Русская беседа
 
17 Мая 2025, 19:47:50  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
 41 
 : 12 Мая 2025, 10:47:11 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 12 мая (Старый стиль 29 апреля)


Девять мучеников Кизических: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон


Преподобный Ме́мнон Чудотворец, Египетский, игумен

https://azbyka.ru/days/storage/images/icons-of-saints/1797/p1aif84va91rkeok312mdlkn13kc3.jpg



Преподобный Амфило́хий Почаевский (Головатюк)


Мученики Диодор и Родопиан, диакон, Афродисийские (Карийские)


Святитель Васи́лий, митрополит Острожский, Требинский, Захолмский, Скендерийский


Триста мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавшие


Преподобномученица Афана́сия (Лепешкина), игумения

Седмица 4-я по Пасхе

Поста нет. Глас 3-й

Девяти мучеников Кизи́ческих: Феогни́да, Ру́фа, Антипа́тра, Феости́ха, Арте́мы, Ма́гна, Феодо́та, Фавма́сия и Филимо́на (286–299)
прп. Ме́мнона Чудотворца, игумена Египетского
прп. Некта́рия Оптинского (1928)

Прп. Амфило́хия Почаевского (Головатюка) (1970)
мчч. Диодо́ра и Родопиа́на, диакона (284–305)
свт. Васи́лия Острожского, митрополита (1671) (Серб.)
трехсот мучеников, в горах Дудиква́ти и Папа́ти (Турция) пострадавших (XVII–XVIII) (Груз.)

Прмц. Афана́сии (Лепешкиной), игумении (1932)

https://azbyka.ru/days/2025-05-12

 42 
 : 11 Мая 2025, 08:19:24 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Военная тайна с Игорем Прокопенко — Военные КНДР под Курском (03.05.2025)



В этом выпуске:

Военные КНДР. Чего боятся ВСУ
Молодые волчата. Чему учат подростков украинские нацисты? Испанский стыд. Как Европа довела себя до блэкаута?
Месть Трампу. США грозит гражданская война?
Топ обещаний Трампа. Что исполнено спустя 100 дней? “Атлантический вал”.
Зачем Норвегия строит оружейную империю?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://ren.tv/player/episode/embed/1330679#autoplay=1;

https://ren.tv/project/voennaia-taina-s-igorem-prokopenko/1330679-voennaia-taina-s-igorem-prokopenko-voennye-kndr-pod-kurskom-03-05-2025

 43 
 : 11 Мая 2025, 08:08:32 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Военная тайна с Игорем Прокопенко — Тайный план Запада по развалу России (10.05.2025)



В этом выпуске:

𒆜 За счет России и на обломках России. Почему западные элиты мечтают о развале и разделе нашей страны?
𒆜 Мифы страшнее пули. Кто и зачем переписывает историю?
𒆜 Наемники выходят из тени. К чему готовиться?
𒆜 Траурная посылка. Почему плачут наемники из Латинской Америки?
𒆜 Тело без головы. Как «солдаты удачи» сходят с ума?
𒆜 Психи на марше. Кто воюет за Украину?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://ren.tv/player/episode/embed/1332691#autoplay=1;

https://ren.tv/project/voennaia-taina-s-igorem-prokopenko

 44 
 : 11 Мая 2025, 07:32:27 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
80 лет Великой Победы: память, которая живёт в сердце

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Для нашего поколения это не просто очередная годовщина, это священный праздник, который навсегда останется в наших сердцах.



Мы выросли на рассказах о войне от наших родителей и бабушек-дедушек, которые либо сами прошли через эти страшные годы, либо были детьми военного времени. Каждый из нас хранит в памяти семейные истории о том, как война коснулась их семей: кто-то потерял близких на фронте, кто-то пережил блокаду, кто-то трудился в тылу.



Сегодня, когда мы видим, как пытаются переписать историю, как искажают правду о роли Советского Союза в победе над фашизмом, особенно важно сохранить истинную память о тех событиях. Ведь наши отцы и деды не просто защищали Родину – они спасли мир от фашистского ига, пожертвовав миллионами жизней.



Особенно символично, что именно в этом году мы можем особенно ярко отметить этот праздник. По всей стране проходят торжественные мероприятия, открываются новые памятники, реставрируются мемориалы. В каждом городе проходят встречи с ветеранами, хотя, к сожалению, их осталось совсем немного.



Но главное – это то, что память о войне продолжает жить в наших сердцах. Мы видим это по тому, как молодёжь участвует в акции “Бессмертный полк”, как бережно относятся к ветеранам, как с трепетом готовятся к празднованию 9 мая.



В этом году особое внимание уделяется сохранению исторической правды. По всей стране проходят выставки, документальные показы, круглые столы, где историки и исследователи рассказывают о реальных событиях тех лет, опровергают фейки и фальсификации.



Мы, люди старшего поколения, понимаем, как важно передать эту память следующим поколениям. Ведь только зная правду о войне, о цене, которую заплатил наш народ за Победу, можно построить достойное будущее.



В заключение хочется сказать: 80 лет – это целая жизнь. За это время выросли новые поколения, но для нас Великая Победа остаётся тем незыблемым фундаментом, на котором строится наше понимание добра и зла, героизма и предательства, любви к Родине и готовности её защищать.



С каждым годом мы всё острее понимаем ценность мира и всё больше ценим тех, кто подарил нам это право – жить, работать, растить детей. И наша святая обязанность – сохранить память о тех, кто не вернулся с полей сражений, о тех, кто трудился в тылу, о тех, кто поднимал страну из руин.



Вечная память героям! Слава победителям! С Великим Праздником Победы!

https://dzen.ru/a/Z_gqh3cEzgZP1c2N


 45 
 : 11 Мая 2025, 07:23:19 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Почему в Советские годы День Победы отменили на целых 17 лет и вообще не считали праздником

В наше время это уже сложно представить, потому как мы привыкли к торжественному параду и обязательному салюту, выходному дню и прекрасной весенней погоде. Мы уже совершенно не ассоциируем 9 мая с чем-то кроме красного дня календаря и обязательного выходного. Для одних это - действительно день памяти и скорби, почитания памяти своих прадедов и дедов. Для других - просто выходной день, когда можно выехать на природу и пожарить шашлык. К сожалению, вторых в наше время хватает. Но так было не всегда, потому как одно время 9 мая целых 17 лет вообще не воспринимали как праздник. Это, в обязательном порядке, был рабочий день. Никаких парадов, салютов и шествия Бессмертного полка. Почему так было, кому не угодил День Победы 9 мая?



Я много пишу про Хрущева и некоторым это не нравится, но, как-бы не хотелось избегать этой темы, но, с тем что 9 мая долгое время не был праздником, он тоже связан самым прямым образом. Обо все по порядку.

8 мая 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было решено о том, что отныне 9 мая будет объявлено Праздником Победы, а если более точно, то Днем Всенародного торжества. Помимо 9 мая был объявлен и еще один праздничный день - 3 сентября. Именно в этот день была одержана Победа над Японией, что окончательно завершило Вторую мировую войну. Президиум Верховного Совета СССР провозгласил указ об этом накануне, 2 сентября. Таким образом, в стране стало два нерабочих дня, связанных с той войной. В наши дни осталось уже только 9 мая, 3 сентября практически никто не вспоминает, а уж тем более не устраивает никакие торжества. Но, и в Советские годы так было совсем недолго. 3 сентября был нерабочим днем лишь однажды - в 1946 году, потому как уже в 1947-м этот праздник отменили. А следом последовала и отмена 9 мая, указом все того же Президиума. Какие причины на это были?



В последнее время принято утверждать версию о том, что война только закончилась и ветеранам было больно и страшно вспоминать лишний раз о ней. Так сказать, решили не теребить душу, поэтому и отменили День Победы. На самом деле, косвенных причин отмены 9 мая как красного дня календаря и "Всенародного торжества" было несколько.

Самой главной из причин, и это даже упоминал в одной из своих речей Сталин, было то, что страна еще не оправилась от той разрухи, которую принесла ей война. Страну восстанавливали всем миром, в прямом и переносном смысле слова. Собственно поэтому на счету был каждый день и такая роскошь как "красные дни календаря" считалась чем-то сверх нормы. Сначала отменили праздники 9 мая и 3 сентября, затем последовал 22 декабря - день памяти Ленина, который тоже отмечали с большим размахом. Да и ко всему прочему страна, уже практически с 1946 года, находилась в состоянии Холодной войны. На счету был каждый день, нужно было восстанавливать страну и очень много работать.



Следующим моментом, хоть и притянутым за уши, но о котором упоминает большинство историков, была популярность маршала Жукова. Да да, ведь насколько мы знаем, как раз таки из-за его популярности маршала задвинули командовать военными округами очень далеко от Москвы. Именно Жуков, верхом на белом коне, был олицетворением Дня Победы, а не Сталин. И такая популярность, возможно, генералиссимусу не нравилась. В мемуарах Жукова проскакивает такая мысль, но это лишь догадки.



А вот следующим в нашем списке идут как раз не догадки, а вполне себе официальная версия к причастности Хрущева к тому, что День Победы не праздновали. Когда Никита Сергеевич пришел к власти, то с самого начала 1950-х стал получать предложения от ЦК на постоянных съездах о том, что День Победы нужно восстановить как праздник и сделать "красным днем" календаря. Все-таки многие ветераны были еще живы, а они сделали очень многое для страны. Не будь их, не было бы и страны. Что сделал Хрущев? Выпустил из тюрем и лагерей всех бандеровцев, с которыми эти ветераны воевали, а День Победы отказал сделать праздничным днем. Почему? Потому что это ассоциация со Сталиным, а в стране "культ личности Сталина". Восстановить День Победы - поступить своими принципами.



Вот так и получается, что долгие 17 лет ветераны не знали о том, что такое День Победы - выходной и вообще большой праздник. Не знали просто из-за амбиций отдельно взятых людей. Некоторых из ветеранов за это время уже не стало в живых. А изменил ситуацию Леонид Ильич Брежнев, который сменил Хрущева и в 1965 году снова сделал День Победы праздничным днем. Спустя 20 лет после той самой Победы, в юбилейный год, заявив о том, что очень многое стало забываться и это неправильно. Так не должно быть. Кстати, именно в том году Москва получила статус "Город-герой".

Андрей Журавлев

https://dzen.ru/a/ZM1iMYA6MSW8WUlC

 46 
 : 11 Мая 2025, 07:07:51 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
БесогонТВ «Разрушь память и бери без боя»



Что такое историческая память человека, нации, страны? Почему ставятся памятники героям и святым? Кто определяет, чью память увековечить в монументе? И что стоит за теми или иными решениями по этому вопросу? Почему выступление школьников в бундестаге стало таким резонансным, и чьи мысли и слова они пытались донести до немецких политиков? Почему тексты выступлений школьников так похожи друг на друга? В выпуске своей авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, почему либералы против памятника святым Петру и Февронии, инструментом в чьих руках стали русские школьники из Нового Уренгоя, какие силы и интересы стоят за всем этим.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vkvideo.ru/video-26662151_456243916?ref_domain=yastatic.net

https://yandex.ru/video/preview/12572114327025097298

 47 
 : 11 Мая 2025, 04:40:22 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученица Керки́ра Керкирская, дева


День памяти - 11 мая


Житие апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра, мученицы Керкиры девы и иных многих

Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими "сродниками" (Рим.16,21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр – в Иконии. С евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции.

Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском.

Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму.

Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.

Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.

Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены.

Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: "Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!"

Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости, своей горячей проповедью приумножили стадо Христово.

https://azbyka.ru/days/sv-kerkira-kerkirskaja

 48 
 : 11 Мая 2025, 04:33:33 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Апостол от 70-ти Иасо́н Тарсийский, Керкирский, епископ


Дни памяти:

17 января - Собор 70-ти апостолов

11 мая


Житие апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра, мученицы Керкиры девы и иных многих

Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими "сродниками" (Рим.16,21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр – в Иконии. С евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции.

Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском.

Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму.

Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову.

Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен.

Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены.

Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: "Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!"

Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости, своей горячей проповедью приумножили стадо Христово.



Тропарь, глас 3

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак, глас 4

Яви́стеся, я́ко зве́зды пресве́тлыя,/ просвеща́юще всю вселе́нную све́том пропове́дания,/ апо́столи Боже́ственнии/ Иа́соне и Сосипа́тре,// спаса́йте ве́рою чту́щих вас.

https://azbyka.ru/days/sv-iason-tarsijskij-kerkirskij

 49 
 : 11 Мая 2025, 04:27:12 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученица А́нна Шашкина


Дни памяти:

8 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

11 мая

5 июня - Собор Ростово-Ярославских святых


Житие

Мученица Анна родилась 13 февраля 1888 года в деревне Пигаскино[1] Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье крестьянина Василия Шашкина. Окончив сельскую школу, Анна жила вместе с родителями и со временем намеревалась поступить в монастырь. Она часто ездила в Павло-Обнорский монастырь, находившийся в Вологодской губернии, к его настоятелю архимандриту Никону (Чулкову), к которому за советом и молитвенной помощью обращались тогда многие ищущие спасения; среди них было много женщин и девиц, и отец Никон впоследствии основал из них монашескую общину в селе Захарово, которая из-за начавшихся гонений на Церковь существовала сначала под видом сельскохозяйственной артели, а потом коммуны. Как раньше Павло-Обнорский монастырь, так теперь, после его закрытия безбожниками, монашескую общину в Захарове стали посещать верующие, встречаясь здесь с архимандритом Никоном.

В середине тридцатых годов из ссылок и заключения стали возвращаться священники, арестованные в 1929-1931 годах, и начинали вновь служить в храмах; между тем обновленцы, захватившие за это время при поддержке властей православные храмы, с трудом удерживали их, не имея паствы. И тогда они снова призвали советскую власть и НКВД к содействию в борьбе против Православной Церкви.

В начале 1936 года обновленцы города Пошехонье-Володарска[2] писали властям: «В силу крайне осложнившихся обстоятельств… со стороны тихоновской общины при Успенской церкви города Пошехонье-Володарска, каковые выражаются… в открытой борьбе с обновленческой ориентацией… Они… открыто порицают храм, как еретический…

У тихоновцев очень часто бывают нелегальные собрания. 7 января 1936 года Смирнов Алексей Евграфович, как главный руководитель тихоновской общины, вечером собрал у себя гостей, около двадцати пяти человек, в том числе был Петр Богородский[3], игумения Леонида, много бывших монашек и другие лица, и окончился этот пир далеко за полночь. А почему это не может быть нелегальным собранием? Ведь это неизвестно нам, о чем они вели беседу.

Кроме этого, пользуясь приливом святочных празднеств, клевета и наушничество пошли во все села данного района с призывом к… бойкотированию всеми силами всех обновленческих служителей культа; совращая темные силы верой в святость Бога лишь тихоновщины… близко все это видя, как гнездо вражды и нелегальности, просим вас передать нам наш храм, во избежание последствий, а равно нежелание иметь таковых соседей, где, кроме религиозных целей, преследуются остатки прежних царских привычек…

А посему еще раз убедительно просим вас… во избежание всех последствий не только за наш храм, а и район, пресечь в корне развитие этого гнезда нелегальности и передать храм нам, обновленцам»[4].

В конце 1936 года, еще до получения приказа о массовых арестах, сотрудники Ярославского НКВД приступили к арестам духовенства и верующих в области. 10 января 1937 года Анну Васильевну Шашкину вызвали на допрос, и следователь спросил ее, правда ли, что она собирала подписи жителей, желавших принадлежать к тихоновской общине. Анна Васильевна объяснила, что в 1935 году умер сын ее брата, и приходской их священник Петр Богородский отказался участвовать в его погребении, указав, что жители этой деревни не принадлежат к православной общине, и пусть они сначала определятся: в православный ли они будут ходить храм или к обновленцам; тогда она взялась собрать подписи жителей – тех, кто считает себя православными.

– А вы к какой ориентации принадлежите? – спросил ее следователь.

– Я лично принадлежу к тихоновской ориентации.

– Почему же тогда Богородский требовал подписей за тихоновскую общину от всей вашей деревни?

– Я этого пояснить не могу.

В следующий раз следователь вызвал Анну Васильевну на допрос 20 февраля и стал укорять в запирательстве, между тем как известно, что она знакома со старостой храма Алексеем Евграфовичем Смирновым, который давал ей читать книгу Сергея Нилуса «Протоколы сионских мудрецов», и следователь тут же на допросе предъявил эту книгу.

– Почему вы скрывали от следствия сведения о книге Нилуса и контрреволюционные рассуждения по существу ее содержания?

– Я скрывала о книге Нилуса «Протоколы сионских мудрецов» потому, что не хотела выдать Смирнова, который строго наказывал, чтобы мы никогда никому ничего об этом не говорили.

– Значит, вы знали, что книга «Протоколы сионских мудрецов» является контрреволюционной книгой, поэтому и скрывали знакомство с ней от следствия?

– Мне Смирнов говорил, что книга эта запрещенная, но почему, не сказал.

– В связи с переписью населения СССР, среди населения города распространялись контрреволюционные провокационные слухи, исходящие из содержания книги «Протоколы сионских мудрецов» и ваших рассуждений о приходе антихриста, о печати и так далее. Эти слухи распространяли вы с целью срыва мероприятий советской власти по переписи. Подтверждаете вы это?

– Нет, это я отрицаю, никаких контрреволюционных провокационных слухов я не распространяла и об этих слухах ничего не слышала.

Вызвав в следующий раз на допрос Анну Васильевну, следователь стал добиваться от нее, чтобы она сказала, как давно она слышала об архимандрите Никоне и от кого, но она на этот вопрос отвечать отказалась.

4 марта 1937 года следователь снова вызвал ее на допрос и снова стал спрашивать об отце Никоне: как давно и как близко она была с ним знакома, но и на этот раз она ничего не ответила, и в тот же день следователь объявил ей, что она арестована как подозреваемая.

18 марта следователь снова вызвал Анну Васильевну на допрос и заявил:

– Вам предъявлено постановление о привлечении вас в качестве обвиняемой в преступлении, предусмотренном статьей 58-й. Обстоятельства преступления изложены в подписанном вами постановлении. Признаете вы себя виновной в этом?

– Признаю, что со Смирновым я связь имела, несколько раз посещала его дом, а также часто вместе ходили в… церковь. Книгу Сергея Нилуса «Протоколы сионских мудрецов» я у Смирнова видела, ее читала Гудкова, которая мне рассказывала ее содержание, но контрреволюционных слухов я среди населения не распространяла. Никаких вопросов о войне, о победе фашизма, о восстановлении в СССР капиталистического строя и так далее мы со Смирновым и Гудковой не обсуждали. Богородского я знаю как священника, и, действительно, по его заданию я собирала подписи за тихоновскую церковь, но никого не запугивала, подписывались все добровольно… Архимандрита Павловского монастыря Никона я знаю. Бывала несколько раз у него в монастыре, когда еще он был открыт. В 1924 году Никон был в городе Пошехонье-Володарске, был в нашем доме, а после закрытия монастыря я с ним связи не имею и где он, не знаю.

– Сколько времени вы жили в Никоновской «коммуне»?

– Я членом Никоновской «коммуны» не состояла, но в «коммуне» была несколько раз.

– А зачем вы «коммуну» посещали?

На этот вопрос Анна Васильевна отвечать отказалась.

– Вы знали, что Никоновская «коммуна», по существу, была нелегальным монастырем, организованным для борьбы с советской властью?

Анна Васильевна и на этот вопрос отвечать отказалась.

– Кого вы посещали из членов «коммуны»?

– В «коммуне» я останавливалась у заведующей, Анны Александровны Соловьевой.

– Откуда вам известна Соловьева?

– Соловьеву я знала через ее тетку, монахиню Таисию. Кроме того, Соловьева, когда бывала в городе, останавливалась у меня.

– Имея связь с руководительницей «коммуны», вы не могли не знать целей и задач этой «коммуны». Следствие требует от вас откровенных показаний.

Анна Васильевна отказалась отвечать на этот вопрос.

3 апреля состоялся последний допрос, во время которого следователь снова попытался узнать у Анны Васильевны, что она знает о месте, где находится архимандрит Никон.

– Связи с архимандритом Никоном я не имею и где он находится в настоящее время, не знаю, – ответила Анна Васильевна.

– А зачем и к кому вы ездили осенью 1936 года в Тутаевский район?

– Осенью 1936 года я действительно ездила в… гости к своей знакомой по имени Евдокия… фамилию ее я не знаю. Была у нее три дня.

– А как вы знакомы с Евдокией?

– Я с Евдокией знакома давно. Когда раньше ходила в Тутаев, то останавливалась у нее ночевать, и она, когда бывала в городе, тоже ночевала у меня.

– Как же вы не знаете ее фамилии?

– Фамилии ее я действительно не знаю, и не знаю, чем она занимается.

– Вы явно лжете. Вы в Тутаевский район ездили с целью посещения архимандрита Никона, скрывающегося от наказания и проводящего активную контрреволюционную работу. Требую от вас откровенных показаний.

– Нет, у архимандрита Никона я не была и где он скрывается, не знаю.

– За что был расстрелян ваш дядя, Александр Федорович Шашкин, и сидел его сын, Василий Александрович Шашкин?

– Мой дядя, действительно, в 1918 году был расстрелян, но за что, я не знаю. Также не знаю, за что сидел его сын, до революции он был урядником.

15 августа 1937 года Особое Совещание при НКВД приговорило Анну Васильевну к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена с первым этапом в Северо-Восточные лагеря НКВД. Анна Васильевна Шашкина скончалась 11 мая 1940 года в больнице отдельного лагерного пункта Мылга в одном из Северо-Восточных лагерей НКВД и была погребена в безвестной могиле.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель».
Тверь. 2006. С. 294-299


Примечания

[1] Ныне район Пегаскино в черте города Пошехонье.

[2] Первоначальное название – Пошехонь; с 1928 года до 1990-х годов – Пошехонье-Володарск; ныне – Пошехонье.

[3] Священномученик Петр (Богородский); память празднуется 24 октября/6 ноября.

[4] УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11473. Т. 3, л. 244-245.

Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-anna-shashkina

 50 
 : 11 Мая 2025, 03:54:54 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 11 мая (Старый стиль 28 апреля)


Исцеление расслабленного у Овчей купели


Апостол от 70-ти Сосипа́тр Иконийский, Керкирский, епископ


Апостол от 70-ти Иасо́н Тарсийский, Керкирский, епископ


Мученица Керки́ра Керкирская, дева


Мученики Дада, Максим и Квинтилиан Доростольские, Озовийские


Святитель Кирилл, епископ Ту́ровский


Мученики Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий, Маммий, Мурин, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий Керкирские


Мученик Авра́мий (Авраа́мий) Бо́лгарский, Владимирский


Праведная Тави́фа Иоппийская


Мученица А́нна Шашкина

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Поста нет. Глас 3-й

Апп. от 70-ти Иасо́на и Сосипа́тра, мц. Керки́ры девы и иных, с ними пострадавших (I)
мчч. Да́ды, Макси́ма и Квинтилиа́на (286)

Свт. Кирилла, епископа Ту́ровского (1183)
мчч. Саторни́я, Иакисхо́ла, Фавстиа́на, Ианнуа́рия, Марса́лия, Евфра́сия, Мамми́я, Му́рина, Зино́на, Евсе́вия, Нео́на и Вита́лия (ок. 63)
перенесение мощей мч. Авраа́мия Бо́лгарского, Владимирского чудотворца (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе)
прав. Тави́фы Иоппийской (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе)

Мц. А́нны Шашкиной (1940)

https://azbyka.ru/days/

Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!