|
От
|
Пётр
|
|
К
|
Виктор
|
|
Дата
|
25.05.2000 06:11:28
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (7): О смысле войны... — касательно Волошина.
>Петр, только такой неиспорченный и чистый человек, как Вы Ой! >(всё познаётся в сравненииJ может так толковать приведённые стиши. >Наверное — в этом вся суть. Один "Казнить нельзя помиловать" поймёт >так, другой эдак. Как тест. >А по поводу "попущений" — очень здорово. Хочется верить. В отношении >отдельного человека - и сомнений быть не может, свидетельств тому >много. А вот народ? Мы возвращаемся к теме "коллективного греха". >Тогда придётся говорить и о коллективном искуплении, коллективной >вине, коллективном наказании. Под цитированным текстом ответ поместил... >Главное — умный человек, даже не впадая в ересь может всё разумно >обосновать и объяснить. Это точно, с Кантом согласен. J >Вопрос-то в чём — насколько это объяснение истинно. Вы и сами это понимаете, Петр. Тогда лучше начать с избранничества русского народа, с его высшего предназначения. Если только не путаю чего-нибудь (хорошо знающие Святоотеческое Предание поправят, если что), в смысле народов было три таких избрания, или три народа, имевших особую роль, особое значение в становлении, сохранении истинной веры: древние евреи, греки, русские. Высшее предназначение русских хранить Веру Православную до скончания Века. Проявилось это предназначение в культурном достижении особого рода, по всесторонности охвата сфер жизни народа, наверное, величайшем в построении особого рода государства и строя в нем Самодержавия... Вера в такое предназначение, пожалуй, и дает основания говорить об осмысленности всех свалившихся на наш народ напастей. Из них только надо сделать вывод (не обязательно рассудочный и в каких-то точных формулировках, но обязательно прочувствованный) о том, что нам было что терять, и есть еще, что терять... Здесь, думаю, правильнее делать упор не на коллективном наказании, а на покаянии, т.е. на изменении себя, раз мы говорим о народе, то об общем понимании, прочувствовании над- и обще-народной идеи (и следовании ей в жизни), которая была отставлена некогда на задний план и постепенно забывалась. Насчет того, как всякие напасти нами воспринимаются. Пока мы говорим о них самих, не говоря об их смысле (т.е. постоянно повторяем "нас хотят уничтожить", "нас уничтожают"...), не задумываять о том, для чего эти напасти, т.е. можно ли из них извлеть какое-то положительное, полезное зерно, мы никак не сопротивляемся тем, кто уничтожает и проч. Это просто констатации факта, которые при долгом и частом повторении приводят к тому, что к этому "уничтожению" привыкают, а привыкая в общем-то соглашаются с ним. "Для" может появиться только тогда, когда мы задумаемся над тем, что в нас не так, почему мы не преодолеваем их, а только свыкаемся с ними. И только после того, как мы так заглянем в себя, мы можем найти чем напастям сопротивляться. Это, наверное, путанное изложение распространения на народ довольно очевидных для жизни отдельного человека порядков... Кстати, интересно, что в книжке "Что нам в них не нравится" Шульгин (не о нем самом речь плох он или хорош), начиная разговор с роли евреев в революции (т.е. с анализа напасти как таковой и евреев, как одной из граней этой напасти), заканчивает книгу размышлениями о русских, о том, что мешает нам объединяться, следовать некоторой общей идее (заглядывает внутрь себя).