Русская беседа
 
03 Октября 2022, 15:27:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Донецкий старец Зосима (Сокур) и его наставления  (Прочитано 2685 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13304


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 03 Сентября 2014, 12:26:43 »


Донецкий старец Зосима

К 70-летию со дня рождения


Матвей Славко



Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Иван Алексеевич Сокур (так звали старца в миру) родился 3 сентября 1944 года в селе Косолманка Свердловской области. В 1961 году окончил среднюю школу в городе Авдеевка Донецкой области. Затем учился в Донецком сельхозтехникуме и занимался гражданской работой. С 1968 по 1975 год учился в духовных семинарии и академии в Ленинграде. Академию окончил со степенью кандидата богословия и принял монашеский постриг с именем Савватий, был рукоположен сначала в иеродиаконы, затем – в иеромонахи. После учебы несколько месяцев прослужил в Одессе, после чего в декабре 1975 года был принят в клир Ворошиловградско-Донецкой епархии. В 1980 году возведен в сан игумена, в 1990-м – в сан архимандрита. 21 августа 1992 года был пострижен в схиму с именем Зосима.

Пять лет назад в Святое Воскресенье нам довелось поклониться православной святыне в селе Никольском Волновахского района, близ Донецка, где стараниями этого удивительного человека возрождены, даже созданы два монастыря. Почивший 29 августа 2002 года, в день попразднования Успения Богородицы, что и предсказал, 58-летний старец Зосима снискал немалую славу среди православных. И хотя его уже при жизни называли донбасским, донецким святым, о нем знали в Иерусалиме и на Святом Афоне, в Москве и Киеве. И приезжали к нему за спасительным словом, советом, помощью, благословением – порой весьма издалека. Теперь в часовню, где он покоится, стекаются люди просить молитвенной помощи старца – так же, как приходили к нему при его жизни.

Удивительно, но, в сущности, за 6 последних лет жизни отец Зосима, возродив и старые храмы, возвел посреди донецкой степи почти что лавру. Причем, как сказали бы сегодня, с «евростандартом». Здесь все благолепно – старые и новые храмы, современного вида жилые и административные строения и растительные насаждения. Березовая аллея здесь приведет вас к огромному белому собору Успения Богородицы – копии одноименного собора Московского Кремля. Мы стоим перед Успенским собором Никольского монастыря и вспоминаем итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, даровавшего нам эту московскую красоту и самого, в свою очередь, вдохновившегося Успенским собором древнего Владимира. Тогда в Успенском соборе в Никольском, как водится на Пасху, был открыт алтарь, открыт пасхальный праздничный хлеб, а также икона «Сошествие во ад», – единственный иконописный образ главного праздника Православия. Страшное название, не правда ли? Не к сегодняшней ли нашей жизни?


Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Мы помним слова старца Зосимы, всегда призывавшего православных Украины не покидать покровительства Московского Патриархата, а коль впавшие в ересь самосвятства отщепенцы продолжат речь о так называемой «поместной церкви», оставаться монастырями и даже отдельными приходами под каноническим омофором, а не уходить под самостийный, выдуманный амбициозными и тщетными умами.

Старец был удивительным подвижником и ревнителем Православия, прозорливцем, основателем Успенской Свято-Васильевской и Успенской Свято-Николаевской обителей в Донецкой епархии. Многие в России знали его, а на Украине его знали все и почитали, как знаменитого отца Николая Гурьянова, ездили к нему так же, как к отцу Николаю со всеми своими скорбями, получая исцеления и узнавая о своем будущем. Да и почил он через три дня после отца Николая. Дату кончины ему Господь открыл заблаговременно. В последние дни старец Зосима раздавал множество указаний (как потом стало понятно, посмертных) братьям и сестрам обителей, всем, кого встречал по пути на службу и с кем виделся в келлии. Одной женщине, например, сказал, чтобы она через 2 дня начала печь пироги и пекла бы их 40 дней без перерыва.

Философская мудрость, сила веры и знание пути для спасения души человеческой сделали его старцем уже в 40 лет. Ведь старец в Православии — это не старый, а мудрый человек, отличающийся прозорливостью и особым молитвенным даром.

Отец Зосима просил нас о покаянии, об исправлении нашей собственной жизни, говорил о том, что мы должны уныние и отчаяние полностью гнать от себя. «Свет Христов, радость Христова да сопутствуют нам. Нечего нам ныть, что Бог жестокий, не простит, не помилует – ложь это всё. Бог милостив, долготерпелив и многомилостив ко всем нам, Бог всех нас ждет. Ждет, простирает руки, чтобы мы пришли, дети заблудшие, в объятия Отчие. Отец Небесный прощает, милует и возвращает нам потерянное Царство Небесное».

Имевшие великое счастье общаться со старцем Зосимой возвращались в мирскую жизнь добрее, чище, светлее. Он лечил людские души, тем самым исцеляя тела. Он безгранично любил людей. Всех. И тех, кто пытал его, заставляя стоять сутками босиком на бетонном полу, и тех, кто посылал служить из прихода в приход, подальше от магистралей и цивилизации – чтобы быстрее сломить.

Он нес свой крест достойно, не колеблясь в вере. Он крестил детей своих палачей. Он пережил четыре клинические смерти и борьбу с болезнью. Он умирал, а потом вставал и служил. Врачи становились верующими, общаясь с ним и поражаясь его мужеству.

Он был духовным отцом священства всей Донецкой епархии, братии и сестер двух основанных им монастырей, а также любимым батюшкой множества мирян, повсюду следовавших за ним на протяжении четверти века.


Часовня-усыпальница о. Зосимы и Успенский собор в Никольском. Пасха 2009

«Меня всегда поражало его храмостроительство, – рассказывал митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало). – Куда бы он ни пришел служить, везде сразу же затевал капитальные ремонты и строительство. Помню, как в 1980 году, когда я служил еще псаломщиком в Свято-Успенском храме Донецка, на праздник Почаевской иконы Божией Матери мы поехали к отцу Савватию в Александровку на освящение нового престола. Ему удалось сделать этот престол в тот самый период, когда церкви в СССР только закрывали да разрушали. По тем временам это было чуть ли не сенсацией».

По сообщению журналиста С. Голохи, с благодарностью принимая помощь и пожертвования от меценатов, старец, однако, беспокоился не только о благолепии своей обители, но наказывал благодетелям позаботиться и о других храмах и монастырях. Сначала он благословил восстановить Свято-Успенский монастырь в донецком Святогорске, помочь отреставрировать русский Свято-Пантелеймоновский монастырь на Святой Горе Афон и Горненский монастырь Русской Миссии в Иерусалиме, и только потом было развернуто широкое строительство в Никольском.

«Первое, что мне врезалось в память, – вспоминал один паломник о батюшке, – это когда немощного старца под руки привели в «крестилку», он едва сидеть мог, и вот первые слова, которые я от него услышал: “Любовь превыше всего, – и опять повторил, – любовь превыше всего…”»

«Научись, – наставлял отец Зосима в записочке, – терпению и молитве. Живи чисто. Бог любит чистоту. Воспитывай в себе христианскую тихую любовь и жалость. Что такое христианская любовь? Это когда всех жалко…».

В проповеди о вечном блаженстве старец просвещал: «Господь такое уготовал вечное блаженство, что ни помыслить мы не можем, ни язык человеческий не может о нем рассказать – это глубокая тайна, иное измерение человеческого мышления, восприятия, совершенно непонятное чувство для живущих на земле. Лишь тогда, когда мы увидим это блаженство, тогда мы поймем, что Господь уготовал для всех любящих Его. Одно только можно сказать: это такое озарение восторга духовного, что на земле нет такого восторга. Когда ты восхитишься чем-то, когда ты поймешь что-то возвышенное, прекрасное – вот это состояние приблизительно что-то отдаленно напоминает… Господи, хоть частичку блаженств райских даруй и нам грешным по велицей милости Твоей!»


Прощание с отцом Зосимой

«Было уже начало двенадцатого ночи, когда я попал к батюшке, – вспоминал раб Божий Владимир. – Он вел непринужденную беседу, шутил, как вдруг неожиданно отключился, закрыв глаза. Я замер, боясь потревожить усталого батюшку. Через две-три минуты отец Зосима пришел в себя и сказал слова, поразившие меня: “Прости, у меня высокая температура – около 42 градусов, не выдерживаю, проваливается сознание”. Получив наставление, около 12-ти я вышел от старца. Благословляя меня на сон грядущий, он произнес: “Ну, иди баиньки. А мне еще свое схимническое правило вычитывать”».

Весь 2001 год старец провел в реанимации. Только под великие праздники его на день-два доставляли в обитель. На Пасху того года схимника привезли из больницы в очень тяжелом состоянии. Возле храма несла дежурство реанимационная машина. Старцу становилось все хуже и хуже – он умирал. Врачи, которые были возле него, настаивали на том, чтобы немедленно вернуться в больницу. За 15 минут до полуночи отец Зосима облачился и отправился возглавлять Пасхальную службу.

Перед самой кончиной схимник сподобился некоего откровения. «Когда я умру, вы будете знать, – говорил старец братии, – часы на моем молитвенном столике в алтаре остановятся». В 23.45 остановилось сердце великого молитвенника. Без пятнадцати двенадцать остановились и часы на столике отца Зосимы в алтаре. «Так закончилось время его земной молитвы, так начался отсчет его молитвенного предстательства в блаженной вечности».

Виктор Янукович, познакомившийся с отцом Зосимой, будучи рядом на больничной койке, а потом обвенчанный старцем с супругой Людмилой, так сказал по кончине своего духовного наставника: «Отец Зосима – великий праведник. Человек с огромной душой, наделенный от Бога великим даром сострадания. Для меня знакомство и общение с отцом Зосимой всегда были большим счастьем. Этот человек обладал очень сильной верой и даром убеждения. Он умел по-отечески наставить, дать правильный совет. Я находил у него поддержку и понимание. Своей жизнью, верой, любовью к ближнему он вселял надежду и оптимизм в наши души. Учил не отчаиваться, не впадать в крайности, любить людей, свою родину, семью. Отец Зосима часто повторял: “Семья – ваш храм. Берегите его”. Он учил быть терпимым, великодушным к врагам, милосердным и справедливым. Отец Зосима был духовным символом православного Донбасса. Верил и нас учил верить в единство и духовное единение всех славянских народов, в торжество правды и веры».

Старец Зосима не только «был», но и остается духовным символом Донбасса. Отойдя в мир иной, отец Зосима продолжает духовно окормлять нас, во исполнение собственных слов: «А ко мне и после смерти приходите, как к живому, все расскажите – и я услышу, помогу».


Вход в часовню-усыпальницу о. Зосимы и Успенский собор в Никольском. Пасха 2009

В своем известном духовном завещании старец указал нам: «Аз, грешный схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей – Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или “законная”, – автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.

...Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение.


Могила старца Зосимы (Сокура). Пасха 2009

Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения…

Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие».

Митрополит Иларион в своем слове на годовщину блаженной кончины схиархимандрита Зосимы сказал: «Из уст в уста передавайте о его молитвах, поучениях, деяниях – из поколения в поколение, ибо среди нас жил воистину великий человек: духовник, монах, наставник, друг, брат и отец…»


3 сентября 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/put/73350.htm
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2015, 15:54:37 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13304


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 31 Августа 2015, 13:10:37 »


«В жизни нет тупиков!»

Старец Зосима и его наставления


29 августа мы вспоминаем схиархимандрита Зосиму (Сокура; 1944–2002).

Будущий схиархимандрит родился в тюремной больнице: его беременную мать посадили за «религиозную пропаганду». Сам прошел тюрьму, уже став священником, по той же статье. От жестоких побоев в заключении отец Зосима навсегда остался сгорбленным. «Без Иисусовой молитвы я бы сошел с ума», – говорил старец своим близким. Он не обозлился, любил людей, которые шли к нему вереницей, и служил им даром, который приобрел, – молитвой.






«Если бы не Иисусова молитва, я бы сошел с ума…»


Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Схиархимандрит Зосима, в миру Иван, родился в тюремной больнице: его мать, будущая схимонахиня, была арестована по статье «религиозная пропаганда». Отец погиб на фронте. Мальчик рос глубоко верующим, имел монашеское устроение, с раннего детства прислуживал в алтаре. Окончил школу с золотой медалью, затем Ленинградскую духовную семинарию и академию – со степенью кандидата богословия.

Отец Зосима служил в Донецкой епархии. Был крайне нестяжателен, ходил в старом полинявшем подряснике и старом полушубке, говорил: «Я монах, мне ничего не надо». Строил храмы и заботился об их благолепии в то время, когда всё церковное разрушалось. Духовные чада старца вспоминали: «Службы у него всегда были длинные, монастырские, но молился он пламенно… Денег за требы он не брал».

Советские органы госбезопасности обратили внимание на «слишком активного» сельского священника. Отца Зосиму арестовали, он пережил тюремное заключение, избиения. На всю последующую жизнь у него остались следы этих истязаний за веру: началось рожистое воспаление ног, открылись глубокие раны, болели отбитые легкие, от побоев вырос горб. Старец делился с духовными чадами: «Если бы не Иисусова молитва, я бы сошел с ума». Истязания только усилили его пламенную молитву и дерзновенную веру.

Однажды, когда речь зашла о Русской Зарубежной Православной Церкви, согбенный старец заметил: «Зарубежники нас обвиняют в сотрудничестве с КГБ, – и, слегка ударив себя по горбу, весело добавил: – вот, видишь, какой у меня знак от этого сотрудничества».   

Старец основал две обители: Успенский Свято-Васильевский мужской и Успенский Свято-Николаевский женский монастыри. Был также духовником Донецкой епархии.


Успенский Свято-Васильевский монастырь
   
Отец Зосима обладал очень редким, особым Божиим даром молитвы. Любил людей, и люди шли к нему за духовной поддержкой. За чистоту жизни Господь дал Своему избраннику дары духовного рассуждения, исцеления душ и телес человеческих – перед его молитвой отступали смертельные и неизлечимые болезни.

Отец Зосима стяжал также дары прозорливости, знания сердец человеческих. «Он и мысли наши все знал», – эти слова в разных вариантах повторяли многие духовные чада старца. Он духом знал скорби и испытания своих чад, говорил им: «Когда тебе будет плохо, ты меня позови – и я услышу». Еще говорил как бы в шутку: «Только Зосима на бочок, а тут – “Батюшка, помоги!”».

    “Чтобы на нас Господь не разгневался – всегда помогайте нуждающимся”

По благословению отца Зосимы, при его участии и помощи на Донбассе было построено около десятка храмов. Особое место в его сердце занимала Богадельня, или Дом Милосердия, где нашли приют немощные люди преклонного возраста. Старец учил: «Чтобы на нас Господь не разгневался – всегда помогайте нуждающимся».

Особенно благоговейно старец относился к богослужению, очень почитал Божию Матерь. В честь Ее пречестного Успения он назвал основанные им обители – Успение было его любимейшим праздником. Господь открыл своему избраннику заблаговременно дату кончины. Отец Зосима говорил братии: «Когда я умру, вы будете знать: часы на моем молитвенном столике в алтаре остановятся».

29 августа, на второй день Успения Пресвятой Богородицы, без пятнадцати двенадцать ночи остановилось сердце схиархимандрита Зосимы – в это же время остановились и часы на молитвенном столике в алтаре. Так закончилось время земной молитвы старца, и начался отсчет его молитвенного предстательства в блаженной вечности.


Духовные советы и наставления схиархимандрита Зосимы   

Главная епитимия века нашего



«Главная епитимия века нашего – это терпение. Что Бог ни дает, на всё Божия воля, и всё нужно спокойно переносить – без паники, без уныния, без нытья, без отчаянья, без мыслей на ближнего. За свои грехи мы и страждем».

«В жизни нет тупиков, это всё наша зацикленность на себе и своих проблемах».


Стремитесь светлым лучиком быть



«Стремитесь светлым лучиком быть! Господь не оставит».

«Буква убивает, а дух животворит… Не будьте вы замоленными, замороженными. Лик должен быть светлым, радостным».

«Бойтесь испортить друг другу настроение».

«Дай, Господи, нам чистоту мыслей такую, чтобы видеть в каждом человеке образ и подобие Божие, красоту божественную видеть и радоваться этой красоте».

«Помогайте друг другу! Помолитесь за человека, если видите, что он в унынии. А молитва всё может».

«День ангела у кого – поздравь, хоть яблочко подари, не важно что; главное ‒ внимание».


Сердце мирное



«Даже и сердишься когда, языком своим посердись, умом своим посердись – а сердце мирное; отрезанное от всего, сердце спокойно молится. Благодать Божию не оскверняй в сердце, Духа Святого никогда… Как самовар тот бухтит, что-то сказал там, без этого мы никак не обойдемся, начиная с меня и всеми вами кончая. А сердце мирное: повернулся, улыбнулся – и все с тобой улыбнулись, и мирно и хорошо».

    “Как мыльный пузырь, лопается злоба, когда мы молимся за своих обидчиков”

«Молитва смягчает сердце, злоба утихает, сердце умиротворяется, и радость и смысл жизни появляются… Бог им Судия да будет, помолимся, и всё пройдет. И будет мир и тишина в сердце: и самим радостно, и врагам радостно, и людям, окружающим нас».

«За недоброжелателей и трудно – подвиг молиться: молитесь за них, за врагов, за обидчиков ваших. Как мыльный пузырь, лопается злоба, когда мы молимся за своих обидчиков, знайте».


Если ты тяжестью становишься для людей



«И самое страшное, когда ты по своему бесчестию в тяжесть бываешь людям окружающим, когда от тебя, от твоих помыслов, от твоих греховных немощей, от твоего нытья начинают страдать и люди окружающие. Это очень тяжело… Если ты чувствуешь, что ты в тяжесть другим людям становишься, – значит, ты не прав. Зациклишься в чем-то – “я спасаюсь, а остальные погибают”. Всё, это уже первая погибшая душа такая, зациклится, ходит в ложной святости своей…»

«Если ты тяжестью становишься для людей – плохо, ты уже тяжело духовно больной человек».

«Только старайтесь смотреть на себя со стороны. Не смотреть на ближнего, кто как грешит, кто что делает, – каждый свое получит. Ты на себя смотри, на свои грехи».


О страстях

«Если нападет бес гнева, убеги в другую комнату, в туалет – успокойся, рассуди всё и вернись, по-мирному реши все проблемы. А если вышла ссора, первая попроси прощения – победи беса».

«Где гордыня – радости нет, одно надмение».

«От лицемерия до лукавства один шаг. А от лукавства до предательства Господа – также один шаг, лесенка идет».


Храните крест святой



«Храните крест святой, никогда не снимайте, всегда будьте со святым крестом: и ночью, и днем, и в дороге, на отдыхе, и на водах, и на суше. Выходя из дома, осени себя крестом. Приходя в дом – осени себя крестом. Садись кушать – почитай молитву “Отче наш”, осени себя крестом и пищу перекрести, дабы пища была приятная, пользительная и в радость нашему телу».


Оставляйте суету – идите к Господу



«С любовью относитесь к службам. Оставляйте суету, идите к Господу. Господь всех ждет, оставляйте все дела, идите к Господу, тогда будет радость. А так не будет радости».

«Каждый праздник – это как звездочка на небосводе церковном. Дорожите ими, готовьтесь к встрече, переживайте каждый, как событие жизни! Потому что вот так долго мы готовились, ждали, а он раз! ‒ и уже прошел. И всё! Он уже в Вечности! И не вернуть ни одного мгновения назад…»


Синодик жизни вашей

«Житие какое-то читаете, или о старце каком-то услышали, или о старице какой-то что-то рассказали, – дай буду молиться за них, и они ж за меня будут молиться. И вот постоянный этот ваш синодик – книга жизни вашей, не прошедшей даром жизни, а именно духовной жизни – постоянно будет пополняться».

«Стоишь в храме – вспомни всех своих воспитателей, учителей, которые тебя учили, врачей, медсестер, которые в тяжкую минуту были рядом, друзей, знакомых. Так и служба пролетит – не заметишь… Идешь мимо больницы – помолись о страждущих, чтобы Господь укрепил их, утешил, о врачах, чтобы вразумил их Господь принять верное решение. Едешь мимо школы, садика – помолись о детях, о будущем нашем, об учителях, чтобы дал мудрость им Господь… Так и будет у тебя непрестанная молитва!»


Господь ведет нас по жизни



«Господь ведет нас по жизни – по нашим делам, по нашим заслугам. А живем мы для того, чтобы однажды вернуться к Богу, в Царство Небесное».

«Для чего нас Господь создал? Чтоб спасти или погубить? Конечно же – спасти! Никогда не рисуйте себе Господа жестоким, карающим! Он ДОЛГОтерпелив и МНОГОмилостив!»

«Я никого не боюсь! – Только Бога, и то я его не боюсь, а люблю».

«От тюрьмы и сумы николи не отрекайся. Кругом Бог – и в тюрьмах, и где только ни находимся, – кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда».

«От Бога, не от людей посылаются страдания. На всё воля Божия, слава Богу за всё! Спаситель всё терпел, святые угодники Оптинские, Печерские. Святитель Иоанн Златоуст говорил: “За всё слава Богу”. И с этими словами ушел в вечность, подражая Иову Многострадальному. Он жив и нам указует путь в Вечность. Трудность появилась – поцелуй крест святой, открой книгу праведного Иова, читай».


Церковь наша Православная – это чудо!



«Какие бы силы ни восставали на Церковь, веруйте, что Церковь ничто не одолеет. Горсточка нас останется, но эта горсточка победит все силы вражия!»

«Именно святая непорочная православная вера – то величайшее чудо, за которое мы должны постоянно благодарить Господа и дорожить им как величайшим сокровищем. Верующему же ничего не страшно».

«Сама жизнь наша – это чудо. Сама Церковь наша Православная, стоящая непоколебимо, – это чудо. Кругом чудо – духовным оком смотри, разумей, укрепляйся в вере и дивись. С нами Бог! И никакие испытания нам никогда не будут страшны. Аминь».


Текст: Ольга Рожнёва
Иллюстрации: Антон Поспелов

29 августа 2015 года



http://www.pravoslavie.ru/put/81664.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13304


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 04 Сентября 2019, 04:43:30 »


Старец Святой Руси: жизненный подвиг схиархимандрита Зосимы (Сокура)

Протоиерей Игорь Рябко



Схиархимандрит Зосима (Сокур). Фото: cont.ws     


29 августа исполнилось 17 лет со дня кончины схиархимандрита Зосимы, жизнь которого – яркий пример служения и любви к Богу в самых неблагоприятных социальных условиях.

Он жил в то время, когда Православие гнали, а верующие люди подвергались всяческим притеснениям. Но отец Зосима горел в этом мраке безбожия такой яркой свечой молитвенного пламени, что ее свет до сих пор греет наши души и сердца.

Появился на свет Божий Ваня (так крестили в детстве старца Зосиму) в тюремной больнице в 1944 году. Его отец Алексей погиб, так и не увидев своего ребенка. А мать Мария отбывала наказание в ИТЛ за участие в контрреволюционной организации «Православной церкви» и антисоветской деятельности. По этой статье тогда сажали людей, которые не стеснялись публично исповедовать свою веру в Бога. Замуж Мария больше не выходила. Позже она приняла постриг в монашество и мирно умерла во время чтения псалтыри в 1981 году.

Детство Вани было холодным и голодным. Жил он с мамой и тетей (монахиней Антониной). С тех самых голодных лет старец очень бережно относился к каждой крошке хлеба на столе. Этому он учил и своих духовных чад. Как бы тяжело не жила их семья, но они всегда делились чем могли с бедными и нуждающимися. Первое выкопанное ведро картошки Ваня нес в храм, второе и третье – бедным и больным, и только после этого собирали для себя.

С семи лет Ваня уже свободно читал на церковнославянском языке и пономарил в храме. В этом же возрасте он провел свое первое «общественное богослужение».

Попросили почитать псалтырь над покойником. Одел Ваня штаны, сшитые из маминой юбки, намотал на ноги тряпочки, потому как обуви не было, и пошел читать. Ростом он был мал, ему подставили стульчик, чтобы доставал до стола. И принялся Ваня громко и выразительно читать семнадцатую кафизму. Это так растрогало людей, что ему дали какую-то бумажную денежку. В семье потом не знали как с ней поступить, потому что денег они в эти годы в руках не держали.

Уже с первого класса Иван стал исповедником веры. Все, начиная от директора и учителей и заканчивая одноклассниками, пытались выбить «религию» из его головы. Выбивали как уговорами, так и кулаками. А он «назло» им крестился и целовал нательный крестик. Учительница выслеживала его, чтобы не ходил в храм, до тех пор, пока Ваня не пообещал, что запустит ей в лоб чернильницу, если она не перестанет. Учительница знала: Ваня сказал – Ваня сделает.


Иван Сокур. Фото:zosima-nikolskoe.ru

А в храм приходил Ваня, крадучись огородами, задолго до начала службы, чтобы никто не заметил. Священник предупредил: «Если заметят, что он ходит в церковь, то могут ее закрыть за «совращение молодежи в религию». Очень любил Ваня звонить в колокола по праздникам. Тогда это было запрещено, поэтому Ваня старался звонить громко и долго, «чтобы все коммуняки попросыпались», как он объяснял потом приходскому батюшке.

Когда Ваня подрос, то полюбил ездить по лаврам и монастырям. Так, в Киево-Печерской лавре он встретил своего первого духовника, прозорливого старца схиигумена Валентина (Семисала). Отец Зосима вспоминал о том, как закрывали лавру в шестидесятых.

Приехал митрополит Филарет (Денисенко) с КГБистами и стал выгонять монахов, говоря, что лавра закрывается на ремонт. Но все понимали, что не на ремонт – ее отбирают у Церкви.

А старец Валентин сказал на это Филарету: «За нечестие свое ты отступишь от Бога и будешь врагом Церкви. Придёт время – предателем станешь. Не даст тебе Бог нормальной смерти, умрешь, как Иуда».

Старец Валентин благословил Ивану сначала получить светское образование, а потом уже духовное. Отучившись в сельскохозяйственном техникуме, Ваня едет поступать в семинарию. Это оказалось не так просто, потому что КГБ не допускало к учебе тех, кто имел светский диплом. Пришлось ему ехать в Новосибирск, служить некоторое время послушником у владыки Павла (Голышева) и уже оттуда по направлению поступать в семинарию.

В это время Иван решает направить свои стопы по монашескому пути, несмотря на то, что сатана всячески пытался сбить его с этой дороги. В Новосибирске был даже такой забавный случай.

Две девушки, которые были влюблены в Ивана, не давали ему прохода, но никак не могли добиться его взаимности. Поэтому свои глубокие чувства к нему они выразили огромной надписью углем на побеленной стене архиерейского дома: «Ваня, мы тебя любим! Ваня, мы без тебя жить не можем!» И пришлось Ване по 40-градусному морозу все это быстро смывать и вытирать, пока архиерей не увидел.

В 1969 году Иван поступает в Ленинградскую семинарию, а по ее окончании в академию. Учился он на отлично и был одним из самых преуспевающих учеников. С большой теплотой и благодарностью вспоминал отец Зосима годы своей учебы. Там он познакомился со многими выдающимися богословами, а большинство его сокурсников стали потом известными церковными иерархами. Но Иван решил для себя выбрать самый узкий и тернистый путь на Небо. Он пошел монашеской дорогой.

Во время учебы в академии Ивану было чудесное явление праведного Иоанна Кронштадтского. Святой явился будущему подвижнику в огненном одеянии, в митре, с крестом и кропилом. Кронштадтский старец благословил Ивана и исчез так же внезапно, как и появился.


Отец Савватий (Сокур). Фото:zosima-nikolskoe.ru

В 1975 году Иван принимает монашеский постриг с именем Савватий. В том же году он принимает и священство.

После окончания академии иеромонаха Савватия направляют в Одесскую епархию, а оттуда в поселок Александровка Донецкой области.

Так блестящий выпускник Духовной академии становится простым сельским священником. Но это и было то, к чему всегда стремилась его душа. Храм, куда приехал служить отец Савватий, был бедный, иконы из картона, а по старым половым доскам было опасно ходить.

Строить что-то новое законы запрещали, поэтому отец Савватий стал «ремонтировать» храм, делая вокруг него закладку новых стен. Пока власти поняли что к чему, на месте ветхого храма уже красовался новый и благоустроенный. После этого отец Савватий стал благоустраивать территорию, посадил деревья, виноград, цветы.

Самыми удивительными были его богослужения, в которых, казалось, горела вся его душа. В пять утра отец Савватий ежедневно начинал в храме читать утреннее монашеское правило, потом служил полунощницу, молебны, акафисты – все, что заказывали люди. Денег за требы не просил. Дадут люди или не дадут – за все слава Богу. Но Бог его никогда не оставлял, люди полюбили ревностного священника и помогали ему во всех его нуждах.

Однажды в Москве, куда отец Савватий поехал покупать для храма церковную утварь, его хотели ограбить два уголовника. Они уже стали к нему подбираться у спуска в подземный переход. Батюшка, поняв, что попал в беду, стал усердно молиться. Вдруг, откуда не возьмись, появились два милиционера. Уголовники быстро ушли, а милиционеры после этого как -будто растворились в воздухе.

Посмотрел отец Савватий потом в календарь и узнал, что в этот день был праздник святых Космы и Дамиана. Понял – это они ему помогли.

Уже в то время стали проявляться первые свидетельства прозорливости отца Савватия. Однажды ночью он стал усердно молиться за своего прихожанина Сергея, который служил в то время в Афганистане. Оказывается, в ту самую ночь жизнь Сергея висела на волоске, и только молитвами старца ему удалось спастись от неминуемой гибели.

В 1978 году храм в Александровке уже не мог поместить всех желающих, люди молились на улице. Отец Савватий любил много проповедовать. К нему стал тянуться народ не только из родного села, но и со всей округи. Кроме проповеди, каждое воскресенье после службы батюшка собирал людей на беседы. Очень большое внимание уделял он воцерковлению молодежи, что для того времени было подвигом.

Здоровье отца Савватия стало ухудшаться. От долгих молитвенных бдений сначала появилось варикозное расширение вен, а после этого на ногах открылись трофические язвы, которые стали мученическими веригами старца до самого конца его жизни.

Популярность ревностного священника, конечно, не могла понравиться советским властям. На него давили, угрожали. Однажды один из полковников КГБ, матерясь и махая кулаком перед лицом отца Савватия, сказал ему: «Я тебя, безумного попа, размажу по стенке». На что батюшка ответил: «Бог отнимает разум у богоборцев, и тогда они размазывают не человека по стене, а нечистоты по полу».

Через много лет, когда этот человек стал генералом, его жена приехала к отцу Зосиме за советом. Она спрашивала, что ей делать со своим безумным мужем, который все в квартире вымазывает нечистотами.

Все чаще люди стали замечать за отцом Савватием случаи прозорливости. По его молитвам стали исцеляться неизлечимо больные люди. Но дар чудотворений повлек за собой еще большую сатанинскую ненависть к старцу и послужил поводом для еще больших гонений. Только за один 1986 год отец Савватий сменил четыре прихода, один беднее другого. Но нигде батюшка не опускал рук, не унывал, а трудился, что есть сил, восстанавливая храмы и молясь за своих гонителей. В конце концов, в 1986 г. его определяют в село, куда, казалось бы, добраться будет уж совсем тяжело. Надеялись, что хоть теперь к нему перестанут ездить люди.


Отец Зосима. Фото: zosima-nikolskoe.ru

Это была последняя обитель отца Савватия – село Никольское. Но там, в этой глуши, старец не только возродил храм, а построил, с Божией помощью, монастырь, при котором организовал Дом милосердия. Благодаря старцу Зосиме, Свято-Успенский Никольский монастырь сегодня известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

А в то далекое время больной священник приезжает в это село зимой, в самые лютые морозы. Жить негде, в полуразрушенном храме стоит ужасный холод, а на его стенах лежит лед. Во время литургии руки старца от мороза прилипали к чаше. Ночевал отец Савватий в сарае, в котором окна вросли в землю, а у выбитой двери лежала куча сгнившего тряпья. Одного окна не было вовсе, пришлось затыкать дыру матрасом. А всего лишь через пятнадцать лет здесь уже будут стоять благоустроенные монастырские здания, а в Доме милосердия под присмотром монахов будут доживать свой век бедные, больные, ставшие никому не нужными, люди.

Подробно прочитать о жизненном подвиге старца Зосимы можно в книге «О чем скорбит душа» - М. 2012 г. Ее авторы – духовные чада отца Зосимы: иером. Тихон (Васильев), иером. Зосима (Мельник), схимонахиня Ефросинья (Бондаренко). Объем публикации не дает нам возможности подробно описать и малой части важных событий из жизни старца.

Мы лишь добавим, что болезнь старца и тот непосильный груз служения Богу, который он взял на себя, поистине сделали из него великого исповедника и бескровного мученика. Нужно особо отметить любовь старца к Матери Божией, к Церкви Христовой и его категорическое неприятие автокефального раскола. Одним из основных требований в своем Завещании к монахам монастыря старец Зосима поставил хранение верности Матери Церкви.

Будучи по духу смиренным монахом, старец Зосима старался ничего важного не предпринимать, не посоветовавшись с кем – нибудь из опытных и авторитетных монахов. По вопросу отношения к автокефальному расколу на Украине старец обратился к известному на весь мир духовнику – архимандриту Софронию (Сахарову), ученику старца Силуана Афонского. На его вопрос старец Софроний ответил следующее:

«Умоляю Вашу Святыню, послушать мой голос, грешного человека: держитесь всеми силами только Патриаршей Церкви. Держитесь даже до исповедничества, чтобы не сказать мученичества. Спасение только в ней. Все другие движения, как бы ни были благочестивыми по внешнему их явлению, – западня вражья. Через них придет только раскол, ненависть, гибель общая. Пишу вам сие с великим сознанием моей ответственности перед Богом и Церковью, искупленной драгоценной кровью воплощенного Сына Божия. Какими бы ни были неизбежные недостатки – Она и только Она найдет верный путь… Умоляю Вас – ни за что не отрывайтесь от Патриаршей Церкви».

Когда митрополит Филарет Денисенко проводил собрание священников Донецкой епархии, на котором агитировал духовенство за автокефалию, отец Савватий спросил его:

– Владыка, а Вы народ спросили? Нужна ли народу Божьему эта автокефалия?

– Народ – цэ быдло, – последовал ответ Филарета.

– Раз наш народ – кормилец Ваш – это быдло, то вы для меня – не архиерей! – ответил отец Савватий и покинул собрание.


Прощание с отцом Зосимой. Фото: zosima-nikolskoe.ru

Из светских праздников отец Савватий почитал только День Победы – 9 мая. Для него это было не светский, а церковный праздник, поэтому этот день он отмечал с особой торжественностью.

В августе 1992 архимандрит Савватий был пострижен в схиму с именем Зосима. Последние годы его жизни были настоящим мученичеством. Много раз он подходил к краю могилы, но Бог, по молитвам любивших его людей, давал ему еще возможность пожить ради блага Церкви.

У старца полностью отказали почки и ему все время нужно было делать диализ. Но как только старцу становилась легче, он спешил в храм на богослужение.

Матерь Божия, которую старец очень любил, призвала его в Царство Сына Своего на следующий день после праздника Успения, 29 августа 2002 года, как раз в то время, когда в монастыре служили чин Погребения Божией Матери.

Упокой, Боже, преподобного старца Зосиму, и его святыми молитвами помилуй и спаси нас грешных.


Источник: Союз православных журналистов

29 августа 2019 г.



https://pravoslavie.ru/123436.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13304


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 26 Августа 2022, 00:15:08 »


Исповедник Православной веры

Памяти схиархимандрита Зосимы (Сокура)

Игумен Кирилл (Сахаров)

 

Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Не знаю, какими критериями руководствовались организаторы вечера, предложив мне возжечь свечу в память об этом подвижника благочестия и открыть настоящий вечер - наверное, тем, что мы земляки - я уроженец Луганской области, а он прожил всю жизнь в Донецкой. В начале 90-х годов ко мне, тогда председателю Союза Православных братств, приехали болезненного вида священник с сопровождающими. Выяснилось, что они прибыли с Донбасса. А священник, игумен Савватий (впоследствии в схиме Зосима), который был уже довольно известен. Взволнованные ходоки рассказали о последних тревожных событиях на Украине, в частности, о собрании благочинных, которое провел Киевский митрополит Филарет (Денисенко) с той целью, чтобы склонить их к автокефалии. Восемь из двенадцати донецких благочинных выразили согласие с автокефалией. Батюшка занял твёрдую отрицательную позицию. Именно тогда он спросил митрополита: а народ спросили - хочет ли он автокефалии? - А что народ - народ - цэ быдло! - отреагировал Филарет. Батюшка в ответ: если для Вас народ "цэ быдло", тогда для меня Вы не владыка! Батюшка со своими духовными чадами стал эпицентром противодействия автокефалии.

Через несколько лет я посетил его обитель, где имел с ним тёплое продолжительное общение. Запомнилась благодатная атмосфера его кельи, множество мерцающих лампад, обилие частиц мощей угодников Божиих. Сразу скажу, что у меня, настоятеля старообрядного прихода Московского Патриархата, позиция по некоторым вопросам церковной жизни не во всем совпадала с позицией о. Зосимы, но в вопросе пагубности автокефалии, против которой Союз Братств вёл активную борьбу, мы были едины.

О. Зосима был потрясающим примером торжества духа над немощной плотью. Врачи говорили, что в его организме нет ни одной здоровой клетки. После клинической смерти он совершил паломничество на Святую Землю и начал большие строительные работы в монастыре. "Я живу от причастия до причастия" - говорил он. Ему были свойственны глубокая молитвенность, любовь к церковному благолепию, живая вера. После многочасовых монастырских служб у молящихся усталость улетучивалась и они чувствовали себя окрыленными. Рядом с ним ощущалась близость Бога и горнего мiра - Бог был его опорой и твердыней, по слову пророка Исаии: "Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей".

О. Зосима был исповедником Православной веры, начиная с детских лет. Юные годы верующих, живших в советское время, часто омрачались гонениями и притеснениями. Меня, например, вызывали к директору школы, а впоследствии, когда я недолго проработал в школе учителем - к секретарю РОНО. Сравнительно с тем, что пережил будущий старец - это мелочи. Особенно он пострадал в первой половине 80-х уже будучи священнослужителем - стояние на холодном полу, заключение в "музыкальную шкатулку" с музыкой, угнетающе воздействующей на психику.

Батюшка был очень эрудированным человеком, постоянно стремился к познанию, много читал. Был интересным собеседником для широкого круга людей. В подмосковном Плесково он основал гимназию, в которой до сих пор дети получают качественное образование. О себе он говорил: "Я не перестаю учиться". Он не трепетал перед сильными мира сего, говорил правду в лицо. Ему была свойственна полная самоотдача: "Если себя жалеть, то и результат будет жалкий. Тот, кто для себя живёт - тлеет, а кто для других - горит".

Огромное вдохновляющее значение имело завещание старца с благословением, как поступать в случае формально законной автокефалии: держаться Москвы, Русской Православной Церкви, Патриарха Московского и всея Руси.

В отпевании схиархимандрита Зосимы участвовало двадцать архиереев и около пятисот священников. В часовне на могиле подвижника я совершил заупокойную литию по старому обряду. Затем на всех парах рванули на ж.д. вокзал. Мы стали явно опаздывать, внутренне вопиял я к старцу о помощи. Подъезжаем к перрону, и на наших глазах поезд отходит. Устремляемся на легковушке к следующей станции - та же картина отходящего поезда. И так несколько раз. Наконец, машина выбилась из сил, закашляла, зачихала, задымилась и остановилась. Пришлось брать билеты на другой поезд. Кто знает, какие были бы сложности, если бы мы успели на свой поезд. По опыту мы знаем, что неисполненная просьба - это тоже ответ. Потрясающе, что в шахтёрском крае, огромном промышленном мегаполисе - "мастерской Союза", где сравнительно не так много было храмов и верующих, благодаря молитвам и трудам о. Зосимы, возник такой прекрасный оазис православного благочестия и ревностной молитвы.

Накануне майдана в Киеве во время моей несанкционированной встречи с Филаретом, говоря о пагубности автокефалии, я ссылался на позицию подвижников благочестия прошлого и настоящего. В частности, о. Зосимы. Филарет тогда скептически отнёсся к упоминанию мною имени прозорливого старца - "пророка непокоренного Донбасса". О прозорливости старца говорит хотя бы тот факт, что он предсказывал приход на Донбасс бандеровцев и их зверства. Хотел бы ещё отметить благородство батюшки. Как известно, его постригал и рукополагал приснопамятный митрополит Никодим (Ротов). У него о. Зосима некоторое время был келейником. Когда я, известный своей критикой крайностей экуменизма, стал читать в книге В. Карагодина о старце строки, посвящённые владыке Никодиму, ожидая прочитать нечто негативное, но неожиданно прочитал, что это был великий человек, что разные лжеподвижники обвиняли его в экуменизме и т.д., то сначала опешил от неожиданности, а потом у меня невольно вырвалось: "Браво!" Как это было благородно со стороны о. Зосимы, многим обязанного почившему владыке, и знавших о нем более тех, кто поспешно выносил свой суд.

Очень приятно, что в центре Москвы (прим.: мероприятие проходило 24 августа в Офицерском клубе Военно-Космических Сил России) состоялся вечер, посвящённый 20-летию преставления великого подвижника нашего времени схиархимандрита Зосимы - в преддверии близкого возвращения Донбасса в родную гавань. Вечная ему память!


Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке, член Союза писателей России

25.08.2022


Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13304


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 29 Августа 2022, 23:47:39 »


«В Киеве загорится адское пламя, и потом это огненное колесо покатится на восток…»

Пророк Непокорённого Донбасса

Николай Головкин

 

Старец Зосима (Сокур)


Сбываются пророчества старца Зосимы, высказанные им при жизни в проповедях, в советах духовным чадам, в завещании. Они удивительно точно передают происходящее на Украине.

    «И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается – матери городов русских, с колыбели… И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста не одолеют Русской Православной Церкви».

Иеромонах Феофан (Кратиров), насельник Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, рассказывает, что нынешний военный конфликт был предсказан старцем:

    «Батюшка Зосима предрекал его ещё в конце 1990-х. Он говорил, что в Киеве загорится адское пламя, и бесы будут видимым образом бегать по центру города. Потом это огненное колесо покатится на восток, и по Донецку полетят американские ракеты и снаряды, то есть как раз то, что мы сейчас видим.

    <…> Кстати, много чего было предсказано и по самому монастырю. Он говорил, что большинство зданий будут разрушены. Часть братии уедет, часть останется и будет жить по подвалам. Вот как оно сейчас и происходит! Что служить придётся там же, в подвалах – службы идут в нижнем храме Успенского собора. А богадельня будет вывезена и спасена».




По словам иеромонаха Феофана, старец «был духовно независимый человек и действовал, ни на кого не оглядываясь. Очень бесстрашным в лучшем смысле этого слова. За обитель стоял стеной. За единство и чистоту православия он возвышал свой голос на проповеди, не боялся сильных мира сего, обличал и чиновников, и архиереев, и священников, сам являя своим личным примером образец христианина и священника. Всех звал к покаянию и причащению святых Христовых Таин. Поэтому если какие-то националисты в рясах пытались на него повлиять, они попросту ломали об него зубы. Он говорил о русскости. О русском духе. Учил держаться Москвы и Патриарха Московского».                   
                                     

* * *

Село Никольское и монастырь были освобождены союзными войсками в марте 2022 года. В обители были заблокированы более 450 мирных жителей.



…В течение месяца жители села Никольское укрывались от обстрелов за стенами обители. Монотонно, по несколько часов укронацисты бомбили территорию монастыря. Среди беженцев, находящихся там, было много раненых, стариков, детей. Им не хватало элементарного – лекарств, средств гигиены.

Обстреливали единственную дорогу в монастырь, удерживая заложников в качестве «живого щита». Все это время в Нижнем храме Успенского собора шли службы...



После освобождения обители людям оказали первую помощь. Потом эвакуировали в пункты временного размещения в относительно безопасные районы ДНР. Противник отступил, но продолжал обстреливать подъезды к монастырю.

Никольское по-прежнему находится в ближней зоне от укреплений ВСУ. Это создаёт ощутимые проблемы.  Люди, хоть осталось их здесь и немного, рискуя жизнью, приходят в монастырь за водой, за помощью.



Два купола Успенского собора повреждены  обстрелами. Снаряды дважды прошили верхушку собора насквозь. Купола можно восстановить. То, что они не обрушились и не загорелись, в обители считают чудом.

В плачевном состоянии Васильевский храм. От него остались только стены. Кровли нет. Все сожжено. Рядом обгоревшая келья старца Зосимы, возле которой уцелел памятник святому праведному Иоанну Кронштадтскому.

Во время учёбы в Ленинградской духовной академии Ивану Сокуру было чудесное явление Иоанна Кронштадтского, который явился будущему подвижнику в огненном одеянии, в митре, с крестом и кропилом. Кронштадтский старец благословил Ивана и исчез так же внезапно, как появился. Праведный Иоанн тогда ещё не был прославлен в лике святых, но почитался верующими, в том числе в семье Сокуров: о нём много рассказывала Ивану его тётя монахиня Антонина, духовная дочь отца Иоанна Кронштадтского. Старец молился Кронштадтскому пастырю всю жизнь.



…В июне 2022 года военнослужащие и спасатели ДНР, находясь под плотным огнём ВСУ, провели сложнейшую операцию по эвакуации из монастыря стариков, монахинь и инвалидов.

Разрушения в обители батюшки Зосимы достигают не менее 70 процентов. Проезд в монастырь и доставка гуманитарной помощи затруднены из-за постоянных обстрелов. Но монастырь молится и живёт. «Из уст в уста передавайте о его молитвах, поучениях, деяниях – из поколения в поколение, – благословляет верующих епархии митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, – ибо среди нас жил воистину великий человек: духовник, монах, наставник, друг, брат и отец…»



Схиархимандрит Илий (Ноздрин) сравнил жизненный подвиг отца Зосимы, почитавшего Оптинских старцев,  с их служением: «В наше лукавое время раздоров, разделений и бесовской лести отец Зосима был избран Промыслом Божьим служить маяком спасения для тысяч и тысяч душ, жаждущих Истины».

В обители (мужскую часть Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря возглавляет архиепископ Волновахский Амвросий, женскую – игуменья Анна) верят  в её возрождение.

* * *

Огромное количество страждущих продолжали обращаться к старцу за помощью и после его смерти. Ведь старец Зосима  всегда говорил духовным чадам: «А ко мне и после смерти приходите, как к живому, всё расскажите – и я услышу, помогу».



К часовне-усыпальнице у Свято-Успенского собора в Никольском, где покоится старец, струился нескончаемый человеческий поток. Перед входом люди снимали обувь и благоговейно проходили к лежащей на полу белой мраморной плите с высеченными на ней золотыми буквами: «В сей усыпальнице покоится Всечестной отец наш схиархимандрит Зосима…»

«Еду в Никольское, к батюшке Зосиме» – так говорили до трагических событий в Донбассе верующие: как будто он жив, коснётся твоей руки, благословит, ответит на вопрос, который ты ещё и задать не успел.

Так, Бог даст, будет и после Победы. По словам иеромонаха Феофана, старец «говорил, что будет единство Русской Земли: России, Белоруссии и бывшей Украины. Даты не назывались, да это, наверное, и неважно. Факт в том, что динамика уже пошла. Не как в эти восемь лет, когда всё оставалось на одном и том же месте и война велась позиционно годами<…>».

…И обитель старца Зосимы, во время военных действий принимавшая под его омофор беженцев, будет вновь собирать паломников, всех ищущих молитвы, вновь станет «маяком спасения для тысяч и тысяч душ, жаждущих Истины».


29.08.2022

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13304


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 31 Августа 2022, 00:44:23 »


Схиархимандрит Зосима (Сокур): «Любовь – это когда всех жалко»


29 августа исполнилось 20 лет со дня преставления ко Господу старца-схиархимандрита Зосимы (Сокура), основателя и духовника Свято-Успенской Николо-Васильевской обители в Донецкой области. Мы попросили рассказать о приснопоминаемом батюшке одного из его духовных чад в священном сане, который, в силу напряженной обстановки, попросил скрыть свое имя.



Схиархимандрит Зосима (Сокур)


Любовь превыше всего

Главный призыв у отца Зосимы всегда был: «Любите людей!».

«Всех принимайте, всех утешайте, чтобы никто неутешенным от вас не ушел!» – давал он наставление, как вести себя после его смерти.

Как-то он вернулся из одного женского монастыря и все ругался: «Головешки черные ходят! И поговорить не с кем. Приехал точно в черноту какую… Господи! Ходят как мумии черные! Смотрите, чтобы вы у меня такие не были! К вам будут обращаться, а вы ни бе ни ме. Не надо этого фарисейства!».

    Батюшка не любил смиренниченья, ведь зачастую это или скрытая гордыня, или глупость

Не любил он смиренниченья, ведь зачастую это или скрытая гордыня, или глупость, а бывает, что и то и другое. Был как-то на открытии женского монастыря, в котором ранее располагалась психиатрическая больница, и все так же попытался там с кем-то заговорить, а все монашки были такие перепуганные… Отец Зосима так и выразился: «Был дурдом, а стал дом дур». За словом в карман не лез.

Монашествующих наставлял:

«Больше всего нужно бояться гордыни. Не будьте слепыми. Надо быть победителем греха своего! Не ждите, пока я вас мордой ткну в эту пакость».

Жутко не любил, когда его начинали поздравлять, как-то возвеличивать, тем более приносить цветы: «Что ты мне этот веник несешь? Лучше б в кружку церковную эти деньги бросила!» Одна учительница пришла к нему с букетом, а он ей: «Бери этот веник и иди во дворе подметать». Он относился с пониманием к букетам только тогда, когда их приносили для украшения икон к празднику. А к себе какое-либо внимание пресекал на корню. Все его юродство как раз и было направлено на это.

Что касается постных подвигов, то батюшка, так как и сам был болен, не благословлял излишнего фанатизма.

«Бог нас не будет спрашивать, – говорил, – съел ты картошку с маслом или без масла в такой-то день… Ни один раз Господь нас за это не осудит. Если немощен – да подкрепись же ты! Лучше съесть лишнюю ложку, чем быть на всех озлобленным».

    Несмотря на все свои недуги, отец Зосима всегда был радостным, любвеобильным

Несмотря на все свои недуги, отец Зосима всегда был радостным, любвеобильным. «Любовь превыше всего», – говорил. Он научился не прислушиваться к своей боли – так отец Иоанн (Крестьянкин) учил. Всем «многая лета» любил петь. Правда, в ноты не попадал, но пел громко – как затянет от всей души! Терпеть не мог теплохладности. Предупреждал, что равнодушие – страшнейший грех. Только лишь заприметит: «Пустышка эдакая!» – как начнет обличать… На всю жизнь запоминали.

Каждого по-разному врачевал: кого расчихвостит при всех, а иного, смотришь, вдруг приголубит. Хотя чаще все же гонял, особенно монахов. Чтобы не были лежебоками. «Иди паши!» – только и раздавалось.

Но если начинаешь слишком уж усердствовать на послушании, с увлечением относиться, он тут как тут: «А ты чего не отдыхаешь?» – «Да вот не успеваю, то надо доделать, это…», – и вроде бы всякие аргументы весомые приводишь. – «Я тебе сказал, иди отдохни днем. А то свалишься завтра. Шо мы тогда делать будем?». Он считал, что отдых – такая же священная обязанность, как и труд. Все должно быть в меру: и работа, и отдых.


Любите службу!

На трапезах батюшка часто наставлял:

«Жития, конечно, читать нужно. Это для вас, монахов, настольные тома должны быть, чтобы вы знали жития всех святых».

Но также он благословлял читать жизнеописания, воспоминания и современных нам или недавно живших подвижников благочестия. «Путь моей жизни» митрополита Евлогия (Георгиевского), например. Очень он любил такое чтение. «Это, – говорил, – живая история Церкви». Если бы при жизни отца Зосимы были опубликованы «Несвятые святые», думаю, он бы зачитывался ими и перецеловал бы, наверное, владыку Тихона за эти рассказы.

    Отец Зосима души не чаял в батюшке Иоанне (Крестьянкине)

Отец Зосима души не чаял в батюшке Иоанне (Крестьянкине). Бывало, призадумается:

«Что-то у меня душа скорбит… Может быть, я что-то неправильно здесь, в монастыре, делаю? Как мне хочется к отцу Иоанну съездить! Он бы меня сейчас наставил, поддержал бы, совет дал!»

Так ему хотелось к батюшке Иоанну съездить, да немощи перед смертью уже не пускали в такую дорогу.

Отец Зосима неимоверно любил и праведного Иоанна Кронштадтского, духовным чадом которого была его тетя-монахиня. А его маму, в будущем схимонахиню Мариамну, посадили за то, что она общалась с монахинями (официально – за «религиозную пропаганду»), так что батюшка родился в тюремной больнице. В год его рождения – 1944-й – на фронте погиб его отец. Когда маму освободили из заключения, она с сыном переехала в село Авдеевку Донецкой области к сестре-монахине. В Никольском, в обители, сохранилась шапочка отца Иоанна Кронштадтского. В день памяти святого ее надевают на голову всем паломникам и помазывают маслицем от его гробнички. 2 января в Никольском всегда наплыв народу, несмотря ни на что. Холодно, народ не помещается в храм, а все равно стоит (даже на улице) и слушает службу.

С каким трепетом отец Зосима сам всегда относился к богослужениям! Если что-то вдруг не так, для него это словно личной болью отзывалось: «Не по-Божески! В храме Божием все должно быть по чину. Любите службу!» – говорил.


Идите покушайте, что вы злые ко мне пришли?

В 1986 году власти, до этого переводившие батюшку из храма в храм, определили его наконец на совсем уж дальний, как им казалось, приход, куда народ вряд ли доберется. Но и в этот Васильевский храм, который поначалу не отапливался, зимой набивалось столько людей, что и перекреститься было невозможно, не то что поклониться… И вот выйдет тогда отец Зосима на проповедь и говорит: «Где-то в храмах иконы мироточат, а у нас стены!» – а со стен действительно стекала влага от того, что собравшиеся надышали. Так, кстати, и служить было потеплее. Так что ни Господь, ни люди батюшку не оставляли.

    «А вы в храме были?» – «Нет, мы хотим с вами поговорить». – «Нечего со мной говорить, идите хоть лоб перекрестите!»

После того как его назначили в Никольское, батюшка первым делом восстановил разрушенный храм, а потом тут же (вместо того чтобы свой сарай, в котором он жил, привести в порядок) отстроил трапезную. Когда к отцу Зосиме приходил кто-то из паломников, он сразу спрашивал: «А вы в храме были?» – «Нет, мы хотим с вами поговорить». – «Нечего со мной говорить, идите хоть лоб перекрестите!» А второй вопрос всегда был: «Кушали?» И точно так же сначала в трапезную отправлял: «Идите покушайте. Что вы злые ко мне пришли? Вот животики сейчас наполните, добренькими станете, будем с вами сидеть разговаривать, все расскажете мне». Хотя ему и рассказывать ничего не надо было, он сам все видел и про всех все знал.

Как-то раз ему привезли длинные четки. В алтаре отец Хрисанф стоит частички вынимает, вдруг – бымс! – четки ему по спине. Он выгнул спину, поворачивается, вопросительно глядя на батюшку, а тот лишь поясняет счастливый: «Афонские!» Может, бесов так гонял, не знаем… Еще наставлял:

«Что бы ни случилось, старайтесь сразу просить прощения. Чуть что – тут же: “Прости!” И все бесовские козни вдребезги разобьются».

Батюшка веселый был. Летом мухи, бывало, летают. А у нас эконом Виктор Иванович был. Вот его отец Зосима и подзывает: «Смотри, сколько мух летает! Давай я тебе по две копейки буду давать за каждую убитую муху?».

В последние годы жизни он уже не мог ходить. Его поддерживали на проповеди или когда он из храма выходил, но тут же сажали в коляску. Ухандоканный уже был батюшка, жил всегда на износ. И вот, бывало, скажет народу: «Спаси вас, Господи, за молитву! Спаси, Господи, за любовь! И за ласку…» – его уже увозят, а батюшка напоследок: «И за… инвалидную коляску». Или мог утром на проповеди после литургии говорить-говорить, потом поблагодарить всех, а в самом конце добавить: «Все! Ангела всем хранителя и… спокойной ночи!» – все как засмеются! Всегда у него были такие неожиданные присказки.


Веселых невозможно одолеть

Со схиепископом Алипием (Погребняком) они были очень дружны. И не поймешь, кто из них более юморным был. Отец Зосима другу даже как-то замечание сделал: «Владыка, ну вы же архиерей…» – «Архиерей», – соглашается тот. – «А анекдоты травите налево и направо». У них у обоих даже на внешности эта веселость запечатлелась. Но таких противники Церкви больше всего и боятся. Их невозможно победить. Еще и сам опозоренным, осмеянным окажешься.

Владыка как-то приехал, вышел из машины… а ковер еще не расстелен. А все духовенство уже высыпало, стоит при параде, встречает архипастыря. «Ишь вырядились! – стал их распекать отец Зосима. – Нет чтобы архиерею коверчик постелить! Нет ведь!» – и застучал так грозно посохом, сидя в коляске. «Ну что ты, отец Зосима, разошелся», – тут уж вступился иерарх и, чтобы как-то успокоить разбушевавшегося, вручил ему свои архиерейские шелковые четки. «О! – тут же стал наматывать их себе на руку как ни в чем не бывало отец Зосима. – Хорошо покричал! На четки заработал», – и улыбнулся во все стороны, даже тем, кого только что так истово песочил.

    «Батюшка, а вы Бога боитесь?» – «Нет». – «Как же это вы Бога не боитесь?» – «А что Бога бояться-то? Бога надо любить!»

А как-то раз правящий архиерей вдруг спросил отца Зосиму: «Батюшка, а вы Бога боитесь?» – «Нет». – «Как же это вы Бога не боитесь?» – «А что Бога бояться-то? Бога надо любить!». Владыка подумал-подумал и решил уточнить: «А меня боитесь?» – «Нет». – «А что так?» – «А я вас тоже люблю», – и расплылся в улыбке. И это были не просто слова. Каждый, кем бы он ни был по положению или сану, действительно чувствовал исходящую от батюшки любовь. Именно любовь и есть та закваска Царствия Божия, которая принесена Господом на нашу многострадальную землю.


Любовь – это когда всех жалко

В отце Зосиме всегда ощущалось явное присутствие благодати Божией. Эта его одухотворенность отзывалась не только в нем самом, но и во всех вокруг него радостью. Настоящей радостью. Не внешними улыбочками, когда поулыбались друг другу, а в отношениях – прохладца и безучастность. Нет, это всегда было подлинное единение в Духе Святом. У всех было такое умиротворение, покой на душе. Мир и радость в Духе Святом!

Вся эта богозданная красота от нас часто просто заслоняется суетой. А при батюшке, как он сам говорил, «лопался этот пузырь прельщений бесовских» и открывалась внутренняя гармония мироздания. Во всем и во всех он учил видеть прекрасное, доброе. Рядом с ним мир становился как-то ярче и благостнее – даже в непогоду. Да и люди – при подавленном, унылом состоянии – через призму любви уже не такими никудышными представлялись. Тебе уже жалко их становилось. «Любовь – это когда всех жалко», – говорил батюшка...


Батюшка наше поколение предупреждал:

«Сколько вам еще достанется! Как же будут гнать вас… Тут еще, на Украине, американские сапоги землю топтать будут».

Он ни в коем случае не благословлял отрываться от Русской Церкви. Анафематствовал всех отщепенцев, как он их называл, начиная с Тараса Григорьевича Шевченко и вплоть до современных западенцев.

«Но Русь Святая, – говорил, – не погибнет. Будет падение, но потом будет и великое объединение. Как Троица Святая, так и Церковь Русская едина: России, Украине, Белоруссии быть вместе».


«Бойтесь-бойтесь этих разделений!»

В последние годы к батюшке уже просто очереди всяких чинов выстраивались, стало модно к нему ездить. И вот приехал однажды какой-то замминистра по линии МВД. Все вокруг него на цыпочках ходят. «Батюшка, – предупредить прибежали, – вы как-нибудь аккуратненько с ним, это же все-таки замминистра…» – «Ну и шо? – улыбается отец Зосима. – Пускай заходит!» Двери перед гостем раскрывают, тот уверенной поступью, как на сцену, ступает на порог батюшкиной кельи, одергивает пиджак… «На колени!» – у того лицо вытянулось. «На колени!! – орет на него батюшка. – Вы что там устроили? Я тебе сейчас дам границы! Отделяться вздумали! Ползи сюда!» Тот ушам своим не верит. «Ползи, сказал!» Тот... пополз. Батюшка его шарах по хребту теми самыми афонскими четками, шарах-шарах!

«Бойтесь-бойтесь этих разделений!» – постоянно говорил. «Русь Святая, храни веру православную! В ней же тебе утверждение!» – и палец так еще поднимет: мол, слушайте святителя Афанасия-исповедника!

    Батюшка говорил: «После смерти моей приходите все ко мне на могилку, всех приму, утешу»

Говорил: «После смерти моей приходите все ко мне на могилку, всех приму, утешу». И действительно, он всем помогает и после смерти. У меня у сестры, когда она еще в миру работала, начальник был, а она уже часто ездила в монастырь, и вот ее руководитель заинтересовался: «Ну-ка, съезжу-ка и я, посмотрю, что у вас там за монастырь». Ни разу не был, заходит в обитель. А батюшка упокоен за алтарем Васильевского храма в часовенке. Ее еще при нем построили – хранили там просфоры, хлеб, васильки сушили (батюшка любил кропила из васильков).

А перед самой смертью он распорядился: «Так, ройте там уже яму!» – «Батюшка, да зачем?» – уперлась братия. «Я вам сказал, ройте!» Выкопали два метра. «Шо вы мне там выкопали? Я не буду так лежать! Копайте четыре!» – «Да зачем же так глубоко, батюшка?» – «Я вам сказал: четыре!» Выкопали. «Так, молодцы! Ставьте туда лестницу». Переглядываются отцы, притащили лестницу, спустили в могилу… «Так, а теперь каждый туда по очереди сходит и ложится там!». Вот все так у батюшки было. С юмором. Отец Зосима сам потом себе и освятил могилку, покропил ее святой водичкой.

И вот этот начальник сестры заходит в часовенку, где уже батюшка был упокоен, там его фотография у креста висит. Поклонился, приложился ко кресту. А потом выходит – глаза как блюдца. «Батюшка-то хохмач был?» – еле выговаривает. Сестра кивнула. «Ты знаешь, он мне с фотографии вдруг улыбнулся…» Любил-любил батюшка пошутить.


Шутки шутками, а чудеса по графику

Сама его смерть была связана с некоторыми знамениями. Накануне его отшествия, когда душа уже разлучалась с телом, вот что произошло. На его день ангела, на преподобных Зосиму и Савватия (21 августа), в 2002 году в обитель приехал правящий архиерей. Все сидят за трапезой, а отец Зосима и говорит: «Когда же я уйду от вас? Может, на Пасху? Не, зачем праздник портить. – И сидит размышляет сам с собою, – Вот на Пасху к концу лета, на богородичную Пасху… Не, праздник Матери Божией! Не-не-не! Давайте сразу после…».

Так все и произошло. 28-го на Успение отец Зосима служил. Потом ему стало плохо и его забрали в реанимацию. В 10 вечера 29 августа в обители началась ночная служба, которую традиционно служат в монастыре на чин погребения Плащаницы Божией Матери, а в 23:45 батюшка отошел ко Господу.

Когда в храме во время литургии отец наместник объявил, что батюшка отправился в селения праведных и что он уже молится там вместе с Матерью Божией у Престола Господня, по храму пронесся такой вопль, прямо стон какой-то душераздирающий. Так все скорбели о кончине дорогого батюшки.

    29 августа ровно в 23:45, в момент смерти батюшки, маленькие часы в алтаре, где он всегда служил, остановились

А до своего преставления отец Зосима еще предрек, что в алтаре старого Васильевского храма, где он сам всегда служил, при его кончине остановятся часы. И действительно, там в алтаре есть маленькие часики, которые ровно в 23:45 вечером 29 августа остановились…

Когда батюшку уже привезли из больницы, отец благочинный попросил всех выйти из храма. А те, кто переоблачал, открыли его лицо… И тут стало понятно, что еще одно предсказание отца Зосимы исполнилось. Он говорил: «Когда я умру, у меня борода снова станет черной». Так-то она у него уже вся с проседью была, а тут действительно: лежит, улыбается – и борода черная… Даже фотография сохранилась. И руки у него такие теплые-теплые так и оставались, такого красивого воскового цвета. И мягкие – как при жизни.

Батюшка и сейчас остается рядом со всеми любящими его. Столько чудес происходит – прямо целые книги этих свидетельств уже собраны. Но чудо из чудес будет тогда, когда сбудется главное пророчество батюшки о нашем объединении. Во славу Пресвятой Троицы! Аминь.


Подготовила Ольга Орлова

29 августа 2022 г.


https://pravoslavie.ru/147944.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13304


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 22 Сентября 2022, 03:45:01 »


Выполним завещание старца Зосимы!

Обращение Союза православных граждан Тавриды (СПГТ) к православным братьям Херсонских епархий

Валерий Кауров
 




Братья и сестры! Священная военная операция (СВО) Армии России проводится для защиты, освобождения территорий Донбасса, Новороссии и остальной части Малороссии (Украины) от бандеро-фашистской оккупации и политического преследования всего русского. Сейчас, после варварских обстрелов городов и гибели мирных жителей, а также, накачивания Западом оружием Украины, Президент России объявил о мобилизации резервистов в ВС России. Херсонская область готовится к референдуму и возвращению в Россию.

После весеннего наступления Армии России, была освобождена Херсонская область, в которой действуют 2 епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. В своем большинстве, духовенство и миряне этих епархий не поддержали решения т.н. «поместного собора УПЦ» от 27.05.2022 г., где были приняты незаконные решения об отделении от Матери – Русской Православной Церкви и осуждение деятельности Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. После этого, Крымские епархии, выражая волю духовенства и мирян, направили прошение Предстоятелю РПЦ о выходе из состава УПЦ и переходе под омофор Святейшего Патриарха Московского. Подобное прошение направили и мы, члены СПГТ. Прошение епархий Тавриды было удовлетворено, создан Крымский митрополичий округ, и мы теперь молимся в лоне Московского Патриархата.

Братья и сестры! Мы знаем о непростой ситуации в Херсонских епархиях, где есть среди духовенства и мирян сторонники нацистской Украины. Однако, процесс воссоединения Херсонской области (исторической Таврии) с Россией и епархий Херсонщины с РПЦ – неизбежны. Херсонская область – это часть исторической Новороссии, регион основанный Императрицей Екатериной Великой, как русский духовный, военно-политический и экономический плацдарм для осуществления вековой исторической задачи Православной Российской Империи – освобождения материнской по отношении к Российской, Византийской империи и ее столицы – Константинополя. Мы поддерживаем Референдум 23-27 сентября о вхождении Таврии в состав России, молимся и ждём его положительных результатов.

Во имя осуществления великого «Византийского проекта» Екатерины выдающийся непобедимый русский полководец Александр Суворов освободил этот край от турок, а помощник Императрицы Светлейший князь Григорий Потемкин-Таврический, превратил Дикое Поле, безлюдный край, в сверхмощный урбанизированный, морской портовый и промышленный регион России, житницу Империи – Новороссию. Основанные им города – Екатеринослав, Херсон, Мелитополь, Симферополь, Севастополь, Николаев, затем Одесса, а ранее – Елисаветград и другие города Новороссии, заселялись, в основном, выходцами из Великороссии, например, из Смоленской и Костромской губерний. Его соратник, святой Русской Церкви праведный, непобедимый воин адмирал Феодор Ушаков, заложил в Херсоне российский Черноморский флот и спас город от чумы.

Для осуществления «Византийского проекта» Императрицы Екатерины была учреждена отдельная церковно-административная единица Новороссии: Славяно-Херсонская епархия от Славянска до Одессы, подчинявшаяся непосредственно Санкт-Петербургу, не имевшая никакого отношения к Киевской и Малой России митрополии. Главой Славяно-Херсонской епархии был великий русский грек архиепископ Евгений Булгарис, сформулировавший Императрице Екатерине «Византийский проект» и сакральные смыслы Новороссии.

Другой великий сын России, святитель Иннокентий Херсонский и Таврический (мощи его находятся в Одессе), русский Златоуст, участник Крымской войны, соратник адмиралов Нахимова и Корнилова, доктора Пирогова – много сделал для становления своей епархии, укрепления ее позиций в Таврии и распространении Православия по всему Югу России.

Именно воссоединение с исторической Родиной юридически обяжет Россию обеспечить безопасность этих исконно русских земель. Безопасность Херсона возможна только после освобождения Николаева и Одессы, иначе Таврию и Каховскую ГЭС будут обстреливать, пока не превратят в пустыню. Россия пришла навсегда! А после лжесобора 27 мая в Киевской Феофании и отделения УПЦ от РПЦ – воссоединение Херсонских епархий с Русской Православной Церковью под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси является восстановлением исторической справедливости и выполнения завещания донецкого старца схиархимандрита Зосимы (Сокура).

Он писал: «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или “законная”, – автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение». ВЫПОЛНИМ ЗАВЕЩАНИЕ СТАРЦА!


Валерий Владимирович Кауров, пресс-служба Союза православных граждан Тавриды

21.09.2022


Источник
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!