Русская беседа
 
26 Мая 2024, 09:30:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Православие в Чили  (Прочитано 167 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104120

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Апреля 2024, 12:00:21 »

Православный храм в Винья-дель-Мар (Чили): миссия у берегов Тихого океана


Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Винья-дель-Мар; Чили)

Винья-дель-Мар – курортный чилийский город, расположенный в 120 километрах к северо-западу от Сантьяго. Из столицы Чили сюда регулярно ходят автобусы, перевозя пассажиров из огромного, хаотичного Сантьяго в более спокойные места, на побережье Тихого океана. Жизнь в Винья течёт размеренней и комфортней, чем в столичном мегаполисе – в том числе благодаря более ровному климату (здесь нет такой невыносимой жары, как в столице) и более благоприятной окружающей среде. Конечно, свои природные нюансы имеются и в Винье: о них красноречиво говорят городские указатели, указывающие жителям путь эвакуации в случае катаклизма – цунами.

Человеку, приехавшему из Европы в этот, казалось бы, затерянный на краю света город, приятно и немного удивительно узнать, что здесь есть свой православный храм. Не просто община, арендующая уголок у католиков или протестантов (как это нередко бывает), но именно отдельный комплекс – с храмовым зданием и дополнительными помещениями.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Винья-дель-Мар уже приближается к своему 60-летнему юбилею

Стоит отметить, что церковь Успения Пресвятой Богородицы в Винья-дель-Мар уже приближается к своему 60-летнему юбилею – она была возведена стараниями меценатов и прихожан в 1960-е годы. Особую роль в строительстве храма сыграли арабская и греческая диаспоры, во главе с Хуаном Массу и Георгием Мустакисом. Освящение церкви состоялось 14 февраля 1965 года.

Храм находится на улице 1 Поньенте (1-я Западная), 420, примерно в получасе ходьбы от автовокзала и в 10 минутах ходьбы от океана. О том, что это православная церковь, можно догадаться по мозаичной иконе Пресвятой Богородицы на фасаде здания. Почти 20 лет здесь служит священник Хорхе (Георгий) Суэц. Мне удалось пообщаться с батюшкой во время короткой поездки в Чили, которая включала в себя и визит в Винья-дель-Мар.


Портреты Хуана Массу и Георгия Мустакиса

– Мои предки жили в Иордании, в городе Мадаба, – рассказал отец Хорхе. – Прадедушка был священником. Дедушка покинул Иорданию в 1920-х годах и эмигрировал в Чили. Здесь он женился, и наша семья осела в Южной Америке.

Сам отец Хорхе, будучи православным с рождения, получил образование на Ближнем Востоке – он окончил семинарию в Баламанде (Ливан). В 1999-м году был рукоположен во иерея; служил в кафедральном соборе Антиохийского Патриархата в Сантьяго. На побережье Тихого океана переехал в 2004-м году.


Священник Хорхе Суэц совершает таинство Крещения

– Тогдашний священник в Винья-дель-Мар, отец Ставрос, сильно болел, поэтому община искала ему помощника. В итоге было принято решение отправить меня сюда. Мне нравится Винья-дель-Мар; тем более что здесь живут мои близкие родственники.

– И церковь, в которую вы пришли служить, была уже, видимо, с налаженной общинной жизнью?

– Отец Ставрос, служивший в Винья, приехал в Чили в 1961-м году. Его отец, тоже священник, был мучеником – его убили турки, распяв на двери храма. Семья, опасаясь турецких преследований, переехала из Смирны в Иерусалим, где находилась большая греческая диаспора. После Второй мировой войны отец Ставрос был рукоположен в священный сан. В Чили его пригласили из Багдада, где он тогда служил. Община нуждалась в священнике, владеющем греческим и арабским – это были основные языки местных прихожан. Но отец Ставрос принадлежал к так называемой «старой школе» – его служение сводилось в основном к совершению литургии по воскресеньям и исполнению треб – Крещение, Венчание, отпевание. К сожалению, пастырская работа оказалась оттеснена на второй план. Со временем поколение эмигрантов отошло в мир иной; как следствие, число прихожан резко уменьшилось.

– Один раз у меня сложилась такая ситуация, что я не мог начать литургию, – говорит отец Хорхе. – Никто не пришёл к началу службы, в церкви было пусто. Я понимал, что нужны перемены. Стал служить на испанском языке, чтобы сделать нашу церковь и службы более открытыми для окружающих нас людей. Чилийцам, в том числе потомкам эмигрантов, богослужения стали более понятными; помимо этого, мы начали пастырскую работу с людьми самых разных возрастов. Проводили встречи, читали Библию, отвечали на вопросы. Благодаря этому община стала расти. Мы ввели в практику совершение богослужений не только по воскресеньям, но и в будние дни, стараясь привлекать прихожан к помощи во время служб (например, чтение и пение).


Набережная в Винья-дель-Мар

– Как я понимаю, перевод богослужений на испанский мог вызвать недовольство людей старшего поколения?

– Этих людей к тому времени почти не осталось в живых. Кроме того, я не отказался от греческого и арабского полностью – иногда использую их в богослужении. Вот русского, к сожалению, не знаю, хотя у нас есть прихожане из России, Украины, а также из Румынии и Сербии, – но все они спокойно слушают литургию на испанском языке. Если отмечается большой греческий праздник (например, День независимости Греции, или «День Охи»), значительная часть литургии служится на греческом. Однако в любом случае испанский – это доминирующий язык богослужений в нашем приходе.

– Возможно, благодаря испанскому, чилийцы стали проявлять больше интереса к Православию?

– Люди действительно уходят из Католической церкви, но главным образом потому, что ужасаются случаям педофилии среди священников.

Один из факторов, способствующих приходу чилийцев к Православию, – то, что они видят женатого священника, у которого есть дети

И один из факторов, способствующих приходу чилийцев к Православию, – то, что они видят женатого священника, у которого есть дети. Они видят меня с семьёй на рынке, в супермаркете – и понимают, что священник – такой же человек, как и они, живущий нормальной жизнью. Люди могут более свободно говорить со мной о своих повседневных проблемах, о том, что их тревожит.

– Отец Хорхе, мне, как многодетному отцу, воспитывающему четверых детей, всегда интересно знать: что же нужно сделать для того, чтобы дети остались в Церкви, особенно в ситуации, когда их окружает секулярный, зачастую враждебный христианству мир?

– Да, обычно дети ходят в церковь до 12–13 лет, а потом у них появляются другие интересы: вечеринки по субботам, футбол, балет и т.д. Они говорят, что в церковь ходить скучно, им это не нравится. Но у нас в доме есть такое правило: вы можете делать всё, что угодно, но в воскресенье, с 11 до 12, вы должны быть в церкви. Хотя, говоря откровенно, у меня нет готовых решений этой проблемы. Прихожане жалуются, что дети не желают идти на службу. Но ведь нередки ситуации, когда, например, сами отцы в семье не идут на богослужение – спят допоздна в воскресенье и разрешают своим детям проспать литургию. Не стоит забывать, что и искушения на Западе очень сильны.

– На Западе? Вы имеете в виду Чили?

– Да, Чили я тоже отношу к западному миру, если сопоставлять с Ближним Востоком или Россией. Здесь уже в 12 лет дети порой начинают выпивать, курить, пробуют наркотики. В 13–14 лет они приобретают сексуальный «опыт». Вообще, нам нужна личная мотивация, понимание того, что Церковь важна для духовной жизни. У нас же нередко формируется потребительское отношение к церкви: умер кто-то из родственников – необходимо отпеть, родился – крестить и так далее. Но люди должны стремиться к тому, чтобы совершенствовать своё духовное состояние.


В Церкви Успения Пресвятой Богородицы

– Как вы думаете, насколько приемлема для православных христиан образовательная система в Чили?

– Дети многих наших прихожан ходят в католические школы – там всё построено вокруг литургического цикла Католической церкви. Ребята участвуют в первом Причастии, в конфирмации. Отказаться трудно, иначе будешь «белой вороной».

В школах детям прививают толерантное отношение к однополым бракам

Конечно, в светских школах всего этого нет, там нет и уроков религии, просто этика. В таких школах детям прививают толерантное отношение, например, к однополым бракам. И мы становимся свидетелями того, как дети заявляют о своей гомосексуальности в 14 лет и вступают в однополые отношения.

– Местные жители как-то интересуются православной церковью, находящейся на улицах их города?

– Людям старшего поколения интересна сама литургия, так как она напоминает то, что было в Католической церкви до Ⅱ Ватиканского Собора. Иногда эти люди приходят к нам на богослужения…. Вообще, мы стараемся организовать всё так, чтобы прихожане не чувствовали себя оставленными. У нас есть игровая комната для детей – с рисовальными принадлежностями, разными игрушками. Есть холл, в котором люди разных возрастов могут после литургии пообщаться, выпить чашечку кофе. К сожалению, в наше время многие заняты своими телефонами, а на личное общение уже не остаётся ни времени, ни желания. Хотелось бы эту тенденцию немного переменить. И, конечно, для просвещения нам требуется больше доступной литературы на испанском языке, в том числе и надлежащие переводы отцов Церкви.

С иереем Хорхе Суэц
беседовал Сергей Мудров

19 апреля 2024 г.


https://pravoslavie.ru/159690.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104120

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 24 Апреля 2024, 12:33:00 »

Православный храм в Чили, где служат индейцы мапуче


Церковь Святого Михаила Архангела в Кальбуко

Меня зовут Ксения, живу в Чили.

Принято считать, что в Чили, как и во всей Латинской Америке, население сплошь католики.

Католическая церковь до сих пор здесь имеет влияние на общественное устройство, многие законы навеяны именно Католической церковью.

У нас в Кальбуко на главной площади стоит единственная в городе католическая церковь «Iglesia de San Miguel Arcángel» - «Церковь Святого Михаила Архангела».

Недавно над входом повесили изображение Архангела Михаила, побеждающего «змея».

Архангел Михаил побеждает "змея"

Но имеет ли католическая религия влияние на души самих латиноамериканцев?

Я вижу, что здесь не так уж и много людей сохранили католическую веру. В семье мужа католики только бабушка с дедушкой, и лишь что касается католических обычаев и праздников. Ходящими в церковь я их не видела.

Бабушка, скорее, близка индейским верованиям, и хранит знания предков.

Также у меня было много знакомых из разных латиноамериканских стран, и католик из них был только один, не очень воцерковленный.

Индейцы мапуче до сих пор живут так, как жили их предки, не приняли католицизм и имеют свою религию мапуче. Конкистадоры их не только физически не победили, но и духовно они верны своей религии.

Есть мапуче, которые оставили жизнь предков и живут, как современные чилийцы. Они переходят в разные религии, и католицизм в этом случае не на первом месте.

Как мне говорят сами чилийцы, они не верят католической религии из-за того, что она запятнала себя во времена конкистадоров, когда людей силой заставляли становиться католиками. Все это не вяжется с «любовью» о которой они говорят.

То, как католические священники осуждают грех, но благословляли межродственные браки испанцев, чтобы сохранить «чистоту рода».

Также многочисленные скандалы со священниками и детьми и раскрытием тайны исповеди. И многое другое привело к тому, что они отказываются быть католиками и идут в другие религии, которых здесь множество.

Чилийцы считают, что там они найдут истину.

Не найдя истины в одной религии, переходят в другую, потом в третью. Я вижу, что они действительно ее ищут и не находят.

Меня огорчает то, что среди такого множества религий здесь практически нет православия.

И каким было мое удивление, когда я узнала о том, что в Чили есть православный храм, где служат индейцы мапуче.


Храм Cв. Иоанна Богослова в Чили, где служат индейцы мапуче

Это храм Cв. Иоанна Богослова Русской православной церкви Московского патриархата.


Храм Cв. Иоанна Богослова

Чилийцы любят граффити, готовы рисовать даже на воротах храма.


Граффити у входа в храм


Прихожане храма

Храм Cв. Иоанна Богослова. Он находится в коммуне Ла-Пинтана в столице страны Сантьяго. Коммуна известна тем, что там живет большинство индейцев мапуче среди всех коммун Сантьяго.


Храм Cв. Иоанна Богослова в Сантьяго


Настоятель храма иерей Иоанн (Хуан) Кинтрекура тоже индеец мапуче, как и его жена.

Настоятель храма иерей Иоанн (Хуан) Кинтрекура

В храм с визитом приезжали Митрополит Аргентинский и Южноамериканский Игнатий и Епископ Богородский и викарий Патриарха Московского Кирилла Антоний (Севрюк).


В храм приезжают с визитами

Интересна история храма.

В годы диктатуры власти на него оказывали давление из-за того, что он принадлежал Московскому патриархату. Но храм героически перенес все нападки и не изменил ни принадлежности к РПЦ МП, ни даже своего названия.

https://dzen.ru/a/YUE8aTygixS7Lxxi
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104120

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 24 Апреля 2024, 12:48:02 »

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛУЖЕНИЕ В ЧИЛИ: ОТ ДОМОВОЙ ЦЕРКВИ ДО МЕЖПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА

В современном Чили, католической, казалось бы, стране за совсем недолгий срок заметным и значимым явлением стало Православное христианство. Средоточие русского Православия в главном городе Чили, Сантьяго – приход Святителя Николая Сербского – уникальная община, паству которой составляют не только наши соотечественники как зарубежной, так и отечественной ветвей Православия, но и верующие из разных славянских стран и даже православные чилийцы. Об истории и перспективах развития православной миссии в Чили, об опыте пастырской работы в этой стране и формировании уникальной межправославной общины с настоятелем прихода Святителя Николая Сербского в г. Сантьяго иереем Душаном Михайловичем побеседовала побывавшая недавно в Чили Елена Малер.


Вид на Сантьяго с холма Сан Кристобаль  

Об истории православия в Чили

Уважаемый отец Душан, расскажите, пожалуйста, об истории появления и развития Православия в Чили,о появившихся за это время русских общинах и приходах.

Начало православного присутствия в Чили связано с появлением первых переселенцев из Палестины и Сирии в конце XIX – начале XX века –они и до сих пор являются самыми многочисленными представителями Православия в этой стране. В конце XIX века на территорию Чили обратили внимание сербские мореплаватели из Дубровника и Боки Которски, которая сегодня принадлежит Черногории. Но большинство из них ассимилировались и влились в уже тогда весьма многочисленную хорватскую католическую общину – хорваты переселялись в Чили еще c середины XIX века вместе с немцами, которых чилийские власти приглашали осваивать плодородные чилийские земли. Первые русские «белые» эмигранты начали прибывать в Чили после октябрьского переворота 1917 года. Русская православная церковь появилась в этой стране 25 декабря 1933 года, когда была организована первая русская православная община в г. Сантьяго – приход Казанской иконы Божией Матери РПЦЗ, возглавляемый протоиереем Илиодором Антиповым, первым русским священником в Чили. Позднее появилась еще одна русская эмигрантская община РПЦЗ – приход Святой Троицы. Обе общины так параллельно и существовали, пока к власти в Чили не пришел Сальвадор Альендe и значительное число русских эмигрантов не покинуло Чили. Затем, после военного путча Пиночета, произошло объединение двух православных общин в одну и был построен новый русский храм Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери. Примерно, в те же годы появился и первый приход под управлением Московской Патриархии – Святого Иоанна Богослова. После объединения РПЦЗ и РПЦ МП, к сожалению, священник храма Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери ушел в раскол. А православные чилийцы из РПЦЗ, которые остались верными каноническому порядку, организовали в Сантьяго свою православную общину Св. Нектария Эгинского, настоятелем которой стал отец Алекс Аэдо. А еще через какое-то время он основал еще один приход – Св. Силуана Афонского – во втором по значимости городе Чили Консепсьоне, и сейчас общими усилиями православных арабов, русских и чилийцев в нем идет строительство храма.

Насколько я знаю, после достаточно интенсивного развития в середине века развитие Православия в Чили внезапно приостановилось и пошло на спад. Так ли это и с чем это было связано?


Отец Душан, Рождественская служба 2016 в храме Рождества Пресвятой Богородицы    

Православие в Чили достаточно бурно развивалось в послевоенные десятилетия: тогда в Чили одновременно служили шесть русских священников, два-три чилийца, а у арaбов было двенадцать приходов. После, с семидесятых годов и до наших дней, наблюдался спад, что, конечно, очень печальный факт. Но есть множество причин, которые привели к такой ситуации. Во-первых, это многолетнее отсутствие реального интереса и работы Православных Поместных Церквей на территории Латинской Америки, в результате чего у миллионов православных христиан на огромных просторах этого континента годами, а то и десятилетиями, не было ни своих храмов, ни каких-либо контактов с православными священниками, в результате чего многие перешли в католицизм или протестантизм. Во-вторых, это ошибочная кадровая политика, при которой назначение священнослужителей в эти края часто воспринималось как своего рода ссылка, и поэтому многие из них старались как можно скорее найти более комфортное место служения, прежде всего, в США или в Канаде, вследствие чего местные люди теряли веру в искренность православных священников. В-третьих, это массовые злоупотребления со стороны разных авантюристов, самозванцев и раскольников, которые действовали (а многие и до сих пор действуют) под видом православных священников, подрывая доверие местного населения и тем самым нанося огромный ущерб каноническому священству. Антиохийский митрополит Силуан однажды сказал мне, что на территории Латинской Америки действует около 80 (!) разных раскольнических организаций православного толка. К сожалению, надо признать, что и со стороны канонических архиереев и священнослужителей также были случаи пастырских ошибок, обусловленных недостаточными знаниями об этой стране и недостаточным пониманием местного менталитета. К этому можно добавить еще и конфликты между православными юрисдикциями, – прежде всего, Константинопольским Патриархатом, который претендует на первенство на этой территории, и Антиохийским Патриархатом, который имеет гораздо больше исторических и фактических оснований для этого первенства. Эти конфликты, естественно, сильно смущали потенциальных прихожан.

Первый опыт и первые трудности служения в Чили

Расскажите, пожалуйста, каким образом Вы, будучи священником Сербской Православной Церкви и выпускником Самарской Духовной семинарии, оказались в Чили?


Храм Троицы и Казанской иконы Божией матери. Русско-чилийское Венчание  

Я приехал в Чили 11 августа 2012 года по благословению моего архиерея митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, который в 2011 году организовал на территории Латинской Америки новую епархию Сербской Церкви. В отличие от Аргентины и, например, Венесуэлы, где у Сербской Церкви были свои православные общины и приходы, в Чили не было ничего – ни церкви, ни православной общины, – так что для меня это был путь в полную неизвестность. Единственное, на что я мог рассчитывать, это временный приют в квартире одного нашего эмигранта, который в то время уезжал в Сербию, и небольшое количество денег, достаточное для того, чтобы покрыть расходы на жизнь в этот период. Но шансы, что я смогу выжить в этой весьма дорогой стране, были мизерны. У меня был даже куплен обратный билет на 22 сентября. Тем не менее у Господа были другие планы на мой счет. Спустя две недели одна влиятельная сербка предложила мне принять участие в конкурсе для приема на работу в одной крупной международной компании – и я получил эту работу. А сразу после этого она помогла мне арендовать квартиру, и вместо возвращения в Сербию я остался в Чили, и уже в конце сентября в Сантьяго перебралась и моя супруга с двумя нашими маленькими детьми. Первые семь месяцев я параллельно работал в компании и служил, но это было очень трудно совмещать, и через некоторое время я оставил фирму и полностью посвятил себя пастырской работе.

Как начиналось Ваше служение в Чили, с какими первыми трудностями Вам пришлось столкнуться, в каких непривычных обстоятельствах приходилось служить?

Первое время я служил в домашней церкви православной общины Св. Нектария Эгинского РПЦЗ, состоявшей из православных чилийцев. Мои первые Литургии проходили в маленьком частном домике, превращенном в домашнюю церковь, где перед импровизированным алтарем могло поместиться максимум 7–8 человек. Для меня это был совершенно новый и экзотический опыт. Затем я получил благословение антиохийского митрополита Сергия перейти служить в церковь Рождества Пресвятой Богородицы Антиохийского Патриархата, в которой я и мои прихожане были приняты с братской любовью и гостеприимством ее настоятелем иереем Франциско Сальвадором. Это служение дало мне замечательную возможность ежедневно контактировать с отцом Франциско, узнавать богослужебную традицию Антиохийской Церкви, обмениваться опытом и мнениями, что и послужило сильным импульсом для нашей дальнейшей пастырской работы. Ведь одна из главных проблем, с которой сталкивается православный священник в Южной Америке, – это изоляция, отсутствие каких-либо контактов с духовенством, которая может продолжаться месяцами и даже годами. Некоторые священники в таких условиях постепенно отступают от установленной практики богослужения, подвергаются разным негативным влияниям, а порой даже заканчивают в расколах, совершают канонические преступления или впадают в различные еретические заблуждения. Вот почему общение является неоценимым богатством для священников, находящихся в неправославном окружении.

Приобретя за прошедшие здесь годы уникальный опыт служения, что бы Вы посоветовали учитывать приезжающим сюда православным священникам и миссионерам?


С первым экземплярами молитвословов на испанском языке  

Думаю, что лучшим ответом на этот вопрос будет то, что мне посоветовал митрополит Силуан еще до того, как я отправился в Чили. Он рекомендовал мне следующее: «Когда приедете в Латинскую Америку, первое, что надо сделать, – первый год широко открыть глаза и уши, но закрыть – рот! Не пытайтесь использовать свой европейский жизненный опыт и правила поведения на этой территории. Это духовные джунгли!» Думаю, что этот молодой, но очень мудрый Владыка был абсолютно прав. Но не знаю, удалось ли это сделать кому-нибудь, включая меня. Мне кажется, что только сейчас, спустя четыре года, я начинаю понимать, где я нахожусь, и почувствовал, что способен принять этот чудный менталитет и поведение чилийцев, которые вначале были мне совершенно непонятны.

Уникальный межправославный приход в Сантьяго

Во время моей недавней поездки в Чили, оказавшись на Литургии в Вашем храме, я, как нигде прежде, почувствовала, что Православная Церковь, действительно, является Вселенской. Расскажите, пожалуйста, как Вам удалось сформировать такой удивительный межправославный приход и кто Ваши прихожане?

Да, эта особенность нашего прихода Святителя Николая Сербского связана с историей выпавшего мне здесь служения. Ведь моя история складывалась таким образом, что сейчас я одновременно представляю три юрисдикции: Сербскую и две Русские – РПЦ и РПЦЗ; с 2015 года я, кроме того что являлся священником Сербской Церкви, стал клириком и членом епархиального совета Аргентинской и Южно-Американской епархии РПЦ МП; помимо того, что я продолжал служить в Церкви Антиохийского Патриархата, около года назад Указом епископа Русской Зарубежной Церкви Иоанна я был назначен настоятелем храма Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери. Так и сформировался вслед за моими передвижениями и назначениями мой такой разнородный и по-настоящему межправославный приход: это сербы, русские, украинцы и белорусы, которые переселились в Чили совсем недавно и продолжают прибывать, затем – представители старой русской эмиграции и их потомки, а также чилийцы из прихода Св. Нектария Эгинского. У них разный уровень понимания Православия и разный уровень воцерковленности, но очень радует, что нет никаких разногласий и разделений.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104120

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 24 Апреля 2024, 12:49:55 »

(Окончание)

Я стараюсь внушить своим верующим понимание того, что Православная Церковь едина и неделима, а различия в традиции и языке богослужения разных Православных Поместных Церквей – это то, что нас обогащает, а не разъединяет. Это нелегкая работа, потому что эмигранты в диаспоре из-за оторванности от Родины всегда стараются сохранить свои национальные и культурные особенности и иногда тяжело воспринимают в своих храмах представителей других народов. Я с самого начала стараюсь воспитывать у своих прихожан правильную позицию, и, слава Богу, отец Франциско из Антиохийской Церкви поддерживает эти старания: мы произносим проповеди на эту тему, проводим совместные богослужения и различные мероприятия, где наши прихожане могут познакомиться, сблизиться и почувствовать себя одной семьей.

Скажите пожалуйста, какими Вы видите основные, самые востребованные задачи, стоящие перед Вами и Вашим приходом?

Своей главной задачей я вижу налаживание и развитие катехизаторской работы с эмигрантами славянского происхождения, которых согласно официальной статистике только русскоговорящих в Чили уже около 8000. Мы хотим привлечь как можно больше людей к церковной жизни, чтобы они сохраняли родной язык, сохраняли свои истинные духовные и культурные ценности, опирались на них, живя здесь, потому что без этого невозможно иначе противостоять неминуемой ассимиляции. Миссионерская работа с местным населением для нас также важна, но, учитывая тот факт, что у отца Франциско как представителя чилийского Православия больше опыта и возможностей работы с чилийцами, мы договорились, что в нашей пастырской работе я буду в большей степени заботиться о славянских верующих, а он – о чилийцах. Правда, надо отметить, что многие чилийцы предпочитают наш приход: их привлекает убранство русского храма, благолепие наших богослужений и красота церковных песнопений, а также славянская культура и русский язык.

Перспективы развития Православия в Чили

Как Вам кажется, являются ли современные чилийцы сознательными католиками или произошло какое-то охлаждение интереса к Католической Церкви? И возможна ли миссия в этой среде?


В храме Св.Иоанна Богослова, с чилийским священником о.Хуаном  

Римо-католики в Чили все больше теряют свои позиции, хотя их орден Опус Деи и иезуиты традиционно сохраняют свое влияние. Но большинство чилийцев по статистике называют себя «непрактикующими» римо-католиками, то есть не принимают никакого участия в церковной жизни. Многие в поисках нового христианства становятся протестантами: в Чили наиболее активны пентекостальцы (пятидесятники), весьма активны мормоны и «Свидетели Иеговы».

Несомненно, есть потребность в православной миссии. Но надо иметь в виду, что миссия в католическом окружении, возможно, является одной из самых трудных. Ведь современные римо-католики не понимают разницы между нашими вероисповеданиями, а когда узнают о различиях, то они им кажутся несущественными и неважными. Поэтому их очень трудно убедить в необходимости перехода в Православие как основном условии спасения. Ситуация усложняется, когда они узнают, что в нашем исповедании аскеза является одним из главных путей достижения спасения: в достаточно богатом и стабильном обществе, каким является чилийское общество сегодня, очень трудно убедить кого-то в необходимости ограничивать себя.

Каким образом, с Вашей точки зрения, должна дальше развиваться Православная Церковь и миссия в Чили?


Концерт ансамблей Калинка и Малинка в Сантьяго    

Думаю, что на сегодняшний день самым важным является то, что на территории Южной Америки у Православной Церкви есть архиереи и духовные лидеры, которых здесь очень не хватало. Это весьма специфическая территория: приходы здесь разделены между собой тысячами километров, и поэтому умение умных и благодатных архиереев руководить в таких обстоятельствах является основным условием для нормального функционирования наших приходов.


В домовом храме Св.Нектария Эгинского, с православными чилийцами    

Второе, по моему скромному мнению, было бы желательно в ближайшей перспективе яснее формулировать цели нашего пастырского труда. Речь идет о том, что с каждым будущим священником, который направляется сюда, необходимо четко определить, что является его главной целью: катехизация наших переселенцев или миссия среди местного населения. Эти две цели совсем не одно и то же: они требуют совершенно различного отношения и подготовки. В случае катехизации акцент ставится на богослужении на церковнославянском или сербском языке и работу, направленную на сохранение и популяризацию родного языка и культуры. Для миссии же необходим совсем другой, более комплексный подход: хорошее знание местного языка, обычаев и культуры общества, в которое отправляется миссионер, обязательное богослужение, проповеди и различная приходская активность на языке местного населения, а также солидная финансовая поддержка, которая бы обеспечила место для жизни и богослужения миссионера, так как от новообращенных в первое время нельзя ожидать никакой материальной помощи.


Встреча прихода Св.Николая Сербского с Аркадием и Еленой Малер - 2016, Сантьяго  

При этом если в первом случае возможна ротация, то есть направление священника за границу на определенный срок, на 4–6 лет, во втором случае только подготовка кандидатов должна была бы продолжаться не менее одного-двух лет, после чего миссионер мог бы отправиться на место своего служения. Кроме того, миссия требует исключительного труда и терпения, а результаты, как правило, получаются только спустя много лет, и в этом случае краткие «мандаты» в несколько лет, в принципе, не приносят почти никаких результатов:это период сеяния, после которого миссионер только начинает потихоньку собирать первые плоды своего мучительного труда. Для истинной миссионерской деятельности лучше всего, чтобы миссионер оставался на месте служения как можно дольше, в идеале – до конца жизни, по примеру многих святителей ранних веков или как святитель Николай Японский и другие.


Антиохийский храм Рождества Пресвятой Богородицы, Пасха  

Насколько это возможно на практике и много ли в наше время найдется таких энтузиастов, готовых полностью посвятить себя главной заповеди Господа нашего Иисуса Христа: «Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа»? Но что не по силам человеку, по силам Богу.

Елена Малер

Источник: Прихожанин


Краткая справка

Чили – уникальная страна, расположенная на противоположном конце земного шара. Ее по праву можно назвать не только одной из самых благополучных стран Латинской Америки, но и самой христианской страной. 90% населения Чили считают себя христианами.Католичество появилось на территории Чили в середине XVI века: в 1541 году туда прибыл первый католический священник, и уже к середине XVII века большая часть местного населения была обращена в католичество. Но в современномЧили активно развивается и православное христианство, ставшее за весьма недолгий срок своего здесь существования заметным и значимым явлением. Православие было принесено на территорию Чили в конце XIX века арабами, эмигрировавшими из управляемой османами Палестины. Затем, в первой четверти XX века, в Чили начали прибывать православные из Сирии и Ливана, Греции, Сербии и России. И до сегодняшнего дня православные верующие в Чили, в основном, представлены теми же народами: арабами, греками, сербами, русскими, а также и самими чилийцами, все больше проявляющими интерес к православной вере. Большинство православных общин Чили принадлежат Антиохийскому Патриархату, что неслучайно: эта Церковь первой начала свою миссию на территории Чили, направив сюда в 1910 году первого православного священника. В 1917 году ею был построен первый в этой стране православный храм Святого Георгия. Второй же по значимости является Русская Православная Церковь, представленная в Чили, как и в других странах Латинской Америки, двумя епархиями – РПЦ и РПЦЗ, пребывающими в Московском Патриархате. Первый русский храм в Чили был построен в честь Святой Троицы в 1947 году общиной Русской Зарубежной Церкви. Он, к сожалению, не сохранился, но вместо него в 1974 году двумя объединившимися православными общинами был построен храм Св. Троицы и Казанской иконы Божией Матери. Примерно, в то же время,в 1972 году, появился храм в честь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова Московского Патриархата, священнослужителями и прихожанами которого были только православные чилийцы. Средоточием современного русского Православия в Сантьяго стал появившийся в 2012 году уникальный православный приход Святителя Николая Сербского, настоятелем которого является иерей Душан Михайлович. Богослужения на приходе проходят в двух православных храмах г. Сантьяго – храме Св. Троицы и Казанской иконы Божией Матери РПЦЗ – и в антиохийском храме Рождества Богородицы; молитвы на службах звучат и на церковнославянском, и на сербском, и на испанском языках; прихожанами данных храмов являются и русские, и сербы, и арабы, и чилийцы.

https://pravoslavie.ru/95550.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!