Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 02:52:52  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Эсэсовский атаман. Надо ли реабилитировать казачьего генерала Краснова?  (Прочитано 19448 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« : 13 Августа 2007, 10:26:45 »

Я понимаю, факт установки памятника не вписывается в представления разделяемые влиятельными участниками "Русской Беседы", но разве лучший способ это сделать вид что факта не существует?


А при открытии мемориала в станице Еланской был отслужен молебен епископом Михаилом и благочинным Вешенского благочиния протоиереем Владимиром.

« Последнее редактирование: 13 Августа 2007, 20:35:25 от Александр Васильевич » Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #1 : 13 Августа 2007, 11:07:35 »

Я понимаю, факт установки памятника не вписывается в представления разделяемые влиятельными участниками "Русской Беседы", но разве лучший способ это сделать вид что факта не существует?

Уважаемый казак Олег Шилов!

Не совсем понял,с чего Вы взяли,что наши представления исключают такую возможность?
В том-то и трагедия казачества,что в смутную годину Движение возглавил человек с ярковыраженным германофильством.Многие казаки ему даже благодарны,что касается,например,меня-то в своих высказываниях никогда не отделял казаков от Русского народа,как это утверждал (и вёл к этому на практике) упомянутый Краснов.

Цитировать
А при открытии мемориала в станице Еланской был отслужен молебен епископом Михаилом и благочинным Вешенского благочиния протоиереем Владимиром.


Бог им судья...Вот только как они потом станут выкручиваться из положения,в которое сами себя загнали послушным следованием установкам зарубежных казаков?
Мемориал,собственно,дело необходимое,но трактовка истории,простите,сепаратисткая!

Во Христе,Павел,
модератор.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2007, 11:23:18 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 13 Августа 2007, 11:59:45 »

Дорогой Олег!
Я удалил сообщение об открытии памятника П.Краснову. О деятельности Краснова мы тут уже говорили. И не раз. Не вижу смысла "продавливать" этот вопрос еще раз.

Вы лично имеете право восхищаться предательством П.Краснова, А.Власова, гетьмана Мазепы и Иуды Искариотского. Но наш Форум не рекламирует предателей. Даже если на открытии памятника присутствовал священник. Это еще не говорит о том, что иудство в глазах Церкви стало благодетелью.

Прошу Вас не развивать тему, дабы не заставлять Администрацию применять к Вам меры административного воздействия. Мне этого совсем не хотелось бы, особенно в преддверии Успенского Поста.

Простите.

Во Христе Иисусе,
А.В.
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #3 : 13 Августа 2007, 15:17:17 »

Уважаемый Александр Васильевич и уважаемый Павел! Трагедия Казачества гораздо глубже нежели мнимое германофильство Донского Атамана, но речь не об этом. Братья мои во Христе Иисусе! Разве я где-либо выражал свое "восхищение предательством Краснова"? Разве я в чем-то выразил свое отношение к этому факту? И разве сам факт того, что на территории России открыт памятник, и даже целый мемориал, генералу воевавшему на стороне нацистов не заслуживает нашего общего внимания? Но, раз вы посчитали что лучше этого не замечать, то быть по сему!

Тему я развивать не буду. Да и по традиции во время православных постов я не общаюсь в интернете. А всё же вопрос этот нами всеми недопонят. А он не из разряда черно-белых вопросов...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #4 : 13 Августа 2007, 15:23:24 »

Уважаемый Александр Васильевич и уважаемый Павел! Трагедия Казачества гораздо глубже нежели мнимое германофильство ..
Трагедию пережил весь русский народ. Зачем же выделять отдельно именно сословие казаков?
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 13 Августа 2007, 15:34:54 »

Трагедия Казачества гораздо глубже нежели мнимое германофильство Донского Атамана, но речь не об этом.

Увы,дорогой казак Олег,германофильство Краснова НЕ было мнимым.Почитайте мемуары.
Поясняю.Он имел такое отношение к немцам,что даже Гитлер посчитал казачество сродни им самим.
В отличие от "недочеловеков"-русских.

Чем говорить давно известные вещи про фашизм-задумайтесь лучше сами-а не встали ли Вы на сторону тех,кто считает казаков не воинской пограничной отраслью Русского народа,а кем-то особенным?

Если обсуждение лишь повторит пройдённый этап,Администрация тему закроет.

Во Христе Иисусе,р.Б.Павел.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #6 : 13 Августа 2007, 15:38:37 »

Уважаемая Анна!
Казаки это не сословие. Они и есть Русский народ, такой же как великороссы, малороссы и  белороссы. Но, казаки были единственными, которых уничтожали только за одну принадлежность к Казачеству. Не важно воевал ты за белых или за красных, но если ты отказываешься забыть что ты казак, то повинен смерти.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #7 : 13 Августа 2007, 16:35:16 »

Казаки это не сословие. Они и есть Русский народ, такой же как великороссы, малороссы и  белороссы.

Уважаемый Олег! Настоятельная просьба пояснить Ваше высказывание. Означает ли оно, что казаки - это некая ветвь русского нарда, наподобие указанных Вами великороссов, малороссов или белорусов? Наверно, Вы знаете, что это очень Важный вопрос (перекликающийся с сепаратистскими настроениями некоторой части казачества, которые и имел ввиду Краснов в своих сепаратистских намерениях). Как известно, в перечне проектируемых кагалом государств на месте разрушенной России есть и некая Казакия. Именно поэтому я так серьезно воспринимаю Вашу реплику.
Модератор Владимир К.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #8 : 13 Августа 2007, 17:23:28 »

Казаки это не сословие. Они и есть Русский народ, такой же как великороссы, малороссы и  белороссы.

Уважаемый Олег! Настоятельная просьба пояснить Ваше высказывание. Означает ли оно, что казаки - это некая ветвь русского нарда, наподобие указанных Вами великороссов, малороссов или белорусов? Наверно, Вы знаете, что это очень Важный вопрос (перекликающийся с сепаратистскими настроениями некоторой части казачества, которые и имел ввиду Краснов в своих сепаратистских намерениях). Как известно, в перечне проектируемых кагалом государств на месте разрушенной России есть и некая Казакия. Именно поэтому я так серьезно воспринимаю Вашу реплику.
Модератор Владимир К.

Дорогой Владимир Леонидович!

На некоторых казачьих форумах,где тон задают зарубежники превалирует мнение,что казаки вообще не русские.
«…Казаки! Помните, вы не русские, вы казаки, самостоятельный народ. Русские враждебны вам. Москва всегда была врагом казаков, давила их и эксплуатировала. Теперь настал час, когда мы, казаки, можем создать свою независимую от Москвы жизнь…» П. Н. Краснов(выделено мной,П)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
В полном соответствии с данными Википедии о Краснове.
Наш участник казак Олег Шилов,к его чести,к таковым НЕ относится.
Казаки-действительно субэтнос Русского народа,что обусловлено их отдаленным проживанием и особой ролью по защите границ Империи,возложенной на них Государями России,но не столь явно выраженный,как малороссы и белорусы.Почти никак...
В подтверждение особой среды обитания казаков,привожу ссылку о гуранах,но то же самое можно приложить и к иным местам:
http://www.kharin.front.ru/p11.htm#c
Сословием они были ограниченный рамками,исторический период,в то же время,как упоминаются где-то века с XIV.
Нельзя ведь сказать сегодня:я крестьянин...я купец или священнослужитель,если ты не являешься им.
В то же время,сплошь и рядом можно услышать характерное я-казак.При последней переписи это звучало особенно явственно.Хотя как сословие,оно уже кануло в Лету...Вот так вот.
Всё же,думается,есть отличие от красновского подхода...своеобразное.
То есть-те не хотят даже считаться русскими,а большинство,как раз вопреки им-считаются!

Простите.
Ваш во Христе,Павел.

« Последнее редактирование: 13 Августа 2007, 17:43:09 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #9 : 13 Августа 2007, 17:57:53 »

Здравствуйте Владимир! Сразу оговорюсь, что никакой Казакии в природе никогда не существовало. Надеюсь, что по Божьей милости, никогда и не возникнет. С казачьими сепаратистами ничего общего не имею и политику их однозначно осуждаю. Течение оных в современном Казачестве присутствует, но в такой малой доле, что и речь вести о них не стОит. Основная масса Казачества, в том числе и я, считает себя субэтносом Русского народа, т.е. некой его ветвью, неразрывной и неслиянной. Восстановление территорий былых Казачьих Войск (Земель) чаю только в Православной России, и желательно под управлением Помазанника Божьего Русского Царя. Попытки, некоторых моих соплеменников, восстановить их в РФ не поддерживаю.

До 1807 года никто в России Казачество сословием не считал. 

ЗЯБЛОВСКИЙ Евдоким Филиппович - автор книги «Новейшая география Рос­сийской империи». Издана в 1807 г. в Москве и напе­чатана в типографии С. Селивановского «с дозволения Цензурного Комитета, уч­режденного для округа Императорского Московского университета».Часть третья этой кни­ги говорит «о обитателях го­сударства, их языках, вере и упражнениях народных». В параграфе 82-м перечисляют­ся «народы словенские»: 1) Россияне, владеющий на­род в Российском государ­стве, живут везде в России.2) Козаки, кои суть: Донские, Гребенские или Терские, Волжские, Оренбургские. Сибирские, Малорос сийские, Бугские и Черноморские. 3) Поляки. Другие славянские народы не обозначены."





Во время издания географии русское научное мнение еще не отнимало у Казаков права называться отдельным славянским народом. (Вот на эту фразу следует обратить особое внимание) Эта общая и официальная точка зрения нашла также свое отражение и в школьном учебнике географии К. И. Арсеньева, которая за время с 1818 по 1849 г. вышла в двадцати изданиях. Там в «отделе о племе­нах народов, обитающих в Российских владениях» к славянскому племени отнесены: а) Русские, господствующий народ в империи б) Казаки Донские, Черноморские. Уральские и Сибирские, в) Поляки - народ составляющий главное население в Царстве Польском и в губерниях от Польши присоединенных».


Далее последовала "эволюция" взглядов и в 1835 г- Упразднено ста­рое географическое название «Земля Донских Казаков», а вместо него введено адми­нистративное наименование «Земля Войска Донского» управляемая на основании особого Положения. Указа­но считать Казаков военным сословием.
Хотя веком раньше в 1723 г. - Казаков при­казано было именовать Военно-служилым народом.

Мы казаки народ прагматичный и всегда жили по принципу - назови хоть горшком токмо в печь не ставь. И всегда, из поколения в поколение, передавали, что казаки от казаков ведутся. Мое личное мнение, что казаки это Богом созданная часть Русского народа, главной целью которого является служение Святой Руси Православной. Мы - Русские казаки, не не великороссы и не малороссы.
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #10 : 13 Августа 2007, 18:16:44 »

Уважаемый казак Олег Шилов!

Должен признаться,что читал Ваши перепалки с этими...сепаратными,которые не хотят быть русскими.
Памятник Краснову поставлен?
Если Вы не одобряете его лживую насквозь,идеологию,то должны добиться исправления двусмысленности силами самих казаков.ИМХО.Мемориал может быть,но не Краснову...лучше бы его убрать,поскольку предательство превозношения не заслуживает.
Думаю,жертвы казачьего геноцида обязательно должны быть помянуты-Храмом или часовней.Но этот памятник...Вы то как к этому сами относитесь?
Вопрос-прямой.

Во Христе,Павел,
модератор.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2007, 18:23:05 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #11 : 13 Августа 2007, 18:41:36 »

Мы казаки народ прагматичный и всегда жили по принципу - назови хоть горшком токмо в печь не ставь. И всегда, из поколения в поколение, передавали, что казаки от казаков ведутся. Мое личное мнение, что казаки это Богом созданная часть Русского народа, главной целью которого является служение Святой Руси Православной. Мы - Русские казаки, не не великороссы и не малороссы.

Ну, началось. Вы знаете, если уж на то пошло, то я такой же по крови казак. И всем своим внешним видом сойду за казака. Останется только кольцо в ухо еще вколоть, надеть форму и подпоясаться. Мои предки еще при царе осваивали Казахстан и Алтай. Моя бабушка по матери - настоящая кубанская казачка, родом оттуда. В последствии заслуженный учитель казахской ССР. Предподавала в школе историю. Авторитет достойный.

Никогда ни я, ни моя мать не слышали от нее подобной дури, что казачество - это нечто такое особенное, с особой кровью. Мол ни великоросы, ни малоросы. Это все какое-то самовозвышение начинается и очередное разделение внутри славян. Каждый на себя опять начинает тянуть лоскут какой-то своей собственной спесивости.

Русь страшно пострадала от разделений, начиная со времен ссор детей великого князя Владимира. Вы уж дорогой Олег, не забывайте, что не зря умерли благоверные Борис и Глеб. Не надо сейчас разделять и обособлять кого-то. Итак уже разделилсь на РСФСР, Украину и Белоруссию. Достаточно.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #12 : 13 Августа 2007, 18:54:58 »

Уважаемый казак Олег!

Не могу никак признать за Красновым права говорить за всех Русских людей.Поскольку были и другие.
Вот отличная статья Натальи Нарочницкой как раз в тему.

/8.5.2007/ - Нельзя оправдать власовщину

 
     Когда к Деникину неофициально обратились эмиссары от власовцев с предложением благословить Власовскую армию, он в гневе отверг такое предложение и воскликнул: "Я воевал с большевиками, но никогда с русским народом. Если бы я мог стать генералом Красной Армии, я бы показал немцам!" Рахманинов до изнеможения давал концерты по всем Соединенным Штатам и пересылал деньги Сталину, после чего его произведения, ранее запрещенные, стали исполняться в СССР.
     Для них сохранение любимого Отечества для будущих поколений было выше желания увидеть при жизни крах ненавистного "режима". Любовь оказалась больше ненависти, как и требует христианская заповедь… Они не отождествляли Россию с "большевицкой властью". А власовцы, похоже, считали, что лучше никакой России, чем Россия большевистская.
     Этого не смогли понять и не хотят до сих пор усвоить ни постсоветские прекраснодушные либералы (не прекраснодушные это понимают и всячески стремятся развенчать память о войне), ни ортодоксальные ленинцы, ни, как это ни парадоксально, кипящая ненавистью к ним та часть русской эмиграции, именующая себя белой, которая тщится морально и исторически обесценить Великую Победу и оправдать власовщину…
     Даже беглый взгляд на сложную мотивацию эмигрантов, чье решение в меньшей степени было определено обстоятельствами личных перипетий судьбы (казаки и некоторые другие), связавших себя с власовцами, показывает: размежевание за некоторыми исключениями прошло именно по линии: либералы и почвенники. Для либералов, как и для пламенных ультралевых большевиков, важнее соответствие устроения государства некой универсальной доктрине, для почвенников - сохранение вечного Отечества, даже при "неугодном государстве".
     Не будем судить солдат власовской "армии" по отдельности - среди них оказались не только банальные предатели, но и несчастные, морально сломленные люди со сложнейшей личной судьбой.
     Но сам генерал Власов подлежит суду историческому, ибо взял на себя ответственность за других и предлагал им историческую цель. И приговор ему уже вынесен.
     В истории он останется предателем, помогавшим врагу терзать и убивать Родину-мать. Не менее важно дать ответ поклонникам и адвокатам Власова из русского зарубежья. Они желали победы оккупантам и поражения собственному правительству - точно повторяя подход и мышление В.И Ленина в 1914 году.
     Сам Власов в пропагандистских обращениях обосновывал свою измену разочарованием "в большевицкой власти", которая "не оправдала те чаяния, которые с ней связывали…".
     …Именно с позиций "белого" патриотизма А. Власов более всего и развенчивает себя сам. Как белый патриот мог иметь "чаяния" в идеях революции, которые, именно в начале и в наибольшей степени, содержали и демонстрировали антихристианские и антирусские цели? Пожалуй, лишь генерал Краснов с его казачьей армией могут вызвать скорбное сострадание их судьбе - быть раздавленными жерновами истории - для них гражданская война не кончалась…
     Столь же абсурдны, сколь морально удручающи рассуждения о лучшем исходе для русских в случае завоевания фашистской Германией. Гитлер имел план "Ост" - сокращение европейского населения СССР, то есть русских, белорусов и украинцев - славянских народов - на 40 процентов, насильственное перемещение рабской рабочей силы.
     Также смешны и рассуждения теоретиков Народно-Трудового союза о временности союза с Гитлером и будущей борьбе жалких формирований Власова (танки и пушки откуда возьмутся?) уже против рейха и его колоссальной военной машины.
     Даже если бы СССР, освободив свою собственную территорию, заключил бы сепаратный мир с гитлеровской Германией, то у Гермапии под полным контролем оставалась еще не только своя достаточная сила, но и совокупная мощь всей поставленной на службу рейха Европы. Чтобы ее сломить до конца, потребовались десятки миллионов жизней и четыре года невиданного духовного и предельного физического напряжения.
     И, наконец, главное, - нравственная и мировоззренческая сторона вопроса: исторически невозможно оправдать попытки развязать войну гражданскую в ходе войны Отечественной.
     Ибо против чужеземцев, пришедших превратить нацию в рабов, "сожрать ее пшеницы груды и высосать ее моря и руды", любой народ во все времена сражается только и только за Отечество, какие бы символы ни были на знаменах.
     Народно-Трудовой союз (НТС) - зарубежную эмигрантскую опору власовцев - некоторые сегодня в России пытаются представить рупором всей старой русской эмиграции. Но по свидетельству внука великого писателя - Н.И. Толстого, выросшего в русской среде довоенного Белграда, 80-85% эмигрантов, ненавидя большевизм, сочувствовали Красной Армии, потому что страстно переживали за Родину, которую топтали чужеземцы. "Пораженцев" было не более 15-20%. Они-то в "холодной войне" и стали па сторону "мировой закулисы", как и сам НТС, который поначалу объединял пламенных патриотов России. Их деятельность именно после мая 1945-го стала исторически абсурдной.
     В это время прозорливые уже понимали подоплеку мировых процессов и чувствовали, что после Великой Отечественной войны Запад боролся уже не с коммунизмом, который остался лишь инструментом соблазна для постколониального мира, а с геополитически преемственным ареалом исторического государства Российского.
     Это обрекало все заграничные русские структуры с политическими целями вольно или невольно оказаться под колпаком западных спецслужб. Как бы искренни ни были их члены, эти организации и их деятельность против СССР не только не могли способствовать "освобождению" России от "большевизма", но, став инструментом могущественных антирусских сил, лишь помогали обрушить ее с трудом устоявший каркас.
     Однако тезис, что не русский народ, а лишь "большевики" и подневольные сражались с фашизмом за мировое господство, продолжал внедряться в сознание в течение десятилетий, чему служит и проникшая в посткоммунистическую Россию пропаганда НТС. В такой интерпретации "ярость благородная" обессмыслена, а война перестает быть опорной точкой национального сознания, ибо у русских в XX веке вместо национальной истории остается лишь погоня за ложными идеалами.
     Однако сами стратеги западной политики хладнокровно оценили, что война стала Отечественной, изменила сознание в коммунистической России и воссоединила в душах людей, а, значит, потенциально, и в государственном будущем разорванную, казалось навеки, нить русской и советской истории.
     При исследовании процессов в общественном сознании нельзя обойти тот факт, что в годы Отечественной войны в ВКП (б) вступила огромная масса людей, по своему происхождению и сознанию (крестьяне) отличавшаяся от ранних большевиков, замышлявших мировую революцию в женевских кафе, для которых Россия была "вязанкой хвороста" в великом пожаре планетарных классовых битв.
     Второе "советско-партийное" поколение значительно выхолостило ортодоксально-марксистские основы воззрений на отечественную историю и развитие мира, ибо связало с коммунистическими клише собственный традиционализм. Они инстинктивно искали совмещения с марксизмом естественного побуждения человека созидать на своей земле, а не разрушать ее во имя всемирных революционно-прогрессистских абстракций. Строительство "коммунизма" парадоксально стало "продолжением" русской истории, что вызвало бы (доживи они) ярость Ленина и Троцкого.
     Этому второму советско-партийному поколению менее всего за весь XX век было свойственно "западничество" в какой-либо форме. Благодаря этому военному поколению, вдохновленному духом мая 1945-го, был смещен акцент с "внутренней классовой борьбы" на единственно возможный тогда (вместо русского) "советский" патриотизм. Именно это, в сочетании с осязаемыми итогами Великой Победы, не устраивало Запад.
     Западу было чего опасаться. Российское наследие было препарировано и инкорпорировано в советскую государственную доктрину, уже сильно отличавшуюся от замыслов пламенных революционеров ленинско-бухаринско-троцкистского типа. Многие работы основоположников были заперты за толстыми стенами ИМЭЛа. Третий Интернационал в итоге оказался в гостинице "Центральная" под домашним арестом, в партии наметилось негласное противоборство национально-державной и космополитической линий, за которым пристально следили спецслужбы США, а также внутренние носители антирусского начала…
     Как ни малы и объективно ограничены ни были эти колебания в рамках господствовавшей идеологии, одна лишь возможность выживания не то что ростков - семян русского самосознания - таила страшную опасность для антирусского проекта XX века. Его творцы чувствовали себя спокойно лишь при полном вытравливании этих семян.
     Сколько бы русские ни спорили о войне, суждения и деятельность титанов западноевропейской политики - Черчилля, де Голля и других, вся западная стратегия и, наконец, обширная зарубежная литература по международным отношениям свидетельствуют: после мая 1945 года Советский Союз в западном мире рассматривался как "опасная", а сочувствующими силами мира - как обнадеживающая геополитическая предпосылка к потенциальному восстановлению России.
     В общественном сознании противостояние Запада и СССР после войны намеренно было сведено исключительно к демагогии о борьбе коммунизма и демократии. Это было нужно для того, чтобы потом обосновать правомерность замены итогов Второй мировой войны, которую СССР выиграл, на итоги "холодной войны", которую СССР проиграл, причем проиграл в роли носителя коммунистической идеи.
     Идея и носитель были повержены с афишируемым треском. Теперь задумаемся: ведь это ликование на Западе странно не соответствовало абсолютной безвредности идеи коммунизма для Запада в силу ее уже полной непривлекательности в конце XX века. Празднование "одоления империи зла" связано с тем, что под видом коммунизма, казалось, удалось еще раз похоронить в зародыше потенциальную возможность исторического возрождения России. Для Запада и внутренних постсоветских либералов-западников надо было сделать так, чтобы под флагом прощания с тоталитаризмом вышвырнуть отеческие гробы вовсе не советской, а многовековой русской истории.
     Из книги "За что и с кем мы воевали"
     www.stoletie.ru
      
    
Н.А. Нарочницкая  
  http://www.rustrana.ru/print.php?nid=32916


Вы не ответили прямо на прямой вопрос.Как Вы относитесь к памятникам Краснову?
Ждём...


Во Христе,Павел,
модератор.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2007, 18:58:46 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #13 : 13 Августа 2007, 19:02:04 »

Сословием они были ограниченный рамками,исторический период,в то же время,как упоминаются где-то века с XIV.
Нельзя ведь сказать сегодня:я крестьянин...я купец или священнослужитель,если ты не являешься им.
В то же время,сплошь и рядом можно услышать характерное я-казак.При последней переписи это звучало особенно явственно.Хотя как сословие,оно уже кануло в Лету...

Дорогой Павел! Мне кажется, что приведенные Вами соображения недостаточно убедительны. Простой пример - принадлежность к дворянскому сословию. Вы прекрасно знаете, какое множество дворян вдруг обнаружилось в России, хотя это сословие, в отличие от крестьянства, точно уже не существует в России. А приписывание казакам каких-то этнических отличий мне сильно напоминает поиски укров. Вообще, кагал через своих идеологов усиленно прививает мысль об отличии сибиряков от вятичей, а новгородцев от жителей Саратова. Ну а казачество для таких спекуляций просто благодатная почва.
Простите за несогласие.
Ваш во Христе Владимир К.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #14 : 13 Августа 2007, 19:08:30 »

Сословием они были ограниченный рамками,исторический период,в то же время,как упоминаются где-то века с XIV.
Нельзя ведь сказать сегодня:я крестьянин...я купец или священнослужитель,если ты не являешься им.
В то же время,сплошь и рядом можно услышать характерное я-казак.При последней переписи это звучало особенно явственно.Хотя как сословие,оно уже кануло в Лету...

Дорогой Павел! Мне кажется, что приведенные Вами соображения недостаточно убедительны. Простой пример - принадлежность к дворянскому сословию. Вы прекрасно знаете, какое множество дворян вдруг обнаружилось в России, хотя это сословие, в отличие от крестьянства, точно уже не существует в России. А приписывание казакам каких-то этнических отличий мне сильно напоминает поиски укров. Вообще, кагал через своих идеологов усиленно прививает мысль об отличии сибиряков от вятичей, а новгородцев от жителей Саратова. Ну а казачество для таких спекуляций просто благодатная почва. Простите за несогласие.
Ваш во Христе Владимир К.

Дорогой Владимир Леонидович!

Да,это всё так и есть-на именно таком уровне.Мои же доводы есть наблюдения,родной дядя-рабочий авиазавода постоянно называл себя казаком,хотя о службе и речи не шло,да и сам- русский.Это мои воспоминания с детства.
Общение со старшими.Воспоминания,как ещё до моего рождения дрались по городу "стенка на стенку"-казаки,гураны,семейские(все-русские )-рассказывали,однако.
Было такое обособление,было....а потом прошло.Раздувать оказалось никому не нужным.

Простите и Господь с нами...
Ваш во Христе,Павел.
модератор.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2007, 19:32:38 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!