Русская беседа
 
18 Июля 2024, 21:20:14  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: С Праздником Успения Пресвятой Богородицы!  (Прочитано 29112 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 28 Августа 2023, 00:41:47 »


Успение Пресвятой Богородицы

Протоиерей Андрей Ткачев




В день Успения мы говорим о том, что Матерь Света умерла. После этих слов праздник возможен только в том случае, если совершилось еще «что-то»...

Все святые, разлучившись с телами, ожидают воскресения мертвых. Они уже веселятся перед лицом Божиим и не боятся будущего, которое не таит для них ничего страшного, но лишь воскресение плоти, умножение славы и полное вхождение в Царство. Все они веселятся, но только душой. Не весь человек продолжает жить, и пока единство души с имеющей воскреснуть плотью не восстановится, это будет еще «не все» веселье, «не вся радость».

Гроб, недолго хранивший тело Богородицы, пуст. Петр и Павел ждут воскресения мертвых. Воскресения ждут все святые. Но Богоматерь для Себя уже ничего не ждет. Ее гроб пуст той же священной пустотой, которой ознаменован гроб Ее Сына – Христа Спасителя. Поэтому праздник Ее Успения велик. Он и назван не днем умирания, а днем Успения, поскольку недолгим был этот смертный сон.

Она ушла вначале только душой, как и подобает смертным, но затем была воскрешена Сыном и покинула землю с плотью. Гроб Ее пуст! Она ушла, но не оставила нас. И тропарь праздника раз за разом напоминает эту истину: «В Рождестве девство сохранила еси, / Во Успении мира не оставила еси, Богородице».

Мы, в числе миллионов других крещеных душ, поднимаем к Ней свои взоры и обращаем молитвы. Любящие Ее исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами. Спасенные Ее заступничеством вряд ли поддаются исчислению.

Праздник Ее Успения – это и праздник нашей общей надежды на Ее будущую помощь в тот грозный час, когда никто другой помочь будет не в состоянии. В тропаре так и сказано: «Преставилася еси к Животу (Жизни), Мати сущи Живота (Мать истинной Жизни), / и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши».

Пресвятая Богородица, спаси нас!


https://pravoslavie.ru/31713.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #61 : 29 Августа 2023, 00:46:14 »


Слово приснопамятного архимандрита Кирилла (Павлова) на Успение Пресвятой Богородицы



Успение Пресвятой Богородицы


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры, сегодня весь христианский мир торжественно и радостно празднует день светлого преставления Божией Матери. Хотя и кажется, что празднуемое событие печально, исполнено слез, потому что здесь мы встречаемся со смертью, однако святая Церковь облечена ныне в одежды торжества, радуется и ликует и нас к тому призывает. Почему же мы сегодня, в день Успения Божией Матери, должны радоваться? – Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенная. Это был сон, за которым скоро последовало радостное пробуждение.


За несколько дней до успения Пресвятой Деве явился Архангел Гавриил с вестью о скором отшествии Ее из этой жизни. Исполненная глубокой веры в жизнь будущую, вечно блаженную жизнь, Она принимает эту весть не со страхом и печалью, а с чувством живейшей радости и величайшей благодарности Богу. В то же время всемогущая сила Божия со всей вселенной собирает в Иерусалим Апостолов, чтобы они воздали Богоматери честь и погребли Ее. В самый же час кончины необычайный свет осиявает храмину Пресвятой Девы и в отверстом небе присутствующие зрят Самого Господа Славы с Ангелами и святыми, исходящего в сретение Своей Матери. Апостол Фома, по особому устроению Божию, является после погребения Пречистой, желает поклониться Ей, гроб ради него открывают, но тела Богоматери в нем уже не находят…

В такой дивной кончине Преблагословенной Девы Марии, к утешению всех христиан, особенно торжественно проявились сила и величие Господа нашего Иисуса Христа, Который смертью Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительной соделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной.

До пришествия Христа на землю смерть была очень страшна для человека, потому что она похищала его, как лютый зверь свою добычу, безвозвратно, и не было никаких средств, чтобы избавиться от нее, ибо грех царствовал над людьми. Но после явления Господа во плоти и одержанной Им над грехом и смертью победы, ужас смерти исчез, она сделалась как бы мирным сном, после которого настанет радостное утро всеобщего Воскресения. По мере того как каждый из нас побеждает еще живущий в нас грех, исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха с радостью встречают ее и уже не умирают, а точно засыпают покойным сном. Самый очевидный пример торжества над смертью мы видим ныне в Успении Пречистой Девы Марии. Она склонилась во гроб только для кратковременного отдохновения. За Божией Матерью мы видим Апостолов, мучеников и всех святых, встречавших смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ сего мира, его скорбей и несчастий дарует им вечное блаженство.

Святая Церковь старается и в нас поселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая нас прогонять страх постепенным искоренением в себе грехов, и своих умерших называет усопшими, то есть как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем столь несомненна для христианина, что он и воистину смотрит на смерть только как на сон. Аминь.



Архимандрит Кирилл (Павлов), 1961 г.

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #62 : 29 Августа 2023, 10:27:09 »


Слово в праздник Успения Божией Матери

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл





28 августа 2023 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

   
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Всех вас сердечно поздравляю с престольным днем главного храма всея Руси. День Успения Пресвятой Богородицы — это главный Богородичный праздник, и неслучайно, что именно в честь Успения назывались на Руси многие кафедральные соборы. И этот собор освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, и он действительно является духовным центром всея Руси.

Мы знаем, что сейчас непростое время, когда силы зла пытаются разорвать единство Святой Руси. Они хорошо сознают, что это невозможно сделать, пока сохраняется единство Церкви Русской. Вот почему удары были нанесены в первую очередь по Церкви. Был создан кукольный, безблагодатный раскол на Украине, и сделано это только для того, чтобы разорвать духовное единство всея Руси. Но знаем, что довести до конца у них не получилось. Страдают наши люди, верные Православию, верные канонам, страдает верный епископат, но глубоко убеждены, зная по опыту нашей страны, прошедшей нечто подобное в послереволюционные годы: никакая политическая группа не способна сокрушить Церковь! Она лишь подтачивает тем самым собственные силы и в конце концов разрушается; и доказательством тому — безбожная революция в нашей стране, с последовавшими гонениями и притеснениями.

Ярким свидетельством победы Церкви силой Божией, а не силой человеческой является и этот кафедральный собор всея Руси. К нему и подойти в облачении было невозможно, он словно навеки был оторван от нашей Церкви, но сегодня он снова является главным храмом всея Руси, и мы совершили именно здесь Божественную литургию.

История Церкви, история народа нашего учит, что те, кто восстает против Бога, кто бросает вызов Божиему деланию, Божиему Промыслу, Церкви Христовой, никогда не одерживают победы. Никогда! Победа может быть только временная — у одних подольше, у других поменьше; но конец всегда один и тот же. Верим, что и сегодня те, кто создает и провоцирует расколы на Украине, кто надеется укрепить свои политические позиции, ожидая поощрения от сильных мира сего, находящихся далеко от Украины, не добьются своего.

Верность Церкви всегда сопровождается скорбью, страданиями — начиная с первых лет христианства. Ведь мученики, исповедники тоже страдали за Церковь, за ее единство, за возможность прославлять Господа и Спасителя, и мы знаем, что на крови этих мучеников Господь создал Церковь Свою. А что это означает? То, что Церковь становится сильнее, когда появляются мученики. Потому что они, явив благочестие жизнью и страданиями своими, возносят молитву пред лицом Божиим, которая возвращается от Бога к людям, укрепляя их духовную жизнь.

Вот и сегодня наша молитва — о наших страждущих братьях на Украине. Верим, что все эти гонения пройдут и раскольнические структуры рухнут, как это произошло и в нашей стране. Только необходимо терпение нашим братьям, сестрам, епископату, духовенству, и мы все призваны молиться за них в своих личных молитвах, молитвах церковных, памятуя, что от их верности Господу, от их способности нести поношения и скорби зависит сохранение истинной Православной Церкви на земле Украины. В этом историческом кафедральном соборе всея Руси особенно остро чувствуется скорбь наших братьев и сестер, но одновременно присутствие в этих стенах требует от нас особой молитвы, дабы сила Божия защитила нашу Церковь и наш благочестивый народ.

Еще и еще раз хотел бы возблагодарить Господа за тех из епископата нашей Церкви, кто сохраняет и мужество, и верность, за духовенство, монашествующих и весь благочестивый украинский народ. А всей нашей Церкви сегодня необходима особая духовная сила, чтобы молитвами своими пред лицом Божиим мы приклонили милость Его ко всем нам — к Церкви Русской, к народу нашему, к нашему духовенству и монашествующим, к молодежи нашей. Чтобы Его благодать укрепляла наши немощные человеческие силы и делала нас способными быть хранителями веры православной, защитниками единства Церкви и чадами любящего нас Бога и Отца.

Всех вас, мои дорогие, еще раз поздравляю с великим праздником Успения Пресвятой Богородицы. Ее молитвами да хранит Господь Церковь Русскую, народ наш и всех, кто с верой и надеждой обращается к Ее святому имени. Аминь.


28 августа 2023 г.

https://pravoslavie.ru/155719.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #63 : 29 Августа 2023, 10:28:19 »


В каком году совершилось Успение Богородицы?

Евгений Абдуллаев



Успение Пресвятой Богородицы

Доподлинно неизвестно, в каком году почила Богородица. Мы можем только предполагать.

Около 60 года Иерусалим посетил евангелист Лука – врач и помощник апостола Павла. По преданию, он встретился с Богородицей и по просьбе христиан из отдаленных новых общин написал три Ея образа.

Из Иерусалима вместе с арестованным Павлом Лука отправился в Рим. В Риме Лука закончил работу над третьим Евангелием, включившим важные для нас подробности о Благовещении, Рождестве и об отрочестве Иисуса. Эти рассказы содержатся только в Евангелии от Луки, что косвенно доказывает факт личной встречи святого биографа-иконописца с Девой Марией. Ведь эти подробности Лука мог услышать лишь от Нее Самой.

Вслед за своим Евангелием Лука пишет Книгу Деяний Апостольских. Последнее событие, описанное в этой книге, – прибытие апостола Павла в Рим около 62 года. Но в этой книге ничего не говорится об Успении Божией Матери! Это молчание может означать только одно: Богородица все еще жила в Иерусалиме, среди враждебного Ей окружения иудеев.

А уже в 64 году в Риме начинается гонение Нерона, во время которого мученически погибают святые апостолы Петр и Павел. Из устойчивого предания Церкви мы знаем, что оба первоверховных апостола присутствовали (живыми, разумеется) на похоронах Богородицы. Значит, 63 год с большой долей вероятности можно считать годом Успения Божией Матери. Ей должно было быть 82 года. Накануне страшных Нероновых казней Господь забрал Свою Пречистую Матерь на Небеса, к Своему Престолу, где Она теперь была нужнее для христиан.

    В 63 году, накануне страшных Нероновых казней, Господь забрал Свою Пречистую Матерь на Небеса

«Где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24: 28). На Успение в Иерусалиме чудесным образом собрались 12 апостолов. Не было Иакова Зеведеева: он к тому времени уже сподобился мученического венца. Разумеется, не было Иуды Искариота. Зато были Матфий, избранный вместо отпавшего Иуды, и Павел. По «Истории» некоего Евфимия, на которую ссылается живший на рубеже VII и VIII веков преподобный Иоанн Дамаскин, один из 12 (возможно, Фома, но мы точно не знаем) опоздал на похороны Марии и прибыл только на третий день…

Как когда-то у одра умирающего Иакова собрались 12 его сыновей, так ныне у одра Богородицы на Сионе собрались Христовы ученики. Прощаясь, Матерь Царя-Мессии из Дома Давидова благословляла их на мученическую кончину. Она будет ожидать апостолов там, у Престола Сына. В течение нескольких лет после Ея Успения погибнут Петр и Павел и вместе с ними сотни христиан Рима. А потом и все остальные апостолы, кроме Иоанна Богослова, тоже погибнут.

Интересно, что когда живший в IV веке святитель Епифаний Кипрский попробует разобраться в сохранившихся к тому времени вариантах предания, он обнаружит, что часть христиан его времени полагала, что и Сама Богородица пострадала как мученица. Очевидно, в среде некоторых христиан (изначально римских?) хронологическая близость двух этих событий – Успения и начала гонений – и привела к такой путанице.

Последняя книга Библии «Откровение Иоанна Богослова» написана уже в разгар антихристианских гонений. В ней появляется образ «Жены, облеченной в солнце» (Откр. 12: 1) – образ Церкви в период гонений и в то же время образ взятой на небо Пречистой Девы Марии.


https://pravoslavie.ru/133593.html
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!