Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 11:27:17  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10
  Печать  
Автор Тема: С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!  (Прочитано 62943 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #105 : 09 Января 2021, 01:11:33 »


О Христе Рождающемся.

Поздравление с праздником Рождества Христова


Беседа с епископом Костанайским и Рудненским Анатолием о духовном смысле Боговоплощения, о том, как Рождество Христово было предсказано в древних пророческих книгах, и об особой радости празднования этого великого дня.



Рождественский вертеп у Константино-Еленинского собора г. Костанай.
   

– Всех вас, дорогие, поздравляю с праздником Рождества Христова! «Христос раждается, славите!» – это удивительные слова! Великое событие! Радость – неописуемая, потому что она не поддается выражению человеческими словами.

Когда святой Иоанн Креститель увидел Спасителя, шедшего к нему, то сказал своим ученикам, крестя их в водах Иордана: «Приблизилось Царствие Небесное! Приготовьте путь Господу…». Что это значит? Это значит – ямочки засыпьте, кривизны выпрямите… Имеются в виду, конечно, духовные «кривизны» человека. И нам должно задуматься над этим, ведь Бог приходит в тот мир, частью которого являемся и мы с вами.

– Владыка, сегодня многие считают, что Рождество – это такой зимний праздник, отмечаемый после Нового года, причем люди малоцерковные вообще имеют слабое представление о сути этого события: дети идут на елку, потом – веселые гуляния, праздничный стол…

– Вы правы, иногда Рождество Христово воспринимают именно как детский праздник: елочку поставили, дети попрыгали вокруг нее, подарки им подарили, а они стишок рассказали… Отрадно бабушке и дедушке, радость, что их дети тоже имеют своих детей, что внуки растут здоровенькими, красивыми, радуют их...


Но духовное торжество праздника Рождества Христова, конечно же, простирается далеко за границы радости обыкновенного ребенка. Ребенок радуется свету, правде, любви, всеобщему умиротворению вокруг себя. И это тоже прекрасно. Но вспомним содержание события Рождества Христова: Господь Бог Сам пришел к человеку, чтобы человек стал другим!

– Мы часто слышим эти слова, но как-то не вдумываемся в их смысл. Как же объяснить это человеку невоцерковленному?

– Тут важно понять вот что: Богомладенец пришел к тем людям, которые хотели жить со своим Творцом. Не к тем, кто покоряет космическое пространство, не к тем, кто завоевывает государства, не к тем, кто пытается подчинить всех своей власти, но к тем, кто хочет быть вместе со своим Творцом и исполнять Его правду, получая за это право на жизнь, на вечность, на радость, на свет и на всеобъемлющую Божественную любовь.

– Но ведь само событие Рождества Христова совершилось, по человеческим меркам, очень скромно, даже в гостинице не нашлось места для Святого Семейства…

– Да, Святое Писание рассказывает нам о том, как это произошло, и мы понимаем, что совсем немногие люди жили тогда в ожидании Богомладенца. Был мир с его многочисленными царствами, были люди, обладавшие многими знаниями в области философии, астрономии, в различных оккультных направлениях – но все они не ждали Христа. Удивительно, но весь ученый мир того времени представлен в Евангелии тремя волхвами (мудрецами, или астрономами), которые все-таки возымели желание оставить все и идти на поклонение Тому, Кого ожидали как Мессию. А из огромного количества гостиниц и царских дворцов Богомладенцу Христу предложено было всего-навсего лишь одно местечко в пещере, да и то – там, где уже стоял скот.


Рождество Христово. Пьетро Каваллини. Церковь Санта Мария ин Трастевере, Рим. 1291 г.
   
– И поклониться Родившемуся Спасителю туда пришли лишь волхвы и пастухи…

– Да, из всего множества людей нашлось всего лишь несколько пастухов, которые пасли овец неподалеку от этой пещеры. Вдумаемся в это еще раз: из всего окружающего мира только несколько простых пастухов пришли поклониться Богомладенцу! А из множества тех евреев, которые ожидали Мессию, – только Матерь Божия и святой праведный Иосиф смогли лицезреть явление Бога во плоти в этот мир!

– Но ведь мы знаем, что ветхозаветное человечество на протяжении очень долгого времени жило ожиданием предвещенного пророками Мессии – Христа. Почему от них было сокрыто событие Рождества?

– Сколько было пророков, сколько родоначальников, знатных людей, первосвященников – и все они остались вне пещеры Рождества! Они не были там, потому что тайна пришествия в мир Бога во плоти была настолько необычной, настолько важной, настолько бескомпромиссной, что не смогла явиться достоянием всех и вся.

– Но пророчество о спасении Адама от «семени Жены» Господь открыл еще в раю…

– Мы-то с вами знаем, что Христа начали ожидать еще Адам и Ева в раю. Мы знаем, что и ветхозаветные пророки многократно возвещали о том, что придет в мир Спаситель. Знаем, что, когда Христос пришел, книжники и первосвященники Его не приняли (помните, в Евангелии от Иоанна: «К своим пришел, и свои Его не приняли»), не узнали Его… Казалось бы, трудилась целая армия законников, книжников, фарисеев: они не только слова, не только буквы, но даже и точки все сосчитали в Писании! Знали все наперечет: сколько слов, сколько запятых, сколько точек. Они знали пророчества! Но когда действительно пришел Христос Спаситель – они не узнали Его, не поняли, что Он и есть возвещенный пророками, ожидаемый Мессия!

– Это особенно странно, ведь Рождеству Спасителя предшествовали многие чудесные события ветхозаветной истории.

– Конечно, это произошло не потому, что Христос пришел как-то неожиданно! Очень ожидаемо! Мы знаем, что волхвы в течение двух лет наблюдали, что весь мир готовится к пришествию в мир Христа. Первосвященники видели, как, вопреки всем законам и обычаям, Матерь Божия вводится во Святая Святых. Наблюдали, как, вопреки законам рождения, рождается будущий Иоанн Креститель. Знали о преестественном рождении Матери Божией. Но вот рождается Сам Христос Спаситель – и ни у кого это не вызывает таких глубоких чувств, какие испытывали в этот момент Пресвятая Дева Богородица и святой праведный Иосиф…

Из всего множества человечества земного нашлось только одно сердце, смиренно готовое принять Бога – это сердце Приснодевы Марии. До Нее ни один человек на земле не смог приготовить себя до такой степени, чтобы в нем мог поселиться Бог! Но знаете, что на самом деле страшно: если вдуматься, то после Матери Божией также не было, и не будет ни одного такого человека!


Рождество Христово
   
– Пресвятая Богородица явилась исполнением «от века Таинства явления», как поется в тропаре Благовещению…

– Да, именно на Матери Божией сошлись все земные чаяния, упования и надежды на то, что на землю к людям придет Сам Бог. Конечно, надеялись на пришествие Мессии многие, но готовили себя к принятию Христа Спасителя далеко не все.

Поэтому, давайте не будем путать понятия: то, что произошло, нельзя назвать просто днем рождения, нельзя обозначить как некий семейный или общественный случай. Это событие можно представить только как событие космического значения.

Весь мир, все, что было сотворено Богом, явственно почувствовало Божественное присутствие, выраженное ранее словами Предтечи: «Приблизилось Царствие Божие». То есть, Сам Бог снизошел в этот мир, где вроде бы есть вера – но отсутствует верность, вроде бы есть пророки – но им мало кто верит, вроде бы есть и законники, которые с точностью до точки могут высчитать все грядущее – но они сами не принимают закон!

– Владыка, Спаситель воплотился из среды богоизбранного народа, по человечеству Своему он был из рода Давидова. Какое это имеет значение для нас?

– Есть люди, народы, которые очень тщательно хранят свою историю, свою родовую память. В Ветхом Завете рассказывается о том, что постепенно из всего огромного количества народов выделилось племя, которое не просто тщательно хранило свой род, но свой закон наследия, или родовой закон возводило в ранг веры и верности Самому Богу. Помните? «Авраам поверил, и это вменилось ему в праведность». Речь идет о постоянном памятовании о своем Творце и понимании Творца как своего Создателя и Бога! Оказывается, и посредством обыкновенных человеческих свойств и законов можно было, по Промыслу Божию, сохранять в себе все необходимое, чтобы не забывать Бога и не лишить себя Его Божественной любви!

Господь пришел к богоизбранному еврейскому народу для того, чтобы показать: Он верно исполняет Свое обетование. Пришел, чтобы все язычники знали, что Он пришел не к Озирису, не к Юпитеру или каким-то другим языческим богам, а пришел к людям, почитающим Истинного Бога, что Он не языческий ложный бог, с большими зубами, огромными глазами, хвостом, извергающий молнии, – Он, прежде всего, Богочеловек. И Творец того, что называется Светом и Жизнью. Он – Источник Света и Жизни! Он не просто пришел поделиться Своими дарами, а пришел спасти людей!


Епископ Костанайский и Рудненский Анатолий (Аксенов)

– Накануне Рождества в храмах читается Евангелие с родословием Иисуса Христа. Что это значит?

– У Евангелиста Матфея записано родословие Спасителя, начиная от Авраама, Исаака и Иакова. У Евангелиста же Луки Его родословная восходит даже до самого Адама. Это говорит о том, что Христос пришел к тем людям, которые ожидали Его. И как Адам был сотворен Богом, и Бог общался с ним в раю, так и через обетование от Бога в мир должен был придти Христос Спаситель. То есть, эта родословная свидетельствует о том, что так и произошло в действительности! Не от кого-то и где-то воплотился какой-то неизвестный бог, а пришел к людям Тот Бог, Который дал обетование Адаму о пришествии в мир Спасителя.

У Адама рождались дети, у тех – свои дети, и так – вплоть до Самого Богомладенца Христа. То есть, из рода в род, от человека к человеку, через памятование о Своем Творце жила в людях вера – как верность Богу. Не как признание существования Бога, а как верность Истинному Богу, Творцу. И эта вера не была посрамлена, она получила свое завершение. В день Рождества Христова произошло чрезвычайное событие: Бог приходит к человеку не в каком-то неизвестном, чуждом образе, не в образе представителя животного мира (существуют огромные, могучие животные, например, слоны или киты, или даже еще более мощные, которые жили раньше; хотя они и огромны, и мощны – они – ничто по сравнению с той верой, которая сохранялась в этом человеческом роде), нет, Он приходит, приняв образ этого человека. От плоти к плоти, от веры к вере, непрерывно, осуществлялось ожидание людьми пришествия в мир Христа Спасителя.

– И ожидание это было долгим, более двух тысяч лет…

– Да, ожидали этого события долго, потому что не находилось ни одного человеческого сердца, способного произнести те слова, которые произнесла Матерь Божия в ответ Небесному вестнику, Архангелу Гавриилу: «Се, раба Господня, буди Мне по глаголу твоему!» И, наверное, даже не эти слова были самыми главными. Главным было сердце Богоматери. Когда Она узнала о том, что должен родиться Христос Спаситель от Девы, то подумала: «Хорошо бы быть самой последней служанкой у этой Девы!» Не первой подругой, не главной начальницей в доме этой Госпожи… И уж, конечно, Она даже не помыслила о том, как хорошо бы быть самой этой Госпожой. Она молилась, чтобы Господь позволил Ей быть хотя бы служанкой в том доме. И «призрел Господь на смирение» Ее …

– И само событие Рождества так же научает нас смирению…

– Люди часто говорят о каких-то своих особых свойствах, чувствах, некоторые даже объявляют себя богами. Но как же это несовместимо с Божественным происхождением человека! Ведь первый человек Адам был сотворен Богом и получил от Него в дар возможность видеть, слышать, думать, чувствовать, любить. Все свои мысли и знания человек получил в дар от Бога. И когда человек хвалится своим величием, насколько это смешно в очах Правды Божией! И насколько же человек беспомощен пред Богом, когда Господь видит его неадекватность по отношению к окружающему миру: ведь если человек поражен самомнением смерти, он не способен и к дальнейшей жизни!

Если выплеснуть воду на песок, то скоро она высохнет, лишь на короткое время останется мокрый след в этом месте. Так и человек: когда он живет в этом мире без связи с Богом, он «высыхает» в своем мнении о себе: он начинает воображать, что это он сам изобрел окружающий мир, воздух, горы, солнце, звезды. Ему кажется, что невозможно превзойти его в славе, что он может все купить, всех продать, всех поставить себе в послушание. Но как же он сам себя обманывает! И вдруг, неожиданно для него, наступает время – и он остается без Бога, без жизни, без света, без радости, без вечности. Это самое страшное, что может случиться: вынужденная богооставленность. В таком состоянии и находилось человечество накануне пришествия в мир Христа Спасителя.

– Христос пришел на землю, чтобы спасти человека от греха, восстановить связь людей с Богом…

– Христос пришел, чтобы избавить людей от греха, спасти от болезни и от смерти все человечество, чтобы показать, что все великое и главное дается человеку от рождения. И дань этому великому и главному – человеческое желание быть вместе со своим Творцом и не потерять эту связь с Первоисточником Жизни. Эта связь должна сохраняться. Скажем так, если это небольшой пруд, то он обязательно должен быть связан с какой-то рекой. Если это река – она должна обязательно питаться из каких-то небесных источников. А если море – оно должно быть соединено с океаном.

Когда же человек теряет связь с Океаном Жизни – с Богом – происходит огромная трагедия.

– Из ветхозаветной истории нам известно, что эта трагедия случилась и с богоизбранным народом.

– Многие люди на протяжении всей человеческой истории подвергались искушению объявить себя богами. Достаточно вспомнить хотя бы тот мир, который был при праведном Ное. Многие люди тогда, действительно, чувствовали себя настоящими богами, как сказано: «ели, пили, женились, выходили замуж», то есть, делали все, что присуще и животному миру, но и безмерно согрешали, так что Господь назвал их беззакония «невозможными». В Библии даже сказано, что Господь пожалел тогда, что Он сотворил человека, и решил погубить человеческий род. Но и в этом океане неверия и порабощения животными страстями нашелся один праведник со своей семьей. Звали его Ной. Ной был человеком, «ходившим пред Богом», и Бог говорил с ним, и велел ему построить корабль, на котором Ной должен был «переплыть» Потоп, эту трещину в отношениях между человечеством и Богом. Праведный Ной послушался Бога и «переплыл», и прибыл на своем ковчеге в место для возрождения новой жизни, и во истину стал «обновлением» в сознании многих людей. Он явился родоначальником нового взгляда на жизнь, благодаря ему люди по-новому взглянули на окружающий мир, по-новому стали относиться друг к другу.


Праведный Ной собирает животных в ковчег
   
Но, оказывается, и этого было недостаточно! Недостаточно потому, что эти «новые люди», теперь, казалось бы, должны были быть верны своему Творцу, а они вдруг стали противопоставлять себя Богу, стали строить Вавилонскую башню. И так упорствовали в этом противопоставлении, что Господь разрушил их башню, а они разбежались в разные стороны, ибо не может людей объединять пустота. Не может быть источником жизни – смерть.

– Но в еврейском народе память о грядущем Мессии сохранялась…

– Праведные Авраам, Исаак и Иаков вновь возродили отношения людей с Богом. Шло время, и вот, наконец, через пророков, через стенания и молитвы людей, искренне и всем сердцем ищущих Бога, люди смогли в лице Матери Божией уготовать такое место, где смог воплотиться Богомладенец. Господь пришел на землю, чтобы дать человеку свойства, с которыми у него была бы возможность жить потом на Небе. Таким образом, Рождество Христа Спасителя на земле стало центром и всех событий, связанных с жизнью человека на земле.

– Событие Рождества Христова получило отражение и в названии новой эры.

– Да, даже наименование этого периода времени не случайно получило название «христианской эры». Мир стал «христоцентричным», «вифлеемоцентричным».

И те, кто пришли из разных мест земли в Вифлеем, в эту убогую пещерку, поклониться Богомладенцу, удивились, увидев Рождшегося Спасителя и стали прославлять Его. Именно с этого момента сердца людей стали готовиться к настоящему принятию в себя Христа как Бога: уже через Крещение, через Пятидесятницу.


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #106 : 09 Января 2021, 01:12:03 »

(Окончание)


– Каждый год мы, православные христиане, испытываем особую радость в праздник Рождества Христова. В чем главная причина этой радости?

– Конечно, в том, что мы чувствуем свою личную причастность к этому великому спасительному действу, описанному в Библии. Мы ощущаем подлинную радость, потому что Господь именно в этот момент нашей жизни сподобил нас туне, без нашей заслуги, быть причастниками и даже участниками всех описываемых событий.

Да, я родился в Православии, да я следую учению Святой Церкви. Но я не сам строил корабль праведного Ноя, не сам вошел в корабль церковный. То есть, я должен всегда помнить о том, сколько я, как человек, как друг Христов, получаю лишь по любви Божией!

Если раньше, чтобы быть причастником пришествия в мир Бога, Спасителя, нужна была обязательная принадлежность к роду, который ожидал Христа – к роду Авраама, Исаака и Иакова, то теперь, с пришествием в мир Спасителя, Нового Адама, оказывается, что Господь и мне дает возможность по благодати (уже не по крови и плоти, а по благодати) стать причастником жизни самого Адама! Не в каком-то рабстве, не в каких-то ограничениях, а во всей полноте! Эту полноту Господь не случайно охарактеризовал так: «Кто заповеди Мои исполняет, тот Мне брат, сестра и мать…» То есть, с рождением Христа Спасителя человек из «хранителя рая» вдруг перерождается, изменяется до состояния «брата Христа», до такого состояния, когда мы, дети Божии, становимся наследниками славы Божией!


Рождественский детский утренник. Фото: keparhia.kz
   
– Но это касается только искренне верующих людей?

– Да, это всё, конечно, в потенциале. Если есть у человека вера – не как признание бытия Божия (что само собой разумеется), а как верность ему именно в причастности желаний и совершении действий, – то, конечно, человек становится уже и в этой жизни другим, совершенно другим! Замечено, что, пока мы молоды, пока бегаем, то не обращаем внимания ни на какие трудности. Потом начинаем якобы созревать (а, на самом деле, просто стареть): становится тяжело вставать, мучает давление, отсутствуют те или иные привычные свойства тела… Но это не приносит никакого разочарования верующему человеку, никакого сожаления. Почему? Потому что взамен здоровья, взамен этой юношеской беспечности приходит понимание того, что прожитая жизнь, жизнь в Церкви, дает совсем другое! Более важное, более совершенное: причастность к Богу, возможность жить в Его раю, возможность быть человеком не земного только назначения, но и Небесной радости, бесконечного пребывания с Богом!

– Как жаль, что все это не совсем очевидные вещи для большинства людей!

– Да, эти моменты, конечно, не для всех очевидны. Но когда мы мысленно взираем на событие Рождества Христова, мы должны понять, что это – не просто повод повеселиться вокруг елочки, а повод удивиться Божиему чуду. И, вместе с пастухами, волхвами и праведным Иосифом, смиренно преклониться пред удивительным чудом Богоявления всему окружающему миру. Понять, что мы – люди – уже имеем возможность лицезреть и ощущать все, что дарует Бог Своим людям! Тем, которые Его ждут и которые желают приготовить себя к встрече с Ним, по образу Матери Божией.

Многое можно для себя уяснить в чуде этого Праздника: понять, что это величайшее событие, что оно имеет космическое значение лично для меня и для всего окружающего мира. Можно много говорить об этом, но ясно, неизменно и понятно, наверное, для всех одно: совершается чудо Любви, которое проистекает из Самого Бога на душу каждого человека. И по мере нашей готовности – наших сердец, нашего ума – оно находит себе место, «творит себе обитель». И мы, люди, становимся уже причастниками Божества, а Он, Господь, становится нам Богом, как об этом говорит Святое Евангелие.

– В завершение беседы мы просим вас, дорогой Владыка, поздравить наших читателей с Праздником и преподать нам свое архипастырское благословение.

– Хотелось бы всех поздравить с великим праздником Рождества Христова, пожелать всяких успехов каждому в сохранении себя и в приуготовлении себя для принятия Бога в свое сердце. Чтобы Богомладенец Христос, Который пришел на землю не покорять, не приобретать, не завоевывать, а именно младенчески удивить всех Своим Божественным величием, пришел бы в сердце каждого из нас. Пришел, чтобы стать Начальником нашего маленького сердца и всей нашей жизни. С Рождеством Христовым!


С епископом Костанайским и Рудненским Анатолием (Аксеновым)
беседовал Николай Бульчук


http://www.pravoslavie.ru/guest/67250.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #107 : 11 Января 2021, 00:54:36 »


Христос Спаситель пришел в мир, чтобы научить нас разумно пользоваться своей свободой

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

   


- Ваше Блаженство, Рождество Христово воспевается песнопением Ангелов: «Слава в вышних Богу и на земле мир!». Почему же, спрашивают многие, в мире так много войн, почему в нашей стране нет мира?

- Спаситель пришел в мир для того, чтобы освободить его от рабства греха, диавола и вечной смерти. Он пришел в мир для того, чтобы помочь людям обрести внутреннюю свободу и власть быть детьми Божиими. Спаситель через Свою проповедь, Новый завет, через Свою добровольную смерть, в которой Он разрушил, уничтожил грехи мира, и через Свое славное Воскресение даровал человечеству утерянное Божие сыновство. Наконец, Господь создал Свою Церковь, которая вот уже две тысячи лет как любящая мать благодатью Божией врачует греховные раны людей, всех страждущих и обремененных словами Христа призывает к себе. И самое главное, что даровал нам Господь – это свободу, свободу для хранения и восстановления Божественной красоты на земле, обретения святости, любви и мира. Христос Спаситель пришел в мир, чтобы научить нас разумно пользоваться своей свободой.

Как свидетельствует история, в периоды послушания заповедям Христовым, народы процветали и благоденствовали. Когда же отпадали от Его учения, попирали закон Бога, наступали упадок, раздоры, войны, смерть. Когда человек продавал свое Божественное сыновство за чечевичную похлебку, благодать Божия отступала от него, и в душе сеялось зло. Царствующий грех разделяет людей, порождает войны, экономические и политические кризисы, в результате исчезают с лица земли великие державы и целые цивилизации. Отчего это происходит? Из-за человеческой гордыни, которая отнимает у человека великий дар быть сыном Божьим. Поэтому на нас всех, кто остается верен Христу, кто чтит Его пришествие в мир, нужно смиренно молиться, славить Его Рождество, этим мы будем свидетельствовать, что мы Его дети, любящие, верные, послушные. И Он, принимая наше покаяние, вернёт нам утерянный мир, дарует благоденствие и экономическое процветание.

- Многих православных христиан смутил факт празднования католического Рождества на государственном уровне, определенный выходным днем для всей Украины. Ведь процент римо-католиков в стране небольшой. Как относиться к этому нововведению православной пастве, Ваше Блаженство?

- Наша Церковь уже давала комментарии по этому поводу. Напомню еще раз, что Иерусалимская Церковь, на земле которой родился Спаситель мира, как мать всех Церквей, празднует это событие по Юлианскому календарю, т. е. 7-го января по новому стилю. В нашей Церкви с времен Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром принят и действует устав Иерусалимской Церкви. Поэтому, несмотря на то, что в ряде православных государств Церковь перешла на Григорианский стиль, мы остаемся верными исторической традиции, не меняя стилевой календарь. Всякое изменение традиций всегда влечет за собой новые противоречия, споры и противостояния. Нам же следует сохранять единство и мир, не осуждать ближнего и дальнего, не нарушать закон христианской любви.

- Но ведь два национальных празднования Рождества в одной стране выглядит, по меньшей мере, странно. Следуя логике этого решения, нужно сделать выходными днями великие праздники мусульман и иудеев - других малочисленных конфессий …

- Не все высокие решения бывает удачными. Подавляющее большинство граждан Украины по-прежнему будет праздновать Рождество 7-го января, как наши деды и прадеды. И потом, мы свою веру во Христа подтверждаем не стилем, хотя и храним традиции, а выполнением заповедей Божиих. От того, как мы проводим Рождественский пост, как помогаем ближнему, как храним мир в семье, в обществе, насколько добросовестно выполняем свою профессиональную деятельность, зависит и отношение к нам внешнего мира, всех, кто пребывает за церковной оградой. Поэтому не следует особенно озираться кругом, кто как живет, а держать, хранить свою веру и своей жизнью во Христе убеждать и привлекать на верный путь тех, кто не разделяет с нами празднование в этот светлый день. Любовью можно сделать то, что невозможно сделать ни спорами, ни диспутами, ни иными человеческими аргументами. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35), - взывает к нам Спаситель мира. Если сумеем хоть немного сделать добра, следуя Заповедям Христа, Он непременно родится в душе каждого человека и наставит нас на всякую истину.

- Ваше Блаженство, во всех Ваших проповедях, и в Рождественских посланиях Вы, как Предстоятель Церкви, указываете путь изменения жизни общества через исправление каждым человеком личных недостатков, греховных мыслей и дел. Что практически нужно делать для этого?

- Откроем Евангелие и попробуем сверить свою жизнь по нему. Свои мысли, чувства, отношение к другим людям. Если увидим, что наша жизнь не соответствует учению Христа, попросим Его, чтоб Он помог нам исправиться, изменить нашу поврежденную грехом природу. Чтобы исправить себя, не нужно для этого творить великих подвигов, а учиться ежедневно и ежечасно творить маленькие дела добра. Отогнали недобрую мысль о другом человеке – слава Тебе, Господи! Помогли ребенку, старику, сироте, больному – слава тебе, Господи! Главное не останавливаться, а неуклонно следовать по пути добра и личного самосовершенствования. Все это просто, а там, где просто, как говорил святой, «там Ангелов со ста». С Рождеством Христовым!!


С Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием
беседовал Сергей Герук

Источник: Официальный сайт Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви



http://pravoslavie.ru/109785.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #108 : 11 Января 2021, 00:55:52 »


Тайна Рождества Христова (ВИДЕО)

Протоиерей Олег Стеняев




ВИДЕО
продолжительность:  1 ч. 15 мин.


Источник: Культурно-просветительский центр при храмовом комплексе Сергия Радонежского

https://pravoslavie.ru/118351.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #109 : 12 Января 2021, 01:25:49 »


Встреча. Рождество

Протоиерей Андрей Ткачев




ВИДЕО
Продолжительность:  49 мин.


Источник: СПАС ТВ

https://pravoslavie.ru/118447.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #110 : 28 Декабря 2021, 01:00:16 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

Рождественский синопсис #1. Предвечное Слово. Логос. Родословие Христа

На библейском портале "Экзегет" мы начинаем 1-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Второе лицо Святой Троицы.
🔸 Значение слова "Логос".
🔸 Творение Словом Божьим.
🔸 Из небытия в бытие.
🔸 Иоанн Предтеча.
🔸 Свидетельство последнего пророка.
🔸 Свет Святой Троицы.
🔸 Непризнание народом Божьим Сына Человеческого.
🔸 Продолжение жизни после смерти.
🔸 Родословие Иисуса Христа.
🔸 Престол рода царя Давида.
🔸 Сын патриарха Авраама и псалмопевца Давида.
🔸 Агнец Божий.
🔸 Чтение в Рождественский Сочельник.
🔸 Язычницы и блудницы в роду Спасителя.
🔸 Разделение евангелистом Матфеем родословия Иисуса Христа на три части.
🔸 Тайна Рождества Христова.
🔸 Последствие греха Ламеха.
🔸 Прощение до 77 раз.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=qbFdX98uLVA
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 01:10:06 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #111 : 28 Декабря 2021, 01:05:53 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #2. Благовестие Захарии. Благовещение Деве Марии



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 2-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸Род праведной Елисаветы.
🔸Благовестие в храме праведному Захарию.
🔸Исполнение Духа Святого до рождения.
🔸Проповедь покаяния.
🔸Наказание Захарии за недоумение.
🔸Благовещенье Богородицы.
🔸Высокий нрав и смирение Пресвятой Девы Марии.
🔸Жизнь при храме.
🔸Трудолюбие и созерцание.
🔸Страх Господень начало премудрости.
🔸Необычайная красота Пречистой Девы.
🔸Сохранение обета девства.
🔸Тайна Благовещения Девы Марии.
🔸Завет Бога с родом человеческим.
🔸Новый Израиль.
🔸Народ, произошедший от язычников.
🔸Единение с Богом.
🔸Любовь Бога Отца.
🔸Соединение небесного и земного.
🔸"Се Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему".

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=nCdWFiYVuBw
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:47:03 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #112 : 28 Декабря 2021, 01:20:15 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #3. Мария в доме Елисаветы. Рождение Иоанна Крестителя. Песнь Захарии



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 3-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸Аллегорический смысл прихода Богородицы в нагорную страну.
🔸Приветствие Елисаветы.
🔸Символ Евхаристии.
🔸Таинственный диалог Спасителя и Иоанна Предтечи.
🔸Разговор Духом Святым.
🔸"Се Раба Господня".
🔸Ублажение всеми народами Пресвятой Девы Марии.
🔸"Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных".
🔸Следование простого народа за Сыном Человеческим.
🔸Собака на сене.
🔸Живое общение во времена Спасителя и общение в современном мире.
🔸Радостное Рождение Иоанна Крестителя.
🔸Наречение последнего пророка.
🔸Ожидание пророка Ильи и Еноха.
🔸Исполнение Святым Духом праведником Захарией.
🔸Пророчество о Мессии.
🔸Песнь Захарии.
🔸Преследование царем Иродом Иоанна Крестителя.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=nMu8u3V4wxs
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:47:52 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #113 : 28 Декабря 2021, 01:27:22 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #4. Благовестие Иосифу о Боговоплощении



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 4-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸Сохранение Иосифом обручником девства Пресвятой Девы.
🔸Царское родословие Иосифа.
🔸Обет праведного Иоанна Кронштадтского.
🔸Праведность Нового Завета.
🔸Обращение ангела к Иосифу обручника во сне.
🔸Долгожительство Симеона Богоприимца.
🔸Зачатие от Духа Святого.
🔸Величие Богородицы.
🔸Легкие роды Пресвятой Марии.
🔸Тайна прихода в мир Сына Человеческого.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=0KstFcSk4g8
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:49:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #114 : 28 Декабря 2021, 01:36:08 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #5. Благовестие пастухам (Лк. 2:8-20). Протоиерей Олег Стеняев



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 5-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Образ Церкви как двор для скота (неверующих и язычников)
🔸 Христос - добрый Пастырь
🔸 Епископы и ангелы - надзиратели (пастухи)
🔸 Пастухи оказывают гостеприимство Святому семейству
🔸 Творя добро людям - мы творим добро Самому Христу
🔸 Явление ангелов пастухам
🔸 Что значит мир во Христе и со Христом
🔸 Миротворец в Евангельском понимании

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=CJXqo4SA_P0

« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:57:39 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #115 : 28 Декабря 2021, 01:45:56 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #6. Поклонение пастухов Богомладенцу



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 6-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Что обозначает название Вифлеем
🔸 Христос - Хлеб, сошедший с Небес
🔸 Радость от приглашения в Дом Божий
🔸 Мы не должны медлить в поисках Христа
🔸 Опоздать примириться с Богом - самое страшное, что может произойти в жизни человека
🔸 Встреча со Христом делает каждого из нас новым человеком
🔸 Чистота Святой Девы Марии

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ubTV-2EYZNI
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:51:59 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #116 : 28 Декабря 2021, 12:34:53 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #7. Поклонение волхвов (Мф. 2:1-12).



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 7-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Евангелия находятся в согласии и дополняют друг друга.
🔸 Христос во всем.
🔸 Пророчество Валаама о Христе.
🔸 Человеческая природа Христа.
🔸 Ветхозаветное пророчество об Ироде.
🔸 Пророчество пророка Михея о происхождении Мессии.
🔸 Ирод - символ лицемерия.
🔸 Ангел под видом звезды.  
🔸 "Избиение" всех младенцев от двух лет и младше.
🔸 Поклонение волхвов Младенцу Иисусу как Царю.
🔸 Ветхозаветное пророчество о волхвах.
🔸 Дары волхвов: золото, ладан и смирна.
🔸 Покаяние - смена направления жизненного пути.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Ypqrr16wNKI
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:53:22 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #117 : 28 Декабря 2021, 12:40:37 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #8. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (Мф. 1:24-25; Лк. 2:1-70)



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 8-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым. Рождество Христово.

🔸 Богословское осмысление Рождества Сына Божия.
🔸 Имя наречение Богомладенцу.
🔸 Духовное постижение истины.
🔸 Перепись население по повелению кесаря Августа.
🔸 Гостеприимство пастухов.
🔸 Рождение Иисуса.
🔸 Таинство Боговоплощения.
🔸 Благовествование.
🔸 Всемогущество Бога.
🔸 Наставление блаженного Августина.
🔸 Утверждение в истине.
🔸 Любовь Бога ко всему человечеству.
🔸 Следование за видимым Богом.
🔸 Дарование во Христе.
🔸 Причастники Божественного естества.
🔸 Польза Боговоплощения.
🔸 Нравственность христианина.
🔸 Смерть для греха, воскресение для вечности.
🔸 Принятие смерти во имя любви ко всем людям.
🔸 Солнце правды.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=LtU9HZFu4VY

« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:53:57 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #118 : 28 Декабря 2021, 12:45:41 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #9. Бегство в Египет. Избиение вифлеемских младенцев



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 9-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Приход с Младенцем Иисусом в Иерусалим.
🔸 Явление ангела Иосифу обручнику.
🔸 Характеристика праведному Иосифу святителем Иоанном Златоустом.
🔸 Беснование царя Ирода.
🔸 Бегство Святого Семейства в Египет.
🔸 Египет - образ греха.
🔸 Пророчество пророка Исайи о переносе жертвенника.
🔸 Охрана гробницы Рахили.
🔸 Объяснение святителя Амвросия Медиоланского.
🔸 Свидетельство священника.
🔸 Душа праведника.
🔸 Сила Крови Христа.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=uLRv2qa_Jh4
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:56:59 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103702

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #119 : 06 Января 2022, 23:46:04 »

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла



Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова.

В эту светлую ночь радуется все творение, ведь приближается и приходит ныне Господь, ожидание народов и спасение мира (канон на повечерии Предпразднства Рождества Христова). Пришествия Спасителя долгие годы чаяли люди, утратившие после изгнания из рая связь со Своим Создателем, забывшие, как это радостно — ежедневно чувствовать присутствие Божие и слышать совсем рядом Его глас, иметь возможность обращаться к Нему — и сразу получать ответ, знать, что ты в полной безопасности — потому что Господь рядом с тобой.

Именно этого ощущения безопасности, защищенности и спокойствия нам очень не хватает сегодня, когда губительное поветрие все еще вносит свои коррективы в нашу жизнь, когда трудно что-то прогнозировать и строить планы, когда неуверенность в завтрашнем дне постоянно держит в напряжении и вызывает тревогу. Однако в этих непростых обстоятельствах мы особенно остро ощутили хрупкость человеческого бытия, осознали, что должны ценить как величайший Божий дар каждый новый день, поняли, каким тяжелым бременем становится вынужденное одиночество и как важно иметь возможность регулярного личного общения с родными и близкими.

Взирая ныне на лежащего в яслях Младенца Христа, на Его Пречистую Матерь и праведного Иосифа Обручника, мы понимаем, что только любовь к Богу и людям способна укрепить нас в различных испытаниях, изгнать страх из наших сердец, дать силы на совершение добрых дел.

Ведь Пресвятая Богородица в один из самых важных моментов Своей жизни тоже находилась в стесненных обстоятельствах — в чужом городе, в пустынном месте, в пещере для скота. Однако убогий вертеп показался Ей прекрасной палатой (тропарь Предпразднства), потому что Ее сердце переполняла любовь к Сыну и Богу: эта любовь преображала все вокруг, и Пречистая Дева не замечала ни неудобств, ни последней нищеты вертепа. Благодарность Творцу и нежность к новорожденному Младенцу позволяла Ей вменять трудности ни во что и видеть благой Промысл Божий во всех обстоятельствах, которые ниспосылал Ей Господь. Как это отличается от нашего восприятия данных Богом испытаний, когда, например, во время изоляции многие даже родной дом воспринимали как тюрьму, впадали в уныние и видели все в черном цвете.

Мысленно предстоя сегодня яслям Спасителя, у которых рядом с Творцом пребывает все творение — и люди, и животные, и ангелы, слуги Пресвятой и Трисолнечной Зари (канон 5-го гласа в понедельник утра), — ощутим себя окруженными любовью Божией и объединенными вокруг Христа. Сбросим с души оковы боязни и недоверия, тревоги и отчаяния, услышим глас Сына Божия, Который приходит на грешную землю и призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им покой (Мф. 11:28). Приходит — и научает нас жить так, чтобы утраченное райское блаженство вновь стало реальностью, и даже больше — чтобы человек мог непостижимым и таинственным образом соединяться с Господом.

Родившийся на земле Царь Небесный (стихиры праздника) уже все сделал для нашего спасения. Нам остается только принять Его любовь и ответить на нее своими поступками — жизнью по заповедям и делами милосердия, крепкой верой и желанием быть с Богом, готовностью не только принимать из Его Отеческих рук обильные щедроты, но и с твердым упованием и доверием Ему преодолевать те или иные сложности.

Дорогие мои, вновь и вновь поздравляю вас с Рождеством Христовым. «Никто не отлучен от соучастия в этом ликовании, — свидетельствует святитель Лев Великий, — ведь повод к радости общий для всех. Пусть же ликует святой, ибо приближается к славе. Пусть радуется грешник, ибо даруется ему прощение» (Слово I на Рождество Христово). Господь да ниспошлет всем вам душевное и телесное здравие, неоскудевающую радость и бодрость духа, укрепит в совершаемых вами трудах и в дальнейшем шествии стезей спасения. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2021/2022 г.

Москва


http://www.patriarchia.ru/db/text/5860655.html
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!