Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 19:25:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В нашем Отечестве не должно быть места подобным позорным явлениям  (Прочитано 3877 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Октября 2010, 13:00:37 »

В нашем Отечестве не должно быть места подобным позорным явлениям

Обращение жителей Царского Села

Всего четыре года отделяют нас от великой даты - начала I Мировой войны. 1 августа 1914 года Германия официально объявила войну Российской Империи. Это была одна из самых масштабных войн в истории человечества, на полях сражений которой пали более двух миллионов российских солдат и офицеров. К сожалению, могилы многих воинов, защищавших свободу нашего Отечества, преданы забвению и поруганию.


Церковь прп.Сергия Радонежского в Царском Селе

В 1903 году в Царском Селе был построен храм Святого преподобного Сергия Радонежского Чудотворца Лейб-гвардии 2-го Царскосельского Стрелкового Его Величества полка (Санкт-Петербург, г. Пушкин, Фуражный пер. 4). В крипте этого храма в 1915-1917 годах были погребены восемь офицеров, Героев I Мировой войны. Ранее, в 1905 году там же был погребён генерал-майор Сергей Иванович Кутепов, строитель полковой церкви. Таким образом, храм преподобного Сергия Радонежского стал храмом воинской славы, живым свидетелем истории нашей страны.

После революции Сергиевскую церковь, как и многие храмы на Руси, постигла печальная участь. 17 марта 1921 г. она была официально закрыта. Здание подверглось капитальной перестройке, были снесены купола, надстроен второй этаж. Лучшее творение архитектора А.Г.Успенского было обезображено до неузнаваемости. На месте алтаря устроены лестничные пролёты, склад, туалеты. Никаких данных о переносе захоронений в архивах Санкт-Петербурга не имеется. У нас есть все основания полагать, что были снесены только надгробия, а могилы остались нетронутыми.

На сегодняшний день здание церкви находится в федеральной собственности, в нём располагается ГОУ «Пушкинский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства». Часть здания сдаётся в субаренду под автосервис, над алтарём расположено кафе. На том месте, где должна совершаться молитва, над прахом наших воинов сегодня предлагают покурить кальян, спеть караоке или отремонтировать автомобиль...

Мы считаем, что в нашем Отечестве не должно быть места подобным позорным явлениям. Это не только оскорбляет религиозные чувства православных христиан, но и патриотические чувства каждого гражданина России.

Мы требуем, чтобы здание храма Святого преподобного Сергия Радонежского Чудотворца было передано Русской Православной Церкви для того, чтобы восстановить храм в его былом великолепии.

К 100-летнему юбилею начала I Мировой войны храм Сергия Радонежского должен быть возрождён как храм-памятник всем воинам, павшим на полях сражений.

Историческая справка

Церковь св. преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца лейб-гвардии 2-го Стрелкового Царскосельского Его Величества полка

В 1889 г. Недалеко от казарм по ходатайству командира батальона генерал-майора Н.Д.Скарятина для батальонной церкви, за счет казны, было выстроено каменное здание, в котором разместились учебный зал и цейхгауз. Устроенная в этом же здании церковь была освящена 21 августа 1889 г. Законоучителем Царскосельского женского училища духовного ведомства протоиереем Феодором Павловичем. Рядом с церковью была сооружена временная звонница.

В 1903 г. по инициативе командира батальона генерал-майора Сергея Ивановича Кутепова и на средства московского купца, потомственного почетного гражданина Николая Алексеевича Протопопова, по проекту архитектора Александра Глебовича Успенского к зданию был пристроен алтарь с солеей и возведена высокая колокольня. Новый каменный храм во имя Св. преподобного Сергия Радонежского был освящен в Высочайшем присутствии 19 ноября 1904 г. При освящении присутствовали также Главнокомандующий войсками Гвардии и Петербургского военного округа Великий Князь Владимир Александрович и шеф Лейб-гвардии 2-го Стрелкового батальона Великий Князь Сергей Александрович. Чин освящения совершил протопресвитер Военного духовенства Александр Желобовский.

Учебный зал был соединён с церковью широкой аркой, что значительно увеличивало её внутренние размеры и позволяло вместить не только весь батальон, но и довольно большое число посторонних молящихся.


Сергиевская церковь. Современный вид

Внутренний вид храма поражал всех своей художественной отделкой и благолепием. Стены были сплошь покрыты фресками в стиле старинного суздальского письма XVI века, исполненного художником С.В.Чехониным. Нижний ряд икон был вставлен в рамы серебряной чеканной работы. Ряд образов, перед которыми горели изящные ажурные лампады, помещался наверху. На плоском потолке голубого цвета со звёздами находилось живописное изображение Святой Троицы, а с углов спускались четыре огромных светильника в виде ажурных чаш, проливающих мягкий желтоватый свет. За полукруглой аркой находился роскошный дубовый иконостас. На колокольне храма помещались восемь медных колоколов (общим весом в 172 пуда), самый большой из которых весил 106 пудов 30 фунтов. По мнению современников, этот храм являлся одним из лучших творений архитектора А.Г.Успенского.

Первоначально в склепе под храмом было погребено тело лишь одного из строителей церкви генерал-майора Сергея Ивановича Кутепова, скончавшегося 16 сентября 1905 г. В 1915-1917 годах в усыпальнице также были захоронены тела еще нескольких чинов полка, павших на полях Первой Мировой войны.

С января 1909 г. настоятелем полковой церкви являлся священник Алексей Никитич Ливанский, последним же настоятелем вплоть до расформирования полка (1917г.) являлся протоиерей Никанор Викентьевич Пучковский.

Церковь была официально закрыта 17 Марта 1921 г.

В настоящее время в западной части здания размещается Пушкинский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта. Помещение храма подверглось изнутри капитальной перестройке. На месте алтаря устроен склад разного хлама и лестничный пролёт. Само здание изнутри разделено перекрытиями на два этажа. На втором этаже (в новодельной пристройке рядом с колокольней) в настоящее время размещается кафе.


Из книги М.Ю.Мещанинова «Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей». СПб., 2007.



 Жители Царского Села, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Август 2010 г.


http://www.ruskline.ru/analitika/2010/8/30/v_nashem_otechestve_ne_dolzhno_byt_mesta_podobnym_pozornym_yavleniyam/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 12 Октября 2010, 13:06:20 »

Борьба за возрождение храма воинской славы

Ситуация вокруг церкви во имя святого Сергия Радонежского в Царском селе становится центром общественного внимания



В конце августа на «Русской народной линии» было опубликован материал «В нашем Отечестве не должно быть места подобным позорным явлениям». Инициативная группа царскосельских граждан обратились к общественности с просьбой обратить внимание на ситуацию вокруг храма во имя святого преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе.

Храм был построен в 1903 году для Лейб-гвардии 2-го Стрелкового полка. В 1915-1916 годах в алтарной части храма были погребены 8 офицеров - героев Первой мировой войны, павших на полях сражений. Ранее, в 1903 году, здесь был похоронен генерал С.И.Кутепов. В 1921 году церковь была закрыта, а здание перестроено.

Как сообщил «Русской народной линии» координатор Общественного движения за возрождение храмов воинской славы Андрей Гребенюк, в настоящее время в здании храма официально располагается ФГУ «Пушкинский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта Федерального дорожного агентства». «Часть здания незаконно сдаётся в аренду под автосервис и кафе, которое располагается в алтарной части над могилами воинов, что оскорбляет не только религиозные чувства верующих, но и патриотические чувства российских граждан. Незаконность аренды в интервью Пятому каналу подтвердил Станислав Шульженко, заместитель руководителя территориального управления Росимущества в Санкт-Петербурге. Таким образом, нарушаются не только морально-нравственные законы и этические нормы, но и законодательство Российской Федерации», - подчеркнул А.Гребнюк.

Здание является памятником архитектуры, состоит на учете в КГИОП, как «вновь выявленный объект культурного наследия». Тем не менее ни собственник, ни арендаторы не предпринимают никаких усилий для сохранения памятника. Здание находится в ужасном состоянии: почти по всей площади фасада обрушена штукатурка, разрушается кирпич, на крыше растут деревья. В помещения храма, построенного в 1904 году, расположились автомастерская, магазин и кафе одновременно.

В середине 2010 года Андрей Гребенюк инициировал создание Общественного движения за возрождение храмов воинской славы. Активисты движения совместно с группой царскосельских граждан, неравнодушных к сложившейся ситуации, начали процесс по возрождению храма св.Сергия Радонежского.



Следует отметить, что это уже не первая попытка борьбы за возрождение храма. Как стало известно нашему корреспонденту, несколько лет назад одна из жительниц Царского села проявила в этом вопросе настойчивую заинтересованность. Однако некие «лица кавказской национальности» (имеющие, очевидно, отношение к развлекательному заведению на территории храма) намекнули ей на «нежелательность» каких-либо дальнейших действий, и она была вынуждена прекратить свои изыскания.

В этом году инициаторы процесса за возрождение храма заручились поддержкой местных жителей и известных общественных деятелей, направили соответствующие обращения к церковной иерархии и в различные государственные инстанции. С просьбой провести проверку деятельности учреждений на территории храма были направлены письма в районную прокуратуру, в Общественную палату России, Министерство культуры, председателю Совета Федерации Сергею Миронову и др.

Также активист Движения за возрождение храмов воинской славы Мария Лаврина обратилась к Сергею Миронову с открытым видеообращением, которое привлекло большое внимание интернет-пользователей и широко разошлось по сети.

К сожалению, никаких официальных ответов пока получено не было. Однако, как показывает опыт, чиновники нередко реагируют на обращения граждан, если отдельная гражданская инициатива в конкретном направлении перерастает в широкую гражданскую кампанию с участием СМИ и общественных организаций.

Благодаря усилиям А.Гребенюка, за последние два месяца ситуация вокруг храма св.Сергия Радонежского стала широко известна и обсуждаема в интернете и была подробно освещена в ряде радиопередач, телевизионных сюжетов и статей крупных изданий. Примечательно, что большинство СМИ отреагировали на ситуацию достаточно объективно и довольно эмоционально, что видно даже из заголовков: «Кафе на костях офицеров» («Невское время»), «Храм в Пушкине: алтарь превратили в туалет» («Балтинфо»), «Петербургская митрополия планирует вернуть себе разрушенный храм, в алтарной части которого размещены туалеты» («Интерфакс-Религия»).

21 сентября по НТВ прошел новостной сюжет «Караоке на костях». Как свидетельствуют журналисты телеканала, когда в Царское село приехала съемочная группа НТВ, двери кафе в здании храма были закрыты, а вывеска с названием была убрана. Очевидно, боязнь общественного внимания свидетельствует не только о нравственном, но и о юридическом беззаконии владельцев равлекательного заведения на территории храма.

23 сентября на Пятом канале был показан репортаж «В храме Сергия Радонежского поют караоке, а в алтаре сделали туалет». «Под Петербургом запели в храме. И это не псалмы – это караоке. Местные предприниматели подумали – свято место пусто не бывает, и приспособили памятник архитектуры под свои интересы. Наш корреспондент съездил в те места и содрогнулся... Справлять нужду в алтаре – это уж слишком», - говорится в телевизионном сюжете.

4 октября на телеканала «100-тв» прошла передача под названием «Кто остановит осквернение Храма Сергия Радонежского в Пушкине?», в которой приняли участие депутат ЗС СПб, председатель комитета по законодательству Виталий Милонов и координатор Общественного движения за возрождение храмов воинской славы Андрей Гребенюк.



В минувшую пятницу 8 октября у здания храма состоялось молитвенное стояние. «Молебен протеста», как выразились в репортаже НТВ, прошел в престольный праздник храма - в день памяти святого преподобного Сергия Радонежского. «Под стены полуразрушенного и оскверненного здания храма пришло помолиться духовенство Софийского собора и церковный народ, - рассказал «Русской народной линии» А.Гребенюк. - Молебен служили три священника и два диакона, пел большой смешанный хор. Поскольку храм воинский, местное военное командование тоже не осталось равнодушным и на молебне присутствовали солдаты срочной службы и курсанты военных вузов. Пришел помолиться также известный актер Алексей Нилов, который является прихожанином Софийского собора».

«За нами молча и недоброжелательно наблюдали в сторонке кавказцы, вынужденные снова прикрыть на время свое заведение. Но, слава Богу, все прошло спокойно и без экцессов. Мы получили разрешение на проведение молебна у местной администрации и нас охраняла милиция, перекрывшая Фуражный переулок. Поэтомы мы могли не прятаться по дворам, а молиться прямо на проезжей стороне у алтарной части храма. Присутствовало много журналистов, две съемочной группы (позже был показан еще один, уже развернутый репортаж НТВ). В конце была отслужена лития по захороненным в храме офицерам, героям Первой мировой войны. По сути, это первый молебен у стен храма за многие десятилетия. Будем надеяться, что и не последний», - заключил Андрей Гребенюк.

Движение за возрождение храмов воинской славы планирует и далее держать ситуацию в центре общественного внимания и добиваться возрождения храма. Данная ситуация очередной раз говорит о пользе и необходимости построения русского гражданского общества и доказывает, как много зависит от активных действий одного человека, неравнодушного к судьбе и будущему нашей страны и Церкви. В существующих условиях только гражданское общество, т.е. движение «снизу», имеет возможность объединять усилия Русской Православной Церкви, достойных представителей власти и общественных кругов для противостояния антицерковным тенденциям и разгулу рыночного капитализма, приносящего наши национальные ценности и святыни в жертву идеологии потребления.

Подготовил Александр Жучковский

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/11/borba_za_vozrozhdenie_hrama_voinskoj_slavy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 12 Октября 2010, 13:11:16 »

Диакон  Владимир  Василик


«Кощунство становится торгашески-монетаристским»


Диакон Владимир Василик о недопустимости эксплуатации и осквернения храма во имя св. Сергия Радонежского в Царском Селе



Ситуация вокруг храма во имя святого преподобного Сергия Радонежского – это одно из наследий советского богоборческого режима. Устроить в алтарной части туалеты – это стилистика 30-х годов, когда это проводилось системно. Мне множество раз приходилось сталкиваться с подобным безобразием. Впрочем, если мы вспомним, кто руководил этими действиями (Кагановичи, Ярославские-Губельманы), то удивляться перестанем. Для этих большевиков - ненавистников Церкви и Христианства - это было общим местом. Израильтяне разрушали языческие святилища и делали из них место нечистот.  А их потомки делали это по отношению к православным святыням.

Впрочем, это не снимает с русского народа никакой ответственности. Коль скоро он являлся большинством, а Когановичи и Губельманы - меньшинством (причем не сильно и влиятельным), ситуация, когда мы позволили им повести нас за собой в разрушении и попрании наших святынь – конечно, наш позор.

Это позор, объяснимый бунтарскими комплексами, жаждой правды и социальной справедливостью. Но русский человек и правду Божию попрал, и правду человеческую не исполнил. Поэтому с тех времен явления богоборчества продолжаются и в нашей жизни. 

Только теперь оно приобретает еще более циничный и гнусный характер. Теперь кощунство становится торгашески-монетаристским. Люди продолжают кощунствовать и гадить в святом месте ради получения грязной прибыли – что может быть хуже?

То, что это место остается святым, несмотря на осквернение и разрушение, - это факт. По церковному преданию ангел-хранитель стоит у каждого разрушенного храма и молится о его восстановлении. Стоит вспомнить 11-е правило Седьмого Вселенского Собора о том, что по грехам нашим многие монастыри и храмы превращены в обыкновенные жилища; добро, если их владельцы пожелают их отдать, а если нет – то да будут они прокляты и преданы огню неугасимому. Думаю, что стоит напомнить об этом правиле тем неразумным и сребролюбивым людям, которые до сих пор эксплуатируют в своих корыстных целях церковное здание в Царском Селе.


Диакон Владимир Василик


http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/12/kowunstvo_stanovitsya_torgasheskimonetaristskim/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 28 Октября 2010, 20:16:59 »

Сергей Миронов: Царскосельский храм необходимо вернуть Церкви!

Председатель Совета Федерации заявил, что приложит все усилия, чтобы восстановить храм преп. Сергия Радонежского в Царском Селе

Председатель Совета Федерации и лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов в ходе посещения 25 октября Троице-Сергиевой Лавры затронул вопрос о трагической судьбе Царскосельского храма преподобного Сергия Радонежского, в котором похоронены восемь героев-офицеров Первой мировой войны, и заявил, что святыня должна быть полностью восстановлена и передана Русской Православной Церкви, сообщает «Религия и СМИ».


Сергей Миронов

Московской православной Духовной академии на днях исполнилось 325 лет. В связи с этим Сергей Миронов прибыл в Лавру, чтобы лично пообщаться семинаристами и руководством знаменитого духовного учебного заведения. Причем, несмотря на специализацию будущих священнослужителей и иконописцев, разговор получился весьма острым: молодые семинаристы затрагивали социальные темы, вопросы образования и армейской реформы.

Визит лидера «Справедливой России» в Сергиев Посад начался с осмотра Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухонемых детей – это единственный подобный центр в стране, где преподаватели имеют уникальный опыт социализации детишек, от которых зачастую отказывается и общество, и даже собственные семьи.

Следующим пунктом посещения Сергеем Мироновым Сергиева Посада стала Троице-Сергиева Лавра. Председателю Совета Федерации провели экскурсию по уникальному музею Духовной академии, показали храм. А встречу с семинаристами Сергей Миронов начал с поздравления Академии с днем рождения и рассказа о том, какое место в государственном устройстве России занимает верхняя палата российского парламента.

Касаясь вопроса взаимоотношений Церкви и государства, Сергей Миронов, в частности, привел в пример ситуацию в своем родном Царском Селе под Санкт-Петербургом. Спикер Верхней палаты рассказал, что не так давно к нему обратились жители города с просьбой вмешаться в ситуацию с храмом преподобного Сергия Радонежского, который превратили в автослесарную мастерскую.


Храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе

"Из Пушкина мне поступают тревожные письма о том, что храм буквально осквернен: в самом храме располагается мастерская по ремонту автомобилей, а в алтаре – уборная и кафе", – с негодованием сказал Миронов. В связи с этим он пообещал приехать в Царское Село, чтобы поднять вопрос о передаче церковного здания Русской Православной Церкви. Кроме того, по словам Миронова, на месте воинских захоронений (у храма захоронены останки восьми героев Первой мировой войны), должен быть построен Мемориал памяти Георгиевских кавалеров и героев Первой мировой войны.

Напомним, что 8 октября, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, по благословению благочинного Царскосельского округа протоиерея Геннадия Зверева впервые в новейшей истории рядом с осквернённым полковым храмом преподобного Сергия в Царском Селе был отслужен молебен. На богослужение пришли члены общественного движения за восстановление воинских храмов, военнослужащие и курсанты, многочисленные верующие и жители соседних домов.

Храм преподобного Сергия Радонежского был освящен в 1903 году в присутствии Императора Николая II, Великих князей Владимира и Сергея Александровичей и Великой княгини Марии Павловны. Здание предназначалось для 2-го Лейб-гвардии Стрелкового Царскосельского полка. После Октябрьской революции храм был закрыт.

Сообщалось, что священнослужители Санкт-Петербургской епархии начали сбор документов для передачи храма верующим. А инициаторы богослужения заявили, что планируют проводить отныне молебны у стен храма Сергия Радонежского на регулярной основе.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=44543

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 07 Ноября 2010, 08:57:49 »

Александр Щипков: "Долг христиан – защищать свои святыни"



Помощник Сергея Миронова рассказал о ситуации вокруг закрытого в 1921 году храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе


Храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе. Начало XX века

– Александр Владимирович, в Царском Селе под Петербургом в начале прошлого столетия действовал храм в честь преподобного Сергия Радонежского лейб-гвардии 2-го Стрелкового Царскосельского Его Величества полка. В эти дни в Москве, в Манеже, на выставке "Православная Русь" православные собирают подписи под Обращением к Сергею Миронову, в котором просят помощи. Не могли бы вы прокомментировать происходящее?

– В настоящее время в городе Пушкине, как и во всей Ленинградской области, Церкви уже переданы многие храмы. В самом Царском Селе по благословению митрополита Владимира трудами верующих и благочинного Царскосельского округа протоиерея Геннадия Зверева восстановлен замечательный Софийский собор. Храм же преподобного Сергия на Фуражном переулке до сих пор не возвращен.

Сама по себе эта ситуация обычна. Нельзя передать все одновременно и сразу: в храмах могут располагаться учреждения, перевод которых в другое место требует времени. Церковь относится к этому с пониманием.

Особое внимание храм преподобного Сергия привлек потому, что в его здании располагается учебный комбинат Росавтодора, который сдает помещения в субаренду. Здесь теперь находятся автосервис, кафе, продуктовый магазин и, в алтаре, общественная уборная. Это не просто наплевательское отношение к чувствам верующих, а кощунство по отношению к храму и людям, которые в нем похоронены.


Храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе. 2010 год

В церкви преподобного Сергия похоронены восемь героев Первой мировой войны, а над их могилами, в алтаре, сейчас расположен сортир. Посетители кафе поют под караоке, продавцы торгуют водкой. Безобразная ситуация! В нашей стране Первая мировая война давно заплевана, затоптана и забыта. Напомню, что до прихода большевиков её тоже называли Великая Отечественная, а вовсе не "империалистическая". На самом же деле русские солдаты и офицеры с честью выполняли свой долг, сражаясь с врагом. Многие из участников были награждены и составляют славу нашей страны.

На выставке "Православная Русь" в Манеже по инициативе общественного движения "Храмы воинской славы" и Клуба православных журналистов проходит сбор подписей под письмом Председателю Совета Федерации Сергею Миронову с просьбой содействовать скорейшей передаче этого храма. Конечно, быстро передать здание сложно, но необходимо немедленно убрать из алтаря уборную, кафе и магазин, и уже потом переходить к процедуре возвращения. Православные надеются, что Сергей Михайлович использует свое влияние, чтобы храм вернули верующим.

– Миронов уже видел это обращение?

– Да, ему доложили об этом.

– Какова реакция? Вы говорили с ним об этом?

– Да, говорил. 5 ноября Сергей Михайлович ездил в Вологду к своему другу – писателю Василию Ивановичу Белову, поздравить его с прошедшим днем рождения и обсудить проекты, над которыми они вместе работают. По дороге, в самолете мы говорили о ситуации вокруг Царскосельского храма. Сергей Михайлович просил меня передать верующим Пушкина и всем, кто их поддерживает, что непременно добьется возвращения этого здания Русской Православной Церкви.

– Как он будет действовать?

– Опираясь на Конституцию и Закон о свободе совести, которые предусматривают право верующих молиться в своих храмах и почитать своих предков. Те сотни подписей, которые уже собраны, дают С. Миронову полное право действовать от имени верующих, интересы которых он представляет в Совете Федерации.

– Сейчас на Западе здания церквей активно сдают в аренду и даже продают. Новые владельцы и арендаторы храмов именно в алтаре часто устраивают самые непристойные заведения. По неведению?

– Нет человека, который бы не понимал, что внутри любого культового сооружения есть особое место, где происходят важные священнодействия. Именно эта часть храма, мечети, синагоги или дацана особо чтится верующими. В христианских церквях таким местом является алтарь, где совершается Евхаристия. В лучшем случае непотребные места устраиваются в алтаре от безразличия, в худшем – мы имеем дело с сознательным поруганием святыни. В любом случае наш долг как христиан – защищать свои святыни.

– Силою?

– Силу можно понимать по-разному. Сергей Миронов просит верующих Пушкина быть сдержанными, благодарит за гражданскую позицию и заявляет, что берет ситуацию с храмом под личный контроль.

– В России тоже есть случаи использования храмовых зданий не по назначению. Сможет ли новый законопроект о передаче имущества религиозного назначения религиозным организациям улучшить ситуацию в нашей стране?

– Законопроект о передаче имущества религиозного назначения религиозным организациям является законодательным актом, который регулирует способы, форму и процесс возвращения имущества его законным владельцам. Само же решение о возвращении религиозного имущества было принято еще в начале 1990-х годов, а новый законопроект регламентирует лишь порядок его передачи.

Что же касается продажи храмовых зданий или их нецелевого использования, когда западные религиозные организации вынуждены продавать культовые здания или сдавать их в аренду, то это происходит от уменьшения религиозного горения верующих в той местности, где происходят подобные события.

Я не думаю, что на Западе христиан становится меньше или они массово теряют свою религиозность, но степень их веры, их религиозная одаренность, их способность откликаться на евангельские слова постепенно ослабевают. Верующие перестают ощущать храм как свой собственный, как место, где происходит их личная встреча со Христом, как место, за которое они несут ответственность, которое обязаны сохранять и охранять. Когда христиане перестают осознавать роль храма в их жизни, тогда и происходят продажа церквей или их передача в аренду. Экономические же трудности прихода или епархии являются лишь следствием духовных, религиозных проблем общины.

Если у верующих есть желание сохранить или восстановить храм, есть религиозное горение, то Бог начинает помогать, и храм восстанавливается.

В качестве примера могу рассказать о Петропавловском соборе в Петербурге, где в течение долгих лет запрещали совершать богослужения. Люди обратились к Сергею Миронову с просьбой преодолеть бюрократические заморочки и помочь разрешить эту запутанную ситуацию. Благодаря энергии и верующих, и Сергея Миронова препятствия были преодолены, и теперь каждое воскресенье в соборе совершается литургия.

Еще более сложная ситуация возникла в Московском парке Победы в Петербурге, где в годы Великой Отечественной войны был блокадный крематорий. Здесь категорически запрещали строить даже часовню. Уходящее поколение блокадников 15 лет просило разрешения возвести в парке церковь. В результате – жители Петербурга вместе с Сергеем Мироновым добились появления на этом месте храма-памятника.

Ситуация с церковью преподобного Сергия в Царском Селе также очень тяжелая, но если у христиан есть желание, если горит их вера, то все разрешится благополучно.

– Вы упомянули о трудностях, возникавших в последние годы в Петербурге в связи со строительством и передачей храмов. Кроме того, напряженная обстановка сложилась вокруг Смольного собора, где устраиваются корпоративные банкеты. Можно ли говорить об особых проблемах Церкви именно в этом регионе?

– Нет, нельзя. Подобные ситуации, к сожалению, встречаются во многих субъектах России, но в Петербурге сегодня, действительно, идет какой-то мистический процесс духовного и градостроительного саморазрушения. Но мы эту болезнь преодолеем с Божией помощью.

http://www.religare.ru/2_80381.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!