Русская беседа
 
26 Апреля 2024, 22:55:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Приамурский Земский Собор и генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс  (Прочитано 12287 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« : 23 Июля 2007, 00:11:33 »

23 июля 1922 г. во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России. Ключевую роль в этом знаменательном событии сыграл генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс. Указ о созыве Собора Приамурское Временное правительство опубликовало 6 июня, Собор был призван преодолеть распри и нестроения в Приамурском крае – последнем очаге Белой России, учредив новый орган Верховной власти. По положению в состав Собора входили представители духовенства, армии и флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земства, торгово-промышленного сословия, местного казачьего населения и пришлых казачьих войсковых правительств, православных приходов, старообрядческого духовенства, высших учебных заведений, русского населения полосы отчуждения КВЖД. В состав Собора вошли также все министры Приамурского Временного правительства. В основание формирования Собора был положен старинный принцип сословности, а не партийности, более того, коммунистам и их союзникам было воспрещено участвовать в деятельности Собора.
Собор начался торжественным молебном, который отслужил в Кафедральном Успенском соборе Владивостока в сослужении сонма духовенства архиепископ Михаил (Богданов). К началу молебна от всех церквей города пришли крестные ходы с хоругвями и иконами.
Собор принял три ключевых решения. 1. Собор признал, что право на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых (207 голосов – "за", 23 – "против"). 2. Собор посчитал необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной государственности Верховным правителем из членов Династии, на кого члены Дома Романовых укажут (175 – "за", 55 – "против"). 3. Правительству предлагалось вступить в переговоры с представителями Дома Романовых (депутация от Собора в составе епископа Камчатского Нестора (Анисимова), председателя Собора профессора Н.И.Миролюбова и председателя правительства С.Д.Меркулова после окончания соборных заседаний отправилась в Европу). На это время для руководства властью в крае был избран временный Правитель, большинство проголосовало за генерала М.К.Дитерихса (213 -"за", 19 – "против").
10 августа в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) состоялось заключительное заседание Собора. По окончании работ предводительствуемые духовенством с иконами Спасителя и Державной Божией Матери соборяне во главе с Правителем прошли к Кафедральному собору. Приамурский Земский край продержался недолго. В октябре под натиском превосходящих сил красноармейцев и партизан в условиях предательства союзников-японцев последний оплот русской власти пал. Однако значение Собора выходит за пределы эпохи гражданской войны. Впервые в истории Белого движения Собор на территории России, освобождённой от большевиков, открыто провозгласил монархические лозунги .

Русские вне России - генерал Дитерихс

Часть 1

Генерал Дитерихс, однажды сказал: «За веру Христову, за права народа я буду вести борьбу до конца».

 Советские историки не часто писали о лидерах антибольшевистской борьбы. Не был исключением и генерал Михаил Константинович Дитерихс - последний лидер Белой России, Правитель Приамурского Земского Края, человек, провозгласивший лозунгом добровольческого движения восстановление монархии. Его редкие оценки в советской литературе не отличались разнообразием. «Махровый реакционер», «идеолог черносотенной реакции», «выразитель религиозного экстремизма». Но и в русском зарубежье Дитерихс не удостоился лестных эпитетов. «Жанна-д-Арк в рейтузах» и «наивный монархист» - так почему-то отзывались о нем лидеры эмиграции после окончания гражданской войны. Странная характеристика человека, которого многие считали последним рыцарем старой России. Сам Михаил Константинович не раз говорил, что борьба с властью, провозгласившей отрицание Бога и Церкви, допустившей страшный грех Цареубийства, может восприниматься только как крестовый поход. Слова эти были хорошо известны всем его офицерам. Не случайно, еще в 1919 году Владимир Менестрель так описал генерала Дитерихса:

За родину, семьи и Бога
Под знаменем чистым креста
Идет он сумрачно строго
И шепчут молитву уста.

И веришь, что ужасы ада
Прогонит крестовый поход
Исчезнет звериная правда
И солнце России взойдет.


Летом 1922 года Приморье находилось в состоянии острого политического кризиса. Япония начала переговоры с Советской Россией, подготавливая вывод своих войск с Дальнего Востока. «Последняя пядь Русской Земли отдается на произвол красного террора», - горько шутили немногочисленные белые воины. Необходимо было назначить нового Командующего войсками. Спасение армии виделось в приглашении лица, способного объединить разнородные политические интересы во имя продолжения борьбы с большевизмом. Наиболее подходящей фигурой для этого представлялся генерал Дитерихс. Он не был связан ни с одной из противоборствовавших политических группировок Приморья, к тому же - обладал несомненным авторитетом для всего белого воинства. Только разработка плана легендарного Брусиловского прорыва чего стоила. А ведь была еще служба в армии адмирала Колчака, где Михаил Константинович возглавлял штаб фронта.

Но, прежде чем возобновить вооруженную борьбу с большевиками, Дитерихс принял участие в созыве и работе Земского собора, последнего в истории России. 23 июля 1922 года после военного парада, крестного хода и молебна, открылось его первое заседание. Редкий пример народного единодушия наблюдали участники тех событий. Молитвенный порыв объединил священников и мирян, солдат и офицеров, казаков, рабочих и крестьян. На мгновение забылись былые распри, словно вернулась старая Россия, и не было страшных лет смуты. Но, только на мгновение, что особо выделил в своем выступлении член президиума собора Сергей Руднев:

«Мы не помиримся и понесем скорее кабалу и господство чужаков, но своему простому смертному, ровне своей, за совесть, а не за страх, - не подчинимся. У нас в Белом движении такого праведника не явилось. На простом, обыкновенном, хотя бы и самом порядочном человеке, мы не миримся: нам надо какой-то чудесный, непонятный даже, ореол».

Земский собор принял решение, которое теперь, спустя годы, можно назвать судьбоносным: впервые за всю историю Белого движения Дом Романовых был признан «Царствующим». В годы гражданской войны вопрос о форме правления в России откладывался до созыва Учредительного собрания. Все белые правительства неизменно стояли на позициях «непредрешения», считая главной своей задачей борьбу с большевизмом и прекращение междоусобной войны. Потом Учредительное собрание само определит будущее России,- были уверены Деникин, Колчак и Врангель. Теперь же, после резолюции, принятой Земским собором, идеология получала прочную основу, на которой можно было приступить к построению новой государственной системы. Ввиду невозможности прибытия представителей Дома Романовых во Владивосток, следовало избрать Правителя Приамурского края. Он должен был позднее «дать ответ за все учиненное по долгу Правителя перед Русским Царем и Русской Землей». Единоличная власть признавалась более всего соответствующей российской действительности. Большинством голосов земский собор избрал генерала Дитерихса. Собственно, и альтернативы ему никакой не было.


6 августа 1922 года Михаил Константинович зачитал свой указ N 1, содержавший положения об основах государственного строительства в Белом Приморье:

«Здесь на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей единую мысль и единую веру: России Великой не быть без Государя. И перед нами стоит задача, долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему - нашему будущему Боговидцу. Мы бедны в земле, но с нами Бог».

После вступления во власть Дитерихс сосредоточил все свои усилия на борьбе с большевизмом. Возможно, в глубине души он понимал, что шансов на победу в гражданской войне у него не очень и много. Тем более что одна губерния против Красной России долго выстоять не могла. Всем еще была памятна попытка Врангеля отстоять Крым. Даже тотальная мобилизация, организованная Дитерихсом, не дала пополнения и без того немногочисленному белому воинству. К примеру, из Владивостока в армию прибыло всего 176 человек. То, что край сохранял свою независимость от советской власти во многом благодаря «японским штыкам», признавали почти все. Однако, и основной тезис советских историков, согласно которому вся политика белых в Приморье диктовалась из Токио в корне неверный. Японцы без особого восторга приняли решение Земского собора и, как говорили злые языки, именно поэтому перестали оказывать помощь Дитерихсу.


И все же, генерал не сдавался. 14 октября 1922 года немногочисленные добровольческие полки вступили в свой последний бой с превосходящими их в пять раз частями Красной армии. Видя отступление своих гимназистов и кадетов, Дитерихс понял, что дальнейшее сопротивление бессмысленно. Ему оставалось лишь одно - организовать эвакуацию армии и беженцев. Михаил Константинович лично контролировал посадку на суда. Все желающие покинуть Приморье смогли это сделать на 35 кораблях. Владивосток - последний оплот старой русской государственности - был оставлен белыми войсками. Бывший доброволец Евгений Шах, уже в эмиграции, так описал расставание с Родиной:

Как помню я вечер прощальный,
Последний в моей стране,
Вкус дыма и звон погребальный,
И город вверху в огне.

Шел дождь, такой мелкий, серый
Я плыл неизвестно куда…
Последние клочья веры
Глотала у носа вода.

17 октября 1922 года генерал Дитерихс издал свой последний указ, ставший финальным аккордом всего Белого движения в России: «Я горячо верю, что Россия вновь возродится. Но мы были недостойны еще этой великой милости Всевышнего Творца».


Вооруженное противостояние большевикам становилось историей. Тысячи людей навсегда покидали Отчизну. Скупые лучи осеннего солнца освещали неясные очертания прибрежных скал, медленно уходящих за горизонт. Последние белые воины молча бросали прощальные взгляды на Россию. Страну, теперь уже окончательно становившуюся Советской.

Русские вне России - генерал Дитерихс.

Часть 2

Генерал Дитерихс, однажды сказал: «Мечтать о воскресении Родины с большевиками - совершенно бесцельно».

 Михаил Константинович Дитерихс был убежденным сторонником монархии. Правда, он не держал у себя на столе фотографию Николая Второго, как генерал Маннергейм. Не выставлял на показ свою преданность династии, как граф Келлер и не позволял себе забывать о ней в угоду политическим интересам, как атаман Краснов. Верность престолу, которому он давал присягу, была главным смыслом жизни Дитерихса. При этом Михаил Константинович неустанно повторял, что возрождение династии произойдет не в результате бесконечных споров о старшинстве того или иного представителя Дома Романовых, не в поисках «чудом спасшихся» членов царской семьи, а в построении русской государственной власти на принципах идеологии исторического национально-религиозного самодержавного монархизма. В одном из писем председателю Русского Обще-Воинского союза, тоже убежденному монархисту барону Врангелю, Дитерихс указывал: «Разве для себя я вел братоубийственную войну и готов снова к ней? Разве для восстановления своих генерал-лейтенантских привилегий? Была бы Русь Святая и торжествовала бы предопределенная ей от Бога цель!». Как перекликаются эти слова со строками Ивана Савина:

Оттого высоки наши плечи,
А в котомках акриды и мед,
Что мы, грозной дружины предтечи,
Славословим крестовый поход.

Оттого мы в служенье суровом
К Иордану святому зовем,
Что за нами, крестящими словом,
Будет воин, крестящий мечом.


Дитерихс был монархистом, но при этом не признавал деятельность дома Романовых в эмиграции. Он неустанно подчеркивал, что для него странен и неприемлем такой момент: представители русского зарубежья ищут объединения не во имя создания однородных идей, а вокруг сомнительных деятелей, которые лишь называют себя сторонниками престола. Особенно жестко он полемизировал с Великим князем Кириллом Владимировичем, который считал возможным сотрудничать с представителями Красной армии и ждать внутреннюю эволюцию сталинского режима. Лозунг «Царь и Советы», столь популярный у части русской эмиграции, вызывал у генерала резкое отчуждение. В своем письме Великому князю Михаил Константинович с горечью отмечал: «Начинать всякое возрождающее движение необходимо с поднятия в русском народе основ чистоты и святости. А мне отвечают на это: слишком долгий и сложный путь, и другие успеют использовать современное шаткое положение советской власти. Вы ошибаетесь: ничто не удержится в русском народе, что не от Христа».


Перспективы династии генерал видел в молодых представителях дома Романовых. С декабря 1933 года Дитерихс вел переписку с внуком Александра III, Великим князем Никитой Александровичем, исключенным из членов императорской фамилии. Михаил Константинович считал его потенциальным вождем антибольшевистского сопротивления, будущим Верховным Правителем России. Однако Дитерихс был убежден, что встать во главе Белой борьбы представитель династии может только после создания единого антисоветского политического фронта, после начала непосредственных боевых операций на территории СССР. В своем письме Великому князю от 30 марта 1934 года генерал отмечал:

«Теперь настало время, чтобы в последней борьбе создать то идейное монолитное ядро, которое должно привлечь вокруг себя растрепанные и сбитые социализмом с исторического пути, расчлененные на бесчисленное множество толков народные массы всероссийских народов и вернуть их под едино Святой стяг Веры, Царя и Отечества».


В начале 30-х годов, когда Европа с изумлением наблюдала за успехами первых пятилеток, призывы Дитерихса к возрождению монархии могли показаться еще большим анахронизмом, чем в 1922 году во Владивостоке. Но генерал продолжал непоколебимо верить в спасение страны через возврат к историческим ценностям старой России. Не случайно он много внимания уделял церковной жизни русского зарубежья. Стараниями семьи Михаила Константиновича была устроена прекрасная домовая церковь. Значительные пожертвования выделялись на убранство Свято-Николаевского Храма в Шанхае. В штаб-квартире РОВСа, организовали небольшой музей военных реликвий и библиотеку русских книг. Именно там хранились документы по убийству Николая Второго, в том числе серебряная иконка императрицы и книжка басен Лафонтена с инициалами Великих княжон. Постоянно устраивались вечера, встречи православных праздников, в которых активное участие принимали и Дитерихсы.

Но главным для генерала была борьба с большевизмом. Под его руководством в составе Дальневосточного Отдела Русского общевоинского союза готовились боевые группы для работы на территории СССР. Молодые офицеры Марковкин, Куриев, Науменко и Усольцев были успешно переправлены через границу в Хингане, однако вскоре попали в засаду и погибли. К сожалению, данных об этой стороне деятельности Дитерихса крайне мало. Известно лишь, что с началом советско-китайского конфликта на КВЖД летом 1929 года он сообщал в Париж Председателю РОВСа генералу Миллеру: «В Приморской области большое повстанческое движение, которое желательно поддержать…» Но, из-за усиливающейся болезни легких, Михаил Константинович уже не мог руководить Дальневосточным отделом, как того требовала обстановка. Предчувствуя скорую смерть, генерал Дитерихс составил свое политическое завещание:

«Если ныне не чувствовать, что только сила духовного оружия может исторгнуть русский народ из предверия к вратам ада, то значит, не нам причислять себя и к сынам России, распятой за свои грехи, как была распята Царская Семья за грехи Романовых. Мы же тогда представим собой лишь ту накипь, тех бесенят. Очистившийся же от нас больной все же вернется к ногам Христа».

8 октября 1937 года, в возрасте шестидесяти трех лет Михаил Константинович Дитерихс скончался. На похороны последнего главнокомандующего белых армий собрались сотни его офицеров. Казалось, что весь русский Шанхай пришел проститься с генералом. Он был похоронен на кладбище Лю-Ха-Вэй. На могиле установили каменный крест в старорусском стиле с лампадкой и надписью: «Воевода Земской Рати генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс...». Строки бывшего добровольца Алексея Гессена как нельзя больше подходят к последнему вождю Белого Воинства:

Сожженным, опустевшим душам
Борьба и искусом все трудней
Но давней верности своей
Святых обетов не нарушим
И глядя в ночь, в глухую ночь
Мы гордо, мы спокойно скажем:
«Не поддались мы силам вражьим
Сомненья, слабость, горечь – прочь!»

Бурные события ХХ века не пощадили могилы генерала. В разгар «культурной революции» кладбище в Шанхае было уничтожено и на его месте построены жилые дома. Но идеи, служению которым Дитерихс посвятил свою жизнь, продолжают волновать русских. И сейчас, когда идут споры о том, какой должна быть национальная идея, возможно ли возрождение монархии, кого следует считать настоящим патриотом и государственником, не лишним будет вспомнить о некоторых из решений, которые принял последний российский Земский собор 1922 года. По крайней мере, с позиций возрождения духовности граждан страны. Как любил повторять сам Михаил Константинович Дитерихс: «Да восстановится Святая Русь в ее прежнем величии и славе».

Радио "Маяк"

http://likbezxxi.narod.ru/r_sobor/russobor22.htm
« Последнее редактирование: 23 Июля 2007, 00:43:16 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #1 : 23 Июля 2007, 07:19:52 »

23 июля 1922 г. во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, восстановивший монархию в России. Ключевую роль в этом знаменательном событии сыграл генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс. Указ о созыве Собора Приамурское Временное правительство опубликовало 6 июня, Собор был призван преодолеть распри и нестроения в Приамурском крае – последнем очаге Белой России, учредив новый орган Верховной власти. По положению в состав Собора входили представители духовенства, армии и флота, гражданских ведомств, несоциалистических организаций, горожан-домовладельцев, сельского населения, городских самоуправлений, земства, торгово-промышленного сословия, местного казачьего населения и пришлых казачьих войсковых правительств, православных приходов, старообрядческого духовенства, высших учебных заведений, русского населения полосы отчуждения КВЖД. В состав Собора вошли также все министры Приамурского Временного правительства. В основание формирования Собора был положен старинный принцип сословности, а не партийности, более того, коммунистам и их союзникам было воспрещено участвовать в деятельности Собора.
Собор начался торжественным молебном, который отслужил в Кафедральном Успенском соборе Владивостока в сослужении сонма духовенства архиепископ Михаил (Богданов). К началу молебна от всех церквей города пришли крестные ходы с хоругвями и иконами.
Собор принял три ключевых решения. 1. Собор признал, что право на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых (207 голосов – "за", 23 – "против"). 2. Собор посчитал необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной государственности Верховным правителем из членов Династии, на кого члены Дома Романовых укажут (175 – "за", 55 – "против"). 3. Правительству предлагалось вступить в переговоры с представителями Дома Романовых (депутация от Собора в составе епископа Камчатского Нестора (Анисимова), председателя Собора профессора Н.И.Миролюбова и председателя правительства С.Д.Меркулова после окончания соборных заседаний отправилась в Европу). На это время для руководства властью в крае был избран временный Правитель, большинство проголосовало за генерала М.К.Дитерихса (213 -"за", 19 – "против").
10 августа в день празднования Смоленской иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) состоялось заключительное заседание Собора. По окончании работ предводительствуемые духовенством с иконами Спасителя и Державной Божией Матери соборяне во главе с Правителем прошли к Кафедральному собору. Приамурский Земский край продержался недолго. В октябре под натиском превосходящих сил красноармейцев и партизан в условиях предательства союзников-японцев последний оплот русской власти пал. Однако значение Собора выходит за пределы эпохи гражданской войны. Впервые в истории Белого движения Собор на территории России, освобождённой от большевиков, открыто провозгласил монархические лозунги .

Русские вне России - генерал Дитерихс

Часть 1

Генерал Дитерихс, однажды сказал: «За веру Христову, за права народа я буду вести борьбу до конца».

 Советские историки не часто писали о лидерах антибольшевистской борьбы. Не был исключением и генерал Михаил Константинович Дитерихс - последний лидер Белой России, Правитель Приамурского Земского Края, человек, провозгласивший лозунгом добровольческого движения восстановление монархии. Его редкие оценки в советской литературе не отличались разнообразием. «Махровый реакционер», «идеолог черносотенной реакции», «выразитель религиозного экстремизма». Но и в русском зарубежье Дитерихс не удостоился лестных эпитетов. «Жанна-д-Арк в рейтузах» и «наивный монархист» - так почему-то отзывались о нем лидеры эмиграции после окончания гражданской войны. Странная характеристика человека, которого многие считали последним рыцарем старой России. Сам Михаил Константинович не раз говорил, что борьба с властью, провозгласившей отрицание Бога и Церкви, допустившей страшный грех Цареубийства, может восприниматься только как крестовый поход. Слова эти были хорошо известны всем его офицерам. Не случайно, еще в 1919 году Владимир Менестрель так описал генерала Дитерихса:

За родину, семьи и Бога
Под знаменем чистым креста
Идет он сумрачно строго
И шепчут молитву уста.

И веришь, что ужасы ада
Прогонит крестовый поход
Исчезнет звериная правда
И солнце России взойдет.


Летом 1922 года Приморье находилось в состоянии острого политического кризиса. Япония начала переговоры с Советской Россией, подготавливая вывод своих войск с Дальнего Востока. «Последняя пядь Русской Земли отдается на произвол красного террора», - горько шутили немногочисленные белые воины. Необходимо было назначить нового Командующего войсками. Спасение армии виделось в приглашении лица, способного объединить разнородные политические интересы во имя продолжения борьбы с большевизмом. Наиболее подходящей фигурой для этого представлялся генерал Дитерихс. Он не был связан ни с одной из противоборствовавших политических группировок Приморья, к тому же - обладал несомненным авторитетом для всего белого воинства. Только разработка плана легендарного Брусиловского прорыва чего стоила. А ведь была еще служба в армии адмирала Колчака, где Михаил Константинович возглавлял штаб фронта.

Но, прежде чем возобновить вооруженную борьбу с большевиками, Дитерихс принял участие в созыве и работе Земского собора, последнего в истории России. 23 июля 1922 года после военного парада, крестного хода и молебна, открылось его первое заседание. Редкий пример народного единодушия наблюдали участники тех событий. Молитвенный порыв объединил священников и мирян, солдат и офицеров, казаков, рабочих и крестьян. На мгновение забылись былые распри, словно вернулась старая Россия, и не было страшных лет смуты. Но, только на мгновение, что особо выделил в своем выступлении член президиума собора Сергей Руднев:

«Мы не помиримся и понесем скорее кабалу и господство чужаков, но своему простому смертному, ровне своей, за совесть, а не за страх, - не подчинимся. У нас в Белом движении такого праведника не явилось. На простом, обыкновенном, хотя бы и самом порядочном человеке, мы не миримся: нам надо какой-то чудесный, непонятный даже, ореол».

Земский собор принял решение, которое теперь, спустя годы, можно назвать судьбоносным: впервые за всю историю Белого движения Дом Романовых был признан «Царствующим». В годы гражданской войны вопрос о форме правления в России откладывался до созыва Учредительного собрания. Все белые правительства неизменно стояли на позициях «непредрешения», считая главной своей задачей борьбу с большевизмом и прекращение междоусобной войны. Потом Учредительное собрание само определит будущее России,- были уверены Деникин, Колчак и Врангель. Теперь же, после резолюции, принятой Земским собором, идеология получала прочную основу, на которой можно было приступить к построению новой государственной системы. Ввиду невозможности прибытия представителей Дома Романовых во Владивосток, следовало избрать Правителя Приамурского края. Он должен был позднее «дать ответ за все учиненное по долгу Правителя перед Русским Царем и Русской Землей». Единоличная власть признавалась более всего соответствующей российской действительности. Большинством голосов земский собор избрал генерала Дитерихса. Собственно, и альтернативы ему никакой не было.


6 августа 1922 года Михаил Константинович зачитал свой указ N 1, содержавший положения об основах государственного строительства в Белом Приморье:

«Здесь на краю земли Русской, в Приамурье, вложил Господь в сердца и мысль всех людей единую мысль и единую веру: России Великой не быть без Государя. И перед нами стоит задача, долг и благой крест направить все служение свое к уготованию пути Ему - нашему будущему Боговидцу. Мы бедны в земле, но с нами Бог».

После вступления во власть Дитерихс сосредоточил все свои усилия на борьбе с большевизмом. Возможно, в глубине души он понимал, что шансов на победу в гражданской войне у него не очень и много. Тем более что одна губерния против Красной России долго выстоять не могла. Всем еще была памятна попытка Врангеля отстоять Крым. Даже тотальная мобилизация, организованная Дитерихсом, не дала пополнения и без того немногочисленному белому воинству. К примеру, из Владивостока в армию прибыло всего 176 человек. То, что край сохранял свою независимость от советской власти во многом благодаря «японским штыкам», признавали почти все. Однако, и основной тезис советских историков, согласно которому вся политика белых в Приморье диктовалась из Токио в корне неверный. Японцы без особого восторга приняли решение Земского собора и, как говорили злые языки, именно поэтому перестали оказывать помощь Дитерихсу.


И все же, генерал не сдавался. 14 октября 1922 года немногочисленные добровольческие полки вступили в свой последний бой с превосходящими их в пять раз частями Красной армии. Видя отступление своих гимназистов и кадетов, Дитерихс понял, что дальнейшее сопротивление бессмысленно. Ему оставалось лишь одно - организовать эвакуацию армии и беженцев. Михаил Константинович лично контролировал посадку на суда. Все желающие покинуть Приморье смогли это сделать на 35 кораблях. Владивосток - последний оплот старой русской государственности - был оставлен белыми войсками. Бывший доброволец Евгений Шах, уже в эмиграции, так описал расставание с Родиной:

Как помню я вечер прощальный,
Последний в моей стране,
Вкус дыма и звон погребальный,
И город вверху в огне.

Шел дождь, такой мелкий, серый
Я плыл неизвестно куда…
Последние клочья веры
Глотала у носа вода.

17 октября 1922 года генерал Дитерихс издал свой последний указ, ставший финальным аккордом всего Белого движения в России: «Я горячо верю, что Россия вновь возродится. Но мы были недостойны еще этой великой милости Всевышнего Творца».


Вооруженное противостояние большевикам становилось историей. Тысячи людей навсегда покидали Отчизну. Скупые лучи осеннего солнца освещали неясные очертания прибрежных скал, медленно уходящих за горизонт. Последние белые воины молча бросали прощальные взгляды на Россию. Страну, теперь уже окончательно становившуюся Советской.

Русские вне России - генерал Дитерихс.

Часть 2

Генерал Дитерихс, однажды сказал: «Мечтать о воскресении Родины с большевиками - совершенно бесцельно».

 Михаил Константинович Дитерихс был убежденным сторонником монархии. Правда, он не держал у себя на столе фотографию Николая Второго, как генерал Маннергейм. Не выставлял на показ свою преданность династии, как граф Келлер и не позволял себе забывать о ней в угоду политическим интересам, как атаман Краснов. Верность престолу, которому он давал присягу, была главным смыслом жизни Дитерихса. При этом Михаил Константинович неустанно повторял, что возрождение династии произойдет не в результате бесконечных споров о старшинстве того или иного представителя Дома Романовых, не в поисках «чудом спасшихся» членов царской семьи, а в построении русской государственной власти на принципах идеологии исторического национально-религиозного самодержавного монархизма. В одном из писем председателю Русского Обще-Воинского союза, тоже убежденному монархисту барону Врангелю, Дитерихс указывал: «Разве для себя я вел братоубийственную войну и готов снова к ней? Разве для восстановления своих генерал-лейтенантских привилегий? Была бы Русь Святая и торжествовала бы предопределенная ей от Бога цель!». Как перекликаются эти слова со строками Ивана Савина:

Оттого высоки наши плечи,
А в котомках акриды и мед,
Что мы, грозной дружины предтечи,
Славословим крестовый поход.

Оттого мы в служенье суровом
К Иордану святому зовем,
Что за нами, крестящими словом,
Будет воин, крестящий мечом.


Дитерихс был монархистом, но при этом не признавал деятельность дома Романовых в эмиграции. Он неустанно подчеркивал, что для него странен и неприемлем такой момент: представители русского зарубежья ищут объединения не во имя создания однородных идей, а вокруг сомнительных деятелей, которые лишь называют себя сторонниками престола. Особенно жестко он полемизировал с Великим князем Кириллом Владимировичем, который считал возможным сотрудничать с представителями Красной армии и ждать внутреннюю эволюцию сталинского режима. Лозунг «Царь и Советы», столь популярный у части русской эмиграции, вызывал у генерала резкое отчуждение. В своем письме Великому князю Михаил Константинович с горечью отмечал: «Начинать всякое возрождающее движение необходимо с поднятия в русском народе основ чистоты и святости. А мне отвечают на это: слишком долгий и сложный путь, и другие успеют использовать современное шаткое положение советской власти. Вы ошибаетесь: ничто не удержится в русском народе, что не от Христа».


Перспективы династии генерал видел в молодых представителях дома Романовых. С декабря 1933 года Дитерихс вел переписку с внуком Александра III, Великим князем Никитой Александровичем, исключенным из членов императорской фамилии. Михаил Константинович считал его потенциальным вождем антибольшевистского сопротивления, будущим Верховным Правителем России. Однако Дитерихс был убежден, что встать во главе Белой борьбы представитель династии может только после создания единого антисоветского политического фронта, после начала непосредственных боевых операций на территории СССР. В своем письме Великому князю от 30 марта 1934 года генерал отмечал:

«Теперь настало время, чтобы в последней борьбе создать то идейное монолитное ядро, которое должно привлечь вокруг себя растрепанные и сбитые социализмом с исторического пути, расчлененные на бесчисленное множество толков народные массы всероссийских народов и вернуть их под едино Святой стяг Веры, Царя и Отечества».


В начале 30-х годов, когда Европа с изумлением наблюдала за успехами первых пятилеток, призывы Дитерихса к возрождению монархии могли показаться еще большим анахронизмом, чем в 1922 году во Владивостоке. Но генерал продолжал непоколебимо верить в спасение страны через возврат к историческим ценностям старой России. Не случайно он много внимания уделял церковной жизни русского зарубежья. Стараниями семьи Михаила Константиновича была устроена прекрасная домовая церковь. Значительные пожертвования выделялись на убранство Свято-Николаевского Храма в Шанхае. В штаб-квартире РОВСа, организовали небольшой музей военных реликвий и библиотеку русских книг. Именно там хранились документы по убийству Николая Второго, в том числе серебряная иконка императрицы и книжка басен Лафонтена с инициалами Великих княжон. Постоянно устраивались вечера, встречи православных праздников, в которых активное участие принимали и Дитерихсы.

Но главным для генерала была борьба с большевизмом. Под его руководством в составе Дальневосточного Отдела Русского общевоинского союза готовились боевые группы для работы на территории СССР. Молодые офицеры Марковкин, Куриев, Науменко и Усольцев были успешно переправлены через границу в Хингане, однако вскоре попали в засаду и погибли. К сожалению, данных об этой стороне деятельности Дитерихса крайне мало. Известно лишь, что с началом советско-китайского конфликта на КВЖД летом 1929 года он сообщал в Париж Председателю РОВСа генералу Миллеру: «В Приморской области большое повстанческое движение, которое желательно поддержать…» Но, из-за усиливающейся болезни легких, Михаил Константинович уже не мог руководить Дальневосточным отделом, как того требовала обстановка. Предчувствуя скорую смерть, генерал Дитерихс составил свое политическое завещание:

«Если ныне не чувствовать, что только сила духовного оружия может исторгнуть русский народ из предверия к вратам ада, то значит, не нам причислять себя и к сынам России, распятой за свои грехи, как была распята Царская Семья за грехи Романовых. Мы же тогда представим собой лишь ту накипь, тех бесенят. Очистившийся же от нас больной все же вернется к ногам Христа».

8 октября 1937 года, в возрасте шестидесяти трех лет Михаил Константинович Дитерихс скончался. На похороны последнего главнокомандующего белых армий собрались сотни его офицеров. Казалось, что весь русский Шанхай пришел проститься с генералом. Он был похоронен на кладбище Лю-Ха-Вэй. На могиле установили каменный крест в старорусском стиле с лампадкой и надписью: «Воевода Земской Рати генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс...». Строки бывшего добровольца Алексея Гессена как нельзя больше подходят к последнему вождю Белого Воинства:

Сожженным, опустевшим душам
Борьба и искусом все трудней
Но давней верности своей
Святых обетов не нарушим
И глядя в ночь, в глухую ночь
Мы гордо, мы спокойно скажем:
«Не поддались мы силам вражьим
Сомненья, слабость, горечь – прочь!»

Бурные события ХХ века не пощадили могилы генерала. В разгар «культурной революции» кладбище в Шанхае было уничтожено и на его месте построены жилые дома. Но идеи, служению которым Дитерихс посвятил свою жизнь, продолжают волновать русских. И сейчас, когда идут споры о том, какой должна быть национальная идея, возможно ли возрождение монархии, кого следует считать настоящим патриотом и государственником, не лишним будет вспомнить о некоторых из решений, которые принял последний российский Земский собор 1922 года. По крайней мере, с позиций возрождения духовности граждан страны. Как любил повторять сам Михаил Константинович Дитерихс: «Да восстановится Святая Русь в ее прежнем величии и славе».

Радио "Маяк"

http://likbezxxi.narod.ru/r_sobor/russobor22.htm
Летом 1922 года Приморье находилось в состоянии острого политического кризиса. Япония начала переговоры с Советской Россией, подготавливая вывод своих войск с Дальнего Востока. «Последняя пядь Русской Земли отдается на произвол красного террора», - горько шутили немногочисленные белые воины."Вот и получается, что белое движение (Врангель, Краснов, Дитерихс, Колчак и т.д.) в период гражданской смуты
опирались не на русский народ, а на оружие и деньги интервентов. Цитата:"И все же, генерал не сдавался. 14 октября 1922 года немногочисленные добровольческие полки вступили в свой последний бой с превосходящими их в пять раз частями Красной армии. Видя отступление своих гимназистов и кадетов, Дитерихс понял, что дальнейшее сопротивление бессмысленно." И это при тотальной мобилизации. Коментарии излишни.
Потом я не понял о "Земском Соборе". Опять цитата:"Если ныне не чувствовать, что только сила духовного оружия может исторгнуть русский народ из предверия к вратам ада, то значит, не нам причислять себя и к сынам России, распятой за свои грехи, как была распята Царская Семья за грехи Романовых." и вторая -"Дитерихс был монархистом, но при этом не признавал деятельность дома Романовых в эмиграции". Без проблем, но зачем тогда все движения с земским собором? Таким представительным, что на фронте были только гимназисты да кадеты. Простите батюшка, но не пора ли закончить гражданскую войну? Чай 85 лет прошло.
Простите если что не так написал.
р.Б.Александр
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #2 : 23 Июля 2007, 10:06:20 »

Конечно, давно пора закончить Гражданскую войну. Токмо закончить ее можно лишь тогда, когда общество вынесет ясную и понятную оценку всех этих революционных событий! Вынесет так сказать общественный приговор

Про "японские штыки" это явное преувеличение. Насколько мне известно японцы не участвовали ни в одном бою с Красной Армией. Не отметились они и в борьбе с красными патризанами. Была у них одна вооруженная стычка с отрядом ... белых казаков. Да и то больше по недоразумению. На этом вся их "военная" деятельность и закончилась.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #3 : 23 Июля 2007, 14:44:07 »

Конечно, давно пора закончить Гражданскую войну. Токмо закончить ее можно лишь тогда, когда общество вынесет ясную и понятную оценку всех этих революционных событий! Вынесет так сказать общественный приговор

Про "японские штыки" это явное преувеличение. Насколько мне известно японцы не участвовали ни в одном бою с Красной Армией. Не отметились они и в борьбе с красными патризанами. Была у них одна вооруженная стычка с отрядом ... белых казаков. Да и то больше по недоразумению. На этом вся их "военная" деятельность и закончилась.
Насчет приговора не понятно. Историю хотите переписать? Вы же не хотите сказать, что в красной армии воевали одни преступники-большевики-евреи.
И по поводу преувеличений - вроде бы "белые" источники цитировались.Летом 1922 года Приморье находилось в состоянии острого политического кризиса. Япония начала переговоры с Советской Россией, подготавливая вывод своих войск с Дальнего Востока. «Последняя пядь Русской Земли отдается на произвол красного террора», - горько шутили немногочисленные белые воины."
Или написанное ложь или правда. По любому выбор не в пользу Дитерихса
Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #4 : 23 Июля 2007, 15:35:34 »

Цитировать
По любому выбор не в пользу Дитерихса

Михаил Константинович Дитерихс часто подвергался насмешкам и нападкам. Его, например, схимником дразнили. Он духовно похож на Александра Васильевича Суворова.

Значение Приамурского Земского собора потому и велико, что именно на русской земле было соборное определение всея земли (её свободной части) о необходимости восстановления православной самодержавной монархии.


Ваше обратное недоумённое цититрование
Цитировать
Если ныне не чувствовать, что только сила духовного оружия может исторгнуть русский народ из предверия к вратам ада, то значит, не нам причислять себя и к сынам России, распятой за свои грехи, как была распята Царская Семья за грехи Романовых." и вторая -"Дитерихс был монархистом, но при этом не признавал деятельность дома Романовых в эмиграции".
особенно для меня неприятно. Вы не согласны, что только духовное оружие, только духовное возрождение это главная основа возрождения России, а признание этого и являет нам, кто причислять себя и к сынам России, распятой за свои грехи? Ужасно, если так. Если Вы не понимаете, почему Царская семья искупляла грехи Романовых или почему монархист Дитерихс не поддерживал возню Романовых за границей, то это уже не так страшно. Просто Вы, видимо, не знаете о красных бантах и предательстве Кирилла Владимировича, Владимира Кирилловича, его жены Мухранской (по первому браку Кирбис), про Машку и про Жору Гогенцоллерна, которому тов. Руцкой даже сабельку святого царевича Алексия подарил в знак признания его Романовым... Недостаток знания чего-либо устраняется намного легче, чем превратные, ложные представления о чём-либо...



Гражданскую войну православные русские не начинали, её использовали для убийства самых лучших и самых святых русских людей руками осатаневшей черни, ведомой ненавистниками Бога, России и русских. "Настал России чёрный год..." Вы думаете поэт небрежно писал и случайно не написал про светлый год? Если повесить дома портрет Ленина, то там как-то неудобно и кощунственно вешать икону Царя-Мученика.

Прошли десятилетия и пока что коммунисты, демократы и русофобы никак не хотят закончить геноцид русского народа и войну с Богом и Его Православием.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2007, 17:17:13 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 23 Июля 2007, 15:45:03 »

Уважаемый Искандер!

Прошу Вас воздержаться от полного цитирования объемистых статей.Тем более-ради десятка строк своих комментариев.Можно цитировать необходимые отрывки,а то знаете-неудобственно как-то читать.
Думаю,что мысль о том,что гражданская война ЗАКОНЧИЛАСЬ-весьма здравая.
Сейчас любой новый-старый раскол в обществе на руку лишь врагам нашего богоспасаемого Отечества.
Естественно,что при этом живодерам всех мастей,всем,"отличившимся" в истреблении народа и Православной Веры должна быть дана однозначная оценка.Без вариантов.

Прошу всех участников данной темы иметь в виду данное обстоятельство.

Во Христе,Павел,
модератор.

« Последнее редактирование: 23 Июля 2007, 16:19:17 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #6 : 23 Июля 2007, 15:50:21 »

Цитировать
Уважаемый Искандер!

Прошу Вас воздержаться от полного цитирования объемистых статей.Тем более-ради десятка строк своих комментариев.Можно цитировать необходимые отрывки,а то знаете-неудобственно как-то читать.
Думаю,что мысль о том,что гражданская война ЗАКОНЧИЛАСЬ-весьма здравая.
Сейчас любой новый-старый раскол в обществе на руку лишь врагам нашего богоспасаемого Отечества.
Естественно,что при этом живодерам всех мастей,всем,"отличившимся" в истреблении народа и Православной Веры должна быть дана однозначная оценка.Без вариантов.

Прошу всех участников данной темы иметь в виду данное обстоятельство.

Во Христе,Павел,
модератор.


Уважаемый батюшка Сельский пастырь!

То же самое относится ко всем остальным участникам и,простите,к Вам.
Прошу никогда не опускаться до личных выпадов,для этого существуют личные сообщения.

Ещё раз простите.

Ва Христе,Павел.
модератор.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2007, 16:18:40 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #7 : 23 Июля 2007, 16:02:54 »

Монархический эксперимент в Приамурье
Андрей Николаевич САВЕЛЬЕВ



Медаль "За Великий
Сибирский Поход",
который свершила
Белая армия
от Урала до Читы

85 лет назад во Владивостоке открылся Приамурский Земский Собор, провозгласивший возвращение к принципам монархии. История не дала шанса проверить эти принципы на прочность. Приамурский плацдарм русской государственности был разгромлен войсками большевиков - 23 июля, 1922 год

Праматические события Гражданской войны 1918-1922 гг. за давностью лет, стёртостью советской и постсоветской пропагандами представляются, как глупая в своей непримиримости схватка "белых" и "красных". При этом "белые" чаще всего считаются защитниками прежнего образа жизни, империи и самодержавия. Это курьёзное заблуждение уже не раз опровергалось. Но также и вновь утверждалось - например, призывами примирить "белое" и "красное", будто бы подвигающих нас к изживанию исторического конфликта размахом во весь ХХ век.

Не раз государственные мужи и приближённые к власти журналисты провозглашали свою приверженность Февралю - мятежу, за которым последовали крах государственности и большевистский бунт. Но в массовом сознании всё никак не утвердится представление, что в Гражданскую войну в смертельной схватке сцепились две республиканские силы - либеральная и коммунистическая. Приверженцы империи и монархии либо оказались вне этого конфликта, либо участвовали в нём с обеих сторон, стремясь отомстить либо февралистам за уничтожение монархической государственности, либо большевикам за всероссийский погром и грабёж.

Генерал-лейтенант М.К. Дитерихс

"Белые" проиграли именно потому, что были либералами-республиканцами, не имевшими никакой опоры в народе, не знающими его традиций и пристрастий. "Красные" потому и выиграли, что придумали "красного монарха" и новую аристократию - партийную номенклатуру. Нынешние либералы, стоящие у власти, потому и не могут управлять государством, что их конфликт с "красными" не может быть завершён, а без этого конфликта недееспособность либеральной доктрины станет для народа более чем очевидной.

Вопрос: преодолевая "красно-белый" конфликт, в состоянии ли мы вернуться к традиции русской государственности, хотя бы в некоторых принципиальных моментах учредить в России идеал православного Царства, православной Империи?

Идеал русской государственности неоспорим и ясен православным. Насколько те, кто на словах провозглашает этот идеал, готовы увидеть его наяву, насколько они готовы защищать его перед настырными, въедливыми, насмешливыми, жестокими, хитрыми оппонентами? 

Финал Гражданской войны, истерзавшей Россию в начале ХХ века, отмечен уникальной попыткой возвращения к монархии. Потеряв огромную страну, вчерашние республиканцы, отброшенные на удалённую окраину бывшей империи, вдруг одумались. Власть, почти случайно упавшую им в руки в 1921 году после серии переворотов, надо было обосновать какой-то концепцией государства. Поначалу Приамурское Временное правительство обратилось к "несоциалистическому народовластию" - собрало странный форум "представителей населения Дальнего Востока". И целый год ушёл на речи народных витий, ратовавших за Учредительное Собрание. Пока в жесточайшем конфликте не схватились сторонники правительства и народного собрания. Междоусобица была остановлена лишь созывом Земского Собора и обращением к монархической традиции.

Монархический принцип требовал вплоть до воцарения законного самодержца немедленно подчиниться воле правителя-диктатора. Таковым стал генерал-лейтенант Михаил Константинович Дитерихс - потомок выходцев из Чехии, один из разработчиков знаменитого Брусиловского прорыва, сподвижник адмирала А.В. Колчака, организатор расследования убийства Государя и его семьи в Екатеринбурге. Генерал Дитерихс и был утверждён Земским Собором временным главой Приамурского государственного образования.

Глава Временного
Приамурского правительства,
автор идеи созыва
Земского Собора С.Д. Меркулов

Хаос братоубийственной войны и предреволюционной смуты в умах не мог не отразиться на работе Приамурского Земского Собора, на искажении монархического принципа крайней его формализацией. Невиданная помпезность ритуалов, парадов, клятв, присяг, речей ораторов и публикаций прессы затмевала задачи обороны Приамурья и сплочения народа вокруг этой задачи.

Земский Собор формировался по сословному принципу, но в то же время, вопреки этому принципу, привлекал представителей несословных объединений. Кроме того, в составе Земского Собора были предусмотрены места Временному Правительству и гражданским ведомствам. Власть, таким образом, исходила не только от представителей сословий, но и от тех, кто должен был утверждаться на должностях Собором или избранным им правителем. Территориальный принцип также не был соблюдён - число городских представителей явно превосходило число сельских, где и решался вопрос о поддержке населением нового режима.

Приморская власть оказалась без какой-либо социальной концепции, достойной быть донесённой до населения. Всё, что удалось внятно произнести, сводилось к обещаниям служить благу и пользе населения, блюсти законы и исторические заветы, следовать нравственно-религиозным основам государственности, а также удержать Приморье в составе России. Задача победы над Советами и созыв Всероссийского Земского Собора с целью определения царя из династии Романовых затмевала в головах приамурских монархистов насущные проблемы управления в чрезвычайной ситуации, когда всякий романтизм был крайне опасным увлечением.

Грамота участника Собора
В.П. Антоненко

Принцип "Вера и Земля", рассчитанный на период междуцарствия, воплотился в приходскую систему организации местного самоуправления в противовес ранее принятому земскому. Эта реформа ослабляла необходимую централизацию власти. Население края было занято беспрерывными выборами и соборами местного значения. Исконные основы жизни восстанавливались применительно к мирному периоду, что было роковой ошибкой. Перед неизбежностью военного вторжения верхом недальновидности было учреждение Земской Думы численностью в 326 человек. Ошибочным было также изгнание из Приамурья всех неверующих, отказ в предоставлении им гражданских прав. Это вело к лицемерию, к имитации веры, к бесплодной распре. Организация церковно-общественного процесса не годилась для условий, когда за веру нужно было сражаться с оружием в руках. Приамурская Земская Рать к наступлению большевиков оказалась практически без стрелкового оружия, численно ничтожной и не имевшей поддержки населения.


Денежные знаки
Временного Приамурского правительства

Монархическая государственность Приамурья продержалась всего три месяца и пала под ударами "красных", триумфально закончивших свой поход против Империи на берегу Тихого океана.

Трагический урок истории говорит нам о том, что вера утверждается не только молебнами, а государство - не только выборами и соборами. За веру и землю отцов надо уметь сражаться. А потерпев поражение, - уметь "переждать Орду".

http://www.russdom.ru/2007/200707i/20070714.shtml
 
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #8 : 23 Июля 2007, 16:30:48 »

Насчет приговора не понятно. Историю хотите переписать?

Брат!
Переписать историю и вынести ей приговор - суть разные вещи.

Вы же не хотите сказать, что в красной армии воевали одни преступники-большевики-евреи.

Я хочу сказать, что в Красной Армии воевали одни преступники! Были ли они большевики или евреи, эсеры или латыши, меньшевики или китайцы, безпартийные или казаки - мне без разницы! Все они воевали за преступную власть большевиков и за ее преступные цели, все запятнали себя преступлениями против Веры, Царя и Отечества! Другой вопрос делали ли они это из своих убеждений, или по слепоте духовной, или из корысти какой? То можно разбирать и исследовать, но сути событий тех лет это не меняет.


И по поводу преувеличений - вроде бы "белые" источники цитировались.Летом 1922 года Приморье находилось в состоянии острого политического кризиса. Япония начала переговоры с Советской Россией, подготавливая вывод своих войск с Дальнего Востока. «Последняя пядь Русской Земли отдается на произвол красного террора», - горько шутили немногочисленные белые воины."
Или написанное ложь или правда. По любому выбор не в пользу Дитерихса


Написанное в "белых" источниках не ложь, и не правда, написанное в них горькая шутка...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #9 : 23 Июля 2007, 16:58:03 »

прошу Вас и всех участников,
потерпите меня ещё пару-три дня, и я обещаю в наказание себе за самоуверенность и излишнюю убеждённость в собственной правоте ("не будь вельми прав") наказать себя. Мне очень не хватало и очень дорого свободное общение на этом форуме. Но я иногда слишком увлекаюсь. Если уж не высечь себя подобно знаменитой унтер-офицеровой вдове, то надо мне хотя бы "наступить на горло собственной песне" и замолчать, освободив форум от моего старческого брюэжания и кашля хотя бы до Преображения. Нет, лучше до Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии...
Это я и намереваюсь сделать, а Вы от меня отдохнёте немного...
Ой, как я люблю Успение. Какой-то тёплый, голубой, словно бы в сказачно-красивом тумане сияющий благодатью и одновременно неброский и родной праздник. В Киеве его особо празднуют. Это ведь Престольный праздник Киевопечерской лавры, это слава Богородицы, это нежная радость киевлян и всех православных христиан...
« Последнее редактирование: 23 Июля 2007, 17:09:33 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #10 : 23 Июля 2007, 17:17:20 »

прошу Вас и всех участников,
потерпите меня ещё пару-три дня, и я обещаю в наказание себе за самоуверенность и излишнюю убеждённость в собственной правоте ("не будь вельми прав") наказать себя. Мне очень не хватало и очень дорого свободное общение на этом форуме. Но я иногда слишком увлекаюсь. Если у
Да ничего. Вы вносите некое разнообразие в форум.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #11 : 23 Июля 2007, 17:34:46 »

прошу Вас и всех участников,
потерпите меня ещё пару-три дня, и я обещаю в наказание себе за самоуверенность и излишнюю убеждённость в собственной правоте ("не будь вельми прав") наказать себя. Мне очень не хватало и очень дорого свободное общение на этом форуме. Но я иногда слишком увлекаюсь. Если уж не высечь себя подобно знаменитой унтер-офицеровой вдове, то надо мне хотя бы "наступить на горло собственной песне" и замолчать, освободив форум от моего старческого брюэжания и кашля хотя бы до Преображения. Нет, лучше до Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии...
Это я и намереваюсь сделать, а Вы от меня отдохнёте немного...
Ой, как я люблю Успение. Какой-то тёплый, голубой, словно бы в сказачно-красивом тумане сияющий благодатью и одновременно неброский и родной праздник. В Киеве его особо празднуют. Это ведь Престольный праздник Киевопечерской лавры, это слава Богородицы, это нежная радость киевлян и всех православных христиан...

Батюшка,благословите!

Как хорошо Вы описываете святое Успение...
Так оставим же братоубийственные страсти ибо когда,как не теперь,85 лет спустя после окончания Гражданской,постараться понять место и значение этих событий в истории нашего Отечества.
Будем беседовать,вслушиваясь и дополняя друг друга.
Самое время.
Простите.

Во Христе,Павел,
модератор.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #12 : 23 Июля 2007, 18:02:24 »

http://video.mail.ru/mail/julietal/-/873.html

Цитировать
Я хочу сказать, что в Красной Армии воевали одни преступники! Были ли они большевики или евреи, эсеры или латыши, меньшевики или китайцы, безпартийные или казаки - мне без разницы! Все они воевали за преступную власть большевиков и за ее преступные цели, все запятнали себя преступлениями против Веры, Царя и Отечества! Другой вопрос делали ли они это из своих убеждений, или по слепоте духовной, или из корысти какой? То можно разбирать и исследовать, но сути событий тех лет это не меняет.
Подписываюсь и я под этими словами.


Цитировать
место и значение этих событий в истории нашего Отечества
У нас в России всегда маловато было русских святых мучеников в святцах. Теперь уже с избытком...


Кстати вот ещё - Чёрный ворон
http://video.mail.ru/mail/julietal/-/876.html
http://video.mail.ru/mail/julietal/-/875.html
« Последнее редактирование: 23 Июля 2007, 20:07:42 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 23 Июля 2007, 21:26:34 »

Цитировать
Я хочу сказать, что в Красной Армии воевали одни преступники! Были ли они большевики или евреи, эсеры или латыши, меньшевики или китайцы, безпартийные или казаки - мне без разницы! Все они воевали за преступную власть большевиков и за ее преступные цели, все запятнали себя преступлениями против Веры, Царя и Отечества! Другой вопрос делали ли они это из своих убеждений, или по слепоте духовной, или из корысти какой? То можно разбирать и исследовать, но сути событий тех лет это не меняет.

Дорогой Олег!

Справедлива народная поговорка, что каждый кулик свое болото хвалит. Вы пишете, что в Красной Армии воевали одни преступники. А в Белой? Начнем с того, что подавляющее большинство генералитета Белой гвардии совершили клятвопреступление, отказавшись от Помазанника Царя, Которому присягали и по новой присягнули сплошь масонскому Временному правительству. Как ни крути, но факт остается фактом.

Я понимаю, что и белые и красные были обманно соблазнены в беззаконие мировым кагалом. Но грех прародительницы Евы не становится НЕГРЕХОМ из-за того, что ее соблазнил диавол в виде змия...

Насчет жестокости. Не могу сказать, что красные были более жестокими по сравнению с белыми братьями. Почитайте про барона Унгерна... Дествительно, война братьев - как красных, так и белых - была жестокой и братоубийственной. По обе стороны стояли русские. Увы.

Жидовско-большевистская революция делалась на деньги международного кагала. Об этом всем известно. Но вот о том, что деньги на братоубийство белые получали от стран Антанты, мало пишется. Мне приходилось в свое время знакомиться с однм исследованием, сделанном в одном из американских антисоветских исследовательских центров (это было в конце 1970-х годов), где четко было расписано, сколько средств, оружия и снаряжения передавалось белогвардейским генералам. К сожалению, не записал источник и цифры. Надеюсь, поверите мне на слово.

Моментом  истины для белогвардейцев стало нападение на нашу страну гитлеровцев. Многие противники советской власти из числа белогвардейцев нашли в себе силы стать выше идеологии и всеми силами помогали своей Отчизне победить оккультного захватчика. Некоторые "держади нейтралитет". Но находились и те, кому ненависть к своим русским братиям настолько затуманила глаза, что они пошли в услужение гитлеровским захватчикам, лишь бы их русским братиям было хуже... Да и сейчас некоторые наши соплеменники из числа белогвардейцев верой и правдой служат "справедливому" американскому руководству и не менее "справедливым" американским спецслужбам, участвуя в подрывной борьбе с Россией.

Кстати, та же "преступная" (по Вашим словам, дорогой Олег) Красная Армия по Милости Божией (а иначе быть и не могло) одержала победу над гитлеровскими захватчиками. Полагаете Господь поспешествовал бы преступникам?

И вот в нынешнем году мы все радовались воссоединению обеих частей Русской Церкви. Это ведь было воссоединение не только чисто церковное, а воссоединение ВСЕНАРОДНОЕ. Поэтому полностью согласен с теми братиями, что пора уже прекратить делить русский народ на "красных" и "белых". Надо объединить усилия всех нас на благо нашего Боголюбивого Отечества, на благо нашей Единой Церкви.

Простите, если кого обидел.

Во Христе Иисусе,
А.В.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2007, 21:31:08 от Александр Васильевич » Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #14 : 24 Июля 2007, 06:27:15 »

Дорогой, и очень мною уважаемый, Александр Васильевич!

Вы, абсолютно, правы! И обвиняя "красных", я, отнюдь, не оправдываю "белых". Более того, считаю "прародителей" "белого" движения более виновными во всем произошедшем, нежели идейных вдохновителей "красных". Я даже возьму на себя смелость утверждать, что не будь февраля 1917-го, не случился бы и "красный" октябрь.

Но, Земская Рать Дитерихса это не Белая Гвардия. Весь этот эпизод показывает нам, поражение "белой" идеи и возврат, некоторых из участников "белой" борьбы к Идеи Русской, которую кратко можно сформулировать как "Православие, Самодержавие, Народность".

Я, вообще, очень высоко ценю этот момент нашей истории! Не будь его, не было бы вообще никакого смысла в Гражданской войне. Но, этот проблеск истины в потоке красно-белой лжи, он как луч надежды данный нам Богом. Надежды на воскресение Святой Руси. Он как вектор правильного развития для все нас.  И он еще очень важное нам вразумление. Чистые идеи надо отстаивать с чистым сердцем и с чистой совестью. Т.е. чтобы защищать Православие надо самим быть достойными христианами. Сами участники Приамурского Зеского Собора это, надо признать, осозновали очень отчетливо...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!