Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #45 : 11 Ноября 2010, 23:51:31 » |
|
В Гонконге вышла в свет новая монография по истории Российской Духовной Миссии в КитаеГОНКОНГ. Православным приходом во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге издана монография известного российского ученого-китаеведа В.Г.Дацышена «История Российской Духовной Миссии в Китае». Монография продолжает ряд публикаций последних лет, посвященных исследованию истории отношений между Россией и Китаем, прежде всего, в сфере духовных и религиозных связей. Автор книги подробно излагает историю старейшего института - Российской Духовной Миссии в Китае, положившей начало отечественному китаеведению, заложившей фундамент Китайской Автономной Православной Церкви и во многом повлиявшей на традиции российско-китайской дружбы. Издание посвящено 60-летию архиерейской хиротонии первого китайского епископа Симеона (Ду). Как сообщает сайт ассоциации русской культуры «Воскресение», особое внимание В.Г.Дацышен уделяет описанию проповеднических трудов членов Миссии, повествуя о переводе катехизических и богослужебных книг, открытии миссионерских станов в Китае в начале XX века. http://www.sedmitza.ru/news/1639359.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #46 : 29 Ноября 2010, 17:52:06 » |
|
Настоятель прихода Петра и Павла в Гонконге считает крайне назревшим вопрос развития православной миссии в КитаеМОСКВА. Развитие православной миссии в Китае крайне необходимо как среди соотечественников, так и среди местного населения, считает настоятель прихода св. ап. Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. На презентации монографии известного российского ученого-китаеведа В.Г. Дацышена «История Российской Духовной Миссии в Китае», которая прошла 24 ноября в Институте востоковедения РАН, о. Дионисий представил информацию о нынешнем положении православных верующих в КНР. Доклад о православии в Китае священник сделал в этот же день на заседании комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации церковной миссии. О. Дионисий является также автором предисловия к книге «История Российской Духовной Миссии в Китае», выпущенной Братством святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 2010 году. Состояние современного китайского общества о. Дионисий характеризует как «эпоху перемен» или «эпоху перехода». «Сегодня Китай, возможно, острее даже чем остальной мир стоит перед проблемой духовного выбора и, зачастую, духовного голода», - отмечает. о. Дионисий, описывая сложившуюся ситуацию как «двойной вакуум». За последние 30 лет численность христиан выросла многократно, католиков - в 4 раза (их насчитывается 15 млн.), протестантов - в 20 раз (их около 50 млн.), однако православие на этом миссионерском поле занимает более чем скромное место, что обусловлено рядом причин. «История китайского православия трагична», - считает о. Дионисий. Православная Церковь развивалась в Китае по причине миграции православных христиан из России; в Китае так и не было явлено «равноапостольного просветителя», подобного Николаю Японскому. Сегодня в Китае насчитывается 12-13 тысяч православных, в большинстве случаев - потомки мигрантов. За последние 20 лет открыты десятки тысяч католических и протестантских приходов по всей стране. Религиозный ренессанс в Китае в период проведения реформ открытости коснулся всех религиозных течений, что связано прежде всего с «коллапсом идеологии атеизма», но имеет и внутренние причины, отметил о. Дионисий. Процесс религиозного ренессанса связан также с поддержкой из-за рубежа. «Те силы, которые принимают участие в этом процессе, окажутся впоследствии силами, определяющими структуру всего китайского мира», - считает священник, подчеркивая, что «западное христианство уже принадлежит к кругу этих сил». «Неопределенным остается вопрос о роли и месте православия в этом процессе», - считает о. Дионисий. Численность же православных верующих не только не выросла, но и сократилась. При этом «потенциал имеется», важно лишь правильно выстроить миссионерскую работу. Так, Китайская Автономная Православная Церковь насчитывает всего четыре прихода на всю страну, которые между собой организационно никак не связаны. Из 13 тысяч православных верующих, о которых принято говорить, лишь малая часть знакома с православием, большинство из них даже не крещены. В условиях ассимиляции, смены языка, отсутствия богослужений младшее поколение русских эмигрантов «с натяжкой можно назвать православными», считает священник. Примерная численность прихожан Китайской Автономной Православной Церкви: в Харбине - 30 человек, в Урумчи - 40 человек, в Кульдже - 35 человек, в Чугучак - 40 человек, в Лабдарине - 25 человек. В Пекине и Шанхае проживает небольшое количество православных китайцев, принявших крещение в последние 5 лет, не более 15 человек в каждом городе. В ряде городов совершалось крещение китайцев, но общины не были созданы. Что касается паствы Московского патриархата, то в каждом из крупных городов Китая проживает от нескольких сотен до нескольких тысяч людей из традиционно православных стран - граждане России и Украины. Богослужения посещают: в Пекине - 40 человек, в Шанхае - 40 человек, в Гуанчжоу - 25, в Гонконге - 30. На пасхальные и рождественские праздники эти цифры могут возрастать до 200-300 в каждом из этих городов. Однако это - временно проживающие в Китае люди, эту группу «нельзя назвать диаспорой». Основные проблемы Китайской Автономной Православной Церкви - отсутствие клира и богослужебной жизни, невозможность получения богословского образования в КНР, недостаток богослужебной и катехизической литературы на китайском языке, подытожил о. Дионисий. Основные проблемы приходов Русской Православной Церкви - отсутствие юридического и имущественного статуса, недостаток духовенства, отсутствие системы финансирования миссионерских проектов. По закону, иностранные граждане не имеют права заниматься миссионерской деятельностью на территории Китая. Однако, отметил о. Дионисий, есть возможность рассказывать о православии в рамках «светских курсов» в учебных заведениях. В ходе встречи в Институте востоковедения прозвучала и обнадеживающая информация: подворье Китайской Автономной Православной Церкви будет открыто в Москве уже в ближайшее время. О. Игорь Зуев, будущий настоятель этого подворья, намерен развивать миссионерскую работу: предполагается издавать приходскую газету на китайском языке, готовить священников из среды китайцев для будущего служения на родине. Подворье будет открыто на территории храма св. Николая в Голутвине. В монографии «История Российской Духовной Миссии в Китае» изложена история Миссии от ее основания в 1685 году, когда пленные казаки-албазинцы оказались в Китае, до 1957 года, когда ее деятельность была фактически прекращена. В 1957 году была создана Китайская Автономная Православная Церковь. По словам ведущей презентации Марии Козловой, эта монография отличается от предыдущих тем, что в ней сделан особый акцент на церковно-просветительской стороне деятельности Миссии. Братство св. апостолов Петра и Павла было зарегистрировано семь лет назад в Гонконге, и три года назад был открыт приход св. апостолов Петра и Павла. Основная деятельность братства - издательская. На английском и китайском языках были выпущены книги прот. Георгия Флоровского, о. Иоанна Крестьянкина, Сергея Хоружего, о. Виктора Потапова и другие. http://www.sedmitza.ru/news/1649564.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #47 : 30 Ноября 2010, 15:23:08 » |
|
Протоиерей Дионисий Поздняев: Сегодня Китай стоит перед проблемой духовного выбора Настоятель прихода св. ап. Петра и Павла в Гонконге сделал доклад о положении православных в КНР на заседании комиссии Межсоборного присутствия РПЦРазвитие православной миссии в Китае крайне необходимо как среди соотечественников, так и среди местного населения, считает настоятель прихода св. ап. Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев, сообщает Благовест-Инфо. На презентации монографии известного российского ученого-китаеведа В.Г.Дацышена «История Российской Духовной Миссии в Китае», которая прошла 24 ноября в Институте востоковедения РАН, о. Дионисий представил информацию о нынешнем положении православных верующих в КНР. Доклад о Православии в Китае священник сделал в этот же день на заседании комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации церковной миссии. О. Дионисий является также автором предисловия к книге «История Российской Духовной Миссии в Китае», выпущенной Братством святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 2010 году. Состояние современного китайского общества о. Дионисий характеризует как «эпоху перемен» или «эпоху перехода». «Сегодня Китай, возможно, острее даже чем остальной мир стоит перед проблемой духовного выбора и, зачастую, духовного голода», - отмечает о. Дионисий, описывая сложившуюся ситуацию как «двойной вакуум». За последние 30 лет численность христиан выросла многократно, католиков – в 4 раза (их насчитывается 15 млн), протестантов – в 20 раз (их около 50 млн.), однако православие на этом миссионерском поле занимает более чем скромное место, что обусловлено рядом причин. «История китайского православия трагична», - считает о. Дионисий. Православная Церковь развивалась в Китае по причине миграции православных христиан из России; в Китае так и не было явлено «равноапостольного просветителя», подобного Николаю Японскому. Сегодня в Китае насчитывается 12-13 тысяч православных, в большинстве случаев – потомки мигрантов. За последние 20 лет открыты десятки тысяч католических и протестантских приходов по всей стране. Религиозный ренессанс в Китае в период проведения реформ открытости коснулся всех религиозных течений, что связано прежде всего с «коллапсом идеологии атеизма», но имеет и внутренние причины, отметил о. Дионисий. Процесс религиозного ренессанса связан также с поддержкой из-за рубежа. «Те силы, которые принимают участие в этом процессе, окажутся впоследствии силами, определяющими структуру всего китайского мира», - считает священник, подчеркивая, что «западное Христианство уже принадлежит к кругу этих сил». «Неопределенным остается вопрос о роли и месте Православия в этом процессе», - считает о. Дионисий. Численность же православных верующих не только не выросла, но и сократилась. При этом «потенциал имеется», важно лишь правильно выстроить миссионерскую работу. Так, Китайская Автономная Православная Церковь насчитывает всего четыре прихода на всю страну, которые между собой организационно никак не связаны. Из 13 тысяч православных верующих, о которых принято говорить, лишь малая часть знакома с Православием, большинство из них даже не крещены. В условиях ассимиляции, смены языка, отсутствия богослужений младшее поколение русских эмигрантов «с натяжкой можно назвать православными», считает священник. Примерная численность прихожан Китайской Автономной Православной Церкви: в Харбине – 30 человек, в Урумчи – 40 человек, в Кульдже – 35 человек, в Чугучак – 40 человек, в Лабдарине – 25 человек. В Пекине и Шанхае проживает небольшое количество православных китайцев, принявших крещение в последние 5 лет, не более 15 человек в каждом городе. В ряде городов совершалось крещение китайцев, но общины не были созданы. Что касается паствы Московского Патриархата, то в каждом из крупных городов Китая проживает от нескольких сотен до нескольких тысяч людей из традиционно православных стран - граждане России и Украины. Богослужения посещают: в Пекине - 40 человек, в Шанхае – 40 человек, в Гуанчжоу – 25, в Гонконге – 30. На пасхальные и рождественские праздники эти цифры могут возрастать до 200-300 в каждом из этих городов. Однако это - временно проживающие в Китае люди, эту группу «нельзя назвать диаспорой». Основные проблемы Китайской Автономной Православной Церкви – отсутствие клира и богослужебной жизни, невозможность получения богословского образования в КНР, недостаток богослужебной и катехизической литературы на китайском языке, подытожил о. Дионисий. Основные проблемы приходов Русской Православной Церкви – отсутствие юридического и имущественного статуса, недостаток духовенства, отсутствие системы финансирования миссионерских проектов. По закону, иностранные граждане не имеют права заниматься миссионерской деятельностью на территории Китая. Однако, отметил о. Дионисий, есть возможность рассказывать о Православии в рамках «светских курсов» в учебных заведениях. В ходе встречи в Институте востоковедения прозвучала и обнадеживающая информация: подворье Китайской Автономной Православной Церкви будет открыто в Москве уже в ближайшее время. О. Игорь Зуев, будущий настоятель этого подворья, намерен развивать миссионерскую работу: предполагается издавать приходскую газету на китайском языке, готовить священников из среды китайцев для будущего служения на родине. Подворье будет открыто на территории храма св. Николая в Голутвине. В монографии «История Российской Духовной Миссии в Китае» изложена история Миссии от ее основания в 1685 году, когда пленные казаки-албазинцы оказались в Китае, до 1957 года, когда ее деятельность была фактически прекращена. В 1957 году была создана Китайская Автономная Православная Церковь. По словам ведущей презентации Марии Козловой, эта монография отличается от предыдущих тем, что в ней сделан особый акцент на церковно-просветительской стороне деятельности Миссии. Братство св. апостолов Петра и Павла было зарегистрировано семь лет назад в Гонконге, и три года назад был открыт приход св. апостолов Петра и Павла. Основная деятельность братства – издательская. На английском и китайском языках были выпущены книги прот. Георгия Флоровского, о. Иоанна (Крестьянкина), Сергея Хоружего, о. Виктора Потапова и другие. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/11/30/protoierej_dionisij_pozdnyaev_segodnya_kitaj_stoit_pered_problemoj_duhovnogo_vybora/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #49 : 29 Декабря 2010, 20:19:33 » |
|
В Китае созрели все условия для возрождения ПравославияПЕКИН. Китай в настоящий момент является широким полем для сева религиозных идей. Одна из причин этого - массовая потеря веры в коммунистическую идеологию. Люди хотят жить, придерживаясь истинных моральных ценностей. Другой причиной можно назвать желание правительства создать условия для того, чтобы люди «практиковали свою веру в официальных структурах». Это позволяет контролировать ситуацию, но в то же время не ограничивает религиозной пропаганды, пишет «El Pais». За последние 6 лет более 80 млн. китайцев объявили о выходе из коммунистической партии. Все началось в 2004 г. после того, как международный информационный проект The Epoch Times опубликовал серию статей под названием «Девять комментариев о коммунистической партии». Исследование основано на исторических фактах и раскрывает малоизвестные страницы истории КПК, в том числе - преступления, совершенные режимом против собственного народа. Утрате доверия к партии способствует и сложная социальная обстановка в стране: высокая инфляция, низкие зарплаты (более 65% населения страны живут за чертой бедности - с доходом меньше доллара в день), рост экономики страны сопровождается увеличением разрыва между богатыми и бедными. В последние годы в Китае резко выросло число людей, причисляющих себя к верующим. Например, Католическая Церковь на сегодняшний день насчитывает уже около 10 млн. верующих. Однако отношения с китайским правительством у Ватикана складываются напряженные. Протестантизм проник в Китай в 19 в. Сегодня число протестантов в стране составляет, по разным данным, от 10 до 60 млн. человек. Точную статистику дать невозможно, потому что большинство христиан принадлежит к неофициальным религиозным организациям. Ислам в Китае исповедуют, главным образом, проживающие на территории страны нацменьшинства - около 18 млн. человек. История Православной Церкви в Китае началась в 1685 г., когда пленных казаков из крепости Албазин увезли в Пекин. Здесь они основали православную общину. В середине 19 в. в стране насчитывалось не более 200 православных, среди которых были китайцы и маньчжуры. Во 2-й половине 19 в. Русская Духовная миссия получила возможность заняться переводом Библии и богослужебной литературы на китайский язык. Тогда же началась активная проповедь Православия среди местного населения. Как следствие - резко выросло число верующих: в 1902 г. в Китае насчитывалось уже 32 православных храма и 6 тыс. верующих. В настоящее время в Китае проживает около 13 тыс. православных христиан. Жизнь общин оживляется. Однако Православная Церковь в КНР до сих пор не имеет официального статуса и лишена возможности жить полноценной литургической жизнью. На приходах не достает собственных ресурсов. Отсутствие духовенства, нехватка богослужебной, вероучительной литературы на китайском языке являются общими проблемами для всех православных приходов Китая. Утерян опыт приходской и богослужебной жизни. С одной стороны, положение Православной Церкви можно назвать критическим. С другой - созрели все необходимые условия для возрождения Православия в Китае. Русская Православная Церковь могла бы стать ключевым участником этого процесса. http://www.sedmitza.ru/news/1737091.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #50 : 03 Июня 2011, 14:49:40 » |
|
Международная конференция «Православие в регионах Китая» прошла в Алма-АтеАЛМА-АТА. 31 мая — 1 июня 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Алма-Ате прошла международная конференция «Православие в регионах Китая», организованная Митрополичьим округом в Республике Казахстан. Цель форума — обсуждение и выработка принципов координации работы церковных структур, занимающихся китайской проблематикой, сообщает сайт Митрополичьего округа в Казахстане. Приветствие в адрес участников направил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В конференции приняли участие: управляющий делами Синода Казахстанской митрополии, ректор Алма-Атинской духовной семинарии епископ Каскеленский Геннадий; консул Генерального консульства РФ И.В. Переверзева; священнослужители, окормляющие православные приходы в Пекине, Гонконге, Сингапуре; представители Отдела внешних церковных связей, духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, акимата г. Алма-Аты, Тайваньского университета Фужень, востоковеды и политологи. По мысли организаторов, форум приобретает особую актуальность в наши дни, когда в Китае возрождается Православие, имеющее в этой стране глубокие исторические корни. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви клиром Митрополичьего округа в Республике Казахстан окормляются православные приходы на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, граничащего с Казахстаном. Власти района предпринимают позитивные шаги в отношении православной общины — в частности, Рождество Христово было объявлено нерабочим днем для местного православного населения. В мае 2010 года Алма-Ату посетила делегация Илийско-Казахской автономной области во главе с руководителем местного отделения правящей Коммунистической партии Китая Цзяо Баохуа. В ходе посещения делегацией Казахстанской митрополии было достигнуто соглашение о строительстве в г. Инин (Кульдже) «Русской улицы» с православным храмом. http://www.sedmitza.ru/news/2224670.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
0лег
Новичок
Сообщений: 2
православие
|
|
« Ответ #51 : 04 Июня 2011, 22:55:42 » |
|
"в Китае возрождается Православие, имеющее в этой стране глубокие исторические корни." Кто и когда принес в Китай православную веру?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #53 : 10 Июня 2011, 09:17:54 » |
|
Православные люди за Великой китайской стенойПравославие проникло в Китай вместе с пленными казаками-албазинцами еще в 17-м веке. С 1713 года здесь действовала Русская духовная миссия, которая в течение долгого времени исполняла и функции российского дипломатического представительства. Однако за годы «культурной революции» от православия в Поднебесной почти ничего не осталось.
Сейчас в Поднебесной насчитывается до 15000 православных. О современном состоянии православия в самой густонаселенной стране мира мы поговорили с настоятелем прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге, сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, специалистом по истории православия в Китае протоиереем Дионисием Поздняевым. Отец Дионисий, настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге. — Отец Дионисий, расскажите, как православный священник оказался в Гонконге?— Русская Православная Церковь в Гонконге существует с 1934 года. Здесь в то время жило немало православных эмигрантов из России. Они в своем большинстве работали в английских фирмах и имели британское подданство. В 1970 году, после смерти настоятеля Петропавловского прихода на общем церковном собрании было решено закрыть храм из-за недостатка средств на его содержание. Приход возобновил деятельность в 2003 году. Решение было принято нынешним патриархом в период его работы председателем Отдела внешних церковных связей. — Вы проводите службы в нескольких городах КНР, каков собирательный образ вашего прихожанина?— Трудно обобщить. Прихожане — люди самых разных национальностей, происхождения, гражданства, языка, культуры и социального статуса. Общая черта — это в основном все люди молодые или среднего возраста. — Много ли верующих людей среди русских экспатов, можно ли говорить о повышенном интересе к религии?— Я бы сказал, что не много. К примеру, из 600—700 русских, проживающих в Гонконге, на службах мы видим несколько десятков человек. А есть и такие, которые не хотят приводить своих детей в Центр русского языка при приходе именно потому, что наша школа создана Православной Церковью. Есть, конечно, ностальгирующие люди, те, кто испытывает дискомфорт вдали от родной страны, но для них часто храм в большей степени не место молитвы, а место общения на родном языке. — Еще до революции православные миссионеры отмечали, что сложно работать с китайской паствой — у них отсутствует категория божества в христианском понимании. В чем особенность работы с китайцами?— Я не разделяю этого частного мнения. Китайцы по-язычески религиозны, в жажде Бога они не отличаются от какого-либо другого народа. Особенность в том, что мы должны уметь рассказать о православии вне контекста русской культуры. Для многих китайцев русская культура — периферийная тема. — Существуют ли особенности в ведении службы, связанные с китайской спецификой?— Небольшие. Прежде всего богослужебный язык. Мы используем русский, английский и китайский. Из литургических особенностей — у нас совершается молебен на новолетие перед китайским Новым годом, мы освящаем чай нового сбора перед Вербным воскресеньем. Это старая православная традиция — освящение первых плодов любой культуры. Чай — это именно китайская специфика. Иконы нашего храма написаны были в России, а подписаны уже в Гонконге — и мы использовали в подписях китайский язык наряду со славянским. — Вы переводите православную литературу на китайский язык. Чего уже удалось достигнуть?— Переведено довольно много литературы катехизического характера: о вере, о церкви, о молитве, о богослужении. Литургические тексты переводятся медленнее всего — у нас нет пока достаточного числа квалифицированных переводчиков. Однако работа идет. Собраны многие старые тексты, переведенные Российской Духовной Миссией (их копии хранятся в библиотеках России, США, Японии, Тайваня). Они нуждаются в существенном редактировании. На основании этих текстов сейчас идет работа над новым переводом Часослова и Требника, а также частных молитв (утренние, на сон грядущим, последование ко святому причащению). Эти переводы адресованы православным верующим, родным языком которых является китайский. — Во время Олимпийских игр в Пекине вы оказывали духовную поддержку сборной России. В чем она выражалась?— Мы совершали молебны в отведенном для нас месте, однажды служили литургию. Некоторые спортсмены приходили помолиться, была возможность побеседовать с ними. Правда, времени у них для бесед было не много из-за тренировок и соревнований. Так что это и было основной темой, пожалуй. — Где на территории Китая ведутся службы, много ли действующих церквей?— Четыре храма Китайской Православной Церкви официально открыты на северо-востоке и северо-западе страны: в Урумчи, Инине, Лабдарине и Харбине. Богослужения в них не совершаются по причине отсутствия китайских священников. В Пекине есть храм на территории посольства России. В Шанхае службы регулярно совершаются в генеральном консульстве. В Гуанчжоу и Шэньчжэне есть домовые храмы. В Гонконге — приход во имя апостолов Петра и Павла. — Есть ли в Китае православные святыни?— Да, в действующих храмах. Есть мощевики с частицами святых в Гонконге и Пекине. Находятся под спудом, не открыты для поклонения, могилы алапаевских мучеников. На месте их погребения — городской парк. — История православия в Китае началась с выходцев из Албазина. Живут ли сейчас их потомки здесь и православные ли они?— В Китае живут около 200 албазинцев, в основном в Пекине и окрестностях столицы. Они православные, однако за несколько десятилетий жизни без храма навыки и опыт церковной жизни утеряны. Положение их как религиозной группы невозможно назвать нормальным. — Вы являетесь директором Центра изучения проблем православия в Китае. Какие проблемы вы изучаете и изменились ли они с момента образования Центра?— Основная проблема — необходимость создания православной среды в КНР. В рамках Центра мы работаем как группа экспертов, которые оценивают текущую ситуацию и предлагают какие-то варианты решения вопросов священноначалию. Накоплено довольно много материалов, опыт уже значительный, ситуация для нас полностью ясна. Основная задача сейчас — создание на общецерковном уровне действующих программ, которые будут служить нормализации положения православной церкви в Китае. Пока эти программы не будут созданы и реализованы священноначалием, ситуация не изменится. Без помощи русские летчики могли погибнуть— Отец Дионисий, вы принимали участие в работе комитета гуманитарной помощи по спасению русских летчиков, обвиненных в 1995 году в контрабанде оружия и приговоренных в смертной казни в Индии. В чем заключалась ваша работа?— Когда я посетил летчиков в тюрьме в Калькутте, стало очевидно, что без помощи извне они просто погибнут: ни консульские службы, ни представители властей не были заинтересованы в их судьбах, а речь шла об обвинении в преступлении, за совершение которого грозила смерть. Вместе с тем люди эти не были виновными. Для меня стала очевидна необходимость привлечения внимания к этой теме в России, юридической помощи и сбора средств для ребят. С этой целью я просил митрополита Кирилла (сегодня — патриарха) благословить создание комитета, в работе которого я принимал участие с самого начала и до завершения всего дела. Приходилось ездить в Индию, заниматься перепиской, подготовкой документов, сбором денег. Протоиерей Дионисий Поздняевhttp://www.pravoslavie.ru/smi/46958.htmhttp://www.ampravda.ru/2011/06/08/030516.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #54 : 18 Ноября 2011, 16:17:47 » |
|
В Пекине обнаружили старинные китайские православные книгиПекин, 18 ноября 2011 г.Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий на фоне храма Всех Святых китайских мучениковПри составлении онлайн-каталога коллекции антикварных книг нескольких университетов Китая в библиотеке одного из них – Пекинского педагогического – были обнаружены три редкие книги с литографиями: Часослов, Псалтирь и Книга Бытия, изданные на китайском языке в период с 1909 по 1911 гг. Православное Братство святых апостолов Петра и Павла в Гонконге (МП) взяло на себя инициативу оцифровать эти бесценные книги, чтобы поместить их на своем сайте orthodox.cn в свободном доступе, где эти тексты будут востребованы православными Китая, а так же исследователями и переводчиками в качестве эталона для современных переводов, пишет Orthodoxy Cognate PAGE ( http://theorthodoxchurch.info/blog/news/2011/11/early-20th-century-chinese-orthodox-books-discovered-in-beijing/ ) со ссылкой на сайт Братства. Эти книги были изданы Русской Духовной Миссией в течение десятилетия, последовавшего после смерти 222 китайских мучеников, убитых в 1900 году во время мятежа ихэтуаней. После трагедии деятельность Русской Миссии не только не была свернута, а напротив, усилилась: в том же году в Харбине открылось Благовещенское подворье, в 1902 начальник Миссии архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был хитронисан в епископа, а в 1921 году, согласно постановлению Синода и указу Патриарха Тихона, возведен в сан архиепископа и вскоре возглавил созданную в 1922 году епархию Пекинскую и Китайскую. Именно по его благословению и были изданы эти книги, отразившие некоторые усовершенствования перевода в отношении предыдущих. http://www.pravoslavie.ru/news/49935.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #55 : 26 Февраля 2012, 14:12:19 » |
|
МОСКОВСКОЕ ПОДВОРЬЕ КИТАЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Подворье Китайской Православной Церкви в г. Москве - представительство Китайской Православной Церкви при патриархе Московском и всея Руси. Находится в Московском Никольском храме в Голутвине. Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 27 декабря 2007 года, счёл полезным открытие в Москве подворья Китайской Автономной Православной Церкви. Подворье было учреждено указом патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 7 февраля 2011 года при Московском храме святителя Николая в Голутвине было учреждено Китайское патриаршее подворье. Храм стал единственным в Москве, где богослужение совершалось частично по-китайски.Настоятелипротоиерей Игорь Зуев (с 7 февраля 2011) http://drevo-info.ru/articles/19187.htmlМОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В ГОЛУТВИНЕМосковский храм во имя святителя Николая (в честь Рождества Пресвятой Богородицы) в Голутвине, подворье Китайской Православной Церкви в Москве. Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы (главный); свт. Николая Чудотворца (в трапезной); Тихвинской иконы Божией Матери (северный) Адрес: Россия, 117049, Москва, 1-й Голутвинский пер., 14 Тел.: (495) 230-70-74 http://drevo-info.ru/articles/19189.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #56 : 29 Июня 2012, 20:29:57 » |
|
Востребовано ли Православие современным Китаем?Иерей Сергий Карамышев об итогах визита главы ОВЦС в КНР …В XVII веке Россия вошла в прямое соприкосновение с Китаем. Царь Петр Алексеевич, один из немногих людей своего времени, который оперировал, пусть тогда еще и не обозначенными наукой, категориями геополитики и определявший перспективы России на века вперед, в 1700 г. поручил митрополиту Киевскому Варлааму (Ясинскому) «поискать из архимандритов или игуменов, или других иноков, доброго и ученого и благого непорочного жития, которому бы в Тобольске быть митрополитом, и мог бы Божиею милостью исподволь в Китае и Сибири в слепоте идолослужения и других невежествиях закоснелых человек приводить в познание и служение и поклонение истинного живого Бога». Митрополит Варлаам указал на архимандрита Димитрия, уже известного Царю в качестве составителя Житий святых, как на достойнейшего. В марте 1701 г. он был рукоположен в митрополита Сибирского. Но слабость здоровья, с одной стороны, с другой - удаленность Тобольска от центров духовного просвещения, от столь любезных святителю Димитрию книг, заставили его просить Царя позволения уклониться от Сибирской кафедры. Тогда, с согласия венценосца, митрополит Димитрий, приняв бразды управления Ростовской кафедрой, взялся за не менее важное дело, чем просвещение язычников - за исправление веры и благочестия на самой Руси, за искоренение раскола, почему теперь Церковь и воспевает его как «Православия ревнителя и раскола искоренителя». Но изначально предназначенный Китаю святитель Димитрий может прийти туда уже в XXI веке своими трудами, и прежде всего, Житиями святых. В них - печать правой веры, в них - живые свидетельства веяния благодати Святого Духа, пребывающего как в доме, во Вселенской Православной Церкви. Вместо святого Димитрия в Тобольск отправился святитель Филофей (Лещинский), ставший просветителем остяков и вогулов. В 1711 г. он принял схиму, и по этой причине его сменил святитель Иоанн (Максимович), немало потрудившийся, но преставившийся ко Господу уже в 1715 г. Тогда Царь упросил святителя Филофея вновь взять на себя иго управления Тобольской митрополией, и он терпеливо исполнял обязанности архипастыря до самой своей кончины в 1720 г. Его место заступил святитель Антоний (Стаховский), ранее несший свет Христовой истины жителям Камчатки и Китая. Он управлял Тобольской митрополией до 1740 г. Все выше перечисленные митрополиты Сибирские сияли святостью жития, все прославлены Церковью в лике святых. Это свидетельство, что через них с особенной силой действовал Дух Святой; это свидетельство несомненной богоугодности их подвигов. В 1706 г. была основана Иркутская епархия, вставшая перед самыми вратами Китая. Равноапостольный Иннокентий Иркутский сиял как солнце от северных пределов страны, проницая здесь духовными лучами мрак древнего идолопоклонства. Русские просветители, как молния, озарили азиатский континент с запада до крайнего востока, перебросив духовный огонь и в Америку. Все это было в XVIII веке. Как слепы те, что огульно этот великий для России век очерняют! Они видят недостатки века (но какой, скажите на милость, век грешного рода человеческого бывает без недостатков!) и не хотят замечать сияния святости, не хотят видеть целого континента, озаренного светом Христовой истины. По инициативе митрополита Тобольского Филофея, в 1715 г. в Пекин была направлена первая русская миссия из десяти человек под руководством архимандрита Илариона (Лежайского). Благочинное, ненавязчивое пребывание русских вызвало симпатию китайского правительства, поэтому договором 1728 года было особо оговорено продолжение ее деятельности в Пекине. Увы, в XIX веке Китай стал ареной западной экспансии с неразлучными от нее разграблением богатств страны и закабалением населения. Росло недовольство, прорвавшееся к концу века так называемым «восстанием боксеров» (ихэтуаней). Эти ихэтуани, борясь против иноземных влияний, были исполнены ненависти к христианам. Одним из пунктов их программы было поголовное истребление всех христиан, что они исполняли последовательно и жестоко. Кстати, стоит заметить, нынешние действия радикальных исламистов в отношении христиан в странах, где победила «демократия» американского розлива, т.е. в Ираке, Египте, Тунисе, Ливии, а теперь уже и в Сирии, которая планомерно погружается демократизаторами в кровавый ужас гражданской войны, удивительным образом напоминают поведение ихэтуаней. Весной 1900 г. Пекин оказался в руках экстремистов. 11 июня была сожжена Русская миссия, при этом 222 православных китайца во главе с иереем Митрофаном Цзичунем, в том числе дети, приняли мучительную смерть. За отказ отречься от Христа, за отказ воскурить фимиам перед идолами, их мучили, а потом обезглавливали или сжигали на кострах. В 1902 г. Указом Святейшего Синода они были причислены к лику святых. На месте сожженной Миссии был построен храм во имя Всех святых мучеников. В 1920 г. здесь нашли упокоение умерщвленные близ Алапаевска князья Императорской крови. В ХХ веке Божиим промыслом по Китаю были рассеяны сотни тысяч русских беженцев. Кровь мучеников и живое свидетельство о Христе сделали свое дело: к 1949 г. в Китае действовали 106 православных храмов. Родственник митрополита Тобольского Иоанна (Максимовича), тоже Иоанн Максимович, был направлен Синодом Русской Зарубежной Церкви в Шанхай для окормления православной паствы, что он и выполнял с величайшей ревностью, совершив на китайской земле силою Святого Духа чудеса исцелений. За век, прошедший после боксерского восстания, идейный настрой китайцев принципиально изменился. Тогда ихэтуани выражали чаяния если не большинства, то очень значительной части населения, а это говорит о глубокой степени его суеверия и фанатизма. Например, по тогдашним поверьям, настоящие ихэтуани были неуязвимы для пуль и снарядов, т.к. им покровительствовали духи. Сейчас Китай, восприняв достижения науки, оставил многие из прежних суеверий. Но вера есть органическая потребность человеческого духа. Поэтому китайцы сейчас, как никогда, готовы взыскать Бога истинного. Жившие столетиями в ужасной нищете, они начинают привыкать к относительным достатку и комфорту. Высвобождаются страсти, а это ведет к осознанию необходимости узды в виде божественного закона. Ведь языческие идолы - слепки с тех же страстей человеческих, поэтому и не способны их побеждать. Пусть коммунистическая идеология не лучшее из произведений ума человеческого, о чем свидетельствует уничтожение или закрытие православных храмов в Китае после прихода к власти коммунистов, в том числе, уничтожение храма во имя Всех святых мучеников в Пекине. Однако в сравнении с идеологией «боксеров» - это шаг вперед. Поэтому очень кстати В.В.Бидолах в своей статье «Путин должен стать просветителем Китая» привел слова митрополита Вениамина (Федченкова): «через советскую державу, т.е. через Церковь, Православие может распространиться и на Азию». Недавний визит В.В.Путина, а затем - митрополита Илариона - в Китай, конечно, не случайное совпадение. Это свидетельство единства позиции государства и Церкви по некоторым принципиальным вопросам; это проявление робких еще стремлений к симфонии. Думается, неправы те, которые считают, что симфония упадет нам на головы подобно небесной манне. Музыкальное, поэтическое или художественное произведение создается обычно постепенно - из первоначально неясных набросков и представлений, которые интуитивно компонуются, перестраиваются, в соответствиями с законами гармонии, наконец, обретая черты законченности и хотя бы подобия совершенства. Государственно-церковная жизнь - тоже своего рода искусство. Необходимы время и опыт, иногда ошибки, чтобы понять его законы, прочувствовать их, научиться в согласии с ними действовать в будничной повседневности. Легко быть судьями с застрявшими в мозгах воздушными замками, судьями тех, кто строит из обычного земного вещества. В последние годы, кажется, только ленивый не обличал в грехах что Путина, что митрополита Илариона. Но сила Божия в немощи совершается, зачастую через самых что ни на есть грешных людей. Прибывший в Китай по послушанию Патриарха, митрополит Иларион, быть может, сделал здесь больше в течение нескольких дней, чем за все прошедшие годы своих поездок по Европе. Так после богослужения в Свято-Николаевском храме Шанхая 22 июня он сказал китайской пастве: «Мы надеемся, молимся и работаем для того, чтобы в действующих православных храмах Китая регулярно совершалось богослужение, чтобы в них были священники, чтобы храмы, которые в настоящее время используются не по назначению, вновь наполнились звуками Божественной службы, а в местах, где в том возникает необходимость, православные верующие Китая могли строить новые храмы или воссоздавать те, которые были разрушены. Обещаю вам, что со своей стороны мы сделаем все для этого возможное. Хотел бы от всего сердца поблагодарить каждого из вас за то, что вы храните Православную веру. Стойте твердо в своей вере, не ослабевайте в ней. Нет в этой жизни ничего более важного и ничего более драгоценного. Все остальное - наши успехи и неудачи, наше здоровье и наши болезни, проблемы и трудности - приходит и уходит, а вера Православная пребывает вовек, помогая нам жить с Богом и следовать по пути в Царствие Небесное». Это ли не слова, достойные лучших русских проповедников! Это ли не позиция русского архиерея! Хочется пожелать владыке Илариону чаще бывать в Китае, чем в Европе. Именно здесь его слова падают на благодатную почву. Здесь он общается с простыми людьми, там - с именитыми богословами. Здесь он говорит простое евангельское слово, там - приходится мудрствовать, а это не всегда приводит к добру. На просторах Поднебесной в ближайшие годы может открыться новый виток противостояния русского Православия всему букету ересей западного происхождения. К этому нужно готовиться, потому что в войне за безсмертные души людей «человекоубийца искони» диавол будет изощрять всю свою злобу ради того, чтобы не допустить людей в спасительную ограду Православной Церкви. Клеветой и провокациями, как обычно, ответят иезуиты на проповедь Православия. Что же касается критиков самой возможности продвижения Православия в Китай и другие земли, можно заметить, что и во времена апостолов были критики, противившиеся просвещению язычников и утверждавшие, что лишь обрезанные предназначены ко спасению. И во времена равноапостольных Кирилла и Мефодия была ересь триязычников, утверждавших, что богослужение возможно лишь на трех языках. Вот только где они теперь, эти критики, кто их помнит по имени? Но просветителей народов Петра и Павла, равноапостольных святых позднейших времен помнят и прославляют как живые храмы Духа Святого и будут они прославляемы не только в этом, но и в будущем веке. Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинской епархииРусская народная линияhttp://ruskline.ru/news_rl/2012/06/29/vostrebovano_li_pravoslavie_sovremennym_kitaem/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #57 : 28 Октября 2012, 23:57:54 » |
|
Хор Сретенского монастыря выступил в ПекинеНастоящий праздник любителям русского хорового искусства подарили солисты хора московского Сретенского монастыря, выступившие 27 октября в китайской столице. Овации, восторженные крики «браво!» и «хао» («хорошо») гремели в заполненном концертном зале музыкального центра «Запретного города», где выступил прославленный коллектив, пишет ИТАР-ТАСС. На концерт пришли соотечественники, граждане КНР, другие любители музыки. Хор исполнил любимые русской и китайской публикой песни. Когда солисты исполняли «Катюшу» зал не удержался и стал аплодировать в такт песни. Всего за вечер хор спел более 20 музыкальных произведений. После окончания концерта зрители долго не отпускали хористов, аплодируя им стоя. «В китайскую столицу мы приехали на известный Пекинский музыкальный фестиваль, в рамках которого его руководство впервые пригласило церковный хор. Мы сами были, честно сказать, удивлены, - сказал российским журналистам наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). - Мы бывали в Китае, в частности на освещении храма Успения Пресвятой Богородицы на территории российского посольства в китайской столице». Архимандрит Тихон сообщил, что «хор с благодарностью принял приглашение участвовать в фестивале». По его словам, «после того как, с 50-х годов XX века, когда прекратила свое существование Русская православная духовная миссия в Пекине, православное церковное песнопение впервые прозвучит перед местными любителями». Наместник Сретенского монастыря отметил, что в воскресенье будет исполнена отдельная программа духовного пения - от древних сочинений до современных. «Я несколько раз был в России, посетил такие города, как Москва и Санкт-Петербург. Сегодняшний вечер стал настоящим праздником для меня», - сказал один из зрителей по фамилии Ван. «Концерт прошел на одном дыхании, я очень впечатлена. Хотелось бы чаше посещать подобные мероприятия, на которых выступают такие замечательные певцы», - сказала в свою очередь зрительница по фамилии Чжао. Основа хора Сретенского монастыря – семинаристы, студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии. В хоре также участвуют вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных. Все концерты хора проходят под управлением регента Никона Степановича Жилы. При московском Сретенском монастыре хор существует уже больше 600 лет, с момента основания монастыря в 1397 году. http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/27/hor_sretenskogo_monastyrya_vystupil_v_pekine/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #58 : 07 Декабря 2012, 18:43:02 » |
|
В Гонконге празднуют 300-летие основания православной миссии в Китае Гонгконг, 7 декабря 2012 годаХрам Петра и Павла в ГонгконгеМероприятия по случаю 300-летия основания православной миссии в Китае проходят в Гонконге, — сообщает ИТАР-ТАСС. Проведение этих торжеств стало возможным благодаря усилиям Института китайско-христианских отношений, Китайского университета Гонконга и местного православного братства святых апостолов Петра и Павла. Сегодня Литургию в храме Петра и Павла в Гонгконге возглавил епископ Бикинский Ефрем, первый проректор Хабаровской духовной семинарии. Ученые, священники и представители общественности провели вчера круглый стол, где обсудили проблемы распространения православия в Поднебесной. В последующие дни в Гонгконге пройдет выставка православной литературы на китайском языке. Среди почетных гостей торжеств, помимо епископа Бикинского Ефрема, митрофорный протоиерей Михаил Ли (Австралийско-Новозеландская епархия Русской Православной Церкви Заграницей) и протоиерей Владимир Бойков из Окленда. «Мы отмечаем годовщину указа китайского императора Канси от 1712 года, благодаря которому в Пекине официально могла начать свою деятельности Русская духовная миссия», — сказал ИТАР-ТАСС настоятель прихода апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. Все началось с того, как казаки, защищавшие в XVII веке приграничную крепость Албазин на берегу Амура, после долгой осады были пленены и уведены в китайскую столицу. Император смилостивился над храбрыми воинами и сделал их своими подданными, дав им место для проживания у городской стены, в северо-восточной части Пекина. С плененными оказался и православный священник Максим Леонтьев. Однако с его кончиной православная община лишилась пастырского окормления. Петр I неоднократно ходатайствовал о направлении нового священника в Пекин и открытии там российской духовной миссии. Император Канси откликнулся на эту просьбу в 1712 году. На миссию одновременно возлагались и дипломатические функции. Более того, ее члены стали не только первыми дипломатами в Поднебесной, но и первыми русскими учеными-синологами. В настоящее время в КНР насчитывается всего четыре храма Китайской автономной православной церкви. Однако богослужения в них не совершаются по причине отсутствия китайских священников. Власти КНР в этом году дали разрешение на то, чтобы направить двух студентов для обучения в православные семинарии России. «Мы сталкиваемся и с тем, что на китайском языке крайне мало материалов о православии. Но за этот год мы перевели и издали пять книг», — отметил отец Дионисий. http://www.pravoslavie.ru/news/57965.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106603
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #59 : 11 Декабря 2012, 09:59:16 » |
|
Просветительские буклеты на китайском языке предложат в Хабаровске студентам и туристам из КитаяХабаровск, 10 декабря 2012 годаВ двух хабаровских храмах будут раздаваться буклеты на китайском языке, рассказывающие о смысле бытия и о покаянии как начале пути к Богу. Об этом сообщает епархиальный сайт. Несколько сотен экземпляров буклетов изданы Информационным отделом Хабаровской епархии. Они распространяются в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Хабаровска, являющимся одним из обязательных пунктов в экскурсионном маршруте туристов из Китая. Часть буклетов также передана в храм преп. Серафима Саровского, находящегося в Северном парке Хабаровска, в районе студенческого городка нескольких учебных заведений города, в которых проходят обучение граждане из соседнего Китая. Китайские студенты — частые гости этого храма. Это уже второе подобное просветительское издание на китайском языке. Летом в Хабаровской епархии были изданы буклеты для китайских туристов, рассказывающие о Православии. За полгода только в кафедральном соборе Хабаровска распространено около тысячи подобных буклетов. Часть буклетов забирают граждане России, проживающие в приграничных с Китаем населенных пунктах. А в первых числах декабря по просьбе настоятеля православного прихода в Охотске, комплект печатной продукции был отправлен в этот поселок для распространения среди работающих там граждан Китая. Макеты буклетов разработаны и предоставлены приходом св.апостолов Петра и Павла в Гонконге. http://www.pravoslavie.ru/news/58028.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|