Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 14:19:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
Автор Тема: С Крещением Господним, Богоявлением!  (Прочитано 45308 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 19 Января 2017, 07:37:54 »

Святитель Феофан Затворник

Слово на Крещение Господне



Как подобает вести себя крещенным на Крещение Господне?

Место языческих обычаев при встрече нового года. О ясновидящей.

Надо осознать неотложность дела своего спасения и проявить решимость в устремлении к Господу.


Воспевать бы ныне только славу Бога, троично явившегося на Иордане, славу, великолепие коей восхищает и Ангельские умы и Ангельские языки возбуждает на пение и песни духовные. Но гожи ли мы с вами к тому, чтобы взяться за сие святое и пренебесное дело?! Подготовились ли, стяжали ль запас Богомысленных созерцаний и благогласных речений, и душу свою настроили ль, как Давидскую арфу, чтоб на ней Давидски издать Богодвижный псалом - Сыну, крещаемому, Святому Духу, осеняющему Его, и Отцу, свидетельствующему о Нем? Кто готов, тот пусть поет, услаждаясь утешительными движениями сердца и многообъятными созерцаниями ума. А я понуждаюсь на другое обратить слово мое.

В праздник Крещения благовременно спросить крещеных: так ли вы держите себя, крещеные, как подобает крещеным? Тому ли Богу служите, какому служить обещались в крещении? Смотря на вас, скажет ли всякий: это крещеные? Это те, кои отреклись от сатаны и всех дел его, и всего служения его, и всей гордыни его.

Наперед прошу, не прогневайтесь. Хочу укорять вас. Хочу укорять за то, что вы к языческим обратились обычаям и вместо Бога стали прибегать к бесам. Это не громкие только слова, а самое дело! Вспомните, как многие из вас встречали новый год, и теперь хладнокровно рассудите, похоже ли это на что-либо христианское!? До полночи проиграть в карты или проговорить о всяких пустяках, а в самую полночь, на рубеже старого и нового года, взять бокалы и вертеться,- что это такое? и есть ли тут какой смысл? Бог - Владыка времени и жизни нашей - дал нам провесть один год и вводит в другой. В минуту сего перехождения что прилично? - Воздеть руки к небу и поблагодарить Господа за прошедшие милости и умолить Его продлить Свое благоволение и на будущее. В каждой ли семье особо так поступите, или соберетесь по нескольку семейств вместе,- благословенно так встретить новое лето.

А вертеться с бокалами - тут какой смысл? Шутка разве жизнь наша, и время - вещь ни к чему негожая? Если так, то конечно нельзя лучше встретить нового года, как пустословием и пляскою. Это будет - задать тон на весь год. Но ведь вы и сами так не думаете о времени и жизни!! Что же это делалось! Повеселиться захотели?! - Для веселия разве нет другого времени, со всем незнаменательного? Да и веселье тут бывает у вас не так шибко. Нет, тут делалось что-то другое! Что же бы такое? Вы скажете: обычай зашел. И я подтвержу: обычай зашел, и прибавлю: обычай, совсем не христианский, а языческий, нечестивый, богопротивный. Ведь этой минуты вы ожидаете, как момента священного, и бокалы берете совсем не с такими мыслями, как в другое время, и вертитесь не в том духе, как обычно. Все это у вас делается как какое-то священнодействие.

Спросим теперь вас: какому же это Богу совершается у вас такое священнодействие?! Христу ли Спасителю, искупившему нас, желчь и оцет вкушавшему, Коего руки и ноги пригвождены были на кресте нашего ради спасения?! - Конечно нет. Кое общенье?! Кое общение Христови с Велиаром!?! Не к Нему сие идет, а или к Бахусу - языческому богу пьянственного веселия, или к Венере - богине плотских нечистых утех. И се боги ваши, новый Израилю! От них уж и ждите себе, чего желали вы друг другу; а от Бога истинного нечего вам ждать, потому что когда Святая Церковь молилась Ему о благословении нового лета, вас не было в церкви. Сил не стало. Они принесены в жертву языческим богам, или пустой мечте и лести вражией.

Что же теперь, и к чему ваши благожелания? Будто забрали вы в свои руки все блага и раздаете их щедрою рукою - одному одно, другому другое - без обращения к Богу истинному?! Иначе сего и понять нельзя, как что вы разграбили сокровищницу Божию и распоряжаетесь ею, как хотите, помимо Бога, Вседержавного Мироправителя, или все сладкие речи ваши - детское шутовство. Так-то, с какой стороны ни посмотришь на обычай сей, приходится сказать: недобра похвала ваша. И не оправдывайтесь, говоря, что при этом у вас не бывает мыслей богоотступнических. - Да ведь дело-то богоотступническое, а мысли о Боге при этом нет. Как же назвать это, как не богоотступничеством? Не оправдывайтесь и тем, что не знаете, как зашел обычай. Да как он зайдет, когда не примете? - Не отворяйте ему дома, и не зайдет. Вот так один не пустил бы, другой, третий. И все - ни к кому бы он и не зашел. И пусть бы он себе шел куда хочет и не срамил бы нашего города, освященного столькими святыми.

Дело это, впрочем, уже прошлое. Не воротишь. Но вы порадуете Господа и святых Его, если, сознавши нелепость сделанного, раскаетесь и положите не подчиниться более таким пустым обычаям.

Скорбно было сие слышать, но еще не прошла эта скорбь, как настала другая. Вот слышу на днях, что приехала какая-то ясновидящая и все потянулись к ней в чаянии выведать от ней все тайны и все судьбы жизни своей: что было, что есть и особенно - что будет. Ужели ж у вас нет настолько разуменья христианского, чтобы понять неосновательность своей надежды и непрочность обещаний этой обманщицы? Ведь она обещает, что даст ответ на все, о чем ни спросишь. Стало, она уверяет, что все знает. И вы не вспомнили, что этого ни о каком человеке сказать нельзя. Знает все только Бог один и тот, кому Бог откроет. А ей Бог ли открывает? - Куда! Кому Бог открывает, тот не станет торговать откровениями. Как же теперь можно вполне положиться на ее сказания? Кое-что, может быть, и угадает, а больше запутает и закроет неясными словами.

Ведь тут то же бывает, что было в языческие времена в прорицалищах. Жрецы, пифии, сами идолы прорицали. Какою силою это совершалось, можете судить по тому, что когда являлся где истинный раб Христов, там прорицатели умолкали, и бесы гласно жаловались на своих гонителей и стеснителей - христиан. Когда распространилось христианство, прорицалища замолкли. А вот ныне, когда ослабело христианство, опять они начали появляться в разных видах и манят к себе легковерных и посрамляют в них имя Христово. Сначала они на Западе открылись, а оттуда и к нам зашли и вот собирают дань с легковерных и суеверных. И добро бы обращаться к ним было - только легковерие. - Нет, тут надо видеть нечто более. Тут измена надежде христианской.

Спроси себя: к кому это обращаешься ты и от кого ожидаешь себе помощи? - Какая-то, скажешь, есть тут сила. - Ты разве не знаешь, что единая есть истинная сила - сила Божия, от коей одной и можно ожидать всего. Обращаясь же теперь к сей безвестной силе, не отступаешь ли ты от единой истинной силы? Если так, - куда же это? - Конечно, к силе ложной, противоположной силе истинной, - или богопротивной. Я не берусь объяснять вам состояния сих прорицателей. По-моему, оно - необыкновенное болезненное состояние, подлежащие коему, вследствие сего расстройства частию - сами видят шире, чем мы, а частию, или наиболее - бывают орудиями лукавых духов. Бесы пользуются их болезненным расстройством и чрез них влекут к себе слабых. Бесы ведь давно живут и много знают из прошедшего; они всюду летают и знают, что где теперь делается, и рассказывают чрез эти свои орудия. О будущем они не знают, а только гадают; но как вопрошателям своим многое из того, что было и есть рассказывают верно, то им верят и в том, что они говорят о будущем, хоть оно почти никогда не сбывается. В этом, полагаю, верный источник ясновидения. Судите теперь, что делаете вы, обращаясь к ясновидящим? - Веру свою бесам обнаруживаете. Я вам это не свои гадания рассказываю. Припомните, что было в Филиппах во время проповеди там апостола Павла. Была там отроковица некая, «имущая дух пытлив», которая «стяжание много даяше господем своим» (Деян.16:16), - гадая и предсказывая. Апостол Павел изгнал сего духа, говоря: запрещаю ти именем Христа, изыди из нее. - Дух вышел в тот же час. И господа, видя, что «изыде надежда стяжания их», воздвигли гонение на святого апостола Павла и Силу, который был с ним. Вот такого же рода и эта ясновидящая, которая теперь манит вас к себе. В ней дух пытливый. Цель же ее - стяжания многа достать себе или доставлять тем, кои возят ее. Вам же от ней никакой пользы, одна трата денег и осквернение душ приближением к силе бесовской и доверием к ней.

Вот и на это посмотревши, понуждаюсь сказать: не добрая похвала ваша! В одной части у вас - обычаи языческие, отзывающиеся идолопоклонством, а в другой - прямое обращение к бесам. Что же это такое? Отреклись что ли вы от имени Христова? Или опять уже воцарился князь тмы, изгнанный Христом, Богом нашим? Ведь если 6 воскресить какого язычника и показать ему сначала, как новый год у нас встречают, а потом - как все тянутся к пифии-прорицательнице, он не нашел бы никакой у нас разности с тем, что бывало у них. Тут все наше, сказал бы он. И мы так же богам нашим служили - с весельем и пьянством, и так же к прорицательницам своим ходили. Где же тут Христос, и где христиане, крещеные во Христа, которые тогда так брали над нами преимущество?! Не права ли была бы речь его? - Конечно права. Как по одежде узнается, например, гражданин, чиновник и военный, так по обычаям, делам и надеждам узнается, кто какой веры. Если вы допускаете много такого, что не свойственно уверовавшим в Господа и крещеным во имя Его, кто виноват, если иной усумнится, крещены ли вы?

Простите Господа ради, что в светлый праздник Крещения обращаюсь к вам с такими укорными словами. Долг имею говорить так, и говорю чести ради крестившегося Господа и нас крещением освятившего, с тою одною целию, чтобы вы осмотрелись и отстранили из поведения своего все, что может лежать черным пятном на светлой одежде, которою облеклись вы в крещении. Аминь.

6 января 1865 г.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/19/svyatitel_feofan_zatvornik_slovo_na_krewenie_gospodne/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #61 : 21 Января 2017, 14:57:12 »

Авиабаза ВКС России в Сирии: Военные отпраздновали Крещение молитвой и купанием — репортаж «РВ»



На российской военной базе Хмеймим в сирийской провинции Латакия прошли торжества, посвященные православному Празднику — Крещению Христа.

18 января 2017 г. в 23:00 под колокольный звон на авиабазе Хмеймим начался чин Великого освящения воды, в котором приняли участие командование группировки, начальник управления по работе с верующими военнослужащими Суровцев А.И., председатель отдела по работе с Вооруженными силами московской епархии протоиерей Марк Ермолаев и хор Духовенства Московской Епархии, помощник командующего группировки по работе с верующими военнослужащими протоиерей Михаил Киселев и личный состав группировки. Для освещения было подготовлено 5 емкостей с водой, одна из которых была установлена в палатке для женщин.

В освящении воды приняло участие 7 священников, в богослужении хору Московской епархии помогал оркестр авиабазы Хмеймим.

    По древней христианской традиции священнослужители и военнослужащие смогли окунуться в искусственную прорубь, установленную на площади около церкви.

Утром 19 января в полевом храме святого пророка Ильи была совершена праздничная Литургия, за которой причастились 12 военнослужащих. В 15:00 состоялся концерт с участием хора духовенства Московской епархии и оркестра группировки.

Для гостей была проведена ознакомительная экскурсия по военной базе (аэродром, храм, клуб, музей, галерея).



















См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=opX2IN5FHJE

http://rusvesna.su/news/1484904139
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #62 : 18 Января 2018, 15:52:22 »


Крещение — это не про воду

Митрополит Горловский и Славянский Митрофан (Никитин),  Горловская и Славянская епархия




Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с праздником Богоявления! В этот особенный для нас день Господь вошёл в воды реки Иордан. Все люди заходили туда в знак своего покаяния — они исповедовали свои грехи перед Иоанном Предтечей, и он их омывал в водах Иордана, — но Христос в этом не нуждался, у Него не было грехов. Он вошёл в эти воды для того, чтобы освятить их Своим пришествием, положить начало таинству, через которое мы все становимся членами Церкви, умирая для греха и возрождаясь для новой жизни.

Во время таинства Крещения читается Апостол. И там есть слова о том, что мы умираем со Христом и вместе с Ним воскреснем. Трижды погружаясь в воду, человек умирает вместе со Христом, Который умер ради наших грехов на Кресте, а восходя от воды, воскресает вместе со Христом. В таинстве Крещения именно это каждый из нас обещал сделать, или за нас это обещали крёстные родители. Но что это значит — умереть и воскреснуть со Христом? Это значит умереть для всего, что является грехом, что не ведёт к Богу. Только умерев, мы оживаем для подлинной, духовной жизни. Для того, чтобы жить, нужно умереть.

Если мы будем пытаться сидеть на двух стульях — жить и для греха, и для Бога, наша жизнь будет разделена на части, и для нас не будет никакого толка. Когда мы будем надеяться получить счастье от греха, нас будет мучить совесть, что мы уходим от Бога. Приближаясь к Богу и не оставляя грех, мы не сможем получить от Него никакой радости. Душа будет не чистым сосудом, а осквернённым, и благодать в неё войти не сможет.

В духовной жизни существует такой закон: для того, чтобы жить с Богом, нужно отказаться от греха. Об этом проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча. Об этом — сегодняшний праздник. Он не про воду. Мы всегда ошибочно думаем, что самое главное — это вода. А самое главное — то, о чём рассказал Иоанн Креститель, о чём мы сегодня слышали в Евангелии.

Предтеча собирал людей и говорил им о покаянии. И слова его звучали примерно так: Христос к нам пришёл, Он уже среди нас, и мы Его должны будем встретить. Но для нас не будет никакого смысла в этой встрече, если мы будем продолжать грешить — воровать, блудить, лицемерить, унижать друг друга, злословить.

Мытарям он говорил: не берите больше, чем вам положено, — вы же на работе. Воинам говорил: никого не обижайте, не пользуйтесь силой, чтобы унизить слабого, и будьте довольны теми оброками, что вам дают, а не отбирайте, потому что вы сильнее. Фарисеям он говорил, чтобы они не лицемерили, соблюдали закон не только на словах.

Можно ли эти слова сегодня отнести к нам? Можно. И в этом суть праздника: чтобы мы задумались, по совести ли мы живём. Наша вера — это святая вода или жизнь по совести? Что для нас важнее — держать в доме святую воду или жить по совести? Можно принести святую воду и вечером, и утром, и в обед. Можно хоть полностью облиться святой водой, но от этого не будет никакого толку, если мы не будем жить по совести. Если даже мы будем пить святую воду с утра до вечера, это не поможет. Благодать так не действует. Это не безликая сила: её Господь даёт тому, у кого чистое сердце, кто творит добро и борется со злом — не где-то снаружи, а в себе.

Мы всегда ищем зло вокруг нас: кто тут у нас самый злой? Отец, жена, муж, тёща, брат, сват, зять… Бороться со злом нужно внутри себя, спрашивать: где тут моя гордыня, моя злоба, моя лень, лукавство и лицемерие? Мы часто себя не видим, видим только других. А нужно в себе это найти и бороться. И об этом сегодняшний праздник.

Об этом пророк Иоанн Предтеча говорил людям. Он их обличал, но они исповедовали свои грехи, входили в воду и, выходя, ждали Мессию в надежде, что Он даст им силы дальше жить с обновлённой совестью, по Его воле. Так и мы должны приходить к Богу с покаянием, а не с большой бутылкой, чтобы набрать в неё святой воды. Вода нам не поможет, если мы не будем каяться в своих грехах.

Бог в помощь всем нам. Поздравляю вас с праздником!


http://www.pravoslavie.ru/89802.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #63 : 25 Января 2018, 02:03:14 »


Крещенское купание - это некоторый аскетический подвиг


Однако если окунание в прорубь происходит ради забавы и магизма, то пользы в этом нет …



Глава отдела по делам молодежи Архангельской епархии священник Андрей Слиняков выразил свое отношение к крещенским купаниям, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Архангельской епархии.

Пастырь считает, что, купаясь в проруби, христианин показывает отношение к вере — ему хочется угодить Богу еще чем-то, кроме молитвы.

«Может быть, это ребячество, но, тем не менее, это подлинное желание пережить Его присутствие и совершить некоторый аскетический подвиг, — отметил отец Андрей. — С такими мыслями купание будет полезным. А если окунаемся в прорубь ради забавы, ради бахвальства, ради магизма, то пользы в этом нет».

Добавим, что активисты молодежного отдела предприняли вояж в северные предместья Архангельска — они искупались в иордани вблизи Покровского женского подворья Соловецкого монастыря в Радово.

Перед купанием молодые люди во главе с руководителем отдела помолились в храме монастыря о приобщении к особой благодати, которую Бог ниспосылает в дни праздника Богоявления на воды.

Отметим, что окунаться в иордани на Крещение — русская благочестивая традиция, Церковь не обязывает ее соблюдать. Более того, купание в проруби не рекомендуется, если человек опасается за свое здоровье. Вопреки распространенному мифу крещенская вода не смывает грехи, это возможно только в таинствах Церкви.


24.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/24/krewenskoe_kupanie_eto_nekotoryj_asketicheskij_podvig/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #64 : 25 Января 2018, 02:12:17 »


Воды и мороза на всех хватит!





Председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков назвал крещенское купание видного мормона посла США в России Джона Хантсмана бесполезной деятельностью, пишет газета «Известия».

По словам сенатора, как бы дипломат ни старался, отношениям между странами это не поможет.

Об этом он написал на своей странице в Twitter: «В ситуации, когда контакты Москвы и Вашингтона почти сошли на ноль по инициативе США, купание посла Хантсмана в проруби стало самым ярким событием в этих отношениях. Посол старается, как может, только купание не поможет».

Как сообщалось, Хантсман окунулся в крещенской купели в Новоиерусалимском мужском монастыре в Подмосковье.

Тем временем известного блогера Лену Миро возмутило поведение кандидата в Президенты России Ксении Собчак на Крещение, сообщает URA.ru. Девушка предложила своим подписчикам сравнить три снимка теледивы. На одном из них Собчак пародирует священнослужителя, на втором танцует с бутылкой возле храма, а на третьем ныряет в прорубь на Крещение. «Ты или трусы надень, или крестик сними. Или уж критикуй православие, или ныряй в прорубь», - иронизирует Лена Миро в Instagram.

Ранее Собчак разместила в Instagram снимок, на котором она ныряет в прорубь на Крещение. При этом она призналась, что сделала это впервые в жизни в связи с тем, что любит «проверять себя на прочность самыми разнообразными способами», напоминает RT.

О том, что стоит за крещенскими купаниями Собчак и Хантсмана, рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин:


Мы принимаем ситуацию такой, какая она есть. Думаете, только Ксюша и американский мормон ломанулись в прорубь за компанию? Большинство людей точно также пошли окунуться «за компанию». Тех, кто окунается воистину по вере и ради благодати Духа Божия, не так уж и много. Поэтому бессмысленно рассуждать о ксюшах и мормонах, ибо таковых очень много. Но речь идет не о двух конкретных персонажах, а о неком поверье. У многих людей есть чисто языческое поверье относительно Причастия и Соборования. Как и во времена Иоанна Крестителя, некоторые полагают, что через крещенское купание прощаются грехи. Только священник не встает в позу и не декламирует о «порождении ехиднины», а принимает всё, как есть, а Господь разберет. «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3:7).

В начале люди поступают по суеверным и полуязыческим причинам, а затем, ощущая действия благодати Духа Святого, поворачиваются к Христианству. Крещенское купание - одна из ступеней. Кого-то эта ступенька введет вверх, а кого-то вниз. Но это шанс увидеть силу Божию. И неправомочно отбирать этот шанс у людей, которые приходят окунаться в прорубь даже с полным невежеством.

Всегда можно проводить просветительскую деятельность, но не запретительскую! Пусть люди купаются! Конечно, некоторые специально пытаются десакрализировать крещенское купание, выставив его как шоу. Но мало ли кто что думает, как говорится - на чужой роток не накинешь платок. И тем более не накинешь хомут на чужие мысли. Кто как думает - так и выходит. Кто окунается с дурными и хульными мыслями - тот получает Божие вразумление, а кто стремится хотя бы внешне приблизиться к Богу - тот обязательно получает частичку благодати Божией. Конечно, было бы хорошо, если бы у крещенской купели проповедовали особо одаренные в проповеди священники. Но если таковых нет, то пусть народ купается в этот день.

Я спокойно взираю на крещенские купания, ибо Бог поругаем не бывает. Каждый получает свое. Если человек получил от Бога вразумление, то в следующий раз задумается, с какими мыслями он соприкасается с церковными обрядами и традициями. К этому надо относиться достаточно снисходительно, ведь крещенское купание не является церковным таинством. Если крещенское купание было бы таинством, то священство было бы обязано призывать людей приступать к нему с верой и страхом Божиим. А крещенское купание - благочестивый обычай, через который кто-то вразумляется, а кто-то получает благодать Божию. Каждому своё. Сознательный кощунник вредит только себе! Я понимаю, что, даже приобретя скорби через крещенское купание, не все люди начинают веровать. Языческие римские императоры, глядя на чудеса, происходящие вокруг, лишь ожесточались в противостоянии Христианству.  А ведь рядом с ними были тысячи людей, обретавших веру. Повторю: каждому своё. Даже самые явные чудеса не обязательно приводили человека к Богу. Кто способен вместить - тот с радостью вмещает, а кто не способен вместить - тот ожесточается. Повторю, крещенское купание в проруби не церковное таинство, а лишь благочестивый обычай.

Пусть все эти мормоны и ксюши собчак испытают себя. Кто знает, может, в их сердцах пробьется росточек веры. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется и как отзовутся на нас действия благодати Духа Божия.

Был такой случай, описанный в Древнем Патерике: один языческий скоморох в Риме совершил над собой Таинство Крещения ради смеха, а на него сошла благодать Духа Святого. И скоморох мгновенно стал исповедовать веру во Христа. Господь принял от этого человека даже такое крещение. Пусть люди идут купаться в проруби - воды и мороза на всех хватит!



протоиерей Александр Кузин

24.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/24/vody_i_moroza_na_vseh_hvatit/
« Последнее редактирование: 25 Января 2018, 08:48:56 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #65 : 19 Января 2019, 03:20:02 »


Слово в Крещенский сочельник после Литургии в Храме Христа Спасителя

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл


18 января 2019 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Василия Великого и чин великого освящения воды в Преображенской (нижней) церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.



   

Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с Великим праздником Богоявления Господня!

Рождество Христа Спасителя и Богоявление в глубокой древности праздновали как один праздник. Ведь Господь не просто родился в Вифлеемской пещере, но родился для того, чтобы изменить мир. Для этого Он сделал очень многое с человеческой точки зрения — произносил прекрасные слова, воодушевлял народ, исцелял людей, что имело огромное значение для всех тех, кто Его видел, слышал, кто с Ним соприкасался. Но для того чтобы спасительное служение Христа Господа, явившегося во плоти, стало достоянием не только тех, кто окружал Его в Галилее, не только тех, кто был Его единоплеменником, и не только тех, кто жил в Его эпоху, но чтобы Благовестие Христа Спасителя и Его миссия по спасению рода человеческого имели глобальное значение и во времени, и в пространстве, нужно было, чтобы Слово Божие, искупительный подвиг Спасителя постоянно актуализировались в жизни последующих поколений людей и каждого человека. А сделать это было возможно только силой Божественной. И Господь посылает Духа Своего Святаго, который преобразует человеческую жизнь, жизнь людей, живущих после пришествия в мир Спасителя.

Таким знаком присутствия благодати Божией, присутствия в жизни людей Духа Святаго, являются два события в церковной жизни — это праздник Пятидесятницы, Сошествия Святаго Духа на апостолов, и праздник Богоявления, Крещения Господня, когда мы все становимся свидетелями действия благодати Святаго Духа, преображающей воду, наполняющей воду Божественной силой, при сохранении всех присущих воде физических и химических свойств. Эта освященная вода есть зримый знак присутствия Духа Святого в роде человеческом, в Церкви Христовой, — присутствия, которое стало возможным через рождение в мир Господа и Спасителя. И поэтому Рождество Христово и Богоявление, несущие один и тот же смысл, имеющие одно и то же значение, для нас, церковных людей, связываются в единое празднование, которое начинается Рождественским сочельником и кончается завтра празднованием Богоявления Христова.

Мы называем этот период святками. Это, конечно, народное название, но оно отражает суть не только этих дней, но и самого пришествия Господа, Который этот мир, помраченный грехом, сделал способным быть святым; и каждого из нас — согрешающего, падающего — сделал способным быть причастником Его света, Его спасения, причастником той святости, которую благодать Божия несет в мир человеческий.



Да поможет нам Господь сохранить в сердцах наших радость сопереживания дня Его Рождества и сегодняшнего празднования Богоявления и Крещения в реках Иордановых! И да поможет нам Господь укрепляться в вере, в том числе через реальное понимание того, что несет человеку освященная в сей день вода, которая заключает в себе — невидимо для нас, но реально — силу Божественной благодати. Пусть Господь всех нас хранит в вере, помогает преодолевать трудности сегодняшнего дня, разделения, соблазны, слабость веры и многое, что ослабляет внутреннюю духовную жизнь современного человека. И верим: покуда будет исходить благодать Божия на людей, до тех пор будет сохраняться и надежда на спасение. Аминь.

С праздником Богоявления Господня всех вас поздравляю!


Источник: Патриархия.ru

18 января 2019 г.


https://pravoslavie.ru/118735.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #66 : 19 Января 2019, 07:45:57 »

«Так надлежит нам исполнить всякую правду»

Слово протоиерея Александра Шаргунова в праздник Крещения Господня



«Три свидетельствуют на небе», и это наш сегодняшний праздник. «И три свидетельствуют на земле, — говорит апостол Иоанн Богослов, — дух, кровь и вода» (1 Ин. 5, 7—8). Кровь — это причастие Святых Христовых Таин, а вода — это то, что совершается сегодня. «Днесь вод освящается естество», «днесь Владыка на Иордан приходит».
 
Прежде чем выйти сразиться со смертью, Христос приходит креститься, то есть погрузиться в воду, омыться от нечистоты у Иоанна. От какой нечистоты? От той, за которую Он висит среди разбойников, «землю на водах Повесивый», от той, которая во мне и в тебе, и во всех, и даже в самом чистом из рожденных женами — Иоанне. И ужасается Иоанн, говоря: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? «Оставь теперь, — отвечает Господь, — не мешай Мне, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».
 
Господи, какую же правду Ты хочешь исполнить? Не ту ли, которая была при творении мира, когда Дух Святой носился над водами, и Ты творил со Отцем и Духом Святым? И сегодня в православных храмах Иорданские воды — вновь те первозданные воды, и глас Господень над водами, и веет Дух над ними, но эти воды — уже для нового творения, для возрождения всех. Какую правду Ты хочешь исполнить, Господи? Не ту ли страшную правду, когда хлынули воды потопа, и немногие, то есть восемь душ, спаслись, потому что пришел Бог погубить водою грех, и люди предпочли погибнуть, чем расстаться со грехом? Не ту ли правду, когда Ты вывел Свой народ из Египта и «огустеша воды, и сташасюду и сюду», и люди Израиля прошли посреди моря, как по суше, и воды тотчас сомкнулись, потому что эта правда требует отделения от всякой неправды, и нет пути назад?
 
«Что же значит исполнить всякую правду? — говорит святой Иоанн Златоуст. — Правдою называется исполнение всех заповедей. Так как исполнить эту правду должны были все люди, но никто из них не исполнил ее, то приходит Христос и исполняет эту правду. А какая правда была в том, чтобы креститься?
 
Послушание установлениям Церкви и посланному от Бога человеку было правдой». Потому через погружение в обыкновенные воды открывается бездна греха человеческого и бездна милосердия Божия. Имеющий очи может увидеть между двумя этими безднами глубину тайны покаяния. И чтобы стало ясно всем, что ни один человек не может достичь правды без этого послушания, без этого крещения. Он крестится, как всякий человек, чтобы все после Него крестились, как Он, Его Крещением.
 
Для нас вся правда в том, чтобы веровать в правду Христову, которая вменяется нам через крещение как наша правда — вместо нашей неправды, от которой мы себя отделяем покаянием. В этих водах таинственно запечатлен образ всей Его будущей жизни. Всё еще надо Ему совершить, но всё уже здесь, до последней глубины, отражается в этой воде — кровавый пот Гефсимании, ужас Богооставленности, смерть на Кресте и во ад сошествие.
 
Вот в какие воды входит Он — нагой, обнаженный от славы, которую имел от Отца, «прежде мир не бысть», — чтобы нас облечь в первозданную славу. Чтобы открылась нам тайна жизни и смерти до последней глубины, до самого дна: «глубины раскрыл есть дно». И мы видим, что вся правда — это любовь, полнота благодати. Дух Святой сходит над Ним и над каждым из нас. И глас с небес, глаголющий: «Се, Сын Мой возлюбленный» — к Нему и к каждому из нас. Нам все грехи уже прощены, не только прошедшие, но и будущие, если будем до конца идти путем покаяния, «исповедуя едино крещение во оставление грехов».
 
Однако нам надо еще бороться с грехом. Мы уже спогреблись и воскресли в крещенской воде со Христом, но нам надо еще пройти через жизнь и через смерть, чтобы все, что Его, стало до конца неотъемлемо нашим.
 
«Обещанием Богу доброй совести» называет апостол Петр крещение, и это обещание неложно, потому что спасает нас сила Воскресения Христова (1 Пет. 3, 21). «Потому Господь, — говорит святой Василий Великий, — уготовляя нас к жизни по воскресении, излагает уставы всей Евангельской жизни, узаконивая нрав негневливый и терпеливый, неоскверненный сластолюбием, несребролюбивый, чтобы мы по произволению исполняли заранее, что принадлежит будущему веку по его природе». Всякая правда станет нашим естеством: нам естественно будет любить Бога и друг друга, потому что мы крещены, родились свыше от воды и Духа.
 
Приидите, почерпните воду с веселием! Но не забывайте, что это воды смерти Его, и только потом уже воды Воскресения, светлые пасхальные воды, воды Святой Троицы, как Он Сам сказал: «Жаждай да грядет ко Мне и да пиет» и «у верующего в Меня, реки воды живой потекут от него» (Ин. 7, 37—38). И «печать дара Духа Святаго» — «свет Твой, Господи, знаменася на нас», потому что наши очи и уста, мысли и сердце, руки и ноги Им помазаны крестообразно. И ликование Церкви за Божественной Литургией — «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — возвещает нам об уже совершившейся победе и о еще предстоящей страшной борьбе.
 
Праздник света, праздник Богоявления дарован нам, чтобы среди смерти и ада, где мы живем, могли мы встретить крещенскую зарю и узнать, что христианину нечего бояться смерти, потому что смерть его позади — в той воде, из которой он вышел после крещения. Вся правда, вся радость нашего праздника заключается в том, что крест погружается в воду, и эта вода освящается в образ всей нашей жизни, которая из мертвой делается живой. И весь крестный путь человеческий омывается водою, которая, как говорит псалом, превыше небес (Пс. 148, 4).
 
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/18/tak_nadlezhit_nam_ispolnit_vsyakuyu_pravdu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #67 : 19 Января 2019, 12:38:36 »

ЛАРИСА ФЕДОТОВА

Вифавара – здесь крестился Христос

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение…»



Праздник Крещения Господня – один из древнейших в Церкви. Его история начинается с апостольских времен, а письменные свидетельства о праздновании сохранились в трудах святителя Климента Александрийского, датируемых II веком. Ещё одно название праздника – Богоявление: при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица – Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна и Дух Святой сошёл на Сына в виде голубя. Об этом поётся в тропаре праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе». Все четыре Евангелия рассказывают об этом событии. А само слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого языка означает «погружаю в воду».

По словам учителя Церкви преподобного Иоанна Дамаскина, Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы водами погребсти человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения. В этот праздник Церковь показывает необходимость Таинства Крещения для верующих во Христа.

Особой милостью Божией является возможность посетить то самое место, где святой пророк и Предтеча Господень Иоанн с трепетом крестил Христа. Это местечко Вифавара, расположенное на западном берегу реки Иордан на границе Израиля и Иордании.

Сама эта местность имеет непреходящее значение: согласно Ветхому Завету, именно здесь после 40-летних скитаний в пустыне еврейский народ вошёл в Землю Обетованную, перейдя вброд Иордан и оставив на месте перехода жертвенник из 12 камней. И здесь же крещением Христа совершился переход в новую эру. О том, что именно в Вифаваре произошло Крещение Господне, свидетельствует древняя мозаичная Мадабская карта, созданная неизвестными византийскими мастерами в IV веке. Этот уникальный памятник выложен на полу греческого православного храма святого великомученика Георгия в Иорданском городе Мадаба.



Особенность Вифавары ещё и в том, что она расположена в 10 км от впадения Иордана в Мёртвое море. На месте этого популярного ныне курорта находились ветхозаветные города Содом и Гоморра, истреблённые Господом за грехи жителей, превысившие Его долготерпение. Это об этом Бог говорил Аврааму: «За одного праведника помилую город». Истинность ветхозаветного предания подтверждают современные археологические раскопки. Получается, как в русских сказках: неподалёку друг от друга находятся источники мёртвой и живой воды. В то же время, по словам святителя Иоанна Златоуста, Иордан – это образ смертного человечества, а Мёртвое море – образ ада. Из всех земных рек Христос совершает Таинство Крещения именно в Иордане, освобождая род человеческий от течения к смерти.

Сорок четыре года – с 1967 по 2011 г. – Вифавара была закрытой военной зоной. После Шестидневной войны по Иордану проходила «линия прекращения огня». На израильской территории и сегодня по пути следования паломнического автобуса можно увидеть остатки минных полей, заброшенные часовни и монастыри, силуэты которых одиноко скорбят посреди пустыни, оказавшись в своеобразной зоне отчуждения. В Вифавару всего лишь на один день в году – на праздник Крещения Господня 19 января – открывался доступ для православного священноначалия, духовенства и паломников. При этом численность групп и маршрут движения строго согласовывались с военными ведомствами. Паломники шли пешком по дороге, проложенной среди минных полей.

В 1994 году был заключён мирный договор между Израилем и Иорданией, в Вифаваре стали возможны археологические исследования. Гораздо позже – в 2011 году –  сюда был открыт доступ для паломников. Первые автобусы тоже проезжали по дороге, и по обеим сторонам можно было видеть минные поля. На самом месте Крещения Господня дежурили вооружённые израильские пограничники и снайперы. Паломников, совершавших омовение в священной реке, предупреждали, что даже при невольном нарушении границы открывается огонь на поражение. Сама же граница – небольшой полосатый столбик посреди мутных вод Иордана.

Именно здесь можно увидеть, что Иордан – это узкая река с глинистой, желтоватой водой. Существует проблема обмеления Иордана; причина – неумелое использование вод реки в 60-е годы ХХ века, когда в соседних странах – Израиле, Сирии, Иордании – строились дамбы и каналы.

Постепенно, однако, пустыню очищают от мин, доступ для паломников сегодня уже не требует согласований, но пограничники продолжают нести службу…


Израильские пограничники на фоне строящегося Русского паломнического дома

А на противоположном берегу – со стороны Иордании – сияет на солнце купол Русского паломнического дома. Решение о предоставлении участка земли в заповеднике «Место Крещения Иисуса Христа» на реке Иордан для его возведения было принято 4 июля 2006 года по инициативе короля Иордании Абдаллы II. Участок площадью более 9 тысяч квадратных метров, выходящий непосредственно к реке, был передан России безвозмездно и в бессрочное пользование в феврале 2007 года в рамках официального визита в Иорданию президента России В.В. Путина.


В.В. Путин во время посещения Вифавары в 2007 году

25 марта 2008 года начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме совершил чин освящения места под строительство паломнического центра и закладку первого камня будущего комплекса, а 26 июня 2012 года состоялось освящение Странноприимного дома и часовни при нём. Торжество совершали иерархи Иерусалимского и Московского патриархатов. Церемонию открытия странноприимного дома возглавил президент Российской Федерации В.В. Путин. В том же году участок был передан России в собственность.

Комплекс состоит из основных и вспомогательных зданий общей площадью 8524 квадратных метров. Это паломническая гостиница, храм, трапезная, дом приёма почетных гостей, инженерные сооружения. Русский паломнический дом способен принять ежемесячно до 2000 гостей.



13 ноября 2012 года комплекс посетил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл. А в 2015 году Вифавара стала объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Так закончилась война на этом клочке Святой Земли.

В день Праздника Богоявления в Вифаваре совершается Божественная Литургия и Великое освящение воды в реке Иордан – на обоих её берегах и при огромном стечении православного народа.



И именно на Крещение, 19 января, здесь ежегодно можно наблюдать, как после молебна на освящение воды течение реки Иордан поворачивается в обратную сторону. Как в словах из 113-го псалма «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять», которые входят в песнопения праздника Крещения Господня…

https://www.fondsk.ru/news/2019/01/19/vifavara-zdes-krestilsja-hristos-47468.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #68 : 19 Января 2020, 17:25:12 »

«Выйдя из купели Крещения, мы своей жизнью должны прославлять Имя Божие»

Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) ко дню Крещения Господня



Всечестные отцы, братья и сестры!

Сердечно поздравляю вас с Крещением Господнем! С Богоявлением!

Крещение Господне и Рождество Христово – это два праздника Богоявления. И когда-то они отмечались в один день.

По Рождестве Своем Бог явился во плоти. «И Слово стало плотью». Крещение Господне – это тоже Богоявление, но уже всей Святой Троицы во всей полноте.

Во время крещения в водах Иордана Христос молился Своему Отцу Небесному, чтобы Он благословил и освятил начало Его мессианского служения. И в тот момент, когда Иисус с молитвой на устах выходил из воды, «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь» с распростертыми крыльями и осенял Христа. В это же время Иоанн Креститель услышал голос Отца Небесного, свидетельствующего о Христе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Со времени грехопадения все стихии мира были пронизаны грехом человечества. Своим Крещением Христос освятил воды иорданские. Благодать Духа Святого коснулась водных струй. Христос берет на Себя грехи людей, которые Иоанн Креститель омывал в «струях Иорданских». Чашу страданий, наполненную грехами всего человечества, Господь наш Иисус Христос выпьет до дна в Гефсимании перед Своим Крестным Подвигом. Служение Мессии, начатое омовением в воде Иордана, завершится кровавым омовением на Голгофе: омовением, которое очистит от греха многих.

Господь Своим Крещением освятил и утвердил Таинство крещения. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» - скажет Господь Своим апостолам по Его Воскресении.

Когда мы принимаем святое Крещение, Господь очищает нас от греха. И мы рождаемся для новой жизни со Христом. Мы заключаем Завет с Богом, становимся членами Его Церкви, которая есть Тело Христово. Этим не заканчивается, а только начинается наша жизнь во Христе. Мы, православные, должны стремиться к духовному совершенству. К этому зовет нас Господь. И за это мы должны бороться. Мы должны побеждать благодатью Духа Святого наши страсти, наши грехи. Выйдя из купели Крещения, мы своей жизнью должны прославлять Имя Божие, быть верными христианами. Не только по названию, но по духу, по сути своей. И наша жизнь должна быть неразлучна со Христом. Крестившись во Христа, мы должны быть со Христом, полюбить Его и всем сердцем прилепиться к Нему.

Христос пришел к нам, Он крестился ради нас и ради нас стал Агнцем Божиим. И мы должны быть преданы Ему до конца. Должны идти путем исполнения заповедей Божиих, исполнения Евангельского учения.

Крещение Господне называется Богоявлением и Днем Просвещения, Праздником Светов. Бог есть Свет, и Он просвещает каждого человека, приходящего в мир. Дай Бог, чтобы этот Свет просветил нас и нашу Россию! Нам надо осознать свой неложный путь, понять, что в истории России нет смысла без Христа. Русь вышла из купели Днепра, из купели рожденной от Иордана. Россия крестилась во Имя Христа, во имя Добра, Любви и Света. Нам надо покаяться и вновь выйти на ту дорогу, по которой много веков шла Россия.

Так пусть же путь России будет верным и крепким путем во Христе!

С Праздником, дорогие мои! С Крещением Господнем!

С любовью во Христе, митрополит Вениамин (Пушкарь)

Владивосток, 2020 год

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/17/vyidya_iz_kupeli_kreweniya_my_svoei_zhiznyu_dolzhny_proslavlyat_imya_bozhie
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 19 Января 2021, 00:28:28 »


О крещенской воде




Праздник Крещения Господня называют еще Богоявлением – потому что в этот день Бог явил Себя как Троица. Другое название этого праздника, которое мы встречаем в богослужебных книгах, – Просвещение. Господь, явившись на Иордане, просветил Собой весь мир. Ну, а самое известное событие, связанное с этим праздником, ежегодно совершающееся в православных храмах, – освящение воды.

Освящать воду на праздник Крещения в Церкви принято с V века. Причем в богослужебных текстах мы встречаем упоминание о том, что «днесь вод освящается естество», то есть освящается вся вода во всём мире. Но освящается не сама по себе, а именно потому, что по всему миру в этот день Церковь совершает древний чин.

Крещенская вода, как известно, обладает особыми свойствами. В первую очередь это свойства духовные. В молитве на освящении воды мы просим, чтобы всем пьющим эту воду и окропляющимся ею Господь послал «освящение, здравие, очищение и благословение».

Нередко эта вода не портится в течение всего года, а то и дольше, в отличие от обычной воды, которая через некоторое время зацветает и становится непригодной для питья. О данном чуде свидетельствует еще святитель Иоанн Златоуст: «Происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповрежденной и свежей». Впрочем, бывает, что и крещенская вода зацветает. В таком случае ее следует вылить в непопираемое место. Не нужно видеть в этом какое-то предвестие несчастий. Однако, возможно, стоит и задуматься: не показывает ли таким образом Господь, что нам необходимо что-то исправить в жизни?

Люди, настроенные атеистически, нередко пытаются объяснить чудесные свойства крещенской воды естественными причинами. Например, говорят, что вода не портится, так как священник погружает в нее серебряный крест и она тем самым ионизируется. По этому поводу есть такая, можно сказать, православная задачка: «Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги, в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?» Ответ очевиден.

    Важно помнить, что крещенская вода – это святыня. И одна капля святой воды может освятить целое море

В советское время люди, жившие далеко от храмов, в день Крещения набирали воду из-под крана или из реки. И так как в этот день освящается вся вода на Земле – по вере этих людей Господь и такой воде подавал духовные свойства. Но если человек, имея возможность пойти в храм и поленившись это сделать, решит набрать обычной воды, конечно, такую воду нельзя считать крещенской.

В русской традиции вода освящается два раза – в Крещенский сочельник и в день Крещения Господня. Оба раза чин освящения совершенно одинаковый, поэтому нет никакой разницы между водой, освященный накануне и в самый день праздника. Также совершенно неважно, в каком храме взята вода: ее святость, как и святость любого церковного таинства, не зависит ни от совершающего священника, ни от древности храма. Поэтому уж настоящим язычеством является мысль о том, что «вода в семи храмах сильнее», или подобные этому рассуждения, которые, к сожалению, приходится встречать.



Крещенской воды нужно брать столько, сколько необходимо, – чтобы хватило на весь год. При этом важно помнить, что эта вода – святыня и ее не следует добавлять в обычную пищу и уж тем более в ванную. Если вода заканчивается, ничего страшного не будет в том, чтобы разбавить ее обычной. И от количества здесь ничего не зависит: одна капля святой воды может освятить целое море.

Крещенскую воду принято пить натощак. При этом нельзя не заметить, что традиция эта совсем не обязательная. В службе праздника Крещения прямо сказано, что святая вода может приниматься в любое время, потому что «не из-за вкушения яств в нас нечистота, но от скверных дел наших: очистившись же от них, пием без сомнения сию святую воду». Если мы болеем или чувствуем нашествие каких-то страстей, нуждаемся в духовной поддержке, то независимо от того, поели мы в этот день или нет, крещенскую воду можно пить.

    Купание на Крещение не «смывает грехи»

Отдельно следует сказать о традиции купания на праздник Крещения. Традиция эта довольно поздняя и Церковью никогда не поддерживалась. И, конечно же, нельзя проводить параллель между крещенским купанием и таинством Крещения. Это купание не «смывает грехи» и вообще не является духовно важным. Если человеку очень хочется зимой залезть в воду – что ж, Церковь не препятствует этому. Но нельзя забывать и о возможных последствиях. Купающиеся на Крещение совершенно не застрахованы от болезней, более того – известны даже смертельные случаи во время таких купаний. И, разумеется, нельзя купаться на Крещение в нетрезвом виде: это не только опасно, но и просто кощунственно.

Гораздо важнее в этот день побывать на богослужении, подготовиться к таинству Причастия, обратить внимание на свою духовную жизнь – словом, провести праздник, как и подобает христианам.

Крестившийся в Иордане Господь да даст всем нам здравия телесного, душевного и – самое главное – духовного!


Подготовил иеромонах Афанасий (Дерюгин)

http://pravoslavie.ru/109958.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 19 Января 2021, 01:00:14 »

«С НАМИ БОГ»: КОММЕНТАРИЙ НА ПЕСНОПЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОВЕЧЕРИЯ

6/19 января Православная Церковь вспоминает события Крещения Господа Иисуса Христа во Иордане. Предлагаем читателям сайта Православие.ru богословско-филологический комментарий к песнопению «С нами Бог», которое звучит в день этого праздника на богослужении.


Дни церковного года от праздника Рождества Христова до Крещенского сочельника называются Святками.

В Древней Церкви праздник Богоявления (Θεοφάνια) включал в себя воспоминание как Рождения Иисуса Христа, так и Крещения Его во Иордане. Оба события объединяются общим богословским осмыслением: Бог (θεός) являет (φαίνω) Себя миру. Являет и как Младенец, и как тридцатилетний Муж, вышедший после Крещения на евангельскую проповедь. Со временем единый праздник был разделен на два самостоятельных, а 12 дней между ними стали днями особой радости о явившемся миру Спасителе[1].

Общность этих двух праздников становится ясна не только по богословскому содержанию, но и по тем богослужениям, которые совершаются в означенные дни. Каждому из этих двух праздников предшествуют одинаковые по структуре службы Сочельника, а всенощное бдение обоих праздников начинается с Великого повечерия.

Повечерие – богослужение, которое совершается после вечерни и завершает богослужебный день. Само название чинопоследования (Απόδειπνον) буквально переводится как «молитва после ужина»[2].

В современной богослужебной практике Великое повечерие, как правило, совершается нечасто. Однако в ряде случаев оно все же служится. Именно такими случаями являются дни Рождества и Крещения Господня.

Чинопоследование Великого повечерия включает в себя ряд псалмов, молитвословий, небольшое количество гимнографии, а также песнь «С нами Бог».

Песнопение «С нами Бог» состоит из избранных стихов Книги пророка Исаии.

Песнопение «С нами Бог» состоит из избранных стихов Книги пророка Исаии

Примечательной особенностью данного текста является то, что он представлен не совсем в том виде, в котором мы могли бы прочитать его в Книге пророка. Внимательно проанализировав текст песнопения, мы можем увидеть, что он состоит из отдельных фрагментов библейских стихов.

Церковнославянский текст песнопения следующий:

С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.
Услышите до последних земли: яко с нами Бог.
Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог.
Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.
И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.
И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.
Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.
Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог.
И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог.
И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог.
Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог.
Людие ходящии во тьме, видеша свет велий: яко с нами Бог.
Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог.
Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог.
Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог.
И мира Его несть предела: яко с нами Бог.
И нарицается имя Его, Велика Совета Ангел: яко с нами Бог.
Чуден Советник: яко с нами Бог.
Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог.
Отец будущаго века: яко с нами Бог[3].


Наполненные пророческими образами, слова пророка Исаии, сочетаясь по-новому, образуют собой богослужебный гимн, прославляющий Всемогущего Бога – «Отца будущаго века», пришедшего в мир и даровавшего миру «свет велий».

Песнопение начинается с торжественного возглашения наиболее радостной из возможных для человека истины: «С нами Бог!» Прославление Пришествия Господа является главным содержанием гимна. На протяжении всего песнопения эти слова повторяются как припев.

Всемогущество Бога

Значительная часть стихов этого гимна посвящена воспеванию всемогущества Бога. Знание Бога как Всемогущего Вседержителя было известно ветхозаветному человеку (см.: Быт. 17: 1; Иер. 32: 27).

«Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог» – церковнославянское слово «языцы» может иметь несколько значений. Оно может обозначать как просто «народы», так и более конкретно – «народы языческие»[4].

Из контекста пророческой книги мы понимаем, что пророк обращается к восточным языческим народам, называет их «могущими», то есть сильными[5]. Одновременно Исаия и воодушевляет своих соотечественников.

«Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог» – как бы обращаясь к своим врагам, пророк говорит: если вы «совет совещаваете», то есть замыслите замысел[6] против народа Божия, Господь «разрушит» его. Все, что бы ни предпринимали против народа Божия его враги, будет тщетно.

Глубина контраста между величием Бога и незначительностью Его противников становится очевидна при рассмотрении греческого текста песнопения.

Церковнославянское «возглаголете» отражает греческое λαλήσητε, которое имеет и значение «болтать» или «молоть языком»[7]. Действительно, чего стоят речи, обращенные против Всемогущего Бога?

«Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог» – именно такого Бога, Который защищает Свой народ и поражает его нечестивых врагов-язычников, знал ветхозаветный человек (см.: Быт. 17: 1; Иер. 32: 27).

Новый Завет принес миру новое знание о Боге; величие Божие стало известно человечеству не по внешним победам

Новый Завет принес миру новое знание о Боге. Величие Божие стало известно человечеству не по внешним победам. Евангельская победа – победа Бога, родившегося в пещере для скота. Победа Бога, крестившегося во Иордане вместе со всеми людьми. Победа Бога, Который не только ради всех народов земли, но ради каждого из нас страдал на Кресте, воскрес и этим даровал каждому возможность причастия Миру Божию – Вечной Жизни.

«Бог крепок, Властитель, Начальник мира» – этот стих сочетает в себе два измерения Всемогущества Божия. С одной стороны, мы прославляем Бога как крепкого, то есть сильного[8], Властителя. С другой стороны, мы называем Бога «Начальником мира».

Церковнославянское слово «мир» может иметь два значения: мiр как вселенная, космос и мир как покой, примирение[9]. Обращаясь к греческому тексту песнопения, мы можем увидеть, что в данном контексте слово «мир» (εἰρήνης) имеет именно второй смысл.

Господь называется «Начальником мира» (Ἄρχων εἰρήνης) в том смысле, что Он дает человеку возможность стать участником Мира Божия, то есть Вечной Жизни.

Тот же смысл мы находим в другом стихе – «мира (εἰρήνης) Его несть предела». Бог как Источник всех беспредельных, бесконечных благ Своими воплощением, смертью и воскресением дал человеку возможность спасения – причастия беспредельному покою, совершенному умиротворению.

Радость этой благой вести не может быть скрыта. Обращаясь ко всем «языкам», пронося эту весть «до последних земли», то есть до самых отдаленных уголков планеты[10], мы воспеваем Господа, «Бога Крепкого, Властителя, Начальника мира».

Воплощение Бога – дарование света миру

Прославление Пришествия Господа в мир в тексте песнопения передается с помощью особых образов – противопоставления света и тьмы.

«Людие ходящии во тьме, видеша свет велий, живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы» – среди всех библейских образов образ света является одним из наиболее многогранных и значимых. В текстах Библии свет – образ радости и добра, образ святости и благословения, образ Истины и Божественного присутствия[11].

Наконец, Свет – одно из имен Бога. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы», – читаем мы в Новом Завете (1 Ин. 1: 5).

Свет – это образ радости и добра, святости и благословения, Истины и Божественного присутствия. Свет – это и одно из имен Бога

«Живущии во стране и сени смертней» – обращаясь к греческому тексту песнопения, мы можем увидеть, что в данном стихе подчеркивается невероятно сильная тяга человеческой природы ко злу. «Во стране» (ἐν χώρᾳ) – дословно с греческого можно перевести как «в пространстве»[12]. То есть люди поселились (κατοικοῦντες) в пространстве тьмы, и только Господь – Истинный Свет – способен вывести человека из этой тьмы.

Рассматривая приведенные слова в контексте Книги пророка Исаии (Ис. 9: 2), можно понять: они могут быть отнесены как к древним народам Востока, не верующим в Единого Бога, так и к иудеям, уклоняющимся в идолопоклонство.

Однако эти же слова могут быть отнесены и ко всему человечеству ветхозаветного времени. Евангелист Матфей, повествуя о проповеди Господа, замечает, что в этом исполнилось пророчество Исаии, и ссылается на данный стих (см.: Мф. 4: 14). Пришествие Спасителя на землю – центральное событие всей человеческой истории. До того, как Господь воплотился, всякий человек пребывал в стране «тени смертной». Но теперь, поскольку «Младенец родился нам… народ, ходящий во тьме», увидел «свет великий»[13].

Христос дал людям свет истинный, «просвещающий всякого человека» (Ин. 1: 9). Благодаря воплощению Бога человеку открылась возможность спасения. Человеку же предоставляется выбор: оставаться во «стране тени смертной» или же принять свет Христов и самому сделаться «светом миру», к чему и призывает нас Господь (см.: Мф. 5: 14).

Таким образом, слова этого песнопения во дни воспоминания прихода Спасителя на землю, Его явления миру звучат чрезвычайно значимо.

Пророчество исполнено: с нами Бог!

Внимательное отношение к богослужению всякий раз открывает его как наилучшую школу богословия. Великое повечерие, совершаемое в этот праздник, начинается чтением псалмов, по своему содержанию преимущественно покаянных. «Доколе, Господи, забудеши мя до конца» (Пс. 12: 1), «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене» (Пс. 6: 1) – слышим мы уже на первых минутах богослужения. Кажется, данные древние тексты в этот момент не отвечают глубокой радости праздника Богоявления Господня.

Но какая красота христианской истины открывается, когда мы воспринимаем богослужение целостно, в его единстве. Звучащее первым после псалмов песнопение «С нами Бог» возвещает ту радость, которую Господь принес миру Своим явлением. И этот контраст замечательным образом являет глубину и полноту христианской истины.

И пусть мир долго пребывал во тьме, но был спасен «Светом Великим». Через пророков Отец Небесный предсказывал Спасение – и пророчество было исполнено. И теперь, если всякий человек и может оказаться в стране «тени смертной», это положение не будет безнадежно, «ибо Младенец родился нам».

И с полной уверенностью, с сердцем, полным доброй надежды, каждый может сегодня воспеть: «С нами Бог! И уповая буду на Него и спасуся Им, яко с нами Бог!»

Профессор Лариса Маршева, Георгий Сурков

18 января 2021 г.

___________________________________

[1] Скабалланович М.Н. Христианские праздники. Рождество Христово. К., 1916. С. 177–182.

[2] Никольский К., протоиерей. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 240.

[3] Часослов. М., 2002. С. 181–184.

[4] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. М., 2008. С. 402.

[5] Там же. С. 180.

[6] Адаменко В., священник. Сборник суточных церковных служб песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 365.

[7] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1025–1026.

[8] Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения: церковнославяно-русские паронимы. С. 165.

[9] Там же. С. 177.

[10] Адаменко В., священник. Сборник суточных церковных служб песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. С. 365.

[11] Словарь библейских образов. СПб., 2005. С. 1031–1032.

[12] Liddell H.G., Scott. R. Greek-English Lexicon. P. 2015.

[13] Адаменко В., священник. Сборник суточных церковных служб песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. С. 365.


_____________________________________

https://pravoslavie.ru/136738.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #71 : 19 Января 2021, 13:06:22 »

Освящение вод на реке Иордан 2021 год



В этом году впервые молебен Великое освящение воды совершался с двух сторон реки Иордана!

С Израильской стороны по обычаю освящал Иерусалимский Патриарх Феофил 2, а с Иорданской стороны молился со своим причтом архиепископ Киракопольский Христофорос. С Израильской стороны также молился начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Александр.

Снято 18 января в 12 часов дня со стороны Иордании.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=hGmATrD_7jc&feature=emb_logo

https://youtu.be/hGmATrD_7jc

https://ruskline.ru/video/2021/01/18/osvyawenie_vod_na_reke_iordan_2021_god
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #72 : 19 Января 2021, 13:22:17 »

Протоиерей Олег Стеняев. Крещение Господне. Богоявление



В сегодняшнем праздничном видео с протоиереем Олегом Стеняевым рассуждаем о Крещении Господнем и затрагиваем следующие темы:

🔸 Пророчество пророка Исаии о Сыне Человеческом.

🔸 Умерщвление плотских страстей.

🔸 Избавление народа Божьего от рабства.

🔸 Проповедь в пустыне иудейской.

🔸 Обряд омовения у ветхозаветных евреев.

🔸 Очищение от грехов.

🔸 Особый спрос с христиан.

🔸 Притча о смоковнице.

🔸 Крещение Духом Святым и огнем.

🔸 Огонь как наказание грешнику и благодать для праведника.

🔸 Геенна огненная.

🔸 Отступление праведника.

🔸 Покаяние грешника.

🔸 Покорение воле Божьей.

🔸«Возлюбленный Сын».

🔸 Созерцание Иоанном Крестителем тайны Святой Троицы.

🔸 Единство во множественном числе.

🔸 Творение мира Словом Его.

🔸 Христианское учение о Боге.

🔸 Ипостаси единого Бога.

🔸 Непостижимая тайна.

🔸 Свидетельство Бога Отца о Единородном Сыне на горе Фавор.

🔸 Блаженный Августин о Крещении Господне.

🔸 Крещение младенцев.

🔸 Вера сотника.

🔸 Исцеление расслабленного.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=j35wzu32s0A

https://youtu.be/j35wzu32s0A

https://ruskline.ru/news_rl/2021/01/18/krewenie_gospodne_bogoyavlenie

Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #73 : 19 Января 2021, 17:04:42 »


Вся ли вода становится святой на Крещение, как ее использовать и хранить


Архимандрит Спиридон (Ходанич) о распространенных заблуждениях и суевериях, связанных с крещенской водой.



– Становится ли вся вода святой на Крещение или только та, которую освятил священник? Считается, что даже вода из крана в этот день святая... Так ли это?

– Действительно, этот вопрос животрепещущий и интересующий очень многих по причине всегдашних расхождений во мнениях как священнослужителей, так и мирян.

Наиболее правильным будет обратиться к чинопоследованию великого освящения воды Святых Богоявлений и вникнуть в смысл слов. В первом же тропаре мы увидим, что Церковь призывает нас прийти и принять Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия явившегося Христа. Можно ли получить эти дары, не желая посетить Церковь и оправдывая свою лень тем, что вода святая и в водопроводе? Думаю, ответ очевиден. В чинопоследовании также есть слова, которые многие интерпретируют на свой лад, а именно, что в этот день освящается вод естество, но нигде, заметьте, не говорится, что освящается всех вод естество. Если же допустить, что освящаются все воды и везде, в том числе в местах скверных и нечистых, то возникает вопрос: разве Дух Святой действует в нечистотах?

Традиция почитания святой воды, набранной в день Богоявления, известна с IV века. Святитель Иоанн Златоуст в своей речи на день Крещения Господня в 387 году сказал, что в праздник Богоявления все, начерпав воды, приносят ее домой и хранят целый год, так как в этот день совершилось освящение ее. Снова возникает вопрос: неужели ни у кого из древних не было в доме воды, дабы ее и считать святой, а нужно было черпать и приносить домой? Нигде мы не найдем такой практики.

Если же вникнуть во все молитвы и особые прошения в чине освящения воды на Крещение, становится ясным, что святой, точнее освященной, становится только та вода, которую освятили с молитвословиями в Церкви или на реке. Думаю, на Ваш вопрос я ответил, хотя уверен, что у многих возникнут возражения.



– Нужно ли запастись на год крещенской водой? Говорят, что ее нужно пить при недугах. И как ее хранить?

– Каждый благочестивый христианин старается сберегать крещенскую воду на протяжении года, употребляя ее натощак, при этом не нужно набирать огромное количество: можно добавить немного освященной воды в бόльшую емкость, и вся она под действием благодати становится крещенской. 

При недугах обязательно с молитвой нужно выпить святой крещенской воды, ведь если мы посмотрим на особые прошения ектении в день освящения вод Богоявления, то увидим, что крещенская вода дается нам для того, чтобы сокрушиться сатане под ногами нашими, чтобы просветиться нам просвещением разума и благочестия и наитием Святого Духа, грехов избавлению и во исцеление души и тела.

Крещенская вода имеет название «Великая агиасма», что означает «великая святыня», и относиться к ней нужно соответственно – с благоговением. Хранить воду желательно в темном месте возле святого угла в стеклянной баночке или в ином сосуде, применяемом только для святой воды.

– Нужно ли обязательно пить воду на Крещение? При этом читаются какие-то молитвы?

– В день Богоявления все молитвы священником уже произнесены, и мы все пьем святую крещенскую воду целый день и не натощак. В другие же дни пьем только натощак и с молитвою: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

– Обязательно ли освящать свое жилище святой водой в этот день?

– Да, обязательно! Ведь в чинопоследовании освящения вод Богоявления есть прямое указание: «во освящение домов».


Архимандрит Спиридон (Ходанич)
Беседовала Наталья Горошкова

Портал «Православная жизнь»



http://www.pravoslavie.ru/89798.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 19 Января 2021, 17:05:31 »


Крещенская (Богоявленская) вода


19 января – один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением.





Крещенская вода называется также Богоявленской.

Великое водоосвящение совершается дважды. Первое водоосвящение – накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе – в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа.

(Священник Василий КУЦЕНКО)


Таинство освящения воды.

Освящение воды — не просто обряд. Хотя оно и не входит в число семи таинств, но как и в каждом таинстве, в нем происходит преображение материи, ибо обыкновенная вода, которую мы наливаем из крана, преображается и становится святой. Как и в каждом таинстве, здесь происходит встреча человека с Богом, а значит, его освящение и обновление.

Происходит нечто гораздо большее, чем то, что случалось с людьми, приходившими к Иоанну Крестителю. Приходя к Иоанну, люди принимали крещение покаяния и получали оставление грехов. А через приобщение к святой воде мы … соприкасаемся с Богом Живым.

(Митрополит Иларион Алфеев)


Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы – причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении.

(Священник Василий КУЦЕНКО)


По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников». Но бывает и так, что крещенская вода может испортится. Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам. В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»).

 
Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет мне дар Твой святый - святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.


Источник
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!