Е.В. АлексеевИдейно – политические основы современных элит.Элита – это люди достигшие в социуме наивысших показателей в тех видах деятельности, которых они себя позиционируют. Т.е. политическая элита, это Администрация президента РФ, Аппарат Правительства, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации РФ. Экономическая элита РФ – крупные предприниматели, т.е. олигархия, приватизировавшая госсобственность в начале 90-х гг. ХХ века. Культурная элита – это шоу-бизнес и журналистская среда РФ. Именно так, в рамках либертарианской традиции пытаются объяснить данный термин. Т.е. элита, по логике современных российских либералов-вестернизаторов – это просто люди достигшие социальных вершин, и они совершенно не желают отождествлять элиту с нравственными определениями. И на самом деле – это правильно, т.к. современные правящие элиты, не только России, но и Запада, очевидно, не могут считаться «лучшими людьми», т.к. таковыми, в политологической терминологии являются аристократы. А самой характерной, отличительной чертой аристократии во все времена, и во всех Государствах Европы и России являлось желание и стремление служить Государю и Государству! Разве элиты современных стран Европы, Америки и России хотят служить своим нациям и государствам? Конечно нет.
Современное западное и российское общество характеризуется низким уровнем самоотречения и стремлением к самопожертвованию. Т.е. они пропитаны ядом момоно-гедонизма (культ денег и плотских удовольствий) и агрессивного социал-дарвинизма и социального расизма (непримиримое отношение к социальным аутсайдерам). Как верно отметил А.С. Панарин: «Но разве нынешний социально бесчувственный либерализм, прямо перерастающий в социал-дарвинизм – это христиански ориентированное учение? Люди, в самом деле сохраняющие христианскую идентичности соответствующую систему ценностей, должны были бы стать первыми, наиболее непримиримыми оппонентами рыночного социал-дарвинизма, задавшего программу новейшей западной миссии в России…Христианство – это не кредо культурологического сознания, толкующего о цивилизационных «архетипах», а кредо сознания, помнящего главные евангельские заповеди, касающиеся конечных судеб сильных и слабых, преисполненных гордыни и смеренных, «нищих духом». Выхолостить из христианства его духовно-ценностное, нравственное содержание, связанное с обетованием «нищих духом», значит превратить его в удобный объект идеологического пользования современных «новых правых»1. Т.е. в данном случае профессор А.С. Панарин чётко характеризует современные элиты как антихристианские, и враждебные духу и слову Христа Спасителя.
Возникает логичный и оправданный вопрос, а все - ли члены современной элиты РФ и Запада пропитаны духом антихристианства? Очевидно, что нет. Но, большинство и самая активная часть – несомненно антихристиански настроена. Они отторгают Христово Слово и христианские практики, они игнорируют жизнь и потребности своих аборигенных народов, и жаждут упразднения национальных Государств, как последнего препятствия для торжества безграничных аппетитов транснациональных корпораций и банков! Минимизация функций Государства выгодна в первую очередь богатым и преуспевающим, но никак не выгодна для социально незащищённых слоёв населения. В кризисных условиях правящие финансовые элиты Запада и России занялись спасением ни народов, ни производств и не уровня жизни, а спасением банков и инвестиционных компаний, т.е. тех структур, в которых аккумулированы активы самой элиты. Т.е. она полностью подтвердила тезисы левой и традиционалистской оппозиций, которые давно утверждают, что правящие в Западной Европе и России элиты заняты только самими собой. Они полностью дистанцировались и отстранились от исторических и социальных судеб народов, среди которых они существуют.
Отдельно стоит остановиться на вопросе, каким образом произошла эта деградация элит в России, и всегда ли была эта ситуация, когда сильные мира сего, не несли службу, а были полностью замкнуты на самих себе? В традиционном обществе, где все его сословные группы несут служилую повинность, невозможно было представить ситуацию, когда одно из сословий не служит Государству, а все остальные служат. В России такой исторический прецедент был в царствование Екатерины Великой, но закончился он очень быстро, когда уже Император Павел приказал всем дворянам вернуться на государственную службу, и это было справедливо, т.к. дворянство владело крепостными и земельными поместьями, за государственную службу. Не было-бы службы, не могло быть оправданным и материальное благополучие дворянства.
Надо отметить и различные источники легитимности элит в традиционном и модернизированном обществе. А также их морально-этические установки, которые их отличали от остальных слоёв аборигенного общества. Элита традиционного общества получает легитимацию от правящего Монарха, который олицетворяет собой Государство, но также он легитимирует элиту и именем Божиим, т.к. сам является Помазанником Божиим. Т.е. дворянство и духовенство в России в глазах населения имели двойную легитимность – от Царя и от Бога!
Элита модернизированного общества полностью нелегитимна, т.к. её собственность, социальные и властные привилегии лишены какой-либо юридической поддержки и никем не санкционированы. Т.е. современная элита РФ существует только за счёт контроля над Властью, силовыми структурами и финансовыми потоками. Как только положение ухудшится, ничто не помешает социально активному меньшинству и маргинальным контрэлитам полностью ликвидировать современные элиты РФ, как не справившиеся с теми задачами и проблемами, которые лежат на них. Мало того, именно понимая свою нелегетимность, российская элита не желает ни строить новые производства, ни содержать фундаментальную науку, ни служить России. Российские элитные группы также осуществляют планы американской и транснационлаьных элит, чтобы Россия, как государственное образование, исчезла с карты мира, как будто её и не было. А ресурсы России перешли бы к новым собственникам, более достойным, чем те, кто живёт на территории современной РФ.
Российская либеральная элита никогда не позиционировала себя в рамках национального проекта, если-бы новая номенклатурная буржуазия желала создать новую национальную самоидентификацию, то она не стала деидеологизировать и обессмысливать политическое пространство, напротив она наполнила бы его смыслами. «Но этого не произошло как раз потому, что в процессе «реформирования» сознательно была скрыта логика глобального естественного отбора, не оставляющая национальной русской буржуазии – каково бы ни было её начальное происхождение – никаких исторических шансов», - справедливо утверждает А.С. Панарин, и далее он ещё более конкретно отмечает, в чьих конечных интересах производилась номенклатурная приватизация: «Мало кто изначально осознавал, что настоящая цена реставрированного капитализма в России – антирусский расизм; что приватизация бывшей государственной собственности получила всемирную поддержку глобалистов только в одном горизонте – последующей передачи этой собственности из национальных в «глобальные» руки. Первыми, кто осознал и изъявил готовность без обиняков принять эту перспективу, стали еврейские олигархи. Именно поэтому они удостоились роли преимущественно доверенных – причастных к эзотерики решений, принимаемых настоящими хозяевами мира за спиной народов»2. (Там же, стр.60)
Итак, современная политическая и экономическая элита России - не легитимная и не национальная. Конечной целью её существования является продление агонии той рыночной социал-дарвинистской либертарианской системы, которая утвердилась в последние 30 лет. Выкачивание оставшихся ресурсов из стран третьего и стран бывшего второго мира, есть главная цель мировой финансовой олигархии, при этом сопровождается данный процесс общей деморализацией, дегуманизацией и дехристианизаций обществ. При этом финансовая олигархия не заинтересована в созидательном развитии цивилизации, она просто стремится отложить коллапс мирового олигархическо-криминального капитализма…
Но проблема компрадорства правящих республиканских элит в России носит не только, и возможно не столько политико-экономический, сколько эсхатологический и цивилизационный характер. «Пора наконец понять, что сегодня не тоталитаризм противостоит демократии, а экономическая власть «приватизаторов», норовящая узурпировать и экономические, и внеэкономические ценности, противостоит обществу, противостоит цивилизации. Спасти социум от тех, кто пытается окончательно его разложить, социально и духовно, противопоставив людей как одичавших одиночек друг другу, а низменную материю стяжательского инстинкта – высшим ценностям, - вот задача одновременно и государства, и Церкви»3. (3 – стр.99).
Мало того, т.н. «гражданское общество» это общество, где правит экономическая власть, именно эта власть решает, кому и за что давать или отбирать материальные блага, приобщать или отлучать от общества потребления. «Проблема состоит в том, чтобы во что бы то ни стало отвоевать у «рынка» те ценности, которыми в духовно здоровом обществе не торгуют. Не торгуют женской любовью и красотой, не торгуют убеждениями, не торгуют государственными интересами, родной землёй и Родиной». (Там же, стр. 98).
Слом социального Государства в России, и последующее упразднение Государства, как такового выгодно в первую очередь той части политической и бизнес - элиты России, кто давно определился, что «эта страна» не является их Родиной. Таковой она является только для тех, кто хочет здесь жить. А обитатели крупных состояний, давно решили для себя, что Россия – это Эльдорадо, где надо намыть золота и вывезти подальше, и закопать его поглубже. «Глобалисты не стесняются сознаваться в том, что они ожидают крушения всех сверхэкономических, т.е. собственно социальных связей людей. В глобальную эпоху действует закон максимизации рыночной прибыли, связанной с отменой любых социальных ограничений и моральных обязательств. Нам выдают это за реванш экономической рациональности, прежде теснимой внеэкономическими подходами. На самом деле здесь выступает специфический социальный расизм спекулятивно-ростовщических кругов, решившихся откровенно противопоставить себя обществу». (Там же, стр. 103).
Кто же сегодня составляет мировую и российскую политическую, деловую и культурную элиты? Как правило, это люди с завышенной самооценкой и непомерным честолюбием, при очень низких моральных характеристиках. Когда сейчас власти РФ пытаются бороться с коррупцией, то это выглядит особенно потешно, т.к. стоило-бы начать сажать своих приближённых и близких к Правительству людей, в то время, как сажают именно тех, кто неподконтролен республиканского Государству в России. Очевидно, что правящие элиты РФ настолько серьёзно и глубоко инкорпорированы в мировую элиту, что даже откровенное нарушение плюралистических основ демократии не приводит к каким-то серьёзным осложнениям с зарубежными властями и элитами Запада. Современная политическая элита РФ не способна консолидировать нацию, т.к. она деморализована и расщеплена эпохой либеральных реформ и не способна объединяться с социально успешным меньшинством, которое выражает к социальным аутсайдерам явное пренебрижение и недоверие. Мало того, идёт очередное разделение российской нации на два народа: первый – социально успешное меньшинство, которое исповедует неоязыческие культы или откровенный атеизм завуалированный различными «философскими доктринами»; второй – социально пассивное меньшинство стремящееся вернуться к духовному наследию предков, в частности приобщиться к Православию, как основной религии русского этноса.
Вообще современная массовая культура формирует изначально асоциальный и антирелигиозный тип личности, которая заточена только на получение удовольствий и потребление материальных ресурсов. Вместо человека разумного, современная западная цивилизация продуцирует человека играющего и человека потребляющего. Т.е. совершенно социально и идейно индифферентную личность, нацеленную на потребление продуктов производимых в массовом количестве. Но потребление носит уже не столько необходимый характер, сколько формируется искусственно посредством телевидения, глянцевых журналов и интернета. Урбанизация, вестернезация и модернизация – стали убийцами Российской цивилизации, они уничтожили основные сословия России, которые делали страну традиционной и христианской – дворянство, духовенство и крестьянство. Напротив, остались в историческом процессе и многократно преумножились сословные группы враждебные традиционному обществу: торгово-ростовщическая буржуазия и люмпен-пролетариат – т.е. низшие социальные группы городского плебса. Именно эти группы были презираемы и отторгаемы в рамках Христианских и Монархических государств, и именно они стали авангардом по слому и разрушению исторических и традиционных обществ.
Материальный прогресс, который был достигнут ценой разрушения крупнейших Христианских Империй в ХХ век, и торжеством «разбушевавшегося менялы» привёл к такому положению вещей, когда были утрачены всякие идеологические, религиозные и философские смыслы бытия народов. У современного человека, что в России, что на Западе нет Высшей цели бытия, т.к. отсутствует сама иерархия идейных ценностей. Что есть добро, а что зло современный человек не способен определить. Именно поэтому высшие ценности подменяются низшими материями, ведь в условиях религиозно заряженного общества невозможно допустить саму мысль о равенстве между Богом и земными благами, которые с точки зрения любой христианской конфессии – есть тлен, по сути своей, и не могут быть равноценны Вечной и нераздельной Душе человеческой.
В условиях современного постиндустриального общества этот знак равенства не только ставится, но, как правило, «властители дум» из СМИ дают ложную подсказку, тем людям, кто выбирает между Вечным бытием и Небытием…Для владельцев СМИ Небытие людей потребляющих информацию, есть благо, т.к. они становятся заложниками вечно меняющегося настоящего, которое по сути есть вневременная категория, т.к. реальным определением понятия Время обладают только вечные категории – Прошлое и Будущее, настоящее это вневременная категория, с точки зрения исторического развития человечества. Но для владельцев СМИ именно люди воспринимающие время как «здесь и сейчас» становятся их клиентской базой, которая как наркоман впитывает информационную жвачку скармливаемую им медиа-империями.
(Окончание следует)