Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 03:32:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Почему Вашингтон идет на уступки Пекину?  (Прочитано 1830 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Января 2011, 17:57:09 »

Почему Вашингтон идет на уступки Пекину?



В ходе визита главы КНР Ху Цзиньтао в США американская сторона дала понять, что острова Сенкаку, оспариваемые Японией у КНР и Тайваня в Восточно-Китайском море, - китайские.

Комментирует политолог Алексей Балиев:

- В ходе переговоров Ху Цзиньтао с Бараком Обамой «Нью-Йорк таймс», традиционно близкая к администрации США, признала - впервые с 1950-х годов - эти «нефтяные» острова китайскими. Отмечено, что «…у Китая есть достаточные исторические основания претендовать на спорные острова в Восточно-Китайском море, которые по-японски называются Сенкаку, а по-китайски — Дяоюйтай».

Безусловно, это можно считать стратегическим успехом Китая. Объясняется он, прежде всего, быстрорастущей экономической и военной мощью КНР, и столь же быстрым ростом ее политического влияния в мире.

В то же время доллар США быстро сдаёт свои позиции в Восточной и Юго-Восточной Азии, где всё больше используется китайский юань в межгосударственных расчетах. Что, естественно, сокращает влияние США в этих обширных регионах. Не без воздействия Пекина на страны Юго-Восточной Азии, там уже не остается и американских военных баз.

Эти факторы, конечно, не могут не учитываться Вашингтономпри выстраивании отношений с Китаем. В частности, это касается и поддержки китайской стороны в вопросе спорных островов.

С другой стороны, США недовольны всё более самостоятельной политической ролью Японии в регионе. Вот и нашелся повод «напомнить» ей о спорном статусе Сенкаку.

Что касается американского проекта дальневосточного НАТО, похоже, он начинает рушиться. Такой расклад, естественно, вынуждает США идти на серьезные уступки Пекину. В том числе, экономические. В ходе переговоров председателя Ху Цзиньтао с Бараком Обамой - вместо ожидавшихся «дуэлей» по многим вопросам - США пошли на беспрецедентные торговые сделки с Китаем. 70 (!) подписанных контрактов рассчитаны на 10 лет, а их общая сумма составляет 46 млрд. долл.

http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/pochemu_vashington_idet_na_ustupki_pekinu_2011-01-24.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 29 Января 2011, 15:49:56 »

Оценка визита Председателя КНР в США

Засветка двухполюсной схемы мировой политики и выводы для России



Отношения в треугольнике США – РФ – КНР. Навстречу визиту Дай Бинго в Москву

Со стратегической высоты оценок, главное содержание государственного визита председателя КНР Ху Цзиньтао в США (18 - 21.01.2011) заключается во впервые обнародованном новом исходном тезисе отношений между США и КНР: «Взаимное уважение коренных интересов другой стороны».

Обнародование этого тезиса политики означает, что коренные интересы сторонами названы и разграничены. Что стороны уже взаимно признали правомерность этого разграничения. И что они не намереваются нарушать условную разграничительную линию между зонами их коренных интересов.

Это также означает, что Народный Китай занял место Советского Союза как мощного, обладающего ядерным оружием, партнера США в глобальной двухполюсной схеме, где противоборство двух сил двигает прогресс.

Можно полагать, что в зону коренных интересов Китая, как мировой фабрики XXI века, отошли ресурсы Центральной, Юго-восточной и Северо-восточной Азии, ограниченные рамками, прежде всего, ШОС и АСЕАН. Тогда как в зоне коренных интересов США, как конструкторского бюро и предводителя потребителей продукции фабрики XXI века остались, прежде всего, северо-западная Атлантика (НАТО) и весь нефте- и газоносный Ближний Восток от Западной Сахары до Саудовской Аравии и Ирана.

Линия разграничения коренных интересов Китая и США на «складе сырья и топлива» - Дальнем Востоке, вполне вероятно, намечена в Сибири по Становому хребту (Вай Синаньлин) до Охотского моря. Так, как это было впервые разграничено по русско-цинскому Нерчинскому договору 1689 года.

Вторым по важности итогом визита Ху Цзиньтао в США следует назвать согласие сторон не обострять обстановку и сохранять мирные условия активного и прагматичного всестороннего сотрудничества, по крайней мере, до конца 2012 года. Ибо ноябрь 2012 года будет годом смены политической власти (президентских выборов в США и 18-го съезда КПК). Иными словами как вопросы выхода из мирового финансово-экономического кризиса, так и того, что будет после Ху Цзиньтао и Обама БаракХусейн оставили своим преемникам.

На период после 2012 года оставлены и вопросы коренной реформы мировой финансовой системы образца 1971 года, когда доллар США лишился золотого обеспечения, но стал единой учетной единицей мировой торговли сырьем и топливом, а также всего валового продукта мирового хозяйства. Тогда же, по инициативе США, произошло и восстановление дипломатических отношений между США и КНР. Ибо без участия КНР в торговле ресурсами на доллары США финансовая гегемония USD в мировом хозяйстве была невозможна. Теперь, по результатам визита, можно полагать, что актуальный для сторон вопрос обменного курса народный юань - доллар США, по сути, есть вопрос коэффициента грядущего пересчета богатства из нулей учетных записей на счетах банков в полновесные унции, ляны, караты, граммы и тонны: золота, серебра, платины, бриллиантов и прочих ценностей, имеющих природное основание. А этот пересчет и ознаменует конец кризиса.

Итак, визит показал, что США и КНР, де-факто засветив двухполюсную схему мировой политики, засветили и печальную судьбу мирного распада СССР, для одного из участников этой новой пары «спаринг-партнеров» в обозримой (до 2020 года) перспективе новой финансовой системы и нового технологического уклада мирового хозяйства. Кто-то должен будет уйти.

Реакцией России на американо-китайский уговор активного, позитивного, прагматичного и всестороннего сотрудничества в XXI веке можно считать срочное поручение Главы Правительства РФ Путина В.В. своему первому заместителю Шувалову И.И., объявленное 20.01.11.

Поручение предусматривает в трехдневный срок составить перечень групп экспертов и кандидатуры их руководителей, а в срок две недели и полный список всех экспертов, привлекаемых к выработке социально-экономической стратегии и программы действий России на период 2012-2020 годы. Этот документ модели модернизации экономики РФ с эффективным государственным управлением должен появиться к декабрьским 2011 года выборам депутатов Государственной Думы и стать программой мартовских 2012 года выборов Президента России. Ход подготовки «внятной стратегии» пост кризисного развития России предусматривает её широкое обсуждение и ежеквартальное заслушивание на заседаниях правительства РФ.

Не исключено, что под влиянием нового облика американо-китайских отношений, Россия вместо провозглашенной Президентом 12.07.10 политики «Опереться на Запад, нейтрализовать угрозу с Юга и двигаться на Восток», найдет формулу политики «Независимости от Запада, самостоятельности в отношении Востока и опоры на собственные силы».

Андрей Девятов, постоянный заместитель директора Института Российско-китайского стратегического взаимодействия

http://www.ruskline.ru/analitika/2011/01/29/ocenka_vizita_predsedatelya_knr_ssha/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!