Русская беседа
 
03 Июня 2023, 15:29:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: С Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!  (Прочитано 13760 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13158


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #45 : 05 Декабря 2022, 02:18:27 »


Служба под песнопения разрывов

Военный корреспондент Семён Пегов, автор Telegram-канала @wargonzo




Пожалуй, мало что ещё так укрепляет веру, как взрывы, перекрикивающие церковный хор во время утренней службы в кафедральном соборе Донецка. Воскресенье, время причастия. В очереди на исповедь стоят измученные артиллерийским террором пожилые женщины в пахнущих лекарствами платках. Вслед за ними пропитанные фронтовым костром бойцы, которым удалось вырваться в город на передышку, и они воспользовались ею в том числе для того, чтобы поставить свечку в храме — за души погибших товарищей и за свои собственные, дабы не оказались они в одной компании, по крайней мере сейчас — пока не добыта Победа.

Мимо них бегает оголтелая и воцерковленная донецкая детвора, мирной и тихой жизни в своей жизни не познавшая, их то и дело одёргивают местные и как-никак столичные (Донецк всё же столица новой имперской республики!) светские дамы, обычно утончённо и по-парижски расфуфыренные, но в церкви таинственно скромные. Да, многие из них не уехали и вопреки внешней гламурности остались на этой совсем не глянцевой и неуютной войне. Ежедневные песнопения разрывов артиллерии и буквальное хождение по краю смерти действительно уравнивают всех, вне зависимости от ранга, состоятельности или статуса, Донбасс сегодня — это ведь, по сути, и есть один большой храм, в котором перед Господом все равны.

И когда удивительный по своей пронзительности церковный хор величественно затягивает очередной рефрен, а изрыгаемые из утробы израненного города звуки, ревяще-терзаемого металлическими дьяволами снаружи, не в силах заглушить практически ангельскую гармонию, — равенство и ровная красота его перед Богом ощущаются особенно твёрдо и кристально-небесно. Небо начинает переполнять душу и у кого-то прорывается к нам, на всеобщее обозрение паствы, через грудные рыдания. Многие из сегодняшних воскресных прихожан потеряли на этой войне близких. И особенно тяжко утешать тех, чьи мужья пропали в боях без вести, ведь они даже не знают, ставить ли им свечи за их героический упокой или молиться Святому Николаю о чуде.

Отчаянье этих женщин ещё пронзительнее песнопений. Я пытался помочь одной из них хоть как-то разузнать судьбу супруга. Она подходила ко мне с этой просьбой, ещё когда я причащался тут в прошлый раз, несколько дней назад, но ясности, к сожалению, с тех пор не прибавилось, и мои связи среди командиров в этой ситуации оказались бессильны, и опять же, к сожалению, такие случаи нередки. Если человек несколько месяцев не выходит на связь и его нет в списках ни погибших, ни пленных — для близких это превращается в ад. Вакуум неизвестности разрывает их изнутри, и только в храме, в полную силу прорыдавшись, они находят хоть какое-то успокоение…

Наблюдаю за воскресной жизнью главного донецкого храма, слушаю службу, сидя на лавочке, водрузив рядом загипсованную от «лепестка» ногу. И люди подходят, несут иконки, пояса-ленты с молитвами и пожелания для будущих репортажей, передаю их пунктирно:

— Расскажите там, что мы, дончане, не боимся смерти, мы боимся за своих близких…

— Передайте, пожалуйста, что паники нет…

— Мы молимся за всех ребят…

— Мы обязательно победим, обязательно…

— Потому что там раскольники и сатанизм…

— Только возвращайтесь живыми…

Тепло, с которым прихожане относятся к нам, военкорам приезжим, комом стоит в горле, и до сих пор не верится, что такое отношение вообще можно хоть как-то заслужить… И в конце, уже причастившись, надкусывая долгожданную просфорку и окидывая взглядом высветленные и ставшими уже родными лица, понимаю: это люди здесь такие, не мы. Россия ещё не осознала, какое сердечное сокровище вернула в семью.


04.12.2022

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13158


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #46 : 05 Декабря 2022, 02:18:34 »


О нашей надежде

Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Протоиерей Александр Шаргунов
 



Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы — то, как легко и радостно взошла трехлетняя Отроковица по ступеням Иерусалимского Храма во Святое Святых — являет для нас не только образ всей жизни Пречистой Девы. Это не только образ Ее приобщения крестному пути Ее Божественного Сына и восхождения в то Святое Святых, которое есть Ее Пресвятое Успение и торжество Второго Пришествия Господня. Это также образ восхождения всей Церкви, каждого из нас к своему Богу, как сказано: «Приведутся девы вслед Ея, искренние Ея приведутся» (Пс. 44, 15). И потому этот праздник — Введение во Храм — праздник великой надежды.

Надежда — христианская добродетель, в которой все мы сегодня особенно нуждаемся. Мы знаем, что в течение истории Церкви были моменты отчаяния, будь то из-за внешней враждебности к ней со стороны мира, будь то вследствие внутренних кризисов. В эти моменты Церковь должна прибегать к духовным источникам и обновлять свои силы. Очень важно для нас во времена испытаний видение всего пути Церкви, обращение к уже пройденным ею этапам. Столь полезным оказывается не оглядываться назад, но знакомиться с историей, знание которой дает мудрость. Сама история — источник надежды. Ибо беспощадно обнажая глубины поражения в прошлом, она учит заранее доверию Господину истории, Который дал пример приснопамятного поражения, положив его в основание существования Церкви и нашего воскресения. Этим событием измеряются все, и каждое отдельное событие в Церкви.

Всегда необходима трезвая оценка того, что здесь и сейчас, по сравнению с тем, что происходит в целом в мире — на других континентах и в других культурах и эпохах. Но сколько бы мы ни повторяли старую мрачную шутку по поводу конца света в отдельно взятой стране, сколько бы ни удалялись от российских потрясений минувшего века в 1917-м и 1993 году, чтобы увидеть их на расстоянии, все очевиднее будет становиться, что нынешнее противостояние Америки и Запада России имеют значение, которое можно без всякого преувеличения сравнить с катастрофами тех лет. Это противостояние — их продолжение, только на новой, более разрушительной глубине. Оно глобально, но не только из-за того особого места, которое занимает православная Россия в судьбах мира, а из-за того страшного, почти всемирного одобрения беззакония (так же было и в 1917-м, и в 1993 году), о котором апостол Павел в Послании к Римлянам говорит как о последнем пределе испытания долготерпения Божия. «Нашествие языков» на Россию через Украину есть прямое следствие того, что произошло тогда.

Отчего стряслась катастрофа 1917 года и 90-х годов? Оттого что вначале разрушено было Святое Святых, а потом, естественно, не осталось ничего святого. Нравственное разложение общества привело тогда к крушению России и подчинению народа безбожной власти. Кровавые события октября 1917-го и октября 1993 года и беды нашего народа, последовавшие за этим, — еще одно страшное, как Чернобыль, может быть, последнее предупреждение: если не покаетесь, все так же погибнете.

Многие говорят, что с началом специальной военной операции на Украине появилась надежда на исцеление нашего общества от метастазов 1917 года и 90-х годов и очищение от всесильной «пятой колонны», не оставляющей «радужной» для нее мечты о гей-параде на Красной площади в сопровождении танков НАТО в день победы постхристианского Запада и Америки над Россией и православием. Но сегодняшний праздник надежды напоминает нам, что самая прекрасная надежда может быть иллюзорной. Где нам взять неложную надежду, которая питается истинной жизнью? Пресвятая Богородица открывает нам, что это дается прежде всего в заповедях Божиих и в Божием храме. Мы радуемся, что вокруг недавно подписанного президентом Указа о сохранении в нашей стране традиционных ценностей собираются патриотические силы, однако для нас, христиан, должно быть ясно, что никто и ничто не спасет мир от ужасов, грядущих на вселенную, если не будет покаяния. «Ибо приблизилось Царство Небесное». И «человек беззакония» на пороге.

Всегда существует опасность превратить учение Церкви в идеологию, в особенности там, где это касается общественно-политических явлений — то есть в теорию и практику, определяемую чисто человеческими взглядами. Пока не будет покаяния, которое означает изменение ума, иное видение жизни, духовное видение, видение главного, самой сути, — ничего по-настоящему не изменится. Мы призваны увидеть подлинный смысл происходящего. Это означает, что наша жизнь должна быть не просто утверждением принципов добра и правды, а выражением любви Церкви Бога, явившегося плотию. Церкви, воплощающейся в каждодневных испытаниях, чтобы освещать их светом евангельским изнутри. Для того мы и приходим в Храм, чтобы открылся нам этот свет, это Святое Святых, жизнь вечная, без которой все на свете — только распад, иногда медленный, иногда очень быстрый.

Но мы должны на самом деле войти в Храм для восхождения во Святое Святых. Прорваться, пробиться к Храму любой ценой, ценой жизни и смерти своей, не веря от радости, что это возможно, что это нам дано, что это действительно существует и что это — единственное, что существует, чтобы жизнь не погасла ни в нас, ни в мире. Не для сладостных, вдохновенных переживаний этот свет так незаслуженно вдруг блистает нам, а для того, чтобы мы прежде всего увидели всё в истинном свете, так, как на самом деле есть — этот ужас, который совершается в мире, и начинает уже проникать в Церковь.

В девяностых годах прошлого века у нас начали открываться новые храмы, в то время как в Америке и на Западе, где не было большевистской революции, христианские храмы все чаще стали отдавать под ночные клубы и рестораны, потому что воскресный день из дня благодарения и молитвы становился для большинства днем отдыха и развлечений. Но свобода Церкви в нашей стране в девяностые годы была только на поверхности жизни, а на глубине начинала разгораться, как в Америке и на Западе, — небывалая еще война против Церкви, против Бога и против человека. Грех объявлялся как утверждение личности человеческой, а не как попрание ее. Сегодня все видят, что эта духовная война вырвалась наружу, соединяясь с войной на земле, и сметает все. Мы должны увидеть, что наши храмы, никогда не закрывавшиеся или только что отреставрированные, держатся только чудом. Что не такие они были, и не столько их было накануне той великой беды, когда рассыпал все Господь, потому что не было востребовано чудо, сокрытое в храмах, миллионами рассеянно входящих в них.

Но пока не отнято у нас это за наши грехи, будем приходить сюда, и не только в воскресные дни, праздники и кануны их — как грозно предупреждает древняя заповедь, подобная заповедям «не убивай», «не воруй», «не блуди». «Тайна беззакония» раскрывается в поругании «тайны благочестия» — в отвержении Божиих заповедей человечеством и разорении храма. Это последняя черта — дальше гибель, распад на глазах. Как апостолы, услышав весть Воскресения, со всех ног бежали ко Гробу Господню, так душа нормального человека устремляется ко святому храму Его.

Будем в этом мире отчаяния исполняться надеждой, которая превосходит возможности естества и питается благодатью, неотделимой от добродетелей веры и любви. Где нет веры и любви, где неверие и ненависть, там не может быть надежды. Церковь же совершает свое восхождение от силы в силу, от славы к славе по стопам Божией Матери в немощи и бесславии, многими скорбями, которыми прежде всего и необманнее всего подается надежда, ибо источник ее — Сам Бог.


Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

03.12.2022


Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 99661

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #47 : 05 Декабря 2022, 09:39:09 »

"Праздник воцерковления": Введение во храм Пресвятой Богородицы — отец Андрей Ткачёв



Телеканал Царьград

Сегодня в Русской Церкви празднуется один из главных православных праздников: Введение во храм Пресвятой Богородицы. Протоиерей Андрей Ткачёв рассказывает об этом великом дне и том, почему он важен для каждого из нас. И сегодня ничуть не менее, а может, и более, чем два тысячелетия назад.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456281004

https://tsargrad.tv/shows/prazdnik-vocerkovlenija-vvedenie-vo-hram-presvjatoj-bogorodicy-otec-andrej-tkachjov_677740
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13158


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #48 : 06 Декабря 2022, 00:18:01 »


Какое дивное богатство – быть человеком

Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов
 





Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы и сегодняшнее воскресное Евангелие о безумном богаче открывают нам богатство человека и чудо человеческого призвания. Ступени Иерусалимского Храма, по которым Богоизбранная Отроковица, водимая рукою первосвященника, вошла во Святое Святых, есть образ восхождения к Богу Пречистой Девы и всего верующего человечества, идущего вслед Ее.

Каким таинственным глубинам через свет молитвы и святые таинства приглашается каждый из нас приобщаться в храме в течение всей жизни, начиная с самого младенчества! Прежде чем Божия Матерь была введена во Святое Святых, Она вошла во Святое — первую скинию, место, куда только священникам и левитам позволялось входить. Там стоял золотой светильник с семью ответвлениями, и он был единственным источником света во святом месте, в напоминание о том, что народ Израиля должен был стать светильником для других народов, просвещаясь от Света мира — грядущего Христа. Там же были двенадцать (по числу колен Израиля) хлебов предложения, или присутствия — в знак всегдашнего присутствия Бога, питающего верных. И как знамение Хлеба жизни — Христа.

Кажется, здесь полнота всех даров. Но есть самая главная тайна, из которой все исходит. Только первосвященник и только раз в году, в день очищения, мог войти во Святое Святых, отделенное от первой части скинии завесой. Когда он окроплял ковчег Завета жертвенной кровью, прообразующей Кровь Христа, Бог смотрел не на грехи народа, обличаемые скрижалями Закона, а на грядущее принесение Себе в жертву Христа за грехи всего мира. Ни один верующий человек в Ветхом Завете, кроме первосвященника раз в году, не осмеливался войти во Святое Святых через плотную завесу, разделяющую Бога и людей. Только смертью Христа, когда рвали на Кресте Его Тело, и когда завеса в храме разодралась надвое от верхнего края до нижнего, открылся путь для всех в дом Бога Отца. Вот в какие глубины Богообщения входит сегодня пророчески Пресвятая Дева и вместе с Нею весь род человеческий. Вот почему в Церкви сегодня начинают петь: «Христос раждается, славите!» Какое дивное богатство — быть человеком, и как растратил его человек!

Человек без Бога никогда не может быть человеком. Бог становится человеком, потому что падение человека и его безумие заключается в попытке стать, по змеиному совету, «как боги», в нежелании быть человеком. Бог становится человеком и спасает нас прощением нашего греха, греха неприятия нашего человеческого достоинства и отвержения того, что принадлежит человечности каждого человека, которую являет Сам Христос. Но мы должны восходить во Святое Святых до тайны Божественного истощания, Воплощения Слова, до тайны Креста, до полного собственного нашего обнищания в жизни и в смерти, чтобы не обмануться тем богатством, получив которое человек думает, что он имеет полноту всего, и исключает Бога из своей жизни.

Притча о безумном богаче говорит, что успех, по Божию попущению, может быть предельным, может быть бесовским. Человек действительно может становиться «как боги», по-бесовски ставя себя на место Бога. Чем богаче он делается, тем увереннее он живет во вселенной с центром «я». Берегитесь любостяжания, предупреждает Господь. Человек, охваченный любостяжанием, никогда не удовлетворяется тем, что имеет, и хочет иметь все больше, больше, больше. И чем больше он имеет, тем больше раскрывается его бедность пред Богом. Он настолько беден, настолько нищ и наг, и слеп, что не может вообразить никакой радости в мире, кроме «ешь, пей, веселись», как он сам говорит, обращаясь к своей душе. Все, к чему стремится без Бога каждый человек и все человечество, все страдания бедной нашей России, это воистину безумие разнообразных и, конечно же, не только коммунистических программ завтрашнего широкого переустройства мира, которое не видит бездны, открывающейся под ногами.

«Безумный, в ночь сию душу твою возьмут от тебя, а то, что ты собрал, кому достанется?» Все разворуют, по ветру развеют. Или продолжат еще успешнее его земное дело. Но что нам делать с тем, что каждый из нас — человек, и куда нам скрыться от Вечности? Не в том беда этого человека, и народа нашего, и всего человечества, что родились внезапно планы — в связи с неслыханным урожаем — построить новые большие житницы. Земной успех — не грех. Только что-то не очень, исключительно по милости Божией, как видим, пока получается. Притча говорит, что этот человек не в Бога богател, и суд был в том, что его жизнь закончилась, потому что она была истрачена. И весь ужас в том, что он только сейчас встретил Бога и в полноте осознал напрасность своей жизни. И это осознание полной пустоты и нищеты — ад.

Христос рождается, приходит к нам, чтобы помочь нам быть богатыми в Боге. Мы становимся богатыми в Боге, когда принимаем Его как Жизнеподателя, и все принимаем из рук Его как дар. Может быть, кто-нибудь слушает это сейчас с молчаливым раздражением: сколько ему пришлось потрудиться над своим полем, чтобы получить такой урожай, и вы говорите — дар! Чтобы принять не только это, а всю жизнь как дар, мы должны произвести самые радикальные изменения в отношении к жизни. Но это невозможно сделать, пока мы не войдем во Святое Святых, пока не откроется нам истинное богатство человека. Только с этого момента все начинается, когда касается нас благодать. Это в храме, как правило, происходит. И мы понимаем, почему с такой ненавистью взрывались и осквернялись на нашей земле Божии храмы, и с такой диавольской хитростью замышляет враг сделать их пустыми от небесных сокровищ, чтобы беспрепятственно царствовал всюду новый век поклонения маммоне. Господи, мне жизнь моя дана как дар, и жизнь каждого другого человека — как дар! Тот, кто в Бога богатеет, весь мир сотворенный видит как дар и в благодарности Богу делится всем, что имеет, раздает другим.

Когда мы входим во Святое Святых, даже смерть для нас — дар. «Смерть для меня приобретение», говорит апостол. И Страшный Суд — дар. «Ей, гряди, Господи Иисусе», — молится Церковь. Человек, в Бога богатеющий, знает, что высший дар — быть любимым Богом, и этот подлинно богатый человек знает, что он спасен благодатью, и сие дар Божий. Мы любимы Богом такими, какие мы есть — ищущие своего, обманутые своим богатством, подлежащие осуждению. Дар в том, что по мере нашего крестного восхождения к Богу мы все более осознаем свою нищету и напрасность своей жизни без Бога. И величайшее выражение этого дара — живое присутствие среди нас Христа — Бога, Который стал человеком и умер от руки тех, кто, будучи сребролюбивы, смеялись над Ним. Он умер между двумя разбойниками и спас нас от проклятия маммоны, соединив навеки с Собою. И Божия Матерь со всеми святыми молится о ниспослании нам этого дара Святого Святых, когда мы входим в храм и выходим из храма, и живем, восходя к нашей смерти.


Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

04.12.2022


Источник
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!