Диакон Георгий Малков«Демократическая» форма власти - для России смерти подобна!Безусловно, в сегодняшней России немыслимы никакие поверхностные, формальные реставрации тех или иных основополагающих элементов ее былого дореволюционного государственного бытия - прежде всего монархии.
По-христиански же подлинно благое общественное устроение - еще нужно и заслужить!
О творческом развитии всего лучшего, обретенного российской государственностью на ее историческом пути, постоянно говорил известнейший наш архипастырь, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), считавший, что естественной для нас может быть только монархическая форма правления [выделено мной. - Г. М.] - как православная соборная государственная власть, но при этом особо подчеркивавший, что «...Монархия в России может быть восстановлена только как творческое развитие механизмов русской государственности при сохранении в неприкосновенности ее основополагающих, традиционных ценностей и святынь. Это значит, что никакой примитивной реставрации, никакого буквального возврата к тому, что было до революции 1917 года - быть не может ни в коем случае! Из нашего дореволюционного прошлого, так же, как и из трагического «советского» периода русской судьбы, мы должны будем взять лишь самое ценное, практически применимое и жизнеспособное, решительно отбросив все то, что история отвергла самим ходом своей эволюции» (Митрополит Иоанн (Снычев). Одоление смуты // Самодержавие и Россия. СПб., 1995. С. 344).
Понятно, что архиерей-традиционалист - в силу своего личного (но и общецерковного) духовного опыта и, можно сказать, в силу литургически осмысленного им опыта истории - не может не высказывать естественных симпатий к институту монархии, издавна и признававшейся Церковью (в отличие от всевозможных квазиправославных «обновленцев») единственно духовно-легитимной формой государственного правления. Но вот и человек вполне современный, чуждый, казалось бы, архаическому, чуть ли не средневековому мировидению церковного иерарха (как зачастую воспринимают православный епископат многие нынешние, духовно кастрированные большевизмом наши сограждане), известный математик, академик И. Шафаревич также выступает с последовательно монархических позиций - относительно наилучшего будущего политического устроения России.
В одном из данных им интервью он в частности высказывается по этому поводу следующим образом:
«...сильный русский народ может существовать только по принципу: «Один народ, одна страна, и один Бог, и одна Церковь».
И я думаю, что если бы была полная, укорененная, спокойная, как окончательный выход для себя найденная церковность, вера, пронизывающая всю жизнь народа, то это решило бы и проблему монархического государственного устройства, без которого я тоже себе никак не представляю устойчивой и сильной России. Потому что как Россия может существовать? При демократии она представляет такой жалкий вид, что даже сердце щемит. Даже не трагичный - хуже...
-...Вы считаете, что мы сейчас стоим в точке перелома?
- Даже хуже, чем в точке перелома. Россия сейчас, конечно, является покоренной страной, побежденной. И либо она найдет в себе силы преодолеть иго - духовное и физическое, сбросить его с себя, либо не устоит...» (Шафаревич И. «Один народ, одна страна, один Бог и одна Церковь». (Интервью Дм. Сапрыкина с академиком Игорем Шафаревичем) // «Сретенский альманах». Интервью. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2001. С. 118-119)
Что ж, время сегодня летит быстро... События готовятся нагромоздиться - в не слишком уж и отдаленном будущем - одно на другое...
Впереди явно проступают грозные черты всевозможных противостояний и расколов; национальное хозяйство постепенно катится в бездну; высшее «начальство» продолжает лелеять всеобщую чиновничью коррупцию и лишь время от времени делает картинно-патриотические, но на поверку абсолютно фальшивые заявления; рабочим порой продолжают не выплачивать зарплату, пенсионерам изредка бросают жалкие, вынужденно «инфляционные» подачки (в то время как их пенсии, для относительно нормальной жизни, необходимо увеличить хотя бы в три раза!), а продажно-гламурные СМИ распространяют повсюду пиаровское зловоние политического публичного дома...
И с каждым годом народ всё более убеждается: так называемая «демократическая» власть - для России смерти подобна! И потому всё большее и большее число наших граждан обращаются к идее единственно положительно приемлемых для нашей страны преобразований в системе власти: через временную жесткую пророссийскую диктатуру - к постоянной и стабильной народной монархии!
Показательно, что по данным выборочного опроса населения, проведенного ВЦИОМом в первой половине 2008 года, 30 % опрошенных жителей Москвы и Петербурга приветствовали идею восстановления в России монархической формы правления. Медленно, но верно идея эта прорастает в народной душе. И, действительно, почему бы и нет?
Как правило, нежелание всерьез задуматься над проблемой монархии - есть или следствие внушавшегося в течение многих десятилетий коммунистической пропагандой злобного отрицания прежней имперской России в целом, или наивного представления о монархии как о чем-то реликтовом и устаревшем, или же результат обыкновенного «совкового» «пофигизма», без желания разобраться в сути вопроса..
Как писал по этому поводу в свое время Ив. Ильин: «Люди отворачиваются от монархии потому, что утрачивают верное понимание ее» (Ильин И.А. О Государе // Ильин И.А. Наши задачи. Т. 2. С. 210); «Когда прислушиваешься к современным политическим мнения и толкам, то незаметно приходишь к выводу, что наши радикальные современники внушают сами себе и друг другу, будто эпоха монархии безвозвратно «минула» и наступила «окончательно» эпоха республики, и будто монархист есть тем самым реакционер, а республиканец есть друг всего «высокого и прекрасного», всякого света, свободы и просвещения. Воззрение это прививается и распространяется искусственно, из-за кулисы и притом в расчете на политическую наивность и слепоту массового «гражданина»...» (Там же. С. 209-210).
Однако в чем же фальшь всего этого «прекрасного» демократии?И тот же Ив. Ильин так отвечает на этот вопрос: это - чисто «формальная демократия, не требующая от гражданина силы суждения; это развязывающие человека «права», не связанные с правосознанием; это «самоопределение» и «самоуправление», не обеспеченные духовной самостоятельностью человека; это «глава государства», ничего не возглавляющий и никуда не ведущий, - иллюзия права и государства и реальность лукавого карьеризма и закулисной интриги» (Там же. С. 211).
Всё сказанное здесь характерно - в предельной степени! - для «эрэфовской» «демократии» в целом, и для так называемой «демократической» власти «Эрэфии», в частности... Соответственны и результаты: политиканский цинизм, коррупция, повальное воровство, «правовой» беспредел, продажные СМИ, полунищета, а порой и полная нищета русского человека, вымирание нации, последовательное духовное ее оскопление - и беспредельное народное чувство вопиющей несправедливости такой «демократии».
Таковыми были уже итоги президентства Б. Ельцина, - но эти итоги, скажем прямо, по сути, лишь преимущественно укрепил и расширил в течение своего президентства В. Путин, которого наш заказной политический пиар подает (а наивный во многом «электорат» - затем почитает) как чуть ли не спасителя России и ярого ее патриота... Увы, тем же самым занимаются и ныне оба наших сиамских близнеца - он же с нынешним президентом Медведевым, Однако и до сих пор (сколь бы, возможно, ни искренне «патриотичны» были их личные, «домашние» чувства) сама их государственная политика (особенно экономическая), - сами их дела, а не слова, - фактически являются всего лишь продолжением и даже развитием антинародной политики Ельцина, который в свое время предпочел опереться не на нацию, а на ее отщепенцев - кучку функционеров ЦК, обкомов, комитетов ВЛКСМ, - ставших ворами «в законе» и присосавшихся при его попустительстве своими партийно-советскими щупальцами к достоянию всей страны. Увы, побоялся стать «народным президентом» и Путин, пустив свое «президентское дело» преимущественно на нефтегазовый «самотёк»... Точно такой же «трусишка, зайка серенький» - и его нынешний собрат по президентству...
И при таком, продолжающемся у нас вот уже почти двадцатилетие и всё более приближающем национальную катастрофу, положении не придет ли в трагическом итоге время - когда всё у нас с треском и с немалою кровью окончательно обрушится и когда теснимая со всех сторон, разбитая, истерзанная, голодная и холодная страна, исстрадавшись, поймет наконец, что ей нужны в качестве ее возглавителей не какие-либо временщики-приказчики той или иной шайки нефтегазовых «вампиров», а подлинный и ответственный перед нею и Богом Самодержавный Хозяин?
Ибо при сохранении в России и в дальнейшем сегодняшней экономической практики и самих принципов непосредственно финансово-экономического развития страны - крах неизбежен!
Это, в общем, естественно, внутренне чувствуют (а некоторые даже и понимают) - там, наверху... Но, увы, основной жизненный принцип большинства нынешних «сильных мира сего» достаточно хищен, примитивен и, конечно же, предельно вульгарен: это всё то же «после нас - хоть потоп»...
Что ж, именно это вкупе и приведет со временем - вполне закономерно - к тому невозможному более положению в стране, когда из уст грядущих ее защитников и спасителей - всех ее верных сыновей и дочерей, представителей общественных патриотических движений, будущих «народных ополченцев», монархистов, «земцев» - прозвучит, быть может, наконец над неумирающей в своей имперскости Россией долгожданное слово: «РЕСТАВРАЦИЯ», - слово, практически знаменующее возрождение нами нашего нового, хотя внутренне издавна, столетиями, столь привычного для нас РОССИЙСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ?!
Сегодня возможность христианского возрождения русского народа (тем более - возможного восстановления традиционной для России формы монархического правления) многим представляется почти немыслимым чудом...
Но ведь именно так и говорили об этом в свое время наши великие подвижники-прозорливцы.
Как предупреждал еще в феврале 1917 года святой старец Оптиной Пустыни Анатолий (Потапов): «Будет шторм и русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И всё же не все погибнут... явлено будет великое чудо Божие, да... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся и воссоздастся корабль [Россия. - Г. М.] в своей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо» (Духовные очи старцев // Благовест. Собеседник православных христиан. Вып.: «Оптина пустынь». СПб., 1990. С. 5).
Другой святой старец - Варнава Гефсиманский, предсказывая еще в начале XX века будущее порабощение России безбожниками, заметил, что «когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит освобождение. И настанет время расцвета...» (Цит. по: Православная Русь. Джорданвилль. 1991. N 9).
О грядущем возрождении страны после коммунистического пленения говорил (еще в 1920 году) и оптинский преподобный старец Нектарий (Тихонов): «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата... Если в России сохранится хоть немного верных православных, Бог ее помилует... А у нас такие праведники есть» (Цит. по: Концевич И.М. Указ. соч. С. 538; см. также: В чем спасение России? Пророчества старцев. М.: Изд-во «Фавор», 2002. С. 72).
Что ж, для Бога возможно любое чудо... Другое дело - готовы ли мы сами к его принятию?
http://www.ruskline.ru/analitika/2010/12/3/demokraticheskaya_forma_vlasti_dlya_rossii_smerti_podobna/