Русская беседа
 
18 Апреля 2024, 08:46:28  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 18
  Печать  
Автор Тема: Арктика и безопасность России  (Прочитано 72350 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #180 : 17 Апреля 2017, 02:44:30 »

Как военная техника России покорила самый северный океан планеты

ж

Арктическая экспедиция Минобороны России, направленная для исследования и испытания новых и перспективных образцов вооружения военной и специальной техники, выполнила все поставленные задачи.

Об этом сообщили в российском военном ведомстве, подчеркнув, что в ходе рейда общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности эксплуатации техники в условиях низких температур (до -60 градусов Цельсия), а также по обеспечению автономности и готовности к выполнению задач в суровых условиях. Также проверялась способность поддерживать микроклимат в обитаемых отделениях, испытывались возможности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 метров в секунду.

Члены этой экспедиции российского Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти своим ходом на технике от материковой части до острова Котельный. В числе этих смельчаков оказался и оператор телеканала «Звезда». О том, на что способны наши люди и наша техника в экстремальных северных условиях, каким он был — этот «рейд особого назначения», расскажет очередной выпуск программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Сквозь ледяное безмолвие



Уникальный снегоболотоход «Трэкол», двухзвенный транспортер ДТ-30ПМ (плавающий модернизированный). Эти и ряд других образцов техники отправил в берегам Северного Ледовитого океана испытательный центр Минобороны России, занимающийся тестированием подобных транспортных средств «специального назначения». Нынешнюю экспедицию на Крайний Север возглавил офицер центра полковник Денис Винников.

Старт походу был дан им в районе Тикси. Всего в рейде участвовали шесть машин, из которых самым «маленьким» оказался двухзвенный вездеход ГАЗ-3344. Интересно, что, по словам Дениса Винникова, эта машина как раз перед походом практически завершила государственные испытания. «В ходе них был выявлен ряд недостатков, — отмечает офицер. — Предприятие их доработало, и представило нам образец, который в ходе экспедиции будет проверен на эффективность и надежность».

Финиш экспедиции был спланирован на острове Котельный. Расстояние по прямой от Тикси — 550 километров, однако маршрут шел другим путем: вначале вдоль побережья, затем, через океан, по льду пролива Дмитрия Лаптева. Дальше — на острова Большой и Малый Ляховский. Самым сложным оказалось пройти пролив Санникова — 55 километров по неразведанному льду, где в случае ЧП никто не успеет прийти на помощь… Кстати, еще сто лет назад этот район был вовсе неизведанным: не было ни достоверных карт, ни точной информации.



Нынче эти территории уверенно покоряет российская армия. Кстати, поход стал поводом испытать не только машины. К примеру, удалось протестировать возможности нового прибора — ледомера. Аппарат оказался настоящим спасением для экспедиции. Благодаря ему, толщину льда удавалось измерять прямо в движении. Но самое главное — проверку на прочность прошли люди. Ведь та же сила ветра усиливала мороз в разы. Справились наши экстремалы и с обычными человеческими страхами. Например, что будет, если машины провалятся под лед?..

Не пропавшая экспедиция

Во время поисков легендарной «Земли Санникова»здесь пропала целая экспедиция. Это случилось еще в 1902 году, однако эти места по-прежнему остаются одними из самых безлюдных на планете. Попасть сюда даже по воздуху непросто: так, подготовленные к рейду вездеходы, загруженные в транспортные Ил-76, несколько дней ждали своего вылета в Тикси. Слишком переменчива погода на побережье Северного Ледовитого океана, особенно в разгар зимы…



Кстати, на старте похода его участников провожал настоящий шаман. Может, кому-то это покажется суеверием, но, если вспомнить, сколько экспедиций погибло в этих безлюдных краях, то наверное, оказалось правильным прислушаться к пожеланиям местных жителей и не обижать духов. После выхода группа сначала шла вдоль берега бухты Буор-Хая, затем вышла на открытый океанский лед. Кстати, в первые дни экспедиция миновала и несколько населенных пунктов. Урочище Наяба оказалось последним жильем на пути к острову Котельный.

Местные жители с удивлением встретили технику, фотографировались с ней на память. Старожилы помнят времена, когда военные активно осваивали эти края. Говорят, что сегодня люди в погонах стали интересоваться Арктикой почти как раньше. Северяне уверены: присутствие военных оживит жизнь в регионе. Тот же Тикси, благодаря аэродрому стратегической авиации, уже получил второе дыхание. Теперь этот город снова стал центром местной цивилизации.

Наперекор стихии

Двухзвенный вездеход ДТ-30ПМ — самая вездеходная машина нашей армии. Едет по дороге, по болоту, по воде. Да и по снежной целине этот транспортер и его «соратники» несутся, как по асфальту. Наш двухзвенник значительно превосходит иностранные образцы, прежде всего по грузоподъемности: он берет на борт 30 тонн, тогда как тот же американский «Арктос» тянет лишь 20.



Полковник Денис Винников отмечает, что одно из направлений увеличения грузоподъемности и совместимости таких машин — добавление неактивных прицепов. «Таким образом общая грузоподъемность увеличивается с 30 до 50 тонн», — отмечает офицер. Возможности же активных прицепов, где усилие двигателя передается на гусеницы обоих звеньев тягача, просто безграничны. Им подвластны любые препятствия.

Кстати, в этом походе в транспортер загрузили 200 бочек по 200 литров топлива — всего 40 тонн. Вот и новый рекорд! Правда, в первые же дни похода один из двухзвенников дал повод поволноваться. Под ним неожиданно проломился лед. Причем, в этот момент прицеп еще и поднырнул, нахватался воды, то есть стал весить еще на десяток тонн больше.

Но- машина не ушла под воду, осталась на плаву. Правда, была потеряна вездеходность- в воде со одного из звенев сошли траки гусениц. Для вытягивания машины из полыньи был сооружен целый поезд из вездеходов. Вместе транспорт удалось вынуть из опасной ловушки. Это был один из самых драматичных моментов всей экспедиции. Были едва не потеряны бочки с топливом, и участникам похода пришлось собирать их в ледяной воде…



О том, как шел этот беспрецедентный, уникальный поход российской военной техники по трассе Северного Ледовитого океана «Военная приемка» расскажет уже в следующем фильме.

Дмитрий Сергеев

http://rusvesna.su/news/1492354039
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #181 : 03 Июня 2017, 13:05:58 »

Вытеснить НАТО из Арктики: чем вооружат мощнейшие корабли ВМФ



В четверг, 1 июня, свой профессиональный праздник отмечают моряки-североморцы. В этот день 84 года назад была сформирована Северная флотилия, которая позже была преобразована в Северный флот, самый молодой в составе отечественных Вооруженных сил.

Несмотря на свой относительно юный возраст, это военно-морское объединение и сегодня остается мощнейшим в стране. В условиях начала международной гонки за обладание природными ресурсами Арктики и наращивания военного присутствия НАТО на западных границах России Северный флот становится одним из ключевых инструментов обеспечения безопасности и экономических интересов России. В ближайшие годы Министерство обороны планирует очистить этот инструмент от «ржавчины» и провести модернизацию его самых крупных кораблей.

Вопрос цены

В рамках текущей Госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2011-2020 годы Северный флот получил три подводные лодки — две атомные («Юрий Долгорукий» проекта «Борей» и «Северодвинск» проекта «Ясень») и одну дизельную («Санкт-Петербург» проекта «Лада»), а также средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» проекта 18280. До конца 2017 года в эксплуатацию должны быть сданы многоцелевой фрегат дальней морской зоны «Адмирал Горшков» проекта 22350 и большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711. До 2020 года планируется передать флоту еще ряд новинок различного назначения. Однако надводных кораблей первого ранга (авианосцев, крейсеров, тяжелых эсминцев и других) среди них, скорее всего, не будет.

Министерство обороны неоднократно озвучивало планы строительства таких кораблей. В частности, много говорилось о перспективном проекте атомного авианосца «Шторм», который пришел бы на смену видавшему виды тяжелому авианесущему крейсеру (ТАКР) «Адмирал Кузнецов». Однако в ближайшем будущем он точно не появится: замминистра обороны Юрий Борисов сообщал, что контракт на строительство «Шторма» будет подписан только к концу 2025 года.


Макет эсминца "Лидер" на выставке "Армия 2015"

Схожая ситуация и с тяжелыми атомными эсминцами проекта «Лидер». Эти корабли должны были стать универсальными «ударниками» в российских флотах и заменить собой ракетные крейсера, эскадренные миноносцы и противолодочные корабли. Строительство первого должно было начаться в 2018 году, однако, как сообщила в конце мая газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в оборонном ведомстве, проект «Лидер» было решено «сдвинуть вправо» — за рамки ГПВ-2025. Причина та же, что и со «Штормом» — сложность и дороговизна.

«Вторая молодость»

Тем не менее Северный флот не останется без современных крупных надводных кораблей. Уже в 2017 году планируется начать ремонт и модернизацию ТАКР «Адмирал Кузнецов». Опыт его боевого применения в Восточном Средиземноморье выявил ряд недостатков, связанных с работой энергетической установки, механизмов аэрофинишеров и прочего. Кроме того, на корабле планируется заменить радиоэлектронное и радиолокационное вооружение, а также авиационный навигационный комплекс.

«Адмирал Кузнецов» — достаточно специфический авианосец, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Его авиакрыло состоит только из истребителей, что определяет роль корабля исключительно как оборонительную. На нем никогда не будет самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы и прочих, необходимых для проведения полноценных экспедиционных ударных операций. Вдобавок на «Кузнецове» установлен комплекс противокорабельных ракет «Гранит». Зачем он этому кораблю нужен — непонятно. В рамках модернизации, на мой взгляд, нужно ударное вооружение с авианосца демонтировать, как это сделали китайцы со своими первыми авианосцами — кораблями, по сути, того же проекта, что и «Адмирал Кузнецов». А за счет освободившихся объемов — увеличить возимый запас топлива и боеприпасов авиакрыла. Еще раз: «Кузнецов» никогда не станет ударным авианосцем, поэтому эти задачи нужно с него снять».

Еще одним кандидатом на вторую молодость станет флагман Северного флота, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта «Орлан» — «Петр Великий». Он был спущен на воду в 1988 году и уже успел порядком устареть. Ожидается, что масштабную модернизацию этого гиганта начнут до 2020 года, как только в состав флота вернется его «одноклассник» «Адмирал Нахимов», который находится в ремонте с 1999 года (фактически работать над ним начали только в 2013 году).


Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов"

«Как и на «Нахимове», на «Петре Великом» необходимо установить универсальные корабельные стрелковые комплексы (УКСК), которые можно снаряжать и крылатыми ракетами большой дальности (например, «Калибрами»), и противокорабельным вооружением. Основной задачей «Орланов» всегда была борьба с авианосными ударными группами противника. Однако его тяжелые (более 5 тонн) ракеты «Гранит» уже устарели. С моей точки зрения, воевать с авианосцами должны подводные лодки, а «Петра Великого» необходимо превратить в носитель дальнобойного высокоточного оружия для уничтожения наземных целей. Таким образом, этот крейсер станет эффективным неядерным средством стратегического сдерживания», — полагает Виктор Мураховский.

По словам Виктора Мураховского, на сегодняшний день нужно полностью сконцентрироваться на поддержании технической исправности кораблей и на их модернизации, а не гнаться за дорогостоящими и сложными проектами. Он подчеркнул, что провести ремонт «Адмирала Кузнецова» и «Петра Великого» вполне реально за три-четыре года. Что касается новых кораблей, то, по мнению эксперта, нужно сосредоточиться на строительстве фрегатов проекта 22350 — шести единиц Северному флоту на первое время будет достаточно. Эти фрегаты получат современное противокорабельное и противолодочное вооружение, новые зенитно-ракетные комплексы «Полимент-Редут» и самое свежее радиолокационное оборудование.

Поддержка с берега

Рассуждать о боеспособности флота, основываясь исключительно на сильных и слабых сторонах его корабельного состава, было бы неправильно. Северный флот поддерживает мощная общевойсковая группировка, прикрывающая значительную часть наших территориальных вод. Об этом 24 мая говорил министр обороны Сергей Шойгу, подчеркнув, что береговые войска трех флотов — Северного, Балтийского и Черноморского — перешли на организационную структуру армейских корпусов.

«СФ сегодня нельзя назвать просто флотом, — пояснил Виктор Мураховский. — По своему функционалу он больше соответствует оперативно-стратегическому командованию или военному округу. В его состав вошли общевойсковые ракетные и артиллерийские соединения, мотострелковая бригада, дивизия ПВО и прочие «сухопутные» структуры. В зоне ответственности этой более чем серьезной группировки — весь Арктический регион за исключением его восточной части. Сегодня Северный флот, по сути, отодвигает возможные рубежи пуска крылатых ракет противника по территории России на несколько сотен километров от наших северных границ. Выполняются и другие задачи: обеспечение развертывания стратегических подводных ракетоносцев, контроль побережья и районов, прилегающих к Скандинавскому полуострову, защита экономических интересов государства в своей зоне ответственности. Без поддержки с берега решить эти вопросы было бы гораздо сложнее».


Российская военная база "Арктический трилистник" на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа

На вооружение береговых войск Северного флота продолжают поступать противокорабельные ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», зенитно-ракетные системы С-400, современные средства радиоэлектронной и гидроакустической разведки. Кроме того, военные продолжают восстанавливать в Арктике старые советские военные базы и строить новые, в том числе знаменитый «Арктический трилистник» на Земле Франца-Иосифа. Всего в регионе планируется ввести в строй 13 аэродромов, с которых морская авиация сможет поддержать корабли флота огнем в случае потенциального вооруженного конфликта.















http://agitpro.su/vytesnit-nato-iz-arktiki-chem-vooruzhat-moshhnejshie-korabli-vmf/

https://ria.ru/defense_safety/20170601/1495493123.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #182 : 04 Июня 2017, 05:31:50 »

Арктический танкер назвали именем погибшего французского бизнесмена



Арктический танкер-газовоз, который станет флагманом в линейке из 15 судов для проекта "Ямал СПГ", назван "Кристоф де Маржери" - в честь французского бизнесмена, руководителя нефтяной компании Total. В 2014 году он погиб в результате катастрофы в аэропорту Внуково.



В церемонии имянаречения, которая прошла в субботу, 3 июня, в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского международного экономического форума, принял участие президент страны Владимир Путин.


Освящение арктического танкера- газовоза «Кристоф де Маржери»

Рассказывая о названии танкера, российский лидер напомнил, что Де Маржери был "настоящим, большим другом России".

"Название корабля в его честь. И это еще один символ нашего искреннего, доброго отношения к этому выдающемуся человеку и дань его памяти", - цитирует Путина корреспондент "РГ", присутствовавший на церемонии.

Президент пояснил, что Де Маржери сделал многое для укрепления дружеских, партнерских связей с Россией и реализации ряда крупных совместных проектов в энергетике.

Новый танкер сможет в любых условиях перевозить сжиженный природный газ. Первые испытания во льдах он уже успешно прошел.

https://rg.ru/2017/06/03/reg-szfo/arkticheskij-tanker-nazvali-imenem-pogibshego-francuzskogo-biznesmena.html
« Последнее редактирование: 04 Июня 2017, 05:35:35 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #183 : 20 Июня 2017, 15:50:57 »

Цыганов Александр

Богатства России Арктикой прирастают



Новое богатое месторождение нефти открыто на шельфе Хатангского залива. Скоро ли США обнаружат в Хатанге недостаток демократии?

Компания "Роснефть" объявила об открытии на шельфе в Восточной Арктике нового и, похоже, потенциально очень богатого месторождения нефти.

В пресс-релизе на сайте компании говорится: "В процессе бурения скважины "" с берега полуострова Хара-Тумус на шельфе Хатангского залива моря Лаптевых осуществлён троекратный отбор керна, который показал высокое насыщение нефтью с преобладанием лёгких маслянистых фракций. Объём ресурсного потенциала… увеличивается по мере продолжения буровых работ".

"У нас результаты превосходят ожидания", - заявил пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев.

По данным экспертов, приводившимся ранее газетой ВЗГЛЯД, "прогнозные извлекаемые ресурсы Хатангского участка составляют 58,6 млн тонн по нефти (плюс конденсат) и 116,5 млрд кубометров газа".

Значение открытия подчеркнул руководитель Минприроды Сергей Донской, который допустил, что открытое месторождение может быть крупнейшим на арктическом шельфе. "Уже можно говорить о существенном притоке нефти, а значит, об уникальном открытии, вполне возможно, крупнейшего месторождения на шельфе", - написал он на своей странице в одной из соцсетей. Более того, глава Минприроды ожидает открытия вскоре новых месторождений в Восточной Арктике.

Первые следствия открытия

Что это означает? Сразу несколько важных вещей.

Первое: Арктика зримо и вещественно подтвердила своё звание перспективной ресурсной и энергетической кладовой. И оценки экспертов, которые ещё пять-семь лет назад высказывали прогнозы, что на полярных шельфах будет добываться до трети российской нефти, оказываются недалеки от истины. Оправдывается предсказание председателя Сибирского отделения РАН, академика Александра Асеева, что "Арктика становится источником ресурсов глобального характера и будет превращаться в центр добычи полезных ископаемых. Это глобальный регион мировой экономики. Область так называемой ренты экономического развития будет смещаться все дальше и дальше на север".

Второе вытекает из первого: месторождение открыто на шельфе. Тем самым автоматически повышается значимость арктического шельфа для энергетического будущего всего человечества. А значит, борьба за раздел его будет усиливаться. И заявка, поданная Россией в комиссию ООН по морскому праву, приобретает значение заявления Христофора Колумба о праве испанской короны на открытые им земли "Индий" - сиречь на Американский континент. Если нефть лёгких фракций нашлась в море Лаптевых, отчего ей в дальнейшем не найтись в районах хребта Ломоносова, поднятий Менделеева и Альфа, а также расположенных между ними котловин Макарова и Подводников, на которые претендует Россия?

Правда, на эти куски шельфа претендуют и Дания с Канадою…


Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Конкуренты щёлкают зубами

Третье вытекает из второго: спор о ресурсах - самый жестокий спор после споров о власти. Ибо ресурсы - это опора власти, а в нашем скукожившимся нынешнем мире - и власти мировой... Геологи обещают, что под Северным Ледовитым океаном кроется примерно 80 миллиардов тонн условного топлива. Это от пятой части до четверти мировых запасов углеводородов всей планеты. Соответственно, медленно, но верно наши соседи по Арктике превращаются в ревнивых конкурентов, и нынешнее открытие этот процесс может только ускорить. Уже практически все прибрежные страны заявили о своих правах на те или иные участки шельфа. Теперь цена этим заявкам поднялась ещё выше.

Четвёртое - логическое продолжение третьего. Как все уже убедились, сколь ни сдерживай себя Россия, сколь даже не повиливай подчас хвостиком, - принятие решений о санкциях, политическом и военном давлении на неё от её поведения не зависит. Это - прерогатива внутриполитических фракций в США. А у них в отношении России царствует вполне трогательное единение: "Ceterum censeo Carthaginem esse delendam". То есть всё как тогда, в период после Второй Пунической войны: Карфаген был римлянами побеждён, поставлен в подчинённое положение, выплатил умопомрачительные репарации… Да-да, это про Карфаген, не про Россию после 1991 года.

Хотя…

В общем, Рим, казалось, контролировал Карфаген полностью, в том числе его внешнюю и во многом - внутреннюю политику. Но Карфаген был эффективнее. И быстрее восстанавливался, отстраивался, развивался. И главное, быстро становился конкурентом Риму. И тогда в Риме возник сенатор Катон Старший, которые все свои выступления, независимо от темы, заканчивал одними и теми же словами: "Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен".

И он был разрушен, полмиллиона жителей - громадное количество по тем временам! - были уничтожены или проданы в рабство, а место, где стоял город, было распахано и засеяно солью. Чтобы никогда ничего не выросло…

И вот ведь совпадение! - только что принятое решение об антироссийских санкциях включает в себя как раз пункт о максимальном затруднении инвестиций в российские проекты по добыче нефти. Это в дополнение к прошлым санкционным пакетам, которые предполагали воспрещение обмениваться с Россией технологиями бурения на шельфе.

Как скоро ждать жалоб на притеснение геев в Хатанге?

Так что Москва должна быть разрушена - на это американский политикум настроен жёстко, решительно и в значительное мере… панически. Что на деле превращает отношение США к России в значительно мере в истерические. Ещё бы - когда ликвидация России становится навязчивой идеей…

Следовательно, остаётся только ожидать, когда на добычу нефти на арктическом шельфе также будут наложены американские санкции. Тем более, что предлогов - море. Это и экология, это и "отсталые" русские технологии, это и судьба малочисленных народов Севера, обитающих вблизи месторождений. Американцы, уничтожившие своих индейцев, когда они мешали добывать нефть, обязательно используют шанс возбудить антинефтяннические, антиолигархические, антимосковские настроения среди представителей интеллигенции северных народов. Это мы уже видели. Как видели и то, насколько просто политтехнологически найти соответствующих исполнителей чужого политического заказа, их подвывал и их зазывал.

Так что не исключено, что скоро в селе Хатанга обнаружится вопиющее отсутствие демократии в виде угнетения местных геев, а с острова Большой Бегичев откроется агрессия против острова Малый Бегичев в Хатангском заливе.

Вызов, который должен заставить нас крепчать

Однако на этом фоне пятым логическим пунктом становятся более благоприятные для России следствия. Это, разумеется, необходимость развития собственных передовых технологией безопасной шельфовой добычи ресурсов. Причём как раз добываемая нефть и будет это развитие  "финансировать". Это - новый стимул для усиления ледокольного флота России и вообще для мощных инфраструктурных и логистических прибавок в Восточной Сибири. Это - дополнительный повод отворачиваться от Запада и поворачиваться к Востоку, где только растут аппетиты на энергоресурсы.

Наконец, это - новый вызов России, всем нам. Он хороший, этот вызов, положительный. Всё же отталкиваться в его преодолении от некоего дорогого приобретения куда приятнее, нежели подниматься после неожиданного удара или вероломного нападения.

Лишь бы реакция на вызов была правильной. Как на дополнительный шанс усилить самостоятельность, независимость от злобствований западных варваров - и, следовательно, укрепить безопасность России.

https://tsargrad.tv/articles/bogatstva-rossii-arktikoj-prirastajut_69910
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #184 : 25 Декабря 2017, 19:21:33 »

Освоение Арктики как шанс для России и мира

Доктор политических наук Юлия Харламова считает, что Арктическая зона становится полигоном территориальной, ресурсной и военно-стратегической игры в XXI веке



Владимиру Ивановичу Вернадскому - великому ученому и человеку планетарного мышления принадлежат пророческие слова: «Огромная сплошная территория (российский Север), добытая кровью и страданиями нашей истории, должна нами охраняться как общечеловеческое достижение, делающее более доступным, более исполнимым наступление единой мировой организации человечества». В этой связи, особое значение приобретает Арктический регион, который находится на самой вершине планеты и имеет колоссальное значение для экологического развития Европы, Азии и Америки. Именно он в XXI веке может стать территорией жизненного пространства для большинства человечества, для будущих поколений.

Арктика - важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств - России, США, Канады, Дании, Норвегии, но и Европейского союза, а также других стран с развитой экономикой, таких как Китай, Япония, Южная Корея, Сингапур. Прежде всего, эти государства привлекают перспективы освоения нефтегазового потенциала арктического континентального шельфа, запасы пресной воды и возможность сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок, которые могут послужить интересам всего человечества. Арктика может стать самой крупной кладовой энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты - это перспектива ее ближайшего будущего, это перспектива XXI века.

Арктика, с ее труднодоступными, но несметными богатствами и буферным положением между основными мировыми центрами, становится полигоном территориальной, ресурсной и военно-стратегической игры в XXI веке. Наиболее глубокие  и комплексные технические прорывы происходят тогда, когда человечество осваивает новую среду обитания. Приход в Арктику, и вообще на Север, означает не только создание новых платформ добычи, но и целые инфраструктуры жизнеспособного обитания, транспортировки и логистики.

Арктическая зона России во много раз превышает аналогичные территории других стран. Россия имеет на Севере самые большие шельфы. Она занимает более трети территории страны и характеризуется огромной протяженностью, экстремальными природно-климатическими условиями и высокой степенью неоднородности социально-экономического развития. Арктическая зона России играет особую роль в национальной экономике, так как там находятся значительные запасы углеводородов и минерального сырья. Российскую Арктику отличают выгодные транспортно-географические условия, так как здесь пролегают кратчайшие пути между Россией, США и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проведенные в Арктике прежде морские границы все более настойчиво оспариваются. В этой связи, особую актуальность приобретает создание международной военной инфраструктуры для защиты арктических рубежей и повышения устойчивости северных регионов современной России. Отметим, что в Арктической стратегии США в отличие от стратегий других стран наиболее явно прослеживается силовая составляющая, демонстрируется стремление к единоличному лидерству в Арктике. С полной уверенностью можно утверждать, что Арктика - это масштабный ресурс российского государства третьего тысячелетия, который она обязана использовать вдумчиво и рационально на пользу всего человечества.

В силу особого географического положения, наличия больших запасов природных ресурсов, оборонной, научной и экологической значимости Арктика является местом пересечения многих стран. Поэтому Россия заинтересована в том, чтобы в регионе сохранялась обстановка мира и сотрудничества, а имеющиеся между странами противоречия не приводили к напряженным отношениям и конфликтным ситуациям.

Особое значение в данном случае имеет стратегический порт Печенга. Именно он как никто другой может быть задействован в добыче и переработке биоресурсов, перевалке стратегических грузов, а также может являться целевой базой для освоения природных ресурсов Арктики. Кроме того, город Санкт-Петербург также может стать научно-производственным плацдармом для покорения Арктики. Согласимся, что интеллектуальный, производственный  и культурный потенциал Санкт-Петербурга позволяет обеспечить полномасштабное освоение Арктики. В городе работают Крыловский научный центр - основа отечественной судостроительной науки, Центральный институт морского флота, «Гидрографическое предприятие», «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод» и другие организации, чья деятельность непосредственно направлена на решение задач по освоению Арктики. Кроме того, в современной России в атомной и близких к ней энергетических отраслях накоплен огромный потенциал принципиально новых проектов, которые находятся в высокой степени готовности и превосходят зарубежные аналоги.

Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает уникальный проект «Арктический шаттл» как проект трансарктического атомного судоходства. Судоходство ледокольного флота позволит использовать на конкретных линиях специально сконструированные контейнеровозы ледорезного или ледокольного типа, оснащенные силовыми установками повышенной мощности и достигающие средней скорости в 15 узлов. Через Арктику и территорию России проходит также кроссполярный авиамост - кратчайший путь между Северной Америкой и Азией. На его развитие нацелен актуальный проект «Циркумполярные воздушные линии». Определённый интерес для международного авиационного сообщества как наиболее короткие представляют и кроссполярные маршруты «Север-Юг», связывающие США и Канаду со странами Юго-Восточной Азии и Китаем через Якутию. Понятно, что обеспечение безопасности полётов над арктическими территориями требует достаточно больших инвестиций в развитие инфраструктуры аэропортов. Дальнейшее развитие международных транзитных коридоров - Северного морского пути и воздушного моста между Северной Америкой и Юго-Восточной Азией, - может превратить Россию в одного из ведущих операторов международных транспортных потоков, создав взаимовыгодные условия для многих стран и регионов.

В свое время русский ученый, заложивший основы политической географии, В.П. Семенов-Тян-Шанский полагал, что «чрезматериковую» (межконтинентальную) систему организации транспортного пространства отличает от других масштабность, массивность, континентальная целостность, что придает ей все природные «задатки прочности». Современный американский мыслитель и политик Л. Ларуш, в рамках возрождаемого им проекта NAWAPA (Североамериканский энергетический и водный союз), поддерживает идею строительства железнодорожной магистрали через Берингов пролив, где он уверен, что Россия на два поколения вперед могла бы быть обеспечена грандиозным делом, меняющим лицо не только Сибири, но и всей Азии.

В сложившихся обстоятельствах чрезвычайно важным и дальновидным является привлечение в качестве партнеров те страны, которые заинтересованы в долговременном доступе к арктическим ресурсам и которые могут разделить с Россией бремя создания, так называемого, «арктического техноценоза». Для России с её сырьевой экономикой освоение Арктики является жизненно важным приоритетом, а освоение шельфа, где залегает около трети всех мировых шельфовых запасов углеводородов, еще и серьезным технологическим вызовом, решение которого способно преодолеть многие проблемы человечества, актуально стоящие в XXI веке.

Вода, наряду с энергией и продовольствием, стала одной из основных  глобальных проблем человечества, которую необходимо будет решать в XXI веке. Ключ к ее решению, в том числе, находится и в Арктике. Человечество  остро  стало  ощущать  все  прошлые  и  настоящие  ошибки,  связанные  с  неправильным  обращением  с  природой.  Это  связано  с  тем,  что  на  наш  век  выпала  одна  из  глобальных  экологических  проблем  -  острая  недостаточность  пресной  воды.  Пресная  вода  -  вода,  в  которой  в  минимальном  количестве  содержится  соль. В мире есть четыре страны, которые могут стать крупными поставщиками пресной воды: Россия, Канада, США и Дания. Эти страны обладают наибольшими территориями в Арктике, контролируют арктические акватории. У Дании в распоряжении огромный остров, занятый ледниками - Гренландия.

Основная часть общемировых запасов пресной воды как бы законсервирована в ледниковых покровах земного шара. При этом в первую очередь имеются в виду ледниковые покровы Антарктиды и Гренландии, морские льды Арктики. Только за один летний сезон, когда наступает естественное таяние этого природного льда, можно было бы получить более 7000 км3 пресной воды, а это количество превышает все мировое водопотребление. С точки зрения перспектив использования ледников в качестве резерва пресной воды особый интерес представляют ледники Антарктиды и Арктическая зона. Уже в 1990-х гг. российские специалисты разработали проекты «Чистый лед» и «Айсберг», которые составили единый проект «Чистая вода», включенный в международную программу «Человек и океан. Глобальная инициатива».

Российскими учеными также разработана технология опреснения воды в Арктике. Она очень проста. Нужно выбрать подходящее ледовое поле, установить на нем дождевальные установки, через которых соленая вода распыляется над ледником. После намороженный лед режется на блоки, которые складываются в танкеры, и могут развозиться по всему миру.

Метод испытан в России, на Полярном Урале, где сотрудники лаборатории инженерной гляциологии Института географии РАН всего за 19 часов создали ледник из 1200 тонн плотного зернистого фирна. Разработанная учеными установка позволяет получить до 1500 тонн льда в сутки. Если создать целую индустрию опреснения методом вымораживания, то можно опреснять воду десятками кубокилометров. Потому пресная вода является возобновляемым ресурсом. Вопрос стоит только в том, чтобы лед доставить из арктических морей в страны-потребители.

Создание международной технологической платформы, связанной с последними достижениями в области робототехники может стать драйвером в освоении Арктического региона в XXI веке. Технологическая платформа - это объединение представителей государств, бизнеса, науки и образования вокруг общего видения научно-технического развития и общих подходов к разработке соответствующих технологий. Именно эта технологическая платформа (возможны и другие) может стать важным инструментом Арктической научно-технической и инновационной политики. При этом все крупные индустриальные державы пользуются робототехникой как движущей силой уже начавшегося или будущего роста и инноваций.

Возведение подводных комплексов с полным производственным циклом, работающих в дальнейшем под руководством морских роботов - это не кадр из фантастического фильма, это реалии сегодняшнего дня российских ученых, наметивших освоить месторождения Арктической зоны России, представляющей собой колоссальный мировой сырьевой резерв и одно из наиболее перспективных направлений для восполнения запасов углеводородного сырья.

Научно-технический прогресс достиг уровня, когда проекты, которые совсем недавно казались фантастикой, становятся реальностью. Морские роботы, работающие в группах, будут передавать в центр управления информацию о температуре, давлении в скважинах, сейсмической активности, экологической ситуации в районах добычи. На данном этапе в проект уже включились Дальневосточное отделения РАН, энергетические компании «Роснефть» и «Газпром», а также специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» и Фонда перспективных исследований.

Сегодня на повестке дня для современной России первостепенная задача - избежать втягивания страны в военные конфликты, предупредить возможность каких-либо социальных беспорядков и бунтов и сосредоточить усилия народа и государства, прежде всего, на технологическом рывке, на вопросах созидания и преобразования. Русский адмирал Макаров как то сказал: «Россия есть здание, фасад которого обращен к Ледовитому океану». Миссия России XXI века - это освоение Арктики в интересах всего мирового человечества. Разумное соединение внутреннего и внешнего потенциала новой технологической революции в условиях слабости препятствующих ей институциональных барьеров и групп особых интересов, позволит развернуть эту революцию в России более быстрыми темпами, чем во многих других странах. На данном направлении важно объединить все мировые конструктивные научные, технические, технологические, политические, экономические и иные силы для решения жизненно важных задач человечества.

Дикая природа Арктики - ценнейшее достояние человечества, резерв биосферы, капитальная часть природной базы будущей цивилизации.


Юлия Александровна Харламова, доктор политических наук, доцент МИИТ им. императора Николая II

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/25/osvoenie_arktiki_kak_shans_dlya_rossii_i_mira/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #185 : 29 Марта 2018, 07:24:43 »

ПЕТР ИСКЕНДЕРОВ

Российский СПГ: от Арктики до АТР

Преодолевая технологическое отставание



Освоение арктического шельфа и его углеводородов является одним из приоритетов экономического развития России на ближайшие десятилетия.

«Нам нужно наладить разработку и локализацию ключевых технологий и решений, в том числе для освоения Арктики и морского шельфа, для новых систем в энергетике, на транспорте и в городском хозяйстве… – подчеркнул 1 марта 2018 года в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент России Владимир Путин. – Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастет в десять раз, до 80 миллионов тонн. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией».

Арктика

Особое значение приобретает преодоление Россией её технологического отставания. Важным шагом здесь должна стать разработанная ПАО «НОВАТЭК» технология сжижения газа. Её отличительной особенностью является организация технологического процесса с использованием холода окружающей природной среды – природного холода российской Арктики.

О планах компании получить патент на технологию сжижения газа основной владелец и председатель правления компании «НОВАТЭК» Леонид Михельсон впервые сообщил в 2017 году. А 16 февраля 2018 года Роспатент обнародовал информацию о подтверждении патента компании за номером RU 2645185 C1 на технологию сжижения природного газа «Арктический каскад». Первая запатентованная компанией «НОВАТЭК» технология сжижения газа рассчитана на использование оборудования российских производителей. «Локализация производства оборудования для СПГ-проектов поможет обеспечить снижение капитальных затрат и развитие технологической базы для СПГ-проектов в России», – отмечает первый заместитель председателя правления НОВАТЭК Александр Фридман.

В настоящее время компания реализует план экономического освоения арктических месторождений и создания мощностей по экспорту СПГ. В декабре 2017 года в посёлке Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа на берегу Обской губы была введена в действие первая очередь завода по сжижению газа мощностью 5,5 млн тонн в год. В планах НОВАТЭК – строительство в 2018–2019 годах ещё трёх очередей и создание регионального кластера СПГ-производства. На двух из них (аналогичной мощностью в 5,5 млн тонн СПГ в год) компания применит самую популярную в мире технологию C3MR, разработанную американской Air Products.

Однако американская технология не вполне отвечает природным условиям Арктики. Как подчёркивается в патенте НОВАТЭК, «недостатком процесса в условиях арктического климата является неполное использование холода окружающей природной среды». Американская разработка, датируемая 1972 годом, адаптирована под иные – жаркие – климатические условия и впервые была опробована при строительстве завода по производству СПГ в Брунее. Она способна функционировать в температурном диапазоне от +45 до –34 градусов по Цельсию. В условиях же российской Арктики эффективнее снижение верхней границы диапазона в сторону более низких температур (примерно +10 градусов), уверены в НОВАТЭК. В августе средняя максимальная температура в Сабетте составляет +5 градусов, а средняя минимальная +1 градус Цельсия.

Апробация новой технологии «Арктический каскад», позволяющей использовать естественные климатические условия для достижения необходимой для сжижения газа температуры –160 градусов по Цельсию, может быть произведена при строительстве четвёртой очереди завода «Ямал СПГ» мощностью до 1 млн тонн СПГ в год. А в 2019 году ПАО «НОВАТЭК» планирует принять инвестиционное решение по строительству на полуострове Гыдан трёх очередей ещё одного завода – «Арктик СПГ» общей мощностью 19,8 млн тонн сжиженного природного газа в год, где также будет применяться «Арктический каскад». Расчёты показывают, что энергетические затраты при производстве СПГ по новой технологии НОВАТЭК составляют около 220 кВт на 1 тонну СПГ. Это на 20% ниже энергозатрат при использовании американской технологии C3MR.

Новые технологии производства СПГ позволят России укрепить свои позиции на мировом рынке, который, согласно прогнозам компании Royal Dutch Shell, в ближайшие годы может столкнуться с нехваткой предложения сжиженного природного газа. Эта компания подчёркивает, что на рынке СПГ усиливается несоответствие между стремлением поставщиков заключать долгосрочные контракты (в целях привлечения стабильного финансирования на длительное время) и появлением покупателей, которых всё чаще интересуют краткосрочные и небольшие по объёмам поставки. «По прогнозам, на долю природного газа придётся более 40% от общего увеличения спроса на энергоносители в следующие два десятилетия. Ожидается, что в период до 2035 года спрос на природный газ каждый год будет расти в среднем на 2%. При этом спрос на сжиженный природный газ, по оценкам, будет увеличиваться в среднем на 4% ежегодно», – говорится в документе Royal Dutch Shell. Эта компания «видит потенциал» для возникновения дефицита предложения сжиженного природного газа уже к середине 2020-х годов.

Пакистан и АТР

Другая российская профильная компания – ПАО «Газпром» – активно осваивает новые экспортные направления, среди которых стоит отметить Пакистан. Вопросы российских поставок в эту страну председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер обсуждал на состоявшейся в конце февраля в Москве встрече с министром иностранных дел Пакистана Асифом Мухаммадом Хаваджем. Речь шла о поставках сжиженного природного газа на бестендерной основе. «Была рассмотрена возможность поставок СПГ из портфеля группы «Газпром» в Пакистан, взаимодействия в области разведки и добычи углеводородов на территории республики. Отдельное внимание на встрече было уделено проекту строительства газопровода Иран – Пакистан – Индия», – сообщили в «Газпроме».

Эти переговоры стали важным элементом в реализации российско-пакистанского межправительственного соглашения о сотрудничестве в поставках СПГ, подписанного 13 октября 2017 года. На основе данного документа компания Gazprom Marketing and Trading начала переговоры о заключении на бесконкурсной основе долгосрочного контракта на поставку СПГ с компанией Pakistan LNG Limited.

Сейчас Pakistan LNG Limited осуществляет закупку СПГ на спотовых тендерах (по четыре танкера в месяц).

Одновременно Россия наращивает экспорт сжиженного природного газа на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответствующий совокупный показатель увеличился по итогам 2017 года на 5,3% и достиг уровня в 15,48 млрд кубометров в пересчёте на объемы природного газа. В частности, России принадлежит 10% японского рынка СПГ, на котором с ней конкурируют такие ведущие мировые экспортёры этого сырья, как Катар, ОАЭ, Австралия, Малайзия.

Расчёты говорят о том, что уже в 2020 году мировой спрос на СПГ составит 357 млн тонн (в 2017 году он составлял 293 млн тонн), в 2025 году – 414 млн тонн, а в 2030 году – 507 млн тонн. При этом совокупный экспорт СПГ в мире сейчас составляет 250 млн тонн в год, из которых почти треть приходится на Катар.

У России, согласно оценкам Минэнерго, есть реальные возможности уже в ближайшее десятилетие существенно укрепить  позиции на мировом рынке СПГ, доведя свою долю к 2025 году до 20%.  Рост будет базироваться, прежде всего, на новых технологиях, применяемых в арктическом СПГ-кластере и активном выходе на перспективные рынки Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

https://www.fondsk.ru/news/2018/03/26/rossijskij-spg-ot-arktiki-do-atr-45846.html
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2018, 18:07:54 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #186 : 21 Мая 2018, 14:22:34 »

Россия усилит защиту Арктики при помощи сверхзвуковых ракетоносцев


Иллюстрация: sputnik-news.ee

География полетов российских сверхзвуковых ракетоносцев будет расширена, в том числе при помощи Ту-160 Минобороны усилит защиту Арктики. Об этом в интервью газете «Красная звезда» рассказал командующий дальней авиацией ВКС Сергей Кобылаш.

По его словам, в прошлом году Ту-22М3 впервые выполняли посадки и в Анадыре, и в Воркуте, а в этом году планируется отправить туда и Ту-160. «Сейчас Арктика имеет для нас стратегическое значение, поэтому мы осваиваем новые для себя аэродромы и изделия, которые позволят обеспечить безопасность страны со стороны морских границ и на этом направлении. С расширением спектра и масштабности задачи увеличиваются. Соответственно и требования к командованию дальней авиации», — сказал командующий.

Он добавил, что сейчас идет модернизация авиабазы стратегических ракетоносцев в Энгельсе, где уже реконструирована взлетно-посадочная полоса. Впереди — строительство штабов, других необходимых зданий и сооружений, чтобы всесторонне и максимально обеспечить жизнедеятельность соединения дальней авиации.

http://ruskline.ru/politnews/2018/maj/17/rossiya_usilit_zawitu_arktiki_pri_pomowi_sverhzvukovyh_raketonoscev/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #187 : 26 Сентября 2018, 18:21:28 »

В Арктике впервые испытали ракетный комплекс «Бастион»



Сегодня силы Северного флота, находящиеся в районе архипелага Новосибирских островов, провели тактическое учение по защите арктической островной зоны и морского побережья России с выполнением ракетных стрельб. При этом впервые был применён береговой ракетный комплекс «Бастион», передаёт пресс-служба военного ведомства.

Отмечается, что БРК «Бастион» успешно поразил мишень на расстоянии более 60 км сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракетой «Оникс». Мишень имитировала отряд кораблей «противника», стрельба велась с побережья острова Котельный. В итоге «противник» в акватории моря Лаптевых был уничтожен.

Успех учений говорит о готовности комплекса к эффективному боевому дежурству в регионе, отметил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.
Комплексами «Бастион» заменят устаревшие «Рубежи» в составе тактической группы Северного флота на Новосибирских островах. Новые комплексы позволят надёжно контролировать и оборонять значимую транспортную и торговую артерию — Северный морской путь.

По материалам Regnum, сайта Минобороны РФ, «КП»

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=c_P5-ns5R54

http://www.stoletie.ru/lenta/v_arktike_vpervyje_ispytali_raketnyj_kompleks_bastion_308.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #188 : 28 Октября 2018, 14:37:44 »

ДМИТРИЙ СЕДОВ

НАТО движется в Арктику

Об учениях НАТО Trident Juncture у берегов Норвегии



Это было бы забавно, если бы не было опасно. В учениях НАТО Trident Juncture – крупнейших, как пишет Welt, «со времени окончания холодной войны», начавшихся у берегов Норвегии, принимают участие войска специального назначения VJTF (Very High Readiness Joint Task Force) – специальные войска очень быстрого реагирования. Раньше НАТО имела подразделения «просто» быстрого реагирования, но в ходе украинского конфликта НАТО, убоявшись «агрессии России» через Донбасс, образовало эти самые «очень быстрые» части. Теперь «очень быстрые» будут накачивать мускулы ближе к Арктическому побережью РФ, существенно отдалённому от Украины.

Вообще, вопрос о том, почему у НАТО появилась озабоченность перспективой нападения России не откуда-нибудь, а из-за Полярного круга, наводит на размышления. К натовским учениям Trident Juncture привлечены нейтральные, не входящие в Североатлантический альянс Финляндия и Швеция. Что делают они в этих военных мероприятиях? Добавим, что учения начинаются в период холодов и приближающихся морозов в районе Северной Атлантики. Деталь отнюдь не второстепенная. Почти все 100 тыс. солдат НАТО, принимающих участие в учениях, а также техника к таким погодным условиям не привычны. Значит, их будут приучать?

А в августе НАТО провела морские учения по борьбе с подводными лодками опять же в этом районе. ВМС Дании, Польши, Испании, Нидерландов и Турции, объединённые в рамках Standing NATO Maritime Group One (SNMG1), тренировались в выявлении, отслеживании и уничтожении субмарин, выходящих из российских территориальных вод в Северную Атлантику.

Казалось бы, горячие точки на карте мира – Сирия и Украина. Здесь натовцам было бы логично играть мускулами и показывать «потенциальному агрессору» готовность поквитаться. Однако центр тяжести в подготовке к войне сдвигается всё больше к Северному полюсу. Одно участие в учениях авианосной группировки во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» говорит о многом. Нет, на западной границе с РФ тоже бывают военные упражнения Североатлантического блока, но масштаб их не сравним с тем, что делается в районе Северной Атлантики. Там затеяли двухнедельные массовые и дорогостоящие показательные упражнения с подтекстом, о котором не говорят вслух: «Мы идём в Северный Ледовитый океан».

Вообще, этого надо было ожидать. Укрепление Россией своих позиций на северном направлении, появление там российских военных баз и заявка на освоение шельфа Ломоносова вплоть до Полярного круга не могли не вызвать реакцию Запада. Такую лакомую часть естественно-природных богатств они так просто не отдадут. Не та порода у этих охотников за сокровищами земных недр.

Другое дело, что создать убедительный предлог для военного вмешательства в Арктике непросто. Россия во времена СССР далеко опередила Запад в освоении этих районов и теперь имеет все основания на продолжение их эксплуатации. В этих условиях Североатлантическому альянсу не остаётся ничего другого, как снаряжать старое чучело «русской угрозы». Неспроста в учения втянуты Швеция и Финляндия. Ведь эти нейтралы могут оказаться первыми «жертвами» в «покушении России на чужие богатства».

Будет не удивительно, если следующие учения состоятся у Шпицбергена и Новой Земли, по поводу которых были споры между Россией и Норвегией. И хотя ряд споров в последние годы решён, открытие новых месторождений углеводородов в Баренцовом море изменило ситуацию. Норвежская нефть в Северном море подходит к концу, а в Баренцевом море ещё в 1970-х годах обнаружили крупные запасы углеводородов. В частности, там располагается так называемый Свод Федынского, одно из крупнейших в мире газовых месторождений, запасы которого в три раза превышают запасы Штокмана. Недалеко от границ с Норвегией находится и Штокмановское месторождение, одно из крупнейших газоконденсатных месторождений в мире, расположенное в российском секторе Баренцова моря. Не откроют ли в НАТО, что подземная часть Штокмана уходит на территорию норвежского соседа? Это будет большой сюрприз для мира с далеко идущими последствиями.

По большому счёту для Запада не существенно, каков международно-правовой статус территорий и акваторий Арктического района. Главное – испытать на прочность позиции России и попытаться установить контроль над богатствами Арктики.

Так что продолжение следует.

https://www.fondsk.ru/news/2018/10/28/nato-dvizhetsja-v-arktiku-47028.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #189 : 18 Февраля 2019, 11:48:13 »

Британия планирует нарастить военное присутствие в Арктике



Великобритания нарастит свое военное присутствия в арктическом регионе с целью защиты северного фланга НАТО от России. Об этом, по утверждению газеты The Daily Telegraph, заявил министр обороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон, посетивший расположение британских морских пехотинцев на норвежской военной базе Бардуфосс.

Королевская морская пехота, по информации главы ведомства, уже приступила к реализации десятилетней программы, которая предполагает наращивание Великобританией военного присутствия в регионе. Предполагается, что число британских военнослужащих «в ближайшем будущем увеличится [там] до бригады», отмечает The Daily Telegraph. Помимо этого, указанная программа, как уточнил Уильямсон, включает в себя обучение британскими военными специалистами норвежских коллег. В сентябре прошлого года министр утверждал, что в 2019 г. на севере Норвегии заработает британская военная база.

Уильямсон отметил, что в 2020 году над арктическими просторами будут летать новые патрульные противолодочные самолеты Boeing P-8 Poseidon, которые должны будут следить за российскими подводными лодками.

The Daily Telegraph сообщает, что на базу Лоссимут в Шотландии в будущем году планируется поступление девяти новых «Посейдонов». Они будут патрулировать районы Крайнего Севера и Северной Атлантики, а также обеспечивать защиту британских ядерных субмарин.

Россия неоднократно отмечала рост военной активности НАТО в Арктике и выражала обеспокоенность продвижением США к российским границам через размещение военных в Норвегии и планами Великобритании разместить в регионе 800 пехотинцев.

1 октября российское посольство в Лондоне отметило, что это обернется ростом напряженности в Арктике. Дипломаты подчеркнули, что Россия рассматривает регион в качестве «пространства для взаимодействия», где не должно быть потенциала для конфликтов.

По материалам ТАСС, РБК, «Российской газеты», «Известий».

http://www.stoletie.ru/lenta/britanija_planirujet_narastit_vojennoje_prisutstvije_v_arktike_282.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #190 : 22 Февраля 2019, 23:31:35 »

В Госдуме ответили на слова американского адмирала о контроле Арктики



Депутат Дмитрий Новиков в беседе с телеканалом RT прокомментировал обещание американского адмирала «не позволить» России и Китаю господствовать в Арктике и контролировать Северный морской путь.

Ранее командующий ВМС США в Европе и Африке Джеймс Фогго заявил, что Россия якобы считает Арктику своей территорией, в то время как она является международной и должна в равной мере использоваться всеми странами Арктического совета.

Новиков отметил, что Вашингтон пытается сдержать Москву «по всем возможным направлениям, в том числе вторгаясь в зону ее традиционного влияния».

«США уже давно пытаются объявить зоной своих интересов всю планету», — заявил парламентарий.

Политик также подчеркнул, что американцы заинтересованы в арктических территориях из-за экономических обстоятельств.

«У нас также есть интересный проект, связанный с Северным морским путем, который будет развиваться параллельно с проектом „Один пояс — один путь”, предложенный китайской стороной», — напомнил он.

Новиков объяснил высказывание Фогго обеспокоенностью Вашингтона, который видит угрозу своим интересам. При этом парламентарий считает, что России следует продолжать заниматься развитием арктических территорий, не обращая внимания на подобные возражения.

https://rusvesna.su/news/1550844947

https://ria.ru/20190222/1551256003.html?fbclid=IwAR3vM73Qq8uDyH3eC7cTfxIBRsVQ7xRS5F_EdJik0rda7-78ftk0zetNy5o
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #191 : 26 Февраля 2019, 14:28:50 »

ВЛАДИМИР ПРОХВАТИЛОВ

Американским военным в Арктике мешает «тирания расстояния»

Арктическая военная логистика – на стороне России



США не позволят России и Китаю господствовать в Арктике и контролировать Северный морской путь, заявил 21 февраля командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго в интервью журналу The Washington Examiner.

«Россия считает Арктику своей территорией. Но на самом деле это международная территория, и мы заинтересованы в том, чтобы она оставалась свободной и открытой для всех», – провозгласил американский адмирал.

Филиппика адмирала была направлена и против Китая, который, не будучи членом Арктического совета, сотрудничает с Россией в освоении арктических торговых маршрутов. Так, ещё в мае 2017 года министры иностранных дел КНР и России обсуждали проект «Полярного шёлкового пути», который включает развитие инфраструктуры Северного морского пути (СМП), в частности модернизацию морских портов в Мурманске, Сабетте, Архангельске, Тикси и Уэлене.

The Washington Examiner процитировал также Майка Помпео, который во время недавнего визита в Исландию утверждал: «Россия и Китай стремятся к господству и контролю в Арктике, и это представляет риск для таких свободолюбивых стран как Исландия и Америка». Ранее глава ВМС США адмирал Ричард Спенсер заявил, что Вашингтон летом отправит в Арктику военные корабли для проверки их работы в высоких широтах, сообщил портал Военно-морского Института США в Аннаполисе (штат Мэрилэнд) USNI News. Спенсер сказал также, что американские ВМС регулярно находятся в Арктике с 1960-х годов, но в основном Арктику до сих пор посещали американские подводные лодки или патрульные самолёты, но не надводные боевые военные корабли. Последние, по его словам, могут столкнуться в северных широтах с трудностями. Спенсер отметил, в частности, что крейсеры класса «Тикондерога», вошедшие в состав флота в 1980-е и 1990-е годы, были последним классом кораблей ВМФ, которые были спроектированы с паровыми системами для удаления льда с корабля, а новые боевые корабли ими не оснащены.

В октябре прошлого года, впервые за почти 30 лет, американская ударная авианосная группа во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» пересекла Полярный круг, чтобы продемонстрировать «гибкость и выносливость военно-морских сил США» (high-end warfare), сообщил USNI News. Однако демонстрация с целью проверки боеспособности американских войск в условиях холодного климата не удалась. Как отмечалось, авианосец не испытывал трудностей в северных водах, но другие корабли проявили себя не лучшим образом.

После окончания учений Trident Juncture помощник заместителя командующего ВМС США Джеффри Баркер заявил, что вероятность добавления к американским подводным лодкам в Арктике надводных военных кораблей в ближайшем будущем «невелика»: ограничивающим фактором для американцев является логистика.

Майкл Павловски, глава избирательного штаба сенатора-республиканца от штата Аляска Лизы Мурковски, высказался ещё более откровенно. По его словам, как военным кораблям, так и коммерческим судам США плавать в северных водах мешает «тирания расстояния» (tyranny of distance), так как порты их базирования могут находиться в сотнях миль от Арктики. На сегодняшний день США располагают всего двумя зарубежными военными объектами в северных широтах. Это авиабаза Thule на севере Гренландии и авиабаза в норвежском Ставангере.

Пока военно-морские силы США испытывают трудности в борьбе с обледенением и штормовой погодой в арктических водах, своё присутствие в этом регионе расширяет американская военная авиация. На две крупные авиабазы на Аляске перебрасываются истребители F-35A Lighting II, чтобы дополнить уже имеющийся здесь парк самолётов F-22 и F-16. На Аляске будут построены новые военные объекты и размещено до 10000 военнослужащих. Дополнением к ним являются канадские радиолокационные станции слежения за ракетами и самолётами.

Командующий силами Службы береговой охраны США адмирал Карл Шульц между тем резонно отмечает, что для того, чтобы полноценно присутствовать хотя бы в собственных территориальных водах США в Арктике, не говоря уже об активном противодействии России и Китаю, нужны ледоколы, которых у России 40, у Китая два, а у США тоже два, но лишь один из них, Polar Star, - ледокол тяжёлого класса, способный работать в условиях Арктики и Антарктики. Вспоминается случай, когда в декабре прошлого года адмирал Пол Цукунфт, возглавлявший тогда Службу береговой охраны, отклонил запрос на проведение операции по обеспечению свободы судоходства в Арктике, опасаясь, что 40-летний Polar Star сломается и США придется просить Россию отбуксировать его в порт для ремонта.

Суровые арктические условия изнашивают Polar Star, поэтому ледокол уходит в каждое плавание с годовым запасом провизии на случай серьёзной неисправности. По словам адмирала Цукунфта, Polar Star «буквально цепляется за жизнь».

Сейчас выделение бюджетных средств для строительства ледокольного флота США откладывается на фоне препирательств администрации Дональда Трампа с Конгрессом по поводу финансирования строительства стены на границы с Мексикой. Ранее США планировали выделить на строительство нового ледокола $750 млн, но в Конгрессе законопроект был отклонён.

Летом 2018 года глава Минобороны РФ Сергей Шойгу на заседании Коллегии Минобороны предупредил об угрозе конфликтов в Арктике, отметив, что этот регион превратился «в объект территориальных, ресурсных и военно-стратегических интересов ряда государств». И Россия предпринимает серьёзные меры для обеспечения здесь своей безопасности. Северный флот выделен в отдельное стратегическое объединение, он усиливается новыми кораблями и подводными лодками. Усилены гарнизоны на острове Котельном и Земле Франца-Иосифа, появились новые арктические бригады в Восточной Сибири, совершенствуется система ПВО и ПРО.

Несколько лет назад на арктических островах и материковой заполярной части России были развернуты и обустроены шесть военных баз: на островах Котельный (Новосибирские острова), Земля Александры (входит в архипелаг Земля Франца-Иосифа), Средний (Северная Земля), в посёлке Рогачёво (Новая Земля), на мысе Шмидта и острове Врангеля (входят в Чукотский автономный округ).

На коллегии Министерства обороны РФ 26 февраля Сергей Шойгу, касаясь деятельности министерства в Арктике, заявил:

«С 2013 года в условиях Крайнего Севера возведено 545 объектов общей площадью более 710 тысяч квадратных метров. Такое масштабное строительство в арктических широтах не осуществляла ни одна страна мира».

В Арктике, помимо прочего, построены не имеющие мировых аналогов военные объекты системы ПВО «Арктический трилистник» и «Арктический клевер», на каждом из которых круглогодично несут службу до 150 военнослужащих. Готовы к боевому применению десять военных аэродромов в арктических районах России.

Поэтому рассуждения адмирала Джеймса Фогго о том, что США позволят, а что не позволят России в Арктике, останутся рассуждениями. Даже когда у США появятся тяжёлые ледоколы, когда их боевые корабли будут оборудованы устройствами для борьбы с обледенением, когда в Арктике возникнут военно-морские базы США, «тирания расстояния», так мешающая американским адмиралам, никуда не исчезнет. Арктическая военная логистика – на стороне России.

https://www.fondsk.ru/news/2019/02/25/amerikanskim-voennym-v-arktike-meshaet-tirania-rasstojania-47675.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #192 : 03 Апреля 2019, 23:17:44 »

Арктика наша — ООН утвердила заявку России на территорию региона



Подкомиссия ООН признала геологическую принадлежность части территорий Арктики к продолжению континентального шельфа России, сообщил глава «Роснедр» Евгений Киселев на коллегии агентства.

«В рамках тех работ, которые выполнялись “Роснедрами” и Минприроды России в этом году, в частности на сессиях подкомиссии ООН, подготовлены материалы, которые позволят на 49 сессии подкомиссии принять решение, которое является чрезвычайно важным для нас. Подкомиссия заявила о геологической принадлежности территорий, которые мы включаем в расширенные границы континентального шельфа, к структурам продолжения шельфа и континента Российской Федерации», — сказал он.

«Это важнейшее заявление, которое в какой-то степени определяет успешность нашей заявки», — подчеркнул Киселев.

Как сообщалось, Россия в 2015 году подала в ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике, что позволит увеличить площадь российского шельфа в регионе на 1,2 млн км².



https://rusvesna.su/news/1554315853

« Последнее редактирование: 06 Апреля 2019, 09:56:12 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #193 : 06 Апреля 2019, 10:00:31 »

Море огня в Арктике: авиация, танки и артиллерия ВМФ показали, что ждёт врага на Севере



Подразделения отдельной мотострелковой бригады Северного флота на одном из арктических полигонов провели тактическое учение с боевой стрельбой танков, артиллерии и с применением авиации.

В ходе учения были отработаны действия военнослужащих при получении внезапных вводных. Подразделения отработали подъем по тревоге, совершение марша на штатной технике в заданный район и занятие позиций для ведения обороны, выполнили нормативы по инженерному оборудованию огневых позиций, организации связи и тылового обеспечения, сообщает пресс-служба Северного флота.

На завершающем этапе учения мотострелки, используя беспилотные летательные аппараты, вскрыли позиции условного противника, отработали тактические действия при ведении оборонительного боя и перехода в контратаку с выполнением боевых стрельб.

Экипажи танков Т-72Б3, боевые расчёты реактивных систем залпового огня «Град» и самоходных гаубиц «Акация» выполнили огневые задачи по подавлению и уничтожению боевой техники и живой силы условного противника. Операторы комплексов противотанковых управляемых ракет «Фагот» уничтожили мишени, имитирующие боевую технику противника.

В ходе учения было отработано взаимодействие подразделений сухопутных войск и авиации. Тактические фронтовые бомбардировщики Су-24 М оказали огневую поддержку мотострелкам, поразив цели условного противника.

Прикрытие подразделений от ударов с воздуха осуществили расчеты переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла» и «Стрела», а также комплексов РЭБ. Особое внимание было уделено борьбе с беспилотными летательными аппаратами условного противника.

Медицинские подразделения мотострелковой бригады отработали эвакуацию условно раненых военнослужащих с поля боя и оказание медицинской помощи в полевых условиях.

По завершении учения личный состав и техника подразделений мотострелковой бригады Северного флота вернулись в пункты постоянной дислокации.







См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=LXFsGRj0kkg


https://rusvesna.su/news/1554392766
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103550

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #194 : 10 Апреля 2019, 10:18:18 »

Путин ответил премьеру Швеции строками из «Полтавы»



Президент России Владимир Путин ответил шведскому премьеру, процитировавшему поэта Александра Пушкина, строками из поэмы «Полтава».

Премьер-министр Швеции Стефан Левен на пленарном заседании Арктического форума шутливо высказался об истории отношений с РФ, вспомнив строки из «Медного всадника» Пушкина: «Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу».

«Я хочу вспомнить и другое стихотворение: „Ура! Мы ломим, гнутся шведы“ — есть такие строчки по поводу Полтавского сражения. Теперь мы чаще всего вспоминаем об этом, когда смотрим игру сборной России и „Тре Крунур“. И к сожалению для наших болельщиков, мы не так часто можем воспроизвести эти строчки», — сказал Путин и отметил блестящие игры от сборной Швеции по хоккею.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-70187376_456242654

https://rusvesna.su/news/1554817591
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 18
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!