Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 14:35:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Речь не о терминах  (Прочитано 2703 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« : 05 Декабря 2010, 16:02:45 »

Речь не о терминах
Про и контра

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав!». Это я — в адрес   пастора-оппонента, который возмутился, что я назвал адвентистов сектой. Адвентисты, как свидетельствует история, отпочковались от проте­стантской церкви в 30-40-е годы XIX века и продолжали разделяться в последующие времена, не в силах ужиться не только с церковным ство­лом, но уже и с новообразованиями.

«Секта — религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее». В Америке, и в частно­сти в Нью-Гэмпшире, откуда берут начало адвентисты седьмого дня, возможно, считают не так. Но в России словарь С. И. Ожегова ещё никто не отменял.

Впрочем, у меня речь не о терминах. По какую сторону баррикад в случае мирового кризиса, пре­дельного обострения отношений окажутся «гости заморские», а также неофитские религиозные образования, корни которых главным обра­зом в почве (читай — банках) Америки и которые пышным цветом рас­цвели в последние годы на северной окраине России? Вот как был по­ставлен вопрос. По поводу последних лично у меня, что бы там ни го­ворили о благотворительности, сомнений нет. Данайцы тоже были благотворителями... А жёсткий возглас оппонента, слегка напоминаю­щий клацанье затвора американской винтовки М-16, только подтвер­дил убеждение.

Чем вызваны мои опасения? За последние годы в духовно-культур­ном пространстве области произошли колоссальные изменения. В рай­онном звене упразднены отделы культуры, которые отвечали за тради­ционную национальную культуру. Закрыты многие клубы, потеснены библиотеки, постоянно сворачиваются малокомплектные сельские шко­лы. У нас, на Севере, исконно русской территории, в школах по воле пришлого меньшинства не допускаются уроки православия. А из школь­ных программ (волей сверху), по сути, изымается отечественная лите­ратура — источник нравственности и духовности...

К чему это уже привело — пояснять не надо. Деградация общества налицо, особенно в молодёжной среде. А на этом фоне — на фоне упад­ка традиционной народной культуры — то тут, то там вырастают все­возможные молельные дома и инородные культурные центры. Особен­но их много в Архангельске. Причём, если раньше они ставились на окраинах, то теперь их апологеты уже претендуют на места в центре. Подтверждением тому, в частности, листовка одного религиозного но­вообразования с призывом выделить площадку для строительства мо­лельни на набережной Двины в районе улицы Урицкого.

Экспансистская деятельность иных светских и религиозных новооб­разований, несоразмерность их претензий на роль в культурном и ду­ховном пространстве края вызывают тревогу и опасение. Тем паче в период обострения международной обстановки. И это не частная реак­ция. Такую опаску высказывают многие земляки, причём не только кол­леги по писательскому цеху и представители интеллигенции. Отсюда и закономерные вопросы, которые были поставлены в моей публикации. Жаль только, что по существу так никто и не высказался. Или же мол­чание как знак согласия и подтверждает возникшие опасения?

Михаил Попов (Архангельск)

http://voskres.ru/taina/popov.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!