|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #272 : 04 Сентября 2013, 17:09:30 » |
|
«Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным»Открытое письмо студента Русской духовной семинарии во Франции … От редакции. Это письмо мы получили по электронной почте. Автор его разослал, судя по всему, по всем указанным адресатам, в числе коих оказалась и «Русская линия». У нас нет возможности перепроверить те вопиющие факты (высказывания ректора семинарии, необходимость благословения у католиков, запрет на православную миссию среди католиков и пр.), которые приводит в своем письме Андрей Серебрич. Да, думается, это не наша задача. Это должны делать архиереи, тем паче, что автор не скрывает своего имени и выступает вполне открыто.Высокопреосвященнейшему Илариону, архиепископу Волоколамскому;
Высокопреосвященнейшему Инокентию, архиепископу Корсунскому;
Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому;
Высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Бориспольскому;
Высокопреосвященнейшему Анастасию, архиепископу Казанскому и Татарстанскому;
Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хабаровсокому;
Высокопреосвященнейшему Георгию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому;
Преосвященнейшему Амвросию, епископу Гатчинскому;
Преосвященнейшему Вениамину, епископу Люберецкому;
иеромонаху Александру (Синякову), ректору Русской Духовной Семинарии во Франции;
преподавателям и студентам Русской Духовной Семинарии во Франции
от студента Русской Духовной Семинарии во Франции Серебрича Андрея Александровича.
Копии: архимандриту Тихону (Шевкунову), архимандриту Серафиму (Раковскому), архимандриту Иоасафу (Морзе), архимандриту Нафанаилу (Крикоте), протоиерею Николаю Качанкину, протодиакону Владимиру Цурикову.Русская духовная семинария во Франции. Я, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам: Проучившись почти три месяца в семинарии с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии с одной стороны происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны - обман по отношению к студентам семинарии. Не могу разделять догматические взгляды руководства семинарии, которые преподаются как неоспоримые, и не терпят возражений: 1.Ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков), на одном из уроков догматического богословия, которое он ведет, заявил, что католическая церковь в своем учении о filioque опирается на трактат св. Василия Великого «О Святом Духе» (хотя при разборе текста это никак не следует), а на вопрос семинаристов, какая же православная позиция по данному вопросу, ректор ответил, что у православных нет никакой позиции, и вообще нет разницы, как читать Символ веры - с filioque или без. Но в действительности у православных есть позиция по этому вопросу, её выражал, например, святитель Григорий Палама, когда говорил католикам: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына», она была выражена и на Контантинопльском Соборе 1583 г., когда было постановлено, что «тот, кто, не исповедует сердцем и устами, что... Святой Дух ипостасно исходит только от Отца... да будет анафема», её выражает и Послание Восточных Патриархов о православной вере от 1848 г., говоря, что «единая, святая, соборная и Апостольская Церковь, следуя святым Отцам восточным и западным, как древле, так и ныне вновь возвещает соборно, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно». 2.В другой раз на очередном уроке догматики обсуждался вопрос исторической подлинности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Данный вопрос возник после посещения нами очередной лекции в Парижском Католическом Университете, в котором мы, семинаристы, также проходим обучение. Отец ректор, вслед за преподавателем этого университета Yves-Marie Blanchard, утверждал, что факт Введения во храм Пресвятой Богородицы неисторичен, данный праздник не имеет исторического обоснования и носит лишь символический характер, что противоречит православной традиции. При этом, отец ректор преподносил эти данные не как версию, а как истинное положение дел, о чем говорят mp3-записи его лекций. Также не могу принять правила поведения в семинарии для студентов. Признавая, что строя отношения с представителями католической церкви, необходимо руководствоваться соответствующей главой Основ социальной концепции Русской православной церкви, тем не менее, некоторые действия руководства семинарии вызывали немалое смущение: 1 Распоряжения о необходимости брать благословение у католических епископов и целовать им руки, тогда как 32 правило Лаодикийского собора говорит, что: «не подобает от еретиков принимать благословения». К этому же можно отнести и тот факт, что на одном из приемов в нашей семинарии трапезу благословлял католический епископ, приглашённый ректором. 2 Перед занятиями вместе с католиками возносится молитва «Царю Небесный», тогда как 33 правило Лаодикийского собора говорит, что «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем», так же и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 г. принято, что при общении с инославными «наша Церковь не приемлет попыток «смешения вер», совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 36). 3 При том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в католическом университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии, под тем предлогом, что у них, якобы «все в порядке с вероучением». Однако святые отцы учат, что у католиков далеко не всё в порядке с вероучением: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» (свт. Марк Ефесский), латинство откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания» (прп. Паисий (Величковский)) «со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей» (свт. Игнатий (Брянчанинов)), «Римская церковь давно уклонилась в ересь и нововведение» (прп. Амвросий Оптинский). А запрет проповедовать католикам вступает в явное противоречие с решением того же Архиерейского Собора 2008 г., определившего, что «участие Русской Православной Церкви в межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 35). 4 Вызывает недоумение высказывания отца ректора против того, чтобы мы посещали православные места Парижа, в особенности храм Трех Святителей в Париже. 5 Также произвело смущение прозвучавшее перед каникулами распоряжение о необходимости семинаристам 7 января, на православное Рождество, в обычном порядке ехать на занятия в Парижский университет, поскольку, будто бы, если мы не поедем на занятия, то «братья-католики» этого не поймут и на нас обидятся. Насколько я знаю, по православной традиции это считается неуважением к церковному празднику, и вряд ли в какой-либо ещё семинарии нашей Церкви учились и работали на Рождество! 6 Одного из наших студентов выгнали из семинарии просто за инакомыслие. Георгий Арутюнов, так зовут студента, был принят в семинарию как и прочие студенты, занимался со всеми, был активным на занятиях, задавал вопросы, при чем всегда отстаивал православную позицию, никого лично не оскорблял. Тем не менее, его выгнали просто за то, что его воззрения не совпадали с позицией отца ректора. Не было никакого заседания дисциплинарного совета семинарии, который бы рассматривал его дело, никакого официального обвинения, никакой возможности оправдания - просто сказали, что он больше не студент и все. Другим же студентам, неофициально, в устной форме, запретили с ним даже общаться. Получается, что каждый, кто будет иметь свою точку зрения на тот или иной вопрос, отличную от позиции отца ректора и будет открыто ее отстаивать - будет изгнан. Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства.
В виду всего вышесказанного, считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею.8.01.2010 г., Серебрич А.А.http://ruskline.ru/analitika/2010/01/15/schitayu_prodolzhenie_svoego_obucheniya_v_seminarii_nedushepoleznym
|
|
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2013, 21:25:19 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Сергей М.
|
|
« Ответ #273 : 05 Сентября 2013, 07:26:27 » |
|
Три с лишним года прошло. Кто-то знает, чем закончилась эта история и какая сейчас ситуация в семинарии?
|
|
|
Записан
|
Сергей
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #274 : 15 Сентября 2013, 18:59:04 » |
|
Ночные волки в синагогеДуховное здоровье русского патриотического движения под угрозой. «Новое миссионерство» некоторых модных священников-обновленцев, которые пытаются «примазаться» к различным молодежным субкультурам, не добавит Церкви авторитета. Вера не знает компромиссов, и верность Богу предполагает непримиримую борьбу с Его врагами. Константин Душенов беседует с Виктором Саулкиным. См.видео по нижеприведённой ссылке:http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bm3qbmvTNlkhttp://www.segodnia.ru/content/128262
|
|
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2014, 08:57:10 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Виктор Ч.
Модератор
Пользователь
Сообщений: 98
Православный христианин
|
|
« Ответ #275 : 28 Сентября 2013, 11:52:13 » |
|
http://iriney.ru/psevdoindutstskie/raznoe/pismo-v-nash-czentr-ob-agentstve-puteshestvij.htmlПисьмо в наш центр об агентстве путешествий «Никеа-София» ("Мир пилигримов") и о священнике Илие Амбарцумове - 28.09.13
Хотел бы поделиться своим небольшим опытом, который в само паломничество (слава Богу) не перерос, с туристическим агентством "Мир пилигримов", Санкт-Петербург (в буклете значилось как "Никеа-София"). Попалась мне брошюрка в одном храме с описанием паломничества в Узбекистан "По следам апостола Фомы". Поинтересовался в электронной почте, кто сопровождает поездку (ведь это немаловажно). Как правило, это священник. Не дожидаясь ответа, зашел на их сайт и прочел все: http://mir-piligrimov.ru/средняя-азия/ Фамилия Амбарцумов мне была знакома, я набрал в поиске, и вот мне выдало: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LtlFTWiE5LQ SaveFrom.net http://www.youtube.com/watch?v=floP0Vsqyjw SaveFrom.net http://www.youtube.com/watch?v=n4XqdzyiFvk SaveFrom.net Я был в шоке... Не мог поверить своим глазам и ушам - КАК такое возможно от православного священнослужителя и КАК он до сих пор служит?! Когда пришел ответ от руководителя их поездки, я ответил ей, что поездка моя отменяется, поскольку уже слишком много узнал об о. Илие. Поинтересовался, неужели у них нет других священников, утвержденных в православной вере, не рассуждающих о "святости" индуизма, не занимащихся индуистскими практиками и не принимающих благословения от гуру? Ответы меня удивили. Я ожидал, что, быть может, они не в курсе взглядов и деятельности о. Илии, и будут рады и благодарны такой информации. Но оказалось по-другому. Руководитель мне ответила, что "отец Илия - внук (на самом деле – правнук. - А. О.) известного новомученика, протоиерея Владимира Амарцумова и сын заслуженного священника отца Дмитрия Амбарцумова. Потому - не нам с вами обсуждать и осуждать отца Илию, да и вообще священников в целом". Я ей ответил, что это не имеет никакого отношение кто кому родственником приходится, поскольку отвечаем мы перед Богом САМИ ЗА СЕБЯ! Предложил ей посмотреть видео, которые, увы, ее еще больше утвердили в правильности своего мнения... "Отец Илья мудрый и глубоко верующий человек с большой любовью к людям". Сразу скажу, что про любовь о. Илии никак не берусь судить, быть может, все так и есть. Меня интересует "глубоко верующий"... В моем понимании, глубокая вера (правильная) зиждется на догматах Церкви, хранимых благодаря нашему Священному Преданию. И про "веру" бесов мы ведь тоже хорошо знаем из апостольского послания (см. Иак. 2, 19) ... Далее пошло следующее (на мой вопрос, не посещают ли они ашрамы в Индии): "Наши туры не включают посещение ашрамов, но никто не запрещал посещение ашрамов в частном порядке, в целях изучения, например. Другой вопрос, что не каждому православному человеку это полезно. Просто, когда ты уже давно в Церкви - некоторая православная наша оголтелость проходит с годами". Про "оголтелость" - это, видимо, как раз про догматы. Про их недалеких "узколобых" хранителей и ревнителей, наверное. Что подразумевает подобное "изучение" можно только догадываться. Думается, в подобные поездки (тем более, что в Индии и православных-то практически нет) вряд ли ездят специалисты, занимающиеся сектами и языческими верованиями, а скорее, рядовые "паломники" (или туристы). И именно их православный священник Илия Амбарцумов, как явствует из его слов в интервью на Ютьюбе, привозит в ашрамы новоявленных гуру. А затем уже эти самые гуру приезжают в Россию. Возможно именно поэтому священника Илию столь радушно в ашраме принимают. Представительница агентства продолжила: "Господь ведет людей к себе разными путями, и я, лично знаю, что батюшка глубоко предан Богу и очень много людей привел в Православие из других конфессий". Полностью согласен с убиенным о.Даниилом (Сысоевым), что путь к Господу всего ОДИН – личная встреча с Ним! (Как и с человеком, с которым ты хочешь познакомиться-только лишь личная встреча!) И возможна она исключительно лишь в недрах Церкви ("единой Святой, Соборной и Апостольской") Все эти разговоры про "разные пути" чаще всего подразумевают, что членство в Церкви не является обязательным для спасения (особенно, для «терпимых» и «просвещенных» людей). Иными словами – возможность уклониться от узкого спасительного пути. Не мое дело обсуждать заблуждения этой женщины. В конце концов, это ее личное дело. Помоги ей, Господи! Относительно заблуждений (серьезнейших!) священника – наше дело заметить, а решение уже будет выносить правящий епископ. Но мне очень неприятно и горько, что о. Илия может соблазнить и неокрепших в вере людей на своем приходе, и второе - что те, кто отправятся в паломническую поездку с этим священником, могут получить большой духовный вред! Нельзя подобных пастырей приглашать в православные (!) паломнические (или туристические) агентства! Хочется надеяться, что это досадная единичная ошибка "Мира пилигримов", а не политика в целом их руководства. Прошу простить за возможно излишнюю эмоциональность. Желаю о. Илие и всем, кто его окружает, Божьей помощи, Божьего просвещения! И ревности о вере пророка Божия Илии, чье имя носит сей пастырь. С уважением Антон О. (Санкт-Петербург)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #276 : 24 Октября 2013, 23:59:25 » |
|
Кляузе Юрия Линника место в мусорной корзинеАнтицерковный деятель, нападавший на протоиереев Всеволода Чаплина и Димитрия Смирнова, следующей своей жертвой выбрал диакона Владимира Василика и «Русскую народную линию» На известном антицерковном сайте «Портал-Credo.Ru» появилось «обращение Юрия Линника по поводу нехристианской позиции диакона Владимира Василика». В документе говорится, что диакон Владимир Василик якобы угрожал Линнику физической расправой. Линник принялся шантажировать «Русскую народную линию», А.Д.Степанова и диакона Владимира Василика за их позицию в деле P. R. «Я, конечно, не подстрекатель, - пишет он на своей странице в социальных сетях, - но, может быть, кого-нибудь заинтересует вот это мое письмо главному редактору пропутинского православно-фундаменталистского сайта РНЛ: "Здравствуйте, Анатолий Дмитриевич!! прошу прощения за беспокойство, но у меня для Вас есть новость, которая вряд ли будет приятна для Вас, а еще - я хотел бы дать Вам совет (надеюсь, Вы простите мне это мое дерзновение). По моим сведениям, группа неких "либерастов" намеревается подать жалобу в Генеральную Прокуратуру РФ против сайта РНЛ и лично против Вас, Анатолий Дмитриевич. Вас хотят обвинить в пропаганде ЭКСТРЕМИЗМА и на этом основании закрыть сайт РНЛ, а лично Вас привлечь к суду за Ваши прошлогодние статьи, где Вы публично призывали к нарушению Законодательства РФ, а это и есть пропаганда экстремизма. Дело в том, что по законам РФ нельзя сажать в тюрьму женщин, имеющих малолетних детей, если эти женщины НЕ совершили ТЯЖКИЕ преступления. Вы же публично призывали посадить двух таких женщин в тюрьму, то есть призывали к нарушению Закона. Это - ЭКСТРЕМИЗМ. В связи с этим советую Вам и Вашему сайту всячески поддержать инициативу правозащитников о широкой политической АМНИСТИИ и всячески выступать ЗА то, чтобы под эту амнистию попали и вышеупомянутые две женщины. Распространение этой амнистии на этих двух женщин означает ее распространение и на Вас, ибо Вы являетесь соучастником преступления, совершенного по отношению к этим женщинам. Вот мой Вам совет. Еще раз простите за дерзость». Сходное письмо он направил диакону Владимиру Василику с угрозами в его адрес. Ранее отец Владимир посоветовал Линнику не вступать в защиту девиц из P. R. Реплика отца Владимира не носила характера угрозы, а являлась лишь результатом трезвого анализа ситуации. Но Линник, продолжая свои шантажистские устремления, воспринял это как угрозу и написал жалобу священноначалию с требованием ... лишить диакона Владимира Василика сана за «отсутствие христианского милосердия» и за якобы угрозы в его адрес. «Это заявление Владимира Василика я воспринял как угрозу применения силы по отношению ко мне», - ничтоже сумняшеся заявляет Линник. Он не скрывает своего недовольства позицией отца Владимира Василика по поводу выходки девиц из «Pu. R.», который также, как Святейший Патриарх Кирилл и Президент России Владимир Путин, поддержал ужесточение наказания за кощунство. По мнению же Линника, «эти женщины не совершили тяжкие преступления». «Я прошу Владимира Василика публично подтвердить, что эти его слова были неудачной шуткой, сказанной в пылу полемики, и в них нет реальной угрозы в мой адрес (в противном случае я вынужден буду написать в полицию и в прокуратуру заявление об угрозах в мой адрес). Также я ТРЕБУЮ от Владимира Василика публично покаяться и попросить прощения у Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной, которых он - в нарушение всех норм христианской морали - публично призывал посадить в тюрьму и тем самым грубо нарушил главную заповедь христианства - "о подражании Христу". (Особенно прошу обратить внимание на три статьи Владимира Василика: "Наказание во исправление", "Православные, учитесь защищать свои ценности у В.Матвиенко" и "Игра в последнее слово" на сайте РНЛ). Данные статьи подпадают и под определение экстремизма, ибо призывают к нарушению закона, запрещающего сажать в тюрьму женщин с детьми», - пишет Линник. «Я прошу священноначалие СПб. Епархии призвать диакона Владимира Василика к покаянию, а в случае его отказа - лишить его духовного сана и отлучить от Церкви», - заключает он. На своей странице в «ВКонтакте» Линник называет диакона Владимира Василика «невежественным и грубым дьячком, стряпающим мерзкие статейки на РНЛ». Оставив множество реплик, оправдывающих кощунниц, устроивших сатанинские пляски в Храме Христа Спасителя, он приводит слова Людмилы Улицкой: «Конечно, Русская Православная Церковь Московской Патриархии заняла нехристианскую позицию по отношению к этим девушкам, но и вообще внутрицерковные гонения последнее время усилились». Вообще Линник довольно давно зарекомендовал себя как антицерковный публицист. В статье «Развод Христа с Церковью, или Расцерковление христианства как спасение России» он прямо пишет: «… мне кажется очень несовременной и несвоевременной та ползучая клерикализация русской общественной жизни, которую так активно поддерживает нынешний правящий режим». Стоит отметить, что диакон Владимир Василик не первая жертва Линника, ранее этот субъект нападал на протоиереев Всеволода Чаплина и Димитрия Смирнова. «Как скромный и грешный представитель православной интеллигенции позволю себе поделиться с уважаемыми читателями "Портала-Credo.ru" своим крайним возмущением последними скандальными заявлениями "спикера" Московской патриархии протоиерея Всеволода Чаплина, а также и в целом той странной метаморфозой, тем неожиданным превращением, которое случилось с отцом Всеволодом в последние годы», - пишет он все на том же антицерковном портале. Он совершенно безосновательно обвинил отца Всеволода в ереси и фарисействе. По его словам, «еретик Всеволод Чаплин» противопоставил себя всей Православной Церкви. «Да, именно фарисейством можно назвать то мировоззрение, которое проповедует Всеволод Чаплин», - полагает сей антицерковный деятель. На портале «Евангелие» этот текстик опубликован как «открытое письмо Патриарху Кириллу о "фарисейских извращениях" протоиерея Всеволода Чаплина». Протоиерея Димитрия Смирнова Линник называет не иначе как «существом». «События 2012 года показали, что такие «существа», как протоиерей Дмитрий Смирнов, составляют абсолютное большинство духовенства РПЦ. Вы представляете, что будет, если эти «существа» начнут воспитывать наших солдат и офицеров? Вам мало одного полковника Квачкова? Вы получите тысячи новых полковников Квачковых! Вы еще недостаточно навоевались с исламскими террористами? Теперь Вы хотите повоевать еще и с православными террористами? Неужели Вам это надо, уважаемый Владимир Владимирович Путин? Зачем?!» - восклицает он в очередном «открытом обращении» Президенту России. Юрий Линник теперь пытается спекулировать на том, что «Русская народная линия» ранее опубликовала пару его статей, что теперь он, мол, наш автор. Однако факт публикации четырех безобидных статей не делает нас единомышленниками г-на Линника, который теперь «раскрывается во всей красе» как противник Церкви. Впрочем, никому не закрыт путь к покаянию... Что же касается нападок Линника на диакона Владимира Василика, то не приходится сомневаться, что Санкт-Петербургская митрополия поступит с его кляузой на известного священнослужителя единственно возможным способом - отправит ее в мусорную корзину. Редакция «Русской народной линии»http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/24/klyauze_yuriya_linnika_mesto_v_musornoj_korzine/
|
|
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2014, 15:52:55 от Виктор Ч. »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #277 : 26 Октября 2013, 22:49:05 » |
|
Протоиерей Алексий Уминский: В жизни христиан появляется много «недоразвитого»По словам известного московского либерального священника, человек, приходя в Церковь, зачастую удовлетворяется готовыми схемами, не пытаясь разобраться в том, насколько они сегодня применимы к его личной жизниВ среду, 23 октября, в культурном центре «Покровские ворота» состоялся вечер памяти митрополита Антония Сурожского. Гостями вечера были протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, протоиерей Павел Великанов, главный редактор научного богословского портала «Богослов.Ru», телеведущий Александр Архангельский, член совета фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» Елена Садовникова, журналист Ксения Лученко, художница Елена Утенкова-Тихонова и главный редактор издательства «Никея» Владимир Лучанинов, сообщает портал «Православие и мир». После выступлений участники мероприятия ответили на вопросы присутствующих. В частности, протоиерей Алексий Уминский, отвечая на вопрос: «Говорят, «в современной Церкви не хватает свободы». Что это значит?», сказал: «Речь, разумеется, не идёт о свободе внешней и законодательной. Имеется в виду внутренняя свобода, которой всегда не хватает каждому человеку. Такая свобода каждому из нас даётся как некое бремя ответственности и бремя свободного мышления». «Приходя в Церковь, зачастую человек очень быстро удовлетворяется готовыми формами и схемами, даже не пытаясь разобраться в том, насколько они сегодня применимы к его личной жизни. Отсюда в жизни христиан появляется много «недоразвитого»: мы живём по сложившимся образцам, нарушение которых кажется нам чуть ли не ересью», - возмущается священник. «В то же время оказывается, - продолжает он, - что свобода существует именно для того, чтобы человек умел находить ответы сам - у Христа. И, если мы не будем их искать, то будем продолжать жить в иллюзии собственного православия, своей церковности. Сегодня мы во многом живём именно в такой иллюзии. Нам не хватает внутренней свободы разобраться с собственной жизнью, найти у Христа ответы на вопросы, которые мучают нашу совесть и душу, но при этом не искать готовых шаблонов в жанре «Что посоветуете, батюшка?» Свобода, которой учил владыка Антоний, связана с большой неуверенностью в себе как христианине. Она не даёт чувствовать себя в Церкви, как в некоем «гарантированной пространстве спасения». Для владыки Антония жизнь в Церкви - это бесконечное хождение по воде ко Христу, у Которого ты ищешь ответы». «Свобода владыки мешает многим принять его труды. Гораздо легче через неё обвинить его в экуменизме, неправославии либо же сделать акцент на многочисленных частных мнениях по разным богословским вопросам, которые он высказывал. Но сегодня важно понять, что эта свобода - и есть подлинное христианство», - полагает протоиерей Алексий Уминский. http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/26/protoierej_aleksij_uminskij_v_zhizni_hristian_poyavlyaetsya_mnogo_nedorazvitogo/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #278 : 29 Декабря 2013, 16:53:52 » |
|
А у нас нет чувства сожаления!Из состава Синодальной Богословской комиссии выведены протодиакон Андрей Кураев, религиовед Андрей Зубов и архимандрит Кирилл (Говорун)Заштатный клирик протодиакон Андрей Кураев опубликовал в своем блоге заметку «Прощание с Синодальной Богословской комиссией». «Принимал участие в ее работе почти 10 лет (журнал № 109 Синода от 24.12.2004 и журнал №63 Синода от 27 июля 2009). Теперь не нахожу себя в ее обновленном списке. В новом списке членов комиссии, утвержденном на последнем Синоде, кроме меня,из прежних ее членов нет еще А.Б.Зубова и архим. Кирилла (Говоруна). Профессор МГИМО, религиовед А.Б.Зубов был советником митр. Кирилла в 90-х, много помог в разработке "Основ социальной концепции РПЦ", но в 2012 он публично сказал, что "наказание участниц «P. R.» будет большим кощунством, чем их поступок". Что касается архим. Кирилла, то он выбрал "неправильную" позицию в украинских вопросах», - отмечает о. Андрей. Новость, сообщенная отцом протодиаконом, мы восприняли без всякого сожаления и даже обрадовались, учитывая изрядно подмоченную репутацию лиц, выведенных из Синодальной Богословской комиссии. Что касается самого отца Андрея, то его весьма сомнительная деятельность хорошо известна, поэтому нет особой необходимости о ней распространяться. Здесь и хула на Благодатный Огонь, и весьма своеобразная реакция на выходку плясуний-кощунниц, и участие во всякого рода сомнительных миссионерских проектах, и модернистские заявления и выступления. Напомним только, что ранее Институт современных гуманитарных исследований направил обращение Святейшему Патриарху Кириллу «в связи с про-богохульной пропагандистской деятельностью протодиакона А.Кураева». Его исключенные сотоварищи - религиовед Андрей Зубов и архимандрит Кирилл (Говорун) тоже имеют немало «заслуг». Отец Андрей лишь мельком упоминает о них, а между тем следовало бы уделить им большее внимание. Ранее «Русская народная линия» сообщала об «особом» мнении А.Зубова по поводу кощунства «пусек», мнении не особо отличавшемся от позиции откровенных врагов Церкви. Диакон Владимир Василик совершенно справедливо назвал тогда незадачливых протодиакона и религиоведа «апологетами религии человекобожества». Кроме того, Зубов известен как фальсификатор русской истории. В связи с этим доцент исторического факультета Петербургского унивеситета о. Владимир Василик напомнил, что этот «историк» «в своей книге «Россия. Век ХХ» занимался масштабными фальсификациями русской истории». «Думаю, что пока Андрей Борисович не перепишет свою книгу и не вернется на подлинно исторические позиции, он не имеет права вообще говорить о какой-либо правде», - справедливо отметил историк. Архимандрит Кирилл (Говорун) периодически также напоминает о себе различными выходками. В середине 2009 года он вдруг заявил, что с гетмана Мазепы может быть снята анафема. Руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов тогда иронично заявил, что о.Кирилл, делая подобные весьма сомнительные заявления, «поступает вполне по-мазепински». В начале 2012 года достоянием гласности стала переписка о.Говоруна. Как отметил председатель «Народного собора» Украины Игорь Друзь, в этой переписке о. архимандрит «обсуждает с киевскими клириками вопросы активизации агитации за "канонический откол" УПЦ МП от Русской Матери-Церкви, поливает грязью Святейшего Патриарха Кирилла и предлагает фактический подкуп украинского редактора Сони Кошкиной за деньги Патриархии (обещает ей поездку в Таиланд)». И при этом о.Кирилл остается высокопоставленным церковным чиновником! В результате 15 марта 2012 года в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре на первом же заседании весенне-летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) был снят с должности первого заместителя председателя Учебного комитета при Священном Синоде. Как само собой разумеющееся было воспринято сообщение о том, что в ходе недавнего противостояния на Украине архимандрит Кирилл (Говорун) высказался в поддержку евромайдана. Как пишет Наталия Филиппенко в статье «Размышления по поводу одного обращения православных священников о Евромайдане», размещенной на официальном сайте Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, «архимандрит Кирилл (Говорун) в своей статье «Богословие майдана», опубликованной на этом же сайте, утверждает, что Евромайдан свидетельствует о наличии в Украине гражданского общества». Словом, все три персонажа, изгнанные из Синодальной Богословской комиссии, - протодиакон А.Кураев, религиовед Андрей Зубов и архимандрит Кирилл (Говорун) - имеют столь много «заслуг», что одно их перечисление заняло бы не один десяток страниц. Поэтому мудрое и своевременное решение Священноначалия нашей Церкви об удалении из Комиссии этих одиозных личностей, не сомневаемся, будет с удовлетворением воспринято православной общественностью. Одним поводом для смущения церковного народа меньше! Редакция «Русской народной линии» http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/28/a_u_nas_net_chuvstva_sozhaleniya/
|
|
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2013, 10:44:44 от Виктор Ч. »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #279 : 19 Января 2014, 06:22:19 » |
|
Оптина пустынь. Необъявленная войнаАнтиобновленческий документальный фильм: "Оптина пустынь. Необъявленная война". Учение обновленческой общины "Ассоциация православных экспертов" Кирилла Фролова, Виктора Милитарева, Екатерины Орловой направлено на реформацию Русской Православной Церкви по образцу католической: (перевод богослужения на современный русский язык, перевод на новый календарный стиль, женатый епископат и т.д.). В своих провокациях они нередко нападают на Оптину Пустынь. В фильме рассказывается история возникновения масонского нового календаря в Греции и говорится о недопустимости принятия подобных нововведений членами РПЦ МП. Год выпуска: 2010 Страна: Украина Жанр: Православно-познавательный Перевод: Не требуется Продолжительность: 00:27:14 Режиссер: Н. Уваров См.фильм по нижеприведённой ссылке:http://rutube.ru/video/434a19c7b8852e74cf45ffa3663670ac/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #280 : 10 Февраля 2014, 20:00:33 » |
|
Александр Щипков, Религия и СМИСимуляция верыархимандрит Кирилл ГоворунСуществует майданная политика и экономика, есть даже майданная дипломатия. Обо всем этом было написано не раз. А вот феномен майданного богословия до сих пор, кажется, выпадал из поля зрения СМИ. Дождемся ли мы откровенного разговора об этом? Во всяком случае, попробуем его начать. Площадные теологиВ декабре 2013 года либеральные православные СМИ растиражировали статью украинского архимандрита Кирилла Говоруна с шокирующе откровенным названием: "Жизнь в Церкви. Богословие Майдана". В этом извилистом тексте хватает невнятных мест, претендующих на отражение неких исторических закономерностей. С другой стороны - вроде бы не всуе поминаются блаженный Августин, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник. Но есть и такие пассажи, от которых благочестивому читателю становится не по себе. Сперва замечаешь лишь пару неточностей, но довольно симптоматичных. "Отдельные церковные деятели осознавали необходимость развития отношений с обществом как таковым, а не только с государством". А что, разве Церковь изначально не часть общества? Верующие - какие-то пришельцы? Термин "прото-гражданское общество" отдает секулярной схоластикой и оставляет канцелярское послевкусие, но и это мелочи. А вот дальше мы слышим нечто удивительное. Автор впадает в неслыханную откровенность и делает странное для священника заявление: "Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви - все без исключения... украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан... они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими". Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Оказывается благодать нынче не в храме, а на Майдане, и потыкать омоновца железной палкой под шлем или ударить цепью - все равно, что переставить светильник разума из головы в сердце. Это мы слышим от христианина и духовного лица. Вопрос не в том, хорошо или нехорошо, правильно или неправильно быть на Майдане. Само сравнение церковности с политическими сообществами кощунственно. Но это еще не самое плохое, что есть в майданном богословии архимандрита. Национал-майданГоворун стремится подкрепить диковатую для священника риторику ссылкой на позицию европейских церквей после войны: "В Европе нацизм и Холокост заставил церкви коренным образом переоценить свои отношения с государством и обществом. Родилась даже отдельная отрасль богословия - политическая теология как реакция в основном на немецкий тоталитаризм и Вторую мировую войну". Все, конечно, хорошо. Только аналогия с Украиной в этом пункте сильнее всего хромает. Потому что в среде украинской оппозиции очень ощутим нацистский душок. Особенно неприлично это выглядело в период президентства Виктора Ющенко. Бойцы УНА-УНСО с красно-черными повязками, лозунги типа "Русский мир должен исчезнуть", уверенность в расовой неполноценности "москалей" и "восточников" - это так, мелкая соринка в глазу? И призывы к Майдану - "показать пример дикой Азии" архимандрит Кирилл Говорун, похоже, не считает ксенофобскими. У нас много спорят о русском национализме. Но национализм украинский, в отличие от российского, на деле мало отличим от нацизма. Именно на Украине, а не в России он имеет военизированное крыло. Может быть это и есть один из признаков вожделенной "общественной субъектности"? Похоже, архимандрит страдает неразличением политических "духов". "Богословие Майдана" претендует в устах таких как Говорун на статус новой религии. Этот гражданский культ - по сути, открытый призыв к Реформации. Но Реформации даже не религиозной, как в Европе, а секулярной, политической, в ряде случаев покрытой метастазами самой пещерной из идеологий. Стоит лишний раз задуматься над тем, какая бездна открывает нам себя в речах Говоруна. После этого остается лишь констатировать, что подобные пастыри провоцируют в УПЦ МП раскол. Я рад бы был ошибиться, но не нужно себя убаюкивать. Надо срочно искать противоядие. На этом можно было бы и закончить, если бы не дежа вю. Украина как РоссияСколько не говори, что "Украина - не Россия", никуда не денешься от странного факта: происходящее на Украине уже было в России. На Украине был свой 93-й год, но без танков и стрельбы. А в России есть своя программа партнерства с Европой, куда более реалистичная, чем украинская, и без кабальных условий. Вот и околоцерковная ситуация, намеренно привязанная к политике людьми определенного склада - одна на двоих. Правда, на Украине болезнь зашла дальше. Однако "политическая теология", за которую ратует киевлянин Говорун, России уже знакома. В РФ рождение политтеологии совпало с формированием прослойки так называемой "церковной интеллигенции". Московский публицист Сергей Чапнин в конце марта 2012 года опубликовал программную статью "Пятидесятница христианской общественной жизни". В этом материале все очень напоминает логику архимандрита Говоруна. Автор на голубом глазу заявляет о пробуждении христианского общественного действия в ходе политических митингов "за честные выборы" в декабре 2011 - марте 2012 года. Он говорит о позиции "ряда священников и мирян" - позиции, которая так и не вылилась "в христианские митинги или пикеты". Стоит прислушаться к звучанию фразы: "Пробуждение христианского общественного действия стало очевидным после декабрьских выборов в России". Хорошо, что не к началу третьей пятилетки. Отношение к политике: два мира - две системыМожет показаться, что и Чапнин и Говорун ратуют за социально-политическую церковную позицию. Это было бы важно. Вот, например, в августе 2011 года на христианском форуме "Rimini Meeting" одна из встреч была посвящена христианской политике, и в ней участвовали яркие политики-христиане из разных стран. Да что там, в той же Польше все консервативное политическое крыло пропитано католицизмом. И только в России социально-политическая позиция носителей православных взглядов всячески табуируется. Все еще в ходу такие слова-ярлыки как "клерикализация" и "мракобесие". Желание лишить православных права голоса очень велико. По оценкам социологов в России сегодня проживает до 80 % православных христиан. Неизбежно возникает вопрос: почему у нас нет православных политиков? Почему градус антиправославной ксенофобии в РФ так высок? И вдруг на фоне всего этого звучит призыв: идите на Болотную и Майдан. На первый взгляд кажется: ну, чем не политизация? Но эта аналогия лишь на первый взгляд может выглядеть удовлетворительной. На деле мы, к сожалению, сталкиваемся с призывом, противоположным тому, который означал бы социальное и политическое пробуждение Церкви. Дело в том, что либералы в Церкви призывают отстаивать в политике не свои, а чужие, нецерковные интересы. Именно так они видят процесс политического "пробуждения". Например, доктрину мнимой евроинтеграции. Или, в российских условиях, бесполезную "ротацию" правящих элит в удобном для "друзей" направлении. Ради этого выдвигается абсурдный и кощунственный тезис: участие в политике само по себе очищает, а гражданственность служит формой благодати. Пребыванию в толпе протестующих присваивается сакральное значение - а ведь это уже пародия на литургию, как давешние советские демонстрации, которые были пародией на крестные ходы. Это не православие в политике, а политика вместо православия. То, в чем нас пытается обвинять либеральствующая внутрицерковная публика, она сама же и практикует. Вот потому и обвиняет. Эта чудовищная подмена представляет такую же опасность, как раннее советское обновленчество. И вызывает такую же тошноту, как описанный Михаилом Булгаковым фокстрот "Алилуйя!". Трансгуманизм, расписанный "под православие", выдает себя за церковность. Ощущение фальши, которое вызывают эти призывы, неистребимо как запах сырости. Либерал-православие как оксюморонПочему же православных призывают разменять веру на политические игры, но политически оснастить и защитить саму веру, само православие - не позволяют? Либерализм - идеология, которая рассматривает остальной мир и любые другие формы власти как некие бренды. И церковный мир для них - просто одна из полочек в громадном мире-супермаркете. Право на существование в этом супермаркете идей имеет что угодно, от православия и вуду до коммунизма и сатанизма. Но при одном простом условии: если они разделяют господствующие в либерализме ценности. Православие? Пожалуйста, но либеральное. Коммунизм, постмодернизм, экстремизм и постэкстремизм, пофигизм и пуссеизм - без проблем. Но если только вы разделяете ценности либерального интернационала. То есть не признаете никакой власти кроме денежной. И тогда вера, убеждения, принципы, - все превращается в товар. Православие в их понимании - это лейбл, модный в ближайшем сезоне. Все тот же трансгуманизм, но от кутюр. То есть немножко "по-православному". Попытка же поднять ту или иную ценность выше ее рыночной стоимости вызывает обвинения если не в тоталитарных комплексах, то, как минимум, в "политизации" и "идеологизации". Хотя богословие в исполнении самих этих идеологов превращается в подобие курса исторического материализма. За уклонизм практикуют в своем узком кругу подобие анафемы, только ее роль играет особая форма "нерукопожатности". Имеется в виду изгнание из сообщества, то есть аналог отлучения. Почему же либерализм оставляет от православия лишь внешнюю оболочку, "выедая" сердцевину - убивая самое душу христианства? Почему он не совместим с православием? Потому что либерализм - идеология рынка. Причем тотального - когда свойство "быть товаром" распространяется не только на материальные ценности, но и на идеи, принципы, права и свободы (либеральные адепты так внимательны к ним потому, что поросенка, прежде чем он будет зарезан, надо холить и лелеять). Все в либеральной парадигме имеет право на существование при одном простом условии: надо быть товаром. В ином случае ценность объявляется тоталитарной, любое мнение - идеологизацией. Это форма тотального контроля. Конечно, сама либерально-православная инквизиция не имеет в своем распоряжении костров и крючьев в натуральную величину, но методом смолы и перьев в исполнении подручных СМИ владеет вполне. Мы вынуждены лишний раз напоминать об этом, потому что очень уж высока "цена вопроса" - говоря либеральным языком. Их цель - сделать православие разменной монетой общегуманистических практик, устранив, таким образом, опасного конкурента. Продажа стула или автомобиля безразлична для предмета купли-продажи. Но продать веру - значит уничтожить ее. Они это прекрасно знают. Поэтому борются с религией как с чудаком, который грозит "обрушить рынок". Ведь с узколобой монетарной точки зрения принципы и вера - это лишь задирание цены. Что дешевле, купить или уничтожить? "Гуманизировать" православие или объявить ему открытую войну? Втянуть в оранжевые проекты или сделать мишенью антицерковного оранжевого проекта? Именно такой ультиматум нам выдвинут сегодня. Нас склоняют к почетной капитуляции. Надо лишь согласиться стать либеральными. То есть поддержать политические спекуляции и тупиковые болотно-майданные требования. Скажем прямо. Сегодня либерал-православие становится главной угрозой единству и благополучию Русской Церкви. Оно опаснее антиклерикализма и деструктивных сект. Медленный яд убивает вернее, чем выстрел: от него нельзя спрятаться. Средство только одно: не пробовать на язык сомнительное блюдо. Баррикада и метанойяИтак, отдельными представителями УПЦ и РПЦ проповедуется очищение через политическую активность. Метанойя на баррикадах и в колоннах. Как ни странно, в этой доктрине нет оттенка глумления, присущего советским обновленцам, которые кривлялись как бы всерьез, но как бы и в шутку. Политическая метанойя - это серьезно и это похоже на религию, но только похоже. Разумеется, все это не имеет ничего общего с социально-политической позицией Церкви (выраженной, например, в "Социальной концепции РПЦ"). Та производна от заповедей христианских, а здесь речь идет о политическом расцерковлении, прикрытом "религиозным" фразерством. Церковь хотят заставить своим авторитетом подкрепить внецерковную, секулярную политическую программу. В этом разница. Стандарт христианского гражданства, по их мнению, только один - оранжевый. Майдан и баррикады, баррикады и майдан. Это не бунт бессмысленный и беспощадный, но восстание среднего класса. Осмысленно-циничное и низводящее все остальные классы до статуса "быдла". А в ответ получающее звание "офисных хомячков". Когда такое происходит в обществе, это грустно. Когда начинает происходить в Церкви - страшно. Церковь так устроена, что она не может отторгнуть и того, кто идет в нее с распростертыми объятиями, но с закрытым наглухо сердцем. Церковь не может делить единоверцев на чистых и нечистых. Церковь принимает всех. Именно этим они и пользуются. Когда большинство поймет глубину и серьезность проблемы, может быть уже поздно. Раскол станет неизбежным. Ведь там, на Украине, он уже идет. А в России? Мы можем цитировать евангельские строки о тех, кто "соблазнит хоть одного из малых сих" и кому "было бы лучше, повесили ему мельничный жернов на шею", но от этого не легче ни соблазняемым, ни соблазнителям. Взгляды майданных богословов далеки от догматических, это понятно. Кроме того, они уже были опровергнуты историей, как европейской (когда католическая церковь благословляла этнические чистки), так и русской. Нечто подобное русская история знала в период расцвета терроризма. Эсеровские боевики говорили вполне открыто: "Верю, потому и убил". Таковы были слова террориста Ивана Каляева, который 4 февраля 1905 года на территории Кремля бросил бомбу в великого князя Сергея Александровича. Убийство великого князя тогда, напомним, вызвало безмерное ликование в среде либеральной интеллигенции. Такое же ликование она демонстрировала и в октябре 1993 года при расстреле Белого Дома. Сейчас никто не стремится лишить жизни конкретного человека, но сама Церковь может быть расколота их руками. Секулярное "православие" представляет собой подмену слова Божьего. Если сегодня не сделать необходимых выводов, мы можем стать свидетелями раскола Украинской Церкви. И остановить этот процесс будет трудно. http://www.religare.ru/2_103316.htmlhttp://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/01/11/simulyaciya_very/
|
|
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2014, 20:32:29 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #281 : 10 Февраля 2014, 20:03:44 » |
|
«Лишить архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана»Письмо с такой просьбой к Святейшему Патриарху Кириллу направили верующие Украинской Православной ЦерквиВ нашу редакцию поступила копия письма от верующих Украинской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, авторы которого просят Предстоятеля лишить архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана. В письме-прошении отмечается, что в декабре 2013 года в разгар т.н. «Евромайдана» в украинских СМИ было опубликовано два документа, под каждым из которых стоит подпись заштатного клирика Московской епархии архимандрита Кирилла (Говоруна). Первый из них - «Обращение священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине», по мнению авторов письма, «представляет огромную опасность для Церкви, напоминая о подобных "обращениях" в поддержку революции предателей в рясах во время страшных революционных событий начала ХХ века». Напоминая, что о.Кирилл (Говорун) является клириком Московской епархии, украинские верующие выражают недоумение, почему указанный клирик нарушает 39 правило святых апостолов: «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их». «Архимандрит же Кирилл подписал "Обращение" пастырского характера (содержащего, в том числе, новые заповеди!) ко всем людям доброй воли в Украине, то есть даже шире, чем только к пастве Украинской Православной Церкви. Выступать с пастырскими посланиями, обращениями и различными документами к пастве (народу) и государственной власти исключительное право в пределах Русской Православной Церкви имеют Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Устав РПЦ, 4, 7-ж, л), Священный Синод РПЦ (Устав РПЦ, 5, 25-к, л, м), Архиерейский Собор РПЦ (Устав РПЦ, 3, 5-ж, з), Поместный Собор РПЦ (Устав РПЦ, 2, 5-г). В Украинской Православной Церкви аналогичными прерогативами наделены, соответственно, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины, Священный Синод УПЦ, Собор епископов и Собор УПЦ. Таким образом, архимандрит Кирилл (Говорун) дерзновенно и святотатственно присвоил себе власть Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины», - отмечается в письме. Таким образом, говорится далее, «обращение группы революционного духовенства, включая того же архимандрита Кирилла, "ко всем людям доброй воли в Украине" стало кощунственной пародией на обращения Священного Синода, Архиерейского и Поместного Соборов. Архимандрит Кирилл также нарушил и священническую присягу, так как подписал "Обращение" без благословения правящего архиерея, т.е. Вашего Святейшества, и принял участие в политическом движении и акциях». Содержание «Обращения священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине» представляет собой политизированную подмену христианского вероучения и нравственности, отмечают авторы письма. «Провозглашая лозунги, близкие в девизу т.н. "великой французской революции", архимандрит Кирилл и его единомышленники призывают "братьев и сестер" к борьбе, сопротивлению законной государственной власти, определяют положение "всех людей доброй воли", как находящихся по одну сторону баррикад, а всех остальных, как "обманутых", т.е. фактически называют архиереев, священнослужителей и мирян Церкви, не согласных с евросодомской интеграцией и "евромайданом", людьми второго сорта. Архимандрит Кирилл и соавторы его "Обращения" доходят до того, что дерзают провозгласить т.н. "Заповеди мирного сопротивления". Господь дал человечеству заповеди Моисея и заповеди блаженства. Но новые лжепророки во главе с архимандритом Кириллом, присваивая себе божественные полномочия, провозглашают новые заповеди! На это не дерзали даже Арий, Несторий и Евтихий», - пишут украинские верующие. Подчеркивая, что Предстоятель Русской Православной Церкви и члены Священного Синода не раз выказывали озабоченность масштабами воинствующего секуляризма, легализации однополых «браков», эвтаназии и других антихристианских тенденций, навязываемых Европейским Союзом, авторы письма просят Патриарха Кирилла пресечь деятельность архимандрита Кирилл (Говоруна) и «его подельников», которые «называют народ, следующий за голосом своего Патриарха и Соборов - обманутым», а тех, кто предупреждает об опасности новой антихристианской Европы - обманщиками, т.е. «Вас, Ваше Святейшество, Священный Синод, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви». «Архимандрит Кирилл и соавторы "Обращения священнослужителей Украинской Православной Церкви ко всем людям доброй воли в Украине", призывая людей присоединиться к сопротивлению власти и выйти на Майдан, несмотря на лицемерные пацифистские оговорки, взяли на себя, как пастыри, полноту ответственности за происходящее на Майдане - т.е. за всю ту кровь, бесчиния, погромы, которые совершаются теперь там. Они стали новыми попами Гапонами. А поп Гапон был справедливо Святейшим Синодом Русской Церкви лишен священного сана», - напоминают авторы письма. Второй документ - это статья архимандрита Кирилла (Говоруна) «Богословие Майдана», которую он опубликовал на своей странице в Фейсбуке и на сайте своих единомышленников «Киевская Русь». В этой статье, утверждается в письме, архимандрит «восхваляет лютеранскую "политическую теологию" (хотя сам недавно являлся громким обличителем "политического Православия") и унижает Православную Церковь, которая, по его мысли, не смогла породить ничего подобного протестантской политической доктрине», что воспринимается православными христианами как хула на Святую Церковь и проповедь протестантской ереси. Не меньшее возмущение авторов письма вызывает уравнение Единой Церкви Христовы «с отлученными от нее расколами, возглавляемыми лицами, лишенными священного сана и даже преданными анафеме». Кроме того, священник в своей статье приравнивает к нынешним киевским революционерам таких великих отцов Церкви как Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, что является хулой на святых и профанацией святости. Заявление же архимандрита, что «Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви - все без исключения», означает, что священник ставит революционное сборище выше и канонической Украинской Православной Церкви, являющейся неотрывной частью Московского Патриархата. «Это откровенная проповедь ереси и новая хула на Церковь Христову, система ценностей которой, основанная на непогрешимом учении Господа нашего Иисуса Христа, объявляется ущербной в сравнении с политической ценностной системой, да еще и такой, которая основана на "идеале" евросодомской интеграции!» - негодуют авторы письма. «В завершение осмелимся обратить внимание Вашего Святейшества на откровенно богохульное деяние архимандрита Кирилла, которое он цинично выставляет напоказ, веря в собственную безнаказанность, - пишут верующие. - Со своими единомышленниками киевским протоиереем Андреем Дудченко и антицерковным публицистом Юрием Черноморцем он сфотографировался на Майдане под плакатом "Богородице, Яника прожени!", повторяющем кощунственное глумление над святым для всех христиан именем Царицы Небесной, совершенное в московском кафедральном соборном храме Христа-Спасителя преступницами и богоборцами из известной панк-группы. Этот фотоснимок был цинично размещен архимандритом Кириллом и сотоварищи в сети Интернет, являясь, очевидно, предметом их особой гордости». Таким образом, учитывая вышеизложенное, авторы письма смиренно просят Патриарха Кирилла «для прекращения нестроений в церковной среде и пресечения антицерковной, а подчас и богоборческой деятельности данного лица, за нарушение священнической присяги и 39 правила святых апостолов, хулу на Пречистую Богородицу и Святую Церковь, проповедь лжеучений, соблазн народа, выразившийся к призыву со стороны клирика к участию в революции, повлекшей за собою кровавую бойню и погромы, лишить архимандрита Кирилла (Говоруна) священного сана». http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/10/lishit_arhimandrita_kirilla_govoruna_svyawennogo_sana/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #282 : 10 Февраля 2014, 20:51:08 » |
|
Дорогие братия и сёстры!
Господь милостив и показывает, что блудницы кощунницы в Храме Христа Спасителя и церковные либералы имеют одного и того кукловода. Как известно, сатана не обладает творческим началом. Поэтому и его слуги следуют путём своего инфернального патрона. Посмотрите, блудницы с амвона верещали: "Богородица, Путина прогони!". И вот архимандрит Кирилл (Говорун), любимец сайта "Правмир", снимается под лозунгом на майдане "Богородица, Яника прогони!". Какая сногсшибательная креативность!
Совершенно очевидно, что оба лозунга придуманы в одном и том же центре идеологических диверсий. Думаю, и зарплату исполнители получают по одной и той же ведомости...
Господи, храни Церковь Твою от поругания кощунников и кощунниц, а также их союзников - ПРЕДАТЕЛЕЙ В РЯСАХ, как их назвал Святейший Патриарх Кирилл.
Во Христе Иисусе А.В.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2014, 10:10:28 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #283 : 19 Марта 2014, 10:51:10 » |
|
«Они совершили неправославный поступок»По мнению диакона Владимира Василика, Ольга Седакова и Андрей Десницкий, подписав обращение против воссоединения Крыма с Россией, совершили предательство13 марта «Новая газета» опубликовала на своем сайте Обращение инициативной группы по проведению Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Подписанты обвинили Россию в «фактической аннексии Крыма». «Грубо нарушено международное право, разрушены принципы европейской безопасности и стабильности. Россия стремительно скатывается к новой холодной войне с Западом, тяжелейшие последствия которой невозможно предсказать», - считают представители «креативного класса». Они также выразили возмущение тем, что их по праву называют «пятой колонной» и «фашистами».
19 марта «креаклы» собираются провести первую сессию Конгресса «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма».
Обращение подписали в том числе два автора портала «Православие и мир» - писательница Ольга Седакова и библеист Андрей Десницкий.
Ранее с жесткой критикой этого обращения выступил фронтовик Великой Отечественной, академик Академии военно-исторических наук, автор книг о штрафных батальонах, лауреат литературной премии им. Маршала Советского Союза Л.А.Говорова, почётный гражданин г. Рогачёв (Беларусь), генерал-майор Вооружённых Сил СССР в отставке Александр Васильевич Пыльцын.
Оценку поступку Седаковой и Десницкого, примкнувших к «креаклам», дает в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат исторических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик.Какие бы люди под этим скорбным воззванием ни подписывались, они совершили неправославный поступок. Потому что наши крымские друзья, проголосовавшие за независимость, нам поверили. Они понадеялись на могучую поддержку России. Они прибегли под высокий покров государства Российского. И сейчас их оставить, предать ради наших корыстных интересов, ради мнимой безопасности, которая закончится неизвестно чем, - это поступок нехристианский, предательский. Оставлять их на растерзание бандеровской клике, которая водворилась в Киеве, лишить их русского языка, а, в конечном счете, от канонической Православной Церкви, русской культуры, оторвать их от Вселенского Православия и русского мира есть дело недостойное и неправедное. Поэтому, невзирая на личности подписантов и на их заслуги, мы должны сказать, что они повели себя не должным образом. http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/oni_sovershili_nepravoslavnyj_postupok/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106505
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #284 : 25 Марта 2014, 16:50:43 » |
|
«Этот человек мог бы приносить пользу, но вместо этого занимался вредительством»Диакон Владимир Василик об увольнении профессора Андрея Зубова из МГИМО за антигосударственную русофобскую деятельностьВ понедельник, 24 марта, руководство МГИМО уволило профессора вуза Андрея Зубова из-за его статьи о крымских событиях в газете «Ведомости», передает «Интерфакс». «Администрация МГИМО приняла решение о расторжении трудового соглашения с профессором Зубовым А. Б. с 24 марта сего года и его увольнении из института», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте учебного заведения. По мнению руководства вуза, Зубов «сознательно и неоднократно нарушал устав МГИМО, правила внутреннего распорядка и положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения, которые определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИД России». В сообщении говорится, что Зубову неоднократно выносились предупреждения, однако профессор не внял им.
В начале марта в СМИ появилась информация об увольнении Андрея Зубова из МГИМО из-за его статьи в газете «Ведомости», в которой он сравнил присоединение Крыма к России с присоединением Австрии к нацистской Германии в 1938 году.
После того как в СМИ появилась статья Зубова по поводу событий на Украине и в Крыму, он получил официальное уведомление «о недопустимости таких высказываний и их несоответствии статусу профессора МГИМО». Как заявили в институте, высказывания и интервью профессора о происходящем на Украине и о внешней политике России «вызывают возмущение и недоумение в университетской среде». «Они идут вразрез с внешнеполитическим курсом России, подвергают безоглядной и безответственной критике действия государства, наносят вред учебно-образовательному и воспитательному процессу», - заявили в МГИМО.
Также 19 марта Андрей Зубов выступил на «Конгрессе российской интеллигенции», где подверг резкой критике позицию России в отношении Украины.
«Час назад мне было вручено уведомление об увольнении по п. 8 ст. 81 Трудового кодекса (совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы). Я намерен обжаловать увольнение в суде», - сказал Зубов.
Профессору Андрею Зубову 62 года. Он историк, религиовед и политолог. Один из авторов «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви».
Увольнение Андрея Зубова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доцент исторического факультета СПбГУ, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик: «Трудно назвать эту новость радостной. И вот почему: этот человек мог бы приносить пользу государству и Церкви, но вместо этого занимался вредительством, деструктивной информационной деятельностью. Указ ректора МГИМО явился логичным следствием его деятельности. И это правильно, потому что нельзя терпеть, когда госслужащий занимается антигосударственной информационной деятельностью. Более того, нельзя терпеть, когда ученый, должный свидетельствовать об истине, занимается лжесвидетельством. В своей совместной с о. Георгием Митрофановым монографии Зубов занимается фальсификацией истории Великой Отечественной войны, что уже достаточно проанализировано в моей совместной с д.и.н. М.И.Фроловым, д.и.н. В.А.Кутузовым, Е.В.Ильиным статье "Внимание: фальсификация". Книга "История России. Век ХХ" является исторически неверной и русофобской. Мне приходилось следить за похождениями и кульбитами профессора Зубова, он чем-то напоминает капитана Лебядкина, который то разбрасывал прокламации, то проповедовал свободу «социальной жены». Так и профессор Зубов защищал то Власова, то пусек, повергая всех в изумление. Он, как и о. Георгий Митрофанов, пытается ассоциировать себя со старой Россией. Они оба кинулись защищать развратных кощунниц, что является бесчестным для православного человека и для того, кто претендует на духовную связь с императорской Россией. А сейчас Зубов пустился в обличение всенародно избранного Президента России, носителя её суверенитета и покровителя Православной Церкви. Он сравнивает его с Гитлером. Это жвачка западной пропаганды, глупая и отвратительная. Любому нормальному человеку очевидно, что Президент выступает как собиратель Русского мира, освободитель жителей Крыма от пронацистского бандеровского режима, возникшего в результате национал-шовинистического бунта на Майдане. Вот где стоило бы поискать последователей Гитлера. То, что к этой стороне вопроса Зубов слеп и глух, лишний раз показывает, кому он служит. А служит он пробандеровским нацистам и их западным покровителям, которые закрывают глаза на антисемитизм и русофобию победителей с Майдана. Это не случайно. Андрей Борисович лоялен к Народно-Трудовому Союзу, который в своё время служил Гитлеру, а потом ЦРУ, и методично работал вначале против СССР, а затем и против России, против той исторической России, за которую якобы так радеет Зубов с товарищами. Поэтому факт его изгнания из МГИМО закономерный, хотя и печальный итог его деятельности. Не могут наши дипломаты, защитники наших интересов за рубежом действовать исходя из зубовской идеологии, которая является антигосударственной. Профессор государственного университета, по сути, является государственным чиновником. Подло пакостить государству, которое платит тебе зарплату, наделяет правами и привилегиями, защищает и кормит. Такому поведению есть только одно название, не буду его приводить, дабы не оскорблять профессора. Но во всем этом есть положительный момент, можно уверенно сказать: "Россия сосредотачивается" и наконец-то обращает внимание на идеологию». http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/25/etot_chelovek_mog_by_prinosit_polzu_no_vmesto_etogo_zanimalsya_vreditelstvom/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|