Русская беседа
 
17 Ноября 2019, 11:47:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
Автор Тема: Договор о ракетах средней и малой дальности (ДРСМД)  (Прочитано 5930 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 21 Декабря 2010, 15:51:15 »

США нарушили договор с РФ, разработав новую ракету

21 декабря 2010, РИА Новости

Американцы фактически создали ракету средней дальности в нарушение договора с Россией о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, сообщил в понедельник генеральный конструктор Московского института теплотехники главный разработчик ракеты "Булава" академик РАН Юрий Соломонов.

Бессрочный договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности был подписан 7 декабря 1987 года в Вашингтоне Михаилом Горбачевым и Рональдом Рейганом. Участники договора обязались не производить, не испытывать и не развёртывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней и малой дальности.

"Договор 87-го года был первым договором, в рамках которого был уничтожен целый класс ракет средней дальности", - напомнил Соломонов на пресс-конференции в РИА Новости.

"Американцы прошли серьезный путь: они провели летные испытания комплекса с ракетой "Гера" - это практически ракета средней дальности, но формально их за руку схватить нельзя, поскольку они использовали ее в качестве ракеты-мишени при отработке ПРО, а договор распространялся на ракеты класса "земля-земля". Тем не менее проведя испытания они имеют эту ракету", - сказал он.

Он пояснил, что несмотря на то, что теоретически "Гера" является ракетой касса "земля-воздух", доработать ее до класса "земля-земля" не составит труда. "Потому что после того, как мы долетели на активном участке, долететь до земли по баллистической траектории ума много не надо", - уточнил конструктор.

Соломонов добавил, что Россия на сегодняшний день "находится в рамках договора, и (они) могут быть нарушены при каких-то экстраординарных обстоятельствах".

При этом он подчеркнул, что "с точки зрения трансформации межконтинентальной ракеты в ракету средней дальности, ссылаясь на ту же "Геру", задача не очень сложная, и, несмотря на проблемы, вполне решаемая".

"Например, здесь, как одно из направлений, можно превратить ракету стратегического назначения в ракету средней дальности, если на то будет государственная воля", - заключил Соломонов.
 
http://www.imperiya.by/news.html?id=57975
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2019, 16:36:35 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 25 Октября 2013, 08:43:56 »

США сочли испытательный пуск МБР «Тополь» нарушением договора РСМД



 Власти США обеспокоены проведением российских испытаний межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М «Тополь» (SS-25), которые были осуществлены на полигоне под Астраханью 10 октября, пишут зарубежные СМИ.

Поводом послужили опасения, что Россия запускает МБР в обход договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года, заявляют американские чиновники.

По их словам, запуск МБР «Тополь» на дальность в 3,2 тыс. километров прямо указывает на то, что производство и испытание этого типа ракеты может быть запрещено согласно договору РСМД.

Как пишет FreeBeacon, претензии заключаются и в том, что Россия не уведомила международную группу Гаагского кодекса поведения (Международный кодекс поведения по предотвращению распространения баллистических ракет) о предстоящем запуске.

Издание указывает, что испытательный полет был четвертым за последние два года, осуществленным Минобороны России в нарушение договора РСМД, который запрещает ядерные ракеты с дальностью от 500 до 5,5 тыс. километров.

Напомним, пуск МБР РС-12М «Тополь» был проведен 10 октября на полигоне Капустин Яр боевым расчетом Ракетных войск стратегического назначения в 17.39 мск в рамках испытаний нового боевого оснащения.

Целями пуска являлись «подтверждение стабильности основных летно-технических характеристик ракет данного класса в период продленных сроков эксплуатации, отработка средств измерения измерительных комплексов различного типа, испытание боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет».

«Учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. Задачи испытательного пуска выполнены в полном объеме», – отметили в Минобороны.

Примечательно, что летящая ракета была видна в небе над Екатеринбургом, что вызвало резонанс среди местных пользователей социальных сетей. Некоторые из них приняли ракету за падающий метеорит.

http://www.fondsk.ru/news/2013/10/25/usa-sochli-ispytatelnyj-pusk-mbr-topol-narusheniem-dogovora-rsmd-23622.html

http://vz.ru/news/2013/10/24/656575.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 19 Апреля 2015, 17:02:20 »

Россия ответила на упреки США по поводу «нарушения Договора об РСМД»



Все вопросы, касающиеся договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), надо решать за столом переговоров, а не обсуждать через СМИ, как это делают США, заявил замминистра обороны России Анатолий Антонов.

Он подчеркнул, что Россия не нарушает положений договора о РСМД.

«Разговаривать так через СМИ, разговаривать угрозами, демаршами, это неправильно. Если между государствами возникают какие-то проблемы, надо приехать к нам в гости, сесть за стол переговоров и рассказать об этом. И очень странно, когда, с одной стороны, США говорят о необходимости установить постоянный диалог как раз по ракетам средней и меньшей дальности, а с другой стороны, перед началом такого разговора говорят: «Мы знаем все, вы нарушители (договора), и если вы будете продолжать нарушать, то мы объявим в отношении вас санкции», — сказал Антонов в пятницу в эфире телеканала «Россия-24».

По словам Антонова, действующая правовая база по контролю вооружений и решению кризисов не отвечает современным требованиям.

В частности, как сообщил Антонов, на конференции была рассмотрена роль военно-политических инструментов — международных договоров и предусмотренных ими контрольных механизмов — в обеспечении глобальной и региональной стабильности, что особенно актуально на фоне продолжающегося кризиса на Украине.

«По мнению большинства участников дискуссий, эффективность действующей нормативно-правовой базы по контролю вооружений и урегулированию кризисов не отвечает современным требованиям», — сказал Антонов.

Ранее в пятницу помощник госсекретаря США Фрэнк Роуз в очередной раз заявил, что Россия якобы продолжает нарушать Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД), и пригрозил принять ответные меры.

4 марта США пригрозили предпринять оборонительные меры в случае нарушения Москвой условий Договора об уничтожении ракет средней и меньшей дальности.

В феврале министр обороны США Эштон Картер также заявлял, что Россия якобы нарушила договор о ликвидации ракет средней и малой дальности, и потому Вашингтон в ответ должен размещать новые системы ПРО и наступательные ракетные вооружения.

Однако министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что США не предоставили никаких доказательств нарушения Россией договора по ракетам средней и малой дальности.

Кроме того, директор департамента по нераспространению и контролю над вооружениями МИД России Михаил Ульянов заявил, что Москва не удовлетворена ответами Вашингтона на претензии по выполнению договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.


http://ruskline.ru/politnews/2015/04/17/rossiya_otvetila_na_upreki_ssha_po_povodu_narusheniya_dogovora_ob_rsmd/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 732


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #3 : 11 Июня 2015, 11:13:14 »



Информация, появившаяся в ряде западных СМИ, о планах Пентагона разместить в Европе в ответ на некие российские "нарушения" Договора о РСМД баллистические и крылатые ракеты наземного базирования для нанесения упреждающих ударов по объектам на российской территории, заставила Минобороны России провести скрупулёзный анализ информации по тематике выполнения Договора о РСМД, поступающей из различных источников. С заявлением об этом выступил заместитель Министра обороны РФ Анатолий Антонов.

"Безусловно, мы обратили внимание на эти публикации в западной прессе, - пояснил замминистра. - Для получения официальных разъяснений от американской стороны мы направили запрос по военно-дипломатическим каналам с просьбой изложить позицию Пентагона в отношении заявлений, автором которых якобы является председатель ОКНШ генерал М.Дэмпси".

По мнению Антонова, меры, о которых публично заговорили "американские источники", означают одно - выход США из Договора о РСМД.

"Мы неоднократно заявляли о приверженности российской стороны выполнению положений Договора о РСМД. Считаем, что возвращение в Европу американских ракет средней и меньшей дальности, их развертывание в других регионах, откуда они могли бы угрожать России и другим странам, не следующим указаниям Вашингтона, оказало бы резко негативное влияние на глобальную безопасность и стабильность. Нас не может не беспокоить подобная перспектива'.

Заместитель министра обороны подтвердил, что Россия готова к экспертному обсуждению всех проблем, связанных с выполнением этого Договора, но подчеркнул, что и у России есть встречные претензии к США, на которые нужен "честный ответ".

"Если США действительно заинтересованы в поиске развязок в отношении этого Договора, то необходимы их ясные ответы на российские озабоченности, связанные с его нарушениями американской стороной. У российской стороны есть серьезные претензии к соблюдению США ряда положений Договора. Мы считали бы полезным честный диалог на экспертном уровне - но не такой, когда одна сторона предъявляет голословные и неконкретные обвинения и в то же время отбрасывает встречные предметные озабоченности. Эксперты должны обсуждать не косвенные данные, намёки или общие рассуждения о "гипотетических нарушениях", а конкретные факты. Однако таковых, несмотря на наши неоднократные обращения, американские партнеры пока не предъявляют".

В Минобороны считают, что США раскручивают тему "российских нарушений" в качестве предлога для реализации собственных военных шагов, призванных затвердить американское "лидерство" в противостоянии "российской военной угрозе".

Источник: http://www.imperiyanews.ru/details/dd4f995a-fadd-4619-8c62-4aa5599a36a0
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 20 Сентября 2015, 15:44:04 »

Истоки и реалии Договора по РСМД



В последнее время все больше возникает вопросов в отношении действия Договора между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности (РСМД) от 8 декабря 1987 года. Периодически и в России, и в США звучат высказывания о возможности выхода из него. Разумеется, прежде всего это касается устойчивости данного соглашения – отвечает ли он реалиям сегодняшнего дня? Для этого нужно вспомнить условия развертывания РСМД и историю переговоров, а также оценить современные угрозы.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ РСД

Решение о развертывании ракет среднего радиуса действия (РСД) в Европе относится к временам администрации президента США Джимми Картера. По мнению Генри Киссинджера, «в сущности, доводы в пользу вооружений среднего радиуса действия были политическими, а не стратегическими» и проистекали из той самой озабоченности, которая ранее породила дебаты между союзниками в НАТО по вопросам стратегии. «Если бы европейские союзники Америки действительно верили в ее готовность прибегнуть к ядерному возмездию при помощи оружия, расположенного в континентальной части Соединенных Штатов или морского базирования, новые ракеты на европейской земле оказались бы не нужны. Но решимость Америки поступать подобным образом как раз и ставилась европейскими лидерами под сомнение».

Приход к власти в 1977 году президента Джимми Картера усилил противоречия между администрацией Белого дома и западногерманскими партнерами.

США полагали, что в силу своей специфики Европа не могла быть основным театром военных действий с применением ядерного оружия. Здесь против советских вооруженных сил предполагалось использовать нейтронное и высокоточное оружие. В этой связи в военно-политических кругах Германии появились опасения относительно того, что США стремятся «регионализировать» возможности ядерной войны.

В своей речи в Лондонском институте стратегических исследований в октябре 1977 года германский канцлер Гельмут Шмидт настаивал на соблюдении политического и военного равновесия как предпосылки безопасности и разрядки. Он опасался, что американские союзники либо «сдадут» Западную Европу, либо превратят ее в «поле битвы». Бонн боялся, что Европа станет «разменной монетой» в советско-американском противостоянии. В сущности, позиция Г. Шмидта отражала тот структурный конфликт, который происходил в НАТО в данный период.

Америка постаралась развеять европейские страхи. Имеется в виду, что вопрос стоял о том, может ли Западная Европа рассчитывать на ядерное оружие США в случае отражения советского нападения, имеющего своей целью Европу.

Существуют и другие, более сложные объяснения. В частности, утверждалось, что новое оружие поначалу будто бы объединяло стратегическую защиту Европы со стратегической защитой Соединенных Штатов. При этом утверждалось, что Советский Союз не совершит нападения превосходящими обычными силами до тех пор, пока не будут уничтожены ракеты средней дальности в Европе, которые благодаря своему близкому расположению и точности попадания могут вывести из строя советские командные пункты и обеспечить стратегическим силам США нанесение всесокрушающего первого удара. Таким образом, РСД закрывали пробел в системе «устрашения». В этом случае оборона Европы и США оказывались в «связке»: Советский Союз лишался бы возможности нападать на любую из этих территорий без возникновения риска неприемлемой для него ядерной войны всеобщего характера.

Следует принимать во внимание и то, что такая «связка» являлась ответом, как считает Г. Киссинджер, и на растущие страхи перед германским нейтрализмом по всей Европе, особенно во Франции. После поражения на выборах канцлера ФРГ Г. Шмидта в 1982 году в европейских кругах стали опасаться возвращения социал-демократической партии Германии на позиции национализма и нейтрализма. В рамках открывшейся дискуссии в ФРГ в отношении стратегии США известный политик СДПГ Эгон Бар писал о том, что мораль и этика важнее атлантической солидарности и согласие с новой американской стратегией осложнит перспективы объединения двух германских государств. Президент Франции Франсуа Миттеран в 1983 году выступил рьяным поборником американского плана развертывания ракет средней дальности. Выступая в германском бундестаге, он заявил: «Любой, кто играет на отделение Европейского континента от Американского, способен, по нашему мнению, разрушить равновесие сил и, следовательно, помешать сохранению мира».

В мае 1978 года, когда, по оценкам НАТО, Советский Союз развернул первые 50 комплексов ракет среднего радиуса действия СС-20 (РСД-10 «Пионер»), состоялся визит Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева в Бонн. Встреча с канцлером ФРГ Г. Шмидтом была сведена к обсуждению проблемы «евроракет». Брежнев отверг упреки Шмидта в том, что Советский Союз добивается одностороннего превосходства в военной области. Известный советский дипломат Юлий Квицинский (посол СССР в ФРГ в 1981–1986 годах) объяснял политику Германии тем, что западногерманское руководство спешило с идеей объединения страны. По его мнению, западногерманская дипломатия стремилась «добиться от СССР действительно существенных и односторонних сокращений его ядерного потенциала со всеми политическими и психологическими последствиями этого для обстановки в Европе. ФРГ спешила. Она опасалась, что восстановить единство Германии через 30–50 лет станет практически невозможным».

С точки зрения Г. Киссинджера, выраженной в его монографии «Дипломатия», Л.И. Брежнев и его преемник Ю.В. Андропов использовали противостояние развертыванию ракет средней дальности в Европе для ослабления связи Германии с НАТО. Он пишет, что когда Гельмут Коль посетил Кремль в июле 1983 года, Юрий Андропов предупредил германского канцлера, что, если он согласится на размещение «Першигов-2», «военная угроза для Западной Германии возрастет многократно, отношения между нашими двумя странами также обязательно претерпят серьезные осложнения». «Что касается немцев в Федеративной Германии и Германской Демократической Республике, им придется, как недавно кем-то было сказано (в «Правде»), глядеть через плотный частокол ракет», – заметил Андропов.

ВОЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

С другой стороны, с военной точки зрения развертывание американских ракет среднего радиуса действия являлось частью стратегии «гибкого реагирования» и давало Вашингтону возможность избирать промежуточные варианты войны всеобщего характера, нацеленной на Америку. В середине 1970-х годов сначала в США, а затем в СССР были созданы системы лазерного, инфракрасного и телевизионного наведения ракет на цели. Это позволило достичь большой точности их попадания в цель (до 30 метров). Эксперты заговорили о возможности нанесения обезглавливающего или «ослепляющего» ядерного удара, который позволял бы уничтожить элиту противоположной стороны до того, как будет принято решение об ответно-встречном ударе. Это привело к представлению о возможности победы в «ограниченной ядерной войне» за счет выигрыша в подлетном времени. Министр обороны США Джеймс Шлезингер объявил 17 августа 1973 года концепцию обезглавливающего (иначе – контрэлитного) удара новой основой ядерной политики США. Упор в средствах сдерживания смещался на средства средней и меньшей дальности. В 1974 году этот подход был закреплен в ключевых документах по ядерной стратегии США.

В целях реализации доктрины Соединенные Штаты начали модифицировать расположенную в Западной Европе систему передового базирования (Forward Based System). В рамках этого плана повысилось американо-британское взаимодействие по баллистическим ракетам на подводных лодках и ракетам средней дальности. В 1974 году Британия и Франция подписали Оттавскую декларацию, согласно которой обязались развивать общую систему обороны, включая ядерную сферу.

В 1976 году министром обороны СССР стал Дмитрий Устинов, который склонялся к жесткому ответу на действия США по реализации стратегии «гибкого реагирования». В этих целях СССР стал наращивать МБР с РГЧ ИН и одновременно осуществлять прикрытие «евростратегического» направления. В 1977 году СССР под предлогом модификации устаревших комплексов РСД-4 и РСД-5 приступил к развертыванию на западных границах РСД-10 «Пионер», каждая из которых была оснащена тремя боевыми блоками индивидуального наведения на цели. Это позволяло СССР в считанные минуты уничтожить военную инфраструктуру НАТО в Западной Европе – центры управления, командные пункты и особенно порты (последнее в случае войны делало невозможным высадку американских войск в Западной Европе).

ПОДХОДЫ НАТО

В странах НАТО не было единого подхода к оценке размещения новых советских ракет. На встрече с тремя лидерами Западной Европы – Гельмутом Шмидтом, Валери Жискар д’Эстэном и Джеймсом Каллагэном – в Гваделупе в 1979 году Джимми Картер обещал разместить американские ракеты в Европе. Однако для руководителей Германии и Великобритании этого было недостаточно. Они настаивали также на политике взаимного сокращения ракет в Европе. При этом был поставлен в жесткой форме перед американским президентом вопрос об эффективности НАТО в противодействии «советской угрозе».

Так была достигнута политика «двойного решения» (dual-track), принятая НАТО на сессии Совета в Брюсселе 12 декабря 1979 года. Решение НАТО предусматривало размещение на территории европейских стран 572 американских РСД «Першинг-2» и крылатых ракет (соответственно 108 и 464) параллельно с инициированием переговоров с СССР о восстановлении военно-политического равновесия. Малое подлетное время ракет «Першинг-2» (8–10 минут) давало США возможность нанести первый удар по командным пунктам и пусковым установкам советских МБР.

Переговоры в рамках политики «двойного решения» постигла неудача. До ноября 1981 года переговоры по «евроракетам» так и не были начаты.

НУЛЕВОЙ ВАРИАНТ

В ноябре 1980 года на президентских выборах в США победил республиканец Рональд Рейган, который придерживался более жестких подходов. Американский политолог Брэдфорд Бэрнс констатировал, что «президент Р. Рейган проводил внешнюю политику США, исходя из убеждения, что глобальная сила США должна быть абсолютной в последнем десятилетии XX века. Главное в этом убеждении – необходимость и возможность навязывать свою волю всему миру».

В 1981 году администрация Рейгана предложила неприемлемый для советской стороны «нулевой вариант» – США не размещают в Европе ракеты средней дальности и крылатые ракеты, а СССР ликвидирует свои ракеты РСД-10 «Пионер». Естественно, СССР от него отказался. Во-первых, американских ракет в Европе не было, и советское руководство считало «ликвидацию Пионеров» неравноценным обменом. Во-вторых, американский подход не учитывал РСД Великобритании и Франции. В ответ Брежнев в 1981 году выдвинул программу «абсолютного нуля»: вывод РСД-10 должен сопровождаться не только отказом США от размещения РСД «Першинг-2», но и выводом из Европы тактического ядерного оружия, а также ликвидацией американской системы передового базирования. Кроме того, должны были быть ликвидированы британские и французские РСД. США не приняли эти предложения, ссылаясь на превосходство СССР (Варшавского договора) в обычных вооруженных силах.

В 1982 году советская позиция была подкорректирована. СССР объявил временный мораторий на развертывание РСД-10 «Пионер» до подписания всеобъемлющего соглашения. Кроме того, в 1982 году было предложено сократить количество РСД-10 «Пионер» до аналогичного числа французских и британских РСД. Но эта позиция не вызвала понимания у стран НАТО. Франция и Британия объявили свои ядерные арсеналы «независимыми» и заявили, что проблема размещения американских РСД в Западной Европе – это прежде всего вопрос советско-американских отношений.

БЛОКИРОВКА ПАКЕТА



Попытка США установить «ракетный забор» в Европе была успешно сорвана Москвой. Фото с сайта www.defenseimagery.mil

Ситуация изменилась в марте 1983 года, когда администрация Рейгана заявила о начале реализации программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ). СОИ предусматривала создание полномасштабной ПРО космического базирования, которая могла бы перехватывать советские МБР на разгонном участке траектории полета. Проведенный анализ показал, что связка «евроракеты – СОИ» представляет угрозу безопасности СССР: сначала противник нанесет обезглавливающий удар «евроракетами», затем – контрсиловой с помощью МБР с РГЧ ИН и в последующем перехватит с помощью СОИ ослабленный удар стратегических ядерных сил. Поэтому в августе 1983 года Юрий Андропов, пришедший к власти 10 ноября 1982 года, заявил, что переговоры по РСД будут вестись только в пакете с переговорами по космическим вооружениям (СОИ). Одновременно СССР взял на себя односторонние обязательства не испытывать противоспутниковое оружие. Эти события получили название «блокировки пакета».

Но США не соглашались вести «пакетные» переговоры. В сентябре 1983 года они начали развертывать свои ракеты на территории Великобритании, Италии, Бельгии. 22 ноября 1983 года немецкий бундестаг проголосовал за размещение ракет «Першинг-2» в ФРГ. Это было негативно воспринято в СССР. 24 ноября 1983 года Юрий Андропов выступил со специальным заявлением, в котором говорилось о нарастающей опасности ядерной войны в Европе, выходе СССР из Женевских переговоров по «евроракетам» и принятии ответных мер – размещении оперативно-тактических ракет «Ока» (ОТР-23) в ГДР и Чехословакии. Имея радиус действия до 400 км, они практически могли простреливать всю территорию ФРГ, нанося превентивный разоружающий удар по местам дислокации «Першингов». Одновременно СССР направил на боевое патрулирование свои атомные подводные лодки с баллистическими ракетами близко к побережью США.

РАЗБЛОКИРОВКА ПАКЕТА

Попытка возобновить контакты начались после смерти Юрия Андропова. На его похороны 14 февраля 1984 года приехали премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и вице-президент США Джордж Буш-старший. Они предлагали возобновить переговоры по «евроракетам» при условии, что СССР «разблокирует пакет». Москва соглашалась возобновить переговоры только на «пакетных» условиях. 29 июня 1984 года СССР в специальной ноте предложил возобновить переговоры. Однако США отвергли эти предложения. Поскольку Советский Союз продолжал развертывание ОТР-23 в Чехословакии и ГДР, США заявили летом 1984 года о развертывании оперативно-тактических ракет «Ланс» с нейтронными боеголовками.

Продвижение было достигнуто 7 февраля 1985 года. На встрече в Женеве министр иностранных дел СССР Андрей Громыко и госсекретарь США Джордж Шульц пришли к соглашению о том, что переговоры по «евроракетам» будут проводиться отдельно от переговоров по космическим вооружениям.

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 28 Октября 2018, 14:29:28 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 20 Сентября 2015, 15:44:46 »

(Окончание)

Переговоры возобновились после избрания Михаила Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС 10 марта 1985 года. СССР и США начали обсуждение условий переговоров. Больших успехов исследования в области СОИ Америка не достигла, поскольку создать эффективную ПРО на том уровне развития науки и техники было сложно. Но советское руководство опасалось непредсказуемых последствий гонки вооружений в космосе. По мнению Збигнева Бзежинского, «проект СОИ отражал своевременное осознание того факта, что динамика технологического развития меняет соотношение между наступательными и оборонительными вооружениями, а периметр системы национальной безопасности перемещается в космическое пространство. СОИ, однако, концентрировалось в основном на одной, отдельно взятой угрозе, исходившей от Советского Союза. С исчезновением угрозы лишался смысла и сам проект».

К этому времени позиция СССР на переговорах изменилась. Летом 1985 года Москва ввела мораторий на развертывание ОТР-23 в Чехословакии и ГДР. Попытку достичь соглашения Михаил Горбачев и Рональд Рейган предприняли на переговорах в Женеве в ноябре 1985 года. Она завершилась неудачей: США отказывались вывести РСД из Европы, а СССР был близок к повторной блокировке пакета. Но после того как Горбачев провозгласил в январе 1986 программу поэтапной ликвидации ядерного оружия во всем мире, СССР пошел на ряд серьезных уступок. На встрече в Рейкьявике 10–12 октября 1986 года Михаил Горбачев предложил широкомасштабное сокращение ядерных вооружений, но только «в пакете» с отказом США от СОИ. Поскольку договориться об общем ракетно-ядерном разоружении не удалось, стороны решили начать с наиболее острой проблемы – ракет средней дальности в Европе. СССР согласился «разблокировать пакет» – вести переговоры по РСД отдельно от СОИ.

ДВОЙНОЙ НУЛЬ

Осенью 1986 года Москва предложила вариант вывода РСД: СССР отводит ракеты «Пионер» за Урал, а США вывозят «Першинг-2» и крылатые ракеты наземного базирования в Северную Америку. Вашингтон согласился принять этот вариант. Однако 24 декабря 1986 года против него в категорической форме выступила Япония. В Токио опасались, что СССР перенацелит РСД-10 «Пионер» на Японию. 1 января 1987 года против него выступила и КНР, где также опасались перенацеливания РСД-10 «Пионер» на китайские объекты.

В итоге в феврале 1987 года СССР предложил новый концептуальный подход «двойного нуля». Однако 13–14 апреля 1987 года прилетевший в Москву госсекретарь США Дж. Шульц потребовал присовокупить к соглашению еще и ракеты меньшей дальности – оперативные тактические ракеты «Ока» (ОТР-23).

Комплекс «Ока» по принятым техническим решениям и их исполнению являлся уникальным и не имел аналогов в мире. Ракета «Ока» никогда не испытывалась на дальность свыше 400 км и в соответствии с этим принятым критерием не должна была попасть в число ограничиваемых. Невзирая на это, Шульц выразил возмущение тем, что СССР пытается «протащить» опасное оружие, ссылаясь на несколько меньший радиус его действия. Американцы угрожали, что в ответ на отказ СССР демонтировать «Оку» модернизируют ракету «Ланс» и разместят в Европе, что стало бы отказом от ядерного разоружения. Маршал Советского Союза Сергей Ахромеев был против уступки по ракете «Ока». Нельзя также не отметить, что ликвидация ОТРК «Ока» в рабочих органах (так называемых «малой и большой пятерках»), в которых готовили проекты директивных указаний на переговоры, не проходила процедуру одобрения. В указанные рабочие органы входили соответственно ответственные работники и руководство ЦК КПСС, Военно-промышленной комиссии, Минобороны, КГБ и МИДа.

Окончательное согласие было достигнуто на переговорах с участием Эдуарда Шеварднадзе в Вашингтоне в сентябре 1987 года. СССР согласился разработать единую классификацию по РСМД и включить в будущий договор ОТР «Ока», хотя они не попадали под определение РСМД. США, в свою очередь, обещали уничтожить крылатые ракеты наземного базирования «Томагавк» и отказаться от развертывания в Центральной Европе ОТР «Ланс-2» с нейтронными боезарядами.

8 декабря 1987 года был подписан Вашингтонский договор, по условиям которого стороны согласились уничтожить ракеты средней (от 1000 до 5500 км) и меньшей (от 500 до 1000 км) дальности как класс ядерных ракет под контролем своих инспекторов. Договор по РСМД предусматривает не производить, не испытывать и не развертывать такие ракеты. Можно сказать, что с достижением соглашения об уничтожении «евроракет» исчезли и «ядерные еврострахи». Он явился предтечей Договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1).

СОВРЕМЕННЫЕ УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ РОССИИ

Дилеммы национальной безопасности первых десятилетий XXI века, естественно, качественно отличаются от дилемм века XX. Вместе с тем традиционно принятые стратегические взгляды, конечно, остаются основополагающими для безопасности. Более того, коль скоро ведущие мировые государства продолжают совершенствовать и разрабатывать новые виды вооружений, поддержание технологического превосходства или паритета между ними остается важным императивом их национальной безопасности и внешней политики.

По мнению З. Бзежинского, которое он изложил в книге «Выбор: мировое господство или глобальное лидерство», «номер один в перечне угроз международной безопасности – полномасштабная стратегическая война – по-прежнему представляет опасность высшего порядка, хотя уже и не является наиболее вероятной перспективой. В предстоящие годы одной из главных задач американского политического руководства в области безопасности будет оставаться сохранение стабильности ядерного сдерживания США и России…

В то же время следует ожидать, что возглавляемая Соединенными Штатами и обусловленная научно-техническим прогрессом революция в военном деле будет выдвигать на передний план разнообразные средства ведения боевых действий ниже ядерного порога и, в более общем плане, способствовать девальвации центральной роли ядерного оружия в современном конфликте. Вполне вероятно, что Соединенные Штаты произведут – если потребуется, то и в одностороннем порядке, значительное сокращение своего ядерного потенциала при одновременном развертывании того или иного варианта противоракетной оборонительной системы».

Такой подход в настоящее время реализуется США в стратегии «быстрого глобального удара», предусматривающей нанесение разрушительного обезоруживающего удара наступательными высокоточными современными обычными вооружениями в кратчайшие сроки по целям в любой точке земного шара в сочетании с отражением возможного контрудара системами «непроницаемой» глобальной противоракетной обороны. Тем самым США, снижая ядерный порог, проецируют в то же время военную силу на весь земной шар, достигая таким образом глобального военного доминирования. Этому способствует и наличие мощных ВМС, контролирующих пространство Мирового океана, а также присутствие более 700 американских военных баз в 130 странах. Таким образом, обладание Америкой на сегодняшний момент несопоставимыми с другими странами масштабами геополитического превосходства дают ей возможность решающего вмешательства.

Что касается европейской безопасности, то в политическом плане после исчезновения советской угрозы и перехода Центральной Европы в лоно Запада сохранение НАТО в качестве оборонительного союза против уже несуществующей угрозы вроде бы не имеет никакого смысла. Однако, исходя из взглядов Бзежинского, «у Европейского Союза и НАТО нет выбора: чтобы не утерять приобретенные в холодной войне лавры, они вынуждены расширяться, даже если с вступлением каждого нового члена нарушается политическая сплоченность Евросоюза и осложняется военно-оперативное взаимодействие в рамках атлантической организации.

В более долгосрочной перспективе единой магистральной задачей останется расширение Европы, которому более всего способствовала бы политическая и географическая взаимодополняемость структур ЕС и НАТО. Расширение есть наилучшая гарантия таких неуклонных изменений в ландшафте европейской безопасности, которые позволят раздвинуть периметр центральной зоны мира на планете, облегчить поглощение России расширяющимся Западом и вовлечь Европу в совместные с Америкой усилия во имя упрочения глобальной безопасности».

Здесь вправе задать вопрос, о какой России говорит Бзежинский? О той, видимо, ельцинской России, которая, по его словам, после окончания холодной войны была «низведена до державы среднего уровня». Но вряд ли Россия может существовать в таком статусе, поскольку она исторически складывалась и развивалась как великая мировая держава.

В отношении слабого звена, облегчающего поглощение России, выдающийся русский мыслитель Иван Ильин в статье «О расчленителях России» писал: «некоторые считают, что первою жертвою явится политически и стратегически бессильная Украина, которая будет в благоприятный момент легко оккупирована и аннексирована с запада; а за нею быстро созреет для завоевания и Кавказ».

Любопытны воззрения Генри Киссенджера в отношении подходов некоторых западных политиков к вопросу о возможных путях интеграции России в западное сообщество. В частности, вступление России в НАТО и возможное членство в Европейском Союзе в качестве противовеса США и Германии. «Ни один из этих курсов не является подходящим… Членство России в НАТО превратит Атлантический альянс в инструмент безопасности типа мини-ООН или, напротив, в антиазиатский – особенно антикитайский – альянс западных индустриальных демократических государств. Российское членство в Европейском Союзе, с другой стороны, разделило бы два берега Атлантики. Такой шаг неизбежно подтолкнул бы Европу в ее поисках самоидентификации к дальнейшему отчуждению Соединенных Штатов и заставил бы Вашингтон проводить соответствующую политику в остальном мире».

В настоящее время благодаря агрессивной внешней политике США и стараниям стран НАТО, возглавляемых Вашингтоном, спровоцировавшим «украинский кризис», Европа вновь стала «полем» обострившегося противостояния России и Запада.

Градус противостояния между двумя ядерными державами значительно повысился. Приближение сил НАТО к границам России и размещение натовских и американских баз, в том числе систем глобальной стратегической ПРО, в восточноевропейских странах нарушило равновесие в системе координат международной безопасности. При этом после распада Советского Союза впервые потенциальные противники России получили преимущество в обычных вооруженных силах на Европейском континенте. Вновь на повестке обеспечения безопасности возникает вопрос о подлетном времени наступательных вооружений, позволяющих нанести обезглавливающий удар. Критичной эта проблема может стать в случае технологического прорыва в области создания гиперзвуковых средств доставки оружия, что, по экспертным оценкам, может произойти в ближайшие 10 лет. Процесс расширения НАТО показывает, что наличие в России стратегических ядерных сил, исходя из парадигмы современного развития, в перспективе все труднее будет превратить в политические преимущества.

Украинский кризис оголил в целом серьезную проблему в отношениях между Россией и Западом в связи с продвигаемой США и Европой стратегией глобальной системы безопасности, основанной на идее расширяющегося Запада (ЕС и НАТО). Размышляя о грядущей России, Иван Ильин в публикации «Против России» пишет: «М.В. Ломоносов и А.С. Пушкин первыми поняли своеобразие России, ее особенность от Европы, ее «неевропейскость». Ф.М. Достоевский и Н.Я. Данилевский первыми поняли, что Европа нас не знает, не понимает и не любит. С тех пор прошли долгие годы, и мы должны испытать на себе и подтвердить, что все великие русские люди были прозорливы и правы».

Алексей Перловский

http://nvo.ng.ru/gpolit/2015-09-18/1_rsmd.html

http://topwar.ru/82804-istoki-i-realii-dogovora-po-rsmd.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 04 Декабря 2015, 12:55:15 »

Юрий РУБЦОВ

«Ударьте себя о стену», или Кто в действительности нарушает Договор об РСМД



 Внешнеполитические службы США, похоже, окончательно утрачивают чувство реальности. Выступая на слушаниях в палате представителей конгресса, заместитель госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности Роуз Гетемюллер сообщила, что Госдеп рассматривает возможность введения экономических санкций в отношении России из-за якобы допущенных ею нарушений Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД).

По её мнению, это может быть действенным рычагом принуждения России по аналогии с «невероятно эффективными» санкциями, которые США вместе с ЕС ввели против РФ из-за ситуации на Украине. Связь с украинским кризисом здесь не случайна. Принятый в декабре прошлого года «Акт о поддержке свободы Украины», который наделяет президента Обаму дополнительными полномочиями по выделению помощи Киеву и введению санкций против РФ, обязывает Белый дом каждые 90 дней представлять конгрессу доклад о том, какие действия США предпринимают, чтобы «удержать» Россию в рамках ДРСМД.

По-своему любопытно, что, говоря о возможности новых санкций, заместитель госсекретаря чуть ли не взяла российскую сторону под защиту в ответ на обвинения ряда конгрессменов в том, что Москва нарушала договор, начиная с 2008 г. «У нас нет никакой информации или признаков, что с 2008 года Россия начала нарушать договор. Эта информация появилась в 2011 году», – заявила Р. Гетемюллер.

Напомним, что ДРСМД был подписан США и Советским Союзом в 1987 г. Стороны обязались не производить, не испытывать и не развертывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (1-5,5 тыс. км) и меньшей (500 - 1 тыс. км) дальности. Имевшиеся в распоряжении сторон пусковые установки и носители с упомянутым радиусом действия подлежали уничтожению. Подчеркнем, что запрет касался только ракет наземного базирования, развертывание же крылатых ракет морского и воздушного базирования этого же диапазона дальности не возбранялось.

Ликвидации подверглись пять типов ракет СССР общей численностью в 1752 единицы – баллистические ракеты средней дальности (БРСД) типа «Пионер», Р-12, Р-14 (по классификации США и НАТО соответственно SS-20, SS-4 и SS-5), крылатые ракеты наземного базирования (КРНБ) РК-55 (SSC-Х-4 Slingshot), а также баллистические ракеты меньшей дальности (БРМД) – ОТР-22 (SS-12M Scaleboord) и ОТР-23 «Ока» (S-23 Spider). США ликвидировали три типа ракет общей численностью 859 единиц – БРСД «Першинг-2» (Pershing-2), КРНБ BGM-109G, а также БРМД «Першинг-1А» (Pershing-1A). К 1991 г. договор был выполнен.

Нелишне напомнить, что подписание договора сопровождалось скандальной историей, когда под нажимом госсекретаря Дж. Шульца М. Горбачев и тогдашний министр иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе просто «сдали» американцам ракетный комплекс «Ока» (СС-23). Благодаря их уступчивости, «Ока», имевшая полетную дальность менее 500 км, тоже попала под сокращение. Когда начальник Генерального штаба маршал С.Ф. Ахромеев спросил Горбачева, почему тот согласился на уничтожение целого класса новых ракет, Генеральный секретарь ЦК КПСС, как вспоминал многолетний посол СССР в США А.Ф. Добрынин, «вначале сказал, что он… видимо, совершил тут ошибку. Тогда Ахромеев предложил немедленно сообщить Шульцу, благо он еще не вылетел из Москвы, что произошло недоразумение, и вновь подтвердить прежнюю позицию Москвы по этим ракетам. Однако недовольный Горбачев взорвался: "Ты что, предлагаешь сказать госсекретарю, что я, Генеральный секретарь, некомпетентен в военных вопросах, и после корректировки со стороны советских генералов я теперь меняю свою позицию и отзываю данное уже мною слово?"» Вот так решился этот вопрос.

В течение последующих 13 лет (до 2001 г.) РФ и США осуществляли взаимные инспекции по выполнению ДРСМД на местах, в том числе на постоянной основе на Воткинском машиностроительном заводе (Удмуртия) и заводе «Геркулес» (Магна, штат Юта). Какое-то время никаких претензий у сторон не возникало. Больше того: в 2007 г. военно-политическое руководство РФ выдвинуло (а американская сторона поддержала) инициативу о придании глобального характера обязательствам, зафиксированным в ДРСМД. Иначе говоря, другим странам предлагалось в добровольном порядке присоединиться к договору. Скоординированная позиция Москвы и Вашингтона позволила принять совместное заявление об этом на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Однако в 2013 г. США стали высказывать российской стороне претензии. По словам Р. Гетемюллер, они передали России данные о таких нарушениях «более чем в достаточном количестве», но Москва их не признала, а выдвинула встречные обвинения, которые «нацелены лишь на то, чтобы отвести внимание от своих нарушений».

Попробуем отделить правду от измышлений и фантазий. Итак, претензии США касаются двух типов российских ракет. Первая – крылатая ракета Р-500 наземного комплекса 9К720 «Искандер-М», еще проходящая испытания. О её тактико-технических характеристиках пока можно судить лишь по испытаниям «изделия». В этих целях использовался комплекс «Искандер-К», дальность стрельбы которого не превышает отметку в 500 км. Таким образом, оснований для удовлетворения претензий российская сторона здесь не видит.

Второй тип ракет представлен разрабатываемой ныне баллистической ракетой РС-26 («Рубеж»). Она также не подпадает под ограничения Договора о РСМД, но по противоположной причине: имея дальность полета от 6 тыс. до 11 тыс. км, она относится к категории межконтинентальных ракет.

А вот основания для предъявления Россией претензий имеются серьёзные. Они относятся к: а) используемым США для отработки противоракетной обороны ракетам-мишеням, а также к ударным беспилотникам с радиусом действия свыше 500 км, подпадающим под определение крылатых ракет средней дальности наземного базирования; б) наземным пусковым установкам Mark41 (Мk41), которые можно будет использовать под зенитные управляемые противоракеты SM-3 Standard (SM-3), а также многоцелевые крылатые ракеты «Томагавк». Собственно, в этих целях они и развертываются в Румынии и в Польше.

Однако не далее как 2 декабря, представитель Пентагона Брайан Маккеон заявил на заседании комитета по иностранным делам палаты представителей Конгресса США: обеспокоенность Москвы тем, что в рамках развертывания Евро-ПРО в Польше и Румынии на пусковые установки могут быть установлены ракеты «Томагавк», подпадающие под ДРСМД, напрасна. «Они (новые ракеты. – Ред.) не имеют таких же возможностей в системе управления огнем, как на "Томагавке" или на боевых кораблях», – сказал пентагоновец. И эта вся аргументация!

Последние консультации сторон по проблематике ДРСМД состоялись минувшим сентябрем в Москве. По их итогам на Смоленской площади заявили, что Вашингтон не предоставил удовлетворительных ответов на российские вопросы из-за отсутствия серьезных аргументов. 5 ноября с. г. МИД РФ в своем новом заявлении по этому поводу подчеркнул: «США упорно уходят от предметного обсуждения данных проблем. Это вызывает большие сомнения относительно искренности официальных заявлений США о приверженности целям и задачам ДРСМД, а также о готовности реально работать совместно с Россией над обеспечением режима договора и повышением его жизнеспособности».

В российском дипломатическом ведомстве полагают, что вторая сторона, участвующая в договоре, на самом деле озабочена не фактами его нарушений Россией (каковых нет в природе), а поиском благовидного предлога для собственного выхода за рамки установленных ограничений. Когда в июне агентство Associated Press сообщило о докладе председателя Объединенного комитета начальников штабов ВС США Мартина Демпси, в котором говорится о планах Пентагона – в ответ на некие «нарушения» ДРСМД со стороны РФ – разместить в Европе баллистические и крылатые ракеты наземного базирования для нанесения упреждающих ударов по объектам российского ядерного потенциала, на эту информацию обратили внимание и в Кремле, и в Минобороны РФ. «Меры, о которых говорят американские источники, означали бы выход США из договора о РСМД», – заявил заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов. «Складывается впечатление, – добавил он, – что США раскручивают тему "российских нарушений" в качестве предлога для реализации собственных, якобы "ответных", военных шагов, призванных затвердить американское "лидерство" в противостоянии "российской военной угрозе", миф о котором упорно раздувается Вашингтоном вопреки очевидным фактам». Такой подход, безусловно, может иметь очень серьезные последствия и обернуться «крайне опасными последствиями для международной безопасности и стабильности».

Однако пропагандистская атака не стихает. Т. Коттон в статье, опубликованной 24 ноября на сайте Foreign Affairs, не сомневается, что «США должны отреагировать на вопиющие нарушения Россией договора о ликвидации ракет средней дальности, который был основой стабильности в Европе в течение почти трех десятилетий. Новые российские ракеты, не соответствующие требованиям этого договора, угрожают практически всей Азии и Европе, особенно если их разместить в Калининграде… В более долгосрочной перспективе США должны начать дипломатическую кампанию, чтобы разъяснить, что именно Путин хочет отказаться от Договора о ликвидации их ракет средней дальности… Если Путин не изменит свой курс в ближайшее время, США будут вынуждены расторгнуть этот договор. Вашингтон никогда не позволит нашей стране стать единственной страной, которая воздерживается от разработки нового оружия».

* * *

Не могу не вернуться к заявлению Роуз Гетемюллер о возможности введения новых санкций в отношении России с целью принудить Россию отказаться от мифических нарушений ДРСМД. Это заявление последовало в ответ на недовольство республиканского большинства в конгрессе, критикующего администрацию Барака Обамы за промедление в вопросе антироссийских санкций. В Вашингтоне, видимо, убеждены, что Россия будет действовать в стиле горбачевых и шеварднадзе и пожертвует своей безопасностью за «чечевичную похлебку» в виде отказа Вашингтона от санкций.

Ровесники моего внука в таких случаях говорят: «Ударьте себя о стену».

http://www.fondsk.ru/news/2015/12/04/udarte-sebja-o-stenu-kto-v-dejstvitelnosti-narushaet-dogovor-rsmd-37193.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 25 Декабря 2015, 13:23:21 »

МИД РФ: США нарушили договор о РСМД, разместив ПРО США в Румынии



 Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила о том, что США нарушили требования договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД), разместив установки противоракетной обороны на территории Румынии. Об этом Захарова сообщила на брифинге в четверг.

По словам представителя внешнеполитического ведомства РФ, в состав размещенного на территории Румынии комплекса «Иджес Эшор» входят пусковые установки МК-41, которые используют в том числе военно-морские силы США для запуска ракет-перехватчиков и крылатых ракет средней дальности «Томагавк».

«Это дает нам основание рассматривать их появление на суше как прямое нарушение США требований договора о РСМД», — заключила Захарова.

Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) был подписан 8 декабря 1987 года в Вашингтоне Михаилом Горбачевом и Рональдом Рейганом. Участники договора обязались не производить, не испытывать и не развёртывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (от 1000 до 5500 километров) и малой (от 500 до 1000 километров) дальности.

Система с элементами ПРО США на базе Девеселу в Румынии будет введена в строй в начале следующего года.

http://www.fondsk.ru/news/2015/12/25/mid-rf-ssha-narushili-dogovor-o-rsmd-razmestiv-pro-ssha-v-rumynii-37601.html

http://fapnews.ru/213339-mid-rf-ssha-narushili-dogovor-o-rsmd-razmestiv-pro-ssha-v-rumyinii/
« Последнее редактирование: 28 Октября 2018, 14:30:36 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 30 Апреля 2017, 04:40:21 »

Россия обвинила США в нарушении Договора о ракетах средней и малой дальности



США дают заведомо неверную информацию о якобы выполнении Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), размещение в Румынии и Польше комплексов ПРО, способных нести «Томагавки», — грубейшее нарушение обязательств по этому договору, заявляют в МИД России.

«Вашингтон дает заведомо неверную информацию о своем „выполнении” обязательств по ДРСМД. Уже долгие годы США просто игнорируют российские серьезные озабоченности, имеющие прямое отношение к выполнению американской стороной Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности», — говорится в комментарии ведомства в связи с опубликованием очередного доклада госдепа США о соблюдении государствами соглашений в области контроля над вооружениями и нераспространения.

«США разместили на своей базе ПРО в Румынии и планируют разместить на такой же базе в Польше наземные противоракетные комплексы „Иджис Эшор”, в состав которых входят системы вертикального пуска, аналогичные универсальным установкам Мк-41, способным запускать крылатые ракеты средней дальности „Томагавк”, — подчеркивают в МИД РФ. — Неоспоримым фактом является то, что это — грубейшее нарушение обязательств по ДРСМД».

«Что касается нашей озабоченности, связанной с размещением на суше американских пусковых ракетных установок, то после того, как мы ее впервые озвучили в 2014 году, США, вместо хотя бы попытки решения этой проблемы, в ответ развернули кампанию по публичному, абсолютно голословному обвинению России в нарушении ДРСМД: якобы наша страна производит и испытывает запрещенные по Договору крылатые ракеты наземного базирования», — добавили в дипведомстве.

В МИД РФ подчеркнули, что Вашингтон не представил никаких доказательств нарушения Россией ДРСМД.

«Никакой аргументации, способной подкрепить выдвигаемые в наш адрес претензии, так и не предъявлено. Переданная американской стороной „информация”, якобы позволяющая определить, о чем идет речь, на деле представляет собой отрывочные фрагментарные сигналы, никак не проясняющие, на чем все-таки основаны несостоятельные американские озабоченности», — отметили на Смоленской площади.

Как заключили в ведомстве, «вызывает серьезную озабоченность, что представители ряда американских ведомств используют подобную „фактологию” в качестве предлога для раскрутки очередной кампании относительно возможного применения „ответных мер” в отношении России».

http://rusvesna.su/news/1493497642

http://www.interfax.ru/world/560582
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 25 Июня 2017, 02:14:51 »

В конгрессе США хотят выйти из договора РСМД



Ряд американских конгрессменов направили в Белый дом предложение о выходе США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Об этом пишет Politico.

«С нашей стороны было бы безответственно соблюдать договор, который давно оставил позади единственный участник, помимо нас», — заявил изданию член палаты представителей и глава ключевого комитета по ядерным вооружениям Майк Роджерс, который подготовил соответствующий законопроект.

Аналогичный документ разработал сенатор Том Коттон, который предлагает официально объявить о «нарушении» Россией договора и подумать о передаче союзникам США ракетных технологий. В свою очередь, демократы в комитете по вооруженным силам палаты представителей предложили Белому дому подумать над санкциями.

Тем не менее многие конгрессмены, по данным Politico, выступают против такого шага.

    «Внутри администрации Трампа затевается жесткое обсуждение, нужно ли выходить из еще одного международного договора. Этот договор с Россией является краеугольным в деле разоружения, запрещая целый класс ядерных ракет», — пишет издание.

При этом Пентагон, Госдепартамент и Совет национальной безопасности Белого дома обеспокоены возможными последствиями выхода из договора, в частности, тем, не приведет ли это к новой гонке вооружений.

В минобороны США и Госдепе заявили, что соблюдение договора соответствует интересам Соединенных Штатов.

При этом в своем докладе Пентагон предупредил конгресс о том, что односторонний отказ от договора невыгоден Вашингтону.

    В свою очередь, старший директор по вооружениям Совета национальной безопасности Кристофер Форд назвал новое российское оружие «растущей конкретной угрозой».

Он призвал «делать больше для того, чтобы Россия не получила военного преимущества от нарушения (договора)».

Многие эксперты также выступили против выхода из договора, пишет Politico. «Это приведет только к росту опасности. Шансы того, что ошибки приведут к ядерному конфликту, возрастут», — заявил изданию экс-министр обороны Уильям Перри.

Бывший участник переговоров по разоружению в администрации Джорджа Буша-старшего Ричард Берт, который руководил размещением ракет «Першинг» (уничтоженных по договору РСМД), придерживается того же мнения, что и Перри.

    «Есть опасность, что развалится вся структура режима контроля над вооружениями, и мы окажемся в гонке ядерных вооружений. Прежде чем выходить из договора, надо хорошо подумать», — заявил Берт.

Договор РСМД запрещает сторонам иметь баллистические ракеты наземного базирования и крылатые ракеты с радиусом действия от 500 до 5,5 тысячи километров. Россия и США периодически выдвигают взаимные обвинения в нарушении договора РСМД, подписанного еще в 1987 году.

В МИД России ранее заявляли, что серьезно озабочены тем, что США выдвигает ничем не подкрепленные аргументы, обвиняя Москву в нарушении договора РСМД.

Глава МИД России Сергей Лавров подчеркивал, что российское руководство неоднократно подтверждало приверженность обязательствам по соглашению и каких-либо нарушений со стороны России не было. Он отмечал, что «США утверждают обратное, но при этом не приводят никакой конкретной информации, которую можно было бы проверить, чтобы прояснить ситуацию».

Министр также указывал, что у Москвы «имеются весьма серьезные вопросы к США по поводу некоторых «вольностей» с выполнением договора самими американцами.

http://rusvesna.su/news/1498335813

https://ria.ru/world/20170624/1497237133.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 25 Июня 2017, 16:53:15 »

В Совфеде и Госдуме прокомментировали возможный выход США из РСМД



Возможный выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) может привести к новой гонке вооружений, считают опрошенные РИА Новости российские парламентарии.

В субботу издание Politico, ссылаясь на ряд конгрессменов, сообщило, что администрация США оценивает поступившее из конгресса предложение о выходе страны из договора.

"Не будем смотреть сквозь пальцы"

Россия в случае выхода США из Договора сделает выводы, заявил РИА Новости председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.

"Если выход из договора произойдет и повлечет за собой наращивание вооружений, новое размещение ракет в Европе, мы смотреть сквозь пальцы на это не будем, будем принимать ответные меры", — заявил Озеров.

"В Штатах дошли до абсурда"

По мнению зампреда комитета Госдумы по международным делам Алексея Чепы, выходить из уже заключенных договоров в сегодняшней напряженной ситуации борьбы с терроризмом неправильно. Парламентарий пояснил, что соотношение, которое хотели достичь стороны при подписании договоров, по некоторым позициям сегодня уже изменилось. "Что-то не устраивает нас, что-то не устраивает Америку", — отметил он.

Чепа не стал оценивать возможность принятия администрацией США такого решения.

"Сейчас многое определяет не разум, а какие-то политические, сиюминутные мотивы. Республиканская и демократическая партии в Штатах дошли до абсурда, и подчас многие заявления об угрозе России, о влиянии на выборы <…> мешают всей логике действий многих американских политиков", — обосновал свою позицию депутат.

Парламентарий подчеркнул, что в одностороннем порядке ни одна из стран не может выйти из договора. "Если кто-то будет выходить, то мы тоже выйдем из этого договора… Это может привести к нарушению баланса сил", — заключил он.

"Россия не сторонница гонки вооружений"

Зампред комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин подчеркнул, что Россия не сторонница гонки вооружений, но возможный выход США из ДРСМД может сподвигнуть к ней.

"В любом случае мы не будем смотреть на то, как нарушаются, как не соблюдаются (договоры), как оснащаются наступательные вооружения… Мы не будем сторонним наблюдателем в этом вопросе, будут тоже приняты соответствующие меры", — уточнил парламентарий.

Швыткин подчеркнул, что Москва, в отличие от Вашингтона, следует договоренностям по ДРСМД. "Вместе с тем Соединенные Штаты Америки постоянно нарушают договор, в частности размещают определенные системы вооружений в Восточной Европе вблизи наших границ. В частности, в Румынии и Польше системы противоракетной обороны размещены", — пояснил депутат.


Реализация договора между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

Что предлагают конгрессмены

Как писал Politico, предложение Белому дому выйти из договора направили несколько американских конгрессменов.

По его словам, у Вашингтона нет никаких оснований обвинять Россию в невыполнении ДРМСД. "Россия выполнила все взятые на себя обязательства по уничтожению ракет средней и малой дальности, они были уничтожены путем распила при контроле американской стороны. Причем Россия уничтожила на тысячу ракет больше, чем США", — отметил глава комитета.

Озеров считает, что предложение конгресса можно рассматривать лишь как "попытку продолжения антироссийской истерии".

"С нашей стороны было бы безответственно соблюдать договор, который давно оставил позади единственный участник помимо нас", — заявил изданию член палаты представителей и глава ключевого комитета по ядерным вооружениям Майк Роджерс.

Сенатор Том Коттон разработал законопроект, который предлагает официально объявить о "нарушении" Россией договора и подумать о передаче союзникам США ракетных технологий. В свою очередь, демократы в комитете по вооруженным силам палаты представителей предложили Белому дому подумать над санкциями.

Отказ от договора невыгоден Вашингтону

В США против такого шага, по данным Politico, выступают многие конгрессмены, а в администрации Трампа затевается жесткое обсуждение, нужно ли выходить из еще одного международного договора. "Этот договор с Россией является краеугольным в деле разоружения, запрещая целый класс ядерных ракет", — отмечает издание.

Пентагон, Госдепартамент и Совет национальной безопасности Белого дома обеспокоены возможными последствиями выхода из договора, в частности тем, не приведет ли это к новой гонке вооружений. В Минобороны США и Госдепе заявили, что соблюдение договора соответствует интересам Соединенных Штатов. При этом в своем докладе Пентагон предупредил конгресс о том, что односторонний отказ от договора невыгоден Вашингтону.

Многие эксперты также выступили против выхода из договора. "Это приведет только к росту опасности. Шансы того, что ошибки приведут к ядерному конфликту, возрастут", — заявил изданию экс-министр обороны Уильям Перри.

Бывший участник переговоров по разоружению в администрации Джорджа Буша — старшего Ричард Берт, который руководил размещением ракет "Першинг" (уничтоженных по договору РСМД), придерживается того же мнения, что и Перри.

"Есть опасность, что развалится вся структура режима контроля над вооружениями, и мы окажемся в гонке ядерных вооружений. Прежде чем выходить из договора, надо хорошо подумать", — заявил Берт.

Договор о ракетах средней и малой дальности

Договор РСМД подписан в 1987 году в Вашингтоне и носит бессрочный характер. Он запрещает сторонам иметь баллистические ракеты наземного базирования и крылатые ракеты с радиусом действия от 500 до 5,5 тысячи километров. В соответствии с документом к июню 1991 года СССР уничтожил 1846 ракетных комплексов, а США — 846.

В МИД России ранее заявляли, что серьезно озабочены тем, что США выдвигает ничем не подкрепленные аргументы, обвиняя Москву в нарушении договора РСМД.

Глава МИД России Сергей Лавров подчеркивал, что российское руководство неоднократно подтверждало приверженность обязательствам по соглашению и каких-либо нарушений со стороны России не было. Он отмечал, что "США утверждают обратное, но при этом не приводят никакой конкретной информации, которую можно было бы проверить, чтобы прояснить ситуацию". Министр также указывал, что у Москвы "имеются весьма серьезные вопросы к США по поводу некоторых "вольностей" с выполнением договора самими американцами.


Сувениры, изготовленные из осколков ракет СС-20, уничтоженных в соответствии с советско-американским Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности

РИА Новости

https://ria.ru/defense_safety/20170625/1497250639.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 19 Мая 2018, 17:47:38 »

ЮРИЙ РУБЦОВ

Подрывая Договор о РСМД, США обвиняют в этом Россию

И готовят новые санкции против «виновных» российских руководителей



При новой американской администрации внешняя политика США на российском направлении упростилась донельзя. По адресу России выдвигаются обвинения за обвинениями, вздорность которых нисколько не мешает расширять спектр антироссийских санкций. К обвинениям по поводу оккупации Донбасса, отравления Скрипаля, обстрелов мирного населения в Сирии и т. п. теперь добавилось обвинение в том, что Россия якобы не соблюдает Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (далее – Договор о РСМД). Утруждать себя бременем доказательств Вашингтон и в этот раз не находит нужным.

16 мая президент США Дональд Трамп в специальном меморандуме поручил подготовить план введения санкций против России за нарушение указанного договора. Госсекретарь Майк Помпео, министры финансов, обороны, торговли и директор Национальной разведки должны составить соответствующий президентский доклад для Конгресса. Наряду с изложением «отступлений» России от Договора о РСМД доклад должен включать план введения санкций в отношении «виновных» из российского военно-политического руководства.

Напомним, что Договор о РСМД был подписан Соединёнными Штатами и Советским Союзом в 1987 г. Стороны обязались не производить, не испытывать и не развёртывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней (1–5,5 тыс. км) и меньшей (500 – 1 тыс. км) дальности. Имевшиеся в распоряжении сторон пусковые установки и носители с упомянутым радиусом действия подлежали уничтожению. Запрет касался только ракет наземного базирования, развёртывание же крылатых ракет морского и воздушного базирования того же диапазона дальности не возбранялось.

Ликвидации подверглись пять типов советских ракет общей численностью в 1752 единицы – баллистические ракеты средней дальности (БРСД) «Пионер», Р-12, Р-14 (по классификации США и НАТО соответственно SS-20, SS-4 и SS-5), крылатые ракеты наземного базирования (КРНБ) РК-55 (SSC-Х-4 Slingshot), а также баллистические ракеты меньшей дальности (БРМД) – ОТР-22 (SS-12M Scaleboord) и ОТР-23 «Ока» (S-23 Spider). США ликвидировали три типа ракет общей численностью 859 единиц – БРСД «Першинг-2» (Pershing-2), КРНБ BGM-109G, а также БРМД «Першинг-1А» (Pershing-1A). К 1991 году договор был выполнен.

В течение последующих полутора десятков лет РФ и США осуществляли взаимные инспекции по выполнению договора. В 2007 г. на Генеральной Ассамблее ООН они даже выступили с совместным заявлением, в котором предложили другим странам в добровольном порядке присоединиться к договору.

Однако затем США стали всё чаще высказывать в адрес российской стороны обвинения в том, что та якобы производит и испытывает запрещённые по договору крылатые ракеты наземного базирования. Потребовалось около четырёх лет, чтобы американская сторона соизволила пояснить, какое именно изделие вызывает у неё вопросы. Однако как ракета, которая не разрабатывалась в качестве ракеты средней или малой дальности и не испытывалась на запрещённую дальность, нарушает договор, для американцев остаётся загадкой. Внятных разъяснений на этот счёт у американской стороны нет.

Москва, настаивая, что разрабатываемые в РФ системы вооружения не подпадают под требования Договора о РСМД, в то же время выдвигает обоснованные встречные претензии. Совершенно очевидно, что Вашингтон даёт неверную информацию о выполнении им обязательств по договору. Российская сторона, в отличие от американцев, ведёт об этом предельно конкретный разговор. В опубликованном Министерством иностранных дел России 24 апреля обзоре приводятся исчерпывающие факты. Так, США разместили на базе ПРО в Румынии и планируют разместить на такой же базе в Польше наземные противоракетные комплексы «Иджис Эшор», в состав которых входят системы вертикального пуска, аналогичные корабельным универсальным пусковым установкам Mk-41, с которых можно применять ударные вооружения, включая крылатые ракеты средней дальности «Томагавк». Развёртывание таких систем в непосредственной близости от границ РФ не может не восприниматься Москвой как прямая угроза.

В целях создания глобальной системы ПРО Соединённые Штаты  уже более двух десятилетий осуществляют масштабную программу испытаний с использованием ракет-мишеней, сходных по характеристикам с баллистическими ракетами средней и малой дальности наземного базирования, совершенствуя ключевые элементы запрещённых Договором о РСМД ракетных систем.

Кроме того, США долгие годы наращивают производство и применение ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые прямо подпадают под содержащееся в договоре определение крылатых ракет наземного базирования.

В обзоре МИД РФ отмечается, что на два последних пункта нарушений договора российский МИД указывает американской стороне уже более полутора десятков лет, но безрезультатно.

Зато развёрнута шумная кампания по абсолютно голословному обвинению в нарушении договора России. Цель кампании – усилить давление на Москву и отдельных российских представителей, расширяя круг лиц, подводимых под американские санкции. План, который Дональд Трамп поручил разработать главам Пентагона, Национальной разведки, министерств финансов и торговли, предусматривает введение санкций против лиц, ответственных, как говорится в президентском меморандуме, за отдачу приказов по неисполнению Договора о РСМД или содействовавших этому, а также против высокопоставленных членов российского правительства.  Список лиц должен быть представлен в докладе. Среди возможных мер против них – блокирование активов в США, запрет на въезд, а также «любые другие санкции, которые президент сочтет подходящими».

Манипуляции американцев вокруг Договора о РСМД  – это, наконец, предлог для наращивания Соединёнными Штатами собственного стратегического потенциала. В опубликованном 2 февраля 2018 г. "Обзоре ядерной политики США" указывается, что потребность Пентагона в новых ядерных вооружениях пониженной мощности (в первую очередь крылатых ракет морского базирования в ядерном оснащении) продиктована… «российскими нарушениями» договора РСМД.

12 мая комитет по вооружённым силам палаты представителей США предложил наделить президента США правом не соблюдать обязательства, взятые на себя по Договору о РСМД, в случае если подтвердится, что их не соблюдает Россия. Это практический шаг к тому, чтобы Америка отказалась от исполнения договора  на уровне официальной государственной политики.

https://www.fondsk.ru/news/2018/05/18/podryvaja-dogovor-o-rsmd-ssha-obvinjajut-v-etom-rossiju-46163.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 21 Октября 2018, 10:01:13 »

Трамп заявил, что выйдет из договора о ракетах с Россией



Президент США Дональд Трамп заявил, что выйдет из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) с Россией.

Об этом сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Как сообщает агентство, Трамп заявил, что выйдет из договора, так как Россия его якобы нарушает.

Ранее газета New York Times сообщила, что США планируют выход из договора о РСМД, советник президента по нацбезопансости Джон Болтон уведомит об этом российскую сторону в ходе своего визита в Москву. Сам же Болтон в Twitter сообщил, что его переговоры станут продолжением дискуссий, начатых в ходе саммита в Хельсинки между двумя странами.

Договор о ракетах средней и меньшей дальности был подписан 8 декабря 1987 года во время визита советского лидера Михаила Горбачева в Вашингтон. Впервые под сокращение попал целый класс ракетного вооружения с дальностью поражения от 500 до 1000 и от 1000 до 5500 километров, в том числе ракеты Р-12 и Р-14, которые СССР в 1962 году разместил на Кубе, что спровоцировало Карибский кризис.

В мае 1991 года договор был полностью выполнен, к тому времени СССР уничтожил 1752 баллистических и крылатых ракеты наземного базирования, США — 859. Документ имеет бессрочный характер. При этом каждая из сторон вправе его расторгнуть, представив убедительные доказательства о необходимости выхода из него.


http://rusvesna.su/news/1540067607

https://ria.ru/world/20181021/1531124670.html?referrer_block=index_main_1
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 21 Октября 2018, 10:33:35 »

Пушков прокомментировал выход США из договора о РСМД



Российский сенатор Алексей Пушков назвал инициативу США о выходе из ДРСМД (договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности) вторым после 2001 года, когда США вышли из договора о ПРО (ограничении системы противоракетной обороны), мощным ударом по всей системе стратегической стабильности в мире.

Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что выйдет из ДРСМД с Россией. При этом он обвинил Москву в нарушении договора.

"Трамп объявил о выходе США из договора 1987 о ядерных ракетах малой и средней дальности. В случае выхода будет нанесён 2-й мощный удар по всей системе стратегической стабильности в мире. 1-м ударом был выход США из Договора о ПРО в 2001. И опять инициатор разрыва договора — США", — написал он в своем микроблоге в Twitter.

По его словам, "в свете решения Трампа о выходе США из РСМД нашумевшее заявление (президента России Владимира) Путина об ответном ядерном ударе обретает конкретный смысл: Россия не допустит ядерного превосходства над собой".

"Лишь это способно предотвратить возможную ядерную агрессию. США возвращают мир к "холодной войне", — подчеркнул сенатор.
Договор о ракетах средней и меньшей дальности был подписан 8 декабря 1987 года во время визита советского лидера Михаила Горбачева в Вашингтон. Впервые под сокращение попал целый класс ракетного вооружения с дальностью поражения от 500 до 1000 и от 1000 до 5500 километров, в том числе ракеты Р-12 и Р-14, которые СССР в 1962 году разместил на Кубе, что спровоцировало Карибский кризис.

В мае 1991 года договор был полностью выполнен, к тому времени СССР уничтожил 1752 баллистических и крылатых ракеты наземного базирования, США — 859. Документ имеет бессрочный характер. При этом каждая из сторон вправе его расторгнуть, представив убедительные доказательства о необходимости выхода из него.

РИА Новости

https://ria.ru/world/20181021/1531122022.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77543

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 27 Октября 2018, 15:46:39 »

«В центре событий»: ДРСМД на троих. Кого ещё США втягивают в гонку вооружений?



1. Только мальчики и девочки! Сексуальная контрреволюция Трампа.

2. Доигрались. «Чёрный список» для Украины.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/VPZ4VP2lRZw

https://www.youtube.com/watch?time_continue=32&v=VPZ4VP2lRZw

http://ruskline.ru/video/2018/oktyabr/27/v_centre_sobytij_drsmd_na_troih_kogo_ewyo_ssha_vtyagivayut_v_gonku_vooruzhenij/
« Последнее редактирование: 27 Октября 2018, 15:53:32 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1] 2 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!