Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #30 : 21 Мая 2010, 16:35:17 » |
|
Бывший глава Компартии Китая хочет, чтобы его страна стала христианскойПЕКИН. В своей книге «Момент Истины» (Moment of Truth) Марк Наттл (Marc Nuttle) пишет об очень важных и глубоких наблюдениях лидера китайского государства. Бывший корреспондент журнала Time Дэвид Айкман (David Aikman) спросил в интервью в 2002 году бывшего главу государства коммунистического Китая Цзян Цзэминя (Jiang Zemin), что бы тот хотел пожелать на будущее своей стране Его ответ шокировал Айкмана как, впрочем, и весь мир: "Я хочу, чтобы моя страна стала христианской." Когда его спросили почему, его ответ был удивительным откровением. Как он объяснил, экспертная группа китайских ученых в течение двадцати лет изучали вопрос постоянного отставания Китая от Запада в вопросах науки, индустрии и культуры. После исследования всех возможных причин они пришли к выводу, что именно религиозное наследие Запада позволило достичь таких высот. Вот заявление этих ученых: Нас попросили выяснить, что является причиной успеха, по сути даже превосходства Запада во всем мире. Мы изучили все возможные аспекты с разных точек зрения - исторической, политической, экономической и культурной. Вначале мы думали, что все дело в мощных военных силах. Потом мы решили, что у вас лучшая политическая система, затем мы сосредоточили свое внимание на ваших экономических системах. Однако за прошедшие двадцать лет мы обнаружили, что центром вашей культуры является ваша религия - христианство. Поэтому Запад такой могущественный. Моральный фундамент христианства в социальной и культурной сферах жизни позволил появиться вначале капитализму, который затем перерос в демократию. И в этом у нас нет абсолютно никаких сомнений. (Цитата Jesus in Beijing: How Christianity is Changing the Global Balance of Power, by David Aikman.) Распространяя все большую и большую экономическую свободу, Китай начал очень широко использовать эту мощную экономическую силу, которой является обычная свобода. Однако, как верно понял Цзян Цзэминь, Америку и Запад в целом подняла на такие высоты не просто экономическая свобода, но библейское мировоззрение. http://www.sedmitza.ru/news/1167131.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #31 : 21 Мая 2010, 17:14:45 » |
|
Это сообщение просто очень и очень сильно меня порадовало!
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #32 : 21 Мая 2010, 22:15:07 » |
|
Вот это новость!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Константин О.
Администратор
Ветеран
Сообщений: 661
православный, РПЦ МП, иерей
|
|
« Ответ #33 : 22 Мая 2010, 00:59:16 » |
|
"Однако за прошедшие двадцать лет мы обнаружили, что центром вашей культуры является ваша религия - христианство. Поэтому Запад такой могущественный. Моральный фундамент христианства в социальной и культурной сферах жизни позволил появиться вначале капитализму, который затем перерос в демократию. И в этом у нас нет абсолютно никаких сомнений."
Единственно, что хотелось бы заметить, что слово христианство, что очевидно, происходит от имени воплотившегося Сына Божия Иисуса Христа. В этом контексте, Запад никогда не был христианским. Запад - горделив, безжалостен, жаден. Ничего из Нагорной проповеди и заповедей блаженства на Западе найти не удастся. Однако если мы посмотрим на базовые понятия - заповеди Моисея, то действительно все они нашли воплощение в том, что Макс Вебер назвал "протестантской этикой", которая по сути и стала движущей силой Реформации в том числе экономической. Т.е. выводы китайцев скорей всего верны, протестантская этика хороша для бизнеса и в сочетании с кальвинизмом, который вводит концепцию предопределения (т.е. при рождении уже ясно, что будет с человеком, т.е. его посмертная участь и жизнь становится просто средством, чтобы убедиться в своей избранности, т.е. этакая версия иудаизма), создает неплохую базу для экономического и политического и даже социального развития страны. Единственно, что неверно, что эта философия имеет очень отдаленное отношение к христианству. Правильней было бы использовать слово протестантизм, а не христианство.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #34 : 22 Мая 2010, 03:59:28 » |
|
Единственно, что неверно, что эта философия имеет очень отдаленное отношение к христианству. Правильней было бы использовать слово протестантизм, а не христианство.
Простите, Константин, но я не верю, что эта философия автоматически создает преуспевающего бизнесмена. Это все домыслы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #36 : 22 Мая 2010, 12:11:20 » |
|
Это сообщение просто очень и очень сильно меня порадовало!
Дорогой Андрей! Меня тоже порадовало это сообщение. Полагаю, что Цзян Цзэминь не столь примитивно прямолинеен. Не надо упускать из вида, что Цзян учился в Советском Союзе и видел православные храмы, может даже заходил в них. Цзян Цзэминь прекрасно владеет русским языком, знает русскую литературу и культуру. Потом не надо забывать, что, как говорили святые отцы, душа человека по своей природе - христианка, потому тянется к Создателю. Вместе с тем я опасаюсь, что паписты, всякого рода протестанты и прочие рядящиеся под христианство суррогатные псевдохристианские сообщества могут воспользоваться для своей экспансии в Китае. Будем молиться Богу и прибегать к молитвенной помощи 222 китайских мучеников за Христа, на святой крови которых зиждется Китайская Православная Церковь. Во Христе Иисусе А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
Сообщений: 3940
Православный, Русская Православная Церковь
|
|
« Ответ #37 : 23 Мая 2010, 06:14:49 » |
|
Единственно, что неверно, что эта философия имеет очень отдаленное отношение к христианству. Правильней было бы использовать слово протестантизм, а не христианство.
Простите, Константин, но я не верю, что эта философия автоматически создает преуспевающего бизнесмена. Это все домыслы. Уважаемый Михаил! Похоже, Вы спорите с очевидным. Речь, конечно, не об автоматизме превращения в "бизнесмена", а о цивилизационном факторе. Чему яркий пример Греция. Вот цитата из свежей статьи: Сложно делать широкие обобщения о других странах и нациях, но, конечно, в православной культуре, глубоко пронизавшей патриархальный быт Греции и создавшей свой уклад жизни, выработалась этика достаточности.
Сказать, например, греку: «Будешь работать и субботу, и воскресенье - заработаешь ещё больше!» - Грек возразит: «А зачем мне деньги при жизни без субботы и воскресенья? Зачем мне заработок, если нет Пасхальной недели, когда никто не работает, съезжается вся семья и весь клан после службы потом дома празднует, режет барана и т.д.
Жизнь-то не только в том, чтобы купить лишний автомобиль. В чем-то они ведь правы? Но глобализация всех хочет сделать похожими на некий рациональный образец.
Экономика Запада, основанная по Максу Веберу на протестантском духе мотивации к труду и богатству, совершенно иная. Об этом социологи писали ещё в начале ХХ века: до философии прогресса в христианской культуре и на Западе везде существовала этика достаточности. И люди, когда им прибавляли зароботок, начинали работать меньше, а время отводить на другое – на жизнь. А сегодняшний человек находится в вечной погоне за заработком и в вечном плену «вещизма». Его раздирают соблазны кредитов на то и другое, соблазн неустанной замены всего вокруг себя на новое, продвинутое… И жизнь проходит в этой, в сущности, бессмысленной погоне. Хотя человеку нужно так немного…
Еще один штрих. Экономика ЕС – это на самом деле весьма командно-административная экономика. При всей свободе частной инициативы и прочего, там есть жесткие директивы и разделение труда: ваша страна должна, например, прекратить выращивать помидоры, потому что они уже производятся в Голландии на гидропонике и более эффективно! Нам ваши натуральные помидоры не нужны! И фермеры разоряются, ибо, чтобы вырастить помидоры в естественных условиях – сочные, вкусные, ароматные, сладкие, полезные, надо потратить больше сил при меньших урожаях, да и быть куда более уязвимым от погоды…
А в Греции действительно очень здоровая пища, это все отмечают. Например, оливковое масло там ручной отжимки, не пастеризовано, им лечат и язву желудка, и горло, и косметику делают отличную.
И рыбу они едят выловленную в море, а не разведенную в океанариях, как в Норвегии, где добавляются гормоны. Это всё бытовые вещи, но это такие чёрточки, из которых складывается мозаика жизни.
И вот тот пакт, который греческое правительство было вынуждено подписать, посягает не только на материальное состояние греков. Он посягает полностью на их традиционный образ жизни, а это больнее пережить, чем даже подтягивание кушака. Они не без основания считают, что им просто не дают жить, не дают оставаться греками. Не поверите, они даже несли лозунги: «Вы нас не превратите в немцев – трудоголиков-автоматов!»
Греция отличается от Западной Европы, это видно везде и во всем. Они не торопятся. Например, любая покупка даже в большом универмаге, где надо лишь кнопки компьютера нажимать, в Германии займёт 5 минут, в Греции – минут 20. Почти никто не знает английского языка – на улице, в магазине бесполезно спрашивать что-либо по-английски… И учить его они вовсе не хотят: «Не понимаете? Ваша проблема, сидите дома, мы вас не приглашали…»
Греческий журналист, с которым мы беседовали часа полтора, сказал, что народ сейчас настолько разочарован в ЕС, НАТО и во всём Западе, что для России открывается шанс какими-то проектами «войти в Грецию». http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/maj/22/greki_ne_hotyat_byt_nemcami/
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2010, 06:18:50 от Владимир К. »
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #38 : 23 Мая 2010, 11:30:31 » |
|
Владимир Леонидович,
Вопрос с Грецией надо изучать отдельно. Я тут столько всякой дряни про Грецию наслушался со стороны немцев. Суть обвинений сводится как раз к тому, что у Греков слишком расточительная социальная система. Ну например, в Греции в порядке вещей, как вопят тут немцы, что внуки получают пенсии своих бабушек и дедушек, которые уже давно умерли.
Возможно, я бы немцам и поверил, если у меня все нормально тут было. Много работать привыкаешь. Но как Вы знаете, я сейчас безработный. Для меня это какой-то полный вывих. Но больше меня бесит, что я чувствую, что это результат не моих провалов, а то что называется термином unfair treatment со стороны уже бывшего начальства. Впрочем, от меня до сих пор кое-что требуют.
Вообще, наслушался я от свей начальницы в свое время всяких дурно пахнущих излияний в адрес тех же китайцев в науке в пабе за кружкой пива. Интересно, что какие там излияния теперь пойдут в адрес русских в подобной ситуации но уже с другими людьми. В общем, возникает у меня в очередной раз вопрос о немецком национальном расизме (как это сами немцы называют).
Жалко греков, однако.
Кстати, Владимир Леонидович. Судя по тону статьи, которую Вы привели, и глядя на жизнь в русском понимании - русские работают гораздо больше греков.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Мая 2010, 11:32:22 от Михаил Филиппов »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #39 : 25 Июня 2010, 09:28:08 » |
|
Китайская Автономная Православная ЦерковьВ юрисдикцию Китайской Православной Церкви входят православные общины на территории Китая. Православие появилось в Китае в XVII веке, когда в Пекин вместе с пленными казаками из Албазинского острога прибыл русский священник Максим Леонтьев. С 1713 года в Китае действовала Российская духовная миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. 11 июня 1900 года восставшие ихэтуани замучили в Пекине 222 православных китайца, которые и стали первыми китайскими святыми-мучениками. Среди них был иерей Митрофан Цзи Чунь, первый китаец-священник, рукоположенный в Японии равноапостольным Николаем Японским. Празднование китайским новомученикам установлено указом Святейшего Синода в 1902 году. Их мощи были погребены в усыпальнице храма Всех святых мучеников на территории Российской духовной миссии в Китае. Многие из мощей оказались нетленны. В 1902 году начальник XVIII Российской духовной миссии в Китае архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хиротонисан во епископа Переяславского. Епископу Иннокентию повелевалось окормлять православных Китая, Монголии и Тибета. Указом Синода в 1903 г. была учреждена Православная духовная миссия в Маньчжурии, она имела свои храмы на Северо-Востоке Китая. После революции Российская духовная миссия в Китае находилась в ведении Зарубежного Архиерейского Синода. В 1922 году были учреждены Пекинская епархия, включавшая Шанхайское и Тяньцзиньское (позднее — Ханькоусское) викариатства, и Харбинская епархия, в состав которой вошли Хайларское и Цицикарское викариатства. В 1934 году в составе Пекинской епархии были дополнительно учреждены Синьцзянское викариатство (позднее преобразованное в благочиние приходов в городах Кульдже, Чугучаке, Урумчи и Лоуцоугоу) и Гонконгское благочиние, включавшее в себя храмы в Гонконге, Гуанчжоу, Макао и Маниле. Вторая Мировая война прервала контакты Православной Церкви в Китае с Зарубежным Синодом, и в 1945 году работавшее в Харбине епископское совещание решило просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. Воссоединение состоялось 27 декабря 1945 года. В пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. В 1946 году округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. Однако в том же году епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) восстановил общение с Русской Православной Церковью Заграницей, в результате чего возникли параллельные церковные структуры на территории Китая. Патриарх Московский и всея Руси утвердил в должности начальника Российской духовной миссии в Китае архиепископа Пекинского и Китайского Виктора (Святина). После образования в 1949 году Китайской Народной Республики архиепископ Иоанн вместе со многими русскими эмигрантами выехал из Китая. 30 июля 1950 года был хиротонисан епископ Тяньцзиньский Симеон (Ду) — первый архиерей-китаец, увеличилось число китайских священников. В 1954 году Священный Синод Русской Православной Церкви упразднил миссию, оставив все православные храмы в Китае в ведении экзархата. Изменения в общественной жизни КНР привели к упразднению Восточно-Азиатского экзархата. 23 ноября 1956 года Священный Синод передал все храмы экзархата на территории КНР в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее Предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси. В 1956 году Отдел культов при Госсовете КНР дал согласие на назначение главы Китайской Автономной Православной Церкви, епископа Пекинского. 30 мая 1957 года в Москве состоялась архиерейская хиротония епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана), который должен был временно исполнять обязанности главы Китайской Автономной Православной Церкви. Однако созвать Собор, которому надлежало завершить устроение Китайской Церкви, не удалось. После смерти епископа Пекинского Василия (Шуана, †1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона (Ду, †1965) Китайская Автономная Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период «культурной революции», сделали невозможной полноценную церковную жизнь. В 1986 году была открыта для совершения богослужений Покровская церковь г. Харбина, где служил единственный православный клирик, получивший государственную регистрацию — священник Григорий Чжу Шипу. В 1993 году по приглашению Китайского Христианского совета Китай посетил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне — Патриарх Московский и всея Руси). Это был первый официальный визит в Китай после многолетнего затруднения в отношениях. Митрополит Кирилл бывал в Китае и в дальнейшем — посещал Пекин (2001, 2006) и Гонконг (2001 и 2002). В 1994 году в России находился священник Григорий Чжу, который участвовал в Патриаршем богослужении и был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. Отец Григорий скончался в 2000 году. Священный Синод Русской Православной Церкви 17 февраля 1997 года констатировал, что в настоящее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего предстоятеля, и отметил, что в этих условиях каноническое попечение о ее пастве осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви — Патриархом Московским и всея Руси. Председателю ОВЦС было поручено решение практических вопросов по урегулированию православной жизни в Китае. Также было восстановлено исполнение Указа Святейшего Синода от 22 апреля 1902 года о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян с ним в Китае пострадавших с определением дня их памяти 24 июня (н. ст.). Данное решение Священного Синода было сообщено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II председателю КНР Цзян Цземиню в апреле 1997 года письмом. Священный Синод 27 декабря 2000 года возложил временное архипастырское попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви, проживающей в автономном районе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, на епископа Читинского и Забайкальского, а 17 июля 2002 года временное архипастырское попечение о пастве в Синьцзян-Уйгурском автономном районе было возложено на архиепископа Астанайского и Алма-Атинского при координации исполнения данных решений с Отделом внешних церковных связей. В 2003 году в Пекине скончался проживавший на покое клирик Китайской Автономной Православной Церкви протоиерей Александр Дэ, рукоположенный в сан священника начальником ХХ Российской духовной миссии в Китае архиепископом Пекинским и Китайским Виктором (Святиным) в начале 1950-х годов. В 1998 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил отца Александра орденом святителя Иннокентия Московского II степени за миссионерские и пастырские труды, а в 2001 году — наперсным крестом с украшениями. Находящийся в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев с 2004 года осуществляет работу по восстановлению Петропавловского прихода. Священный Синод 6 октября 2008 года возобновил деятельность прихода. Действуют также домовые храмы в Шэньчжене, Гуанчжоу и Макао. С июня 2005 года в Шанхае постоянно проживает священник Алексей Киселевич, который совершает богослужения для интернациональной общины в помещениях генерального консульства Российской Федерации в Пекине. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 23 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялись памятные мероприятия, посвященные 50-летию Китайской Автономной Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в связи с 50-летием со дня дарования автономии Китайской Православной Церкви удостоил медалей преподобного Сергия Радонежского I степени проживающих в Шанхае иерея Михаила Вана, протодиакона Евангела Лу и чтеца Папия Фу. Священный Синод 27 декабря 2007 года отметил, что в трудных условиях многочисленные православные верующие в Китае сохранили веру Христову и молитвенную каноническую связь с Матерью — Русской Православной Церковью и счел полезным продолжить в диалоге с китайской стороной работу по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви. Константинопольский Патриархат учредил в 1996 году митрополию Гонконга и Юго-Восточной Азии. В 2008 году Священный Синод Константинопольского Патриархата заново определил границы митрополии Гонконга, включив в ее пределы Китайскую Народную Республику, Тайвань и ряд государств Юго-Восточной Азии. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года заявил о нерушимости канонических границ Китайской Автономной Православной Церкви и одобрил позицию по защите прав паствы Китайской Православной Церкви, сформулированную в соответствующем заявлении Священного Синода от 15 апреля 2008 года. В 2008 году на праздник Пятидесятницы проживающие на покое в Шанхае старейшие клирики Китайской Автономной Православной Церкви иерей Михаил Ван и протодиакон Евангел Лу с разрешения властей впервые приняли участие в богослужении в генеральном консульстве России. В августе 2009 года в Лабдарине (Автономный район Внутренняя Монголия) состоялось освящение построенного в 1990-м году храма во имя святителя Иннокентия Иркутского — одного из четырех храмов, имеющих в КНР официальный статус. Освящение совершил шанхайский священник Михаил Ван. Иконостас, необходимую утварь и богослужебные облачения храму подарила Читинско-Забайкальская епархия, несущая попечение об этом приходе согласно определению Священного Синода. В октябре 2009 года в Пекине на территории посольства России в Китайской Народной Республике освящен православный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. На втором этаже восстановленного храма — памятника Российской духовной миссии в Китае — созданы музей Миссии в Пекине и библиотека православной общины Успенского храма. В ноябре 2009 года Китай по приглашению Государственного управления по делам религий при Государственном совете КНР посетила делегация Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата во главе с архиепископом Волоколамским Иларионом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В рамках визита состоялись переговоры о развитии российско-китайского сотрудничества в религиозной сфере в соответствии с утвержденным главами двух государств Планом действий по реализации положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой на 2009-2012 годы. Ранее начальник Государственного управления по делам религий при Государственном совете КНР Е Сяовэнь посещал Россию в 2006 году в рамках Всемирного саммита религиозных лидеров и в 2009 году для участия в интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Состоялись переговоры о нормализации положения Православия в Китае. Сейчас в Китае насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. После лет культурной революции в Китае восстанавливаются православные храмы — в Синьцзяне (города Урумчи, Инин, Дачэнь), Внутренней Монголии (город Эргуна), провинции Хэйлунцзян (город Харбин). В ряде городов Китая — Шэньяне, Шанхае — сохранившиеся храмовые здания включены в число памятников архитектуры. К сожалению, многие сохранившиеся храмы (в Харбине, Шанхае, Шэньяне, Ухани) находятся в частично разрушенном состоянии или используются не в богослужебных целях. http://www.patriarchia.ru/db/text/1143899.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #40 : 25 Июня 2010, 09:32:23 » |
|
Впервые за полвека в Николаевском храме в Шанхае совершена Божественная литургия9 мая 2010 года впервые после полувекового перерыва в Никольском храме-памятнике, построенном русскими эмигрантами в центре Шанхая, было совершено православное богослужение. В небольшом храме, под сводами которого впервые за долгие годы вновь зазвучали церковные и песнопения, собрались десятки православных верующих из стран СНГ и дальнего зарубежья, проживающих в мегаполисе. Многие из них пришли в праздничный день с детьми. По окончании Божественной литургии протоиерей Алексий Киселевич, духовно окормляющий православную паству в Шанхае, совершил благодарственный молебен по случаю Дня Победы, а затем — заупокойную литию о почивших воинах. Возобновление богослужений в храме, закрытом в годы «культурной революции», стало возможным благодаря усердию многих людей — членов православной общины, сотрудников Генерального консульства России и членов Русского клуба в Шанхае, много лет добивавшихся сначала выселения из храма увеселительных заведений, а потом возможности возобновления служб. Поддержку этим усилиям на протяжении многих лет оказывал Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, председателем которого был тогда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Вопрос о возобновлении богослужений в одном из исторических храмов Шанхая в период Всемирной выставки ЭКСПО-2010 поднимался и в ходе посещения города делегацией Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации во главе с архиепископом (ныне — митрополитом) Волоколамским Иларионом 20 декабря 2009 года. Тогда члены делегации совершили в Никольском храме краткую молитву и пропели песнопения в честь Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. Храм-памятник царю-страстотерпцу Николаю II и его августейшей семье (освящен в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца), являющийся шедевром архитектуры и одной из главных достопримечательностей Шанхая, был построен на средства русских эмигрантов в 1934 году. Закладка Николаевского храма, ставшего первым русским эмигрантским храмом в Шанхае, состоялась в 1932 году. Его строительство было осуществлено в рекордно короткие сроки — 15 месяцев. Возведение храма, расположившегося на территории Французской концессии, связано с именем генерала-лейтенанта Ф.Л. Глебова, который выступил инициатором строительства и организовал сбор средств на постройку. Финансирование осуществлялось за счет пожертвований, как русских эмигрантов, так и иностранцев, среди которых был даже командующий английскими королевскими экспедиционными войсками в Китае генерал Флеминг. Проект храма был безвозмездно составлен архитектором А.И. Яроном, который не только руководил работами, но и оплачивал из собственных средств работу всего технического персонала. В 1965 году, после смерти последнего православного архиерея Китайской Автономной Православной Церкви епископа Шанхайского Симеона (Ду), все православные храмы в Шанхае были закрыты китайскими властями, храмовые здания были национализированы, объявлены архитектурными памятниками и взяты под охрану. Впоследствии они были переданы для коммерческого использования. Кафедральный собор Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» на протяжении более 20 лет использовался как склад. В притворе собора был устроен ресторан, в самом соборе разместилась биржа, позднее также ресторан и ночной клуб. Николаевский храм долгое время использовался как склад, во времена «культурной революции» в Китае в нем размещалась прачечная. Уцелеть во время бесчинств хунвэйбинов храму помог размещенный неизвестным в киоте на фронтоне колокольни портрет Мао Цзэдуна. С конца 1990-х годов в храме размещался ресторан итальянской кухни. В 2002 году Русский клуб в Шанхае при поддержке генерального консульства России организовал сбор подписей с просьбой о выселении увеселительных заведений из помещений двух русских храмов в Шанхае. Просьба соотечественников, поддержанная руководством Русской Православной Церкви и российского государства, была частично удовлетворена: из кафедрального собора был выведен ночной клуб, сам собор после реставрации превращен в выставочный зал. В 2005 году в Шанхае сформировалась православная община, в Генеральном консульстве России начали проводиться регулярные богослужения, которые возглавил приехавший из Москвы протоиерей Алексий Киселевич. После состоявшегося в ноябре 2009 года визита в Китай председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона православными шанхайцами были собраны сотни подписей под просьбой о предоставлении храма для совершения православных служб. В сборе подписей приняли участие не только россияне, но и граждане Украины, Белоруссии, Сербии, Румынии, Болгарии и других стран. «Ранее православные богослужения в материковом Китае проводились лишь на территории Посольства России в Пекине и Генерального консульства в Шанхае, — сообщил протоиерей Алексий Киселевич. — В нынешнем году с шанхайским управлением по делам религий впервые удалось достичь договоренности о возобновлении деятельности Николаевского храма на период проведения в Шанхае Всемирной выставки ЭКСПО для коллективного богослужения иностранцами. В это время мы будем проводить службы каждое воскресенье и на главные православные праздники». Как отметил консул-советник Генерального консульства России в Шанхае С.Ю. Пальтов, «переговоры о возобновлении церковной деятельности в двух оставшихся в Шанхае православных храмах серьезно продвинулись после принятия в 2007 году в Китае специального закона, разрешающего коллективные богослужения иностранцев на территории КНР». Николаевская церковь передана шанхайской общине Русской Православной Церкви в аренду. Средства для ее оплаты поступают в виде пожертвований от прихожан. Храм будет открыт в воскресные и праздничные дни для всех православных гостей Всемирной выставки в Шанхае в период с мая по ноябрь 2010 года. http://www.patriarchia.ru/db/text/15622.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #41 : 25 Июня 2010, 09:35:01 » |
|
Впервые с 2000 года китайский клирик совершил в Харбине православное богослужение11 апреля 2010 года, в Неделю апостола Фомы, в Покровском храме города Харбина священник Китайской Автономной Православной Церкви Михаил Ван Цюаньшэн, проживающий на покое в Шанхае, с разрешения государственных властей КНР совершил Божественную литургию для православной общины Харбина. Отец Михаил Ван был рукоположен в священный сан епископом Шанхайским Симеоном (Ду) в 1958 году. За богослужением 86-летнему отцу Михаилу сослужил чтец Папий Фу Силян — воспитанник начальника ХХ Российской Духовной миссии в Китае архиепископа Пекинского Виктора (Святина). Несколько лет назад Папий Фу Силян обучался в Московской духовной семинарии. За богослужением молились около 50 православных граждан Китая, а также российские соотечественники, временно или постоянно проживающие в Харбине. Многие приступили к Святой Чаше. После Божественной литургии состоялся крестный ход вокруг храма. Служба совершалась на церковнославянском языке, некоторые молитвы читались по-китайски. Пасхальное поздравление прихожанам отец Михаил огласил на китайском языке. За богослужением возносилось имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, осуществляющего до избрания Предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви непосредственное каноническое попечение о ее пастве. Эта Божественная литургия стала первым служением китайского клирика в Харбине после кончины последнего настоятеля Покровского храма священника Григория Чжу Шипу в 2000 году. Ранее, 4 апреля 2010 года, в день празднования Светлого Христова Воскресения, Пасхальные утреня и литургия были отслужены в Покровском храме Харбина. Более ста российских соотечественников молились за богослужением, большинство из них исповедались и причастились Святых Христовых Тайн. С разрешения Управления по делам религии провинции Хэйлунцзян по просьбе проживающих в Харбине православных граждан России пасхальное богослужение в Покровском храме совершил сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов), прибывший в Китай по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. На протяжении 10 лет православные верующие Харбина, в частности, российские соотечественники, объединенные в «Русский клуб Харбина», прилагали усилия к получению разрешения на проведение богослужений. Данный вопрос обсуждался и в ходе диалога Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата с Государственным управлением по делам религий КНР, в том числе — в беседе председателя ОВЦС архиепископа (ныне — митрополита) Волоколамского Илариона с руководством управлений по делам религий провинции Хэйлунцзян и города Харбина, состоявшейся 19 ноября 2009 года при посещении Китайской Народной Республики делегацией Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. http://www.patriarchia.ru/db/text/1136892.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #42 : 25 Июня 2010, 09:38:49 » |
|
В день памяти Собора китайских мучеников в православном храме Пекина совершено праздничное богослужение24 июня 2010 года, в день памяти Собора китайских мучеников, в храме Успения Пресвятой Богородицы на территории посольства РФ в Китае была совершена Божественная литургия. Накануне вечером у поклонного креста на месте церкви Всех святых, в усыпальнице которой были погребены мощи китайских мучеников, настоятель храма священник Сергий Воронин совершил заупокойную литию, а затем всенощное бдение. 11 июня 1900 года восставшие ихэтуани замучили в Пекине 222 православных китайца, которые и стали первыми китайскими святыми-мучениками. Среди них был иерей Митрофан Цзи Чунь, первый китаец-священник, рукоположенный в Японии святым равноапостольным Николаем Японским. Празднование китайским новомученикам установлено указом Святейшего Синода в 1902 году. Их мощи были погребены в усыпальнице храма Всех святых мучеников на территории Российской духовной миссии в Китае. Многие из мощей оказались нетленны. Патриархия.ruhttp://www.patriarchia.ru/db/text/1186058.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #43 : 20 Августа 2010, 15:53:49 » |
|
Православие в Китае - тема, которая должна быть поднята на общецерковный уровеньКитай - страна, которая меньше всего ассоциируется с православием, однако христианство, по преданию, было проповедано здесь еще апостолом Фомой, а православие пришло на китайскую землю в конце XVII века, когда китайская армия пленила и увезла в Пекин казаков крепости Албазин вместе со священником: впоследствии они основали там русскую общину и духовную миссию. О современном положении православия и православных верующих в Китае, об их трудностях и перспективах рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" Елене Веревкиной настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. - В России верующим мало что известно о православии в Китае и Гонконге, если, конечно, они специально не изучают этот вопрос. Вроде бы службы разрешено совершать не везде. А как на самом деле обстоят дела со свободой вероисповедания в стране?- Расхожее мнение - что православие в Китае запрещено, но это серьезная ошибка. В Китае законодательно все религиозные движения защищены, имеют свои права, но есть определенные условия. Главное условие, на котором строится религиозная жизнь официально признанных религиозных организаций в КНР, - независимость от иностранных влияний: эти организации должны быть самофинансируемы, самоутверждаемы и самораспостраняемы, так называемый принцип тройной самостоятельности, который был взят как руководство в законодательной практике еще в 1950-е годы. Таким образом, Китайская автономная православная церковь тоже должна вписываться в рамки этого закона. Она не существует на общенациональном уровне, но в Китае есть четыре официально открытых места для совершения православных богослужений: два на северо-западе страны, в Синьцзян-Уйгурском автономной районе, один храм в городе Харбин и один - в городе Лабдарин автономного района Внутренняя Монголия. Эти четыре храма мы относим к Китайской автономной православной церкви. Надо сказать, что в этой автономной Церкви не осталось ни одного служащего священника, тем более епископа, хотя группы православных верующих живут не только в этих регионах, но и в других районах страны, в частности, в крупных городах - Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Гуанчжоу, в провинции Юньнань, но у них нет мест для совершения богослужений. - То есть богослужение не может совершаться, поскольку нет священников, а священников нет, поскольку нет епископов...- Да. Согласно законодательству, иностранные священники могут совершать богослужения на территории китайских храмов, если их пригласят местные общины, и совершение богослужения будет одобрено Управлением по делам религий. - Разрешение нужно получать на каждое богослужение?- Да, но в практике у нас пока не было таких случаев, чтобы иностранные священники, русские например, совершали бы богослужения для китайских граждан в этих открытых храмах. Были случаи, когда совершались богослужения для иностранцев, потому что религиозная деятельность иностранцев регулируется специальным, отдельным законодательством. - А для китайцев вы не имеете права совершать службы?- Де-юре - имеем. - А де-факто?- Пока такая практика еще не сложилась, но я не исключаю, что она может сложиться, потому что, в принципе, какие-то позитивные тенденции в этом году уже были заметны, некоторые действия китайских властей позволяют нам об этом говорить. Впервые в этом году было разрешено послужить в храме для иностранцев в Харбине. Потом, существует один очень старенький китайский священник, живущий на покое в Шанхае. Ему было разрешено послужить для китайских граждан, в этой службе могли принять участие и иностранцы. В Шанхае на время проведения "Экспо-2010" православной общине, которая не имеет еще, правда, юридического статуса, был предоставлен один из православных храмов (пока он в ведении муниципалитета). Это временное решение, на период проведения "Экспо-2010". Посмотрим, какие будут приняты решения по окончании этого периода. Может быть, эта практика будет продолжена. В любом случае, ни в коей мере нельзя говорить о каком-то негативном отношении властей Китайской народной республики к Православной церкви. Скорее, проблема в слабости самих этих приходов. - Что же делать в этой ситуации, когда нет епископа? Как, по-Вашему, она может разрешиться?- Пока вопрос о епископах и в ближайшей перспективе не стоит. - Но священники же китайским верующим нужны...- Этот вопрос понимается и китайской стороной. Речь должна идти о подготовке священнослужителей из числа прихожан тех четырех храмов, о которых я говорил, причем из числа граждан КНР. Русская православная церковь может оказывать всемерную поддержку в рамках законодательства всякому такому движению. Мы можем предоставить возможность обучения студентов в наших духовных школах, у нас сейчас идут переговоры с китайскими властями об официальном порядке направления на обучение студентов. Я думаю, это дело ближайшего будущего. - А епископ Русской православной церкви может рукоположить священника для Китайской автономной церкви?- Это вопрос достаточно сложный и тонкий. В любом случае он не может быть удовлетворительно решен без согласования с властями. - Насколько христианское учение близко и понятно рядовым китайцам? Есть ли у них интерес к православию?- Западные христиане период последних тридцати лет называют периодом золотого века для христианства в Китае, потому что число католиков и протестантов, по оценкам католиков и протестантов, растет примерно на 13% ежегодно. Существует большой интерес к христианству, но прежде всего китайцы видят католицизм и протестантизм, которые неизмеримо шире представлены в Китае. Хотя могу сказать, что к православию растет интерес в академических кругах, достаточно большой отзыв на наш сайт в Интернете, идут обсуждения в китайской части нашего форума, посвященного православию в Китае. У людей, как у простых, так и у образованных, есть достаточно большой интерес к православию, поскольку католицизм и протестантизм ряда ответов на их внутренние вопросы не несут. В китайской духовной традиции есть ряд моментов, которые делают православие более привлекательным для китайцев, чем католицизм и протестантизм. - В Московской духовной академии уже более пяти лет студенты по желанию могут изучать китайский язык и культуру. Есть ли реальная потребность в этих кадрах?- Это чрезвычайно важно, нам нужно сейчас прилагать к этому все усилия, этот вопрос требует общецерковного осмысления: он относится к деятельности, с одной стороны, приграничных епархий, с другой стороны, духовных учебных заведений, с третьей стороны, Отдела внешних церковных связей. В принципе, любой из синодальных отделов может что-то делать в этом направлении. Православие в Китае - тема, которая должна быть поднята на общецерковный уровень. - Насколько мне известно, по китайским традициям, имена уважаемых и любимых людей нужно упоминать как можно реже и уж тем более не называть в их честь храмы и потомков. Как в головах у православных китайцев эта традиция совмещается с традицией называть храмы и людей в честь святых?- Во-первых, традиции разнообразны, во-вторых, они уже не так устойчивы, в-третьих, конкретно в этом случае мы можем сказать, что эта традиция может быть применена к светской жизни людей, тех, для кого она актуальна, но не обязательно мы должны их распространять на сферу религиозной жизни. - Существуют ли какие-то национальные китайские традиции, которые гармонично вписались в православный быт?- На самом деле, я не вижу никаких противоречий в возможной адаптации этих традиций, если они не несут в себе чисто религиозного содержания. Камнем преткновения будет участие в заупокойных церемониях на могилах предков, а по большому счету, народные традиции - это народные традиции, которые чаще всего основываются на сельскохозяйственных циклах. - А в чем проблема с совершением заупокойных церемоний?- У китайцев существует определенное религиозное поклонение табличкам, на которых написаны имена предков, поскольку, по их представлениям, в таблички вселяется часть их души. Западные католики всегда видели в этом некое противоречие, да и многие китайские христиане периодически вступают в пререкания со своими родственниками по вопросу об этой форме поклонения предкам. С точки зрения православного христианина, это нельзя назвать иначе, как идолопоклонством. С догматической точки зрения это абсолютно неприемлемо. Вопрос поиска компромиссов требует богословского осмысления, но я думаю, что верный путь - объяснить, что в православии существует устойчивая практика молитвы за усопших, может быть, даже более глубокая. - Как китайцы относятся к традиции хранить мощи святых?- Достаточно почитают. Дело в том, что в буддизме мощи Будды есть или в идеале должны быть в основании всякой пагоды. Здесь нет страха смерти, поскольку этот человек уже святой. Конечно, для них характерно языческое отношение к смерти: боятся кладбищ, боятся могил, боятся умерших, соприкосновение с умершим телом считают осквернением, но, когда мы говорим о мире святых, включаются совершенно другие механизмы. Они изъяты из порядка падшего мира. Китайцы это очень хорошо понимают. - То есть противоречия в умах тут не возникает?- Да, в этом смысле все очень похоже на конструктор Лего: достаточно гибко, все можно пристраивать, вставлять новые модули. Вот этим китайская культура очень интересна: она очень легко многое в себя принимает и адаптирует. - Может быть, с этим связано и китайское экономическое чудо?- Отчасти. Сейчас Китай - страна, находящаяся в процессе реформ, трансформаций. Она очень многое в себя вбирает, начиная с идей и технологий и заканчивая финансами. Китай сейчас очень открыт вовне, ко всему миру, практически все воспринимается, все адаптируется, все рассматривается, и от того, в какой степени это будет воспринято, зависит будущее развитие Китая. - Возвращаясь к вопросу о мощах... Насколько я знаю, существуют мощи 222 китайских мучеников, которые до сих пор не обретены и находятся где-то на поле для гольфа. Планируется ли озаботиться вопросом их обретения?- Все китайские православные почитают этих святых, часто выбирают себе имена в память о них, мне не раз приходилось крестить людей, которые просили дать им имена именно этих святых. - Это китайские имена?- Нет, христианские - скажем, Иоанн, Ия... Пока об обретении мощей речи нет, потому что это политически достаточно сложный вопрос. Дело в том, что отношение к восстанию ихэтуаней, от рук которых и погибли мученики, довольно неоднозначно. Считают, что это антиимпериалистическое освободительное восстание, и те, кто пострадал во время него, пострадали заслуженным образом. С точки зрения христиан это, может быть, мученики за веру, а с точки зрения официальной китайской историографии - это силы Запада, старавшиеся колонизировать Китай, китайцы, которые были вовлечены в орбиту влияния империалистических держав. Поэтому существовал достаточно острый конфликт между Пекином и Ватиканом, когда Ватикан официально заявил о прославлении ста католических мучеников восстания ихэтуаней. - Издается ли православная литература на китайском языке? Все ли необходимые книги переведены, например, доступны ли молитвословы на китайском- Мы в Гонконге как раз преимущественно занимаемся тем, что переводим и издаем православную литературу. В этом году на китайском языке вышло семь книг. В основном это касается катехизической литературы, богослужебной - в меньшей степени, поскольку это требует большего искусства в языке. Но что-то в этом направлении делается: у нас есть молитвослов, мы работаем со старыми текстами, которые миссия переводила. Ряд текстов был найден в разных библиотеках мира - от Америки и Японии до России. Это очень серьезная работа. За этот год мы перевели и издали семь книг. У нас существует и сотрудничество с китайскими университетами, которые тоже, в своих рамках, ведут исследовательские работы и издают книги. Например, в Китайской народной республике нам удалость издать протоиерея Георгия Флоровского "Пути русского богословия", Силуана. А за пределами республики - еще много чего. - Когда у вас совершаются богослужения, есть ли какие-то возгласы на китайском языке?- Бывает, что и возгласы на китайском, но чаще на китайском у нас читается Псалтырь, Апостол, Евангелие. - Какие православные святыни есть в Китае?- В разных храмах у нас существуют частицы мощей тех или иных чтимых святых - Иоанна Шанхайского, святителя Иннокентия Иркутского. Достаточно много мощей существует у нас в приходе Гонконга, там более тридцати частиц мощей разных святых. - Насколько комфортно лично Вы и Ваша семья чувствуете себя в Китае? Не тяжело было привыкать?- Ничуть не тяжело. Достаточно легко. Мы совершенно свободно и спокойно себя чувствуем. - Как Вы оцениваете перспективы православия в Китае? Что нужно делать, чтобы миссия развивалась?- Перспективы есть. Главная задача - решить вопрос о создании православной среды. Для этого нужно воспитывать людей и взращивать именно китайцев, давать им образование, переводить литературу на китайский язык. Это должно быть осознано как общецерковная проблема. Основной вопрос, который я здесь вижу (в целом традиционный для миссионерства за рубежом), Николай Японский ставил достаточно остро этот вопрос в своих дневниках - это проблема ресурсов, как материальных, так и человеческих. Я думаю, если этот вопрос задействования ресурсов по максимуму будет решен, то мы увидим очень хорошие перспективы и результаты в ближайшее время. http://www.interfax-religion.ru/?act=interview&div=284
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #44 : 28 Сентября 2010, 12:25:18 » |
|
Председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао получил в подарок от президента России книгу об истории Православия в КитаеПЕКИН. Вышло в свет уникальное издание "Православие в Китае" - историческая монография, описывающая зарождение и формирование православной культуры в Поднебесной. В понедельник, 27 сентября, в рамках официального визита в КНР Дмитрий Медведев преподнес эту книгу в подарок председателю Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао. Книга "Православие в Китае" представляет собой научное издание на русском и китайском языках с богатым иллюстративным материалом. Инициаторами издания альбома выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) и Российско-Китайский деловой совет, говорится в пресс-релизе. "Россия и Китай - страны с богатыми духовными традициями. В настоящее время наши страны уверенно идут путем развития отношений стратегического партнерства. Важным подспорьем на этом пути является знание нашей общей истории, в том числе истории православия в Китае", - пишет в своем обращении к читателям книги Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Выход альбома приурочен к 325-летию Православия в Китае. Эта памятная дата ознаменовалась возобновлением православных богослужений в ряде храмов Пекина, Харбина и Шанхая, что явилось результатом многолетних усилий по поиску новых форм содействия со стороны Русской православной церкви делу нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви и расширению сотрудничества с религиозными, общественными, научными и государственными кругами КНР. "Православие положило начало взаимному ознакомлению и диалогу русской и китайской цивилизаций, стало духовно-нравственным стержнем развития отношений двух стран, одним из надежных звеньев, соединяющих народы России и Китая", - подчеркнул председатель редакционной коллегии издания, председатель Общества российско-китайской дружбы академик Михаил Титаренко. В книге 8 глав, содержание которых охватывает весь период присутствия Православия в Китае с 1685 года по настоящее время. В настоящее время аналогов подобного издания не существует. Весь тираж издан при поддержке Группы СИНТЕЗ и передан в некоммерческое использование Отделу внешних церковных связей Московского Патриархата. Базовый тираж издания в 1000 экземпляров будет передан научным центрам, занимающимся изучением двусторонних отношений России и Китая, и дипломатическим ведомствам обоих стран. Выпущен также ограниченный эксклюзивный тираж альбома, который будет передан в личные библиотеки Патриарха Кирилла, Президента РФ Дмитрия Медведева, председателя Правительства РФ Владимира Путина, председателя КНР Ху Цзиньтао и премьера Госсовета Китая Вэнь Цзябао, заявил исполнительный директор Группы СИНТЕЗ Андрей Королев. "Мы всегда стараемся поддерживать подобного рода просветительские проекты. И я глубоко убежден, что некоторые острые вопросы сотрудничества России и Китая можно решить именно через развитие культурных связей", - подчеркнул он. В Китае сегодня насчитывается около 15 тыс. православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. "Сейчас в Китае восстанавливаются православные храмы, многие из которых уже включены в список памятников архитектуры. Возрождение Православия в Китае благотворно влияет на двусторонние отношения России и Китая", - уверен заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и собственности, основатель Группы СИНТЕЗ Леонид Лебедев. http://www.sedmitza.ru/news/1513190.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|