Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« : 02 Августа 2007, 14:48:27 » |
|
Братья и сестры, во Христе Иисусе, дозвольте поздравить всех с Праздником Пророка Илии! Многая и благая лета всем вам!
|
|
« Последнее редактирование: 03 Августа 2020, 19:24:07 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #1 : 02 Августа 2007, 20:05:37 » |
|
Поздравляю всех братий и сестер и Вас,дорогой Олег,с праздником святого пророка Илии! Он же престольный праздник нашего поселкового Храма!
Во Христе,Павел, модератор.
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 02 Августа 2008, 12:34:55 » |
|
Илия ПророкСвятой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова. Огненное восхождение пророка ИлииСвятитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным". Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу. Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо - воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один - от жрецов Ваала, другой - от пророка Илии для служения Истинному Богу. "На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, - сказал пророк Илия, - и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти". Первыми приступили к жертвоприношению жрецы Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно - небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: "Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!". Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю. Илия пророк с деяниямиЦарь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился "в тихом ветре" (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты. Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4272.htm
|
|
« Последнее редактирование: 03 Августа 2008, 17:05:25 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 02 Августа 2009, 05:22:23 » |
|
Святой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова. Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным". Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу. Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо - воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один - от жрецов Ваала, другой - от пророка Илии для служения Истинному Богу. "На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, - сказал пророк Илия, - и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти". Первыми приступили к жертвоприношению жрецы Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно - небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: "Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!". Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю. Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился "в тихом ветре" (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть. Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30). Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты. Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4272.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Никонов
Постоялец
Сообщений: 216
Православный, МП
|
|
« Ответ #4 : 02 Августа 2009, 21:14:31 » |
|
Лена. Спаси Вас Господи!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #5 : 03 Июня 2011, 15:03:35 » |
|
Священник ВДВ совершил 550 прыжков с парашютом вместе с молодыми десантникамиМОСКВА. В Воздушно-десантных войсках священники не только совершают религиозные обряды, но и поддерживают военнослужащих на борту самолета перед первым прыжком с парашютом, сообщил официальный представитель ВДВ майор Евгений Мешков. "Военнослужащим, совершающим прыжки в первый раз, требуется моральная поддержка непосредственно на борту самолета, в минуты мучительного ожидании начала десантирования", - сказал Е.Мешков. По его словам, из девяти священнослужителей Русской Православной Церкви, которые окормляют паству в войсках, наиболее успешно с этой задачей справляются главный священник ВДВ Михаил Васильев, протоиерей Савва Щербина и священник отец Сергей Архипов. Большим уважением среди десантников пользуется отец Савва, который выполнил около 550 прыжков с парашютом с самолетов Военно-транспортной авиации. Отец Савва совершает прыжки преимущественно в составе подразделений "перворазников", ободряя молодых десантников перед совершением первого в жизни прыжка. http://www.sedmitza.ru/news/2224586.html
|
|
« Последнее редактирование: 03 Августа 2020, 19:26:34 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #7 : 01 Августа 2011, 16:28:56 » |
|
Протоиерей Михаил Васильев: История нашего Отечества неразрывно связана с ВДВ2 августа, в день святого пророка Илии, Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник. Рассказать о се5годняшнем положении ВДВ и поздравить десантников с праздником мы попросили руководителя сектора Воздушно-десантных войск Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Михаила Васильева в связи с отмечаемым сегодня 80-летием ВДВ. Не без Промысла Божьего в 1930 году, от которого нас отделяет уже 81 год, первое десантирование было совершено под Рязанью в день святого пророка Илии. Как известно всем христианам, пророк Илия был первым человеком, о котором известно, что он взошел на небо в огненной колеснице, тем самым, став предтечей воздухоплавания и, в частности, десантников, которые, как известно, путешествуют по воздуху. Понятно, что в 1930 году никто специально это событие не приурочил ко дню памяти Илии-пророка. Но он ещё до революции считался покровителем русского Императорского воздушного флота. Кроме того, аббревиатура ВДВ неофициально расшифровывается как «войска для войны» и опыт применения воздушно-десантных войск начался ещё с боев на Халхин-Голе. Именно тогда военнослужащие ВДВ были награждены первыми боевыми наградами. В дальнейшем вся история нашего Отечества неразрывно связана с боевым применением ВДВ, начиная с Великой Отечественной войны и заканчивая конфликтами на Северном Кавказе в последние годы. Это и миротворческие операции на Балканах – все помнят марш-бросок на Приштину, когда именно ВДВ спасли своими действиями честь Российского государства на Балканах, и не от них зависело тогда, что эта операция не была завершена. В настоящее время ВДВ вместе со всеми Вооруженными силами переживают период очень сложного и болезненного реформирования, но они по-прежнему остаются образцовым родом войск. Мы, священнослужители ВДВ, набравшись за последние два десятилетия работы в частях и соединениях большого практического опыта, знаем как из «поколения пепси», из мальчишек с тонкой шеей, которые приходят в войска, формируются и воспитываются настоящие «десанты», которые способны выполнять боевые задачи. Работая во всех жанрах, кроме скучного, начиная от приема молодого пополнения и заканчивая заседаниями военного совета, где я, как главный священник принимаю участие по долгу службы, мы видим, что для десантника священнослужитель, который находится вместе с ними и в горячих точках, и в повседневной жизни, стал такой же неотрывной частью воинской жизни как полевая кухня. Мы трудимся наравне с ними. Девять священников ВДВ регулярно совершают парашютные прыжки в составе подразделений, которые и окормляют. Например, протоиерей Павел Щербина имеет более 560 прыжков. Есть священники, которые только начинают этот путь, совершив пока всего несколько прыжков. Но за последние 15 лет во всех событиях жизни войск участвуют наши священнослужители. Есть также один войсковой мулла, который честно трудится на своем месте, работает с военнослужащими-мусульманами. Сегодня в частях ВДВ крайне редко можно встретить военнослужащих, как солдат, так и офицеров, которые не носят нательных крестов, которые не участвуют в таинствах исповеди и причастия. В этом году при подготовке к Параду Победы 2950 военнослужащих ВДВ причастились Святых Христовых Таин. При ВДВ создано 13 православных храмов, несколько часовен и ещё два храма строятся. Позвольте в этот день поздравить всех наших военнослужащих славных гвардейских воздушно-десантных войск. И пожелать, как тем, кто служит сейчас, так и уважаемым ветеранам, тем, кто ранее служил в ВДВ и которых около миллиона, никогда не продаваться за деньги, не «жить на карман», всегда помнить о тех славных традициях, которые они являли в годы своей воинской службы. Не случайно десантников уважают простые люди. И даже на территориях таких больших городов как Москва можно видеть радостные лица граждан, потому что в день ВДВ мы не чувствуем этнического засилия инородцев, которые в этот день стараются не появляться на улицах и гуляют где-то далеко. А вместо этого, улицы наших городов заполнены крепкими мужчинами в тельняшках, которые вспоминают свою службу нашему Отечеству, те года, когда они являли собой честь и доблесть нашей Родины. http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/08/01/protoierej_mihail_vasilev_istoriya_nashego_otechestva_nerazryvno_svyazana_s_vdv/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #8 : 02 Августа 2011, 14:35:14 » |
|
Генерал Александр Солуянов: ВДВ – это наша последняя надеждаГерой Советского Союза поздравил десантников с профессиональным праздникомСегодня, 2 августа, в день святого пророка Илии, Воздушно-десантные войска России отмечают свой профессиональный праздник. Рассказать о сегодняшнем положении ВДВ и поздравить десантников с праздником мы попросили Героя Советского Союза, в прошлом командира воздушно-десантной дивизии в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане, генерал-майора Александра Солуянова.Значение Воздушно-десантных войск для армии России очень трудно переоценить. Те, кто из офицеров имеет право сказать «Честь имею!», в основном остались в ВДВ. Они продолжают сохранять настоящие боевые и духовные традиции. А выполнение боевых задач, которые нам еще очевидно предстоят, тоже придется решать в первую очередь ВДВ. Поэтому я думаю, что любой гражданин России, если у него спросить, что для него ВДВ, ответит так – «Наша последняя надежда». Десантникам в день их праздника я бы хотел пожелать, во-первых, крепить нашу дружбу, боевые традиции, потому что это истинная и, пожалуй, уже единственная мужская семья у нас в России, если можно так образно выразиться. Во-вторых, желаю десантникам всеми силами стараться делать так, чтобы ВДВ оставались хотя бы в том виде, в каком они находятся сегодня, сохранять своё достоинство. Ведь многие десантники, находясь сегодня в запасе, имеют достаточно серьезное влияние на ситуацию в стране. Если они всегда будут помнить, откуда они вышли и кто они такие, то они смогут решить любую задачу. И, в-третьих, хотелось бы пожелать братьям-десантникам всего самого доброго, потому что они заслужили народную любовь и уважение. http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/08/02/general_aleksandr_soluyanov_vdv_eto_nasha_poslednyaya_nadezhda/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #10 : 03 Августа 2011, 05:04:39 » |
|
День ВДВСегодня отмечают свой праздник воины-десантники. В Москве отслужившие в ВДВ традиционно собираются в Парке Горького, на Поклонной горе и ВВЦ. Больше всего "голубых беретов", конечно, в Парке Горького. В этом году администрация "ЦПКиО им. Горького" сделала подарок десантникам: оформили центральный вход в Парк, поставили полевые кухни, всем желающим бесплатно раздавали арбузы. Кроме того, была смонтирована сцена, на которой проходил концерт ансамбля "Голубые Береты". В этом году пьяных очень мало. Люди приходят с семьями, с детьми. После обеда зарядил дождь, и сейчас в Парке порядка 80 человек - остальные потихоньку расходятся по домам. А мы, ООН ЦСН ГУ МВД России по г. Москве, будем сидеть в резерве до закрытия "ЦПКиО им. Горького". Так что пользуясь случаем, хочу поздравить всех воинов-десантников. С праздником вас, Голубые Береты! 1. Арбузы нарезали и раздавали всем желающим бесплатно. Даже с собой домой забрать предлагали. 2. 3. На обед всех накормили гречневой кашей с тушенкой из полевых кухонь. Ближе к вечеру кухни свернули. 4. Центральный вход оформили специально к празднику. 5. Как я уже говорил, пьяных не так уж и много. В основном парни приходят сюда чтобы встретиться с сослуживцами. 6. Ну а наши наряды стоят в резерве. 7. Продолжение... Я немного прогулялся по "ЦПКиО им. Горького" и пофотографировал десантников. В этом году ребята особо не напиваются. По пять капель "за встречу", "за ВДВ", традиционный "Третий Тост". Большинство собравшихся действительно пришли не упиться, а встретится с друзьями и пообщаться. Фотографировались все с огромным удовольствием. Кстати, пока ходил, встретил в Парке и ребят, которые служили в Московском ОМОНе. Были и бойцы СОБР и ОМСН. Всех сегодня объединил этот праздник. Многие приходили с детьми, которым очень нравилось происходящее. Кстати, прежде чем сфотографировать ребёнка, я спросил разрешение у родителей. Очень мне эта девочка с флагом ВДВ понравилась - большая умничка. Родители не возражали. Остальные фотографии я выкладываю без особых комментариев - и так всё ясно. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Как видите, даже ближе к вечеру, люди приходили целыми семьями. И я даже не сомневаюсь, что этот мальчик пойдёт служить в армию. Даже могу предположить с большой долей вероятности в какие войска. 14. С праздником, "Крылатая пехота"!!!! http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=53&newsid=14464
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #11 : 03 Августа 2011, 17:53:25 » |
|
Владимир Шаманов: «Как командующий ВДВ, я заявляю, что десантники были и будут надежной опорой Вооруженных сил»В день Ильи Пророка российские десантники традиционно отметили профессиональный праздник Крестным ходом на Красной площади2 августа 2011 года на Красной площади Москвы торжественно отметили Ильин день. По традиции участие в торжествах приняли воины Воздушно-десантных войск, небесным покровителем которых считается пророк Божий Илия, сообщает Патриархия.Ru. Торжества начались в центре Москвы с Литургии в храме пророка Илии и Крестного хода до Лобного места на Красной площади. Крестный ход возглавил епископ Бронницкий Игнатий, в православном шествии приняли участие командование ВДВ России, ветераны и действующие воины-десантники, а также прихожане Ильинской церкви. На Лобном месте владыка Игнатий совершил праздничный молебен и огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С 81-й годовщиной образования Воздушно-десантных войск собравшихся поздравил командующий ВДВ РФ генерал-лейтенант В.А. Шаманов. «Как командующий ВДВ я заявляю, что десантники были и будут надежной опорой руководства страны и Вооруженных сил и решат любые задачи как на территории страны и за ее пределами. Я поздравляю всех с 81 годовщиной ВДВ, слава ВДВ»! Бойцы ВДВ и ветераны элитных войск приняли участие в многочисленных показательных выступлениях, гуляниях и встречах однополчан. Курсанты-десантники Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища во время показательных выступлений продемонстрировали высокую выучку и мастерство владения строевыми приемами с оружием. Торжественным маршем по площади прошли воспитанники кадетских учебных заведений. На Васильевском спуске состоялся концерт, участие в котором приняли популярные эстрадные коллективы и армейские ансамбли. На этом празднике не важно, отслужил ты в середине прошлого века, как 77-летний Владимир Журавлев, или твой дембель был этой весной. "Возраста нет. Я прихожу сюда и молодею. Я молод вот с этими орлами", – заявил в эфире «Первого канала» ветеран 37-го Свирского корпуса ВДВ Владимир Журавлев. "ВДВ – это на всю жизнь. Нет бывших десантников. Став десантником, это до конца. Это и боль, и радость, и счастье", – считает ветеран 345-го отдельного парашютно-десантного полка Эльдар Талибов. "Здесь все друг за друга. Если что, то ты обращаешься за помощью. Тебе не откажут. Может громко сказано, но ВДВ – братство, оно ощущается, традиции передаются из поколения в поколение", – говорит младший сержант 45-го паршютно-десантного полка Сергей Мухин. 2 августа – праздник российский и международный. Они отмечают его шумно или тихо. Радуются или поминают. "Земля всем, а небо избранным. Небо объединяет людей, которые раскрывают над головой купола", – говорит ветеран 357-го парашютно-десантного полка Андрей Банников. В этот день праздничные мероприятия состоялись на Васильевском спуске, в парке им. Горького, на Поклонной горе и других местах Москвы и всей России. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=49706
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #12 : 03 Августа 2011, 18:21:37 » |
|
На Красной площади прошли торжества приуроченные к празднованию дня памяти Пророка Божия ИлииМосква, 3 августа 2011 г.Ставшие доброй московской традицией торжества, приуроченные к празднованию дня памяти Пророка Божия Илии и дня Воздушно-десантных войск, прошли в центре города на Лобном месте Красной площади. Теплой и дружественной обстановке, которая царила во время праздника не смог помешать даже непривычно холодная погода, пришедшая на смену стоявшее последнее время жаре. Начался праздник ранним утром с молебна на улице Ильинка, во время которого молились в основном прихожане храма Пророка Илии на Ильинке, а также редкие на тот момент ветераны ВДВ, уже начавшие собираться для участия в основных торжествах. В половину девятого благовест на колокольне храма возвестил о прибытии на Ильинку преосвященного владыки Игнатия, епископа Бронницкого, возглавившего праздничную Литургию. К этому моменту Ильинка уже была полна людьми, пришедшими на праздник. В основном, конечно же, десантниками. Обилие голубых беретов заставляло вспоминать о солнечном небе, которого, к сожалению, так и не удалось увидеть в этот день. К одиннадцати часам – времени начала крестного хода, на Ильинку прибыло командование Воздушно-Десантными войсками во главе с командующим ВДВ генерал-лейтенантом Шамановым Владимиром Анатольевичем. К этому моменту, как раз, закончилась Литургия и вышедшее из храма духовенство, объединившись с военноначальниками и простыми десантниками, образовало костяк будущего крестного хода. Возглавляемые хозяином праздника, образом Пророка Божия Илии, несомого четырьмя десантниками, крестный ход проследовал на Лобное место Красной площади, где сразу же начался торжественный молебен. Казалось, что тепло молитвословий отогрело, несколько замерзших на сильном ветре молитвенников. Богослужение прошло на одном дыхании. По окончании его, командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов поздравил всех собравшихся на Красной площади с Ильиным днем и восемьдесят первой годовщиной со дня образования Воздушно- Десантных войск. Епископом Игнатием было оглашено поздравительное послание Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Поздравительную часть праздника, сменила часть показательная. Перед собравшимися выступила почетная рота курсантов Рязанского военного училища ВДВ, по традиции показавшая приемы владения карабинами. После этого, праздничным маршем перед Лобным местом прошли представители кадетских кружков, которые второй год подряд приезжают со всех концов России и не только России, чтобы продемонстрировать всем, что воинам десантникам растет достойная смена. На этом официальная часть праздника закончилась, и начались гуляния на Красной площади и Васильевском спуске. В частности, устроителями праздника был организован концерт с участием музыкальных коллективов десантной направленности и благотворительная трапеза, в ходе который любой желающий мог приобщиться солдатскому быту, попробовав гречневую кашу с тушенкой из полевой кухни. Традиция празднования Ильина дня на Лобном месте возникла в XVII век, когда Царь Михаил Федорович и Патриарх Филарет, желая показать свое особое отношение к Пророку Божию, молитвенным предстательством которого России удалось преодолеть кризис Смутного времени, на государственном уровне стали отмечать этот праздник. Царь и Патриарх шли крестным ходом через Фроловские ворота Кремля к храму Илии Пророка на Ильинке, останавливаясь по пути на Лобном месте, чтобы совершить молебен. В 2003 году эта традиция возродилась, только в несколько ином виде.
К памяти святого Пророка Илии русский православный народ всегда относился с благоговением. Первый храм в Киеве еще при князе Игоре (+945) был посвящен святому Пророку Илии, в летописи преподобного Нестора этот киевский храм назван соборным, то есть главным. После Крещения Руси в 988 году храмы, названные именем Пророка Илии, стали во множестве воздвигаться на Руси.
В 2011 году праздник «Ильин день/День ВДВ» проходил с разрешения Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева и по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. При поддержке Правительства Москвы, Командующего Воздушно-десантными войсками, Торгово-промышленной палаты РФ, Префектуры ЦАО г. Москвы, общественной организации «Совета ветеранов ВДВ России», «Союза десантников России», Российского Союза ветеранов Афганистана (РСВА), общественного объединения «Боевое братство», общественного объединения «Герои России» и ряда московских организаций.3 августа 2011 годаhttp://www.pravoslavie.ru/news/47927.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #13 : 01 Августа 2012, 19:45:52 » |
|
День памяти пророка Божия Илии торжественно отметят в центре Москвы2 августа 2012 года, в день памяти пророка Божия Илии, на улице Ильинка, Красной площади и Васильевском спуске пройдут торжественные мероприятия. По традиции участие в них примут воины Воздушно-десантных войск, небесным покровителем которых считается пророк Илия. В этом году Воздушно-десантные войска России отмечают 82-летие со дня своего образования. В программе торжеств: • Ранний молебен на улице Ильинка (7:30); • Божественная литургия в храме Илии Пророка, что в Китай-городе (8:30). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургию в храме совершит епископ Воскресенский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря; • Крестный ход из храма до Лобного места на Красной площади совместно с солдатами и офицерами Воздушно-десантных войск (11:00); • Благодарственный молебен пророку Божию Илие на Лобном месте (11:30 ); • Показательные выступления почетной роты курсантов Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (12:00 ); • Марш воспитанников российских кадесткий клубов ВДВ (12.15 ); • Благотворительная трапеза (12:30 ); • Ярмарка «Город мастеров» (12:30), организованная совместно с Благотворительным фондом возрождения культуры и традиций малых городов Руси ; • Праздничный концерт на Васильевском спуске (12:30). Праздник стал традиционным для города Москвы и в этом году отмечает свой первый юбилей - 10 лет с момента возрождения традиции проведения крестного хода по улице Ильинка, приуроченного ко дню памяти пророка Илии. Каждый год 2 августа в центре города собирается множество людей, с тем чтобы вместе помолиться пророку Божию, а также принять участие и в светских торжествах, с каждым разом объединяющих все больше число людей совершенно разных социальных, профессиональных и возрастных групп. В 2012 году, несмотря на то что 2 августа будет будним днем, организаторы праздника также ожидают большого стечения людей. http://moseparh.ru/news/2012/avgust/den-pamyati-proroka-bozhiya-ilii-torzhestvenno-otmetyat-v-czentre-moskvyi.html
|
|
« Последнее редактирование: 01 Августа 2021, 21:07:04 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #14 : 01 Августа 2012, 20:18:54 » |
|
Ильин день: возрожденная традицияНазвание праздника «Ильин день» у каждого близкого к православной культуре вызывает собственный ассоциативный ряд. Безусловно, центральное место в этом ряду занимает святая фигура пророка Божия Илии, подарившего название празднику, к памяти которого в христианской традиции всегда существовало сугубое уважение. В свою очередь, в тени великого пророка существуют давние традиции празднования дня его светлой памяти. Одной из таких традиций, дожившей до наших дней, точнее – сумевшей возродиться в наши дни, можно назвать традицию празднования Ильина дня в Москве, в Китай-городе. Но по порядку… Как уже говорилось, отношение к пророку Илии в христианском мире всегда было трепетным. И не случайно, поскольку сей ветхозаветный праведник явил своей жизнью образец пламенного служения Богу, верность принципам и готовность пострадать за них, лишь бы только не отступить от истины. Безукоризненное житие пророка, стяжавшего своими подвигами такую милость Божию, что он одним из немногих был удостоен закончить свою земную жизнь не естественным образом, всегда поражало своей простотой и величием одновременно. Особенное отношение к пророку было на Руси. Так, например, первый киевский храм носил имя пророка Божия Илии. После Крещения Руси в очень многих русских городах появились Ильинские церкви и монастыри. Не была исключением и Москва, перенявшая от древней столицы право называться первопрестольной. В Москве, в Китай-городе, совсем недалеко от Фроловских ворот Кремля, практически со времен образования этого древнего московского района существовал Ильинский монастырь. Именно с ним связано событие, еще более упрочившее почитание имени пророка Божия Илии в народном сознании и поднявшее празднование его памяти на государственный уровень. Шел 1606 год. Второй год страшной Смуты, разъявшей российское государство, поднявшееся до самоощущения себя третьим Римом, на мелкое нечто, еще остающееся Русью, но уже изрядно заполоненное поляками, литвой, шведами – в общем, всеми, кто ненавидел само имя в недавнем прошлом великой державы. Москва оказалась захвачена польскими войсками во главе с Лжедмитрием I, с попустительства боярской аристократии начавшим устанавливать свои порядки и даже рассматривавшим в дальнейшем отказ от Православия и установление в качестве государственной религии Московского царства католицизм. Ярый противник Лжедмитрия, ставший символом сопротивления захватчикам, патриарх Гермоген заточен в Чудов монастырь. Оттуда священномученик рассылал по всем еще не покорившимся оккупантам княжествам грамоты, в которых призывал сохранять Православие, не верить узурпатору, сопротивляться захватчикам. Одну из этих грамот получило рязанское воеводство, выдвинувшееся во главе со своим начальником воеводой Прокопием Ляпуновым в сторону Москвы. Но и в самой столице сопротивление уже росло. Вылилось это в то, что одним майским днем 1606 года в Москве вспыхнуло восстание, итогом которого явился страшный испуг поляков, заставивший их фактически запереться в Кремле на несколько месяцев, так как на помощь москвичам подоспели рязанцы, сумевшие закрепить успех сограждан. Московское восстание 1606 года началось с призывного набата, прозвучавшего на колокольне монастырского храма пророка Илии в Китай-городе. И хотя, как известно, успехи восстания не смогли привести к полному преодолению кризиса Смутного времени по ряду причин (озвучивать которые не стоит в этой краткой статье), начало возрождения русскому самосознанию было положено. Воцарившиеся после Смутного времени Романовы знали о совершившемся в Москве в 1606 году. Для них произошедшее было несомненным делом Промысла Божия и заступничеством перед Ним за Русь пророка Илии. Для человека XVII столетия взаимосвязь была очевидной. Ведь общеизвестным и основным в житии пророка подвигом Илии было его противостояние жрецам Ваала, подбивавшим нечестивого царя Ахава ввести в Израиле идолопоклонство. Благодаря пророку древняя Иудея не упала в пучину духовного кризиса, а удержалась от нее, сохранив веру в Истинного Бога. Аналогичной победы удалось добиться русским людям в начале XVII века. Ведь в результате преодоления беды Смутного времени удалось сохранить не только государство Российское, а единственную на тот момент православную державу. Поэтому практически с самого начала своего правления царем Михаилом Федоровичем была введена традиция проведения торжественного крестного хода на Ильин день, в котором принимал участие он сам и его фактический соправитель и отец патриарх Филарет. В Ильин день августейшие родственники во главе крестного хода выходили из Фроловских ворот Кремля, шли до Лобного места, на котором совершали благодарственный молебен в честь пророка Илии, после чего процессия следовала в храм пророка Илии в Китай-городе, где совершалась праздничная Божественная литургия. Традиция эта в неизменном виде просуществовала практически весь XVII век, чуть в измененном виде дотянула до конца XVIII, погибнув во времена императрицы Екатерины. Но не окончательно! В начале XXI века старая московская традиция была возрождена. Причем с Божией помощью практически в неизменном виде. Инициатива возникла в приходе того самого храма пророка Илии в Китай-городе, что фигурировал в истории четырехсотлетней давности. Немалое содействие в возрождении праздника оказало командование Воздушно-десантных войск, почитающих пророка Илию своим небесным покровителем. Именно благодаря им в 2005 году после Божественной литургии крестный ход из храма пророка Илии в Китай-городе проследовал до Лобного места, где духовенство Московской Патриархии вместе с воинами-десантниками отслужило благодарственный молебен пророку Божию Илии. С тех пор возрожденный праздник стал уже новой традицией для Москвы и постепенно распространяется за ее пределы. Благодаря привлечению к организации праздничных торжеств большего количества участников и средств массовой информации, знание о нем давно перешагнуло пределы столицы. Текущий год не будет исключением. 2 августа праздничные мероприятия пройдут в традиционно насыщенном объеме. Утром, в 7:00, на улице Ильинка перед храмом пророка Илии будет отслужен молебен с чтением акафиста пророку Божию Илии. По окончании молебна в храме состоится Божественная литургия, возглавит которую владыка Кирилл, епископ Павлово-Посадский, один из викарных архиереев Московского Патриархата. После литургии архиерей вместе с командующим ВДВ среди участников крестного хода проследуют на Лобное место Красной площади, чтобы почтить память пророка Илии благодарственным молебном. После молебна на Красной площади состоится парад воинов ВДВ и народные гуляния. Организационный комитет праздника «Ильин день» зовет всех желающих принять участие в празднике, помолиться вместе с духовенством в храме пророка Илии и на Красной площади. Потому что чем больше людей в этот день почтут память пророка Илии, тем более высока вероятность, что древняя московская традиция, заснувшая было на два с небольшим века, продолжит свою жизнь. А значит, продолжит объединять вокруг себя людей, как она делает это сейчас, соединяя в подготовке праздника совершенно разноплановые организации, объединяя, в первую очередь, людей, которым не безразлично почитание памяти пророка Божия Илии. . Кирилл Шишовhttp://www.pravoslavie.ru/jurnal/38462.htm
|
|
« Последнее редактирование: 02 Августа 2014, 10:08:27 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
|