Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 04:37:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Принесение в Россию Пояса Пресвятой Богородицы  (Прочитано 49111 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #45 : 20 Ноября 2011, 00:47:50 »

Михаил Панин

Афонский дом Пояса Богородицы



Монастырь Ватопед из 20-ти афонских не самый большой (Великая Лавра больше) Ватопедский монастырь на Афонеи не самый древний (Иверский и иные другие старше), но один из самых знаменитых.

Здесь жили двое сербских святых, иноки Симеон и Савва, отец и сын, оба царского рода, основатели сербского монашества. Подвизался святитель Григорий Палама. Из Ватопеда пошел на Русь церковный писатель и переводчик Псалтири преподобный Максим Грек.

В средние века монахов тут было 800. В ХХ веке обитель, как весь Афон, пережила упадок. Но затем возродилась. Ныне восстановлена почти полностью. Братии в Ватопеде около сотни человек.



Монастырь похож на средневековый город. Внутри огромные пяти-, шестиэтажные дома с застекленными, бордовыми и фиолетовыми террасами, мощеные тесаным камнем улицы, что наклонно опускаются от кольца внешних стен к центральной площади с высокой колокольней и собором.

На стенах его со стороны двора чудесные фрески в наивном стиле с изображениями Страшного Суда, где архангел взвешивает на весах деяния душ, грифоны летят над морем, пятнистые львы пожирают грешников, зубастые бесы нападают на усопших.



Как часто на Афоне, ступая в храм, оказываешься в преддверии его. Влево и вправо уходит галерея. Далее ведет арка, но и за ней не собственно храм, а лишь полутемный притвор, через который, мимо монахов и богомольцев, неподвижно замерших в стасидиях, сквозь еще одни врата проходишь к алтарю.


Пасха 2010 года в монастыре Ватопед, Святая Гора Афон.

Внутри древность, намоленность, благолепие.

Греческое размеренное, неторопливое пение. «Отче наш» поют минут пять. «Трисвятое» – минут пятнадцать.



На подкупольных лампионах свисают красные, как бы жемчужные яйца в позолоченной оплетке со страусиными перьями. Лампионы спускаются сверху на цепочке. Где-то внутри трубка, вроде газового крана, и храмовый монах зажигает огонек от свечи на специальной, метра три длиной рукоятке, которой он умело ворочает под потолком.



После службы приветливый монах, вылитый молодой Николай Бурляев, с тонкой бородой, сам предлагает показать святыни. Говорит по-английски, знает несколько русских слов – часы, вечерня.



В Ватопеде, как минимум, семь чудотворных икон.

Среди них знаменитая «Всецарица», помогающая от рака, еле заметная под стеклом, завешанным дарами исцелившихся – крестиками, монетами, брелками, драгоценными камнями, ограненными в кулоны. Багряные тона. Мать и сын в необычных бело-голубых нимбах, словно фаянсовых.

Еще есть изображение Богородицы, которую дьякон спрятал, когда напали турки. Икона была в алтаре. Во время боя монах просто бросил ее и большую свечу в водосток, вниз. Его забрали в рабство. Через десятки лет он вернулся, показал это место. Открыли – икона стояла над водой, а свеча все еще горела перед ней. Теперь свеча, постоянно обновляемая, тоже вечно горит в серебряном киоте.

Далее – икона, даровавшая монастырю миро, когда не было денег, чтобы приобрести его. Братья голодали, все пришло в упадок. Игумен хотел покинуть обитель, но Богородица сказала «Нет!» и заполнила весь склад драгоценным священным маслом.


ЗАКЛАННАЯ из Ватопедского монастыря.

Далее – икона со следом удара от ножа, называемая «закланная». Служка в алтаре, чем-то разозленный – ему надо было последним убираться, а в трапезной вечно не оставалось еды – ударил икону. Пошла кровь, до сих пор видно красное пятно. Служка остолбенел на три года (в другой раз мне сказали, что на семь), стоял недвижим, молился, ел только сухари. В стеклянный ящик забрано место, где он стоял, и силуэт его нарисован на стене. Потом Панагия (так здесь называют Богородицу) его простила, но руку оставила сухой. Сказала, явившись игумену, что и на Страшном суде рука не будет прощена. Когда, по афонскому обычаю, открыли через несколько лет его гроб, чтоб проверить останки, весь скелет был светлым, а рука – черной.

Затем реликвии. Среди них – частица св. Креста, череп Иоанна Златоуста с открывающимся из-под серебряной раки ухом, которым он слушал апостола Павла, нога св.Пантелеймона в серебряном окладе, крест императора Константина, который он велел изготовить после своего пророческого сна (видение трех крестов в небесах под глас ангелов «Сим победиши»).

И, конечно, пояс Богородицы. В XIV веке его подарил Ватопеду византийский император Иоанн Кантакузин. Пояс в золотом ковчежце, богато инкрустированном. На крышке – изображение учеников Христовых, собравшихся вокруг пустой гробницы Панагии. Рассказывают, что Она подарила пояс апостолу Фоме, встретившись с ним на небесах. Тот спешил из Индии на Ее похороны, а Ее уже забрали ангелы, так что гробница оказалась пуста. Больше от Нее на земле ничего не осталось.

От ковчежца исходит слабый запах мира.

Монах дарит богомольцам по маленькой ленточке. На ней написано следующее: «С давних времен эти пояски раздаются благочестивым паломникам и по благодати Пресвятой Богородицы, которой посвящен наш монастырь, произошли многие чудеса. Раковые и другие больные обрели здоровье, и, прежде всего, многие бесплодные женщины смогли иметь детей».

Внизу подпись – «Благодать Пресвятой Богородицы да будет с Вами».


Монастырь Ватопед. Шествие братии из кафоликона в трапезную.


МОНАСТЫРЬ ВАТОПЕД. Трапезная

http://www.radonezh.ru/analytic/15406.html
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2011, 00:52:19 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #46 : 20 Ноября 2011, 18:48:26 »

Пояс Пресвятой Богородицы пребывает в Москве

Москва, 19 ноября 2011 г.


На летном поле

Спецборт из Калининграда в 14.30 доставил в московский аэропорт «Внуково-3» Пояс Пресвятой Богородицы. В это время на Москву обрушились снег и дождь, видимость была минимальная, но самолет с великой православной святыней сел благополучно.

На летном поле самолет встречали мэр Сергей Собянин и представители духовенства. Настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем внес ковчег с Поясом на территорию терминала «Космос», где состоялся молебен.

«Погода нас сегодня не балует, снег и дождь, но для Москвы и для миллионов москвичей –это светлый день», – сказал мэр Москвы, слова которого приводит KP.RU.

Архимандрит Ефрем ответил:

- К нам приезжает много паломников из России. Мы тронуты, как русский народ встречает святыни. Это доказательство, как народ России любит Богоматерь. Мы видели, как люди по 17 часов ждали, чтобы иметь возможность приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы.

После этого святыня была доставлена в храм Христа Спасителя.

Торжественную встречу возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«В Москве будет огромное количество желающих подойти к реликвии. Поэтому мы решили изменить традицию подхода к ней, – сообщил ключарь храма Христа Спасителя, протоиерей Михаил Рязанцев. – Верующие будут проходить мимо ковчега и касаться его рукой, а не губами. Это не в традиции нашей Церкви. Но делается для того, чтобы смогли приложиться как можно больше людей. Поскольку очередь пойдет быстро, советую заранее написать записки о здравии своих близких и подать их служителям храма, принимающим требы для прочтения их на молебне».

Доступ к Поясу Пресвятой Богородицы будет открыт круглосуточно до девяти вечера 27 ноября, однако организационный штаб рекомендует москвичам планировать посещение Храма Христа Спасителя не ранее 22 ноября, сообщают РИА Новости.

http://www.pravoslavie.ru/news/49950.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #47 : 21 Ноября 2011, 17:30:49 »

Патриарх Кирилл: Эти бесконечные очереди к Поясу Пречистой Богоматери - чудо сохранения веры

Великая православная святыня пробудет в Москве до 27 ноября



Вечером 19 ноября, в канун празднования 65-летия Предстоятеля Русской Церкви, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя было совершено всенощное бдение, сообщает Патриархия.ru. Перед полиелеем в храм была принесена великая христианская святыня – ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы. Святыня была доставлена в Москву в субботу днем. В аэропорту Внуково ее встречали архиепископ Истринский Арсений и мэр Москвы Сергей Собянин. Святыню сопровождает греческая делегация во главе с игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом.

Из аэропорта архиепископ Арсений и председатель Фонда Андрея Первозванного, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин доставили ковчег с Поясом Богородицы в Храм Христа Спасителя, где у западных ворот кафедрального собора встречу святыни возглавил Святейший Патриарх Кирилл.

Ковчег был внесен в храм и установлен на аналое. Каждение на полиелее совершил Блаженнейший Митрополит Савва, воскресное Евангелие прочитал Святейший Католикос-Патриарх Илия II. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл и Предстоятели Поместных Церквей поклонились великой святыне. К Храму Христа Спасителя прибыли десятки тысяч человек, чтобы приложиться к ковчегу с Поясом Пресвятой Богородицы.

20 ноября в Трапезных палатах кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялся прием по случаю празднования 65-летия со дня рождения Предстоятеля Русской Церкви. Со словами благодарности к участникам торжеств обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «А разве эти бесконечные очереди, которые поразили сознание современных россиян, - очереди верующего народа к Поясу Пречистой Богоматери - не являются выражением великой веры народа, в ответ на которую Бог дает нам чудо? Чудо сохранения веры и жизни, чудо преодоления страшных и хитросплетенных действий диавола, которое помогает нам устремляться сквозь тучи к звездам, преодолевая все препятствия, возникающие на нашем пути», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, более сорока автобусов выделено в Москве для обогрева и доставки пассажиров к Храму Христа Спасителя, где выставлена православная святыня Пояс Пресвятой Богородицы. Как сообщили в столичном департаменте транспорта, 26 автобусов постоянно находятся возле Храма Христа Спасителя. Они предназначены для обогрева и отдыха посетителей. «Ночью 12 машин регулярно курсируют от железнодорожных вокзалов Москвы, доставляя пассажиров к Храму»,- уточнили в департаменте.

Власти Москвы приняли меры для обеспечения комфортных условий для паломников. Развернуты 9 полевых кухонь, снабжающих людей питанием. Волонтеры разносят горячий чай. В 160 автобусах дежурят специалисты по оказанию психологической помощи. Также несут дежурство 14 автомобилей «скорой помощи». По ходу следования паломников к храму установлено 350 туалетов. Для паломников также открыта специальная круглосуточная «горячая линия» - (495) 637-13-26.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/21/patriarh_kirill_eti_beskonechnye_ocheredi_k_poyasu_prechistoj_bogomateri_chudo_sohraneniya_very/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #48 : 22 Ноября 2011, 14:57:30 »

Около очереди к Поясу Богородицы будут дежурить священники



Московские священники с понедельника будут дежурить около очереди верующих, пришедших в храм Христа Спасителя для поклонения Поясу Богородицы, сообщил РИА Новости председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
 
Одна из величайших святынь Православия - Пояс Богородицы - была доставлена в Москву 19 ноября. До 27 ноября она будет находиться в храме Христа Спасителя. Круглосуточно у храма и на прилегающих улицах стоит огромная очередь паломников из России и стран ближнего зарубежья.
 
"Мало кто знает, но буквально вчера Патриарх Московский и всея Руси Кирилл распорядился, чтобы священники московских храмов стояли по всей длине очереди, отвечали на вопросы верующих, снимали напряжение, объясняли им смысл прикосновения к святыне", - заявил РИА Новости отец Всеволод Чаплин.
 
По словам отца Всеволода, пока на такое дежурство заступили около 20 священников, они меняются каждые два часа. Будут ли священнослужители дежурить в очереди и в ночное время, пока неизвестно.
 
Пояс Пресвятой Богородицы, который по преданию исцеляет от бесплодия и дает здоровье, хранится в Ватопедском монастыре на святой горе Афон в Греции.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/22/okolo_ocheredi_k_poyasu_bogorodicy_budut_dezhurit_svyawenniki/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #49 : 23 Ноября 2011, 18:43:44 »

Поясу Пресвятой Богородицы в Москве уже поклонилось более 200 тысяч человек

Православная святыня пробудет в столице до 27 ноября



Поясу Пресвятой Богородицы в Храме Христа Спасителя в Москве уже поклонилось более 200 тысяч человек, сообщает РИА Новости со ссылкой на оперативный штаб по принесению святыни в Москву. «За период с 20.00 19 ноября по 15.00 22 ноября общее число паломников составило около 205 тысяч человек, подавляющее большинство которых паломники из других регионов. Количество паломников, находящихся в очереди на 15.00 22 ноября 2011 года составляет свыше 16 тысяч человек», - говорится в сообщении штаба.

По состоянию на сегодняшний день около 60 процентов людей, стоящих в очереди москвичи, но и приезжих достаточно много число автобусов с паломниками превышает 230, отмечает «Российская газета». По информации штаба, время ожидания в очереди сегодня составляет 12-15 часов, в то время как в понедельник днем оно составляло всего 3,5 часа.

Для обогрева паломников в связи с большим количеством паломников со вчерашнего дня было увеличено число теплых автобусов до 102. Ночью у Храма Христа Спасителя дежурило около 40 автобусов Мосгортранса.

Кроме того, у храма были развернуты девять полевых кухонь, у которых все желающие могут бесплатно получить горячую еду. 20 ноября мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал качество работы полевых кухонь. Также ведут работу около 60 точек мелкорозничной торговли. Как сообщают СМИ, торговые точки на Пречистенской и Фрунзенской набережных обеспечивают питание паломников по минимальным ценам. 50 добровольцев разносят чай и оказывают помощь на пунктах выдачи питания. Их число планируется увеличить в течение дня.

Медицинские бригады дежурят на месте круглосуточно. С 19 ноября за медицинской помощью обратились 237 паломников, большинство из них с обострением хронических заболеваний.

Православная святыня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была доставлена в Москву 19 ноября и пробудет в Храме Христа Спасителя до 27 ноября. Все дни пребывания Пояса в Москве движение в районе Храма Христа Спасителя будет частично ограничено. Для обеспечения безопасности во время пребывания святыни у храма дежурит более 1,5 тысяч полицейских.

Представители Русской Православной Церкви обращают внимание, что в Троице-Сергиевой лавре также хранится частичка Пояса Пресвятой Богородицы. Там она находится постоянно.

Москва стала последним пунктом в маршруте почти месячного путешествия Пояса Пресвятой Богородицы по стране. До этого Пояс побывал в четырнадцати городах России и вызвал большое внимание не только со стороны православных верующих, но и людей, далеких от религии. По приблизительным данным, христианской святыне в России уже успели поклониться порядка двух миллионов человек.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/23/poyasu_presvyatoj_bogorodicy_v_moskve_uzhe_poklonilos_bolee_200_tysyach_chelovek/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #50 : 24 Ноября 2011, 13:12:30 »




Хранящийся в Ватопедском монастыре на Афоне, Пояс Пресвятой Богородицы, впервые покинул пределы Греции и прибыл на нашу землю. Примечательно, что Санкт-Петербург стал первым российским городом, который принял великую христианскую святыню.
Пояс Пресвятой Богородицы — христианская реликвия, по преданию принадлежавшая Деве Марии. В честь святыни Православная церковь празднует 31 августа «Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы». Согласно преданию, этот пояс Дева Мария сплела себе сама из нитей верблюжьей шерсти. Он был на ней и во время беременности, когда она носила под сердцем Христа.
По преданию, Дева Мария отдала пояс перед смертью двум иерусалимским вдовам, которые хранили реликвию и передавали из поколения в поколение.Долгое время Пояс хранился в Палестине, а затем был помещен в золотой ковчег в Халкопратийскую церковь в Константинополе, где хранился вплоть до падения города. Сейчас различные части святыни хранятся в монастыре Ватопед на Афоне, монастыре Троодитисса на Кипре и в Влахернской церкви в Грузии. Сейчас святыня хранится в афонском монастыре Ватопед. Ковчег с поясом обычно раз в год приносится в тот или иной греческий город в ответ на настоятельные просьбы верующих.
Примечательно, что ранее на все просьбы других стран, в частности, США и Румынии, о принесении ковчега Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано лишь для России.

См. фильм по ссылке: http://www.videorusi.ru/publ/14-1-0-59

http://webdiscover.ru/society/frame-66738-poyas-bogorodicy-afon-film-arkadiya-mamontova.html

http://ichalki-blagovest.ru/?p=2427

http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_1/topic_1898/

http://www.diveevo.ru/2/0/1/1721

« Последнее редактирование: 24 Ноября 2011, 13:25:56 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #51 : 24 Ноября 2011, 13:49:47 »

Пояс Богородицы

Фильм Аркадия Мамонтова для телеканала Россия

Есть на земле место – святая гора Афон. Географически оно расположено в северной Греции, в области Халкидики, на одном из трех полуостровов, далеко выдающихся в Эгейское море.



Максим Грек, святогорский монах, приехавший на Русь в начале шестнадцатого века, рассказывает: после вознесения Иисуса Христа апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, ожидая сошествия Святого Духа. С ними была и Пресвятая Дева Мария. Ученики Христа бросали жребий, кому какая сторона достанется для проповеди Евангелия. Богородица сказала: «Хочу и я принять участие в трудах Евангельской проповеди». Ее жребий пал на Иверскую сторону – Грузию. Но ей явился Архангел Гавриил и сказал:

«Не отлучайся из Иерусалима, подожди. Относительно же стороны, доставшейся тебе по жребию, не беспокойся: она просветится впоследствии. Тебе же предстоит труд апостольства в другой земле, куда тебя сам Бог приведет».

Богородица осталась в Иерусалиме. Пречистую Матерь пригласил епископ Лазарь с Кипра и прислал за ней корабль. В пути судно настиг сильный ветер, и его прибило к берегам Афона. Сойдя на землю, Божья Матерь услышала глас с неба: «Сколько я прибавлю, Матерь Моя, все твоим будет. Если они будут хранить Мои наставления, отныне и в дальнейшем пусть будет это твоим наследием, твоим садом и раем и даже пристанью, спасением для желающих спасти себя. Но также и пристанищем и убежищем, спокойной пристанью для упокоения тех, кто обременен многими грехами».

С тех самых пор Святая гора Афон стала уделом Богородицы.

Здесь все не так, как в нашем земном мире. На Афоне в монастырях распространено византийское время, согласно которому первый час ночи начинается с захода солнца, а сутки поделены на две равные части – день и ночь. В каждом монастыре есть колокольня с часами, где стрелки показывают византийское время.

А в Ватопеде рядом с часами находится деревянная скульптура пирата с саблей – как напоминание о быстротечности земной жизни и неизбежной смерти. Она специально укреплена здесь в назидание монахам.



Монах Феодох: Это память смерти, это добродетель – когда помнит человек смерть, но не отчаивается и в меланхолию впадает, а наоборот, более таким бдительным становится, внимательным, и так далее. И чтобы не забывали нападения арабов. Арабы ассоциировались со смертью. Крест на полумесяце, видите, – то, что Христос над временем.

Полумесяц – это символ времени, и что Христос над временем. Когда люди в миру идут отдыхать, уставшие от работы, может быть, и от грехов, – тогда встают монахи и молятся и о них, и о себе, и обо всем мире. И пока проснутся люди в миру, опять чтобы за работу, – тогда уже на горе совершаются от двухсот до трехсот Литургий каждый день. То есть бескровная жертва приносится на алтарях.



Аркадий МАМОНТОВ: То есть, духовно вы оберегаете мир, можно так сказать, от вселенского зла, да?

Монах Феодох: Бог ищет повода, чтобы помиловать людей и мир. И монахи дают этот повод.

Аркадий МАМОНТОВ: Какой?

Монах Феодох: Встают, молятся, просят. И несмотря, мы достойны или нет, Бог, который Отец, хочет, ищет всех путей, как бы спасти, какой причины, – как хороший учитель, который пятерку хочет поставить, и задает легкие вопросы. Так и наши малые старания, – Бог сразу отзывается милостью и щедротами своими.

На Святую гору приезжают тысячи паломников. Здесь могут рядом стоять президенты и простые люди, они здесь все равны.

Монастырь Ватопед был создан в десятом веке.

По преданию, этому послужил один случай. Корабль с наследником византийского императора Феодосия попал в шторм. Маленького царевича Аркадия волной смыло за борт и выбросило на берег. Утром его нашли спящим под кустом. Мальчик рассказал, что он был спасен чудесным образом Богородицей. В честь спасения своего сына византийский император Феодосий Великий построил здесь храм. Потом храм стал монастырем под названием Ватопед. В переводе с греческого – «Ребенок под кустом».

Как и триста, и четыреста, и пятьсот лет назад по двору монастыря идет монах с билом, призывая братию на службу. Сегодня монастырю больше тысячи лет. Здесь ни разу не прерывалась монашеская молитва.



Аркадий МАМОНТОВ: Мы стоим при дверях главного храма Ватопедского монастыря во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Вход в храм – ворота пятнадцатого века – имеют глубокий смысл. Вообще, здесь все имеет глубокий смысл, а ворота тем более. Посмотрите, пожалуйста. Вот это сцена Благовещения, Архангел Гавриил, Пресвятая Богородица. Орнамент – это символ вечной Византийской империи. Эти ручки, они все из пятнадцатого века. Я просил монаха, который выходил, сколько людей касалось этих ручек? Тысячи, – он сказал, может быть, больше. Здесь находятся величайшие святыни православного мира.

Монах Феодох: Монастырь Богородичный не только потому, что здесь известных семь Чудотворных икон, хотя их больше, – но и из-за присутствия Святого Пояса. Этот Пояс с четырнадцатого века в монастыре и уже так отождествляется с нашим монастырем, что раньше ватопедцев называли «Святопоясниками» (Αγίας Ζώνης). Выносить святыню имеют право только священники.



Аркадий МАМОНТОВ: Это святыня?

Монах Феодох: Святой Пояс Божьей Матери, самая большая частица которого хранится в монастыре, – по преданию, эту частицу подарил монастырю император Византии Иоанн VI Кантакузин. И кроме этой святыни, он еще много других икон и книг, и Святых мощей передал монастырю.

Аркадий МАМОНТОВ: Батюшка, а что там на картине изображено? На фреске на этой?

Монах Феодох: Это как Божия Матерь передает свой Пояс апостолу Фоме. При Успении Божьей Матери этого апостола не было. И когда позже он пришел и хотел приложиться к ее Святому и Богоприемному Телу, когда открыли гроб, ее тело, тело Божьей Матери не нашли. Она воскресла и вознеслась на небеса, как ее Сын. И говорят, что когда она возносилась, тогда и передала пояс святому апостолу Фоме. Очень много чудес от этого Пояса. Раз Божия Матерь всю жизнь, земную жизнь, носила на себе, она еще, говорят, что была маленькая, когда сплела своими руками…



Аркадий МАМОНТОВ: Этот Пояс?

Монах Феодох: Из верблюжьего волоса, да. И соответственно, и очень много благодати, и очень много чудес от него. Исцеляет очень многих больных от самых разных заболеваний. В последние времена – многих больных раком исцеляет тоже. Особенно, как знаете все, наверное, бесплодным супругам дарит чадородие.

Эта золотая нитка, которой, по преданию, царица Зоя, жена Льва Мудрого, византийского императора, вышила весь Пояс своей рукой, потому что Пояс ее исцелил от одного хронического заболевания. Говорят, что была она одержима какой-то период и злым духом. Или говорят, что какой-то болезнью серьезной. Как бы то ни было, в знак благодарности Зоя вышила весь Пояс золотой ниткой. Раньше не записывали все чудеса. Говорили, что если все запишем, не хватит места, чтобы книги эти все поместить. А когда по просьбе населения, были случаи, пояс выносили в мир, как в этот раз в Россию, – Пояс останавливал и масштабные бедствия – такие как пожары, холеру в Константинополе, чуму, нашествие даже саранчи, – были случаи.

Пояс Богородицы был всегда при ней, когда носила под сердцем Иисуса Христа и когда убегала с ним от Ирода в Египет. Был он на ней тогда, когда Господа распинали на Голгофе, и по Воскресении Его Пояс был на Божьей Матери. На многих иконах Богородица изображена именно в этом Поясе. Христиане хранили это сокровище, несмотря ни на какие земные настроения.

Сотни лет существует в монастыре традиция: паломники, приходящие сюда, получают в подарок от монастыря вот такие пояски, освященные на Ковчеге с Поясом Богородицы.



- И маслица вот Всецарицы, которые исцеляют раковые заболевания. Держите, кто не взял. Протягивайте руку.

Аркадий МАМОНТОВ: Какая красота!

Фрески, которыми расписан Храм, – тринадцатого, четырнадцатого веков.



Аркадий МАМОНТОВ: Батюшка, знаете, как Русь принимала православие? В Константинополь когда приехали…



Монах Феодох: Такие службы вы видели?

Аркадий МАМОНТОВ: Да, послы князя Владимира в Константинополь, и присутствовали на греческой службе в Соборе Святой Софии. И когда вышли после службы, их спросили византийцы: ну как? Они сказали: «А мы не знаем, где мы были».

Монах Феодох: Это самому Владимиру сказали.

Аркадий МАМОНТОВ: Да, что мы, Владимир, то ли на небе…

Монах Феодох: «То ли на земле».

Аркадий МАМОНТОВ: «То ли на земле».

Храм очень похож на русский, однако есть одно отличие: вот эти деревянные скамьи – стасидии.

Монах Феодох: Службы долгие, это физически невозможно просто, когда бдение девять часов идет, только бдение без Литургии, – не простоять. И поэтому сидения такие. Обычно сидят на, так скажем, «верхнем этаже». Когда сидим основательно, ниже, – тогда и засыпаем легче. Поэтому говорят отцы, что более аскетично сидеть выше: и тело отдыхает, но и ум бдит все-таки, находится в трезвении, – нелегко дремать, когда он…

Аркадий МАМОНТОВ: Девять часов идет?

Монах Феодох: Да.

Аркадий МАМОНТОВ: А бывает, и шестнадцать?

Монах Феодох: Самое маленькое бдение – это шесть часов у нас. Говорим, Утреня и Великая Вечерня, Великая Утреня, без Литургии.

Дни на Афоне проходят быстро, их не замечаешь. Вот было утро, вот день. А вот уже ночь. Четыре утра. Монахи собираются на раннюю службу, она будет идти до половины девятого утра – почти пять часов. И так каждый день – они молятся за мир.



Монашеская молитва приятна Богу. Человек, старающийся бежать от страстей и предаться Божьей Воле, молится горячо, с покаянными слезами и любовью. Однако монаха, как и любого человека, подстерегает опасность. Афонская икона – «Житие истинного монаха». На ней все просто и понятно изображено. Гнев и ненависть, уныние и отчаяние, гордость и тщеславие, чревоугодие и блуд, – это те грехи, которые искушают и убивают. А чем укрепляется монах? Чистота душевная, молитва, пост. Чистота телесная, нестяжание.



Настоятелем и духовным отцом насельников монастыря вот уже двадцать один год является Архимандрит Ефрем.

Архимандрит Ефрем, игумен Священной Великой Обители Ватопед: Видите, в миру такая ненасытная корысть. Духовно больной человек постоянно хочет, и хочет, и хочет, – и не насыщается. Человеческая природа тянется к материальному, к наслаждениям. Это и корыстолюбие, и великие страсти. Монахам Господь дает добродетель нестяжательности, это обязательное предусловие для монашества.



Аркадий МАМОНТОВ: Геронда, почему вы согласились впервые в истории отвезти в Россию Пояс Богородицы?



Архимандрит Ефрем: Это наша большая любовь к русскому народу. Здесь очень многие наши русские братья приходят в Ватопед и прикладываются к Святому Поясу с большой любовью. И всем Чудотворным иконам Божьей Матери, которые у нас здесь, в монастыре. Однажды, помню, были в Афинах и ездили в город Нафплио, который рядом.

И так как дорога была длинной, большой, остановились в доме одного знакомого, чтобы отдохнуть. И бежит один человек, приложился и начал плакать, рыдать буквально. Говорю: «Что с тобой?» Несколько минут, держа в руках Пояс, ждал, пока он придет в себя и ответит. «Я десять лет уже, – говорит, – потерял чувство обоняния, и когда приложился к Святому Поясу, почувствовал сильное благоухание». Я верю, что в православной стране России совершатся многие чудеса.

Я думаю, что приношение нашего монастыря избавит людей от многих искушений, болезней, печалей. И еще что дает Святой Пояс тем, кто к нему прикладывается, – это радость, Пасхальную радость. Потому что Святой Пояс – это не только икона Божьей Матери, – а это одежда Ее. Это тот пояс из верблюжьего волоса, к которому притрагивался Христос, когда был младенцем. Целуем вот этот самый Пояс – и берем это благословение, этот покров, эту силу Божьей Матери.

Здесь, на Афоне, видят и знают, что происходит в мире.
Фото Хаджи Миодраг



Архимандрит Ефрем: Сегодня добился того дьявол, что хочет человек уже дотронуться до всего, исследовать все. Но дальше человеческого мозга и исследований есть всесильная невыразимая Благодать Божия, которая приходит и делает совершенным человека. Говорит Иоанн Златоуст в одном Слове: «В церковь приходят волки и уходят овцами». Потому что Благодать Божия успокаивает человека, наполняя его.

Сегодня люди погрязли в наркотиках, плотских грехах, в анархии. Почему, думаете? У этих молодых людей очень много хороших черт и расположений. Но на них влияют разные атеистические и гуманистические теории, и их ведут на неправильный путь. Говорил Григорий Палама, что Богородица была первой монахиней после первого монаха – Иисуса Христа. Она Безмолвница. И Григорий Палама, уже основываясь на всем Святоотеческое учении, подытоживает: когда ее завели, трехлетнюю, в Святая Святых, Архангел Гавриил научил жизни аскетической, праведной, и сердечной молитве.

Она единственный человек после Бога, она Первая после Первого, которая познала, постигла весь смысл духовного закона. У нее было полное духовное знание. Никакой другой человек не имел такого. И вот она как раз и является покровительницей монашества. Она покровительница монашеского Святогорского государства. И много раз Ее видели в нашем монастыре, много раз приходила и утешала отцов монастыря. Много раз буквально дотрагиваемся до Ее присутствия здесь.

Потому что Она наша игуменья, она наша мать. И поэтому святому Петру Афонскому говорила она: «Я врач ваш. Я забочусь о вас. Я ваша покровительница». И как сказала святому Афанасию Афонскому: «Я буду заботиться о ваших житейских вещах. От монахов одного требую: сохранения, соблюдения монашеских ваших обетов». Поэтому чувствуем особенную благодать, что живем мы на Святой Горе, что в этой обители, которую Она как раз попустила, чтобы мы жили здесь. И через эти иконы видим Ее красоту духовную, Ее величие, дышим Ее святым дерзновением перед Богом. Перед Богом и Сыном своим.

Аркадий МАМОНТОВ: Геронда, не могу не задать вопрос такой: когда Вы приедете в Россию, увидите: большинство людей, которые придут к Поясу Богородицы, будут, как у нас говорят в России, «белые платочки» – женщины. Многие женщины там, в России, задавали вопрос: а почему мы не можем поехать на Афон? Они говорят: мужчины русские боялись коммунистов и не ходили в церковь, а мы, женщины, ходили всегда. Почему вот…

Архимандрит Ефрем: Это правда. Правда, что в России за семьдесят лет коммунизма те, кто удержали Церковь, – это женщины, а особенно бабушки. Которые не считались с атеистами-коммунистами, а безбоязненно учили своих внуков, детей тайному служению Богу, крестили их тайком.

На Святую Гору запрещен вход женщинам не потому, что мы пренебрегаем женским полом. Женщинами были наши матери. Но здесь место мужчин-девственников, поэтому не может женщина зайти в наш двор. Но мы выходим в мир к ним как священники. У нас много духовников-святогорцев, которые исповедуют в миру женщин. Одна журналистка сказала мне несколько лет назад: «У вас комплекс с женщинами, и поэтому вы не принимаете их». Я ей ответил: «Самое большое доказательство того, что у нас нет такого комплекса, – здесь, на Святой Горе, чтится женщина так, как нигде в мире, и эта женщина – Богородица». Мы женщин любим, мы их исповедуем, мы их укрепляем в их предназначении, чем является материнство. И здесь опять подчеркиваю, что приезд Святого Пояса в Россию совершается ради женщин.



Ватопедский монастырь – один из самых больших на Афоне. Только в год здесь принимают пятьдесят тысяч паломников. Монахи делают все сами. Их служебные обязанности называются послушаниями. У кого-то работа на кухне, у кого-то – собирать мед, следить за садом, общаться с паломниками, а у кого-то – печь хлеб.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #52 : 24 Ноября 2011, 13:51:46 »

(Окончание)

Пекарня монастыря очень древняя. Здесь пекут хлеб по монастырским традициям.

Монах Феодох: На Воздвижение честного Креста в сентябре и на Крестопоклонную неделю в Великом посту кладут маленькую тарелочку с мукой, водой и солью. И к концу службы восходит сама. Чудотворное тесто. Это то, которое 27 сентября поднялось.

На весь год они оставляют эту тарелку с освященным тестом и добавляют частичку тогда, когда пекут хлеб. И он всходит – без дрожжей. Удивительно. На стенах пекарни висят литографии из русских монастырей на Афоне, где видно, как наш святой Сергий Радонежский печет хлеб. Это пример для ватопедских монахов. Еще одно действо, которое происходит в пекарне – это печение просфор – святых хлебов.

С апостольских времен монахи ловили рыбу на пропитание. Ранним утром они отправляются вынимать сети, по пути читают молитву.



- Апостолам Петру, Иакову, Иоанну, которые, забросив сеть по слову Спасителя, поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них порвалась.

Монах Нектарий: Три тонны поймали. Представьте себе, в каждой ячейке была рыба.

Аркадий МАМОНТОВ: Три тонны?

Монах Нектарий: Да, три тонны. Вот таких сетей бросали вот здесь, отсюда вот, вот здесь. Был косяк, три тонны поймали.

Аркадий МАМОНТОВ: А как давно это было?

Монах Нектарий: Вот это 2 апреля по новому стилю. Говорит, что первая неделя Великого поста. То есть было это Благовещение Пресвятой Богородицы. Так что рыбы было много для Афона. Бог в помощь.

Аркадий МАМОНТОВ: А это оценивалось как подарок свыше?

Монах Нектарий: Это чудо Пресвятой Богородицы.

Трапезная монастыря, где собираются до пятисот человек. Монахи, паломники, трудники. Питаются в монастыре два раза в сутки. По понедельникам, средам и пятницам – сухоядение, тогда только оливки, яблоки и хлеб. А в такие дни – овощная похлебка, каша, помидоры, огурцы, иногда сметана. После трапезы обязательно – благодарственная молитва. Все выходят с трапезы и попадают под благословение архимандрита.

В первый день, когда мы приехали в монастырь, увидели двух русских паломников, которые несли икону. Там было то, что дается увидеть не всем.

- Можно приложить?

Аркадий МАМОНТОВ: Ребята, а вы ее для храма приобрели?

- Да, для храма.



Аркадий МАМОНТОВ: А для какого?

- Сестрорецкий храм.

Аркадий МАМОНТОВ: Для Сестрорецкого храма, да?

- Храм Петра и Павла, это в честь моряков-подводников.

Аркадий МАМОНТОВ: А где остановились?

- Мы в каждом храме, где идем, там останавливаемся.

Аркадий МАМОНТОВ: Сколько уже паломничеств? Первый раз?

- Нет. Второй. Но по-серьезному – первый.

Аркадий МАМОНТОВ: Ребята, как вас зовут?

- Меня – Леонид.

Аркадий МАМОНТОВ: Леонид. А вас?

- Александр.

Аркадий МАМОНТОВ: Ребята, а вот такой вопрос, как вы считаете, ощущения ваши? Ребята, дальний путь такой.

- Мы делились с Леней. У меня были такие, если простым языком сказать, что по возвращении с Афона я перестал бояться умереть. То есть стало понятно, что это все есть, все это настоящее. Что благодать, которая здесь, она посещает. И возвращаешься сюда для того, чтобы эти ощущения опять поймать. Потому что мы живем в суетном мире, и он, конечно, поглощает.

Аркадий МАМОНТОВ: А здесь время, Леня, здесь время по-другому, да?

- По-другому совершенно, да. Ну, можно сказать, останавливается даже, для меня лично.

Аркадий МАМОНТОВ: А что вы сказали про благодать, Саша говорил, а вы начали говорить.

- Ну, чувствуется здесь благодать, все-таки.

Аркадий МАМОНТОВ: А вот как это, для человека, который будет нас смотреть, как это выразить словами, сможете? Что это такое – благодать?

- Ну, это такое внутреннее состояние, это словами не выразить.

Аркадий МАМОНТОВ: Не высказать?

- Не высказать, да.

Аркадий МАМОНТОВ: Может, когда сердце поет?

- Когда сердце поет, когда замирает, да. У меня это особое чувство.

Кроме Пояса Богородицы, в монастыре Ватопед находятся и другие православные святыни.

- Здесь вложена большая частица Животворящего Креста, трость, Святитель Илья Златоуст, Григорий Богослов и преподобный Евдоким, ватопедский святой.

В России мы знаем икону Всецарицы, которой молятся сотни тысяч, миллионы наших православных братьев и сестер. Вот она, в Ватопеде.

Монах Феодох: Когда рассказываем о разных иконах нашим паломникам, ну и, в частности, русским, обычно о Всецарице почти ничего не говорим. Говорим, что вот это и есть Всецарица, которую вы все знаете. Не надо много рассказывать, все ее уже знают и любят.

В России очень много списков этой иконы. Свидетельствуют очень многие, что списки этой иконы имеют ту же благодать часто, которую и первообраз. Один такой случай, тоже необычный. Один молодой человек попал в аварию очень серьезную, машина упала в какую-то бездну, не знаю, очень глубокую. И чудом спасся. Там от машины даже не осталось ничего, как он выжил, до сих пор не понятно. И вот в тот час, когда все это происходило, явилась какая-то женщина его матери, которая была очень благочестивой. Они живы, кстати. И сказала, что это я, которая спасла твоего сына.

А на вопрос матери, кто она, ответила, что она Пантанасса – Всецарица, и живет она, дословно – «проживает» даже, – в Ватопеде. И эта женщина вообще не знала, что такое Ватопед. Она, как мне сказали старшие отцы, по телефонному справочнику нашла Ватопед. Вот позвонила и рассказала отцам о случившемся. Еще говорят, что ее сын, с которым авария случилась, сейчас священник уже, после этого чуда.



Очень много случаев исцелений. В 91-ом году в Москве одного мальчика буквально воскресила бумажная копия этой иконы. У ребенка была клиническая смерть уже, сердце остановилось. И видели лучи света, исходящие от бумажной, повторю, бумажного списка этой иконы. И вот мальчик выжил.

Старец Иосиф наш назвал в свое время икону Всецарицей, не было у этой иконы названия. И когда он посмотрел на икону и не знал, как назвать, как не обидеть Богородицу – как королева сидит на престоле. И говорит: как тебя, Богородица назвать? Как, кроме царицы всех? Всецарица, Пантанасса.

Старец Иосиф вот это подчеркивал: не забывайте, что сама Госпожа Богородица сказала, что я живу, дословно «проживаю» в Ватопеде. И говорит: мимо прохожу или раз в год оживу, – говорит. То есть постоянно я там.
В знак благодарности верующие дарят Госпоже Богородице разные вещи, обычно самое дорогое, что для них есть. Драгоценные камни приносить или золото, серебро, – это значит, что даем самое лучшее, что есть у нас, Богу. И Божьей Матери, в частности. Панагия от архиереев свидетельствует о выражении их чувств благоговейных и любви к Божьей Матери. И очень часто отзывается, чтоб не сказать, что всегда.



Аркадий МАМОНТОВ: Вообще, в этом монастыре было столько благодати, столько чудесных мощей и чудесных икон, что мы не знали, куда направить камеру: все это изливалось на нас обильно.

В Ватопеде есть место, которое не каждому показывают.

- Это пергамент.

- «Милостью, милостью мой Великий Государь и Великий Князь Михаил Федорович, Всея Руси самодержец…»

- 1632 год.

- Как раз царствовал он еще.

- И печать, все сохранилось.

Аркадий МАМОНТОВ: Это не музей, это живая история.

- Вы первые русские, которые заходите сюда и дотрагиваетесь.

- Это богатство монастыря.

Аркадий МАМОНТОВ: Этому пергаменту сколько столетий?

- Тысяча семьдесят семь лет.

Аркадий МАМОНТОВ: Тысяча семьдесят семь лет? Вот здесь этому пергаменту? И в этом пергаменте говорится о том, что подтверждается сам монастырь, его существование и владение, и защита византийского императора?

- И еще подворья монастыря.

Аркадий МАМОНТОВ: Вот это история… То есть это тысяча сто лет… Тысяча сто лет…

Отец Досифей – русский монах греческого монастыря, рассказал нам удивительную историю еще об одной святыне Ватопеда.

Монах Досифей: По преданию, под этой иконой висела печать монастыря. Сели внизу, под иконой, и каждое утро монахи перед тем, как открывать монастырь, брали благословение, прикладывались к иконе, и открывали ворота монастыря. И один раз произошло чудо: Божия Матерь со Спасителем оживают на иконе, и Божия Матерь говорит: не открывайте сегодня монастырь, потому что за территорией монастыря пираты: притаились и ждут открытия, хотят попасть в монастырь, его захватить. И Спаситель, который тоже оживает на иконе, прикрывает уста Божией Матери своей рукой и говорит: не предупреждай их, они нерадивые монахи, и то, что их постигнет, это по их заслугам.

То есть Спаситель хотел прикрыть Ее уста, чтобы Она не предупреждала монахов. Она отводит ручку Спасителя и второй раз предупреждает, чтобы ворота монастыря не открывали. И когда монахи поднялись на стены монастыря, они увидели действительно, что были пираты за территорией. И когда они, по преданию, вернулись, чтобы поблагодарить Божию Матерь, они увидели чудо: что Божия Матерь изменилась со Спасителем. И после того чуда слой стены был снят, фреска, и сделана икона, которая находится сейчас в отдельной часовне. А здесь написали тот образ, который был до чуда.

Хранится икона в маленькой часовенке на втором этаже храма.

Монах Досифей: Да, вот эта икона, с которой произошло чудо. Я напоминаю, что это настенная фреска. И она считается нерукотворной, потому что изменилась чудесным образом. Лик Спасителя, видите, более суровый, грозный такой, и Божия Матерь отводит ручку Спасителя от своих уст, чтобы предупредить монахов, чтобы они не открывали монастырь. И вот интересна вот эта вот панагия, на ней изображается как раз эта икона, «Отрада и Утешение». Русская панагия.

День заканчивается. Потом снова – удар била, сбор на службу и начало духовной брани о спасении души человеческой. И так изо дня в день, год за годом, столетие за столетием на Афоне протекает монашеская жизнь.

http://www.pravmir.ru/poyas-bogorodicy-videotekst/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #53 : 24 Ноября 2011, 14:01:13 »

5 вопросов о поклонении поясу Пресвятой Богородицы

19 ноября в Москву прибыла одна из главных святынь Православия – Пояс Пресвятой Богородицы. С 19 по 27 ноября она будет пребывать в Храме Христа Спасителя, куда специально организован круглосуточный доступ. О том, для чего православные поклоняются святыням, мы спросили священника Игоря Фомина, клирика Казанского собора на Красной площади в Москве.



1. Отец Игорь, почему именно пояс Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди верующих, хотя в Москве постоянно пребывает немало других святынь Православия?

– Пояс Пресвятой Богородицы – это самая главная святыня монашеской республики на горе Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. Первое место, куда сегодня попадает святыня – это Россия. Перед этой святыней молились многие монахи, которые ныне прославлены в лике святых.

Наверное, и мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту благодать, которая так подействовала на тех людей, что они вошли в радость Божию. Хотим прикоснуться к этой радости, так как это, действительно, великая святыня Афона.

2. Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме перед иконами или дома – в частной молитве?

– К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние – это время нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния – это своеобразное внутреннее созерцание самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то ее нужно использовать.

3. А нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек стоит, чтобы только что-то получить?

– Ничего языческого в этом нет. Где бы мы не стояли – в очереди, в храме – молитва одна и таже. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим Бога, это еще не значит, что мы это получим. Мы получим только то, что нам полезно. Поэтому ничего языческого в стоянии ради поклонения нет.

4. Как лучше всего провести то время, что мы стоим в очереди к святыне? Какие у человека могуть возникнуть искушения во время такого продолжительного стояния?

– Стоя в такой очереди, человек набирается определенного духовного опыта. Вместе с другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать какие-либо молитвы, вести друг с другом душеспасительные беседы, узнавать что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный момент.

Что касается искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, это неизвестные люди рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим характером, своими особенностями, со своими взглядами, быть может, даже не всегда православными. Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость, а вместе с ней и раздражение на, казалось бы, совсем простые вещи, предметы, окружающих его людей. Однако здесь, наверное, и проверяется то, насколько мы – христиане, как мы можем принять любого человека в свой мир, даже на короткое время – на два, три или десять часов.

5. Неужели все те, кто приходит к Поясу — действительно верующие? Не кажется ли Вам, что среди них значительная часть — праздные «туристы»?

– Все, кто приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. Дело в том, что невозможно из-за праздного любопыства или какого-либо ажиотажа стоять в очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в истинность святыни, в исходящую от нее благодать, человек не будет просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать только человек верующий в Бога, а неверующий сюда и не придет.

Со священником Игорем Фоминым
беседовал Сергей Милов


http://www.pravoslavie.ru/smi/50050.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #54 : 24 Ноября 2011, 14:09:14 »

Очередь к храму Христа Спасителя растянулась на 4 километра



Сегодня очередь начинается с Фрунзенской набережной. Те, кто присоединился к ней днем, попадут в храм не раньше ночи, сообщает РИА Новости.

Паломники, находящиеся примерно в середине очереди, говорят, что простояли уже восемь часов, а те, кто находятся у дверей храма, сообщают, что встали в очередь 12 часов тому назад.

Между тем официальные таксомоторные перевозчики Москвы направляют в район храма Христа Спасителя для обслуживания паломников дополнительные автомобили, которые работают по минимальным тарифам, – об этом со ссылкой на столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщает РИА Новости. 

«Таксистам дано распоряжение работать по минимальным тарифам. Например, 14-й таксомоторный парк в любой конец Москвы, в пределах МКАД, перевозит пассажиров по таксе не более 350 рублей», – говорится в информации департамента.

Также городские власти напоминают, что от храма Христа Спасителя в ночное время, с 1.00 до 5.00 часов утра, организовано три бесплатных автобусных маршрута в направлении Киевского, Курского, Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов столицы.

23 ноября 2011 года

http://www.pravoslavie.ru/news/50031.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #55 : 24 Ноября 2011, 17:48:21 »

Пояски, освященные на Поясе Богородицы, будут раздавать еще неделю после отбытия святыни

Москва, 24 ноября 2011 г.

«После того, как святыня уедет, в храме Христа Спасителя еще неделю будет раздавать маленькие пояски. Они освященные, благословленные Святейшим, все соприкасались с Поясом Богородицы», сказал РИА Новости представитель организационного штаба.


Очередь к храму Христа Спасителя.

Между тем, чтобы сократить время ожидания в очереди, которое может растянуться более чем на сутки, 24 ноября ковчег был установлен на специальную арку: теперь люди проходят под ковчегом, а не прикладываются к нему, передает корреспондент РИА Новости.

Московский метрополитен начал объявлять на станциях и в вагонах метро о том, где следует выходить, чтобы занять очередь в храм Христа Спасителя. Сейчас это станция «Воробьевы горы».

К Поясу Богородицы в Храме Христа Спасителя в Москве приложились уже 407 350 человек.

По данным на 24 ноября, в очереди сейчас находятся 82 тыс. человек. Один паломник в среднем ждет 26 часов, чтобы попасть в храм. В четверг в Москву прибыло 732 автобуса с людьми из регионов. Паломники обогреваются в 195 автобусах, которые обслуживает 21 передвижная электростанция. Возле храма работают 103 объекта питания, в том числе 16 полевых кухонь, 13 чайных столов и около 70 павильонов мелкорозничной торговли. Около 490 волонтеров раздают паломникам гречневую кашу и горячий чай, сообщают «Известия».

http://www.pravoslavie.ru/news/50062.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #56 : 24 Ноября 2011, 18:22:17 »

Россия прикасается к Богу

Воскресная проповедь: исцеление кровоточивой жены и воскрешение дочери Иаира



Дорогие браться и сестры! Сегодня мы слышали евангельское чтение, в котором говорится об исцелении кровоточивой жены и воскрешении дочери Иаира. Два этих события, два этих чуда связаны теснейшим образом. Сколько мыслей, сколько ассоциаций пробуждает в нас евангельское слово. Это само по себе чудо. Евангелие открывает нам, образно говоря, бесконечные ряды звездных миров. И как изумительно сказал об этом один русский богослов и поэт:
 
В час полночного молчанья,
Отогнав обманы снов,
Ты вглядись душой в писанья
Галилейских рыбаков -
 
И в объеме книги тесной
Развернется пред тобой
Бесконечный свод небесный
С лучезарною красой.
 
Звезды мыслей, тьмы за тьмами
Всходят, всходят без числа,
И зажжется их огнями
Сердца дремлющая мгла.


И сегодня слова евангелиста Луки об исцелении кровоточивой жены и воскрешении дочери Иаира побуждают ум и сердце сказать о нашей многострадальной Родине. Разве не напоминает она нам кровоточивую жену, которая истратила уже все возможные человеческие средства, чтобы получить исцеление? Вся наша русская история – это история кровоточивой жены. Как только Россия забывала Бога и благочестие, она покрывалась ранами и струпьями, из которых потоками выливалась кровь русской души. Недаром в Священном Писании именно кровь является олицетворением живой души.

И как только русский народ одумывался и находил в себе силы прикоснуться к ризам Христовым, наша Родина-мать исцелялась от страшных болезней и вновь обретала силу. Так было в период Киевской Руси, так было в Смутное время, так было в советский период русской истории. Так происходит и ныне.

В сегодняшнем евангельском чтении говорится, что несчастная женщина страдала кровотечением в течение 12 лет, истратила на врачей все свое имение, но никакое лечение не помогло, а наоборот – становилось еще хуже. Разве не то же самое происходит с нашей кровоточивой Родиной в последние десятилетия? Сколько истрачено средств на всяких иноземных консультантов, предлагавших России золотые пилюли мнимого прогресса, которые при употреблении оказывались смертельным ядом? Сколько русских сил и средств растрачивается прилежными учениками иностранных консультантов на всевозможные чудовищные эксперименты на живом русском организме? И мы видим, к чему уже привела эта экспериментальная работа, эта страшная вивисекция. Только к умножению ран и язв, из которых потоками истекает русская кровь, русская сила, русская душа.

Но мы видим, братья и сестры, и другое. Мы ощущаем, что в нашей русской жизни что-то стало меняться. Дремлющая мгла русского сердца начинает рассеиваться. Все больше русских рук простираются ко Христу и Божией Матери. Уже и те, кому вручено руководство страной, почувствовали, что без прикосновения ко Господу и Божией Матери спастись невозможно. Порукой тому является встреча первыми лицами государства Честного Пояса Божией Матери, который в эти дни пребывает в нашем первопрестольном граде Москве, а до этого побывал в других городах нашего Отечества.

Посмотрите, сколько людей стоят в очереди, чтобы приложиться к этой святыне. Такого еще не было за последние десятилетия. Многие в холодную ноябрьскую погоду простаивают в очереди по 30 часов. Но, как всегда, находятся скептики, заявляющие, что большинство стоящих в очереди - это люди малоцерковные, и движет ими не глубокая вера, а суеверная мысль о том, что если они прикоснутся к Поясу, то исполнятся все их желания. Это голос от лукавого. Не терпит враг рода человеческого проявления благочестия, там более народного. Вот и внушает он некоторым маловерам хульные мысли. Нет, господа высокомерные скептики, не верящие и не любящие свой народ, вы заблуждаетесь. Не вам измерять глубину веры русского сердца, не вам о ней судить. Напротив, в этом массовом, поистине всенародном, паломничестве к великой святыне ощущается неизбывная жажда Бога, не умершая в русском человеке. Вот почему так нервничают западные консультанты и их здешние ученики.

Они все вроде бы рассчитали. И по их мнению, все уже для России давно должно было закончиться. Но нельзя просчитать глубину верующего и любящего сердца, нельзя просчитать последствия прикосновения человека к Богу.

Когда мы служили в субботу вечером молебен с акафистом в Храме Христа Спасителя перед Честным Поясом Божией Матери, трудно было удержаться от слез, видя, с каким благоговением прикладываются к святыне молодые и пожилые, бедные и богатые, ученые и простолюдины. Все возрасты, все сословия объединились в благоговейном молитвенном порыве. Разве это не чудо?

Сколь символично и знаменательно, что именно Свой Честной Пояс предпослала нам Божия Матерь. Ведь пояс олицетворяет собой духовную собранность, духовную сосредоточенность, столь необходимую сегодня русскому человеку. Когда священник препоясывается поясом пред совершением Божественной литургии, он произносит слова: «Благословен Бог, препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой». И вот Божия Матерь призывает нас всех препоясаться Поясом истиной веры и положить начало своему непорочному пути.

А еще во всем этом видится добрый знак того, что оградит нас Божия Матерь своим Честным Поясом от наших врагов, внешних и внутренних. Ведь Честный Пояс означает еще и нерушимую стену. Сегодня многие наши враги смеются, говоря: «Умерла Россия, умер русский народ, никогда им больше не воскреснуть». И многие православные русские люди с горькой улыбкой говорят о своем неверии в наше русское воскресение. А мы в ответ на это приведем сегодняшнее евангельское чтение, в котором говорится, что когда Господь пришел в дом Иаира, то застал всех плачущими и рыдающими об умершей девице. «Но Он сказал: не плачьте. Она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, провозгласил: девица, встань. И возвратился дух ее и она тотчас встала» (Лк. 8:52-55).

Сегодняшнее евангельское чтение напоминает нам о том, что Бог нас без нас не спасает – то есть без нашего соучастия. Господь возьмет за руку лежащую на смертном одре Россию и воздвигнет ее только в том случае, если русский народ, подобно кровоточивой жене, сам прикоснется к ризам Христовым. И мы веруем, что это прикосновение уже совершается.
 
Иерей Александр Шумский

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/24/rossiya_prikasaetsya_k_bogu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #57 : 25 Ноября 2011, 06:09:59 »

Светлана Колосовская

Похвальное слово многотысячной очереди к святыне



Впервые в Россию с Афона привезена великая святыня Христианского мира – Пояс Пресвятой Богородицы. Многотысячные очереди жаждущих прикоснуться к святыне поражают людей светских. В районе Храма Христа Спасителя я видела таких остолбеневших.

Несомненно, эти очереди к святыням – наше, русское явление, не искорененное даже диктатом советского времени. В 2007 г. в Храме Христа Спасителя, на Вознесение (за этой службой происходило воссоединение Русской Православной Церкви Заграницей с Церковью на Родине) я познакомилась с русской эмигранткой из США. Она поразилась переполненности Храма, считая, что по-настоящему важным это событие является только для Зарубежной Церкви. Вы-то, мол, в России, чему так радуетесь? Но потом, подавив свое удивление, сказала слегка даже пренебрежительно: «Это – русское.». – «А как же у Гроба Господня в Иерусалиме? Я только что оттуда» – «Да и там ведь – одни русские!» Только что недосказано: невежественные, непросвещенные, вечно толпящиеся, не умеющие себя вести даже в храме.

Помнится, как умилялись до слез греки, сопровождавшие в Россию мощи Спиридона Тримифунтского, видя очереди на поклонение к святыне. Как поражаются итальянцы, видя русских паломников, крестным ходом шествующих с теплохода к «их» Николаю Чудотворцу.

Во время принесения мощей Спиридона Тримифунтского у Данилова монастыря мне пришлось быть свидетельницей такой сцены. При самом входе в монастырь к очереди стремилась примкнуть провинциальная девушка. Она упрашивала охранника, что ей очень, ну просто очень надо, что сама она с Дальнего Востока, что через 3 часа у нее поезд, и у нее никогда уже не будет возможности. Молодого парня-охранника, постоянно пребывавшего в удивлении от лицезрения этой очереди, (это было написано у него на лбу) девушка уже и уговорила, но он, указывая на очередь, сказал: «Я-то что. но кто же вас пропустит?» К удивлению он услышал: «Пропустите, пропустите ее, ей надо!». Охранник, снова удивившись, раздвинул ограду, и девушку пропустили.

Дальше было не менее удивительное. Укоренившись в очереди, она стала спрашивать, что это за мощи, и что такое вообще – «мощи». Скорее всего эта девушка была не церковной, м. б. даже некрещеной. Но ее порыв к святыне, почти метафизический, был таким сильным, что покорил и охранника, и стоящих часов 12 в очереди. Ее с такой охотой стали просвещать, подарили книжечку с житием и акафистом Святителю! Стали учить, как и о ком следует помолиться. И наконец выяснили, что этой девушке действительно «ну очень нужно» было попасть к мощам Спиридона Тримифунтского. Это русское. разумеется, это русское.

Наш известный богослов А. И. Осипов, строго, порой даже гневно сетуя на эти очереди к святыням, обычно говорит: «Вы вот расспросите и узнаете, о чем они там молятся: о своем, житейском – чтобы дочка удачно вышла замуж, чтобы муж больше не пил. Вы думаете, хоть один пришел к мощам помолиться об избавлении от страстей? О том, что он погибает от тщеславия и гордости? О том, чтобы не зеленеть от зависти?»

Разумеется, наш знаменитый профессор богословия прав, мы так несовершенны. Но разве не те же люди, не с теми же проблемами шли за Христом две тысячи лет назад? Не из них ли Он создал Свою Церковь?

В этой связи еще один непраздный вопрос – а многие ли получают просимое? Конечно, все мы «по делом нашим приемлем», и получаем – по вере. Но ведь и пророк Илия во время трехлетнего глада был послан только к одной вдове, чтобы «препитать» ее. Вдруг и я, думает одинокая женщина в очереди, окажусь такой вдовой? Вдруг именно меня Бог помилует молитвами этого святого, к мощам которого я сейчас подойду?

Почему приходят, почему по многу часов стоят на холоде. Приходят конечно – жаждущие. Жаждущие чуда. Чуда избавления от болезней и скорбей. Понимая, что они недостойные, но ведь и недостойным по милости Божией бывает – подается.

Очередь на поклонение к святыне занимают у Крымского моста! В ночь, когда ожидается усиление мороза! Что это, если не смирение? Порадуйтесь, профессор, и умилитесь – это именно смирение.

В последнее время появился и такой аргумент: разве у нас в России, в Москве, в том же Храме Христа Спасителя – не те же святыни?! Недоумевая по этому поводу, ключарь Храма Христа Спасителя о. Михаил Рязанцев обращал внимание прихожан на такие святыни, как Риза Богоматери, Риза Господня, постоянно пребывающие в храме. Почему же к ним не устремляются толпы паломников?

«Социология очереди» отчасти кажется дает ответ на этот вопрос. Разумеется, все мы – маловеры. В том числе и регулярно приходящие в храм. И все мы, обличаемые совестью, жаждем укрепления веры, жаждем православного общества, православного общения. А здесь ведь столько православных людей – одни с постоянным чтением Акафиста, другие – с Богородичными песнопениями. Пусть и 20 часов, или иначе: хоть 20 часов провести в обществе своих по духу людей. Одна такая жаждущая душа поведала мне: «Знаете, когда я после стольких часов ожидания вхожу в Храм Христа Спасителя. Отголоски ли песнопений, благоуханное ли миро? Я не знаю, но я просто физически ощущаю, что в этот момент на меня нисходит благодать в объеме этого огромного храма. Я знаю, что в Храме Христа Спасителя есть равнозначная святыня, но я все-таки встала в эту очередь. Богородица сошла к нам с Афона, как же нам не выйти к Ней навстречу?».

http://www.radonezh.ru/analytic/15433.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #58 : 25 Ноября 2011, 15:48:55 »

«Это знак величайшего духовного подъема»

Иерей Валерий Буланников о нескончаемом народном потоке к Поясу Пресвятой Богородицы



Многотысячные очереди людей, выстроившихся для поклонения Поясу Пресвятой Богородицы, - это знак величайшего духовного подъема. Не так давно Святейший Патриарх Кирилл сказал в одном из своих выступлений, что нашему народу не хватает духовного подвига, к которому ранее были способны наши отцы и деды. Но сейчас нам предстоят два духовных подвига – возрождение страны и явление своей веры. Когда абсолютное большинство так называемого цивилизованного мира погружается в неверие и аморализм, когда отсутствуют нравственные ориентиры, когда фактически разрушена семья и нравственные устои общества, когда постмодернизм явился во всей красе, а потребительство стало знаменем второго и третьего поколения на Западе, народ наш отвечает на это показом своей веры, желанием жить не по критериям мира сего, а по законам Царства Божия. 

Смирение, любовь, почитание святынь – это величайшее достоинство. Почитание святых, тем более, почитание Божией Матери показывает, что мы сами пытаемся стать более нравственными, стараясь, прикоснувшись к святыне, хоть чуть-чуть освятить свою душу. Это в наше время тоже духовный подвиг. И, слава Богу, что таких людей не мало. Это свидетельствует о том, что настоящих верующих людей не 1% населения России, как принято считать, а гораздо больше. Не исключено, что данные о количестве верующих в России специально занижаются, а число истинно верующих в стране, то есть тех, кто постоянно ходит в храм, исповедуется и причащается, значительно больше. Когда человек слышит такие заниженные оценки, то у него может появиться в душе разочарование, что людей в Церкви не прибавляется. Но на самом деле это не так. Мы живем изолировано, узким кругом, так как индивидуализм поразил не только Запад, но и Россию, и поэтому мы не видим того, что на самом деле верующих людей очень много. Триумфом этой веры стало отношение наших людей к прибывшей с Афона святыне.

Поэтому неудивительно беснование прозападных средств массовой информации. Как только появляется благодать, так сразу все бесноватые вылезают на свет. Продажная, абсолютно беспринципная, наглая, живущая для удовлетворения собственных амбиций, желудка, имеющая огромные деньги часть общества являет свою бесноватость. Они не то что 15-20 часов простоять в очереди не могут, они не могу осилить даже полчаса ожидания в очереди. Для них это наказание, они просто духовно умрут в этой очереди. Это яркое свидетельство того, что наша страна духовно разделена. Но у нас есть духовное ядро, которое разрушить невозможно. Нападки журналистов и многих «просвещенных» людей, которые на самом деле поклоняются идолу, деньгам, для которых важно только их собственное благополучие, связаны с тем, что в их жизни отсутствует нравственный ориентир и духовный подвиг. Не то, что в очереди стоять, они и молиться не могут, потому что для них это неподъемно, настолько они захвачены темными силами.

Церковь всем открыта, чудеса и благодать явлена, но эти люди все равно продолжают бесноваться. Значит, делают они это сознательно. Их действия – это попытка разрушить нашу страну, подорвать нашу веру, наше единение. Но думаю, что им это не удастся, благодать Божия очень сильна. Отдельные представители нашей прессы, прущие «против рожна», конечно, обломают на этом зубы и ничего им не удастся. Да к тому же, своим поведением они наглядно покажут, что бесы существуют. Беснование в прессе – это явление духовного порядка. А люди, стоящие в очереди, - это явление стойкости и любви к Богу. Это и есть – вера. Это величайшее явление в истории нашей стране, очередная ступенька к единению и возрождению России. Это, конечно, видят все, отсюда и удивление на лицах некоторых государственных мужей. Народ живет верой. Ни модернизацией, ни какими-то ещё идеями построения «светлого капиталистического будущего», а именно верой, которой народ всегда жил. Это нам явлено, и слава Богу. Сила Божия явлена в людях, которые пришли к Поясу Пресвятой Богородицы.

Что касается Владимира Путина, который позиционирует себя как человека церковного и первым приложился к святыне, то он, может быть, тоже почувствовал эту силу. Многим представителям так называемой нашей элиты, особенно прозападно-настроенным, была явлена эта сила, которая вызвала у них сильное удивление. Ну так пусть удивляются и понимают, что если они будут с народом, то народ их примет, а если нет, то Господь и народ их отторгнут. Нельзя быть вне религиозного сознания.

Иерей Валерий Буланников, клирик храма Святителя Николая в Отрадном (г. Москва)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #59 : 25 Ноября 2011, 15:59:29 »

«Не существует специального канона в отношении того, как почитать святыню»

Епископ Солнечногорский Сергий призывает не смущаться тем, что ковчег с Поясом Персвятой Богородицы помещен на арку, под которой проходят верующие



Желающим поклониться Поясу Пресвятой Богородицы необязательно дотрагиваться до ковчега, в котором он хранится, - достаточно просто пройти через арку, на которую он был установлен, так как строгих правил в отношении поклонения святыням нет, заявил председатель комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения православных святынь епископ Солнечногорский Сергий, информирует РИА Новости.

Как сообщается, вчера вечером ковчег со святыней был установлен на специальную арку в храме Христа Спасителя, паломники теперь проходят под ковчегом, а не прикладываются к нему. Так организаторы надеются сократить время ожидания в очереди.

«Не существует специального канона в отношении того, как почитать святыню: можно прикладываться, можно касаться рукой, можно проходить под ней. С древности во время крестных ходов чудотворные иконы и святыни просто проносят над народом. Мы знаем и о чудесном исцелении царицы Зои, когда над ее головой подняли Пояс, и она исцелилась», - сообщил журналистам владыка Сергий.

По преданию, жена византийского императора Льва VI (886-912 годы) Зоя была исцелена после того, как Пояс Пресвятой Богородицы достали из ковчега, в котором он хранился, и пронесли над ее головой. В благодарность она вышила Пояс золотыми нитями. Считается, что именно это помогло ему сохраниться до сегодняшнего дня. По словам епископа Сергия, в современной Греции также существует традиция проносить ковчег над головами верующих.

В предыдущие дни ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы находился на специальной подставке, у которой стояли монахи Ватопедского монастыря, где постоянно хранится святыня, и паломники либо прикладывались к ковчегу губами, либо дотрагивались до него рукой.

«В предыдущие дни к ковчегу прикладывались в среднем 40 человек в минуту (около 60 тысяч человек в день). Учитывая большое число желающих поклониться святыне, было решено установить ковчег на специальную подставку, это позволит увеличить количество поклоняющихся святыне приблизительно до 80 человек в минуту (около 110 тысяч человек в день)», - добавил владыка Сергий.

Архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря, где хранится Святой Пояс, также рассказал журналистам, что «существует традиция проходить под святыми иконами и святыми мощами, при этом известно множество случаев исцелений». «Всегда в православной традиции существовали крестные ходы с иконами, по окончании которых икону проносили над головами верующих, при этом верующие получают благодать такую же, как и когда они прикладываются к иконе», - подчеркнул отец Ефрем.

Как сообщил журналистам пресс-секретарь Фонда Андрея Первозванного Александр Гатилин, в ходе принесения Пояса Пресвятой Богородицы в другие российские города так же в определенные моменты ковчег поднимался над головами верующих, что позволяло снизить время ожидания в очереди. В каких-то городах это были специальные носилки, которые по очереди держали местные священники, где-то были специальные подставки.

Пояс Пресвятой Богородицы, одна из величайших святынь Православия, был доставлен в Москву, в храм Христа Спасителя 19 ноября. До 27 ноября включительно в храм открыт круглосуточный доступ верующих.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/11/25/ne_suwestvuet_specialnogo_kanona_v_otnoshenii_togo_kak_pochitat_svyatynyu/
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!