Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 23:39:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 19
  Печать  
Автор Тема: Арктика и безопасность России  (Прочитано 80177 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #120 : 21 Июня 2015, 20:13:05 »

Россия разместит в Арктике истребительную авиацию



 На островах в Северном Ледовитом океане разворачиваются новые радиолокационные станции, в ближайшее время будет размещена истребительная авиация, сообщил замкомандующего войсками ВКО по противовоздушной обороне РФ Кирилл Макаров.

«Мы много говорим о наращивании мощи России в Арктике. Вооруженные силы тут тоже не в стороне. У нас сегодня на островах в Северном Ледовитом океане развернуты новые средства вооружения, такие как ЗРПК „Панцирь“, разворачиваются новые радиолокационные станции, скоро придет истребительная авиация», — сказал он в субботу «Интерфаксу».

Как отметил Макаров, «это все делается для того, чтобы Российская Федерация отстаивала свои интересы по периметру нашего государства, но и также интересы в Арктике».

В мае Минобороны сообщило, что работы по созданию объектов военной инфраструктуры для группировок войск в Арктике будут завершены до конца текущего года. К настоящему моменту они выполнены на 70%.

Создание военной инфраструктуры на арктических островах началось в середине прошлого года. К настоящему времени на острове Котельный построен жилой городок замкнутого цикла для военнослужащих, оборудованы позиции для радиорелейных отделений, пунктов наведения авиации и позиции для зенитно-ракетных и радиотехнических подразделений.

http://rusvesna.su/news/1434840030
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #121 : 05 Августа 2015, 11:04:39 »

Битва за Арктику обостряется



 Россия вновь подала в ООН пересмотренную заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике. Как и прежде, расширение границ связано с возможностью присоединения хребта Ломоносова и других участков дна Северного Ледовитого океана.

«Частичная пересмотренная заявка Российской Федерации на установление ВГКШ (внешней границы континентального шельфа) в СЛО (Северном Ледовитом океане) исходит из научного понимания, что составные части Комплекса Центрально-Арктических подводных поднятий, а именно хребет Ломоносова, поднятие Менделеева — Альфа и Чукотское поднятие и разделяющие их котловина Подводников и Чукотская котловина, имеют континентальную природу своего образования и относятся по пункту 6 статьи 76 Конвенции (ООН по морскому праву) к подводным возвышенностям, являющимся естественными компонентами материковой окраины, к которым не применяется дистанционный лимит 350 морских миль от исходных линий», — говорится в заявке, опубликованной на сайте Комиссии по границам континентального шельфа.

Борьба за ресурсы Арктики обостряется, и самыми активными игроками являются Россия, США, Дания, Норвегия и Канада.

РЕСУРСЫ АРКТИКИ


Запасы нефти и газа в Арктике

Стремление арктических стран взять под контроль как можно больше северных территорий объясняется прежде всего их очень богатыми природными ресурсами, доступ к которым облегчился благодаря глобальному потеплению.

Температура в Арктике поднимается в два раза быстрее, чем в других частях планеты. Согласно данным геологического анализа Соединенных Штатов в арктическом регионе находится восьмая часть неосвоенных мировых запасов нефти и, возможно, четверть всего природного газа.

Основное противостояние в этом регионе связанно именно с позицией США и России, и побороться есть за что. По оценкам Геологической службы США, неразведанные традиционные запасы нефти и газа в регионе составляют приблизительно 90 млрд баррелей нефти, 1,669 трлн куб. футов природного газа и 44 млрд баррелей газоконденсатов.

Данные запасы составляют около 30% от общего объема неразведанных запасов природного газа, 13% от общего объема неразведанных запасов нефти и 20% от мировых запасов газоконденсатов.

В целом в Арктике может находиться около 22% неразведанных мировых запасов углеводородов.

Еще недавно большинство наблюдателей полагали, что конкуренция за разработку арктических месторождений будет проходить цивилизованно и согласно международным правилам. Арктика, как заявил два года назад один норвежский адмирал, «вероятно, самая стабильная зона в мире».

Стоимость добычи нефти и природного газа в регионе очень высока, а резко снижающиеся мировые цены на углеводороды делают разработку энергоносителей в Арктике менее привлекательной. Все это означает, что перспективным производителям лучше объединяться, а не повышать риски и стоимость.

Тающий летом морской лед в Арктике также открывает дополнительные возможности для морской транспортировки грузов из Азии в Европу; прошлым летом 71 судно воспользовалось арктическим маршрутом (в 2012 г. было 46 судов). Но торговле необходимы ясные правила.

Кроме того, согласно UNCLOS большинство известных месторождений полезных ископаемых находятся внутри 200-мильной экономической зоны. Поэтому все заинтересованы в минимизации споров и дружеском урегулировании тех конфликтов, которые стали достоянием общественности. В настоящее время есть пять стран, территории которых находятся вблизи Полярного круга: Россия, США, Канада, Дания и Норвегия. Все эти страны, согласно международным договоренностям, выделяют 200 морских миль от своих северных берегов.

Но все эти страны хотели бы увеличить свою территорию.

При этом Дания считает, что хребет Ломоносова (который, по данным России, простирается от Новосибирских островов через центральную часть Северного Ледовитого океана к острову Элсмир в Канадском Арктическом архипелаге) начинается в Гренландии. Согласно международным правилам страна может контролировать зону морского дна, если она может доказать, что это часть ее континентального шельфа.

Россия и Арктика

Впервые Россия подняла вопрос о расширении своих границ в Северном Ледовитом океане еще в 2011 г. Тогда в ООН была подана заявка, которая включая не только хребет Ломоносова, но и участок в Охотском море.

Эта заявка была отклонена, но отдельная заявка по участку в Охотском море была удовлетворена в марте 2014 г.

C 2005 по 2014 гг. велись активные исследования в регионе, которые подтвердили обоснованность претензий России.

Рассмотрение заявки будет включено в повестку 39-й сессии комиссии, которая состоится с 12 октября по 27 ноября.

Пока не ясно, как ООН будет реагировать на повторную заявку, но в любом случае быстрого рассмотрения и решения точно ждать не стоит. Скорее всего, пройдет еще несколько лет, прежде чем заявка РФ может быть удовлетворена.

Для поддержания своих интересов в Арктике Россия в декабре 2014 г. создала Объединенное стратегическое командование «Север». Вкупе с ранее опубликованным документом «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации» такое решение звучит как ясный сигнал, подтверждающий, что от своих амбиций в регионе Россия не откажется. Объединенное стратегическое командование в итоге может стать полноценной составляющей ВМФ.

Отдельно стоит рассказать о Северном морском пути. Огромный флот ледоколов позволит России полностью контролировать эту перспективную артерию, которая могла бы в итоге заменить южный путь, проходящий через Суэцкий канал.

Северный маршрут короче, а в каком-то смысле и безопаснее. Путь из Европы в Азию занимает 35 дней вместо 48 дней в случае использования Суэцкого канала. После распада СССР Северный морской путь был практически заброшен, однако в последние годы интерес к нему растет во многом благодаря активным действиям с российской стороны.

На провозку грузов по Севморпути выдают более 600 разрешений в год, а ежегодный объем перевозимых грузов составляет 4 млн тонн. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, потенциал, оцениваемый за период 15 лет — а это сроки реализации комплексного плана, — более 80 млн тонн, то есть возможно увеличение объема перевозок в 20 раз.

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

СМП представляет собой морской путь в Северном Ледовитом океане протяженностью почти 5,5 тыс. км. Освоение СМП начали поморы в XI-XIII вв. Предложение использовать СМП выдвинул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 г. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 г. из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.

СМП — самый северный в мире путь, он предоставляет России выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым участком СМП считают участок от Карских ворот до Анадыря. СМП обеспечивает морское сообщение между 27 субъектами России.

На СМП расположены свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации на СМП составляет два-четыре месяца. По СМП перевозят добываемые на Севере России нефть, газ, лес, 90% никеля и 65% меди.

В данный момент Россия создает 10 арктических поисковых станций, 16 портов, 13 аэродромов и 10 станций ПВО в Арктике. В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение №822-р о возобновлении исследований в регионе. Возобновят работу дрейфующие станции, которые были закрыты в 2013 г. На эти цели из федерального бюджета выделено 250 млн руб.



Российские базы в Арктике (красным отмечены строящиеся и существующие, оранжевым — те, которые могут быть расширены/усовершенствованы).

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/04/bitva-za-arktiku-obostrjaetsja-34649.html

http://teknoblog.ru/2015/08/04/43938
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #122 : 08 Августа 2015, 10:56:14 »

Шойгу: Строительство в Арктике достигло небывалых масштабов



 Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил, что едва ли кому-то под силу развернуть такую масштабную стройку, которую Россия развернула в арктической зоне.

Он также отметил создание портовых сооружений на Камчатке и на Черном море.

Объемы строительства в Арктике, островной и прибрежной зоне России сегодня достигли небывалых масштабов, заявил сегодня министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

«Со времен освоения арктических территорий наша страна, как и бывший Советский Союз, не знали таких объемов и таких масштабов.

Сегодня все это видят, знают, понимают, что мы вместе с вами отмечаем возвращение нашей России в арктическую, особенно в островную зону», — сказал глава российского военного ведомства, поздравляя строителей с профессиональным праздником.

Это Новосибирские острова, остров Врангеля, мыс Шмидта, остров Средний, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа — словом, вся территория, «которая сегодня называется российским Севером».

«Современные строители, особенно в армии, делают порой очень и очень важные и незаменимые для страны и Вооруженных сил вещи.

Вряд ли кому-то под силу сегодня развернуть такую масштабную стройку, которую мы с вами развернули в Арктике, на севере», — подчеркнул Шойгу.

Говоря о достижениях и объемах военного строительства, Шойгу также отметил создание портовых сооружений на Камчатке и на Черном море.

«Это все, что связано с Северным флотом и Тихим океаном, все, что связано с приемом и созданием инфраструктуры для нового вооружения, новых подводных и надводных боевых кораблей и кораблей обслуживания, которые сегодня поступают на наш флот», — перечислил министр.

http://rusvesna.su/news/1438976247
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #123 : 16 Августа 2015, 18:26:33 »

Марат Рамазанов

Арктика должна оставаться русской



Наша страна в последнее время последовательно усиливает своё влияние в Арктике. Значимость этого региона объясняется несколькими факторами. На континентальном шельфе Арктики располагаются богатые запасы нефти и газа. Контролировать регион важно и для того, чтобы у наших берегов не оказывались вражеские корабли ВМФ какой-нибудь излишне навязчивой в плане демократических ценностей республики. Не стоит забывать еще один наш стратегический проект, связанный с Арктическим регионом — Северный Морской Путь.

Россия имеет право на значительную часть Арктики. И это право основано на результатах, полученных научно-исследовательскими экспедициями. К примеру, в 2007 г. наши ученые, изучавшие грунт в районе Северного полюса, доказали, что хребет Ломоносова является продолжением Сибирской континентальной платформы.

Помимо прибрежных территорий, островов и акватории, к которым Россия имеет самое непосредственное отношение, есть ещё на крайнем севере места, где наша страна также играет определенную роль. Речь об архипелаге Шпицберген. Территориально острова относятся к Норвегии, но, согласно договору 1920 г., Россия имеет право осуществлять научно-исследовательскую и коммерческую деятельность на островах и в прилегающих к ним территориальных водах на равных условиях с Норвегией. Кстати, второй по численности населенный пункт Шпицбергена — Баренцбург находится в российском подчинении. Там базируется отечественная компания «Арктикуголь», находятся православный храм и, возможно, самый северный памятник Ленину.

В этом году в Баренцбурге с визитом побывал вице-премьер Дмитрий Рогозин, что вызвало большое неудовольствие со стороны руководства Норвегии. Скандинавы даже решили ограничить доступ на архипелаг лицам, находящимся в санкционном списке Европейского Союза. Какое отношение имеет Норвегия к ЕС, неясно, однако единодушию западных государств в негативном отношении к России удивляться давно не приходится. К слову, решение норвежцев противоречит вышеупомянутому договору о Шпицбергене. Наш МИД уже выразил протест по этому поводу. Пока только протест. Если норвежцы решатся отправить силовые структуры на территорию Шпицбергена, находящуюся в подчинении нашей страны, это станет фактическим нарушением договора и, вероятно, Россия реагировать будет уже по-другому.

Военное присутствие как надежный аргумент

Чтобы иметь возможность отвечать не только протестом на словах, нужно иметь для этого какую-то серьезную основу. К примеру, укреплять военный потенциал в Арктике, что Россия в последнее время с успехом делает. Высадка десанта на льдины стала уже делом привычным. В 2015 г. десантников из Белоруссии и Таджикистана подключили к учениям в суровых северных условиях.

Но останавливаться на этом не стоит. Необходимо строить новые военные порты. Да и имеющиеся нужно модернизировать. На берегах Северного Ледовитого океана у нас есть порты двойного (военного и гражданского) назначения — Диксон, Певек, Тикси. Вот их, в первую очередь, и нужно развивать.

Важно постоянно следить за тем, чтобы у нашей страны была самая передовая военная техника и вооружение для использования при экстремально низких температурах. С этим, к счастью, в последнее время все в порядке. Хорошо бы и гражданской технике соответствовать Арктическим условиям. Вот, к примеру, УАЗ «Патриот» сделали пригодным для использования в Арктике.

Важность Международного права

Обеспечив наше военное превосходство в Арктике, можно будет переходить и к развитию региона в целом. Совет Федерации уже подготовил концепцию закона по развитию Арктики. Чтобы иные государства не посягали на Русскую Арктику, необходимо закрепить наше право на неё международными документами. В августе этого года Россия повторно подала заявку в ООН на расширение владений в Арктике за счет присоединения хребта Ломоносова и иных участков шельфа, являющихся продолжением материка. Первый раз мы попытались закрепить арктические участки за собой в международном праве более десятка лет назад. Тогда в заявку входило и Охотское море. После получения отказа наши дипломаты решили добиваться права на эти территории по отдельности. Напомню, что Охотское море было признано исключительно российским в 2014 г. Теперь очередь за Арктикой.

Комплексная система контроля Арктики

Говоря об Арктике, стоит упомянуть создающуюся комплексную систему контроля региона, которая должная появиться еще до 2025 г. Система будет включать в себя гражданский и военный сегменты. Благодаря её действию, федеральные военные и гражданские ведомства будут всегда в курсе событий, происходящих в Арктическом регионе, и смогут молниеносно реагировать на любые изменения, представляющие интерес или опасность для нашей страны.

Почему система контроля создается так оперативно? На этот вопрос мы уже ответили выше: Арктика является регионом, богатым углеводородами и вызывающим интерес у многих влиятельных держав. Закрепиться на этой территории России нужно в ближайшее время, так как через 10 лет потребность в углеводородах в мире вырастет. И только мощный военный потенциал будет отбивать желание у светочей «демократии» диктовать условия в Русской Арктике.

http://politrussia.com/world/rossiya-i-arktika-526/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #124 : 08 Сентября 2015, 15:18:31 »

США начали создавать разведывательную сеть в Арктике



 Соединенные Штаты создают разведывательную сеть в Арктике в целях мониторинга и анализа геополитической и военной ситуации в этой богатой природными ресурсами части мира, сообщает деловая газета ВЗГЛЯД . 

«В условиях, когда Китай и Россия увеличивают свое присутствие в Арктике, разведывательные службы США впервые с момента завершения «холодной войны» концентрируются сейчас на изучении потенциальных угроз в этом регионе мира, стратегическое значение которого увеличивается», - передает ТАСС со ссылкой на Los Angeles Times. 

По данным американской газеты, за последний год разведка США выделила аналитиков для постоянной работы по проблемам Арктики. Все они действуют под эгидой Управления директора Национальной разведки. 

Отмечается, что США делают ставку на спутники-шпионы, наблюдающие за арктическими районами, и на данные, получаемые с глубоководных сенсорных мониторов ВМС. Издание также сообщает, что разведывательные службы США работают в тесном контакте с соответствующими структурами Канады и Норвегии. 

«Усилия американской разведки в первую очередь направлены на получение информации о военном строительстве России в северных широтах», - рассказал газете источник в американских разведывательных кругах. 

В пятницу спецпредставитель США по делам Арктики адмирал Роберт Папп заявил, что не видит повода для беспокойства в связи с военной активностью России в арктическом регионе. По его словам, США надеются продолжить сотрудничество с Россией по вопросам Арктики. 

Первые учения Северного флота по обороне важного промышленного объекта начались в Арктике 24 августа. Всего в учениях задействовано более 1 тыс. военных и 14 летательных аппаратов. Кроме того, 27 августа прошла активная фаза учений в Арктике (межвидовая группировка Северного флота и ВДВ). 

Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике по всем фронтам: и военно-политическому, и финансово-экономическому. Президент Владимир Путин в апреле поручил создать там единую систему базирования надводных кораблей и подлодок нового поколения, укрепить границу, а также создать новый государственный орган для реализации политики России в Арктике.

http://ruskline.ru/politnews/2015/sentyabr/8/ssha_nachali_sozdavat_razvedyvatelnuyu_set_v_arktike/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #125 : 11 Сентября 2015, 21:43:21 »

Война за Арктику: кто и зачем убеждает студентов-поморов, что они коренные норвежцы


Главное здание Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске

США своих северных союзников - Канаду и Норвегию

Первая половина XXI века пройдет под знаком международной борьбы за Арктику и огромные природные запасы нефти и газа.

За последние десять лет контроль над Северным морским путем и ресурсами Арктики стал одним из самых приоритетных направлений сразу для нескольких крупнейших государств мира.

На этой неделе президент США Барак Обама прибыл в столицу Аляски Анкоридж на форум Арктического совета. Здесь он узнал, что в ближайшее десятилетие США не смогут догнать Россию в количестве ледоколов: из трех американских ледоколов один находится на бессрочном ремонте, другой по контракту на пять лет ушел в Антарктиду.

Между тем, у России сейчас имеется мощный флот в два десятка ледоколов разных модификаций. Традиционные действия, которые начинают предпринимать США в подобных ситуациях - создание политической коалиции с подконтрольными Вашингтону странами.

Сейчас, стараясь обыграть Россию в битве за Арктику, Штаты активизировали самых важных своих северных союзников - Канаду и Норвегию. Первое государство занято наращиванием военного потенциала, в т.ч. тренировкой военных для вероятных боевых действий против России в условиях Арктики. Второе действует не так явно, стараясь реализовать стратегию «мягкой силы».

Как удалось выяснить журналисту «Рен ТВ» Александру Самохвалову, норвежцы вот уже несколько лет активно работают на севере РФ, стараясь сформировать лояльный Западу пул из местных жителей. Для этого они занимаются поддержкой и финансированием не только общественных некоммерческих организаций (НКО), но и внедрились в руководство Северного арктического федерального университета (САФУ).

Одно из самых важный направлений «мягкой силы» норвежцев в российском образовании на Севере, в том числе Архангельской области - систематическая информационная обработка местных подростков, детей и студентов с целью убеждения их в том, что, живущая у побережья Белого моря этнографическая группа русских, называемая «поморами» - это, на самом деле, не русский этнос, как утверждают учебники истории и этнографические исследования российских ученых, а прямые потомки скандинавов, норвежцев, викингов. Для этого скандинавские специалисты достаточно открыто используют ресурсы и базу одного из самых крупных вузов региона - САФУ.

В разделе «международные партнеры» САФУ можно найти целых 10 норвежских университетов, львиная часть деятельности которых, как следует полагать, заключается в доказательстве скандинавских корней русских поморов.

Более того, на межвузовом сотрудничестве дело не заканчивается - при внимательном изучении связей сотрудников университета можно заметить деятельность ряда крупных, хорошо известных в России фондов , которые годами занимались продвижением западных интересов в РФ.

Кроме того, в штате вуза есть и иностранные кураторы - почетным доктором и самым востребованным лектором САФУ является некий норвежец Торнвальд Столтенберг - бывший глава МИДа Норвегии и отец генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, который, как известно, занимает откровенно антироссийскую позицию.

Не так давно норвежец Торнвальд даже получил звание «почетного помора» из рук сотрудников САФУ и вот уже третий десяток лет занимается продвижением интересов Норвегии в России. 

Близость Норвегии к северным границам РФ, безусловно, вносит свои коррективы - развивается туристический бизнес между государствами, повышается уровень культурного обмена между народами и т.д. Однако, как следует из расследования РЕН ТВ, проникновение норвежской культуры в быт поморов и прочих жителей Архангельской области носит ярко выраженный инвазивный характер.

К примеру, в Архангельске все последние годы исправно и с размахом отмечался День конституции Норвегии, а сотни восторженных студентов, попавших в норвежские программы по обмену, уже выбрали для себя "европейское будущее".

Экс-министр Столтенберг-старший наладил контакты с российским вузом еще в начале 90-х, когда Норвегия выделила первые сотни тысяч крон на различные этнографические исследования. Иностранец связался с ректором Архангельского педагогического университета Владимиром Булатовым, который впоследствии стал автором теории об обособленном этносе поморов.

Более того, одна из лучших учениц ректора, Елена Кудряшова, при активном содействии Столтенберга получила неожиданную стипендию на обучение в США, а в 96-ом возглавила «Центр гендерных исследований».

Зачаточную теорию Булатова про поморов как отдельный этнос впоследствии развил Иван Мосеев, в заявлениях которого впервые и появились высказывания с сепаратистским уклоном. «Нам нужно стать самостоятельным, культурным регионом, свободным от статуса колонии. Наша область... сама должна стать суверенной», - пишет он в одной из своих статей.

Детские книги на русском языке, которые издает Мосеев на норвежские гранты, утверждают, что поморы - это норвежцы. Цель таких книг - смена культурного кода жителей Русского Севера в раннем возрасте. Именно благодаря усилиям Мосеева, в так называемые «сказки поморов», получившие популярность у детей и подростков, были добавлены норвежские мифические персонажи. Журналисты «Рен ТВ» отмечают также, что в некоторых детских садах Архангельска обыкновенные праздничные утренники стали чересчур похожи на скандинавские языческие обряды.

«В тех же 90-х от имени поморов Иван Мосеев поддержал сепаратистов Ичкерии и лично Джохара Дудаева. А уже в 2000-х Мосеев на съезде поморов объявил их отдельным этносом, не русским, а скандинавским. Этот съезд подробно освящал запрещенный и работающий из-за рубежа «Кавказ-центр» - официальный информационный ресурс сепаратистов, пропагандирующих распад России на отдельные государства», - пишет журналист.

Начальник отдела по делам общественных и религиозных организаций ФСИН по Архангельской области Виктор Свирякин припомнил, как на съезде поморов Мосеев заявил, что поморы к славянам отношения не имеют, ссылаясь на британских и эстонских ученых.

Примечательно также, что теория о «скандинавских поморах» быстро нашла свое место в идеологии запрещенной националистической партии РНЕ, бывшие руководители архангельского отделения которой «неожиданно» объявили себя коренными поморами. Нетрудно догадаться, кто именно щедро оплачивал такие заявления среди радикалов.

Между тем, активно продвигаемая норвежцами теория об отдельном скандинавском этносе не выдерживает никакой научной критики. По словам этнографа Александра Пилясова, называть поморов скандинавами - это все равно, что назвать отдельным от русских этносом московитов, или, например коренных петербуржцев. Поморы - это лишь отдельная подсистема русского этноса.

Что касается ученицы Булатова Кудряшовой, то ее карьера развилась в нужном для пропаганды русле - в 2011 году она стала видным общественным деятелем в регионе, а также ректором Арктического университета. Через некоторое время она назначила скандально известного Ивана Мосеева на должность руководителя Поморского института коренных и малочисленных народов Севера, то есть де-факто легализовала его сепаратистскую деятельность в системе российского образования. Позже Мосеев был приговорен к штрафу за то, что в интернет-переписке назвал 1 млн 200 тыс. жителей архангельской области (русских, украинцев, татар) быдлом, противопоставив им поморов.

В Арктическом университете работают (или работали) и другие сотрудники, наладившие связи с норвежцами и американцами. В частности, доцент кафедры философии САФУ и активист архангельской ЛГБТ-организации «Ракурс» Олег Клюенков покинул университет после скандала, связанного с поездкой в США. Судя по публикациям в американской прессе, Клюенков отрабатывал иностранное финансирование в другой сфере - критиковал российское законодательство, ограждающее детей и подростков от пропаганды гомосексуализма.

Напомним, «Ракурс» в текущем году признали иностранным агентом, хотя зарубежное финансирование это НКО получало с самого момента основания: деньги шли от МИДа Нидерландов, небезызвестного Фонда Сороса, принималась даже поддержка по специальной программе НАТО (след семейства Столтенбергов). Бюджет организации почти на 100% сформирован из иностранных грантов. После получения статуса иноагента, руководство «Ракурса» вдруг заявило о прекращении деятельности.

Руководителем «Ракурса» является еще один сотрудник, знакомый со Столтенбергом и норвежцами, действующий доцент САФУ Татьяна Винниченко. Винниченко - кандидат филологических наук, работает на кафедре русского языка и речевой культуры Института филологии и межкультурной коммуникации САФУ.

Еще одна активистка «Ракурса» Ольга Поспелова работает на кафедре философии САФУ. Ее научный руководитель - та самая Кудряшова. Поспелова за несколько лет опубликовала десятки работ об отсутствии биологического пола, о гендерных различиях и так далее. Работы также оплачены из средств западного гранта от фонда Макартуров.

Помимо систематически искажений фактов о поморах, с Запада в Архангельск перекочевала так называемая «Гендерная философия». Эта губительная программа активно развивается сейчас в том же САФУ как результат многолетней деятельности Кудряшовой. На старте в 1995-1999 годах на гендерные проекты в российском секторе Баренцева региона норвежская сторона выделила около 6,5 млн крон (более $1 млн.). В рамках этих программ и был создан в Архангельске в декабре 1996 года тот самый Центр гендерных исследований Поморского государственного университета (ПГУ) под руководством проф. Елены Кудряшовой.

Инициатором создания гендерного центра в ПГУ стал тот самый «помор» Булатов. Центр гендерных исследований Кудряшовой за всю свою историю сотрудничает, в основном, исключительно с норвежцами и прочими скандинавами. В частности, центр тесно координировал свои действия с Норвежским институтом женских и гендерных исследований, университетами Тромсе, Оулу, Умео, научной сетью Баренцева региона «Фемина Бореалис».

Уже осенью 1998 года руководимый проф. Кудряшовой Центр организовал в Архангельске международную научную конференцию «Женщины Севера и их роль в современных социальных условиях», которая стала этапом в подготовке 7-го Всемирного конгресса женщин, прошедшего в Тромсе летом 1999 года. В 1998 году Центр Кудряшовой получил на свое развитие из средств норвежской Баренц-программы грант в размере 73 тыс. норвежских крон. Координатором этого проекта с российской стороны стала завкафедрой социальной философии ПГУ и директор Центра гендерных исследований ПГУ проф. Елена Кудряшова.

Между тем, Кудряшову отнюдь нельзя назвать законопослушным гражданином - сейчас ее обвиняют в злоупотреблении служебными полномочиями, а в прошлую пятницу ее принудительно доставили в Ломоносовский районный суд Архангельска. Он постановил отстранить профессора от должности советника ректора Арктического университета.

По версии следствия, в 2011 году, будучи ректором, Кудряшова в процессе подготовки и строительства здания библиотеки САФУ необоснованно заключила ряд договоров с некомпетентной московской фирмой. В результате учебному заведению был причинен ущерб более чем на 7 млн рублей. Уголовное дело возбуждено на основании материалов оперативно-розыскной деятельности, представленных региональным управлением ФСБ. Кудряшовой грозит до четырех лет лишения свободы.

Анализируя все вышесказанное, стоит сделать вывод - и Осло и Вашингтон крайне заинтересованы в развитии ЛГБТ-сообщества и «скандинавских» проектов на нашем севере. Благодаря западным грантам и действиям некоторых сотрудников Арктического университета на Беломорском побережье России воспитано уже целое поколение лояльных США и Норвегии россиян. И эта работа, видимо, будет продолжаться и дальше, пока у США и Норвегии есть амбиции относительно Русской Арктики.

А. Самохвалов, «Рен ТВ»

http://www.km.ru/v-rossii/2015/09/11/voenno-politicheskii-blok-nato/764074-voina-za-arktiku-kto-i-zachem-ubezhdaet-st
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #126 : 16 Сентября 2015, 16:39:55 »

Четыре козыря России в Арктике



Константин Душенов о русском господстве в арктическом регионе

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=FPkXnLmqO8c&feature=player_embedded

http://ruskline.ru/video/2015/sentyabr/16/chetyre_kozyrya_rossii_v_arktike/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #127 : 20 Октября 2015, 09:42:49 »

Александр Платошкин

Удержаться на «макушке планеты»

На Западе призывают к «интернационализации» Севморпути и выводу его из-под юрисдикции России



Для России Арктика – в буквальном смысле золотое дно. В арктическом регионе – нефть и газ, алмазы, драгоценные металлы, никель, свинец, кобальт, бокситы. А также медь, титан, олово, сурьма. Общая стоимость обнаруженных и прогнозируемых запасов сырья превышает 15 триллионов долларов США.

Здесь мы добываем около восьмидесяти процентов газа, производим пятую часть ВВП и 22 процента экспортной продукции.

Развивать Арктику, заниматься ею, защищать – такую задачу поставил Владимир Путин. Ее освоение, наравне с Дальним Востоком, он назвал одним из главных приоритетов страны на весь XXI век. Территория определена как самостоятельный объект государственной политики, утверждена стратегия развития до 2020 года.

Прежде всего, Северный морской путь - СМП - кровеносная артерия Арктики. Основная часть ее проходит вдоль берегов России, соединяет наши европейские и дальневосточные порты, устья сибирских рек в единую транспортную систему. СМП исключительно важен для освоения региона: завоза оборудования, товаров, продовольствия, транспортировки отсюда сырья, энергоносителей. Иными словами, СМП обеспечивает деловую активность на всем побережье.

Это и транзитный коридор мирового значения, кратчайший путь в Азиатско–Тихоокеанский регион, своего рода альтернатива Суэцкому каналу. СМП почти в два раза короче других морских дорог из Европы на Дальний Восток.

От Санкт-Петербурга до Владивостока по нему - 14280 километров, через Суэцкий канал - 23200, а вокруг мыса Доброй Надежды - и все 29400 километров. По СМП суда из Европы в Японию, например, идут 20 дней, а через Суэцкий канал, вокруг опасной для мореплавания Африки, 50. Так что в перспективе грузопоток «Западная Европа—Восточная Азия» может стать для нашей страны дополнительным источником доходов. По прогнозам, до 15 процентов торгового оборота Китая - в денежном выражении около 900 миллиардов долларов - также может пойти через Арктику. К 2030 году доля международных перевозок СМП составит 25 процентов, или 65 миллионов тонн.

Стратегическое значение СМП оценено давно. Еще в тридцатые годы И.В. Сталин поставил во главе Севморпути знаменитого полярника Ивана Папанина. Под его началом оснастили флот, коммуникации, укрепили береговой транспорт, создали полярную авиацию. В Великую Отечественную войну СМП хорошо потрудился для победы, переправляя ленд-лизовские грузы с востока на запад.

Сегодня объемы перевозок растут, в основном - за счет «Газпромнефти» и «Роснефти». Два магистральных газопровода, ВСТО и «Сила Сибири» тоже будут заполняться здешним сырьем. Дает продукцию «Ямал–СПР». И «Новый порт», где добыча нефти рентабельна при цене в сорок долларов за баррель. Минувшей зимой отсюда была начата отгрузка «черного золота».

Но, как известно, «дьявол» кроется в деталях. К реализации стратегии развития региона привлечены 32 федеральных органа исполнительной власти, госкорпорации, РАН, субъекты федерации. На содержание СМП ежегодно выделяется до 18 миллиардов бюджетных рублей. Возвращается в казну, через налоги, лишь полмиллиарда. Не густо. И до масштабов Суэцкого канала, который в 2014 году принял на себя 963 миллиона тонн грузов, СМП расти и расти. Понятно, навигация во льдах – совсем не то, что на юге. Требует значительно больших затрат, согласованных действий команд судов, вспомогательных служб. В прошлом году администрация СМП обеспечила пропуск 630 судов, в том числе - 111 иностранных. Определены порядок выдачи разрешений на вход, плата за проводку. Экипажи получают информацию о ледовой обстановке, укрепляется навигационная, аварийно–спасательная службы. Особая забота - о поддержании нужных глубин в акваториях портов и на подходах к ним.

Север суров, а гарантии безопасности обеспечить не просто. По разным причинам попадают мореходы в трудные ситуации. Катамаран «Бабочка» с двумя гражданами Франции на борту пытался пройти из Аляски в Исландию через Северный полюс. И оказался в ледовом плену. На выручку вышел ледокол «Адмирал Макаров». Преодолев 870 миль, моряки подняли на борт горе–путешественников. Или, например, наш танкер «Нордвик». Из–за оплошности команды получил пробоину, мог затонуть вместе с экологически опасным грузом. Прежде, чем вывести его на чистую воду, двум ледоколам пришлось откачивать горючее в свои, предназначенные для таких случаев, емкости.

В министерстве транспорта уверяют, что могут гарантировать безопасное плавание судов любого класса и в любое время года. Хорошо, если так. Чтобы зимой подобраться к месторождениям, для проводки танкеров нужны мощные ледоколы. И ликвидировать разлив нефти, если такое случится, могут только они. Специализированные суда в этих широтах к месту аварии подойти не смогут. Новые же ледоколы оснащены необходимыми емкостями, так что отпадает нужда в двойной тяге, экономятся большие средства.

Только вот технический ресурс ныне действующих ледоколов на исходе, а пополнение ожидается лишь в 2017–2020 годах. Как тут не вспомнить наш прошлый опыт!

Решение о строительстве атомного ледокола «Ленин» приняли в ноябре 1953 года, в декабре 1959-го он уже был сдан в эксплуатацию. Теперь от проекта до объекта уходит 15 лет.

К тому же, министерство финансов, ссылаясь на кризис, ищет возможности урезать расходы. Мореходы и промысловики в голос предостерегают, что «секвестр» не должен затрагивать ледоколов. Но их предупреждение не услышано, ассигнования на строительство головного и двух серийных атомных ледоколов сокращают в этом году почти на одиннадцать миллиардов рублей.

Эффективность Севморпути и при нынешних технических возможностях можно увеличить в разы, повысить безопасность плавания, считают специалисты Центра ледовой гидрометеорологической информации. Скорость прохождения судов, прежде всего, зависит от ситуации на пути следования. Она чрезвычайно изменчива, а срок подачи заявок на проход в акватории СМП определен до 120 дней. За это время невозможно с достаточной точностью спрогнозировать ледовую обстановку на конкретных участках и направлениях. Попадая в сложные условия, суда теряют ход, бывает, и терпят бедствие.

СМП, в основном, обслуживает российское побережье, в перспективе – проход мощных танкеров, сухогрузов, как своих, так и иностранных. Потребуются более точные приборы наведения, и существующий фарватер местами будет мелковат. Значит, придется углублять, а также поправлять навигационные карты. Иначе буровая вышка, к примеру, может оказаться на пути следования судов, а то и за пределами российской территории.

«Застолбить» себе место на «северах», помимо традиционных «арктических», стремятся многие страны, в том числе БРИКС. Даже Сингапур, находящийся почти у самого экватора. Китай открыл научную станцию на Шпицбергене. Мы же теряем темпы освоения региона. Трагические события, связанные с развалом СССР, на время отвлекли внимание государства и общества от проблем Арктики. Демократы перестроечной, затем ельцинской поры считали их обременительными и второстепенными.

Доходило до прямого предательства национальных интересов. Эдуард Шеварднадзе, в бытность главой МИД СССР, с ведома Михаила Горбачева, подписал соглашение, по которому США отошла значительная часть нашей акватории Берингова моря, одноименного пролива.

Американцы тут же ратифицировали документ. Россия не утвердила, но и не денонсировала…

Это событие, кроме явных потерь для экономики и обороны побудило другие страны выступить с претензиями на часть наших северных территорий. Площади арктических владений в миллионах квадратных километров составляют: России – 5,842, Канады – 1,430, Норвегии – 0,746, Дании – 0,372, США – 0,126. То есть, у нас почти в полтора раза больше, чем у остальных, вместе взятых.

И это еще не все. В августе 2007 года экипажи батискафов «Мир-1» и «Мир-2», во главе с Героем Советского Союза Артуром Чилингаровым установили на дне океана, в точке Северного полюса, на глубине свыше четырех километров, сделанный из титана государственный флаг России. Взяли пробы грунта, воды. Экспедиция получила дополнительные доказательства того, что хребты Менделеева и Ломоносова – это продолжение Сибирской континентальной платформы. То есть, российского побережья. Соответственно, можем претендовать еще на миллион с лишним квадратных километров океанического дна.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, арктические государства могут осваивать недра континентального шельфа, который является продолжением их территорий в пределах исключительных экономических зон. США вышеупомянутую Конвенцию пока не ратифицировали. Это, с одной стороны, не позволяет им предъявить свои претензии на континентальный шельф к северу от Аляски, с другой — развязывает руки в отношении всего Крайнего Севера. Потому столь негативно были восприняты результаты нашей экспедиции. «Уж не знаю, что они там установили – металлический флаг, резиновый или простыню, - заявил представитель государственного департамента США. - В любом случае, это не дает русским законных оснований претендовать на океанический шельф».

Лакомый, в общем, кусок. Нас и без того упрекают в чрезмерных аппетитах. Не жирно, мол, для одной страны? Высказываются претензии о плохом содержании северных территорий. Звучат призывы к «интернационализации» Севморпути, выводу его из-под юрисдикции России. Так что притязания на новые площади нужно юридически обосновать, оформить, защитить. Другие страны в подобных случаях стараются сделать это как можно скорее. Мы же медлим, и только сетуем на браконьерский промысел в наших водах, на неправомерный заход чужих судов. Протяженность арктического побережья - 38700 километров. Из них на долю России приходится 22600 километров. Охранять такие рубежи – задача не из легких, а страны НАТО не скрывают намерений увеличивать военное присутствие в Арктике.

Участились походы американского флота и полеты дальней авиации США в районах Крайнего Севера. Пентагон не забывает и об усилении военного контингента на Аляске.

Территориальные споры, конечно, лучше разрешать мирным путем. Уточнение исходных линий, определяющих морские рубежи, возложено на министерства обороны, экономического развития и иностранных дел. Но получается, что ведомственные подходы и разногласия не позволяют создать единый план действий.

Военные, например, серьезно занялись Арктикой. В девяностые годы прошлого века наши войска ее, по сути, оставили, граница оказалась открытой. Сегодня вернулись на острова, проводят здесь учения. Создано Объединенное стратегическое командование на базе Северного флота. В арктической зоне России находится значительная часть ракетно-ядерного потенциала, космические, другие стратегические объекты. Это космодром Плесецк, ядерный полигон на Новой Земле, ракетный на Камчатке, предприятия ОПК, инфраструктуры. Отсюда у нас – кратчайший путь для подлета баллистических ракет к континентальной части других государств.

Успешно осваивать регион, совершенствовать СМП невозможно без силового блока, без объектов двойного назначения: и для обороны, и для народного хозяйства. Север - не безлюдная пустыня, это место, где живут наши граждане, в том числе коренные народы. Если военные возвращаются на прежние позиции, «штатские» Арктику оставляют. Идеологи радикальных реформ конца прошлого века решили: постоянно работать и жить в Заполярье нецелесообразно, в смысле - затратно.

Тогда и началось массовое закрытие, по сути, уничтожение предприятий и поселков.

Прежде был закон о госгарантиях и компенсациях для северян, который предусматривал различные надбавки, дополнительные социальные льготы. Их отменили, с восстановлением и теперь не торопятся. Так что население региона за двадцать лет уменьшилось почти наполовину.

Коренные жители занимались оленеводством, коневодством, рыбным промыслом, охотой, в короткое лето выращивали овощи и картофель. Все это рухнуло. Сократились оленьи стада, конские табуны, заброшены пашни. Продовольственную безопасность возложили на северный завоз. Но неразвитая транспортная сеть, бюрократизм и волокита чиновников зачастую оставляли людей без еды и тепла. Населенные пункты, по причине малочисленности, лишаются больниц, школ. Как учить детей, готовить местные кадры для Арктики?

До революции, а потом при советской власти, делалось многое, чтобы закрепить людей на Востоке. Выделяли деньги для переезда, приобретения стройматериалов и скота. Выгодно было грузы отправлять туда и обратно. Кто сегодня их повезет на такие расстояния при существующих тарифах?

«В экономическом блоке правительства господствует либеральная идея о равных условиях для всех регионов, предприятий, - пояснил член Совета Федерации, коренной северянин Вячеслав Штыров. - Без исключений по отраслям, территориям. Тогда, мол, конкуренция будет развиваться естественным путем. Формально – как бы равенство. Фактически ставят Арктику, ее экономику в несравнимо тяжелые условия».

Указом президента создана государственная комиссия по вопросам развития Арктики. При Федеральном Собрании работает экспертный совет по Арктике и Антарктике. На состоявшемся не так давно его заседании подчеркивалось, что Россия должна «четче и жестче» определить свои приоритеты в регионе.

С участием этих влиятельных структур предстоит пересмотреть федеральные правовые акты, в первую очередь - налоговые. Предлагается, например, большую часть природной ренты от добычи полезных ископаемых оставлять местным властям, как это делают США на Аляске. Обеспечить и другие преференции, в том числе малому, среднему бизнесу.

Арктика – суровый край, «макушка планеты». Она издавна привлекала тех, кто стремится познать неизведанное. Со временем интерес вышел за рамки чистого любопытства. Сегодня «макушка планеты» - предмет горячих политических страстей, пристального внимания со стороны многих держав. Ледяной панцирь, многие века ограждавший арктический регион от промышленного освоения, отступает под воздействием климатических изменений, открывая дорогу судовладельцам, рыбакам и нефтяникам, горнодобытчикам. Согласно последним данным, в ее недрах около трети мировых запасов природного газа и до 13 процентов – нефти. В шельфе – чуть ли не вся таблица Менделеева. Ресурсы могут быть выше прогнозов, так как изучение их по существу в начальной стадии.

Россия обязана укреплять свои позиции на «макушке планеты». Иначе тут не удержаться.

http://www.stoletie.ru/geopolitika/uderzhatsa_na_makushke_planety_417.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #128 : 21 Октября 2015, 09:18:53 »

Минобороны РФ ввело в эксплуатацию более 1450 объектов в Арктике



 Минобороны в 2015 году ввело в эксплуатацию более 1450 объектов военной инфраструктуры в Арктике, заявил на заседании Общественного совета Минобороны начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-лейтенант Михаил Мизинцев.

В частности, завершается строительство арктического комплекса «Северный клевер» — первого в Вооруженных Силах России военного городка замкнутого цикла. Его строительство было начато в прошлом году. В настоящее время готовность административно-жилищного комплекса на острове Котельный составляет 99%, а остальных объектов военной инфраструктуры — около 85%.

В работах на острове задействованы более 640 рабочих и около 60 единиц техники. Строительство объектов осуществляется в соответствии установленным графиком. В «Северном клевере» с этого года функционируют все системы жизнеобеспечения личного состава — энергоблок, водоочистные и канализационные сооружения. Комплекс рассчитан на одновременное проживание более 250 человек. В настоящее время осталось завершить работы по строительству ангаров для хранения и обслуживания техники и хранилища горюче-смазочных материалов.

Кроме того, завершен завоз материальных средств воинским частям, дислоцированным в районах Крайнего Севера и отдаленных гарнизонах Сибири и Дальнего Востока.

В текущем году объем материальных средств вырос на 10% по сравнению с 2014 годом.

Начальник Национального центра обороной напомнил, что обустройство инфраструктуры арктической зоны, развитие аэродромной сети, причального фронта и строительства объектов под размещение ракетных комплексов являются приоритетными направлениями дальнейшего развития региона.

http://www.fondsk.ru/news/2015/10/20/minoborony-rf-vvelo-v-ekspluataciju-bolee-1450-obektov-v-arktike-36237.html

http://www.sdelanounas.ru/blogs/69349/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #129 : 22 Октября 2015, 18:10:53 »

Арктическая группировка войск РФ получит крупнейшую военную базу на острове Котельный



 Создание арктической группировки войск РФ завершится к 2018 году, сообщил 22 октября министр обороны России Сергей Шойгу, пишет ТАСС.

«Мы к 2018 году должны завершить полностью создание и вооружение всей арктической группировки», — сказал Шойгу на пресс-конференции в Русском географическом обществе.

Сергей Шойгу также сообщил, что Минобороны России завершает создание военной базы на арктическом острове Котельный, входящем в Новосибирские острова.

«Мы ни от кого это не скрываем — мы фактически завершили создание базы на Новосибирских островах, на острове Котельном. Это такая большая база, какой не было в советское время, это современное сооружение, со всем необходимым для оборудования тех рубежей», — сказал Шойгу.

По его словам, база чуть меньшего размера будет развернута на острове Врангеля, также базы будут созданы на мысе Шмидта, на восточном побережье Чукотки и на Курилах.

О реконструкции шести аэродромов в Арктике

Минобороны РФ в 2016–2017 годах завершит реконструкцию шести аэродромов в Арктике, сообщил глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.

«Мы одновременно сейчас реконструируем шесть аэродромов, заканчиваем работу в какой-то части в этом году, по большей части в 2016–2017 годах. Это аэродром Тикси, дальше мы делаем аэродром совместного базирования вместе с нашими ресурсодобывающими компаниями, в частности «Ямал СПГ», — сказал Шойгу.

Летом в Спецстрое России сообщили, что до 2018 года в Арктике будет обустроено девять аэродромов — часть из них будут модернизированы, часть построят заново с возможностью обеспечивать полеты Дальней и Военно-транспортной авиации.

В частности, строительство нового аэродрома идет в Рогачево, взлетные полосы расширяются на острове Котельный и на мысе Шмидта.

Ранее сообщалось, что на аэродроме в Тикси с 2017 года будут размещены самолеты фронтовой авиации и перехватчики МиГ-31. Кроме того, перехватчики будут базироваться в Анадыре.

http://rusvesna.su/news/1445510061
« Последнее редактирование: 22 Октября 2015, 18:12:59 от Александр Васильевич » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #130 : 12 Ноября 2015, 11:13:59 »



Гонка мировых государств за природное богатство Арктики уже начата. Об этом заявил госсекретарь США Джон Керри, выступая в университете города Норфолк, передает RT.

В подтверждение своих слов, Керри привел ситуацию с установлением Россией своего флага на участке арктического континентального шельфа, а также рост внимания к региону со стороны Пекина, который уже разрабатывает в Арктике нефтяные, газовые месторождения и развивает там рыбный промысел.

Говоря об экономических интересах Вашингтона, Керри отметил готовность США защищать их даже с использованием военного потенциала. «Экономические цели ведут к реализации военных интересов, так как государства стремятся защитить свои права», - сказал госсекретарь США.

Примечательно, что сравнительно недавно, в августе текущего года, риторика президента США Барака Обамы относительно Арктики не была столь воинственной. «Я хочу прямо заявить всем присутствующим здесь представителям иностранных государств: мы готовы сотрудничать с вашими странами в том, что касается уникальных возможностей Арктики и проблем этого региона», - говорил тогда Обама.

Следует отметить, что по предварительным данным, в арктическом регионе сконцентрированы не менее 13% мировых запасов нефти и около 30% природного газа.

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #131 : 07 Декабря 2015, 16:20:24 »

Рогозин: У нас есть все возможности, чтобы сделать Севморпуть круглогодичным и всесезонным



 Вице-премьер России Дмитрий Рогозин убежден, что страна обладает всеми возможностями для того, чтобы сделать Северный морской путь (Севморпуть, СМП) круглогодичным и всесезонным.

«Я считаю, что огромные перспективы и огромные конкурентные преимущества у России именно через Севморпуть, — заявил он на пленарном заседании международного форума „Арктика: настоящее и будущее“.

Нам важно, чтобы у нас те структуры и органы, которые отвечают за СМП, и наша администрация Севморпути были не просто констатирующими факт некими органами правления, но они должны быть генераторами идей, они должны вырабатывать предложения по созданию тех технологий, которые позволят Севморпуть сделать круглогодичным и всесезонным».

«У нас для этого есть все технологические возможности», — подытожил замглавы правительства.

По словам Рогозина, амбициозные освоенческие задачи являются приоритетом для РФ наравне с обеспечением мобильности и транспортной доступности, сообщает ТАСС. Он отметил, что в модели развития СМП будут увязаны все виды транспортного сообщения: воздушный, речной, железнодорожный и т. д.

Вице-премьер напомнил, что президент в своем послании Федеральному собранию подчеркнул важность конкурентоспособности СМП, который должен стать связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. «Это в два раза более короткий, более доступный и безопасный путь. Там нет никаких сомалийских пиратов, в Арктике», — заметил Рогозин.

Он также обратил внимание на создание собственного ледокольного флота, который даст огромные перспективы для проводки судов по Севморпути.

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ — СПРАВКА

Северный морской путь представляет собой транспортную магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. История освоения началась с первых плаваний поморов в XI–XIII веках. Идея его практического использования была высказана русским дипломатом Д. Герасимовым в 1525 году. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 года из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий.

Это самый северный в мире транспортный коридор, который обеспечивает эксплуатацию более ста специализированных транспортных судов ледового класса. Северный морской путь предоставляет России свободный выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым считается участок от Карских ворот до Анадыря. Севморпуть обеспечивает связь 27 субъектов Российской Федерации.

На трассе СМП находится свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации составляет 2–4 месяца. По Северному морскому пути осуществляется перевозка добываемых на Севере нефти и газа, леса. Благодаря этой морской магистрали транспортируется 90% никеля и 65% меди.

О развитии Арктики

Рогозин рассчитывает, что механизм частно-государственного партнерства начнет эффективно работать в Арктике.

«Надеюсь, что со вступлением в силу с 1 января следующего года федерального закона о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве в РФ и внесением изменений, которые последуют в соответствующие законодательные акты России, он начнет эффективно работать и в Арктике, а может быть и прежде всего в Арктике», — сказал он.

Вице-премьер России также заверил, что восстановление военной инфраструктуры в Арктике направлено не на милитаризацию, а на обеспечение безопасности и создание спокойных условий для людей.

«Восстановление военной инфраструктуры на территории арктического макрорегиона направлено не на милитаризацию Арктики, а на создание благоприятных, я бы сказал спокойных, условий для жизни и работы людей», — сказал он.

По словам зампреда правительства, восстановление военной инфраструктуры благосклонно скажется на развитии экономики региона в целом, а также на экономическом сотрудничестве.

http://rusvesna.su/economy/1449481954
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #132 : 08 Декабря 2015, 17:39:32 »

РФ в текущем году развернула в Арктике два полка С-400




В этом году Россия развернула в Арктике два зенитных ракетных полка, оснащенных системами С-400 "Триумф", передает ТАСС со ссылкой на источник в Генштабе.

"В текущем году сформированы и развернуты на архипелаге Новая Земля и в якутском населенном пункте Тикси два полка С-400", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, для прикрытия этих систем от воздушных атак развернуты батареи ракетно-артиллерийских комплексов "Панцирь". Кроме того, на Новой Земле также развернут береговой ракетный дивизион, оснащенный комплексами "Бастион".

Источник отметил, что береговые ракетные, зенитные ракетные и ракетно-артиллерийские части и подразделения находятся на боевом дежурстве на других арктических островах и в некоторых материковых районах российской Арктики. "Во всех районах их дислокации вдоль Северного морского пути - от Кольского полуострова и Новой Земли на западе до Анадыря и мыса Шмидта на востоке - также оборудованы и обустроены пункты управления авиации, позиции подразделений радиотехнической, радиолокационной и космической разведки. Все они выполняют боевые задачи", - подчеркнул собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что в Арктике практически обустроены шесть российских военных баз. В их число входят базы на островах Котельный (Новосибирские острова) и Средний (Северная Земля), Земле Александры (входит в архипелаг Земля Франца-Иосифа), в поселке Рогачево на Новой Земле, а также на острове Врангеля и мысе Шмидта на Чукотке. Всего Россия планирует построить в арктическом регионе 13 аэродромов и 10 технических радиолокационных пунктов.

http://politrussia.com/news/istochnik-rf-v-978/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #133 : 13 Декабря 2015, 17:55:16 »

Игорь ШУМЕЙКО

На главном мировом маршруте. Северный морской путь



 Выступая 3 декабря 2015 года с Посланием Федеральному Собранию, президент России В.Путин указал одну из главных задач страны: «Связующим звеном между Европой и АТР должен стать Северный морской путь. Чтобы повысить его конкурентоспособность, намерены распространить льготный режим свободного порта Владивосток на ключевые гавани Дальнего Востока, о чём нас просят предприниматели, работающие в этом стратегически важном для нас регионе России. Социально-экономический подъём этого региона – важнейший национальный приоритет».

Международные новости подтверждают важность цели: на южном пути через Индийский океан, альтернативном Севморпути, собрались нанизанные, словно бусы, зоны многочисленных конфликтов - от Ближнего Востока и сомалийских пиратов до Южно-Китайского моря, где американцы рассматривают китайские «насыпные острова» как угрозу мировому (американскому) порядку.

Предыстория

Самая знаменитая фраза Ломоносова о «прирастании могущества России Сибирью» - ещё и самая непонятая. Чем именно сибирским, по мысли Михаила Васильевича, должно было прирастать российское могущество? До открытия сибирских нефтегазовых месторождений об «огненной земле» (Азербайджане) что-то слышали, но чтоб это «каменное масло» могло стать товаром…

В действительности историческая фраза Михаила Васильевича - это финальное предложение в его объемной «Записке» наследнику Российского престола Великому князю Павлу Петровичу. Ни на одной из 42 страниц этого замечательного документа нет ни слова о каких-либо месторождениях. Что же там? Чем «прирастать» будем?

Так вот: «Записка» Ломоносова – это развёрнутый план обустройства Русской земли, закрепления России на маршруте знаменитого Северо-Восточного Прохода.

Главная дорога планеты

Чтоб представить важность маршрута из Европы в Азию, надо вспомнить, что все новые континенты — случайный бонус европейским разведчикам путей в азиатские края.

Европейские экспедиции снаряжались за пряностями. Горизонт мира раздвинула жажда имбиря и корицы, перца, кориандра, гвоздики, мускатного ореха. Цель: Индия, Острова Пряностей (Молуккские). Васко да Гама, потеряв два из четырех кораблей, всё ж разбогател сказочно. Спутники Магеллана даже на одном из пяти кораблей привезли в Испанию солидную прибыль. Подсчитано: торговля с Азией давала европейцам 700-800% дохода.

Папа Римский когда-то поделил карту мира: маршрут вокруг Африки - карт-бланш португальцам, западнее Азорских островов – пусть ищут испанцы... Новым морским нациям оставалось два пути. Один из них - искать Северо-Западный проход: Гренландия, Лабрадор, «далее со всеми остановками», каковых оказалось столько, что, потеряв во льдах десятки экспедиций, англичане и голландцы капитулировали. Другая надежда - Северо-Восточный проход. Уиллоби, Ченслер, Баренц – мартиролог знаменитых капитанов, дошедших лишь до Новой Земли. Целые века Россия интересовала Европу, прежде всего, как вариант азиатского трафика…

Пётр отправляет Великую Северную экспедицию. Беринг, Чириков, Челюскин, Прончищев - всё направлено на выяснение важнейшего государственного вопроса: соединена ли Азия с Америкой? Вариант «соединена» стал бы настоящей трагедией - закрытием морского пути. Столетней давности открытие Дежнева (пролив названный Беринговым) было просто забыто, отчёт затерялся в московских архивах. Именно об этом вдохновенные стихотворные строки Ломоносова:

Напрасно строгая природа
От нас скрывает место входа
С брегов вечерних на восток.
Я вижу умными очами,
Колумб Российский между льдами
Спешит и презирает рок.

 
Советский Главсевморпуть, ведавший территорией в 8 миллионов квадратных, и стал воплощением того, что прозревал умными очами Ломоносов, а возглавивший управление Главсеморпути Папанин - «Колумбом Российским».

Что действительно возносит «Записку» Ломоносова в ранг пророчеств, так это то, что азиатский маршрут остался главной торговой дорогой человечества. Электроника, «гаджеты», восточноазиатские промышленные концерны, которые в век Ломоносова просматривались не более чем квазары других галактик, наполнили старый трафик новым содержанием. Еще семь лет назад этот трафик оценивался в 293 миллиардов долларов в год. Сейчас ожидают новой экспертной оценки, натуральные и стоимостные показатели выросли, но... доля России в европейско-азиатской торговле по-прежнему колеблется в районе 2-3%. Притом что вариантов встраивания в этот транзит у России на сегодняшний день не один, а два: к чаемому Ломоносовым Северо-Восточному проходу добавился построенный при Александре III и Николае II Транссиб.

Со счётом 97:3 не в пользу России

В 2012 году на конференции «Геостратегические перспективы развития российской транспортной системы» в докладе профессора Ирины Карапетянц, проректора по международным образовательным программам Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), прозвучали следующие данные:

Россия по индексу развития логистики стоит на 94-м, а по уровню развития таможни – на 115 месте в мире (в списке из 155 стран). Подготовка транспортных документов на экспорт/импорт в России занимает 25 дней, в Сингапуре - 1 день. Прохождение таможенного контроля в России отнимает 3-4 дня и 500 долларов (рекордный показатель в регионе АТЭС!), в Сингапуре - 1 день и 31 доллар. А вот оценка Logistic Research Center (Гонконг): «У России по оформлению бумаг – антирекорды». Практика же приписки грузового судна в европейских портах такова: 2-3 документа и 20 минут времени (кому-то такое и вообразить трудно). А что касается известной «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года», то, как говорит профессор Карапетянц, на разработку каждой очередной «стратегии» выделяется до трети от общей суммы бюджета по проекту (сотни миллионов рублей), но до сих пор все эти «стратегии» приводили лишь к разрастанию бюрократического аппарата…

Итог: в транзите Европа - АТР маршрут через Индийский океан (даже с его сомалийскими пиратами) выигрывает по объемам перевозок у российского Транссиба и дальневосточных портов со счётом 97:3 (!!!)

Элементарная логистическая задача

Между тем, географическое «дано» этой логистической задачи очень простое: расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути: - 14.000 км, через Суэцкий канал - 23.000 км. А «дано» климатическое так и вовсе меняется каждый год в пользу Севморпути. Ведь популярный штамп «глобальное потепление», если строго пересмотреть статистику, в действительности следует заменить на «сибирское потепление»: только здесь прирост температуры значителен, устойчив.

Сокращение пояса вечной мерзлоты, конечно, грозит многим сибирским постройкам, но в целом «сибирское потепление» открывает перед Россией возможности исторического масштаба. В советские времена Севморпуть обслуживал порты Арктики и сибирских рек. Объем каботажных перевозок, достигавший 8 млн. тонн/год, после 1991 года и развала СССР снизился примерно в 5-6 раз. Но в это же время Севморпуть открыли для международного судоходства, и теперь каждый год отступления льдов даёт прирост числа кораблей. В 2009 году - два коммерческих судна, в 2011 году — 34. (Напомню данные на пути через Суэцкий канал: 18.000 судов в год).

Эксперты говорят о громадных перспективах Северного морского пути: к 2019 году рост в 10 раз, к 2025-му — в 20 раз, до 50 млн. тонн в год. Есть вектор и качественного роста этого потока: корабли, предусмотренные для высоких широт, встреч со льдом, с усиленными бортами, стоят дороже, их парк в разы меньше. Прогресс будет особенно значительным, когда по Севморпути смогут ходить и обычные корабли.



Сергей Алексеевич Огай

…Восприятие перспектив русского Севера специалистами мне довелось наблюдать непосредственно, что называется, в лицах. Осенью 2010-го я путешествовал по Дальнему Востоку, собирая материалы для серии статей, для книги, и, как оказалось впоследствии, для документального фильма. Была у меня тогда встреча и с ректором Морского государственного университета имени адмирала Г.И.Невельского (Владивосток) Сергеем Алексеевичем Огаем. Это головной ВУЗ страны, готовящий гражданских моряков. Я расспрашивал его о работе важных для Транссиба, для железнодорожного транзита Европа - АТР дальневосточных портов: ведь руководят ими именно его выпускники. Сергей Алексеевич сворачивал беседу к северному морскому транзиту, говорил рассеянно и, помню, всё время поглядывал на телефон. Дождавшись, наконец, звонка, он совершенно преобразился. А когда закончил разговор, радостно пояснил мне: только что сообщили, что гигантский газоконденсатный танкер прошел критически важную точку в Чукотском море. Это было не первое коммерческое судно, но первый танкер, который, направляясь с газовым конденсатом в Китай, открывал Северный морской путь для нового класса судов…

http://www.fondsk.ru/news/2015/12/13/na-glavnom-mirovom-marshrute-severnyj-morskoj-put-37375.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #134 : 13 Декабря 2015, 19:56:32 »

Stratfor: Мы следим за Россией в Арктике



 Аналитик Stratfor обратил внимание на усиление военного присутствия России в Арктике, в частности, на островах Александра и Котельный. С помощью спутниковых снимков эксперт сделал вывод, что военные базы на этих островах и сопутствующая инфраструктура помогут России расширить свое влияние в этом регионе.

СИМ ТЭК, военный аналитик: Эксперты Stratfor уже некоторое время отслеживают, как Россия наращивает свое военное присутствие в Арктике. Совместно с нашими партнерами из All Source Analysis мы подготовили серию снимков со спутника, которые прольют свет на российские планы — в частности, на островах Александра и Котельный.

Первым делом мы обратим внимание на остров Земля Александры. Мы видим, что Россия построила базу в его центре. В ней находятся военные части. Вокруг главного здания, которое покрашено в цвета российского флага, мы видим такие ключевые объекты инфраструктуры, как котельная и склад с горючим.

Для обеспечения жизнедеятельности базы русские также проложили трубопровод и установили топливно-насосную станцию рядом с береговой линией. Таким образом они снабжают базу топливом, которое в свою очередь поддерживает в рабочем состоянии котельную.

Возможно, куда более значимую роль играет не сама база, а взлетно-посадочная полоса, которую Россия строит в южной части острова. Она значительно увеличит дальность полета российских самолетов, которые будут использоваться для наблюдения за различной деятельностью в Арктике.

Вторая локация, на которую мы обратим внимание — остров Котельный. Здесь построена база с такой же структурой, как и на Земле Александры. Но здесь нужно отметить одну важную вещь — наличие радиолокационной станции, что позволит российской стороне напрямую мониторить полеты над Арктикой. И это позволит им существенно расширить их сферу влияния в этом регионе.

На снимках острова Котельный также видна акватория установки якорей, которая используется кораблями для разгрузки припасов. Затем их перевозят в центр острова на базу по специально построенным с учетом суровых условий Арктики дорогам.

Как и на Земле Александры, здесь Россия также строит взлетно-посадочную полосу на юге от центральной базы. Так же, как и на Земле Александры, это позволит России расширить потенциал своего авиапарка.

Присутствие России в Арктике — прекрасный пример того, как Россия продолжает попытки расширить свое влияние. Конкретное использование Россией своих позиций в Арктике позволит ей влиять на морские пути сообщения и, в частности, на возможную добычу ископаемых в Арктике.

Мы в Stratfor продолжим наблюдать за развитием этого вопроса.

http://rusvesna.su/news/1449993272
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 19
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!