Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 05:10:28  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Наше непростое время  (Прочитано 3546 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 17 Июня 2010, 08:56:38 »

Наше непростое время
и доступный театр

Мне человеку, пожившему достаточно долго, а я подхожу к 75-летию, представляется возможным дать некоторую оценку нашему времени.

Несколько дней тому назад Российская Федерация вместе с новоявленными союзниками – странами НАТО с большой помпой отметила 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но отметила как-то стыдливо, закрывая полотнищами имя Ленина на Мавзолее и не вспоминая имя Верховного Главнокомандующего Иосифа Виссарионовича Сталина. Впервые за последнее время был организован на Красной площади такой масштабный военный парад с участием большого количества военной техники, который привёл в восторг большинство населения нашей страны, наблюдавшее его либо лично с трибуны, либо по телевидению.

Хочу обратить внимание на то, что техника была разработана на 100 процентов ещё при советской власти и изготовлена почти вся в то же время. Но наше руководство, которое может похвастаться только тем, что было создано до него, нигде и никогда не говорит о нашем всё более увеличивающемся отставании от вероятного противника в создании образцов военной техники новых поколений. Кроме того, у нас ещё есть стоящие на боевом дежурстве стратегические ракетные комплексы, очень небольшое количество атомных подводных ракетоносцев, небольшое количество стратегических бомбардировщиков, оснащённых ракетами с ядерными боеголовками, имеется некоторое количество систем ПВО и ПРО, изготавливаются и поступают в войска образцы боевой техники Сухопутных войск, но можно прямо сказать, что мы очень серьёзно отстали в военном отношении от США и стран НАТО.

Во-первых, ведущаяся в стране военная реформа привела к большой организационной неразберихе и резкому снижению боеготовности вооружённых сил.

Во-вторых, мы очень серьёзно отстали в создании образцов высокоточных средств ракетного и авиационного вооружения, которые позволяют решать стратегические задачи уничтожения объектов противника без применения ядерных боезарядов.

В-третьих, в стране создана морально-политическая атмосфера, когда невозможно говорить о единстве нации в случае возникновения серьёзного военного конфликта, угрожающего нашему существованию.

Мне как человеку, проработавшему всю сознательную жизнь в оборонно-промышленном комплексе страны, больно и обидно видеть, куда мы идём. И у меня совсем нет уверенности, что страна сможет так же «радостно и счастливо» отметить 70-летие Великой Победы, ибо слишком лакомый кусок представляет наша страна на Западе в настоящее время. Но если быть немного оптимистом, есть надежда на нашу историю, наш опыт выживания и наш несокрушимый русский дух.

Несмотря на страшную заразу, несущуюся с экранов телевизоров, кинотеатров и Интернета, засилье западной индивидуалистической идеологии, пропаганду наживы и сексуальной вседозволенности, всё-таки живы ещё наша литература, театр и музыка.

Мне повезло, что я, отлучённый, из-за сказанного выше, от своей основной работы инженера-руководителя, попал на работу в Московский драматический Театр на Перовской, конечно, не в качестве актёра или режиссёра, а в должности исполнительного директора, где востребован мой опыт администратора-руководителя.

Любовь к театру – это у меня на всю жизнь. Помню первые посещения театра в Киеве, где учился в Суворовском училище. В 60-е годы я был завсегдатаем Театра на Таганке, посещая почти все спектакли. В 70-е годы, во время командировок в Ленинград, имел счастливую возможность посещать спектакли Большого драматического театра под руководством Г. Товстоногова. В 70–80-е годы нередко бывал на спектаклях Театра Сатиры, «Современника», Театра кукол под руководством С. Образцова, Театра им. К. С. Станиславского, поскольку эти театры находились неподалёку от здания, где в то время располагалось Министерство оборонной промышленности СССР – место моей работы.

Поэтому, имея интерес и любовь к театру, я, спустя годы, посильно и активно участвовал в организации в 2006 году Ассоциации камерных и малых театров (АКМТ), куда вошли 6 театров Москвы и Санкт-Петербурга.

В АКМТ входят: Московский драматический Театр на Перовской, Московский историко-этнографический театр, «Ведогонь-Театр» (г. Зеленоград Московской области), Московский театр иллюзии, Московский детский музыкальный театр «Экспромт», Московский мюзикл-театр «Монотон», Санкт-Петербургский драматический театр «Комедианты».

Сегодня я, будучи заместителем Генерального директора АКМТ, стал также работать в Театре на Перовской – организаторе и вдохновителе Ассоциации камерных и малых театров.

Театр на Перовской (художественный руководитель – заслуженный артист России и Украины, лауреат Премии Мэрии Москвы Кирилл Панченко, директор - заслуженный работник культуры России Андрей Панченко), которому исполнилось 22 года, продолжает традиции русского классического театра, подтверждением чему является его репертуар.

В репертуаре театра – спектакли «Недоросль» Д. Фонвизина, «Женитьба» и «Тарас Бульба» Н. Гоголя, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского, «Лес» и «Без вины виноватые» А. Островского, «Маскарад» М. Лермонтова, «Борис Годунов» А. Пушкина, «Мыслители» А. Чехова, «Семья» М. Салтыкова-Щедрина, «Сватанье на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко, «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Фауст» И. В. Гёте, «Фрёкен Жюли» А. Стриндберга, а также современная драматургия (в том числе пьеса о Великой Отечественной войне белорусского драматурга А. Дударева «Не покидай меня») и спектакли для детей («Муха-Цокотуха» К. Чуковского, «Кошкин дом» С. Маршака, «Зайка-Зазнайка» С. Михалкова).

Театр на Перовской проводит разумную ценовую билетную политику, благодаря которой посещение спектаклей доступно большинству москвичей.

Творческий коллектив театра, куда входят народный артист России В. Никитин, заслуженная артистка России Г. Чигасова, заслуженная артистка УССР С. Загородняя, заслуженный артист России Ю. Булдыгеров, заслуженный артист России Н. Мальцев и другие ведущие актёры, ведёт активную гастрольную деятельность в городах нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан, Югославия, Чехия, Словакия, Албания, Египет и др.). За прошедшие годы Театр на Перовской неоднократно становился лауреатом российских и международных театральных фестивалей.

Большую популярность завоевал и Московский Международный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «Славянский венец». Он проводится на сцене Театра на Перовской раз в два года.

Хочу поделиться впечатлениями от спектаклей, которые мне довелось посмотреть в Театре на Перовской 15 и 16 мая. Это три спектакля: два детских – «Зайка-Зазнайка» С. Михалкова и «Кошкин дом» С. Маршака, один взрослый – «Сватанье на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко.

На детских спектаклях был полный зал, дети от 3-х лет и родители. Это самая благодарная аудитория: глаза горят, все переживания на лице. Плачут, когда Зайке или другим героям плохо, и радуются, когда добро побеждает зло. Я не знаю, разве может сравниться живое общение детей с персонажами пьес, с фигурами из телевизора?! Конечно, нет. А в антракте или после спектакля каждое действующее лицо можно обнять, пощупать и сфотографироваться с ним. Это такое счастье! Стоит ли удивляться, что на все детские спектакли полные сборы?

Меня также покорил спектакль «Сватанье на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко в постановке режиссёра К. Панченко. Какая игра актёров, какая самоотдача! Чувствуется, что актёры играют с наслаждением, купаются в народном, сочном языке и музыке. А какие костюмы!

Всё действие сопровождается живой игрой оркестра театра из 4-х человек, что большая редкость по теперешним временам. Актёры поют сами, и поют замечательно. Настоящий народный славянский юмор, а то, что происходит на сцене, очень напоминает нашу сегодняшнюю жизнь, конечно, не с лучшей стороны.

Особую атмосферу сопричастности в спектаклях Театра на Перовской создаёт то, что сцена и зрители находятся рядом, близко друг от друга. И это настоящий праздник, что особенно ценно в это непростое время.

Приходите в Театр на Перовской – не пожалеете! И будем верить, что пока живы русская литература, поэзия, театр, музыка, будет жить и наша великая Россия.

Борис Одинцов

http://voskres.ru/info/odintsov.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!