Русская беседа
 
22 Ноября 2024, 23:31:47  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Православие в Китае  (Прочитано 53737 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Сентября 2007, 08:51:16 »

ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ В КИТАЕ



В Красном Китае деятельность Церквей всячески подавлялась, а распространение любой информации о них было запрещено. Изменения в жизни китайского общества, произошедшие в последние десятилетия, коснулись и религиозной сферы, так что можно говорить о возрождении религиозной жизни в стране. Оживляется и жизнь православных общин Китая. О том, каким видится православный Китай неправославному теологу, профессору Боннского университета (ФРГ) Роману Малеку , его статья, опубликованная в немецком журнале «China heute» («Китай сегодня», 2006, № 4–5).

В Китае проживают около 13 000 православных христиан. Однако их считают не религиозной общиной, а представителями русского национального меньшинства. Немногие русские и потомки смешанных китайско-русских семей живут разбросанно, прежде всего в северных районах Китая, например около 400 человек – в Китае, другие – в Лабдарине во Внутренней Монголии, в Синьцзяне, в Харбине, а также в Шанхае. Хотя 12 сохранившихся церквей (три в Синьцзяне и во Внутренней Монголии, остальные в Харбине, Шанхае, Чугулаке и Эргуне) были реставрированы, они не всегда используются по назначению.

Традиционно Харбин в Маньчжурии (Северо-Восточный Китай) считается центром Православия в Китае: после октябрьского переворота 1917 года в нем обосновались около 250 000 беженцев из России. Они даже открыли в Харбине православный богословский факультет в местном университете. Еще в 1949 году в Харбине насчитывалось 23 православные церкви с 45 000 верующих, в большинстве своем русских. Еще 60 000 православных жили в других городах Китая, например в Пекине, Тяньцзине и Шанхае. Накануне Культурной революции 1966–1976 годов в Красном Китае насчитывалось около 100 православных общин, а также восемь монастырей в пяти епархиях – Пекине, Харбине, Шанхае, Тяньцзине и Синьцзяне. В эпоху Культурной революции фактически все русские были вынуждены эмигрировать, сохранилась лишь Харбинская епархия, к чьей деятельности (так же, как к официально непризнанным общинам в Синьцзяне и Внутренней Монголии) как к проявлению активности русского национального меньшинства власти относятся терпимо.

Вопрос об официальном признании

Русская Православная Мать-Церковь, от которой Православная Церковь в Китае в связи с ее положением в советской России отделилась уже в 1922 году, в течение ряда лет прилагает усилия для восстановления Православной Церкви в Китае. Харбинская епархия смогла возобновить связи с Московским Патриархатом в 1993 году, в связи с чем митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), руководитель Отдела внешних церковных связей Патриархата, и нанес визит в эту епархию. После смерти священника Георгия Чжу Шипу в 2000 году патриарх Алексий II просил у китайских властей разрешения прислать преемника ему, но положительного ответа не получил.

Русская духовная миссия в Китае была основана в 1685 году. В связи с 300-летним юбилеем ее создания Русская Православная Церковь, воспользовавшись этим поводом, начала переговоры о признании китайскими властями Православной Церкви. Митрополит Кирилл в ходе визита в Пекин в 2001 году пытался добиться от Управления по делам религии Китая свободного отправления культа православными христианами.

Проблема пастырства в православных общинах в Синьцзяне стала настолько критической, что местные власти неофициально разрешили с 2002 года русскому православному архиепископу Астанайскому Алма-Атинскому Мефодию (Немцову, род. в 1949 г.) осуществлять пастырскую деятельность в местных общинах. После того как 16 декабря 2003 года последний православный священник в Пекине Александр Ду Лифу скончался, встал вопрос о назначении его преемника, однако, хотя переговоры об этом и велись, добиться разрешения о преемнике не удалось. Китайские власти, правда, разрешили, чтобы священник Московского Патриархата служил заупокойную службу в католическом кафедральном соборе в Пекине. Когда викарный епископ Марк (Головко) из Москвы в августе 2004 года приехал провести еще одни переговоры с китайскими чиновниками, он смог провести богослужение в российском посольстве в Пекине. Как заверил Ван Цзуо-ан из Управления по делам религии, вскоре в Шанхае будут реставрированы две православные церкви и будет разрешено проводить богослужение двум православным священникам.

Между тем президент Владимир Путин поддержал настойчивые усилия Московского Патриархата, подняв этот вопрос во время своего визита в Китай. Патриарх Алексий и митрополит Кирилл используют каждый удобный случай, чтобы напомнить мировой общественности об этой проблеме. Китайские власти, как говорят, подумывают о пополнении списка официально признанных религий иудаизмом, Православием, бахаизмом и мормонами. Соответствующему комитету будет поручено разработать директивы и разумные критерии, а также принять некоторые административные меры. Существует определенная возможность, что Православная Церковь Китая будет признана как официальное религиозное объединение еще до Олимпиады 2008 года.

На пути к возрождению

Православие в Китае становится все более активным. Приведем несколько примеров этого. 18 китайских студентов с 2003 года с согласия Управления по делам религии Китая изучают православное богословие в Москве и Санкт-Петербурге. И наоборот, русские студенты-богословы едут в Китай и на Тайвань для изучения китайского языка. В Московской духовной академии с 2004 года существуют курсы китайского языка и культуры. С этим связана надежда на то, что, с одной стороны, китайские православные священники смогут получать образование в России, что создаст основу для восстановления православной иерархии в Китае, и на то, что, с другой стороны, русское духовенство сможет вести пастырскую деятельность среди многих тысяч китайцев в России. Уже в 2003 году духовным лицам и мирянам Владивостокской епархии было рекомендовано изучать китайский язык и культуру, так как только во Владивостоке среди приблизительно 600 000 жителей были официально зарегистрированы 30 000 китайцев (согласно другим источникам, их насчитывается 80 000–90 000 человек). Многие из них посещают церкви, поэтому существует острая нужда в людях, которые могли бы разъяснить на китайском языке сущность христианской религии. Уже имеется и соответствующая литература на китайском языке.

После смерти последнего православного священника в Харбине Георгия Чжу Шипу (2000 г.) и в Пекине – Александра Ду Лифу (2003 г.) лишь в Шанхае, как утверждают, проживают один священник и один диакон. Однако там официальная деятельность христианской общины невозможна, потому что в Шанхайской церкви во имя святителя Николая располагается ресторан. Тем не менее, несмотря на все трудности, люди хотят поддерживать религиозную жизнь. В 2005 году в Пекине на территории российского посольства собрались сотни русских православных верующих, чтобы присутствовать на первой с 1957 года пасхальной литургии. В Харбине теперь также разрешено проводить православные богослужения, их проводят священники из России. Во всех других местах, где проживают православные христиане, они собираются в домах и проводят богослужения под руководством мирян. В некоторых местах на Пасху русскому меньшинству предоставляется выходной день.

Но хотя православным христианам и позволено отмечать религиозные праздники согласно православной традиции, тем не менее конфликты верующих с местными властями тоже случаются. Испытывают православные общины и определенные ограничения со стороны властей. Так, в декабре 2003 года в Синьцзяне был арестован отец Иларион Иванов, русский православный священник из Казахстана, за то, что он раздавал религиозную литературу и проводил богослужения – в Гульдже, где есть церковь, и в Тачэне, где храма нет. Церковь во имя святителя Николая в Гульдже, разрушенная во время Культурной революции, была восстановлена в 1992 году за государственный счет. Однако на все, что происходит в этом храме, даже на звон колоколов, необходимо получить санкцию властей. Здесь проживает около 2 000 православных христиан. Их тревожит судьба их кладбищ, которые систематически используются для других целей – и разрушаются. К тому же в Синьцзяне юношам моложе 18 лет официально запрещено участвовать в религиозной жизни.

Православные издания

Тем не менее процесс возрождения Православия в Китае налицо, и один из признаков этого – выход в свет православных изданий на китайском языке. Уже в 2000 году Комиссия по Китаю Московского Патриархата, весьма активно работающая, опубликовала катехизическую брошюру, в которую были включены основные православные молитвы на китайском языке. В 2002 году появилась брошюра с утренним и вечерним молитвенными правилами и правилами приуготовления к принятию таинств. Наконец в начале 2006 года в Москве впервые был напечатан двуязычный молитвенник – на русском и китайском языках (тираж – 2 000 экземпляров). Наряду с утренними и вечерними молитвами молитвенник включает и тексты, читаемые во время Божественной литургии. При подготовке двуязычных изданий неоценимую помощь оказала православная община при церкви во имя апостолов Петра и Павла в Гонконге, прежде всего в переработке текстов для приведения их в соответствие с современным китайским языком. При этом, конечно же, использовались и подготовленные некогда материалы, например митрополита Иннокентия (Фигуровского, 1864–1931 гг.), первого православного епископа в Китае, а также катехизический молитвенник 1948 года митрополита Иоанна (Максимовича, 1897–1966 гг.), епископа Шанхайского в 1934–1949 годах. Оба митрополита были прославлены Русской Православной Церковью в лике святых [1]. Новое издание сравнивали, в частности, с греческими оригиналами. Существуют и другие переводы на китайский православных текстов и богословских работ, правда, не одобренные Церковью.

Православная миссия в Китае?

Православное просвещение Китая – одна из важных задач Московского Патриархата. Естественно, встает вопрос и о богословской миссии. Активно работающая Комиссия по Китаю при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата издает журнал «Русский благовестник». Один из выпусков 2005 года содержал новые материалы по истории Русской Православной Церкви в Китае, в том числе в Шанхае. В номере напечатаны также православные вечерние молитвы. Прославление в лике святых 222 православных христиан Архиерейским Собором в 2000 году [2] указывает не только на четкие признаки интереса к Китаю, но и в определенном смысле даже на правопритязание Русской Церкви: все эти мученики были убиты во время «боксерского восстания» (1900 г.) и уже с 1902 году в восстановленной русской миссии почитались как местные святые. Интересно, что эта канонизация не вызвала протеста китайского правительства в отличие от католической канонизации в том же году.

Пока не ясно, когда Православная Церковь снова будет иметь в Пекине собственный храм и иерархическую структуру. Все указывает на то, что это скоро станет возможным. По словам отца Дионисия Поздняева (Гонконг), хотя православные верующие не имеют там ни священника, ни церкви, ни вообще места для молитвы, китайские власти положительно относятся к идее «регистрации» Православной Церкви.

Православие в Гонконге

Проблема Православия в Гонконге интересует не только Москву, но и Вселенский Патриархат в Константинополе. Вселенский патриарх Варфоломей I лично в ноябре 1996 года учредил здесь митрополию. Признаком экуменической ориентации этой митрополии, пользующейся высоким авторитетом, было ее участие в Европейской экуменической конференции по Китаю в Риме в сентябре 2005 года, где митрополит Никита (Лулиас) из Гонконга вместе со старшим представителем Бенедиктинской конфедерации Ноткером Вольфом (орден святого Бенедикта), так же, как лютеранская епископша Мария Йепсен (Гамбург), возглавляли экуменическое богослужение.

В Гонконге служит священник Московского Патриархата отец Дионисий Поздняев. Он окормляет новую общину во имя святых апостолов Петра и Павла. Отец Дионисий Поздняев руководит разнообразной деятельностью Московского Патриархата в Китае. Примечательно, что он принял участие как в экуменической, так и в католической конференции по Китаю. В течение целых двух месяцев отец Дионисий мог посещать общины в Китайской Народной Республике, вместе с ними проводить богослужения и совершать обряд таинства святого причастия в базилике святого Павла. Его община издала DVD о Православии на китайском языке, который знакомит читателей с историей и богословской мыслью Русской Православной Церкви.

В новой книжной серии, выпуск которой курирует также отец Дионисий, в 2006 году вышли в свет три выпуска: православное учение о Христе с кратким обзором истории и богословской мысли Русской Православной Церкви; небольшая книга о православном понимании истины; и третий – о соблюдении поста, десяти заповедях и заповедях блаженства.

--------------------------------------------------------------------------------

[1]  Ошибка автора: Русской Православной Церковью прославлен в лике святых только святитель Иоанн.
[2]  Ошибка автора: Архиерейский Собор 2000 года прославил новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в годы большевистских гонений на Церковь. Положению Православия в Китае были посвящены заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 17 февраля и 17 апреля 1997 года, на которых было принято решение возобновить «почитание в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян с ним в Китае пострадавших», что «не исполнялось в течение 35 лет».


Роман Малек
профессор теологии Боннского университета (ФРГ)

Печатается по тексту, опубликованному журналом «Glaube in der zweiten Welt» (Zollikon, Schweiz), 2007, № 2. S. 28–29

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=842&did=2051
Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 11 Сентября 2007, 13:36:46 »

Насколько я знаю, Китай окормляет настоящий святитель, аскет и удивительный человек Читинский Владыка Евстафий (в миру - Евгений Евдокимов). Знаю его лет 30, не меньше. Не побоюсь сказать, что это Святой.
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #2 : 11 Сентября 2007, 22:25:27 »

Насколько я знаю, Китай окормляет настоящий святитель, аскет и удивительный человек Читинский Владыка Евстафий (в миру - Евгений Евдокимов). Знаю его лет 30, не меньше. Не побоюсь сказать, что это Святой.

Уважаемый батюшка,благословите!

Это наш Епископ.

Действительно-подвижник.И Кресты воздвигает по глухоманям и приходы не оставляет без внимания,служит и тут и там и военным помогает во всём,а в городе Чита новый огромный кафедральный Собор отстроил.

Китайцев,корейцев и народы сибирские к Богу приводит.
Так-то вот...
Дай Бог ему и Вам здоровья и долгих лет!

Павел.

Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 01 Ноября 2007, 16:18:35 »

При реставрации православного собора в Китае найдены утраченные фрески

ГОНКОНГ. Считавшиеся утраченными фрески православного собора в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных" в Шанхае были обнаружены во время реставрации под слоем штукатурки, сообщил 1 ноября президент Православного братства всех китайских святых Митрофан Чин.

Здание собора, закрытого в 1965 году в годы "Культурной революции", использовалось сначала как склад, позже - как ресторан и помещение фондовой биржи. Считалось, что росписи храма навсегда утрачены.

"Фрески хорошо сохранились под несколькими слоями штукатурки. Краски на них достаточно яркие. Отлично сохранилась роспись купола", - сказал Чин.

Российская общественность и Русский клуб в Шанхае неоднократно обращались к правительству города с просьбой вмешаться в судьбу двух уцелевших православных храмов. Вопрос об этом поднимался при визите премьер-министра России в КНР и при встрече председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Кирилла с послом КНР в РФ Лю Гучаном.

В Шанхае до сих проживает несколько десятков православных китайских верующих. Однако по причине малочисленности община не имеет юридического статуса. Вместе с тем увеличивается число православных иностранцев, в том числе русских, проживающих и работающих в Шанхае.

Проявляя уважение к чувствам верующих, в июле 2004 года городское правительство приняло решение вывести увеселительные заведения из зданий бывших храмов. В начале 2007 года была начата реставрация собора в честь иконы "Споручница грешны", являющегося известным историческим памятников города, включенным в путеводители.

Собор был построен в 1937 году силами русских белоэмигрантов, нашедших приют в Китае после революции 1917 года и Гражданской войны. Средства на его строительство начали собирать еще в 1920 году, однако, за бедностью русских беженцев, собрать необходимую для постройки сумму удалось лишь в 30-е годы.

Храм в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных" был кафедральным собором Шанхайской епархии. Его стены вмещали более 2,5 тысячичеловек, а на хорах могли разместиться около 300 певчих.

После Второй мировой войны и революции в Китае 1949 года, значительная часть русских эмигрантов покинула Китай. В 1965 году скончался последний священник собора, и храм был закрыт.

Реставрация другого шанхайского православного храма в честь святителя Николая пока не начата.

РИА Новости/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 21 Ноября 2007, 21:11:58 »

В Москве пройдут мероприятия, посвященные 50-летию Китайской Автономной Православной Церкви

МОСКВА. 23 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Паломническом центре Московского Патриархата состоятся памятные мероприятия, посвященные 50-летию Китайской Автономной Православной Церкви, сообщает сайт Патриархия.RU.

В 10.00 в домовом храме во имя святой равноапостольной княгини Ольги будет совершен молебен 222 китайским мученикам, а также молитвенное поминовение архиереев, духовенства и мирян Китайской Автономной Православной Церкви, деятелей Русской духовной миссии в Китае.

После молебна откроется конференция, посвященная юбилейной дате. С докладами на конференции выступят председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), заместитель министра иностранных дел России Г.Б. Карасин, директор Института Дальнего Востока Российской Академии наук академик М.Л. Титаренко, представители Русской Православной Церкви и научного сообщества.

В ходе конференции будет рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с историей и современным положением Православия в Китае, ролью Российской духовной миссии в Китае в развитии российско-китайских отношений, взаимодействием Русской Православной Церкви и российской дипломатии в развитии российско-китайских отношений, перспективами сотрудничества России и Китая в религиозной сфере. Также будут рассмотрены вопросы, касающиеся миссионерского служения Русской Православной Церкви в странах Азии и формирования современного свода богослужебных книг на китайском языке.

В 13.30 состоится пресс-конференция председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла и других членов президиума конференции.

«Православие на Дальнем Востоке»/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 23 Ноября 2007, 20:55:14 »

В ходе мероприятий, посвященных 50-летию образования Китайской Православной Автономной Церкви, в Москве совершен молебен 222-ти китайским мученикам

МОСКВА. 23 ноября, в пятидесятую годовщину образования Китайской Православной Автономной Церкви, в домовом Свято-Ольгинском храме Паломнического центра Московского Патриархата был совершен торжественный молебен 222-ти китайским мученикам. Молебен совершил архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин в сослужении председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения, епископов Абаканского и Кызылского Ионафана, Читинского и Забайкальского Евстафия, Барнаульского и Алтайского Максима. Затем в храме была отслужена лития по китайским архиереям, священникам и мирянам.

Обратившись к собравшимся в храме с архипастырским словом, архиепископ Вениамин сказал: «Мы сегодня собрались здесь, чтобы молитвенно отметить 50-летие образования Китайской Православной Автономной Церкви. Мученики китайские в полной мере исполнили слова Христа, положив свои жизни за ближних. Убежден, что их кровь станет семенем Православия в Китае».

Молебен и лития в храме св. равноапостольной княгини Ольги предварили открытие в Паломническом центре Московского Патриархата конференции, посвященной 50-летию Китайской Автономной Православной Церкви.

Святые 222 православных китайцев были прославлены Русской Православной Церковью в лике местночтимых угодников Божиих в 1902 году. Летом 1900 года в Китае началось т.н. «Боксерское восстание», участники которого провозгласили одной из своих целей борьбу с «иностранным влиянием». В числе убитых в ходе восстания были не только иностранные проповедники и технические специалисты, торговцы, ученые, но и китайские чиновники, солдаты, офицеры и крестьяне. Особой популярностью среди восставших пользовался лозунг, провозглашавший борьбу с Христианской Церковью и расправу с обращенными в Христианство китайцами, которые рассматривались как предатели.

Российская Духовная миссия в Китае пережила тяжелейшие испытания – результатом пропаганды ихэтуаней стала расправа 11 июня (24 июня по новому стилю) 1900 года над православными китайцами, которых к началу XX века на территории Китая насчитывалось около полутора тысяч. В те дни в Пекине погибло несколько сотен православных китайцев. После были найдены и опознаны останки 222 человек. Среди них – священномученик Митрофан, принявший священство от рук святителя Николая Японского, его жена Татиана и их дети. Они стали первыми православными китайскими мучениками, причисленными к лику святых.

В связи со строительством во второй половине 1950-х годов на исторической территории Российской Духовной Миссии в Китае нового комплекса зданий Посольства СССР многие постройки Миссии были снесены, в том числе и храм Всех святых мучеников. По одной из версий, останки китайских мучеников и прочие захоронения, находившиеся в храме, были перенесены на Русское кладбище в районе Аньдинмэнь. Впоследствии кладбище было ликвидировано, а на землях, примыкавших к нему, был разбит парк отдыха «Циньняньху».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 3 апреля 2007 года – к празднику Пасхи – на месте разрушенного храма Всех святых мучеников на территории Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике был устроен мемориал: Поклонный крест и памятная плита с изображением храма и краткой информацией о нем.

Святым китайским мученикам составлены службы на русском и английском языках, им молятся православные христиане в разных странах мира.

ОВЦС МП/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 23 Ноября 2007, 20:57:14 »

Русская Православная Церковь намерена помочь в нормализации внутренней жизни православной паствы Китая

МОСКВА. В Русской Православной Церкви подчеркивают, что не намерены открывать собственные приходы в Китае, но заинтересованы в восстановлении нормальной деятельности Китайской Автономной Православной Церкви.

"Китай - это не территория миссии для нашей Церкви, а территория Китайской Автономной Православной Церкви, и мы всячески хотим донести это в том числе до китайских властей", - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 23 ноября на научной конференции в Москве.

Православные Китая, в том числе проживающие в стране русские соотечественники, подчеркнул владыка Кирилл, "с канонической точки зрения являются именно паствой Китайской Автономной Православной Церкви ", и Московский Патриархат, по его словам, "никогда не ставил вопроса о регистрации приходов в Китае".

Он выразил сожаление, что некоторые политики в разговорах с китайской стороной безосновательно говорят о "правах Русской Православной Церкви в Китае".

В то же время Московские духовные школы по согласованию с китайской стороной готовы предоставлять возможность православным студентам из Китая проходить в них курс обучения, заявил митрополит Кирилл.

Он подчеркнул, что сегодня на территории КНР нет ни одного действующего китайского православного священнослужителя, в то время как в стране насчитывается около 15 тыс. православных верующих.

Митрополит также напомнил, что Православная Церковь в Китае, автономию которой предоставил Синод Русской Ццеркви в 1957 году, с 1962 года, после смерти епископа Пекинского Василия, не имеет собственного Предстоятеля и не может нормально осуществлять пастырское окормление верующих.

В 1997 году Синод Русской Церкви констатировал, что в сложившихся условиях каноническое попечение о пастве Православной Церкви в Китае осуществляется Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Председатель ОВЦС МП отметил, что православные верующие в Китае нуждаются в пастырском окормлении, и Русская Церковь не может оставлять эти надежды тщетными и старается в рамках китайского законодательства оказывать им посильную помощь".

Будучи однозначно заинтересованной в восстановлении деятельности самостоятельной Православной Церкви в Китае, Русская Церковь, подчеркнул владыка Кирилл, "как Церковь-Мать готова содействовать направлению русских священников в Китай в качестве временной меры".

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 24 Ноября 2007, 13:29:32 »

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ НАПРАВИЛ ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 50-ЛЕТИЮ КИТАЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил приветствие участникам конференции, посвященной 50-летию Китайской Автономной Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru.

Ваше Высокопреосвященство, досточтимые архипастыри и честные отцы, дамы и господа, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую собравшихся ныне в Паломническом центре Московского Патриархата на памятных мероприятиях, посвященных 50-тилетию Китайской Автономной Православной Церкви.

Россию и Китай связывают долгие отношения, и Русская Православная Церковь стояла у их истоков. В 1685 году из Албазинского острога в Пекин прибыл первый православный священник, а с 1712 года была организована Российская духовная миссия в Китае. Деятельность Миссии включала изучение языка, культуры, истории и современной жизни китайского народа, благодаря чему труды ее членов внесли значительный вклад в развитие отечественной синологии. Однако прежде всего заботы Миссии были сосредоточены на проповеди Евангелия Христова, переводе богослужебных текстов и духовном руководстве православными верующими в Китае, как русскими, так и китайцами. Плодом духовного сеяния русских миссионеров явилась Китайская Автономная Православная Церковь. Решение о предоставлении ей автономии Священный Синод Русской Православной Церкви принял в конце 1956 года, а в 1957 году в Москве состоялась архиерейская хиротония ее первого предстоятеля — епископа Пекинского Василия (Шуана). Однако после смерти епископа Василия († 1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона (†1965) Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. В тяжелых условиях «культурной революции» ее жизнь пришла в упадок.ыне в некоторых городах Китая восстанавливаются разрушенные в те печальные годы православные храмы. Это — добрый знак, свидетельствующий о стремлении китайских верующих к полноценной церковной жизни. Однако не осталось более китайских православных священников, которые могли бы вознести в этих восстановленных храмах Бескровную жертву и возвестить народу Божию слово об истинах Христовой веры, хотя есть среди православных жителей Китая и желающие послужить Богу в священном сане.

Православие в Китае, имеющее более чем трехсотлетнюю историю, ныне все еще переживает нелегкие времена. Верю, что Китайская Православная Церковь, по Промыслу Божию устроенная трудами русских миссионеров, украшенная подвигом китайских мучеников, исповедничеством многих своих верующих, восстанет после перенесенных ею страданий и просияет в благодатной семье Православных Церквей. Русская же Церковь, ставшая Матерью для Церкви Китайской и даровавшая ей полвека назад независимость в устроении внутренней жизни, не оставит своими молитвами наших китайских братьев и сестер по вере, продолжая также диалог с соответствующими организациями Китайской Народной Республики о нормализации положения православных верующих в этой стране. Среди них — и немалое число наших соотечественников, временно или постоянно проживающих в Китае и обращающихся к нам с просьбами о духовной поддержке. Уверен, что шаги, направленные к благоустроению православной церковной жизни, будут способствовать достижению гармонии в китайском обществе, укреплению взаимопонимания, сотрудничества и добрососедских отношений между народами России и Китая.

Молитвами святых 222 мучеников Пекинских и всех святых, в земле Китайской просиявших, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1. 3) да дарует боголюбивой пастве Китайской Православной Церкви крепость в сохранении святой веры православной, воспринятой от отцов и испытанной в горниле страдания (Ис. 48. 10).

Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа. Аминь (Еф. 6. 24).

+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

 


23 / 11 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/071123171916
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 29 Декабря 2007, 14:13:40 »

В МОСКВЕ БУДЕТ ОТКРЫТО ПОДВОРЬЕ КИТАЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Москва, 27 декабря 2007 г.

Священный Синод Русской Православной Церкви на зимнем заседании в четверг принял решение открыть в Москве подворье Китайской Автономной Православной Церкви сообщает Интерфакс-религия.

В решении Синода отмечается необходимость продолжить усилия, предпринимаемые Отделом внешних церковных связей в диалоге с китайской стороной, по нормализации положения Православной Церкви в Китае.

"В трудных условиях многочисленные православные верующие в Китае сохранили веру Христову и молитвенную каноническую связь с Матерью - Русской Православной Церковью", - подчеркнули участники заседания, мнение которых приводится в итоговых документах Синода.

В 1997 году Синод Русской Православной Церкви констатировал, что в сложившихся условиях каноническое попечение о пастве Православной Церкви в Китае осуществляется Патриархом Московским и всея Руси Алексием.


29 / 12 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/071229100045
« Последнее редактирование: 02 Марта 2012, 06:51:21 от Александр Васильевич » Записан
Евгений А
Пользователь
**
Сообщений: 86


Просмотр профиля
православный
« Ответ #9 : 29 Декабря 2007, 16:41:30 »

Исходя из этого можно о многом предположить, но лично у меня чувство уж больно смешанное, видать от маловерия, если православные Китайцы получят реальную поддержку со стороны своего правительства, то рост присоединенных к православной церкви будет рости в высоких темпах.    
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 29 Декабря 2007, 17:04:12 »

Исходя из этого можно о многом предположить, но лично у меня чувство уж больно смешанное, видать от маловерия, если православные Китайцы получят реальную поддержку со стороны своего правительства, то рост присоединенных к православной церкви будет рости в высоких темпах.     

Да, дорогой Евгений, будем уповать, чтобы на спасительный путь Православия стало как можно больше людей. Не будем забывать, что Китайская Православная Церковь, плоть от плоти Русской Православной Церкви, стоит на крови 222 мучеников, отдавших свои жизни за Христа в 1900 году во время восстания ихэтуаней.

Во Христе Иисусе,
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 28 Апреля 2008, 10:26:19 »

ПРАВОСЛАВНЫЕ КИТАЙЦЫ ПРАЗДНОВАЛИ ПАСХУ В ПЕКИНЕ
Пекин, 28 апреля 2008 г.

Около 30 православных китайцев из Пекина, Харбина и Шанхая отметили Пасху мирским (без участия священника) богослужением в католическом соборе Архангела Михаила в столице КНР, передает РИА Новости. 

Китайская Автономная Православная церковь, образованная в 1957 году, в данный момент не имеет действующих священнослужителей. Считают себя православными около 13 тысяч граждан Китая - как представители русского этнического меньшинства, проживающего в КНР, так и китайцы. 

Согласно законам КНР, иностранные священнослужители ограничены в возможностях совершать богослужения для граждан Китая на территории страны. Поэтому службы совершалась специальным чином для мирян без участия священника. 

Поскольку у православных верующих Пекина нет своего молитвенного помещения, храм им предоставили на время службы католики. 

В богослужении принял участие специально приехавший из Шанхая 81-летний диакон Китайской Автономной Церкви Евангел Лу, который родился и принял сан на территории Русской духовной миссии в Пекине. 

Большую часть собравшихся на пасхальную службу верующих составили потомки казаков-албазинцев, принесших православие на территорию Китая в конце 17 века, когда группа пленных казаков, защитников крепости Албазин, была уведена в Пекин. 

Китайский император, восхищенный храбростью воинов, предоставил им поселение, жен-китаянок и позволил открыть церковь. 

Это стало поводом для учреждения Петром I Русской духовной миссии в Пекине, которая долгое время играла роль диппредставительства России в Китае и просуществовала до 50-х годов 20 века, когда была закрыта. На обширной территории Русской духовной миссии теперь располагается посольство России в КНР. 

К 1918 году в Китае насчитывалось около 10 тысяч православных китайцев. 

Революция 1917 года в России вытеснила в Китай сотни тысяч русскоязычных беженцев. Эмигранты построили более сотни храмов в Пекине, Харбине, Внутренней Монголии, Синьцзяне, Гонконге, Ханькоу, Тяньцзине. В 1957 году православная Церковь в Китае получила статус автономии. 

"Культурная революция", ознаменовавшаяся массовым разрушением храмов и кладбищ, осквернением мощей и икон, гонениями на верующих, поставила под угрозу существование православия в Китае. Богослужения на территории Китая не совершались более 20 лет. 

Возрождение православия в Китае началось в 1980-е годы, когда был открыт один храм в Харбине и построен храм в Урумчи.

28 / 04 / 08

http://www.pravoslavie.ru/news/080428092510

Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #12 : 28 Апреля 2008, 23:50:22 »

Александр Васильевич, с Праздником Вас Светлого Христова Воскресенья !
Все-таки, значит какие-то сдвиги происходят у китайцев ? Пошли они нам навстречу ?
Не случайны были статьи о росте числа верующих, значит и Православных становится там больше ?
Теперь Патриархия долна сказать свое слово.

Христос Воскресе !
Записан

Игорь
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 29 Апреля 2008, 00:49:17 »

Все-таки, значит какие-то сдвиги происходят у китайцев ? Пошли они нам навстречу ?

К сожалению, пока никаких. Увы...
Остается только уповать на Господа, чтобы Он умудрил нынешние китайские власти. Почему-то в отношении папистов Пекин идет на бОльшие уступки...

Цитировать
Теперь Патриархия долна сказать свое слово.

Сказала, и не раз. Почему-то осторожничанье китайских властей касается только в отношении Православной Церкви, кстати, в Китае, имеющей автономный статус...

Помоги, Господи, китайскому народу обрести свою Церковь!

Во Христе
А.В.
Записан
Белогорец
Новичок
*
Сообщений: 21

Олег


Просмотр профиля
Православный Русская Православная Церковь (МП)
« Ответ #14 : 05 Мая 2008, 23:57:40 »

Ниже предложена вниманию участников форума подборка материалов, касающихся православия в Китае:

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=855&did=1295
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=855&did=619
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?did=1520&sid=842
http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3477
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!