Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #90 : 05 Ноября 2020, 14:32:49 » |
|
В День народного единства Предстоятель Русской Церкви возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию ПожарскомуМосква, 4 ноября 2020 г. 4 ноября 2020 года, в День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве, сообщает Патриархия.ru. Была возглашена «Вечная память» «вождем, воинам и всем защитникам Отечества нашего, в годы нападений вражеских на страну Российскую жизнь свою за нее на поле брани положившим и всем безвременно в годы военных испытаний от голода, холода, ран и болезней скончавшимся, во вражеском пленении страшные страдания, истязания и мученическую кончину претерпевшим, их же имена Ты Сам Господи веси». Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил участников церемонии с праздником. https://pravoslavie.ru/135088.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 13146
 Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #91 : 03 Ноября 2021, 23:02:42 » |
|
На КазанскуюПротоиерей Андрей Ткачев Казанская икона Божией МатериНичто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них. То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская. Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице. Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися… А главное событие это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы и представить можем с трудом, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет. Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования. Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни. Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска. Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость. Здесь очевидно есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись) Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба». И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость. Если, конечно, Она помолится. Если, конечно, мы Ее об этом попросим. *** Придите, христоименитые людие, к чистому источнику и черпайте, и пейте целебную воду даром. Это не вода из крана, но целебный ключ, начавший бить и не переставший по воле Бога. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. http://www.pravoslavie.ru/62911.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #92 : 04 Ноября 2021, 18:07:45 » |
|
Фильм «В единстве души» Казань в последние годы занимает лидирующие сточки во всевозможных туристических рейтингах. Один из самых быстро развивающихся городов России, одно из самых популярных туристических направлений. Здесь, где встречают улыбкой и провожают теплыми объятиями, где пекут блины и угощают чак-чаком, где на народных праздниках в едином танце русские и татары, чуваши и марийцы, эрзя – все многообразие культур и гастрономических решений. Ведь есть ценности, которые замерли в веках. И есть у этого единства своя спутница. Ноябрьский праздник Казанской Богородицы приурочен к памятной дате – победе России над польско-литовскими интервентами в 1612 году. Именно ее образ несли батыры и богатыри Казанской земли в составе единого войска во главе с Мининым и Пожарским, и вместе не только одержали победу над иноземцами, но и положили конец Смутному времени. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-75679763_456264858https://tsargrad.tv/shows/film-v-edinstve-dushi_440303
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 13146
 Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #94 : 05 Ноября 2021, 00:43:25 » |
|
До тех пор, пока мы храним веру, Пресвятая Богородица будет нашей Заступницей Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем очень важное историческое событие, которое вошло и в церковный календарь. Мы прославляем Царицу Небесную, Покровительницу земли нашей, вспоминая событие, связанное с Ее чудотворной иконой, ставшее одним из самых важных в истории нашего Отечества. Речь идет о тяжелейшем эпизоде этой истории, о так называемом Смутном времени, когда междоусобная брань, столкновение интересов внутри русского государства привели к тому, что практически исчезла всяческая власть — и центральная, и на местах. Разрушались дома, гибли люди, брат восставал на брата, и в этот кровавый хаос погрузилась вся страна. Не осталось ни власти, ни войска, была разрушена вся система самообороны, люди озлоблены, так что каждый пытался отнять что-то у другого, воспользовавшись его слабостью, обогатиться за чужой счет, создать личное благополучие, невзирая на благополучие ближнего, а значит, ни во что не ставя благополучие страны и народа… Ну, а что же осталось, если все было разрушено — и власть, и человеческие отношения, и оборона, все то, что должно было скреплять наше государство? Осталось только одно — вера православная. Не было больше никакой иной силы — ни политических партий, ни научных сообществ, ни армии; не было ничего, на что опираются сегодня современные государства, стремясь объединить народ и сохранить свою целостность. Смутное время показало, что в критические моменты ни человеческие идеалы, ни государственная власть могут и не справиться с разрушительными центробежными силами. Только вера православная помогала тогда людям опознавать друг в друге единомышленников и осознавать свою общность. Неслучайно враг, зашедший не только в Москву, но и в Кремль, заточил в подвалы Чудова монастыря Первосвятителя Церкви нашей Патриарха Ермогена, мучил его голодом и холодом. Трудно себе представить, как в холодное время в этих подвалах мог находиться человек без теплой одежды, без еды. Ему готовы были принести и теплые одежды, и достаточно еды, — только чтобы он призвал наш народ признать чужеземную власть. Мы знаем, что этого не произошло, и святитель Ермоген стал священномучеником, погибшим и за веру, и за Отечество свое. Наконец, что же помогло Минину и Пожарскому объединить людей? Да в первую очередь призыв защитить веру православную, потому что в Москву вошли силы, ставившие своей целью уничтожение нашей отеческой веры, и призыв Минина и Пожарского пойти на Москву и был, прежде всего, призывом защитить веру. Вокруг этого призыва и объединился народ. Еще раз подчеркну: не вокруг власти, не вокруг вооруженных сил, не вокруг каких-то человеческих прозрений, которые мы сегодня могли бы назвать научными достижениями, — только вокруг веры православной объединился тогда народ, и мы знаем, что Москва была освобождена, а затем освобождена и вся Россия. Мы неслучайно прославляем Казанский образ Божией Матери, потому что с этим образом шли защитники Москвы, пред ним коленопреклоненно молились и Минин, и Пожарский. На дивный лик Богородицы взирало наше воинство, у которого, с человеческой точки зрения, было мало шансов выбить врага из Москвы, но ополченцы шли как на смерть, получив, несомненно, вдохновение и силу пред дивным образом Царицы Небесной. С такими обращенными к Богу чистосердечными, искренними молитвами связаны и некоторые другие события нашей истории. Мы знаем, как молитва помогала во всех войнах, включая последнюю страшную Великую Отечественную войну. Мы знаем, как искренняя вера и молитва помогали умирающим от голода ленинградцам не сдать город в тяжелейших условиях страшной блокады. Можно перечислять и другие примеры, но я бы хотел сказать о некоем совпадении исторических событий, связанных с этим днем. С одной стороны, это то, о чем мы сейчас говорим, — изгнание поляков вначале из Москвы, а затем из России. Но ровно через 200 лет — как хотите, так и думайте об этом, день в день — произошло другое событие. Вы знаете, что Наполеон в 1812 году вошел в Москву. Ждал, что к нему придут на поклон, — никто не пришел. Сидел в Кремле, а потом решил разграбить все, что только можно, погрузить в обозы и двинуться восвояси, в свою теплую страну. Но именно в этот день войска под командованием генерала и атамана Платова и генерала Милорадовича дали бой арьергарду Наполеона и отбили у него обозы с награбленным. После этого Наполеон уже не спокойно уходил из России, а бежал, как преступник от возмездия. Уже не было сил никого грабить, Наполеон ноги уносил, а сокрушительный удар по наполеоновской армии совершился именно в этот день. Снова, как за 200 лет до того в Москве, наша армия и наш народ одержали победу, о которой мало кто говорит, но именно победа над арьергардом Наполеона, покидавшим Россию, превратила это отступление в бегство и привела к полному разгрому армии противника. 200 лет отделяют одно событие от другого, но произошли они в один и тот же день. Кто-то скажет «случайность», а мы говорим «знак». Знак того, что Царица Небесная, Пречистая Дева Мария по молитвам многострадального народа нашего пребывала с нами и, надеемся, пребывает и сегодня. Только очень важно помнить: как под лежачий камень вода не течет, так и благодать Божия не простирается на тех, кто не желает эту благодать иметь. И если мы как народ отступимся от веры православной, если мы забудем уроки истории, если мы отвернемся от духовного подвига наших предков, то никакой благодати над нами не будет. А опасностей сегодня не меньше, чем в наполеоново нашествие, — сколько искушений, сколько соблазнов! Сколько ложных идеалов, сколько ложных идолов воздвигается пред очами нашего народа, только чтобы свернуть его с исторического духовного пути! Чтобы народ отказался от веры, предал своих предков, чтобы он шел в фарватере, который определяет не он сам, а кто-то другой, неизвестно для каких целей! Сегодняшний день учит нас тому, что Покров Пречистой Царицы Небесной действительно пребывает над нашим Отечеством, но, еще раз скажу, не над теми, кто этого не желает, кто предает не только память героев прошлого, во имя веры православной жизнь свою положивших на полях брани, но предает также подлинные интересы сегодняшней России, тесно связанные с духовной традицией большинства нашего народа. Пусть Господь хранит Отечество наше, наши Вооруженные силы, умудряет нашу власть, помогает нам всеми способами и доступными средствами сохранять свой суверенитет, свою независимость. Когда я говорю так, я имею в виду не только формальную независимость, но и способность жить своим разумом, источник которого — великая духовная и культурная традиция нашего народа. Верим, что если сохраним Православие, то сохраним и Россию. И как тогда, в Смутное время, вместе с православными на врага поднялись и мусульмане, и не было тогда в русском воинстве никакой межрелигиозной распри, так и сегодня, если будем жить по законам Православия, никто в нашей стране не будет чувствовать себя обиженным, ни тем более угнетенным или дискриминируемым. Потому что Православие и угнетение несовместимы, ведь Православие — это дух свободы, это любовь к ближним. И да поможет Господь народу нашему и стране нашей Российской идти тем путем, который был проложен нашими благочестивыми предками, и, уповая на Покров Пречистой Царицы Небесной и вознося к Ней свои молитвы, не терять надежду на то, что эти молитвы Она слышит. А значит, Пресвятая Богородица будет — до тех пор, пока мы храним веру, — нашей Заступницей, Ходатаицей пред Богом, и простирать Свой Покров, ограждающий всех нас и Отечество наше от всяких бед и зол. Аминь. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
4 ноября 2021 г.https://pravoslavie.ru/142745.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 13146
 Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #95 : 04 Ноября 2022, 00:07:27 » |
|
Суд об Отечестве нашем4 ноября — праздник в честь Казанской иконы Божией МатериПротоиерей Александр Шаргунов  Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери был раньше не только праздником всей Церкви, это был государственный, всенародный праздник. Вы скажете — как и теперь. Да, но надо, чтобы и в нынешних обстоятельствах, когда снова речь идет о самом существовании нашего Отечества, он стал для нас действительно праздником спасения России заступничеством Божией Матери через Ее чудотворный образ. Вспомним, как это было. Начало XVII века — Смутное время, время самозванцев, искателей царского престола. Страшное время разорения и опустошения Русской земли и Русской Церкви. Мы знаем из описаний этого периода истории, как гибли села, города, целые области, как разрушались и разорялись храмы и монастыри. Вся жизнь была в полнейшем расстройстве — и государственная, и церковная. Святые предстоятели Церкви, больше всех потрудившиеся для блага Отечества и Церкви, были отрешены от патриаршей кафедры — святой патриарх Иов, а затем и святой патриарх Ермоген. Современники, оставившие подробное описание этих событий, свидетельствуют, что нечестие русских людей достигло крайних степеней, предательство было всеобщим. Во всех сословиях — раздор и полное недоверие друг другу. Грех свободно хозяйничал по русской земле. Казалось, не было никакой надежды. Но было в нашем народе одно твердое непоколебимое чувство — чувство любви и преданности святой православной вере, и оно спасло тогда Россию. Если умертвили первого царя Лжедмитрия, то потому, что он был оскорбителем веры, еретиком. Если не приняли на русский престол царствовать польского королевича Владислава, хотя он уже присягнул на русское царство и народ присягнул ему, то его отвергли потому, что он не принял православную веру, как обещал до этого сделать. Если двинулись дружины народные со всех концов страны на освобождение Москвы, то они двинулись во имя православной веры, чтобы спасти ее от поругания и осквернения поляками. Историки Церкви и государства Российского свидетельствуют, что никогда еще не было такого падения русского народа. И никогда не было такого чудесного его восстания, такого дивного покаяния, которое совершилось сразу, объединив всех русских людей, вчера еще враждовавших друг с другом. Сама Божия Матерь за верность их православию пришла к ним на помощь через Свой Казанский образ, промыслительно дарованный русским людям не так давно, в 1589 году. Через эту обретенную на пепелище икону Божия Матерь явила чудо спасения нашего народа, чудо нашей истории. Москва была уже совершенно опустошена, пылал огонь, уничтожая храмы и дома, — остался только Кремль, в котором засели поляки. В это время святителю Арсению, находившемуся в плену, было откровение свыше, что покаяние русского народа, всего воинства, которое наложило на себя трехдневный пост, принято Господом. И что помощь Божия не замедлит. Где полнота истинной веры, где чистота ее, где православие, там возможно подлинное покаяние. Перед совершенным светом, в котором нет никакой тьмы, перед правдой и любовью Божией может совершиться чудо покаяния целого народа. То, что происходит с нашим Отечеством сегодня, — не идет ни в какое сравнение с тем, что было в XVII веке. На нас ополчились не только все давние заклятые враги России, но практически все страны Европы и Америка — с их военной и технической мощью. Что можем мы им противопоставить — нашу собственную военную мощь? Мы должны наконец понять, что одной внешней материальной мощи для этого недостаточно. Была великая мощь у России совсем недавно — у советской России, — но Господь рассыпал ее, потому что она была основана на ложном фундаменте. Необходима идея, всех объединяющая. Была такая идея — идеология, скрепляющая все, что происходило в нашей стране, — но ее развалил Господь, потому что это было утопией, жестоким обманом. А те, кто сегодня говорит, что необходима сплоченность и единство народа, — какую идею они могут предложить? После так называемой «перестройки» в течение трех десятилетий пытались утвердить у нас идею маммоны, которая насаждается всюду в мире. И навязать идею Содома, торжество которой мы видим на постхристианском Западе. Смотрите, с какой наглой откровенностью говорят наши недруги о сути сегодняшнего глобального противостояния. Мы уже не раз приводили слова главы британской разведки о том, что Запад ведет против нас непримиримую войну, потому что главное отличие его от России — это «ценности и завоеванные в нелегкой борьбе свободы, в первую очередь права ЛГБТ». А буквально на днях мы услышали от телеведущего американского канала Fox News о том, что один американский конгрессмен (позицию которого, как было сказано, разделяют многие) призвал к необходимости уничтожить Россию, поскольку это православная страна, исповедующая традиционные ценности и она является «мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти». Нам вынесен приговор, который им не терпится привести в исполнение. Мы должны ясно осознавать, что так называемые «свободы» и «ценности» постхристианского Запада — это угроза не только русскому народу, но и всему человечеству. Существуют некие непоколебимые основания жизни, с разрушением которых все разваливается. Свобода от всех умственных и нравственных запретов открывает бездну зла и выходящего из нее «человекоубийцу от начала». Ужасы Второй мировой войны, и миллионы жертв тоталитарных режимов покажутся цветочками по сравнению с тем, что грядет, если мы не будем вместе противостоять этому злу. Сегодняшний православный праздник назван государственной властью «Днем народного единства». И в этом неожиданно открывается важный смысл. Разве напрасно сказал Господь: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет». Не только православные, но и мусульмане, буддисты, иудеи, католики, протестанты, все верующие и неверующие в нашей стране и во всем мире должны объединиться против опасности уничтожения человека как духовно-нравственного явления. Потому что это действительно страшнее физического уничтожения даже всего человечества. Но для нас, православных людей, также совершенно ясно, что мало смысла в любом объединении русского народа, если оно в глубине своей не основано прежде всего на православии. Потому до скончания века как знамя в наших сражениях должны быть слова святого благоверного великого князя Александра Невского, сказанные им перед сражением, решающим судьбу нашего Отечествами: «Не в силе Бог, а в правде». Задумаемся об этой простой истине. За то, что русский народ был верен православию, за то, что Церковь была сострадательна к погибающим во грехах людям, Божия Матерь заступилась и даровала нашему Отечеству спасение. И сегодня только православием — если оно сохранит себя в чистоте среди нашествия многих ересей и лжевер, — только верностью истине, если Церковь наша будет способна в новых испытаниях разделить страдания народа, может Божия Матерь призреть на нас. Только за православие, говорит преподобный Серафим Саровский, пророчествуя о великих скорбях, которые мы пережили недавно и переживаем теперь, Бог помилует Россию. И преподобный Сергий Радонежский, раскрывая тайну этого нашего всецерковного, всенародного торжества, свидетельствует, что только за православие суд об Отечестве нашем будет изменен на милость. Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
03.11.2022Источник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #96 : 04 Ноября 2022, 09:48:46 » |
|
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ"ДЕНЬ ПОБЕДЫ НАД ЗАПАДНЫМ ЛЮДОЕДСТВОМ": ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ ПРАЗДНИКА 4 НОЯБРЯ ФОТО: АГЕНТСТВО "МОСКВА"День народного единства – отнюдь не "новый праздник": в Русской Церкви он уже давно празднуется как один из дней Казанской иконы Божией Матери. Но какова связь этих двух праздников, государственного и церковного? И почему именно в 2022 году он полностью раскрыл свой главный смысл? Давайте разбираться.Шарики-фонарики, огромное лоскутное "Одеяло мира" на Васильевском Спуске, массовые гулянья и концерты-митинги на Красной площади. И нечто подобное, хотя и в гораздо меньших масштабах, в других городах России. Примерно так вот уже 17 лет отмечается в нашей стране День народного единства. Праздник, заменивший революционный "красный день календаря", но большинством наших сограждан толком так и не понятый. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-75679763_456264856Так что же празднуем?– И чьё с кем единство? С "нелегальными мигрантами" (в оригинале было слово, намекающее на цвет кожи пятых точек приезжих – прим. авт.), что ли?Вопросы не надуманные, но услышанные в один из предыдущих Дней народного единства в подмосковной электричке от почтенных лет пенсионера. Многолетняя долбёжка про "толерантность" на фоне мигрантского беспредела сделала своё дело. Многие русские стали чувствовать себя чужими на родной земле. Но из-за "вот этого вот всего" словосочетание "народное единство", к сожалению, долгие годы многими тоже воспринималось как нечто чуждое. В лучшем случае – просто выходным днём, заменой 7 Ноября. И даже несмотря на то, что в скорректированной Конституции наконец-то появилось упоминание "государствообразующего народа", само слово "русский" до 2022 года оставалось в опале. Вплоть до того, что несколько лет назад при регистрации отнюдь не националистического и даже не общественно-политического, а творческого Русского Художественного Союза один юный чиновник искренне возмутился: а почему не "Российский"? Благо, до переименования русского языка в "российский" не дошло.  Для людей православных, воцерковленных, содержание праздника, конечно, куда понятнее. Точнее, для нас он как был одним из двух дней Казанской иконы Божией Матери, так им и остался. Напомню, первый, июльский, связан с явлением этого чудотворного образа Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году. А второй, празднуемый сегодня, с историей 410-летней давности. И здесь нельзя не сделать небольшое историческое отступление. Русские беды и победыТогда, в начале XVII века, в такие же дождливые осенние дни 1612 года, по молитвам перед Казанской иконой народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского перешло в наступление против оккупировавших Москву польско-литовских захватчиков, штурмом взяло Китай-город и подступило к стенам Кремля, после чего интервенты подписали капитуляцию. Эти события и положили начало церковному "празднованию Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков". По сути, этот праздник уже тогда стал не чисто церковным, но и гражданским (хотя для Государства Российского тех лет грань была очень тонка). Во многом продолжающим память о другой великой русской Победе – на Куликовом поле. Также связанной с благодатной помощью Небесной Владычицы – русское войско под предводительством Великого Князя Димитрия Донского победило полчище ордынского темника Мамая в день Рождества Пресвятой Богородицы, 8 сентября по старому стилю (церковному юлианскому календарю). И была сеча лютая и великая,– говорится в летописи о Куликовской битве. Несмотря на численное преимущество, враг бежал, что стало первой великой победой русского народа, сплочённого Димитрием Донским по молитвам и благословению Преподобного Сергия Радонежского. Великий русский историк и мыслитель Лев Гумилёв очень образно описал, как это единение свершилось буквально за один день 1380 года: На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев и так далее, а вернулась рать русских... Это было началом осознания ими себя как единой целостности – России.Окончательное же осознание пришло лишь два столетия спустя – во времена великой русской Смуты начала XVII века. Фактически нашей первой гражданской войны, в которой Русь Московская, уже ставшая Третьим Римом, Империей по своей сути (хотя пока ещё не по названию), столкнулась с Русью Литовской, оказавшейся под властью окатоличенной и полонизированной Речи Посполитой. Именно тогда "наши западные партнёры" проявили себя во всей "красе". См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-75679763_456280018Несколько лет они откровенно глумились над русскими святынями, включая Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, осада и оборона которой стала символом героизма русских православных монахов. Которые, взяв в руки отнюдь не теологические аргументы (взгляните на картину Сергея Милорадовича "Оборона Троице-Сергиевой Лавры"), повторили подвиг Пересвета и Осляби. В итоге польско-литовские интервенты, запершись в Московском Кремле, в буквальном смысле начали, уж простите, жрать друг друга. И, паки простите, готовить друг из друга консервы. Вот как старец Авраамий Палицын описывает жуткие "находки" вступивших в Кремль русских ополченцев: Обретошя много тщанов и наполов плоти человеческия солены, и под стропами много трупу человеческаго.То есть наши ополченцы во главе с Мининым и Пожарским одолели не просто захватчиков, но поистине нечеловеческое зло, рядившееся в богатые одежды и воротившее нос от "диких московитских варваров": западное людоедство. То самое зло, которое ещё в первой половине XIII века попыталось захватить Русь, но и тогда схлопотало по зубам от Великого Князя Александра Невского. И конечно, не мешает вспомнить, как аккурат два века спустя после событий 1612 года "великая" наполеоновская армия "двунадесяти языков", голодная и оборванная, драпала от русского солдата аж до самого города Парижа. Не говоря уже о Великой Победе 1945-го, казалось бы, поставившей точку в западных притязаниях на русское. Но, увы, исторические уроки Западом не были усвоены. "ОБОРОНА ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ". ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ МИЛОРАДОВИЧ. 1894 ГОД. ФОТО: RUSMUSEUMVRM.RU Народное единство 2022 годаИ в Отечественной войне 1812 года, и в годы Великой Отечественной русское народное единство явило себя, что называется, концентрированно. Никто не приглядывался к цвету кожи или разрезу глаз тех же калмыцких казаков, бравших Париж. Или их прапраправнуков, бравших Берлин. По меткому слову Игоря Растеряева, "разноязыкою толпой они в окопы сели, и в тех окопах всей гурьбой мгновенно обрусели". Все стали русскими солдатами, сплочёнными самым главным – идеей Русской Победы. Собственно, именно эта идея и является основой сегодняшнего праздника. Вот только важно понимать, что за ней, за этой Победой, стоит. Только ли отстаивание бескрайнего пространства земли Русской? Только ли защита наших родных и близких, составляющих народ? Конечно, и это тоже. Но ни самой этой земли, ни народа никогда бы не было, если бы не самое главное – Русская Церковь, просветившая эту землю Светом Христовой Истины и объединившая разрозненные племена в единую Христианскую Империю. К сожалению, мы, русские, забыли эту истину, однако её прекрасно помнят наши враги, во все века делавшие всё, чтобы не просто подчинить себе Русскую землю, но и разъединить её народ. И многим казалось, что в 1991 году им это удалось. "Крупнейшая геополитическая катастрофа XX века", крушение единой державы, одним из осколков которой стала Юго-Западная Русь, именуемая "Украиной", могла повлечь за собой и дальнейший распад России. Но этого не просто не случилось: именно с "Украины" и началось Русское возрождение. Через боль, слёзы и кровь, через затянувшуюся с 2014 года братоубийственную гражданскую войну мы наконец-то стали осознавать ценность народного единства. И если ещё год назад для значительной части, если не для большинства наших соотечественников День народного единства был чем-то малопонятным и абстрактным, то в 2022-м стало предельно ясно: народное единство – самое главное, что у нас есть. Ведь без него в неизбежном столкновении с поистине сатанинским Западом у нас просто нет будущего. Что с того?Помимо православных святынь у нас, русских, есть святыни гражданские. Первая из них – День Победы 9 мая и память о великом поколении победителей, последние представители которого уходят в наши дни. Нет, это не пафос, это то, без чего нам не жить. Но помня о Великой Победе 1945-го, нам нельзя забывать и о других русских победах. В том числе о той, что одержана ровно 410 лет назад в Москве над... западными каннибалами. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-75679763_456275732К сожалению, наш враг ничуть не изменился, он стал только изощрённее в своих методах борьбы против России и русских. И успешное создание проекта "Украина" как анти-России и "украинцев" как антирусских небратьев – тому ярчайший пример. Но исключительно с гражданскими святынями этого врага не одолеть. И это понимали даже советские вожди, в 1943 году развернувшиеся от воинствующего безбожия к сотрудничеству с Русской Православной Церковью. Также и сегодня, когда на фронтах Донбасса и Новороссии выковывается русское народное единство, важно обратиться к нашим святым и святыням с молитвой о новой Русской Победе. И прежде всего к Пресвятой Богородице, чьи чудотворные образа, в первую очередь Владимирская и Казанская иконы, даровали нашей земле освобождение, а её народу – подлинное единство, единство во Христе. Пресвятая Госпоже Богородице, помогай нам!https://tsargrad.tv/articles/den-pobedy-nad-zapadnym-ljudoedstvom-tajnye-smysly-prazdnika-4-nojabrja_658175
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 99621
Вероисповедание: православный христианин
 Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #97 : 04 Ноября 2022, 12:53:52 » |
|
День народного единства в России © РИА Новости / Кирилл КаллиниковДень народного единства — государственный праздник, который ежегодно отмечается в России 4 ноября. Он был учрежден Федеральным законом "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России" от 29 декабря 2004 года (после внесения изменений от 21 июля 2005 года закон стал наименоваться "О днях воинской славы и памятных датах России").Новый государственный праздник, установленный по инициативе Межрелигиозного совета России, впервые отметили 4 ноября 2005 года. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы (Козьмы) Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время — период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых. Он назван эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Страну поразили повсеместные грабежи, разбой, воровство и повальное пьянство. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого Московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Ермоген (Гермоген) призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" — писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов, однако из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве в марте 1611 года антипольское восстание потерпело поражение. В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин, обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городском сходе он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов — дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело". По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому объявили принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. Сам Минин отдал на нужды ополчения не только все свои сбережения, но золотые и серебряные оклады с икон и драгоценности своей жены. По предложению Кузьмы Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Он не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско — более десять тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян. Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы. С чудотворной Казанской иконой Божией Матери, явленной в 1579 году, нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства, а икона стала предметом особого почитания. Освобождение Москвы создало условия для восстановления государственной власти и избрания нового царя — в ноябре 1612 года руководители ополчения разослали по городам грамоты о созыве Земского собора. В феврале 1613 года Земский собор, куда входили представители самых разных слоев населения страны (духовенство, боярство, дворянство, посадские люди, казачество, черносошные крестьяне и др.), избрал новым царем молодого Михаила Романова (сына митрополита Филарета, двоюродного брата царя Ивана Грозного), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.  После изгнания поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. Позже на деньги князя Пожарского на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святую икону, бывшую в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесли в новоустроенный храм, где она хранилась почти 300 лет. Сейчас этот святой образ находится в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. В память об освобождении Москвы от иноземных захватчиков указом царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, был установлен праздник — День Казанской иконы Божией Матери, находившейся в ополчении и ставшей его главным символом. Он стал православно-государственным праздником Московской Руси, отмечался до 1917 года. В церковный календарь этот день вошел как Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Отмечается 4 ноября (22 октября по старому стилю).В День народного единства по всей территории России проводятся акции, шествия и праздничные мероприятия. https://ria.ru/20221104/prazdnik-1828595472.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 13146
 Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #98 : 05 Ноября 2022, 04:32:02 » |
|
Военкор Александр Коц о Дне народного единства ВИДЕО 2 мин. Сегодня много было сказано про то, что День народного единства - это странный праздник, что никакого единства нет, что война наоборот внесла раскол в наше общество. А я вот не согласен. Мне кажется, СВО наоборот смогла сплотить все здравые силы большой страны вокруг единой цели - Победы. Я это вижу, наблюдаю в динамике. Вот только что грузили вещи и животных в микроавтобус волонтера Сереги, который приехал из Геническа в Херсон по первому зову, чтобы вывезти беженцев. И таких, как Серега, десятки и сотни. По всей стране народ без указки сверху самоорганизовался в группы помощи и собирает деньги на экипировку для бойцов, шьет спальники, печатает на 3д-принтерах хвостовики для мин для коптеров, заготавливает бревна для фортификаций. И это движение только растет. Сам помню первые скромные передачи от группы помощи, которую поддерживаю. Сегодня их помощью я забиваю багажник своего внедорожника. Я уж молчу про проект Народного фронта, который за 5 месяцев собрал более 3 миллиардов рублей на помощь фронту. Лично участвовал в двух сборах, на которых проект закупал необходимое для армии снаряжение и экипировку. Это и есть народное единство. А кто откололся в ходе «битвы» при Верхнем Ларсе или «Великого казахстанского похода» - ну так они никогда с нами и не были, чего по ним ориентироваться. Главное, что мы - вместе. С чем вас сегодня и поздравляю. 04.11.2022Источник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
    
Сообщений: 13146
 Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
 |
« Ответ #99 : 05 Ноября 2022, 04:32:27 » |
|
Нас хотят «отменить» за готовность утверждать правду Божию и являть миру красоту и силу христианстваПатриарх Кирилл Четыре с лишним века назад именно с освобождения Московского Кремля началось возрождение утраченной внутренней целостности нашего Отечества. В далеком 1612 году благодаря совместным усилиям наших мужественных предков иностранные интервенты были изгнаны из сердца страны и началось ее всестороннее возрождение. За минувшие с того времени столетия наш народ пережил немало испытаний, преодолел множество трудностей, созидая уникальное цивилизационное пространство, важнейшими ценностными ориентирами которого были любовь к правде, милосердие, взаимное уважение и добрососедство. Заметьте: ни одной сугубо утилитарной и тем более политической цели! Ни господства, ни власти, ни денег, а только то, что угодно Господу. Сформированная трудами множества выдающихся сыновей и дочерей нашего Отечества русская культура давно перешагнула национальные рамки, став неотъемлемой частью общего наследия всего человечества. К сожалению, сегодня мы наблюдаем деструктивные попытки, предпринимаемые рядом западных стран, запретить или исключить из повестки дня русскую культуру, вина которой состоит, по мнению ее критиков, именно в традиционности, в обращении к фундаментальным качествам человеческой души, в готовности утверждать правду Божию и являть миру красоту и силу христианства. Духовная и культурная агрессия в отношении нашей страны отнюдь не нова. Возможно, истоки этого следует искать именно в нашей духовной инаковости. Как здесь не вспомнить тонкое, но очень сильное замечание выдающегося мыслителя Николая Яковлевича Данилевского, обратившего внимание на то, что в основе западноевропейского понимания человеческой культуры лежит отождествление судьбы европейской цивилизации с судьбами всего человечества, что неизбежно приводит к насильственному навязыванию западных ценностей остальным нациям и к уничтожению других традиций, разрушает культурное многообразие. Однако все это коренным образом противоречит цивилизационным основам нашего народа, для которого важнейшее значение всегда имели приверженность незыблемым нравственным принципам, бережное отношение к исторической памяти и глубокое уважение к духовным традициям других народов. А если бы не было так, то никогда бы не было великого многонационального, многокультурного и даже многорелигиозного пространства Святой Руси. Наша великая культура созидалась усилиями множества людей, относящихся к различным этносам, проживавших на разных территориях, но мысливших себя принадлежащими к единой русской традиции. Сегодня вопреки силам, стремящимся посеять рознь, возрастить плоды ненависти среди наследников Святой Руси, мы должны свидетельствовать едиными устами и единым сердцем не только об общности культуры, духовной традиции, исторической судьбы, но и о единстве веры всех восточнославянских народов, вышедших из единой Днепровской купели Крещения в 988 году. Мне памятен день празднования 1020-летия Крещения Руси, когда в Киеве, на Крещатике, тысячи людей возглашали слова преподобного Лаврентия Черниговского: «Украина, Россия, Беларусь — вместе мы Святая Русь!». Это был многотысячный хор людей, которых объединяла единая вера, единое национальное самосознание. Какая сила была проявлена тогда нашим народом! Искренне убежден, что сегодня стремление расколоть единый народ исторической Руси, противопоставить одну его часть другой, посеять ненависть к нашему общему прошлому в умах и сердцах питается антихристианскими побуждениями, желанием вытравить из человека образ Божий, поработить людей власти греха и порока, сделать их исключительно субъектами глобального рынка и потребителями материальных благ. Трагическая ситуация, сложившаяся в настоящее время на Украине, — яркое тому подтверждение. И мы скорбим, молимся и надеемся, что Господь приклонит милость Свою к народу Украины, а значит и ко всей исторической Руси. Необходимо ясно сознавать, что противостояние разрушающему действию враждебных сил, уничтожающих духовные основы нашей жизни, пленяющих души наших современников и стремящихся развести народы исторической Руси по национальным квартирам, должно основываться в первую очередь на следовании Божественной воле, а также на сохранении внутреннего единства общества, на любви к Богу и друг к другу. В этом — залог достойного будущего нашего народа, и это единственный путь, направленный на то, чтобы сохранить единство, любовь, взаимопонимание и доброе сотрудничество между народами Святой Руси. Отрадно свидетельствовать, что Русская Православная Церковь обретает сегодня верных соработников в среде государственной власти, среди представителей иных традиционных религий в деле утверждения непреходящих духовно-нравственных ценностей в жизни людей. Наш святой долг — приложить все усилия, чтобы сохранить бесценное сокровище нашей духовной культуры и уврачевать любовью раны разделений. Дай Бог, чтобы нашими совместными трудами и впредь благоустроялась жизнь нашей страны, государства, народа нашего на прочном фундаменте непреходящих духовно-нравственных ценностей, которые мы впитали с молоком матери от наших предков, от нашей веры, от нашего духовного предания. Именно на этом фундаменте и должна основываться наша национальная жизнь. Сегодня именно об этом мы молимся и просим Господа, чтобы Он сохранил единство Святой Руси, чтобы Он сохранил веру православную, чтобы сохранил во всех нас способность жить, работать, вместе созидать будущее, которое было бы действительно основано на тех Божественных принципах человеческого бытия, без которого не может быть никакого человеческого благополучия. А все остальное, что этим принципам противоречит, — чтобы силой Божией покинуло пределы нашего исторического Отечества и перестало возбуждать и заражать собой, своим пагубным и опасным содержанием души наших людей. Дай Бог, чтобы все мы силой Божией имели возможность идти по Богом определенному для всего нашего народа историческом пути, сохраняя веру в сердце, а значит, и надежду на наше спасение. Аминь. 04.11.2022Источник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|