Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 19:51:45  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Расколы и раскольники наших дней (суздальский раскол, педофил Русанцов, Лурье)  (Прочитано 23433 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 16 Января 2012, 20:13:41 »

«Надеюсь, что смерть этого расколоначальника позитивным образом скажется на его пастве»

Алексей Светозарский о кончине «митрополита» Валентина Русанцова



Сегодня утром, 16 января, на 73-м году жизни в Москве скончался глава раскольнической группировки «Российская православная автономная церковь» (РПАЦ) «митрополит Суздальский и Владимирский» Валентин (Русанцов).

Как сообщает Портал-Credo.Ru, накануне вечером, 15 января, «митрополит» Валентин прибыл в столицу, чтобы пройти очередное обследование по поводу сахарного диабета, от которого он страдал более 20 лет. Он остановился на квартире своих духовных чад и друзей семейства Штильмарков в московском районе Орехово-Борисово, где и был обнаружен скончавшимся утром следующего дня. Официальные причины смерти пока не определены, однако известно, что, помимо диабета, Русанцов страдал сердечной недостаточностью - он перенес несколько операций на сердце, которое работало от кардиостимулятора.

Напомним, что Валентин (Анатолий Петрович Русанцов) до апреля 1990 г. был клириком Московского Патриархата в сане архимандрита, затем перешел РПЦЗ, став в 1991 г. епископом с титулом «Суздальский и Владимирский» и назначением экзархом Архиерейского Синода РПЦЗ на территории СССР. Однако в 1995 г. Русанцов был запрещен Синодом РПЦЗ в служении, но прещений не признал и объявил себя главой «Российской православной свободной церкви». В 1997 г. Архиерейским Собором РПЦ Русанцов был извержен из сана. В 2001 г. Русанцов был возведён в сан «митрополита» РПАЦ и признан ее «первоиерархом». В том же году против «митрополита» Валентина было возбуждено уголовное дело по ст. 132 УК (насильственные действия сексуального характера), 133-й (понуждение к действиям сексуального характера) и 151-й (вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий), однако в дальнейшем обвинение по ст. 151 с Русанцова было снято.

Дать оценку личности Валентина Русанцова и его «деяний» мы попросили заведующего кафедрой церковной истории Московской духовной академии и семинарии кандидата богословия Алексея Светозарского.


Алексей Константинович Светозарский

«Судьба Русанцова, безусловно, трагическая. Человек ушел из Церкви, более того, его деятельность привела к уходу из Церкви многих людей. Мы вообще до конца не можем себе представить, что им руководило, какие пружины стояли за созданием так называемого "альтернативного православия". То, что такие попытки постоянно предпринимаются - это несомненно, а вот чьим орудием он был это, наверное, история еще покажет. Я много лет тому назад был в Суздале и наблюдал, как толпы "архиереев" бродили по улицам. Это были "архиереи", рукоположенные Русанцовым. Меня поразило, что офис этой самой "церкви" находится в здании какой-то американской компании. Мне кажется, что это очень яркий символ, характеризующий его деятельность.

Полагаю, что Русанцовым руководило честолюбие, хотя тут возможны и некие политические моменты. Безусловно, его деятельность я оцениваю как отрицательную. Более того, те люди, которые не утратили здравого церковного чувства, но в момент какого-то помрачения ушли к нему, возвращались от него в Церковь глубоко разочарованными. Я таких людей знаю лично, в том числе из монашества.

Я надеюсь, что смерть этого человека, этого расколоначальника позитивным образом скажется на его пастве и побудит ее с покаянием вернуться к Матери-Церкви. Так что в этом направлении нам надо активно работать, потому что существование этого раскола с напыщенным названием в древнем Суздале, для нас, для православных, просто позор».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/16/nadeyus_chto_smert_etogo_raskolonachalnika_pozitivnym_obrazom_skazhetsya_na_ego_pastve/
« Последнее редактирование: 16 Января 2012, 20:22:33 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 18 Января 2012, 12:48:17 »

«Бунтом жить нельзя»

Слово диакона Владимира Василика на кончину «митрополита» Валентина Русанцова



Старинная латинская пословица говорит – о мертвых либо хорошо, либо ничего. Но в таком случае нам при разговоре о недавно почившем Валентине Русанцове пришлось бы оставить огромный белый экран, но по совести мы сделать этого не можем, потому что временами молчанием предается Бог. Умалчивая деяния этого человека, мы рискуем сделать множество живых душ мертвыми, или оставить мертвыми большое количество душ человеческих, даже не пытаясь возродить их к жизни вечной.

Жизнь Русанцова свидетельствует о том, что даже мученическая кровь не в силах смыть грех раскола, тем более, когда человек ко греху раскола, насилия над церковным единством прибавляет еще и грех извращения, грех насилия над малолетними. Духовное извращение соседствует с извращением половым. Об этом страшно говорить, но, к сожалению, это так.

Когда я бывал в Суздале, то мельком заглядывал в храм раскольников. Я поражался тому мертвому духу, который в нем царит, и той весьма страной извращенческой живописи, которая в нем присутствовала. Явно чувствовалось, что эти люди не имеют духа Божия и православной жизни.

И еще один урок стоит извлечь. Некоторые вполне нормальные благочестивые люди уходили из Православной Церкви, протестуя против недостатков и пороков современной церковной жизни. В результате они сталкивались с недостатками и пороками, стократно превышающими те, из-за которых они покинули Церковь. Это великий урок: бунтом жить нельзя. Можно жить только смиренным молитвенным созиданием.

Некоторые такие драмы разворачивались на моих глазах. В частности – то сообщество, которое было вокруг Василия Лурье. Позднее – уже «иеромонаха Григория», позднее – «епископа». Это были хорошие, благочестивые люди, которые чрезмерно заострились на проблематике экуменизма и, посчитав известные экуменические уклонения необратимыми и смертными грехами против Церкви, дали себя увлечь в самую настоящую секту, в самое настоящее содомитское сообщество в Суздале.

На моих глазах мигрировал Василий Лурье. Пока был жив митрополит Иоанн, он удерживал его на плаву в Церкви своими молитвами, своим пастырским словом и авторитетом. После его смерти Лурье ушел вначале к зарубежникам, куда сманил бедного о.Александра Жаркова, которому это стоило жизни. Он был убит неизвестными лицами, возможно, своими спонсорами. Позднее Лурье объявил его священномучеником.

Но Лурье не ужился и с зарубежниками и в 1999 году эмигрировал к Русанцову. Не секрет, что именно благодаря Лурье суздальцы активизировались и раскрутились. По своим старым диссидентским связям Лурье смог привлечь Глеба Павловского – известного кремлевского пиарщика к раскрутке суздальского проекта. В начале 2000-х годов существовала реальная опасность того, что властные структуры в своей религиозной политике поставят на суздальцев. Но и это дело рухнуло.

В конечном счете Лурье рассорился и с Русанцовым, который со товарищи его обвинили в ереси и имяславии. Тогда Лурье соединился с двумя раскольничьими епископами, рассорившимися с Русвнцовым, и образовал свое церковное сообщество.

Вот она, судьба всех расколов, дробление до атомарной бесконечности. В конечном счете, таким, с позволения сказать, «епископам» угрожает остаться один на один со своим келейником. В свое время на Афоне я встречал такого старостильного «епископа» – Максима, «епископа горы Афонской». Правда, его епископство признавал только его келейник.

Судьба Русанцова – хороший пример того, что бунтом жить нельзя. Протест, доведенный до своего логического конца, приводит к куда большим беззакониям, чем те, против которых протестует бунтарь.

Логика бунта и раскола такова: «Покуда нищий я, браниться стану, и говорить, что худший грех — богатство; А став богатым, буду говорить, что нет порока, кроме нищеты». Поэтому хотел бы пожелать читателям «Русской народной линии» никуда не уклоняться. «Пути правые наблюдает Господь, а левые — испорчены» (Притч. 4:28).

Диакон Владимир Василик

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/01/18/buntom_zhit_nelzya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 09 Марта 2012, 07:16:48 »

Расколы и раскольники наших дней



«Истинно-Православная Церковь России» юрисдикции «архиепископа Московского митрополита Всероссийского» Рафаила (Прокопьева) является одной из многочисленных неканонических религиозных раскольнических организаций, претендующих на «истинность», расположенных на территории Московской епархии: в Раменском районе в с. Денежниково и в Орехово-Зуевском районе в с. Острово. Это движение позиционирует себя в качестве правопреемницы так называемого «иосифлянского» раскола или движения (в зависимости от того, как его рассматривать с точки зрения церковной истории и церковного права), названного так по имени митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), впервые использовавшего термин «Истинно-Православная Церковь» в 1928 году в одном из своих писем. На самом деле претензии этих раскольнических организаций на вышеуказанное правопреемство основаны на спекуляциях вокруг трагических страниц истории Русской Православной Церкви в XX веке. Реально история иосифлянского движения оканчивается серединой 1940-х годов. Значительная часть из немногих выживших в лагерях известных иосифлянских деятелей в этот период примиряется с Московской Патриархией, другая же часть полностью сливается с катакомбниками.

Катакомбное движение, зародившись уже в первые послереволюционные годы в силу исторических обстоятельств и по политическим мотивам, в конечном итоге или вливается одной своей частью в состав Московской Патриархии, или другой своей частью вырождается, приобретая при этом подчас очень причудливые формы. К 1970-м годам катакомбное движение почти полностью лишилось старого духовенства канонической преемственности. Последними каноническими катакомбными епископами были Петр (Ладыгин) († 1957), Варнава (Беляев) († 1963) и Димитрий (Локотко) († 1970-е), после смерти которых не осталось в живых ни одного «катакомбного» архиерея, чьё преемство восходило бы к епископату указанных общин и не подлежало бы сомнению.

Более того, 1950-1960-е годы – это время появления в катакомбах «самозванных» епископов, в силу чего современные раскольнические организации, в том числе и «Истинно-Православная Церковь» юрисдикции «митрополита» Рафаила (Прокопьева), называя себя самовольно и без всяких на то оснований «истинно-православными», на самом деле не имеют никакого канонического преемства, восходящего к «Истинно-Православной Церкви» иосифлянской традиции.

О том, каковы на самом деле канонические основания данной раскольнической организации, можно понять из биографии самого «предстоятеля» «Истинно-Православной Церкви» «митрополита» Рафаила (Прокопьева). Она интересна еще и потому, что в какой-то мере описывает состояние дел в современных раскольнических структурах.

Леонид Семенович Мотовилов («митрополит Рафаил») родился 18 сентября 1947 года в деревне Ерал Челябинской области. По собственному утверждению, является по материнской линии праправнуком Николая Александровича Мотовилова, «служки» преподобного Серафима Саровского.

После окончания школы поступил в Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище. В 1967 г. женился и взял фамилию жены Прокопьев. Служил в Северной группе войск в Польше, в Забайкалье и Закавказье. Закончил Военную академию им. М.В. Фрунзе. Впоследствии был направлен на службу в Главное разведывательное управление. В 1981 году в качестве военного советника был командирован в Ливан, где в 1984 году подорвался на мине, потерял правую ногу, повредил левую, перенес множество операций, пережил состояние клинической смерти.

После лечения по решению министра обороны был направлен в военный институт преподавателем тактики, где под воздействием экстрасенса Кашпировского проводил свои первые «целительские» опыты над курсантами. В 1990 году, выйдя в отставку, он организовал собственный «Целительский центр», впоследствии получивший название «ПРОИС». Центр «ПРОИС» был квалифицирован как деструктивная оккультно-религиозная организация в изданной Государственной Думой РФ в 1998 году книге «Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты» и в экспертном заключении Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий. Вот что сам Прокопьев пишет о «целительстве» в своей книге «Стяжатели Духа Святаго» в главе под названием «Откровения Рафаила»:

«Хотя бабушка была революционеркой, но с верой православной не порывала, занималась целительством… Бабушка и меня приобщала к целительству, показывала, что и как делать, просила: принеси горячей водички, засеки время, подай зверобой, полынь, сходи в лес, нарви мать-и-мачехи, насобирай шиповника. Она, как могла, старалась передать свое целительское искусство, как и полагается на Руси, старшему внуку… Она учила меня разговаривать с живыми и неживыми предметами и слышать их ответы…»

21 декабря 1995 года обратился с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с предложением взять народное целительство под свое окормление. Не получив ответа обратил свой взор к таким одиозным личностям, как Лазарь Каширский (Константин Алексеевич Васильев), Иоанн Береславский (Вениамин Яковлевич Янкельман) и Тихон Филиппов, которыми, после развода с женой, был последовательно рукоположен во «диакона», «священника» и «епископа», приняв еще и «монашеский постриг» с именем Рафаил, что в переводе означает «целитель Божий». Константин Васильев – запрещенный в служении священник Русской Православной Церкви, получивший «епископский» сан (под именем «епископа» Лазаря) у «архиепископа» Иоанна Бондарчука, в то время перешедшего из Московского Патриархата, но запрещенного в служении и лишенного всех степеней священства и монашества, в неканоническую «Украинскую Автокефальную Православную Церковь» (УАПЦ). В дальнейшем Лазарь Каширский организовал религиозную организацию деструктивного характера «Церковь Откровения» и провозгласил себя «Агнцем Откровения». Иоанн Береславский, основатель тоталитарной секты «Богородичный Центр», принял монашеский постриг и священническую хиротонию от «схимитрополита» Кавказского Феодосия (Гуменникова), «иерарха» «серафимо-геннадиевской» ветви «Российской Катакомбной Церкви», названной так по именам двух деятелей катакомбного движения – «архиепископа» Серафима (Михаила Алексеевича Поздеева), на самом деле авантюриста и самозванца, выдававшего себя то за великого князя Михаила Александровича Романова, брата последнего русского императора, то за рукоположенного Патриархом Тихоном архиерея, и «схимитрополита» Геннадия (Секача), получившего «епископское» посвящение, причем совершенное единолично, от лжеархиепископа Серафима и создавшего самую многочисленную катакомбную «иерархию» (всего он рукоположил 39 «архиереев»). По фамилии «схимитрополита» Геннадия эта ветвь называется еще «секачевской». «Епископство» Иоанна Береславского получено от того же Иоанна Бондарчука. Тихон (Филиппов) рукополагался в диаконы опять же у «секачевцев», «священство» получил от Лазаря Каширского, а «епископство» – от все тех же Иоанна Бондарчука и Лазаря Каширского в 1990 г. Таким образом, первое рукоположение во «епископа» Л.С.Прокопьева не может считаться законным.

Далее, при своем «Целительском центре ПРОИС» в 1996 году Прокопьев создал религиозную организацию «Община Архангела Рафаила», открыв подворья в Санкт-Петербурге, Красноярске, Астрахани, Новгороде, Саранске, а также в ближнем зарубежье, в Минске и Чернигове во главе с рукоположенными им самим наместниками, своими учениками-экстрасенсами.
В том же 1996 году, порвав с Васильевым и отобрав у него все юридические реквизиты, Прокопьев вместе со своими «викариями» и Коломенским «епископом» Тихоном (Филипповым) вступил в общение с еще одной раскольнической организацией «Украинской православной церковью Киевского патриархата» (УПЦ КП) «патриарха» Филарета (Денисенко), получив при этом титул «епископа Красноярского».

19 декабря 1996 г. в Богоявленском соборе подмосковного города Ногинска «епископ» Рафаил (Прокопьев) участвовал в церемонии коронации авантюриста Николая Николаевича Дальского, именовавшего себя «Императором Всероссийским Николаем III». Сама церемония вызвала скандал, в результате которого Филаретовский Синод в начале 1997 года предпочел публично отречься как от самого «действа», так и от Рафаила и иже с ним.

Покинув ряды УПЦ КП, Рафаил (Прокопьев) в 1997 году присоединился к «Российской Истинно-Православной Церкви» (РосИПЦ), новосозданной неканонической раскольнической организации, возводящей линию своего преемства к «Украинской Автокефальной Православной Церкви» (УАПЦ).

Возникновение «Российской Истинно-Православной Церкви» (РосИПЦ) относится к 1996 г., когда инициативная группа бывших сторонников «Русской Православной Церкви Заграницей» обратилась к «предстоятелю» «Украинской Автокефальной Православной Церкви» (УАПЦ) «патриарху Киевскому и всея Украины» Димитрию (Яреме) с просьбой о содействии в учреждении новой церковной структуры на территории России. Во главе этой инициативной группы стояли бывший иподиакон РПЦЗ (а с 1995 г. «диакон» УАПЦ) Александр Сергеев-Зарнадзе, бывший иеромонах РПЦЗ Стефан (Линицкий), инок Иоанн (Модзалевский) и чтец Леонид Измайлов. Получив согласие «патриарха» Димитрия, инициативная группа приступила к формированию «Российской Истинно-Православной Церкви» в составе УАПЦ. С этой целью в июне 1996 г. «иерархами» «Украинской Автокефальной Православной Церкви» Иоанн (Модзалевский) был рукоположен во «епископа Московского и Коломенского», а в декабре того же года «архимандрит» Стефан (Линицкий) был хиротонисан во «епископа Санкт-Петербургского и Старорусского».

К середине 1997 г. «патриарх Киевский» Димитрий (Ярема) выразил недовольство «епископатом» РосИПЦ, стремившимся к выходу из-под контроля руководства «Украинской Автокефальной Православной Церкви». По этой причине верный УАПЦ «епископ» Иоанн (Модзалевский) созвал в июне 1997 г. Собор РосИПЦ, на котором подверг запрещению в священнослужении всех остальных «иерархов» данной неканонической религиозной организации. Реагируя на произошедшее, «архиепископ» Амвросий (Катамадзе) и «епископ» Стефан (Линицкий) провели 26 июня 1997 г. Архиерейский Собор на котором провозгласили отделение РосИПЦ от УАПЦ, признали Московский Патриархат «безблагодатным» сообществом, а также заявили о лишении священного сана «епископа» Иоанна (Модзалевского).

21 сентября 1997 г. в эту уже отделившуюся от УАПЦ и подвергнутую прещениям юрисдикцию посредством перерукоположения или «дополнительной хиротесии» был принят Рафаил (Прокопьев), получивший титул «епископа Волоколамского», викария Московской епархии. В его повторном рукоположении приняли участие «митрополит Крутицкий» Амвросий (Катамадзе), «архиепископ Дмитровский» Стефан (Линицкий) и «епископ Гайнатский и Имертинский» Моисей (Ходжава).

Одновременно с этим новоперерукоположенный «архиерей» возглавил фальшивый Мальтийский Орден, зарегистрированный в Минюсте РФ под названием «Православная Миссия святого Иоанна Иерусалимского», присвоив при этом себе титул «Блаженнейший хранитель дверей Гроба Господня».

В 1998 году в «Российской Истинно-Православной Церкви» встал вопрос об учреждении должности «Местоблюстителя Патриаршего Престола и Первоиерарха» РосИПЦ, что породило конкуренцию и обострило противоречия среди «епископата». После того, как в результате голосования «Первоиерархом» РосИПЦ был избран уже «архиепископ» Рафаил (Прокопьев), наделенный титулом «митрополита», от данной неканонической религиозной организации отделились некоторые «архиереи» во главе с «митрополитом» Амвросием (Катамадзе), которые весной 1999 г. образовали новую религиозную организацию, названную «Российской Истинно-Православной Церковью» и возглавленную «митрополитом» Амвросием (Катамадзе) – РосИПЦ (Амвросия). В 2003 г. РосИПЦ (Амвросия) фактически прекратила свое существование, а в 2004 г. после прохождения чина покаяния Амвросий (Катамадзе), лишенный за раскольническую деятельность священного сана, был принят в юрисдикцию Грузинской Православной Церкви в качестве монаха.

13 марта 1999 г. «Синод» «Российской Истинно-Православной Церкви» низложил своего «первоиерарха» «митрополита» Рафаила (Прокопьева) и вывел его за штат, а 27 ноября 1999 г. – изверг из священного сана. Причиной тому послужило обвинение его в нарушении церковных канонов и занятии экстрасенсорикой. Изгнанного из РосИПЦ «митрополита» Рафаила поддержал «епископ Санкт-Петербургский» Сергий (Моисеенко). Названные «архиереи» вскоре учредили новую неканоническую религиозную организацию, известную под наименованием «Истинно-Православная Церковь» (ИПЦ (Р)).

Обострение внутренних конфликтов в «Российской Истинно-Православной Церкви» привело к тому, что 11 декабря 1999 г. состоялось заседание «Синода» РосИПЦ, на котором было принято решение о переходе епархий на самоуправление. Фактически это означало распад рассматриваемой религиозной организации, которая уже в начале 2000 г. перестала существовать, а на ее «обломках» возникли еще две новые неканонические религиозные организации – «Апостольская Православная Церковь» и «Истинно-Православная Церковь – Московская Митрополия».

История Православной Церкви в странах постсоветского пространства последних лет насыщена важными и драматическими событиями, многие из которых продолжают оказывать мощное влияние и на нынешнее состояние Русской Православной Церкви. Распался Советский Союз, растет социальное расслоение общества, растут проблемы, связанные с информационным неравенством. Русская Православная Церковь сохранила свое единство на всем пространстве бывшего Советского Союза, создавая новые формы церковного устройства. За последнее десятилетие образованы автономные Поместные Церкви, что отражает новые политические реалии современного мира. Уместно говорить о радикальных переменах в странах СНГ, связанных с пониманием единства Церкви сегодня. Речь идет прежде всего о канонических и социальных аспектах православной экклесиологии.

(Продолжение следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 09 Марта 2012, 07:18:00 »

(Продолжение)

Прежде всего это начало эпохи религиозной свободы, которая коренным образом изменила отношения Церкви и государства, сложившиеся за 70 лет господства атеистического режима. Она привела к резкому росту религиозности воспитанного в безверии народа, положила начало возрождения Православной Церкви, ее просветительских, образовательных, благотворительных, информационных структур уже в новых общественных отношениях, в ином, перестроечном государстве. Внешние общественно-политические явления (демократизация, гласность, «обновление всех сторон жизни») оказали большое — как положительное, так и отрицательное — влияние на возрожденческие церковные процессы.

Православная Церковь получила долгожданную свободу и в обстановке политической и экономической катастрофы, последовавшей за тоталитарным коммунистическим режимом, должна не только выжить, но и восстановить свое почти полностью разрушенное бытие. Вместе с радостным и победным сознанием Торжества Православия в эпоху гонений мы все чувствуем тлетворное дыхание злых сил, обступающих нас отовсюду: духи своекорыстия, предательства, насилия и убийства, нравственного разложения, мафиозной преступности, духовного блуда, доходящего до отвратительных видов сектантства, оккультизма, колдовства и открытого сатанизма беспрепятственно овладевают нашей жизнью, бесстыдно и открыто бросая вызов вере в Бога, Церкви и христианской морали. Главным условием для того, чтобы выстоять, является религиозно-духовное и церковно-каноническое единство.

К отрицательным явлениям, безусловно, нужно отнести процессы стремительной политизации религиозной жизни в странах бывшего советского лагеря. Вовлечение в нее политических партий националистического толка создало почву для образования впоследствии враждебных Православию политико-религиозных структур типа УГКЦ, УАПЦ, УПЦ-КП, ИПЦ и т.д. Но не менее опасными являются внутренние противоречия, разногласия и дисциплинарно-психологические расколы внутри церковно-приходской жизни. В связи с этим интересны признания одного из бывших «истинно-православных» Александра Однорала, выложенные в сети Интернет: «На протяжении многих лет я слышал о том, что «катакомбники» – практически святые люди, вынужденные терпеть гонения и лишения. Искренне верил в святость «катакомбной идеи». А на деле оказывалось совсем по-другому. «Катакомбные» пастыри оказались обычными аферистами и честолюбцами».

Вопрос о природе и смысле церковных разделений и расколов был поставлен во всей остроте уже в памятных крещальных спорах 3-го века. И св. Киприан Карфагенский с неотвратимой последовательностью развил тогда учение о совершенной безблагодатности всякого раскола, именно как раскола: «Надобно остерегаться обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью, как в выдумке врагом нового обмана: самим именем христианина обольщать неосторожных. Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. Восхищает людей из самой Церкви и, когда они видимо уже приближались к свету и избавлялись от ночи века сего, снова распростирает над ними новый мрак, так что они, не придерживаясь Евангелия и не сохраняя закона, называют, однако же, себя христианами и, блуждая во тьме, думают, будто ходят во свете» (Книга о Единстве Церкви).

Итак, неканоническая религиозная организация, известная под названием «Истинно-Православная Церковь» была основана в 1999 г. «митрополитом Московским» Рафаилом (Прокопьевым) после низложения его с должности «Первоиерарха» «Российской Истинно-Православной Церкви» (РосИПЦ) и исключения из ее состава.

Важной вехой в истории ИПЦ (Р) стал так называемый «Объединительный Архиерейский Собор Истинно-Православной Церкви в России», состоявшийся 13 июля 2003 года. В нем приняли участие тринадцать «иерархов», принадлежавших к таким раскольническим структурам, как «Истинно-Православная Церковь» юрисдикции «митрополита» Рафаила, «Истинно-Православная Церковь» юрисдикции «митрополита» Амвросия (Катамадзе), «Апостольская Православная Церковь», «Казанская митрополия Русской Истинно-Православной Церкви» и «секачевская» ветвь «Катакомбной Церкви». «Объединительный Собор» имел ряд итогов:

1. Он декларировал объединение вышеуказанных организаций в единую «Истинно-Православную Церковь в России», результатом чего стал переход некоторых «иерархов» из вышеназванных неканонических религиозных организаций в состав ИПЦ (Р). Значительным стимулом присоединения к «ИПЦ в России» для многих неканонических «архиереев» стало и то, что ИПЦ (Р) имела официальную регистрацию, так что членство в ней позволяло заниматься легальной религиозной деятельностью.

2. «Митрополит» Рафаил (Прокопьев) был избран «Патриаршим Местоблюстителем» «Истинно-Православной Церкви».

3. «Митрополит» Рафаил официально объявил об отмене указа Патриарха Тихона №362 о порядке церковного управления в непредвиденных ситуациях, сославшись на «восстановление» высшей церковной власти в Поместной Российской Церкви. Надо сказать, что именно на этот указ, изданный в условиях Гражданской войны и жестоких гонений на Православную Церковь, пытались и пытаются опираться раскольнические организации, возникшие в России в XX веке, дабы подтвердить свою каноническую легитимность.

4. «Собор» также постановил изыскивать пути по воссоединению всех не вошедших в «Священный Синод Истинно-Православной Церкви» «частей исторической Православной Российской Церкви».

5. «Собор» декларировал также, что договаривающиеся стороны отказываются от взаимных прещений, как то: лишение сана, анафематствование и т.д.

Утверждение решений «Объединительного Собора» состоялось на «Поместном Соборе» «Истинно-Православной Церкви». На первой сессии «Собора», проходившей 16 февраля 2004 г., «Истинно-Православная Церковь» присвоила себе самоназвание – «Православная Российская Церковь» (ПРЦ), объявив себя «единственной настоящей наследницей, правопреемницей исторической досоветской Православной Российской Церкви», при этом ИПЦ (Р) стала позиционировать себя в качестве «верной хранительницы» идей Поместного Собора 1917-1918 гг. Даже официальный печатный орган ИПЦ (Р) стал называться «Поместный Собор» с изображением на первой странице участников Поместного Собора 1917-1918 гг. Однако, в Министерстве юстиции новое название зарегистрировано не было.

На второй сессии «Собора», состоявшейся 15 ноября 2004 года, были высказаны пожелания о утверждении «института патриаршества», правда, решено было перенести решение по нему на следующие заседания.

Во время третьей сессии «Собора» 24 июня 2005 года был избран «Первосвятитель» «Православной Российской Церкви» («Истинно-Православной Церкви»). Им стал подавляющим большинством голосов «митрополит» Рафаил, которому (от патриаршества решено было отказаться) был присвоен, тем не менее, «скромный» титул «Святейшего архиепископа Московского, митрополита Всероссийского» с правом ношения патриаршего куколя. 26 июня 2005 года в «храме во имя Пресвятыя Троицы Ставропигиального женского Свято-Троицкого монастыря, что в с.Острово Орехово-Зуевского района Московской области» состоялась «интронизация», причем во время службы возглашалось многолетие Патриархам Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому, а также «предстоятелям» раскольнических «церквей»: «митрополиту» Борису (Богоеву), главе неканонической «Болгарской Православной Церкви», «митрополиту» Михаилу (Дедеичу), главе неканонической «Черногорской Православной Церкви» и «митрополиту Киевскому и всея Украины» Мефодию (Кудрякову), главе неканонической «Украинской Автокефальной Православной Церкви» (УАПЦ). На этой же сессии «Собора» был выбран «Высший Церковный Совет» в составе трех мирян, трех представителей от «священства», трех от «монашествующих» и трех от «епископата».

Несмотря на некоторые успехи «Объединительного Собора» в деле консолидации разрозненных неканонических юрисдикций и неканонических «иерархов», уже весной 2004 г. некоторые «архиереи» покинули «Истинно-Православную Церковь в России». Да и дальнейшее историческое развитие ИПЦ (Р) характеризуется крайне нестабильной кадровой ситуацией. Нередки случаи как ухода, так и обратного возвращения «архиереев» под начало «митрополита Московского и Всероссийского» Рафаила (Прокопьева), при этом некоторые «архиереи» иногда умудрялись одновременно принадлежать к нескольким юрисдикциям.

Священномученик Климент, епископ Римский, писал много веков назад Коринфским раскольникам: «Ваше разделение многих развратило, многих повергло в уныние, многих – в сомнение и всех нас – в печаль, а смятение ваше все еще продолжается». И его слова как нельзя более актуальны и сегодня, особенно в контексте рассмотрения «праздношатания» так называемых «епископов ИПЦ (Р)».

В июле 2007 г. целый ряд «иерархов», рукоположенных в ВЦУ ПРЦ, перешел в юрисдикцию ИПЦ (Р), а спустя два месяца после этого «митрополит» Кириак (Темерциди) покинул ВЦУ ПРЦ, перейдя на независимое управление возглавляемого им «Южно-Российского автономного митрополичьего округа». Весной же 2010 г. в ИПЦ (Р) вернулся «митрополит» Тихон (Киселев), будучи прият в звании «архиепископа», т.е. с тем титулом, который он носил в этой неканонической религиозной организации до отделения в декабре 2005 г. и провозглашения «Синода митрополитов». Правда вскоре это звание было ему присвоено и в ИПЦ (Р).

Другим характерным случаем перебегания в другую юрисдикцию является следующий: в 2005 г. «митрополит Запорожский и Камский» Венедикт (Молчанов) от лица всей «Истинно-Православной Церкви» подписал договоренность об установлении богослужебного общения с неканонической «Украинской Православной Церковью в Америке». Как выяснилось впоследствии, «митрополит» Венедикт сделал это по собственной инициативе и без согласования с «Первоиерархом» ИПЦ (Р) «митрополитом» Рафаилом. Данное деяние повлекло за собой осуждение «митрополита» Венедикта, который был вынужден перейти в юрисдикцию «УПЦ в Америке». Более того, вместе с «митрополитом» Венедиктом в состав «Украинской Православной Церкви в Америке» вошел «архиепископ Одесский и Измаильский» Лука (Николаенко).

Это всего лишь несколько характерных страниц бытия современных раскольнических организаций. Реально же кадровая ситуация в современных расколах представляет «темный лес», причем «темнота» обозначает не только практическую сложность разобраться, кто и когда в какой раскольнической организации состоял и состоит, но и присутствие в этих организациях лиц с откровенно «темной» биографией, часто уже запрещенных в служении в других юрисдикциях за откровенно аморальные поступки.

Так, в начале марта 2010 г. «Истинно-Православная Церковь» приняла в свою юрисдикцию «иерархов» «Русской Православной Катакомбной Церкви в Латинской Америке», в результате чего титул «митрополита Центральной и Южной Америки» ИПЦ (Р) получил Осиос (Кариага), человек крайне сомнительной репутации. Получивший «епископство» сначала в «Белорусской Автокефальной Православной Церкви в изгнании», а потом еще и в «Бразильской Католической Апостольской Церкви», «митрополит» Осиос имеет в своей биографии целый ряд весьма скандальных эпизодов: так в Бразилии на него было заведено уголовное дело по обвинению в совращении мальчиков-подростков, в силу чего «митрополит» Осиос был объявлен бразильской полицией в розыск. В 2011 г. лжемитрополит был арестован в испанском аэропорту Барахас г. Мадрида в связи с нахождением в его багаже запрещенных веществ, и в данное время он находится в испанской тюрьме, а ранее преследовался полицией еще и за мошенничество. «Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви – в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией; знаем мы и убеждены в том, что отпадение в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть», – так выражает православное учение о Церкви священномученик Илларион (Троицкий).

Опыт принятия в свою структуру иноземной неканонической раскольнической организации свидетельствует о наметившейся в ИПЦ (Р) тенденции выхода на международный уровень. Другим, более серьезным проявлением этой тенденции явился подписанный 13 июля 2011 года в подмосковном селе Денежниково, где располагается Иоанно-Предтеченский монастырь ИПЦ (Р), «Томос о евхаристическом общении» между следующими неканоническими раскольническими организациями:

«Истинно-Православной Церковью» во главе с «митрополитом Московским и Всероссийским» Рафаилом (Прокопьевым),

«Священным Митрополичьим Синодом Отеческого Календаря Церкви ИПХ Греции» во главе с «митрополитом Авлонским и Виотийским» Ангелосом (Анастасиу), являющимся одной из многочисленнейших ветвей многоликого старостильного раскола,

«Автономной Православной Митрополией Северной и Южной Америки и Британских островов» во главе с «митрополитом Северной и Южной Америки и Британских островов» Иоанном (Ло Бю),

альтернативной «Болгарской Православной Церковью» (ПЦБ (Г)) во главе с «митрополитом Софийским и всея Болгарии» Гервасием (Патыровым).

Здесь правда следует отметить, что при всей внешней громкости и значительности данного события все вышеперечисленные организации, являясь «осколками» различных расколов, достаточно незначительны: «Митрополичий Синод» состоит из 5 «епископов», около 40 приходов, 10 монастырей с общим числом монахов 130 человек, «Автономная Православная Митрополия» имеет 3 «епископов», 14 приходов, 9 монастырей, к ПЦБ (Г) принадлежит всего 2 «архиерея» (по количеству приходов и монастырей информации нет).

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 09 Марта 2012, 07:18:32 »

(Окончание)

Самая значительная из вошедших в «евхаристическое общение» раскольнических организаций – это собственно «Истинно-Православная Церковь» «митрополита» Рафаила. Здесь же необходимо осветить источники доходов «митрополита» Рафаила. Косвенное представление об экономическом положении ИПЦ (Р) дает уже цитировавшийся выше рассказ Александра Однорала о его пребывании в «Истинно-Православной Церкви» и ряд интервью «митрополита» Рафаила. Однорал пишет о достаточно стабильном финансовом положении этой раскольнической организации, обусловленном, прежде всего, «целительской» деятельностью Рафаила и деятельностью созданных Прокопьевым учреждений. Это, кстати, по мнению Однорала, во многом является побудительной причиной пребывания в ИПЦ (Р) части «архиереев».

Дальше Однорал пишет: «По четным дням митрополит Рафаил проводит свои «целительские» сеансы, получая по 1500 рублей с каждого посетителя за получение 15 минут благодати». Правда, следует отметить, что после получения Свидетельства о регистрации в 2003 году, упоминания о «целительских» и «сверхъестественных» способностях Прокопьева стали заметно скромнее, так как раскольники публично исповедуют «истинное», «каноническое Православие».

Тем не менее, в специальном номере «Поместного Собора» за сентябрь 2007 года, посвященном 60-летию Прокопьева, о его «необыкновенном целительском даре» пишется исключительно в восторженных тонах – говорится о «сотнях тысячах исцеленных». Со временем, по причине указанной выше, «целительские» сеансы Прокопьева приняли замаскированный под «православные службы» вид. Сам Рафаил в своем интервью СМИ, опубликованном в газете «Поместный Собор» за март 2008 года и который можно назвать своего рода «апологией целительства», сказал следующее: «Проводятся молебны, которые раньше у нас не проводились, а сейчас проводятся. Раньше, я имею в виду лет 15 назад. Сейчас от тех практик, которые ранее применялись, не осталось ничего. Теперь у нас православное целительство, основанное на осознании своего греха, покаянии, православных молитвах». Особой популярностью у Рафаила пользуется «Молебен об изгнании духов нечистых» (по чину митрополита Киевского Петра (Могилы)) и «Водосвятный молебен о болящих», плюс практикуются индивидуальные «сеансы».

Что касается таксы за совершаемые действа, то об этом «митрополит-целитель» в том же интервью сказал так: «Те средства, которые здесь жертвуются, зарабатываются, нужны не мне. Это нужно людям, которые приходят. Им нужно платить за то, что они получают. Жертва должна быть… Жертва за совершенный ими грех, от которого они готовы очиститься.… Но эта жертва должна быть не символическая, она должна быть ощутимая, так как это ведь жертва. Однако, еще раз подчеркну, мне деньги не нужны,…а все жертвоприношения мы направляем в монастырь».

Согласно «Положению об Истинно-Православной Церкви», принятом на заседании «Архиерейского Собора» от 24 января 2011 года высшим законодательным органом, а также органом управления, суда и контроля ИПЦ (Р) является «Поместный Собор», созываемый не реже одного раза в пять лет, и состоящий из архиереев, представителей клира, монашествующих и мирян, избираемых от приходов, в количестве и порядке, определяемых инстанцией, созвавшей Поместный Собор. В период между Поместными Соборами все вопросы решаются Архиерейским Собором, Священным Синодом и Высшим Церковным Советом.

Что касается идеологических основ ИПЦ (Р), то для начала приведем некую классификацию расколов. В статье преподавателя Московской Духовной Академии диакона Георгия Максимова «Две лжи о Церкви как основа для филетических расколов», приводится такая классификация и характеристика идеологий современных расколов: «Расколы бывают разных типов. Среди тех, что особенно терзают Церковь в последние десятилетия, можно выделить расколы зилотского типа, и расколы филетического типа. У них разное отношение к канонической Церкви, и различные системы самооправданий. Например, «зилоты» объявляют только самих себя Церковью, а каноническую Церковь таковой не считают, для чего выдумывают разные «ереси», якобы заразившие её. А филетисты, добивающиеся лишь признания незаконно провозглашённой по национальному признаку «автокефалии», напротив, вполне признают каноническую Вселенскую Церковь и себя стараются позиционировать в глазах своих прихожан как её органическую часть, имеющую лишь временную неопределённость в административных отношениях».

Надо сказать, что ИПЦ (Р), формировавшаяся во многом путем вливания в себя, особенно в результате «Объединительного Собора», достаточно разнородных элементов различных раскольнических групп, в этом смысле не может достаточно четко классифицироваться как принадлежащая к той или иной форме раскола. Можно сказать, что она, имея в себе больше «зилотских» черт, достаточно причудливо совмещает в себе элементы и другого типа, зачастую противореча сама себе. Вообще идеологию ИПЦ (Р) нельзя описать как что-то цельное и непротиворечивое. Это скорее набор различных штампов, возникших и возникающих в различных раскольнических структурах, которым должна следовать ИПЦ (Р) в силу своей принадлежности к «истинному Православию».

Зацикленность на земном приводит соответственно к поискам не Царства Небесного, а правильного государственного устроения, правильной власти, обожествлению того, что было правильным в прошлом, и недоверие всему новому, отрицание всего того, что кажется неправильным сейчас. Отсюда все те идеи, которые характерны для различных внецерковных раскольнических движений, но которые во многом представляют опасность и для людей, принадлежащих к Церкви, и излишне сочувствуют им. Говоря об идеологии ИПЦ (Р), мы можем упомянуть в ней следующие характерные для раскольнического менталитета положения:

1. Чаяние особого церковно-государственного устройства, которое описывается Рафаилом следующим образом: «Вера в грядущего Мессию (помазанника Божия) поднимает дух народа. Русскому народу ожидание праведной власти помогает выжить. И не в династии суть, а в царской власти. Династия Романовых у нас кончилась, она стала маргинальной. Мы говорим о царской власти вообще. Мир таким образом устроен, что существует помазанник Божий. Не наместник Бога на земле, а тот помазанник, который отвечает за все перед Богом. О том, что творится в его уделе. С другой стороны, он, будучи православным по вере, православным человеком, является хранителем Православия. Является здесь, на земле, первым человеком, ответственным за целостность, за состояние, ответственным перед Богом за все те неправды, которые творятся. Как он будет ответствовать, это другое дело. Этого мы, может быть, и не знаем. Очень строго будет отвечать за все это. Царская власть – это удерживающий. Царь – это удерживающий от насилия, удерживающий от неправды, удерживающий от врагов внешних, удерживающий от врагов внутренних и это созидатель. Это хозяин в доме, будем так говорить. Как отец в доме, он все должен делать, все успевать должен. Это большой дом. И здесь в этой связи, мы говорим, что сама православная церковь априори, не люблю иностранные слова, но, тем не менее, он по определению, во-первых, должен быть помазан церковью на царство, с одной стороны, и с другой стороны он берет на себя груз быть удерживающим в церкви. Вот эта симфония, которая должна бы существовать, разделилась. То есть та православная церковь, которую имеем сейчас, нелегитимна. Она не имеет фундамента, не имеет почвы без царя. Она не благословлена царем». Здесь нужно отметить два настораживающих факта: во-первых, говорится о вере в грядущего Мессию, что для любого православного человека значит вовсе не ожидание земного царя, а чаяние Царя Небесного – Христа, а, во-вторых, легитимность Церкви ставится в зависимость от «благословения царя». Конечно, мы можем говорить о симфонии Церкви и царства, но легитимность Церкви, ее основная миссия спасения людей, воссоединения их с Богом никоим образом не зависит от существующего в данный момент государственного устройства.

2. Почитание последнего русского царя Николая Второго не как Страстотерпца, а как «Искупителя Клятвы Земли Российской» (постановление «Священного Синода» ИПЦ (Р) от 07 февраля 2006 года).

3. Почитание псевдоиконы «Воскрешающая Русь» – самой почитаемой «иконы» ИПЦ (Р).

4. Запрет на прием индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

Вообще, причина раскольнических настроений – нарушения в системе ценностей человека. То, что является по сути второстепенным (хотя это не значит, что оно совсем не имеет важности), становиться самым главным, отодвигая на второй план действительно самое существенное.

В связи с этим и само пребывание в расколе, в отрыве от всего сообщества Православных Церквей не представляется трагическим для того, кто в расколе находится. Как пишет диакон Георгий Максимов: «Вторая ложь о Церкви – то, что раскол не является чем-то серьёзным, и духовно пагубным, что это мелочь, – неприятная, досадная, но всё же мелочь».

Под обоснование этого факта подведена соответствующая идеологическая база и в ИПЦ (Р). Согласно «Положению об Истинно-Православной Церкви»: «Призванные свидетельствовать незамутненную Истину Православия, мы, в то же время, относимся с братским терпением и любовью ко всем православным, даже в том случае, если они, по человеческой слабости, допускают какие-то ошибки в понимании общего для всех православного учения. Мы признаем, что по безмерной милости Божией тайносовершительная благодать продолжает действовать во всех церковных объединениях (конфессиях), которые признают православные Догматы, сохраняют апостольскую преемственность епископата и правильно совершают Божественную Литургию». То есть в этих словах идет речь о принципиальной невозможности такого понятия, как раскол. Этим же принципом оправдывается и собственная каноническая несостоятельность. «Митрополит» Рафаил описывает этот механизм таким образом: «Тайносовершительная харизма дается архиерею от Бога при соблюдении канонического апостольского преемства, и она может быть отнята только постановлением такой церковной власти, которая сама имеет харизму управления. Такую власть имел патриарх Тихон, но ее не имел ни один из последующих Патриархов. Единственное, на что имеет право нынешний Московский Патриарх, это исключить какого-либо епископа или священника из рядов Патриархии и запретить ему действовать от ее имени. Точно таким же правом обладает Предстоятель любой из катакомбных Церквей, избранный Собором этой церкви. Но никто в Православной Российской Церкви не обладает сегодня властью лишить епископа тайносовершительной харизмы, полученной им при хиротонии».

Из этого экклезиологического принципа вытекает отношение ИПЦ (Р) к Русской Православной Церкви Московского Патриархата: несмотря на постоянные обвинения РПЦ МП в «еретичестве», «экуменизме», «отступничестве» и т.д., однозначно признаются таинства и хиротонии, совершенные в Русской Православной Церкви (правда, переходящий из РПЦ в ИПЦ (Р) должен отречься от «неправд» РПЦ), иногда говорится об уважении к некоторым персоналиям, принадлежащим к РПЦ (например, Рафаил говорит о своем уважении к архимандриту Кириллу (Павлову)), а в официальных СМИ ИПЦ (Р) используются материалы, принадлежащие перу представителей РПЦ (например, митрополиту Антонию Сурожскому). Этим принципом объясняется и странная практика поминовения за богослужением «митрополитом» Рафаилом всех Восточных Патриархов, исключая, однако, Патриарха Московского и всея Руси.

Интересно анализирует ситуацию в «истинно-православных церквях» и оценивает перспективы развития этих раскольнических организаций в представитель неканонической организации «Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви» – «епископ Петроградский и Гдовский» Григорий (Лурье): «ИПЦ организуется как ответ на «новшества», и этим определяется ее идеология: консерватизм во что бы то ни стало. Нужно «всё оставить, как было» – как было до некоего момента Ч, который является очевидным для народа моментом внесения новшества… Консерватизму ИПЦ приходится «консервировать» всё то, что привело к «моменту Ч»».

Собственно, рассматривая историю ИПЦ (Р), мы и отмечали, что эта раскольническая организация, фактически не имеющая отношения к «Истинно-Православной Церкви» иосифлянской традиции, позиционирует себя как наследница и правопреемница этой традиции, соответственно и идеология ИПЦ (Р) вынуждено обращена в то время.

Главным идеологическим штампом является негативное отношение к Русской Православной Церкви, которая упрекается во всех смертных грехах, главными из которых являются подчинение государственной власти и экуменизм, причем тема взаимоотношений Церкви и государства видится в ИПЦ (Р) как вообще «ключевая проблема всей истории Православия». Но это обман. По словам диакона Георгия Максимова: «Ложь – что Церковь есть служанка государственных и народных интересов. Что высшее и благороднейшее её предназначение – объединять народ, обеспечивать идеологическую базу государству, учить покорности властям, вести социальную деятельность и т.п. У верующего православного человека такие идеи вызывают, по меньшей мере, улыбку. Да, Церковь немало хорошего сделала и делает для многих народов и государств, но она существует вовсе не ради них. Главное предназначение Церкви – воссоединять человека с Богом, делать людей святыми, богоподобными и христоподобными. Как сказал один из афонских старцев – Церковь это фабрика по производству святых. Этим она занимается везде, где появляется, и всегда, сколько существует. Народы приходят и уходят, государства создаются и разрушаются, а Церковь остается и совершает свою спасительную миссию в мире, разъедаемом грехом».

1900 лет назад святой Игнатий Богоносец предупреждал: «Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим в раскол, тот не наследует Царствия Божия».

Доктор богословия протоиерей Александр Федосеев

Список используемой литературы:
1. Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. Издательства «Лепта», «Вече». М., 2010.
2. Стяжатели Духа Святаго. Издательство «Демиург-Арт». М., 2003.
3. Алексеев В.А, Нечаева М.Ю. Воскресшие Романовы?.. К истории самозванчества в России ХХ века. Ч. 2. – Челябинск: Изд-во Южно-Уральского гос. ун-та, 2002.
4. Вестник миссионерского отдела Московской Епархии. 4 выпуск. Издательство «Видное». М., 2011.
5. Священномученик Киприан Карфагенский. Таинство единства Церкви: Сб. писем / Сост. свящ. Александра Гумерова. Изд-во Сретенского монастыря. М., 2008.
6. Писания мужей апостольских. Издательский Совет Русской Православной Церкви. М., 2003.
7. Ранние отцы Церкви. Жизнь с Богом. Брюссель, 1988.

http://www.golossovesti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6844:2012-03-04-21-56-50&catid=3:culture&Itemid=13
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 02 Апреля 2012, 18:29:15 »

Санкт-Петербургская епархия не имет отношения к «рекламе» мощей Николая Чудотворца

Санкт-Петербург, 2 апреля 2012 г.



В Cанкт-Петербургскую епархию поступают многочисленные обращения жителей и гостей города относительно размещенных на Невском проспекте (вблизи павильона станции метро «Площадь Восстания») рекламных распорок с приглашением посетить храмы с мощами святителя Николая Чудотворца, сообщает «Вода живая».

Епархиальное управление сообщает, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата не имеет отношения к данной «рекламе». Храмы, указанные в объявлениях, ей не принадлежат.

Мощи святителя Николая Чудотврорца находятся в итальянском городе Бари. Частицы мощей святого постоянно хранятся и доступны для поклонения в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, в Никольском морском соборе, в церкви великомученика Пантелеимона на улице Пестеля и в других храмах Санкт-Петербургской епархии РПЦ.

http://www.pravoslavie.ru/news/52623.htm

P.S. Судя по всему, это лжеправославное сообщество жида Вадима (Василия, Григория) Лурье, объявившего себя "епископом", льющего грязь на Русскую Православную Церковь и открывшего "клуб самоубийц", где склоняет православных людей к самоубийству, тем самым собирая жертвы на алтарь своего машиаха-антихриста.

Господи, храни народ Свой от жидовского поругания!

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 04 Мая 2012, 11:37:17 »

В Церкви призывают верующих обходить стороной часовню у Белого дома, занятую раскольниками

МОСКВА. Руководитель Центрального благочиния Москвы, секретарь епархиального совета Московской городской епархии протоиерей Владимир Диваков сообщил, что в часовне в парке у Белого дома служат раскольники.

"Там действуют неканонические священники. Неизвестно, кто они вообще такие", - сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в четверг отец Владимир.

Он подчеркнул, что происходящее в этом храме - "профанация, там нет благодати".

"Я бы посоветовал верующим не ходить в эту часовню", - сказал священник.

По его словам, ранее было постановление передать этот храм находящемуся поблизости приходу Девяти Мучеников Кизических, "но они (раскольники - "ИФ") там такое противостояние устроили, что так до дела и не дошло".

Собеседник агентства добавил, что в Церкви обсуждают с префектурой проблему этой часовни, но пока какого-то конкретного решения не найдено.

"Видимо, власти пока не хотят обострять ситуацию", - предположил благочинный.

В свою очередь глава Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов сообщил агентству, что на днях он решил помолиться в этом храме, но, зайдя в него, обнаружил там не православного священника, а раскольников.

"На вопрос "кто здесь служит" меня с руганью вытолкнули из храма", - заявил он.

По данным К.Фролова, в храме в тот момент находились представители раскольнической "Истинно-православной церкви", лидер которой, "митрополит" Рафаил, "известен как практикующий оккультист и занимается лжецелительством".

Между тем, считает К.Фролов, "в случае повсеместного выполнения решений Синода о введении на каждом приходе штатных миссионеров, молодежных организаторов и катехизаторов эта часовня могла бы стать миссионерским центром и для работников Белого дома, и для местных жителей, гуляющих в парке".

"Остается непонятным, кто мог пустить в часовню раскольников", - резюмировал собеседник агентства.

http://www.sedmitza.ru/news/2947002.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 17 Августа 2013, 19:00:04 »

В Петербурге прошла акция по пресечению деятельности мошенников, маскирующихся под РПЦ

В городе на Неве демонтировали десяток рекламных щитов, приглашавших людей к лжемощам Николая Чудотворца



 Акция по пресечению деятельности мошенников, маскирующихся под Русскую Православную Церковь и разместивших рекламные щиты с информацией о якобы прибывших в Петербург мощах святого Николая Чудотворца, прошла в северной столице.

"Сегодня было демонтировано десять щитов этой организации. Жители активно сообщают нам о новых местах размещения щитов. Поэтому мы взяли обязательство до следующих выходных полностью зачистить город от этих объявлений", – сообщил председатель комитета по законодательству парламента Петербурга Виталий Милонов.

Организаторы акции отмечают, что рекламные щиты, оповещающие прохожих о якобы прибывших в город мощах, появляются на центральных улицах Петербурга на протяжении нескольких лет. При этом от введенных в заблуждение горожан мошенники требовали 3 тыс. рублей за оказанные "услуги".

"От данной аферы уже пострадало несколько тысяч петербуржцев, не знавших о том, что данная реклама не имела никакого отношения к Русской Православной Церкви. Мошенники все это время представлялись структурой РПЦ, но, по данным министерства юстиции, такой организации в России не зарегистрировано", – цитирует Милонова Интерфакс.

Говоря о возможности привлечения виновных к уголовной ответственности, В.Милонов отметил, что фактически это невозможно. Однако мошенников можно привлечь к крупному административному штрафу.

"Сейчас работаем вместе с рядом сотрудников правоохранительных органов над этим вопросом. Мошенничество здесь сложно доказать. Это как бы добровольное пожертвование. По большому счету 159-ю статью – мошенничество – очень тяжело инкриминировать. Но административные штрафы, суммы которых весьма внушительны, за монтаж незаконных конструкций применить вполне возможно", – считает парламентарий.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=62359
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 21 Декабря 2013, 04:46:20 »

Состоялся суд над псевдо-РПЦ

В Петербургском горсуде рассмотрен иск прокуратуры по прекращению деятельности злоумышленников, маскирующихся под Русскую Православную Церковь, в понедельник будет оглашен приговор



В пятницу, 20 декабря, в Санкт-Петербургском городском суде состоялся суд по иску прокуратуры о прекращении деятельности организации злоумышленников, маскирующихся под Русскую Православную Церковь, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского отделения «Народного собора». Судебное заседание длилось 5 часов, были зачитаны материалы дела, которые свидетельствовали о противоправной деятельности группы, были опрошены пострадавшие граждане и свидетели. В понедельник, 23.12.2013 г. состоится оглашение решения суда.

Злоумышленники действуют под эгидой благотворительной общественной организации «Центр православного просвещения», которая не имеет права заниматься религиозной деятельностью. Неуставная деятельность данной организации послужила поводом для подачи иска о прекращении её деятельности.

Информацию о движении дела можно увидеть на сайте суда.

Противоправная деятельность данной организации заключается в следующем:

1. На протяжении 5 лет на центральных улицах Санкт-Петербурга ими массово размещаются запрещенные рекламные конструкции (раскладные щиты, так называемые «Стритлайны»), сообщающие о якобы прибытии в город мощей св. Николая Чудотворца и приглашающие поклониться им в одной из 6 «часовен», находящихся во дворах жилых домов в центре города и принадлежащих злоумышленникам. Пришедшим предлагается заплатить по 3 000 рублей «за сорокоуст».

2. Сотрудники «Центра» сознательно вводят горожан в заблуждение, указывая на рекламных щитах и вывесках при входе в «часовни» название несуществующей юрисдикции: «Российская православная церковь». Религиозной организации с названием «Российская православная церковь» в министерстве юстиции не зарегистрировано. Вероятно, расчет, делается на то, что обычные граждане не заметят разницы между словами «русская» и «российская».

3. Общественная организация «Центр православного просвещения» не имеет права заниматься религиозной деятельностью - однако собирает на нее пожертвования (по 3000 рублей «за сорокоуст»). Данный механизм может быть использован для легализации средств, нажитых преступным путем.

Примечательно, что мошенники действуют очень нагло, не боясь реакции со стороны правоохранительных органов. Установка запрещенных рекламных конструкций производится на глазах у сотрудников полиции, которые никак не препятствуют их деятельности, о чем имеются видеозаписи в сети Интернет (см. здесь и здесь).

Городской центр размещения рекламы периодически осуществляет демонтаж данных, незаконно установленных рекламных конструкций, что требует значительных затрат со стороны городского бюджета. Однако городские службы явно не справляются со своей задачей, а разветвленная сеть наблюдателей мошеннической организации моментально устанавливает новые рекламные щиты взамен изъятых.

На основании многочисленных заявлений со стороны пострадавших горожан в июле этого года прокуратура уже пыталась закрыть эту организацию за регулярное использование запрещенных рекламных носителей («Стритлайнов»). Однако злоумышленникам удалось убедить суд в том, что на протяжении четырех лет рекламные щиты устанавливают не они, а неизвестные студенты по собственной инициативе.

Остается надеяться, что пристальное внимание СМИ поможет защитить горожан и не позволит мошенникам в очередной раз уйти от ответственности.

Примечательно, что для защиты «православная» организация избрала адвоката Дмитрия Бартенева, на протяжении нескольких лет тесно связанной с организациями извращенцев «Выход» и «Бок о бок», получавшими иностранное финансирование на ведение политической деятельности в России и признанных иностранными агентами.

Судебное заседание состоится 23.12.2013 г. в 11:00 в Санкт-Петербургском городском суде по адресу: ул. Бассейная, д.6, зал № 517.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/20/sostoyalsya_sud_nad_psevdorpc/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 13 Февраля 2014, 08:30:23 »

Раскольников обязали вернуть государству мощи святых Евфросинии и Евфимия во Владимирской области



Владимирский областной суд поддержал решение Суздальского райсуда о признании государственной собственностью мощей святых Евфросинии и Евфимия, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на пресс-службу облсуда.

Сейчас мощи святых находятся в распоряжении Суздальской епархии т.н. «Российской православной автономной церкви». До 1988 года они хранились во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, а впоследствии были переданы на хранение в Цареконстантиновский собор Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви в Суздале.

Позже Цареконстантиновский собор стал использоваться раскольниками из РПАЦ. В 2009 году Арбитражный суд Владимирской области обязал РПАЦ освободить здание храма, после чего представители раскола перенесли мощи в здание Иверского синодального храма.

23 октября прошлого года Суздальский районный суд обязал РПАЦ передать мощи святых Евфросинии и Евфимия в распоряжение управления Росимущества по Владимирской области. Это решение и было обжаловано в суде высшей инстанции, однако областной суд постановил оставить апелляцию РПАЦ без удовлетворения.

«Российская православная автономная церковь» была образована в 1994 году Валентином Русанцовым, который скончался в январе 2012 года. Ранее он был клириком Русской Церкви, затем перешел в Русскую Зарубежную Церковь, откуда также был изгнан.

Широкую известность он получил благодаря скандальному судебному процессу по делу о растлении малолетних, по итогам которого был осужден условно.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/12/raskolnikov_obyazali_vernut_gosudarstvu_mowi_svyatyh_evfrosinii_i_evfimiya_vo_vladimirskoj_oblasti/
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!