По его собственным словам, у него "не было ни одного шанса стать мэром Киева с такими серьезными соперниками", которые его "ежедневно преследовали", однако он "просил, чтобы Бог меня (его - Лента.ру) любил", сообщает "Коммерсант-Украина". "Кем только меня не называли, разве что только рога, копыта и хвост мне не нарисовали, все остальное было. И что я чуть детей не ем, по утрам, значит, закусываю, и даже в том обвиняли, что состою в секте", - заявил Леонид Черновецкий на заседании евангельской церкви "Посольство Божие", членом которой он является. "Посольство Божие", известное также под именем "Слово жизни", является одной из харизматических сект, получившей в последнее время широкое распространение на Украине. На своих собраниях представители этой организации прибегают к приему массового гипноза, добиваясь у людей состояния экзальтации, которая сопровождается истерией и экстазом, сообщает "Интерфакс".
Три года назад сектант мэр города Киева Черновецкий насмерть сбил человека
2 ноября 2003-го на 25-м километре Обуховской трассы тогдашний народный депутат Украины Леонид Черновецкий член оранжевой фрауции "Наша Украина" совершил ДТП. В результате которого погиб 20-летний житель Полтавской области Дмитрий Коропченко
Читатель "КИЯН" Валерий Ткачук прислал нам уникальные документы
http://kiyany.obozrevatel.com/news/2006/11/3/24477.htmПриключения Тимошенко в Донецке
[05 сентября 2007г. | 18:22]
Вчерашний визит Юлии Тимошенко в Донбасс был похож на хорошо продуманное шоу, которое в итоге все-таки подкачало с креативом. Ну, то есть Юлия Владимировна планировала снова предстать перед донетчанами белой и пушистой, а предстала озлобленной и равнодушной, и даже была поймана на откровенной неправде, которую, прямо скажем, и не пыталась скрывать.
При этом больше всех в ходе визита снова досталось журналистам, которых БЮТ уже, похоже, и за людей-то не считает. Впрочем, это все было уже в конце. А начиналось все вполне красиво.
Однако обо всем по порядку.
Бютовские сюрпризы
Опоздав на полтора часа, глава БЮТ, почти вся в белом, все же прилетела в Донецк и торжественно спустилась по трапу самолета в сопровождении бодигарда с автоматом Калашникова. Автомат этот, по словам "лидерки", был не угрозы ради, а, скорее, в качестве аксессуара - дескать, бодигард просто "выполнял свою работу", поскольку является представителем охранного подразделения "Альфа", с которым у Юлии Владимировны, видите ли, контракт. Правда, обязанности свои автоматчик видел несколько субъективно: практически сразу он попытался "построить" прибывших на летное поле корреспондентов, зловеще заявив известному донецкому фотокору Сергею Ваганову, что тому следует спрятать камеру. Впрочем, зарываться охранник не стал: пообещав в случае чего разбить камеру у Сергея же на голове, он все же отступил, и, можно считать, фотографу в этом плане повезло, учитывая недавний случай в Одессе, где фотокора ретивые бютовцы просто избили в назидание, как говорится, "народам древности".
Тем временем, Юлия Владимировна как будто ничего и не заметила - она была озабочена осмотром фотографий избиенных на днях активистов БЮТ, что и было, кстати, главной целью визита лидера Блока. Так что до неприятностей местных журналистов, которых, слава Богу, никто не побил, ей дела не было.
Зато дело было до агитаторов от БЮТ из г. Ждановка (Марьинский район Донецкой области), избитых в ночь на 2 сентября в селе Елизаветовка, которое находится в том же районе. Пострадавшие Артем Сенов и Сергей и Элина Ахринчуки, которые, кстати, представляют молодежный штаб БЮТ в городе Ждановка, по их же собственным рассказам, подверглись нападению 7-15 человек.
Били, как водится, "за политику": молодым агитаторам непонятно отчего вдруг вздумалось покрасоваться на дискотеке в нарядах от БЮТ - фирменных футболках и прочих аксессуарах агитации. Как результат - многочисленные травмы, синяки и даже сотрясение мозга. И все это, якобы, только за то, что у какого-то неизвестного "бандформирования" на той дискотеке обнаружилась аллергия на красные сердечки.
Впрочем, в Донбассе существует и иная версия этих событий, согласно которой пострадавшие активисты вовсе не выглядят пострадавшей стороной, ибо им вменяется в вину избиение местного шахтера, которого они до этого еще и сбили на машине. Однако КИД об этом уже писал вчера, поэтому нет смысла повторяться.
Отметим только, что сама Юлия Владимировна безоговорочно поверила версии своих побитых сторонников, а потому, возвратившись 3 сентября из Ужгорода, спешно собрала политсовет, который и постановил: ехать в Донецк, наплевав на предвыборные планы, и утешать жертв конфликта. Ну, разумеется, только бютовских жертв. К шахтеру, лежащему, к слову, в той же больнице, "лидерка" не зашла даже по просьбе журналистов, ибо шахтер этот, по ее же собственным словам, - ложь, циничная провокация и "специальное мероприятие в защиту Партии регионов", а потому пусть Партия регионов о его здоровье и беспокоится.
Впрочем, как выяснилось впоследствии, три побитых агитатора - это не единственная потеря БЮТ на Донетчине. У Тимошенко был заготовлен целый список из 14 случаев "систематического давления на активистов и представителей БЮТ в Донецкой области". Среди них - нападения на палатки, уничтожение символики БЮТ, нападения на офисы блока и телефонные угрозы его членам. Впрочем, самым интересным пунктом списка является сообщение о нападении на агитационную палатку... депутата от Партии регионов Василия Хары, которое якобы произошло 18 мая.
Правда, у журналистов не было времени во всех подробностях представить себе седовласого Хару, крадущегося под покровом ночи с ножом в руке к агитационной палатке БЮТ и мечтающего изодрать ее в клочья в священном гневе. Большую часть этого визита представители СМИ могли лишь молиться, чтобы резвый водитель их микроавтобуса, который на самом деле не быстро ехал, а просто низко летел, благополучно миновал все препятствия дорожной обстановки по пути в Красногоровскую больницу. Но, конечно, к водителю Мише ни у кого из представителей СМИ претензий все же не было - если бы не он, они бы никуда не успели и пропустили бы все самое интересное.
Больничные страсти
А "самое интересное" поджидало уже на входе в упомянутою больницу, куда и были помещены пострадавшие бютовцы.
Несмотря на уверения Юлии Владимировны о спонтанности визита, донецким представителям БЮТ в этот день довольно быстро удалось собрать по всей области несколько десятков своих активистов с флагами, которые призваны были обеспечить "лидерке" теплую встречу приветственными выкриками. Однако, как только кортеж Юлии Владимировны подъехал к больнице, хилые приветственные крики тут же потонули в мощном и едином "приветствии": "Юльку - геть!" Именно так "лидерку" встретили притаившиеся по кустам представители Партии регионов и Соцпартии. Пока бютовцы думали, что бы им на это ответить, весь этот "вражеский лагерь" дружно двинул ко входу в больницу, где перекрыл Тимошенко дорогу внутрь намертво. Бютовцы же, возглавляемые председателем Донецкой областной организации Блока Геннадием Задырко и народным депутатом 5 созыва Владимиром Скубенко, кинулись с пикетчиками драться, дабы дорогу эту расчистить. Драка получилась не очень продолжительной, но Скубенко и Задырко получили немало тумаков, пытаясь прикрыть своими телами Тимошенко, попасть по которой дерущиеся, видимо, почитали за особую честь. Впрочем, попасть удалось только по больничной двери, в которой с треском и звоном разлетелось стекло, не выдержавшее нажима митингующих. Геннадий Задырко тут же пообещал, что "завтра же" стекло будет снова вставлено, причем за счет БЮТ.
Сама же Юлия Владимировна вышла из схватки невредимой и тут же отправилась изображать мать Терезу в палате с пострадавшими. Роль эта госпоже Тимошенко, безусловно, удалась, что, впрочем, и не удивительно: глядя на растерянных побитых ребят и постоянно плачущую девочку, трудно было не сострадать им, невзирая на то, правы они или нет. Юлия же Владимировна вошла во вкус и заявила даже, что ребят не просто побили, но и длительное время угрожали им и их семьям: "Их семьи, начиная от мамы, жены, детей, имеют постоянно от этой банд-группы угрозы, что если они будут продолжать агитацию за нашу команду, если они будут продолжать политическую работу, то им сожгут дом, будут издеваться над ними и их детьми - просто практически угроза жизни людей", - заявила она.
Впрочем, после 15-20 минут беседы с пострадавшими "лидерка" вспомнила, что выборы идут, и жалость - это прекрасно, но пора бы уж проявить еще и политический характер, поэтому, недолго думая, тут же приплела к делу об избиении подтекст политического противостояния: "Я хочу принести вам извинения за тех людей, которые, в общем-то, мне даже кажется, компрометируют ту прекрасную землю, на которой они живут. И я считаю, что в Донецке прекрасные, трудолюбивые, честные люди, и такие банды, они просто унижают свой край... Очень важно, чтобы сейчас это услышала вся страна, и это было защитой для вас. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы делаете очень праведное дело для страны - не только для Донецка. Я хочу, чтобы просто вы держались, и знали, что иногда это выглядит так, но я думаю, что все больше и больше людей будут и к вам по-другому относиться, и к нам, и к стране своей, и к своему Донбассу родному", - заявила она, напоследок выдав избиенным номер своего мобильного с просьбой звонить ей "даже при малейших угрозах".
Дальше пиар продолжился уже в больничном коридоре, где Тимошенко поджидали телекамеры. "Тут огромная команда людей, которые поддерживают нашу политическую силу", - первым делом заявила Юлия Владимировна, с надеждой обернувшись к персоналу больницы и паре-тройке сочувствующих граждан. Половина из них тут же сделала шаг назад, однако Юлию Владимировну это не огорчило. Она сказала, что она вообще всегда любила Донбасс, обожала людей, которые здесь трудятся, и даже привозила им денег: "Я, сколько я себя помню... Во-первых, когда я была вице-премьер-министром топливно-энергетического комплекса, я за несколько месяцев сделала так, чтобы деньги, которые идут за электроэнергию, попали шахтерам, энергетикам. Когда я была премьер-министром, в 2005 году на день шахтера я привезла задолженность шахтерам-регрессникам - за 8 последних лет, за всех премьер-министров я вернула людям долги".
Учитывая все обстоятельства, Юлия Владимировна заявила даже о... готовности объединиться с Партией регионов во имя разрешения этого конфликта и недопущения таких нападений в дальнейшем. "Холод, который тут искусственно построен, будет растоплен мной лично в ближайшие месяцы и годы. Я хочу понять: мы и дальше будем находиться в таком ужасном противостоянии или мы поймем, что страну нужно поднимать только тем политическим силам, которые за 10 лет ни одним действием не скомпрометировали себя и, в том числе, служили и Донбассу. Я хочу, чтобы эта вражда снялась", - проникновенно заявила "лидерка", готовясь даже пустить слезу, но журналисты ей этого сделать не дали, напомнив о злосчастном побитом шахтере. Тут на помощь "лидерке" пришел Александр Турчинов, который уже давно хотел что-то сказать, но ему все время мешали: "Я считаю, что это просто циничная провокация. Те, кто занимается такими провокациями, они позорят Донбасс", - успел вставить он, после чего Юлия Владимировна его вновь перебила, наехав уже на не в меру любознательных журналистов: "Можно частично быть участниками и частично журналистами в тех провокациях, которые происходят. И если и дальше вы будете даже против своих сограждан действовать, служа тем, кто нанимает определенные пиар-группы, чтобы потом покрывать такие преступления, я думаю, что вы тоже должны оставаться людьми в таких случаях", - назидательно сказала Юлия Владимировна прессе.
Несколько слов о журналистском профессионализме
Свою перепалку с прессой Тимошенко продолжила уже на пресс-конференции, которая состоялась сразу по возвращении лидера БЮТ из Красногоровской больницы. В Пресс-центре "Восток-медиа", забитом до отказа, Юлия Владимировна еще раз повторила поднадоевшие уже факты об избиении агитаторов, а затем вновь переключилась на тему о том, как много людей ее в Донбассе, оказывается, поддерживает. "Буквально на каждом повороте мы слышали слова поддержки и слова, которые дают нам силу дальше работать и дальше выдерживать все испытания, которые за последние 10 лет выпали на нашу команду. Люди понимают, что мы не то, что враги, а что мы последняя политическая команда, которая еще держится от заговоров, теневых компромиссов, держится на своих позициях, и люди, понимая это, поддерживают нас в Донецке, в Донецкой области, и мы очень ценим эту поддержку, потому что она этим людям очень непросто дается", - все так же проникновенно вещала она.
Журналисты, которые сопровождали Юлию Владимировну в этой непростой поездке, тут же вслух принялись подсчитывать все "повороты", на которых ей могли бы такое сказать, и в полном удивлении пришли к выводу, что Тимошенко-то нигде и не останавливалась, а следовательно побеседовать с "народом" ей было просто негде.
Впрочем, Юлия Владимировна и сама почувствовала подвох в своих словах, поэтому решила не дожидаться язвительных вопросов журналистов, и напала на них сама. Заприметив у кого-то из представителей прессы ехидную ухмылку, Тимошенко прервала свою пламенную речь и спросила: "Це смішно, так? Це смішно? От я у вас питаю. Ви сидіте і похмиляєтеся", - возмутилась она. Представитель прессы смутился, а в его защиту тем временем выступил известный в Донецке журналист Кирилл Сазонов, попытавшийся разрядить обстановку шуткой: "Он не улыбается. Это у него лицо такое просто". Однако Юлии Владимировне было не до шуток - по всему было видно, что ей пришла в голову мысль развить из этой ситуации тему политического заказа Партии регионов, которая наказала своим журналистам криво улыбаться на пресс-конференции лидера БЮТ.
"Я розумію, безумовно, що чуже горе - воно дуже далеко. Не вбили ж. Люди ж живі сидять. Просто цей цинізм не можна так демонструвати", - продолжала горячиться "лидерка".
В ее поддержку тут же выступила глава Донецкой областной организации Конгресса украинских националистов Мария Олийнык, известная в Донецке также под прозвищем "баба Маша": "Вони так завжди працювали", - скорбно склонив голову, отметила она.
После этих слов и разразилась свара.
"Мария Васильевна, вы не журналист, не мешайте работать", - вполне справедливо возмутился Кирилл Сазонов.
"Почему это я не журналист. Я не продажный журналист, в отличие от вас!" - пронзительно взвизгнула Мария Васильевна, которая журналистом действительно не является, а если и является, то гордиться этим уж точно не может.
Юлии же Тимошенко ситуация уже понравилась, поэтому она веско заметила: "Правильно, абсолютно вірні слова", - и одобрительно покивала Олийнык.
"Да! Поэтому заткнись!" - обрадовалась Олийнык, обращаясь к Сазонову и перебивая уже начавшую выступать маму пострадавшего активиста Артема Сенова. Сазонов молчал, а мама Артема Сенова попыталась продолжить выступление, но Мария Васильевна не унималась: "Очень хорошо!" - ни с того, ни с сего выкрикнула она, вновь перебивая уставшую от всего этого маму и демонстрируя таким образом собственное видение журналистского профессионализма, позволявшего ей игнорировать выступавшего.
Кирилл же Сазонов в ответ на это достаточно тихо сказал определенную фразу, однако по губам его отчетливо читалось название места, куда он только что послал Марию Васильевну.
"Выведите его, он матюкается!" - от всей души завопила последняя, перебивая обескураженную маму в третий раз.
"Я вибачаюся, будь ласка, - снова подала голос Тимошенко. - Ви знаєте, в принципі, у літньої жінки можна було б і вибачення попросити", - веско отметила она.
"Но она работать мешает!" - праведно возмутился Сазонов, но Тимошенко не унималась: "За те, що ви зараз розмовляєте матом з літньою людиною, яка вам в мами годиться. Це так вас виховують ваші батьки? Тепер зрозуміло, хто працює на Партію регіонів", - закончила она под бурные аплодисменты подхалимов, сидевших под стеночкой и ждавших удобного случая, чтобы разразиться овацией.
В перерыве между овациями голос решила подать еще и представительница пресс-службы Донецкой областной организации блока "Наша Украина - Народная самооборона" Ирина Шкуратова, невесть как оказавшаяся на пресс-конференции. Шкуратова, в народе известная также как Булычева, обрадованно возвестила, что Сазонов... - не журналист, ибо в отличие от нее не имеет диплома об окончании факультета журналистики. Сама Шкуратова-Булычева, которая хоть и с дипломом, полученным ею еще в далекие советские времена, уже, верно, забыла, когда в последний раз делала хотя бы какие-то захудалые новости, однако все равно, по ее мнению, все, у кого нет заветной "корочки", могут фактически сразу увольняться с работы, ибо они не профессионалы. При этом, правда, Шкуратова-Булычева как-то позабыла упомянуть, что пресловутый диплом не помешал ей несколько лет назад быть с позором изгнанной из пресс-службы мэра за АНТИЖУРНАЛИСТСКУЮ деятельность, что готова была подтвердить едва ли не половина зала. Впрочем, подтверждать нет необходимости: открытое письмо журналистов Донбасса к мэру Донецка Александру Лукьянченко, которое подписали, к слову, люди, носящие ныне звание заслуженных журналистов Украины, наверняка до сих пор хранится в архивах горисполкома. Увольнению "профессионалка" подверглась как раз за то, что по несколько раз на дню посылала куда подальше не только местных журналистов, но и саму Марию Васильевну, которую по сей день характеризует исключительно в оскорбительных выражениях.
Впрочем, похоже, непрофессионализм - это отныне общая черта всего "Восток-медиа" в целом, ибо агентство это на вчерашней же пресс-конференции Александра Хрякова, которая состоялась уже после визита Юлии Владимировны, продемонстрировало, что не умеет даже вовремя расставить на столы бутылки с водой. Видимо, "профессионалы" по расстановке минералки были просто заняты - именно они на пресс-конференции Тимошенко заняли лучшие места в зале и старательно разражались овациями по поводу и без, не задав ни одного вопроса и не написав потом ни одной новости.
Как бы там ни было, невзирая на все эти прискорбные моменты, Юлия Владимировна убыла из Донбасса вполне спокойной и даже приободренной. И не важно, что в глубине души Тимошенко понимает, что ссора с донецкой прессой в итоге отвернет от БЮТ даже те ноль целых сколько-то десятых процента, которые у него были в регионе. В конце концов, грядущее поражение можно будет свалить на нынешнего главу ДОО БЮТ Геннадия Задырко, который все равно ничего не делает, а также на пресловутых "бандитов", которые будут неустанно "фальсифицировать выборы", по версии БЮТ. Но все это будет еще через месяц, а пока Юлия Владимировна может быть довольна: запланированная пиар-акция ей удалась, вот правда, поверил ли кто-то в нее - это вопрос.
Кстати, как уже сообщила пресс-служба ДОО БЮТ, вчера в Марьинке снова было совершено нападение на бютовскую палатку. Выходит, скоро можно ожидать очередного приезда "лидерки", которая в последнее время так полюбила утешать униженных и оскорбленных - ведь в этом образе так легко "на халяву" получить несколько политических дивидендов. А потом об униженных и оскорбленных можно будет забыть с чистой совестью.
Тадеуш Деметрадзе.
КИД
http://zadonbass.org/politicnews/message.html?id=62354