Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 18:29:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12
  Печать  
Автор Тема: Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"  (Прочитано 53402 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #15 : 02 Марта 2008, 13:49:41 »

Про каббалу я выделил красным цветом

«Известия» побывали на съемках сериала про первого русского царя.

Режиссер Андрей Эшпай, знаменитый сериалом «Дети Арбата» и лентой «Многоточие», приступил к съемкам 16-серийного телефильма «Иван Грозный». Сюжет картины охватывает всю жизнь первого русского царя: от юных лет до последних дней царствования. Роль Ивана Васильевича Эшпай доверил актеру израильского театра «Гешер» Александру Демидову. Обозреватель «Недели» Анна Федина первой побывала на съемочной площадке и взяла интервью у режиссера и исполнителя заглавной роли.

Режиссер Андрей Эшпай: «Грозный искренне верил: ад надо перенести на землю»

вопрос: Почему из всей истории России вы выбрали эпоху Ивана Грозного?

ответ: Все то, что есть в человеке, в те времена было обнажено и максимально выражено. И хорошее, и плохое, и стремление ввысь, и тяга к пороку, и жестокость, и религиозность. В Иване Грозном есть что-то от героев Достоевского, он удивительно амбивалентный персонаж. Я не знаю другого тирана, который бы так же искренне раскаивался в своих злодеяниях. А в первом русском царе безжалостность удивительно уживалась с набожностью, ясный ум правителя — с верой в то, что, если перенести ад на землю, после смерти людей будет ждать рай. Так что картина про Ивана Грозного для меня это в первую очередь возможность разобраться в человеке.

Но есть в истории Ивана IV еще один аспект, который меня очень интересует: как благородная цель приводит к катастрофе. У Грозного идеи-то были позитивные, но их реализация обернулась чудовищными жертвами. Может быть, все дело в том, что не надо ставить перед собой нереальные задачи. Когда пал Константинополь, Ивану Грозному показалось, что истинное православие можно распространить на всю Европу. Но он ошибся, и в результате все закончилось гибелью множества людей.

в: В фильме Сергея Эйзенштейна стремление утвердить влияние Руси в мире, пусть и железной рукой, ставилось герою в заслугу.

о: Давайте не будем забывать, что картина Эйзенштейна — великая, новаторская — была сделана по заказу.

в: Не спорю, но получается, что вы из той же ситуации делаете полностью противоположный вывод.

о: Можно и так сказать. Хотя, скорее всего, в той истории однозначного вывода просто не может быть. Например, несмотря на все репрессии, Ивана Грозного любил народ, потому что царь расправлялся с боярами, а простой люд не трогал. Ученые даже подсчитали, что за время правления Ивана IV было убито меньше людей, чем за одну Варфоломеевскую ночь. После резни, которую католики устроили в Париже, русский царь даже написал королю Франции письмо, где осуждал бессмысленную жестокость.

в: Насколько крепко ваш «Иван Грозный» будет связан с современностью?

о: Я не хочу ничего нарочно заострять, но какие-то вещи волей-неволей все равно соприкасаются с сегодняшним днем. Как минимум проблемы остаются те же самые: объединение страны, борьба с сепаратизмом. Ведь знаменитое взятие Казани — это не присоединение новой территории, когда по одну сторону границы обитают русские, а по другую — татары. Русские и татары уже давно жили вместе и даже воевали против Польши. Взятие Казани — это символ объединения Руси.

Даже такая, казалось бы, незначительная деталь, как глашатай, который из года в год объявляет на площади царские указы, тоже совершенно неожиданным образом связывает нас с современностью. Глашатай — тот же диктор на советском телевидении: жизнь идет, а человек, который обращается к зрителям с теле-экрана, остается прежним. Только понемногу стареет.

в: Трудно воссоздавать атмосферу Средневековья?

о: Мы не зря взяли для съемок натуры очень сложный зимний период. Надеюсь, это поможет создать суровую атмосферу. Я хочу, чтобы зритель понял, как непросто жилось человеку в ту эпоху. Продолжительность жизни была маленькая — в 20 лет человек понимал, что половина пути уже пройдена. Ожидание смерти его сопровождало все время. Умереть можно было от чего угодно: от драки, клинка, стрелы, зверя, просто от царапины. Любое нагноение означало смерть. Так что жизнь в Средние века была, мягко говоря, непростая.

Актер Александр Демидов: «Деревню жгли, женщин насиловали, сейчас новгородцев топим»

вопрос: Ваш Грозный действительно грозный?

ответ: Он, может быть, и похож на наших прошлых руководителей, тиранов, на того же Сталина, например. Но на самом деле он глубокий, мечущийся человек. Разумеется, на него оказала влияние та обстановка, в которой прошло его детство: все эти убийства, отравления, предательства. Он подозревал всех своих друзей, но при этом ходил просить прощения перед боярами. Так что назвать его просто зверем никак нельзя. И вообще мне кажется, что, будь у Ивана Васильевича выбор, он бы ни за что не стал царем. Так сложилось, что ему пришлось решать очень сложные проблемы: в каждом городе был свой царек, а с Востока и Запада на Русь наступали враги. Надо было срочно что-то предпринимать.

в: Вы задавались вопросом, почему именно сейчас нужно снимать фильм о Иване Грозном?

о: Мне кажется, что России сейчас очень важно заглянуть внутрь себя, понять, из чего она создавалась и что из себя представляет. Во времена Ивана Грозного поиск собственного пути Руси в этом мире был чуть ли не главной государственной задачей, так что сегодня ситуация отчасти схожая.

в: Цель в этом случае оправдывает средства?

о: Тогда времена были такие. Хотя возьмите 1930-е годы, тоже жертв было предостаточно.

в: В 1930-е, вернее в 1940-е, был и свой «Иван Грозный». Какие у вас отношения с тем фильмом?

о: Я думаю, что мой Грозный должен быть гораздо сильнее раскрыт изнутри, чем Грозный, гениально сыгранный Николаем Черкасовым. Зрители должны узнать, что происходило у него в душе.

в: Что уже успел натворить ваш Грозный?

о: Деревню жгли, женщин насиловали, сейчас вот новгородцев топим. Но Иван Васильевич во всем этом не участвует, он смотрит на все эти ужасы, а думает о чем-то своем.

в: Вас совсем не знают в России. Расскажите немножко о себе.

о: Я родился в СССР, закончил здесь театральный институт, работал в Театре Маяковского. В карьере у меня все было хорошо, но мне хотелось большего. В 1990-м году я уехал в Израиль, там почти сразу познакомился с каббалой, и с тех пор серьезно ею занимаюсь. А также работаю в театре, снимаюсь в кино, веду телепередачу. У меня четверо сыновей… Я немного переживаю из-за того, что я не из России. Все-таки зрители хотят видеть своего героя. А Иван Грозный при всех своих зверствах, безусловно, герой: объединил страну, взял Казань, побил ливонцев. И вдруг такого персонажа играю я.

http://news.mail.ru/culture/1633177/

Видимо, прижало дерьмократов-либерастов - решили взяться за тему всерьёз.
Записан

Андрей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #16 : 02 Марта 2008, 17:21:54 »

Лучше бы они не брались за такие серьезные темы. Обязательно переврут.
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #17 : 15 Декабря 2008, 17:03:15 »

Игорь Фроянов: Иван Грозный - вождь русского народа

Известный историк высказал свое отношение к состоявшейся дискуссии о Царе Иване IV в рамках проекта "Имя Россия"…

"Я предполагал, что будет даже более суровая оценка личности Царя Ивана Грозного. Но кое-кто из участников дискуссии был даже склонен дать положительную оценку этому Самодержцу. Однако в целом, все это выглядело довольно невнятно. Мне кажется, что в рамках состоявшейся дискуссии главные достоинства правления Ивана Грозного не получили должного освещения", – сказал в интервью "Русской линии" известный русский историк, профессор Санкт-Петербургского университета доктор исторических наук Игорь Яковлевич Фроянов, комментируя состоявшееся 14 декабря на телеканале "Россия" очередное телешоу "Имя Россия", посвященное Ивану Грозному. Представлял Царя Ивана IV известный русский художник Илья Глазунов.
"Все было очень непрофессионально, и глубины в суждениях я не почувствовал. С моей точки зрения эпоха Ивана Грозного одна из самых драматических в русской истории. Но этот драматизм возникал не из глубин народной жизни, он шел не изнутри России, а со стороны. С тех пор, как под ударами мусульманского мира погибла и ушла с исторической сцены Византия, русское единое государство, которое к этому времени завершало процесс своего формирования, подхватило знамя Православия. Именно Русь стала хранительницей истинной Православной веры", – заметил И.Фроянов.

Историк подчеркнул, что борьбу с православной Византией "вели не только турки, но и определенные силы Западной Европы – католический мир и антихристианские секты, в том числе, и иудейские". "Им казалось, что после падения Византии с Православием почти покончено, но вопреки их надеждам возникло новое мощное огромное государство, ставшее гарантией сохранения Православной веры. Потому именно на Россию была перенесена борьба внешних сил. С конца XV до середины XVI века Россию подвели к очень опасной черте, угрожающей самому бытию православного Русского Царства. И нам надо было либо смириться с этим и решительно изменить вектор исторического развития, либо сопротивляться. Иван Грозный избрал второй путь – именно в этом я вижу причину возникновения опричнины. Это была защитная реакция Православного Царства против тех угроз, которые возникли в середине XVI века и были обусловлены враждебными России силами за рубежом", – подчеркнул историк.

Рассуждая, почему имя Грозного Царя оказалось в числе 12 лидирующих, Игорь Фроянов заметил: "Для меня это не представляет особой загадки. Я ни на минуту не сомневаюсь в том, что Иван Грозный принадлежит к числу вождей русского народа. Их немного, можно пересчитать по пальцам. И современные русские люди, переживая новое смутное время и убеждаясь в том, что Россия опять на грани гибели, инстинктивно ищут вождя – того, кто мог бы сплотить нацию и вывести её снова на путь восхождения. Сегодня это инстинктивное движение направлено в прошлое, потому что в нынешней жизни такого вождя нет".
Русская линия  http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=180190
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #18 : 15 Декабря 2008, 17:16:35 »

Ну а как Вам передача на РТР "Имя Россия", посвященная Иоанну Грозному?
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #19 : 15 Декабря 2008, 17:36:25 »

Ну а как Вам передача на РТР "Имя Россия", посвященная Иоанну Грозному?

Уважаемый Михаил! Я посмотрел только одну передачу - когда говорили о Сталине. Практически все "диспутанты" произвели буквально подавляющее впечатление. За счет молодости более или мене прилично смотрелся Рогозин, но сервильность его была очевидна. Логически внятно говорил один Зюганов, но, к сожалению, у него была очевидна трусость - прямо главного не сказал и даже не намекнул. Как всегда позабавил златоуст Черномырдин. Глазунов уже не способен полноценно выступать на публичной дискусси (как и Варенников), поэтому вряд ли он сказал что-то толковое, если даже и готовился. Отвратительное впечатление произвел ведущий-взглядовец. Они, видимо, обречены быть вечными мальчиками (вроде 60-летнего мальчика-квнщика). С тех пор принципиально не смотрю эту передачу.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #20 : 15 Декабря 2008, 17:39:08 »

Интересная была программа. Гости встретили речь И.Глазунова аплодисментами. Кстати,мне кажется,что получилось  образ Грозного представить достаточно полно. И отрицательные черты его правления и положительные обсудили как-то без фанатизма. Даже весело. Видимо проще говорить о правителях,когда прошло уже много времени. А вот о Ленине и Сталине не получается. Видимо - рано делать выводы. Мне понравилось,что уже не было привычного бичевания российской истории,как это было принято в 90е годы.Тогда просто вся история нашей страны обливалась грязью. Зря,что программа идёт так поздно.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #21 : 15 Декабря 2008, 17:44:07 »

Глазунов уже не способен полноценно выступать на публичной дискусси (как и Варенников), поэтому вряд ли он сказал что-то толковое, если даже и готовился. Отвратительное впечатление произвел ведущий-взглядовец. Они, видимо, обречены быть вечными мальчиками (вроде 60-летнего мальчика-квнщика). С тех пор принципиально не смотрю эту передачу.
А мне нравится Глазунов. Он конечно старенький и уже сбивается,когда речь  говорит,но  у него очень четкие убеждения.Он ими не торгует . Представляя Грозного ,Глазунов прекрасно справился и  привел любопытные факты из истории. Может ему помогали делать доклад,но значит помогали люди грамотные,не горлопаны. И ещё подкупает интеллигентная наивность Глазунова. Кажется он совершенно открыт и честен в своих высказываниях. И совершенно не зазнался.
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #22 : 15 Декабря 2008, 21:00:53 »

Сама идея проведения такой программы - "Имя России" - у меня вызывает печаль... Выхватывают из контекста истории "благодарные потомки" личность и устраивают кичевое судилище - "кто матери истории более ценен"... Грустно, что просвещать русских дюдей надобно стало таким способом.
Что касается выдающейся личности царя Иоанна Грозного... Нет более той любви нежели положить жизнь свою ради друга своего. Ответим честно сами себе - положил ли Царь Иван Грозный жизнь свою за други своя?
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #23 : 15 Декабря 2008, 21:28:13 »

Сама идея проведения такой программы - "Имя России" - у меня вызывает печаль... Выхватывают из контекста истории "благодарные потомки" личность и устраивают кичевое судилище - "кто матери истории более ценен"... Грустно, что просвещать русских дюдей надобно стало таким способом.
Что касается выдающейся личности царя Иоанна Грозного... Нет более той любви нежели положить жизнь свою ради друга своего. Ответим честно сами себе - положил ли Царь Иван Грозный жизнь свою за други своя?

При вскрытии его могилы и могил ВСЕХ его близких обнаружено, что во всех останках содержание мышьяка и ртути превышают ПДК в сотни раз. Все они были отравлены - кто-то сразу, кто-то постепенно. Так что положил. Может именно поэтому в святцах Коряжемского монастыря сказано, что такого-то числа обретены мощи мученика царя Ивана.
Передачу я смотрел. Главное впечатление: все друг на друга там смотрели и боялись сказать что-то не то. Нужно было не Глазунову там выступать, а Манягину. Он бы там со своим фактологическим материалом всех бы сделал как детей малых.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2008, 21:31:16 от Андрей » Записан

Андрей
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #24 : 15 Декабря 2008, 23:28:43 »

Ну а как Вам передача на РТР "Имя Россия", посвященная Иоанну Грозному?

Уважаемый Михаил! Я посмотрел только одну передачу - когда говорили о Сталине. Практически все "диспутанты" произвели буквально подавляющее впечатление. За счет молодости более или мене прилично смотрелся Рогозин, но сервильность его была очевидна. Логически внятно говорил один Зюганов, но, к сожалению, у него была очевидна трусость - прямо главного не сказал и даже не намекнул. Как всегда позабавил златоуст Черномырдин. Глазунов уже не способен полноценно выступать на публичной дискусси (как и Варенников), поэтому вряд ли он сказал что-то толковое, если даже и готовился. Отвратительное впечатление произвел ведущий-взглядовец. Они, видимо, обречены быть вечными мальчиками (вроде 60-летнего мальчика-квнщика). С тех пор принципиально не смотрю эту передачу.

Про Сталина не смотрел, потому сказать нечего. А Глазунов как раз выступил очень достойно. Мне понравилось. Он сказал в конце: Царь оставил двоякое впечатление. Не злодей, и не святой. Но человек великий. Безусловно лидер.
Записан
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #25 : 17 Декабря 2008, 20:01:56 »

Глазунов как раз выступил очень достойно. Мне понравилось. Он сказал в конце: Царь оставил двоякое впечатление. Не злодей, и не святой. Но человек великий. Безусловно лидер.

Царь при (мягко говоря) двояком впечатлении от своей личности (и своих действий) не оставляет никаких сомнений в своей искренней вере в Христа. Тому доказательств предостаточно: и его "Канон Ангелу Грозному, Воеводе" (т.е. Архангелу Михаилу), и его покаянное проползание по площади на коленях и, полагаю, многое другое известное более меня исторически образованным людям. И это его коренным образом отличает от другого исторического персонажа, с которым его любят сравнивать те, которым сегодня так скучно живется без ГУЛАГа. Этот второй, что бы о нем не выдумывали разного рода его поклонники, оставил по себе отчетливое и однозначное исповедание своей богоборческой веры, именно, Устав партии с его императивом борьбы с религией. Конечно, можно было бы и побольше личных его свидетельств поднабрать (благо в Сети его ПСС лежит), да уж больно противно читать...
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #26 : 20 Февраля 2009, 19:23:30 »

19.02.2009: «ГРОЗНЫЙ ЦАРЬ ИОАНН ВАСИЛЬЕВИЧ»
   
   Под таким названием на днях увидела свет и появилась в продаже очередная книга нашего постоянного автора историка и писателя С. В. Фомина.
   Сергею Владимировичу в редакции задали несколько вопросов.
   
   
   - Прежде всего, хочется отметить оформление Вашей новой книги. Благодаря этому она заметна на полке в книжном магазине, ее приятно взять в руки.
   - При этом, замечу, нами не было использовано ни одного случайного изображения. На лицевой стороне обложки дан портрет Государя Иоанна Васильевича. Это цветная миниатюра из рукописи XVII века. На обороте - сосуд цветного богемского стекла для елея из захоронения Грозного Царя в Архангельском соборе Московского Кремля. На форзаце приведены лицевая и оборотная стороны личной Царской печати с единорогом. На нахзаце - печати Государя и Царского наместника в Ливонии 1564 года. На них хорошо прочитывается символика этого царствования. Наконец, на фронтисписе впервые воспроизводится житийный образ Царя Иоанна Васильевича, написанный в прошлом году и находящийся ныне в собрании одного из музеев Москвы.
   
   - Судя по содержанию, книга эта состоит из трех частей, а также включает все известные на сегодняшний день богослужебные тексты, созданные нашим первым Царем Иоанном Васильевичем Грозным.
   - Совершенно верно. По существу, в основу этого первого раздела легла наша книга, вышедшая еще 1999 году, где впервые под одной обложкой были собраны все известные до сих пор сочинения Державного гимнографа - тропари, кондаки, стихиры, молитвы, канон Ангелу Грозному воеводе.
   Книга (оставляя в стороне писания митрополита Иоанна Санкт-Петербургского) была издана до появления первых исследований, рассматривающих личность Царя с иной, не сплошь очернительской точки зрения, разоблачающих при этом широко распространенную в дошедших до нас источниках и трудах историков клевету на Него, и, соответственно, до начала антицарского «ответа», к которому были привлечены представители современной высшей церковной иерархии.
   Самим своим появлением она ставила вопрос: мог ли злодей и развратник, каковым силились выставить Царя Его враги, отечественные предатели и клеветники-иностранцы, а также современные либеральные ученые, - на протяжении едва ли не всей Своей жизни писать такие богослужебные тексты, которые Церковь использовала и много лет спустя после Его кончины? (Известно, например, что тропари канона преподобному Даниилу Переяславскому из службы 7 апреля вошли в состав месячных миней и доныне звучат во время богослужений Русской Православной Церкви.)
   Ответ на этот поставленный нами вопрос слишком очевиден.
   У одних читателей эта небольшая книжка вызвала неостановимый поток хулы на Царственного слагателя, другим чтение канона Ангелу Грозному принесло утешение в скорбях и душевное успокоение.
   Это в мире духовном, где происходит основная, решающая борьба добра и зла за Истину.
   Среди специалистов (см., например, труды известного современного музыковеда Н.В. Рамазановой) она оценивается как «чрезвычайно важная работа», в которой «собраны и переизданы все атрибутированные Царю тексты», относящиеся к Его гимнографическому творчеству.
   
   - Таким образом, этот первый раздел книги можно назвать переизданием?
   - В какой-то степени да. Выявить новые молитвословия Царя Иоанна Грозного не так-то просто. Однако работа шла, что позволило внести в комментарии к этим известным уже текстам немало нового. Кроме того, тираж 1999 г. давно разошелся, и поскольку по этой книжке многие молятся (прежде всего, конечно, читают Канон Ангелу Грозному), то многие ее экземпляры изрядно истрепались.
   По сравнению с первым в настоящем издании существенно расширены и дополнены разделы, касающиеся проблем авторства «Творений Ивана, Богомудрого Царя». Важным в этом смысле дополнением является публикуемое в приложении к книге исследование доктора филологических наук, доцента кафедры германской и кельтской филологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Наталии Александровны Ганиной «Канон Ангелу Грозному Воеводе: проблемы интерпретации».
   
   - Заметно увеличилось в объеме и Ваше предисловие к этой первой части книги «Державный гимнограф».
   - Действительно, оно было существенно переработано и дополнено весьма важными фактами и наблюдениями. Вскоре после выхода в 1999 г. книги, в условиях поднятой, словно по заказу, волны безудержной критики Царя, причем критики предвзятой, не желающей ни в чем разбираться, ничего слушать, было важно установить (на основе точных, неопровержимых фактов), кем же считал первого Русского Царя народ - подданные Его и их потомки.
   В народном сознании Царь Иоанн Васильевич предстает суровым, но справедливым Государем. Это становится ясным из дошедших до нас многочисленных исторических песен.
   «Грозный Царь», «Батюшка», «Пресвитер-Царь», «Царь богатырь», «Прозритель», «содержатель Он всей Руси, сберегатель каменной Москвы», - так в песнях о Нем отзывался народ.
   Место песен о Грозном Царе, среди других подобных, вполне выясняется хотя бы из того весьма значимого факта, что наш национальный гений А. С. Пушкин разбором именно их намеревался начать свое предисловие к известному сборнику народных песен П. В. Киреевского.
   В. Г. Белинский, являвшийся, между прочим, апологетом Государя Иоанна Васильевича (факт ныне прочно забытый), подчеркивал, что Царский «колоссальный облик жив еще в предании и фантазии народа [...] Его колоссальная фигура [...] с головы до ног облита таким страшным величием, нестерпимым блеском такой ужасающей поэзии...» И в другой статье: «Лучшие исторические песни - об Иоанне Грозном. Тон их чисто сказочный, но образ Грозного просвечивает сквозь сказочную неопределенность со всею яркостию громовой молнии».
   
   - Трудно поверить, что так мог писать «неистовый Виссарион»...
   - Приведу еще более удивительную цитату из того же Белинского. Вот как, например, оценивал этот известный «демократ» пресловутые «новгородские вольности» и противостояние им Московского Самодержавия: «Это была не республика, а «вольница», в ней не было свободы гражданской, а была дерзкая вольность холопей, как-то отделавшихся от своих господ, - и порабощение Новгорода Иоанном 3 и Иоанном Грозным было делом, которое оправдывается не только политикою, но нравственностию. От создания мира не было более безтолковой и карикатурной республики. Она возникла, как возникает дерзость раба, который видит, что его господин болен изнурительной лихорадкою и уже не в силах справиться с ним, как должно; она исчезла, как исчезает дерзость этого раба, когда его господин выздоравливает. Оба Иоанна понимали это: они не завоевывали, но усмиряли Новгород, как свою взбунтовавшуюся отчину». Именно так, по мнению Белинского, первый Русский Царь «грозою докончил идею Своего Великого Деда».
   Однако современные историки, в том числе и церковные, всего этого попросту стараются «не замечать»...
   И раз уж речь зашла о Белинском, не удержусь, чтобы еще не процитировать некоторые его мысли по поводу Государя: «По натуре Своей Иоанн Грозный был великий человек», имевший «силу характера железного и силу ума высокого», «душа энергическая, глубокая, гигантская», «исполин телом и духом». «Царствование Грозного было периодом окончательного сформирования физиономии и духа старой Руси». «...Великий Царь освободил Россию от татар и соединил ее разъединенные члены». «Идея Самодержавия» в России, считал В. Г. Белинский, «обновилась в свободном величестве Иоанна Грозного».
   
   - Вы говорили о долговечности народной памяти...
   - Да, эта долговечность народной памяти о Грозном Царе просто удивительна. Судите сами: фронтовики-казаки рассказывали в 1948 г. ученым участникам фольклорной экспедиции Института этнографии о том, что песня «На речке было на Камышенке» была одной из их любимейших песен на фронте. С ней они прошли от Сталинграда до Берлина.
   Песню о взятии Казани (в трех вариантах) советские фольклористы записывали во время Великой Отечественной войны в Ульяновской области. Она «пелась здесь пожилыми крестьянами во время празднования годовщины Великой Октябрьской революции».
Причем различия подобных записей с дореволюционными публикациями этих песен, по свидетельству фольклористов, как правило, несущественны и не затрагивают смысла песни.
   
   - В настоящее время многие церковные историки любят порассуждать о присвоении Русскими Монархами не принадлежащих им-де прав в Церкви. Ну а каково было отношение Церкви в прежнее время к взглядам Грозного Царя на прерогативы Самодержца?
   - Для начала напомню слова, с которыми святитель Макарий Московский, современник, воспитатель и сотрудник Царя Иоанна Васильевича, обращался к Нему 16 января 1547 г.: «Вас бо Господь Бог в Себе место избрал на земли, и на Свой Престол вознес посади, милость и живот положи у вас».
   Сегодня, когда сплошь и рядом извращается нормальный взгляд на, казалось бы, простые вещи, стоит, пожалуй, обратить внимание на одно немаловажное обстоятельство, о котором в свое время писал известный русский духовный философ протоиерей Василий Зеньковский. Исследуя «страстное искание церковными русскими людьми священного смысла в Царской власти», выраставшее «из потребности сочетать небесное и земное, Божественное и человеческое в конкретной реальности», он писал: «...Политическая идеология в XVI и XVII веках всецело создавалась именно церковными кругами - совсем не для того, чтобы «помочь» государству, а во имя внутрицерковных мотивов, во имя искания освященности исторического бытия». При этом «теократическая тема христианства развивается в России не в смысле примата духовной власти над светской, как это случилось на Западе, а в сторону усвоения государственной власти священной миссии. Это не было движение в сторону цезарепапизма - Церковь сама шла навстречу государству, чтобы внести в него благодатную силу освящения. Точкой приложения Промысла Божия в истории является государственная власть - в этом вся «тайна» власти, ее связь с мистической сферой. [...] Власть должна принять в себя церковные задачи - и потому церковная мысль, именно она занята построением национальной идеологии. Власть позже примет эту, созданную Церковью идеологию и сделает ее своим официальным кредо, но вся эта идеология - церковна и по своему происхождению, и по своему содержанию».
   И потому, приходил к выводу о. Василий Зеньковский, «возвеличение Царской власти не было просто «утопией», не было, конечно, и выражением церковного «сервилизма» (церковные круги сами ведь создали идеологию о Царской власти), а было выражением мистического понимания истории».
   Сейчас такое понимание истории подавляющим большинством православных утеряно. Как бы оправдываясь, о нем говорят как об устаревшем, не соответствующем, мол, современным условиям жизни и т.д. Но разве можно считать устаревшими мысли, которые высказывали по поводу Царской власти прославленные Церковью святители, преподобные и праведники? (С достаточной полнотой их высказывания собраны нами в двухтомнике «Россия перед Вторым Пришествием».) Мы ведь находимся не в другой Церкви. Мы - с ними! Или уже нет?..
   
   - Большую часть объема Вашей новой книги составляют два исследования, публиковавшиеся впервые в «Русском Вестнике» и вызвавшие у читателей значительный интерес.
   - Во-первых, это очерк «Картина крови», или как Илья Репин Царевича Ивана убивал». На протяжении многих номеров он печатался в «Русском вестнике» в 2007 году. В нем, как вы помните, говорится о безосновательности, с точки зрения поддающихся проверке фактов, сюжета скандально известной картины И.Е. Репина «Иван Грозный и сын Его Иван. 16 ноября 1581 г.», рассказывается о художнике, истории сюжета и судьбе самой картины. Работа эта для сборника была мною дополнена.
   Во-вторых, это очерк «Гробокопатели в Кремле», печатавшийся в «Русском Вестнике» в 2008 г. и повествующий о раскопках Царских могил в Московском Кремле, реконструкциях антрополога профессора М.М. Герасимова и его учеников. Для сборника эта работа была также существенно дополнена.
   Между прочим, в него вошла публикация «Почти «святая»... отравительница», также (правда, позднее) увидевшая свет в «Русском Вестнике», повествующая о недавних попытках канонизации княгини Евфросинии Андреевны Старицкой, пресловутой тетки Царя Иоанна Васильевича. Она, как известно, долгое время была душой боярского заговора или, как изящно выражаются современные исследователи, «главной вдохновительницей династических притязаний Старицких» на Царский Престол. В борьбе за власть эта внешне набожная княгиня, происходившая из знатного рода Патрикеевых-Хованских, не остановилась даже перед отравлением Царицы Анастасии Романовны, о чем знал Государь Иоанн Грозный, за что и наложил на нее опалу. Однако постриг не остановил эту неистовую женщину... Впрочем, об этом читатели «Русского Вестника» также хорошо знают.
   
   - Таким образом, эта книга подводит итог Вашим десятилетним исследованиям, связанным с первым Русским Царем Иоанном Васильевичем. Хотелось бы пожелать Вам дальнейших удач на этом поприще, о которых, надеюсь, первыми, как это было и раньше, узнают читатели «Русского Вестника».
   - Благодарю. Если Бог даст, надеюсь, так и будет.

http://www.rv.ru/content.php3?id=7837
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106503

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 07 Ноября 2009, 09:14:39 »

Виктор Саулкин

Государь Иоанн Васильевич Грозный и "тошная сила"


Текст передачи на радио "Радонеж"


Год назад, когда стало известно, что П.Лунгин приступает к съемкам фильма о государе Иоанне Васильевиче Грозном, мы довольно горячо поспорили с моим другом, который сообщил мне об этом. Я пытался убедить своего товарища, очарованного лентой "Остров", в том, что снимет Лунгин грязный и кощунственный пасквиль на Грозного царя, в котором будет беспощадно и бессовестно оклеветана Русская история, первый Помазанник Божий на русском престоле и вся Россия. Для меня это было очевидно, можно было спорить лишь о том, насколько далеко посмеет Лунгин зайти в своем желании выставить Государя "кровавым маньяком", а русских – "несчастными рабами и холопами".

В августе, побывав на первом закрытом просмотре фильма "Царь", мой друг позвонил мне и дрожащим от возмущения голосом признался, что я был полностью прав. Большей мерзости, по его словам, большего издевательства над Русской историей и Русским народом он не видел. Надо заметить, что мой друг, в отличие от меня, не является почитателем памяти царя Иоанна Васильевича. К сожалению, его точка зрения на правление Грозного царя считается почему-то "общепринятой". Но он ясно высказал свое ощущение от просмотра: "невероятная, страшная ложь, грязь и мерзость вызывающая тошноту".

В этом году показывали сериал Эшпая о царе Иоанне Грозном. После первой серии я понял, что смотреть эту мерзость не смогу, хотя просили посмотреть хотя бы несколько серий, чтобы затем обсудить фильм на радио. Не смог смотреть не только потому, что фильм кощунственный и невероятно лживый, к тому же на удивление бездарно и непрофессионально исполненный. Даже на фоне "подделок" современного телевидения "стрепня" Эшпая выделялась необычайно низким уровнем и исторической безграмотностью. Такое впечатление, что фильм снимали в редакции, специализирующейся на выпусках дешевых оккультных программ о "мистических тайнах". О Русской истории у всех авторов этого "шедевра" познания были по-видимому на уровне израильского актера-каббалиста, почему-то игравшего царя Иоанна Васильевича. Обсуждать это "творение" Эшпая было невозможно. Такое не обсуждают. После просмотра первой серии я физически испытал тошноту. Все мои знакомые историки на вопрос: смотрели ли они фильм Эшпая, отвечали единодушно – "не смог, тошнило". Напомню, что в народе бесов принято было называть "тошной силой".

Эта "тошная сила" и заставила Лунгина снимать очередной фильм о государе Иоанне Васильевиче. Эта "тошная сила" постоянно стремится показать Русскую историю как цепь правлений "кровавых царей" и "народа, привыкшего к вековому рабству", но временами взрывающегося "бессмысленными и беспощадными бунтами". Эта "тошная сила" не выносит не только запаха ладана и святых ликов на православных иконах, но и правды о Русских государях и народе, создавшем Православное Царство, Русское государство, которое смогло принять из рук гибнущей Византии Крест служения христианской Империи.

Вспомним, почему ненавидят государя Иоанна Васильевича.
После падения Константинополя и гибели Византии, торжествовали все враги Православия – иудеи, мусульмане, латиняне. Но неожиданно, проходит совсем немного времени и на Севере, в Москве, венчался на царство 17-летний Великий князь Иоанн IV. Венчался на царство по благословению своего духовника и воспитателя святого митрополита Макария, испросив благословение всех восточных патриархов, чьи земли уже были завоеваны иноверцами. В Успенском соборе Московского Кремля над Иоанном Васильевичем было совершено Таинство Миропомазания. Молодой русский царь поднимает Знамя Православной Империи – Лабарум святого равноапостольного императора Константина Великого.

Господь готовил столетиями Русь к этому служению, Царица Небесная чудесно приводила на Русскую землю Свои чудотворные иконы. Но приняла Россия на себя служение православной Империи именно при юном Государе Иоанне IV. Митрополит Макарий и Государь Иоанн Васильевич определяют смысл земного служения Русского народа Богу: Россия – Третий Рим, Русская земля – Святая Русь. Этого враги Церкви Христовой простить Государю не могут и никогда не простят.

Удивительно, но такое впечатление, что даже многие маститые историки не могут сегодня оценить все величие свершений его царствования. Послушать их, и окажется что создание могучего единого Русского государства, взятие Казани и Астрахани (после чего Волга-матушка стала русской рекой), борьба за собирание и возвращение исконных русских земель, населенных православными, создание первого регулярного войска, учреждение Земских соборов, строительство сотен городов, множества монастырей и тысяч храмов – все это происходило само собой, естественным путем, не вызывало противодействия, а Государь в это время лишь казнил своих недругов и пировал с опричниками. Будто бы эти историки не знают о страшных в своей подлости изменах и боярских заговорах. Неизвестно им о тех бедах, что приносили народу и государству княжеская гордыня и боярское своеволие. Не знают о ереси жидовствующих, угрожавшей гибелью Церкви и всей Русской земле. Страшная ересь в то время была побеждена, но успела дать смертельные метастазы во всех слоях русского общества, особенно среди аристократии. И удаление этих метастаз было вопросом жизни для Руси.

Разве не знают они о той титанической борьбе, которую пришлось вести Русскому государству с многочисленными и сильными врагами. Государь Иоанн Васильевич сокрушил Ливонский Орден, наследников "храмовников" – тамплиеров. Пытался решить задачи собирания всех русских земель, возвращения русских владений, выхода к морям – те задачи, которые приходилось впоследствии решать всем русским государям. И решал их успешно. Но Рим, сумев объединить "заклятых друзей" Польшу с Литвой и Швецию, благословлял и поддерживал упорную, многолетнюю войну с Москвой. Неужели не знают историки, как помогали Германия и Венгрия в этой войне против России, как было организовано то, что сегодня бы назвали "экономической блокадой" и "эмбарго на поставки технологий и стратегического сырья" в Россию. Не знают о том, как России приходилось одновременно, сражаясь с мощными врагами на Западе, вести войну с Крымом и Османской империей. И Сибирь, по их представлению, присоединил Ермак Тимофеевич к России в царствование Грозного царя случайно. По мнению этих ученных все великое и доброе, что совершалось в то время, происходило само собой, а царь Иоанн IV, "сумасбродный тиран", лишь мешал народу творить свою историю.

Создается впечатление, что "информационные войны", которые вели с Россией иноземцы в правление царя Иоанна Васильевича, сегодня успешно продолжатся. Все великие деяния царствования великого Государя сумели заслонить сказки о "кровожадных опричниках" и десятках тысяч замученных "царем-тираном". И Лунгин старательно добавляет краски – "жестокий изувер" в его фильме даже бедную девочку-молитвенницу медведем травит. Все, как заказывали на Западе – "кровожадный царь и русские дикари в своей страшной Москве, надев на грязное тело свои азиатские кафтаны, травят людей медведями". Конечно и среди "русских дикарей" встречаются исключения, признает Лунгин, это – митрополит Филипп. Жаль Олега Янковского, игравшего роль святителя в этой антирусской подделке.

Мне приходилось на радио комментировать высказывание Лунгина: "Я первый сказал всю правду о русской истории", – гордо заявил режиссер "Олигарха" (фильм Лунгина, в котором он с восхищением воспевает романтического и мужественного "героя наших дней", вынужденного страдать в "варварской "этой стране" – Бориса Березовского). Пришлось напомнить, что Лунгин невероятно самонадеян, до него подобную "правду" о Русской истории и Русском народе говорили Генрих Штаден и Сигизмунд Гербештейн, маркиз де Кюстин, Карл Маркс и Троцкий, Геббельс и многие другие. Имя им "легион", этой "тошной силе". Да и Радзинский последние десятилетия, то завывая, то переходя на заговорщицкий шепот, неустанно вещает с экрана эту же "правду".

Но, почему в Каннах представляет наш кинематограф эта клевета на Русскую историю? Необходимо утвердить в мире подобный взгляд на Россию, якобы от лица русского кино?

До сих пор историю правления государя Иоанна Васильевича изучают по Карамзину. Хотя любой серьезный историк вам скажет, что почти все, что Карамзин пишет о Грозном царе – беллетристика, художественный вымысел. Что мог написать о государе Иоанне Васильевиче Карамзин, для которого был кумиром Робеспьер? Святитель Филарет Московский был возмущен карамзинским описанием царствования Иоанна Васильевича. А на вопрос: "Ппочему вы думаете, что царь Иоанн Грозный убил своего сына?", – отвечают: "Ну, как же, – Репин написал!"

Как будто неизвестен отзыв святого Иоанна Кронштадтского о кощунственной и откровенно издевательской работе Репина "Крестный ход в Курской-Коренной пустыни", неизвестно отношение художника к православной монархии. Как многие из т.н. "прогрессивной общественности" Репин ненавидел "проклятое самодержавие". Не случайно иконописец-палешанин порезал холст, возле которого впечатлительные люди падали в обморок. И дело не только в крови, изображенной на картине, а самом духе полотна. Напомню, что у Репина после этой работы стала сохнуть рука, а Всеволод Гаршин, позировавший царевича Иоанна, бросился в лестничный пролет, закончив жизнь самоубийством. Достаточно посмотреть фотографию в "Ниве", где изображены те, кто приехал выражать соболезнование Репину по поводу поврежденной картины, и станет ясно, чей заказ выполнял Илья Репин, когда создавал эту жуткую работу.

Захватив власть над Россией, заказчики Репина уничтожали храмы и монастыри и залили всю Россию реками настоящей крови. И неважно, что сплетню об убийстве сына Иоанна даже не все иностранцы решались в свое время повторять. И неважно то, что археологами и криминалистами доказано, что царевич отравлен, как отравлена была и царица Анастасия Романова – "кроткая голубица", любимая народом. Мышьяк и ртуть в останках превышает нормы многократно. Неважно, что историками опровергнута клевета о массовых казнях. Все серьезные ученные признают, что число казненных за все правление царя совпадает с записанными в помяннике Иоанна Васильевича – чуть больше четырех тысяч. И за каждого, даже за тех, чьи преступления и измены не вызывают сомнений, Государь молился и делал вклады в монастыри. (Кстати, митрополита Филиппа в этом царском синодике нет…). Четыре тысячи казненных – для Европы того времени это ничтожно мало. Вспомним хотя бы одну Варфоломеевскую ночь в Париже, десятки тысяч английских крестьян, повешенных за бродяжничество после "огораживания", "охоту на ведьм" и прочие достижения "гуманной и цивилизованной" Европы. Но, русские – "варвары и дикари" и вся их история – это "проклятое самодержавие", отсталый "царизм" или "тоталитарный коммунизм" – так методично внушают в европейцам. И клевета на царя Иоанна Васильевича, которого они именуют, кстати, не Грозным, а Иоанном Ужасным, один из основных столпов антирусского мифа. Ну, ладно, на Западе это объяснимо, такой взгляд на Русскую историю оправдывает их постоянную агрессию против России. Надо же наносить "превентивные удары" по такому страшному народу. Ради этого и ходили на Восток Карл ХII, Наполеон, Гитлер. И НАТО сегодня ради этого приближается к нашим границам.

Но, признают, что среди "русских варваров" изредка встречаются "достойные люди". Например – Курбский, "первый русский диссидент", конечно же, вызывающий восторг у Лунгина. Как для любого либерального интеллигента, для Лунгина предатель, значит, герой. Ведь предает он "варварскую", "самодержавную", или "тоталитарную" страну и переходит на сторону "цивилизованного сообщества". Курбский – это генерал Власов ХVI века. Ознакомившись с историей этого несчастного изменника, воевавшего со своими и презираемого поляками, удивляешься как много общего у двух изменников. Интересно, а что если предложить историю Великой Отечественной войны изучать по Власову и Геббельсу? И оценивать Сталина, Жукова и Рокоссовского с их точки зрения. Это по праву будет считаться "фальсификацией истории". Но почему-то поступать так в отношении ХVI века считается "объективным взглядом" на Русскую историю.

Попытки сегодня пересмотреть роль России во Второй Мировой войне имеют под собой вполне определенные практические цели. Это кажется стало понятно многим в России. Хорошо бы осознать и то, что фильмы Эшпая и Лунгина также делаются с определенной целью. Русская история, ее понимание формирует наше будущее. Это хорошо знает Сорос, знают в департаментах США и прочих организациях, которые горячо "любят" Россию. Фильмы Эшпая и Лунгина по праву могут быть отнесены к разрушительным спецмероприятиям информационных войн. Ложь и клевета наносят страшные раны душам тех, кто эту ложь принимает.

Правду о Русской истории и о первом Помазаннике Божием открывает в своих книгах митрополит Иоанн (Снычев). Эту правду хранит и народ в своей памяти, в старинных песнях о Грозном царе. Царствование государя Иоанна Васильевича необходимо изучать не по Карамзину, а по истории русских монастырей, по описанию чудотворных икон. О церковной музыке, написанной Государем, с восхищением отзывался Георгий Васильевич Свиридов. Удивительна таинственная связь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, праздника Покрова Царицы Небесной, Казанской и Тихвинских икон Матери Божией с личностью первого русского Помазанника Божия. Символом России является Покровский собор на Рву, построенный царем Иоанном ХIV, совершая празднование Владимирской иконе поем стихиру написанную Грозным царем, Казанская икона обретена в его царствование, Матерь Божия в "образе Тихвинском" являлась Государю во время похода на Казань, его усердием построен Тихвинский монастырь. Державная икона Богородицы была явлена в храме Вознесения в Коломенском, построенном в честь рождения у государя Василия III долгожданного наследника – царевича Иоанна.

Эту связь царя Иоанна Васильевича с величайшими святынями Русской земли я попытался проследить в своей статье "Покров и Утверждение Православного Царства". Добросовестное и непредвзятое изучение царствования государя Иоанна Васильевича, уверен, каждому откроет образ грозного для врагов, но и необыкновенно милосердного, великодушного, прощающего часто даже тех, кого, казалось, невозможно простить, благочестивого русского Государя, несущего тяжелый крест и послушание Самодержавного Царя. Человека невероятно трагической судьбы, терявшего самых близких, жену, детей, смирявшегося перед Богом, и, несмотря на скорби, продолжавшего нести свой Царский Крест, твердо исполнять долг православного Царя. Откроется величественная, трагическая, наполненная борьбой и подвигами история России ХVI века.

К сожалению, в ХIХ веке под влияние Карамзина попали даже такие замечательные люди, как Алексей Константинович Толстой. Я понимаю, сегодня многие со мной не согласятся, но призываю к спокойному и уважительному разговору всех православных: и тех, кто почитает Государя и тех, кто думает иначе. Среди моих знакомых священников есть достойнейшие, молитвенные батюшки, которые придерживаются противоположных взглядов на царствование царя Иоанна Васильевича, но они же вместе сослужат, любят и уважают друг друга. Необходимо и нам, мирянам, научиться такому уважению друг к другу, терпению, а не поддаваться на провокации тех, кто навешивает на оппонентов ярлыки "царебожников" и прочие безумные обвинения. Разве различное отношение к личности царя Иоанна IV Васильевича относится к области вероучения? Почему тех, кто чтит его память, позволено называть "еретиками и раскольниками"?

Сегодня необходима серьезная и методичная совместная работа церковных и светских историков, внимательная работа с источниками, избавление от устоявшихся русофобских клише. Появилось много серьезных, обстоятельных исторических исследований о царствовании царя Иоанна Васильевича. Вместо этого нам целенаправленно подсовывают явно заказные "шедевры" Эшпая и Лунгина. По-видимому, это очень важно сегодня для России – осознать правду о Грозном царе, если так суетится "тошная сила". Самое неприятное в том, что Лунгин с компанией пытаются учить православных "правильному" взгляду на Русскую историю, на Русских святых и Русских государей.

Люди, не просто чуждые, но и, часто явно враждебные Православной Церкви и исторической России бесцеремонно и нагло вторгаются в нашу жизнь, будто бы получили право раскрывать духовный смысл Русской истории. "Не прикасайтесь к Помазанным Моим" – для Лунгина это, вероятно, пустые слова. На обложке одного из журналов поместили фото со съемочной площадки, где Лунгин позирует в шапке Мономаха и бармах. Поступок хама и кощунника, вполне в стиле тех, кто осквернял и взрывал храмы. Но Бог поругаем не бывает. Страшно, когда думаешь о тех, кто повредит своей душе. После просмотра фильма Лунгина, вместо образа государя Иоанна Васильевича, в их сознании запечатлеется беззубый старикашка в исполнении несчастного Мамонова.

Дай Бог, чтобы побольше зрителей сердцем почувствовали ложь той "тошной силы", которая стоит за Лунгиным. Ложь может ранить души, но вечно ей не стоять. Как правда о Царе-Мученике победила ложь о "Николае "Кровавом", так и правда о православном Государе Иоанне Васильевиче Грозном победит ложь о "кровавом тиране".
Как писал Сергей Бехтеев:

Они пройдут, чудовищные годы,
Свирепою, кровавою пятой
Поколебав все царства и народы
Безудержной, безумною мечтой.

И наступит на Русской земле время, когда:
Свечу пудовую затеплив пред иконой,
Призвав в слезах Господню Благодать,
Начнет народ с покорностью исконной
Своих Царей на службах поминать.

Да Воскреснет Святая Русь молитвами Царственных мучеников, Всех Святых в земле Российской просиявших и расточаться врази ее. Пресвятая Богородица, спаси нас!

http://www.rusk.ru/st.php?idar=114752
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #28 : 07 Ноября 2009, 14:31:24 »

Цитировать
Но, почему в Каннах представляет наш кинематограф эта клевета на Русскую историю?
Высскажу уверенность в том, что Лунгин небесталанный, но беспринципный режиссер, творчески отрабатывающий выделенные бюджеты. Все остальное - требования заказчика.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #29 : 07 Ноября 2009, 15:35:54 »


Высскажу уверенность в том, что Лунгин небесталанный, но беспринципный режиссер, творчески отрабатывающий выделенные бюджеты. Все остальное - требования заказчика.
Интересно,кто заказчик. Лунгин во Франции проживает.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 12
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!