От полковник Рюмин
К Олег К
Дата 28.06.2001 00:19:56
Рубрики Прочее;

Re (7): Статья о визите Войтылы в Украину на кириле и мефодии

> Худо то что современные самостийники вообще не имеют никакой государственной идеи окромя самостийности. А она ну никак не тянет даже в минимальное сравнение с общерусской идеей.
 
 
И правда, ни о каком якобы присущем украинцам национализме не приходится и говорить. Да и откуда ему взяться, если в Российской империи украинцы отнюдь не были угнетаемой нацией. Достаточно вспомнить хотя бы морганатического супруга императрицы Елизаветы графа Разумовского, канцлера империи Екатерининского и Павловского времени князя Безбородко или фельдмаршала Николаевской эпохи князя Паскевича-Варшавского. В церковной среде и того более: в XVIII веке в России можно было по пальцам сосчитать архиереев, которые не были  малороссами по происхождению. О том, что никакой дискриминации украинцев в России не было и в помине, красноречиво свидетельствуют имена святителей Димитрия Ростовского, Иоанна Тобольского, Софрония и Иннокентия Иркутских, Иоасафа Белгородского, Мелетия Харьковского, прославленных в лике общерусских святых.
 
 
Нелепость нынешнего государственного разделения русских и украинцев очевидна. Факт бытия самостийной Украины требует обоснования. Поэтому ворократия, партийно-чиновничья номенклатура, фактически остающаяся у власти на Украине с советской поры, неожиданно перекрасилась в «жовто-блакитные» цвета и, образовав тесный альянс с галицкими националистами, стала ревностно отстаивать идеалы сепаратизма. Многие еще сегодня помнят о том, с каким трудом давалось овладение «державной мовой» большинству нынешних украинских политиков, и президенту Кучме в том числе. Однако устремления новоявленной украинской «элиты» совпали с интересами стран Запада, и в первую очередь — США, которые после развала Советского Союза стремятся не допустить нового союзного образования восточно-славянских республик. Подобные настроения хорошо заметны на фоне исключительного озлобления, которое вызывает на Западе сама идея союза Белоруссии и России..
 
 
Ситуация на Украине сегодня заметно отличается от создавшейся в Белоруссии. Противостояние с Россией генерируется здесь благодаря наличию двух важнейших факторов. С одной стороны, постоянным питомником националистических настроений является Галичина, откуда украинскому обществу хронически навязывается антироссийская истерия (примером этого стали недавние события мая 2000 года во Львове, когда были спровоцированы антирусские выступления и погромы). С другой стороны, — это пребывающая у власти чиновничья номенклатура, которая прекрасно сознает, что самостийность — это прежде всего гарантия как безнаказанности и бесконтрольности, так и бесконечности хозяйничанья на территории, равной по площади едва ли не половине Европы.
 
 
Кроме того, эта публика уже не довольствуется одними лишь материальными запросами, но все более привыкает тешить свое тщеславие теми масштабными знаками внимания, которые сегодня с легкостью оказывают  вчерашним секретарям обкомов и комсомольским инструкторам их западные покровители: президент Клинтон и его западно-европейские коллеги не ленятся наведываться в Киев или приглашать украинских политиков в гости к себе. Это льстит самолюбию, это щекочет воображение — мыслимо ли лишиться такой возможности искупаться в лучах мирового признания, уступив московским товарищам эту прерогативу ради каких-то старомодных идеалов?
 
 
Смех и слезы, Леонид Данилович Кучма впервые достиг президентского кресла, пообещав украинскому народу двуязычие и возвращение русскому языку статуса государственного, а теперь в правление того же Кучмы русский язык объявляют вне закона и запрещают, хотя бы и на территории одной отдельно взятой Львовской области, окончательно свихнувшейся от хронического поиска глубинных причин вековых бед Неньки-Украины. Идеология национализма как воздух нужна нынешней украинской власти и ее западным покровителям — без нее становится непонятным сам факт существования самостийной Украинской державы.
 
 
Но вот парадокс — с подобной идеологией абсолютно невозможно построить нормального независимого государства как такового. Прежде всего по той причине, что экономика страны, имеющей минимум природных ресурсов, не может быть ориентирована иначе, как на ту самую «клятую» Россию, в которой Украина их черпает (причем, как уже не раз выяснялось, далеко не самым честным образом). Максимум на что способна Украина в автономном режиме, — это массовое производство сельхозпродуктов. Правда, заинтересовать ими, в условиях перенасыщения европейского рынка  подобной продукцией, оказывается некого, кроме все той же России: едва ли украинское сало сможет с чем-нибудь успешно конкурировать. Впрочем, сильная и процветающая Украина в действительности не нужна США и странам НАТО точно так же, как не нужна им и сильная Россия. Клинтон, конечно, скалился и лобызал украинских ребятишек на фоне Михайловского Златоверхого, но едва ли в западных проектах мироустройства Украине отводится роль лучшая, чем какому-нибудь Басутоленду или Зимбабве.
 
 
Однако дело даже не в том, что Украина обречена на экономический союз с Россией, а в том, что добрых процентов 80 населения Украинского государства (за вычетом легко заводимых по старой инерции галичан) всерьез воспринимать националистическую идеологию не могут, тем более на фоне полнейшего развала экономики страны, которого никак не преодолеть россказнями о происках Москвы. Мы слишком похожи — русские и украинцы, — похожи, если не сказать почти тождественны по своему этнопсихологическому типу. Причем, разница между нами гораздо меньше той, которая наблюдается между украинцем-схидняком и галичанином. И это понятно: потому что наша общая «ментальность» сформирована на едином основании — православной вере, — тогда как сознание жителей Галиции более трех веков определялось униатством, которое пусть и не позволило им раствориться среди поляков, но и от общерусского корня все же сумело оторвать.
 
 
Православие сформировало русских и украинцев как народы, вошло в наши плоть и кровь, скрепило, сцементировало нас. Да.