От полковник Рюмин
К чтец Георгий
Дата 23.07.2001 00:28:37
Рубрики Прочее;

Re : Про знамена и коммунистов

Знаете, отцы, есть, от чего головой тронуться. То, чему еще позавчера поклонялись (а не желающих помещали на перевоспитание и на лечение), уже вчера оказалось предметом отвратительных насмешек и поношений. Глядь, прошло немного времени – и «наши плюралисты» вдруг начинают говорить, что Советский Союз был, в сущности, не так уж и плох. И кто о нем не жалеет, у того «нет сердца» (слова Кучмы и Эдика Шеварнадзе, а кто для них эту фразу сочинил – не знаю). Позавчера требовали «убрать Ленина с денег», поскольку «он для сердца и для знамен», а вчера по-подлому издевались над пенсионерами, «ковыляющими под красными тряпками». Сегодня же снова те же лица заговорили о «знамени Великой Победы». Карнавал какой-то, как у Бахтина. «Верх и низ» меняются местами, театр, трагедия и фарс, лицедейство, замена лиц личинами.
 
 
Так, теперь что касается «безраздельной власти коммунистов в лагерях военнопленных». Существовали ведь инструкции о том, что пленных «коммунистов и комиссаров» следовало подвергать спецобращению сразу по вывозу из фронтовой полосы. Наиболее известен здесь приказ, подписанный фельдмаршалом Кейтелем. Примерно после 1942 года, когда с пленными начали заигрывать (а до этого их просто морили голодом), они довольно четко разделились на две численно примерно одинаковые части – просоветски и антисоветски настроенных.
 
 
Среди «пособников» на оккупированных территориях были люди самые разные. Много было и бывших коммунистов, были «бывшие», которые в свое время от них пострадали, были дезертиры и окруженцы, были просто уголовники, а фольксдойчи пошли служить оккупантам почти все. Всех их немецкие власти стремились «повязать на крови», требуя от них списки «коммунистов и комиссаров» и членов их семей, а также личного участия в экзекуциях и депортациях. Жизнь человеческая стоила мало, помню объяснение перед судом одного вешателя – он «думал, что коммунисты не вернутся». Всякие каратели и палачи тоже были люди разные. В 60-е годы был групповой процесс над карателями из «Зондеркоманды 10А», которых разыскали. «Команда» действовала в Крыму, и на их совести были не только расстрелы военнопленных и гражданского населения, но и уничтожение детей из детского туберкулезного санатория. Там, мне помнится, был один, который хранил при себе зашитый под подкладкой партбилет и командирское удостоверение.