Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #120 : 22 Октября 2015, 19:24:07 » |
|
(Окончание)Именно при Игуменѣ Іереміи началось въ обители почитаніе преподобнаго Силуана. Его святая глава, пребывавшая до этого времени въ алтарѣ одного изъ предѣловъ въ деревянномъ ковчегѣ, впервые была принесена въ Покровскій соборъ и поставлена для всеобщаго поклоненія. Въ ризницѣ былъ найденъ свободный старый позолоченный ковчегъ отъ другихъ мощей. Занимавшій тогда должность портного іеромонахъ Кѵріонъ (Ольховикъ), нынѣшній антипросопъ монастыря въ Карее, пошилъ облаченіе для главы старца Силуана. Въ этой ризѣ святыя мощи были помѣщены въ новый достойный ковчегъ, въ которомъ пребывали болѣе 10 лѣтъ. Отецъ Іеремія, самъ почитавшій старца Силуана, иногда давалъ частицы его мощей для монастырей и храмовъ. Одну изъ такихъ частицъ онъ передалъ архимандриту Эмиліану – Игумену сосѣдняго греческаго монастыря Симоно-Петра. Въ то время писанія старца Силуана уже были переведены на греческій языкъ, и многіе молодые люди благодаря этой книгѣ смогли сдѣлать жизненный выборъ, приведшій ихъ на Аѳонъ къ монашескому служенію. Такъ случилось по Промыслу Божію, что эта частица мощей, переданная въ монастырь Симоно-Петра, стала источать мѵро. Начались чудеса исцѣленій. Отецъ Эмиліанъ спросилъ отца Іеремію, можетъ ли его монастырь поставить вопросъ о канонизаціи старца, на что отецъ Іеремія со всемъ участіемъ далъ свое полное одобреніе. Въ 1988 году Константинопольская Патріархія причислила старца Силуана къ лику святыхъ. И хотя вопросъ о прославленіи поднялъ монастырь Симоно-Петра, именно Пантелеимонова обитель стала центромъ главныхъ торжествъ въ честь преподобнаго Силуана. Въ 1999 году возстановленъ храмъ святого Ильи-пророка на мельницѣ, гдѣ подвизался преподобный Силуанъ первые три года своей монашеской жизни. Рядомъ съ этимъ храмомъ по благословенію отца Игумена Іереміи были устроенъ придѣлъ въ честь самаго старца Силуана. Въ томъ же году этотъ придѣлъ освятилъ архіепископъ Тернопольскій и Кременецкій Сергій. Память преподобнаго Силуана послѣ памяти святого великомученика и цѣлителя Пантелеимона является самымъ посѣщаемымъ праздникомъ Русскаго монастыря, собирая сотни паломниковъ какъ со Святой Горы, такъ и изъ Греціи, Россіи, Румыніи и другихъ странъ. Особо необходимо отмѣтить и празднованіе въ честь явленія Свѣтописанного образа Пресвятой Богородицы. Праздникъ этотъ окруженъ такимъ почитаніемъ среди братіи, что за 10 лѣтъ со времени своего учрежденія въ 2003 году возросъ до степени полноцѣннаго монастырскаго панигира. По благословенію отца Іереміи въ монастырѣ написаны иконы, составлена служба, освященъ храмъ въ честь Свѣтописанного образа и построена часовня на мѣстѣ явленія Божіей Матери. Въ самый день праздника по окончаніи Литургіи сюда совершается торжественный крестный ходъ и служится водосвятный молебенъ. Въ 2014 году произошло чудо: былъ обрѣтенъ самъ подлинный негативъ Свѣтописанного образа – фотографіи, зафиксировавшей въ 1903 году явленіе Божіей Матери въ Русскомъ на Аѳонѣ Свято-Пантелеимоновомъ монастырѣ во время раздачи милостыни. Негативъ былъ найденъ во время работъ со старымъ фотоархивомъ монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя болѣе 110 лѣтъ, безъ сомнѣнія, можно считать чудомъ, учитывая всѣ бѣдственныя обстоятельства, постигшія русскую святогорскую обитель за вѣковой временной промежутокъ. Много негативовъ погибло во время пожаровъ, какая-то часть попала въ частныя коллекціи. Найти эту цѣнную реликвію послѣ столькихъ десятилѣтій упадка не было даже надежды. По словамъ Игумена Іереміи, «обрѣтеніе негатива – первообраза Свѣтописанной иконы Божіей Матери, – это милость Пресвятой Богородицы, свидѣтельствующая о томъ, что Игуменія Аѳонская благоволитъ къ обители и принимаетъ посильный подвигъ ея насельниковъ». Чудо явления Божией Матери. 3 сентября (21 августа ст. ст.) 1903 г. Фотография О совершившимся чудѣ было сообщено всей братіи для утѣшенія и укрѣпленія въ подвигѣ. По случаю этого чудеснаго событія въ русскомъ святогорскомъ монастырѣ были вознесены благодарственныя молитвы ко Пресвятой Богородицѣ, а всѣмъ насельникамъ обители и присутствовавшимъ паломникамъ были розданы фотографіи, сдѣланные съ обрѣтеннаго негатива 1903 года. Въ 2013 году на засѣданіи Священнаго Сѵнода РПЦ въ Кіево-Печерской Лаврѣ праздникъ Свѣтописанного образа Божіей Матери (21 августа/3 сентября) былъ также внесенъ въ мѣсяцесловъ Русской Православной Церкви. Образъ внесенъ въ оффиціальный списокъ чудотворныхъ иконъ Аѳона, а день его памяти является однимъ изъ святогорскихъ панигировъ. Исключительно важное значеніе чуда явленія Божіей Матери, зафиксированнаго фотографіей, отмѣчалъ Святѣйшій Патріархъ Константинопольскій Варѳоломей, посѣтившій Пантелеимоновъ монастырь въ 2013 году. Въ нынѣшнемъ 2015 году принято рѣшеніе объ учрежденіи празднованія Собора святыхъ Отцевъ Русскаго на Аѳонѣ Пантелеимонова монастыря, цѣль котораго – подвести итогъ 1000-лѣтняго пребыванія русскихъ иноковъ на Аѳонѣ. По благословенію архимандрита Іереміи монастырь возродилъ духовно-просвѣтительскую и издательскую дѣятельность. Въ настоящее время осуществляется большое 25-томное изданіе, посвященное 1000-лѣтію русскаго монашескаго присутствія на Аѳонѣ. Отец Иеремия беседует с паломником Въ нынѣшнемъ расцвѣтѣ Русскаго монастыря несомнѣнна заслуга молитвъ и личныхъ трудовъ батюшки Іереміи, который принимаетъ личное участіе во всѣхъ дѣлахъ: знакомится съ документами, регулярно посѣщаетъ строительные объекты внутри и за предѣлами монастыря, иногда самъ, иногда въ сопровожденіи экономовъ обители; дѣлаетъ указанія, поправки и замѣчанія. Несмотря на свой глубокій возрастъ и естественныя старческія недомоганія, онъ продолжаетъ оставаться вдохновителемъ и руководителемъ всей дѣятельности монастыря, какъ хозяйственной, такъ и духовной. Онъ и не думаетъ о покоѣ. 100-лѣтній старецъ-игуменъ неопустительно посѣщаетъ весь суточный кругъ богослуженій, возглавляетъ засѣданія Собора Старцевъ монастыря, лично осуществляетъ поѣздки за предѣлы Святой Горы для покупки необходимаго продовольствія, желая такимъ образомъ оградить братію отъ выѣздовъ въ мірскую среду. Отецъ игуменъ какъ словомъ, такъ и личнымъ примѣромъ не устаетъ напоминать братіи о духовной бодрости и внимательномъ исполненіи своихъ иноческихъ обязанностей. До сихъ поръ отецъ Іеремія читаетъ Псалтирь, акаѳисты и молитвы служебника безъ очковъ. Несмотря на немощи 100-лѣтней плоти, духъ его полонъ подвижнической бодрости. «Пою Богу моему, дондеже есмь» (Пс.103, 33; Пс.145, 2), – говоритъ онъ обычно въ отвѣтъ на напоминанія о возрастѣ и необходимости поберечь себя. Въ настоящее время отецъ Іеремія является старѣйшимъ Игуменомъ Святой Горы. Будучи столько лѣтъ Игуменомъ такой крупной обители (около 100 насельниковъ), батюшка всегда остается простъ въ общеніи и быту, нестяжателенъ, аскетиченъ, строгъ и требователенъ къ себѣ и въ то же время очень добродушенъ и любвеобиленъ какъ по отношенію къ братіи, такъ и къ паломникамъ. И главное: онъ за все въ жизни благодаритъ Бога и постоянно молится за всѣхъ людей. Отецъ Іеремія – удивительная и яркая личность среди современнаго православнаго монашества. Онъ воистину является подлиннымъ духоноснымъ старцемъ, черезъ котораго и въ наше время сохраняется возможность прикоснуться къ духовному наслѣдію великихъ старцевъ прошлаго. Отец Иеремия с В.В. Путиным Отецъ Іеремія удостоенъ ряда наградъ – церковныхъ, государственныхъ и общественныхъ: - въ 1968 году – ордена святого равноапостольного князя Владиміра III степени; - въ 1984 году – ордена преподобнаго Сергія Радонежскаго III степени; - въ 2000 году – ордена Почета (Россія); - въ 2005 году – ордена преподобнаго Сергія Радонежскаго I степени; – ордена преподобнаго Серафима Саровскаго I степени; – ордена Дружбы (Россія); – ордена Александра Невскаго (Россія, общественная награда) - въ 2014 году – ордена святого апостола Андрея Первозваннаго УПЦ МП; - въ 2015 году – ордена Александра Невскаго (Россія, государственная награда); – медали «Въ память 400-лѣтія Дома Романовыхъ. 1613-2013» (Россійскій Императорскій Домъ). Въ 2011 году по приглашенію Президента Россіи Дмитрія Медведева и Святѣйшаго Патріарха Московскаго и всея Руси Кирилла отецъ Іеремія во главѣ делегаціи, состоящей изъ членовъ Собора Старцевъ Монастыря, посѣтилъ свое Отечество, въ которомъ не былъ уже около 40 лѣтъ. Отец Иеремия у Патриарха. 2011 г.30 сентября 2011 года въ Москвѣ состоялась историческая встрѣча Игумена Русскихъ святогорцевъ священноархимандрита Іереміи со Святѣйшимъ Патріархомъ Московскимъ и всея Руси Кирилломъ. Оффиціальный визитъ отца Іереміи въ качествѣ Игумена Русскаго Монастыря на Аѳонѣ къ Предстоятелю Русской Церкви сталъ логическимъ завершеніемъ многолѣтнихъ усилій, которыя были предприняты его предшественниками въ Игуменскомъ служеніи для возстановленія духовныхъ связей Русскаго Аѳона съ Матерью-Русской Церковью и Отечествомъ, прерванныхъ смутой 1917 и послѣдующихъ годовъ. Въ тотъ же день въ сопровожденіи Святѣйшаго Владыки отецъ Игуменъ нанесъ визитъ Президенту Россійскаго государства Дмитрію Медведеву въ Президентской резиденціи въ Горкахъ. Состоявшаяся встрѣча первыхъ лицъ Российскаго государства, Русской Церкви и Русскаго Аѳона въ Москвѣ является исторической потому, что отецъ Іеремія сталъ первымъ Игуменомъ монастыря, посѣтившимъ Россію за послѣдніе триста лѣтъ. Послѣдній подобный визитъ состоялся въ 1705–1710 годахъ. Въ 1876 году планировалось посѣщеніи Россіи Иуменомъ Пантелеимонова Монастыря схіархимандритомъ Макаріемъ (Сушкинымъ), не состоявшаяся, однако, по ряду причинъ. Спустя нѣсколько дней отецъ Іеремія возвратился въ свою обитель на Аѳонѣ. Пріѣздъ отца Игумена пришелся на глубокую ночь. Вся братія, невзирая на позднее время, встрѣчали на пристани своего Игумена съ праздничнымъ колокольнымъ звономъ. Слѣдующая встрѣча Игумена Русскихъ святогорцевъ съ Предстоятелемъ Русской Церкви состоялась въ 2013 году въ стѣнахъ самой Пантелеимоновой обители на Аѳонѣ. Святѣйшій Патріархъ Московскій и всея Руси Кириллъ посѣтилъ Аѳонъ 4 іюля 2013 года. Три дня провелъ Святѣйшій Владыка въ монастырѣ и отслужилъ двѣ Божественныя Литургіи въ Пантелеимоновскомъ и Покровскомъ Соборахъ обители. Въ своемъ словѣ къ русскимъ святогорцамъ Патріархъ обратился къ старцу-Игумену схіархимандриту Іереміи, поблагодаривъ его за терпѣливое и самоотверженное несеніе нелегкаго игуменского креста, въ знакъ чего вручилъ ему наперстный крестъ. Его Святѣйшество преподнесъ обители въ память объ этой молитвенной встрѣчѣ Курско-Коренную икону Божіей Матери, а также икону всѣхъ святыхъ русскихъ святогорцевъ. Осмотрѣвъ обитель, Святѣйшій Патріархъ Кириллъ отмѣтилъ разительную перемѣну, происшедшую съ монастыремъ со времени его перваго посѣщенія въ 1971 году. Въ томъ же году монастырь посѣтилъ Святѣйшій Константинопольскій Патріархъ Варѳоломей, подъ первосвятительскимъ омофоромъ котораго находится Святая гора Аѳонъ. Съ восхищеніемъ осмотрѣвъ храмы, корпуса и достопримѣчательности обители, Патріархъ поблагодарилъ отца игумена за труды и наградилъ его наперстнымъ крестомъ. Въ нашъ суетный вѣкъ подвигъ служенія отца Іереміи являетъ собой рѣдкій, но яркій примѣръ унаслѣдованнаго черезъ духовную преемственность отъ святыхъ его предшественниковъ. Отличительной чертой духовнаго облика отца Іереміи является добродѣтель не помнить и не видѣть зла и за все благодарить Бога. Схиархимандрит Иеремия (Алёхин) Притягательность отца Игумена связана не только съ его благообразнымъ старческимъ видомъ, но прежде всего съ его глубокой духовной разсудительностью, свѣтлымъ умомъ, отеческимъ участіемъ и заботой о всякомъ человѣкѣ, простотой и доступностью въ общеніи. Но главное качество старца Іереміи – благодатная сила его молитвы и слова. Хотя многіе молятся и молятся часто, но не всѣ бываютъ услышаны. Отецъ Игуменъ – одинъ изъ тѣхъ немногихъ, чьи молитвы слышитъ Господь и отвѣчаетъ на нихъ. Онъ не ораторъ, не проповѣдникъ, но слово его исполнено такой необычайной духовной силы, что сокрушаетъ любое черствое сердце и дѣлаетъ его вмѣстительнымъ для благодати, которую онъ почерпаетъ изъ сокровищницы своей души, закаленной многолѣтнимъ подвигомъ самоотверженія, смиренія и послушанія. Въ наставленіяхъ братіи отецъ Іеремія всегда дѣлаетъ акцентъ на благодарности Богу, на Евангельской любви другъ ко другу, на самопринужденіи къ постоянству въ подвигѣ. По словамъ отца Игумена, благодарность – есть величайшая добродѣтель. «Умѣніе быть благодарнымъ воспитываетъ въ человѣкѣ покорность волѣ Божіей, облегчаетъ путь ко стяжанію смиренія, обучаетъ молитвѣ, помогаетъ постичь таинство любви. Благодарная душа никогда не будетъ роптать на судьбу, никогда не обидитъ ближняго и даже не превознесется надъ нимъ, она будетъ прилежна къ молитвѣ и богослуженію, отнюдь не тяготясь ихъ продолжительностью. Благодарная душа не можетъ не быть милостивой, не можетъ ненавидѣть и замышлять зло, потому что помнитъ оказанную ей милость и стремится сторицею воздать тѣмъ же», – говоритъ отецъ Іеремія. Благодаря подвигу старца Іереміи Русская обитель на Аѳонѣ, выполняя свое предназначеніе и совершая непрестанную молитву ко Господу, остается нетронутымъ уголкомъ Святой Руси какъ залогъ ея возрожденія. Въ дни рожденія и именинъ отца Игумена Іереміи въ Пантелеимоновомъ монастырѣ совершаются торжественныя соборныя богослуженія. Особую праздничную атмосферу этимъ богослуженіямъ придаютъ не столько какіе-то внѣшніе факторы (такіе какъ праздничные напѣвы, напримѣръ), сколько искренняя теплая сыновняя любовь, которую испытываютъ къ своему старцу-Настоятелю вся безъ исключенія братія Обители. Навѣрное, нѣтъ такого православнаго христіанина, кто не мечтаетъ на своемъ жизненномъ пути повстрѣчать подлиннаго духоносного и опытнаго наставника и старца. Однако въ современномъ мірѣ такихъ носителей и учителей живого святоотеческаго наслѣдія съ каждымъ годомъ становится все меньше. Живя въ міру, пребывая въ постоянной матеріальной суетѣ, крайне сложно безъ отеческой духовной поддержки хранить завѣты Святыхъ Отцовъ и нести подвигъ внутренней молитвы. Но есть еще нетронутые уголки на землѣ, гдѣ эти традиціи и наслѣдіе сохраняются въ неповрежденномъ видѣ и чистотѣ по сей день. Среди нихъ одно изъ ведущихъ мѣстъ продолжаетъ занимать Русскій на Аѳонѣ Свято-Пантелеимоновъ монастырь, гдѣ стараніями 100-лѣтняго Игумена обители схіархимандрита Іереміи (Алехина) до сихъ поръ строго блюдутся древніе афонскія аскетическія традиціи и молитвенное дѣланіе. 22 октября 2015 года_____________________________ [1] Аналавъ (парамантъ, плетцы) – принадлежность облаченія православнаго монаха-великосхимника. http://www.pravoslavie.ru/put/86989.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #121 : 23 Октября 2015, 12:41:54 » |
|
Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла игумену Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря архимандриту Иеремии со 100-летием со дня рожденияСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил игумена Русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон архимандрита Иеремию (Алехина) со 100-летием со дня рождения. Его Высокопреподобию архимандриту Иеремии, игумену Русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон Ваше Высокопреподобие, всечестной отец архимандрит! Сердечно поздравляю Вас со 100-летним юбилеем. Господь судил Вам прожить долгую, насыщенную различными событиями жизнь, в которой Вам довелось испытать множество скорбей и лишений. Однако в самых тяжелых обстоятельствах Вы помнили слова Псалмопевца, призывающего: «Возверзи печаль твою на Господа и Той тя препитает» (Пс. 54:32). Ваше твердое упование на помощь и заступничество Бога Крепкого не было посрамлено. В этом году исполняется также 40 лет с того памятного момента, как премудрым Промыслом Вседержителя Вам был вручен игуменский жезл и на Ваши рамена был возложен нелегкий крест настоятельского служения в древней афонской обители в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона. За минувшие годы немало было сделано во славу Живоначальной и Нераздельной Троицы: ради укрепления традиций иноческого делания, благоукрашения обители, организации приема многочисленных паломников, притекающих к целебной главе дивного угодника Божия. В грядущем 2016 году исполняется 1000 лет русского присутствия на Афонской Горе. Отрадно, что этот знаменательный юбилей монастырь готовится встретить достойно, являя не только благолепие зданий, но и преемство традиций, ревностно заботясь об их сохранении и приумножении. Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемой знаменательной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святого равноапостольного и великого князя Владимира I степени. Предстательством Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и молитвами святого великомученика и целителя Пантелеимона да укрепит милостивый Господь Ваши душевные и телесные силы, продлит Ваши годы и ниспошлет все потребное для дальнейшего непреткновенного шествования по пути спасения. Призываю на Вас Божие благословение. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИhttp://www.patriarchia.ru/db/text/4249521.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #122 : 24 Октября 2015, 17:52:07 » |
|
Сергей Шумило, Русский АфонНе помнить зла. Духовная тайна 100-летнего русского старца Иеремии АфонскогоКаждый из нас на своем жизненном пути постоянно сталкивается с положительными и отрицательными событиями, поступками, опытом. При этом доброе и положительное мы нередко с легкостью забываем, как нечто для нас должное и обыденное, тогда как негативные моменты подолгу помним, ими подпитываемся в своем раздражении и неприязни к нашим обидчикам. Порой проходят годы, но старые обиды так и не отпускают нас, так и терзают наши сердца... Казалось бы это естественное человеческое качество. Но насколько оно естественно с христианской точки зрения? Что должен на самом деле человек помнить, пройдя через сложные испытания и трудности, нередко посылаемые нам Богом на нашем жизненном пути? Задуматься над этим меня заставила недавняя беседа 100-летнего схиархимандрита Иеремии (Алехина) из Русского Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря с одним известным русским эмигрантским деятелем, о которой поведал бывший келейник старца монах Ермолай (Чежия). Мало кто знает, что за неисчезающей с лица батюшки Иеремии любвеобильной и жизнерадостной улыбкой на самом деле скрывается горечь страданий и боли, пережитой им в советских и немецких лагерях и ссылках. Имея столетний жизненный опыт (родился батюшка в 1915 году!), ему довелось претерпеть множество тяжких испытаний и лишений, пройдя через которые не каждый способен остаться при здравом рассудке, не озлобиться и сохранить в своем сердце веру и любовь к ближним. Его детство припало на годы богоборческой революции и гражданской войны. В конце 1920-х годов в их дом пришла беда. Отца арестовали как «кулака». В то время у него уже было плохо со зрением. Старший сын Иван предложил себя вместо престарелого отца, чекисты забрали его и посадили в тюрьму. Вскоре, в 1928 или 29 году всю семью Алехиных "раскулачили" и отправили на Урал, в Верхнекамский округ Пермской области. Довезли до Соликамска, а отсюда на баржах их переправили в верховья Камы и высадили на пустынном берегу. Всего баржа доставила около 100 человек. Много было детей. Вокруг - ни одной избы, кроме домика у пристани, где жило начальство. «Абсолютно глухое место. Вышли на берег, перекрестились, и стали обживаться, сами построили себе избушки из сосен, и начали трудиться. Резали лес и сплавляли по речушке. Начальство за нами наблюдало, чтоб не сбежали, чтоб работали. Через полгода по прибытии на место ссылки от жизни в тяжелейших бытовых условиях, голода и холода заболела и умерла мать. Там её и похоронили, на пристани. Много детей поумирало». Отец и старшие братья приняли решение совершить побег. Стали переправляться через Каму, но тут их заметили и открыли стрельбу. После побега их с отцом и братьями разделили. Отца он больше никогда не видел. Братья позднее снова совершат побег, и своим путем будут добираться до Мариуполя. Иакова Алехина поместили в лагерь. Господь умягчил сердце начальника караула: он дал юноше 3 рубля, чтоб оплатить переправу, и выпустил на свободу. Перебравшись на тот берег уже ночью, Иаков увидел там каплычку (часовню), залез в нею и переночевал. Но на утро его нашли комсомольцы. Они хотели было сдать беглеца обратно в лагерь, но пожалели и отпустили. Пешком шел на родину, пробираясь проселочными дорогами от села к селу. Просил милостыню. «Три года скитался, - разсказывает старец, - пешком шел от деревни к деревне, и нигде люди не давали мне умереть с голоду, не оставляли без пропитания, хоть и рисковали из-за меня. Бог посылал добрых людей. Я помню. Спасибо за всё Господу!» Будущий старец несколько лет скитался, пешком добирался в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 г. на работу простым рабочим на металлургическом заводе в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в компартию, открыто засвидетельствовав, что является православным христианином. За это снова подвергся угрозе преследований и ареста. С приходом же немцев в 1941 г. был насильно угнан на тяжелые работы в Германию. Отец Иеремия разсказывал, что немцы устроили в оккупированном Мариуполе облаву на молодых людей. Собрали человек 100, поселили в лагерь и потом вывезли в Германию в вагонах для скота. Среди них оказался и 26-летний Иаков Алехин. В Германии их привезли в маленький городок Зинген округа Констанц в земле Баден-Вюртемберг, где ему довелось рабски трудиться на фабрике 3 года. За пределы завода их не выпускали. Из цехов маршировали в казармы, из казарм - снова в цеха. Ему вновь довелось испытать каторжный труд, голод и нечеловеческия условия жизни. Несмотря на пережитые страдания и горе, он, на удивление, так и не ожесточился, сохранив в сердце непоколебимую веру в Господа. И когда в 1945 г. его освободили, на вопрос советского офицера - чем планирует заниматься в дальнейшем? - ответил, что хочет провести остаток своей жизни в служении Господу. Можно только представить, какая реакция была у советского офицера... Лишь чудом Божиим он избежал нового ареста. Стать священником сразу по возвращении на Родину ему не удалось. Поэтому пришлось работать простым рабочим на хлебозаводе в Луганске. В этот период будущему старцу довелось претерпеть немало новых испытаний и даже гонений за веру, но все это не сломило его. Более того, новая волна атеистического наступления на религию при Хрущеве сподвигла к принятию решения окончательно уйти из мiра и всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Так в 42 года (в январе 1957 г.) Яков Алехин в Одессе принял монашеский постриг с именем Иеремия, а затем и священнический сан. Непростым оказался и его путь на Святую Гору Афон. Узнав, что в 1960 г. из Псково-Печерского монастыря некоторые из монахов будут направлены на служение в Русский Афонский Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Иеремия, по совету своего духовного наставника - бывшего насельника этой святогорской обители преп. Кукши (Величко, + 1964) Одесского, тоже подает соответствующее прошение. Но попасть на Афон в те годы было крайне сложно. Целых 14 лет довелось о. Иеремии ждать разрешение. И все же, несмотря на все сложности, в 1974 г. патриарх Константинопольский Димитрий из шести заявленных монахов из СССР выбрал именно его, выдав соответствующее разрешение на поселение на Святом Афоне. С тех пор батюшка Иеремия, даже не мечтавший о такой милости Божией, безвыездно подвизался на Святой Горе, став в последствии игуменом русской афонской обители. Ныне отцу Иеремии 100 лет. Из них ровно 40 лет он подвизается на Святой Горе и более 35 лет является игуменом Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Схиархимандрит Иеремия (Алехин)Несмотря на такой статус, батюшка всегда остается прост в общении и быту, нестяжателен, аскетичен, строг и требователен к себе, и в то же время очень добродушен и любвеобилен как по отношению к братии, так и к паломникам, вне зависимости от их социального статуса и положения. Одним словом монах. И главное, как оказалось, он за все в жизни благодарит Бога и постоянно молится за всех людей, особенно за тех, кто нанес ему столько страданий и боли. Так вот, недавно старца Иеремию (Алехина) в Свято-Пантелеимоновом монастыре навестил его давний друг - один известный русский эмигрантский деятель (его имя я сознательно не называю), подобно батюшке также испытавший горькую чашу страданий в советских и немецких концлагерях. Завязалась дружеская беседа, обмен воспоминаниями... Один из присутствующих монахов стал расспрашивать гостя о пережитом им в советских концлагерях... И тот поделился своими бедами и болью, подчеркнув, что люди в лагере были хуже собак, были невероятно жестоки, издевались... И тут же добавил, что отец Иеремия может рассказать не меньше ужасов, ведь там все прошли одно и то же. И обратился к батюшке... В ответ отец Иеремия, немного помолчав, как-то спокойно и благоговейно говорил: «Да, да, я помню... Я помню, когда мои родители погибли, начальник лагеря вызвал меня, дал три рубля на карманные расходы и посоветовал ночью бежать... И я сбежал. Три года скитался, пешком шел от деревни к деревне, и нигде люди не давали мне умереть с голоду, не оставляли без пропитания, хоть и рисковали из-за меня. Бог посылал добрых людей. Я помню. Спасибо за все Господу!» Собеседники почувствовали некую неловкость и чтобы как-то переключиться, присутствующий монах спросил у гостя о немецких концлагерях. Тот стал рассказывать, что в нацистских лагерях было еще хуже и что при виде немцев он до сих пор с трудом сдерживается... Не может забыть тех издевательств, что довелось пережить. И добавляет, что отец Иеремия тоже может рассказать, какие там были нечеловеческие условия... В ответ батюшка, опять слегка помедлив, заулыбался, как будто вспомнил что-то приятное, и сказал: « Да, да, я помню... Помню немецких женщин, которые каждый день приходили и бросали нам через колючую проволоку хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Их хлеб был таким вкусным, что до сих пор помню его вкус. Спасибо за все Господу!» Задумавшись над сказанным, я поразился, как старец Иеремия, пережив столько горя, страданий и лишений, не только не ожесточился, не потерял веру, но даже и из этих тяжких испытаний помнит только самое хорошее, доброе... Рассказывает о тех ужасных в его жизни событиях с улыбкой, как о чем-то приятном. И главное, за все благодарит Бога. В этом, видимо, и кроется духовная тайна старца Иеремии. Тайна его внутреннего подвига и долголетия. Здесь и ответ на вопрос, что же должно помнить из сложных жизненных испытаний и трудностей, посылаемых нам Богом... Это же есть и рецепт духовного выздоровления и примирения нашего общества. Составлено по рассказам заведующего библиотекой Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря монаха Ермолая.http://afonit.info/biblioteka/nasledie-russkogo-monastyrya/ne-pomnit-zla-dukhovnaya-tajna-99-letnego-russkogo-startsa-ieremii-afonskogohttp://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/10/2015-10-24/ne_pomnit_zla_duhovnaya_tajna_100letnego_russkogo_starca_ieremii_afonskogo/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #124 : 03 Февраля 2016, 14:57:51 » |
|
Фильм "Афон. Восхождение"Автор - Аркадий Мамонтов Год выхода: 2016 Жанр: Документальный Студия, страна: Россия Продолжительность: 44:35 Описание: Удивительный фильм про святую гору Афон расскажет зрителю о полуострове Афон в наше время. Главная линия фильма - восхождение на вершину святой горы. Это трудный путь преодоления высоты не только видимой, но и невидимых искушений. И восхождение к к молитве, к истине, к Богу. См.фильм по нижеприведённой ссылке:https://youtu.be/dc5h_SQXVmchttp://pravfilms.ru/load/filmy/dokumentalnoe_kino/film_afon_voskhozhdenie_smotret_onlajn/2-1-0-712
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #125 : 25 Ноября 2016, 08:42:02 » |
|
В Греции сняли новый документальный фильм «Святая Гора Афон — ковчег Православия» Афон, 24 ноября 2016 г.«Святая Гора Афон — ковчег Православия» — под таким названием греческий телеканал ЕРТ выпустил новый документальный фильм, посвященный святогорскому монашескому наследию, — сообщает корреспондент портала Русский Афон. В новом фильме представлена история Святого Афона, начиная с древнейших времен. Зрители смогут увидеть один из первых монастырей — Лавру прп. Афанасия Афонского, другие святогорские монастыри и скиты, познакомиться с их историей и современной жизнью, хранящимися здесь святынями. В фильм включены интервью со святогорскими отцами Павлом Лавриотисом и Филиппом (Микраяннанитисом), представителем Национального исследовательского фонда Греции Критоном Хрисохидисом, писателем Гавриилом Пендзикисом и другими. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=RRDbDnR-ECohttp://www.pravoslavie.ru/98914.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #126 : 08 Декабря 2016, 09:22:21 » |
|
Фильм "В Саду у Богородицы"Год выхода: 2011 Жанр: Документальный Студия, страна: Россия Продолжительность: 38:58 Режиссер: Андрей Непша Описание: Очень красивый поэтичный фильм о потаенной жизни Православного Афона, земного удела Богородицы. В саду Божьей Матери, великой игуменьи Святой горы Афон, сосуществуют в гармонии величественная суровая природа, монастырь и его обитатели. В фильме звучат проникновенные наполненные сердечной любовью песни и стихи инока Всеволода (Филипьева) в исполнении Евгения Фокина. В фильме мы встретимся с легендарными личностями – иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым), схиигуменом Серафимом (Покровским), автором стихов иноком Всеволодом (Филипьевым). См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=FXjIXiUC344http://pravfilms.ru/load/filmy/filmy_o_svjatykh/film_v_sadu_u_bogorodicy_smotret_onlajn/5-1-0-724
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктоp
Постоялец
Сообщений: 191
Православие
|
|
« Ответ #127 : 13 Марта 2017, 09:52:00 » |
|
Правила оформления паломничества на Святую ГоруАфон, 12 марта 2017 г.Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь дал недавно разъяснения по поводу правил оформления паломничества на Святую Гору Афон. Редакция православного портала «Русский Афон» публикует полный текст этого официального документа. Всем паломническим и туристическим организациям, занимающимся отправкой паломников на Святую Гору Афон1. Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь паломнику, желающему посетить нашу обитель и поклониться ее святыням, предоставляет бесплатное проживание в обители в течение суток при наличии свободных мест. За время своего суточного пребывания в монастыре паломник может участвовать во всех монастырских богослужениях и трапезах, отдохнуть в монастырском архондарике, поклониться хранящимся в монастыре святыням (в том числе честной главе святого великомученика и целителя Пантелеимона и другим мощам), оставить поминальные записки, посетить достопримечательности монастыря и монастырскую лавку. 2. Забронировать место в монастырском архондарике можно как лично, так и через паломническую организацию или турфирму, переслав свои паспортные данные (по специально установленной форме) в Паломническую службу Свято-Пантелеимонова монастыря на электронный адрес: rpm.palomnik@gmail.com3. Если паломник пожелает остаться в монастыре более чем на одни сутки, то он должен в своей заявке на посещение монастыря, направленной в адрес Паломнической службы обители, указать дни своего пребывания на послушании. 4. Если паломник намерен посетить другие афонские монастыри, скиты и келлии, то о своем ночлеге там он должен позаботиться самостоятельно, предварительно забронировав себе место в этих обителях. 5. Паломник сам или через туристические фирмы должен позаботиться о получении визы для въезда в Грецию. Паломническая служба Свято-Пантелеимонова монастыря не занимается оформлением таких виз и их продлением. Скачать образец заявки на посещение Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря Дополнительно см.: Памятка паломнику, посещающему Святую Гору Афонhttp://www.pravoslavie.ru/101776.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #129 : 15 Апреля 2017, 04:34:25 » |
|
Монастыри Афона. Святая гора Афон (1998)Дохристианский Афон - один из центров язычества в Древней Греции. Свет христианства озаряет эту землю в 44 году от Рождества Христова, через посещение и проповедь Божией Матери. Пресвятая Богородица опекает Свой удел на всем протяжении его истории. Второй фильм из серии "Православные святыни" рассказывает о приходе первых аскетов и зарождении иноческой жизни на Святой Горе. Повествуется о возникновении первого афонского монастыря - Великой Лавры св. Афанасия, столицы всей монашеской республики - Кареи, и других ярких событиях афонской истории. Описываются различные устроения монашеского жития: монастырское, скитское и отшельническое. Фильм также рассказывает о великих подвижниках Святой Горы: Петре и Афанасии Афонских, Ниле Мироточивом, Максиме Кавсокаливском, и дает уникальную возможность лицезреть места их подвигов и чудесных явлений Божией Матери. Это - пещера первого известного афонского исихаста Петра Святогорца; пещера св. Афанасия и источник на месте явления ему Пресвятой Богородицы; икона Божией Матери "Достойно есть"; пещера, в которой подвизался Нил Мироточивый; и многое другое, связанное с благодатным попечением Пречистой Девы о Её любимом земном. Год выхода: 1998 Режиссер: Лариса Курдюкова Продолжительность: 01:16:46 См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=SwUO_rUQNbwhttp://onceborn.ru/films/orthodox/732-monastyri-afona-svyataya-gora-afon-1998-dvdrip.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #130 : 28 Июня 2017, 04:05:01 » |
|
B могилу на три года Монастырям Афона сотни лет. В них жили и умирали многие тысячи монахов. Где же их могилы? Или, может быть, ныне живущие просто не считают нужным заботиться о сохранении памяти своих почивших братьев?..Чистота духовнаяНа Афоне любому паломнику, оказавшемуся на каком-либо монастырском кладбище, не могут не броситься в глаза два удивительных обстоятельства: первое – даже при крупном монастыре кладбище очень невелико, всего несколько деревянных крестиков, и второе – самое раннее из этих захоронений относится к периоду от силы двадцатилетней давности. Но как такое может быть? Прежде всего, заметим, что почивших афонских монахов, как правило, хоронят на самом Афоне. Случается, впрочем, что какой-то святогорец в силу тех или иных обстоятельств живет вне Святой Горы – скажем, где-то на афонском подворье, – и если он умирает, то и хоронят его обычно по месту смерти. Например, в Москве на Даниловском кладбище находится почитаемая могила афонского монаха Аристоклия (Амвросиева) – многие годы он настоятельствовал на московском афонском подворье и по упокоении был похоронен в Москве же. Но монаха, умершего на самом Афоне, даже если он приехал когда-то на Святую Гору из другой страны, на родину хоронить не везут, а предают земле в том самом монастыре, где покойный подвизался и почил. Смерть на Святой Горе считается неким признанием праведности покойногоСобственно, смерть непосредственно на Святой Горе уже считается неким признанием праведности покойного, чуть ли не обеспечивающим ему спасение души. Наш современник, афонский иеромонах Гавриил, так говорил об этом: «Какая это радость – умереть на Афоне! Здесь Сама Божия Матерь встречает после смерти монахов, потом проводит душу усопших через мытарства от Земли до Неба…». На Афоне преданию почившего земле предшествует особый обряд. Почивших святогорцев не только не принято омывать, но тело покойного даже не переоблачается в чистое белье – монаха хоронят в том же исподнем, которое он мог носить долгое время. Разумеется, гигиена соблюдается в должной мере, но все же излишняя забота о телесной чистоте и вообще здоровье признается монашествующими не самым иноческим занятием, которое по своей природе близко, например, лакомству. Но это не особая афонская традиция, а общее правило для всех желающих ангельского жития. Так, в «Последовании исходном монахов» мы читаем: «Егда кто от монахов ко Господу отидет, понеже не подобает омываться телу его, ниже видетися отнюд нагу». Поскольку Афон почитается уделом Богородицы, то и погребальные традиции здесь особыеИтак, не омывая и не переодевая, чтобы не видеть «отнюд нагу» умершего брата, его облачают в схиму, лицо покрывают куколем, а самое тело зашивается в рясу. На грудь возлагается иконка Пресвятой Богородицы. Обратим внимание, что в миру на грудь богородичная иконка возлагается лишь женщинам, мужчинам же – образ Спаса. Но поскольку Афон почитается уделом Богородицы, местом, на котором Она незримо, но неизменно пребывает и, по поверию, первая встречает души почивших святогорцев, то и погребальные традиции в этом смысле здесь сложились особые. Хоронят на Афоне, как правило, в самый день смерти и без гроба – ничто не должно мешать телу поскорее «возвратиться в землю», превратиться в прах земной. Подобное отношение к погребению мы встречаем во многих религиях и культурах. В частности, авраамические религии придерживаются этого правила в соответствии с обетованием, данным Богом первому человеку: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». После исполнения уставного молитвенного правила тело новопреставленного на руках братии переносится к месту упокоения, опускается в могилу и засыпается землей. В ногах устанавливается обычно невысокий четырехконечный деревянный крестик, на котором простой краской делается самая лаконичная надпись: имя монаха и дата его смерти. Камень за камнем Земля на Афоне в дефиците еще большем, чем деревоНужно заметить, что афонская могила, то есть самая почва, которой предается тело умершего, значительно отличается от того, что является обычным для русского человека. В нашей стране – преимущественно равнинной – практически неизвестны те связанные с погребением проблемы, с которыми сталкиваются жители Средиземноморья и других гористых местностей. В России обычная среда, куда помещается тело покойного, представляет собой чаще всего однородную мягкую рассыпчатую массу: в лучшем случае это земля (так называемый гумус) или песок, в худшем – глина. На Афоне ничего подобного нет. Там вообще отсутствует почва в нашем традиционном представлении о таковой. Афон – это сплошь камень. Иногда просто целостный массив, но чаще – ломаный, в виде булыжников и крупной щебенки. Земля на Афоне в дефиците еще большем, чем дерево. Поэтому и земледелие на полуострове практически отсутствует – для него нет объективных условий. Кстати, когда-то в давние времена в русский Пантелеимонов монастырь из России морем завозили чернозем, чтобы монахи все-таки могли развести какие-то огороды. Во время нашего путешествия нам случалось видеть при некоторых монастырях невеликие возделанные участки: от силы с дюжину гряд капусты и еще каких-то бахчевых культур. Самый большой огород мы встретили в Великой Лавре – пожалуй, соток 15-20 возделанных угодий. И, вне всякого сомнения, земля для этого огорода была также в свое время откуда-то завезена, ибо вокруг Лавры повсюду камень. А проселочные дороги, если только они не кремнистые, представляют собою какой-то, очевидно, не способный к возрождению жизни плотный красный грунт, напоминающий тертый кирпич. И вот, умирает инок в каком-то монастыре. Для него нужно выкопать могилу. Братии предстоит срочно исполнить чрезвычайно трудоемкое послушание – подготовить новопреставленному место упокоения; не будем забывать, что покойного, по монашеским обычаям, нужно предать земле как можно скорее, желательно в самый день его смерти. Трудолюбивые монахи начинают рыть, звеня лопатами, эту неприступную афонскую твердь. Вершок за вершком. А вернее – вынимать камень за камнем, выковыривать глыбу за глыбой. На пуд камней приходится едва ли горсть песка. Наконец могила готова. Зашитое в рясу тело почившего брата аккуратно опускается на дно. Но чем засыпать могилу? Неужели снова навалить камней и глыб?! Разумеется, нет. Сколько-то земли для такой надобности монахи все-таки находят. Обратим внимание на дефицит, в частности, и могильной земли на Афоне – это обстоятельство скоро потребуется нам для объяснения других афонских погребальных особенностей. Через три года останки… выкапываются и больше уже никогда не предаются земле!Как бы то ни было, могила засыпана землей, устроен холмик – опять же по причине дефицита рассыпчатого грунта очень невысокий – и вкопан крест на полагающемся месте. Но далее происходит непостижимое для обывателя, незнакомого с афонскими и монашескими погребальными особенностями: всего через три года останки покойного… выкапываются и больше уже никогда не предаются земле! Умершего и погребенного брата на Афоне принято усердно поминать в молитвах: в первые 40 дней вся братия ежедневно прочитывает одни четки, то есть монахи читают соответствующее правило столько раз, сколько бусинок на их четках. Также в память о новопреставленном в монастыре в этот период ежедневно приготавливается так называемое коливо – ритуальное поминальное блюдо, сваренное на основе какой-либо злаковой культуры: пшеницы, ржи, овса, риса – с добавлением меда, изюма, орехов, известное в России более под наименованием кутья. И в течение трех лет умерший поминается на каждой проскомидии. Если мы вспомним, что литургия в монастырях служится ежедневно, значит, каждый день в течение довольно долгого времени за покойного брата вынимается частица из просвирки. Имя умершего заносится в особую поминальную монастырскую книгу Куварас, в которой собраны имена всех покойных иноков обители с самого ее основания. Например, Куварас Великой Лавры неизменно ведется и читается в особые поминальные дни с Х века! Место для следующегоНо проходит три года. Монахи разрывают могилу почившего собрата, осторожно откапывают его останки и внимательно смотрят, в каком они состоянии. Если мягкие ткани тела еще не вполне истлели, могила опять засыпается описанным выше способом. Спустя какое-то время ее снова разроют, чтобы проверить состояние останков. И так будет до тех пор, пока от покойного не останутся одни лишь кости. По афонской традиции, тело, «не принятое землей», свидетельствует, что покойный брат был человеком небезгрешным, почему Небо и не торопится принимать его душу в свои обители. Монастырь в этом случае начинает еще более усердно молиться за своего покойного насельника и в конце концов вымаливает прощение его грехов и очищение души. Когда же братия находят в могиле вполне освободившиеся от истлевшей плоти кости (а это, при афонском климате и с учетом особенностей афонской почвы, происходит чаще всего как раз где-то через три года), они вынимают их и, тщательно промыв в воде с вином, переносят в особое хранилище, так называемую костницу. Это строение напоминает часовню и находится обычно где-то неподалеку, вне стен монастыря. А освободившаяся могила… готова принять следующего новопреставленного. В местах упокоения происходит постоянная и невиданная в мире «ротация» покойныхВот и разгадка, каким именно образом на Афоне решается проблема дефицита земли и почему на невеликих монастырских кладбищах древних монастырей Святой Горы так немного могил: их и не может быть много, потому что в местах упокоения там происходит постоянная и невиданная в мире «ротация» покойных: один отлежал сколько-то и уступает место другому, другой – следующему и т. д. Костница – это, по существу, склеп. Но особенность этого склепа заключается в том, что покойные, а вернее, их останки, там не укрыты, а находятся на виду: черепа выстроены в ряд по полкам, а прочие кости аккуратно уложены прямо на полу вдоль стен, будто поленницы. На черепах обычно написаны имена монахов с датою смерти. Вот как описывает костницу Андреевского скита знаменитый русский писатель Борис Зайцев, побывавший на Афоне в начале ХХ века: «Гробница Андреевского скита – довольно большая комната нижнего этажа, светлая и пустынная. Шкаф, в нем пять человеческих черепов. На каждом указано имя, число, год. Это игумены. Затем на полках другие черепа (около семисот) рядовых монахов, тоже с пометами. И, наконец, самое, показалось мне, грозное: правильными штабелями, как погонные сажени валежника, сложены у стены, чуть не до потолка, мелкие кости (рук и ног). Сделано все это тщательно, с той глубокой серьезностью, какая присуща культу смерти. Вот, представилось, только особого старичка «смертиотекаря» недостает здесь, чтобы составлять каталоги, биографии, выдавать справки. А литература присутствует. На стене висит соответственное произведение: «Помни всякий брат, Что мы были, как вы, И вы будете, как мы». Так святогорцы лежат веками. По сути, костница является их единой братской могилой. На Афоне считается, что по цвету черепа можно судить о том, насколько угоден Господу стал тот или иной покойный монах. По поверию, черепа праведников имеют красивый желтоватый оттенок – в них будто теплится живой свет, а иногда они еще и благоухают; у монахов, честно исполнивших свои обеты, черепа белого цвета; темный же цвет свидетельствует о непреодоленных мытарствах, которые проходит грешная душа покойного. Но такое на Афоне случается крайне редко. Афонские костницы никогда не запираются. Любой насельник в любое время может войти туда и в уединении поразмышлять над бренностью бытия. Глядя в пустые глазницы братьев, которых он знал еще живыми или которые почили века назад, вряд ли кто из монахов не представит себе, что и его честная глава когда-нибудь встанет на полку в ряд с другими черепами, а кости его будут уложены сверху на горку костей прежде почивших. Есть о чем призадуматься монаху… Но монах нисколько не страшится навсегда оказаться в этой мрачной костнице. Потому что он, безусловно, знает, что бояться смерти не нужно – ее уже победил воскресший Христос! Юрий РябининМонастырский вестник. №6 (42), 2017http://www.pravoslavie.ru/104607.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #131 : 15 Ноября 2017, 17:53:28 » |
|
Тысяча лет яко день вчерашний (2012)Документальный фильм о Ватопедском монастыре Святой Горы Афон. Об истории, буднях, жизни, уставе, трудах и богослужениях рассказывает настоятель обители архимандрит Ефрем. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VIvtrOOrz10
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #132 : 15 Ноября 2017, 18:14:01 » |
|
Тысяча лет на АфонеДокументальные фильмы. Вершина Святой Горы. Солнце встает над Афоном - последним осколком Византии, монашеской республикой, земным уделом Пресвятой Богородицы. Кажется, что колокольный звон созывает на молитву весь мир. Ни на минуту на Афоне не прекращается молитва уже больше тысячи лет. В 2016 году исполняется ровно тысяча лет с тех пор, как первые выходцы из Руси появились на Святой Горе. В 1016 году игумен "монастыря россов" Герасим подписался под одним из святогорских документов вместе с игуменами других обителей Афона. Этот документ свидетельствует о том, что древнерусское монашество представлено на Святой Горе, по крайней мере, тысячу лет. На Афоне принял постриг первый монах Киевской Руси - преподобный Антоний, будущий основатель Киево-Печерской лавры. В год тысячелетнего юбилея древнерусского монашества на Афоне документалисты "Интера" побывали на святом полуострове, чтобы рассказать о тысячелетнем афонском духовном наследии нашего народа. Генеральный продюсер: Анна Безлюдная Автор проекта: Антон Никитин Режиссер: Даниил Сырых Операторы: Дмитрий Гораш, Влад Дегтярь См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=OQm6IlV1d8c
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #133 : 15 Февраля 2018, 16:19:13 » |
|
Святая Гора Афон. Чудотворные Богородичные иконы АфонаВо многовековой истории Афона времена духовного подъёма не раз сменялись периодами суровых испытаний. В самые трудные минуты иноки Афонские не унывают, а смиренно принимают все, что ниспосылает им всеблагой Промысел Божий. И только усерднее молят Пречистую Владычицу не отнимать от Святой Горы Своего пречистого Покрова. Сколько раз Пресвятая Владычица избавляет Свой земной удел от нападений варваров, предупреждает иноков о нашествии крестоносцев, укрепляет веру братии во времена оскудения земных благ, чудесно наполняя монастырские сосуды вином и елеем. Каждое из этих событий связано с какой-либо иконой Божией Матери. Эти святыни: "Геронтисса" монастыря Пантократор, "Умиление", "Закланная", "Пантанасса" или "Всецарица" святой обители Ватопед; история чудотворной иконы "Скоропослушница"; находящейся в греческом монастыре Дохиар; "Млекопитательница" и "Троеручица" сербского Хиландарского монастыря; чудотворная икона "Вратарница" или "Иверская", с которой связаны пророчества о грядущем. По неизреченному милосердию Своими чудотворными иконами, явлениями и чудесами, от них происходящими, Она и сейчас призывает всех к покаянию, единственному средству отвратить гнев Её Божественного Сына, надвигающийся на забывший о Боге мир. Режиссер: Лариса Курдюкова Год выпуска: 2005 Выпущено: студия"Днесь" Продолжительность: 01:00:33 Язык: Русский См.видео по нижеприведённой ссылке:https://ok.ru/video/229287725818https://youtu.be/exV3azHeNaMhttps://youtu.be/myOJBPlAqaohttps://my.mail.ru/mail/lubov_test/video/5450/5532.htmlhttps://ok.ru/video/315164854879
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|