комитет готов проинформировать о предварительных результатах работы Технической комиссии в связи с ужасной трагедией, которая потрясла не только Польшу и Россию, но и весь мир.
 
Уверенно заявляю, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены объективно и открыто. Основанием для этого является то, что Правительства России и Польши приняли решение расследовать катастрофу самолета Ту-154 Минобороны Польши, который летел по международной трассе с пассажирами на борту, в соответствии с международными правилами Чикагской Конвенции, которую ратифицировали 190 государств, в том числе Россия и Польша.
 
Для реализации положений Конвенции о независимости расследования важно, что расследование проводит именно международная организация, которая руководствуется нормами международного права и имеет большой опыт международных расследований в 53-х странах мира.

МАК является членом Международной организации независимых органов расследования.

Мы высоко ценим, что с самого начала расследования мы имеем поддержку коллег из США, государств Евросоюза, которые заявили, что не сомневаются в независимости, объективности и профессионализме нашей Комиссии.
 
Техническая комиссия МАК, в которую входят специалисты Министерства обороны России, тесно взаимодействует с большой группой польских военных и гражданских экспертов, возглавляемой Уполномоченным от Правительства Польши г-ном Клихом.

    С первого же дня польские специалисты участвуют во всех аспектах расследования, имели и имеют доступ ко всем необходимым материалам, как на месте происшествия, так и при расшифровке «черных ящиков».

    Профессионального и правового непонимания нет.

    К расследованию привлечены лучшие летные и технические специалисты, научно-исследовательские институты и промышленность России, Польши и США.

    За месяц после катастрофы проделан беспрецедентно большой по международной практике объем работы.

    Совместно завершен сложнейший этап полевого расследования, включая аэрофотосъемку, геодезические работы, определение точной траектории полета и времени катастрофы, выкладку самолета в реальном масштабе. Все сохранившиеся фрагменты самолета и его оборудование совместно с польской стороной заактированы и находятся в охраняемом месте.

    Завершена расшифровка бортовых самописцев, один из которых, являющийся полным аналогом аварийного, расшифрован в Польше. Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчера. Подлинники записей самописцев находятся МАКе в сейфе, опечатанном обеими сторонами. Все материалы совместно документируются.

     Завершается анализ данных по контрольному облету всех средств аэродрома, в том числе радиотехнических средств посадки, проведенному Технической комиссией, а также других материалов, полученных при расшифровке средств объективного контроля.

    Совместно завершены работы по расшифровке переговоров членов экипажа, идентификация их голосов, проведенная польскими летчиками. Работа была осложнена большой зашумленностью, в том числе, из-за открытой двери в кабину экипажа. С целью очистки записи от шумов применена специальная имеющаяся в МАК аппаратура с уникальным программным обеспечением. Голоса членов экипажа четко идентифицированы.

    Летной подкомиссией изучена документация по подготовке и действиям экипажа.

    В лаборатории Исследовательского центра в США с участием специалистов МАК и Польши при участии Национального комитета по безопасности на транспорте и Федеральной авиационной администрации (NTSB и FAA) в рамках нашего двустороннего соглашения с США проведена расшифровка информации системы предупреждения столкновения с землей ТAWS и спутниковой навигационной системы GNSS. Специалисты приступили к анализу результатов.

    Технической комиссией однозначно установлено – теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей.

    Аэродром и его оборудование пригодны к приему ВС различных классов, в том числе Як 40 и Ту-154.

    Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. Навигационная система GNSS была также включена и работоспособна.

    Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск «Северный», а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за 1,5 часа до катастрофы.

    Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой (или другие) подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования.

    Совместно с польскими специалистами подготовлены и переданы Уполномоченному Польши оперативные рекомендации по повышению безопасности полетов. Во время посещения МАК Министр национальной обороны г-н Б. Клих и Министр внутренних дел – Председатель Правительственной комиссии Польши г-н Е. Миллер детально ознакомлены с результатами работы комиссии. Ими прослушаны записи переговоров экипажа.

    МАК регулярно информирует общественность о ходе расследования, и сегодня мы представляем пресс-релиз об установленных фактах и обстоятельствах катастрофы.

    Выполненный объем работ по расследованию катастрофы, высокий профессионализм специалистов Технической комиссии и привлеченных экспертов, хорошо отлаженная совместная работа дают уверенность, что причина катастрофы будет установлена однозначно в максимально сжатые сроки без ущерба качеству. Результаты будут открыты и доведены до общественности. По завершению работы Комиссии Окончательный отчет и все материалы расследования будут переданы в Государственные комиссии России и Польши и Генеральные прокуратуры обеих стран.

    Будут разработаны рекомендации, чтобы подобные трагедии не повторились.
 
    Мы прекрасно осознаем, что это наш долг перед памятью погибших и ответственность перед мировым сообществом.
 
    Председатель Технической комиссии МАК А.Морозов
 
    Об установленных фактах и обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154
 
    Представляемый материал является фактической информацией, полученной в ходе расследования технической Комиссией МАК с участием Уполномоченного представителя Республики Польша и большой группы польских экспертов из различных источников, включая наземные и бортовые средства объективного контроля, а также летную и техническую документацию. В случае поступления новых документов и их анализа данный материал будет уточняться. Данный материал и отдельные его части не является анализом причин авиационного происшествия, не направлен на установление доли чьей-либо вины или ответственности и не должен интерпретироваться как таковой. Для удобства восприятия установленные факты собраны по группам. Все временные отметки даны в привязке к местному времени Смоленска, которое совпадает с московским. Время Варшавы отстает на два часа.
 
    Группа 1: Общий уровень организации летной работы и подготовки членов экипажей Ту-154М в 36-ом полку ВВС Республики Польша
     a. В подразделении отсутствует подробная программа подготовки летного состава. Регулярные периодические тренировки на тренажере для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полете, не проводятся;
     b. В подразделении отсутствует Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека (без штурмана).
 
     Группа 2 Формирование экипажа и его подготовка к полету 10.04.2010.
     a. Экипаж был сформирован за несколько дней до полета в составе КВС, второго пилота, штурмана и бортинженера. Общий налет и самостоятельный налет на Ту-154М в данной должности для КВС составлял: общий – примерно 3480 часов, на Ту-154М – около 530 часов; второй пилот: общий – 1900 часов, на Ту-154М – 160 часов; штурман: общий – 1070 часов, на Ту-154М – 30 часов; бортинженер: общий – 290 часов, на Ту-154М – 235 часов.
     b. В процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, а также прогноз погоды по маршруту полета. Фактической погоды и прогноза по аэродрому назначения Смоленск "Северный" экипаж не имел.
     c. Актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск "Северный", включая действующие НОТАМ, экипаж не имел.
 
     Группа 3 Подготовка самолета к полету
     a. Самолет перед вылетом был полностью исправен. Заправка топлива составляла около 19 тонн, что было достаточно для полета по заданному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов. Анализ топлива показал, что по физико-химическим показателям качества проб топлива в целом замечаний нет. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ ограничения.
     b. Самолет был оборудован системой раннего предупреждения приближения земли типа TAWS и системой управления полетом UNS-1D (FMS). Системы TAWS и FMS была включены и работоспособны.
 
     Группа 4 Подготовка аэродрома к полету
     a. 16 марта 2010 на аэродром Смоленск "Северный" специальной комиссией российских специалистов был выполнен технический рейс с целью определения готовности аэродрома к приему ВС Ту-154 и Ту-134. По результатам работ был сделан общий вывод, что аэродром пригоден к приему указанных типов ВС с учетом ряда рекомендаций, в том числе при надлежащем состоянии радиотехнического и светосигнального оборудования с курсом посадки 259 о .
     b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.
     c. 5 апреля 2010 года был утвержден Акт технического осмотра аэродрома Смоленск "Северный" к приему специальных рейсов. Общий вывод: Аэродром готов к приему специальных рейсов при установленном минимуме погоды. Таблица установленных минимумов погоды для МКпос 259 о и категории ВС "В" и "Д" (Як-40 и Ту-154) предусматривает заход при минимуме погоды 100х1000 метров.
     d. 10 апреля 2010 г. согласно рапорту ответственного специалиста, в период с 7.00 час. до 8.00 час., при проведении предполетной проверки светотехнического оборудования, оно было исправно и работоспособно. Непосредственно после катастрофы Ту-154 проверить исправность светотехнического оборудования не представилось возможным ввиду большой интенсивности полетов до 5.00 час. 11 апреля 2010 г. Замечаний по светотехническому оборудованию со стороны экипажей прилетавших на аэродром самолетов 10 и 11 апреля в Техническую комиссию не поступало.
 
     Группа 5 Выполнение полета до момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный"
     a. Вылет из Варшавы был выполнен в 9:27, с опозданием на 27 минут к измененному времени вылета (9:00). Первоначально вылет планировался на 08:30.
     b. Полет проходил через территорию трех государств: Польша, Белоруссия и Россия. Эшелон полета примерно 10000 метров. Радиосвязь с диспетчерами Минска и Москвы велась на английском языке, с диспетчером аэродрома Смоленск "Северный" – на русском.
 
     Группа 6 По информированию экипажа о погоде на аэродроме назначения хуже установленного минимума
     a. В ходе полета экипаж неоднократно информировался об этом диспетчерами Минска, Смоленска, а также экипажем Як-40 ВВС Польши, произведшим посадку на аэродроме в 9:15, то есть примерно за 1ч 30мин до катастрофы:
     - Примерно за 27 минут до катастрофы, самолет в снижении пересекал высоту 7500 метров, диспетчер Минск-Контроль сообщил экипажу, что на аэродроме назначения туман, видимость 400 метров.
     - После выхода на связь с аэродромом Смоленск "Северный" экипаж дважды получил информацию, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, условий для приема нет.
     - В это же время (примерно за 16 минут до катастрофы) от экипажа Як-40 Республики Польша экипаж Ту-154 получил информацию о видимости 400 метров и вертикальной видимости 50 метров.
     - Примерно за 11 минут до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что экипаж российского Ил-76 выполнил два захода и ушел на запасной аэродром.
     - За 4 минуты до катастрофы экипаж Як-40 проинформировал, что он оценивает видимость как 200 метров.
 
     Группа 7 Выполнение полета от момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный" до начала снижения по глиссаде
     a. По просьбе экипажа им выполнялся "пробный" заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров).
     b. При разрешении экипажу третьего разворота диспетчер проинформировал, что от 100 метров необходимо быть готовым к уходу на второй круг.
 
     Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде
     a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.
     b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
     c. Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров.
     d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров.
     e. Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд.
     f. Медико-трасологические исследования показали, что в момент разрушения конструкции самолета, в перевернутом положении, на пассажиров действовали перегрузки величиной около 100 g. Выжить в данном происшествии было невозможно.
 
     Группа 9 Аварийно-спасательные работы
     a. Через примерно 13 минут после происшествия силами управления внутренних дел Смоленской области и Федеральной службы охраны было выставлено оцепление места падения самолета в радиусе 500 метров, 180 человек, 16 единиц техники.
     b. Возникшее незначительное открытое горение было ликвидировано через 18 минут после происшествия прибывшими пожарными расчетами.
 
     Группа 10 Итоги исследования авиационной техники
     a. Итоги работ инженерно-технической подкомиссии подтверждают, что отказов в работе самолета, двигателей и систем не выявлено. Разрушения самолета в воздухе, до момента столкновения воздушного судна с препятствиями, не было.
 
     Группа 11 Намеченные основные работы Комиссии по расследованию
     a. Завершить исследование информации TAWS и FMS, по результатам, при необходимости, произвести коррекцию траектории полета.
     b. Изучить материалы судебно-медицинской экспертизы членов летного экипажа.
     c. С привлечением независимых летных экспертов провести комплексный анализ действий экипажа, специалистов службы управления полетами и моделирование полета с учетом фактических метеоусловий и данных контрольного облета радиотехнических средств.
     d. Подготовка проекта Окончательного отчета.
 
     Техническая комиссия МАК разработала оперативные рекомендации и, в соответствии с пунктом 6.8 Приложения 13 к Чикагской Конвенции, передала их Уполномоченному Председателю Республики Польша.
http://www.avia.ru/pr/?id=18248
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #63 : 19 Мая 2010, 17:01:31 »

Сейчас в машине слушала ,как на Эхе Москвы некий польский журналист сомневался в выводах комиссии и намекал,что проблема или в самолете или в неправильной информации диспетчеров. А экипаж суперпрофессиональный и не мог допустить аварии.
Бесполезно... им хоть кол на голове теши,они всё-равно будут стараться обвинить Россию.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #64 : 20 Мая 2010, 14:26:29 »

Прошу прощения как ссылку.Только ради примера,как спекулируют на этой теме.

Сайт ГУЛАГ получил мнение американского федерального эксперта, о видеозаписи сделанной непосредственно после катастрофы самолета с главой государства Лехом Качиньским и высшим руководством Польши.

На условиях анонимности федеральный эксперт специальных правительственных служб США выразил уверенность в том, что на пленке зафиксирован расстрел российской спецкомандой уцелевших участников правительственной делегации Польши!

Мнение эксперта однозначно: РОССИЯ СТОИТ НА ГРАНИ ВОЙНЫ С ЦИВИЛИЗОВАННЫМ МИРОМ!
Это равносильно объявлению войны
Здесь вы можете посмотреть видео, которое по мнению американских и польских экспертов, является прямым доказательством спланированного убийства Москвой президента Качиньского и польской элиты во Второй Катынской резне. На видео возможно зафиксировано убийство чекистами уцелевшего польского пилота.
http://www.gulag.ipvnews.org/new/article20100421.php

Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #65 : 20 Мая 2010, 14:27:27 »

Так же,видимо,фабриковали и историю с расстрелом польских офицеров.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #66 : 27 Мая 2010, 09:41:58 »

Польша признала вину экипажа в трагедии над Смоленском



В Варшаве признали вину пилотов президентского Ту-154 в авиакатастрофе под Смоленском, сообщил руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих. По его словам, "пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, о которой сообщала автоматическая система безопасности самолета" и "пошли на чрезмерный риск".

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал подробный отчет об обстоятельствах, предшествовавших крушению. Эксперты заявили, что причиной аварии не могли стать ни теракт, ни взрыв, ни пожар на борту. МАК официально подтвердил информацию, что перед катастрофой в кабине пилотов находились посторонние. Как выяснилось позже, одним из них был главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик. Личность другого человека, заходившего в кабину за 10 минут до аварии, не установлена.

В то же время участники расследования признают, что единого мнения о причинах трагедии у них до сих пор нет. Российские эксперты склонны думать, что катастрофа Ту-154М произошла из-за неопытности президентского пилота, который, желая угодить чиновникам, согласился на смертельно опасную посадку, а затем, послушав штурмана, допустил роковые ошибки в пилотировании. Польские участники расследования полагают, что комиссия "недооценила" роль смоленского диспетчера, команды которого несколько запоздали.

Между тем группа российских диссидентов и критиков Кремля опубликовала открытое письмо в газете Rzeczpospolita, в котором призывает польское руководство не доверять России единоличное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском. По их мнению, Польша, предоставив такое право России, показала, что ей важнее наладить отношения с Москвой, нежели узнать всю правду о трагедии. В открытом письме говорится, что Кремль может воспользоваться своим правом на ведение следствия и попытаться скрыть ошибки, допущенные российской стороной при подготовке визита президента Польши Леха Качиньского и других высокопоставленных лиц. Авторы письма делают вывод, что польские власти чересчур наивны, если думают, что Россия раскроет всю правду о крушении президентского самолета. Письмо подписали такие диссиденты и нынешние противники Кремля, как Александр Бондарев, Владимир Буковский, Виктор Фейнберг, Наталья Горбаневская и Андрей Илларионов.

Трагедия, в которой погиб Лех Качиньский и его супруга, произошла 10 апреля под Смоленском. На борту президентского Ту-154 находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто из них не выжил. Все они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения польских офицеров, расстрелянных сотрудниками НКВД в 1940 году.

По материалам РИА Новости

http://www.stoletie.ru/lenta/polsha_priznala_vinu_ekipazha_v_tragedii_nad_smolenskom_2010-05-26.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #67 : 27 Мая 2010, 10:11:49 »

Присутствие главы ВВС Польши в кабине Ту-154 могло повлиять на экипаж

МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Командующий ВВС Польши Анджей Бласик, появившийся в кабине пилотов правительственного Ту-154 за несколько минут до крушения под Смоленском, не требовал совершить посадку, но мог оказать давление одним своим присутствием, заявил глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.

"И слова не было сказано, которое могло бы оказать давление на экипаж. Ничего похожего на "мы должны приземлиться прямо сейчас", я ничего подобного не помню. Я слышал запись переговоров полностью... Да, конечно, одно только присутствие могло оказать давление. Я согласен с этим", - сказал Клих, отрывок из выступления которого в эфире польского телевидения показал в среду вечером телеканал НТВ.

Самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля. Погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших президент Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.

http://www.rian.ru/incidents/20100526/238904989.html
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #68 : 27 Мая 2010, 14:18:48 »

Ради "Пэтриотов" в Польше,признали свою ошибку.
Как это всё неприглядно выглядит...
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 29 Мая 2010, 20:24:09 »

У польской стороны нет претензий к России по расследованию катастрофы Ту-154

Польша не имеет никаких претензий к России по расследованию авиакатастрофы под Смоленском.

Об этом, как сообщает «Русская служба новостей», заявил председатель Комитета Госдумы по международным делам Константин Косачёв после встречи с министром иностранных дел Польши Радославом Сикорским.

Как сообщалось ранее, Россия передаст Польше копии записей «черных ящиков» самолёта Ту-154 польского президента Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля под Смоленском с большой группой польских чиновников на борту.

Данные бортовых самописцев будут опубликованы в Польше. Как заявил премьер-министр республики Дональд Туск, «мы должны открыть доступ к тому, что удалось расшифровать. Важно, чтобы все это произошло как можно быстрее, и чтобы не возникало никаких лишних сомнений». Любая информация, раскрытие которой не может навредить следствию, должна быть доступна польской общественности, подчеркнул в своем сообщении Туск.

Накануне стало известно, что причиной крушения польского президентского авиалайнера Ту-154 под Смоленском стала ошибка, допущенная экипажем. Об этом сообщил руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.

По его словам, «пилоты проигнорировали все предупреждения об опасности, о которой сообщала автоматическая система безопасности самолета. Таким образом, они пошли на чрезмерный риск».

Напомним, самолет президента Польши разбился 10 апреля в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт «Северный». В крушении погибли 96 человек, в том числе супруга Качиньского Мария, члены правительства Польши, президент Национального банка Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Ежи Шмайдзиньски, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, около 50 депутатов Сейма.

РУССКАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ

http://www.edrus.org/content/view/20764/53/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 02 Июня 2010, 12:17:53 »

Обнародованы записи черных ящиков самолета Качиньского



На официальном сайте премьер-министра Польши Дональда Туска опубликована стенограмма записей черных ящиков разбившегося 10 апреля под Смоленском самолета Леха Качиньского.

В кабине пилотов, судя по записям, находился человек, личность которого так и не была установлена. По предположению экспертов, это мог быть командующий ВВС Польши Анджей Бласик.

Кроме того, в кабине были слышны сигналы системы TAWS, которая предупреждала о возможном столкновении с землей. В 10 часов 40 минут 53 секунды диспетчер скомандовал: "Горизонт 101". Однако штурман экипажа продолжал сообщать о снижении.

Последнее, что зафиксировали бортовые самописцы, - громкие нецензурные выражения экипажа самолета. Запись обрывается в 10 часов 41 минуту 05 секунд.

Ранее пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась заявил, что окончательно решение о публикации стенограмм должен принять премьер-министр страны. Сами же аудиозаписи разговоров будут обнародованы только через две-три недели.

Ранее договоренность об обнародовании стенограмм аудиозаписей была достигнута с российской стороной.

Представитель Польши в комиссии по расследованию крушения Ту-154 Эдмунд Клих в интервью польским СМИ назвал версию гибели самолета. По его словам, после расшифровки черных ящиков стало ясно, что в катастрофе виноваты пилоты лайнера, которые проигнорировали все предупреждения с земли. Несмотря на густой туман в районе смоленского аэропорта Северный, они решили рискнуть и посадить самолет.

Еще один польский эксперт Томаш Хипки считает, что вина лежит не только на пилотах, но и на всей системе подготовки в Польше. По его словам, это уже не первая катастрофа, при которой военные летчики предпочитают идти на неоправданный риск. "Самое плохое - из предыдущих ошибок не были сделаны надлежащие выводы", - замечает Хипки.

Самолет Ту-154 президента Польши разбился 10 апреля в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана. На борту были 96 человек, в том числе 88 членов официальной делегации. Все пассажиры самолета: президент Польши с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели страны - погибли.

http://www.stoletie.ru/lenta/obnarodovany_zapisi_chernyh_jashhikov_samoleta_kachinskogo_2010-06-02.htm
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #71 : 02 Июня 2010, 18:18:47 »

Стенограмма доступна к просмотру по этой ссылке http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf. Она содержит 41 страницу, в стенограмме представлены тексты в виде таблицы на польском и русском языках.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #72 : 09 Июня 2010, 10:44:51 »

Пресс-секретарь правительства Польши извинился перед ОМОНом по-русски

ВАРШАВА, 8 июн - РИА Новости, Леонид Свиридов. Пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась, выступая во вторник на пресс-конференции в Варшаве, извинился по-русски перед смоленским ОМОНом за обвинения в краже пластиковых карточек трагически погибшего в авиакатастрофе под Смоленском Анждея Пшевозника.

Грась сказал журналистам по-русски: "Сотрудникам ОМОНа Смоленской области я хочу сказать: извините, это была просто ошибка. Спасибо вам за всё, что вы сделали во время трагедии".

Далее, уже по-польски, пресс-секретарь правительства Польши отметил, что "благодаря быстрому и хорошему сотрудничеству Агентства внутренней безопасности (аналог ФСБ России) и российских спецслужб удалось так быстро найти виновных".

"Я рад, что российская сторона подтвердила, что такие факты имели место", сказал Грась.

Самолет польского президента Леха Качиньского ТУ-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Погибли президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Среди погибших был главный организатор памятных мероприятий в Катыни - Анджей Пшевозник, занимавший пост Генерального секретаря польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества.

В воскресенье Грась заявил в Варшаве журналистам, что российские власти задержали троих бойцов ОМОНа, которые непосредственно после авиакатастрофы под Смоленском самолета президента Польши преступным путем сняли средства с банковского счета трагически погибшего Пшевозника, используя его пластиковые карты во время покупок в Смоленске.

Следственный комитет при прокуратуре и Минобороны РФ выступили с официальными разъяснениями по этому поводу, сообщив о задержании четверых солдат-срочников. СКП сообщил, что подозреваемым: солдатам-срочникам Сергею Сырову, Игорю Пустовару, Артуру Панкратову и Юрию Санькову - предъявлено обвинение в краже чужого имущества, они уже дали признательные показания и сотрудничают со следствием. Официальный представитель Минобороны полковник Алексей Кузнецов со своей стороны заверил, что военное ведомство готово компенсировать все похищенные деньги.

По предварительным данным, с банковской карты высокопоставленного польского чиновника Анджея Пшевозника исчезло 60 тысяч 345 рублей.

http://www.rian.ru/society/20100608/244061505.html
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #73 : 09 Июня 2010, 12:09:04 »



угу...только что смотрела евроньюз, ни слова об извинении, напротив - новость о том как русские миллиционеры украли кр.карточки...

В Польше выборы грядут. Кто-то очень боится,вдруг Польша и Россия смогут нормальные отношения создать. Поэтому нужно дегтя подлить между нашими странами.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 28 Июня 2010, 09:40:56 »

Ярослав Качиньский опять обвиняет Россию

Кандидат на пост президента Польши Ярослав Качиньский во время дебатов обвинил Россию в затягивании расследования авиакатастрофы под Смоленском, сообщает РСН.

Польские следователи, заявил Качиньский, пока не получили из России важнейшие документы, которые касаются произошедшего. И в связи с этим у Польши возникли подозрения, подчеркнул он.

Впрочем, его соперник по дебатам, кандидат в президенты от правящей партии Бронислав Коморовский напомнил, что и в Польше, и в России проводятся два независимых расследования. По словам Коморовского, не стоит создавать вокруг этой темы обстановку недоверия.

Напомним, что второй тур президентских выборов в Польше пройдет 4 июля.

 http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=3&snewsid=60181 
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!