Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 00:48:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"  (Прочитано 49542 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лена Г.
Новичок
*
Сообщений: 45



Просмотр профиля
Православная
« : 20 Августа 2007, 01:12:13 »

Недавно я узнала о том, что известный старец Николай Гурьянов относился к царю Иоанну Грозному как к святому, причем, мученику. А все нехорошие факты его биографии называл клеветой и хулой на царя. Об этом якобы написано в книге "Царский архиерей" (это книгу я еще не читала).
Представители священноначалия, насколько мне известно, расходятся во мнениях по этому вопросу.
Лично меня эта информация повергла в недоумение: с одной стороны, жизнь Иоанна Грозного была далека от святости, а с другой - кто знает, может действительно клевета. Все-таки, авторитету старца доверяла вся Россия.
Что Вы думаете по этому вопросу? Интересно почитать мнение священника.
С уважением ,Елена.

P.S. Подобное недоумение существует относительно Григория Распутина. Кем он был на самом деле? Если оккультистом и магом, то почему святой Царь с Царицей не разглядели в нем этого? Ведь общение с оккультистами приносит несомненный вред душе православного человека. А если он был действительно святым старцем (как утверждают ссылки на вышеупомянутую книгу), то почему представители темных сил считают Распутина своим?

Простите, если что не так написала.
Записан

"Дай нам Бог жить мирно и тихо".
Император Александр ІІІ в день коронации.
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #1 : 20 Августа 2007, 02:21:46 »

Да откройте Википедию хотя бы и почитайте. Хотя бы одного того, что он с Новгородом сделал - ну уж никак я не могу взять в голову, как такое мог сделать претендующий на звание святого. Хотя при нем был сделан и ряд полезных вещей для укрепления государства. Да мало ли таких неоднозначных людей в истории?

Я думаю, что попытка канонизировать царя Ивана Грозного, Распутина и других подобных людей - это очередная попытка создать раскол в нашем церковном обществе. Такие канонизации череваты большой смутой внутри нашей Церкви. А именно этого и добиваются враги наши видимые и невидимые. Зачем нам это?
« Последнее редактирование: 20 Августа 2007, 02:23:19 от Михаил Филиппов » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 20 Августа 2007, 07:50:32 »

Дорогая Елена!
Этот вопрос неоднократно обсуждался у нас на Форуме.
Что касается Иоанна Васильевича Грозного, то, по некоторым источникам, он считается местночтимым святым. По крайней мере в Грановитой палате Московского Кремля есть его изображение с нимбом.

И в отношении Иоанна Ваильевича Грозного, и Григория Ефимовича Распутина очень много всяческих наветов. Вряд ли мы с Вами сможем отделить правду от злого вымысла. Поэтому предлагаю эту проблему оставить на Суд Божий. Господь знает душу и Иоанна Ваильевича Грозного и Григория Ефимовича Распутина.

Я, грешный, считаю, что относиться к ним надо как к историческим личностям, которые были оклеветаны. Полагаю, что в истории нашей Церкви и Отечества есть целый сонм святых угодников Божиих (как известных, так и неизвестных нам), к молитвенной помощи которых мы прибегаем.

Во Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2007, 08:32:09 от Александр Васильевич » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #3 : 20 Августа 2007, 08:22:06 »

Недавно я узнала о том, что известный старец Николай Гурьянов относился к царю Иоанну Грозному как к святому, причем, мученику. А все нехорошие факты его биографии называл клеветой и хулой на царя. Об этом якобы написано в книге "Царский архиерей" (это книгу я еще не читала).

Вот что пишет покойный Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн Снычёв о том,как Иван Грозный относился к Митрополиту Филиппу:

Цитировать
25 июля 1566 года после литургии в Успенском соборе царь лично вручил новопоставленному митрополиту пастырский посох его святого предтечи — святителя Петра, с умилением выслушал глубоко прочувствованное слово Филиппа об обязанностях служения царского и, пригласив все духовенство и бояр в царские палаты, радушно угощал, празднуя обретение такого помощника * . Но единодушие государя и первосвятителя было невыносимо тем, кто в своем высоком положении видел не основание для усиленного служения царю и России, а оправдание тщеславным и сребролюбивым начинаниям.
 
* Житие святителя Филиппа отмечает, что он во всем старался подражать митрополиту Макарию, своему мудрому предшественнику, стяжавшему особую любовь и уважение царя праведностью и ясностью духовного разумения.
 
В июне 1567 года были перехвачены письма польского короля Сигизмунда и литовского гетмана Хоткевича к главнейшим боярам с предложением бежать в Литву. Начался розыск виновных, затем последовали казни. Митрополит ходатайствовал о смягчении участи преступников, но политику царя поддержал. "На то ли собрались вы, отцы и братия, чтобы молчать, страшась вымолвить истину? — обличал он пастырей церкви, молчаливо сочувствовавших казненным... — Никакой сан мира сего не избавит нас от мук вечных, если преступим заповедь Христову и забудем наш долг пещись о благочестии благоверного царя, о мире и благоденствии православного христианства". *
 
* Как правило, эти слова святителя Филиппа толкуются в том смысле, что он призывал пастырей, покорных царской воле, восстать против опричнины. В самом тексте речи на такое ее значение нет и намека. Если уж говорить о "строго научном подходе", то нет вообще никаких доказательств, что многочисленные "обличительные" речи митрополита, приводимые в различных его житиях, были им вообще когда-либо произнесены.
 
Не скрывал своего сочувствия к митрополиту святитель Герман, архиепископ Казанский. Но нашлись и такие, которым самоотверженная правдивость митрополита перед царем грозила разоблачением и опалой. Среди них выделялись: Пимен — архиепископ Новгородский, мечтавший сам занять кафедру митрополита; Пафнутий — епископ Суздальский и Филофей Рязанский. Душой заговора, направленного на разобщение преподобного Филиппа с Иоанном IV, стал государев духовник, благовещенский протопоп Евстафий, боявшийся потерять расположение и доверие царя.
Тактика интриги была проста: лгать царю про митрополита, а святителю клеветать на царя. При этом главным было не допустить, чтобы недоразумение разрешилось при личной встрече. Кроме того, надо было найти предлог для удаления святителя Филиппа. Время шло, и злые семена лжи давали первые всходы. Царю удалось было внушить, что Филипп, вопреки обещанию, стремится вмешиваться в государевы дела.
Для митрополита не были тайной планы его врагов. "Вижу, — говорил он, — готовящуюся мне кончину, но знаете ли, почему меня хотят изгнать отсюда и возбуждают против меня царя? Потому что не льстил я пред ними... Впрочем, что бы то ни было, не перестану говорить истину, да не тщетно ношу сан святительский". Какое-то время казалось, что заговорщики потерпят неудачу. Царь отказался верить в злонамеренность Филиппа, потребовав доказательств, которых у них не было и быть не могло.
Тогда, не надеясь найти "компромат" на митрополита в Москве, злоумышленники отправились на Соловки. Там Пафнутий Суздальский, Андрониковский архимандрит Феодосии и князь Василий Темкин угрозами, ласками и деньгами принудили к лжесвидетельству против святителя Филиппа некоторых монахов и, взяв их с собой, поспешили назад. В числе лжесвидетелей, к стыду обители, оказался игумен Паисий, ученик святого митрополита, прельстившийся обещанием ему епископской кафедры.
Состоялся "суд". Царь пытался защитить святителя, но вынужден был согласиться с "соборным" мнением о виновности митрополита. Причем, зная по опыту, что убедить царя в политической неблагонадежности Филиппа нельзя, заговорщики подготовили обвинения, касавшиеся жизни святителя на Соловках еще в бытность его тамошним настоятелем, и это, похоже, сбило с толку Иоанна IV.
В день праздника Архистратига Михаила в 1568 году святитель Филипп был сведен с кафедры митрополита и отправлен "на покой" в московский монастырь Николы Старого, где на его содержание царь приказал выделять из казны по четыре алтына в день. Но враги святого на этом не остановились, добившись удаления ненавистного старца в Тверской Отрочь монастырь, подальше от столицы. До этих пор история взаимоотношений Грозного царя с митрополитом Филиппом очень напоминают отношения царя Алексея Михайловича с его "собинным" другом — патриархом Никоном, также оклеветанным и сосланным.
Однако торжество злоумышленников длилось недолго. В декабре 1569 года царь с опричной дружиной двинулся в Новгород для того, чтобы лично возглавить следствие по делу об измене и покровительстве местных властей еретикам-"жидовствующим". В ходе этого расследования могли вскрыться связи новгородских изменников, среди которых видное место занимал архиепископ Пимен, с московской боярской группой, замешанной в деле устранения святителя Филиппа с митрополии. В этих условиях опальный митрополит становился опаснейшим свидетелем.
 Его решили убрать и едва успели это сделать, так как царь уже подходил к Твери. Он послал к Филиппу своего доверенного опричника Малюту Скуратова за святительским благословением на поход и, надо думать, за пояснениями, которые могли пролить свет на "новгородское дело". Но Малюта уже не застал святителя в живых. Он смог лишь отдать ему последний долг, присутствуя при погребении, и тут же уехал с докладом к царю * .
http://vlastitel.com.ru/ivgroz/ioann.htm

Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Михаил К.
Старожил
****
Сообщений: 405


Просмотр профиля
православный РПЦ МП
« Ответ #4 : 20 Августа 2007, 08:28:49 »

Вот, советую почитать эт у книгу. Довольно большая, но почитать стоит.
http://www.bookslibra.ru/lib/history/Pronina1.rar
Написана в стиле рецензии на какую-то пачкотню Радзинского. Думаю, все Ваши недоуменя рассеятся. Это и для Михаила Филиппова тоже ответ.

З.Ы. Момент, описанный Павлом в этой книге тоже есть.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 20 Августа 2007, 09:22:30 »

Вот, советую почитать эт у книгу. Довольно большая, но почитать стоит.
http://www.bookslibra.ru/lib/history/Pronina1.rar
Написана в стиле рецензии на какую-то пачкотню Радзинского. Думаю, все Ваши недоуменя рассеятся. Это и для Михаила Филиппова тоже ответ.

З.Ы. Момент, описанный Павлом в этой книге тоже есть.

Всё же,дорогой Михаил К.,думаю,что с особым превозношением Грозного Царя пока спешить не стоит как раз по причинам,указанным Михаилом Филипповым.
Единство Церкви-прежде всего,а сейчас эту тему разрабатывают поклонники царебожия и враги Православия с известными целями.Первые ломают весь канонический строй.К последним я отношу кукловодов из-за рубежа и их подручных в нашей стране.И раскол царебожников не страшит,хотя со своими по крови,русскими Православными,вроде бы имеют дело!
Таким образом,ИМХО,нам стоило бы держаться "золотой середины" или Царского пути.

Вот цитаты одного из сторонников царебожия(немного не в тему,зато весьма характерные):

Цитировать
Ответьте себе, каким по счету было ‘Отречение ‘ от Помазанника России – наместника Божьего ( читай -живого Бога) -так в тексте-прим.моё

Цитировать
Святым людям  уже  всё известно из того. что
грядет. Вплоть до минуточек.

 Вот такие,с позволения сказать,"сторонники" берутся за тему об Иване Грозном...с соответствующими результатами.
Думаю,лучше положиться на волю Господню.Придёт время-всё прояснится,клевета спадёт и мы увидим Грозного Царя таким,каков он был в действительности...

А пока-достаточно и того уважения,которое Грозный Царь приобрёл за приращение Российского государства,поскольку это факт несомненный.

Ва Христе,Павел.







 
« Последнее редактирование: 20 Августа 2007, 09:42:00 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #6 : 20 Августа 2007, 10:54:24 »

Недавно я узнала о том, что известный старец Николай Гурьянов относился к царю Иоанну Грозному как к святому, причем, мученику. А все нехорошие факты его биографии называл клеветой и хулой на царя...

P.S. Подобное недоумение существует относительно Григория Распутина...

Посмотрите здесь:

О Государе Иоанне Васильевиче Грозном:

Ссылки удалены Администрацией, поскольку на рекомендуемом сайте объявлена самочинная канонизация Г.Е.Распутина, размещены творения предателя П.Краснова. Сайт известен: ранее там были гнусные наветы на священноначалие Русской Православной Церкви.


Я не рекламировал никакие сайты - всего-лишь дал ссылку на фотографию святцев из монастыря, из которых явно следует, что Царь Иоанн Васильевич - мученик и признан местночтимым святым Православной церкви Московского Патриархата. 
Если в любом поисковике набрать слово "кожеезерский" и "коряжемский", то ссылок на эту фотографию будет предостаточно.

О Григории Ефимовиче Распутине:

http://www.rus-sky.org/history/library/plat-r.htm

http://www.rusk.ru/st.php?idar=320081

http://www.pravaya.ru/faith/15/1308

« Последнее редактирование: 20 Августа 2007, 12:26:26 от Андрей » Записан

Андрей
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #7 : 25 Августа 2007, 14:39:34 »

Недавно я узнала о том, что известный старец Николай Гурьянов относился к царю Иоанну Грозному как к святому, причем, мученику. А все нехорошие факты его биографии называл клеветой и хулой на царя...

P.S. Подобное недоумение существует относительно Григория Распутина...

Посмотрите здесь:

О Государе Иоанне Васильевиче Грозном:

Ссылки удалены Администрацией, поскольку на рекомендуемом сайте объявлена самочинная канонизация Г.Е.Распутина, размещены творения предателя П.Краснова. Сайт известен: ранее там были гнусные наветы на священноначалие Русской Православной Церкви.


Я не рекламировал никакие сайты - всего-лишь дал ссылку на фотографию святцев из монастыря, из которых явно следует, что Царь Иоанн Васильевич - мученик и признан местночтимым святым Православной церкви Московского Патриархата. 
Если в любом поисковике набрать слово "кожеезерский" и "коряжемский", то ссылок на эту фотографию будет предостаточно.

О Григории Ефимовиче Распутине:

http://www.rus-sky.org/history/library/plat-r.htm

http://www.rusk.ru/st.php?idar=320081

http://www.pravaya.ru/faith/15/1308



Не вижу точки зрения уважаемой Елены (открывшей тему).
Записан

Андрей
Лена Г.
Новичок
*
Сообщений: 45



Просмотр профиля
Православная
« Ответ #8 : 25 Августа 2007, 19:32:44 »

Не вижу точки зрения уважаемой Елены (открывшей тему).

Со своей точкой зрения я не спешила как раз потому , что она пока не совсем определилась. Если Вы помните, я начинала с недоумения по этому вопросу и пока что оно не изчезло. Чем больше я узнаю об Иоанне Грозном, и о Григории Распутине, тем больше недоумений возникает.
Согласна с тем что нам не под силу разобраться, где правда, а где ложь в этом вопросе.
Всем благодарна за предоставленную информацию и за различные мнения. Материалы ссылок очень интересны. Мое личное отношение К Царю Иоанну Грозному после прочитанного немного изменилось (к лучшему). О его кровавых делах и безжалостных поступках я была наслышана и раньше, в том числе и о новгородцах, а вот положительные стороны жизни царя мне были мало известны. Период правления царя Иоанна я почему-то всегда обходила вниманием, несмотря на постоянный интерес к русской истории. Теперь считаю, что эта эпоха интересна не менее других.
 
С уважением, Елена.



Записан

"Дай нам Бог жить мирно и тихо".
Император Александр ІІІ в день коронации.
Лена Г.
Новичок
*
Сообщений: 45



Просмотр профиля
Православная
« Ответ #9 : 25 Августа 2007, 19:49:59 »

Уважаемый Андрей!
Несколько слов о Распутине. Как много я не знала об этом человеке! Многое объясняет в сложившейся ситуации вокруг этого имени версия о двойнике. Вполне возможно, что он как и Иоанн Грозный стали жертвами хитрого и коварного иудейского заговора. Вполне возможно. Правду ведает один Господь.

Елена.
Записан

"Дай нам Бог жить мирно и тихо".
Император Александр ІІІ в день коронации.
Станислав
Новичок
*
Сообщений: 3


Просмотр профиля
православный
« Ответ #10 : 27 Августа 2007, 17:45:55 »

Уважаемый Андрей!
Несколько слов о Распутине. Как много я не знала об этом человеке! Многое объясняет в сложившейся ситуации вокруг этого имени версия о двойнике. Вполне возможно, что он как и Иоанн Грозный стали жертвами хитрого и коварного иудейского заговора. Вполне возможно. Правду ведает один Господь.

Елена.

Заговор был. И там - и там. Не мог не быть, поскольку отец всех заговоров - вечно живой (пока ещё) - как Ильич.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #11 : 28 Августа 2007, 14:27:49 »

Уважаемый Андрей!
Несколько слов о Распутине. Как много я не знала об этом человеке! Многое объясняет в сложившейся ситуации вокруг этого имени версия о двойнике. Вполне возможно, что он как и Иоанн Грозный стали жертвами хитрого и коварного иудейского заговора. Вполне возможно. Правду ведает один Господь.

Елена.

Веруйте в лучшее - и нервы будут в порядке.
Уважаемый Андрей! Вы выбрали явно покровительственный тон. Для собеседника это оскорбительно. Просьба относиться к человеку, с которым ведете разговор, более уважительно. Вам административное замечание.
Модератор Владимир К.
« Последнее редактирование: 28 Августа 2007, 17:04:06 от Владимир К. » Записан

Андрей
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #12 : 01 Сентября 2007, 00:07:05 »

Уважаемый Андрей!
Несколько слов о Распутине. Как много я не знала об этом человеке! Многое объясняет в сложившейся ситуации вокруг этого имени версия о двойнике. Вполне возможно, что он как и Иоанн Грозный стали жертвами хитрого и коварного иудейского заговора. Вполне возможно. Правду ведает один Господь.

Елена.

Веруйте в лучшее - и нервы будут в порядке.
Уважаемый Андрей! Вы выбрали явно покровительственный тон. Для собеседника это оскорбительно. Просьба относиться к человеку, с которым ведете разговор, более уважительно. Вам административное замечание.
Модератор Владимир К.


Уважаемая Елена, я это написал не в оскорбительном или менторском запале, а в том смысле, что если Вы верите мнению старца Николая Гурьянова, то верьте уж полностью. А тогда со временем и другие доказательства святости Царя Иоанна Грозного и старца Григория Распутина Вам попадутся.
Записан

Андрей
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #13 : 01 Сентября 2007, 09:06:52 »

Цитировать
А тогда со временем и другие доказательства святости Царя Иоанна Грозного и старца Григория Распутина Вам попадутся.

При желании можно всё найти, любые свидетельства. А святитель Филип? А разнузданная личная жизнь со множеством браков? Когда я читаю о святости или напротив о порочности Царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то, чтобы не увлечься каким-либо частным мнением, стараюсь вспоминать о своих многочисленных тяжелых грехах и недостатках, вспоминать о Духе Святом, пребывающим в Церкви и управляющим Церковью. Тогда мне удаётся избежать окончательных суждений, которые, возможно, будут неверными, но за которые мне придётся отвечать на Суде Божием. Если Церковь их прославит, то я, как чадо Церкви, буду их почитать и молиться им. Если Церковь Христова их не прославляет, то и я их не буду прославлять, хотя и избегаю их хулить.
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 01 Сентября 2007, 09:21:55 »

Цитировать
если Вы верите мнению старца Николая Гурьянова, то верьте уж полностью.

Дорогой Андрей!
Прошу Вас не навязывать свое личное мнение другим. Я лично очень почитаю о.Николая Гурьянова. Но, как мы знаем, и святые высказывали иногда не совсем верные оценки, мнения. Давно известен ставшим хрестоматийным пример Григория Нисского, говорившем о "предсуществовании душ", что отвергла Церковь, водимая Духом Святым. Тем не менее это не принижает святости Григория Нисского.

Цитировать
А тогда со временем и другие доказательства святости Царя Иоанна Грозного и старца Григория Распутина Вам попадутся.


Считаю, что наши рассуждения в отношении святости или несвятости, копания в грехах  упомянутых людей приведут лишь к ненужному нагнетанию страстей. Нам не дано решать этот вопрос. Предлагаю оставить все на Суд Божий.

Есть данные, что царь Иоанн Грозный является местночтимым святым. Ведшие богоугодный образ жизни Святые Царственные Мученики - Государь Николай Второй и Царица Александра вряд ли были столь духовно слепы, что бездумно почитали Григория Ефимовича Распутина. Это, считаю, необходимо иметь ввиду.

Смущает и то, что вопрос о святости этих людей активно пропихивается в церковную ограду теми, кто страстно жаждет эту самую ограду разрушить. Поэтому и убрана была Ваша ссылка на сайт раскольников.

В связи с этим полагаю целесообразным эту тему закрыть, дабы не смущать народ Божий.

Не вижу смысла в дальнейших словопрениях.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!