От Николай п.
К All  
Дата 12.07.2001 17:05:41
Рубрики Прочее;

Католики не понимают Евангелие

                 Добрый день.
 
 
                 Ложное мнение еретиков-католиков о том, что Церковь Христова
 
                 построена на личности Петра, разумеется, ни в коей мере не
 
                 разделяется православными.
 
 
                 Попробовал немного поразмышлять над этими стихами Евангелия,
 
                 равно как и над толкованием этого места мит-том Аверкием.
 
 
                 Католики рисуют здесь ап. Петра как некий «камень», «булыжник»,
 
                 даже «скалу», на которой стоит Церковь. Но попробуем
 
                 восстановить реальную ситуацию, которая была тогда, когда
 
                 Христос обращался к ап.Петру.
 
 
                 Во-первых, у Петра не было еще дара Св. Духа. Он простой, может
 
                 быть, не очень грамотный рыбак, даже его исповедование Христа
 
                 Спасителем — это во многом не его личная заслуга, а самого Отца,
 
                 открывшего это ему. Разве похож при этом ап. Петр на тот самый
 
                 «камень», «скалу»? Даже не стоит ссылаться, на мой взгляд, на
 
                 последующие слова Христа, обращенные к Петру: "Отойди от Меня,
 
                 сатана...".
 
 
                 Получается, что ап. Петру католики приписывают больше, чем он
 
                 есть в то время
 
 
                 Но мало указать еретикам на ошибку, следует еще попытаться
 
                 понять эти строки в рамках Православия.
 
 
                 Итак, перед Христом стоят 12 человек, пусть даже апостолов, и
 
                 Петр среди них — не «скала» и даже не «булыжник». Но кто тогда?
 
                 Не камешек ли? Не песчинка ли?
 
 
                 С чего это взял? Мы знаем, что в Евангелии камнем считается
 
                 САМ ХРИСТОС (об этом говорится в нескольких местах). Значит,
 
                 Петр — уж точно не скала, ибо не больше камня, как ложно считают
 
                 еретики- католики.
 
 
                 А вот место Евангелия, которое, на мой взгляд, помогает понять
 
                 степень «каменности» Петра — это притча о горчичном зерне,
 
                 которое, меньше всех, но, проростая, дает больший злак:
 
 
                 Мф.,13
 
                 31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство
 
                 Небесное подобно зерну горчичному, которое человек
 
                 взял и посеял на поле своем,
 
                 32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда
 
                 вырастет, бывает больше всех злаков и становится
 
                 деревом, так что прилетают птицы небесные и
 
                 укрываются в ветвях его.
 
 
                 Мф.,17
 
                 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно
 
                 говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное
 
                 зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и
 
                 она перейдет; и ничего не будет невозможного для
 
                 вас;
 
 
                 Итак, как я понимаю, крупица веры ап. Петра, песчинка, камешек,
 
                 явится основанием Церкви, которую не одолеет враг.
 
 
                 Мф.,16
 
                 18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я
 
                 создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
 
 
                 Иными словами, Господь говорит по сути о 12 «песчинках» -
 
                 апостолах, на которых будет создана Церковь. Маленькие песчинки
 
                 как бы вызовут с Божией помощью гигантский обвал,
 
                 «передвижение гор» подобно тому, как вырастет горчичное зерно и
 
                 станет большим, чем все другие злаки.
 
 
                 Можно также вспомнить и о притче про закваску...
 
 
                 Итак, лично я именно так понял данные слова Писания. Если что не
 
                 так прошу поправить. Только не католики :-)
 
 
                 Николай