|
От
|
Игорь_Ш
|
|
К
|
Николай п.
|
|
Дата
|
13.07.2001 10:59:55
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Что говорит Блж. Феофилакт Болгарский
>>И отвещав Иисус рече ему: блажен ecu Симоне вар Иона, яко плоть и >>кровь не яви тебе, но Отец Мой иже на небесех. Блаженным называет Петра, как получившего ведение от Божией благодати, а соглашаясь с ним, очевидно обнаруживает ложность мнений других людей. Словами же: вар Иона, то есть сын Ионин, как бы так говорил: как ты сын Ионин, так Я Сын Отца небесного, Сын Единородный Ему. Ведение Петра называет откровением, поелику неизвестное и тайное открыто было ему Отцом. >>И Аз же тебе глаголю, яко ты ecu Петр, и на сем камени созижду >>церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. В воздаяние Господь назначает Петру великую награду на нем создать церковь. Петр исповедал Его Сыном Божиим; сие-то исповедание, которое ты исповедал, говорит Он Петру, и будет основанием верующих. Посему всякий, намеревающийся устроить здание веры, должен положить в основание это исповедание. И мы, если совершаем много добрых дел, но не имеем в основании их правого исповедания, не в прок созидаем. Выражение: Церковь Мою указывает в Нем Господа всяческих, потому что Богу служит все. Врата адова суть являвшиеся по временам гонители, которые прельщением низводили христиан в ад, и еретики также суть врата, ведущие в ад. Но церковь многих гонителей и многих еретиков преодолела. Также и каждый из нас есть церковь, и дом Божий. Потому, если мы утверждены на исповедании Христовом, врата адовы, то есть грехи, не одолеют нас. Избавленный от сих врат Давид говорил: возводяй мя от врат смертных. От каких врат возвел Он Давида? от двояких: от убийства и прелюбодеяния. >>И дам ти ключи царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет >>связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено >>на небесех. Как Бог Он говорит: дам ти, то есть как Отец даровал тебе откровение, так Я дам ключи. Под ключами разумей прощение разрешающее, или запрещение связывающее грехи; поелику те, кои подобно Петру, удостоились епископской благодати, имеют власть прощать и вязать. Хотя одному Петру сказано: дам ти, но дано всем апостолам, когда? когда Господь сказал им: имже отпустите грехи, отпустятся им. Да и самое выражение: дам означает будущее время, то есть после воскресения. Небесами называются и добродетели, а ключами их труды; ибо при помощи трудов, как бы при помощи некоторых отверзающих ключей, мы входим в каждую добродетель. Если же я не делаю, а только знаю доброе, то имею только ключ знания, а остаюсь вне. Связан же на небесах, то есть в добродетелях тот, кто не ходит в них, ибо подвизающийся разрешен в добродетелях. Посему нам не должно грешить, чтоб не связали нас узы собственных грехов. источник http://beseda.mscom.ru/library/books/tolkov/flkt_mf16.html