Русская беседа
 
23 Марта 2023, 09:39:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: День памяти святителя Спиридона Тримифунтского 12/25 декабря  (Прочитано 6085 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 12883


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 26 Декабря 2018, 05:36:47 »


«Покровитель Средиземноморья». Фильм о святителе Спиридоне Тримифунтском


Мощи святого Спиридона Тримифунтского сохранили тепло человеческого тела на веки. Тепло его сердца окутало весь мир.

В фильме жители греческого острова Керкира рассказывают о невероятных чудесах святителя в наши дни. Авторы фильма приоткрывают завесу удивительных событий его жизни. Живописная природа, греческий колорит, самобытность горной деревни и музыка Керкиры.

Режиссер: Елена Каретник т/к «Глас»




ВИДЕО

Продолжительность:  27 мин.


http://ruskline.ru/video/2018/dekabr/24/svyatitel_spiridon_trimifuntskij_dokumentalnyj_film/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 98862

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 07 Февраля 2019, 20:39:03 »

Святой Спиридон. Документальный фильм Аркадия Мамонтова



В сентябре в Москву привозят мощи святителя Спиридона с греческого острова Корфу. Святой Спиридон Тримифунтский, современник и друг Николая Чудотворца, – один из самых необычных святых. Он особо почитаем на Руси. Согласно житию святителя, еще при жизни он явил такие сверхъестественные чудеса, как выжимание воды и высечение огня из кирпича. Такое диво было необходимо для того, чтобы убедить языческого философа в истинность догмата о Святой Троице. Святой прославился тем, что обращал язычников в православную веру, спасал народ от засухи, излечивал больных, даже воскрешал мертвых, хотя сам не был ни искусным оратором, ни лекарем.

И после своей земной жизни святой Спиридон не перестал помогать людям, молящим о помощи. Настоятель храма в Керкире, что на острове Корфу, не раз рассказывал об удивительных случаях, которые постоянно происходят с мощами святого. Часто бывает так, что ковчег с мощами не открывается, и никакими методами замок не поддается взлому. Тогда-то жители говорят, что святитель отправился на помощь страждущим. Доказательством этого служат камушки или остатки водорослей в раке с мощами. Ежегодно останки святого переоблачают, и было замечено, что тапочки святого имеют следы носки, они немного стоптаны и разношены. Такие изношенные башмачки святого Спиридона ежегодно разделяют на мелкие кусочки и отправляют по церквям для раздачи верующим. Еще один феномен мощей святого состоит в том, что уже на протяжении 17 веков они сохраняют температуру тела живого человека и весят как здоровый мужчина.

Сегодня святому Спиридону молятся об устройстве домашних дел, во время семейных неурядиц, молятся все – и стар, и млад, богатый и бедный, верующие и, как ни парадоксально, неверующие. Каждый год в храме Воскресения словущего, что находится в Брюсовом переулке в Москве, 25 декабря собираются тысячи людей, чтобы приложиться к иконе с мощами святителя.

Фильм расскажет об истории земной жизни святого, о его противостоянии с еретиками на втором Вселенском соборе, о том, как помогают людям от болезней и невзгод фрагменты башмачков святого. Но самое главное, это, конечно, дела святого Спиридона, его небесное покровительство всем верующим людям. Сын простых родителей и сам простодушный, смиренный и добродетельный, он с детства был пастырем овец. Пришедши в возраст, сочетался законным браком и имел детей. Он вел чистую, богоугодную жизнь, подражая Давиду в кротости, Якову в сердечной простоте, а Аврааму в любви к странникам…

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=gbobkWCZOPI
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 12883


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 25 Декабря 2020, 00:25:18 »


Мощи, вера, чудеса святителя Спиридона Тримифунтского

Ксения Гринькова



Мощи святителя Спиридона Тримифунтского в Керкире

Отношение к мощам у христиан разное. В Бари, например, тело святителя Николая Чудотворца лежит под спудом в католическом храме. У католиков не принято прикладываться к мощам. И не только у католиков, кстати. У православных грузин тоже. В Бодбийском монастыре Кахетии я с удивлением не обнаружила главной святыни – мощей святой Нины. Оказалось, что они лежат под мраморной плитой в полу и к ним не прикладываются даже монахини. А один грузин с возмущением рассказывал мне об открытых мощах в пещерах Киево-Печерской Лавры. Я так и не смогла объяснить ему, как ценны для нас, русских, эти мощи, почему мы не предаем прах святых земле, как дорого нам каждое к ним прикосновение. И не только для русских. У греков схожее отношение. Я никогда не побываю на Афоне, но мне довелось видеть костницу Иоанно-Богословского монастыря в Рязани, устроенную по афонскому обычаю. Это очень мощное духовное переживание. Его не передать. В отдельном помещении лежат аккуратной горкой черепа и кости усопших монахов, которые даже не назовешь в прямом смысле мощами. Но память смертная в таком месте ощущается очень сильно…

Думаете, почему я вспомнила вдруг про Николая Угодника, мощи и Грецию? А потому, что сегодня день празднования святителя Спиридона Тримифунтского. Милостивого епископа и соратника нашего любимого святого Николая Чудотворца. Нетленные мощи святого Спиридона, которые покоятся на греческом острове Керкира, – явление удивительное! Во-первых, они имеют вес и температуру живого человеческого тела. Во-вторых, у святителя растут волосы и ногти, как у нас с вами! В-третьих, башмачки, в которые обут святой, ежегодно стаптываются, а облачение снашивается. Поэтому тело святителя переодевают каждый год, а старые одеяния раздают паломникам. Я не была на Керкире, к сожалению, но мои знакомые, которые были, подтверждают: мощи святого действительно теплые!

А еще от этих мощей до сих пор происходят чудеса. Точнее, творят чудеса не мощи, а сам святитель Спиридон, который ходит по земле и стаптывает свои башмачки, помогая бедным людям.

    И сегодня святитель Спиридон ходит по земле, стаптывая свои башмаки, и помогает людям

Одну такую чудесную историю поведала мне знакомая матушка. У них с мужем не было детей. После лечения, вымоленный и выстраданный, родился сын. Надежды на второго ребенка было очень мало, а матушке так хотелось дочку! Опять были молитвы и лечение, но ничего не случалось. А потом в храм Христа Спасителя привезли мощи святителя Спиридона. И матушка решилась поехать и попросить. «Мне сказали, что очередь очень длинная, с детьми не пускают, но я все равно понадеялась. И мы с сыном приложились к мощам, а он даже причастился. Помню, как волонтер, которая нам помогла, спросила, с чем я пришла, а я ответила: нам бы сестренку надо… Это было 24 сентября, а 29 октября я оказалась непраздной». Сейчас девочке, которая родилась в день апостолов Петра и Павла уже пять месяцев. И матушка, для которой рождение дочери стало настоящим чудом, теперь особенно почитает святителя Спиридона.

Его житие похоже на житие праведного Иова и древних пророков. Такая же благочестивая жизнь земледельца и отца семейства, которую он вел до смерти жены. Такая же ревность по Боге, которую он проявил в полной мере в епископском сане, защищая Православие от ариан на I Вселенском Соборе. Такие же милосердие и сострадание к бедным и справедливое наказание богатых, которые он являл, давая пищу одним и провозглашая гнев Божий другим. Ну и так, «обычные» для святого дела: вызывал дождь, исцелял безнадежных, освобождал осужденных, воскрешал мертвых.

На острове Керкира местные жители не начинают работу или учебу, не поклонившись мощам святого. Не менее почитаем, чем в Греции, святитель Спиридон Тримифунтский был и на Руси. Так же, как Николай Мирликийский, с которым раньше их вместе изображали на иконах. Были ли святые друзьями при жизни, нам доподлинно неизвестно. Мы знаем точно лишь, что жили они в одно время, участвовали в одном Соборе, и, наверное, неслучайно дни их празднования находятся рядом. Два милостивых святителя, устроители домов и защитники отчаявшихся, помогают, конечно, не «богатеть и деньги получать», а не пропасть нам в разных житейских треволнениях. Недаром святитель Спиридон на иконописных образах держит в одной руке Евангелие, а в другой кирпич, чудесно доказавший Единство Святой Троицы. Тот самый кирпич, который должен лежать в основании каждого христианского дома, – с огнем веры, водой милосердия и глиной живого человеческого тепла.


http://pravoslavie.ru/126639.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 12883


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 25 Декабря 2021, 06:27:50 »


Пастырь и пастух

Протоиерей Александр Шаргунов




Святитель Спиридон Тримифунтский – современник святителя Николая Мирликийского Чудотворца и, кажется, не менее почитаем в православном народе, чем святитель Николай. И это почитание со временем все более возрастает. Святые мощи его в силу различных исторических обстоятельств перемещаются – вначале из-за набега варваров с Кипра в Константинополь, затем, в период крестовых походов, – в Сербию, и снова в Грецию. В Четьи-Минеях святителя Димитрия Ростовского сообщается:

   «В первой половине XVIII века русский паломник Барский видел их на острове Керкира (греч. название – Корфу), в городе того же
   имени, в храме Святого Спиридона; мощи были в полном составе».

А в наши дни, благодаря развитому паломничеству, тысячи верующих имеют возможность приложиться к его нетленным мощам. Хотя, конечно, далеко не все, потому что не у всех для этого есть средства. Мы помним, как недавно в Москве стояли многочасовые очереди к храму Христа Спасителя, куда был привезен ковчег с частицей мощей святителя. Сам святой прибыл ко всем почитающим его. Один хорошо знакомый мне священник рассказывал, что он был в паломнической поездке на о. Корфу, участвовал во многих молебнах, в Божественной литургии у мощей святителя. Поэтому он не собирался идти в храм Христа Спасителя к привезенным мощам. Тем не менее по долгу службы он должен был совершать там молебен. К его изумлению, ему было дано глубокое благодатное утешение, какое бывает редко даже на Пасху. Он понял, что это было не ради него самого, а ради того, чтобы он как пастырь понял, что святые призирают, прежде всего, на нищету и смирение.


Пастух и пастырь

Жизнь святого Спиридона Тримифунтского исполнена необыкновенной высоты и красоты. Мы вспоминаем многие ее подробности в день его памяти из года в год. От юности, когда он был простым пастухом и вступил в христианский брак, до вдовства и монашества, до святительского служения, когда его избрали за любовь ко Христу и к людям архипастырем – пастухом стада Христова. Мы знаем, как он исцелил безнадежно больного Императора Констанция, как напутствовал свою умершую дочь Ирину, наставляя ее в посмертном шествии ко Господу, когда душа ее уже разлучилась с телом. Как воскресил младенца, а затем и мать, которая умерла от радости при виде ожившего ребенка. Как приказал вышедшему из берегов потоку остановиться, чтобы беспрепятственно прийти на помощь приговоренному к незаслуженной казни. Как превратил змею в золото, чтобы спасти от голодной смерти нищего земледельца, а в скором времени то же золото – в змею, чтобы посрамить корыстолюбивого богача. Ибо «Господь творит все, что хочет» (Пс. 134, 6). Всем этим удивительным чудесам нет числа.

    Самое поразительное и самое поучительное в жизни великого чудотворца – его простота и смирение

Но, наверное, самое поразительное и самое поучительное в жизни великого чудотворца – его простота и смирение. Будучи пастырем словесных овец, он продолжал быть пастухом овец бессловесных. Незадолго до смерти «он вышел вместе со жнецами на поле и работал сам, не гордясь высотою своего сана». Разумеется, это сочетание пастырства и пастушества – уникальное явление, которому странно было бы слепо подражать. Тем более что времена теперь иные. Но здесь для нас поучение-притча. Устремляясь к благодатной вечности, не ставим ли мы порой ни во что временные нужды? Да, мы уже воскресли со Христом, как говорит апостол, но одновременно необходимо со всей силой подчеркнуть, что мы еще не воскресли. Мы не стали еще совершенно одухотворенными, мы в условиях земного человеческого существования, у которого есть свое служение, свои требования, свои законы. Мы в телесной материальности.

В одном из Отечников есть рассказ об авве Силуане Синайском. Некто, прибывший к нему в монастырь, удивился, увидев монахов, занятых разного рода работой. «Почему вы так много трудитесь для тленной пищи? Разве Мария не избрала лучшую часть?» Авва поселил его в келлии, дал книги для молитв и чтения и не дал никакой пищи. Наступило время трапезы, прошло еще несколько часов – гость не выдержал и попросил есть. Авва Силуан выразил удивление: «Разве ты не духовный человек, избравший лучшую часть? Зачем тебе тленная пища? Мы же состоим из плоти и крови, и не можем обойтись без пищи. И это заставляет нас трудиться». Когда смущенный посетитель стал просить прощения, авва добавил: «Теперь ты понял, что как Мария не может обойтись без Марфы, так Марфа причастна похвалам Господа, обращенным к Марии». И апостол Павел напоминает фессалоникийцам эту элементарную истину: «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10). Любопытно, что эти слова были вставлены Сталиным – память о семинарии? – в Конституцию Советского Союза.

Будучи включен в систему производства, экономики, культуры, цивилизации, христианин не может избежать этого закона. Пища – первое благо природы. Но человек, чтобы быть действительно человеком, не может удовлетворяться одними своими непосредственными потребностями. Он питается не только хлебом земным, но ценностями другого порядка – хлебом небесным. Если это верно по отношению к монаху, живущему одинокой созерцательной жизнью, по отношению к епископу, всего себя посвящающему служению Богу и людям, что сказать о простом христианине, занимающем определенное место в обществе, связанном земным служением? Он может страдать от этой погруженности в земное, не всегда столь приятное, как пребывание среди цветочков с овечками, порой слишком тяжелое, особенно во времена гонений или в наших пост-индустриальных обществах, единых с процессом обесчеловечивания. Это часть нашего креста. И только смиренным принятием нашего креста открывается наше главное упование: «Маранафа!» – «Господь грядет!»


Исповедание Символа веры

За свое смирение и простоту святитель Спиридон сподобился стать причастным высшему чуду – дару Духа Святого. Однажды по его молитве наполнились лампады, в которых закончился елей, а в храме, где не было молящихся, зазвучало ангельское пение. О прибытии святого на корабле в Александрию узнали по тому, что единственный идол в этом городе, которого не могла сокрушить соборная молитва многих епископов и священников, немедленно рухнул. А на Первом Вселенском Соборе в 325-м году, где святитель Николай заушил нечестивого еретика Ария, называвшего Сына Божия тварью, а не Творцом, святитель Спиридон явил в необыкновенной простоте и силе самые главные тайны Божии. Он взял в руки кирпич и, сжав его, сказал: «Посмотрите на то, что невозможно постигнуть никаким умом». Из камня вырвался вверх огонь, вниз пролилась вода, а в руках святителя осталась глина. Это был образ – своего рода икона единства Божества во Святой Троице.

    Однажды по его молитве наполнились лампады, в которых закончился елей, а в храме, где не было молящихся, зазвучало ангельское пение

С соизволения Императора на этом Соборе присутствовали не только богословы, но также философы и ученые, большинство из которых были на стороне Ария. Отцы Собора, зная, что святитель Спиридон человек простой, совершенно незнакомый с греческой мудростью, опасались допустить его к состязаниям с ними. Что же святитель Спиридон? Уклонившись от ненужных состязаний, он исповедал своими словами то, что мы называем сейчас Символом веры, произнося его каждый день во время наших утренних молитв и за Божественной литургией. Он сказал:

– Един Бог, сотворивший все Словом Своим и Духом. Веруем, что Сын Божий, Превечное Слово, после того как люди отпали от Бога, подчинившись греху и смерти, стал человеком, воплотился от Духа Святаго и Марии Девы, принял Крестные страдания и смерть, и воскресил Своим Воскресением весь род человеческий. И ныне в Святой Своей Церкви Господь дает силу новой жизни всем, с верою приходящим к Нему.

Затем, обратившись к греческому философу, выступавшему на Соборе в поддержку нечестивого Ария, святитель Спиридон добавил:

– Мы не исследуем тайны Бога любопытствующим разумом, ибо они превышают человеческое знание.

Философ долго молчал, а потом сказал:

– Я знаю, что в искусстве спорить одно искусное доказательство всегда можно отразить другим, еще более искусным. Но когда говорил этот человек, из уст его изошла некая непостижимая сила. Человек не может противиться Богу, потому – кто может мыслить, как я, да последует мне и примет веру во Христа Бога.

Это и есть жизнь Церкви Христовой. И только так, силой благодати Божией, Церковь может передать миру то, чем она обладает.

Многие православные богословы минувшего века (особенно из разделенной тогда с нами Русской Зарубежной Церкви) не напрасно предупреждали, что последнее испытание нашей веры будет касаться тайны Церкви. Веруем во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Веруем, что только Православная Церковь хранит истину в полноте и неповрежденности. Помним слово святителя Феофана Затворника о том, что только Православная Церковь дышит Божественной жизнью обоими легкими, у католиков же осталось одно легкое, а у протестантов – четверть легкого. Сегодня, как известно, все чаще звучат заявления псевдо-ревнителей «единства» о том, что они тоже веруют во Единого Бога. Идет неутомимая работа в попытке объединить не только христиан различных конфессий, но и, в итоге, адептов всех религий. Чтобы соединить Церкви, нас, по существу, призывают встать на внецерковную точку зрения. Оказывается, чтобы преодолеть то, что мешает объединению, надо своим умом судить то, чем обладает Церковь. Таким образом, безблагодатный человеческий ум, исполненный гордыни, ставит себя выше ума Христова. «Ибо мы имеем ум Христов» (1Кор. 2, 16), – говорит апостол Павел о Церкви. Замечательно сказал один богослов: где человеческий ум дерзает судить разум Церкви, там речь идет не о соединении Церквей, а об их упразднении. А то, что мешает соединению с другими верами, становится ненужным – неким предрассудком.

    Чтобы соединить Церкви, нас, по существу, призывают встать на внецерковную точку зрения

Но Церковь потому только Церковь, что она считает себя непогрешимой. Она обладает даром безошибочного суда – только потому, что Глава этой Церкви – Христос, и в ней всегда присутствует Дух Святой. Это не какая-то случайная черта, это – самое существенное свойство Церкви, свидетельствуют все святые отцы. Без этого она перестает быть Церковью. Если кто-то, находящийся в расколе или разделении, хочет соединиться с Церковью, он должен, прежде всего, осознать свое заблуждение. И тогда Церковь примет этого человека, обличив его и призвав к покаянию. Но сама Церковь не может быть судима никем. Самое главное для христианина – научиться смирению и послушанию Церкви. Потому что послушание Церкви – это любовь ко Христу. И только смиренным Бог дает благодать, без которой невозможно подлинное исповедание веры, и, значит, – вечное спасение.


Святитель Спиридон против обновленцев

Очень важным представляется для нас и то, как ревностно стоял святитель Спиридон на страже духовных сокровищ Церкви. По свидетельству историков Никифора и Созомена, он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности, до последнего слова, книг Священного Писания. В наши дни, когда «неообновленцы» все настойчивей говорят о возможности критического отношения к богодухновенным книгам и требуют «русификации богослужения», поучительно звучит обличение святым Спиридоном некоего Трифиллия – человека весьма изощренного в красноречии и книжной премудрости. Во время проповеди о расслабленном тот заменил евангельские слова Спасителя: «востани и возми одр твой» (Мк. 2, 12) на: «востани и возми ложе твое». Не вынося изменений слов Писания, святитель сказал Трифиллию:

– Неужели ты лучше сказавшего «одр», что стыдишься этого слова?

«Все, что приняла святая Церковь, должно быть любезно сердцу христианина», – говорит преподобный Серафим Саровский. И все святые отцы заповедуют нам: «Золото принял, золото и передай».


Царственное священство

В необыкновенном соединении у святителя Спиридона одновременного служения пастыря и пастуха можно увидеть еще одну тайну Церкви. В наше время, безусловно, необходимая полемика с сектантами и антипротестантская апологетика о царственном священстве верных приводит порой к другого рода искажениям. Как если бы «священство верных» представляло опасность для священства иерархического и сакраментального. Но то и другое относится к Великому Первосвященнику, Ходатаю Нового Завета, Который раз и навсегда со Своею Кровию вошел в Небесное Святилище и приобрел для нас вечное искупление (Евр. 9, 12). Он – Источник всякой благодати. Вся совокупность членов Церкви участвует в священстве Христа в той мере, в какой каждый соединяется со Христом. В Церкви – Теле Христовом – Глава и члены составляют одно, осуществляя полноту Христа. Церковь – всецелый Христос, говорят святые отцы. Апокалипсис ясно утверждает эту тайну:

   «Он соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр. 1, 6; 5, 10).

Так исполняется торжественное пророчество Писания:

    - «А вы будете священниками Господа, – служителями Бога нашего будут именовать вас» (Ис. 61, 6).
    - «Вы избранный народ» (Ис. 43, 20),
    - «вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19, 6; Втор. 7, 6),
    - «вы возлюбленный народ, которого Я избрал» (Ис. 44, 1–8 ).

И как букет цветов, собранный со всех полей, как пучок лучей из всех обетований, звучит слово апостола Петра:

   «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас
   из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2, 9).

Святитель Спиридон вместе со всеми святыми отцами показал, что только в этой перспективе следует понимать знаменитую 20-ю главу Апокалипсиса о первом воскресении, где праведники царствуют со Христом тысячу лет – таинственный текст, в толковании которого было столько опасных мечтаний и заблуждений, вплоть до большевистской революции прошлого века и материалистических утопий наших дней.


24 декабря 2021 г.

https://pravoslavie.ru/143589.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 12883


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 25 Декабря 2022, 00:31:31 »


Как пастух пастуха от смерти спас

История о новом чуде святителя Спиридона Тримифунтского

Сергей Гузенко


Уважаемые читатели, хотелось бы поведать вам историю, свидетелем и участником которой, по Божьей милости, мне довелось быть. Эта чудесная история спасения одного хорошего человека послужила назиданием и для меня. Названия мест и имена участников намеренно изменены, т.к. нет возможности получить их согласие на публикацию.



Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский. Художник Елена Черкасова


Начну, пожалуй, с небольшой предыстории, чтобы читатель смог в полной мере прочувствовать причинно-следственную связь произошедших событий.

В начале своего пути в Православии я почему-то был уверен, что обращаться с молитвой нужно только к Богу, а святые вроде бы и существуют, но о том, какую роль они играют в Божьей помощи нам, я как-то не задумывался, и всегда недоумевал – зачем читать святым длинные акафисты или паломничать по святым местам. Если Бог везде, то можно и не искать каких-то особых мест: помолился, покаялся, все, что нужно, попросил – и жди помощи Божией. И даже с годами как-то не прояснялся этот момент. Божия помощь, конечно, случалась, но особую закономерность между «попросил» и «получил» проследить было сложно, все казалось то совпадением, то закономерностью, то принятием желаемого за действительное.

И вот, как-то летом, а дело было в одном курортном южном городе, пришлось нам с женой искать, куда переехать. Цены у нас летом на жилье кусаются, аки аспиды, а денег, как обычно, кот наплакал, и даже имея деньги, жилья по адекватной цене можно и не найти вовсе. И, как назло, в этот момент никаких денежных поступлений в принципе не намечалось, а выселяться нужно было в любом случае, т.е. в прямом смысле хоть на улицу выходи.

В раздумьях о том, что делать, я как раз перелистывал один сайт – и случайно наткнулся на статью, где были собраны истории о чудесной помощи святителя Спиридона. Впечатлившись рассказами, но, конечно, не без доли скепсиса, я решил: а что, возьму-ка и я, прочту ему акафист, может, что-то и сдвинется с мертвой точки.

Пошел в храм, исповедался, причастился и начал читать акафист, несколько дней. Под конец, признаюсь, уже в состоянии некоторой панической безысходности. И тут вдруг, практически в последний момент, из ниоткуда, посыпались один за другим заказы, хотя должен отметить, что индустрия, в которой я работаю, в летние месяцы абсолютно всегда впадает в спячку.

   Как впоследствии оказалось, Божий Промысл занес нас туда не просто так

В итоге, деньги на переезд нашлись в более чем необходимом объёме, однако подходящего по цене жилья все не было и не было. Я все продолжал чтение акафиста, но теперь уже просил помочь с переездом. В итоге, опять же в последний момент, с нами связался человек, который сдавал дом, правда, в селе. Но, недолго думая, мы с женой решили, что, раз вариант один, то ничего не остается, как переехать на лето туда, по крайней мере это лучше, чем просто идти на улицу. В итоге дом оказался вполне приличным, и после небольшой уборки абсолютно нас устроил.

И, как впоследствии оказалось, Божий Промысл занес нас туда совсем не просто так.


***

Именно с этого момента и начали развиваться те самые события, о которых я и планировал рассказать.

Поселились мы в этом доме, хозяин дома был человек простой – назовем его Олег, жил он тут же, через улицу, и как-то сразу установились у нас с ним дружеские отношения.

И вот, однажды он рассказывает нам, что в селе у них есть один человек – назовем его дед Саша, – который в свое время был пастухом, а сейчас безнадежно слег по причине возраста (70+) и болезней.

Упомянул также, что никто к нему не приходит, так как в свое время он частенько «закладывал за воротник», т.е. любил выпить крепко и часто, и своим поведением всех своих родственников успешно от себя отвернул.

Добавив, что когда-то у него была и квартира в городе, и даже свой небольшой бизнес, которых он лишился по той же причине, после чего перебрался в село, оставшись под старость лет в одиночестве и доживая свой век в чужом заброшенном доме, время от времени, однако, навещаемый неравнодушными соседями, которые его подкармливают.

Ну, рассказал и рассказал, сошлись на том, что – да, так жить нельзя, да и забыли.

Через некоторое время, как-то под вечер, приходит к нам немного подвыпивший Олег и начинает жаловаться на жизнь, что и то плохо, и это, и между прочим так говорит:

– Эх, что там моя жизнь, а помнишь того деда Сашу, о котором я тебе рассказывал? Так, представляешь, у него сегодня вообще пальцы на ногах отвалились!

– Что значит – отвалились?! – ужаснулся я. – Нашел, с чем шутить!

– Да я серьезно, вот так взяли и отвалились, у него же гангрена уже несколько лет, уже и скорую вызывали ему много раз, и в больнице он лежал, из которой его в итоге выгнали. В общем, устали от него все.

Также выяснилось, что он к тому же практически слепой из-за катаракты на оба глаза, и, собственно, полноценно ухаживать за собой уже не в состоянии, и что жители села много раз обращались к местным властям, чтобы как-то его пристроить, но в итоге ничего так и не было сделано.

По сути, лежит человек в селе, всеми оставленный, умирает от гангрены, и никто ничего с этим не может сделать, притом человек абсолютно в своем уме, да и пить перестал, после того как полностью слег, а ничего уже поделать не может – ни он сам, ни соседи, которым вроде бы и жалко его, а что делать с ним – не знают.

Уже и соседям он сказал, чтобы перестали кормить и дали умереть и не мучиться.

В завершение нашей беседы Олег предложил мне

– Хочешь, пойдем, посмотрим, он тут недалеко живет.

Я немного замялся, думаю про себя – я же не врач, чем я ему помогу, да и денег у меня особо нет, еле сам концы с концами свожу.

Но в итоге все же пошел, и оказалось все намного хуже, чем я даже мог себе представить.


***

Когда мы подошли к дому деда Саши, я увидел покосившейся однокомнатный домишко с начисто оторванной входной дверью и сильно запущенным подворьем.

Еще в при входе в нос ударил запах гниющей плоти, на полу валялось множество консервных банок, мусора и какой-то недоеденной снеди, покрывшейся плесенью; потолок и стены, некогда побеленные, были сильно закопчены сажей от печки, с потолка свисали гирлянды паутины.

В доме не было даже воды, и вообще хоть каких-нибудь удобств, над всем этим висела какая-то необъяснимая атмосфера уныния и отчаяния, и если можно было бы вообразить ад, то наверняка он отдаленно походил бы на это место.

Посреди всего этого «великолепия» стояла старая железная кровать, заваленная какими-то грязными тряпками и тюками, на которых лежал человек – тот самый дед Саша, – изможденный продолжительной болезнью.

   Я с тяжелым сердцем побрел домой, не зная, что делать и чем вообще ему помочь

Немного поговорив с ним о том, как он до такого дошел, и выяснив более подробно все обстоятельства его жизни, а самое главное – то, что всё-таки он очень хотел бы выбраться из этой беды и что-то изменить, да не знает, как, я с тяжелым сердцем побрел домой, не зная, что делать и чем вообще ему помочь.

Встал вечером на молитву, на душе печаль и ощущение собственного бессилия, помолился в том числе и святителю Спиридону, сказав:

– Вот, ты, отче Спиридоне, был пастухом, и этот несчастный тоже был, вроде как он твой коллега получается, помоги ему, если есть на то воля Божия и если сам желаешь.

Так прошло несколько дней, молиться о помощи я не прекращал, но как-то начал потихоньку уже терять уверенность в том, что тут вообще что-то возможно сделать, да еще и чувство вины появилось, что, вот, у человека, может быть, счет уже на часы пошел, не дай Бог, сепсис из-за гангрены случится или еще что, а я тут молюсь, да все без толку. И тотчас, как я это подумал в себе, внезапно посещает меня мысль, что нужно, наверное, проблему выносить в люди, пройтись с ней по соцсетям, хотя бы попробовать что-то сделать в этом направлении.


***

В итоге, встав поутру, я решил еще раз встретиться с Олегом, поведать ему суть своего плана и спросить, можно ли указывать его телефон, т.к. я сам деда Сашу практически не знал, и если кто-то вдруг будет звонить и справляться о его ситуации, то нужен будет человек, который сможет рассказать все более подробно.

Обо всем договорившись с Олегом, я вернулся домой, зашел в соцсети и сделал несколько публикаций в разных пабликах, описав суть проблемы, честно говоря, не очень-то надеясь, что из этого вообще что-то получится.

Напоследок все же помолился еще раз, попросив святителя Спиридона о помощи, после чего занялся повседневными делами.


***

Вечером того же дня прибегает взволнованный Олег и говорит:

– Ты, это, что там сделал такое, мне тут уже человек 50 позвонило. Даже из администрации райцентра набирали и спрашивали, что там за самодеятельность я затеял.

Я, не дослушав до конца, мигом вбежал в дом, рванулся к компьютеру и... не поверил своим глазам: паблики, где я оставил публикации, гудели как пчелиный рой, а личка плавилась от сообщений.

Просмотров у каждой из публикаций перевалило где за 5, а где и за 15 тысяч (в зависимости от величины паблика), люди сделали сотни репостов, оставили много комментариев, и это только за несколько часов.

Было ощущение, что взорвалась информационная бомба. Люди были готовы ехать хоть прямо сейчас в это село, кто-то спрашивал, куда передать деньги, кто-то хотел искать и наказывать виноватых, врачей, администрацию и Бог знает еще кого.

Уже к обеду следующего дня у дома деда Саши выстроилась вереница из десятка машин, все село буквально встало на уши, подключились волонтерские организации.

Еще вчера никому неизвестного и ненужного деда Сашу буквально завалили едой, вещами, вниманием и всевозможной помощью.

   Еще вчера никому неизвестного и ненужного деда Сашу буквально завалили едой, вещами, вниманием и помощью

Удивлению нашему с Олегом не было предела, я даже и близко не ожидал, что к этой проблеме будет хоть какой-то интерес, т.к. прекрасно знаю, как собирается помощь по соцсетям: даже на больных раком детей она собирается бесконечно долго, и зачастую, когда будет собран последний рубль, уже абсолютно поздно что-то лечить, а тут... такое!!!

В итоге, в течение недели нашлись спонсоры, которые взяли деда Сашу под опеку, забрали его из села, отмыли, наняли парикмахера из дорогого салона, оплатили лечение и ноги, и катаракты, и вообще всего, что только можно было у него вылечить. Купили ему полностью новый гардероб, смартфон, помогли с оформлением пенсии и сделали все, чтобы человек смог начать жизнь с чистого листа.

Мало того! Лечение оказалось абсолютно успешным, ни я сам, ни даже дед Саша не ожидали, что ногу получится сохранить, по большому счету ноге уже «светила» ампутация, из-за антисанитарии и длительного отсутствия лечения в ней поселились личинки, и выглядела она, как реквизит для фильма о живых мертвецах.

   Когда спустя какое-то время я увидел нашего героя, я едва его узнал: это был абсолютно другой человек

Когда спустя какое-то время я увидел нашего героя, я едва его узнал: это был абсолютно другой человек – чистый, опрятно одетый, с твердым уверенным взглядом и планами на будущее, несмотря на возраст 70+.

От прошлого деда Саши практически ничего не осталось, и, что самое обнадеживающее, он настолько впечатлился своим чудесным спасением, что всерьез задумался о своей жизни и о роли Божественного Промысла в ней.

***

Вот так я и стал свидетелем помощи воистину великого угодника Божия – святителя Спиридона, притом помощью, не растянутой во времени, так, что можно невольно подумать, что это очередная случайность или совпадение, а помощью, так сказать, в реальном времени, да еще в таком объёме, что трудно поверить своим глазам, своим ушам и тому, что так вообще может быть в принципе. Воочию видишь и понимаешь, откуда все это пришло, и главное – от КОГО, и что вот Он, Господь, и Промысл Его – не где-то там, на страницах древних житий святых, а прямо здесь и сейчас.

Описать эти ощущения очень трудно, но впечатления о пережитом не изгладились из моей памяти даже спустя годы.

Я уяснил для себя одну простую и очевидную вещь: если что-то просишь у Бога и не получаешь, то, возможно, даже и не потому, что для тебя это не полезно, а потому, что, возможно, нет у тебя должного дерзновения к Богу, чтобы что-то просить, быть услышанным, и тем более – что-то в итоге получать.

И, наверное, именно в таких случаях помощь святых действительно незаменима: она и проблему решит, и научит, и глаза откроет на многие вещи.


***

Отче святителю Спиридоне, со всеми святыми моли Бога о нас!

Слава Богу за все!


23 декабря 2022 г.

https://pravoslavie.ru/150082.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 98862

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 25 Декабря 2022, 16:58:53 »

"ПАСТУХ, СТАВШИЙ ИЕРАРХОМ". СВЯТИТЕЛЬ СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ



25 декабря западные христиане и часть Православных Поместных Церквей, перешедших на "новый стиль", уже празднуют Рождество Христово, у тех же, кто сохранил древние церковные традиции, продолжается Рождественский пост. Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется постная пища с рыбой. В Русской Церкви совершается Неделя святых праотец и память четырёх поимённо известных святых.

Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, чудотворец. Этот святой, в древнерусской традиции именуемый Тримифийским, прославился многими чудесами, в том числе помощью в строительстве и приобретении недвижимого имущества. Святитель Спиридон родился в конце III века на острове Кипр. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей и все свои средства отдавал на нужды ближних и странников. За это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого, его рукоположили во епископа города Тримифунта. Но и в высоком сане святитель не изменил своего образа жизни, соединив архипастырское служение с делами милосердия.

В русских землях всегда глубоко чтили этого святого. А потому важнейшим событием 2014 года в православной жизни нашей страны стало принесение в Россию стараниями Благотворительного фонда Святителя Василия Великого величайшей святыни всего христианского мира – десницы святителя Спиридона. Сегодня в нескольких храмах Русской Церкви есть иконы с частицами мощей этого великого святого. И существует множество свидетельств, как верующие, обращавшиеся к святителю с искренней молитвой, получали его помощь и заступничество. Подробнее об этом великом святом вы можете узнать из нашего материала "Пастух, ставший архипастырем", опубликованного на страницах Царьграда.

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

https://tsargrad.tv/articles/pastuh-stavshij-ierarhom-svjatitel-spiridon-trimifuntskij-pravoslavnyj-kalendar-na-25-dekabrja_686492
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 12883


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 26 Декабря 2022, 00:55:58 »


С днем памяти святителя Спиридона - отец Андрей Ткачев





ВИДЕО 18 мин.


Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 12883


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 26 Декабря 2022, 00:57:15 »


Поражает могущество силы и славы Божией, действовавшей через этого человека

Протоиерей Андрей Ткачев





То, что святитель Спиридон не похож на остальных святителей, становится понятно даже после первого взгляда на его икону. Древние святители чаще всего изображаются с непокрытой головой. Таков Златоуст, таков Василий Великий и многие другие.

Святители поздних эпох кроме привычного архиерейского облачения имеют на голове митры. Митрой украшен Феодосий Черниговский, Тихон Задонский, Иоасаф Белгородский. Перечислять можно долго. А вот Спиридон, современник Николая Чудотворца, не простоволос, но и не в митре. У него на голове — шапочка из овечьей шерсти. Пастухом долгие годы был этот удивительный муж, а когда воля Божия привела его на епископскую кафедру, чтобы пасти словесных овец Христовых, то образ жизни Спиридон не поменял. Крестьянская еда, воздержность в быту, доходящая до бедности, пастушеская шапка — всё это так не похоже на признаки святительского сана. Зато внутренние богатства благодати, которые носил в себе Спиридон, заставляли современников вспоминать имена пророков Илии и Елисея.

IV век, век жизни святителя, был тем временем, когда успокоившаяся от внешних гонений Церковь стала терзаться внутренними болезнями. Ложные учения, ереси стали тревожить умы верующих людей. Эпоха требовала богословского подвига и защиты апостольской веры на отточенном языке философских понятий. Спиридон менее всего подходил для этого. Он был молитвенником, подвижником, праведником, но никак не книжником и не оратором. Однако святой пошёл на Никейский Собор, созванный императором Константином по поводу учения александрийского пресвитера Ария.

Ересь Ария поколебала вселенную. Этот священник дерзнул учить, что Христос не Бог, что Он не равен Отцу и было время, когда Сына Божия не было. Те, кто носил Христа в сердце, содрогнулись, услышав такие слова. Но те, кто ещё не победил свою греховность и кто слишком доверял своему разуму и логике, подхватили Ариево кощунство. Таковых было много. Украшенные внешним знанием, кичливые и говорливые, эти философы страстно доказывали свои мнения. И Спиридон решил вступиться за Истину. Отцы Собора знали, что этот епископ в пастушеской шапке свят, но не искусен в слове. Они удерживали его, опасаясь поражения в диспутах. Но Спиридон совершил нечто неожиданное. Он взял в руки кирпич и, сотворив молитву, сжал его в руках. Слава Тебе, Христе Боже! В руках святого старца вспыхнул огонь, потекла вода и осталась мокрая глина. Кирпич, силою Божией, разложился на свои составные части.

«Смотри, философ, — сказал с дерзновением Спиридон защитнику арианства, — плинфа (кирпич) одна, но в ней — три: глина, огонь и вода. Так и Бог наш един, но три Лица в Нём: Отец, Слово и Дух». Против таких доводов должна была умолкнуть земная мудрость.

Это не единственное чудо святителя, и мы не случайно упомянули ранее имена Илии и Елисея. Великие пророки Израиля всем сердцем служили Богу, и Бог совершал через них удивительные чудеса. Мёртвые воскресали, прокажённые очищались, Иордан разделялся надвое, небо заключалось на годы и отказывалось проливать дождь. Казалось, что Свою власть над сотворённым миром Господь временами отдавал Своим избранникам. Третья и четвёртая Книги Царств подробно рассказывают об этих чудотворцах.

Спиридон был подобен им. Киприоты-земледельцы были счастливы, имея такого архиерея, поскольку небо слушалось святого. В случае засухи молитвы Спиридона приклоняли Бога на милость, и долгожданный дождь поил землю.

Подобно Елисею, который проверил наличие на себе духа Илии, разделив воды Иордана (4 Цар. 2, 14), и святитель повелевал водной стихией. Он шёл однажды в город, чтобы вступиться за несправедливо обвинённого знакомого, и разлившийся ручей угрожал преградить ему дорогу. Святой запретил воде именем Божиим и продолжил путь.

Неоднократно смерть отдавала свою добычу, и по молитвам святого воскресали мёртвые.

Нужно заметить, что житие святителя Спиридона известно нам не полностью, но лишь в небольших фрагментах. И даже то малое, что известно, поражает могуществом силы и славы Божией, действовавшей через этого человека.

Знакомство со святыми и со всем тем сверхъестественным, что было в их жизни, является пробным камнем для человеческого сердца. Очевидно, мы не можем повторить жизнь великих угодников. Но радость о том, что такие люди есть, и вера в то, что описанные чудеса действительны, говорит о том, что мы с ними одного духа. Пусть они, эти святые люди, полны, как море, а мы — как напёрсток, но и в нас, и в них одна и та же живая вода. Если же человек скептичен к слышанному, то вряд ли в его сердце живёт вера в Того, для Кого нет ничего невозможного.

Илия и Елисей — великие святые, но не их именем назывались израильтяне. Отец народа и одновременно отец всех верующих — Авраам. Это его непостижимая преданность Богу стала основой всей последующей священной истории. Одной из главных черт, характеризующих Авраама, было милосердие и странноприимство. Когда мы говорим о Спиридоне, мы всегда вспоминаем праотца, поскольку любовью к нищим и странникам святитель вполне ему уподобился.

Любовь к людям выше чудес. Тот, кто может открывать нуждающимся вместе с сердцем и кошелёк, и двери дома, тот — настоящий чудотворец. Бoльших чудес не надо. А если они и будут, то только при наличии главного чуда — человеколюбия.

Дом Спиридона Тримифунтского не закрывался для странников. Из его кладовой любой бедняк мог взять в долг любое количество пищи. Возвращал долг бедняк когда мог. Никто не стоял рядом и не контролировал количество взятого и возвращённого.

Вместе с тем, жестокие и корыстолюбивые люди в лице Спиридона встречались как бы с Самим Богом, страшным в Своей справедливости. Житие описывает несколько случаев, когда святой наказывал и посрамлял купцов, не стыдившихся наживаться на чужой беде.

Бывает, что человеку нужен не столько Небесный Отец, сколько Небесный «Дедушка», снисходительный к ошибкам и позволяющий порезвиться. Так, современника Спиридона, Николая Чудотворца, с течением веков переодели в Деда Мороза и приспособили к разносу подарков. А ведь Николай не только тайком подарки раздавал. Временами он мог употребить к дерзким грешникам и власть, и силу. Так было при земной жизни. Так продолжается и сейчас, когда души праведных созерцают Христову Славу.

Спиридон добр, как Николай, и как Николай - строг. Одно не бывает без другого. Умеющий любить правду умеет и ненавидеть ложь. Человек неправедно гонимый, человек, чувствующий слабость и беззащитность, в лице Спиридона может найти сильного защитника и скорого помощника. Только пусть сам человек, просящий помощи, не будет несправедлив к ближним, поскольку у святых Божиих нет лицеприятия.

Среди тех радостей, которые дарит человеку христианская вера, есть радость обретения чувства семьи. Верующий никогда не бывает одинок. Вокруг него всегда — облако свидетелей (Евр. 12, 1). Жившие в разные эпохи и в разных местах люди, достигшие Небесного Иерусалима, составляют ныне церковь первенцев, написанных на Небесах (Евр. 12, 23). С любовью наблюдают они за нами, всегда готовые, в ответ на просьбу, прийти на помощь.

Один из них — святитель Спиридон, радость киприотов, керкирская похвала, Вселенской Церкви драгоценное украшение.


25.12.2022

Источник
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!