Кровавое море на палубеМинистр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, выступая в эфире телеканала "Россия 24", сказал, что организаторы "Флотилии мира" связаны …с чеченскими боевиками.
Вероятно, что выступая перед британским каналом, то связал бы их с Ирландской республиканской армией, а перед испанским – с движением баскских сепаратистов.
Израиль сегодня всеми силами старается добиться от других стран если не поддержки, то хотя бы понимания своих усилий по удушению жителей сектора Газа в кольце безжалостной блокады, и старается добиться этого с помощью подкупа высших должностных лиц и лжи. Что касается последнего, то пропагандистская машина Тель-Авива никогда на нее не скупилась, и работала изощренно.
Но беда в том, что среди участников «Флотилии свободы» оказалось слишком много свидетелей, показания которых трудно проигнорировать и поставить под сомнение. Политики, журналисты и правозащитники довольно легко разоблачают израильское вранье, про то что, действительно, происходило во время захвата парома.
«Ранним утром после молитвы нас атаковали израильтяне без всякого предупреждения», - вспоминает Норазма Абдулла - гражданин Малайзии, один из 124 активистов, высланных в Иорданию. «Они стреляли резиновыми пулями и использовали боевые патроны. Пять человек были убиты на месте, после этого мы сдались», - рассказывает Абдулла о том, что происходило на борту турецкого судна Mavi Marmara.
Молодой участник флотилии кувейтец Али Бухамд сообщил, что он видел как «израильский солдат выстрелил в голову раненому турку и убил его».
Кроме того, он сказал, что «солдаты оставили другого раненого турка истекать кровью, несмотря на его мольбы о помощи». «Заверяю вас, что никто из пассажиров не имел при себе оружия… У нас ничего не было кроме кухонного ножа, поэтому добровольцы не оказали никакого сопротивления», - сказал Мутава.
Другой гражданин Кувейта – Абдул Рахман Файлакави сообщил, что израильские солдаты во время штурма применяли различные виды оружия.
«Нападение было абсолютно варварским», - сказал он по телефону, звоня из автобуса, везущего освобожденных активистов в Амман. «Они применяли резиновые и боевые пули, шумовые бомбы, слезоточивый газ. Они также использовали дубинки, которыми избивали тех, кто был на борту».
Греко-католический прелат из Иерусалима архиепископ Хилариан Капуччи рассказал: «Наше плавание в Газу благословил Всевышний. Своей жестокостью против безоружных людей, несущих послание любви жертвам оккупации, Израиль лишь вызвал возмущение мира».
Еще один пассажир Mavi Marmara – алжирец Ахмед Брахими говорит: «У нас не было оружия. Мы приехали не для того, чтобы воевать». Он общался с журналистами по телефону из Иордании, куда был депортирован в числе других. «Мы совершали утреннюю молитву, когда евреи попытались высадиться на борт корабля в первый раз. Чтобы защищаться, мы использовали палки и все, что попадалось под руку. Во время второй попытки им удалось схватить сына капитана, поэтому нам пришлось сдаться, - продолжил он. - Они отняли у нас мобильные телефоны, не пускали в туалет…, связали нам руки, некоторых заставили лечь лицом вниз. Они требовали, чтобы мы подписали какой-то документ на иврите. Мы, алжирцы, отказались подписывать, потому что не понимаем иврит, а главное – потому что мы не признаем Израиль».
Кстати, что касается «сына капитана», другие очевидцы кровавой бойни на флагмане «Флотилии свободы» «Мави Мармара» рассказали, что солдат держал на прицеле ребенка одного из пассажиров. Годовалого младенца держали на мушке, чтобы заставить капитана корабля остановить судно. По сообщению британской газеты «TheGuardian», пассажирка из Алжира по имени Сабрина обвинила Израиль в том, что его солдаты угрожали расправиться с ребенком на глазах его родителей.
Ребенок – Туркер Каан Сетин, сын Икримы Сетина, главного инженера судна. Отец не хотел оставлять жену и сына в Стамбуле и взял их с собой. Туркера и его мать Нилюфер отпустили первыми после захвата «Мави Мармара». Г-жа Сетин рассказала журналистам, что израильтяне «превратили палубу в кровавую реку». Женщина находилась очень близко от коммандос, когда те начали пальбу.
Убийцы стреляли в спящих людей, о чем сообщил находившийся на пароме «Флотилии свободы» известный 62-летний шведский писатель Хеннинг Манкелль, который во вторник вылетел из Тель-Авива в Гетеборг.
Манкелль засвидетельствовал, что атака произошла в 4 ч. 30 м. утра и солдаты стреляли в спящих людей. «Нас атаковали вертолетами, скоростными катерами и большим количеством спецназовцев, которые один за другим захватили все суда», - передает слова Манкелля Helsingin Sanomat.
Писатель считает абсолютно лживым утверждения о том, будто палестинские активисты были вооружены. «На нашем судне было одно-единственное оружие – моя бритва», - сказал Манкелль. Крупнейший шведский писатель ни в коей мере не сожалеет о своем участии в мирной гуманитарной миссии. В общей сложности в составе гуманитарного конвоя было 11 шведов.
Турецкие СМИ сообщили, что коммандос, которые осуществляла захват парома «Мави Мармара» - флагмана «Флотилии свободы» - имела заранее подготовленные расстрельные списки, в которых были указаны имена активистов, подлежащих уничтожению. Они сообщили, что израильское правительство подготовило данный список для того, чтобы ликвидировать определенных участников гуманитарного конвоя. Один из солдат, который брал судно на абордаж, выронил этот лист, а турецкие СМИ опубликовали его.
Свидетельствует Андре Абу Халиль, оператор «Аль-Джазиры»: «Сначала израильтяне пытались спуститься на вертолетах на главную палубу. Но турецким пассажирам, которые собрались на верхней палубе, удалось захватить трех солдат. Это привело к тому, что со второго вертолета, который барражировал над кораблем, стали стрелять боевыми пулями. У нас на борту не было никакого оружия. Все, что у нас было, - это деревянные палки. Я был на «Мави Мармара». Я находился не на верхней палубе, а на первой, и наблюдал, как израильтяне пытались забраться по канатам на корабль. Недалеко от меня 20 турецких активистов стали бросать в сионистов помидоры, - это единственное, что у них было. Коммандос стали стрелять боевыми пулями, одному попали в голову. Когда активисты это увидели, они оттащили раненого назад, а израильтяне открыли огонь по палубе в это время. После того как сионисты захватили корабль, они связали нас и продержали так 9 часов, пока мы не прибыли в порт Асдуд. Там каждого из нас отдельно допросили и отвезли в тюрьму Бир Саба. Организаторы флотилии смогли обменять четырех израильтян, которые были пойманы теми, кто находился на корабле. И поскольку они были избиты – мы сопротивлялись – то в обмен на них нам разрешили оказать помощь раненым».
Мухаммед Валл, корреспондент «Аль-Джазиры»: «Во время этих полутора часов ранним утром в понедельник каждый на борту был уверен, что никто не выживет в израильской атаке, потому что мы наблюдали 30 военных кораблей, окруживших нас, в воздухе барражировали вертолеты, которые слепили людей, а их звук заставлял думать, что ты уже умер. Это было ощущение войны, настоящей войны. На корабле было много людей, женщины и даже дети. Первые солдаты, спустившиеся на «Мави Мармара» не были убиты, в них никто не стрелял, их захватили защитники судна. Несколько минут спустя появился еще один огромный вертолет, и с него стали спускаться коммандос. В этот раз они стали стрелять немедленно и убили столько людей, сколько смогли, чтобы достигнуть рубки и взять судно под свой контроль.
Я видел, что палуба залита кровью, и все знали, что на корабле не было оружия. Мы понимали, что израильтяне попытаются захватить нас и остановить, но никто не мог и представить, что они сразу же начнут стрелять. Мне показали фото йеменца, который был на борту. Весь мир знает, что каждый мужчина в Йемене носит традиционный нож – это культурная традиция, и не имеет ничего общего с насилием.
Теперь я понимаю, что израильтяне пытаются поднять большой шум из-за этого, заявляя, что на борту было полно агрессивно настроенных людей только из-за этого человека».
Усман Баттири, журналист, «Аль-Джазира»: «В 4:15 утра десятки военных кораблей с солдатами пытались взять «Мави Мармара» на абордаж. Они встретили сопротивление. Мирное сопротивление. Прилетели вертолеты и попытались высадить коммандос. И не смогли. И в тот момент они стали стрелять боевыми пулями.
Сначала они использовали звуковые бомбы и слезоточивый газ, а также резиновые пули. Несколько человек получили ранения в тот момент. Затем они стали стрелять боевыми пулями. Я видел, как ранили несколько человек. Мы пытались помочь раненым. Я видел 4 трупа. На моих глазах были убиты двое. Одному попали в грудь, и он погиб сразу же. Другой истекал кровью, но я не знаю, куда ему попали. Мы спустились вниз, чтобы посмотреть других убитых. Один был убит выстрелом в голову, как будто в него целился снайпер. Пули были повсюду. Они совершенно не уважали то, что все люди на кораблях были гражданскими лицами, у которых не было оружия. Никто из активистов не стрелял по солдатам. И как представители СМИ, мы свидетельствуем об этом.
Те четыре убитых, кого я видел, все были турками – два пожилых человека и два молодых. Мы слышали, что было больше убитых. Я видел сам только четырех. Самые жесткие столкновения шли около рубки капитана на верхней палубе: активисты пытались помешать солдатам получить контроль над кораблем. И там они использовали боевое оружие.
Нападение началось в 4:15 утра и закончилось в 5:30, когда мы услышали, что сионисты контролируют корабль. В 7 часов утра они потребовали, чтобы мы покинули свои каюты и стали связывать нам руки».
Хазим Фарук, египетский депутат, врач: «Вертолеты барражировали над нами. К «Мави Мармара» подплыли 4 военных корабля и около 10 канонерок. Они стали сбрасывать на нас звуковые и газовые бомбы, как будто шла настоящая война. Четыре человека погибли у меня на глазах. Мы не могли найти никакого перевязочного материала. То, что случилось, требовало полевого госпиталя, чтобы помочь раненым. У меня не было ничего, чтобы остановить кровотечение и сделать перевязку.
Когда мы попытались отнести раненых, израильские солдаты запретили мужчинам делать этого. Они навели на наши головы свои винтовки с лазерным прицелом и потребовали, чтобы женщины несли пострадавших. Некоторые женщины просто не могли. Это очень повредило раненым, потому что их не переносили должным образом по лестницам и узким коридорам».
Исам Затар, оператор «Аль-Джазиры»: «Я снимал, когда за мной погнался солдат с электрошокером. Он не мог догнать меня. И тут другой ударил меня по руке. Камера упала. Он раздавил ее своими армейскими ботинками. Я просил его – не ломай камеру, забери пленки, я отдам их, а камера – это оборудование канала. У них не было никаких тормозов. Они использовали резиновые пули, они использовали газовые бомбы. Это были жуткие сцены».
Ханин Зуби, депутат израильского парламента: «Мы полагали, что армия остановит нас, будет препятствовать достижению Газы, но, конечно, мы не ожидали такой войны против нас. 14 кораблей приблизились к «Мави Мармара». Это было 4.30 утра. Я насчитала 14 кораблей и один вертолет. Может быть, около 10 солдат спускались на палубу с вертолета.
На второй палубе находились лишь журналисты, медсестра и организаторы акции. У них ничего не было в руках. Через 15 минут там было уже три трупа.
В конце шестого часа голос через микрофон заявил, что корабль контролируется израильтянами».
Норман Пех, бывший депутат бундестага: «Это не был акт самообороны со стороны израильской армии – ее действия были совершенно диспропорциональны. Мы полагали, что корабль будет заблокирован и обыскан. Вместо этого здесь имела место серьезная военная операция. Это было военное преступление. Я лично видел две или три палки, которые были у активистов в руках. Мы не были готовы к тому, чтобы сражаться. Мы даже не рассматривали такую возможность. Никакого насилия, никакого сопротивления – мы прекрасно понимали, что у нас нет ни единого шанса против вооруженных до зубов солдат».
Михалис Григоропулос, Греция: «Я управлял судном в том момент, когда мы увидели, как израильские солдаты захватили другой корабль впереди нас – турецкий, с более чем 500 пассажирами на борту. Мы услышали звуки выстрелов. Мы не оказывали никакого сопротивления, да и не могли бы, даже если б хотели. Что бы могли противопоставить коммандос, которые брали корабль на абордаж? Единственное, что люди могли сделать – это живое кольцо вокруг рубки, пытаясь затянуть захват судна. Солдаты стали стрелять резиновыми пулями и применили электрошокеры.
После захвата корабля они обращались с нами как с животными. Мы оказались в заложниках. Солдаты не позволяли нам пройти в туалет, не давали нам еды и питья, они снимали нас на камеру, несмотря на существующий международный запрет на такие действия».
Между тем, Тель-Авив продолжает рассказывать о каких-то «боевиках-наемниках» на борту турецкого парома, которые якобы заранее подготовились к «нападению на солдат». Израильские пропагандисты распространили малоразборчивое видео с откровенно сопроводительным текстом, с помощью которого «объясняется», что, мол, на самом деле происходило на корабле. При этом свои пропагандистские видео ролики они подают под броскими разоблачительными заголовками, которые абсолютно не соответствуют содержанию видео. Так, в одном из сюжетов говорится об «арсенале оружия», якобы, найденном на борту турецкого парома. Но на кадрах показаны палки, кухонные ножи, противопожарные инструменты. Один из видео сюжетов предваряется сообщением о том, что «израильский спецназ встретили хорошо подготовленные наемники, на которых были бронежилеты и противогазы». Но на кадрах видны несколько мужчин, обвязанных спасательными жилетами, которые подбирают палки и все что попадется под руку, чтобы оказать сопротивление штурму корабля.
Также сообщается, что на корабле найден 1 млн. евро и несколько сот тыс. долларов. Эта мизерная для Газы сумма выдается за «плату наемникам, у которых у каждого были на руках по 10 тысяч долларов».
Примечательно, что фотографии оружия, якобы, обнаруженного на «Флотилии мира», были сделаны в 2006 году (!). Таким образом, израильтяне представили фальшивые снимки с тем, чтобы обвинить участников миротворческого конвоя в «провокационных действиях» при перевозке гуманитарного груза. Так, на фотохостинге «Flickr.com» в начале июня 2010 года были опубликованы фотографии оружия, якобы перевозимого турецкими правозащитниками. Однако если посмотреть в параметры настроек, которые хранит каждая фотография с цифрового фотоаппарата, то в них указано, что фотографии были сделаны 4 года назад. Нажав на ссылку в правом углу «More properties», можно убедиться, что снимки изготовлены в 2006 году.
Между тем, самому Израилю, похоже, есть, что скрывать. Напомним, что участники гуманитарной миссии указывают, что в списках выживших пассажиров «Флотилии свободы» после израильского нападения на гуманитарный конвой не хватает 19 фамилий. Израильтяне предъявили 9 тел (8 – граждане Турции и 1 американец турецкого происхождения).
Где остальные тела убитых, которых они называют «пропавшими без вести»? По словам очевидцев, скорее всего, они были потоплены спецназовцами в море, сообщил, в частности, «Палестинский информационный центр». Ответить на все эти вопросы и поставить все точки над «и» может только поминутное восстановление картины происшедшего независимым международным расследованием может объяснить многое, в том числе загадочное исчезновение трупов убитых. Но Тель-Авив по вполне понятным причинам отверг призыв к проведению международного расследования в отношении расправы над мирными людьми.
Между тем, Международная коалиция по преследованию военных преступников заявила, что «израильские» военные хладнокровно расправились с 19 правозащитниками, ранили 36 человек и захватили гуманитарный груз, предназначенный для Газы. Коалиция назвала действия сионистского режима преступлением против человечности и заранее спланированным нападением на гуманитарный конвой. Она подтвердила, что начнет кампанию по подаче исков в суд против Израиля в связи с последним преступлением и призвала все государства, граждане которых находились на борту, подать жалобу в Международный уголовный суд, чтобы Израиль ответил за нарушение международного законодательства.
Но, как мы знаем, эти заявления воспринимаются в Тель-Авиве с усмешкой. Представители израильского руководства заявили, что Израиль и впредь будет захватывать гуманитарные конвои для Газы.
Совет ООН по правам человека постановил создать комиссию для установления фактической картины происшедшего. Однако израильские власти, утверждают, что «в этом нет необходимости, так как… ЦАХАЛ начали свое собственное расследование». Уже сейчас нетрудно предположить, каковы будут результаты этого «расследования».
Всеволод Драпкин http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=5&newsid=11822