Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 14:50:00  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В России наступило время осознания  (Прочитано 2805 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Июня 2010, 20:35:12 »

В России наступило время осознания



«Возрождение Святой Руси не может начаться иначе, как с воссоздания общенационального религиозно-нравственного мировоззрения, которое объединит народ вокруг его вековых святынь, вдохнет в смертельно уставший, оболганный, обворованный и преданный народ новые силы, волю к жизни, веру в победу над врагами. Отсюда задача – оформить «русскую идеологию», доходчиво и здраво сформулировать ее, осознать самим и как можно быстрее донести до людей».


Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн


«Где же ты, некогда могучий и державный русский православный народ? Как исполин, ты – великодушный и радостный – совершал свой великий, указанный тебе путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. И вот ныне ты лежишь поверженный в прах, попираемый своими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы», - с болью и горечью писал святейший патриарх Тихон в 1918 году.

Прошло более семи десятилетий, а кажется, что эти слова сказаны сегодня, обращены к нам. Оглянемся вокруг, задумаемся над тем, что происходит с Отечеством нашим, с русским народом, посмотрим на себя и признаем страшную правду патриарха. Ведь это мы, потомки святых князей Александра Невского и Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова, находимся ныне на развалинах великой державы, которую веками собирали, укрепляли и защищали наши предки. Это мы, наследники великой культуры, созданной гениями Пушкина и Лермонтова, Глинки и Рахманинова, Иванова и Рублева, Гоголя и Достоевского, - заражаемся сегодня западной бездуховностью, пошлой, растлевающей шоу-культурой. Это мы, плоть от плоти православного русского народа, явившего великих святых Антония и Феодосия Печерских, преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, патриарха Гермогена и праведного Иоанна Кронштадского, тысяч священников, кровь проливших за Святую Русь – мы сегодня допускаем попрание святынь, хулу на Православную церковь. Это наши соотечественники уходят в протестанты, адвентисты, евангелисты, в антихристианские секты, следуя различным лжеучениям. Это на земле Святой Руси чувствуют себя вольготно маги и колдуны, спириты и экстрасенсы.

На наших глазах вновь совершается то, о чем говорил праведный Иоанн Кронштадтский: «Вера слову Божию, слову истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и достопочтимого… не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается, твердой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии. Не стало у интеллигенции любви к Родине, и они готовы продать ее инородцам, как Иуда продал Христа злым книжникам и фарисеям». Этот же прозорливый пастырь указывал и причины трагедии, постигшей русский народ: «Откуда эта анархия, забастовки, разбои, убийства, хищения, эта общественная и безнравственность, этот царящий разврат, это огульное пьянство? От неверия, от безбожия… На почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства».

Вонмем, люди русские! Пора нам опомниться, очнуться от атеистического дурмана. Сегодня стоит вопрос не только и не столько об экономической выживаемости, под угрозой само существование русского народа, как духовной общности. Государственные неустройства есть следствие утраты народом единого мировоззрения. Не построив коммунистического благоденствия, разочаровавшись в демократической свободе, мы мечемся в поисках цели и смысла своего существования, и каждый по-своему решает эту задачу. Отсюда корни политической и социальной разобщенности русского народа. Это усугубляется и тем, что у нас, кажется, единственная в мире Конституция, в которой напрочь отсутствует национально-государственная идеология. Чувствуя пагубность такого положения, народ инстинктивно стремится к объединению. Слава Богу, люди понимают необходимость этого. И на этом пути им необходима национальная, веками испытанная, не раз спасавшая Отечество от катастрофы, объединяющая русская идея, которую хранит Православная Церковь, ибо объединение народа может состояться только на духовном уровне.

Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн писал об этом так: Настоящее жизнеспособное, внутренне прочное объединение происходит не внешним, «организационным» путем, не под давлением силы или выгоды. Оно происходит только на основании общего мировоззрения и миропонимания, общего толкования понятий добра и зла, того, что «можно» и что «нельзя», что допустимо в общественной, личной, семейной и государственной жизни, а что – нет.

Народ, спаянный единством мироощущения, живущий «единым сердцем», - неодолим. Так вот, Церковь может – и станет – опорой возрождающейся России, духовной основой объединения русского народа, потому что именно она наиболее полно, ясно и обоснованно выражает религиозное, нравственное, моральное, этическое и правовое мироощущение простого, душевно здорового русского человека, его понятия о справедливости и благе, добре и зле, чести и совести».

Пора всем нам осознать неизмеримое значение Православной Церкви в становлении, развитии и утверждении России.

И на этом пути необходимо обратиться к трудам православных пастырей. Слава Богу, земля русская не оскудела ревностными проповедниками Истины.

Одним из них является блаженнопочивший высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Его слово к русскому народу звучит сегодня как набат, – тревожный и предостерегающий, и как благовест, – объединяющий и умиротворящий, собирающий людей под покров Православной Церкви. Его книги имеют огромное значение для самосознания русских людей, помогают понять промыслительное предназначение русского народа, вспомнить, «откуда есть пошла земля русская», определить, что значит быть русским…

Игорь Евсин,
«Слово владыки Иоанна»


http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1&spor=1&rst=0&srch=&srchtp=0&pgid=2&cldday=&srv=www.segodnia.ru&partid=50&newsid=11975&snewsid=0&gallery_id=0&imgnum=1
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!