Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 11:16:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Манифест антииндивидуалистов  (Прочитано 2875 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« : 14 Июня 2010, 15:07:40 »

Непотребные слова я убрал или заменил, суть оставил (первоисточник - ссылка в конце):

Товарищи. В силу того, что ничего нового на свете не бывает и все возвращается на круги своя, ситуация повторилась: на дворе опять предвоенное время.
И есть мнение, что вскоре нам предстоит проститься со всем тем, что мы считаем своей жизнью: с работой, с квартирой, любимым Cи-максом, поездками в Кемер, пивом в кабачке у дома и значительной частью родных & близких.
Считающих данные подачи паранойей прошу не задерживаться - текст не для вас. На свете полно позитива, так что давайте не будем понапрасну осложнять друг другу жизнь, ведь пояснять параноикам суть их заблуждений - не самое благодарное занятие, а несдержанных тут пошлют сразу и вполне конкретно.
Итак, предупреждение озвучено; посему стану считать, что здоровые и адекватные более не украшают собой наше общество, и приступлю к изложению сабжа.
Сабж порожден размышлениями о последней Отечественной Войне. Сперва две цифры, на точности которых отнюдь не настаиваю, за глаза достаточно одного их порядка. Если кто интересуется, взято здесь.


Сведения о числе жертв среди гражданского населения СССР в период оккупации:

Методы истребления                                                        Число жертв


Преднамеренно истреблено   .............................................................7,420,379
Погибло на принудительных работах в Германии   .................................2,164,313
Погибло от преднамеренно жестоких условий
оккупационного режима (голод, инфекционные
 болезни, отсутствие медицинской помощи и т.п.)   ............................4,100,000

Итого:   ............................................................................... ........13,684,692



Итак, пропуск врага на свою землю обошелся нам более чем в 13 миллионов человек. Подчеркну - это не армейские потери, это обычные мирные граждане.
Вторая цифра - численность врага, натворившего столько дел. Оценки разные, как для разных временных промежутков, так и по источникам; возьму отсюда, так как в данном случае интересует опять-таки порядок, а не абсолютно точное значение.
Получается, что 10 миллионов немцев убили 13 миллионов наших. Подчеркиваю - не солдат, а мирных людей. Тех, кто не лез воевать, а спокойно сидел дома. В голову такое лезет не сразу, поэтому повторю: 13 миллионов - это без учета наших солдат, убитых в бою и умерших от ран.

Когда смотришь на эти две цифры, невольно думается - вот бы каждому из наших удалось убить по одному врагу. Просто каждому нашему, которого в итоге всё равно убили, но за бесплатно.
К примеру, гонят тебя прикладами поработать на благо новой власти - а ты раз, послал подальше все расчеты пережить да переждать - и дернул нож из-за голенища: ведь печень врага в одном шаге, солдату на фронте о таком даже мечтать не приходится. Да, в результате ты валяешься рядом с лужей вражеской крови, и тебя злобно месят прикладами. Но ты - победил. Это главнее, чем жить. И это сделал ты. А враг - обломался. Он всерьез рассчитывал, что ты выберешь тупо сдохнуть, предварительно поработав на него - против своей страны, на «принудительных работах». Что ты дашь себя «преднамеренно истребить».
А ведь такое просто невозможно без твоего согласия.
Непонятно, как человека можно заставить работать на «принудительных работах», если человек того не хочет. Непонятно, как человека можно преднамеренно истребить, если человек в курсе за такие планы насчет его шкуры.
Ответ прост - все это можно только в том случае, когда человек согласен с хотелками своего убийцы.
Когда человек не согласен, он смотрит на вещи просто: вот моя страна, она в беде, ее враг прессует. Вот я, маленькая частичка моей страны. Вот враг, пришедший убивать меня и мою страну. Вот свинорез за голенищем. И сразу все кончается просто и естественно: враг получает ножа, и человек, частичка народа, обменивает смерть врага на жизнь своей страны. Ну и гибнет сам, ясное дело. О своей доле частица при этом сожалеет, но сдержанно и без фанатизма - «…эх, не увижу как мой Ванька женится… Да и ладно; видать, судьба мне такая. Все ж не как собака под забором сдох, а с пользой.»
А когда человек согласен со всем плохим, что принес его Родине враг, он вспоминает про Неповторимость и Уникальность своей Личности. Ради сохранения которой годится все, без исключения. Вот такие и сами дохнут, и врагу от их все равно неотвратимой смерти никакого убытка, и Родине никакой пользы.
Это - самое главное, на что направлена ложь врага.
Нам успешно прививают индивидуализм. Это очень такой специфический подход к жизни, ставящий интересы отдельного человека выше интересов общества.
Если даже самые глобальные события, происходящие на другом конце страны и пока персонально тебя не касающиеся, просто астрономически далеки по степени твоего восприятия по сравнению с любой мелочью, но произошедшей с тобой лично - ты и есть индивидуалист. Мы все уже индивидуалисты, в той или иной мере. Отключенная горячая вода или переставшее показывать кабельное нас волнуют больше, чем события где-то на Кавказе или Дальнем Востоке нашей страны. И такому поведению всегда найдется куча оправданий.
Но как только каждый начинает ставить свой личный комфорт превыше всего остального, народ исчезает. Он превращается в сборище индивидуалистов, готовых стерпеть все что угодно, лишь бы их оставили в покое в своих квартирах.
То есть, враг УЖЕ сделал нас слабыми. Мы УЖЕ СЕГОДНЯ, БЕЗ ВСЯКОЙ УГРОЗЫ БЫТЬ НЕМЕДЛЕННО УБИТЫМИ, в первую голову считаем себя уникальными и неповторимыми Ванями, и только во вторую очередь - частицами огромного народа. Мы уже практически на полном сурьезе считаем себя какими-то пупами земли, вокруг которых должен крутиться весь мир и непрерывно предоставлять нам всякие удовольствия.
Таких, как мы - грех не согнать с невероятно богатой деляны, которую нам оставили предки, ведь получается, что мы не нужны даже сами себе. Реакция нашего благонамеренного стада на осетинскую проверку на вшивость вполне убедительно это показала: подавляющему большинству наших людей по барабану абсолютно все, «лишь бы не было войны» в их конкретно взятой частной жизни. Неприкосновенность которой, замечу, является «правом» всякой Личности. И не каким-нибудь, а «святым», во даже как.
Как будто каждый из нас не знает - не желающих стоять за свое ВСЕГДА запинывают в парашный угол, и заставляют делать нехорошее до самой смерти; иногда довольно скорой. И это правильно, если разобраться: нельзя отдавать свою жизнь в чужие руки, дураков бьют и в алтаре.

Второе, что приходит на ум: а если б Гитлер твердо знал, что каждый из советских людей обязательно прихватит с собой в могилу по одному немецкому солдату - полез бы? Думаю, даже такой крутой перец, как Гитлер - жидко обделался бы лезть к народу, спокойно решившему разменяться да хоть один к одному. Народу, заранее согласившемуся - да, коли случится война, мы умрем. Но, гад, утащим за собой хотя бы по одному врагу. Хочешь нашей земли - приходи, воюй, только сразу предупреждаем: быстро кончишься.
Сдается, ни один враг не полезет на народ, четко и без истерик объявляющий: умру, раз уж так вышло - но ты пойдешь в могилу впереди меня. Устраивает такой баланс - милости просим.
Такой баланс нашему врагу не принять - на человека, решившего идти до конца, полезет только тот, кому некуда деваться.
Наш враг лезет к нам не от безвыходности, ему есть чего надеть и есть чем накормить ребенка. Врагу просто хочется нас ограбить, вот и все. Это у него такая коммерция - ничего другого он попросту не умеет, так как всю свою жизнь является паразитом, тянущим ручонки ко всему, что можно сожрать на халяву.

Однако нам, сегодняшним, куда легче, чем нашим дедам: наш сегодняшний враг вовсе не похож на прирожденного стратега Алоизыча, с бандой рослых дисциплинированных немцев на сворке. Алоизыч был вполне реальным перцем, и командовал отнюдь не сиротками. Немца грех не уважать, немец вояка еще тот, его победить - большая честь, даже для наших дедов, которые были вовсе не изнеженные манагеры с колыхающимися над ремнем телесами и бабской гривой на башке. Нас сегодняшних Алоизыч порвал бы, не сбив дыхания. Но Бог не пригружает человека весом, который человеку не снести, он всегда грузит в меру, и сегодня перед нами, слава Богу, совсем не Алоизыч.
Наш сегодняшний враг - свора человекоподобной нелюди, и нету хуже ..., чем прогнуться перед такой грязью.
За этой сворой нет вообще ничего - ни Родины, ни истории, ни культуры.
У них нет ни человеческих понятий, нет своей земли, нет ни совести, ни чести.
Все, что у них есть - это краденая земля, краденые деньги и куча оружия.
Наш враг - свора жирной п...и, с какого-то перепугу решившей, что круче их никого на свете нет и что отныне п...ы могут строить всю планету на подоконнике. В том числе и нас.
Единственная реальная сила, которая маячит за тушей нашего врага - ложь.
В ихних пухлых ручонках ложь стала самой главной силой, которой втоптано в грязь уже практически все человеческое. Именно ложью враг добивается своего. Именно ложью враг разрубил на части нашу Родину - СССР, и продолжает рубить по живому Россию. Именно ложью враг поставил в свои ряды часть наших соотечественников, на полном серьезе считающих, что «где сытней, там и родина», «Я - Уникален и Неповторим, и с рождения имею всякие Права», или что «татарин лучше русского, а русский лучше хохла».
Пусть это «громко звучит», но выходит так, что сейчас каждый из нас стоит перед выбором - ложь или правда, Родина или смерть.

Не стану городить чепуху и призывать тебя «Давай решай, на чьей ты стороне!», потому что все давно решено. Каждый из нас давным-давно знает, на чьей он стороне; это всегда знаешь всем своим нутром, даже если сроду не заставлял голову искать нужные слова.
Короче, товарищ. Нынче уже и ежу понятно, что дело опять идет к войне. Не хуже той, что началась в 39 году, а то и посурьезней. Есть даже такое мнение, что намного сурьезней.
Если тебе не кажется, что ты Уникален и Неповторим, если ты в полном осознании подтверждаешь, что готов сдохнуть ради того, чтоб утащить за собой хотя бы одного врага, если готов по-настоящему признать, что один мертвый враг вполне достаточная цена за твою жизнь - возьми да обозначь свою позицию прямо здесь и сейчас.

Вот тебе конкретное предложение: у каждого регулярно бывающего в сети человека есть т.н. аватар, то есть какая-нибудь картинка, с которой он в шутку или всерьез отождествляет себя. Выражает, так сказать, свою личность. Вот и выкини эту картинку.
Получи простой красный квадратик, перейдя по этой ссылке: http://www.individualizmu.net/register.php На нем можно прочесть, сколько народу уже получило такой же - там стоит счетчик, и с каждого айпишника или е-мейла можно получить только один, и вставляй полученный квадратик вместо тех рожиц, которыми ты обозначаешь себя в сети. Понятно, у тебя поинтересуются, а че это вдруг ты стал заменять гламурненького эльфа, грозного эсесмана или многозначительно нахмуренную кошачью морду этой непонятной абстракцией, почему твой ник теперь не «круто» звучащее англоязычное слово, типа там Мега...форсер или еще какой Энер...джайзер, а простецкое «Товарищ 12340». Спросят - поясни, как сможешь.
Самое главное в этом во всем - сломать любые встретившиеся тебе на пути чужие правила, особенно неписанные. Те правила, сгибаясь под которые, ты едва не стал Неповторимой Индивидуальностью, Берущей От Жизни Все. Продави свое, вытащи и примени свою волю, переломай на свой лад своей волей хотя бы эту смешную реальность, с которой сталкиваешься в сети. Попробуй жить ... хотя бы в песочнице Интернета, а там, глядишь, понравится - и ты научишься быть хозяином в своей стране.

Пара слов о том, что из этого получится.

Так мы покажем врагу: если рыпнешься, то ознакомься с цифрой у меня на квадрате и готовь минимум столько гробов для своих солдат. Если вдруг окажется, что нас таких немало - враг, конечно, не убежит, обливаясь соплями, но здорово призадумается.

Так мы покажем шавкам, временно пачкающим рабочие кресла руководителей братских республик, и от имени своих народов прыгающим у ног врага - ой не надо, ой бросьте. А то неровен час, довыслуживаетесь - размажем, и хозяек ваших, и вас до кучи. И если случится нехорошее, то с вас спрос будет особенно жестким: «просто врага» иной раз еще и пожалеть можно, а вот предавшему братское пощады не будет.
Тут считаю необходимым обратиться к нормальным парням с той же Украины и других таких мест. Наша с вами Родина - побольше России, и как раз за такое большее я и призываю вас впрячься. Вот мой Татарстан, к примеру. Это не Россия, это Татарстан. Но и Россия, и Татарстан, и Украина - части нашей общей Родины. Как ее назвать - пусть кому надо, тот и придумывает, а наше дело - быть готовыми к ее защите. В том числе и от тех врагов, которые живут в соседнем доме или квартире. Чтоб стало понятно до конца: когда дело дойдет до нехорошего и придется уже не с аватарками в интернетах ковыряться, а с карамультуками бегать, лично я не задумываясь выстрелю в татарина, который станет вести себя на манер оранжевой п...и на Украине.

Так мы обозначим нужное для наших, не решающихся четко определиться по жизни - ведь некоторым очень трудно стоять на своем в одиночку, когда кажется, что ты такой один и не к кому прислониться.

Так мы заставим призадуматься и своих доморощенных б...й. Немножко напомним, что б...о бывает безнаказанным, но очень недолго - причем за развеселым б...м всегда следует наказание. Что наказать есть и за что, есть и кому; и что наказание не «где-то там в отдаленной перспективе» - оно всегда висит над вашими головами. Так мы напомним: мы всегда рядом, дорогие б...и, и очень внимательно на вас смотрим.

Так ты покажешь хотя бы сам себе - нет, нас еще не разложили до конца. У нас еще есть надежда, что все переменится, и переменится не само - мы сами, своей собственной волей выкинем сперва вражеские понятия из наших мозгов, а затем и вражескую грязь с нашей земли.

Б...й давно пора немного осадить. И забугорных, и наших, не постеснявшихся продаться врагу. Но самое главное - вырвать и выкинуть врагу в морду самую главную, внутреннюю ..., которая живет у тебя в голове, и уже давно принимает все решения вместо тебя.
Осади их, товарищ.

ЗЫ И вот еще что, про «срок действия». Это не кампания и не «флешмоб». Это не как с .... От Уникальной Неповторимой Личности на недельку не отказываются, от нее или отказываются, или нет. И труп врага себе в долг на пару дней не записывают, это не шутки. Если ты делаешь этот выбор, то делай его навсегда. Или не начинай вообще; силком тебя никто не тащит и даже не уговаривает - это полностью твое решение, да или нет.

http://individualizmu.net/

Вот думаю: брать аватарку или погодить подставляться под автоматическое отслеживание получивших аватарку Большим Братом? А может потому и взять, чтобы Большой Брат в штаны наделал? А может Большой Брат тут ни при чём?
« Последнее редактирование: 14 Июня 2010, 15:12:29 от Андрей » Записан

Андрей
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #1 : 14 Июня 2010, 15:31:07 »

А вот ещё один призыв к пассионарности:

Протоиерей Олег Соколов - Каждый человек на своем месте должен быть пассионарием


Страна готовится отметить День России – праздник, первоначально введенный в календарь как День независимости РФ. О целесообразности отмечания именно этой даты и духовных проблемах, стоящих перед современниками, рассуждает казанский протоиерей Олег Соколов.

- Почему Вы считаете, что дата празднования Дня России выбрана неудачно?

- Судите сами, 12 июня 1990 года была принята принята Декларация о государственном суверенитете РФ, то есть о независимости России от самой России. Ведь СССР – это просто другое название, отражающее новое социально-политическое устройство все той же многовековой державы - России. Через некоторое время странность праздника осознали – и переименовали!

12 июня - день начала распада Союза. Распад единой великой страны воспринимается подавляющим большинством граждан с грустью, болью, как национальная трагедия. Премьер-министр Владимир Путин, называя распад Союза трагедией мирового масштаба, солидарен с народом в такой оценке. Так почему же у нас в этот день праздник? Президент Дмитрий Медведев согласен, что «у России великая многовековая история». Так зачем же мы начали новую историю с 12 июня 1990 года?

Духовный лидер страны, Патриарх Кирилл, возгласил замечательные слова, с энтузиазмом подхваченные людьми: «Россия, Украина, Беларусь - это все Святая Русь». А нам, русским, предлагают, не смущаясь, радоваться независимости от единокровных и единоверных украинцев и белорусов. То же можно сказать о единстве других народов исторической России-СССР, веками жившими рядом. Неправда, что единство сохранялось и поддерживалось только насилием - Великая Отечественная война доказала, что это не так. Воистину, «умом не понять» страну, которая празднует собственный распад.

- Тогда с каким событием стоит связывать национальный праздник России?

-  Недавно мы отпраздновали действительно всенародный праздник - День Великой Победы. Наши отцы и деды ценой страшных лишений, ценою миллионов жизней защитили и отстояли целостность государства. Мы в долгу перед ними. Наш долг - сохранить и упрочить веками создаваемую державу – Россию. Увы, мы его не исполнили, мы позволили сделать то, что наши родители не позволили фашистским агрессорам - расчленить страну. Думаю,что День России следует праздновать как день рождения, день возникновения нашего государства.

- Вы имеете в виду конкретную дату или есть несколько вариантов?

- 8 сентября 1862 года (по старому стилю) Россия праздновала свое тысячелетие - тысячу лет от начала княжения Рюрика в Великом Новгороде. Полагаю, что именно эту дату можно принять как праздничную.

Впрочем, не все историки согласны с «норманской теорией» - некоторые считают, что руccкое государство возникло несколько раньше. История помнит о таких событиях, как поход русских войск на Византию в начале IX века, посольство Руси в Византию и Франкское государство в 838-839 годах, осада войсками руссов-славян в июне 860 года Константинополя и заключение договора «мира и любви» между Византией и Русью 25 июня 860 года, что означало официальное признание Руси Византийской империей. Исходя из этого, официальной датой возникновения российской государственности можно считать и 25 июня 860 года. Пусть специалисты-историки порекомендуют, а  соборный разум определит, в какой день: 8/21 сентября или 25 июня/8 июля – а может, и в иной памятный день - праздновать День России. Но только не 12 июня! Я изложил свое предложение в открытом письме президенту, председателю правительства и другим высшим должностным лицам РФ, но ответа пока не получил.

- Вероятно, они заняты более важными, на первый взгляд, но в
действительности сиюминутными вещами… Хотя премьер-министр уже давно объявил об окончании экономического кризиса, для многих он отнюдь не закончился. Как относиться к экономическим неурядицам?

- Ответ достаточно ожидаемый и формальный: не хлебом единым жив человек. То, что происходит с нами в материальном мире, в конце концов, не главное. Важно осознание того, кто я и правильно ли живу, а уж временные трудности всегда можно перенести. Мы неоднократно переживали трудные времена, и если обратимся к прошлому, то получим ответ. Во время войны было неизмеримо труднее, чем сейчас, но тем не менее, мы пережили это время – думаю, потому, что у нас была вера в нашу правоту, понимание того, что мы должны преодолеть неприятности, создаваемые внешними силами. Мы сознавали себя единым народом – война сплотила нас, и даже белая эмиграция, которая терпеть не могла советскую власть, не поддержала Гитлера. Была, пусть не ясно осознанная, но прочувствованная идея: мы – единый народ, нам нужно выжить. В тылу люди трудились, понимая, зачем все это нужно. Солдаты на фронте сознавали, за что они гибнут. Они гибли за Родину – и это не были пустые слова.



Теперь же герои войн в Афганистане и Чечне часто задают вопрос: за что я воевал? Кого я буду защищать, если снова будет конфликт? Обладателей набитых валютой мешков? Нужен ли я своему государству? Если я ему не нужен – зачем мне тогда это государство? Многие чувствуют себя просто не нужными, выброшенными за борт. Нам нужна национальная идея, лидер-пассионарий и уважительное, заботливое отношение государства к людям. Пусть государство не может дать много – во время войны оно практически ничего не давало, но было вместе с народом. А теперь вот… Но все-таки есть надежда: нынешняя политическая ситуация лучше, чем та, что была вчера. Путин и Медведев говорят очень хорошие слова, отстают пока только действия. Пока нет причин разочаровываться в наших лидерах: они гораздо лучше, пассионарнее предыдущих. Впрочем, говорить комплименты власти – это как-то некрасиво. Нам нужно определяться: или в нас пробудится самосознание и пассионарность, и мы все-таки поймем, кто мы и чего хотим, и тогда наше завтра будет лучше чем вчера, или мы так ничего и не почувствуем, и тогда завтра может стать очень трагичным. Хотя, говоря так, я выступаю как политик, тогда как я не политик, а лицо духовное.

- Как по-Вашему, может ли Церковь вмешиваться в политику?

- Церковь отделена от государства, но не от общества. Она не должна вмешиваться в политику, оказывая предпочтение одной партии перед другой, однако не может быть безразлична к тому, что делается в стране, ей не может быть безразлично положение народа, который она окормляет и воспитывает. И если народу плохо, церковь должна сказать свое слово в его защиту. Когда прихожане перед выборами спрашивали меня, за кого им голосовать, я призывал делать это сознательно, оценивать дела того или иного кандидата. Мы – словесное, то есть разумное стадо одного Пастыря, и ни в коем случае не должны быть бессловесным стадом наших политических лидеров.

- Поговорим о духовном. Бросается в глаза, что в церкви ходят в основном женщины в возрасте, тогда как мечети полны молодыми мужчинами. Если брать чисто внешние эффекты, энергетика ислама многим кажется более «сильной», нежели наша, православная.

- Священнослужители это прекрасно сознают. Наш Патриарх, где бы он ни был, обязательно собирает молодежь и выступает перед ней. Церковь прекрасно понимает эту проблему, хотя до последнего времени она в целом была пассивна. Возможно, это наследие советского периода, когда церковь была заперта в стенах храмов. По Конституции, у нас была свобода вероисповедания и атеистической пропаганды – вот церковь и привыкла многое делать молча, подчас ограничиваясь требоисполнением, как того требовали внешние обстоятельства. Эта инерция не позволила церкви в полной мере воспользоваться новыми условиями, но, думаю, вскоре это исправится.

- Люди часто обращаются к Богу в период тяжких испытаний, пережив личную трагедию. Единственный ли это путь?

- Конечно, нет. Но это, возможно, один из самых верных путей. Человек должен как-то пропустить через себя, выстрадать свои убеждения. В трудные времена он обращается к Богу, получает, конечно, от Него помощь, и остается с Ним. Это путь и отдельных людей, и всей нашей страны. Есть, конечно, и многие другие пути. Самый легкий  и поверхностный – это мода. С начала перестройки в церкви хлынула масса молодежи, современных богоискателей. Многие потом так же и отхлынули… Но и это неплохо: все же некая часть пришедших «по моде», из любопытства – остались в церкви, и слава Богу.

Другой путь – путь размышлений. Если первое – это путь эмоциональный, путь духа, то для людей, склонных к логике и научному мышлению, есть другой вариант. И кто-то, поразмыслив, приходит к атеизму, а кто-то, поняв, что Бог науке нисколько не противоречит, и в пользу Его существования говорит множество аргументов – к Нему. Многое, конечно, зависит от воспитания. Я, например, никуда не приходил – я родился в православии. У меня были очень верующие мама и бабушка, такое же окружение. Все мы родом из детства, поэтому тот, кто пришел к вере в детстве, едва ли ее покинет. Нужно большое потрясение, чтобы человек, с детства привыкший к вере, вдруг вышел бы из Церкви. Но если на путь веры меня поставили родители, то укрепили на нем – атеисты. Они так гнали меня от церкви, то мне просто ничего не оставалось, как укрепиться. И это очень существенно: если православие вдруг станет сгонять людей в колонны и насильно вести, пусть в хорошем направлении – многие никуда не пойдут.

- Порой человек сталкивается с такими трагедиями – например, происшедшее в Беслане – что это способно скорее отвратить его от Бога, чем приблизить к Нему. Что можно сказать тому, кто потерял единственного ребенка или пережил нечто сопоставимое?

- Проблема не в том, что, а как именно сказать, чтобы донести эту мысль до человека. А что сказать – понятно: Бог зла не творит. Зло исходит не от Бога. Да, Бог всесилен, и если трагедия происходит, значит, Он это попустил. Скорее всего, это сигнал о том, что мы живем не так, побуждение к исправлению. Или испытание. Господь посылал Иову испытания, чтобы затем вознаградить его за перенесенное. Таковы наши святые мученики. Господь дал им пройти испытания, и они не должны обижаться на Бога за то, что он их не выручил и не спас от земной кончины. Православный человек всегда благодарит Бога за все, что с ним происходит. Расхожая фраза «Что ни делается, все к лучшему», в общем-то, отражает миропонимание православного человека. Если Господь попустил те или иные несчастья – значит, так нужно для нашего будущего благополучия и нашего спасения. Только все это надо уметь сказать. Если человек будет просто это декларировать, слушатель, скорее всего, махнет рукой… Говорящий должен обязательно сопереживать слушателю. Несчастья же чаще всего случаются с человеком потому, что была слабая вера. Если он верит, то получает просимое. А если нет – значит, не то просит, и Бог лучше знает, что нам нужно для истинного счастья, для спасения и вечной жизни. Бог хочет, чтобы человек жил для предназначения, которое Господь определил.

- Почему же тогда столь многие впустую тратят жизнь, получая ненужное образование, работая на нелюбимой работе, не в силах осознать свое призвание?

- То, что в людях с трудом пробуждается интерес к чему бы то ни было, зависит, наверное, от воспитания и окружающей среды. Мои интересы - точные науки и духовный путь христианина - сформировались в юности, к этому я и стремился. Мама покупала мне книги, которых тогда, сразу после войны, было немного, пробудив во мне любознательность, ну а дальше я двигался сам. Я пошел в школу в 1944 году, она была при химико-технологическом институте, где работала тогда моя мама. Это была очень интересная среда, потому что в КХТИ был эвакуирован Ленинградский химико-технологический институт – дореволюционная классическая интеллигенция. Думаю, она на меня и повлияла – до сих пор с благодарностью вспоминаю ту питерскую профессуру. Теперь таких людей уже нет, и скоро совсем не будет - это я цитирую «Двенадцать стульев»… А призвание человека – трудиться на своем поприще и вдохновенно, и пламенно. Лев Гумилев запустил в широкие массы термин «пассионарность», реализация которой доставляет если не счастье, то великое удовлетворение. Каждый человек на своем месте должен быть пассионарием. Думаю, мы потому и оказались в такой дыре, что у нас нет лидеров-пассионариев. Нужен факел. Поэтому мне очень понравился призыв к пассионарности, услышанный из уст Патриарха.

http://www.russdom.ru/node/3007
Записан

Андрей
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #2 : 14 Июня 2010, 15:51:28 »

Уважаемый Андрей! Мне лично эта статья http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,7797.msg30821.html#msg30821 не кажется вполне приемлемой для обсуждения на Русской Беседе. Причин этому несколько, но они в большой мере вкусовые и даже, может быть, идеологические - поэтому я статью удалять не стал до выработки совместного мнения модераторов. Возможно, что моё мнение слишком пристрастное, и другие модераторы не будут против обсуждения этой статьи на форуме. Одна из причин моего неприятия статьи - очевидная подтасовка числа жертв среди мирных жителей и очевидное искажение этого числа при всех оговорках автора. Кроме того, автор имеет явную симуляцию "святого неведения" - он будто бы и не слышал, что в тылу врага действовали партизаны, что фашисты сжигали за это людей целыми сёлами. Короче говоря, построена статья на лживых посылках. Что, люди, эвакуировавшиеся в эшелонах, которые бомбили фашисты, могли лётчика ножом прикончить? А от бомбардировок погибли миллионы людей. На оккупированной территории оставались в большинстве случаев женщины и дети, а мать, в первую очередь, думает о жизни своего ребёнка, и если рекомендованный Вами автор этого не учитывает, то он, скорее всего, злостно недобросовестен в своих рассуждениях, так как на очевидного глупца он не похож - скорее всего, он рассчитывает на некоторую глуповатость читателей. Думаю, Вам нужно внимательнее вчитаться в статью и сделать боле серьёзные выводы.  
Владимир К.
« Последнее редактирование: 14 Июня 2010, 15:56:38 от Владимир К. » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #3 : 14 Июня 2010, 16:40:48 »

Уважаемый Андрей! Мне лично эта статья http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,7797.msg30821.html#msg30821 не кажется вполне приемлемой для обсуждения на Русской Беседе. Причин этому несколько, но они в большой мере вкусовые и даже, может быть, идеологические - поэтому я статью удалять не стал до выработки совместного мнения модераторов. Возможно, что моё мнение слишком пристрастное, и другие модераторы не будут против обсуждения этой статьи на форуме. Одна из причин моего неприятия статьи - очевидная подтасовка числа жертв среди мирных жителей и очевидное искажение этого числа при всех оговорках автора. Кроме того, автор имеет явную симуляцию "святого неведения" - он будто бы и не слышал, что в тылу врага действовали партизаны, что фашисты сжигали за это людей целыми сёлами. Короче говоря, построена статья на лживых посылках. Что, люди, эвакуировавшиеся в эшелонах, которые бомбили фашисты, могли лётчика ножом прикончить? А от бомбардировок погибли миллионы людей. На оккупированной территории оставались в большинстве случаев женщины и дети, а мать, в первую очередь, думает о жизни своего ребёнка, и если рекомендованный Вами автор этого не учитывает, то он, скорее всего, злостно недобросовестен в своих рассуждениях, так как на очевидного глупца он не похож - скорее всего, он рассчитывает на некоторую глуповатость читателей. Думаю, Вам нужно внимательнее вчитаться в статью и сделать боле серьёзные выводы.  
Владимир К.

Владимир Леонидович, я для того и выложил статью, чтобы её пообсуждать, то есть узнать мнения форумчан, возможно и поспорить, а в результате выработать точку зрения. Вы своим сообщением, собственно, обсуждение и начали, свою предварительную точку зрения обозначили.
Если этого не делать по таким острым темам, то остаётся только обмениваться уже кем-то написанными новостными статьями.
Записан

Андрей
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #4 : 15 Июня 2010, 10:14:22 »

На мой взгляд, явление пассионарности, то есть высокий накал социальной активности индивидуума, вплоть до утраты инстинкта самосохранения, имеет двойственную основу.

1. Дегенеративная составляющая

Перераспределение значительной части нерастраченной энергии из сексуальной сферы (где природой заложен существенный резерв). В сочетании с понятным желанием получить психологическую компенсацию своего уродства властвуя над другими, пусть даже и с риском для жизни. Конечно, не все пассионарии дегенераты, как не все дегенераты пассионарии.

2. Аскеза

Добровольный или вынужденный аскетизм дает очень похожий эффект. Все новорожденные религии и этносы были помешаны на аскезе. Издавна замечено, что строгость нравов усиливает активность народа, а либерализм (особенно в сексуальной сфере), приводит к быстрому их краху. В данном варианте пассионарность может проявляться и у здоровых людей.

Получается, пассионарность этноса можно регулировать. Что мы сейчас и наблюдаем.

Развитая секс-индустрия быстро и дешево удовлетворяет любые бзики и извращения, начиная с детского возраста. Да еще и хвалит за продвинутую фантазию. А политкорректность и толерантность затыкает рот любому, кому вздумается упрекнуть ближних в излишествах, пороках, лишнем весе, употреблении наркотиков, психической неадекватности и так далее. Вездесущее пивное пьянство гасит внутренние порывы индивидуума...

А для самых дурных можно организовать искусственные каналы сброса пассионарной энергии в безопасном (для власти) направлении.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 10:17:06 от Олег Борисович » Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #5 : 15 Июня 2010, 10:50:03 »

На мой взгляд, явление пассионарности, то есть высокий накал социальной активности индивидуума, вплоть до утраты инстинкта самосохранения, имеет двойственную основу.

1. Дегенеративная составляющая

Перераспределение значительной части нерастраченной энергии из сексуальной сферы (где природой заложен существенный резерв). В сочетании с понятным желанием получить психологическую компенсацию своего уродства властвуя над другими, пусть даже и с риском для жизни. Конечно, не все пассионарии дегенераты, как не все дегенераты пассионарии.

2. Аскеза

Добровольный или вынужденный аскетизм дает очень похожий эффект. Все новорожденные религии и этносы были помешаны на аскезе. Издавна замечено, что строгость нравов усиливает активность народа, а либерализм (особенно в сексуальной сфере), приводит к быстрому их краху. В данном варианте пассионарность может проявляться и у здоровых людей.

Получается, пассионарность этноса можно регулировать. Что мы сейчас и наблюдаем.

Развитая секс-индустрия быстро и дешево удовлетворяет любые бзики и извращения, начиная с детского возраста. Да еще и хвалит за продвинутую фантазию. А политкорректность и толерантность затыкает рот любому, кому вздумается упрекнуть ближних в излишествах, пороках, лишнем весе, употреблении наркотиков, психической неадекватности и так далее. Вездесущее пивное пьянство гасит внутренние порывы индивидуума...

А для самых дурных можно организовать искусственные каналы сброса пассионарной энергии в безопасном (для власти) направлении.

Уважаемый Олег Борисович! Вот и началось то, чего я боялся. Словечко "пассионарность" - это ещё одна моя очень серьёзная претензия к сообщению уважаемого Андрея. Как известно, это слово не является общепризнанным научным термином, существование явления, называемого словом "пассионарность", не доказано. Все картины "пассионарности", так художественно расписанные Гумилёвым, с гораздо большей степеью убедительности могут быть объяснены многими другими способами, не включающими предполагаемую им "пассионарность". А Вы на этой химере, простите, строите ещё и химеру фрейдистского анализа. Причём доходите до кощунства и борьбы с православным христианством через дискредитацию монашества, ради чего, собственно, фрейдизм и навязывается. Простите, если обидел.
Владимир К.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #6 : 15 Июня 2010, 11:00:35 »

На мой взгляд, явление пассионарности, то есть высокий накал социальной активности индивидуума, вплоть до утраты инстинкта самосохранения, имеет двойственную основу.

1. Дегенеративная составляющая

Перераспределение значительной части нерастраченной энергии из сексуальной сферы (где природой заложен существенный резерв). В сочетании с понятным желанием получить психологическую компенсацию своего уродства властвуя над другими, пусть даже и с риском для жизни. Конечно, не все пассионарии дегенераты, как не все дегенераты пассионарии.

2. Аскеза

Добровольный или вынужденный аскетизм дает очень похожий эффект. Все новорожденные религии и этносы были помешаны на аскезе. Издавна замечено, что строгость нравов усиливает активность народа, а либерализм (особенно в сексуальной сфере), приводит к быстрому их краху. В данном варианте пассионарность может проявляться и у здоровых людей.

Получается, пассионарность этноса можно регулировать. Что мы сейчас и наблюдаем.

Развитая секс-индустрия быстро и дешево удовлетворяет любые бзики и извращения, начиная с детского возраста. Да еще и хвалит за продвинутую фантазию. А политкорректность и толерантность затыкает рот любому, кому вздумается упрекнуть ближних в излишествах, пороках, лишнем весе, употреблении наркотиков, психической неадекватности и так далее. Вездесущее пивное пьянство гасит внутренние порывы индивидуума...

А для самых дурных можно организовать искусственные каналы сброса пассионарной энергии в безопасном (для власти) направлении.

Мне тоже не нравится словечко " пассионарность", а всё остальное Ваше рассуждение очень интересно.

Вполне вероятно фрейдизм возник именно для борьбы с Христианством и монашеством.
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #7 : 15 Июня 2010, 11:32:17 »

Вполне вероятно фрейдизм возник именно для борьбы с Христианством и монашеством.

Уважаемая Анна! Вы, как психолог, должны знать, что пресловутое либидо - недоказанная конструкция Фрейда. Это мифическое либидо и заставляет людей совершать те или иные поступки, что уже принципиально исключает христианское мировоззрение. Кроме того, даже в дешёвых брошюрках Фрейда, которыми была наводнена и Россия до двадцатых годов прошлого века, чётко говорилось о несовместимости требований христианской морали, не допускающей, например, рукоблудия, с душевным благополучием человека, к которому, якобы, приводит фрейдистский психоанализ. Фрейд откровенно обвинял христианство в продуцировании душевного нездоровья. Так что здесь не вероятность, а целенаправленность - доктор Фрейд Вас вылечит от христианства, и вы станете здоровы. Хочу добавить, что по смыслу "пассионарность" очень похожа на фрейдистское либидо. Вообще-то, для православного человека, который это осознал, такое совпадение смыслов должно быть полным приговором на неиспользование словечку "пассионарность".
Владимир К.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 18:44:57 от Владимир К. » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #8 : 15 Июня 2010, 12:22:32 »


Уважаемая Анна! Вы, как психолог, должны знать, что пресловутое либидо - недоказанная конструкция Фрейда. Это мифическое либидо и заставляет людей совершать те или иные поступки, что уже принципиально исключает христианское мировоззрение. Кроме того, даже в дешёвых брошюрках Фрейда, которыми была наводнена и Россия до двадцатых годов прошлого века, чётко говорилось о несовместимости требований христианской морали, не допускающей, например, рукоблудия, с душевным благополучием человека, к которому, якобы, и приводит фрейдистский психоанализ. Фрейд откровенно обвинял христинство в продуцировании душевного нездоровья. Так что здесь не вероятность, а целенаправленность - доктор Фрейд Вас вылечит от христианства, и вы станете здоровы. Хочу добавить, что по смыслу "пассионарность" очень похожа на фрейдистское либидо. Вообще-то, для православного человека, который это осознал, такое совпадение смыслов должно быть полным приговором на неиспользование словечку "пассионарность".
Владимир К.
Я с Вами согласна. Мне любопытна стала версия Уважаемого Олега Борисовича,что "пассионарность" можно регулировать. За термином "пассионарность" прячут вседозволенность и протест против Христианской морали.
Вот так,подменяя понятия и управляют людьми,якобы раскрепощая их комплексы.
Я,собственно,только об этом.
Комплексами называют совесть,призывая от них избавляться.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #9 : 15 Июня 2010, 12:35:07 »

Друзья, совершенно не хотел обидеть кого-либо... Может мне не удалось правильно определить акценты. Именно об "управляемости так наз. пассионарности" хотел сказать. А в гумилёвской теории привлекает меня именно её антииндивидуалистская направленность, т.е. индивид ценен только в контекте своего этноса. В конце концов, как говаривал милиционер из фильма про бриллиантовую руку: "каждый человек способен на многое, но не каждый знает на что именно он способен"...
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 12:41:28 от Олег Борисович » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #10 : 15 Июня 2010, 17:00:48 »

Когда я читал Гумилёва, то постоянно пытался найти его объяснения термина "пассионарность". Обнаружилось, что он, как и все остальные, употребляет термин, как бы чувствует его (как и все), но словами его почти не объясняет.
Обнаружилось мной у него:
- пассионарность - стремление к изменению,
- если посмотреть на глобус, то пассионарность народов в истории похожа на удары хлыста по этому самому глобусу, логически траектории "ударов" не объяснимы,
- с его (Гумилёва) точки зрения причина "ударов хлыста" - воздействие из космоса.
Всё.
Ну очень похоже на массовую забесовлённость. Или на Бич Божий.
Я в своих поисках остановился на двух последних определениях. Согласитесь, Владимир Леонидович, они вполне ставят всё по местам и не нарушают мировоззрение. Кстати, если принять версию "Бич Божий", то теоретически можно реконструировать причину его появления по анализу грехов тех окружающих народов (окружавших пассионарные общины), по которым этот Бич прошёлся.
Записан

Андрей
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #11 : 15 Июня 2010, 19:41:36 »

Я в своих поисках остановился на двух последних определениях. Согласитесь, Владимир Леонидович, они вполне ставят всё по местам и не нарушают мировоззрение. Кстати, если принять версию "Бич Божий", то теоретически можно реконструировать причину его появления по анализу грехов тех окружающих народов (окружавших пассионарные общины), по которым этот Бич прошёлся.

Дорогой Андрей! Категорически с Вами не соглашаюсь. Хорошо известно, что такое "богоискательство" и к чему оно приводит (Рерихи, Блаватская, например). Вообще, это одна из родовых болезней русской интеллигенции. В конце концов густопсовый прогрессивный интеллигент переставал видеть разницу между "бичём Божьим" и "бичём революции". А "теоретически можно реконструировать причину его появления по анализу грехов тех окружающих народов" - это Вы уже совсем переборщили. Давайте не будем усугублять.
Владимир К.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2010, 19:50:15 от Владимир К. » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #12 : 16 Июня 2010, 14:13:13 »

Я в своих поисках остановился на двух последних определениях. Согласитесь, Владимир Леонидович, они вполне ставят всё по местам и не нарушают мировоззрение. Кстати, если принять версию "Бич Божий", то теоретически можно реконструировать причину его появления по анализу грехов тех окружающих народов (окружавших пассионарные общины), по которым этот Бич прошёлся.

Дорогой Андрей! Категорически с Вами не соглашаюсь. Хорошо известно, что такое "богоискательство" и к чему оно приводит (Рерихи, Блаватская, например). Вообще, это одна из родовых болезней русской интеллигенции. В конце концов густопсовый прогрессивный интеллигент переставал видеть разницу между "бичём Божьим" и "бичём революции". А "теоретически можно реконструировать причину его появления по анализу грехов тех окружающих народов" - это Вы уже совсем переборщили. Давайте не будем усугублять.
Владимир К.

Владимир Леонидович, я не занимаюсь "богоискательством", поскольку мне не нужно искать Бога. Некоторое время назад я Его (Он меня) нашёл. Что касается Блаватской-Рерихов, то их конечная точка поисков - люциферианство, то есть чистейшей воды наукоидно объяснённый ими сатанизм. Все их объяснения базируются на таких отправных точках:
- поскольку жить трудно, то Бог тут не главный,
- поскольку Я такой умный и чувствительный, то Я и есть самый главный (даже - не Люцифер) и всё тут для меня.
Обе отправные точки однозначно указывают на причину именно их: гордыня, зависть, лень, трусость.
Что касается моего понимания явления, названного Гумилёвым "пассионарность", как Бич Божий, то как ещё объяснить? Явление то есть? Есть. Оно почему-то? Почему-то. А почему? А всё вокруг происходящее и происходившее от Бога (или по Его попущению)? Однозначно так. Значит и "пассионарность" тоже. А как это явление в истории влияло на окружавшие "опассионаревших" народы? Другого слова не подберёшь - наказывало (в исходном значении наказание = не кара, а обучение). То есть имеется объект обучения, имеется инструмент для обучения и есть Обучающий.
Всё вышесказанное относится к термину вообще, но никак к вышеприведённым словам священника о призыве Патриарха к пассионарности. Это отдельная тема для разговора.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 14:18:58 от Андрей » Записан

Андрей
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #13 : 16 Июня 2010, 17:44:39 »

Возвратимся к началу темы - манифесту. Вот тут я набрёл на новый сайт Ходоса. Очень полезно посмотреть: Ссылка удалена Администрацией
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 17:52:01 от Александр Васильевич » Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 16 Июня 2010, 17:55:49 »

Возвратимся к началу темы - манифесту. Вот тут я набрёл на новый сайт Ходоса. Очень полезно посмотреть: Ссылка удалена Администрацией

Дорогой Андрей, я уже несколько раз удалял ссылки на сайт жида Ходоса. И Вам об этом известно. Конечно, это Ваше право чтить Ходоса или нет. Но на Русскую Беседу просьба не тащить его неправославные и антиправославные фантазии. Полагаю, есть достаточно православных, либо православно-сознательных авторов, чем эта жидовская заумь.

Простите.

Во Христе
А.В.
« Последнее редактирование: 16 Июня 2010, 18:01:30 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!