Русская беседа
 
23 Сентября 2017, 18:32:14  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: В настройках профиля участников доступны 2 новых поля: "вероисповедание" и "информация о себе". Просим всех заполнить эти поля
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 21 22 [23]
  Печать  
Автор Тема: Либеральные церковные маргиналы и обновленцы. Предатели в рясах. Расстриги  (Прочитано 70387 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #330 : 25 Апреля 2016, 20:08:57 »

Сказ про то, как иеромонах Першин и «Правмир» поздравили народ с юбилеем Шекспира

Или как предотвратить провокации во время Великого поста?



Пользователи православного Рунета хорошо знают сайт «Православие и мир». Сайт довольно посещаемый, претендующий даже на то, чтобы называться главным православным ресурсом русскоязычной сети. Редакция издания всячески подчеркивает свою респектабельность, пытаясь выступать в качестве экспертной площадки по актуальным вопросам. В частности, сейчас «Правмир» предлагает себя как экспертную площадку в дискуссии о преподавании литературы в школе.

Широкую известность за пределами православного Рунета «Правмир» получил в конце 2011 - начале 2012 года, когда ведущий автор сайта священник Дмитрий Свердлов развернул активную кампанию по дискредитации итогов выборов в Государственную Думу. В условиях политического кризиса, который удалось организовать так называемой «белоленточной оппозиции», активность священника Московской Патриархии не осталась незамеченной. Сама «Нью-Йорк Таймс» удостоила похвалы его старания, объявив, что не все так плохо в Русской Православной Церкви, коль есть такие священники и такие сайты. Правда, реклама сделала дурную славу священнику Свердлову, его позиция была осуждена на собрании двух Синодальных отделов, сам он через некоторое время был отправлен за штат, а в январе 2013 года и вовсе запрещен в служении на 5 лет. «Правмир», разумеется, репрессии не затронули, более того, главный редактор сайта Анна Данилова, похоже, на хорошем счету у официальных структур, она регулярно участвует в роли официального спикера в разного рода мероприятиях.

Круг любимых авторов «Правмира» не ограничивается священником Свердловым, тут мы видим и других единомысленных ему людей, напр. протоиерея Алексия Уминского, иеромонаха Дмитрия (Першина). Вот последний как раз и «отличился» 23 апреля безграмотным, но с неимоверным апломбом поданным текстом.
 
Отец Дмитрий - не обычный иеромонах, а ученый и даже чиновный. Он представлен как - заведующий информационно-издательским сектором отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики РГМУ, лидер «Братства православных следопытов». Иными словами, перед нами церковный чиновник, ученый миссионер, работающий с молодежью, т.е. выполняющий весьма ответственную церковную задачу.

И вот этот человек решил со страниц сайта «Православие и мир» поздравить народ с 400-летием великого Уильяма Шекспира. Дело само по себе хорошее. Хотя, cтоит заметить, что дата смерти великого англичанина доподлинно неизвестна. Более того, дата 23 апреля, которую указывают справочники, как и дату его рождения, судя по всему, является датой по юлианскому календарю, поскольку Шекспир умер в 1616 году, а Великобритания перешла на григорианский календарь только в 1752 году, а значит отмечать 400-летие Шекспира надо 6 мая, - отец Дмитрий может воспользоваться церковным календарем, чтобы посчитать, когда будет 23 апреля по юлианскому календарю (неважно, что в XVII веке разница между календарями была 10 дней, ведь мы собираемся отметить юбилей в XXI веке). Впрочем, такие тонкости наш ученый иеромонах мог и не знать.

Но вот то, что отца Гамлета убила не его жена Гертруда, а его брат, известно даже школьникам, читавшим трагедию «Гамлет». Между тем, именно с обыгрывания покаяния матери перед сыном в убийстве своего мужа-короля и начинает отец Дмитрий свой претенциозный опус. Видимо, сегодня редакции «Правмира» и автору наконец читатели сообщили, кто на самом деле убил отца Гамлета, и этот ляп исправлен в тексте. Чтобы нас не заподозрили в оговоре, приводим скан страницы статьи в том виде, в каком она была еще вчера.
Впрочем, речь не только о неграмотности автора статьи. Речь о ее основных идеях.

Какие же мысли хотят донести иеромонах Дмитрий (Першин) и редакция сайта «Правмир» до читателя в эти великопостные дни. Мысли, прямо скажем, незамысловатые, но взяты они из «либерально-неообновленческой сокровищницы», а одно это делает их «великими».

Что беспокоит ученого и чиновного иеромонаха в великопостные дни? Оказывается вот что - «наши дети растут невротиками». В чем же дело? В чем причина? Выясняется, что происходит это из-за того, что «великая культура проходит мимо них». Но в чем же это выражается? Оказывается в том, что детям запрещают сказки, романы, театр, фильмы, а разрешают только «Лествицу». Откуда такие наблюдения у отца иеромонаха?! Какие он проводил исследования, чтобы сделать такой вывод?! Сам автор ответа не дает. Рискнем предположить, что выводы эти сделаны им «от ветра главы своея». Но не все так просто. Тут явственно ощущается неообновленческий душок. «Лествица» - тут приведена неслучайно, это - попытка дискредитировать само по себе духовное воспитание молодежи.

Впрочем, помимо духовного воспитания миссионеру не нравится еще и физическое воспитание. Он пишет: «Не только спорт и аскетика, не только забота о теле и духе нужны нам, но и забота о душе». Ни молитвы, ни спорт не делают нас людьми, нужно воспитание чувств, - вот кредо ученого иеромонаха и церковного чиновника!

О чем идёт речь? Чтобы глубже понять проблему, нужно напомнить, что иеромонах Дмитрий (Першин) уже был героем скандала некоторое время назад, когда он поднял тему о допустимости супружеских контактов во время поста. И опять поднял в самое «подходящее» время - тоже во время Великого поста. Такое впечатление, что у живущего вне монастырских стен иеромонаха во время Великого поста происходит какое-то обострение на почте «полового вопроса».

И все эти незамысловатые мысли преподносятся с неимоверным апломбом, как нечто само собой разумеющееся. В контексте же изначального ляпа, что достойна внимания великая добродетель покаяния матери перед Гамлетом в убийстве мужа, все это выглядит не просто как безграмотность и «озабоченность» церковного чиновника в сане иеромонаха, но как настоящая дискредитация Церкви.

Великий пост - время искушений, а иеромонах Дмитрий (Першин) несет свое послушание вне монастыря не по своей воле, а по велению церковного руководства, - всё это понятно. Однако, в условиях, когда Церковь сталкивается с нездоровыми настроениями в среде зилотствующих, когда очень остра обстановка в Украинской Православной Церкви, - такого рода выступления только подливают масла в огонь.

Возможно, виноват не сам «продвинутый» иеромонах, а редакция «Правмира», заказавшая ему эту статью, - но это не важно. А важно, что в итоге мы получили безграмотный и провокационный текст, только вредящий авторитету нашей Церкви. Как бы сделать так, чтобы этого не было впредь?

Редакция «Русской народной линии»



http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/25/skaz_pro_to_kak_ieromonah_pershin_i_pravmir_pozdravili_narod_s_yubileem_shekspira/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #331 : 27 Апреля 2016, 21:11:15 »

«Почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви»?

Помощник председателя ОВЦС Леонид Севастьянов дал скандальное интервью раскольничьему сайту «Портал-Кредо»



Помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии (ОВЦС МП) Леонид Севастьянов в интервью «Порталу-Credo.Ru» прокомментировал критику Гаванской декларации со стороны т.н. «зилотствующих».

По его словам, «эта искусственно раздутая волна протестов после встречи Папы и Патриарха Московского очень полезна, так как показала нам, кто есть кто. Вы знаете, Церковь всегда на протяжении своей истории была организацией, нуждающейся в очищении от всяких непонятных и пришлых элементов. Так было еще при Христе и не только в случае с Иудой. Церкви необходимы механизм выявления в своих кругах всяких сектантов и их выдворения для того, чтобы пресекать попытку переформатирования Тела Христова».

«Встреча в Гаване и реакция на нее показали, что, борясь с сектой и сектантами вовне, сперва надо избавиться от секты внутри себя! Нужен закон о борьбе с внутренней сектой! Секта всегда отличается тем, что, будучи малочисленным сборищем, пытается переформатировать под себя большинство, в основном, на риторике ненависти и разделения», - отметил церковный чиновник.

Леонид Севастьянов утверждает, что «к нововыявленной секте относится примерно человек 20, которые за счет крика создают видимость массовости. Эти 20 человек имеют совершенно понятную историю. В основном, они из необольшевиков, пытающихся использовать Церковь для своей какой-то псевдополитической борьбы. Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с Папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом».

Подобные заявления являются либо сознательной провокацией, либо откровенной глупостью. Во-первых, вызывает недоумение публикация документа церковного клерка на ресурсе «Портал-Credo.Ru», чья антицерковная репутация и многочисленные выступления в том числе лично против Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла хорошо известны всем, в том числе, надо полагать, и г-ну Севастьянову. Во-вторых, в связи с обострением внутрицерковной ситуации после встречи Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском от ОВЦС следовало бы ожидать принятие мер для уврачевания нестроений, но вместо этого сотрудник отдела, что называется, «подливает масла в огонь». Конечно же, т.н. «зилоты» в своей протестной деятельности ведут себя неправильно, а порой даже неприлично, но это не дает никакого основания называть их сектантами, ибо они, хотя и выражают несогласие со Священноначалием и балансируют на грани раскола, все-таки считают себя членами Русской Православной Церкви. Леонид Севастьянов своим необдуманным, а, может быть, злонамеренным выступлением фактически подталкивает этих людей, находящихся в трагическом состоянии, к уходу в раскол, т.е. толкает их на путь духовной погибели. Подобный поступок, совершенный церковным чиновником, по сути, является не чем иным, как преступлением против единства Русской Православной Церкви. Да и кто дал право церковному клерку объявлять «охоту на ведьм», выискивая «всяких непонятных и пришлых элементов». А вдруг кто-то решит, что и сам г-н Севастьянов «пришлый элемент»?

Остается надеяться, что и нынешнее выступление Леонида Севастьянова является его личной точкой зрения, а не позицией ОВЦС.


Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/27/pochemu_lyudi_iz_etoj_sekty_ewe_ne_otlucheny_ot_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #332 : 10 Февраля 2017, 17:23:07 »

Тупик православного либерализма: о недоумениях Анны Даниловой



Главный редактор популярного сайта «Православие и мир» Анна Данилова высказалась по поводу ситуации вокруг скандального фильма «Матильда». Ее небольшая заметка называется «Дурацкая ситуация». Текст достаточно откровенный и название откровенное. Анна пытается показать, что православные в ситуации с фильмом «Матильда» оказываются в дурацкой ситуации между тем, чтобы принять кощунство и издевательство над Православием, либо протестовать без надежды на успех и тем самым способствовать рекламе кощунственного фильма.

Между тем, в дурацкой ситуации оказываются не православные, а именно православные либералы, либеральные православные. Вот они, действительно, оказываются в дурацкой ситуации, если искренне, как Анна Данилова (я не сомневаюсь в ее искренности в данном случае), пытаются выработать какую-то позицию в этой ситуации. Для них она, действительно, тупиковая, потому что они сами находятся в той же парадигме мышления, в которой находится и Алексей Учитель, и сторонники фильма «Матильда». Хотя вот по этой конкретной ситуации у них точки зрения расходятся.

Показательно, что Анна Данилова рассуждает точно так же, как рассуждает г-н Учитель, что с одной стороны есть Учитель и те, кто создает и продвигает этот циничный и кощунственный фильм, а с другой стороны есть православные активисты, которые, «прикрываясь православием, громят, бьют, издеваются, угрожают». И тут следует ссылка на небезызвестное провокационное заявление некой фантомной общественной организации «Христианское Государство – Святая Русь». Абсолютно также рассуждает г-н Учитель. Здесь как раз и возникает тупик.

«Православие и мир» известный ресурс. Его идеологическая позиция тоже достаточна определенна. Это идеологическая либеральная позиция, что проявлялось в целом ряде случаев, когда «Православие и мир» активно на начальном этапе поддерживало движение белоленточного протеста. На сайте публиковались материалы либеральных священников. И вообще, если посмотреть, кто является излюбленными авторами сайта, тут не может возникнуть двух мнений – это протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Алексий Уминский и ряд других священников определенной либеральной политической физиономии.

А для нас, православных консерваторов, я думаю, и для православного большинства никакой проблемы с фильмом «Матильда» нет. Мы понимаем, что это дурацкое, совершенно идиотское заявление организации «Христианское Государство – Святая Русь», которой не существует ни юридически, ни фактически. Юридически она не зарегистрирована в Минюсте, фактически о ней никто никогда до этого не слышал. Ни в каких общественных акциях эта организация не участвовала, т.е. этой организации нет. И принимать ее как за фактор политического пространства – это значит идти на поводу у г-на Учителя, это значит мыслить точно так же, как мыслит г-н Учитель. Для нас это провокаторы, на которых мы не обращаем внимания.

А кто выступает против Учителя? С другой стороны находятся: митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь), епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), председатель Общественного совета при Министерстве культуры Павел Пожигайло, депутат Государственной Думы Наталья Поклонская. И мы с ними. У нас одинаковая позиция неприятия фильма «Матильда».

Сможем ли мы переломить ситуацию? Уверенности в этом, конечно, нет, и тут я согласен с Анной Даниловой. Но пытаться необходимо, по крайней мере, уже сегодня мы видим, как забеспокоился г-н Учитель. Он почувствовал, что ситуация приобретает неблагоприятное для него развитие.

Способствуем ли мы своими действиями рекламированию фильма, созданию скандала вокруг этого фильма и привлечению потенциальных зрителей? Смотря, как мы будем действовать. Если мы будем действовать, как эти провокаторы из этой фантомной организации или другие ревнители не по разуму, то да, мы будем играть на стороне г-на Учителя и помогать ему раскручивать фильм. Если мы будем действовать адекватными средствами, если мы будем действовать в правовом поле, если мы будем действовать наступательно и убедительно, мы можем достичь успеха, либо результатом будет какой-то компромисс.

Что значит действовать? В этом пространстве действуют те люди, которых я перечислил. Выражается негативная позиция по этому поводу, направляются письма в адрес Министерства культуры. И представители государственной власти уже говорят о том, что необходимо устроить закрытый просмотр фильма перед предоставлением ему проката. Это уже во многом наша победа. Если это состоится - это будет нашей победой в борьбе с кощунством.

Может быть, и какой-то компромиссный вариант. Каким может быть компромиссный вариант? Фильм выходит в прокат, но из него вырезаются все оскорбляющие православных откровенные, исторически недостоверные сцены. Это будет не полная, но частичная победа. Этого мы добиваемся.

Ну, а наши либеральные братья по вере пусть продолжают пребывать в состоянии когнитивного диссонанса, в дурацком положении, не зная, что делать. Жалко их, потому что у них нет ясной внятной идеологической позиции, вот они и мечутся между либерализмом и Православием.
 
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/10/tupik_pravoslavnogo_liberalizma_o_nedoumeniyah_anny_danilovoj/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #333 : 16 Марта 2017, 17:53:48 »

Оптина пустынь. Необъявленная война (2010)



Антиобновленческий документальный фильм: "Оптина пустынь. Необъявленная война". Учение обновленческой общины "Ассоциация православных экспертов" Кирилла Фролова, Виктора Милитарева, Екатерины Орловой направлено на реформацию Русской Православной Церкви по образцу католической: (перевод богослужения на современный русский язык, перевод на новый календарный стиль, женатый епископат и т.д.). В своих провокациях они нередко нападают на Оптину Пустынь.
В фильме рассказывается история возникновения масонского нового календаря в Греции и говорится о недопустимости принятия подобных нововведений членами РПЦ МП.

Год выпуска: 2010
Страна: Украина
Жанр: Православно-познавательный
Перевод: Не требуется
Продолжительность: 00:27:14

1 часть

https://www.youtube.com/watch?v=mbk9jFBTVlc

Часть 2

https://www.youtube.com/watch?v=1DIrUlfrQFI

Часть 3

https://www.youtube.com/watch?v=qKWMhV4CE3g

http://onceborn.ru/films/orthodox/2526-optina-pustyn-neobyavlennaya-vojna-2010-satrip.html

Неофициальные названия секты: "реформаторы 21 века", "обновленцы 21 века", "фроллеры", "православные сионисты", "милитаревцы".

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #334 : 02 Мая 2017, 10:43:55 »

 Священник  Георгий  Максимов, Русская народная линия

Все чаще в храмах устраиваются пляски, театральные представления и акробатическое шоу



Что-то в последнее время повалило: то песни и пляски, то театральные представления, то акробатическое шоу - и все это в православных храмах. Непосредственно в храмовом пространстве, на фоне алтарей и икон. И по благословению настоятелей! Когда стал известен первый такой случай, я подумал, что это просто исключение и что поднявшаяся волна возмущения станет достаточным сигналом к тому, что не стоит это исключение делать правилом. Поэтому я и не комментировал тот случай, но оказался неправ. Подобных инцидентов становится больше, так что это теперь не исключение, а тенденция. И сказать о ней придется.

Прежде всего удивляет отсутствие у этих настоятелей (а также участников данных мероприятий) чувства святыни. Даже у многих нецерковных людей оно есть - понимание, что в святом месте нужно вести себя по-особому и что святое место - только для священнодействий и молитвы. Мы, пришедшие в Церковь в 1990-х, знали (и помнили), сколько храмов было осквернено, и у нас сжималось сердце, когда мы видели бывший храм, все еще используемый для чего-то другого, профанного, на селе нередко превращенный в ДК с концертными выступлениями и плясками. И как было радостно видеть каждый храм, в котором прекращено поругание и который возвращен к службе! Думаю, те, кто пронес веру через советские времена, еще более, чем мы, дорожили храмами, дорожили святыней. Но вот прошла четверть века, и случилось то, чего я никак не ожидал: сами священники без какого-либо принуждения со стороны безбожников, превращают храмы в ДК, устраивая в них пляски и добровольно отдавая их на поругание.

Нередко можно встретить новостной заголовок на наших же, православных сайтах: осквернен такой-то храм! Открываешь, читаешь, оказывается, все дело в том, что где-то на стене храма хулиганы перевернутую звезду нарисовали. Но на мой взгляд, организация танцев, плясок и акробатических номеров внутри храмовых стен с гораздо большим основанием может быть названа осквернением храма.

Почему это происходит и почему это происходит именно сейчас? Я сначала подумал, что, наверное, настоятели этих храмов - юные, недавно рукоположенные священники, представители новой генерации, так сказать. Полез проверять их биографии - оказалось, что все не так, они либо старше меня, либо примерно моего возраста. И рукоположены отнюдь не вчера. Сказать, что все они модернисты и в этом причина не могу - может быть, и так, но доподлинно это известно лишь про одного из них, взгляды других мне неизвестны.

Надо сказать, что проведение какой-то активности на приходе, выступлений детей, праздник и т.п. вполне можно осуществлять (и обычно так всегда и делают) в другом помещении. Либо в принадлежащем приходу, либо в арендованном. Часто удается договориться и о бесплатном использовании помещения, но если и нет такой возможности, плата за полдня аренды не столь уж высока. Священник, который при выборе, где проводить концерт: - бесплатно в храме или за деньги в арендованном помещении, - выбирает первое, показывает тем самым, что сэкономленное бабло для него является большей святыней. Настоящей святыней, которую он готов оберегать даже ценой осквернения храма.

Некоторое время назад после известного кощунства, устроенного «P... Riot» в Храме Христа Спасителя, я был изумлен тому, как много оказалось в нашем обществе людей, которые считают это нормальным и, соответственно, у которых атрофировано понятие и чувство храмового пространства как святыни. Но теперь, когда вскрылась упомянутая тенденция, все стало ясно. Если у нас священники такие, то какие претензии могут быть к обществу? Разве могут привить людям понимание и чувство святыни священники, у которых оно тоже атрофировано? И то, что такие священники у нас не просто есть, но являются настоятелями и благочинными, - весьма тревожный симптом. Я уверен, что если и церковное наше общество не отреагирует жестко на эту тенденцию, то наказание свыше для всех нас явится непременно. Бог дал нам храмы не для того, чтобы мы, православные христиане, превращали их в театры и цирки. Тем священникам, которые считают это нормальным, которые воспринимают священнослужение как просто работу, а храм как просто производственное помещение, на мой взгляд, не должно быть места у престола. Миряне, которые в подобных мероприятиях участвовали, могли чего-то не понимать, им еще можно что-то объяснить. Если же священник не понимает этого, то он, говоря тем же языком, профнепригоден.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/maj/vse_chawe_v_hramah_ustraivayutsya_plyaski_teatralnye_predstavleniya_i_akrobaticheskoe_shou/









https://vk.com/wall293099986_13787?z=photo293099986_456239171%2Fwall293099986_13787
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #335 : 20 Мая 2017, 04:06:44 »

Храм или балаган?

Протоиерей Александр Новопашин о новой тенденции устраивать в церквах «клоунаду» и «концерты» с благословения настоятелей



Буквально на днях Суд вынес приговор «ловцу покемонов». Соколовскому дали условный срок и эта новость стала причиной бурных общественных дискуссий и споров. В свое время такую же волну негодования подняла и скандальная выходка Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, равно как и приговор участницам этого горе коллектива. Но сегодня имеется насущная потребность сказать о том, что в последнее время мы являемся свидетелями того, как в нашей Церкви появляются наши доморощенные «соколовские» и «пуськи», которые преспокойно кощунствуют в наших храмах и никакого наказания за это не несут. Более того – это кощунство происходит с благословения настоятелей этих приходов.

В начале мая рунет «взорвало» видео под названием «церковная акробатика», на котором прямо в храмовом помещении молодые люди в трико демонстрировали акробатические этюды – прыжки, вращения. Далее прямо в храме начались какие-то молодежные танцы в стиле «Дискотека-60-х», а закончился «пасхальный концерт» выступлением какого-то странного человека, который совершал некие действия, напоминающие шаманское камлание. И все это происходило в храме, перед иконостасом, который, правда, попытались закрыть ширмой. Такие «продвинутые миссионеры» нашлись в городе Перемышле Калужской области в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Оператор, снимавший данное бесчинство (возможно нецерковный человек, зашедший в храм) комментировал выступление акробатов восклицаниями «Oh my God» и показывал лица пожилых прихожанок, которые явно чувствовали себя неуютно в «свете» такого «продвинутого миссионерства». И, действительно, это видео за одну неделю собрало столько насмешек и издевательств в адрес Церкви, что говорить о какой-то миссионерской акции абсурдно. Это не миссионерство – это лжемиссионерство. Подлинное миссионерство сеет в души людей интерес к христианской вере, к духовной жизни, а не насмешки над Церковью.

Однако этот случай, к сожалению, далеко не единичен. Все мы помним, как в прошлом году на амвоне храма св. пророка Илии (город Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области) непосредственно на фоне иконостаса некие барышни, вращая бедрами, спели «Let My People Go» Армстронга. Весь этот вполне эстрадный концерт у алтаря с песнями и плясками совершался под аккомпанемент музыкальных инструментов. Данная «миссионерская акция» была жестоко высмеяна на YouTube.

А чего стоит «детский праздник» (в день Славянской письменности и культуры) в московском храме Софии Премудрости Божией (в Средних Садовниках), где дети разукрашивали свои лица a la Хэллоуин. До чего только не доходят наши новоявленные миссионеры, которые не понимают, ни что такое миссия, ни смысл и содержание таковой – и «танец живота» и ламбада, и пляска матросов на палубе (палубу заменяет помещение храма), частушки и песни под гитары и «Пасхальный рэп, детка» и какие-то театральные постановки. И все это происходит в стенах храма! И речь идет не о каких-то конфузных прецедентах, а о целой тенденции превращать храм в балаган! Не надо лгать, что священная атмосфера храма не нарушается! Никакие завесы и ширмы не «отменяют» храм, не умаляют ту цель, ради которой святой храм построен и освящен! А цель – Совершение Божественной Евхаристии! Мы говорим – Святой Храм. Почему?

Греческое слово άγιος (святой) понималось, как «Отделенный для Бога», т. е. храм – особое место, особая территория (отделенная из всей нашей жизни), где происходит самое тесное соединение Бога и человека в Таинстве Святого Причащения. И чувство благоговения перед Святыней – есть непременное условие жизни христианина и вообще религиозного человека! Там, где нет благоговения перед Святыней – там нет никакой религии! Храм – место, где совершаются Таинства, где возносится молитва к Господу, а посему храмовая территория никак не может служить для каких либо шоу-программ. В Великой ектении принцип отношения к храму выражен следующим прошением: «О святем храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он (в него) Господу помолимся». Какие же благоговение и страх Божий во всех этих плясках? Даже в примитивных языческих культах присутствует понимание того, что к чему-то священному необходимо относится с величайшей осторожностью, трепетностью и благоговением. Даже люди нерелигиозные это понимают и удивляются таким кощунственным акциям в храме при полном попустительстве настоятелей, а точнее сказать – с их радостного благословения.

Шаманы, развратные пляски, вульгарное поведение – есть самое настоящее кощунство и осквернение храмов. Возникает вопрос: чем эти действия отличаются от того, что сделали Pussy Riot и Соколовский? Только тем, что последние совершили свои акции без благословения? А суть то одна и та же! Еще раз повторим: не может быть никакой миссии там, где утрачивается чувство благоговения. Как можно привести человека в Церковь посредством превращения Церкви в цирк? И как будут относиться к священному те дети, которые являются подчас невольными зрителями или участниками этих безобразий? В наши дни, когда и так ребенок может спокойно нахамить взрослому, а подросток - распивать пиво и курить на ступеньках храма, очень важно прививать подрастающему поколению чувство уважения, благоговения. Однако некоторые наши настоятели шагают в ногу со временем, с духом этого времени – «нет ничего святого», все превратим в веселье – show must go on! И каково будущее этих детей? Там, где сакральное профанируется – нет религии, нет миссии – там только пуськи, соколовские, кощунство и хамство! Более того, в результате таких «миссионерских акций» Церковь подвергается осмеянию, глумлению и т.п.

Здесь нужно отметить очень важный момент: мы не против того, чтобы прихожане наших храмов занимались каким-либо творчеством. Напротив – это очень хорошо, если талантливый музыкант (пусть даже он играет рок или хип-хоп), режиссер, актер использует потенциал своей профессии (и свой собственный талант) ради того, чтобы донести христианскую весть до своих слушателей. Пусть он запишет в студии музыкальный альбом, поставит в театральной студии хороший спектакль, снимет добрый фильм – пожалуйста. Но это не должно происходить прямо в храме! И миссия в спорте – очень важная вещь, но ради этого не нужно превращать молитвенное помещение в батут, Церковь в цирк! Всегда можно провести подобное мероприятие в подсобном, отдельном от храма, помещении прихода, в воскресной школе, на какой-нибудь концертной площадке или в спортивном сооружении. Абсолютно безумно оправдывать кощунство «цирк в Церкви» плохой погодой или экономией денежных средств!

Также хочется сказать касательно некоторой странной тенденции, когда некоторые священники позволяют себе во время Пасхального Канона, более чем экстраординарное поведение. В прошлом году весь рунет взбудоражило видео «Веселыми ногами», на котором священник во время Пасхальной службы буквально носится вокруг престола с кадилом, после чего выбегает на солею и в каких-то диких прыжках, вращая кадилом, начинает христосоваться с народом. На нынешнюю Пасху уже несколько священников разных приходов запечатлены на видеокамеры в таких прыжках «Пасхальной радости».

Что можно сказать насчет всего этого? Опять же: Пасхальная радость не отменяет благоговения перед Святыней и соответствующего поведения священника в храме и за богослужением. Православная традиция нашей Церкви никогда не знала примеров подобного развязного поведения священника за богослужением. Апологеты «веселых ног» любят приводить в пример пророка Давида, который плясал и скакал перед ковчегом, который возвращался из плена на родину и в ответ на обличение своей жены Мелхолы сказал: «пред Господом играть и плясать буду» (2 Цар. 6: 21).

Однако, во-первых, царь Давид плясал и скакал не в храме, а на дороге перед ковчегом, который везли левиты, во-вторых, сам поступок Давида в данном случае беспрецедентен и выражает ту степень религиозного восторга, который сопутствовал израильтянам, когда их святыня возвращалась домой. Сложно себе представить, чтобы ветхозаветные священники прыгали и плясали в скинии собрания, в храме Соломона или тем более во святая святых. Наконец, не стоит забывать слов святителя Иоанна Златоуста о том, что «Новый Завет столь же отстоит от Ветхого, как Небо от земли». И, соответственно, ссылка на некий пример, а тем более прецедент из Ветхого Завета требует соответствующего подтверждения ссылкой на Новый. Однако таких ссылок «веселые батюшки» не дают.

Любой приведенный пример всегда должен соотноситься в целом с контекстом Священного Писания и истории Церкви. Почему приводится в пример пророк Давид, но ничего не говорится о том, как понимали богослужение святые преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, праведный Иоанн Кронштадтский? Разве можно себе представить, чтобы преподобный Сергий бегал по алтарю с кадилом или как преподобный Серафим кричал прихожанам «Радость моя, Христос воскресе» в припляску с гармошкой или балалайкой? Умели же наши великие святые обращать сердца людей ко Христу без всего этого свистопляса. И это было настоящее миссионерство, а не клоунада! Залог успеха их миссии – святость их жизни. К этому надлежит стремиться и нашим батюшкам, а не устраивать из храма балаган!

Та же «веселая миссия», которая уже осмеяна рунетом, никакого отношения к православной традиции не имеет, зато в ней легко угадывается влияние неопятидесятничества – харизматических сект, эмоциональные «богослужения» которых шокируют случайных очевидцев, ибо напоминают коллективное помешательство. «Миссионерское прогибание» под мир римо-католиков и протестантов своим печальным итогом имеет тот факт, что их храмы в Европе пустуют, сдаются в аренду (под игорные дома и торговые центры). Неужели мы хотим такое же будущее для нашей Церкви? А именно такое будущее ждет и нас, если наши дети будут воспринимать храмы, как балаганы, а христианскую веру, как исключительный повод для развлечения и смеха.

Протоиерей Александр Новопашин, благочинный Центрального округа Новосибирской епархии, настоятель собора во имя св. блг. и великого князя Александра Невского г. Новосибирска

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/17/hram_ili_balagan/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #336 : 22 Июня 2017, 11:31:48 »

«Ныне есть поборники НЭПовского православия»

О выступлении Патриарха Кирилла против современных обновленцев в рясах



Как сообщалось, 16 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церковно-научной конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.

В частности, Первосвятитель заявил: «Восстановление Патриаршества 100 лет назад, когда страна была охвачена смутой, стало важнейшим фактором, способствовавшим консолидации Церкви. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, в годину гонений стал для православного народа символом верности Христу. Именно поэтому главный удар был направлен на Патриарха Тихона. И мы знаем, какой путь исповедничества прошел святитель Тихон: изоляция от окружавших его помощников, от близких людей, компрометация в прессе, изоляция от всего общества, запрет на совершение богослужений, спровоцированный в это время раскол тех, кто стремился обновить Церковь, улучшить Церковь. А разве сегодня не так действуют некоторые, в том числе и рясу носящие, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола? Ничего нового, все повторяется. Мудр тот, кто умеет опыт исторический применять в своей собственной жизни. И дай Бог, чтобы трагедия, которая произошла с нашей Церковью, обогатила нас опытом, отталкиваясь от которого, мы бы сегодня могли консолидировано, соборно, мирно преодолевать те трудности, которые реально существуют и в жизни Церкви, и в жизни нашего народа, стараясь укреплять, как уже было сказано, "единство духа в союзе мира"».

О поднятой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Столетие революции и восстановления Патриаршества призывает нас серьезно и молитвенно обдумать опыт Русской Православной Церкви за минувший век. Нам необходимо понять бездну ошибки многих иерархов и еще большего количества священнослужителей в роковом феврале 1917 года, когда они не поддержали православного Царя, а потом вынуждены были служить красным правителям. Они не пожелали в нужную минуту протянуть руку помощи гибнущей монархии. И потом те, кто уцелел в результате красного террора, должны были восхвалять товарища Сталина. И в немалой степени подобное отторжение от монархии было вызвано не только реальными трудностями и ошибками правительства, но духом модернизма и обновленчества. В них властвовала иллюзия, что Церковь – это корпорация и институт, который, будучи отделен от государства и лишенный его мелочной опеки, может великолепно действовать и просвещать общество, занимая в нем ведущие позиции, спокойно и благополучно существовать в светском секулярном обществе, дескать, народ и Церковь должны наслаждаться демократическими правами. Ну и что в результате получилось?!

Максимилиан Волошин писал:

С Россией кончено… На последях

Её мы прогалдели, проболтали,

Пролузгали, пропили, проплевали,

Замызгали на грязных площадях,

Распродали на улицах: не надо ль

Кому земли, республик, да свобод,

Гражданских прав? И родину народ

Сам выволок на гноище, как падаль.


В дальнейшем обновленческое настроение привело к прямому предательству уже в самой ограде Церкви. В страшный и роковой час 1922 года, во время тонко и подло задуманного гонения на Церковь, люди, которым верили Святейший Патриарх Тихон и митрополит Вениамин, подло переметнулись на сторону гонителей и участвовали в гонениях, призывая государственные кары на головы святителей Тихона и Вениамина. В этом году мы будем вспоминать 93-ю годовщину его расстрела. И якобы ради мнимого улучшения Церкви обновленцы готовы были ее разрушить и уничтожить, ради проведения секуляризационных реформ, которые привели бы к легкой Православной Церкви (light Orthodox Church). В этой церкви не было бы места ни настоящему посту, ни молитве, ни подвигу, ни воздержанию – то, что прекрасно вписывалось бы в секулярную безбожную западную цивилизацию (безразлично: социалистическую или капиталистическую). В обстановке 1922 года, так сказать, созидатели НЭПовского православия. И ныне есть поборники НЭПовского православия – православия буржуазного, православия, построенного на добычи денег и на вписывание в современный комфорт. При этом, конечно, можно критиковать Церковь и священноначалие. Только сами обличители страдают теми же пороками. Интересен был один случай с отцом Алексием, который критиковал священноначалие Русской Православной Церкви за излишнюю роскошь, а совсем недавно пострадал – у него украли айпад ценой 150 тысяч рублей. Такое у нас тоже бывает.

Конечно, нельзя не приветствовать слова Святейшего Патриарха Кирилла относительно любителей в рясах обновлять Церковь. Его заявление свидетельствует об известном понимании современного обновленчества. К сожалению, на местах часто не слышат призывы Патриарха. И порой мы замечаем, что даже влиятельные люди поступают с точностью наоборот относительно слов Первоиерарха. Мы не знаем, с чем это связано. Может быть, с тем же самым явлением, что и в правительстве, где выполняют лишь 20% распоряжений Президента. Но в любом случае – это не нашего ума дело. Мы надеемся, что эти слова Святейшего Патриарха Кирилла будут услышаны и наша Церковь сохранится именно как святая, соборная, апостольская Православная Церковь. Не как церковь, победившего капитализма, не как низкая легкая церковь (low light Orthodox Church), а как Церковь, сохраняющая в себе все духовное богатство апостолов, святых отцов, подвижников благочестия, новомучеников и исповедников российских. Мы пойдем путями Святейшего Патриарха Тихона, священномученика митрополита Вениамина, священномученика Илариона (Троицкого), святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Алексия I, а не путями Грановского, Введенского и Красницкого. Сохрани нас Бог от таких путей, тем более, что мы уже достаточно навидались мерзостей и безобразия за 20-е годы ХХ века и за нулевые и десятые годы ХХI века.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/22/nyne_est_poborniki_nepovskogo_pravoslaviya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #337 : 22 Июня 2017, 17:02:11 »

Игумен Нектарий (Морозов)

«Я вас научу, как надо!»

О лжепастырях и пастырских заблуждениях



 Проповедь с амвона или речь с броневика?

В нашей церковной жизни всегда существует риск, о котором говорится в Евангелии, – принять волка за пастыря. В первую очередь при упоминании этой темы в современном контексте всплывают в памяти книги о лжестарцах, которые до сих пор еще через светские книжные магазины или через знакомых попадают в руки верующих людей, не заботящихся о том, чтобы перед прочтением убедиться, допущена ли книга к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви. Но существуют вещи гораздо более прикровенные и потому куда более опасные, и с ними тоже порою приходится сталкиваться.

Бывает так, что беседуешь с человеком, и он говорит: «Я слушал такие-то лекции и чувствовал, что они мне приносят пользу, а потом узнал, что, оказывается, этот батюшка очень сомнительных взглядов. Есть статьи, опровергающие в его речах такие-то моменты. Можно ли его слушать и читать?»

Как в этом разобраться? Если с книгами всё более-менее понятно, и мы вольны выбирать ту литературу, которая перед изданием была рассмотрена экспертами и получила церковный гриф, то лекции, проповеди, беседы, документальные фильмы, рассчитанные на верующих людей, которые в огромном количестве можно найти на YouTube и других ресурсах Интернета, никем не рецензируются. Поэтому нам самим нужно приобретать знания и опыт, позволяющие определить, преподает ли нам человек православное учение о спасении или пытается под видом его преподнести нечто истинной и здравой церковной жизни чуждое. И есть в связи с этим то, чему мы должны найти место в своей жизни, чтобы не подвергнуться заблуждениям.

Прежде всего нужно правильно выбирать для себя круг чтения. Когда человек хорошо знает Священное Писание Нового Завета, когда он вдумчиво прочел хотя бы одно фундаментальное толкование на Евангелие и понимает, как те или иные его фрагменты толкуются не произвольно, а в традиции Православной Церкви, ему уже трудно навязать какое-то иное видение. Когда человек к тому же читает святых отцов, он не только становится обладателем определенного объема информации, но и, безусловно, напитывается тем духом, в котором жили и которым питались эти отцы. И у него появляется навык к определению того, каким духом проникнуты писания различных людей. Может быть, человек не сможет понять, что именно не так, но у него возникнет ощущение, что имеет место какая-то подмена, и он сможет сохраниться от того вредного действия, которое на него эта книга или видеозапись могла оказать, и, возможно, предупредить других людей.

Другой важный момент заключается в том, чтобы отдавать себе отчет: священник – такой же человек, как и все люди, он ровным счетом ничем от всех остальных христиан не отличается, кроме дара – и в то же время права и обязанности – совершать Таинства. Его человеческие ошибки, его земное несовершенство, его страсти и грехи никуда после рукоположения не исчезают, хотя Господь и дает ему благодать, которая «врачует немощных и восполняет оскудевающих». Естественно, священник призван к жизни максимально внимательной, ответственной, серьезной. Естественно, что у него есть тот опыт, которого нет у людей, просто приходящих в храм, – то, что мы называем опытом пастырским. Безусловно, если священник служит искренне и понимает, что он является помощником в деле соединения со Христом для всех приходящих людей, то он может получить от Бога и какие-то еще дары, которых у него первоначально не было. Он приобретает способность увидеть нечто сокрытое в собеседнике, у него появляется умение помочь другому человеку, направить его на путь исправления, он ощущает сострадание и любовь. Но, повторюсь, никаких принципиальных отличий между просто христианином и священником нет. И если священник, напротив, это отличие подчеркивает, если он приводит его как аргумент, отстаивая свою позицию, мы скорее всего имеем дело с пастырством нездоровым.

    Нужно с большой осторожностью относиться к тем, кто вдруг появляется из ниоткуда и начинает говорить громче всех

И еще: нужно всегда с большой осторожностью относиться к тем людям, которые вдруг появляются из ниоткуда и начинают говорить громче всех. Как только начинаются какие-то лозунги, как только проповедь становится похожей на речь с броневика, стоит остановиться и задуматься: что это за человек, и почему он так говорит? У Александра Галича есть песня, начинающаяся замечательными словами: «Не надо, люди, бояться». И этот автор, имеющий, несомненно, большой жизненный опыт, говорит о том, что бояться – а я бы сказал: остерегаться – нужно только в одном случае: когда мы имеем дело с человеком, который с непоколебимой уверенностью говорит: «Идите, люди, за мной, я вас научу, как надо!» Священник в принципе по предназначению своему не ведет за собой – он помогает человеку прийти своим собственным путем ко Христу. Если же он поступает иначе, то, может быть, и не имеет дурных намерений, но он обязательно заблудится, и, как следствие, заблудятся те, кто идет вслед за ним.

Стоит помнить, что никто из тех подвижников, которые, по выражению святителя Игнатия (Брянчанинова), имели помазание Духа, никаких речей с броневика не произносил. Ни для кого из них аудитория – тем более максимально широкая аудитория – не была самоцелью, причем нельзя сказать, что это были люди, обделенные даром слова. Они произносили проповеди, когда этого требовал их пастырский долг, и вкладывали в них глубокий смысл, но они не кричали эти проповеди и не стремились стать заметнее других.

И конечно, если речь идет о священнике, мы можем и должны поинтересоваться: в каком храме он является клириком или настоятелем, каков его приход, есть ли в этом приходе какая-то общая жизнь? Ведь конкретный храм, паства – это то, что вверено священнику непосредственно, это пространство, где наиболее зримо должны являться плоды его проповеди и пастырской деятельности. И если тот или иной проповедник и церковный деятель постоянно выступает в других городах и даже странах, если он пытается формировать некую виртуальную общину своих последователей, но при этом в своем храме не потрудился либо не смог создать полноценный, крепкий, дружный, деятельный приход или хотя бы все условия для того, чтобы он формировался, это, безусловно, ни о чем хорошем не говорит.

Также я бы посоветовал обращать внимание на то, что рассказывает такой человек о своей жизни. Люди, проповедующие какие-то сомнительные с духовной точки зрения вещи, нередко в своей биографии в чем-то лгут и, как следствие, путаются в ее фактах. К примеру, в одном выступлении проповедник рассказывает, что подвизался на Афоне, а в другом – что в тот же самый период несколько раз был там в паломнических поездках. Стоит поинтересоваться, откуда вообще появился тот или иной лектор, не принадлежал ли он когда-либо к псевдоправославным группам, – если это имело место, то могло так или иначе отразиться на его взглядах. Если мы знаем, что священник переходил из юрисдикции в юрисдикцию или из епархии в епархию, это тоже должно явиться настораживающим фактором. Было ли это вызвано обстоятельствами жизни, или весь жизненный путь этого человека – непрекращающиеся конфликты?

Ко всему этому нужно отнестись серьезно потому, что, если говорить о жизни духовной, даже короткое время пребывания в заблуждениях может очень сильно душу человека изуродовать. Кто-то получает превратное представление о христианстве, которое ему трудно бывает изжить даже когда он живет уже нормальной церковной жизнью. А кто-то и вовсе приобретает стойкое отторжение от всего церковного, пережив такую ошибку. Полностью отрезвиться от заблуждений бывает достаточно трудно.

Выступал, а потом пропал

Как человек – священник и зачастую монах – становится на нездравый проповеднический путь? Думаю, что здесь уместно вспомнить образ, который мы находим у преподобного Марка Подвижника: когда человек приобретает богословские знания, которые не подкреплены опытом, они становятся для него острым жезлом, который при попытке опереться на него лишь протыкает руку. Что-то подобное происходит и с теми современными публицистами, которые, получив некоторый – как им кажется, удовлетворительный – объем книжных знаний, считают это достаточным для того, чтобы начать богословствовать. При этом порой бывает так: человек какое-то время очень активно публикуется, а потом – пропадает совсем. И оказывается, что он либо замолчал, переживая глубокий внутренний кризис, либо решил, что Церковь «слишком несовершенна», и удалился в раскол или в мир, либо впал в ересь и был запрещен в служении.

Впрочем, не стоит смущаться, если нам чьи-то статьи и проповеди приносили пользу, мы находили их вполне соответствующими православному вероучению, а потом этот священник покинул лоно Церкви или создал вокруг себя некую сомнительную, на грани секты, группу последователей. Никто не знает, что будет с нами самими или с кем-то из окружающих завтра или послезавтра, никому из нас не гарантировано, что он никогда не падет. И если мы посмотрим на историю Церкви, то увидим достаточно много церковных авторов, причем совершенно замечательных, которые впоследствии от Церкви отпали, уйдя в еретические заблуждения. К примеру, есть такой духовный писатель – авва Евагрий Понтийский. Многие из нас читали его «Сто глав о деятельной жизни», а между тем он был осужден на одном из соборов как еретик. Это наглядно показывает, что и такие вещи бывают и нет смысла подвергать забвению всё наследие того или иного автора.

Не ставить частности во главу угла

Примерно то же самое можно сказать и о противоречиях. Порой люди очень пугаются, когда видят, что два церковных автора, которых они читают и глубоко воспринимают, в чем-то противоречат друг другу. На самом деле это не означает, что один из них – лжепастырь. Противоречия в церковной жизни присутствовали всегда. Весь вопрос в том, чего касаются эти противоречия. Если речь идет о действительно христианских авторах, о главном они будут думать одинаково, а о частностях мыслить по-разному, притом отдавая себе отчет в том, что это действительно частности, и не пытаясь поставить их во главу угла. В качестве примера можно привести святителя Феофана Затворника и святителя Игнатия (Брянчанинова) – в их трудах можно найти некоторые разногласия по вопросу о природе и существе духов; и не только по этому поводу они друг с другом полемизировали, но и по ряду других. И вместе с тем это два замечательных угодника Божия, и перед нами не стоит вопроса о том, что сочинения одного из них душеполезны, а другого – нет.

Однако всё это не исключает того, что у сегодняшних авторов могут быть действительно критичные противоречия как между собой, так и с мыслью святоотеческой. Не стоит абсолютизировать компетентность редакторов церковных изданий и многочисленных православных сайтов – порою и они совершают ошибки, публикуя нечто, что может ввести аудиторию в соблазн. Это отражает состояние нашего церковного общества в целом. И путь к преодолению этого для всех нас только один: быть как можно в большей степени не номинальными христианами, а реальными и живыми, наполненными не только представлениями, почерпнутыми из публицистических статей, но благодатью и духом евангельским.

Заинтересоваться Евангелием и собственной жизнью

    К заблуждениям приводит искание для себя в христианстве чего-то «особенного», «исключительного»

Наверное, нужно сказать и о том, что в основе всех заблуждений, которыми духовно болеют люди, лежит искание для себя в христианстве чего-то «особенного», «исключительного», а по сути – «более интересного», чем повседневная церковная и приходская жизнь. И точка отсчета заблуждения – именно момент начала такого поиска. Человеку, который начинает хотя бы в какой-то степени жить по Евангелию, становится интересна его собственная жизнь сама по себе – она начинает восприниматься как поле для возделывания и одновременно как одно сплошное чудо Божие, ему становятся необычайно интересны другие люди, и ничего «особенного» в христианстве ему не нужно. Если же человек жить по Евангелию и не пытался, ему нужно понять, что он идет совершенно вслепую и может встретить на этом пути других слепых, которые будут утверждать, что они зрячие.

Может быть и иначе: человек уже имеет опыт христианской жизни, но по каким-то внутренним причинам начинает избегать труда. Преодолевать себя человек устал, разочаровался в этом труде – а духовных переживаний хочется. Эти переживания он пытается получить из той экзальтации, которая обычно сопровождает деятельность младостарцев и их взаимоотношения с «духовными чадами». Однако это переживания, в которых нет «питательных веществ», и человек, погружаясь в них, будет в глубине души ощущать голод всё больший и больший.

Я не случайно считаю, что это очень важная тема. Я вижу, что в Церковь, с одной стороны, приходит немалое количество людей, которые не хотят принимать вообще ничью волю и ни в каком виде – они хотят поступать только так, как им хочется. А с другой стороны, среди новоначальных христиан часто приходится встречать тех, кто ищет авторитарного руководства собой и готов принять за чистую монету любую волю человеческую. И то, и другое одинаково гибельно, и такая «поляризация» мне кажется тенденцией очень опасной. В противовес этому нужно взращивать в себе умение разграничивать: в этой ситуации перед нами стоит вопрос о послушании Евангелию, а в этой – о послушании частному мнению священника. В реальности, увы, всё в сознании человека бывает перевернуто с ног на голову: священник озвучивает ему евангельские заповеди и слышит: «Вы жестоки со мной!», и в то же время слышит, что какой-то батюшка посоветовал то-то и это явилось для собеседника бесспорным основанием для очень серьезных решений.

Почему так происходит? Прежде всего потому, что послушание Евангелию не предполагает отказа от ответственности за свою жизнь, слова, мысли, чувства, а человеку ничто так трудно не дается, как осознание того, что за все свои поступки отвечает только он сам. И ни один здравый священник с человека этой ответственности не снимет. А в разного рода «общинах», находящихся на грани разрыва общения с Церковью, с любого приходящего, напротив, эту ответственность снимают. Более того, убеждают, что ему и не понести ее самому, ведь времена сложнейшие и последние: тут война, там война, рушатся последние моральные устои – и нужно убежать, спрятаться, купить домик в спасительной глуши, исполнять благословения и оказаться таким образом умнее и целее всех. Но подобная трусость еще никогда ни к чему спасительному не приводила.

    Ни в Евангелии, ни в Откровении не сказано, что ожидание антихриста – это главное для христианской общины

Неслучайно, кстати, то, что современное лжепастырство во многом основано на апокалиптических настроениях. «Вокруг» фигуры антихриста объединяют людей те, кто не может и не хочет объединять их вокруг Христа. Ни в Евангелии, ни в Апокалипсисе не сказано о том, что ожидание антихриста станет когда-то центром существования христианской общины. Сказано о другом: о том, что те, кто будет жить во Христе, смогут эти испытания с Божией помощью перенести. И это опять-таки указывает на то, как важно главенствующее место в своей жизни отдавать Христу и Евангелию, а не пророчествам и их провозвестникам.

Мне очень памятны слова архимандрита Иоанна (Крестьянкина) из предисловия к прижизненному изданию его писем. Он говорит, что не стоит скорбеть и унывать оттого, что мы живем в такое непростое в пастырском и духовном отношении время. Гораздо вернее видеть в этом Промысл Божий – то, что Господь делает для нас, чтобы мы еще сильнее стремились не по путям неправедным, а непосредственно к Нему, чтобы мы не надеялись на кого бы то ни было, а всё свое упование лишь на Него возлагали.

http://www.pravoslavie.ru/104545.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #338 : 26 Июня 2017, 22:00:24 »

В РПЦ раскритиковали «Правмир» за замалчивание антицерковной позиции Алексиевич


Вахтанг Кипшидзе

В Русской православной церкви (РПЦ) раскритиковали недавнее интервью лауреата Нобелевской премии по литературе Светланы Алексиевич порталу «Православие и мир», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе.

Кипшидзе напомнил, что в 2015 году, выступая на «Радио Польша», Алексиевич заявила, что РПЦ — не ее церковь. В том же интервью она выразила мнение, что Московский патриархат участвует в «опрокидывании людей в варварство».

«При всем уважении к творческой свободе редакции замалчивание антицерковных эскапад Алексиевич как минимум не вполне честно по отношению к многочисленной аудитории ресурса», — отметил представитель РПЦ. При этом он заявил, что понимает «логику публикации» этого материала, заключавшуюся в «погоне за посещаемостью».

Ранее в июне Алексиевич дала вышедшее на портале Regnum скандальное интервью журналисту Сергею Гуркину, в котором назвала Россию несвободной страной, где несколько процентов населения владеют всем богатством, а остальные «остались ни с чем». Алексиевич запретила автору публиковать интервью.

https://m.lenta.ru/news/2017/06/26/rpc_alexievich/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #339 : 29 Июня 2017, 14:46:28 »

«Правмир» или «Мiр прав»?

Священник Сергий Карамышев предложил порталу, рекламирующему русофобку Алексиевич и поборницу содомии Улицкую, сменить название



Господь наш Иисус Христос победил мiр Своим Боговоплощением, проповедью, страданиями, Воскресением, Вознесением на Небо, почему и сказал святым апостолам: «В мiре будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мiр» (Ин. 16, 33). И последователям Христа заповедано не любить мiр, но побеждать его: «Не любите мiра, но того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2, 15); «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мiр; и сия есть победа, победившая мiр, вера наша» (Ин. 5, 4).

Известный, стяжавший себе немалую популярность, портал «Православие и мир» имел бы удачное название в том случае, если бы, сопоставляя Православие с мiром, отдавал бы предпочтение и помогал бы обезпечивать победу первому, а не второму. Мы живем во времена подмены понятий. Поэтому, начав безудержно заигрывать с мiром, можно, незаметным для себя образом, вместо того, чтобы побеждать его, отдать ему Православие на поругание.

Мы имеем в виду пространное интервью с лауреатом Нобелевской премии по литературе известной русофобкой Светланой Алексиевич, опубликованное на страницах «Правмира». Внешний лоск престижной премии, призрачный свет политизированной мiрской славы, увы, затмил глаза тем, что громко заявляют о своем Православии и претендуют на то, чтобы учить народ Божий.
 
После обзора творчества Алексиевич последовал вопрос корреспондента «Правмира»: «Светлана Александровна, как Вам кажется, а вообще нужен ли людям патриотизм?» На что прозвучал следующий ответ: «…я абсолютно не принимаю такую категорию, как патриотизм». Сам вопрос довольно странный: почему поборники всяческих свобод пытаются решать за других людей – нужен ли им патриотизм? Решали бы в крайнем случае за себя… Ответ же еще хлеще – не приемлю, мол, такой категории!

Во что превратится человечество, лишенное патриотизма? В единую дружную семью, где все будут уважать и любить друг друга? А с какой стати? Не приведет ли построение этой новой космополитической утопии к всечеловеческому суициду? Алексиевич говорит, что всю жизнь боролась с коммунистической утопией. Но не приводит доводов в пользу утопии космополитической. Ее пафос – разрушение устоев, пусть далеко не идеальных, пусть порой и вовсе негодных. Однако что взамен? Оказывается, только абстрактные речи о любви да пацифизм. Все это вызывает расслабление сознания и выгодно геополитическим противникам России, за что Алексиевич (а не за ее литературные дарования) так и превознесли.

Важно при этом заметить, что предлагаемая ею система ценностей, система координат прямо противоположна самым основам христианского мiровоззрения. Господь и апостолы говорят о победе над мiром, что подпал под власть сатаны. Подвижники Церкви говорят о постоянной войне против греха, которую вынужден вести всякий христианин. Апостол Павел призывает верного своего ученика Тимофея быть верным воином Христа. В таинстве святого Крещения человек, просвещаемый благодатью Святого Духа, также именуется «воином Христовым». Для Алексиевич же все эти вещи неприемлемы. Поэтому, вслед за, увы, очень многими, она, начав свою войну против советской России, незаметно для себя скатилась до русофобии вкупе с богоборчеством.
 
Доказательство этому – не запись из-под полы, но интервью на радио «Польша», данное еще в октябре 2015 года.

Здесь – восхваления Горбачева; сетования на то, что народ все никак не дорастет до демократии, отсюда – «конфликт с собственным народом» таких, как Алексиевич. Здесь – беззастенчивая ложь, будто на Украине в годы войны и после нее «все тихо поддерживали бандеровцев». Назвавшись белоруской, Алексиевич выдала: «Мы маленькая нация, которую всегда русские уничтожали». Эта убежденная пацифистка и одновременно пламенная революционерка, однозначно и горячо поддержавшая киевский Майдан, сетует по поводу того,  что «50% украинцев не готовы умирать, а готовы отдать Донбасс». Куда вмиг пацифизм-то испарился?

Алексиевич призвала вести против России более активную пропаганду, а «русских тележурналистов» обозвала «преступниками» - всех оптом. Такая вот революционная безкомпромиссность!

Не поздоровилось здесь и Русской Православной Церкви: «Это не наша церковь. Церкви нет. Церковь сегодня - это один из институтов власти». Может быть, редакция «Правмира» согласна с этим высказыванием, сделанным полтора года назад? Если же не согласна, почему молчит?

Почему устраивает встречи с людьми, разрушающими христианские нравственные ценности, выдавая их мнения в качестве авторитетных,  например, с писательницей Улицкой?

В интервью, данном Русской службе ВВС еще в 2014 году, та заявляет: «я составитель серии книг для подростков по культурной антропологии. И одна из книг называется "Семья у нас и у других", ее автор - кандидат наук, антрополог Вера Тименчик.

И вот эта книга вызвала необычайно бурную реакцию у наиболее "матерых" гомофобов, поскольку там есть маленькая врезка, что в мире кроме семей, известных нам из культурных источников, существуют семьи гомосексуальные…

Сделали мы эту врезку исключительно в интересах тех детей, которые уже усыновлены в гомосексуальных семьях: для того, чтобы их не обижали, чтобы их не травили в школе, чтобы они не подвергались никакому давлению и унижению». Данная книга распространялась «Центром толерантности».

Так кто кого побеждает порой на страницах «Правмира»? Кто ведет экспансию? Православие против мiра или же мiр против Православия? Если акценты так кардинально смещаются, не подумать ли и над сменой названия, поскольку имя должно соответствовать содержанию? Может быть, сказать: «Мiр прав», а Православие не вполне. И лозунг соответствующий придумать, например: «Защита прав человека несет мир» - чтобы чувствовалась разница со словами Христа: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мiр дает, Я даю вам» (Ин. 14, 27).

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/29/pravmir_ili_mir_prav/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #340 : 07 Июля 2017, 18:19:22 »

Игумен Иоанн (Ермаков): «Патриарха Кирилла заказал режим Порошенко»



Настоятель Патриаршего подворья храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках игумен Иоанн (Ермаков) в своей проповеди в день престольного праздника Рождества пророка  Иоанна Предтечи и столетия со дня освещения храма, особым образом отметил личный вклад Святейшего Патриарха Кирилла в великое дело освобождения подворья от влиятельных и алчных частных арендаторов, которые, в свое время, завалили власти города Москвы и суды различных инстанций лживыми доносами и исками на общину, сообщает портал «Россия Православная». Тогда митрополит Кирилл, ныне Святейший Патриарх, лично вмешался в ситуацию, что позволило вернуть храм Святой Матери Церкви.

Также отец Иоанн прямо с амвона обличил лживую публикацию «Кремль отвернулся от РПЦ» информационного агентства «Федерал пресс» с заголовком («клонирована» антицерковным и антироссийским порталом «Кредо.ру» и целым рядом прочих компрадорских изданий под названием: «Прощание с Кремлем. Похоже, в АП РФ сложился консенсус относительно роли и места Патриарха Кирилла»), заявив, что нельзя недооценивать опасность этой дезинформации, призванной столкнуть лбами двух столпов России - Президента Владимира Путина и Патриарха Кирилла. Любой удар по Патриарху Великой, Малой и Белой России и самому патриаршеству, как институту - это удар не только по Русской Церкви, но и по Российскому Государству, его духовному и национально-государственному суверенитету, лично по Президенту Великой России. Также игумен Иоанн отметил, что пропаганда порталом «Кредо.ру» от имени АП РФ свержения Патриарха Кирилла, «падения его рейтинга» и необходимости ставки на альтернативное православие - это дискредитация Российского Государства, ибо любое измышление любого альтернативного православия - это раскол нации и государства.

Игумен Иоанн отметил, что за этими публикациями стоит персоналия главного редактора портала «Кредо.ру» Александра Солдатова, который не вылезает из Киева и работает в тесной координации с администрацией Порошенко. Таким образом, отметил отец Иоанн, «Патриарха Кирилла заказал режим Порошенко, а Солдатов пытается перевести стрелки с Порошенко на Путина».

Молившие в храме за Божественной Литургией прихожане, после пламенной проповеди отца настоятеля, сугубо помолились за Святейшего Патриарха Кирилла, за Президента Владимира Путина и, особенно, за успех его сегодняшней встречи с президентом США Дональдом Трампом.
После окончания праздничного богослужения состоялся концерт и трапеза, в которых приняли участие лидеры известных православных патриотических организаций:  председатель Союза Православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа» Валентин Лебедев, руководитель Ассоциации Православных Экспертов Кирилл Фролов, сопредседатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Олег Кассин, директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность» Дмитрий Пахомов.

http://ruskline.ru/politnews/2017/iyul/7/igumen_ioann_ermakov_patriarha_kirilla_zakazal_rezhim_poroshenko/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #341 : 06 Сентября 2017, 10:31:51 »

О.Алексий Уминский встал на защиту иеговистов и осудил противников «Матильды»



Один из вождей неообновленческой партии в Русской Православной Церкви, любимец либеральной радиостанции «Эхо Москвы» протоиерей Алексий Уминский в эфире программы «Персонально ваш» Эха сделал ряд сомнительных заявлений.

В частности, он раскритиковал долгожданное решение государства о запрете деятельности в России тоталитарной секты «Свидетели Иеговы». Признаваясь, что он против запретительных мер в религиозной сфере, священник заявил: «Например, если это поменять в сторону запретительного, как это сейчас у нас популярно после выхода закона Яровой или после запрета Свидетелей Иеговы как целой религиозной организации. Более того, даже суд в Выборге решил (непонятно, на каком основании), что библейский перевод Свидетелей Иеговы носит экстремистский характер. Это полный совершенно бред, конечно, полная чушь, и специалисты, в том числе религиоведы уже выступили со своими заявлениями против этого. Вот. То тогда, конечно, не надо нам ничего менять, если это будет идти в сторону запретительных мер по отношению, там я не знаю, к каким-то определенным религиозным меньшинствам, в том числе на религиозной основе».

Кроме того, о.Уминский осудил противников кощунственного фильма «Матильда». По его мнению, «ситуация с противостоянием зашла за пределы. Слава Богу, в общем, Церковь - она много раз повторяла, что официальной позиции по этому поводу она выражать не будет и иметь ее не будет, потому что существуют и законы государства, и творчество Алексея Учителя. Меня, например, совершенно не интересует фильм про Николая Второго в таком качестве. Вот. Но я могу предположить, что для кого-то Николай Второй является исключительно исторической фигурой, вполне уже мифологизированной как, например, Людовик Четырнадцатый, предположим, да? И про Людовика Четырнадцатого можно снимать сейчас любые фильмы с любыми сценами, и никого, ничьи, скажем, чувства это не задевает».

«Горячие головы, - продолжает священник, - немножечко экзальтированные дамы, люди, которые путают образ императора как главу российского государства, которая пала из-за большевистской революции, и образ святого мученика, он у них, к сожалению, соединен. И вообще образ монархический такой, знаете, как образ единственно возможной власти для Православной Руси в том числе (то есть здесь такая идеологема)».

http://ruskline.ru/politnews/2017/sentyabr/32/oaleksij_uminskij_vstal_na_zawitu_iegovistov_i_osudil_protivnikov_matildy/
Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!